| Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Алфавит
|
- это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. |
| Выпишите из текста два слова с орфограммой « |
безударные
|
гласные в корне слова». |
|
Безударный
|
гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне: снег — снега — снеговик — снегурочка. |
|
Буква
|
«мягкий знак» (ь) в словах — это орфограмма. |
| Подчеркните в любом предложении |
главные члены
|
|
|
Глаголы
|
изменяются по числам: читает - читают, играет - играют. |
|
Гласные
|
звуки: [а], [о], [у], [и], [э] . |
|
Заглавная буква
|
в именах собственных — это орфограмма: Ольга Петровна Соколова. |
|
Звук
|
[и] — гласный, безударный. |
|
Знак
|
ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук: алфавит, статуя. |
| Подумайте только, как много |
значений
|
у слова дорога. |
|
Значения
|
имён прилагательных. |
|
Имена собственные
|
пишутся с заглавной (большой) буквы. |
|
Имя прилагательное
|
всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется — имя прилагательное. |
|
Имя существительное
|
может употребляться в единственном или во множественном числе. |
|
Лексические значения
|
имён существительных разнообразны. |
|
Лексическое значение
|
слова берёза - лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. |
|
Местоимение
|
- это часть речи. |
|
Нераспространённое предложение
|
состоит только из главных членов. |
|
Опорные слова
|
: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности. |
|
Орфограммой
|
мы будем называть букву, написание которой надо проверить или запомнить. |
|
Палиндром
|
— это слово или сочетание слов, одинаково читающееся слева направо и справа налево. |
| Назовите в последнем предложении основу: |
подлежащее
|
и сказуемое. |
|
Предлоги
|
всегда пишутся одинаково: над, без, под. |
|
Предложения
|
бывают распространённые и нераспространённые. |
|
Разделительный мягкий знак
|
(ь), как и мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья. |
| Найдите и подчеркните в четвёртом предложении главные члены: подлежащее и |
сказуемое
|
|
|
Слова
|
для справок: золотая, зелёные, разноцветный, красный. |
|
Слово
|
лазоревый означает «светло-синий», «голубой». |
|
Словом
|
ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. |
| Прочитайте таблицу « |
согласные
|
звуки». |
|
Текст
|
(часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. |
|
Тексты
|
бывают разные: текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. |
|
Ударение
|
- это выделение голосом одного из слогов в слове. |
|
Ударный слог
|
отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. |
|
Устная речь
|
слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо. |
| Рассмотрите схему « |
части речи
|
|
|
Частица
|
не с глаголами пишется раздельно. |
| Определять главные и второстепенные |
члены предложения
|
, находить подлежащее и сказуемое (основу предложения), различать нераспространённые и распространённые предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам. |
| Впервые две разновидности букв (прописные и строчные) ввёл царь Пётр I в образце учебной гражданской |
азбуки
|
|
| Знаете ли вы |
Алфавит
|
|
| Кто правильно назовёт все буквы русского |
Алфавита
|
|
| В некоторых |
алфавитах
|
: арабском, грузинском, еврейском, корейском, в алфавитах индийских языков — буквы не разделяются на заглавные и строчные. |
| Первая буква этого слова стоит в |
алфавите
|
после буквы «эм», вторая — перед буквой «пэ», третья — после буквы «ю», четвёртая — перед буквой «вэ», пятая — между буквами «пэ» и «эс», шестая не обозначает звука. |
| Запишите фамилии авторов в |
алфавитном порядке
|
|
| Запишите любые три слова по |
алфавиту
|
|
| Древние славянские |
алфавиты
|
состояли только из заглавных букв. |
|
Антоним
|
со значением «жаркий»? |
| Такие слова называются |
антонимами
|
|
| Составьте предложения со словами любой пары |
антонимов
|
|
| Что интересного вы заметили в обозначении буквами ударного и |
безударного
|
гласных звуков в корнях каждой группы слов? |
| В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и |
безударном
|
слогах корня пишутся одинаково. |
| Когда написание букв, обозначающих |
безударные
|
гласные звуки в корне слов, надо запоминать? |
| Произнеси каждый звук, охарактеризуй его: гласный (ударный или |
безударный
|
), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий). |
| Какие способы проверки правописания слов с |
безударным
|
гласным звуком и парным по глухости- звонкости согласным звуком в корнях будут общими? |
| Запишите слова, в которых выделенные слоги являются |
безударными
|
|
| В слове молоток два |
безударных
|
звука обозначены одной и той же буквой о. |
| Найдите слово, в котором |
букв
|
меньше, чем звуков. |
| Заглавная |
буква
|
в именах собственных — это орфограмма: Ольга Петровна Соколова. |
| Какими |
буквами
|
обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков? |
| Что вы знаете о |
букве
|
«мягкий знак» (ь)? |
| Обозначается |
буквой
|
«и». |
| Подчеркните |
буквосочетание
|
чк. |
| Почему на конце слова мороз надо писать |
букву
|
«зэ»? |
| Какие слова вы написали с заглавной |
буквы
|
и почему? |
| Какие |
виды
|
речи вы знаете? |
| Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и |
вопросительный
|
и восклицательный знаки. |
| Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится |
восклицательный знак
|
|
| Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и |
восклицательный знаки
|
|
| Определять главные и |
второстепенные члены предложения
|
, находить подлежащее и сказуемое (основу предложения), различать нераспространённые и распространённые предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам. |
| Назовите |
второстепенные члены предложения
|
, которые поясняют подлежащее, сказуемое. |
| Прочитайте |
высказывание
|
А. Н. Толстого. |
| Подчеркните |
главные члены предложения
|
|
| На какой вопрос отвечает |
глагол
|
|
| При изменении числа |
глагола
|
изменяется его форма. |
| Перед |
глаголами
|
предлогов не бывает. |
| Расскажите, что вы узнали о |
глаголе
|
|
| Объясните, как вы понимаете значение таких |
глаголов
|
: помогать — мешать, одобрять — осуждать. |
| Составьте с каждым |
глаголом
|
предложение. |
| Подберите к каждому |
глаголу
|
однокоренное слово — имя существительное. |
| Подчеркните |
глаголы
|
|
| Когда звучание парного по глухости-звонкости |
согласного
|
звука в слове не совпадает с его обозначением буквой? |
| Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной |
гласной
|
буквы (улей, змея). |
| По каким признакам можно определить звуки: |
гласные
|
, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие? |
| Звук [и] — |
гласный
|
, безударный. |
| Какие способы проверки правописания слов с безударным |
гласным
|
звуком и парным по глухости- звонкости согласным звуком в корнях будут общими? |
| Ведь он часто «скрывается» в |
гласных
|
буквах е, ё, ю, я: ели [й’эли], ёлка [й’блка], юла [й’ула], яма [й’ама]. |
| Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед |
глухим согласным
|
|
| Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от |
глухих согласных
|
звуков. |
| Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по |
глухости-звонкости
|
согласный звук на конце каждого слова. |
| Подчеркните в первом предложении |
грамматическую основу
|
|
| Выпишите сначала имена существительные в форме |
единственного числа
|
, а затем те, которые стоят во множественном числе. |
| На какой вопрос отвечают имена прилагательные в |
единственном числе
|
|
| Какие слова вы написали с |
заглавной буквы
|
и почему? |
| Подчеркните |
заглавную букву
|
в именах собственных. |
| Подчеркните |
заглавные буквы
|
в именах собственных и изученные орфограммы в именах нарицательных (названиях животных). |
| Древние славянские алфавиты состояли только из |
заглавных букв
|
|
| Объясните, как отличить |
звонкие согласные
|
звуки от глухих согласных звуков. |
| Какие слова получатся, если вы замените в них парный |
звонкий согласный
|
на парный глухой? |
| перед непарным |
звонким согласным
|
звуком [н]? |
| Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости- |
звонкости
|
согласный звук на конце каждого слова. |
| Четвёртый |
звук
|
[и]. |
| Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного |
звука
|
|
| Обозначьте |
звуками
|
слово друзья. |
| Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем согласном |
звуке
|
|
| Какие |
звуки
|
передают раскаты грома? |
| Образец устного |
звуко-буквенного разбора
|
|
| Произведите |
звуко-буквенный разбор
|
любого слова. |
| Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных |
звуков
|
|
| Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным |
звуком
|
и парным по глухости- звонкости согласным звуком в корнях будут общими? |
| Какое |
звукосочетание
|
вы слышите в конце рифмующихся слов? |
| В конце поставьте нужный |
знак
|
препинания. |
| В России |
знак переноса
|
стали использовать более 300 лет тому назад, но ставили его внизу строки. |
| В конце поставьте нужный |
знак препинания
|
|
| Обрати внимание на |
знаки
|
препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк. |
| Обрати внимание на |
знаки препинания
|
, а в стихотворном тексте и на расположение строк. |
| Обрати внимание на употребление |
знаков
|
препинания в предложении. |
| Обрати внимание на употребление |
знаков препинания
|
в предложении. |
| Выпишите слова с разделительным мягким |
знаком
|
(ь). |
| Как вы понимаете |
значение
|
выражений травка заворсилась, листья проклюнулись? |
| Найдите слово со |
значением
|
«хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». |
| Какое слово употреблено в переносном |
значении
|
|
| несколько |
значений
|
|
| В какие группы по |
значению
|
можно распределить записанные имена существительные? |
| Объясните, как вы понимаете |
значения
|
выделенных выражений. |
| Сделайте вывод: это разные слова или одно слово в разных |
значениях
|
|
| Первое слово и |
имена собственные
|
в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки: |
| Подчеркните заглавную букву в |
именах собственных
|
|
| Выберите из загадки любое |
имя прилагательное
|
и расскажите о нём по плану: |
| Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — |
имя существительное
|
|
| Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в |
кавычки
|
|
| Укажите эти звуки над словами в |
квадратных скобках
|
|
| Выдели |
корень
|
слова знаком. |
| Выпишите слова с |
корнем
|
-зим-. |
| Подчеркните в безударных слогах |
корня
|
буквы, написание которых надо проверять. |
| Вспомните, какие буквы в |
корнях
|
слов надо проверять. |
| В зависимости от |
лексического значения
|
слов распределите их в три группы. |
| Как вы понимаете |
лексическое значение
|
каждого слова? |
| В чём сходство и различие в |
лексическом значении
|
пар слов каждой группы? |
| Расскажите, что вы узнали о |
местоимении
|
|
| Каких |
местоимений
|
здесь нет? |
| Найдите |
местоимения
|
|
| У |
многозначного слова
|
может быть прямое и переносное значение. |
| Спишите те предложения, в которых |
многозначные слова
|
употреблены в прямом значении. |
| Он употреблён в форме единственного или |
множественного числа
|
|
| Имена прилагательные во |
множественном числе
|
обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие? |
| Разделительный |
мягкий знак
|
(ь), как и мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья. |
| Выпишите слова с разделительным |
мягким знаком
|
(ь). |
| Или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или |
непарным звонким звуком
|
[н]: сказка - сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный. |
| Подчеркните в них |
непроверяемые орфограммы
|
|
| Составьте |
нераспространённое предложение
|
с одним из выделенных глаголов. |
| Спишите |
нераспространённые предложения
|
|
| Слова иглы и шляпка — это многозначные или |
однозначные слова
|
|
| Докажите, что каждая группа слов - это |
однокоренные слова
|
|
| Выпишите из текста четыре слова: |
односложное
|
, двусложное, трёхсложное и четырёхсложное. |
| Составьте рассказ по картине, используйте |
опорные слова
|
|
| Выпишите из |
определения
|
слова, которые указывают на предметы, но не называют их. |
| Объясните правописание выделенных |
орфограмм
|
|
| Это |
орфограмма
|
|
| Запишите только слова с непроверяемой |
орфограммой
|
в корне слова. |
| Найди в словах изученные |
орфограммы
|
и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. |
| Выпишите из |
орфографического словаря
|
слова-названия растений. |
| Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по |
орфографическому словарю
|
|
| Проверьте себя по |
орфоэпическому словарю
|
учебника. |
| Теперь вы убедились, что |
основой
|
предложения (его главными членами) являются слова журавли улетают. |
| Подчеркните в первом предложении грамматическую |
основу
|
|
| Запишите составленный |
палиндром
|
|
| Соедините дугой букву, обозначающую |
парный согласный
|
звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове. |
| Читайте, выделяя голосом каждое предложение и делая |
паузы
|
между ними. |
| При |
переносе слов
|
с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (ван-на, кас-са, рус-ский). |
| Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласного, при |
переносе слова
|
не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья. |
| Это — |
переносное значение
|
|
| Какое слово употреблено в |
переносном значении
|
|
| Тексты бывают разные: текст-описание, текст- |
повествование
|
, текст-рассуждение. |
| Объясните, какой из текстов является |
повествованием
|
|
| Подчеркните в нём |
подлежащее
|
|
| Напишите своё неполное и |
полное имя
|
, а также ласковую форму своего имени. |
| Прочитайте сначала |
полные имена
|
, затем неполные (сокращённые) имена, потом ласковые формы имён. |
| Выпишите по |
порядку слова
|
с различными букво-сочетаниями: |
| Для чего надо знать |
правила орфографии
|
|
| Вставьте пропущенный |
предлог
|
в каждое сочетание слов. |
| Какие имена существительные с |
предлогами
|
перепутали свои места? |
| Составьте сообщение на тему «Что я узнал(а) о |
предлоге
|
как части речи» по данному плану: |
| Обведите в кружок |
предлоги
|
|
| Запомните употребление |
предлогов
|
в этих сочетаниях слов. |
| Спишите, вставляя между |
предлогом
|
и именем существительным подходящее по смыслу слово из слов для справок. |
| Найдите |
предложение
|
, в котором выражена главная мысль. |
| Какую группу слов называют |
предложением
|
|
| Обрати внимание на употребление знаков препинания в |
предложении
|
|
| Сколько |
предложений
|
можно составить из данных слов? |
| Объясните, какая схема к какому |
предложению
|
подойдёт. |
| Прочитай текст ( |
предложения
|
, словосочетания, слова). |
| Дополните вторую и третью части текста своими |
предложениями
|
|
| Какие части речи вы употребили в |
предложениях
|
|
| Выберите из загадки любое имя |
прилагательное
|
и расскажите о нём по плану: |
| Продолжите утверждение: в корне проверяемого и |
проверочного слов
|
безударный гласный звук обозначается (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий). |
| Запишите по образцу сначала |
проверочное слово
|
, а затем проверяемое. |
| Соедините дугой букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в |
проверочном слове
|
|
| Напишите к ним |
проверочные слова
|
|
| Чем различается подбор |
проверочных слов
|
|
| В проверочном и |
проверяемом словах
|
гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. |
| В |
произношении
|
каких слов вы делаете ошибки? |
| Переносное как бы переносит частичку значение |
прямого значения
|
на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству. |
| Это - |
прямое значение
|
, оно прямо указывает на действие предмета. |
| Запишите два предложения, где глагол играет употреблён в |
прямом значении
|
|
| Почему вы написали в словах |
разделительный мягкий знак
|
(ь)? |
| Выпишите слова с |
разделительным мягким знаком
|
(ь). |
| Сколько в русском языке букв для обозначения звуков нашей |
речи
|
|
| Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед |
речью
|
каждого участника разговора. |
| Подбирайте слова так, чтобы выразить свою мысль и соблюсти |
ритм
|
и рифму. |
| Сравни |
родственные слова
|
и выдели их общую часть. |
| Можно ли назвать |
родственными слова
|
в каждой группе? |
| Докажите, что слова каждой пары являются синонимами, а не |
родственными словами
|
|
| Общая часть |
родственных слов
|
называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными. |
| Найдите в |
родственных словах
|
общую часть, в которой заключено это общее значение. |
| Какой, по мнению автора, |
русский язык
|
|
| С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность |
русского языка
|
|
| Сколько в |
русском языке
|
букв для обозначения звуков нашей речи? |
| Подберите |
синоним
|
к любому имени прилагательному (вам поможет словарь синонимов учебника). |
| Какие слова в языке называют |
синонимами
|
|
| Подберите синоним к любому имени прилагательному (вам поможет словарь |
синонимов
|
учебника). |
| Подберите к выделенным словам |
синонимы
|
|
| Назовите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и |
сказуемое
|
|
| Запишите названия предметов, а в |
скобках
|
- местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово. |
| Запишите без |
скобок
|
, изменяя форму каждого слова по образцу. |
| Объясните, как записать |
скороговорки
|
так, как мы записываем стихотворный текст. |
| Вспомни правило и объясни написание этих |
слов
|
|
| Выдели корень |
слова
|
знаком. |
| Подберите к выделенным |
словам
|
синонимы. |
| Над |
словами
|
первого предложения укажите части речи. |
| Запишите эти слова так, как они написаны в |
словаре
|
|
| Найдите в |
словаре синонимов
|
имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. |
| Составьте свои задания по любому из |
словарей
|
|
| Назовите |
словари
|
, с которыми вы познакомились в этом разделе. |
| Найдите в тексте |
словарные слова
|
|
| В каждом классе вы будете знакомиться с новыми |
словарными словами
|
|
| Проверьте написание |
словарных слов
|
по орфографическому словарю. |
| Найдите в тексте три |
словарных слова
|
|
| Подчеркните в |
словарных словах
|
буквы, |
| Подберите синоним к любому имени прилагательному (вам поможет |
словарь
|
синонимов учебника). |
| Подберите синоним к любому имени прилагательному (вам поможет |
словарь синонимов
|
учебника). |
| Определите значение слова уникальная по толковому |
словарю
|
учебника. |
| Подберите из |
словаря
|
к каждому из данных глаголов антонимы. |
| Найди в |
словах
|
изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. |
| Определи в каждом таком |
слове
|
орфограммы. |
| Прочитай |
слово
|
|
| Укажите над каждым |
словом
|
, какой частью речи оно является. |
| Устно составьте предложение с любым |
словосочетанием
|
|
| Спишите |
словосочетания
|
|
| Какие юмористические рисунки можно сделать к другим |
словосочетаниям
|
|
| Подбери к |
слову
|
родственные (однокоренные) слова. |
| В слове два |
слог
|
а: [ло] и [с’и], ударный слог — первый [лбс’и]. |
| В слове два |
слога
|
: [ло] и [с’и], ударный слог — первый [лбс’и]. |
| Подчеркните в безударных |
слогах
|
корня буквы, написание которых надо проверять. |
| Выпишите двусложные слова с безударным гласным в первом |
слоге
|
|
| Ставьте ударение на те же |
слоги
|
, что и в формах слова понять. |
| Составьте из ударных |
слогов
|
каждого слова новое слово. |
| Запишите правильно стихотворные строки, не делая |
слоговой границы
|
между слогами. |
| В каких словах выделенные буквосочетания являются |
слогом
|
, а в каких — частью слога? |
| Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего |
согласного
|
звука. |
| Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем |
согласном
|
звуке. |
| По каким признакам можно определить звуки: гласные, |
согласные
|
, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие? |
| Звук [с’] — |
согласный
|
, глухой, мягкий. |
| Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости- звонкости |
согласным
|
звуком в корнях будут общими? |
| Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед |
согласными
|
обозначается мягким знаком (ь): львы, конь. |
| Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость |
согласных
|
звуков? |
| Подготовьтесь устно передать |
содержание
|
текста. |
| Прочитайте скороговорки, в которых пропущена заглавная и |
строчная буква
|
«эс». |
| Это |
существительное
|
собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое? |
| Измените выделенные |
существительные
|
так, чтобы они отвечали на вопрос кто? |
| Рассмотрите |
схемы предложений
|
|
| Подчеркните в них буквы, которыми обозначены |
твёрдые согласные
|
звуки. |
| Закрой книгу и напиши |
текст
|
|
| Тексты бывают разные: |
текст-описание
|
, текст- повествование, текст-рассуждение. |
| Определите, какой это текст: текст-описание или |
текст-повествование
|
|
| Тексты бывают разные: текст-описание, текст- повествование, |
текст-рассуждение
|
|
| Что нового вы узнали из этого |
текста
|
|
| К таким |
текстам
|
можно поставить вопросы что случилось? |
| Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном |
тексте
|
и на расположение строк. |
| Объясните, какой из |
текстов
|
является повествованием, Спишите любой текст. |
| Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным |
текстом
|
|
| Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется |
текстом-описанием
|
|
| Придумайте к |
тексту
|
заголовок. |
| К |
тексту-описанию
|
можно поставить вопросы какой? |
| Почему эти |
тексты
|
так называются? |
| Уточните значение этого слова в |
толковом словаре
|
учебника. |
| Определите значения слов картина и пейзаж по |
толковому словарю
|
|
| Расскажите, когда в конце предложения ставится |
точка
|
, вопросительный и восклицательный знаки. |
| Обозначьте в словах |
ударение
|
|
| Почему не над каждым ударным слогом стоит знак |
ударения
|
|
| Произнеси слово целиком с выделением |
ударного
|
слога и по слогам. |
| Произнеси слово целиком с выделением |
ударного слога
|
и по слогам. |
| В проверочном и проверяемом словах гласные в |
ударном
|
и безударном слогах корня пишутся одинаково. |
| Впишите в слова те буквы, которыми вы обозначили |
ударные
|
гласные звуки в одинаковой части слов (в корне). |
| В слове два слога: [ло] и [с’и], |
ударный
|
слог — первый [лбс’и]. |
| В слове два слога: [ло] и [с’и], |
ударный слог
|
— первый [лбс’и]. |
| так, чтобы безударный гласный звук в кор¬не стал |
ударным
|
|
| Почему не над каждым |
ударным слогом
|
стоит знак ударения? |
| Составьте из |
ударных
|
слогов каждого слова новое слово. |
| Составьте из |
ударных слогов
|
каждого слова новое слово. |
| Подчеркните в словах |
удвоенные согласные
|
|
| слова с |
удвоенными согласными
|
|
| Образец |
устного
|
звуко-буквенного разбора: |
| А слова |
устной
|
|
| А как в |
устной речи
|
отделяется одно |
| различать |
устную
|
и письменную речь, а также речь про себя, |
| Продолжите |
утверждение
|
: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается (разными буквами, одинаковой |
| Ставьте ударение на те же слоги, что и в |
формах слова
|
понять. |
| Изменяйте, где нужно, |
форму слов
|
|
| Где нужно, изменяйте |
форму слова
|
|
| Спишите, изменяя |
формы слов
|
из скобок и вставляя пропущенные буквы. |
| при изменении |
формы слова
|
: гора — горы; при образовании нового слова: тигр — тигрёнок. |
| Из слов каких |
частей речи
|
оно состоит? |
| Над словами первого предложения укажите |
части речи
|
|
| Слово не - это |
частица
|
|
| Выпишите глаголы с |
частицей
|
не. |
| Подчеркните глаголы и |
частицу
|
не. |
| Правописание |
частицы
|
НЕ с глаголами |
| Местоимение - это |
часть речи
|
|
| Перед какой |
частью речи
|
предлог не ставится? |
| Укажите над словами первого предложения, к каким |
частям речи
|
они относятся. |
| Какими |
частями речи
|
являются однокоренные слова в каждой паре слов? |
| Он употреблён в форме единственного или множественного |
числа
|
|
| Глаголы изменяются по |
числам
|
: читает - читают, играет - играют. |
| В каком |
числе
|
употреблены? |
| Укажите над именами прилагательными |
число
|
|
| сказуемое и второстепенный |
член предложения
|
, который его поясняет. |
| Какими |
членами предложения
|
являются имена прилагательные: главными или второстепенными? |
| Скажите, каким |
членом предложения
|
является каждое из имён существительных в этом предложении. |
| Подчеркните главные |
члены предложения
|
|
| Подготовьтесь к выразительному |
чтению
|
диалога. |
| Приведите примеры слов, где есть |
шипящий звук
|
|
| Какой, по мнению автора, русский |
язык
|
|
| С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского |
языка
|
|
| В разных |
языках
|
название ягоды земляника связывается с понятием земля. |
| Сколько в русском |
языке
|
букв для обозначения звуков нашей речи? |
| Из каких |
языков
|
они к нам пришли? |