Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Автор
|
либретто — брат великого композитора Модест Ильич Чайковский . |
|
Автор
|
хочет уверить читателя , что всё рассказанное — правда , что это истинные истории . |
|
Антитеза
|
— противопоставление слов , образов , эпизодов , картин для передачи мысли и чувства , усиления выразительности речи . |
Они созданы в знаменитую |
Болдинскую осень
|
1830 года . |
Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении « |
Воспоминания
|
в Царском Селе » . |
Прочитайте рассказ писателя « |
Критики
|
» . |
|
Легенда
|
( лат legenda — то , что должно быть прочитано ) — это произведение , созданное на основе устного предания , в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики . . |
|
Легенда
|
. |
|
Легенда
|
, как и миф , появилась в далёкой древности . |
Прочитайте « |
Легенду
|
об Арионе » и выполните предложенные задания . |
|
Песни
|
, которые при этом исполнялись , на Руси назывались по - разному : « колядки » ( на юге страны ) , « овсень » ( в центральных областях ) , « виноградье » ( на севере ) . |
|
Песни
|
. |
В основе « |
Повестей
|
Белкина » — истории , случаи , происшествия провинциального быта . |
« Барышня - крестьянка » — пятая , последняя по счёту повесть из « |
Повестей
|
Белкина » , рассказанная девицей К И Т В её основе тайны и переодевания . |
Таков рассказ об Евпатии Коловрате в « |
Повести
|
о разорении Рязани Батыем » , о шести мужах храбрых в « Житии Александра Невского » . |
Подготовьте и проведите с одноклассниками и родителями под руководством учителя читательскую конференцию по теме « „ |
Повести
|
"Белкина "" А С Пушкина » ." |
Эпичны не только начальные сказания « |
Повести
|
временных лет » , основанные на устных преданиях об Олеге , Игоре , Ольге , Владимире , о юноше - кожемяке и белгородских колодцах . |
О « Повестях покойного Ивана Петровича Белкина » . « |
Повести
|
Белкина » — первое законченное прозаическое произведение Пушкина . |
Как лирическая песня построена литературная в своей основе « |
Повесть
|
о Горе - Злочастии » . |
В ткань многих произведений вплетаются народные песни , например в « |
Повесть
|
о князе Скопине - Шуйском » . |
Возьмём , например , наиболее трагичную « |
Повесть
|
о разорении Рязани Батыем » . |
О « |
Повестях
|
покойного Ивана Петровича Белкина » . « Повести Белкина » — первое законченное прозаическое произведение Пушкина . |
|
Приключения
|
Одиссея продолжаются до того дня , когда он прибывает в Итаку и когда ему удаётся перебить всех назойливых женихов его жены Пенелопы . |
|
Рассказ
|
посвящён крестьянским мальчикам старой , крепостной деревни середины XIX века . |
|
Рассказ
|
« Бежин луг » не случайно создавался вслед за появившимся до него рассказом « Певцы » . |
|
Рассказ
|
учит нас сострадать , сочувствовать . |
|
Рассказ
|
« Уроки французского » иллюстрировали разные художники . |
|
Рассказы
|
писались легко , быстро , радуя сердце . |
|
Рассказы
|
Искандера о детях и детстве обращены одновременно и к подросткам , и к взрослым . |
|
Рассказы
|
о баснописцах ( « литературоведы » ) . |
|
Роман
|
« Дубровский » иллюстрировали и другие художники : А Пахомов ( 1936 ) , Б Бойм ( 1948 ) . |
|
Роман
|
« Дубровский » нашёл своё воплощение и на драматической сцене и с успехом шёл с 1949 года в Москве , Ленинграде , Тбилиси , Риге , Вологде , Кирове , Туле , Красноярске , Казани , Тамбове , Ярославле и в театрах других городов . . |
|
Роман
|
« Дубровский » создавался Пушкиным в 1832—1833 годах . |
Моня Квасов стремится во что бы то ни стало создать вечный двигатель , |
Роман
|
Звягин несказанно удивлён тем , что отрицательного гоголевского героя Чичикова уносит птица - тройка . |
|
Роман
|
( от фр roman — романский ; романский язык ) — первоначально : произведение , написанное на одном из романских языков ; в дальнейшем — большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом . . |
|
Символом
|
каких песен была берёзка ? |
|
Сказ
|
нужен писателю для наиболее полного проникновения в существо народной жизни и в характер русского человека . |
|
Сказ
|
— жанр эпоса , опирающийся на народные предания и легенды . |
|
Сказ
|
о левше очень близок к произведению устного народного творчества . |
Все эти качества в высшей степени свойственны « |
Сказу
|
о тульском косом левше и о стальной блохе » . |
|
Ударения
|
, выделяющие в потоке речи отдельные опорные слова , называются фразовыми ударениями . |
|
Фабула
|
— последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении . . |
|
Ямбом
|
и хореем написано множество стихов русских поэтов , это самые распространённые размеры в русской поэзии . . |
Используя слова из народной песни « Ах , что ж ты , голубчик , невесел сидишь ? » , |
автор
|
тщательно отбирает эмоционально окрашенные слова , которые сразу погружают читателя в стихию тихого , грустного чувства : « стонет » , « тоскует » , « сохнет » , « слёзы льёт » , « страдает » , « плачет » . |
Что хочет сказать |
автор
|
тем , что Порфирий ( тонкий ) начинает повторять рассказ о своей семье ? |
Как показывает |
автор
|
перемену в Порфирии , когда тот узнаёт о служебном положении своего знакомого ( что происходит с ним , с вещами ) ? |
Какими чертами народного героя любуется |
автор
|
, а какие отвергает ? . |
Даже если |
автор
|
вносил в своё повествование чудесное , фантастическое , то это не был сознательный вымысел , потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость описываемого . |
Как |
автор
|
относится к цветку и девочке ? . |
Как это чувство передаёт |
автор
|
? . |
Как |
автор
|
передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора ? . |
С какой целью |
автор
|
вводит в повествование рассказы А П Спицына и А С Глобовой ? . |
Если в Новое время произведения классической литературы печатаются в том виде , в каком их написал |
автор
|
, то произведения старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками . |
Что рассказывает |
автор
|
о переживаниях В Дубровского после смерти отца ? |
Какое настроение передаёт нам |
автор
|
? |
Как актёр и |
автор
|
музыки усиливают эмоциональное воздействие стихотворения на слушателя ? . |
Какой , по - вашему , смысл вкладывал |
автор
|
в название своего рассказа ? . |
Случайно ли |
автор
|
даёт ему такое отчество ? |
Почему эти описания |
автор
|
поставил рядом ? |
Осуждает или оправдывает |
автор
|
своего героя ? . |
Вы уже догадались , очевидно , что это в немалой степени автобиографический рассказ , то есть такой , где |
автор
|
описывает события из своей жизни . |
Какие чувства передаёт |
автор
|
через звучание стихотворения ? . |
Когда - то , очень уже давно , журнал « Смена » опубликовал мои первые зарисовки , затем очерк , затем что - то похожее на рассказ , и не просто опубликовал , но и « приютил » меня , и я , начинающий |
автор
|
, приехавший из далёкого уральского городка Чусового в столицу , бывал накормлен в буфете , устроен на ночлег , как командированный , снабжён пусть и не очень богатыми , но очень необходимыми средствами на житьё и пропитанье . . |
И в конце стихотворения вновь панорама , но нет уже в интонации |
автора
|
ни торжественной трагедийности , ни иронической усмешки , а остаётся спокойное , чуть грустное понимание пережитого столкновения мечты и беды , юности и войны . |
Как вы считаете , выражено ли в тексте басни отношение |
автора
|
к « механики мудрецу » ? |
Найдите в сказе эпизоды , рисующие царское окружение , детали текста , передающие сатирическое отношение |
автора
|
к его представителям . |
Трактовка темы , образы героев , графическое расположение текста и многое другое следует рассматривать как указания |
автора
|
, требующие определённого выполнения . |
Какова позиция |
автора
|
в споре Листов и Корней ? . |
Чувствуется , что творческая энергия |
автора
|
бьёт через край . |
Один из рецензентов « Записок охотника » упрекал |
автора
|
в излишней детализации , щедрости красок и мелких оттенков , что , по его мнению , затемняет , заслоняет целое , главное . |
Как передаёт эту динамику , развитие чувств |
автора
|
актриса ? . |
В какой из характеристик заметна ирония |
автора
|
? . |
В тексте повторяются слова « приятно ошеломлены » , В каком случае эта фраза у писателя и актёра передав реальное состояние героев , в каком — иронию |
автора
|
? |
Каково отношение |
автора
|
к картинам мирной жизни и сценам войны ? |
Они , как правило , не имеют |
автора
|
. |
Каково отношение |
автора
|
к своему герою ? . |
Прислушайтесь к чтению актёра и скажите , какими средствами ( интонация , тембр голоса , ритм речи , эмоциональная окраска звучания ) актёр выражает отношение |
автора
|
к персонажам . |
Как вы думаете , каково отношение |
автора
|
к героине ? |
Постарайтесь передать смену чувств и настроений |
автора
|
. |
Все эти элементы задерживают развитие действия , но позволяют вернее нарисовать героев , полнее и глубже раскрыть замысел |
автора
|
, а иногда вызвать напряжённый интерес читателя . |
Произведение наполнено лирическими раздумьями |
автора
|
о пережитом , мыслями и высказываниями о лётчиках и о земле , которая открывается перед ними в полёте . |
Можно ли понять эмоциональный настрой |
автора
|
и тему стихотворения , если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия ? |
Вы уже знаете , что лирическое произведение передаёт чувства , настроение , переживания |
автора
|
. |
В речи актёров , читающих текст за |
автора
|
и Эгля , звучит интонация сказки . |
В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными |
авторами
|
, а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион , Нестор , Кирилл Туровский и многие другие , — но в целом была творчеством коллективным . |
Согласны ли вы с |
авторами
|
этих строк ? . |
Грустное упрямство , печальная воля к жизни живёт в цветке — и в |
авторе
|
! |
Она купила мою книжку , узнала в |
авторе
|
меня , а в героине рассказа себя и написала мне . . |
Назовите |
авторов
|
приведённых строк . |
Какие мысли и чувства |
авторов
|
особенно важно сообщить слушателям при произнесении этих стихотворений ? . |
Истинный патриотизм древнерусских |
авторов
|
проявлялся и в том , что они смело писали о недостатках и преступлениях князей . . . |
Поэтому произведения древнерусских |
авторов
|
так живо отвечают нашему времени и возросшей в нашей стране потребности добра и доброты . . |
Подготовьте вечер , посвященный басням различных |
авторов
|
или басням И А Крылова . |
Его волнуют произведения русских |
авторов
|
, и он откликается на них ( например , на пушкинскую оду « Вольность » ) . |
Деятельность Раича была многообразной и насыщенной : он превосходно знал древние классические языки , переводил античных |
авторов
|
, пылал любовью к итальянской литературе и привил эту любовь своему воспитаннику . |
В старой части города Орла , рядом со зданием гимназии , где учился Н С Лесков , и церковью Михаила Архангела , окрестности которой стали местом действия произведений писателя , стоит памятник Н С Лескову |
авторов
|
Ю Г и Ю Ю Ореховых . |
Подготовьте выразительное чтение басни , постарайтесь при этом передать смену чувств и настроений , переживаемых |
автором
|
произведения . |
В 1840 году Фет выпускает первый поэтический сборник « Лирический пантеон » , вскоре становится активным |
автором
|
журналов « Отечественные записки » , « Москвитянин » . |
Согласны ли вы с |
автором
|
, что « Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят » ? |
Как актеру удается вслед за |
автором
|
подчеркнуть различия речи Листов и Корней ? . |
Поэт обращается к своему другу , поэту Алексею Суркову , |
автору
|
известной « Землянки » ( « Бьётся в тесной печурке огонь » ) . |
Найдите эпитеты , сравнения , которые помогают нарисовать |
автору
|
картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца . |
Древние |
авторы
|
не писали , что кто - то много сделал для Родины . |
Древнерусские |
авторы
|
часто прибегали к сравнениям : воины сравнивались с соколами , летящие стрелы — с дождём , враги — со свирепыми зверями . . |
Итак , трёхсложных размеров стиха три : дактиль , |
амфибрахий
|
и анапест . |
Он называется |
амфибрахий
|
. |
Итак , трёхсложных размеров стиха три : дактиль , амфибрахий и |
анапест
|
. |
Он называется |
анапест
|
. |
Такой приём называется |
антитезой
|
. . |
Стихотворение К Симонова — монолог поэта , обращенный к другу , монолог - |
воспоминание
|
о родине в пору тяжелейшего испытания , нашествия захватчиков . |
Жизнь наносила поэту удар за ударом , и , кроме горьких |
воспоминаний
|
, она ничего не оставила в его сердце . |
Он , как ясно из |
воспоминаний
|
современников , выделял в ней природный ум , который выразился прежде всего в том , что мать приучила его к постоянным занятиям и тем развила незаурядные способности сына . |
Из |
воспоминаний
|
об А П Чехове . |
Детские и юношеские |
воспоминания
|
о жизни в Спасском глубоко запали в душу Тургенева и нашли потом отражение в его рассказах . |
Каким человеком предстаёт перед вами А П Чехов по |
воспоминаниям
|
К И Чуковского ? . |
Постарайтесь при чтении передать особый ритм |
гекзаметра
|
. |
Он называется |
дактиль
|
. |
Итак , трёхсложных размеров стиха три : |
дактиль
|
, амфибрахий и анапест . |
В обеих поэмах изображены великие испытания , которые выпали на |
долю
|
героев , причём победы связаны с потерями и поражениями . |
Особенная удача выпала на |
долю
|
главного героя — Егора Прокудина . |
Но деревья мужественно переносят суровые невзгоды и несчастья : « Они стоят , молчат » Такова же |
доля
|
человека : « молчи и ты ! » |
Среди исторических произведений этого времени особенно выделяется |
драма
|
« Жакерия » и роман « Хроника царствования Карла IX » . |
Семейная |
драма
|
— разрыв между отцом и матерью , разлука с отцом и привязанность к бабушке — всё это стало предметом глубоких и напряжённых размышлений . |
А исторические |
драмы
|
« Дон Карлос » ( 1787 ) , « Мария Стюарт » ( 1801 ) , « Орлеанская дева » ( 1801 ) , « Вильгельм Телль » ( 1804 ) принесли ему европейскую славу . |
Будучи студентом ГИТИСа , он перевёл на балкарский язык стихотворения М Ю Лермонтова , А С Пушкина , |
драмы
|
французского драматурга XVII века Ж - Б Мольера . . |
Ранние |
драмы
|
« Разбойники » и « Коварство и любовь » ( 1784 ) сразу завоевали любовь зрителей . |
У Гоголя есть изумительные |
записи
|
. |
Найдите в нём приёмы сказочного повествования : |
зачин
|
, повторы , диалоги , концовку , — подумайте , какую роль они играют в произведении . |
Использован ли в стихотворении приём |
звукописи
|
? |
Он стремится быть полезным Отечеству на этом высоком посту , но « огорчения и досады » , которые приходилось испытывать честному государственному деятелю из - за |
интриг
|
сослуживцев , заставили его в 1814 году снова выйти в отставку , и на этот раз навсегда . |
Фет признавался , что из детства он вынес только « |
интриги
|
челяди , тупость учителей , суровость отца , беззащитность матери и тренирование в страхе изо дня в день » . |
Мерное чередование ударений , попадающих лишь на чётные слоги , создаёт ритмическую инерцию и заставляет иначе воспринимать те словосочетания , которые в прозаическом |
контексте
|
"не обнаруживали своего "" стихового склада "" » . ." |
Первая книга Шукшина была неровной , но |
критика
|
встретила её доброжелательно . |
Подготовьте развёрнутый ответ , включив в него слова и словосочетания из статьи |
критика
|
: « точное знание » , « примечания » , « углубление знаний » , « широта интересов » , « умение читать » , « справочный аппарат » , « книга — предмет для мысли » . |
Особенностью шукшинской прозы |
критика
|
считала « философскую » раздумчивость персонажей , которые размышляют о самых простых и вместе с тем самых сложных вопросах жизни . |
Публикации рассказов встречали яростное недоброжелательство |
критики
|
. |
Книга « Последний поклон » была замечена в столице , благосклонно встречена |
критикой
|
. |
Как вы думаете , почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок и |
легенд
|
Эгля волшебником , а жители Каперны — колдуном ? . |
Что такое |
легенда
|
? |
Подготовьте устные иллюстрации к |
легенде
|
об Арионе . |
Почему это произведение называется |
легендой
|
? . |
Мифом или |
легендой
|
можно назвать рассказ о приключениях Одиссея ? . . |
Вероятнее всего , тогда в деревне Кырлай ему рассказали |
легенду
|
о Шурале , лешем , который может защекотать человека до смерти . |
Так рождались |
легенды
|
. |
Прочитайте самостоятельно |
легенды
|
и мифы « Борьба богов - олимпийцев с титанами » , « Олимп » , « Пан » , « Мидас » , « Пандора » , « Сизиф » , « Прометей » , « Тантал » , и вы поймёте значение этих и других образных выражений . |
Но , несмотря на трудности и невзгоды , поэт вспоминал своё деревенское детство с благодарностью , здесь он услышал татарские народные сказки и |
легенды
|
, лирические песни , исторические предания . |
Сказ — жанр эпоса , опирающийся на народные предания и |
легенды
|
. |
Лицейская |
лирика
|
. |
Та же мысль о всеобщем законе природы , о единстве и гармонии в ней , только выраженная более остро и прямо отнесённая к человеку , свойственна и этому стихотворению , одному из самых глубоких в |
лирике
|
поэта . |
В |
лирике
|
Фета человек устремлён к изначальной гармонии и красоте . |
И в этом отношении « Тучи » напоминают такие стихотворения , как « Утёс » , « На севере диком » , они принадлежат к |
лирике
|
, в которой личный мир Лермонтова , его чувства передаются через образы природы . . |
В лицейской |
лирике
|
Пушкина преобладает поэзия , славящая наслаждение жизнью с её радостями и весельем . |
Поэт следует |
лирике
|
Державина , Жуковского , Батюшкова . |
В основе тютчевской |
лирики
|
лежит созерцание природы и проникновение в её мир , в её тайную , сокровенную жизнь . |
Так наблюдение над предгрозовым пейзажем рождает |
лирический сюжет
|
, в котором легко узнаются человеческие отношения родителей и детей . |
« Посмотри — какая мгла » В этом стихотворении тоже рождается |
лирический сюжет
|
о « бледном месяце » , который одиноко « в небе ходит » , не зная приюта и освещая всё вокруг таинственным « фосфорическим лучом » . |
Это не столько обычный , всем знакомый ветер , сколько ветер |
метафорический
|
. |
Как вы думаете , был бы рассказ смешнее , если бы в нём был |
мотив
|
служебной подчинённости тонкого толстому ? . |
Выразительным чтением передайте заложенный в стихотворение |
мотив
|
одиночества и печали . . |
Стихотворение написано в 1841 году , главная мысль стихотворения , его |
мотив
|
— одиночество . |
Подготовьте сценарий мультфильма « Три пальмы » по |
мотивам
|
баллады М Ю Лермонтова . |
По |
мотивам
|
этого произведения композитор Ф Яруллин создал балет « Шурале » , который с успехом идёт на сценах музыкальных театров . . |
Но даже трагические |
мотивы
|
в его произведениях не мешали Грину и в пятьдесят лет смотреть на мир глазами ребёнка , обладающего неиссякаемым любопытством , силой непосредственного восприятия и трепетной , отзывчивой ко всему хорошему и благородному , чуткой душой . |
Объясните слова : « мораль » , « |
олицетворение
|
» , « аллегория » ( воспользуйтесь словарём в конце 2-й части учебника ) . |
Какие эпитеты , |
олицетворения
|
помогают сделать стихотворение таким грустным ? . |
Найдите |
олицетворения
|
и объясните их роль в стихотворении Полонского « По горам две хмурых тучи » . |
Какие эпитеты , |
олицетворения
|
помогают представить жестокость зимы , мужество деревьев ( дуба , берёзы ) и кратковременные радости ясных весенних дней ? . |
Каким образом ( создаёт настроение , характеризует героя , обращает внимание |
па
|
важные слова ) ? . |
« Дон Кихот » — это |
пародия
|
на рыцарский роман , своеобразная энциклопедия испанской жизни XVII века . |
Какая , из прослушанных вами |
песен
|
соответствует традиционной композиции поздравления и требования подарков ? . |
Основная тема масленичных |
песен
|
— встреча и проводы Масленицы . |
Символом каких |
песен
|
была берёзка ? |
В чём их отличие от других обрядовых |
песен
|
? . |
За годы работы в Союзе писателей Киргизии Кулиев создаёт цикл стихов о прошлом своей родины ( « Над старой книгой горских |
песен
|
» , « Трава растёт » , « Жизнь » ) . |
Подготовьте праздник календарно - обрядовых |
песен
|
( от зимних рождественских колядок до осенних , связанных со сбором урожая ) . |
Продумайте оформление сцены и зала , отберите песни , выучите их , попробуйте внести элементы театрального действа в исполнение |
песен
|
. |
Почему жители Каперны не поют |
песен
|
? |
Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок — |
песен
|
, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая , изобилия и т д. |
Они обещают спеть ему много |
песен
|
, показать отлогий берег и песчаное дно . |
Первая из прозвучавших |
песен
|
« Коляда , ходя , бродя » содержит пожелание добра , достатка , здоровья хозяевам двора , в который пришли колядующие . |
Простые и трогательные слова народных |
песен
|
навсегда остались в его памяти . |
Эгль понял , что Ассоль живёт в Каперне , где не поют |
песен
|
и не рассказывают сказок , но всё же рассказал ей чудесную сказку про алые паруса . |
В какой из прослушанных вами |
песен
|
речь идёт о завершении масленичных праздников , о проводах Масленицы ? |
Подготовьте выразительное чтение одной из |
песен
|
. |
Но стихотворение особенно замечательно тем , что переполненный восторгом от красоты поэт стремится остановить мгновение и запечатлеть его в слове , в |
песне
|
, дать ему новую и вечную жизнь , чтобы все могли пережить то , что пережил он . |
Воспитывали Шукшина мать , женщина почти неграмотная , но от природы добрая и смышлёная , с сильной натурой , чуткая к слову , к музыке , к |
песне
|
, и отчим , погибший на фронте . |
В какой |
песне
|
речь идет о встрече и о проводах Масленицы ? |
Меняются ли интонации актёра , когда он читает стихи о лёгких облаках , о бурной реке , о |
песне
|
незримого жаворонка ? . |
Как вы думаете , почему стихотворение « Узник » стало популярной народной |
песней
|
? |
Но , несмотря на трудности и невзгоды , поэт вспоминал своё деревенское детство с благодарностью , здесь он услышал татарские народные сказки и легенды , лирические |
песни
|
, исторические предания . |
Стихотворение « Жди меня » , посвященное жене поэта , актрисе Валентине Серовой , вскоре , переложенное на музыку , получает новую жизнь в виде популярнейшей |
песни
|
, которую пели и в тылу , и на фронте . |
Календарно - обрядовые |
песни
|
. Колядки . |
Масленичные |
песни
|
. |
Для проводов Масленицы сооружали страшное чучело , носили его с песнями по деревне , а потом хоронили , напевая |
песни
|
, или сжигали . . |
Календарно - обрядовые |
песни
|
относятся к древнейшему виду народного творчества , и получили они своё название из - за связи с народным сельскохозяйственным календарём — распорядком работ по временам года . |
Весенние |
песни
|
. Обряды , связанные со встречей весны , сопровождались пением так называемых веснянок . |
Летние |
песни
|
. |
Обрядовые песни — это |
песни
|
, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью . |
В ткань многих произведений вплетаются народные |
песни
|
, например в « Повесть о князе Скопине - Шуйском » . |
Обрядовые |
песни
|
— это песни , которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью . |
Продумайте оформление сцены и зала , отберите |
песни
|
, выучите их , попробуйте внести элементы театрального действа в исполнение песен . |
В эти годы Дмитриев писал сказки , |
песни
|
, басни . |
Какие |
песни
|
пелись на этих праздниках ? |
Осенние |
песни
|
. |
К их числу относятся |
песни
|
« Стонет сизый голубочек » , « Куда мне , сердце страстно , куда с тобой бежать ? » , « Что с тобою , ангел , стало ? » , « Всех цветочков боле розу я любил » и др. |
Потом с последним снопом , распевая |
песни
|
, торжественно шли домой . |
Какие вы знаете календарно - обрядовые |
песни
|
? |
Приходилось ли вам раньше слышать подобные |
песни
|
? |
Какие календарно - обрядовые |
песни
|
можно назвать самыми весёлыми ? |
Большой популярностью пользовались лирические |
песни
|
Дмитриева , раскрывающие внутренний мир человека . |
Используя слова из народной |
песни
|
« Ах , что ж ты , голубчик , невесел сидишь ? » , автор тщательно отбирает эмоционально окрашенные слова , которые сразу погружают читателя в стихию тихого , грустного чувства : « стонет » , « тоскует » , « сохнет » , « слёзы льёт » , « страдает » , « плачет » . |
Традиционно такие |
песни
|
начинались с поздравления с праздником , затем шли пожелания добра и здоровья хозяевам , а в конце — требование подарков . . |
Считалось , что если не будут выполнены все обрядовые действия и исполнены сопровождающие их |
песни
|
, то не будет достигнут желаемый результат . . |
В стихотворении Фет называет свою |
песнь
|
, пропетую в честь весны , « невольной » . |
« Невольная |
песня
|
» — это поэтический порыв , вспышка поэтического вдохновения . |
Как лирическая |
песня
|
построена литературная в своей основе « Повесть о Горе - Злочастии » . |
То , что , казалось бы , каждый день перед глазами — дом , |
песня
|
, — обновлено дыханием весны , мысли и чувства овеяны весенней свежестью , всё вокруг становится лёгким и неузнаваемым . . . |
Типичным образцом является |
песня
|
« Стонет сизый голубочек » . |
Как вы понимаете выражения : « дремотой розовой объята » , « и замирает |
песня
|
жницы » ? |
Фет хочет сказать не только то , что |
песня
|
« рождена » , а не написана , но что она не зависит от воли певца , потому что душевные силы поэта при виде красоты расцвели , и красота повелевает ему петь . . |
Гадания и хороводы сопровождались различными |
песнями
|
. . . |
Для проводов Масленицы сооружали страшное чучело , носили его с |
песнями
|
по деревне , а потом хоронили , напевая песни , или сжигали . . |
Отношение к Масленице ( изображаемой в виде соломенного чучела в традиционной крестьянской одежде ) в |
песнях
|
было различным . |
В |
песнях
|
она весёлая обманщица : обещанный праздник проходит слишком быстро , а впереди Великий пост с его ограничениями и запретами . . |
Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и |
песнях
|
, посвященных Великой Отечественной войне . . |
В |
песнях
|
о встрече Масленицы она величалась , прославлялась , представлялась нарядной и красивой . |
В эти годы он , кроме матросской , перепробовал много профессий : |
писца
|
, банщика , рыбака в артели , дровосека , сплавщика , рабочего золотоносных приисков . |
Самый |
плач
|
о князьях русских — прославление их доблести , гордость за то , что такие князья были . |
Помимо |
плачей
|
, в литературе звучат и прославления — « славы » . |
Погребальным |
плачем
|
над убитым Гектором кончается поэма . |
А какие прекрасные народные |
плачи
|
можно найти в летописях и повестях ! |
В 1926 году он переезжает в Москву , затем в Тамбов , там Платонов создаёт цикл |
повестей
|
, объединённых общей мыслью об исторических судьбах России . |
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания , исторических |
повестей
|
и , наконец , хронографов — обширнейших сочинений по всемирной истории , заканчивавшихся обычно кратким изложением событий русской истории . |
Завершить конференцию молено инсценировкой эпизодов одной из |
повестей
|
. . . |
Жуковский включил её в число |
повестей
|
, критик В Г Белинский не сомневался в том , что это баллада . . |
Причём различные |
повести
|
имеют разных повествователей : подполковник И Л П рассказывает повесть « Выстрел » , девица К И Т — « Метель » и « Барышню - крестьянку » . . |
Прочитайте самостоятельно |
повести
|
« Выстрел » и « Барышня - крестьянка » , подготовьте ответы на вопросы для беседы в классе . |
Вот отрывок из |
повести
|
"Мериме "" Маттео Фальконе "" , в котором рассказывается , как подкупленный жандармом мальчик Фортунато , сын Маттео , выдал спрятанного беглеца и был за то казнён отцом ." |
Жуковский сделал стихотворный пересказ этой |
повести
|
, в котором это место изложено так . |
Дубровский в |
повести
|
не является исключительной личностью . |
В начале |
повести
|
« Барышня - крестьянка » Пушкин даёт характеристики Ивану Петровичу Берестову и Григорию Ивановичу Муромскому . |
Но в |
повести
|
нет отчаяния , нет уныния . |
Как вы думаете , зачем Пушкин в начале |
повести
|
так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень ? . |
Прочитайте и другие |
повести
|
Белкина . |
Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов |
повести
|
« Барышня - крестьянка » . |
Причём различные повести имеют разных повествователей : подполковник И Л П рассказывает |
повесть
|
« Выстрел » , девица К И Т — « Метель » и « Барышню - крестьянку » . . |
« Барышня - крестьянка » — пятая , последняя по счёту |
повесть
|
из « Повестей Белкина » , рассказанная девицей К И Т В её основе тайны и переодевания . |
И завершается |
повесть
|
так : приезжает случайно оставшийся в живых один из рязанских князей , воздаёт должное убитым , хоронит их с честью , собирает оставшихся в живых жителей , восстанавливает город , и всё заканчивается всеобщим умиротворением . |
В этой подмосковной деревне писатель работал над романом « Осударева дорога » , здесь была написана сказочная |
повесть
|
« Корабельная чаща » , ставшая продолжением сказки - |
К рассказам , посвященным теме взросления школьника , писатель возвращается вновь после успеха его крупных прозаических произведений , таких , как сатирическая |
повесть
|
« Созвездие Козлотура » , большой роман « Сандро из Чегема » . |
Вскоре после Тургенева Лев Николаевич Толстой напишет |
повесть
|
, которую так и назовёт — « Детство » — на которой даст углублённый анализ этой поры в жизни человека . |
Как бы вы назвали « Перчатку » — балладой , |
повестью
|
, рассказом ? |
А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и |
повестях
|
! |
В древних |
повестях
|
всегда действовали исторические лица , описывались исторические события . |
Это |
послание
|
было передано Пущину , сосланному в Читу . . |
Любимым жанром раннего лицейского периода становится дружеское |
послание
|
( « К Наталье » — первое стихотворение поэта , « К другу стихотворцу » — первое печатное произведение ) . . |
Поэт надеется , что и его |
послание
|
принесёт Пущину « утешенье » , осветит его дни « лучом лицейских ясных дней » . |
Постарайтесь при этом передать движение чувств и настроений участников : от осторожного « прощупывания » ситуации до торжествующего злорадного |
поучения
|
у Глеба ; от добродушного удивления до негодования у кандидата наук . . . |
Само слово миф ( mythos ) — греческое и означает |
предание
|
, сказание . |
Сказ — жанр эпоса , опирающийся на народные |
предания
|
и легенды . |
Легенда ( лат legenda — то , что должно быть прочитано ) — это произведение , созданное на основе устного |
предания
|
, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики . . |
Но , несмотря на трудности и невзгоды , поэт вспоминал своё деревенское детство с благодарностью , здесь он услышал татарские народные сказки и легенды , лирические песни , исторические |
предания
|
. |
Гомер , согласно греческим легендам , |
преданиям
|
и поверьям , был гениальным певцом , которому удалось соединить в своих произведениях мифологию , фольклор и литературу . . |
Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями , |
преданиями
|
, поверьями ? |
Эпичны не только начальные сказания « Повести временных лет » , основанные на устных |
преданиях
|
об Олеге , Игоре , Ольге , Владимире , о юноше - кожемяке и белгородских колодцах . |
« Дела минувших дней » , « |
преданья
|
старины » — вольная цитата из поэмы А С Пушкина « Руслан и Людмила » . |
Если в « Илиаде » воспевается один из эпизодов Троянской войны , то в « Одиссее » описывается множество |
приключений
|
— от скитаний Одиссея до его возвращения на родину , в Итаку . |
Возвратившегося после |
приключений
|
Одиссея также ждут новые суровые испытания . . |
События , о которых рассказывает Белкин , в его глазах выглядят истинно романтическими , в них есть всё : дуэли , неожиданные случайности , любовь , смерть , тайные страсти , |
приключения
|
. . |
Мифом или легендой можно назвать рассказ о |
приключениях
|
Одиссея ? . . |
Произведение рассказывает о необыкновенных , но зачастую печальных |
приключениях
|
разорившегося дворянина Алонсо Кихано , который , начитавшись рыцарских романов , вообразил себя защитником униженных и обездоленных — благородным странствующим рыцарем . |
В это время он много читал , главным образом фантастику и |
приключенческую
|
литературу . |
Сравним |
прозаический
|
и стихотворный тексты . |
Прочитайте его , сравните с |
прозаическим
|
переводом новеллы . |
К началу 1960-х годов , когда Шукшин закончил институт , он решил в полный голос заявить о себе |
прозаическими
|
сочинениями . |
К рассказам , посвященным теме взросления школьника , писатель возвращается вновь после успеха его крупных |
прозаических
|
произведений , таких , как сатирическая повесть « Созвездие Козлотура » , большой роман « Сандро из Чегема » . |
В нём уживается высокое и низкое , возвышенно - поэтическое и житейски |
прозаическое
|
. |
О « Повестях покойного Ивана Петровича Белкина » . « Повести Белкина » — первое законченное |
прозаическое
|
произведение Пушкина . |
Действительно , легко заметить , что , как бы стихотворная речь произведения ни приближалась к |
прозаической
|
, она никогда не может совершенно ей уподобиться и уподобляться не должна . . |
В чём различие характеров персонажей в стихотворном и |
прозаическом
|
переводах ? |
Часто они оказывались в чуждом им |
прозаическом
|
мире , и тогда многие герои произведений Грина лишались светлого , оптимистического восприятия мира , в котором было так много трагического и непонятного . |
Мерное чередование ударений , попадающих лишь на чётные слоги , создаёт ритмическую инерцию и заставляет иначе воспринимать те словосочетания , которые в |
прозаическом
|
"контексте не обнаруживали своего "" стихового склада "" » . ." |
Новгородцы описывают свои |
путешествия
|
в Византию . |
Первое известное сочинение Мериме — сборник |
пьес
|
« Театр Клары Гасуль » . |
Неудачей оканчиваются и попытки поставить в Центральном детском театре |
пьесу
|
о Пушкине « Ученик Лицея » . |
Написанную ещё в Академии |
пьесу
|
« Разбойники » в 1782 году приняли для постановки в известном в то время Мангеймском театре . |
На основе литературного материала чтец должен создать новое художественное произведение , отличающееся от первоисточника ( точно так же , как спектакль отличается от |
пьесы
|
) . |
Шиллеру очень хотелось побывать на премьере своей |
пьесы
|
, но он заранее знал , что в отпуске ему откажут , и поэтому тайно отправился в Мангейм , который был неподвластен герцогу Вюртембергскому . |
Двусложный |
размер
|
стиха , в котором ударение падает на первый слог и другие нечётные слоги , называется хореем . . |
Двусложный |
размер
|
стиха , в котором ударение падает на второй слог и другие чётные слоги , называется ямбом . |
Это трёхсложный |
размер
|
с ударением на втором слоге . |
Это трёхсложный |
размер
|
с ударением на первом слоге . |
Это трёхсложный |
размер
|
с ударением на третьем слоге . |
Определите |
размер
|
стиха в следующих строках из стихотворений А С Пушкина и М Ю Лермонтова . |
Итак , трёхсложных |
размеров
|
стиха три : дактиль , амфибрахий и анапест . |
Запомните названия стихотворных |
размеров
|
. |
Итак , двусложных |
размеров
|
всего два : ямб ( — — ́ ) и хорей ( — ́ — ) . |
Каким |
размером
|
написано стихотворение « И И Пущину » ? . |
Ямбом и хореем написано множество стихов русских поэтов , это самые распространённые |
размеры
|
в русской поэзии . . |
Если у А С Пушкина преобладали двусложные размеры стиха , то Н А Некрасов активно использовал трёхсложные |
размеры
|
. |
Трёхсложные |
размеры
|
стиха . |
Если у А С Пушкина преобладали двусложные |
размеры
|
стиха , то Н А Некрасов активно использовал трёхсложные размеры . |
Двусложные |
размеры
|
стиха . |
Вы уже догадались , очевидно , что это в немалой степени автобиографический |
рассказ
|
, то есть такой , где автор описывает события из своей жизни . |
Известность пришла к нему несколько позже , когда был опубликован романтический |
рассказ
|
« Остров Рено » . |
Первый |
рассказ
|
Грина появился в печати в 1906 году . |
Как вы думаете , почему А И Куприн опубликовал |
рассказ
|
с подзаголовком « Истинное происшествие » ? . |
В рассказе А И Куприна тоже происходит чудо , но писатель подчёркивает , что описал совершенно достоверную историю ( первоначально |
рассказ
|
имел подзаголовок « Истинное происшествие » ) . |
Почему |
рассказ
|
называется « Критики » ? . |
Подготовьте |
рассказ
|
об одном из них . |
Как вы думаете , почему поэт начинает |
рассказ
|
о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы ? |
Прочитайте |
рассказ
|
писателя « Критики » . |
Подготовьте устный или письменный |
рассказ
|
о герое , который вам особенно запомнился . |
В основу сюжета этого произведения лёг |
рассказ
|
близкого приятеля Пушкина П В Нащокина « про одного белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский ( как и назывался сперва роман ) , который имел процесс с соседом за землю , был вытеснен из именья и , оставшись с одними крестьянами , стал грабить сначала подьячих , потом и других » . |
Почему |
рассказ
|
заканчивается словами , что Петька « долго ещё плакал , уткнувшись лицом в подушку » ? . |
Подготовьте устный |
рассказ
|
по одной из них . |
Подготовьте |
рассказ
|
об одном из героев ( на выбор ) , подтвердив свои суждения цитатами из « Алых парусов » . |
Как вы думаете , почему этот |
рассказ
|
, о частном , не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение , событие , значение которого важно для всех времён ? . |
Чем интересен для вас этот |
рассказ
|
? . |
По одной из них придумайте |
рассказ
|
( устный или письменный ) . . |
Какая фраза , особо выделенная чтецом , сообщает нам , что дальше пойдёт |
рассказ
|
об очень важном событии в жизни героев романа ? . |
Первый свой |
рассказ
|
« Лётчик » ( 1926 ) Сент - Экзюпери посвятил любимой авиации , людям , сидящим за штурвалом самолёта , и до конца жизни он не уходил от этой темы . |
Включите в свой |
рассказ
|
эпитеты , сравнения , метафоры , использованные И С Тургеневым . . |
Прослушайте вместе с родителями |
рассказ
|
В М Шукшина « Срезал » в исполнении актёра Анатолия Вологдина . |
Таков |
рассказ
|
об Евпатии Коловрате в « Повести о разорении Рязани Батыем » , о шести мужах храбрых в « Житии Александра Невского » . |
Постарайтесь , чтобы ваш |
рассказ
|
был и серьёзным , и весёлым . . |
Когда - то , очень уже давно , журнал « Смена » опубликовал мои первые зарисовки , затем очерк , затем что - то похожее на |
рассказ
|
, и не просто опубликовал , но и « приютил » меня , и я , начинающий автор , приехавший из далёкого уральского городка Чусового в столицу , бывал накормлен в буфете , устроен на ночлег , как командированный , снабжён пусть и не очень богатыми , но очень необходимыми средствами на житьё и пропитанье . . |
Что заставило В Распутина написать |
рассказ
|
« Уроки французского » ? . |
Я написал этот |
рассказ
|
в надежде , что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького , так и взрослого читателя . |
Напишите |
рассказ
|
на школьную тему , озаглавив его одной из пословиц . |
Прочитайте ещё один |
рассказ
|
В П Астафьева — « Конь с розовой гривой » . |
Вспомните , о чём был |
рассказ
|
В П Астафьева , который вы прочитали в 5 классе . |
Придумайте небольшой |
рассказ
|
по одной из этих пословиц . |
Мифом или легендой можно назвать |
рассказ
|
о приключениях Одиссея ? . . |
Как вы думаете , был бы |
рассказ
|
смешнее , если бы в нём был мотив служебной подчинённости тонкого толстому ? . |
Почему |
рассказ
|
называется « Уроки французского » ? |
И хотя писатель в ту пору уже напечатал один |
рассказ
|
и снимался в кинофильмах « Два Фёдора » , « Алёнка » , своим писательским дебютом он считал появление рассказов « Правда » , « Светлая душа » , « Стёпкина любовь » , « Экзамен » и сборника « Сельские жители » . . |
О чём этот |
рассказ
|
— о листке , о людях , о поколении ? |
Легенда ( лат legenda — то , что должно быть прочитано ) — это произведение , созданное на основе устного предания , в котором |
рассказ
|
о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики . . |
Подготовьте устный |
рассказ
|
по одной из иллюстраций к эпизоду « Одиссей у циклопа Полифема » . |
Этот |
рассказ
|
, когда он впервые появился в книжке , помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну . |
Составьте |
рассказ
|
об Арионе ( его прошлое , род занятий , поведение во время смертельной опасности , почему он просит корабельщиков « позволить ему спеть в полном наряде певца » ) . |
Самое главное в басне Крылова — |
рассказ
|
, в котором баснописец передаёт пустые мудрствования ( « голову свою ломает » ) и ненужные действия « механики мудреца » . . |
Подготовьте |
рассказ
|
о детстве поэта ( на основе прочитанного в классе ) или о лицейских годах ( на материале прочитанных вами статей ) . |
Почему Лиза , слушая |
рассказ
|
Насти , постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях , которые Лизе не интересны ? |
Что хочет сказать автор тем , что Порфирий ( тонкий ) начинает повторять |
рассказ
|
о своей семье ? |
Каким вам кажется |
рассказ
|
— смешным , грустным или смешным и грустным одновременно ? |
Перескажите фабулу рассказа « Конь с розовой гривой » , т е изложите последовательно события |
рассказа
|
, связанные между собой . |
Предварительно подберите цитаты и продумайте план |
рассказа
|
. |
Когда герой |
рассказа
|
понял истинный смысл игры , которую придумала учительница ? . |
Любуешься июльским днём , изображённым в начале |
рассказа
|
.. |
Какие особенности характера писателя помогли ему стать замечательным мастером юмористического |
рассказа
|
? . |
Она купила мою книжку , узнала в авторе меня , а в героине |
рассказа
|
себя и написала мне . . |
Мы идём от |
рассказа
|
к рассказу вслед за Тургеневым и невольно вспоминаем свои впечатления от тех мест , которые удалось посетить нам на родине писателя . |
Подготовьте инсценированное чтение |
рассказа
|
, постарайтесь при чтении передать ваше отношение к персонажам . |
Этому произведению присущи основные признаки святочного или рождественского |
рассказа
|
. |
В какое время и где происходят события |
рассказа
|
? |
Описание внешности мальчиков осталось за пределами прочитанного отрывка , но актёр мастерски воспроизводит особенности характеров всех пяти героев |
рассказа
|
. |
Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда , оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями , причину его горьких рыданий в финале |
рассказа
|
. |
Как вы объясните название |
рассказа
|
? |
Прочитанный актёром отрывок |
рассказа
|
начинается и заканчивается описанием природы . |
Проследите , как менялось настроение героя |
рассказа
|
после того , как он вернулся домой , и на следующий день . |
Какой , по - вашему , смысл вкладывал автор в название своего |
рассказа
|
? . |
Несмотря на всю близость стихов Жуковского к прозе , отличие стихового |
рассказа
|
совершенно явно . |
Объясните , почему героя |
рассказа
|
неудержимо тянуло к Левонтию . |
Как менялось ваше настроение , какие чувства вы испытывали по ходу чтения |
рассказа
|
? . |
Перескажите фабулу |
рассказа
|
« Конь с розовой гривой » , т е изложите последовательно события рассказа , связанные между собой . |
Какие признаки рождественского или святочного |
рассказа
|
присущи произведению А И Куприна ? . |
Какие другие примеры иной , недоступной героям |
рассказа
|
жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города ? . |
Подготовьте пересказ содержания |
рассказа
|
от лица одного из героев ( Мерцалова , одного из его сыновей , Елизаветы Ивановны ) . |
Так ли вы себе представляли эти места , пейзаж и героев |
рассказа
|
? . |
Помогло ли вам чтение актёра более зримо представить героев |
рассказа
|
? |
Почему герой |
рассказа
|
стал играть в « чику » ? |
Как с этим связаны заключительные слова |
рассказа
|
. |
Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя |
рассказа
|
после уроков . |
Федя , Павлуша , Илюша , Костя и Ваня — пять мальчиков , которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу и которых после первого чтения |
рассказа
|
в детстве мы запоминаем на всю жизнь . . |
Каким вы представляете героя |
рассказа
|
? |
Обратите внимание на портреты героев |
рассказа
|
. |
Иван Алексеевич Бунин утверждал , что если бы Чехов написал только два или три |
рассказа
|
, подобные этим , то и тогда было бы ясно , что « сверкнул и исчез замечательный ум » . |
К |
рассказам
|
, посвященным теме взросления школьника , писатель возвращается вновь после успеха его крупных прозаических произведений , таких , как сатирическая повесть « Созвездие Козлотура » , большой роман « Сандро из Чегема » . |
Детские и юношеские воспоминания о жизни в Спасском глубоко запали в душу Тургенева и нашли потом отражение в его |
рассказах
|
. |
Вот как в стихах Пушкина каждый может найти что - нибудь такое , что пережил и сам , так и в |
рассказах
|
Чехова , хоть в каком - нибудь из них , читатель непременно увидит себя и свои мысли . |
Что вы знали раньше о |
рассказах
|
В М Шукшина ? |
Многое меняется на земле , но , кажется , никогда не исчезнет то , что изображено Тургеневым в этом |
рассказе
|
. |
Подготовьте пересказ событий , описанных в |
рассказе
|
, от лица Лидии Михайловны , передав её переживания , сомнения , объяснения поступков , которыми она пыталась помочь ученику . . |
В |
рассказе
|
« Бежин луг » природе уделено особое внимание . |
Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева , в своём |
рассказе
|
не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта . |
Подготовьте одну из сцен в |
рассказе
|
для выразительного чтения ( или исполнения в лицах ) . |
В |
рассказе
|
А И Куприна тоже происходит чудо , но писатель подчёркивает , что описал совершенно достоверную историю ( первоначально рассказ имел подзаголовок « Истинное происшествие » ) . |
Но у Тургенева был особый колорит в |
рассказе
|
о мальчишках — прежде всего потому , что это были крестьянские мальчишки . |
Удивительно , но Лидия Михайловна , оказывается , не помнит , что она похожим же , как в |
рассказе
|
, образом отправляла мне посылку с макаронами . |
Составьте небольшой словарь « сибирских » диалектизмов , местных слов , использованных в |
рассказе
|
. |
Какую роль в |
рассказе
|
играют описания природы , смены дня и ночи ? |
Цикл |
рассказов
|
« Детство Чика » некоторые литературоведы считают детской версией содержания романа « Сандро из Чегема » , поскольку многие персонажи романа становятся действующими лицами рассказов про Чика . |
И хотя писатель в ту пору уже напечатал один рассказ и снимался в кинофильмах « Два Фёдора » , « Алёнка » , своим писательским дебютом он считал появление |
рассказов
|
« Правда » , « Светлая душа » , « Стёпкина любовь » , « Экзамен » и сборника « Сельские жители » . . |
С появлением |
рассказов
|
« Конь с розовой гривой » и « Монах в новых штанах » я понял , что из всего этого может получиться книга . |
Проза Фазиля Искандера начиналась с |
рассказов
|
о детстве , о мире чувств и переживаний подростка . |
В эти годы в юмористических журналах появляется множество разнообразных |
рассказов
|
, подписанных весёлым именем Антоша Чехонте . |
Творческое задание . Найдите в фондах детской библиотеки или в ресурсах Интернета сборник рождественских ( святочных ) рассказов , подготовьте письменный отзыв на один из |
рассказов
|
этого сборника . . . |
Всех изумляла тогда именно эта свобода и лёгкость , с которой бьющая в нём через край могучая энергия творчества воплощалась в несметное множество бесконечно разнообразных |
рассказов
|
. |
Среди этих |
рассказов
|
, как драгоценные камни , сверкают настоящие шедевры , такие , например , как « Хирургия » , « Канитель » , « Налим » , « Пересолил » . |
Первоначально цикл |
рассказов
|
и назывался : « Страницы детства » . |
Публикации |
рассказов
|
встречали яростное недоброжелательство критики . |
Творческое задание . Найдите в фондах детской библиотеки или в ресурсах Интернета сборник рождественских ( святочных ) |
рассказов
|
, подготовьте письменный отзыв на один из рассказов этого сборника . . . |
Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи , в процессе |
рассказов
|
о писателях , о героях их произведений ? . |
К подросткам — потому что они испытывают те же чувства , те же сомнения , те же радости и горести , какие тревожат и волнуют героев |
рассказов
|
Искандера . |
Один из ранних |
рассказов
|
А И Куприна « Чудесный доктор » был впервые напечатан в рождественском номере ( 25 декабря ) газеты « Киевское слово » в 1897 году . |
Цикл рассказов « Детство Чика » некоторые литературоведы считают детской версией содержания романа « Сандро из Чегема » , поскольку многие персонажи романа становятся действующими лицами |
рассказов
|
про Чика . |
Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их |
рассказов
|
. |
С одноимённым |
рассказом
|
из этой книги вы познакомитесь на страницах учебника . |
Как бы вы назвали « Перчатку » — балладой , повестью , |
рассказом
|
? |
Балладу « Перчатка » Шиллер назвал |
рассказом
|
, потому что она написан не в балладной форме , а в форме повествования . |
Рассказ « Бежин луг » не случайно создавался вслед за появившимся до него |
рассказом
|
« Певцы » . |
По |
рассказу
|
В Распутина « Уроки французского » поставлен телевизионный фильм . |
Как вы думаете , зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет |
рассказу
|
о жизни и характере уездных барышень ? . |
Мы идём от рассказа к |
рассказу
|
вслед за Тургеневым и невольно вспоминаем свои впечатления от тех мест , которые удалось посетить нам на родине писателя . |
Бытовые подробности уступают в нём место |
рассказу
|
о человеческом мужестве , о духовной силе , побеждающей страх смерти . |
Обратите внимание на иллюстрации к |
рассказу
|
« Уроки французского » . |
Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к |
рассказу
|
о герое . |
Почему так пристально следил за игрой |
рассказчик
|
? |
Как относятся к этой игре Вадик и |
рассказчик
|
? . |
Но вместе с тем |
рассказчик
|
вкладывает в них юмористический смысл в духе народного понимания , например : кушетка — « укушетка » , « вестовые » — « свистовые » , таблица — « долбица » . |
Как |
рассказчик
|
относится к нему ? . |
Поэтому его герои и |
рассказчик
|
его произведений выражают свои мысли с теми неправильностями , речевыми искажениями , сугубо народными оборотами речи , которые свойственны простому народу . |
Кто такой |
рассказчик
|
? . |
Словотворчество начинается там , где |
рассказчик
|
или герой сталкивается с нерусскими названиями , непонятными малограмотному человеку . |
Повествование ведётся от лица |
рассказчика
|
, человека с особым характером и складом речи . |
Как это отразилось в речи |
рассказчика
|
, её интонации , в поведении героя ? . |
Подготовьте характеристику каждого |
рассказчика
|
с фрагментами из их рассказов . |
Как вы думаете , почему именно |
рассказчика
|
выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий ? |
Как они связаны с настроением и состоянием |
рассказчика
|
? . |
Напишите сочинение о том , каким вы представляете |
рассказчика
|
, по предлагаемому плану : . |
Каким вы представляете |
рассказчика
|
? . |
Современники восхищались мастерством Крылова - |
рассказчика
|
в этой басне . |
Как можно назвать |
рассказы
|
мальчиков — россказнями , преданиями , поверьями ? |
Сопоставьте |
рассказы
|
мальчиков . |
Что вам особенно понравилось в нём : мальчики , их |
рассказы
|
, пейзаж ? . |
С какой целью автор вводит в повествование |
рассказы
|
А П Спицына и А С Глобовой ? . |
Эти |
рассказы
|
со временем обрастали дополнительными подробностями , которые нередко приобретали фантастический характер . |
В произведение могут быть включены подробные описания места действия , обстановки , переживаний героев , |
рассказы
|
других лиц . |
Сравните |
рассказы
|
А С Глобовой и А П Спицына . |
Вкусу , уму и интуиции М Ромма Шукшин доверил свои первые |
рассказы
|
и рецензии , которые начал сочинять в институте . |
Как и во все времена , о важных исторических событиях и выдающихся свершениях люди устно слагали |
рассказы
|
, которые передавались из поколения в поколение . |
Эти |
рассказы
|
коротки и очень смешны . |
Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать |
рассказы
|
о своём детстве , о селе родном , о его обитателях , о дедушке и бабушке , ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры . |
Он начал писать |
рассказы
|
, когда учился в Московском университете , готовясь стать врачом . |
Он получил возможность печатать |
рассказы
|
и очерки о героических событиях и людях войны . |
Наиболее глубокие и блестящие произведения Грина ( « Алые паруса » , « Блистающий мир » , « Золотая цепь » , « Бегущая по волнам » , « Джесси и Моргиана » , « Дорога никуда » , |
рассказы
|
« Возвращение » , « Крысолов » , « Фанданго » ) возникнут после того , как писатель целиком посвятит себя творческому труду . |
Поэтому неудивительно , что с осени 1918 года он выступает в дискуссиях и в печати , публикует стихи и |
рассказы
|
в воронежских журналах и газетах . |
В дни праздников святочные |
рассказы
|
и сказки , действие которых , как правило , происходит накануне Рождества , такие , как « Девочка со спичками » X.К. Андерсена , « Мальчик у Христа на ёлке » Ф М Достоевского , « Ванька » А П Чехова , напоминали читателям о тех , кто беден и нуждается в сочувствии и помощи . |
Как вы думаете , почему Чехов не стал сразу подписывать |
рассказы
|
своим именем ? . |
О её педагогических методах до нас дошли любопытные и небезынтересные |
рассказы
|
. |
Наиболее интересные |
рассказы
|
запишите и поместите в классной стенгазете или рукописном журнале . . |
За этот |
роман
|
писатель получил премию « Фелина » . |
К рассказам , посвященным теме взросления школьника , писатель возвращается вновь после успеха его крупных прозаических произведений , таких , как сатирическая повесть « Созвездие Козлотура » , большой |
роман
|
« Сандро из Чегема » . |
Среди исторических произведений этого времени особенно выделяется драма « Жакерия » и |
роман
|
« Хроника царствования Карла IX » . |
В основу сюжета этого произведения лёг рассказ близкого приятеля Пушкина П В Нащокина « про одного белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский ( как и назывался сперва |
роман
|
) , который имел процесс с соседом за землю , был вытеснен из именья и , оставшись с одними крестьянами , стал грабить сначала подьячих , потом и других » . |
О чём этот |
роман
|
? |
« Дон Кихот » — это пародия на рыцарский |
роман
|
, своеобразная энциклопедия испанской жизни XVII века . |
Однако этот |
роман
|
не принёс Сервантесу ни большой литературной славы , ни денег , и он был вынужден занять государственную должность сборщика налогов . |
Чтобы как - то вырваться из нужды , он пробует свои силы в литературном творчестве и по возвращении из плена пишет пасторальный |
роман
|
« Галатея » ( 1585 ) . |
Вам необходимо прочитать |
роман
|
« Дон Кихот » целиком и подумать над тем , почему перед смертью Сервантеса о нём говорили , что умирает последний рыцарь и совесть Испании . |
Пусть современники и не понимали глубокого социального и философского содержания |
романа
|
— им было просто смешно , но до сих пор нас глубоко трогает и восхищает бескорыстный энтузиазм донкихотства . |
Цикл рассказов « Детство Чика » некоторые литературоведы считают детской версией содержания |
романа
|
« Сандро из Чегема » , поскольку многие персонажи романа становятся действующими лицами рассказов про Чика . |
Цикл рассказов « Детство Чика » некоторые литературоведы считают детской версией содержания романа « Сандро из Чегема » , поскольку многие персонажи |
романа
|
становятся действующими лицами рассказов про Чика . |
В странных , порой нелепых поступках Дон Кихота проявляется гораздо больше человечности , гуманности и благородства , чем в поступках многих других « разумных » персонажей |
романа
|
. . |
Эта трагическая мысль |
романа
|
о социально - моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа находит воплощение в завершении всех сюжетных линий . |
В начале |
романа
|
даётся характеристика Кирилы Петровича Троекурова . |
В первоначальном плане |
романа
|
не было отца Дубровского и истории его дружбы с Троекуровым , не было разлада влюблённых , отсутствовала фигура князя Верейского , очень важная для идеи расслоения дворянства ( аристократичные , но бедные ; худородные , но богатые ) . |
Какая фраза , особо выделенная чтецом , сообщает нам , что дальше пойдёт рассказ об очень важном событии в жизни героев |
романа
|
? . |
В состав заповедника входят дом матери писателя ( дом был куплен для нее сыном на гонорар за издание |
романа
|
« Любавины » ) и здание бывшей школы , где учился , а позднее работал учителем Шукшин . |
Прочитайте все главы незаконченного |
романа
|
Пушкина , обратите особое внимание на то , как писатель через речь героев , их поведение в различных ситуациях раскрывает характеры персонажей . |
Действие |
романа
|
происходит в 1820-е годы . |
Вероятно , вследствие этого Пушкин воздержался от публикации |
романа
|
, надеясь найти положительные ответы на жгучие жизненные проблемы , волновавшие его . |
На материале |
романа
|
« Дубровский » создан телевизионный фильм . |
Какие эпизоды |
романа
|
вам запомнились и чем именно ? . |
Что легло в основу сюжета |
романа
|
« Дубровский » ? |
Кроме того , в |
романе
|
Дубровский становится жертвой предательства , а не сложившихся обстоятельств . |
В |
романе
|
представлены два поколения — отцы и дети . |
В |
романе
|
« Ночной полёт » ( 1931 ) рассказано о трагической гибели экипажа самолёта почтовой авиации из - за мощного циклона , неожиданно обрушившегося на Южную Америку . |
О |
романе
|
« Дубровский » . |
Составьте план основных событий глав VIII — XI в той последовательности , в какой они описаны в |
романе
|
. |
Трагические вопросы жизни , которые встали в |
романе
|
, не были разрешены . |
Произведение рассказывает о необыкновенных , но зачастую печальных приключениях разорившегося дворянина Алонсо Кихано , который , начитавшись рыцарских |
романов
|
, вообразил себя защитником униженных и обездоленных — благородным странствующим рыцарем . |
Книжный мир рыцарских |
романов
|
сливается для Дон Кихота с действительностью , которую он абсолютно не может понять . |
В этой подмосковной деревне писатель работал над |
романом
|
« Осударева дорога » , здесь была написана сказочная повесть « Корабельная чаща » , ставшая продолжением сказки - |
Здесь он начал работу над |
романом
|
« Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский » ( 1605—1615 ) , который сделал его имя бессмертным . . |
Сочетается ли |
романтика
|
, окружающая Маттео Фальконе , с уродливостью сознания , порождённого окружающей дикостью ? |
Мудрый мечтатель в своих литературных произведениях , Сент - Экзюпери и в реальной жизни не расставался с |
романтикой
|
. |
Замечательные иллюстрации к |
роману
|
были созданы художниками Евгением Евгеньевичем Лансере ( 1875—1946 ) , Борисом Михайловичем Кустодиевым ( 1878—1927 ) , Дементием Алексеевичем Шмариновым ( 1907—1999 ) . |
Рассмотрите иллюстрации Д Шмаринова , Е Лансере и Б Кустодиева к |
роману
|
« Дубровский » , помещённые в учебнике . |
В обеих поэмах сюжет строится на том , что герой оскорблён : у Ахилла хотят отнять добычу — пленённую им Брисеиду , а у Одиссея — верную жену Пенелопу ( её образ стал |
символом
|
супружеской верности и преданности ) . |
Образы - |
символы
|
— золотая тучка и утёс - великан — символизируют человеческие отношения , их непрочность . |
Из этих и других пластов языка составился знаменитый лесковский |
сказ
|
. |
Прочитайте фрагменты |
сказа
|
, где слышен голос сказителя . |
Подтвердите свой ответ цитатами из текста |
сказа
|
. |
Жанр |
сказа
|
предполагает сказителя , близкого к народу . |
В языке |
сказа
|
много русских пословиц и поговорок , например : « У него хоть шуба овечкина , да душа человечкина » , « Утро ночи мудренее » и др. |
В |
сказе
|
о левше много новых слов . |
Чем отличается это сообщение от изображения Платова в |
сказе
|
« Левша » . |
Найдите в |
сказе
|
эпизоды , рисующие царское окружение , детали текста , передающие сатирическое отношение автора к его представителям . |
Имея это в виду , подумайте , почему косой левша в |
сказе
|
не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы . |
Один из критиков так выразил своё мнение о рисунках Н Кузьмина к |
сказу
|
"« Левша » : « Лесковский штрих у Кузьмина озорной , неожиданный , резкий , но по сути добрый стиль рождён самим текстом , в который вошёл художник , чтобы пережить „ изнутри "" его событие » ." |
Художники , режиссёры , композиторы обращаются к |
сказу
|
Лескова . . |
Первое известное |
сочинение
|
Мериме — сборник пьес « Театр Клары Гасуль » . |
Творческое задание . Напишите |
сочинение
|
об одном из подвигов Геракла . . . |
Напишите |
сочинение
|
о том , каким вы представляете рассказчика , по предлагаемому плану : . |
Напишите |
сочинение
|
« Портрет героя » . |
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания , исторических повестей и , наконец , хронографов — обширнейших |
сочинений
|
по всемирной истории , заканчивавшихся обычно кратким изложением событий русской истории . |
Достаточное время было отведено для |
сочинений
|
. |
Есть справочный аппарат к собраниям |
сочинений
|
Толстого . |
Профессора благосклонно относились к |
сочинению
|
стихов , к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников . |
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели , во множестве привозятся переводные |
сочинения
|
и делаются новые переводы произведений исторических , богословских , природоведческих . |
Творческое задание . Постарайтесь создать небольшие устные |
сочинения
|
: « Вьюга ночью » , « Морозное солнечное утро » . |
Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени : он знал французский язык и переводил с него , был знаком с |
сочинениями
|
французских философов и писателей , прекрасно был осведомлён в русской и иностранной словесности вообще . |
К началу 1960-х годов , когда Шукшин закончил институт , он решил в полный голос заявить о себе прозаическими |
сочинениями
|
. |
« Жестокая пора » , « застыли слёзы » , « всё злей метель » , « холод лютый»—эти выражения определяют эмоциональное содержание первых двух |
строф
|
. |
Какую роль играет в стихотворении |
строфа
|
, рассказывающая о вечерней вьюге ? |
Последняя |
строфа
|
( четверостишие ) стихотворения звучит на фоне музыки . |
Прочитайте стихотворение вслух , постарайтесь выразить светлое , радостное настроение , которым окрашена первая |
строфа
|
, безысходное горе одиночества , переданное поэтом во второй строфе . . . |
— картину безжизненного пространства там , где ещё недавно красовались пальмы и журчал ручей ( IX |
строфа
|
) . . |
— встречу гостей в оазисе ( VI |
строфа
|
) ; . |
— гарцевание арабского всадника ( V |
строфа
|
) ; . |
— описание движущегося каравана ( III |
строфа
|
) ; . |
— ропот пальм ( II |
строфа
|
) ; . |
— описание оазиса в аравийской пустыне ( I |
строфа
|
) ; . |
— жестокую сцену гибели пальм ( VII |
строфа
|
) ; . |
Какие мысли , чувства поэт утверждает в последней |
строфе
|
? |
Как от строфы к |
строфе
|
меняется эмоциональная окраска стихотворения ? . |
Прочитайте стихотворение вслух , постарайтесь выразить светлое , радостное настроение , которым окрашена первая строфа , безысходное горе одиночества , переданное поэтом во второй |
строфе
|
. . . |
Прочитайте первое четверостишие ( |
строфу
|
) так , чтобы была понятна ваша характеристика тучи . |
Как от |
строфы
|
к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения ? . |
Можно ли понять эмоциональное содержание |
строфы
|
, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия ? |
И это касалось не только |
тематики
|
, вращающейся вокруг лётных тем , но и того особого , отстранённого от обыденности ощущения окружающего мира , которое может испытать только человек , половину жизни проводящий в небе , близкий к звёздам . |
Неудивительно , что привычка к настойчивому изучению разных областей знаний помогла Крылову в пожилом возрасте выучить греческий язык и настолько смело |
толковать
|
Гомера , что познаниями Крылова был удивлён сам Н Гнедич , знаменитый переводчик « Илиады » . |
История дружбы отцов — предвестье , « прелюдия |
трагедии
|
детей » . |
Троянская война , как и любое участие в человеческих делах , не более чем игра , причём часто игра жестокая , приносящая людям мучения , страдания и становящаяся причиной |
трагедий
|
. |
Прошедшие годы , возмужание , жизненный опыт позволили поэту шире и глубже понять |
трагедию
|
« свинцовых » и « пороховых » лет , с высоты зрелого возраста вспомнить себя , « худого , весёлого и задорного » , вспомнить с тёплой грустью . |
Можно ли сказать , что листок - странник олицетворяет самого поэта , его чувства , состояние души и даже переживания , |
трагедию
|
целого поколения , « до срока созревшего » ? |
Но только человек без сердца может посмеяться или не понять этого милого пожилого господина , вся |
трагедия
|
которого заключалась в том , что книжные идеалы справедливости не имели ничего общего с пошлой , жестокой и грубой жизнью . |
Так подчёркивается совпадение — великая |
трагедия
|
и юность героя . |
И тогда |
ударение
|
в заключительных словах должно быть поставлено на слове « открывался » . |
Двусложный размер стиха , в котором |
ударение
|
падает на первый слог и другие нечётные слоги , называется хореем . . |
В этом случае |
ударение
|
должно стоять на слове « просто » . |
Подумайте , как правильно расставить фразовое |
ударение
|
, определить место паузам , найти верную мелодику , интонацию для каждого стихотворения . . |
Двусложный размер стиха , в котором |
ударение
|
падает на второй слог и другие чётные слоги , называется ямбом . |
Это трёхсложный размер с |
ударением
|
на третьем слоге . |
Это трёхсложный размер с |
ударением
|
на первом слоге . |
Это трёхсложный размер с |
ударением
|
на втором слоге . |
Место , количество и сила |
ударений
|
зависят от многих причин : от содержания мысли , грамматического строения , положения слова во фразе или её отдельной части , различных психологических моментов . |
Мерное чередование |
ударений
|
", попадающих лишь на чётные слоги , создаёт ритмическую инерцию и заставляет иначе воспринимать те словосочетания , которые в прозаическом контексте не обнаруживали своего "" стихового склада "" » . ." |
Теперь расставим |
ударения
|
в строках из стихотворения Некрасова « Тройка » . |
Возьмём другие строки — из стихотворения Некрасова « Крестьянские дети » , расставим |
ударения
|
и построим схему стиха . |
Главнейшими элементами речевой интонации являются фразовые |
ударения
|
, паузы и мелодика речи . . |
Найдите наиболее верную интонацию , логические |
ударения
|
при произнесении стихотворных строчек : « оторвался от ветки родимой жестокою бурей гонимый » , « засох и увял он от холода , зноя и горя » , « прижался у корня чинары » , « приюта на время он молит с тоскою глубокой » , « до срока созрел я и вырос в отчизне суровой » . |
Расставим |
ударения
|
и составим схему расположения ударных и безударных слогов в строках . |
Расставим |
ударения
|
. |
Подготовьте выразительное чтение , учитывая перестановку |
ударения
|
, и прокомментируйте содержание басни . |
Что изменилось бы в басне от перестановки |
ударения
|
( на слове « просто » или « открывался » ) ? |
В сочетании с |
ударениями
|
и паузами мелодика фонетически оформляет смысловые отношения между частями фразы и объединяет их в выражения связной мысли или последовательности мыслей . |
Ударения , выделяющие в потоке речи отдельные опорные слова , называются фразовыми |
ударениями
|
. |
Вспомните статью о книге из |
учебника
|
для 5 класса/. Используйте материалы из этой статьи для подготовки собственного высказывания о книгах и чтении . |
Используя материалы статьи |
учебника
|
и ресурсы Интернета , подготовьте развёрнутое устное сообщение о жизни и творчестве А де Сент - Экзюпери . . |
С одноимённым рассказом из этой книги вы познакомитесь на страницах |
учебника
|
. |
Объясните слова : « мораль » , « олицетворение » , « аллегория » ( воспользуйтесь словарём в конце 2-й части |
учебника
|
) . |
Дайте определение мифу , воспользовавшись статьёй |
учебника
|
и словарём . |
Используя материалы из |
учебника
|
и биографические словари « Русские писатели . |
Что узнали о нём нового из статьи в |
учебнике
|
? . |
Используя материалы статьи в |
учебнике
|
и сайта , подготовьте устное сообщение о жизненном пути писателя . . |
Рассмотрите иллюстрации Д Шмаринова , Е Лансере и Б Кустодиева к роману « Дубровский » , помещённые в |
учебнике
|
. |
В |
учебнике
|
напечатаны отдельные главы сказки . |
Д И де Будри , знакомивший лицеистов с французской словесностью ; Ф М Гауеншильд , профессор немецкой словесности ; И К Кайданов , профессор исторических наук , лекции которого были интереснее его |
учебников
|
. |
Что вы узнали о В П Астафьеве из |
учебников
|
5 и 6 классов ? . |
Но |
фабула
|
их произведений проста , повествование ведётся спокойно , неторопливо . |
Перескажите |
фабулу
|
рассказа « Конь с розовой гривой » , т е изложите последовательно события рассказа , связанные между собой . |
Занимательность же для нас в основном связана с быстрым развитием сложной |
фабулы
|
. |
Легенда ( лат legenda — то , что должно быть прочитано ) — это произведение , созданное на основе устного предания , в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами |
фантастики
|
. . |
В это время он много читал , главным образом |
фантастику
|
и приключенческую литературу . |
В первоначальном плане романа не было отца Дубровского и истории его дружбы с Троекуровым , не было разлада влюблённых , отсутствовала |
фигура
|
князя Верейского , очень важная для идеи расслоения дворянства ( аристократичные , но бедные ; худородные , но богатые ) . |
Двусложный размер стиха , в котором ударение падает на первый слог и другие нечётные слоги , называется |
хореем
|
. . |
Ямбом и |
хореем
|
написано множество стихов русских поэтов , это самые распространённые размеры в русской поэзии . . |
Итак , двусложных размеров всего два : ямб ( — — ́ ) и |
хорей
|
( — ́ — ) . |
В |
экспозиции
|
музея представлены рукописи писателя , прижизненные издания его произведений , многочисленные фотографии , запечатлевшие различные этапы жизни писателя , его окружение , книги из личной библиотеки Н С Лескова с его пометами и комментариями на полях . |
В |
экспозиции
|
музея - работы Пришвина - фотографа , вещи писателя , его охотничьи принадлежности , личный автомобиль . Сохранился мемориальный сад , который Пришвин и его жена посадили своими руками , аллеи и тропинки , ведущие к живописным берегам реки Москвы . |
В музее создана |
экспозиция
|
, воссоздающая учебные помещения на третьем этаже : Большой зал , газетную комнату , библиотеку , учебный класс , физический кабинет , классы рисования и пения . |
В здании школы размещается |
экспозиция
|
, посвященная жизни и творчеству писателя . |
Пушкин - лицеист пробует перо в различных жанрах : от оды до романса , |
элегии
|
и сказки . |
Гомеровский |
эпос
|
стал источником многих произведений искусства . |
Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы ( на выбор ) , сохранив особенности ритма гомеровского |
эпоса
|
. |
Сказ — жанр |
эпоса
|
, опирающийся на народные предания и легенды . |
Освещение жизни богов , как и героев , в |
эпосе
|
Гомера двойственно : восхваление , поклонение и воспевание сочетаются с юмором , смехом , комическими картинами . . . |
Басня принадлежит к так называемому животному |
эпосу
|
, в котором действующими лицами были животные , а не боги и люди . |
Итак , двусложных размеров всего два : |
ямб
|
( — — ́ ) и хорей ( — ́ — ) . |
Двусложный размер стиха , в котором ударение падает на второй слог и другие чётные слоги , называется |
ямбом
|
. |
Стихотворение « Зимнее утро » написано |
ямбом
|
. . |