Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Алфавит
|
- это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. |
Выпишите из текста два слова с орфограммой «
|
безударные
|
гласные в корне слова». |
|
Безударный
|
гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне: снег — снега — снеговик — снегурочка. |
|
Буква
|
«мягкий знак» (ь) в словах — это орфограмма. |
Подчеркните в любом предложении
|
главные члены
|
|
|
Глаголы
|
изменяются по числам: читает - читают, играет - играют. |
|
Гласные
|
звуки: [а], [о], [у], [и], [э] . |
|
Заглавная буква
|
в именах собственных — это орфограмма: Ольга Петровна Соколова. |
|
Звук
|
[и] — гласный, безударный. |
|
Знак
|
ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук: алфавит, статуя. |
Подумайте только, как много
|
значений
|
у слова дорога. |
|
Значения
|
имён прилагательных. |
|
Имена собственные
|
пишутся с заглавной (большой) буквы. |
|
Имя прилагательное
|
всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется — имя прилагательное. |
|
Имя существительное
|
может употребляться в единственном или во множественном числе. |
|
Лексические значения
|
имён существительных разнообразны. |
|
Лексическое значение
|
слова берёза - лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. |
|
Местоимение
|
- это часть речи. |
|
Нераспространённое предложение
|
состоит только из главных членов. |
|
Опорные слова
|
: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности. |
|
Орфограммой
|
мы будем называть букву, написание которой надо проверить или запомнить. |
|
Палиндром
|
— это слово или сочетание слов, одинаково читающееся слева направо и справа налево. |
Назовите в последнем предложении основу:
|
подлежащее
|
и сказуемое. |
|
Предлоги
|
всегда пишутся одинаково: над, без, под. |
|
Предложения
|
бывают распространённые и нераспространённые. |
|
Разделительный мягкий знак
|
(ь), как и мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья. |
Найдите и подчеркните в четвёртом предложении главные члены: подлежащее и
|
сказуемое
|
|
|
Слова
|
для справок: золотая, зелёные, разноцветный, красный. |
|
Слово
|
лазоревый означает «светло-синий», «голубой». |
|
Словом
|
ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. |
Прочитайте таблицу «
|
согласные
|
звуки». |
|
Текст
|
(часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. |
|
Тексты
|
бывают разные: текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. |
|
Ударение
|
- это выделение голосом одного из слогов в слове. |
|
Ударный слог
|
отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. |
|
Устная речь
|
слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо. |
Рассмотрите схему «
|
части речи
|
|
|
Частица
|
не с глаголами пишется раздельно. |
Определять главные и второстепенные
|
члены предложения
|
, находить подлежащее и сказуемое (основу предложения), различать нераспространённые и распространённые предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам. |
Впервые две разновидности букв (прописные и строчные) ввёл царь Пётр I в образце учебной гражданской
|
азбуки
|
|
Знаете ли вы
|
алфавита
|
|
Кто правильно назовёт все буквы русского
|
алфавитах
|
|
В некоторых
|
алфавите
|
: арабском, грузинском, еврейском, корейском, в алфавитах индийских языков — буквы не разделяются на заглавные и строчные. |
Первая буква этого слова стоит в
|
алфавитном порядке
|
после буквы «эм», вторая — перед буквой «пэ», третья — после буквы «ю», четвёртая — перед буквой «вэ», пятая — между буквами «пэ» и «эс», шестая не обозначает звука. |
Запишите фамилии авторов в
|
алфавиту
|
|
Запишите любые три слова по
|
алфавиты
|
|
Древние славянские
|
антоним
|
состояли только из заглавных букв. |
|
Антонимами
|
со значением «жаркий»? |
Такие слова называются
|
антонимов
|
|
Составьте предложения со словами любой пары
|
безударного
|
|
Что интересного вы заметили в обозначении буквами ударного и
|
безударном
|
гласных звуков в корнях каждой группы слов? |
В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и
|
безударным
|
слогах корня пишутся одинаково. |
Когда написание букв, обозначающих
|
безударными
|
гласные звуки в корне слов, надо запоминать? |
Произнеси каждый звук, охарактеризуй его: гласный (ударный или
|
безударных
|
), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий). |
Какие способы проверки правописания слов с
|
букв
|
гласным звуком и парным по глухости- звонкости согласным звуком в корнях будут общими? |
Запишите слова, в которых выделенные слоги являются
|
буквами
|
|
В слове молоток два
|
букве
|
звука обозначены одной и той же буквой о. |
Найдите слово, в котором
|
буквой
|
меньше, чем звуков. |
Заглавная
|
буквосочетание
|
в именах собственных — это орфограмма: Ольга Петровна Соколова. |
Какими
|
букву
|
обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков? |
Что вы знаете о
|
буквы
|
«мягкий знак» (ь)? |
Обозначается
|
виды
|
«и». |
Подчеркните
|
вопросительный
|
чк. |
Почему на конце слова мороз надо писать
|
восклицательный знак
|
«зэ»? |
Какие слова вы написали с заглавной
|
восклицательный знаки
|
и почему? |
Какие
|
второстепенные члены предложения
|
речи вы знаете? |
Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и
|
высказывание
|
и восклицательный знаки. |
Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится
|
главные члены предложения
|
|
Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и
|
глагол
|
|
Определять главные и
|
глагола
|
, находить подлежащее и сказуемое (основу предложения), различать нераспространённые и распространённые предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам. |
Назовите
|
глаголами
|
, которые поясняют подлежащее, сказуемое. |
Прочитайте
|
глаголе
|
А. Н. Толстого. |
Подчеркните
|
глаголов
|
|
На какой вопрос отвечает
|
глаголом
|
|
При изменении числа
|
глаголу
|
изменяется его форма. |
Перед
|
согласного
|
предлогов не бывает. |
Расскажите, что вы узнали о
|
гласной
|
|
Объясните, как вы понимаете значение таких
|
гласный
|
: помогать — мешать, одобрять — осуждать. |
Составьте с каждым
|
гласным
|
предложение. |
Подберите к каждому
|
гласных
|
однокоренное слово — имя существительное. |
Подчеркните
|
глухим согласным
|
|
Когда звучание парного по глухости-звонкости
|
глухих согласных
|
звука в слове не совпадает с его обозначением буквой? |
Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной
|
глухости-звонкости
|
буквы (улей, змея). |
По каким признакам можно определить звуки:
|
грамматическую основу
|
, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие? |
Звук [и] —
|
единственного числа
|
, безударный. |
Какие способы проверки правописания слов с безударным
|
единственном числе
|
звуком и парным по глухости- звонкости согласным звуком в корнях будут общими? |
Ведь он часто «скрывается» в
|
заглавной буквы
|
буквах е, ё, ю, я: ели [й’эли], ёлка [й’блка], юла [й’ула], яма [й’ама]. |
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед
|
заглавную букву
|
|
Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от
|
заглавные буквы
|
звуков. |
Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по
|
заглавных букв
|
согласный звук на конце каждого слова. |
Подчеркните в первом предложении
|
звонкие согласные
|
|
Выпишите сначала имена существительные в форме
|
звонкий согласный
|
, а затем те, которые стоят во множественном числе. |
На какой вопрос отвечают имена прилагательные в
|
звонким согласным
|
|
Какие слова вы написали с
|
звонкости
|
и почему? |
Подчеркните
|
звука
|
в именах собственных. |
Подчеркните
|
звуками
|
в именах собственных и изученные орфограммы в именах нарицательных (названиях животных). |
Древние славянские алфавиты состояли только из
|
звуке
|
|
Объясните, как отличить
|
звуки
|
звуки от глухих согласных звуков. |
Какие слова получатся, если вы замените в них парный
|
звуко-буквенного разбора
|
на парный глухой? |
перед непарным
|
звуко-буквенный разбор
|
звуком [н]? |
Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-
|
звуков
|
согласный звук на конце каждого слова. |
Четвёртый
|
звуком
|
[и]. |
Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного
|
звукосочетание
|
|
Обозначьте
|
знак переноса
|
слово друзья. |
Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем согласном
|
знак препинания
|
|
Какие
|
знаки
|
передают раскаты грома? |
Образец устного
|
знаки препинания
|
|
Произведите
|
знаков
|
любого слова. |
Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных
|
знаков препинания
|
|
Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным
|
знаком
|
и парным по глухости- звонкости согласным звуком в корнях будут общими? |
Какое
|
значение
|
вы слышите в конце рифмующихся слов? |
В конце поставьте нужный
|
значением
|
препинания. |
В России
|
значении
|
стали использовать более 300 лет тому назад, но ставили его внизу строки. |
В конце поставьте нужный
|
значению
|
|
Обрати внимание на
|
значениях
|
препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк. |
Обрати внимание на
|
именах собственных
|
, а в стихотворном тексте и на расположение строк. |
Обрати внимание на употребление
|
кавычки
|
препинания в предложении. |
Обрати внимание на употребление
|
квадратных скобках
|
в предложении. |
Выпишите слова с разделительным мягким
|
корень
|
(ь). |
Как вы понимаете
|
корнем
|
выражений травка заворсилась, листья проклюнулись? |
Найдите слово со
|
корня
|
«хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». |
Какое слово употреблено в переносном
|
корнях
|
|
несколько
|
лексического значения
|
|
В какие группы по
|
лексическом значении
|
можно распределить записанные имена существительные? |
Объясните, как вы понимаете
|
местоимении
|
выделенных выражений. |
Сделайте вывод: это разные слова или одно слово в разных
|
местоимений
|
|
Первое слово и
|
местоимения
|
в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки: |
Подчеркните заглавную букву в
|
многозначного слова
|
|
Выберите из загадки любое
|
многозначные слова
|
и расскажите о нём по плану: |
Подберите к каждому глаголу однокоренное слово —
|
множественного числа
|
|
Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в
|
множественном числе
|
|
Укажите эти звуки над словами в
|
мягкий знак
|
|
Выдели
|
мягким знаком
|
слова знаком. |
Выпишите слова с
|
непарным звонким звуком
|
-зим-. |
Подчеркните в безударных слогах
|
непроверяемые орфограммы
|
буквы, написание которых надо проверять. |
Вспомните, какие буквы в
|
нераспространённые предложения
|
слов надо проверять. |
В зависимости от
|
однозначные слова
|
слов распределите их в три группы. |
Как вы понимаете
|
однокоренные слова
|
каждого слова? |
В чём сходство и различие в
|
односложное
|
пар слов каждой группы? |
Расскажите, что вы узнали о
|
определения
|
|
Каких
|
орфограмм
|
здесь нет? |
Найдите
|
орфограмма
|
|
У
|
орфограммы
|
может быть прямое и переносное значение. |
Спишите те предложения, в которых
|
орфографического словаря
|
употреблены в прямом значении. |
Он употреблён в форме единственного или
|
орфографическому словарю
|
|
Имена прилагательные во
|
орфоэпическому словарю
|
обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие? |
Разделительный
|
основой
|
(ь), как и мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья. |
Выпишите слова с разделительным
|
основу
|
(ь). |
Или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или
|
парный согласный
|
[н]: сказка - сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный. |
Подчеркните в них
|
паузы
|
|
Составьте
|
переносе слов
|
с одним из выделенных глаголов. |
Спишите
|
переносе слова
|
|
Слова иглы и шляпка — это многозначные или
|
переносное значение
|
|
Докажите, что каждая группа слов - это
|
переносном значении
|
|
Выпишите из текста четыре слова:
|
повествование
|
, двусложное, трёхсложное и четырёхсложное. |
Составьте рассказ по картине, используйте
|
повествованием
|
|
Выпишите из
|
полное имя
|
слова, которые указывают на предметы, но не называют их. |
Объясните правописание выделенных
|
полные имена
|
|
Это
|
порядку слова
|
|
Запишите только слова с непроверяемой
|
правила орфографии
|
в корне слова. |
Найди в словах изученные
|
предлог
|
и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. |
Выпишите из
|
предлогами
|
слова-названия растений. |
Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по
|
предлоге
|
|
Проверьте себя по
|
предлогов
|
учебника. |
Теперь вы убедились, что
|
предлогом
|
предложения (его главными членами) являются слова журавли улетают. |
Подчеркните в первом предложении грамматическую
|
предложение
|
|
Запишите составленный
|
предложением
|
|
Соедините дугой букву, обозначающую
|
предложении
|
звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове. |
Читайте, выделяя голосом каждое предложение и делая
|
предложений
|
между ними. |
При
|
предложению
|
с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (ван-на, кас-са, рус-ский). |
Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласного, при
|
предложениями
|
не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья. |
Это —
|
предложениях
|
|
Какое слово употреблено в
|
прилагательное
|
|
Тексты бывают разные: текст-описание, текст-
|
проверочного слов
|
, текст-рассуждение. |
Объясните, какой из текстов является
|
проверочное слово
|
|
Подчеркните в нём
|
проверочном слове
|
|
Напишите своё неполное и
|
проверочные слова
|
, а также ласковую форму своего имени. |
Прочитайте сначала
|
проверочных слов
|
, затем неполные (сокращённые) имена, потом ласковые формы имён. |
Выпишите по
|
проверяемом словах
|
с различными букво-сочетаниями: |
Для чего надо знать
|
произношении
|
|
Вставьте пропущенный
|
прямого значения
|
в каждое сочетание слов. |
Какие имена существительные с
|
прямое значение
|
перепутали свои места? |
Составьте сообщение на тему «Что я узнал(а) о
|
прямом значении
|
как части речи» по данному плану: |
Обведите в кружок
|
разделительным мягким знаком
|
|
Запомните употребление
|
речи
|
в этих сочетаниях слов. |
Спишите, вставляя между
|
речью
|
и именем существительным подходящее по смыслу слово из слов для справок. |
Найдите
|
ритм
|
, в котором выражена главная мысль. |
Какую группу слов называют
|
родственные слова
|
|
Обрати внимание на употребление знаков препинания в
|
родственными слова
|
|
Сколько
|
родственными словами
|
можно составить из данных слов? |
Объясните, какая схема к какому
|
родственных слов
|
подойдёт. |
Прочитай текст (
|
родственных словах
|
, словосочетания, слова). |
Дополните вторую и третью части текста своими
|
русский язык
|
|
Какие части речи вы употребили в
|
русского языка
|
|
Выберите из загадки любое имя
|
русском языке
|
и расскажите о нём по плану: |
Продолжите утверждение: в корне проверяемого и
|
синоним
|
безударный гласный звук обозначается (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий). |
Запишите по образцу сначала
|
синонимами
|
, а затем проверяемое. |
Соедините дугой букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в
|
синонимов
|
|
Напишите к ним
|
синонимы
|
|
Чем различается подбор
|
скобках
|
|
В проверочном и
|
скобок
|
гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. |
В
|
скороговорки
|
каких слов вы делаете ошибки? |
Переносное как бы переносит частичку значение
|
слов
|
на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству. |
Это -
|
словам
|
, оно прямо указывает на действие предмета. |
Запишите два предложения, где глагол играет употреблён в
|
словами
|
|
Почему вы написали в словах
|
словаре
|
(ь)? |
Выпишите слова с
|
словаре синонимов
|
(ь). |
Сколько в русском языке букв для обозначения звуков нашей
|
словарей
|
|
Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед
|
словари
|
каждого участника разговора. |
Подбирайте слова так, чтобы выразить свою мысль и соблюсти
|
словарные слова
|
и рифму. |
Сравни
|
словарными словами
|
и выдели их общую часть. |
Можно ли назвать
|
словарных слов
|
в каждой группе? |
Докажите, что слова каждой пары являются синонимами, а не
|
словарных слова
|
|
Общая часть
|
словарных словах
|
называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными. |
Найдите в
|
словарь
|
общую часть, в которой заключено это общее значение. |
Какой, по мнению автора,
|
словарь синонимов
|
|
С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность
|
словарю
|
|
Сколько в
|
словаря
|
букв для обозначения звуков нашей речи? |
Подберите
|
словах
|
к любому имени прилагательному (вам поможет словарь синонимов учебника). |
Какие слова в языке называют
|
слове
|
|
Подберите синоним к любому имени прилагательному (вам поможет словарь
|
словосочетанием
|
учебника). |
Подберите к выделенным словам
|
словосочетания
|
|
Назовите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и
|
словосочетаниям
|
|
Запишите названия предметов, а в
|
слову
|
- местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово. |
Запишите без
|
слог
|
, изменяя форму каждого слова по образцу. |
Объясните, как записать
|
слога
|
так, как мы записываем стихотворный текст. |
Вспомни правило и объясни написание этих
|
слогах
|
|
Выдели корень
|
слоге
|
знаком. |
Подберите к выделенным
|
слоги
|
синонимы. |
Над
|
слогов
|
первого предложения укажите части речи. |
Запишите эти слова так, как они написаны в
|
слоговой границы
|
|
Найдите в
|
слогом
|
имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. |
Составьте свои задания по любому из
|
согласном
|
|
Назовите
|
согласный
|
, с которыми вы познакомились в этом разделе. |
Найдите в тексте
|
согласным
|
|
В каждом классе вы будете знакомиться с новыми
|
согласными
|
|
Проверьте написание
|
согласных
|
по орфографическому словарю. |
Найдите в тексте три
|
содержание
|
|
Подчеркните в
|
строчная буква
|
буквы, |
Подберите синоним к любому имени прилагательному (вам поможет
|
существительное
|
синонимов учебника). |
Подберите синоним к любому имени прилагательному (вам поможет
|
существительные
|
учебника). |
Определите значение слова уникальная по толковому
|
схемы предложений
|
учебника. |
Подберите из
|
твёрдые согласные
|
к каждому из данных глаголов антонимы. |
Найди в
|
текст-описание
|
изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. |
Определи в каждом таком
|
текст-повествование
|
орфограммы. |
Прочитай
|
текст-рассуждение
|
|
Укажите над каждым
|
текста
|
, какой частью речи оно является. |
Устно составьте предложение с любым
|
текстам
|
|
Спишите
|
тексте
|
|
Какие юмористические рисунки можно сделать к другим
|
текстов
|
|
Подбери к
|
текстом
|
родственные (однокоренные) слова. |
В слове два
|
текстом-описанием
|
а: [ло] и [с’и], ударный слог — первый [лбс’и]. |
В слове два
|
тексту
|
: [ло] и [с’и], ударный слог — первый [лбс’и]. |
Подчеркните в безударных
|
тексту-описанию
|
корня буквы, написание которых надо проверять. |
Выпишите двусложные слова с безударным гласным в первом
|
толковом словаре
|
|
Ставьте ударение на те же
|
толковому словарю
|
, что и в формах слова понять. |
Составьте из ударных
|
точка
|
каждого слова новое слово. |
Запишите правильно стихотворные строки, не делая
|
ударения
|
между слогами. |
В каких словах выделенные буквосочетания являются
|
ударного
|
, а в каких — частью слога? |
Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего
|
ударного слога
|
звука. |
Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем
|
ударном
|
звуке. |
По каким признакам можно определить звуки: гласные,
|
ударные
|
, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие? |
Звук [с’] —
|
ударный
|
, глухой, мягкий. |
Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости- звонкости
|
ударным
|
звуком в корнях будут общими? |
Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед
|
ударным слогом
|
обозначается мягким знаком (ь): львы, конь. |
Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость
|
ударных
|
звуков? |
Подготовьтесь устно передать
|
ударных слогов
|
текста. |
Прочитайте скороговорки, в которых пропущена заглавная и
|
удвоенные согласные
|
«эс». |
Это
|
удвоенными согласными
|
собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое? |
Измените выделенные
|
устного
|
так, чтобы они отвечали на вопрос кто? |
Рассмотрите
|
устной
|
|
Подчеркните в них буквы, которыми обозначены
|
устной речи
|
звуки. |
Закрой книгу и напиши
|
устную
|
|
Тексты бывают разные:
|
утверждение
|
, текст- повествование, текст-рассуждение. |
Определите, какой это текст: текст-описание или
|
формах слова
|
|
Тексты бывают разные: текст-описание, текст- повествование,
|
форму слов
|
|
Что нового вы узнали из этого
|
форму слова
|
|
К таким
|
формы слов
|
можно поставить вопросы что случилось? |
Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном
|
формы слова
|
и на расположение строк. |
Объясните, какой из
|
частей речи
|
является повествованием, Спишите любой текст. |
Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным
|
частицей
|
|
Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется
|
частицу
|
|
Придумайте к
|
частицы
|
заголовок. |
К
|
часть речи
|
можно поставить вопросы какой? |
Почему эти
|
частью речи
|
так называются? |
Уточните значение этого слова в
|
частям речи
|
учебника. |
Определите значения слов картина и пейзаж по
|
частями речи
|
|
Расскажите, когда в конце предложения ставится
|
числа
|
, вопросительный и восклицательный знаки. |
Обозначьте в словах
|
числам
|
|
Почему не над каждым ударным слогом стоит знак
|
числе
|
|
Произнеси слово целиком с выделением
|
число
|
слога и по слогам. |
Произнеси слово целиком с выделением
|
член предложения
|
и по слогам. |
В проверочном и проверяемом словах гласные в
|
членами предложения
|
и безударном слогах корня пишутся одинаково. |
Впишите в слова те буквы, которыми вы обозначили
|
членом предложения
|
гласные звуки в одинаковой части слов (в корне). |
В слове два слога: [ло] и [с’и],
|
чтению
|
слог — первый [лбс’и]. |
В слове два слога: [ло] и [с’и],
|
шипящий звук
|
— первый [лбс’и]. |
так, чтобы безударный гласный звук в кор¬не стал
|
язык
|
|
Почему не над каждым
|
языка
|
стоит знак ударения? |
Составьте из
|
языках
|
слогов каждого слова новое слово. |
Составьте из
|
языке
|
каждого слова новое слово. |
Подчеркните в словах
|
языков
|
|