Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Позже, в Древнем Риме, использовали вычислительное устройство
|
абак
|
|
Для каждой запятой,
|
адрес
|
, которой дан в таблице, выполни алгоритм. |
Запиши
|
адреса
|
клеток, в которых нарисованы: |
|
Адрес клетки
|
состоит из номера столбца и номера строки. |
Запиши
|
адреса клеток
|
, в которых нарисованы: |
Она умеет различать цвета и находить клетки по
|
адресам
|
|
Распредели все числа от 15 до 21 по клеткам так, чтобы все числа не меньше, чем 18, были в клетках с
|
адресами
|
, а все числа не больше, чем 18,— в клетках с адресами. |
Зачеркнуть запятую в клетке со старым
|
адресом
|
|
Помоги Энтику добежать до конца дорожки: составь
|
алгоритм
|
из трёх команд. |
Придумай
|
алгоритм обработки данных
|
чёрным ящиком, содержащий не менее трёх шагов. |
Можно ли сказать, что на фотографии —
|
алгоритм создания
|
вот такого снеговика? |
"
|
выполни "
|
алгоритм чёрного ящика |
Какие команды
|
алгоритма
|
не выполнимы на данном поле? |
Если в твоём
|
алгоритме
|
больше 7 команд, поищи другое решение. |
Для этого выполни несколько
|
алгоритмов
|
один за другим. |
Если алгоритм можно использовать для решения группы похожих задач, он является массовым
|
алгоритмом
|
|
Дай название
|
алгоритму
|
|
Маша придумывала и выполняла
|
алгоритмы
|
для Перемещайки. |
В 1890 году началось производство
|
арифмометров
|
— машин, которые умели выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. |
Информацию можно собирать в школе, дома, в
|
библиотеке
|
, в лесу, на берегу маленькой речки... Разных людей интересует разная информация. |
Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала её в
|
блокнот
|
в виде таблицы. |
Используя информацию из
|
блокнота
|
Маши, определи, как называются цветы. |
Ягоды, которые Маша увидела в лесу, она нарисовала в
|
блокноте
|
|
Красным цветом проведи замкнутую линию так, чтобы внутри оказались все устройства
|
ввода информации
|
|
Взять монитор с
|
видеокартой
|
|
Вырезать
|
видеокарту
|
(деталь № 5). |
Намазать клеем отогнутый прямоугольник
|
видеокарты
|
и приклеить его к системной плате. |
Устройство
|
внешней памяти
|
|
Работает с
|
внешней памятью
|
|
Диски называют
|
внешней памятью компьютера
|
|
|
Входной информацией
|
служит цена и количество товара, взятого покупателем. |
Расскажи, по какому правилу этот чёрный ящик обрабатывает
|
входную информацию
|
|
Как обрабатывать
|
входные данные
|
, компьютер узнаёт из программы. |
Устройство
|
вывода информации
|
на бумагу. |
Кто мог обойтись
|
выводом информации
|
на экран? |
Он получает информацию от человека (входные данные), изменяет её и передаёт результат (
|
выходные данные
|
) человеку или другим машинам. |
Подчеркни выражения, для которых подходит алгоритм «
|
вычисление
|
|
Люди составляли план выполнения
|
вычислений
|
, который назвали программой. |
Если команды не совпадают, запиши единый алгоритм, который можно использовать для
|
вычисления
|
обоих выражений. |
Позже, в Древнем Риме, использовали
|
вычислительное устройство
|
абак. |
Соедини рисунки, на которых изображены
|
вычислительные устройства
|
, с подписями к рисункам. |
|
Гибкий магнитный диск
|
(дискета). |
Взять дисковод
|
гибких дисков
|
|
Дисковод для
|
гибких магнитных дисков
|
|
Как обрабатывать входные
|
данные
|
, компьютер узнаёт из программы. |
Сколько разных символов в
|
двоичном коде
|
|
Восстанови чёрно-белый рисунок по его
|
двоичному коду
|
(единица кодирует чёрный квадрат, а ноль — белый). |
Запиши
|
двоичные коды
|
этих слов. |
"a.
|
сколько ячеек оперативной памяти занимает "
|
двоичный код |
Этот набор называется
|
двоичным кодом
|
символа. |
Гибкий магнитный
|
диск
|
|
Взять дисковод жёсткого
|
диска
|
|
При выключении компьютера информация хранится на
|
дисках
|
|
При выключении компьютера информация на жёстком
|
диске
|
пропадает. |
Гибкий магнитный диск (
|
дискета
|
|
Взять
|
дисковод
|
жёсткого диска. |
Жёсткий диск находится внутри
|
дисковода
|
|
На рисунке стрелками показано направление движения информации между оперативной памятью и
|
дисководами
|
|
Приклеить нитку к чёрному прямоугольнику на
|
дисководе
|
|
Присоедини к системной плате провода, идущие от
|
дисководов
|
|
Если жёсткий диск сломался, его придётся заменить вместе с
|
дисководом
|
|
Какие
|
дисководы
|
есть у твоего компьютера? |
Прикрепи к корпусу
|
жёсткий диск
|
и дисковод гибких дисков. |
Дисковод для
|
жёстких дисков
|
есть у каждого современного компьютера. |
Дисковод для
|
жёстких магнитных дисков
|
|
Взять дисковод
|
жёсткого диска
|
|
При выключении компьютера информация на
|
жёстком диске
|
пропадает. |
"
|
заполни пропуски в словесной "
|
записи |
Прочесть
|
запись
|
мог только тот, кто знаком с этими правилами. |
Размотай бумагу и увидишь на ней
|
зашифрованное слово
|
|
|
Знак
|
* на компьютере означает «умножить». |
В одну ячейку можно записать двоичный код одного символа (буквы, цифры,
|
знака
|
препинания). |
Выпиши из таблицы слова и
|
знаки
|
препинания в том порядке, в каком перечислены их адреса: (4, 1), (3,2), (1,2), (3, 1), (1, 1), (3, 2), (4, 2), (2, 1). |
Определи начальное положение
|
знаков
|
|
Отметь
|
знаком
|
компьютер, для которого команда не выполнима. |
Прочти страницу
|
инструкции
|
по сборке компьютера «Малыш». |
|
Инструкция
|
по сборке компьютера «Малыш». |
Подумай, от какого слова произошло название нашего предмета —
|
информатика
|
|
В
|
информатике
|
часто используют — 0 и 1. |
"a.
|
на уроках "
|
информатики |
Мы учим
|
информатику
|
|
Входной
|
информацией
|
служит цена и количество товара, взятого покупателем. |
Устройство для хранения
|
информации
|
в компьютере. |
|
Информация
|
, которая мешает получать полезные сведения, создаёт информационный шум. |
Как сделать так, чтобы
|
информационного шума
|
было меньше? |
Информация, которая мешает получать полезные сведения, создаёт
|
информационный шум
|
|
Устройство, обрабатывающее
|
информацию
|
и управляющее другими частями компьютера. |
Компьютер —
|
исполнитель алгоритмов
|
|
"a.
|
на уроках информатики ты познакомился с разными "
|
исполнителями алгоритмов |
Отметь буквой И предложения, в которых высказана
|
истина
|
, а буквой Л — ложь. |
|
Истинные высказывания
|
отметь буквой И, ложные выска-зывания — буквой Л. |
Отметь
|
истинное высказывание
|
|
Предложение, в котором высказана истина, назовём
|
истинным высказыванием
|
|
Конкурс: кто составит больше
|
истинных высказываний
|
|
Прочти текст о жилище оленеводов Севера России (
|
источник информации
|
— Энциклопедия для детей |
Назови другие
|
источники информации
|
о погоде. |
Какие
|
источники информационного шума
|
есть у тебя дома, когда ты делаешь домашнее задание? |
Напиши названия
|
источников информации
|
, которые выбрали ребята, и добавь свои. |
Что послужило тебе
|
источником информации
|
при ответе на этот вопрос? |
Поставить указатель мыши на название
|
калькулятор
|
|
Посмотри вместе с учителем, как присоединяются мышь и
|
клавиатура
|
на школьном компьютере. |
Не стучи по
|
клавиатуре
|
|
Взять
|
клавиатуру
|
|
Придумай рисунок, который можно создать с помощью
|
клавиатуры
|
|
Эта
|
клавиша
|
намного длинее всех остальных. |
Повтори надписи на выделенных
|
клавишах
|
|
Пальчик не задерживается долго на
|
клавише
|
|
"
|
закрась "
|
клавиши |
А
|
клавишу
|
пробел ты раскрасил? |
"
|
сколько ячеек оперативной памяти занимает двоичный "
|
код |
"
|
придумай алгоритм, цель которого каждое имя слева от его "
|
кода |
Дорисуй бусы по их
|
кодам
|
|
По ходу выполнения алгоритма записывай буквы под их
|
кодами
|
|
"
|
в "
|
коде |
Для этого её
|
кодировали
|
, то есть записывали в соответствии с определёнными правилами. |
Чёрный квадрат будем
|
кодировать
|
единицей, а белый — нулём. |
Ноль
|
кодирует
|
белый квадрат, а единица — чёрный. |
Придумай
|
кодовую таблицу
|
|
Этот набор называется двоичным
|
кодом
|
символа. |
Восстанови чёрно-белый рисунок по его двоичному
|
коду
|
(единица кодирует чёрный квадрат, а ноль — белый). |
Запиши двоичные
|
коды
|
этих слов. |
Постарайся, чтобы
|
команд
|
было меньше! |
Какая
|
команда
|
из набора команд Энтика не выполнима в данном случае? |
Команду, которую нельзя выполнить, будем называть невыполнимой
|
командой
|
|
Уточни цель алгоритма и измени соответствующую
|
команду
|
|
Запиши номер
|
команды
|
, которую надо изменить, чтобы алгоритм достигал цели. |
Осталось поместить
|
компьютер
|
в корпус — специальную коробку. |
Устройство, обрабатывающее информацию и управляющее другими частями
|
компьютера
|
|
Подпиши имя каждой девочки под теми
|
компьютерами
|
, которые ей подходят. |
Устройство для хранения информации в
|
компьютере
|
|
Алгоритм, состоящий из команд, понятных компьютеру, называется
|
компьютерной программой
|
|
"
|
ты познакомился с несколькими "
|
компьютерными программами |
Отметь жителей Компьютерной Долины, нарушающих правила работы за
|
компьютером
|
|
Алгоритм, состоящий из команд, понятных
|
компьютеру
|
, называется компьютерной программой. |
Первые
|
компьютеры
|
появились свыше 60 лет тому назад, в середине прошлого века. |
Дисковод для
|
лазерных дисков
|
|
Собери
|
макет компьютера
|
«Малыш». |
Устрой вместе с одноклассниками выставку
|
макетов компьютера
|
«Малыш». |
Если алгоритм можно использовать для решения группы похожих задач, он является
|
массовым алгоритмом
|
|
Оперативная память состоит из
|
множества
|
крошечных пере¬ключателей. |
Взять
|
монитор
|
с видеокартой. |
Указывает место на экране
|
монитора
|
|
Приклеить свободный конец нити к свободному чёрному прямоугольнику на
|
мониторе
|
|
Поставить указатель
|
мыши
|
на название Калькулятор. |
Взять
|
мышь
|
|
Щёлкнуть
|
мышью
|
|
"
|
какая команда из "
|
набора команд |
Результат выполнения алгоритма определяется
|
набором команд
|
и порядком их следования. |
Придумай алгоритм
|
обработки данных
|
чёрным ящиком, содержащий не менее трёх шагов. |
|
Обработка информации
|
компьютером. |
Универсальная машина для
|
обработки информации
|
|
Приклеить остальные элементы оперативной памяти на системную плату таким же
|
образом
|
|
Переместить
|
объект
|
" влево через |
Как ты думаешь, алгоритмы Перемешайки зависят от переносимых
|
объектов
|
|
Перед очередным шагом алгоритма
|
объекты
|
располагались так: |
"Устройства, предназначенные только для ввода информации
|
только для вывода информациии для ввода, и для вывода информации линиями жителей дома с их "
|
окнами |
Процессор и
|
оперативная память
|
|
"
|
сколько ячеек "
|
оперативной памяти |
На рисунке стрелками показано направление движения информации между
|
оперативной памятью
|
и дисководами. |
Главная программа компьютера — это
|
операционная система
|
|
Благодаря
|
операционной системе
|
Виндоуз, экран компьютера выглядит вот так: |
Благодаря
|
операционной системе виндоуз
|
, экран компьютера выглядит вот так: |
"
|
программы «прогулки энтика», «аквариум» и многие другие называются приложениями "
|
операционной системы |
Свои рисунки они ввели в
|
память компьютера
|
|
Диски называют внешней
|
памятью компьютера
|
|
Телефон нужен для
|
передачи информации
|
|
Группа из восьми
|
переключателей
|
называется ячейкой памяти. |
Каждый
|
переключатель
|
хранит либо 0, либо 1. |
Каждую букву своего имени мальчик заменил
|
порядковым номером
|
этой буквы в алфавите. |
"
|
программы «прогулки энтика», «аквариум» и многие другие называются "
|
приложениями операционной системы |
|
Принтер
|
печатает на бумаге тексты и рисунки. |
Соню устраивает любой компьютер с
|
принтером
|
или сканером. |
|
Пробел
|
нажимают, когда между словами или отдельными символами надо сделать промежуток. |
Ты учёл, что код
|
пробела
|
тоже занимает ячейку памяти? |
Отрезать нитку длиной 10 см (нитка изображает соединительный
|
провод
|
|
Не трогай
|
провода
|
и розетки. |
Двигая указатель мыши вправо, перейти в список стандартных
|
программ
|
|
Главная
|
программа
|
компьютера — это операционная система. |
"
|
закрась клавиши, которые ты использовал, работая с "
|
программами |
Немного о компьютерных
|
программах
|
|
Как обрабатывать информацию — записано в
|
программе
|
|
Алгоритм, состоящий из команд, понятных компьютеру, называется компьютерной
|
программой
|
|
Чтобы компьютер выполнил какую-либо работу, запускают
|
программу
|
|
"
|
вычисли с помощью "
|
программы |
Операционная система запускает
|
программы-приложения
|
|
Выбери рисунки, иллюстрирующие
|
процесс
|
изготовления бумаги. |
Приклеить
|
процессор
|
к системной плате. |
Найти место для
|
процессора
|
на системной плате. |
"
|
какие значки есть на "
|
рабочем столе |
При двоичном кодировании каждый
|
символ
|
заменяется набором из восьми нулей и единиц. |
В одну ячейку можно записать двоичный код одного
|
символа
|
(буквы, цифры, знака препинания). |
Пробел нажимают, когда между словами или отдельными
|
символами
|
надо сделать промежуток. |
Сколько двоичных
|
символов
|
в коде одной буквы? |
Отметь
|
символом
|
Ком-Кома. |
Клавиатура вводит
|
символы
|
(буквы, цифры, знаки). |
|
Системная плата
|
имеет прямоугольную форму. |
Приклеить свободный конец нитки к
|
системной плате
|
|
Выбери процессор, подходящий для
|
системной платы
|
, и прикрепи его. |
Приклеить к корпусу изнутри
|
системную плату
|
|
|
Сканер
|
вводит с бумаги рисунки и фотографии. |
Отметь знаком у : клавиатуры, мыши,
|
сканера
|
|
Соню устраивает любой компьютер с принтером или
|
сканером
|
|
Энциклопедия или
|
справочник
|
для того, кто собирает информацию. |
Двигая указатель мыши вправо, перейти в список
|
стандартных программ
|
|
Сколько ячеек памяти займёт первая
|
строка кода
|
|
Полководец Лисандр из Древней Греции придумал шифр, который называется «
|
сциталь
|
|
Поставить
|
указатель
|
мыши на название Калькулятор. |
|
Устройства ввода информации
|
— это клавиатура, мышь, сканер и другие. |
|
Устройства вывода информации
|
— это монитор, принтер и другие. |
Устройство для
|
хранения информации
|
в компьютере. |
"
|
выполни алгоритм "
|
чёрного ящика |
Расскажи, по какому правилу этот
|
чёрный ящик
|
обрабатывает входную информацию. |
Придумай алгоритм обработки данных
|
чёрным ящиком
|
, содержащий не менее трёх шагов. |
Используй тот же
|
шифр
|
для названий других устройств компьютера. |
Древнеримский император Юлий Цезарь придумал способ кодирования информации, который так и называется «
|
шифр цезаря
|
|
Я использовал
|
шифр замены
|
|
В
|
шифре
|
замены буквы сообщения необязательно заменять буквами того же алфавита. |
В
|
шифре замены
|
буквы сообщения необязательно заменять буквами того же алфавита. |
Закончи
|
шифрование
|
слова «ИНФОРМАЦИЯ» шифром Цезаря. |
Способ
|
шифрования
|
выбери сам. |
"
|
слово закодировано "
|
шифром |
|
Шифр лисандра
|
называют шифром перестановки. |
Закончи шифрование слова «ИНФОРМАЦИЯ»
|
шифром цезаря
|
|
Шифр Цезаря называют
|
шифром замены
|
|
Имеет
|
экран
|
|
Не дотрагивайся до
|
экрана
|
|
Указывает место на
|
экране
|
монитора. |
В нашей стране их называли
|
эвм
|
— электронно-вычислительные машины. |
В нашей стране их называли ЭВМ —
|
электронно-вычислительные машины
|
|
Намазать клеем прямоугольник, на котором стоит
|
элемент оперативной памяти
|
, и приклеить его. |
Найти на системной плате место для
|
элемента оперативной памяти
|
|
Сколько
|
элементов оперативной памяти
|
ты присоединил к системной плате компьютера «Малыш»? |
Приклеить остальные
|
элементы оперативной памяти
|
на системную плату таким же образом. |
Соедини каждый рисунок с соответствующим
|
ярлыком
|
|
"
|
сколько "
|
ячеек оперативной памяти |
Сравни узоры по количеству
|
ячеек памяти
|
, которые занимает их двоичный код. |
Группа из восьми переключателей называется
|
ячейкой памяти
|
|
Ты учёл, что код пробела тоже занимает
|
ячейку памяти
|
|