Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Буквы, интонация, жесты, вопросительный знак, запятая, звуки,
|
абзац
|
, мимика. |
Из первого
|
абзаца
|
выпиши имена существительные, укажи род, число. |
Во втором
|
абзаце
|
есть два слова с мягким знаком. |
Обсудите, с какой целью каждый
|
автор
|
говорит о картофеле. |
Выпиши слова
|
автора
|
в виде предложений. |
Если хочешь, нарисуй созданный
|
автором
|
образ. |
Сделай вывод: зачем потребовались местоимения
|
автору
|
|
Это была «
|
азбука
|
|
Прочитай текст из «
|
азбуки
|
» Льва Николаевича Толстого. |
Что общего заметил автор между очками и
|
азбукой
|
|
А сколько букв в
|
алфавите
|
для их обозначения? |
а) Запиши глаголы в
|
алфавитном
|
порядке, рядом с каждым напиши однокоренное имя существительное. |
Запиши слова по
|
алфавиту
|
, разделяя их для переноса. |
Значит, ты понимаешь значение слова
|
антоним
|
|
Предлагаем соревнование: ученики какой группы назовут больше
|
антонимов
|
|
Теперь выпиши слова-
|
антонимы
|
|
Обозначь орфограмму «Проверяемая
|
безударная
|
гласная в корне слова». |
Сравните способы проверки буквы
|
безударного
|
гласного в корне и буквы парного согласного в корне на примере слов: _довитый гри_. |
Я старался изменить телеграмму, чтобы в ней не было ни одной
|
безударной
|
гласной. |
Послушай, какие звуки передаёт буква Е. Какие слова помогают правильно выбрать букву в
|
безударной позиции
|
|
В словах первых двух строчек выдели корень, отметь проверяемую
|
безударную
|
гласную в корне. |
Все ли
|
безударные
|
гласные удалось проверить? |
Проверь себя: в его названии букв больше, чем звуков, первый звук непроверяемый
|
безударный
|
гласный. |
Сделай вывод о способе проверки
|
безударных
|
гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слов. |
Дайте характеристику звукам вписанных
|
букв
|
|
Выпиши слова, в которых
|
буква
|
Я обозначает два звука. |
Какие две орфограммы скрываются за пропущенной
|
буквой
|
в слове ш_рокая? |
Докажи, что в этих словах не надо писать
|
букву
|
Т. |
Почему в рифмующихся словах слышатся похожие звуки, а написаны разные
|
буквы
|
|
Трудный
|
вопрос
|
: почему Чуковский назвал их «лепые нелепицы»? |
Два
|
вопроса
|
сразу стали мучить меня: «приехал» или «преехал», «поправляюсь» или «паправляюсь»? |
В вопросительных предложениях подчеркни
|
вопросительное слово
|
|
Буквы, интонация, жесты,
|
вопросительный знак
|
, запятая, звуки, абзац, мимика. |
В
|
вопросительных предложениях
|
подчеркни вопросительное слово. |
Сколько вариантов
|
вопросов
|
получилось? |
Какие
|
вопросы
|
раскрываются в основной части? |
Каким по цели высказывания является
|
восклицательное предложение
|
|
Точка, звуки, интонация,
|
восклицательный знак
|
, мимика, буквы, вопросительный знак, жесты, ударение, запятая, пробел между словами, пауза, знак ударения. |
Покажи графически связь между сказуемым и
|
второстепенными членами предложения
|
|
Мы с Аркадием Гайдаром не раз говорили о старом народном
|
выражении
|
«дремучие леса», восхищаясь точностью русского языка. |
Какое из этих
|
выражений
|
подходит Черепахе и Львёнку? |
Как ты понимаешь
|
выражения
|
: «У них одинаковые вкусы», «О вкусах не спорят»? |
Прочитайте и обсудите следующее
|
высказывание
|
|
Какими по цели
|
высказывания
|
являются восклицательные предложения? |
Какими частями речи выражены
|
главные члены предложения
|
|
Какие понятия науки о русском языке тебе потребовались при ответе: звуки, буквы, ударение, слово, предложение, имя существительное,
|
глагол
|
, имя прилагательное, имя собственное, имя нарицательное, одушевлённое, неодушевлённое ... ? |
в) Выпиши два последних
|
глагола
|
|
б) Запиши вопросы к
|
глаголам
|
: зима (...) поёт, (...) спела. |
В
|
глаголах
|
выдели приставки. |
в) В каждой группе слов сравни число и род у существительных и
|
глаголов
|
|
Исследуйте, какой части речи «служат» предлоги:
|
глаголу
|
или имени существительному, местоимению, прилагательному? |
В третьем и четвёртом предложениях подчеркни двумя чертами
|
глаголы
|
, которые обозначают действия зайчат. |
Обозначь орфограмму «Проверяемая безударная
|
гласная
|
в корне слова». |
Выпиши по одному слову с орфограммами: с проверяемой безударной
|
гласной
|
в корне слова, с парной согласной в корне слова. |
В словах первых двух строчек выдели корень, отметь проверяемую безударную
|
гласную
|
в корне. |
Капризный,
|
гласные
|
, согласные, грустный. |
Проверь себя: в его названии букв больше, чем звуков, первый звук непроверяемый безударный
|
гласный
|
|
Назови орфограммы
|
гласных
|
и орфограммы согласных. |
Хоккей,
|
грамматика
|
, троллейбус, мальчик, семья, аллея, кросс, майка, теннис, ванна. |
На какие
|
грамматические признаки
|
они указывают? |
Укажи
|
грамматические формы
|
|
Из слов упражнения выбери слово по его
|
грамматическим признакам
|
: сущ, нариц, неодуш, ж р, ед ч. |
Каким
|
грамматическим признаком
|
они различаются? |
Определи
|
грамматическое значение
|
и грамматические признаки слова мельник. |
Что ты можешь сказать о лексическом и
|
грамматическом значении
|
этих слов? |
Исследуй
|
грамматическую связь
|
между подлежащим и сказуемым. |
Запиши
|
диалог
|
между котёнком и щенком. |
В
|
диалоге
|
отдельные предложения понятны только тем, кто разговаривает. |
Проследи по
|
диалогу
|
, как одна реплика «цепляется» за другую. |
Прочитай имена существительные в форме
|
единственного числа
|
|
Запиши слова в
|
единственном числе
|
в той форме, какую требует вопрос. |
Оно обозначает признак предмета, стоит в форме единственного числа,
|
женского рода
|
; начинается на букву непарного звонкого согласного. |
Оставь строчку для
|
заголовка
|
получившегося текста. |
Объясни
|
заголовок
|
|
Буквы, интонация, жесты, вопросительный знак,
|
запятая
|
, звуки, абзац, мимика. |
Запиши слова через
|
запятую
|
. |
Вы знаете случаи, когда
|
звонкие
|
согласные звуки произносятся как звуки глухие? |
Уточнение: в этом слове 4 б, 4 зв, первый звук непарный
|
звонкий
|
согласный. |
Оканчивается оно буквой, обозначающей
|
звонкий парный
|
согласный. |
Какие это звуки по
|
звонкости
|
-глухости? |
Какой
|
звук
|
повторяется в строфе? |
Выпиши слова, в которых буква Я обозначает два
|
звука
|
|
Дайте характеристику
|
звукам
|
вписанных букв. |
Дай характеристику согласным звукам, которые находятся перед выделенными гласными
|
звуками
|
|
Почему в рифмующихся словах слышатся похожие
|
звуки
|
, а написаны разные буквы? |
Сверь с планом
|
звукобуквенного разбора
|
, помещённым в конце учебника. |
Выполни
|
звукобуквенный разбор
|
одного из них. |
Выполни звукобуквенный разбор любого слова, в котором количество букв больше, чем количество
|
звуков
|
|
Из последнего предложения выпиши слова с ударным
|
звуком
|
[э]. |
Обрати внимание, как
|
знаки препинания
|
позволяют правильно понять мысль автора. |
Обозначь мягкость конечного согласного
|
мягким знаком
|
|
Прочитай пары предложений, обращая внимание на
|
значение
|
выделенных слов. |
в) Найди слова с суффиксами с уменьшительно-ласкательным
|
значением
|
|
В каких случаях слова употреблены в переносном
|
значении
|
|
К каждому из
|
значений
|
выделенных слов подберите антонимы. |
К какому
|
значению
|
слова сердце ты допишешь следующие выражения: от чистого сердца, доброе сердце? |
Запиши полные
|
имена
|
детей, названных в упражнении 345. |
Напиши только те
|
имена числительные
|
, в названии которых в конце слышится мягкий согласный звук. |
К
|
именам прилагательным
|
подбери имена существительные: ... (чьё?) |
Из букв данного слова составь слова, которые являются
|
именами существительными
|
|
Запиши по алфавиту имена девочек вместе с их полным
|
именем
|
|
Образуй от этого
|
имени
|
отчество и фамилию. |
Оно называет овощ, его грамматические признаки: обозначает неодушевлённый предмет,
|
имя нарицательное
|
, мужского рода, в форме единственного числа. |
Бегать - это не
|
имя прилагательное
|
, а ... . |
Назови
|
имя собственное
|
и имена нарицательные. |
Один ученик называет
|
имя существительное
|
, другой подбирает уву можно прилагательных к нему. |
С одинаковой ли
|
интонацией
|
ты читаешь эти тексты? |
Сравни
|
интонации
|
их чтения и смысл. |
Какие слова подсказывают
|
интонацию
|
чтения? |
Буквы,
|
интонация
|
, жесты, вопросительный знак, запятая, звуки, абзац, мимика. |
|
Корень
|
- это общая часть родственных слов. |
Выпиши родственные слова, обозначь
|
корнем
|
слов. |
Назови слова с одним
|
корня
|
|
Найди и выпиши слова, которые произошли от
|
лексическое значение
|
дрем. |
Определи общее
|
литературное чтение
|
этих слов. |
Есть нужный материал и в этом учебнике, и в учебниках «
|
литературному чтению
|
», «Окружающий мир». |
Фразеологизмы часто встречаются в учебнике по
|
местоимение
|
и в этом учебнике. |
На кого указывает
|
местоимению
|
его? |
Исследуйте, какой части речи «служат» предлоги: глаголу или имени существительному,
|
местоимения
|
, прилагательному? |
Прочитай второе, третье, пятое предложения, заменяя
|
многозначные слова
|
они, им словами, на которые они указывают. |
Использует ли его автор
|
многозначных слов
|
синонимы, антонимы, сравнения, фразеологизмы? |
Запиши любые строчки с парой
|
множественного числа
|
, пропуская известные тебе орфограммы. |
Рядом запиши форму
|
монолог
|
|
Это
|
мужского рода
|
или диалог? |
Докажи, что слово жираф
|
мужской род
|
|
Что указывает на
|
мягкие согласные
|
слова-отгадки? |
"Из слов на буквы В, 3 выпишите слова со звуком [й’]; из слов на букву Д выпишите слова, в которых есть только звонкие согласные; из слов на букву О выпишите слова, в которых есть непарные твёрдые и "
|
мягкий согласный
|
; из слов на букву М выпишите слова с мягкими согласными. |
Уточняю: первый звук парный глухой
|
мягкими согласными
|
|
Обозначь мягкость конечного согласного
|
мягких согласных
|
|
"Из слов на буквы В, 3 выпишите слова со звуком [й’]; из слов на букву Д выпишите слова, в которых есть только звонкие согласные; из слов на букву О выпишите слова, в которых есть непарные твёрдые и мягкие согласные; из слов на букву М выпишите слова с "
|
начальная форма
|
|
Отметь буквы
|
начальной форме
|
|
Выбирай: с гр_чатами -
|
непарный звонкий согласный
|
гр_чата или гр_чонок? |
Подчеркни в тексте одной чертой имена существительные в
|
непроизносимые согласные
|
, двумя чертами - глаголы. |
Уточнение: в этом слове 4 б, 4 зв, первый звук
|
непроизносимым согласным
|
|
Отметь
|
нераспространённые предложения
|
|
Приведи примеры слов: с Ь - показателем мягкости согласного, с удвоенными согласными, с
|
нулевым окончанием
|
, с гласными, обозначающими два звука, в начале слова или в середине (после гласного, после разделительных Ь и Ъ). |
Опираясь на слова и рисунки, составь
|
оборотами речи
|
(подлежащее, сказуемое). |
Не пропусти слова с
|
обращение
|
|
Какими
|
обращении
|
ты воспользуешься при ответе? |
Какое
|
однокоренные слова
|
ты выберешь: |
а) Какие знаки использовал поэт А С Пушкин в
|
окончание
|
Царевны Лебеди к князю Гвидону? |
б) Определи
|
окончанием
|
|
Выдели в них корень,
|
окончания
|
и приставку. |
Не пропусти слова с нулевым
|
описание
|
|
Выдели в них
|
описанию
|
|
Это
|
определения
|
, повествование или рассуждение? |
К какому типу текста можно отнести этот отрывок: к
|
орфограмма
|
или повествованию? |
Запиши все
|
орфограммой
|
дороги, отмечая буквы безударных гласных в корне. |
Назови антонимы, какая
|
орфограмму
|
пропущена? |
Напиши два своих примера с этой
|
орфограммы
|
|
Найди
|
орфографии
|
в корне, проверь. |
Подчеркни все
|
основу
|
|
Ты уже знаешь многие законы русского языка: используешь его средства в соответствии с речевой ситуацией, умеешь строить предложения, различаешь лексический и грамматический смысл слов, знаешь некоторые правила русской
|
парного согласного
|
. |
б) Подчеркни
|
парной согласной
|
предложений. |
Сравните способы проверки буквы безударного гласного в корне и буквы
|
парный глухой
|
в корне на примере слов: _довитый гри_. |
с проверяемой безударной гласной в корне слова, с
|
парный согласный
|
в корне слова. |
Уточняю: первый звук
|
парных согласных
|
мягкий согласный. |
Оканчивается оно буквой, обозначающей звонкий
|
пауза
|
. |
б) Сделай вывод о способе проверки безударных гласных,
|
паузы
|
и непроизносимых согласных в корне слов. |
Точка, звуки, интонация, восклицательный знак, мимика, буквы, вопросительный знак, жесты, ударение, запятая, пробел между словами,
|
переносном значении
|
, знак ударения. |
Что указывает на
|
печатные буквы
|
при чтении? |
В каких случаях слова употреблены в
|
писатели
|
|
Запишите
|
писателя
|
письменными строчными. |
Мастерами слова являются
|
писателями
|
и поэты. |
Какое у тебя настроение, когда ты читаешь произведения этого
|
письме
|
или смотришь мультфильмы с его героями? |
Какой вопрос стоял перед
|
письменной речи
|
|
Упражнения 5 и 9 напомнили тебе, что такое предложение: что оно выражает, из чего состоит, с какой целью его произносят, с какой интонацией, как оформляют на
|
письмо
|
|
Перепиши реплики человека по законам
|
побудительное предложение
|
|
Беседовать, выступать по телевидению, готовить газетную статью, читать стихи со сцены, ответить на
|
побудительные предложения
|
друга, читать книгу, написать записку. |
В реплике мальчика найди и прочитай
|
повествование
|
|
Назови
|
повествованию
|
|
Это описание,
|
повествовательное предложение
|
или рассуждение? |
К какому типу текста можно отнести этот отрывок: к описанию или
|
пословиц
|
|
Найди
|
пословице
|
, в котором все пять членов - самостоятельные части речи. |
Какова роль Ь в словах
|
пословицу
|
|
Составь задания к
|
пословицы
|
|
Запиши
|
поэт
|
|
Запиши
|
поэта
|
|
|
Поэту
|
обнаружил много общего у волка и ёлки. |
"Слово, которое называет каждый из этих предметов: Грустная кукла - "
|
поэты
|
из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». |
Прочитай стихотворение знакомого тебе
|
правописание
|
|
Какие
|
правописания
|
потребовались предложения по цели высказывания? |
Мастерами слова являются писатели и
|
предлог
|
|
Отметь в них орфограмму «
|
предлогами
|
парных согласных в корне слова». |
В «Справочнике
|
предлоги
|
» среди выделенных слов найди слова, обозначающие человека. |
Теперь ты знаешь, что
|
предлогом
|
- часть речи, хоть и служебная, а приставка - часть слова. |
Найди существительные с
|
предложении
|
: предлоги обведи, существительные надпиши. |
Во второй строчке и в реплике слона обведи
|
предложений
|
|
Найди в своём тексте предложение с
|
предложению
|
(с предлогами), обведи его (их). |
В первом записанном
|
предложения
|
подчеркни все орфограммы. |
Прочитай пары
|
предложениям
|
, обращая внимание на значение выделенных слов. |
Дай характеристику первому
|
предложениями
|
|
Ты уже знаешь многие законы русского языка: используешь его средства в соответствии с речевой ситуацией, умеешь строить
|
предложениях
|
, различаешь лексический и грамматический смысл слов, знаешь некоторые правила русской орфографии. |
Запиши задания для своих учеников к специально придуманным
|
признак предмета
|
|
Сделай такую же работу с другими
|
приставка
|
|
В каком смысле употребляется слово туман в следующих
|
приставки
|
|
У слов, называющих предмет,
|
приставкой
|
и действие предмета, укажи форму числа и род. |
Теперь ты знаешь, что предлог - часть речи, хоть и служебная, а
|
приставку
|
- часть слова. |
В словах с орфограммой выдели, где есть,
|
проверочное слово
|
|
Найди глагол с
|
проверочные слова
|
, выдели её. |
Выдели в них корень, окончание и
|
проверяемая безударная гласная
|
|
Рядом напиши
|
проверяемой безударной гласной
|
|
Отметь орфограммы в корне, подбери
|
произношении
|
|
Обозначь орфограмму «
|
противоположным значением
|
в корне слова». |
Выпиши по одному слову с орфограммами с
|
прямом значении
|
в корне слова, с парной согласной в корне слова. |
Обсудите, при
|
рассказ
|
каких букв слышится согласный звук [й’]? |
"Запиши группы слов в таком порядке: однокоренные слова; слова с "
|
рассказа
|
; группа не однокоренных, но близких по смыслу слов. |
Запиши предложения, начиная с того, где слово туман употреблено в
|
рассказов
|
|
Сочини
|
рассказы
|
о том, как играли дети. |
Прочитай отрывок из
|
рассуждение
|
В Драгунского «Удивительный день». |
Откуда этот текст: из пособия по сбору грибов или из сборника
|
речам
|
|
Для этого найдите сказки,
|
речевой ситуацией
|
, пословицы, загадки, связанные с этим временем года. |
Это описание, повествование или
|
речевые действия
|
|
Видна птица по перьям, а человек по
|
речи
|
|
Ты уже знаешь многие законы русского языка: используешь его средства в соответствии с
|
речь
|
, умеешь строить предложения, различаешь лексический и грамматический смысл слов, знаешь некоторые правила русской орфографии. |
Запиши
|
речью
|
: те, которые относятся к устной речи; те, которые относятся к письменной речи. |
Перепиши реплики человека по законам письменной
|
ритм
|
|
Соответствует ли их
|
рифмовку
|
ситуации? |
Как бы вы изобразили отношения между языком и
|
рифмой
|
|
Ещё раз прочитай стихотворение, соблюдая его
|
рифму
|
|
Запиши
|
род
|
|
Допишите слова с такой же
|
рода
|
|
Составь присказку, учитывая и смысл и
|
родам
|
|
У выписанных слов определи
|
родственные слова
|
, число. |
Дополни подходящими существительными мужского, женского или среднего
|
родственные языки
|
|
Имена существительные и прилагательные изменяются по числам и
|
родственными словами
|
|
|
Родственных слов
|
имеют один корень. |
Выпиши
|
родственных словах
|
, обозначь корень слов. |
Сравни значение слова родственный в следующих словосочетаниях: родственные связи,
|
русского языка
|
, родственные души, родственные слова. |
Устно придумай предложения с другими
|
русском языке
|
|
Выпишите группы
|
русскому языку
|
|
Выдели корень в
|
сильную позиции гласного
|
|
Какие законы
|
синоним
|
здесь проявились? |
Выпиши только те предложения, в которых выделенные слова обозначают понятия науки о
|
синонимов
|
|
Докажите, что числительные употребляются не только на уроках математики, но и на занятиях по
|
синонимы
|
, литературному чтению, окружающему миру, музыке, технологии, изобразительному искусству, физкультуре и, конечно, в жизни. |
Отметь слабую и
|
сказуемое
|
в корне. |
Запиши предложения, вставляя наиболее подходящий
|
скобках
|
: ребёнок, детёныш, малыш. |
В каком словаре можно об этом узнать: орфографическом,
|
скобки
|
, толковом, словообразовательном? |
Использует ли его автор многозначные слова,
|
скороговорка
|
, антонимы, сравнения, фразеологизмы? |
Подчеркни основу предложений: подлежащее и
|
скороговорку
|
|
В
|
слабую позиции гласного
|
укажи проверочные слова. |
Перепиши, раскрывая
|
слабые позиции гласных
|
|
ГР_ЧИНАЯ
|
слов
|
" Гр_чиха говорит гр_чу: «Слетай с гр_чатами к врачу. " |
Какие согласные звуки учит выговаривать эта
|
слова
|
|
Запиши
|
словам
|
|
Подчеркни сильную и
|
словами
|
в корне. |
Отметь
|
словаре
|
|
|
Словарная статья
|
много, да складу нет. |
Выпиши родственные
|
словарное слово
|
, обозначь корень слов. |
|
Словарную статью
|
какой части речи ты невольно выделяешь голосом? |
Теперь выпиши
|
словарные слова
|
-антонимы. |
Какие ещё задания можно придумать к этим
|
словарь
|
|
Заканчивается стихотворение такими
|
словарю
|
: Я злился, получив её? |
С какой целью написан текст в
|
словаря
|
|
Какое значение слова глянцевый раскрывает
|
словах
|
: лексическое или грамматическое? |
Загадай любое
|
слове
|
, называющее овощ. |
Перепиши
|
слово
|
|
Запиши
|
словом
|
|
Какой
|
словообразовательный словарь
|
ты выберешь? |
Проверь по
|
словосочетании
|
|
Допиши из этого
|
словосочетаний
|
названия осенних и зимних месяцев. |
Почему в рифмующихся
|
словосочетания
|
слышатся похожие звуки, а написаны разные буквы? |
Что можете сказать о
|
слову
|
, которым он назван? |
|
Слоги
|
", которое называет каждый из этих предметов: Грустная кукла - поэт из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»." |
Перепиши отрывок из стихотворения Ю. Энтина, допиши последнее
|
служебную часть речи
|
, раздели его на слоги. |
Запиши распространённые предложения с заданными словами и отгаданным
|
служебные части речи
|
|
Узнать, как образуются новые слова, поможет «Школьный
|
служебными словами
|
русского языка». |
Ты уже знаешь, что смысл некоторых слов можно понять только в предложении или
|
согласного
|
|
Запишите пары
|
согласной
|
|
Составь
|
согласные
|
|
Какая схема подходит к отгаданному
|
согласный
|
|
Перепиши отрывок из стихотворения Ю. Энтина, допиши последнее слово, раздели его на
|
согласным
|
|
Спиши, вставляя
|
согласными
|
- предлог - так, чтобы получились связные предложения. |
Назови во втором предложении самостоятельные и
|
согласных
|
|
Выпиши родственные (однокоренные) слова вместе со
|
содержание
|
- предлогами, если они есть. |
Приведи примеры слов: с Ь - показателем мягкости
|
сообщение
|
, с удвоенными согласными, с непроизносимым согласным, с гласными, обозначающими два звука, в начале слова или в середине (после гласного, после разделительных Ь и Ъ). |
с проверяемой безударной гласной в корне слова, с парной
|
составу слова
|
в корне слова. |
Вы знаете случаи, когда звонкие
|
сочетание слов
|
звуки произносятся как звуки глухие? |
Уточнение: в этом слове 4 б, 4 зв, первый звук непарный звонкий
|
придумай и запиши повествовательное восклицательное предложение с "
|
|
Приведи примеры слов: с Ь - показателем мягкости согласного, с удвоенными
|
сочетания слов
|
и, с непроизносимым согласным, с гласными, обозначающими два звука, в начале слова или в середине (после гласного, после разделительных Ь и Ъ). |
Выпиши слова с удвоенными
|
сочетаниями слов
|
|
Подчеркни слабые и сильные позиции пропущенных
|
сочетаниях слов
|
|
Попробуй
|
сочинение
|
твоего объявления написать в виде записки. |
Текст - это целое законченное
|
сравнения
|
, его всегда можно озаглавить. |
Разбери по
|
среднего рода
|
: двор, дворик, дворник, придворный. |
Возможно ли
|
средства языка
|
сердце белое или сердце добрая? |
"
|
стихотворение
|
сочетанием слов |
Запиши
|
стихотворении
|
в порядке нарастания размеров названных предметов. |
Устно составь предложения с этими
|
стихотворений
|
|
В выделенных
|
стихотворения
|
обозначь число и род. |
Напиши своё
|
стихотворные строки
|
о зиме. |
Использует ли его автор многозначные слова, синонимы, антонимы,
|
строк
|
, фразеологизмы? |
Дополни подходящими существительными мужского, женского или
|
строке
|
|
Какие
|
строки
|
придали особенное звучание началу первого текста? |
|
Строфе
|
называется, как ты помнишь, «Вот какой рассеянный». |
Прочитай
|
строфу
|
выразительно. |
Найди в
|
строфы
|
три имени существительных в начальной форме. |
Прочитай отрывки
|
суффикс
|
|
Запиши знакомые тебе строчки
|
суффикса
|
Алексея Константиновича Толстого. |
Здесь записаны две
|
суффиксом
|
|
Выпиши рифмующиеся слова из коротких
|
суффиксы
|
|
В
|
твёрдые согласные
|
букв найди слова. |
Запиши выделенные
|
твёрдый знак
|
|
Какой звук повторяется в
|
твёрдый согласный
|
|
Запиши первую
|
текст
|
|
Из второй
|
текста
|
выпиши слова с Ь. Какую роль он выполняет в словах? |
Выдели в них части слова: корень,
|
текстам
|
, окончание. |
Есть ещё вариант: из корня,
|
тексте
|
и окончания. |
Найди слово с уменьшительно-ласкательным
|
текстом
|
|
Объясни, как меняют смысл слов приставки и
|
текст-описание
|
|
Перед какими гласными во второй строке могут находиться
|
текст-повествование
|
, а перед какими - мягкие согласные? |
Об_являет
|
тексту
|
|
Уточняю: оканчивается на глухой непарный всегда
|
тексты
|
|
|
Теме
|
телеграммы я придумал сразу: «Пр_ехал п_правляюсь Шура». |
Одна группа учеников продолжит первый
|
тему
|
, другая - второй. |
Какие средства языка придали особенное звучание началу первого
|
толковом словаре
|
|
Вернитесь к
|
точка
|
упражнения 367. |
В каком
|
точки
|
представлен яркий образ картофеля? |
Что случилось с
|
ударение
|
|
Это
|
ударения
|
или повествование? |
Докажи, что это
|
ударным
|
|
Все ли признаки текста подходят к твоему
|
удвоенной согласной
|
|
С одинаковой ли интонацией ты читаешь эти
|
удвоенным согласным
|
|
Соответствует ли его текст
|
удвоенными согласными
|
, полно ли она раскрыта? |
Раскрывают ли тексты
|
уменьшительно-ласкательное
|
|
Где можно получить помощь: в орфографическом, в
|
уменьшительно-ласкательным
|
, в учебнике? |
|
Устно
|
, звуки, интонация, восклицательный знак, мимика, буквы, вопросительный знак, жесты, ударение, запятая, пробел между словами, пауза, знак ударения. |
Запиши, расставь
|
устной
|
|
звуки, буквы,
|
устной речи
|
, слово, предложение, имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя собственное, имя нарицательное, одушевлённое, неодушевлённое ... ? |
Точка, звуки, интонация, восклицательный знак, мимика, буквы, вопросительный знак, жесты, ударение, запятая, пробел между словами, пауза, знак
|
устный
|
|
Из последнего предложения выпиши слова с
|
утверждение
|
звуком [э]. |
Загадайте друг другу по три слова с
|
форм слова
|
|
Почему у автора в слове ужасно звук [ж] обозначен
|
форма слов
|
|
Выпиши слова с
|
форму слов
|
|
Подчеркни слова, в которые суффикс -ок- вносит
|
форму слова
|
значение. |
Найди слова с суффиксами с
|
формы слов
|
значением. |
|
Формы слова
|
ответь на вопросы автора. |
На какое различие между
|
фразеологизмы
|
и письменной речью указывает этот пример? |
Запиши речевые действия: те, которые относятся к
|
фразу
|
; те, которые относятся к письменной речи. |
Рассмотри рисунок, а на нём - картину художника Н П Богданова-Бельского «
|
фразы
|
счёт». |
Правильно ли
|
цели высказывания
|
, что это слова с близким, но разным значением? |
Сравни смысл родственных слов и
|
части речи
|
|
Тебе поможет начальная
|
часть речи
|
(ед ч, вопрос кто, что). |
|
Частям речи
|
можно изменять, можно добавлять любые другие слова. |
Замени
|
частями речи
|
пчела формой мно-жественного числа. |
|
Частях речи
|
можно изменять. |
Найди разные
|
числам
|
|
Это родственные слова или
|
число
|
|
|
Членами предложения
|
придают нашей речи яркость, образность. |
Прочитай шутливое стихотворение, в котором автор использует устойчивые сочетания слов -
|
члены предложения
|
|
Первый ученик произносит записанную
|
чтении
|
, а второй ученик продолжает. |
Дополни эти
|
чтения
|
необходимыми словами. |
Какими по
|
шипящих согласных
|
являются восклицательные предложения? |
Какие это
|
языка
|
|
Теперь ты знаешь, что предлог -
|
языке
|
, хоть и служебная, а приставка - часть слова. |
К каким
|
языки
|
они относятся? |
Какими
|
языком
|
являются дописанные тобой слова? |
Обсудите, что нового для вас в тексте о
|
языку
|
|