Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн

Информатика. 7 класс

Информатика: Информатика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. - М.: Просвещение, 2012 - 191 с.: ил.

Левый контекст Термин Правый контекст
Графические редакторы .
Канал связи можно уподобить транспортному средству , осуществляющему доставку информации от источника к приёмнику .
слова ОКНО в слово ПОЛЕ ; .
Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов , необходимых для эксплуатации этих программ .
Программное обеспечение автоматического устройства — совокупность программ , обеспечивающих возможность решать поставленные задачи .
В OpenOffice org Calc эту функцию можно найти в меню Сервис .
Символом обозначается : .
Чтобы активировать редактор формул надо в меню на вкладке Вставка в группе Символы щёлкнуть по стрелке рядом с пунктом Формула , а затем выбрать Вставить новую формулу .
Форматирование текста — процедура , определяющая расположение текста на странице .
Форматирование предусматривает величину полей , абзацных отступов , выравнивание текста , определение вида и величины абзацного отступа , наличие колонтитулов и нумерацию страниц и т п .
Цикл — это алгоритмическая конструкция , в которой предусматривается : .
Цикл с помощью схемы можно изобразить так , как показано на рисунке 14 2 .
В разных версиях этого приложения операционной системы данная фраза может звучать по - разному , но смысл будет именно таким .
Отметим , что принципиально графические редакторы , как правило , не очень - то отличаются друг от друга ; поэтому , освоив один , вы быстро разберётесь , как работать и с любым другим .
Среди них вы сможете найти разнообразные текстовые и графические редакторы .
Надо понимать , что на экране компьютера изображение , независимо от того , какой графический редактор используется — растровый или векторный , — всегда представляет собой совокупность нескольких сотен тысяч пикселей .
Практически любой графический редактор — хоть векторный , хоть растровый — позволяет рисовать с помощью графических примитивов , а также изменять характеристики любого пикселя изображения .
Для чего может быть полезен графический редактор ? .
Перечислим стандартные инструменты и возможности , которыми обладает практически любой графический редактор .
Любой современный графический редактор снабжён обширной библиотекой готовых рисунков .
Каждый графический редактор имеет набор спецэффектов , позволяющих менять исходный рисунок иногда до неузнаваемости .
Речь вовсе не идёт о том , чтобы создавать шедевры живописи , используя компьютер и графический редактор ( хотя , быть может , и здесь они бы пригодились , например для отработки композиции ) .
Во - первых , в текстовом редакторе имеется собственный встроенный графический редактор , позволяющий рисовать прямо в документе .
Для их оформления графический редактор весьма полезен .
Мы , конечно , не знаем , какой именно графический редактор имеется в вашем распоряжении .
С некоторыми инструментальными программами — текстовым и графическим редакторами , электронной таблицей , средствами создания презентаций и т д — вы познакомитесь позже .
Стандартные фигуры , создаваемые графическим редактором , нередко называют графическими примитивами .
Соблюдайте « правила хорошего тона » при работе с графическим редактором : .
Во многих современных графических редакторах есть возможность создавать изображения на отдельных так называемых слоях .
ПРАВАЯ КЛАВИША используется для отказа от чего - либо ( это клавиша « НЕТ » ) , а в некоторых графических редакторах эта клавиша служит и для изменения размеров изображения .
Укажите , какими средствами графического редактора выполнено преобразование рисунка 10 7 , а в рисунок 10 7 , в .
Для каждого найденного отличия укажите , каким средством графического редактора можно воспользоваться , чтобы из рисунка 10 7 , а получить рисунок 10 7,6 .
Назовите наиболее запомнившиеся вам спецэффекты графического редактора ( из тех , которые перечислены в тексте параграфа ) .
Какие простейшие фигуры позволяют рисовать инструменты графического редактора ? .
Своё знакомство с программами обработки графической информации вы начнёте с изучения графического редактора .
Но этим отнюдь не ограничиваются возможности графического редактора .
Что является средой для : станка с числовым программным управлением ; автопилота ; графического редактора ; программируемого видеомагнитофона ? .
Каковы возможности графического редактора ? .
Рисунок может быть создан с помощью графического редактора , нарисован на графическом планшете или введён с помощью сканера , а также скопирован с цифрового фотоаппарата или видеокамеры .
Так же как и в текстовом редакторе , в графическом редакторе можно выделить фрагмент и поместить его в буфер обмена , а затем вставить его в этот же или другой документ .
В графическом редакторе можно делать текстовые надписи и к ним также применять различные спецэффекты .
Как это сделать конкретно в вашем графическом редакторе , вам расскажет учитель , или вы можете прочитать самостоятельно , воспользовавшись встроенной справкой или инструкцией пользователю .
В каждом графическом редакторе есть спецэффекты , с помощью которых можно перевернуть фрагмент картинки , перекосить его , зеркально отразить , оставить от него только тень , изменить контур , получить копию объекта .
Можно ли в графическом редакторе выполнять текстовые надписи ? .
Какая функция позволяет вернуться к прежнему варианту рисунка , если вариант очередного действия , выполненного в графическом редакторе , вам не понравился ? .
Кроме того , надпись в графическом редакторе очень легко сделать .
Обычно в графическом редакторе вы можете использовать всё то многообразие шрифтов , которое имеется и в текстовом редакторе .
При векторной обработке графической информации изображение создаётся посредством так называемых графических примитивов — отрезков прямых , дуг эллипсов и окружностей , других линий , рисование которых запрограммировано в соответствующем графическом редакторе .
Следуя указаниям учителя или инструкции к вашему графическому редактору , создайте несколько новых цветов и подготовьте новую палитру .
Выбрав этот инструмент , нужно установить курсор в одну из вершин будущего прямоугольника и зафиксировать её , нажав нужную клавишу мыши ( какую именно — указано в инструкции к конкретному графическому редактору ) .
На экране появится диалоговое окно , причём адрес целевой ячейки уже автоматически будет указан , поскольку вы в ней установили курсор .
Величина отступа или , наоборот , выступа первой строки по отношению к остальным строкам абзаца устанавливается в диалоговом окне Абзац или с помощью бегунка на горизонтальной линейке .
На боковых полях текст можно разместить , если в диалоговом окне Абзац сделать величину отступа справа и ( или ) слева отрицательной .
К примеру , пользовательский интерфейс ОС Linux изначально является текстовым .
Какой интерфейс — текстовый или графический — используется в вашем мобильном телефоне ? .
Слово « интерфейс » звучало и в предыдущем параграфе .
Что такое пользовательский интерфейс ? .
Пользовательский интерфейс может быть текстовым или графическим .
Пользовательский интерфейс обеспечивает взаимодействие между пользователем и программным обеспечением автоматического устройства .
Аппаратный интерфейс обеспечивает физическое взаимодействие различных узлов компьютера и внешних устройств .
Операционная система Windows имеет графический интерфейс .
Впрочем , и для других операционных систем , в том числе для Linux , как правило , разработано так называемое графическое окружение , которое позволяет выполнять значительную часть работ в режиме графического интерфейса .
При графическом виде интерфейса значительная часть информации представлена теми или иными условными изображениями — пиктограммами , которые располагаются в так называемом рабочем окне .
При текстовом типе интерфейса все сообщения программы и ответы пользователя даются в символьном виде .
Различают два типа пользовательского интерфейса — текстовый и графический .
При использовании графического интерфейса каждому объекту соответствует рабочее окно , в котором располагаются подчинённые объекты и меню с командами для управления объектом .
Можно ли утверждать , что в графическом интерфейсе полностью отсутствует текстовая информация ? .
Работа в графическом интерфейсе во многом состоит в манипуляции значками объектов- приложений или выборе пунктов меню .
Управление компьютером в текстовом интерфейсе осуществляется через запись команд в командной строке .
Появление программ с графическим интерфейсом — это отклик на то обстоятельство , что человек , как мы уже говорили , видеоинформацию воспринимает значительно быстрее , чем текстовую .
Такое сопряжение называют аппаратным интерфейсом , конструктивно он выполнен в виде разъёмов и соединительных кабелей .
Организацию общения пользователя с программой называют пользовательским интерфейсом данной программы .
К сожалению , канал связи может подвергаться различным физическим воздействиям , из - за чего появляется так называемый шум , который может искажать информацию .
Приведите пример искажения информации в результате воздействия на канал связи .
Для осуществления передачи информации необходимы источник информации , приёмник информации и канал связи .
Для каждого примера укажите , что является источником информации , что — приёмником информации и каков канал связи .
В первую очередь это контроллеры ( по - другому их называют адаптерами ) , которые управляют периферийными устройствами и каналами связи с процессором , освобождая его от непосредственного управления данным оборудованием .
Устройство , управляющее периферийными устройствами и каналами связи с процессором .
Передача информации всегда осуществляется по некоторому каналу связи от источника информации к её приёмнику .
Чтобы не допустить искажения информации при её передаче по зашумлённому каналу связи , люди нередко просто повторяют эту информацию .
Обыкновенные курьеры , почтовые кареты , почтовые вагоны поездов , авиапочта — всё это каналы передачи информации , основанные на механическом движении .
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки .
Вставить ключ в замочную скважину .
Вынуть ключ .
Достать ключ .
По окончании работы сверьте получившуюся у вас запись с ключами , приведёнными в конце учебника .
По окончании работы сверьте получившуюся у вас запись с ключами в конце учебника .
Придумайте несколько коротких ( не более 15 команд ) алгоритмов с ошибками и дайте проанализировать их своему соседу по парте .
Пусть стрелка t означает команду « переместиться на одну клетку вверх » , стрелка означает команду « переместиться на одну клетку вниз » , стрелка « переместиться на одну клетку влево » , стрелка переместиться на одну клетку вправо » ; других команд у РОБОТа нет .
Правда , этот текстовый редактор « обучен » проверять правильность команд .
Запишите с помощью этих команд программу перемещения РОБОТа из клетки , помеченной буквой А , в клетку , помеченную буквой В , для поля , изображённого на рисунке 12 1 .
Запишите с помощью этих команд программу , исполнив которую РОБОТ из центра , отмеченного на рисунке 12 2 точкой , дойдёт до выхода из лабиринта .
А во всём остальном работа по набору команд ничем не отличается от работы в среде текстового редактора , с которым вы уже знакомы .
Обсудите с ним его систему команд и попробуйте составить для него небольшую , команд в десять , программу .
В появившемся списке команд выберите ту , которая необходима , и снова нажмите клавишу Enter .
Как мы уже отмечали , осваивая средства информационных технологий , вы фактически изучали всё новых и новых формальных исполнителей и осваивали их системы команд .
Обсудите с ним его систему команд и попробуйте составить для него небольшую , команд в десять , программу .
Программа — это не алгоритм : в ней должны стоять команды только из системы команд формального исполнителя .
Надеемся , вы ещё не забыли , что исполнителю требуется алгоритм , записанный исключительно с помощью команд , содержащихся в системе команд данного исполнителя .
Надеемся , вы ещё не забыли , что исполнителю требуется алгоритм , записанный исключительно с помощью команд , содержащихся в системе команд данного исполнителя .
Кто является для них исполнителем и какие наиболее типичные команды входят в его систему команд ? .
Увидев операторы Шаг верх , Положить ( з ) и т п , Паркетчик сообщит , что таких команд он не знает .
Придумайте систему команд , соответствующую данным допустимым действиям , и составьте алгоритм для этого коллектива формальных исполнителей , позволяющий разведдозору переправиться на другой берег .
Определите допустимые действия формальных исполнителей — машинистов тепловозов , придумайте систему команд для них и составьте алгоритм для разводки поездов .
При необходимости уточните систему команд или отладьте программу .
Говоря о формальных исполнителях и об их системах команд , мы неявно предполагали наличие ещё одного важного компонента — среды формального исполнителя , т е того окружения , в котором он действует , и тех объектов , над которыми он может производить какие - либо действия .
Напомним , что последовательность команд из системы команд формального исполнителя называют программой .
Чтобы алгоритм стал программой для конкретного исполнителя , нужно все действия , входящие в алгоритм , записать командами из системы команд этого исполнителя .
Напомним , что последовательность команд из системы команд формального исполнителя называют программой .
Указания пользователя на выполнение тех или иных действий даются в форме команд , набираемых с клавиатуры в специально отведённую для этого строку , которую так обычно и называют : командная строка .
Кроме того , договоримся , что дальше мы будем рассматривать только таких формальных исполнителей , у которых система команд конечна , хотя иногда бывает интересно изучать возможности исполнителей с бесконечным числом допустимых действий и , следовательно , с бесконечным количеством команд .
Мы начнём со случая , когда инструкция — это просто последовательность команд .
Кроме того , договоримся , что дальше мы будем рассматривать только таких формальных исполнителей , у которых система команд конечна , хотя иногда бывает интересно изучать возможности исполнителей с бесконечным числом допустимых действий и , следовательно , с бесконечным количеством команд .
Кто и какую систему команд использует , чтобы вами управлять ? .
Означает ли это , что формальный исполнитель не справляется со своей системой команд ? .
Приведите примеры формальных исполнителей и опишите их системы команд .
Что такое система команд исполнителя ?
Такую последовательность команд называют программой , а соответствующий способ работы с компьютером называют режимом программного управления .
Совокупность всех команд , которые понимает исполнитель , образует систему команд данного исполнителя .
Совокупность всех команд , которые понимает конкретный исполнитель , называется системой команд этого исполнителя .
Совокупность всех команд , которые понимает исполнитель , образует систему команд данного исполнителя .
Совокупность всех команд , которые понимает конкретный исполнитель , называется системой команд этого исполнителя .
Ошибки могут быть синтаксическими ( если в программе встретилась команда , не входящая в систему команд исполнителя ) , семантическими ( если исполнитель не может исполнить команду в силу нарушения тех или иных ограничений ) , а также ошибки алгоритмизации , при наличии которых исполнитель , работая без сбоев по программе , не даёт того результата , для получения которого составлялась программа .
Управление компьютером в текстовом интерфейсе осуществляется через запись команд в командной строке .
Именно на неё ложатся функции управления всеми аппаратными частями компьютера , распределение ресурсов компьютера ( т е оперативной и дисковой памяти , времени работы процессора , экранного пространства и т п ) , поддержка работы всех других программ , а также исполнение команд пользователя .
Другой вариант : заранее составить последовательность команд , необходимых для выполнения нужной работы , и сразу предъявить её компьютеру , а он будет одну за другой эти команды выполнять .
Каждому допустимому действию исполнителя соответствует одна команда из системы команд исполнителя .
Программа — последовательность команд , понятных исполнителю .
Управление работой автоматических устройств может осуществляться в режиме непосредственного исполнения команд и в режиме программного управления .
Алгоритм , записанный командами из системы команд исполнителя , является программой для данного исполнителя .
Отладка в качестве составной части обязательно включает в себя поиск ошибок , допущенных именно в записи команд .
Из нового набора листов он снова выбирает любой лист , опять разрезает на четыре части и кладёт их обратно и т д , пока не поступит команда остановиться ( такая команда всегда поступает , но заранее неизвестно , сколько разрезаний сделает к этому моменту исполнитель ) .
Из нового набора листов он снова выбирает любой лист , опять разрезает на четыре части и кладёт их обратно и т д , пока не поступит команда остановиться ( такая команда всегда поступает , но заранее неизвестно , сколько разрезаний сделает к этому моменту исполнитель ) .
В векторном редакторе , для того чтобы зафиксировать расположение фигур относительно друг друга , применяется команда « сгруппировать » .
Программа выполняется исполнителем в естественном порядке — команда за командой .
Ошибки могут быть синтаксическими ( если в программе встретилась команда , не входящая в систему команд исполнителя ) , семантическими ( если исполнитель не может исполнить команду в силу нарушения тех или иных ограничений ) , а также ошибки алгоритмизации , при наличии которых исполнитель , работая без сбоев по программе , не даёт того результата , для получения которого составлялась программа .
Каждому допустимому действию исполнителя соответствует одна команда из системы команд исполнителя .
Нужная команда тут же появится в программной строке в том месте , где стоит курсор .
Для чего нужна команда Отмена ? .
И если какая - нибудь команда набрана неверно , справа от неё высвечивается сообщение об ошибке .
Для целей отладки служит команда Стоп .
Попытайтесь сформулировать разумные требования , предъявляемые к командам формальному исполнителю .
Чтобы алгоритм стал программой для конкретного исполнителя , нужно все действия , входящие в алгоритм , записать командами из системы команд этого исполнителя .
При использовании графического интерфейса каждому объекту соответствует рабочее окно , в котором располагаются подчинённые объекты и меню с командами для управления объектом .
Алгоритм , записанный командами из системы команд исполнителя , является программой для данного исполнителя .
Исполнение действий производится по команде , которая однозначно определяет допустимое действие исполнителя .
Всё это компьютер выполняет по команде пользователя .
Он делает это по команде Перейти на .
Будет ли рад хозяин овчарки , когда по команде « Фас ! » его четвероногий друг задумается , стоит ли связываться с бандитом ?
Иными словами , за каждой командой стоит действие , допустимое для данного формального исполнителя .
Программа выполняется исполнителем в естественном порядке — команда за командой .
Выберите команду Надстройки , а затем в окне Управление выберите пункт Надстройки Excel .
Пусть стрелка t означает команду « переместиться на одну клетку вверх » , стрелка означает команду « переместиться на одну клетку вниз » , стрелка « переместиться на одну клетку влево » , стрелка переместиться на одну клетку вправо » ; других команд у РОБОТа нет .
Ошибки могут быть синтаксическими ( если в программе встретилась команда , не входящая в систему команд исполнителя ) , семантическими ( если исполнитель не может исполнить команду в силу нарушения тех или иных ограничений ) , а также ошибки алгоритмизации , при наличии которых исполнитель , работая без сбоев по программе , не даёт того результата , для получения которого составлялась программа .
Пусть стрелка t означает команду « переместиться на одну клетку вверх » , стрелка означает команду « переместиться на одну клетку вниз » , стрелка « переместиться на одну клетку влево » , стрелка переместиться на одну клетку вправо » ; других команд у РОБОТа нет .
Один вариант такой : дать команду , дождаться её исполнения , затем дать следующую команду , снова дождаться её исполнения и т д. Такой способ работы с компьютером называют режимом непосредственного исполнения .
Так , команду Шаг вверх Паркетчик понимает как родную , а вот вашего сокращения не поймёт .
Выберите в нём команду Копировать .
Это означает , что исполнитель должен , во - первых , понимать , что ему надлежит сделать , и , во - вторых , точно знать , как исполнить полученную им команду .
Один вариант такой : дать команду , дождаться её исполнения , затем дать следующую команду , снова дождаться её исполнения и т д. Такой способ работы с компьютером называют режимом непосредственного исполнения .
Ваша задача — определить , что же мешает Паркетчику выполнить команду .
Первый вариант : выделить нужный объект ( с помощью щелчка левой клавишей мыши ) , в меню Файл выбрать команду Переименовать — прежнее имя окажется в рамочке — и теперь в этой рамочке можно написать новое имя .
Если вы выбрали команду Положить ( ) , то нужно будет указать цвет плитки , нажав клавишу с буквой з или к , в зависимости от того , зелёную или красную плитку вы хотите положить на поле .
Выберите в нём команду копирования .
Можно записывать команды как - нибудь ещё .
В предыдущем параграфе говорилось , что процессор выполняет команды , отдаваемые человеком , но ведь команды можно отдавать по - разному .
В предыдущем параграфе говорилось , что процессор выполняет команды , отдаваемые человеком , но ведь команды можно отдавать по - разному .
Инструменты же производят действия , выполняя команды управляющего устройства .
Кто является для них исполнителем и какие наиболее типичные команды входят в его систему команд ? .
Программа — это не алгоритм : в ней должны стоять команды только из системы команд формального исполнителя .
Другой вариант : заранее составить последовательность команд , необходимых для выполнения нужной работы , и сразу предъявить её компьютеру , а он будет одну за другой эти команды выполнять .
Впрочем , если что - то получилось не так , как вы задумывали , огорчаться не следует — всегда можно вернуться к исходному варианту с помощью команды « Отменить » .
Но и сам « главнокомандующий » процессор исправно исполняет команды , отдаваемые человеком .
Какими должны быть команды , чтобы формальный исполнитель выполнял их так , как нужно вам для решения задачи ? .
Какими способами можно подавать команды формальному исполнителю ? .
А совокупность всех действий , которые он может выполнить в ответ на эти команды , называется системой допустимых действий исполнителя .
Какими могут быть команды и что такое допустимые действия формального исполнителя ? .
Нельзя также , записывая команды для Паркетчика , допускать грамматические ошибки .
Тогда из двух эквивалентных исполнителей можно выбирать того , который лучше по каким - то другим характеристикам : более прост в изготовлении , экономичнее , им легче управлять и т п. К примеру , один исполнитель понимает команды только на английском языке , а другой — на русском , хотя набор допустимых действий у них одинаков .
И хотя команды написаны без ошибок , Паркетчик остановится , сообщив : « Ошибка во время выполнения программы » .
О том , как записываются команды Паркетчика , мы подробнее расскажем при подготовке к лабораторной работе № 14 .
Пора рассказать , как создаётся компьютерная графика .
Какие имеются средства для работы с компьютерной графикой ? .
Действия такие же , как при изменении размеров окна , только указатель мыши надо установить на заголовке окна .
На рисунках КП 4 1 и КП 4 2 изображены рабочие окна текстовых редакторов : Microsoft Word — 2007 и OpenOffice.org Writer .
Действия такие же , как при изменении размеров окна , только указатель мыши надо установить на заголовке окна .
установить на заголовке окна .
Установите над ним указатель мыши , прижмите левую клавишу и потяните выделенный объект за пределы окна .
как при изменении размеров окна , только указатель мыши надо .
Если вы будете уменьшать размеры окна , то появятся полосы прокрутки , а если будете увеличивать , то они исчезнут .
Прижав клавишу мыши , потяните границу окна , изменяя его размеры .
Подведите указатель мыши к краю окна и уловите момент , когда указатель примет вид двусторонней стрелки .
С помощью меню кнопок , расположенных на Панели инструментов окна , представьте информацию в окне в виде столбцов .
Проследите за изменением окна и самой кнопки .
С помощью бегунков горизонтальной линейки окна текстового редактора можно задать : .
Закройте все открытые окна .
Установите курсор мыши на свободном месте окна и щёлкните правой клавишей .
С помощью кнопки Изменить представление , расположенной на Панели инструментов окна , придайте значкам форму списка .
Установите на него указатель мыши , прижмите левую клавишу и потяните выделенный объект за пределы окна .
Значит , в окне строки Изменяя ячейки надо указать А2 ( если вам придётся работать с функцией от нескольких переменных , то здесь указывается блок ячеек , в которых помещены значения этих переменных ) .
При графическом виде интерфейса значительная часть информации представлена теми или иными условными изображениями — пиктограммами , которые располагаются в так называемом рабочем окне .
На боковых полях текст можно разместить , если в диалоговом окне Абзац сделать величину отступа справа и ( или ) слева отрицательной .
Выпишите в тетрадь имена 3—4 объектов , находящихся в окне .
В окне Доступные надстройки установите флажок рядом с пунктом Поиск решения и нажмите кнопку ОК .
Выберите команду Надстройки , а затем в окне Управление выберите пункт Надстройки Excel .
Пользуясь меню Вид ( оно открывается , если щёлкнуть правой кнопкой мыши , указатель которой располагается в окне , сделайте значки в окне крупными .
В появившемся окне нужно ввести формулу для вычислений .
Для этого можно либо установить бегунок на горизонтальной линейке , либо воспользоваться меню Абзац и в открывшемся окне установить нужные параметры отступов .
Пользуясь меню Вид ( оно открывается , если щёлкнуть правой кнопкой мыши , указатель которой располагается в окне , сделайте значки в окне крупными .
Величина отступа или , наоборот , выступа первой строки по отношению к остальным строкам абзаца устанавливается в диалоговом окне Абзац или с помощью бегунка на горизонтальной линейке .
Пользуясь контекстным меню ( оно открывается , если щёлкнуть правой кнопкой мыши , указатель которой располагается в окне , измените представление значков в окне .
Пользуясь контекстным меню ( оно открывается , если щёлкнуть правой кнопкой мыши , указатель которой располагается в окне , измените представление значков в окне .
Цветок на окне выглядит совершенно естественно — для роста ему нужен свет .
С помощью меню кнопок , расположенных на Панели инструментов окна , представьте информацию в окне в виде столбцов .
Наконец , через меню Вид или с помощью кнопки Изменить представление — решайте сами , как вам удобнее — представьте информацию в окне в форме таблицы .
Вернитесь к исходной форме представления значков в окне .
Откройте окно Корзина , там вы увидите удалённый документ .
После удаления лишних копий закройте объект Корзина и вернитесь в окно папки Библиотеки .
Через мгновение появляется окно Результаты поиска решения , а в ячейке А2 то значение х , для которого объём максимален .
Найдите кнопку Развернуть ( Свернуть в окно ) в правом верхнем углу — она средняя среди имеющихся там трёх кнопок — и щёлкните по ней левой клавишей мыши .
На экране появится диалоговое окно , причём адрес целевой ячейки уже автоматически будет указан , поскольку вы в ней установили курсор .
При использовании графического интерфейса каждому объекту соответствует рабочее окно , в котором располагаются подчинённые объекты и меню с командами для управления объектом .
Откройте окно Корзина , там вы увидите удалённую папку .
Щёлкните по нему , и перед вами снова окно объекта Домашняя папка .
Перед вами так называемое окно данного объекта , а на Панели задач появился прямоугольник с изображением значка данного объекта .
После удаления лишних копий закройте объект Корзина и вернитесь в окно папки Documents .
Первый вариант : выделить нужный объект ( с помощью щелчка левой клавишей мыши ) , в меню Файл выбрать пункт Переименовать — появится окно , где можно ввести новое имя объекта .
Переместите окно в другое место экрана .
Щёлкните по нему , и перед вами снова окно объекта Компьютер , причём в том виде , в котором вы его закрыли .
Размером с человеческий глаз ( хотя может быть миниатюрнее ) , она выполняет аналогичные функции — преобразует видимый свет в поток электрических сигналов .
Представьте , что вы стоите на берегу реки и смотрите , как мимо вас несётся поток воды .
Точно так же и с потоками информации .
Значит , не потоки информации сами по себе , а те процессы , в ходе которых изменяется содержащаяся в этих потоках информация , в первую очередь представляют интерес для изучения .
Какие информационные потоки обеспечивают работу компьютера ? .
Значит , не потоки информации сами по себе , а те процессы , в ходе которых изменяется содержащаяся в этих потоках информация , в первую очередь представляют интерес для изучения .
Важно , однако , не только знать основные устройства , но и понимать , как проходят информационные потоки в компьютере .
Общая схема таких потоков представлена на рисунке 3 4 .
В 1913 г Э Резерфорд , облучая тонкую пластинку из золота потоком положительно заряженных частиц , установил , что атом обладает положительно заряженным ядром .
Конечно , оно может доставить вам удовольствие и даже вдохновить на создание литературного шедевра , но с самим потоком воды при этом ничего не происходит .
С некоторыми инструментальными программами — текстовым и графическим редакторами , электронной таблицей , средствами создания презентаций и т д — вы познакомитесь позже .
Разработка программного обеспечения и других информационных продуктов требует от их создателей и больших знаний , и большого труда .
Основой системного программного обеспечения является операционная система .
Подробно мы обсудим это позже , а пока скажем о трёх видах программного обеспечения : собственническое ( по - другому , проприетарное — от англ proprietary , т е частное ) , бесплатно распространяемое ( или Freeware ) и свободное .
Системные программы , создаваемые на основе Linux , являются примерами свободного бесплатно распространяемого программного обеспечения .
Перечислите виды программного обеспечения .
Специалист по созданию программного обеспечения .
В чём преимущества свободно распространяемого программного обеспечения ? .
Есть ли у человека аналог программного обеспечения компьютера ? .
В чём преимущества и в чём недостатки бесплатно распространяемого системного программного обеспечения ?
И это естественно : позиция создателей свободного программного обеспечения такова , что каждый пользователь сам себе подбирает набор полезных ему приложений .
Да это и не нужно — набор программ , или , как говорят , программное обеспечение ( Software ) , определяется тем , для решения каких задач будет использоваться данный компьютер .
Но есть комплекс программ , которым должен быть снабжён любой компьютер , — это системное программное обеспечение .
Другой класс программ составляет прикладное программное обеспечение ( Application software ) .
В ней , как и во многих других профессиях , наблюдается разделение на различные специализации — кто - то разрабатывает системное программное обеспечение , кто- то специализируется в области прикладных программ , большой спрос на программистов в сфере компьютерных коммуникаций и т д .
Для решения разных задач обработки информации требуется разное программное обеспечение .
Проприетарное программное обеспечение покупается пользователем на тех или иных условиях , оговариваемых его производителем , как правило запрещающих передавать его копии другим пользователям , а также встраивать его в собственные информационные продукты в качестве компонента или модифицировать тем или иным способом .
Что такое бесплатно распространяемое программное обеспечение ясно из названия .
Но надо помнить , что бесплатное программное обеспечение запрещено использовать в коммерческих целях .
Свободное программное обеспечение предоставляет пользователю право использовать данный программный продукт в любых целях .
Сопровождающее программное обеспечение может либо сохранить созданное в виде картинки , либо , если это рукописный текст , преобразовать его в печатный .
Если же вы хотите не просто записать звук с микрофона , а создать какое - либо более изощрённое звуковое сопровождение , например написать собственную музыку , вам потребуется и более мощное программное обеспечение .
Свободное программное обеспечение — совокупность программ , для которых пользователь имеет права ( свободы ) на установку , запуск , а также использование , изучение , распространение и изменение ( совершенствование ) без каких - либо ограничений .
Системное программное обеспечение предназначено для поддержки работоспособности самого устройства и организации взаимодействия с пользователем .
Надо помнить , что свободное программное обеспечение вовсе не обязательно бесплатно распространяемое , не говоря уже о том , что большая часть бесплатно распространяемого обеспечения не является свободным .
Прикладное программное обеспечение служит для управления устройством при решении задач из определённой области человеческой деятельности .
Должно ли всё системное программное обеспечение быть бесплатным ? .
Что такое программное обеспечение компьютера ?
Свободное программное обеспечение — это : .
К системному программному обеспечению относятся базовая система ввода - вывода BIOS ( сокращение английского словосочетания Basic Input / Output System ) — совокупность программ , предназначенных для автоматического тестирования устройств и для загрузки в оперативную память операционной системы , управляющей работой компьютера .
Операционная система Windows относится к проприетарному программному обеспечению .
Пользовательский интерфейс обеспечивает взаимодействие между пользователем и программным обеспечением автоматического устройства .
Давайте попробуем с помощью электронной таблицы организовать вычисление результатов для каждого спортсмена , а затем и получение итогового протокола .
Фамилии спортсменов мы расположим в столбце В в том порядке , как они идут в протоколе старта ( нередко порядок , в котором стартуют спортсмены , определяется жребием ) , столбец А оставим для порядкового номера .
В качестве примера были взяты данные о поведении и действиях пользователей одного из сетевых ресурсов Интернета .
Если среди символов , вводимых в ячейку , есть буква или какой - нибудь другой символ , которого не может быть в числе , то это текст .
Пробел — это полноправный символ , его можно вставлять и удалять .
Чтобы электронная таблица распознавала , что вводится — формула или иная информация , в начале формулы ставится знак = , или знак @ , или ещё какой - нибудь другой символ ( о чём , разу - меется , сказано в инструкции пользователю ) .
Поскольку в этом случае каждый символ будет восприниматься текстовым редактором как отдельное слово , то и пробелы между ними будут увеличиваться .
Для записи текста в разрядку крайне нежелательно использовать символ « пробел » между буквами , поскольку , во - первых , при располо - жении такого слова на правом краю строки часть этого слова может быть автоматически перенесена на новую строку , а во - вторых , выполняя выравнивание по ширине , большинство редакторов добивается этого увеличением длины пробела между словами .
Для этого надо щёлкнуть по кнопке со знаком Ц. Сам символ Ц тоже является непечатаемым , он обозначает конец абзаца и появляется , как только вы нажимаете клавишу Enter .
Обычно для этого применяется какой - либо зарезервированный символ ( довольно часто это символ $ ) .
Место , где будет появляться очередной символ , указывается курсором — вертикальной или горизонтальной чёрточкой или прямоугольником , постоянно светящимся или мигающим .
Для этого мы щёлкаем мышью по соответствующей ячейке в третьем столбце , затем вводим символ * ( что означает умножение ) и щёлкаем на соответствующей ячейке в четвёртом столбце .
Обычно для этого применяется какой - либо зарезервированный символ ( довольно часто это символ $ ) .
Почему величину абзацного отступа для красной строки надо устанавливать , а не использовать для этой цели символ « пробел » ? .
Вместо номера в начале абзаца можно поставить тот или иной символ , называемый маркером .
Из приведённого ниже списка действий по преобразованию текста укажите те , которые , по вашему мнению , можно производить с помощью текстового редактора : автоматическая вставка данного символа между двумя заданными символами во всём тексте ; .
Можно изменить расстояние между символами : например записать слово в разрядку .
Из приведённого ниже списка действий по преобразованию текста укажите те , которые , по вашему мнению , можно производить с помощью текстового редактора : автоматическая вставка данного символа между двумя заданными символами во всём тексте ; .
Интервал между символами тоже измеряется в пунктах .
Способ сохранения информации в виде последовательности букв и иных символов .
Если среди символов , вводимых в ячейку , есть буква или какой - нибудь другой символ , которого не может быть в числе , то это текст .
Например , текстом являются следующие последовательности символов : Василий , или 10 234 245 , или а1234 .
Например , числами будут последовательности символов — 234 и 3,14 ( в некоторых электронных таблицах вместо привычной запятой используется точка ) .
Текст всегда представляет собой последовательность тех или иных символов .
Запишите в порядке возрастания через запятую номера тех перечисленных ниже свойств символов и абзаца , которыми эти тексты различаются : .
При выполнении предложенных ниже заданий запишите в тетради шифр задания и рядом ответ в виде последовательности символов .
Он относится к числу так называемых непечатаемых символов ; чтобы его увидеть на экране компьютера — в виде точки между словами , — нужно использовать режим Непечатаемые символы ( или Отобразить все знаки ) .
К примеру , у всех текстовых редакторов существуют действия , которые выполняются одинаково : вставка и удаление символов , вставка и удаление строки , соединение строк и разбиение .
Любую комбинацию символов можно записать в виде верхнего или индексов .
Но надо помнить , что умножение обозначается символом * , и он обязательно должен быть проставлен между сомножителями ; деление обозначается символом /. Кроме того , все формулы обязательно пишутся в одну строку ( как и при использовании инженерного калькулятора , о котором мы уже рассказывали ) .
Напомним , что под символом понимается буква , цифра , знак препинания , специальный знак , а также пробел .
Но надо помнить , что умножение обозначается символом * , и он обязательно должен быть проставлен между сомножителями ; деление обозначается символом /. Кроме того , все формулы обязательно пишутся в одну строку ( как и при использовании инженерного калькулятора , о котором мы уже рассказывали ) .
В качестве маркера могут выступать разные символы . .
Он относится к числу так называемых непечатаемых символов ; чтобы его увидеть на экране компьютера — в виде точки между словами , — нужно использовать режим Непечатаемые символы ( или Отобразить все знаки ) .
Аналогично выравнивание по правому краю означает , что последние символы всех строк абзаца располагаются вдоль одной вертикальной прямой .
Видеть или не видеть непечатаемые символы во время набора и редактирования текста — дело вкуса и привычки , но иногда это бывает полезно .
А можно наоборот : уплотнить текст , добиваясь , например , того , чтобы символы налегали друг на друга .
Но при желании текст можно поместить на цветной фон ( как поступили с некоторым текстом в этом учеб - нике ) или сделать цветными сами символы текста .
Но если в тексте требуется представить формулу , в которой фигурируют дроби , корни , переменные с верхними и нижними индексами одновременно , векторы и другие математические символы ( примеры формул приведены на рисунке 7 3 ) , то приходится пользоваться специальными средствами .
Выравнивание по левому краю означает , что первые символы всех строк абзаца ( кроме , быть может , первой ) находятся на одной вертикальной прямой .
Туда же , в колонтитул , выставляются номера страниц .
Форматирование предусматривает величину полей , абзацных отступов , выравнивание текста , определение вида и величины абзацного отступа , наличие колонтитулов и нумерацию страниц и т п .
Нумерацию страниц , как и любое формальное предписание , компьютер может выполнить в автоматическом режиме .
Непрочитанная книга . может украшать книжную полку , но информация , содержащаяся на её страницах , ничего не изменит в вас и окружающем вас мире .
Этот текст будет воспроизводиться на всех страницах в пределах одного раздела , но может быть различным на чётных и нечётных страницах .
Конечно , вам важна информация , которая была и на предыдущих страницах , но она уже обработана и отложилась в памяти .
Этот текст будет воспроизводиться на всех страницах в пределах одного раздела , но может быть различным на чётных и нечётных страницах .
Форматирование текста — процедура , определяющая расположение текста на странице .
Оперативную память компьютера вполне можно уподобить странице книги , которая находится перед вашими глазами в процессе чтения .
Изменяя размер и форму шрифта , можно добиваться самых различных эффектов , но не надо впадать в крайности : большое количество шрифтов на одной странице ухудшает восприятие текста и вряд ли свидетельствует о хорошем вкусе .
Это слово вы найдёте на последней странице любой книги .
Процедуру , определяющую расположение текста на странице , называют форматированием .
Хочешь заменяй букву , хочешь — целую страницу .
Наконец , выравнивание по центру означает , что каждая строка размещается симметрично относительно вертикальной прямой , делящей страницу пополам .
Если вдруг возникла необходимость изменить параметры строки и / или страницы ( например , расположить текст в две колонки или повернуть страницу на 90 ° ) , вовсе не требуется вводить текст заново .
Наверняка , кроме уже упомянутого автоматического поиска по образцу , в него попали замена в заданном фрагменте текста одного слова другим , изменение размера шрифта и его начертания , автоматическое разбиение текста на страницы и нумерация их .
Если вдруг возникла необходимость изменить параметры строки и / или страницы ( например , расположить текст в две колонки или повернуть страницу на 90 ° ) , вовсе не требуется вводить текст заново .
Он позволяет разграфить часть страницы горизонтальными и вертикальными линиями .
На экране воспроизводятся обычные страницы книги , которые можно « листать » движением пальца .
Поля страницы определяют расположение текста относительно краёв листа .
поля страницы ; .
Разыгрывая перед соплеменниками сцены охоты , он передавал им свой опыт и свои знания , т е информацию ; в наскальных рисунках он стремился сохранить её .
Если учитель считает нужным , оставьте эту папку для дальнейшей вашей работы .
Паркетчик занимается тем , что , исполняя те или иные алгоритмы , выкладывает на листе бумаги орнаменты ( паркеты ) из этих плиток , для простоты будем считать , что у Паркетчика неограниченный запас красных и зелёных плиток ( хотя ему не требуется плиток каждого цвета больше , чем клеток на поле , где он работает ) .
Тем не менее первыми прообразами роботов можно считать , например , механические фигуры , созданные арабским учёным и изобретателем Аль- Джазари ( 1136—1206 ) .
Но для успешной работы вы должны знать , как загрузить ( считать ) картинку с диска .
Как вы думаете , можно ли считать , что трактовка понятия « информация » как отражения разнообразия в окружающем мире является более общей , чем две другие , приведённые в тексте параграфа ?
Каких исполнителей можно считать равносильными ? .
Посовещавшись , они составили список того , что нужно взять с собой ( не считая личных вещей ) .
Тогда 130-я клетка полоски ( считая от левого края ) оказалась : .
Аппаратный интерфейс обеспечивает физическое взаимодействие различных узлов компьютера и внешних устройств .
Вся эта конструкция герметически упакована в корпус , чтобы не проникали пыль и влага .
В окне Доступные надстройки установите флажок рядом с пунктом Поиск решения и нажмите кнопку ОК .
Приведите примеры тех форм , которые не встречаются в человеческой практике .
Информационный объект , в котором информация зафиксирована с использованием сразу нескольких форм её представления , называется мультимедийным .
Сообщение — это форма представления информации » .
Что такое циклическая форма организации действий в алгоритме ? .
Информационным называется процесс , в ходе которого вырабатывается новая информация , изменяется содержание информации или форма её представления .
Приведите примеры информационных процессов , в которых изменяется : а ) содержание информации ; б ) форма представления информации .
Изменяется только форма её представления , и , значит , такая обработка информации может быть поручена формальному исполнителю , каким и является компьютер .
Циклом ( повтором ) называется такая форма организации действий в алгоритме , при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз ( или ни разу ) до тех пор , пока выполняется заданное условие .
В ячейках электронной таблицы допускается только линейная форма записи формул .
Табличная форма важна не столько открывающимися возможностями редактирования , сколько тем , что для информации , представленной в такой форме , удобно производить сравнение данных по тем или иным параметрам и выявлять зависимости между этими данными .
Текстовое сообщение — важная форма сохранения и передачи информации .
С целью повышения информативности возникла идея к обычным свойствам статичных диаграмм ( форма , цвет , способ отображения и т д ) добавить свойство подвижности и изменения с течением времени .
Но визуально воспринимаемая информация вовсе не ограничивается этими двумя формами .
Для первой строки абзаца может быть применено отдельное форматирование .
Что такое форматирование текста ? .
Процедуру , определяющую расположение текста на странице , называют форматированием .
Текстовый редактор — программа , предназначенная для создания , форматирования и печати текстовых документов , позволяющая автоматизировать ряд функций по редактированию текста .
Параметры форматирования обычно устанавливаются либо по умолчанию , либо самим пользователем перед тем , как будет вводиться текст .
Разумеется , в любой момент редактирования параметры форматирования могут быть изменены пользователем .
На рисунке 16 1 изображены схемы алгоритмов ветвлений в неполной и полной формах .
Современные технологии позволяют создавать информационные объекты , в которых информация представлена одновременно в текстовой , графической и звуковой формах .
Указания пользователя на выполнение тех или иных действий даются в форме команд , набираемых с клавиатуры в специально отведённую для этого строку , которую так обычно и называют : командная строка .
Другое дело , когда те же данные представлены в графической форме : например , так , как это показано на рисунке 9 1 .
Электронная таблица — программа , с помощью которой можно производить вычисления с данными , представленными в табличной форме .
Вернитесь к исходной форме представления значков в окне .
Наконец , через меню Вид или с помощью кнопки Изменить представление — решайте сами , как вам удобнее — представьте информацию в окне в форме таблицы .
Можно сказать , что на рисунке 9 1 мы представили данные этого отчёта в форме последовательности столбчатых диаграмм .
Какой вывод о форме этих графиков напрашивается ?
Приведите ещё примеры , когда информацию удобно представлять в табличной форме .
Информация может быть зафиксирована в текстовой , графической или звуковой форме , а также отдельным знаком ( сигналом ) .
Ветвление в полной форме обеспечивает : .
Табличная форма важна не столько открывающимися возможностями редактирования , сколько тем , что для информации , представленной в такой форме , удобно производить сравнение данных по тем или иным параметрам и выявлять зависимости между этими данными .
Перепишите в той форме , о которой мы с вами условились , следующие алгоритмы , предлагаемые Г Остером .
Ну а вид Если то называют оператором ветвления в неполной форме .
Условный оператор в неполной форме содержит только один блок действий , который исполняется только в том случае , если условие истинно .
Условный оператор в полной форме предусматривает два блока действий : один — исполняется , если условие истинно , и другой , если условие ложно .
Как записывается условный оператор в полной форме ?
В Восточной Азии каллиграфия считается важным искусством , утончённой формой живописи .
Этот вид называется полной формой условного опе - ратора .
В чём вы видите преимущества и в чём недостатки представления числовой информации в виде диаграмм по сравнению с табличной формой ? .
Посмотрите ещё раз на форму записи условного оператора и попытайтесь определить , в чём недостатки записи приведённого алгоритма поведения на дне рождения .
Цифровые ручки ( Digital Pens ) имеют встроенные датчики , которые переводят движение пера в цифровую форму .
Если у вас данные записаны как сплошной текст , то в текстовом редакторе есть функция его преобразования в табличную форму .
Изменяя размер и форму шрифта , можно добиваться самых различных эффектов , но не надо впадать в крайности : большое количество шрифтов на одной странице ухудшает восприятие текста и вряд ли свидетельствует о хорошем вкусе .
Для этого создайте таблицу , все ячейки которой имеют квадратную форму , предварительно подсчитав , сколько столбцов и строк потребуется .
С помощью кнопки Изменить представление , расположенной на Панели инструментов окна , придайте значкам форму списка .
Преобразование числовых данных в графическую форму является формальным и может быть выполнено компьютером .
Сравните форму этих графиков между собой и с графиком функции у = х2 .
Для решения каких задач обработки информации удобно использовать табличную форму ? .
Используя циклическую форму организации действий , запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка : .
Эти данные преобразуются в числовую форму и обрабатываются компьютером для того , чтобы получить прогноз , т е новую информацию , о погоде на следующие сутки , неделю , месяц .
Тем не менее надо объявить , в какую именно форму графического представления ему следует преобразовать имеющиеся у вас данные .
Преобразование информации , состоящее в изменении её содержания или формы представления .
Какие формы графического представления числовых данных известны вам из курса математики ? .
Какие формы графического представления информации обычно используются ? .
Требуется изготовить ёмкость цилиндрической формы без крышки объёмом 10 л .
Какие формы условного оператора применяются при составлении алгоритмов ? .
Некоторые из них ( например , таблицы , формулы , несложные рисунки ) могут быть созданы собственными средствами текстового редактора , иные формы ( например , графики , диаграммы , цифровые фотографии ) , созданные с помощью других программ и инструментов , в текстовый документ могут быть импортированы .
Текстовый редактор позволяет использовать различные формы представления информации .
Чтобы более наглядно представлять те или иные формы организации действий , очень полезны так называемые схемы алгоритмов .
Объясните , почему компьютер может выполнить преобразование информации из табличной формы в графическую .
Итак , под обработкой информации удобно понимать любое преобразование содержания информации или формы её представления .
Как в текстовых документах использовать другие формы представления информации ? .
Тот , кто производит такую обработку , не должен вникать в смысл выполняемых им действий ; поэтому формальная обработка информации , как правило , касается изменения формы её представления , а не содержания .
Условный оператор имеет две формы : полную и неполную .
Такое название возникло из - за существования ещё одной формы условного оператора : .
Мы же с вами знаем , что немалую роль играют другие формы пред - ставления информации : рисунки , таблицы , схемы , диаграммы и т д .
Опираясь на известные вам сведения из биологии , укажите , какие формы представления информации используют животные для её сохранения и передачи другим животным .
Если же в момент проверки высказывание ложно ( нет больше неокрашенных решёток ) , то исполнитель пропускает весь цикл и начинает выполнение операторов , следующих за закрывающей операторной скобкой .
Слова Делать пока будут употребляться всегда , когда нужно записать цикл .
Как с помощью схемы алгоритма изображается цикл ? .
Внешний цикл — перейти к новой , неокрашенной решётке .
Внутренний цикл предписывает Тому красить по одному прутику в решётке , пока не выкрасит их все .
Интересно , что здесь мы получили двойной цикл .
Повторяющийся блок действий называется телом цикла ; тело цикла всегда заключается в операторные скобки .
Условие продолжения цикла проверяется всегда перед началом исполнения тела цикла ; в ходе исполнения операторов из тела цикла условие продолжения цикла не проверяется ( даже если оно перестаёт быть истинным ) .
Повторяющийся блок действий называется телом цикла ; тело цикла всегда заключается в операторные скобки .
Обратите внимание на порядок записи операторов : те из них , которые составляют тело цикла , пишутся со сдвигом вправо .
Если в алгоритме требуется повторить какой - либо блок действий , то для организации такого повторения используется оператор цикла .
Условие продолжения цикла проверяется всегда перед началом исполнения тела цикла ; в ходе исполнения операторов из тела цикла условие продолжения цикла не проверяется ( даже если оно перестаёт быть истинным ) .
Условие продолжения цикла проверяется всегда перед началом исполнения тела цикла ; в ходе исполнения операторов из тела цикла условие продолжения цикла не проверяется ( даже если оно перестаёт быть истинным ) .
Вы уже видели , что в заголовке цикла записана проверка некоторого условия .
Когда целесообразно применять оператор цикла ? .
И каждый раз , когда закончится исполнение всех действий , входящих в тело цикла , условие снова проверяется .
Условие , которое нужно проверить для того , чтобы принять решение , исполнять ли тело цикла в очередной раз , называется условием продолжения цикла и записывается в заголовоке цикла .
в алгоритме не потребуется использовать конструкцию цикла ; .
в алгоритме можно обойтись использованием одной конструкции ветвления и одной конструкции цикла ; .
Из необведённых чисел вычеркнуть те , которые кратны последнему обведённому числу ; } ( * Конец цикла * ) Сообщить обведённые числа .
Укажите номера тех схем из задания В1 , где в качестве фрагмента присутствует конструкция цикла .
Обозначить его буквой X ; Делать пока ( X чётно ) { Разделить X на 2 и обозначить полученное число снова буквой X ; } ( * Конец цикла * ) Сообщить значение X ; .
Сначала исполнитель проверяет , истинно ли высказывание в круглых скобках , и если истинно , то выполняются операторы , стоящие в операторных скобках после заголовка цикла .
Надеемся , что вам понятно , как работает оператор цикла .
Алгоритм покраски забора с использованием цикла будет выглядеть так : { Делать пока ( есть неокрашенная решётка ) { Подойти к неокрашенной решётке ; Покрасить решётку ; } ( * Конец цикла * ) .
Алгоритм покраски забора с использованием цикла будет выглядеть так : { Делать пока ( есть неокрашенная решётка ) { Подойти к неокрашенной решётке ; Покрасить решётку ; } ( * Конец цикла * ) .
Слово « оператор » обозначает допустимое действие исполнителя или оператор цикла , или ещё какой - либо оператор , с которым вы познакомитесь в будущем .
Идущая после заголовка цикла совокупность операторов , заключённых в фигурные скобки , называется телом цикла .
Условие продолжения цикла проверяется всегда перед началом исполнения тела цикла ; в ходе исполнения операторов из тела цикла условие продолжения цикла не проверяется ( даже если оно перестаёт быть истинным ) .
Запись Делать пока называется заголовком цикла .
Идущая после заголовка цикла совокупность операторов , заключённых в фигурные скобки , называется телом цикла .
Пора прийти на помощь тёте Полли и ввести так называемый оператор цикла : Делать пока ( условие ) { оператор ; оператор ; } ( * Конец цикла * ) .
Что такое заголовок цикла ?
Что такое тело цикла ? .
Если вы хотите оправдать репутацию знатока не только оператора цикла , но и литературы , объясните , почему историю с Томом Сойером нельзя использовать для иллюстрации циклической работы .
Пора прийти на помощь тёте Полли и ввести так называемый оператор цикла : Делать пока ( условие ) { оператор ; оператор ; } ( * Конец цикла * ) .
Придумайте программу для Тома Сойера и тётушкиного забора с использованием цикла Делать пока , позволяющую превратиться в богача , утопающего в роскоши .
Условие , которое нужно проверить для того , чтобы принять решение , исполнять ли тело цикла в очередной раз , называется условием продолжения цикла и записывается в заголовоке цикла .
Условие , которое нужно проверить для того , чтобы принять решение , исполнять ли тело цикла в очередной раз , называется условием продолжения цикла и записывается в заголовоке цикла .
Придумайте условия окончания цикла и запишите то же самое с помощью операторов цикла .
Придумайте условия окончания цикла и запишите то же самое с помощью операторов цикла .
} ( * Конец цикла * ) } .
Можно сказать , что их единственный недостаток — это ограниченное количество циклов перезаписи информации .
Но даже обычные USB - флэш - накопители рассчитаны не менее чем на 100 000 циклов перезаписи .
Какие циклы называются вложенными ? .
Это делается для того , чтобы с первого взгляда увидеть в программе циклы .
Первоначально диски были таковы , что запись на них осуществлялась однократно на специальной аппаратуре — CD ROM и DVD ROM ( сокращение ROM английского происхождения — Read Only Memory , т e « только читаемая память » ) , позже появились диски , допускающие перезапись информации .
Представьте себе , что вы читаете захватывающую книжку .
Не случайно дети , когда учатся читать , нередко шевелят губами , как бы озвучивая то , что они читают .
Не случайно дети , когда учатся читать , нередко шевелят губами , как бы озвучивая то , что они читают .

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.