Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Позже, в Древнем Риме, использовали вычислительное устройство |
абак
|
|
Для каждой запятой, |
адрес
|
, которой дан в таблице, выполни алгоритм. |
Запиши |
адреса
|
клеток, в которых нарисованы: |
|
Адрес клетки
|
состоит из номера столбца и номера строки. |
Запиши |
адреса клеток
|
, в которых нарисованы: |
Она умеет различать цвета и находить клетки по |
адресам
|
|
Распредели все числа от 15 до 21 по клеткам так, чтобы все числа не меньше, чем 18, были в клетках с |
адресами
|
, а все числа не больше, чем 18,— в клетках с адресами. |
Зачеркнуть запятую в клетке со старым |
адресом
|
|
Помоги Энтику добежать до конца дорожки: составь |
алгоритм
|
из трёх команд. |
Придумай |
алгоритм обработки данных
|
чёрным ящиком, содержащий не менее трёх шагов. |
Можно ли сказать, что на фотографии — |
алгоритм создания
|
вот такого снеговика? |
" |
Выполни "
|
алгоритм чёрного ящика |
Какие команды |
алгоритма
|
не выполнимы на данном поле? |
Если в твоём |
алгоритме
|
больше 7 команд, поищи другое решение. |
Для этого выполни несколько |
алгоритмов
|
один за другим. |
Если алгоритм можно использовать для решения группы похожих задач, он является массовым |
алгоритмом
|
|
Дай название |
алгоритму
|
|
Маша придумывала и выполняла |
алгоритмы
|
для Перемещайки. |
В 1890 году началось производство |
арифмометров
|
— машин, которые умели выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. |
Информацию можно собирать в школе, дома, в |
библиотеке
|
, в лесу, на берегу маленькой речки... Разных людей интересует разная информация. |
Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала её в |
блокнот
|
в виде таблицы. |
Используя информацию из |
блокнота
|
Маши, определи, как называются цветы. |
Ягоды, которые Маша увидела в лесу, она нарисовала в |
блокноте
|
|
Красным цветом проведи замкнутую линию так, чтобы внутри оказались все устройства |
ввода информации
|
|
Взять монитор с |
видеокартой
|
|
Вырезать |
видеокарту
|
(деталь № 5). |
Намазать клеем отогнутый прямоугольник |
видеокарты
|
и приклеить его к системной плате. |
Устройство |
внешней памяти
|
|
Работает с |
внешней памятью
|
|
Диски называют |
внешней памятью компьютера
|
|
|
Входной информацией
|
служит цена и количество товара, взятого покупателем. |
Расскажи, по какому правилу этот чёрный ящик обрабатывает |
входную информацию
|
|
Как обрабатывать |
входные данные
|
, компьютер узнаёт из программы. |
Устройство |
вывода информации
|
на бумагу. |
Кто мог обойтись |
выводом информации
|
на экран? |
Он получает информацию от человека (входные данные), изменяет её и передаёт результат ( |
выходные данные
|
) человеку или другим машинам. |
Подчеркни выражения, для которых подходит алгоритм « |
Вычисление
|
|
Люди составляли план выполнения |
вычислений
|
, который назвали программой. |
Если команды не совпадают, запиши единый алгоритм, который можно использовать для |
вычисления
|
обоих выражений. |
Позже, в Древнем Риме, использовали |
вычислительное устройство
|
абак. |
Соедини рисунки, на которых изображены |
вычислительные устройства
|
, с подписями к рисункам. |
|
Гибкий магнитный диск
|
(дискета). |
Взять дисковод |
гибких дисков
|
|
Дисковод для |
гибких магнитных дисков
|
|
Как обрабатывать входные |
данные
|
, компьютер узнаёт из программы. |
Сколько разных символов в |
двоичном коде
|
|
Восстанови чёрно-белый рисунок по его |
двоичному коду
|
(единица кодирует чёрный квадрат, а ноль — белый). |
Запиши |
двоичные коды
|
этих слов. |
"a. |
Сколько ячеек оперативной памяти занимает "
|
двоичный код |
Этот набор называется |
двоичным кодом
|
символа. |
Гибкий магнитный |
диск
|
|
Взять дисковод жёсткого |
диска
|
|
При выключении компьютера информация хранится на |
дисках
|
|
При выключении компьютера информация на жёстком |
диске
|
пропадает. |
Гибкий магнитный диск ( |
дискета
|
|
Взять |
дисковод
|
жёсткого диска. |
Жёсткий диск находится внутри |
дисковода
|
|
На рисунке стрелками показано направление движения информации между оперативной памятью и |
дисководами
|
|
Приклеить нитку к чёрному прямоугольнику на |
дисководе
|
|
Присоедини к системной плате провода, идущие от |
дисководов
|
|
Если жёсткий диск сломался, его придётся заменить вместе с |
дисководом
|
|
Какие |
дисководы
|
есть у твоего компьютера? |
Прикрепи к корпусу |
жёсткий диск
|
и дисковод гибких дисков. |
Дисковод для |
жёстких дисков
|
есть у каждого современного компьютера. |
Дисковод для |
жёстких магнитных дисков
|
|
Взять дисковод |
жёсткого диска
|
|
При выключении компьютера информация на |
жёстком диске
|
пропадает. |
" |
Заполни пропуски в словесной "
|
записи |
Прочесть |
запись
|
мог только тот, кто знаком с этими правилами. |
Размотай бумагу и увидишь на ней |
зашифрованное слово
|
|
|
Знак
|
* на компьютере означает «умножить». |
В одну ячейку можно записать двоичный код одного символа (буквы, цифры, |
знака
|
препинания). |
Выпиши из таблицы слова и |
знаки
|
препинания в том порядке, в каком перечислены их адреса: (4, 1), (3,2), (1,2), (3, 1), (1, 1), (3, 2), (4, 2), (2, 1). |
Определи начальное положение |
знаков
|
|
Отметь |
знаком
|
компьютер, для которого команда не выполнима. |
Прочти страницу |
инструкции
|
по сборке компьютера «Малыш». |
|
Инструкция
|
по сборке компьютера «Малыш». |
Подумай, от какого слова произошло название нашего предмета — |
информатика
|
|
В |
информатике
|
часто используют — 0 и 1. |
"a. |
На уроках "
|
информатики |
Мы учим |
информатику
|
|
Входной |
информацией
|
служит цена и количество товара, взятого покупателем. |
Устройство для хранения |
информации
|
в компьютере. |
|
Информация
|
, которая мешает получать полезные сведения, создаёт информационный шум. |
Как сделать так, чтобы |
информационного шума
|
было меньше? |
Информация, которая мешает получать полезные сведения, создаёт |
информационный шум
|
|
Устройство, обрабатывающее |
информацию
|
и управляющее другими частями компьютера. |
Компьютер — |
исполнитель алгоритмов
|
|
"a. |
На уроках информатики ты познакомился с разными "
|
исполнителями алгоритмов |
Отметь буквой И предложения, в которых высказана |
истина
|
, а буквой Л — ложь. |
|
Истинные высказывания
|
отметь буквой И, ложные выска-зывания — буквой Л. |
Отметь |
истинное высказывание
|
|
Предложение, в котором высказана истина, назовём |
истинным высказыванием
|
|
Конкурс: кто составит больше |
истинных высказываний
|
|
Прочти текст о жилище оленеводов Севера России ( |
источник информации
|
— Энциклопедия для детей |
Назови другие |
источники информации
|
о погоде. |
Какие |
источники информационного шума
|
есть у тебя дома, когда ты делаешь домашнее задание? |
Напиши названия |
источников информации
|
, которые выбрали ребята, и добавь свои. |
Что послужило тебе |
источником информации
|
при ответе на этот вопрос? |
Поставить указатель мыши на название |
Калькулятор
|
|
Посмотри вместе с учителем, как присоединяются мышь и |
клавиатура
|
на школьном компьютере. |
Не стучи по |
клавиатуре
|
|
Взять |
клавиатуру
|
|
Придумай рисунок, который можно создать с помощью |
клавиатуры
|
|
Эта |
клавиша
|
намного длинее всех остальных. |
Повтори надписи на выделенных |
клавишах
|
|
Пальчик не задерживается долго на |
клавише
|
|
" |
Закрась "
|
клавиши |
А |
клавишу
|
пробел ты раскрасил? |
" |
Сколько ячеек оперативной памяти занимает двоичный "
|
код |
" |
Придумай алгоритм, цель которого каждое имя слева от его "
|
кода |
Дорисуй бусы по их |
кодам
|
|
По ходу выполнения алгоритма записывай буквы под их |
кодами
|
|
" |
В "
|
коде |
Для этого её |
кодировали
|
, то есть записывали в соответствии с определёнными правилами. |
Чёрный квадрат будем |
кодировать
|
единицей, а белый — нулём. |
Ноль |
кодирует
|
белый квадрат, а единица — чёрный. |
Придумай |
кодовую таблицу
|
|
Этот набор называется двоичным |
кодом
|
символа. |
Восстанови чёрно-белый рисунок по его двоичному |
коду
|
(единица кодирует чёрный квадрат, а ноль — белый). |
Запиши двоичные |
коды
|
этих слов. |
Постарайся, чтобы |
команд
|
было меньше! |
Какая |
команда
|
из набора команд Энтика не выполнима в данном случае? |
Команду, которую нельзя выполнить, будем называть невыполнимой |
командой
|
|
Уточни цель алгоритма и измени соответствующую |
команду
|
|
Запиши номер |
команды
|
, которую надо изменить, чтобы алгоритм достигал цели. |
Осталось поместить |
компьютер
|
в корпус — специальную коробку. |
Устройство, обрабатывающее информацию и управляющее другими частями |
компьютера
|
|
Подпиши имя каждой девочки под теми |
компьютерами
|
, которые ей подходят. |
Устройство для хранения информации в |
компьютере
|
|
Алгоритм, состоящий из команд, понятных компьютеру, называется |
компьютерной программой
|
|
" |
Ты познакомился с несколькими "
|
компьютерными программами |
Отметь жителей Компьютерной Долины, нарушающих правила работы за |
компьютером
|
|
Алгоритм, состоящий из команд, понятных |
компьютеру
|
, называется компьютерной программой. |
Первые |
компьютеры
|
появились свыше 60 лет тому назад, в середине прошлого века. |
Дисковод для |
лазерных дисков
|
|
Собери |
макет компьютера
|
«Малыш». |
Устрой вместе с одноклассниками выставку |
макетов компьютера
|
«Малыш». |
Если алгоритм можно использовать для решения группы похожих задач, он является |
массовым алгоритмом
|
|
Оперативная память состоит из |
множества
|
крошечных пере¬ключателей. |
Взять |
монитор
|
с видеокартой. |
Указывает место на экране |
монитора
|
|
Приклеить свободный конец нити к свободному чёрному прямоугольнику на |
мониторе
|
|
Поставить указатель |
мыши
|
на название Калькулятор. |
Взять |
мышь
|
|
Щёлкнуть |
мышью
|
|
" |
Какая команда из "
|
набора команд |
Результат выполнения алгоритма определяется |
набором команд
|
и порядком их следования. |
Придумай алгоритм |
обработки данных
|
чёрным ящиком, содержащий не менее трёх шагов. |
|
Обработка информации
|
компьютером. |
Универсальная машина для |
обработки информации
|
|
Приклеить остальные элементы оперативной памяти на системную плату таким же |
образом
|
|
Переместить |
объект
|
" влево через |
Как ты думаешь, алгоритмы Перемешайки зависят от переносимых |
объектов
|
|
Перед очередным шагом алгоритма |
объекты
|
располагались так: |
"Устройства, предназначенные только для ввода информации |
только для вывода информациии для ввода, и для вывода информации линиями жителей дома с их "
|
окнами |
Процессор и |
оперативная память
|
|
" |
Сколько ячеек "
|
оперативной памяти |
На рисунке стрелками показано направление движения информации между |
оперативной памятью
|
и дисководами. |
Главная программа компьютера — это |
операционная система
|
|
Благодаря |
операционной системе
|
Виндоуз, экран компьютера выглядит вот так: |
Благодаря |
операционной системе Виндоуз
|
, экран компьютера выглядит вот так: |
" |
Программы «Прогулки Энтика», «Аквариум» и многие другие называются приложениями "
|
операционной системы |
Свои рисунки они ввели в |
память компьютера
|
|
Диски называют внешней |
памятью компьютера
|
|
Телефон нужен для |
передачи информации
|
|
Группа из восьми |
переключателей
|
называется ячейкой памяти. |
Каждый |
переключатель
|
хранит либо 0, либо 1. |
Каждую букву своего имени мальчик заменил |
порядковым номером
|
этой буквы в алфавите. |
" |
Программы «Прогулки Энтика», «Аквариум» и многие другие называются "
|
приложениями операционной системы |
|
Принтер
|
печатает на бумаге тексты и рисунки. |
Соню устраивает любой компьютер с |
принтером
|
или сканером. |
|
Пробел
|
нажимают, когда между словами или отдельными символами надо сделать промежуток. |
Ты учёл, что код |
пробела
|
тоже занимает ячейку памяти? |
Отрезать нитку длиной 10 см (нитка изображает соединительный |
провод
|
|
Не трогай |
провода
|
и розетки. |
Двигая указатель мыши вправо, перейти в список стандартных |
программ
|
|
Главная |
программа
|
компьютера — это операционная система. |
" |
Закрась клавиши, которые ты использовал, работая с "
|
программами |
Немного о компьютерных |
программах
|
|
Как обрабатывать информацию — записано в |
программе
|
|
Алгоритм, состоящий из команд, понятных компьютеру, называется компьютерной |
программой
|
|
Чтобы компьютер выполнил какую-либо работу, запускают |
программу
|
|
" |
Вычисли с помощью "
|
программы |
Операционная система запускает |
программы-приложения
|
|
Выбери рисунки, иллюстрирующие |
процесс
|
изготовления бумаги. |
Приклеить |
процессор
|
к системной плате. |
Найти место для |
процессора
|
на системной плате. |
" |
Какие значки есть на "
|
рабочем столе |
При двоичном кодировании каждый |
символ
|
заменяется набором из восьми нулей и единиц. |
В одну ячейку можно записать двоичный код одного |
символа
|
(буквы, цифры, знака препинания). |
Пробел нажимают, когда между словами или отдельными |
символами
|
надо сделать промежуток. |
Сколько двоичных |
символов
|
в коде одной буквы? |
Отметь |
символом
|
Ком-Кома. |
Клавиатура вводит |
символы
|
(буквы, цифры, знаки). |
|
Системная плата
|
имеет прямоугольную форму. |
Приклеить свободный конец нитки к |
системной плате
|
|
Выбери процессор, подходящий для |
системной платы
|
, и прикрепи его. |
Приклеить к корпусу изнутри |
системную плату
|
|
|
Сканер
|
вводит с бумаги рисунки и фотографии. |
Отметь знаком у : клавиатуры, мыши, |
сканера
|
|
Соню устраивает любой компьютер с принтером или |
сканером
|
|
Энциклопедия или |
справочник
|
для того, кто собирает информацию. |
Двигая указатель мыши вправо, перейти в список |
стандартных программ
|
|
Сколько ячеек памяти займёт первая |
строка кода
|
|
Полководец Лисандр из Древней Греции придумал шифр, который называется « |
Сциталь
|
|
Поставить |
указатель
|
мыши на название Калькулятор. |
|
Устройства ввода информации
|
— это клавиатура, мышь, сканер и другие. |
|
Устройства вывода информации
|
— это монитор, принтер и другие. |
Устройство для |
хранения информации
|
в компьютере. |
" |
Выполни алгоритм "
|
чёрного ящика |
Расскажи, по какому правилу этот |
чёрный ящик
|
обрабатывает входную информацию. |
Придумай алгоритм обработки данных |
чёрным ящиком
|
, содержащий не менее трёх шагов. |
Используй тот же |
шифр
|
для названий других устройств компьютера. |
Древнеримский император Юлий Цезарь придумал способ кодирования информации, который так и называется « |
шифр Цезаря
|
|
Я использовал |
шифр замены
|
|
В |
шифре
|
замены буквы сообщения необязательно заменять буквами того же алфавита. |
В |
шифре замены
|
буквы сообщения необязательно заменять буквами того же алфавита. |
Закончи |
шифрование
|
слова «ИНФОРМАЦИЯ» шифром Цезаря. |
Способ |
шифрования
|
выбери сам. |
" |
Слово закодировано "
|
шифром |
|
Шифр лисандра
|
называют шифром перестановки. |
Закончи шифрование слова «ИНФОРМАЦИЯ» |
шифром Цезаря
|
|
Шифр Цезаря называют |
шифром замены
|
|
Имеет |
экран
|
|
Не дотрагивайся до |
экрана
|
|
Указывает место на |
экране
|
монитора. |
В нашей стране их называли |
ЭВМ
|
— электронно-вычислительные машины. |
В нашей стране их называли ЭВМ — |
электронно-вычислительные машины
|
|
Намазать клеем прямоугольник, на котором стоит |
элемент оперативной памяти
|
, и приклеить его. |
Найти на системной плате место для |
элемента оперативной памяти
|
|
Сколько |
элементов оперативной памяти
|
ты присоединил к системной плате компьютера «Малыш»? |
Приклеить остальные |
элементы оперативной памяти
|
на системную плату таким же образом. |
Соедини каждый рисунок с соответствующим |
ярлыком
|
|
" |
Сколько "
|
ячеек оперативной памяти |
Сравни узоры по количеству |
ячеек памяти
|
, которые занимает их двоичный код. |
Группа из восьми переключателей называется |
ячейкой памяти
|
|
Ты учёл, что код пробела тоже занимает |
ячейку памяти
|
|