Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Акварель
|
нежная, прозрачная. |
|
Гуашь
|
и масляные краски густые, непрозрачные. |
|
Изображение
|
из пластилина «живёт» в пространстве. |
|
Изображения
|
, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погружёнными в дымку. |
|
Кисти
|
бывают круглые и плоские. |
|
Кокошники
|
, которые ты здесь видишь, расшиты драгоценными нитками и речным жемчугом. |
|
Мазки
|
, которыми написана следующая картина, похожи на волны и запятые. |
Гуашь и |
масляные краски
|
густые, непрозрачные. |
|
Пастель
|
— мелок мягкий, бархатистый. |
|
Рисунок
|
на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живёт» в пространстве. |
|
Темы
|
для аппликации могут быть самые разные. |
|
Тёплые цвета
|
можно назвать солнечными. |
|
Форма
|
этой ракушки подсказала Мастеру Постройки придумать сказочный дворец. |
|
Художник
|
умеет чувствовать и передавать настроение природы. |
|
Художники
|
в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов. |
|
Цвет
|
станет светлее, как бы легче. |
|
Цвета
|
— тёплый и холодный, тихий и звонкий, ритм цветовых пятен и линий, композиция помогут создать интересное, выразительное произведение. |
|
Цветовые переходы
|
получаются воздушными и прозрачными. |
На фоне солнечного света её оперение переливается нежными сине- |
бирюзовыми
|
, розовыми, сиреневыми оттенками. |
Мастер Изображения создаёт образы не только на |
бумаге
|
, холсте или картоне, но и в пластилине, глине, дереве, металле, камне. |
Вырежьте из белой |
бумаги
|
одинаковые паруса. |
Он предлагает работать с плотной белой |
бумагой
|
, клеем и ножницами. |
Настроение в картине во многом зависит и от того, как художник положил краску на |
бумагу
|
или холст. |
Потом как Мастер Украшения придумал из них узор для |
вышивки
|
|
А затем художник сконструировал форму кокошника и расположил на нём |
вышивку
|
|
Мастер Изображения создаёт образы не только на бумаге, холсте или картоне, но и в пластилине, |
глине
|
, дереве, металле, камне. |
Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, |
глины
|
|
Получившуюся постройку разрисуй белой или цветной |
гуашью
|
|
А эту нарядную |
дымковскую игрушку
|
, похожую на индюка, придумал художник. |
Изображения, выполненные этими материалами, называются |
живописью
|
|
Такое |
изображение
|
в объёме называется скульптурой. |
Ты и сам научишься выражать свои мысли, чувства и настроения в |
изображении
|
, украшении и постройке. |
Такой приём |
изображения
|
придаёт образу юноши ещё больше доброты и света. |
В |
изобразительном искусстве
|
ритм — это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен. |
В изобразительном |
искусстве
|
ритм — это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен. |
А теперь ты узнаешь, как говорит |
искусство
|
|
Краски, которыми написана эта |
картина
|
, смешаны со светло-серой. |
Художники в своих |
картинах
|
тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов. |
На |
картине
|
А. Рылова птицы парят высоко под облаками. |
Эту |
картину
|
художник написал мазками, которые похожи на кирпичики-полосочки. |
Рассмотри |
картины
|
художников, на которых изображено море в разных состояниях. |
Мастер Изображения создаёт образы не только на бумаге, холсте или |
картоне
|
, но и в пластилине, глине, дереве, металле, камне. |
Теперь опусти |
кисть
|
в другую краску. |
А затем художник сконструировал форму |
кокошника
|
и расположил на нём вышивку. |
Ты познакомишься с выразительным характером цвета, линии, цветового пятна, |
композиции
|
|
Цвета — тёплый и холодный, тихий и звонкий, ритм цветовых пятен и линий, |
композиция
|
помогут создать интересное, выразительное произведение. |
Аккуратно надави на тюбик с клеем и нарисуй им |
контуры
|
домов. |
Художник |
лепит
|
из пластилина и глины. |
Самый главный — |
лепить
|
из целого куска пластилина. |
Их не только рисуют красками, мелками, тушью, но и |
лепят
|
из пластилина, глины. |
Эту картину художник написал |
мазками
|
, которые похожи на кирпичики-полосочки. |
А здесь |
мазки
|
похожи на разноцветные камешки. |
Гуашь и |
масляные краски
|
густые, непрозрачные. |
Их не только рисуют красками, |
мелками
|
, тушью, но и лепят из пластилина, глины. |
Это восковые |
мелки
|
|
Рисовать можно по-разному: держа |
мелок
|
плашмя или заточив его остро. |
Ритмом линий можно создать |
образ
|
добрый или злой, печальный или весёлый. |
Согнутые колени подчёркивают напряжение |
образа
|
|
А в этой скульптурной композиции художник создал спокойный образ рядом с |
образом
|
стремительным. |
Такой приём изображения придаёт |
образу
|
юноши ещё больше доброты и света. |
Мастер Постройки предлагает тебе создать здания- |
образы
|
|
На фоне солнечного света её оперение переливается нежными сине-бирюзовыми, розовыми, сиреневыми |
оттенками
|
|
Посмотри, как красивы тёплые солнечные |
оттенки
|
в осеннем лесу! |
Тогда каждый кусочек будет иметь множество |
оттенков
|
|
Кажется, будто от злости у неё пожелтело лицо, а румянец приобрёл зелёный |
оттенок
|
|
Изображения, которые сделаны |
пастелью
|
, иногда кажутся погружёнными в дымку. |
При рисовании тушью используют кисть, |
перо
|
, палочку. |
Если добавить к ним |
пластилин
|
, получатся постройки, похожие на соборы, высокие терема, башни. |
Бутылку или банку облепи маленькими кусочками |
пластилина
|
|
Рисунок на листе бумаги как бы лежит на |
плоскости
|
, а изображение из пластилина «живёт» в пространстве. |
Рассмотри |
портрет
|
этого молодого человека. |
Цвета — тёплый и холодный, тихий и звонкий, ритм цветовых пятен и линий, композиция помогут создать интересное, выразительное |
произведение
|
|
Ты поймёшь, что хочет сказать художник в своём |
произведении
|
|
Мастер Изображения — это художник, который передаёт в своих |
произведениях
|
то, что видит вокруг, и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных. |
Её рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание |
рисунка
|
для платья. |
Посмотри, какими разными могут быть ритм и движение пятен в |
рисунке
|
|
Ты узнаешь, о чём говорят картины, |
рисунки
|
, скульптуры, украшения и даже постройки. |
Сначала художник как Мастер Изображения сделал много |
рисунков
|
цветов и листьев. |
Чтобы сделать узор для ткани, Мастер Украшения немного изменил |
рисунок
|
рыбки. |
Эти цвета весёлые: |
света
|
|
Смешение красной и чёрной напомнит тебе грохочущее небо, жёлтой и чёрной — лесную поляну, освещённую лунным |
светом
|
|
Такое изображение в объёме называется |
скульптурой
|
|
Ты уже знаешь, |
скульптуру
|
можно рассматривать с разных сторон — прямо, сбоку, сзади, и с каждой стороны она будет разной и по-своему интересной. |
Ты узнаешь, о чём говорят картины, рисунки, |
скульптуры
|
, украшения и даже постройки. |
А фиолетовый, зелёный, оранжевый — |
составные цвета
|
|
Человек — главная |
тема
|
в искусстве. |
Чтобы сделать узор для |
ткани
|
, Мастер Украшения немного изменил рисунок рыбки. |
Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, |
ткань
|
, получается аппликация. |
Их не только рисуют красками, мелками, |
тушью
|
, но и лепят из пластилина, глины. |
Теперь художник как Мастер Постройки сконструировал форму платья и расположил на нём |
узор
|
|
Морозные |
узоры
|
на стекле тоже похожи на украшения. |
Посмотри, как выразительна эта |
фигура
|
|
Поворот |
фигуры
|
и складки одежды молодой девушки передают движение и радость. |
Ритм |
форм
|
и пятен можно встретить в природе. |
Эта |
форма
|
напоминает туловище медузы и черепахи. |
Например, грустными или весёлыми цветами, злыми или добрыми |
формами
|
, нежными или грубыми линиями. |
Одни из них очень простые по |
форме
|
, другие сложные и даже замысловатые. |
Теперь художник как Мастер Постройки сконструировал |
форму
|
платья и расположил на нём узор. |
Они могут быть такой |
формы
|
или какой-то другой. |
Посмотри, какие |
холодные цвета
|
бывают зимой! |
Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и |
холодных цветов
|
|
Настроение в картине во многом зависит и от того, как художник положил краску на бумагу или |
холст
|
|
Мастер Изображения создаёт образы не только на бумаге, |
холсте
|
или картоне, но и в пластилине, глине, дереве, металле, камне. |
Таким ритмом цветов и листьев |
художник
|
создал весёлое настроение. |
Её рисунок и сочетание цветов вдохновили |
художника
|
на создание рисунка для платья. |
Рассмотри картины |
художников
|
, на которых изображено море в разных состояниях. |
А загадочное существо, похожее на льва и на человека, сделано древним |
художником
|
из камня. |
Все эти средства нужны |
художнику
|
для выражения своих переживаний, чувств и мыслей. |
Чтобы |
цвет
|
стал тихим, нужно добавить в него серую краску. |
Яркие |
цвета
|
неба и земли погасли. |
Светло-серая краска, как и белая, придаёт |
цветам
|
лёгкость. |
Например, грустными или весёлыми |
цветами
|
, злыми или добрыми формами, нежными или грубыми линиями. |
Таким ритмом |
цветов
|
и листьев художник создал весёлое настроение. |
Ты познакомишься с выразительным характером цвета, линии, |
цветового пятна
|
, композиции. |
Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, |
цветовое пятно
|
должно состоять из многих цветов. |
Цвета — тёплый и холодный, тихий и звонкий, ритм |
цветовых пятен
|
и линий, композиция помогут создать интересное, выразительное произведение. |
Что будет с |
цветом
|
, если смешать его с белой краской? |
В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, |
чеканкой
|
, а на поле битвы — шлемы строгие, почти без украшений. |
Какие бы цвета мы ни смешивали с серой краской, они теряют |
яркость
|
|