Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Информатика : учебник для 6 класса

Информатика: "Босова Л. Л. Информатика : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 213 с. : ил. ISBN 978-5-9963-1156-9"

Левый контекст Термин Правый контекст
Ад .
2 За счёт изменения положения абзацного отступа , начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так , как её смоделировала в своем воображении Алиса .
И пока Мышь говорила , Алиса всё никак не могла понять , какое это имеет отношение к мышиному хвосту .
В книге Льюиса Кэрролла « Приключения Алисы в Стране Чудес » представлен один из наиболее известных примеров « фигурных » стихотворений .
Выделите слово « Зима » и выполните команду Вставка — Гиперссылка .
Команда .
Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения .
Команды относительного смещения применяются для создания рисунков , у которых точное место неважно или которые нужно воспроизводить в разных местах .
Команды , которые может выполнить конкретный исполнитель , образуют систему команд исполнителя ( Ски ) .
Компьютерная графика .
Окна .
Окно .
Окно Компьютер ( Мой компьютер ) содержит значки всех устройств компьютера , на которых можно хранить файлы .
13 Создайте папки Документы , Рисунки и Презентации .
11 Создайте папки Документы , Рисунки и Презентации .
Задание 2 Презентация на свободную тему .
Задание 1 Презентация « Часы » .
Программное обеспечение .
откройте диалоговое окно Сортировка ( команда Сервис - Сортировать ) .
7 Запустите проверку документа с помощью команды Проверка орфографии меню Сервис или кнопки Проверка орфографии панели Стандартная .
в меню Сервис выберите команду Сортировать .
щёлкните на надписи Другие символы — откроется диалоговое окно Символ .
в группе Символы щёлкните на стрелке рядом с надписью Символ .
поменяйте ориентацию страницы на альбомную ( Формат — Страница — Альбомная ) .
В раскрывающемся списке укажите цель Страница 2 и нажмите кнопку ОК .
Форма организации действий , при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется , пока выполняется некоторое заранее установленное условие , называется циклом ( повторением ) .
Форма организации действий , при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна , либо другая последовательность действий , называется ветвлением .
Форма .
Выделите введённый заголовок и перейдите на вкладку Форматирование .
Уберите все лишние панели , оставив только панели Стандартная и Форматирование .
16 Формы записи алгоритмов .
Цикл повторить л раз .
Например , документ можно открыть , проверить на вирусы , переименовать , скопировать , отправить по почте , удалить .
1 Гбайт ( один гигабайт ) = 1024 Мбайт .
бит , байт , килобайт , мегабайт , гигабайт .
10 Что такое байт , килобайт , мегабайт и гигабайт ?
Ёмкость компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах .
Объём компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах .
Размеры файлов выражаются в битах , байтах , килобайтах , мегабайтах и гигабайтах .
Более крупными единицами , используемыми для выражения размера файлов являются килобайты , мегабайты и гигабайты .
Работа 16 « Создаём презентацию с гиперссылками » .
Работа 16 Создаём презентацию с гиперссылками .
протягиванием мыши изобразите на слайде кнопку подходящего размера . 5 ) в окне Настройка действия установите переход по гиперссылке на первый слайд и подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК .
создавать гиперссылки .
11 В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с : — местом в документе .
12 Аналогичным образом создайте гиперссылки от слов « Весна » , « Лето » , « Осень » .
Необходимо связать слово « зима » с соответствующим слайдом , иначе говоря , создать гиперссылку .
Необходимо связать надпись « Зима » с соответствующим слайдом , иначе говоря , создать гиперссылку .
7 Создайте на каждом из слайдов Зима , Весна , Лето и Осень надпись - гиперссылку В начало , обеспечивающую переход на первый слайд .
Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок .
1 Запустите доступный вам графический редактор .
1 Запустите графический редактор Paint ( KolourPaint ) .
4 Завершите работу с графическим редактором .
1 Средствами любого доступного вам графического редактора изобразите кубик .
2 Воспроизведите рисунок средствами любого доступного вам графического редактора .
Работа 3 « Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов » .
1 ) щёлкните на кнопке основного меню графического редактора Paint .
2 Создайте соответствующую графическую модель средствами любого доступного вам графического редактора .
пользоваться инструментами графического редактора .
Работа 3 Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов .
1 Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов .
конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора .
3 Откройте окна нескольких приложений — известных вам текстового и графического редакторов .
4 Измените размеры прямоугольника ; удалите прямоугольник ; попытайтесь изобразить небольшой квадрат ( вспомните , как вы строили квадраты в графическом редакторе Paint ) .
4 Воздействуя на маркеры , измените размеры прямоугольника ; удалите прямоугольник ; попытайтесь изобразить небольшой квадрат ( вспомните , как вы строили квадраты в графическом редакторе KolourPaint ) .
Например , можно использовать в качестве фонового рисунок Дом.bmp , созданный вами ранее в графическом редакторе Paint .
1 В графическом редакторе создайте новое изображение .
Например , можно использовать в качестве фонового рисунок Дом.bmp , созданный вами ранее в графическом редакторе KolourPaint .
1 В графическом редакторе Paint ( KolourPaint ) откройте файл Клоуны.bmp из папки Заготовки .
1 В графическом редакторе создайте новое изображение шириной 20 и высотой 15 см .
откройте диалоговое окно Сортировка ( команда Сервис - Сортировать ) .
откройте диалоговое окно Сортировка текста ( Главная - Абзац - Сортировка ) .
с помощью кнопки Сортировка ( Главная - Абзац - Сортировка ) вызовите диалоговое окно Сортировка .
щёлкните на надписи Другие символы — откроется диалоговое окно Символ .
Для этого . 1 ) откройте диалоговое окно Столбцы ( команда Формат - Столбцы ) .
откройте диалоговое окно Выбор символа ( команда Вставка - Специальные символы ) .
1 ) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка .
Рассмотрите раскрывшееся диалоговое окно Изменение текста WordArt .
в открывшемся диалоговом окне Свойства изображения в группе Единицы измерения установите переключатель на сантиметры и задайте в соответствующих полях ввода требуемые размеры .
в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные щёлкните на кнопке Формула . 3 ) числа , подлежащие суммированию , находятся левее ячейки , в которой должен быть помещен периметр ; в диалоговом окне вам будет предложена формула = SUM(LEFT ) ; если эта формула верна , щёлкните на кнопке ОК .
8 Внимательно анализируйте информацию , появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова .
В диалоговом окне Маркеры и нумерация перейдите на вкладку Структура .
3- й уровень . 3 ) открывшемся диалоговом окне выберите список типа , изображённого справа .
перейдите в следующую ячейку и повторите действия пункта 3 ; если будет предложена неподходящая формула — измените её , выбрав подходящую в диалоговом окне .
Внимательно анализируйте информацию , появляющуюся в диалоговом окне Проверка орфографии , и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова .
Вряд ли пополнит ваши знания , к примеру , такой вот текст на родном языке , взятый из математической энциклопедии : « Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы » .
Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню ( списка команд ) .
Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера .
Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве .
Такой интерфейс имитирует реальный мир .
Аппаратно - программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера .
Интерфейс .
3 Что такое интерфейс ?
пользовательский интерфейс .
Программный интерфейс — средства взаимодействия ( совместимости ) программ между собой , а также программного обеспечения и информационных ресурсов ; обеспечивается разработчиками программного обеспечения .
5 Как вы понимаете смысл фразы : « Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами » ? .
Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера ; обеспечивается производителями оборудования .
Пользовательский интерфейс .
Перечислите виды интерфейса .
4 Что вы знаете о пользовательском интерфейсе ? .
В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками ( значками ) .
Средства , обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы , называют интерфейсом .
Средства , обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы « человек — компьютер » , называют интерфейсом .
Аппаратно - программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера .
Различают аппаратный , программный , аппаратно - программный и пользовательский интерфейсы .
Канал им. Москвы .
10 Что такое байт , килобайт , мегабайт и гигабайт ?
бит , байт , килобайт , мегабайт , гигабайт .
1 Кбайт ( один килобайт ) = 1024 байта .
12 Сколько битов содержится в 1/2 килобайта ? .
11 Сколько байтов составляют 1/2 килобайта ? .
Размеры файлов выражаются в битах , байтах , килобайтах , мегабайтах и гигабайтах .
3 Выразим размер файла в килобайтах .
Более крупными единицами , используемыми для выражения размера файлов являются килобайты , мегабайты и гигабайты .
Это такие задачи , как « Купить хлеб » , « Собраться в школу » , « Закрыть дверь на ключ » и пр.
Чтобы составить алгоритм , необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя , правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом .
Если некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд , то можно использовать специальную конструкцию повторения — нц n раз .
Совокупность всех команд , которые могут быть выполнены некоторым исполнителем , образует СКИ — систему команд исполнителя .
Система команд исполнителя .
Совокупность всех команд , которые могут быть выполнены некоторым исполнителем , образует СКИ — систему команд исполнителя .
В первом случае исполнитель ожидает команд от управляющего объекта и немедленно выполняет каждую поступившую команду .
Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд ( программа ) , а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме .
Для каждого формального исполнителя можно указать круг решаемых задач , среду , систему команд , систему отказов и режимы работы .
Изучите среду исполнителя и его систему команд ( СКИ ) .
Чтобы составить алгоритм , необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя , правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом .
Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд ( тело цикла ) .
Так как в начале работы перо Чертёжника всегда поднято , то для рисования треугольника с заданными координатами достаточно выполнить следующую последовательность команд .
Например , все команды могут быть записаны правильно , но в результате логической ошибки последовательность их выполнения не будет приводить к поставленной цели или выполнение некоторых команд приведёт к отказу .
Ошибки в записи команд называются синтаксическими .
Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор .
3 Система команд исполнителя .
9 Где окажется исполнитель , выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд ? .
При необходимости измените параметры рисунков с помощью команд контекстного меню рисунка .
последовательность действий описывается с помощью команд на языке , понятном исполнителю .
При этом число команд не должно превышать пяти ( есть пять других вариантов ) .
Формальные исполнители необычайно разнообразны , но для каждого из них можно указать круг решаемых задач , среду , систему команд , систему отказов и режимы работы .
При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи , когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд .
Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню ( списка команд ) .
9 Как известно , действия над основными объектами операционной системы можно выполнять несколькими способами : с помощью команд меню ; с помощью кнопок панелей инструментов , дублирующих команды меню ; с помощью команд контекстного меню ; с помощью технологии « Drag&Drop » .
9 Как известно , действия над основными объектами операционной системы можно выполнять несколькими способами : с помощью команд меню ; с помощью кнопок панелей инструментов , дублирующих команды меню ; с помощью команд контекстного меню ; с помощью технологии « Drag&Drop » .
Кроме значков используются также тексты ( для подсказок ) и меню ( для выбора команд ) .
Пытайтесь рисовать рационально — копируйте повторяющиеся фрагменты , при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повернуть ( Средства рисования — Упорядочить — Повернуть ) .
– система команд исполнителя .
Каждое из этих устройств предназначено для решения своей задачи и способно выполнять некоторый ограниченный набор действий , или команд .
Пытайтесь рисовать рационально — копируйте повторяющиеся фрагменты , при необходимости изменяйте их с помощью команд Повернуть , Отразить .
Исполнитель — это некоторый объект ( человек , животное , техническое устройство ) , способный выполнять определённый набор команд .
Команды , которые может выполнить конкретный исполнитель , образуют систему команд исполнителя ( Ски ) .
Система команд исполнителя — CD - плеера приведена .
Отказ « не понимаю » возникает тогда , когда исполнителю подается команда , не входящая в его СКИ .
Для этого . 1 ) откройте диалоговое окно Столбцы ( команда Формат - Столбцы ) .
откройте диалоговое окно Сортировка ( команда Сервис - Сортировать ) .
Для этого . 1 ) выделите все слова ( команда Правка - Выделить всё ) .
Для чего нужна последняя команда ? .
5 Создайте ещё один слайд ( команда Создать слайд ) .
откройте диалоговое окно Выбор символа ( команда Вставка - Специальные символы ) .
Для чего нужна первая команда ?
Как будет выполняться команда сместиться на вектор ( а , b ) , если .
Отказ « не могу » возникает тогда , когда команда из СКИ не может быть им выполнена в конкретных условиях среды .
По команде сместиться на вектор ( -4 , 0 ) перо .
По команде поднять перо Чертёжник поднимает перо .
Таким образом , координаты , указанные в команде , отсчитываются не от начала координат , а относительно текущего положения пера Чертежника .
По команде сместиться на вектор ( 4 , 0 ) перо окажется в точке ( х + 4 , у + 2 ) .
По команде сместиться на вектор ( а , b ) Чертёжник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси ( оси абсцисс ) , b единиц вверх вдоль вертикальной оси ( оси ординат ) и сдвигает перо в точку с координатами ( х + а ; у + b ) .
По команде сместиться в точку ( а , b )
на вкладке Главная в группе Абзац щёлкните на стрелке рядом с командой Многоуровневый список .
Для этого воспользуйтесь командой Свойства контекстного меню соответствующего объекта .
Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения .
2 На панели задач ( устанавливается командой Вид — Панель задач ) на вкладке Макеты щелчком выберите макет Только заголовок .
Чтобы изобразить отрезок АВ , воспользуемся командой сместиться на вектор ( 0 , 2 ) .
Воспользуемся для рисования прямоугольника командой относительного смещения .
Предписание о выполнении отдельного законченного действия исполнителя называется командой .
Поэтому команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения .
2 ) выполните команду Нарисовать надпись — указатель мыши примет форму + .
8 Выполните команду Вид - Режим просмотра .
Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково .
Поэтому команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения .
4 В меню Демонстрация - выберите команду Параметры демонстрации Выберите тип показа слайдов Автоматически , установите длительность паузы перед повторным показом слайдов 00:00:00 и щёлкните на кнопке ОК .
Выделите надпись « Зима » и выполните команду Демонстрация — Действие по щелчку мыши .
Выполните команду Создать - Папку и в качестве имени новой папки введите свою фамилию .
6 Выполните команду Демонстрация — Смена слайда .
3 При необходимости используйте команду Отменить .
Чтобы из этой точки перейти в точку ( х + 4 , у + 0 ) , следует выполнить команду сместиться на вектор ( 0 , -2 ) .
Для этого выберите команду Окна каскадом в контекстном меню панели задач .
Выделите слово « Зима » и выполните команду Вставка — Гиперссылка .
Выполните команду Макет — Два объекта .
Выполните команду Создать — Папку и в качестве имени новой папки введите свою фамилию .
выполните команду Тип диаграммы — Круговая .
Неформальный исполнитель может выполнять команду по - разному .
выберите в контекстном меню команду Вставить , а затем — Вставить строки сверху или Вставить строки снизу .
В первом случае исполнитель ожидает команд от управляющего объекта и немедленно выполняет каждую поступившую команду .
6 Выполните команду Вид - Размер значков .
Для этого . 1 ) выберите команду Вставка - Колонтитулы - Верхний колонтитул .
Для этого . 1 ) выберите команду Вставка - Верхний колонтитул - Обычный .
В контекстном меню рисунка выполните команду Группировка - Разгруппировать .
выполните команду Средства рисования - Формат - Упорядочить - Группировать .
отдайте команду Формат - Маркеры и нумерация .
выполните команду Средства рисования — Формат — Упорядочить — Группировать .
отдайте команду Таблица - Вставить - Строки ( перед или после ) .
в меню Сервис выберите команду Сортировать .
2 Установите панель Рисование , щёлкнув на кнопке Функции рисования Е панели Стандартная или выполнив команду Вид — Панели инструментов — Рисование .
с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Выравнивание ; поэкспериментируйте с режимами выравнивания и установите нужный .
7 Выполните команду Вид - Сортировка .
выполните команду Вставка - Объект - Диаграмма .
2 ) объедините ячейки 2 - 6 первого столбца ( выделите эти ячейки , вызовите контекстное меню ( меню Таблица ) и отдайте команду Объединить ячейки ) .
щёлкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню ( Таблица ) команду Удалить строки .
с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Обтекание ; поэкспериментируйте с режимами обтекания и выберите нужный .
Если перо уже было поднято , Чертёжник игнорирует эту команду : он не меняет положение пера и не сообщает об отказе .
на вкладке Вставка в группе Текст выберите команду Объект .
В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке .
В каком случае в результате выполнения команды сместиться в точку ( 2 , 3 ) из некоторого показанного начального положения не будет прочерчен ни один отрезок ? .
Видно , что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения , зато в результате получаются отрезки , длина и направление которых одинаковы .
7 Запустите проверку документа с помощью команды Правописание ( кнопка Э на вкладке Рецензирование или клавиша .
Назовите координаты точек , в которых находился Чертёжник до выполнения команды сместиться в точку ( 2 , 3 ) .
В математике направленные отрезки называются векторами , отсюда и происходит название команды .
Продумайте команды , с помощью которых Кузнечик перекрасит квадратики над числами 1 , 2 и 3 .
Показаны результаты выполнения команды сместиться в точку ( 2 , 3 ) при различных положениях пера до этой команды .
Показаны результаты выполнения команды сместиться в точку ( 2 , 3 ) при различных положениях пера до этой команды .
3 Когда все четыре слайда будут готовы , с помощью команды Смена слайдов меню Демонстрация задайте смену слайдов Автоматически через 1 сек .
Исполнитель — человек , группа людей , животное или техническое устройство , способные выполнять заданные команды .
Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд ( программа ) , а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме .
Иначе говоря , каким бы ни было положение пера до команды поднять перо , после этой команды оно будет поднятым .
С помощью команды Изменить размер / Масштабировать меню Изображение задайте размер рабочей области 800 × 600 и щёлкните на кнопке ок .
7 Запустите проверку документа с помощью команды Проверка орфографии меню Сервис или кнопки Проверка орфографии панели Стандартная .
Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды , образующие тело цикла .
Алгоритм , в котором команды выполняются в порядке их записи , то есть последовательно друг за другом , называется линейным .
Назовите координаты точек , в которых находилось перо Чертёжника до выполнения команды сместиться на вектор ( 2 , 3 ) и куда оно переместилось после выполнения этой команды .
Назовите координаты точек , в которых находилось перо Чертёжника до выполнения команды сместиться на вектор ( 2 , 3 ) и куда оно переместилось после выполнения этой команды .
Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню ( списка команд ) .
Чертёжник может исполнять только правильно записанные команды .
Например , если вместо команды сместиться на вектор написать сдвинь на вектор , то Чертёжник эту запись не поймёт и сразу же сообщит об ошибке .
Например , все команды могут быть записаны правильно , но в результате логической ошибки последовательность их выполнения не будет приводить к поставленной цели или выполнение некоторых команд приведёт к отказу .
Показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор ( 2 , 3 ) при различных положениях пера до этой команды .
2 Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды : умножать на 2 и прибавлять 1 .
Иначе говоря , каким бы ни было положение пера до команды поднять перо , после этой команды оно будет поднятым .
Алгоритм , в котором команды выполняются в порядке их записи , т . е .
Точно так же , независимо от первоначального положения , после выполнения команды опустить перо оно оказывается опущенным , т .
С помощью команды абсолютного смещения рисунок « привязывается » к строго определенным точкам координатной плоскости .
9 Как известно , действия над основными объектами операционной системы можно выполнять несколькими способами : с помощью команд меню ; с помощью кнопок панелей инструментов , дублирующих команды меню ; с помощью команд контекстного меню ; с помощью технологии « Drag&Drop » .
Показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор ( 2 , 3 ) при различных положениях пера до этой команды .
Если ученик увлекается танцами , спортом или компьютерной графикой ( посещает соответствующий кружок или секцию ) , то в ячейку ставится 1 , а если нет — 0 .
Вы знакомы с компьютерными программами , предназначенными для обработки текстовой , числовой и графической информации , с обучающими программами и компьютерными играми .
бит , байт , килобайт , мегабайт , гигабайт .
1 Мбайт ( один мегабайт ) = 1024 Кбайт .
10 Что такое байт , килобайт , мегабайт и гигабайт ?
Ёмкость компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах .
Объём компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах .
Размеры файлов выражаются в битах , байтах , килобайтах , мегабайтах и гигабайтах .
5 Теперь разделим 700 ( информационный объём лазерного диска в мегабайтах ) на 7 ( размер файла со словарем , выраженный в мегабайтах ) .
5 Теперь разделим 700 ( информационный объём лазерного диска в мегабайтах ) на 7 ( размер файла со словарем , выраженный в мегабайтах ) .
4 Выразим размер файла в мегабайтах .
Более крупными единицами , используемыми для выражения размера файлов являются килобайты , мегабайты и гигабайты .
1 Будем считать , что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов : водоёмов ( океаны , моря , озёра , водохранилища , пруды и пр. ) , рек , подземных вод , атмосферы , облаков , почвы , растений .
Одного взгляда на диаграмму достаточно для вывода о том , что в мае преобладали облачные дни , а ясных дней было совсем немного .
12 Закройте все открытые вами окна .
Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и нажмите на правую кнопку ( вызов контекстного меню ) .
Если во дворе две берёзы , на столе пять чашек , в книжном шкафу много книг , то будут использоваться более длинные единичные имена , например : « берёза у окна » , « голубая чашка » , « книга по истории , которая лежит на нижней полке шкафа » .
Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и щёлкните правой кнопкой мыши ( вызов контекстного меню ) .
Вам хорошо известны такие объекты операционной системы , как рабочий стол , панель задач , окна документов , папок , приложений и т .
14 Закройте все открытые вами окна .
закройте окна Свойства : Локальный диск ( С :) и Компьютер .
берёза у окна .
3 Измените по своему усмотрению фоновый рисунок Рабочего стола : изображение на рабочем столе , фон , на котором находятся открытые окна .
5 Измените по своему усмотрению тему рабочего стола , включающую в себя фон рабочего стола , заставку , цвет границы окна и звуковую схему .
Например . – « в состав дома входят стены , крыша , двери , окна . » .
7 Закройте все открытые окна .
6 Установите , каким образом можно быстро убрать все открытые окна с рабочего стола .
2 Откройте окна Документы и Корзина .
4 Расположите окна каскадом .
3 Откройте окна нескольких приложений — известных вам текстового и графического редакторов .
С пятью окнами .
3 Создайте новый файл и , используя перенос фрагментов текста и переход между окнами ( например , с помощью панели задач ) , соберите текст в новом файле .
перейдите в следующую ячейку и повторите действия пункта 3 ; если будет предложена неподходящая формула — измените её , выбрав подходящую в диалоговом окне .
в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные щёлкните на кнопке Формула . 3 ) числа , подлежащие суммированию , находятся левее ячейки , в которой должен быть помещен периметр ; в диалоговом окне вам будет предложена формула = SUM(LEFT ) ; если эта формула верна , щёлкните на кнопке ОК .
3- й уровень . 3 ) открывшемся диалоговом окне выберите список типа , изображённого справа .
В диалоговом окне Маркеры и нумерация перейдите на вкладку Структура .
Чтобы узнать , что хранится на диске С : , дважды щелкните на его значке — в окне отобразится содержимое диска .
В открывшемся окне отметьте флажком режим Автоматически после и установите время 1 сек .
Поочерёдно щелкните на крыше , окне и стенах домика и , удерживая нажатой левую кнопку мыши , растащите их в разные стороны .
11 В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с : — местом в документе .
Внимательно анализируйте информацию , появляющуюся в диалоговом окне Проверка орфографии , и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова .
в окне Вставка объекта выберите тип объекта Диаграмма Microsoft Graph .
протягиванием мыши изобразите на слайде кнопку подходящего размера . 5 ) в окне Настройка действия установите переход по гиперссылке на первый слайд и подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК .
в появившемся окне открытия документа , последовательно открывая папки , выберите ту , в которой находится документ .
8 Внимательно анализируйте информацию , появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова .
в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки , выберите ту , в которой находится документ .
в основном меню Файл выберите пункт Сохранить как . 2 ) в появившемся окне Сохранение документа , последовательно открывая папки , выберите ту , в которой следует сохранить документ .
в открывшемся диалоговом окне Свойства изображения в группе Единицы измерения установите переключатель на сантиметры и задайте в соответствующих полях ввода требуемые размеры .
7 Из слов « колесо » , « дом » , « покрышка » , « окно » , « дверь » , « стекло » , « автомобиль » образуйте шесть пар объектов , связанных отношениями « входит в состав » .
6 Закройте окно Свойства .
откройте диалоговое окно Сортировка текста ( Главная - Абзац - Сортировка ) .
откройте диалоговое окно Сортировка ( команда Сервис - Сортировать ) .
Для этого . 1 ) откройте диалоговое окно Столбцы ( команда Формат - Столбцы ) .
откройте окно устройства хранения данных .
разместите в нужных местах 9 копий фрагмента « окно » и 5 копий фрагмента « крыша » .
1 ) откройте окно Компьютер .
с помощью кнопки Сортировка ( Главная - Абзац - Сортировка ) вызовите диалоговое окно Сортировка .
закройте окно Система .
откройте диалоговое окно Выбор символа ( команда Вставка - Специальные символы ) .
д. Например , при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент , стены и крышу , затем в составе стены выделить окно и дверь , затем сообщить , что окно состоит из рамы и стёкол , и так же поступить , описывая состав двери .
Рассмотрите раскрывшееся диалоговое окно Изменение текста WordArt .
д. Например , при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент , стены и крышу , затем в составе стены выделить окно и дверь , затем сообщить , что окно состоит из рамы и стёкол , и так же поступить , описывая состав двери .
6 Установите по своему усмотрению несколько гаджетов рабочего стола — настраиваемых мини - программ , позволяющих отображать данные , без необходимости открывать новое окно ( Погода , Часы , Календарь и др. ) .
Это окно содержит значки нескольких типов .
1 ) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка .
щёлкните на надписи Другие символы — откроется диалоговое окно Символ .
5 Поэкспериментируйте с другими вариантами расположения окон на экране .
Количество окон 5 .
Дуги связывают вершину - операцию с вершинами - операндами .
организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации .
1 Самостоятельно придумайте сюжет для циклической презентации .
1 Самостоятельно придумайте сюжет для линейной презентации на нескольких слайдах .
4 Самостоятельно придумайте сюжет для презентации с гиперссылками .
Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок .
В презентации должна быть реализована навигация по гиперссылкам и с помощью управляющих кнопок .
2 Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трёх файлов — текстового документа , рисунка и презентации .
2 Реализуйте свой проект средствами редактора презентаций .
использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций .
5 Реализуйте свой проект средствами редактора презентаций .
Итоговая работа создаётся с помощью редактора презентаций .
пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций .
1 Через пункт Все программы главного меню запустите редактор презентаций PowerPoint .
Работа 16 Создаём презентацию с гиперссылками .
8 Запустите презентацию , нажав на клавишу F5 .
26 Добавьте в презентацию новый слайд , выбрав пункт Слайд в меню Вставка .
Работа 15 « Создаём линейную презентацию » .
создавать презентацию из нескольких слайдов , имеющую разветвлённую структуру .
Работа 17 Создаём циклическую презентацию .
Работа 17 « Создаём циклическую презентацию » .
создавать презентацию из нескольких слайдов .
Работа 16 « Создаём презентацию с гиперссылками » .
4 Добавьте в презентацию ещё три копии слайда с изображением девочки .
7 Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов .
Создайте пустую презентацию .
9 При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так , чтобы на них отмечалось время 12 - 05 , 12 - 10 и т .
6 Запустите презентацию — кнопка F5 .
5 Вставьте в презентацию ещё 4 копии этого слайда ( кнопка Вставить на вкладке Главная ) .
Работа 15 Создаём линейную презентацию .
8 Запустите презентацию , нажав клавишу .
5 Запустите презентацию , нажав на клавишу F5 .
7 При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так , чтобы на них отмечалось время 12.05 , 12.10 И т .
6 Запустите презентацию , нажав на клавишу .
14 Запустите презентацию , нажав клавишу .
– « текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера » .
Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема , в состав которой входят системные и служебные программы .
Программный интерфейс — средства взаимодействия ( совместимости ) программ между собой , а также программного обеспечения и информационных ресурсов ; обеспечивается разработчиками программного обеспечения .
Программный интерфейс — средства взаимодействия ( совместимости ) программ между собой , а также программного обеспечения и информационных ресурсов ; обеспечивается разработчиками программного обеспечения .
Изображён граф иерархической системы , представляющий состав прикладного программного обеспечения ( ПО ) компьютера .
Аппаратно - программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера .
Персональный компьютер — система , включающая подсистемы аппаратного обеспечения , программного обеспечения и информационных ресурсов .
Его можно рассматривать как систему , состоящую из подсистем « аппаратное обеспечение » , « программное обеспечение » , « информационные ресурсы » .
Объектами изучения в информатике являются информация , информационный процесс , алгоритм , исполнитель , компьютер , включая его аппаратное и программное обеспечение , и т .
« Объект - заместитель » принято называть моделью , а исходный объект — прототипом или оригиналом .
2 Один символ текста ( пробел — это для компьютера тоже символ ) занимает в памяти 1 байт .
2 Один символ текста ( пробел — это для компьютера тоже символ ) занимает в памяти 1 байт .
5 ) воспользовавшись полосой прокрутки , просмотрите символы и найдите нужный символ .
вставьте найденный символ ( командная кнопка Вставить ) .
Так , для хранения одного произвольного символа ( буквы , цифры , знака препинания и пр. ) может использоваться 8 битов .
откройте диалоговое окно Выбор символа ( команда Вставка - Специальные символы ) .
Расширение имени файла записывается после точки и обычно содержит 3 символа .
В ОС Windows в имени файла запрещено использование следующих символов ": « / » , « : » , , « ? » , « "" » , « < » , « > » ."
Следовательно , словарь , содержащий 7 680 000 символов , можно сохранить в файле , размером 7 680 000 байтов .
Задание 4 Вставка символов , отсутствующих на клавиатуре .
В некоторых операционных системах имя файла может включать до 255 символов , причём в нём можно использовать буквы национальных алфавитов и пробелы .
Перемножив все эти числа , получаем общее число символов в словаре .
1 Одно из изданий словаря Ожегова состоит из 800 страниц , на каждой странице 2 колонки из 80 строк , в каждой строке 60 символов ( включая пробелы ) .
Например , слово « Информатика » состоит из 11 символов , для хранения каждого из которых требуется 8 битов памяти .
800 – 2 – 80 – 60 = 7 680 000 символов .
вводить тексты на английском языке ; вводить символы , отсутствующие на клавиатуре ; работать с несколькими документами одновременно .
5 ) воспользовавшись полосой прокрутки , просмотрите символы и найдите нужный символ .
6 С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь , что символы , отмечающие концы абзацев , стоят в нужных местах .
откройте диалоговое окно Выбор символа ( команда Вставка - Специальные символы ) .
в раскрывающемся списке Шрифт выберите OpenSymbol . 3 ) с помощью полосы прокрутки найдите и поочерёдно вставьте нужные символы .
щёлкните на надписи Другие символы — откроется диалоговое окно Символ .
6 С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь , что символы , отмечающие концы абзацев , стоят в нужных местах .
В ОС Linux в имени файла допустимы все символы , кроме « / » .
1 Одно из изданий словаря Ожегова состоит из 800 страниц , на каждой странице 2 колонки из 80 строк , в каждой строке 60 символов ( включая пробелы ) .
6 В случае необходимости уменьшите фрагмент так , чтобы его можно было 3 - 4 раза разместить в ряд на странице .
1 Одно из изданий словаря Ожегова состоит из 800 страниц , на каждой странице 2 колонки из 80 строк , в каждой строке 60 символов ( включая пробелы ) .
На вкладке Действие по щелчку мыши выберите пункт Перейти к странице или объекту и нажмите кнопку ОК .
поменяйте ориентацию страницы на альбомную ( Формат — Страница — Альбомная ) .
3 Измените ориентацию страницы на альбомную .
Для этого . 1 ) откройте вкладку Разметка страницы .
Реставрация книги ( снять книгу с полки , заменить повреждённые страницы , поставить на место ) .
3 Расположите слова в две колонки ( Разметка страницы - Параметры страницы - Колонки - Две ) .
3 Расположите слова в две колонки ( Разметка страницы - Параметры страницы - Колонки - Две ) .
в группе Параметры страницы щёлкните на кнопке Ориентация .
Некоторые из этих задач столь просты и привычны , что мы решаем их не задумываясь , автоматически и даже не считаем задачами .
г ) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными ?
4 Как вы считаете , для чего нужна классификация ? .
Как вы считаете , для чего нужно столько способов ?
Фигуры будем считать разным » , если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением .
1 Будем считать , что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов : водоёмов ( океаны , моря , озёра , водохранилища , пруды и пр. ) , рек , подземных вод , атмосферы , облаков , почвы , растений .
2 Можно ли считать хорошо поставленной задачу в одной из русских народных сказок : « Иди туда , не знаю куда .
Одним из самых простых исполнителей можно считать кнопку включения / выключения электропитания на корпусе монитора .
В открывшемся окне отметьте флажком режим Автоматически после и установите время 1 сек .
выберите режим смены слайдов После ( отметьте флажком ) и установите время 1 сек ( 00:01,00 ) .
установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши esc .
Примеры величин : цвет , материал , форма , длина .
3 Какая форма организации действий называется ветвлением ?
8 В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий ? .
Последовательность шагов , которые выполняются человеком при решении некоторой задачи , удобно записывать в виде нумерованного списка ( словесная форма ) , таблицы или изображать с помощью блок - схемы .
Здесь существенными признаками будут цвет и форма ствола , цвет и форма листьев .
Здесь существенными признаками будут цвет и форма ствола , цвет и форма листьев .
8 Понятие как форма мышления .
Умозаключение — форма мышления , посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение .
Суждение — форма мышления , в которой что - либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках .
Понятие — это форма мышления , в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов .
Поэтому говорят , что понятие — это форма мышления .
7 Последовательно наводите указатель мыши на маркеры и наблюдайте , как меняется его форма .
7 Какая форма организации действий называется повторением ?
8 Попытайтесь перетащить жёлтый ромбик , находящийся рядом с надписью , и проследите за тем , как изменяется её форма .
Завершите форматирование текста по следующему образцу .
6 С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь , что символы , отмечающие концы абзацев , стоят в нужных местах .
Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке , формулы ( например , площади прямоугольника S = a × b ) или программы на специальном языке программирования и т .
Для того чтобы на основании информации , представленной в текстовой форме , составить табличную модель , необходимо .
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме .
Алгоритмы , исполнителем которых является человек , удобно записывать в словесной форме , в табличной форме или изображать с помощью блок - схем .
Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы однотипной информации , представленной в текстовой форме .
Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков , в табличной форме представляются расписания движения автобусов , самолётов , поездов и многое другое .
3 Создайте в текстовом процессоре новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов : « система » , « компьютер » , « информация » .
Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме .
Представьте этот алгоритм в словесной или табличной форме .
Алгоритмы , исполнителем которых является человек , удобно записывать в словесной форме , в табличной форме или изображать с помощью блок - схем .
3 Занесите в таблицу следующую информацию , представленную в текстовой форме ( информация приведена за 2004 г. ) .
Если объекты некоторой системы изобразить вершинами , а связи между ними — линиями , то мы получим информационную модель рассматриваемой системы в форме графа .
Так , взглянув на зелёный луг , художник , скорее всего , восхитится его красотой , формой и красками , биолог увидит различные виды растений , а фермер прикинет , сколько с него можно получить сена .
Берёза имеет возраст ( 10 лет ) , высоту ( 5 метров ) , место расположения ( у озера ) , цвет и форму ствола , веток , листьев .
2 Заполните форму словами , так чтобы получился ваш словесный портрет .
2 ) выполните команду Нарисовать надпись — указатель мыши примет форму + .
С помощью глаз вы воспринимаете его форму и цвет ; с помощью языка определяете , кислое оно или сладкое ; с помощью носа ощущаете его аромат .
Например : мяч может воспроизвести только одно свойство Земли — её форму ; обычный глобус отражает , кроме того , расположение материков ; а глобус , входящий в состав действующей модели Солнечной системы , — ещё и траекторию движения Земли вокруг Солнца .
Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника , длины её сторон — 3 , 4 и 5 метров .
Например , космические тела изучаются на уроках астрономии , земная поверхность — на уроках физической географии , растительный и животный мир — на уроках биологии , прошлое человечества — на уроках истории , принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии , пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики .
Существуют две формы получения знаний о реальной действительности : чувственное и логическое познание .
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы .
1 Перечислите известные вам формы записи алгоритмов .
Существуют две формы познания : чувственное ( с помощью органов чувств ) и логическое , которое ещё называют абстрактным мышлением .
– цикл n раз .
установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши esc .
Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды , образующие тело цикла .
Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд ( тело цикла ) .
нц число повторений раз тело цикла кц .
Ситуация , при которой выполнение цикла никогда не заканчивается , называется зацикливанием .
Пример цикла : Аня — Коля — Витя — Аня .
Приведите примеры цепи и цикла в графе .
Граф с циклами называется сетью .
Дерево не содержит циклов и петель .
Форма организации действий , при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется , пока выполняется некоторое заранее установленное условие , называется циклом ( повторением ) .
Цепь , начальная и конечная вершины которой совпадают , называется циклом .
Алгоритм , содержащий циклы , называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями .
Назовите пути и циклы в графе .

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.