Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я, Токарева

Обществознание. 6 класс

Обществознание: Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. II. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012. — 111 с.

Левый контекст Термин Правый контекст
Одно время даже ходили слухи , будто Гитлер предлагал своим подручным большие деньги за то , чтобы вывезти Левитана в Берлин , что немецкая разведка в бессильной злобе разработала операцию по уничтожению или похищению Левитана , но эти планы были сорваны .
Выбор деятельности зависит от интереса к ней , твоих способностей и склонностей .
Выбор сферы приложения своих сил — серьёзная и ответственная задача .
Выбор этот осуществляется по - разному .
Выбор жизненного пути .
УЧИМСЯ ВЕСТИ СЕБЯ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА .
9 Конфликты в межличностных отношениях .
Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными .
Мир этих отношений богат и разнообразен .
Мир мыслей .
Мир чувств .
Евгений Николаевич Чернышёв родился 31 августа 1963 г в Москве .
В 1755 г. по его инициативе был открыт университет в Москве , носящий ныне имя этого талантливого учёного .
В 2002 г. Чернышёв возглавил службу пожаротушения в Москве .
Когда ему исполнилось 19 лет , он почти без денег , пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно - греко- латинскую академию .
В марте 2010 г. на севере Москвы загорелся пятиэтажный бизнес - центр .
3 Обращаясь , называй оппонента так , как он этого пожелает перед началом вашей встречи , или просто называй его по имени , избегая местоимения « он » или « она » .
Определение цели , способность к сознательным действиям для достижения результата — отличительные черты деятельности человека .
Понять другого — важное условие межличностных отношений .
Шёл памятный для истории России 1825 год .
Посмертно Е Н Чернышёву было присвоено звание Героя России .
Царь - труженик , царь - воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим государством .
Затем был послан в Германию в Марбургский университет , потом вернулся в Россию .
Россия вела Северную войну .
Санкции являются охранниками групповых норм .
Сила его влияния на людей была поистине легендарной .
Сознание свойственно только человеку , поэтому и личностью становится только человек .
Сознание даёт возможность человеку заниматься различной деятельностью , вступать в общение с другими людьми , оценивать окружающих и себя .
В сказке Л Кэрролла « Алиса в Стране Чудес » Алиса спрашивает Чеширского Кота : .
Участие в таких группах развивает отзывчивость , милосердие , сопереживание , умение дарить радость .
Он стал чемпионом Европы , мира , олимпийским чемпионом , но случилась беда — спортсмен попал в аварию , в результате которой повредил ногу .
Одна из самых печальных страниц истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг — блокада Ленинграда .
Человеку необходимы воздух , вода , еда , тепло , сон , отдых .
Никто не видел ребят , когда они носили старушке воду или укладывали дрова .
Согласно преданию , Диоген жил в бочке из - под вина ( так его запечатлел на картине английский художник Ф Дикси ) , из имущества имел один плащ , мешок для хлеба , посох и деревянную чашку для воды .
Твой выбор профессии ещё впереди , но , наверное , ты уже сейчас задумываешься о будущей деятельности .
Этот выбор тесно связан с выбором своего дела .
Главное в этом выборе — чувствовать и понимать пульс общества , чем оно живёт , каковы его ценности , проблемы .
Причём в правильном и успешном выборе деятельности заинтересован не только сам человек , но и общество в целом .
Этот выбор тесно связан с выбором своего дела .
Среди групп можно выделить те , которые выбираешь ты , и те , в которых ты оказываешься не по своему выбору .
Чтобы подготовиться к выбору своего дела , полезно узнать , где можно получить информацию о современных профессиях , как относятся твои родители , друзья к твоим профессиональным намерениям , где и кто сможет оказать тебе помощь в оценке твоих способностей и возможностей .
Хотелось бы , чтобы выбору своего главного в жизни дела предшествовали размышления о смысле жизни , пусть даже твои представления и предпочтения будут меняться с возрастом .
Группой , которая сама тебя выбрала , является , например , школьный класс ( тебя привели и записали в школу родители ) или твоя семья ( родившись , ты уже оказался членом группы людей под названием « семья » ) .
Незнание требований к той или иной деятельности , неумение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче , разочарованию в выбранной профессии .
Для того чтобы цель была достигнута , воплощена в результатах ( в хорошо подготовленных и воспитанных учениках ; здоровых людях , вылеченных больных ; процветающей фирме ) , необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели .
Ничем не выделялся .
Зато хорошо знали его голос — голос редкого тембра и выразительности .
Зато хорошо знали его голос — голос редкого тембра и выразительности .
С помощью выразительности своего голоса он общался с каждым радиослушателем , входил в каждый дом и в каждое сердце , заставлял собраться с силами , вселял уверенность , зарождал надежду .
И как итог — он стал « первым голосом » страны , прекрасным диктором .
Самые разнообразные чувства можно передать голосом , интонацией .
По голосу Левитана люди узнавали о случившемся .
Скачем опять в гору извилистой тропой — вдруг крутой поворот , и .. неожиданно вломились с маху в притворённые ворота , при громе колокольца .
Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами , но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов .
Царь - труженик , царь - воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим государством .
Их отношения не переходят границ приличия .
Во время своего путешествия за границу царевич пытался укрыться при дворе австрийского императора .
Люди , похожие на Герострата , смотрят на других свысока , не признают их достоинств , любят только себя , совершают поступки , которые выгодны только им самим .
Каждый хочет , чтобы по отношению к нему проявляли уважение , ценили его достоинства и прощали недостатки .
Для этого нужно выяснить следующее : как этот человек трудится ( учится , работает , играет ) ; как относится к окружающему миру ( природе , другим людям , обществу ) ; как оценивает самого себя ( знает свои достоинства , понимает свои недостатки , занимается самовоспитанием ) .
Просыпаясь утром , обязательно подумай о своих достоинствах , о том , чего ты сумел добиться , сколько препятствий уже преодолел .
Наверное , в подобной ситуации важно сохранить меру и достоинство .
Она сумела сохранить своё человеческое достоинство перед предательством друга Димы Сомова , перед злобой Железной Кнопки .
Требования группы выражаются в её законах , правилах , ритуалах .
Групповые действия , совершённые вопреки закону , усугубляют вину отдельного человека .
В каждой из этих групп могут быть свои нормы — правила , законы .
Группой , которая сама тебя выбрала , является , например , школьный класс ( тебя привели и записали в школу родители ) или твоя семья ( родившись , ты уже оказался членом группы людей под названием « семья » ) .
Не прерывая научной деятельности , Андрей Дмитриевич посвятил себя защите прав человека , невинно пострадавших людей .
Академик Андрей Дмитриевич Сахаров ( 1921 — 1989 ) — выдающийся учёный и правозащитник ( т е защитник прав человека ) , которого уважают во всём мире .
Когда мы говорим « добро » , то имеем в виду всё хорошее , всё полезное , всё , что помогает жить и защищает жизнь .
2 Не давай оценок человеку : если ты будешь оценивать чувства говорящего , то он станет защищаться или противоречить тебе .
Младшего защищают , учат , передают ему свой опыт , пытаются предостеречь от ошибок .
Так , например , ты можешь участвовать в охране природы , будучи членом специальной группы : оберегать зелёные насаждения , подкармливать зимой птиц и т п. А в другой группе ты вроде бы не занят ничем , просто время проводишь .
Можно ли говорить о том , что произведения К. И Чуковского проникнуты идеями гуманизма ? .
Наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию .
Такая интеграция возможна , если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции , если в результате сформировалось единое мнение .
Как и в конфликтной ситуации , предшествующей развитию инцидента , на заключительной стадии также есть четыре варианта исхода : подчинение , компромисс , прерывание конфликтных действий , интеграция .
Психологи называют личность вершиной всех качеств человека потому , что только личность обладает сознанием .
Личность — совокупность качеств человека , которые приобретаются им в процессе жизни в обществе , в деятельности и общении с другими людьми .
Вот эти качества и необходимо развивать в себе , они в значительной степени составят успех любой твоей деятельности .
Семья , школа , сначала детское , а затем и взрослое общество , игра , труд , учение — всё , что окружает ребёнка , влияет на него , воспитывает в нём определённые качества личности .
Ты можешь оценить свои физические качества ( « Я сильный » ) , практические умения ( « Я могу работать рубанком » ) , поступки ( « Я уважаю мнение старших » ) , моральные качества ( « Я всегда держу данное слово » ) .
Какие качества помогают школьнику хорошо учиться , а какие мешают ? .
Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником , но и развивают человеческие качества , содействуют успеху его деятельности .
В ходе истории представления о том , какие качества людей достойны уважения , менялись , но во все времена достойные поступки отличали от недостойных .
А часто ли ты готов проявить эти же качества к другим людям ?
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные .
Осознавая свои особенности , качества своей личности , человек стремится что - то изменить в своих отношениях с окружающими .
Для успешной деятельности в школе важны и такие качества , как целеустремлённость , воля , старательность , терпеливость , настойчивость .
Ты можешь оценить свои физические качества ( « Я сильный » ) , практические умения ( « Я могу работать рубанком » ) , поступки ( « Я уважаю мнение старших » ) , моральные качества ( « Я всегда держу данное слово » ) .
Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества , стараться развивать одни и освобождаться от других .
Правда , иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку качествами , которые только кажутся привлекательными .
Скорее всего , человек , вызывающий симпатию , обладает положительными качествами , совершает поступки , которые тебя привлекают , которые ты готов разделить .
Потребности выступают в качестве мотивов деятельности , заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определённые усилия .
В качестве поддержки она использует благодарности , премии , медали , памятные подарки , аплодисменты , ответственные поручения и др .
Другое качество личности — способность к различной деятельности .
Сильные личности обладают ещё одним качеством : они умеют отказываться от личных благ и интересов , когда нужно помочь другим , защитить Отечество , отстоять независимость и свободу родной страны .
Группой , которая сама тебя выбрала , является , например , школьный класс ( тебя привели и записали в школу родители ) или твоя семья ( родившись , ты уже оказался членом группы людей под названием « семья » ) .
Новый ученик приходит в класс .
( Алёна , 10 класс . ) .
( Руслан , 10 класс . ) .
Школьный класс — это тоже группа .
Истинного лидера выдвигает группа ребят — класс , секция , кружок .
Все ученики твоего класса знают друг друга , у вас есть взаимные обязанности и права , вас объединяет учёба в школе .
Подумай и скажи , какое общее дело , например , у школьного класса ; у театрального кружка ; у баскетбольной команды .
Вряд ли кто - то из учеников твоего класса может перечислить их все .
Ты член семьи , школьного класса , спортивной секции и др.
Ребята одного класса , например , договорились сочинить правила для своих общих сборов .
В старом и новом классах они могут быть разные .
А в твоём классе лидером можешь быть не ты , а кто - то другой .
Ты учишься в 6 классе .
В одном классе был незаметный , тихий паренёк .
В другом классе был парень , который отличался своей силой .
У каждого ученика в классе есть ребята , которые к нему не очень хорошо относятся .
Те ребята , которым приходилось в своей жизни переходить из одной школы в другую , на собственном опыте знают , насколько бывает тяжело привыкать к новому классу , новой группе .
Для этого создаются специальные образовательные учреждения ( классы , группы ) , обеспечивающие их лечение , воспитание и обучение .
Цель учителя — дать учащимся знания , помочь им раскрыть свои способности ; цель врача — лечить больных ; цель менеджера — хорошо руководить своей компанией , организовывать работу своих подчинённых и т д .
Значит , рано или поздно конфликт может возникнуть вновь с ещё большей силой .
Нужно постараться понять , чем вызван конфликт , что нужно сделать , чтобы покончить с ним , к каким последствиям он может привести при своём развитии .
Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается .
Скорее всего , при иных обстоятельствах конфликт может возобновиться .
В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней .
Межличностный конфликт — это всегда столкновение нескольких участников ( от двух и более ) , каждый из которых отстаивает свою позицию , выступая против интересов , мнений и т д. остальных участников события .
Как возникает межличностный конфликт .
Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт , но порождает более сложные противоречия , поскольку причина остаётся .
Для этого надо проанализировать возникший конфликт , попытаться отличить главное от второстепенного .
Может быть , тогда конфликт покажется менее острым , а собственные действия — совсем неидеальными ?
Постороннему , не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта .
9 Помни , что посредник не должен предлагать варианты решения конфликта , он только организатор и помощник взаимодействия двух сторон .
На самой первой ступени конфликта пока нет , есть только причина , способная вызвать его .
Постороннему , не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта .
Углубление конфликта .
Часто в основе конфликта лежат противоположные желания или интересы .
Такая интеграция возможна , если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции , если в результате сформировалось единое мнение .
10 Не разглашай содержания разговора до завершения конфликта . .
В этом случае обоюдные уступки смягчают причины конфликта .
Нетрудно догадаться , что особой радости такое завершение конфликта у побеждённого не вызывает .
И тогда наступает последняя стадия — разрешение конфликта .
Последствия неконструктивного конфликта в межличностных отношениях могут быть самыми драматическими .
Конечно , в острой стадии развития конфликта трудно отдавать отчёт своим действиям , да и действия других невозможно оценивать объективно .
Наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию .
Возникновение конфликта .
Разрешение конфликта .
Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами , но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов .
Как не проиграть в конфликте .
При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели .
Основное различие между ними состоит в том , что при конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых аргументов .
4 Не давай советов : помни , что лучшие решения в конфликте — это те , к которым участники приходят сами , а не те , которые им кто - то подсказал .
Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами , но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов .
Ещё чаще причины конфликтов связаны с так называемыми смысловыми барьерами в общении .
Часто такой анализ помогает увидеть , что повод к конфликту оказался ничтожнее последствий , к которым привело развитие ситуации .
Если в процессе общения нарушаются правила взаимности , нередко возникают конфликты .
Наиболее острые конфликты возникают из - за моральных барьеров .
Подобные конфликты выходят за рамки межличностных , но в их основе чаще всего лежат противоречия в оценке происходящего , представлений о должном отдельными людьми .
Чаще всего конфликты не проходят бесследно .
Мы ударим топором , ждём — побежит бесцветный холодный сок , а начинает хлестать красная , горячая кровь ..
Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь , стояли красные лужи .
В склонённой голове , выражении лица , жесте рук отца угадывается просветлённая радость . .
Не менее важна в общении мимика , т е движения мышц лица .
Старайся наблюдать за их выражением лица , интонациями , позами , жестами и движениями .
перед лицом страха может проявить необходимое спокойствие и силу духа .
Но мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время .
Особенно важно проявить смелость перед лицом зла .
Перед лицом очевидной опасности на глазах многих людей проявить смелость бывает иногда легче , чем в одиночку , когда никто об этом может не узнать .
Случайно одна из них толкнула Свету так , что та упала лицом вниз в сугроб .
Умение владеть собой перед лицом страха — вот главное свойство смелого человека .
Да , перед лицом страха люди научились действовать решительно .
Официальные отношения связаны с соблюдением каких - либо формальностей , правил , установленных официальным лицом .
Духовный мир — это внутренний мир человека , мир его мыслей и чувств .
Славу самой необычной личности Античности приобрёл Диоген — древнегреческий философ Он сделал идеалом многих греков новый взгляд на мир , на образ жизни .
Будучи человеком творческим , Корней Иванович умел разглядеть за забавными словечками и высказываниями детей непосредственность и любопытство ребёнка , его способность через слово постигать мир .
Духовный мир — это внутренний мир человека , мир его мыслей и чувств .
Это значит , что страх затмевает истину , мешает нам видеть мир таким , каков он есть .
Видов трудовой деятельности не просто много — они не образуют застывшей картины , так как мир современных профессий быстро меняется .
2 Человек познаёт мир .
Вряд ли о таких людях можно сказать , что у них богатый духовный мир .
Различные события в жизни человека , поступки других людей , окружающий мир в целом заставляют человека не только задумываться над происходящим , но и каким - то образом выражать свои чувства , своё отношение к чему - либо .
У них похожие взгляды на мир , представления о добре и зле .
Духовный мир каждого человека уникален .
Компромисс вполне соответствует пословице « Худой мир лучше доброй ссоры » .
Стремись познать себя и окружающий мир , верь в свои способности и возможности , твёрдо иди к цели — вот золотое правило для того , кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты .
Меняется мир , меняются человеческие потребности .
Духовный мир — это внутренний мир человека , мир его мыслей и чувств .
Он изменяет окружающий мир в своих интересах , создаёт то , чего нет в природе : радио и самолёт , автомобиль и электрическую лампочку , компьютер и книги , музыку и театр ..
Он стал чемпионом Европы , мира , олимпийским чемпионом , но случилась беда — спортсмен попал в аварию , в результате которой повредил ногу .
К ним относятся нравственные ( чувство долга , справедливости , возмущения бесчестным поступком , любовь к труду ) , эстетические ( чувство наслаждения , радости от общения с прекрасным — природой , произведениями искусства ) и интеллектуальные чувства ( переживания , связанные с познанием окружающего мира ) .
Познание мира тесно связано с познанием человеком себя .
Познание мира начинается с пространства , в котором ты живёшь и действуешь .
Как учёный - физик , он был убеждён , что для сохранения мира нашей стране необходимо иметь мощное оружие , которое сможет защитить её от любого агрессора .
Но самой дорогой наградой , по его словам , была для него Нобелевская премия мира , которую он получил как правозащитник .
Овладение искусством общения , а значит , искусством уважения человека , его внутреннего мира по - настоящему великая задача .
Мысли — это важная составляющая духовного мира человека ; способность мыслить — отличительная черта человека .
Например , у художника хорошо развито образное видение объекта окружающего мира , умение представить его графически , живописно .
Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира , получении знаний и умений , достижении гармонии и красоты .
Академик Андрей Дмитриевич Сахаров ( 1921 — 1989 ) — выдающийся учёный и правозащитник ( т е защитник прав человека ) , которого уважают во всём мире .
Если ты спросишь у своих родителей , кто такой Валерий Брумель , то услышишь в ответ , что это известный спортсмен , он прыгал выше всех в мире .
Стремление человека узнать и оценить свои способности , чтобы выжить и действовать в окружающем мире , всегда было его важной потребностью .
Что можно сказать об этих людях , об их духовном мире ?
Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя , от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие . .
Другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей ( в еде , сне ) , а счастье видели в самом человеке , в его внутреннем мире .
Посильное участие в труде ( в семейном хозяйстве , учёбе ) расширяет твои представления о мире труда , мотивах участия в нём людей , помогает в поиске трудового занятия .
Основной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе , общение со сверстниками .
Человек , взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности ( труд , учёба , общение , игра ) , активно познаёт его .
Эта особенность связана с тем , что человек наделён чувствами и разумом , которые влияют на его связь с миром людей и вещей .
Гуманизм — это не только определённое отношение к миру и человеку в нём , но и принцип ( определённое правило ) поведения .
Другими словами , сознание — это отношение человека к миру , понимание того , что он делает , как живёт , о чём мечтает .
Для этого нужно выяснить следующее : как этот человек трудится ( учится , работает , играет ) ; как относится к окружающему миру ( природе , другим людям , обществу ) ; как оценивает самого себя ( знает свои достоинства , понимает свои недостатки , занимается самовоспитанием ) .
Человеческое отношение к миру можно назвать гуманным .
Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру .
Человек со знанием относится к миру , не только знает , но и умеет применять приобретённые знания , добывать новые знания .
Вот что писал А П Чехов в записной книжке : « Бездарный учёный , тупица , прослужил 24 года , не сделав ничего хорошего , дав миру десятки таких же бездарных узких учёных , как он сам .
Там он повёл жизнь разгульную и быстро расточил наследство .
Всё это индивид получает по наследству .
С детских лет помогал отцу в трудном и опасном деле , но сердце и натура влекли его к другим занятиям .
Марина явно не знает себя , низко оценивает свои способности и поэтому ставит себе плохую оценку .
Часто такой анализ помогает увидеть , что повод к конфликту оказался ничтожнее последствий , к которым привело развитие ситуации .
« Страх — это чувство , которое делает человека ничтожным и даже заставляет чувствовать себя не человеком , а зверьком — работает инстинкт самосохранения » .
Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами , но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов .
Он назвал своё обращение « Билль о правах родителей » .
Конструкторская деятельность требует развития других способностей — умения логически мыслить , построить схему , смоделировать воображаемый объект .
Например , у художника хорошо развито образное видение объекта окружающего мира , умение представить его графически , живописно .
Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами .
Мужественно перенося невзгоды , Пущин оказывал всевозможную помощь товарищам по каторге и ссылке , активно участвовал в организации помощи нуждающимся .
Пущин за участие в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни .
Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия .
Необходимо помнить : к какой бы группе ни принадлежал человек , ответственность за собственное поведение всегда остаётся на нём самом .
— Но когда я беру в руки перо , меня до сих пор не покидает иллюзия , что я ещё молод ..
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные .
Держись ближе к людям , чьи позиции и поведение тебе по душе .
Попробуй попрактиковать смелое поведение в таком месте , где тебя никто не знает .
Необходимо помнить : к какой бы группе ни принадлежал человек , ответственность за собственное поведение всегда остаётся на нём самом .
Хорошее или плохое настроение влияет на поведение человека , на его отношение к происходящим событиям .
При этих взаимоотношениях своими словами , видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга .
По - видимому , что - то в его характере , поведении , во внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно .
Это случается из - за различного представления о правилах или нормах поведения .
Компромисс близок к первому варианту поведения .
Гуманизм — это не только определённое отношение к миру и человеку в нём , но и принцип ( определённое правило ) поведения .
Попробуй применить к себе их модель поведения .
В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения .
Мораль — это правила доброго поведения .
Именно гуманные нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться , а не жить за чужой счёт , запрещают воровать и обманывать .
Проявление конфликтного поведения .
Чувства , которые условно могут быть отнесены к позитивным , чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми .
Понимаешь , я себе представил , как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле во ржи .
Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 16 лет потерял ногу на поле боя .
Но страх можно преодолеть , поняв его причину .
Одним из первых учёный понял , какую опасность представляет собой ядерное оружие , и решительно выступил против его производства .
Или не понял на уроке объяснение нового материала ?
Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон ( 1790—1832 ) впервые увидел древнеегипетские надписи и понял , что их расшифровка станет делом всей его жизни .
Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать , когда поняла , что это слёзы Принца . — Почему ты плачешь ?
Для гуманного отношения к человеку характерны готовность понять другого , стремление видеть в нём равного себе , достойного уважения человека .
Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания , т е сознания , направленного на себя самого .
Во всяком случае , такой вариант требует переговоров , контактов , желания понять другого .
Исследование себя поможет ощутить собственный рост , развитие , понять перемены в себе .
Нужно постараться понять , чем вызван конфликт , что нужно сделать , чтобы покончить с ним , к каким последствиям он может привести при своём развитии .
Чтобы страх не взял над нами верх , важно постараться понять , в чём его причина .
Когда всё же трудно понять и простить другого , но это всё- таки необходимо , можно прибегнуть к нейтральному посреднику .
Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны , понять перспективы своей деятельности , взаимоотношения с окружающими тебя людьми , не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе , но и стараешься их анализировать : какие оценки принять , какие отвергнуть , с чем согласиться , а против чего протестовать .
Намного легче увидеть и понять , что человек делает .
Всегда ли ты можешь понять и разделить его чувства ?
Сразу это понять невозможно .
Он не тратил времени на помощь по дому , общественные поручения , помощь заболевшему товарищу .
В качестве поддержки она использует благодарности , премии , медали , памятные подарки , аплодисменты , ответственные поручения и др .
9 Помни , что посредник не должен предлагать варианты решения конфликта , он только организатор и помощник взаимодействия двух сторон .
1 Говори только по просьбе или сигналу посредника .
4 Не перебивай ни оппонента , ни посредника .
Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации .
Когда всё же трудно понять и простить другого , но это всё- таки необходимо , можно прибегнуть к нейтральному посреднику .
И вот теперь , когда я уже неживой , меня поставили здесь , так высоко , что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы .
Например , для отличной учёбы ты должен уметь организовывать свой учебный труд : хорошо понимать , какой результат нужно получить , как решить поставленную задачу , какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть .
3 Не старайся решать , кто прав , а кто виноват .
Подумай , правы ли они .
В качестве поддержки она использует благодарности , премии , медали , памятные подарки , аплодисменты , ответственные поручения и др .
Но самой дорогой наградой , по его словам , была для него Нобелевская премия мира , которую он получил как правозащитник .
Когда работа завершена , важно оценить её результаты , определить , какие были допущены ошибки , чтобы избежать их в будущем ( учитель размышляет , почему какая - то тема была недостаточно хорошо усвоена его учениками ; врач думает , почему не удалось помочь тому или иному больному ; менеджер выясняет , почему намеченный проект не принёс ожидаемой прибыли ) .
24 июня 1718 г. верховный суд приговорил царевича Алексея к смертной казни .
Пущин за участие в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни .
Одним из первых учёный понял , какую опасность представляет собой ядерное оружие , и решительно выступил против его производства .
Оно проявляется не только в войнах , драках , оскорблениях , но и в мелких проступках : кто - то обидел малыша , отказался помочь ближнему , сказал обидные , несправедливые слова и т д. Только честный человек смело вступает в борьбу со злом .
« Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота » , — считал изобретатель Т. Эдисон .
« Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота » , — считал изобретатель Т. Эдисон .
Чем сильнее человек хочет достичь намеченной дели , тем напряжённее этот процесс .
В русском языке этим словом обозначают как сам процесс рассуждения , размышления , так и его результат .
Так , честность проявляется только в процессе совершения честных поступков , а свойством личности она становится только тогда , когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку .
Если в процессе общения нарушаются правила взаимности , нередко возникают конфликты .
Личность — совокупность качеств человека , которые приобретаются им в процессе жизни в обществе , в деятельности и общении с другими людьми .
Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей , т е в процессе познания ( приобретения знаний ) .
Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей , т е в процессе познания ( приобретения знаний ) .
В процессе межличностных отношений люди не просто общаются .
Такая интеграция возможна , если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции , если в результате сформировалось единое мнение .
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные .
Человек , взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности ( труд , учёба , общение , игра ) , активно познаёт его .
Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие , но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение .
Когда Левитан был вашим ровесником , он жил в городе Владимире , учился в школе , мечтал сниматься в кино и работать на радио .
Он изменяет окружающий мир в своих интересах , создаёт то , чего нет в природе : радио и самолёт , автомобиль и электрическую лампочку , компьютер и книги , музыку и театр ..
Каждый человек испытывает страх , потому что это врождённая защитная реакция .
Пётр I , не жалея себя и других , проводил реформы во всех сферах жизни страны .
Проще всего замечаются индивидуальные черты внешнего облика человека : цвет глаз и волос , походка , рост и телосложение .
Исследование себя поможет ощутить собственный рост , развитие , понять перемены в себе .
Я выключаю свет и становлюсь у окна : они даже не подозревают , что их можно разглядывать сверху ; они заботятся об анфасе , иногда о спине , но все их уловки рассчитаны на наблюдателя в метр семьдесят ростом ..
Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость , способствует росту и усилению задатков , данных природой , совершенствует талант .
Большинству людей , нашедших своё призвание , удовлетворение приносит в первую очередь самореализация в труде , творчестве , увлечённость поиском нового и стремлением к успеху , радость от пользы и результатов их деятельности , а не только материальное вознаграждение .
Различные способы порицания ( наказания ) и поощрения ( поддержки ) называют словом санкции .
Нарезали сучьев , срубили и свалили кокосовое дерево , чтобы сорвать орехи .
Я выключаю свет и становлюсь у окна : они даже не подозревают , что их можно разглядывать сверху ; они заботятся об анфасе , иногда о спине , но все их уловки рассчитаны на наблюдателя в метр семьдесят ростом ..
Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской — одно из семи чудес света .
Все 900 дней учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян , собранную со всего света академиком Н И Вавиловым .
На свете много разных правил .
Выбор сферы приложения своих сил — серьёзная и ответственная задача .
Много сил и времени потребовалось ему , чтобы избавиться от нежелательного произношения .
В меру своих сил помогай им .
Сколько сил приложили они , чтобы их дети получили образование , выросли хорошими и умными людьми ! .
Воля , сила духа , настойчивость спортсмена сделали своё дело : Валерий Брумель сумел вновь достичь высоких результатов в спорте .
И эта сила может быть направлена на самые разные дела , как на хорошие , так и на плохие .
Царь - труженик , царь - воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим государством .
С помощью выразительности своего голоса он общался с каждым радиослушателем , входил в каждый дом и в каждое сердце , заставлял собраться с силами , вселял уверенность , зарождал надежду .
Значит , рано или поздно конфликт может возникнуть вновь с ещё большей силой .
В другом классе был парень , который отличался своей силой .
перед лицом страха может проявить необходимое спокойствие и силу духа .
Она как бы вбирает в себя силу всех людей , которые в неё входят .
« Я сам ! » — говорит трёхлетний малыш , тем самым подчёркивая , что ему под силу сделать самостоятельный шаг .
Какими художественными средствами автор отразил в картине силу духа , воли и дерзания учёного ?
Но не всякий , кто читает , в чтении силу знает .
Старайся попробовать свои силы и способности в разных видах деятельности .
Правильная самооценка помогает поверить в свои силы , выделить ту деятельность , в которой ты сможешь достичь высоких результатов , преодолеть все трудности .
Цель жизни человека — развитие и укрепление силы тела и духа , достижение большей независимости от природной среды .
Не было силы остановить лошадей у крыльца — протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора ..
Обычно она следствие отрицательных чувств .
Скорее всего , человек , вызывающий симпатию , обладает положительными качествами , совершает поступки , которые тебя привлекают , которые ты готов разделить .
И если группа совершает что - либо противозаконное , вина каждого участника признаётся ещё большей , чем если бы он совершил этот поступок в одиночку .
Люди , похожие на Герострата , смотрят на других свысока , не признают их достоинств , любят только себя , совершают поступки , которые выгодны только им самим .
Другими словами , сознание — это отношение человека к миру , понимание того , что он делает , как живёт , о чём мечтает .
А что такое сознание ?
Психологи называют личность вершиной всех качеств человека потому , что только личность обладает сознанием .
Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания , т е сознания , направленного на себя самого .
Вот уже зарождается повод для взаимного раздражения , разногласий , спора .
Пожалуй , нет в нашей стране человека , который не знал бы имя Корнея Ивановича Чуковского ( 1882—1969 ) , подарившего детям чудесные сказки , весёлые и поучительные , добрые и мудрые .
Как учёный - физик , он был убеждён , что для сохранения мира нашей стране необходимо иметь мощное оружие , которое сможет защитить её от любого агрессора .
Пётр I , не жалея себя и других , проводил реформы во всех сферах жизни страны .
Со всех концов страны тянулись к нему люди в поисках справедливости .
И как итог — он стал « первым голосом » страны , прекрасным диктором .
Сильные личности обладают ещё одним качеством : они умеют отказываться от личных благ и интересов , когда нужно помочь другим , защитить Отечество , отстоять независимость и свободу родной страны .
И сегодня то в одном , то в другом уголке нашей страны вдруг становится известно о добрых делах современных тимуровцев . .
Конструкторская деятельность требует развития других способностей — умения логически мыслить , построить схему , смоделировать воображаемый объект .
Именно в такой группе ты чувствуешь , что тот , кто с тобой рядом , — твой товарищ , а не соперник .
Разве можно купить дружбу товарища , радость от результата труда , полезного другим ? » — писал знаменитый французский лётчик и писатель Антуан де Сент - Экзюпери .
Мужественно перенося невзгоды , Пущин оказывал всевозможную помощь товарищам по каторге и ссылке , активно участвовал в организации помощи нуждающимся .
Более близкими межличностными отношениями становятся отношения товарищества .
Он не тратил времени на помощь по дому , общественные поручения , помощь заболевшему товарищу .
Понять другого — важное условие межличностных отношений .
Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга , стремление к контакту , к общению .
Из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого ( взаимной приязни ) возникают приятельские отношения .
Своих учеников мудрец убеждал , что только полная независимость от всех внешних условий может составить человеку счастье и дать ему благополучие .
Другие черты индивидуальности , которые человек приобретает в процессе жизни , часто зависят от социальных условий : семьи , общения , друзей , влияют на деятельность человека , его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества , так и отрицательные .
Жизненному успеху могут сопутствовать разные условия : здоровье , способности , умения и др.
Потребности во многом определяются условиями , в которых человек живёт .
Учёные установили : если то , что мы видим или слышим , нас особенно интересует и волнует , зрачки наших глаз увеличиваются .
Всё ли ты сделал , чтобы установить с этим человеком взаимопонимание ? .
Постороннему , не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта .
Официальные отношения связаны с соблюдением каких - либо формальностей , правил , установленных официальным лицом .
От того , насколько установлено взаимопонимание солиста с дирижёром , зависит , принесёт концерт радость слушателям или вызовет раздражение и разочарование .
Пущин за участие в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни .
Посильное участие в труде ( в семейном хозяйстве , учёбе ) расширяет твои представления о мире труда , мотивах участия в нём людей , помогает в поиске трудового занятия .
Посильное участие в труде ( в семейном хозяйстве , учёбе ) расширяет твои представления о мире труда , мотивах участия в нём людей , помогает в поиске трудового занятия .
Сотрудничество ( со + труд — совместный труд ) чаще всего направлено на поиск такого решения , которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны .
Для того чтобы цель была достигнута , воплощена в результатах ( в хорошо подготовленных и воспитанных учениках ; здоровых людях , вылеченных больных ; процветающей фирме ) , необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели .
Особое значение оно имело в годы Великой Отечественной войны , когда ребята помогали семьям ушедших на фронт .

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.