Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Одно время даже ходили слухи , будто Гитлер предлагал своим подручным большие деньги за то , чтобы вывезти Левитана в |
Берлин
|
, что немецкая разведка в бессильной злобе разработала операцию по уничтожению или похищению Левитана , но эти планы были сорваны . |
|
Выбор
|
деятельности зависит от интереса к ней , твоих способностей и склонностей . |
|
Выбор
|
сферы приложения своих сил — серьёзная и ответственная задача . |
|
Выбор
|
этот осуществляется по - разному . |
|
Выбор
|
жизненного пути . |
УЧИМСЯ ВЕСТИ СЕБЯ В СИТУАЦИИ |
КОНФЛИКТА
|
. |
9 |
Конфликты
|
в межличностных отношениях . |
|
Конфликты
|
бывают конструктивными и неконструктивными . |
|
Мир
|
этих отношений богат и разнообразен . |
|
Мир
|
мыслей . |
|
Мир
|
чувств . |
Евгений Николаевич Чернышёв родился 31 августа 1963 г в |
Москве
|
. |
В 1755 г. по его инициативе был открыт университет в |
Москве
|
, носящий ныне имя этого талантливого учёного . |
В 2002 г. Чернышёв возглавил службу пожаротушения в |
Москве
|
. |
Когда ему исполнилось 19 лет , он почти без денег , пешком за обозом с рыбой отправился в |
Москву
|
и поступил в Славяно - греко- латинскую академию . |
В марте 2010 г. на севере |
Москвы
|
загорелся пятиэтажный бизнес - центр . |
3 |
Обращаясь
|
, называй оппонента так , как он этого пожелает перед началом вашей встречи , или просто называй его по имени , избегая местоимения « он » или « она » . |
|
Определение
|
цели , способность к сознательным действиям для достижения результата — отличительные черты деятельности человека . |
|
Понять
|
другого — важное условие межличностных отношений . |
Шёл памятный для истории |
России
|
1825 год . |
Посмертно Е Н Чернышёву было присвоено звание Героя |
России
|
. |
Царь - труженик , царь - воин всеми силами старался сделать |
Россию
|
могучим и процветающим государством . |
Затем был послан в Германию в Марбургский университет , потом вернулся в |
Россию
|
. |
|
Россия
|
вела Северную войну . |
|
Санкции
|
являются охранниками групповых норм . |
|
Сила
|
его влияния на людей была поистине легендарной . |
|
Сознание
|
свойственно только человеку , поэтому и личностью становится только человек . |
|
Сознание
|
даёт возможность человеку заниматься различной деятельностью , вступать в общение с другими людьми , оценивать окружающих и себя . |
В сказке Л Кэрролла « Алиса в |
Стране
|
Чудес » Алиса спрашивает Чеширского Кота : . |
|
Участие
|
в таких группах развивает отзывчивость , милосердие , сопереживание , умение дарить радость . |
Он стал чемпионом Европы , мира , олимпийским чемпионом , но случилась беда — спортсмен попал в |
аварию
|
, в результате которой повредил ногу . |
Одна из самых печальных страниц истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг — |
блокада
|
Ленинграда . |
Человеку необходимы воздух , |
вода
|
, еда , тепло , сон , отдых . |
Никто не видел ребят , когда они носили старушке |
воду
|
или укладывали дрова . |
Согласно преданию , Диоген жил в бочке из - под вина ( так его запечатлел на картине английский художник Ф Дикси ) , из имущества имел один плащ , мешок для хлеба , посох и деревянную чашку для |
воды
|
. |
Твой |
выбор
|
профессии ещё впереди , но , наверное , ты уже сейчас задумываешься о будущей деятельности . |
Этот |
выбор
|
тесно связан с выбором своего дела . |
Главное в этом |
выборе
|
— чувствовать и понимать пульс общества , чем оно живёт , каковы его ценности , проблемы . |
Причём в правильном и успешном |
выборе
|
деятельности заинтересован не только сам человек , но и общество в целом . |
Этот выбор тесно связан с |
выбором
|
своего дела . |
Среди групп можно выделить те , которые выбираешь ты , и те , в которых ты оказываешься не по своему |
выбору
|
. |
Чтобы подготовиться к |
выбору
|
своего дела , полезно узнать , где можно получить информацию о современных профессиях , как относятся твои родители , друзья к твоим профессиональным намерениям , где и кто сможет оказать тебе помощь в оценке твоих способностей и возможностей . |
Хотелось бы , чтобы |
выбору
|
своего главного в жизни дела предшествовали размышления о смысле жизни , пусть даже твои представления и предпочтения будут меняться с возрастом . |
Группой , которая сама тебя |
выбрала
|
, является , например , школьный класс ( тебя привели и записали в школу родители ) или твоя семья ( родившись , ты уже оказался членом группы людей под названием « семья » ) . |
Незнание требований к той или иной деятельности , неумение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче , разочарованию в |
выбранной
|
профессии . |
Для того чтобы цель была достигнута , воплощена в результатах ( в хорошо подготовленных и воспитанных учениках ; здоровых людях , вылеченных больных ; процветающей фирме ) , необходимо тщательно продумать свои действия и |
выбрать
|
лучшие средства для достижения цели . |
Ничем не |
выделялся
|
. |
Зато хорошо знали его голос — |
голос
|
редкого тембра и выразительности . |
Зато хорошо знали его |
голос
|
— голос редкого тембра и выразительности . |
С помощью выразительности своего |
голоса
|
он общался с каждым радиослушателем , входил в каждый дом и в каждое сердце , заставлял собраться с силами , вселял уверенность , зарождал надежду . |
И как итог — он стал « первым |
голосом
|
» страны , прекрасным диктором . |
Самые разнообразные чувства можно передать |
голосом
|
, интонацией . |
По |
голосу
|
Левитана люди узнавали о случившемся . |
Скачем опять в |
гору
|
извилистой тропой — вдруг крутой поворот , и .. неожиданно вломились с маху в притворённые ворота , при громе колокольца . |
Практика посредничества широко используется в конфликтах между |
государствами
|
, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов . |
Царь - труженик , царь - воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим |
государством
|
. |
Их отношения не переходят |
границ
|
приличия . |
Во время своего путешествия за |
границу
|
царевич пытался укрыться при дворе австрийского императора . |
Люди , похожие на Герострата , смотрят на других свысока , не признают их |
достоинств
|
, любят только себя , совершают поступки , которые выгодны только им самим . |
Каждый хочет , чтобы по отношению к нему проявляли уважение , ценили его |
достоинства
|
и прощали недостатки . |
Для этого нужно выяснить следующее : как этот человек трудится ( учится , работает , играет ) ; как относится к окружающему миру ( природе , другим людям , обществу ) ; как оценивает самого себя ( знает свои |
достоинства
|
, понимает свои недостатки , занимается самовоспитанием ) . |
Просыпаясь утром , обязательно подумай о своих |
достоинствах
|
, о том , чего ты сумел добиться , сколько препятствий уже преодолел . |
Наверное , в подобной ситуации важно сохранить меру и |
достоинство
|
. |
Она сумела сохранить своё человеческое |
достоинство
|
перед предательством друга Димы Сомова , перед злобой Железной Кнопки . |
Требования группы выражаются в её |
законах
|
, правилах , ритуалах . |
Групповые действия , совершённые вопреки |
закону
|
, усугубляют вину отдельного человека . |
В каждой из этих групп могут быть свои нормы — правила , |
законы
|
. |
Группой , которая сама тебя выбрала , является , например , школьный класс ( тебя привели и |
записали
|
в школу родители ) или твоя семья ( родившись , ты уже оказался членом группы людей под названием « семья » ) . |
Не прерывая научной деятельности , Андрей Дмитриевич посвятил себя |
защите
|
прав человека , невинно пострадавших людей . |
Академик Андрей Дмитриевич Сахаров ( 1921 — 1989 ) — выдающийся учёный и правозащитник ( т е |
защитник
|
прав человека ) , которого уважают во всём мире . |
Когда мы говорим « добро » , то имеем в виду всё хорошее , всё полезное , всё , что помогает жить и |
защищает
|
жизнь . |
2 Не давай оценок человеку : если ты будешь оценивать чувства говорящего , то он станет |
защищаться
|
или противоречить тебе . |
Младшего |
защищают
|
, учат , передают ему свой опыт , пытаются предостеречь от ошибок . |
Так , например , ты можешь участвовать в охране природы , будучи членом специальной группы : оберегать |
зелёные
|
насаждения , подкармливать зимой птиц и т п. А в другой группе ты вроде бы не занят ничем , просто время проводишь . |
Можно ли говорить о том , что произведения К. И Чуковского проникнуты |
идеями
|
гуманизма ? . |
Наилучшим исходом конфликта можно считать |
интеграцию
|
. |
Такая |
интеграция
|
возможна , если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции , если в результате сформировалось единое мнение . |
Как и в конфликтной ситуации , предшествующей развитию инцидента , на заключительной стадии также есть четыре варианта исхода : подчинение , компромисс , прерывание конфликтных действий , |
интеграция
|
. |
Психологи называют личность вершиной всех |
качеств
|
человека потому , что только личность обладает сознанием . |
Личность — совокупность |
качеств
|
человека , которые приобретаются им в процессе жизни в обществе , в деятельности и общении с другими людьми . |
Вот эти |
качества
|
и необходимо развивать в себе , они в значительной степени составят успех любой твоей деятельности . |
Семья , школа , сначала детское , а затем и взрослое общество , игра , труд , учение — всё , что окружает ребёнка , влияет на него , воспитывает в нём определённые |
качества
|
личности . |
Ты можешь оценить свои физические качества ( « Я сильный » ) , практические умения ( « Я могу работать рубанком » ) , поступки ( « Я уважаю мнение старших » ) , моральные |
качества
|
( « Я всегда держу данное слово » ) . |
Какие |
качества
|
помогают школьнику хорошо учиться , а какие мешают ? . |
Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником , но и развивают человеческие |
качества
|
, содействуют успеху его деятельности . |
В ходе истории представления о том , какие |
качества
|
людей достойны уважения , менялись , но во все времена достойные поступки отличали от недостойных . |
А часто ли ты готов проявить эти же |
качества
|
к другим людям ? |
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные |
качества
|
, так и отрицательные . |
Осознавая свои особенности , |
качества
|
своей личности , человек стремится что - то изменить в своих отношениях с окружающими . |
Для успешной деятельности в школе важны и такие |
качества
|
, как целеустремлённость , воля , старательность , терпеливость , настойчивость . |
Ты можешь оценить свои физические |
качества
|
( « Я сильный » ) , практические умения ( « Я могу работать рубанком » ) , поступки ( « Я уважаю мнение старших » ) , моральные качества ( « Я всегда держу данное слово » ) . |
Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные |
качества
|
, стараться развивать одни и освобождаться от других . |
Правда , иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку |
качествами
|
, которые только кажутся привлекательными . |
Скорее всего , человек , вызывающий симпатию , обладает положительными |
качествами
|
, совершает поступки , которые тебя привлекают , которые ты готов разделить . |
Потребности выступают в |
качестве
|
мотивов деятельности , заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определённые усилия . |
В |
качестве
|
поддержки она использует благодарности , премии , медали , памятные подарки , аплодисменты , ответственные поручения и др . |
Другое |
качество
|
личности — способность к различной деятельности . |
Сильные личности обладают ещё одним |
качеством
|
: они умеют отказываться от личных благ и интересов , когда нужно помочь другим , защитить Отечество , отстоять независимость и свободу родной страны . |
Группой , которая сама тебя выбрала , является , например , школьный |
класс
|
( тебя привели и записали в школу родители ) или твоя семья ( родившись , ты уже оказался членом группы людей под названием « семья » ) . |
Новый ученик приходит в |
класс
|
. |
( Алёна , 10 |
класс
|
. ) . |
( Руслан , 10 |
класс
|
. ) . |
Школьный |
класс
|
— это тоже группа . |
Истинного лидера выдвигает группа ребят — |
класс
|
, секция , кружок . |
Все ученики твоего |
класса
|
знают друг друга , у вас есть взаимные обязанности и права , вас объединяет учёба в школе . |
Подумай и скажи , какое общее дело , например , у школьного |
класса
|
; у театрального кружка ; у баскетбольной команды . |
Вряд ли кто - то из учеников твоего |
класса
|
может перечислить их все . |
Ты член семьи , школьного |
класса
|
, спортивной секции и др. |
Ребята одного |
класса
|
, например , договорились сочинить правила для своих общих сборов . |
В старом и новом |
классах
|
они могут быть разные . |
А в твоём |
классе
|
лидером можешь быть не ты , а кто - то другой . |
Ты учишься в 6 |
классе
|
. |
В одном |
классе
|
был незаметный , тихий паренёк . |
В другом |
классе
|
был парень , который отличался своей силой . |
У каждого ученика в |
классе
|
есть ребята , которые к нему не очень хорошо относятся . |
Те ребята , которым приходилось в своей жизни переходить из одной школы в другую , на собственном опыте знают , насколько бывает тяжело привыкать к новому |
классу
|
, новой группе . |
Для этого создаются специальные образовательные учреждения ( |
классы
|
, группы ) , обеспечивающие их лечение , воспитание и обучение . |
Цель учителя — дать учащимся знания , помочь им раскрыть свои способности ; цель врача — лечить больных ; цель менеджера — хорошо руководить своей |
компанией
|
, организовывать работу своих подчинённых и т д . |
Значит , рано или поздно |
конфликт
|
может возникнуть вновь с ещё большей силой . |
Нужно постараться понять , чем вызван |
конфликт
|
, что нужно сделать , чтобы покончить с ним , к каким последствиям он может привести при своём развитии . |
Даже самый затяжной |
конфликт
|
рано или поздно заканчивается . |
Скорее всего , при иных обстоятельствах |
конфликт
|
может возобновиться . |
В своём развитии |
конфликт
|
обычно проходит пять последовательных ступеней . |
Межличностный |
конфликт
|
— это всегда столкновение нескольких участников ( от двух и более ) , каждый из которых отстаивает свою позицию , выступая против интересов , мнений и т д. остальных участников события . |
Как возникает межличностный |
конфликт
|
. |
Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает |
конфликт
|
, но порождает более сложные противоречия , поскольку причина остаётся . |
Для этого надо проанализировать возникший |
конфликт
|
, попытаться отличить главное от второстепенного . |
Может быть , тогда |
конфликт
|
покажется менее острым , а собственные действия — совсем неидеальными ? |
Постороннему , не втянутому в |
конфликт
|
человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта . |
9 Помни , что посредник не должен предлагать варианты решения |
конфликта
|
, он только организатор и помощник взаимодействия двух сторон . |
На самой первой ступени |
конфликта
|
пока нет , есть только причина , способная вызвать его . |
Постороннему , не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником |
конфликта
|
. |
Углубление |
конфликта
|
. |
Часто в основе |
конфликта
|
лежат противоположные желания или интересы . |
Такая интеграция возможна , если в процессе |
конфликта
|
обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции , если в результате сформировалось единое мнение . |
10 Не разглашай содержания разговора до завершения |
конфликта
|
. . |
В этом случае обоюдные уступки смягчают причины |
конфликта
|
. |
Нетрудно догадаться , что особой радости такое завершение |
конфликта
|
у побеждённого не вызывает . |
И тогда наступает последняя стадия — разрешение |
конфликта
|
. |
Последствия неконструктивного |
конфликта
|
в межличностных отношениях могут быть самыми драматическими . |
Конечно , в острой стадии развития |
конфликта
|
трудно отдавать отчёт своим действиям , да и действия других невозможно оценивать объективно . |
Наилучшим исходом |
конфликта
|
можно считать интеграцию . |
Возникновение |
конфликта
|
. |
Разрешение |
конфликта
|
. |
Практика посредничества широко используется в |
конфликтах
|
между государствами , но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов . |
Как не проиграть в |
конфликте
|
. |
При неконструктивном |
конфликте
|
стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели . |
Основное различие между ними состоит в том , что при конструктивном |
конфликте
|
стороны не выходят за рамки деловых аргументов . |
4 Не давай советов : помни , что лучшие решения в |
конфликте
|
— это те , к которым участники приходят сами , а не те , которые им кто - то подсказал . |
Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами , но значительно реже к ней обращаются участники межличностных |
конфликтов
|
. |
Ещё чаще причины |
конфликтов
|
связаны с так называемыми смысловыми барьерами в общении . |
Часто такой анализ помогает увидеть , что повод к |
конфликту
|
оказался ничтожнее последствий , к которым привело развитие ситуации . |
Если в процессе общения нарушаются правила взаимности , нередко возникают |
конфликты
|
. |
Наиболее острые |
конфликты
|
возникают из - за моральных барьеров . |
Подобные |
конфликты
|
выходят за рамки межличностных , но в их основе чаще всего лежат противоречия в оценке происходящего , представлений о должном отдельными людьми . |
Чаще всего |
конфликты
|
не проходят бесследно . |
Мы ударим топором , ждём — побежит бесцветный холодный сок , а начинает хлестать |
красная
|
, горячая кровь .. |
Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь , стояли |
красные
|
лужи . |
В склонённой голове , выражении |
лица
|
, жесте рук отца угадывается просветлённая радость . . |
Не менее важна в общении мимика , т е движения мышц |
лица
|
. |
Старайся наблюдать за их выражением |
лица
|
, интонациями , позами , жестами и движениями . |
перед |
лицом
|
страха может проявить необходимое спокойствие и силу духа . |
Но мужество и отвагу проявляют люди перед |
лицом
|
беды и в мирное время . |
Особенно важно проявить смелость перед |
лицом
|
зла . |
Перед |
лицом
|
очевидной опасности на глазах многих людей проявить смелость бывает иногда легче , чем в одиночку , когда никто об этом может не узнать . |
Случайно одна из них толкнула Свету так , что та упала |
лицом
|
вниз в сугроб . |
Умение владеть собой перед |
лицом
|
страха — вот главное свойство смелого человека . |
Да , перед |
лицом
|
страха люди научились действовать решительно . |
Официальные отношения связаны с соблюдением каких - либо формальностей , правил , установленных официальным |
лицом
|
. |
Духовный мир — это внутренний мир человека , |
мир
|
его мыслей и чувств . |
Славу самой необычной личности Античности приобрёл Диоген — древнегреческий философ Он сделал идеалом многих греков новый взгляд на |
мир
|
, на образ жизни . |
Будучи человеком творческим , Корней Иванович умел разглядеть за забавными словечками и высказываниями детей непосредственность и любопытство ребёнка , его способность через слово постигать |
мир
|
. |
Духовный |
мир
|
— это внутренний мир человека , мир его мыслей и чувств . |
Это значит , что страх затмевает истину , мешает нам видеть |
мир
|
таким , каков он есть . |
Видов трудовой деятельности не просто много — они не образуют застывшей картины , так как |
мир
|
современных профессий быстро меняется . |
2 Человек познаёт |
мир
|
. |
Вряд ли о таких людях можно сказать , что у них богатый духовный |
мир
|
. |
Различные события в жизни человека , поступки других людей , окружающий |
мир
|
в целом заставляют человека не только задумываться над происходящим , но и каким - то образом выражать свои чувства , своё отношение к чему - либо . |
У них похожие взгляды на |
мир
|
, представления о добре и зле . |
Духовный |
мир
|
каждого человека уникален . |
Компромисс вполне соответствует пословице « Худой |
мир
|
лучше доброй ссоры » . |
Стремись познать себя и окружающий |
мир
|
, верь в свои способности и возможности , твёрдо иди к цели — вот золотое правило для того , кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты . |
Меняется |
мир
|
, меняются человеческие потребности . |
Духовный мир — это внутренний |
мир
|
человека , мир его мыслей и чувств . |
Он изменяет окружающий |
мир
|
в своих интересах , создаёт то , чего нет в природе : радио и самолёт , автомобиль и электрическую лампочку , компьютер и книги , музыку и театр .. |
Он стал чемпионом Европы , |
мира
|
, олимпийским чемпионом , но случилась беда — спортсмен попал в аварию , в результате которой повредил ногу . |
К ним относятся нравственные ( чувство долга , справедливости , возмущения бесчестным поступком , любовь к труду ) , эстетические ( чувство наслаждения , радости от общения с прекрасным — природой , произведениями искусства ) и интеллектуальные чувства ( переживания , связанные с познанием окружающего |
мира
|
) . |
Познание |
мира
|
тесно связано с познанием человеком себя . |
Познание |
мира
|
начинается с пространства , в котором ты живёшь и действуешь . |
Как учёный - физик , он был убеждён , что для сохранения |
мира
|
нашей стране необходимо иметь мощное оружие , которое сможет защитить её от любого агрессора . |
Но самой дорогой наградой , по его словам , была для него Нобелевская премия |
мира
|
, которую он получил как правозащитник . |
Овладение искусством общения , а значит , искусством уважения человека , его внутреннего |
мира
|
по - настоящему великая задача . |
Мысли — это важная составляющая духовного |
мира
|
человека ; способность мыслить — отличительная черта человека . |
Например , у художника хорошо развито образное видение объекта окружающего |
мира
|
, умение представить его графически , живописно . |
Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего |
мира
|
, получении знаний и умений , достижении гармонии и красоты . |
Академик Андрей Дмитриевич Сахаров ( 1921 — 1989 ) — выдающийся учёный и правозащитник ( т е защитник прав человека ) , которого уважают во всём |
мире
|
. |
Если ты спросишь у своих родителей , кто такой Валерий Брумель , то услышишь в ответ , что это известный спортсмен , он прыгал выше всех в |
мире
|
. |
Стремление человека узнать и оценить свои способности , чтобы выжить и действовать в окружающем |
мире
|
, всегда было его важной потребностью . |
Что можно сказать об этих людях , об их духовном |
мире
|
? |
Твой успех в |
мире
|
межличностных отношений зависит от тебя , от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие . . |
Другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей ( в еде , сне ) , а счастье видели в самом человеке , в его внутреннем |
мире
|
. |
Посильное участие в труде ( в семейном хозяйстве , учёбе ) расширяет твои представления о |
мире
|
труда , мотивах участия в нём людей , помогает в поиске трудового занятия . |
Основной канал знаний об окружающем |
мире
|
для подростка — учёба в школе , общение со сверстниками . |
Человек , взаимодействуя с окружающим |
миром
|
в процессе разнообразной деятельности ( труд , учёба , общение , игра ) , активно познаёт его . |
Эта особенность связана с тем , что человек наделён чувствами и разумом , которые влияют на его связь с |
миром
|
людей и вещей . |
Гуманизм — это не только определённое отношение к |
миру
|
и человеку в нём , но и принцип ( определённое правило ) поведения . |
Другими словами , сознание — это отношение человека к |
миру
|
, понимание того , что он делает , как живёт , о чём мечтает . |
Для этого нужно выяснить следующее : как этот человек трудится ( учится , работает , играет ) ; как относится к окружающему |
миру
|
( природе , другим людям , обществу ) ; как оценивает самого себя ( знает свои достоинства , понимает свои недостатки , занимается самовоспитанием ) . |
Человеческое отношение к |
миру
|
можно назвать гуманным . |
Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему |
миру
|
. |
Человек со знанием относится к |
миру
|
, не только знает , но и умеет применять приобретённые знания , добывать новые знания . |
Вот что писал А П Чехов в записной книжке : « Бездарный учёный , тупица , прослужил 24 года , не сделав ничего хорошего , дав |
миру
|
десятки таких же бездарных узких учёных , как он сам . |
Там он повёл жизнь разгульную и быстро расточил |
наследство
|
. |
Всё это индивид получает по |
наследству
|
. |
С детских лет помогал отцу в трудном и опасном деле , но сердце и |
натура
|
влекли его к другим занятиям . |
Марина явно не знает себя , |
низко
|
оценивает свои способности и поэтому ставит себе плохую оценку . |
Часто такой анализ помогает увидеть , что повод к конфликту оказался |
ничтожнее
|
последствий , к которым привело развитие ситуации . |
« Страх — это чувство , которое делает человека |
ничтожным
|
и даже заставляет чувствовать себя не человеком , а зверьком — работает инстинкт самосохранения » . |
Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами , но значительно реже к ней |
обращаются
|
участники межличностных конфликтов . |
Он назвал своё |
обращение
|
« Билль о правах родителей » . |
Конструкторская деятельность требует развития других способностей — умения логически мыслить , построить схему , смоделировать воображаемый |
объект
|
. |
Например , у художника хорошо развито образное видение |
объекта
|
окружающего мира , умение представить его графически , живописно . |
Личные отношения не |
ограничены
|
заданными формальными правилами . |
Мужественно перенося невзгоды , Пущин оказывал всевозможную помощь товарищам по каторге и ссылке , активно участвовал в |
организации
|
помощи нуждающимся . |
Пущин за участие в восстании был |
осуждён
|
и приговорён к смертной казни . |
Истинный гуманизм предполагает |
ответственность
|
человека за все свои действия . |
Необходимо помнить : к какой бы группе ни принадлежал человек , |
ответственность
|
за собственное поведение всегда остаётся на нём самом . |
— Но когда я беру в руки |
перо
|
, меня до сих пор не покидает иллюзия , что я ещё молод .. |
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его |
поведение
|
и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные . |
Держись ближе к людям , чьи позиции и |
поведение
|
тебе по душе . |
Попробуй попрактиковать смелое |
поведение
|
в таком месте , где тебя никто не знает . |
Необходимо помнить : к какой бы группе ни принадлежал человек , ответственность за собственное |
поведение
|
всегда остаётся на нём самом . |
Хорошее или плохое настроение влияет на |
поведение
|
человека , на его отношение к происходящим событиям . |
При этих взаимоотношениях своими словами , видом и |
поведением
|
люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга . |
По - видимому , что - то в его характере , |
поведении
|
, во внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно . |
Это случается из - за различного представления о правилах или нормах |
поведения
|
. |
Компромисс близок к первому варианту |
поведения
|
. |
Гуманизм — это не только определённое отношение к миру и человеку в нём , но и принцип ( определённое правило ) |
поведения
|
. |
Попробуй применить к себе их модель |
поведения
|
. |
В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты |
поведения
|
. |
Мораль — это правила доброго |
поведения
|
. |
Именно гуманные нормы |
поведения
|
указывают человеку на необходимость трудиться , а не жить за чужой счёт , запрещают воровать и обманывать . |
Проявление конфликтного |
поведения
|
. |
Чувства , которые условно могут быть отнесены к |
позитивным
|
, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми . |
Понимаешь , я себе представил , как маленькие ребятишки играют вечером в огромном |
поле
|
во ржи . |
Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 16 лет потерял ногу на |
поле
|
боя . |
Но страх можно преодолеть , |
поняв
|
его причину . |
Одним из первых учёный |
понял
|
, какую опасность представляет собой ядерное оружие , и решительно выступил против его производства . |
Или не |
понял
|
на уроке объяснение нового материала ? |
Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон ( 1790—1832 ) впервые увидел древнеегипетские надписи и |
понял
|
, что их расшифровка станет делом всей его жизни . |
Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать , когда |
поняла
|
, что это слёзы Принца . — Почему ты плачешь ? |
Для гуманного отношения к человеку характерны готовность |
понять
|
другого , стремление видеть в нём равного себе , достойного уважения человека . |
Потребность |
понять
|
и узнать себя способствует развитию самосознания , т е сознания , направленного на себя самого . |
Во всяком случае , такой вариант требует переговоров , контактов , желания |
понять
|
другого . |
Исследование себя поможет ощутить собственный рост , развитие , |
понять
|
перемены в себе . |
Нужно постараться |
понять
|
, чем вызван конфликт , что нужно сделать , чтобы покончить с ним , к каким последствиям он может привести при своём развитии . |
Чтобы страх не взял над нами верх , важно постараться |
понять
|
, в чём его причина . |
Когда всё же трудно |
понять
|
и простить другого , но это всё- таки необходимо , можно прибегнуть к нейтральному посреднику . |
Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны , |
понять
|
перспективы своей деятельности , взаимоотношения с окружающими тебя людьми , не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе , но и стараешься их анализировать : какие оценки принять , какие отвергнуть , с чем согласиться , а против чего протестовать . |
Намного легче увидеть и |
понять
|
, что человек делает . |
Всегда ли ты можешь |
понять
|
и разделить его чувства ? |
Сразу это |
понять
|
невозможно . |
Он не тратил времени на помощь по дому , общественные |
поручения
|
, помощь заболевшему товарищу . |
В качестве поддержки она использует благодарности , премии , медали , памятные подарки , аплодисменты , ответственные |
поручения
|
и др . |
9 Помни , что |
посредник
|
не должен предлагать варианты решения конфликта , он только организатор и помощник взаимодействия двух сторон . |
1 Говори только по просьбе или сигналу |
посредника
|
. |
4 Не перебивай ни оппонента , ни |
посредника
|
. |
Правила успешного общения через |
посредника
|
в конфликтной ситуации . |
Когда всё же трудно понять и простить другого , но это всё- таки необходимо , можно прибегнуть к нейтральному |
посреднику
|
. |
И вот теперь , когда я уже неживой , меня |
поставили
|
здесь , так высоко , что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы . |
Например , для отличной учёбы ты должен уметь организовывать свой учебный труд : хорошо понимать , какой результат нужно получить , как решить |
поставленную
|
задачу , какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть . |
3 Не старайся решать , кто |
прав
|
, а кто виноват . |
Подумай , |
правы
|
ли они . |
В качестве поддержки она использует благодарности , |
премии
|
, медали , памятные подарки , аплодисменты , ответственные поручения и др . |
Но самой дорогой наградой , по его словам , была для него Нобелевская |
премия
|
мира , которую он получил как правозащитник . |
Когда работа завершена , важно оценить её результаты , определить , какие были допущены ошибки , чтобы избежать их в будущем ( учитель размышляет , почему какая - то тема была недостаточно хорошо усвоена его учениками ; врач думает , почему не удалось помочь тому или иному больному ; менеджер выясняет , почему намеченный проект не принёс ожидаемой |
прибыли
|
) . |
24 июня 1718 г. верховный суд |
приговорил
|
царевича Алексея к смертной казни . |
Пущин за участие в восстании был осуждён и |
приговорён
|
к смертной казни . |
Одним из первых учёный понял , какую опасность представляет собой ядерное оружие , и решительно выступил против его |
производства
|
. |
Оно проявляется не только в войнах , драках , оскорблениях , но и в мелких |
проступках
|
: кто - то обидел малыша , отказался помочь ближнему , сказал обидные , несправедливые слова и т д. Только честный человек смело вступает в борьбу со злом . |
« Гений — это один |
процент
|
вдохновения и девяносто девять процентов пота » , — считал изобретатель Т. Эдисон . |
« Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять |
процентов
|
пота » , — считал изобретатель Т. Эдисон . |
Чем сильнее человек хочет достичь намеченной дели , тем напряжённее этот |
процесс
|
. |
В русском языке этим словом обозначают как сам |
процесс
|
рассуждения , размышления , так и его результат . |
Так , честность проявляется только в |
процессе
|
совершения честных поступков , а свойством личности она становится только тогда , когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку . |
Если в |
процессе
|
общения нарушаются правила взаимности , нередко возникают конфликты . |
Личность — совокупность качеств человека , которые приобретаются им в |
процессе
|
жизни в обществе , в деятельности и общении с другими людьми . |
Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей , т е в |
процессе
|
познания ( приобретения знаний ) . |
Он формируется в |
процессе
|
удовлетворения духовных потребностей , т е в процессе познания ( приобретения знаний ) . |
В |
процессе
|
межличностных отношений люди не просто общаются . |
Такая интеграция возможна , если в |
процессе
|
конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции , если в результате сформировалось единое мнение . |
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в |
процессе
|
жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные . |
Человек , взаимодействуя с окружающим миром в |
процессе
|
разнообразной деятельности ( труд , учёба , общение , игра ) , активно познаёт его . |
Одни общаются легко и не только сами получают в |
процессе
|
общения удовольствие , но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение . |
Когда Левитан был вашим ровесником , он жил в городе Владимире , учился в школе , мечтал сниматься в кино и работать на |
радио
|
. |
Он изменяет окружающий мир в своих интересах , создаёт то , чего нет в природе : |
радио
|
и самолёт , автомобиль и электрическую лампочку , компьютер и книги , музыку и театр .. |
Каждый человек испытывает страх , потому что это врождённая защитная |
реакция
|
. |
Пётр I , не жалея себя и других , проводил |
реформы
|
во всех сферах жизни страны . |
Проще всего замечаются индивидуальные черты внешнего облика человека : цвет глаз и волос , походка , |
рост
|
и телосложение . |
Исследование себя поможет ощутить собственный |
рост
|
, развитие , понять перемены в себе . |
Я выключаю свет и становлюсь у окна : они даже не подозревают , что их можно разглядывать сверху ; они заботятся об анфасе , иногда о спине , но все их уловки рассчитаны на наблюдателя в метр семьдесят |
ростом
|
.. |
Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость , способствует |
росту
|
и усилению задатков , данных природой , совершенствует талант . |
Большинству людей , нашедших своё призвание , удовлетворение приносит в первую очередь |
самореализация
|
в труде , творчестве , увлечённость поиском нового и стремлением к успеху , радость от пользы и результатов их деятельности , а не только материальное вознаграждение . |
Различные способы порицания ( наказания ) и поощрения ( поддержки ) называют словом |
санкции
|
. |
Нарезали сучьев , срубили и |
свалили
|
кокосовое дерево , чтобы сорвать орехи . |
Я выключаю |
свет
|
и становлюсь у окна : они даже не подозревают , что их можно разглядывать сверху ; они заботятся об анфасе , иногда о спине , но все их уловки рассчитаны на наблюдателя в метр семьдесят ростом .. |
Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской — одно из семи чудес |
света
|
. |
Все 900 дней учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян , собранную со всего |
света
|
академиком Н И Вавиловым . |
На |
свете
|
много разных правил . |
Выбор сферы приложения своих |
сил
|
— серьёзная и ответственная задача . |
Много |
сил
|
и времени потребовалось ему , чтобы избавиться от нежелательного произношения . |
В меру своих |
сил
|
помогай им . |
Сколько |
сил
|
приложили они , чтобы их дети получили образование , выросли хорошими и умными людьми ! . |
Воля , |
сила
|
духа , настойчивость спортсмена сделали своё дело : Валерий Брумель сумел вновь достичь высоких результатов в спорте . |
И эта |
сила
|
может быть направлена на самые разные дела , как на хорошие , так и на плохие . |
Царь - труженик , царь - воин всеми |
силами
|
старался сделать Россию могучим и процветающим государством . |
С помощью выразительности своего голоса он общался с каждым радиослушателем , входил в каждый дом и в каждое сердце , заставлял собраться с |
силами
|
, вселял уверенность , зарождал надежду . |
Значит , рано или поздно конфликт может возникнуть вновь с ещё большей |
силой
|
. |
В другом классе был парень , который отличался своей |
силой
|
. |
перед лицом страха может проявить необходимое спокойствие и |
силу
|
духа . |
Она как бы вбирает в себя |
силу
|
всех людей , которые в неё входят . |
« Я сам ! » — говорит трёхлетний малыш , тем самым подчёркивая , что ему под |
силу
|
сделать самостоятельный шаг . |
Какими художественными средствами автор отразил в картине |
силу
|
духа , воли и дерзания учёного ? |
Но не всякий , кто читает , в чтении |
силу
|
знает . |
Старайся попробовать свои |
силы
|
и способности в разных видах деятельности . |
Правильная самооценка помогает поверить в свои |
силы
|
, выделить ту деятельность , в которой ты сможешь достичь высоких результатов , преодолеть все трудности . |
Цель жизни человека — развитие и укрепление |
силы
|
тела и духа , достижение большей независимости от природной среды . |
Не было |
силы
|
остановить лошадей у крыльца — протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора .. |
Обычно она |
следствие
|
отрицательных чувств . |
Скорее всего , человек , вызывающий симпатию , обладает положительными качествами , |
совершает
|
поступки , которые тебя привлекают , которые ты готов разделить . |
И если группа |
совершает
|
что - либо противозаконное , вина каждого участника признаётся ещё большей , чем если бы он совершил этот поступок в одиночку . |
Люди , похожие на Герострата , смотрят на других свысока , не признают их достоинств , любят только себя , |
совершают
|
поступки , которые выгодны только им самим . |
Другими словами , |
сознание
|
— это отношение человека к миру , понимание того , что он делает , как живёт , о чём мечтает . |
А что такое |
сознание
|
? |
Психологи называют личность вершиной всех качеств человека потому , что только личность обладает |
сознанием
|
. |
Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания , т е |
сознания
|
, направленного на себя самого . |
Вот уже зарождается повод для взаимного раздражения , разногласий , |
спора
|
. |
Пожалуй , нет в нашей |
стране
|
человека , который не знал бы имя Корнея Ивановича Чуковского ( 1882—1969 ) , подарившего детям чудесные сказки , весёлые и поучительные , добрые и мудрые . |
Как учёный - физик , он был убеждён , что для сохранения мира нашей |
стране
|
необходимо иметь мощное оружие , которое сможет защитить её от любого агрессора . |
Пётр I , не жалея себя и других , проводил реформы во всех сферах жизни |
страны
|
. |
Со всех концов |
страны
|
тянулись к нему люди в поисках справедливости . |
И как итог — он стал « первым голосом » |
страны
|
, прекрасным диктором . |
Сильные личности обладают ещё одним качеством : они умеют отказываться от личных благ и интересов , когда нужно помочь другим , защитить Отечество , отстоять независимость и свободу родной |
страны
|
. |
И сегодня то в одном , то в другом уголке нашей |
страны
|
вдруг становится известно о добрых делах современных тимуровцев . . |
Конструкторская деятельность требует развития других способностей — умения логически мыслить , построить |
схему
|
, смоделировать воображаемый объект . |
Именно в такой группе ты чувствуешь , что тот , кто с тобой рядом , — твой |
товарищ
|
, а не соперник . |
Разве можно купить дружбу |
товарища
|
, радость от результата труда , полезного другим ? » — писал знаменитый французский лётчик и писатель Антуан де Сент - Экзюпери . |
Мужественно перенося невзгоды , Пущин оказывал всевозможную помощь |
товарищам
|
по каторге и ссылке , активно участвовал в организации помощи нуждающимся . |
Более близкими межличностными отношениями становятся отношения |
товарищества
|
. |
Он не тратил времени на помощь по дому , общественные поручения , помощь заболевшему |
товарищу
|
. |
Понять другого — важное |
условие
|
межличностных отношений . |
Здесь основным |
условием
|
возникновения межличностных отношений является взаимная тяга , стремление к контакту , к общению . |
Из круга знакомых при |
условии
|
привлекательности одного человека для другого ( взаимной приязни ) возникают приятельские отношения . |
Своих учеников мудрец убеждал , что только полная независимость от всех внешних |
условий
|
может составить человеку счастье и дать ему благополучие . |
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных |
условий
|
: семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные . |
Жизненному успеху могут сопутствовать разные |
условия
|
: здоровье , способности , умения и др. |
Потребности во многом определяются |
условиями
|
, в которых человек живёт . |
Учёные |
установили
|
: если то , что мы видим или слышим , нас особенно интересует и волнует , зрачки наших глаз увеличиваются . |
Всё ли ты сделал , чтобы |
установить
|
с этим человеком взаимопонимание ? . |
Постороннему , не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь |
установить
|
контакт с каждым участником конфликта . |
Официальные отношения связаны с соблюдением каких - либо формальностей , правил , |
установленных
|
официальным лицом . |
От того , насколько |
установлено
|
взаимопонимание солиста с дирижёром , зависит , принесёт концерт радость слушателям или вызовет раздражение и разочарование . |
Пущин за |
участие
|
в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни . |
Посильное |
участие
|
в труде ( в семейном хозяйстве , учёбе ) расширяет твои представления о мире труда , мотивах участия в нём людей , помогает в поиске трудового занятия . |
Посильное участие в труде ( в семейном хозяйстве , учёбе ) расширяет твои представления о мире труда , мотивах |
участия
|
в нём людей , помогает в поиске трудового занятия . |
Сотрудничество ( со + труд — совместный труд ) чаще всего направлено на поиск такого решения , которое привело бы к примирению без |
ущерба
|
для каждой стороны . |
Для того чтобы цель была достигнута , воплощена в результатах ( в хорошо подготовленных и воспитанных учениках ; здоровых людях , вылеченных больных ; процветающей |
фирме
|
) , необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели . |
Особое значение оно имело в годы Великой Отечественной войны , когда ребята помогали семьям ушедших на |
фронт
|
. |