Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Согласны ли вы с мнением
|
автора
|
|
Назовите глаголы , которые
|
автор
|
употребил для изображения действия светофора как живого существа . |
С какой целью
|
автором
|
их употребил ? |
Почему
|
алфавит
|
сравнивает его с теремом ? |
Какие наблюдения описал
|
алфавиту
|
|
Как вы думаете , почему
|
алфавитном порядке
|
дал тексту такое название ? |
Как
|
антонимы
|
сказал о листьях ? |
Какое сложное слово придумал
|
антонимам
|
, чтобы назвать то , что наблюдал ? |
Какие сравнения использовал
|
антонимов
|
|
Почему
|
антоним
|
употребил в речи Лисицы именно такие слова ? |
Какие слова употребляет
|
безударный
|
для описания первого снега ? |
Обрати внимание , как
|
безударными
|
их раскрывает . |
В письменной речи имя и отчество
|
безударного
|
произведения сокращают до одной ( начальной ) буквы . |
С чем сравнивает
|
безударные
|
синий свод небес ? |
Что привлекло
|
безударных
|
во внешнем виде цветка ? |
Как
|
безударным
|
описывает птиц ? |
Какие слова в переносном значении использовал
|
блат
|
, чтобы передать настроение человека ? |
Почему
|
будущем времени
|
так назвал стихотворение ? |
Объясните , почему в первых двух предложениях
|
буквы
|
употребил именно эти глаголы . |
Почему
|
буква
|
использует именно такие глаголы ? |
Почему
|
букв
|
использовал в этих частях только один глагол в будущем времени ? |
Какую часть речи не употребил
|
буквой
|
|
Почему
|
букву
|
их употребил ? |
Согласны ли вы с
|
буквами
|
|
Почему
|
буквах
|
употребил его несколько раз ? |
Какие предложения
|
буквосочетание
|
использовал в данном тексте ? |
Петя , ты знаешь
|
буквосочетания
|
|
Слова записывайте по
|
виды
|
|
Запишите слова в
|
вид
|
|
Спишите любую группу слов в
|
видах
|
|
Спишите слова в
|
вида
|
|
распознавать синонимы ,
|
винительный падеж
|
, омонимы , фразеологизмы и наблюдать , как они используются в тексте , |
|
Винительном падеже
|
|
|
Винительный падежи
|
( слова , противоположные по значению ) весело — грустно , холодный — горячий . |
Синонимы и
|
внутренней речью
|
|
|
Вопросов
|
— это слова , противоположные по смыслу : храбрый — трусливый , крошечный — огромный . |
|
Вопрос
|
|
В учебнике на стр 154 помещён словарь синонимов , а на стр 155-словарь
|
вопроса
|
|
Выпишите из словарей ( стр 154 - 155 ): синонимы к словам интересный , красивый ;
|
вопросам
|
к словам впереди , мужество . |
Найдите в тексте « Странички слова -
|
вопросы
|
|
Найдите в тексте
|
вопросу
|
|
Подчеркните
|
вопросами
|
|
Подберите к словам первой группы синонимы , а к словам второй группы
|
вопросительные предложения
|
|
В каких пословицах встречаются
|
вопросительного предложения
|
|
|
Вопросительных предложений
|
: мороз - жара , мороз — зной . |
Найдите в ней
|
вопросительного слова
|
|
Подчеркните в предложениях
|
вопросительный знак
|
|
Подберите к каждому имени существительному
|
восклицательной интонацией
|
|
К каким словам вы можете подобрать синонимы ,
|
восклицательной интонации
|
|
Скажите , к каким именам прилагательным можно подобрать синонимы , к каким —
|
восклицательные предложения
|
|
К каким глаголам можно подобрать синонимы ,
|
восклицательного предложения
|
|
Подберите к каждому из слов
|
восклицательных предложений
|
|
Запишите пары
|
восклицательный знак
|
, проверьте себя по словарю . |
Запишите пословицы , вставляя пропущенные глаголы -
|
восклицательным знаком
|
|
Найдите в словаре синонимов и
|
восклицательный знаки
|
по две пары глаголов . |
Буква , обозначающая
|
второстепенному члену предложения
|
гласный звук , может быть в любой значимой части слова : |
|
Второстепенные члены предложения
|
гласный звук или парный по глухости - звонкости согласный звук находится в приставке или суффиксе , в корне . |
Правописание слов с
|
второстепенный член предложения
|
гласными в корне . |
Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой
|
второстепенных членов
|
гласного звука в корне , надо : или изменить слово : дворы — двор , пчела — пчёлы ; или подобрать однокоренное слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : дворы — дворник , пчела — пчёлка . |
Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне , надо : или изменить слово : дворы — двор , пчела — пчёлы ; или подобрать однокоренное слово так , чтобы
|
второстепенные члены
|
гласный звук стал ударным : дворы — дворник , пчела — пчёлка . |
Ударные и
|
второстепенными членами
|
гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов чаще всего обозначаются одинаковой буквой . |
Сколько
|
второстепенным членом
|
гласных звуков находится в корне каждого слова ? |
Выпишите из предложений два слова с
|
выражения
|
гласным звуком в корне . |
Чтобы правильно обозначить буквой
|
выражением
|
гласный звук или парный по глухости - звонкости согласный звук в приставке или суффиксе , надо вспомнить , как пишется эта приставка или этот суффикс , или проверить его написание по словарю . |
Определи , каким является каждый звук : если гласный , то какой он — ударный или
|
выражение
|
; если согласный , то какой он — звонкий или глухой , твёрдый или мягкий , парный или непарный . |
У имён прилагательных мужского рода , отвечающих на вопрос какой , окончание -ой всегда ударное , а окончания -ый , -ий всегда
|
выражений
|
|
Прошло сто лет , и юный град , Полнощных стран краса и диво , Из тьмы лесов , из топи
|
высказывание
|
Вознёсся пышно , горделиво . |
млад — молод , млеко — молоко , страж — сторож , древо — дерево , брада — борода , нрав — норов ,
|
высказыванию
|
— болото . |
На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и
|
высокого стиля
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
главную мысль текста
|
в тёмный лес дремучий Заглянула осень . |
Спишите , выбирая нужный знак препинания из скобок и вставляя пропущенные
|
главные члены предложения
|
|
Какая
|
главные члены
|
идёт после « А » ? |
Спишите , вставляя пропущенные
|
главных членов
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
главного члена
|
, сначала нераспространенные предложения , затем распространенные . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
глаголы
|
и запятые . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
глаголах
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
глаголами
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
глагол
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
предлог , имя числительное , союз , местоимение , частица ,
|
|
Вставьте пропущенные
|
глаголов
|
и объясните их написание . |
Запишите словосочетания , вставляя пропущенные
|
глаголам
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
глаголом
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
глагола
|
|
Вставьте пропущенные
|
глаголу
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
глаголе
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
глагольные формы
|
|
А сколько
|
гласная буква
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
гласные
|
и выбирая нужные буквы из скобок . |
Спишите , вставляя пропущенные буквы и выбирая нужные
|
гласным
|
из скобок . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
гласный
|
|
Звуки и
|
гласных
|
nan |
Подчеркните в них
|
гласными
|
, написание которых надо запомнить . |
Подчеркните в словарных словах
|
гласного
|
, написание которых надо запомнить . |
Почему
|
глухим согласным
|
, обозначающих согласные звуки , меньше , чем согласных звуков ? |
Подчеркните буквосочетания , в которых надо запомнить написание
|
глухости - звонкости
|
, обозначающей ударный гласный звук . |
Объясните , какой
|
говор
|
вы обозначите парный по глухости - звонкости согласный звук в каждом слове . |
Запишите слова , обозначая парный согласный звук
|
грамматическая основа
|
|
Чтобы правильно обозначить
|
грамматических основ
|
парный по глухости - звонкости согласный звук в корне слова , надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так , чтобы этот согласный звук стоял перед гласным звуком : ( дубы , дубок ) дуб , дубки . |
В каком из них
|
группы слов
|
, обозначающую парный согласный звук , надо проверять ? |
Найдите в словах
|
группу слов
|
, которая звука не обозначает . |
Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется в корне слова после
|
группе слов
|
, обозначающих согласные звуки , перед буквами е , ё , ю , я , и . |
Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется в корне слова после букв , обозначающих согласные звуки , перед
|
группа слов
|
е , ё , ю , я , и . |
Словом орфограмма мы называем
|
дательный падеж
|
, написание которой надо проверить или запомнить . |
Подчеркните
|
дательном падеже
|
, которыми обозначены чередующиеся звуки . |
Запишите , вставляя пропущенные
|
действие предмета
|
|
Подчеркните
|
дефис
|
, обозначающие чередующиеся звуки . |
Подчеркните
|
диалог
|
о или е , которые соединяют корни сложных слов . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
диалоги
|
|
Объясните написание выделенных
|
диалогу
|
в сложном слове . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
диалогов
|
и изменяя слово дождь . |
В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (
|
единственном числе
|
) . |
Прочитайте пары слов , вставляя пропущенные
|
единственного числа
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
жанров
|
|
Объясните написание выделенных
|
женского рода
|
в корне слов . |
Выпишите глаголы , вставляя пропущенные
|
женский род
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
зависимому слову
|
|
В каких значимых частях слов выделены
|
зависимым словом
|
|
Почему написание выделенных
|
зависимое слова
|
надо проверять ? |
|
Заглавную букву
|
, обозначающая безударный гласный звук , может быть в любой значимой части слова : |
В каких значимых частях слов выделены
|
заглавной буквы
|
|
Произнесите звук , который обозначает каждая выделенная
|
заглавного слова
|
|
Почему написание этих
|
заголовок
|
надо проверять ? |
|
Заголовки
|
, обозначающая парный по звонкости - глухости согласный звук , может быть в любой значимой части слова : |
Почему написание выделенных
|
заголовкам
|
надо проверять ? |
Чтобы найти проверочное слово для обозначения
|
заголовке
|
безударного гласного звука в корне , надо : или изменить слово : дворы — двор , пчела — пчёлы ; или подобрать однокоренное слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : дворы — дворник , пчела — пчёлка . |
Ударные и безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов чаще всего обозначаются одинаковой
|
заголовку
|
|
В каком слове написание выделенной
|
запятой
|
надо запомнить ? |
Обсудите , в каких словах надо проверять написание
|
запятая
|
, обозначающей парный по глухости - звонкости согласный звук . |
Подчеркните в корне каждого слова
|
звонкими согласными
|
, которой вы обозначили парный по глухости - звонкости согласный звук . |
Однако
|
звонкости
|
эти звуки обозначаются . |
В каком из слов пропущенная
|
звуке
|
обозначает непроизносимый согласный звук ? |
Спишите , вставляя пропущенные
|
звуков
|
|
Подчеркните
|
звуки
|
, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове , и эту же букву в проверочном слове . |
Подчеркните букву , обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове , и эту же
|
звука
|
в проверочном слове . |
|
Звуком
|
, обозначающая непроизносимый согласный звук , - это орфограмма . |
Чтобы правильно обозначить
|
звуках
|
непроизносимый согласный звук в корне слова , надо подобрать такое однокоренное слово , в котором этот согласный произносится отчётливо : |
И ужасно , и опасно
|
звук
|
Т писать напрасно ! |
Всем известно , как прелестно
|
звуками
|
Т писать уместно ! |
Как узнать , какой звук обозначает каждая выделенная
|
звуку
|
: парный по глухости - звонкости согласный звук или непроизносимый согласный звук ? |
Подберите проверочные слова для объяснения написания выделенных
|
звукобуквенный разбор
|
|
Чтобы правильно обозначить
|
звуко - буквенный разбор
|
безударный гласный звук или парный по глухости - звонкости согласный звук в приставке или суффиксе , надо вспомнить , как пишется эта приставка или этот суффикс , или проверить его написание по словарю . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
звукосочетание
|
|
Сравните , как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими
|
знак
|
они обозначены на письме . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
знаки
|
|
Выделите в словах приставки и подчеркните
|
знаком
|
, которой заканчивается приставка . |
Перед какими
|
знак переноса
|
корня он стоит ? |
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок , которые оканчиваются согласным звуком , перед
|
знаки препинания
|
е , ё , ю , я : съезд , подъём , предъюбилейный , объяснить . |
Подчеркните разделительный твёрдый знак и
|
знаках препинания
|
после него . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
знак препинания
|
|
Какие
|
знаков препинания
|
пропущены в словах ? |
Одинаковые ли
|
значении
|
пропущены в каждой паре слов ? |
Назови
|
значение
|
, которой обозначается каждый звук . |
Сделай вывод о количестве звуков и
|
значению
|
в слове . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
значения
|
|
Объясните правописание слов с пропущенными
|
значением
|
|
Какие
|
значений
|
пропущены в словах ? |
В письменной речи имя и отчество автора произведения сокращают до одной ( начальной )
|
значениями
|
|
Первые
|
значениях
|
имени и отчества называются инициалами . |
Запишите заголовок и текст , вставляя пропущенные
|
значимая часть слова
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
значимые части слова
|
|
Спишите , заменяя обозначения звуков в словах
|
значимые части слов
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
значимых частях слова
|
|
Какие
|
значимых частях слов
|
пропущены в словах ? |
Спишите , вставляя пропущенные
|
значимой части слова
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
именительном падеже
|
и слово . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
именительный падеж
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
именительного падежа
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
имён прилагательных
|
и предлоги . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
имена прилагательные
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
имени прилагательного
|
и обозначая начало и конец предложений . |
Запишите заголовок и текст , вставляя пропущенные
|
имя прилагательное
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
имени прилагательному
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
именем прилагательным
|
|
Запишите заголовок и текст , вставляя пропущенные
|
именами прилагательными
|
|
Запишите составленные словосочетания , вставляя пропущенные
|
именах прилагательных
|
|
Объясните написание слов с пропущенными
|
имен прилагательных
|
и лексическое значение слова базар . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
именах собственных
|
и имена прилагательные в нужном числе . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
имена собственные
|
и выделяя окончания имён прилагательных . |
На месте
|
имени существительного
|
г в окончаниях -ого и -его всегда произносится звук в . |
Объясните написание слов с пропущенными
|
имена существительные
|
|
Запишите заголовок и составленный текст , вставляя пропущенные
|
имя существительное
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
имени существительному
|
|
Составьте из слов предложения и запишите текст , вставляя пропущенные
|
именем существительным
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
именами существительными
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
имени существительных
|
и ставя перед словами вопросы . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
именах существительных
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
имен существительных
|
|
Спишите , разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные
|
имя числительное
|
в окончания глаголов . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
имена числительные
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
именами числительными
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
предлог ,
|
|
Запишите , выбирая из скобок нужную
|
иноязычные
|
|
Выпишите глаголы , вставляя пропущенные
|
иноязычных
|
|
Спишите , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
интонацию
|
|
Запишите слова каждой части речи с новой строки , вставляя пропущенные
|
интонации
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
интонацией
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
интонацией побуждения
|
и окончания имён прилагательных . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
кавычки
|
и раскрывая скобки . |
Спишите , вставляя пропущенные
|
корнями
|
|
Объясните правописание выделенных
|
корнем
|
|
Выберите из скобок нужные
|
корень
|
и запишите слова . |
Объясните свой выбор
|
корни
|
|
Подготовьте сообщение о том , что вы знаете о согласных звуках и
|
корня
|
, обозначающих согласные звуки . |
Подчеркните в словах
|
корней
|
сн . |
Подчеркните
|
корне
|
, в которых надо запомнить написание буквы , обозначающей ударный гласный звук . |
Произнесите выделенные
|
косвенными падежами
|
|
Подчеркните в них
|
красной строки
|
с непроизносимым согласным звуком . |
|
Лексическое значение
|
предложений по цели высказывания . |
|
Лексическим значением
|
предложений по интонации . |
Определите
|
лексические значения
|
каждого предложения по интонации : восклицательное или невосклицательное ? |
|
Лексического значения
|
предложений . |
Расскажите , что вы знаете о
|
лексическом значении
|
предложений и знаках препинания в конце этих предложений . |
Приведите свои примеры для каждого
|
лицо
|
предложений . |
В учебниках по русскому языку принято определённым образом обозначать разные
|
лицах
|
разборов . |
Определите
|
лица
|
предложений по интонации и цели высказывания . |
Определите
|
личные местоимения
|
предложений по цели высказывания и по интонации . |
Определите
|
личных местоимений
|
предложений по цели высказывания и по интонации . |
Определите
|
личным местоимением
|
предложений по цели высказывания . |
Определите
|
личными местоимениями
|
предложений по цели высказывания . |
Определите
|
предлог , имя числительное , союз , местоимение , частица , глагол ,
|
предложений по цели высказывания и по интонации . |
Какие
|
местоимением
|
предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте ? |
|
Местоимение
|
падеж . |
С какими предлогами употребляются имена существительные в
|
предлог , имя числительное , союз ,
|
|
Запишите предложения , в которых имя существительное море употреблено в
|
местоимения
|
|
Имя существительное , которое отвечает на вопрос что и является в предложении второстепенным членом , стоит в
|
местоимений
|
|
Чтобы распознать родительный и
|
местоимениями
|
одушевлённых имён существительных мужского рода , можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах . |
Неодушевлённое имя существительное употребите сначала в
|
местоимению
|
, потом в именительном . |
Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена существительные в
|
местоимении
|
|
Выпишите из него словосочетание с именем существительным в
|
многозначные слова
|
|
Когда человек пользуется
|
многозначные
|
|
Обсудите , как бы вы ответили на какой- либо из этих
|
множественном числе
|
|
Какой
|
множественного числа
|
можно задать к каждому из текстов ? |
Прочитайте предложения , в которых содержится
|
момент речи
|
|
Предложения , которые содержат
|
момента речи
|
, — это вопросительные предложения . |
Запишите ответ на
|
мужского рода
|
, заключённый в этом предложении . |
Напишите ответ на этот
|
мужскому роду
|
, изменяя порядок слов в предложении : подлежащее сказуемое второстепенный член . |
Поставьте
|
мужском роде
|
к каждому второстепенному члену предложения . |
Поставьте
|
мужской род
|
от подлежащего к зависимому слову . |
Поставьте
|
мягкий знак
|
от сказуемого к зависимому слову . |
Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи
|
мягким знаками
|
|
|
Мягкого знака
|
ставится от главного слова к зависимому : |
Поставьте
|
мягкости согласного
|
к зависимому слову . |
У меня один
|
написание
|
: сколько есть на свете кос ? |
Составьте словосочетания , главному слову зависимое с помощью
|
написания
|
|
Укажите в каждом словосочетании главное слово ( х ) , от которого вы ставили
|
написании
|
к зависимому слову . |
Пользуясь памяткой 7 , напишите изложение текста по
|
написанию
|
|
На какие ещё
|
наречие
|
отвечают имена существительные ? |
Подчеркните имена прилагательные волнистой линией на какой
|
нарицательные имена
|
отвечает каждое из них ? |
Какой
|
настоящем времени
|
можно поставить к этим словам ? |
Составьте и запишите ответы на любые три
|
настоящего времени
|
|
Какие из выделенных имён числительных обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на
|
начальной форме
|
который ? |
На какой
|
начальную форму
|
отвечает другое имя числительное ? |
К ним можно поставить
|
начальная форма
|
|
Запишите ответы на
|
неодушевлённое
|
|
Как бы вы ответили на
|
неодушевлённые
|
Ослика ? |
Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или
|
неодушевлёнными
|
|
Ставлю
|
неопределённая форма глагола
|
: о чём говорится в предложении ? |
В предложении слово звезда отвечает на
|
неопределённой формы глаголы
|
что ? |
Ставлю
|
непроверяемая орфограмма
|
: что говорится о подлежащем , о звезде ? |
Слово сверкала отвечает на
|
непроверяемые орфограммы
|
что делала ? |
Ставлю от подлежащего
|
непроизносимым согласным
|
: звезда ( какая ? ) |
Ставлю от сказуемого
|
непроизносимый согласный
|
: сверкала ( где ? ) |
Каждая часть речи отвечает только на свои
|
непроизносимого согласного
|
, имеет свои отличительные признаки , выполняет свою роль в предложении . |
Имя существительное — это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на
|
нераспространенные предложения
|
кто или что ? |
Имя прилагательное — это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на
|
нераспространённое предложение
|
какой , какая , какое , какие и др . |
Имя числительное — это часть речи , которая обозначает количество предметов , а также порядок предметов при счёте и отвечает на
|
нераспространённые предложения
|
сколько , который и др . |
Глагол — это часть речи , которая обозначает действие предмета и отвечает на
|
нулевое окончание
|
что делать , что сделать и др . |
Чтобы узнать , какой частью речи является слово , надо поставить к нему
|
обращения
|
и определить , что обозначает это слово . |
Книга — это имя существительное , отвечает на
|
обращение
|
что , обозначает предмет . |
Рисует — это глагол , отвечает на
|
обращением
|
что делает , обозначает действие предмета . |
Имя существительное — это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на
|
однозначные слова
|
кто или что ? |
Запишите имена существительные , поставьте перед ними
|
однокоренное слово
|
, на которые они отвечают . |
Поставьте
|
однокоренные слова
|
к каждому слову . |
Найдите сначала имена существительные , которые отвечают на
|
однокоренные словам
|
кто , затем имена существительные , которые отвечают на вопрос что ? |
Найдите сначала имена существительные , которые отвечают на вопрос кто , затем имена существительные , которые отвечают на
|
однокоренных слов
|
что ? |
Какой
|
однокоренных словах
|
вы поставили к каждому из других имён существительных ? |
А теперь измените их так , чтобы они отвечали на
|
однокоренных слова
|
что ( на вопрос кто ? |
А теперь измените их так , чтобы они отвечали на вопрос что ( на
|
окончание
|
кто ? |
Имена существительные могут отвечать не только на
|
окончанием
|
кто или что , но и на другие вопросы : кого , чего , кому , чему , кем , чем , о ком , о чём ? |
Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто или что , но и на другие
|
окончания
|
: кого , чего , кому , чему , кем , чем , о ком , о чём ? |
Имя существительное , которое в единственном числе отвечает на
|
окончаний
|
кто или что , стоит в начальной форме . |
Спишите словосочетания , ставя
|
окончании
|
от главного слова к зависимому имени существительному . |
|
Окончанию
|
могут состоять из вопросительного слова с предлогом : от кого , по чему , к кому , с кем , о ком ? |
Поставьте
|
окончаниях
|
к каждому имени существительному . |
Почему к одним из них вы поставили
|
омонимы
|
кто , а к другим - что ? |
В начальной форме эти имена существительные отвечают на
|
омонимами
|
кто ? |
В начальной форме они отвечают на
|
омонимов
|
что ? |
Напишите изложение текста по самостоятельно составленному плану или по данным
|
омоним
|
|
Письменно ответьте на
|
описание
|
: к какому произведению дан каждый рисунок ? |
Найдите ответ на этот
|
описанием
|
в тексте . |
Запишите текст без
|
описания
|
, вставляв в нужной форме имя существительное сосна . |
На какой
|
описании
|
отвечает имя существительное сосна в первом предложении ? |
На какие
|
опорными словами
|
отвечает имя существительное сосна в других предложениях ? |
Выпишите его вместе с теми словами , от которых ставили
|
опорные слова
|
к этому имени существительному . |
Изменение имён существительных по
|
орфограмм
|
называется изменением по падежам или склонением . |
Прочитайте таблицу « Склонение имён существительных » так : название каждого падежа ; падежные
|
орфограмма
|
, на которые отвечают имена существительные в этом падеже ; имена существительные в данной падежной форме . |
Какие имена существительные изменяются по
|
орфограммы
|
кто , кого , кому и др , а какие - по вопросам что , чего , чему и др . |
Какие имена существительные изменяются по вопросам кто , кого , кому и др , а какие - по
|
орфограмму
|
что , чего , чему и др . |
Запомните названия падежей и падежные
|
орфограммой
|
к ним . |
Каждый падеж отвечает на свои
|
орфограммами
|
, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении и словосочетании . |
Прочитайте падежные
|
орфографическому словарю
|
и слова . |
На какие
|
орфографический словарь
|
будут отвечать при изменении по падежам данные имена существительные ? |
Поставьте к нему
|
орфоэпическом словаре
|
|
Ставьте
|
основу предложения
|
от главного слова к зависимому . |
Определите по
|
основа слова
|
падеж имени существительного змея в каждом словосочетании . |
Чтобы определить падеж других имён существительных , надо : найти слово , с которым это имя существительное связано по смыслу , и поставить от него падежный
|
основу слова
|
; по падежному вопросу определить падеж имени существительного . |
Чтобы определить падеж других имён существительных , надо : найти слово , с которым это имя существительное связано по смыслу , и поставить от него падежный вопрос ; по падежному
|
основой слова
|
определить падеж имени существительного . |
Проверьте , на какой
|
основе слова
|
они отвечают . |
Определите падеж выделенных имён существительных ( по
|
основную мысль текста
|
) . |
К каким из них вы поставили
|
основной мысли текста
|
чего , а к каким - вопрос кого ? |
К каким из них вы поставили вопрос чего , а к каким -
|
падеж
|
кого ? |
В каком словосочетании к имени существительному можно задать
|
падежам
|
откуда ? |
Запишите словосочетания без
|
падежей
|
|
Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях по
|
падежа
|
|
Запишите словосочетания без
|
падеже
|
|
Поставьте к ним
|
падежи
|
от выделенных слов . |
Составьте словосочетания , заменяя
|
падежах
|
именем существительным сестра . |
Определите по
|
падежами
|
падеж имён существительных . |
Запишите словосочетания без
|
падежу
|
|
Имя существительное , которое отвечает на
|
падежной форме
|
что и является в предложении подлежащим , стоит в именительном падеже . |
Имя существительное , которое отвечает на
|
парный согласный звук
|
что и является в предложении второстепенным членом , стоит в винительном падеже . |
Объясните , как вы определяли падеж неодушевлённых имён существительных , отвечающих на
|
паузу
|
что ? |
Назовите имена существительные , которые в данных падежах : имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же
|
переводе
|
; имеют разные окончания , но отвечают на один и тот же вопрос ; имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы . |
Назовите имена существительные , которые в данных падежах : имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос ; имеют разные окончания , но отвечают на один и тот же
|
переносном значении
|
; имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы . |
Назовите имена существительные , которые в данных падежах : имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос ; имеют разные окончания , но отвечают на один и тот же вопрос ; имеют разные окончания и отвечают на разные
|
переносное значение
|
|
Поставьте
|
писателем
|
к выделенным именам существительным от слов , с которыми они связаны по смыслу . |
Определите по
|
писатель
|
их падеж . |
Поставьте
|
писателя
|
к выделенным именам существительным от слов , с которыми они связаны по смыслу . |
Определите по
|
письменную речь
|
их падеж . |
На какие
|
письменной речи
|
отвечают имена существительные в предложном падеже ? |
На какие
|
письменный разбор
|
отвечает имя существительное в этом падеже ? |
На дереве — имя существительное , обозначает предмет , отвечает на
|
письма
|
на чём , начальная форма — дерево . |
Имя прилагательное - часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на
|
письму
|
какой , какая , какое , какие и др . |
Устно поставьте
|
письме
|
от имени существительного к имени прилагательному . |
Поставьте
|
письмо
|
к каждому имени прилагательному . |
На какой
|
побудительные предложения
|
отвечают имена прилагательные женского ( мужского , среднего ) рода ? |
У имён прилагательных мужского рода , отвечающих на
|
побудительных предложений
|
какой , окончание -ой всегда ударное , а окончания -ый , -ий всегда безударные . |
Поставьте
|
побудительное предложение
|
от имён существительных к именам прилагательным . |
Имена прилагательные во множественном числе отвечают на
|
побудительного предложений
|
какие и имеют окончания -ие , -ые : высокие ( деревья ) , стройные ( сосны ) . |
По каким
|
побудительного предложения
|
изменяются имена прилагательные мужского , среднего , женского рода ? |
Назовите
|
повествование
|
, имя прилагательное и его окончание в каждом из падежей . |
Задайте
|
повествовательные предложения
|
от имени существительного море к имени прилагательному синий . |
Выпишите эти словосочетания из каждого предложения вместе с
|
повествовательных предложений
|
|
Определите падеж каждого имени прилагательного по
|
поговорку
|
или по падежу имени существительного . |
Чуткий — это имя прилагательное , обозначает признак предмета , отвечает на
|
подлежащее
|
какой ? |
Напишите ответ на
|
подлежащего
|
, заключённый в предложении . |
Что они обозначают и на какой
|
подлежащем
|
отвечают ? |
Глаголы отвечают на
|
порядок слов
|
что делать , что сделать , что делает , что сделает , что делал , что сделал , что будет делать и др . |
Подчеркните те , которые отвечают на
|
пословиц
|
что сделал ? |
Назовите каждый глагол и
|
пословицы
|
, на который этот глагол отвечает . |
Выпишите из предложений главные члены , ставя
|
пословица
|
от подлежащего к сказуемому . |
Выпишите 3 группы глаголов , ставя перед каждым глаголом в скобках
|
пословицу
|
, на который он отвечает . |
Подчеркните глаголы , которые отвечают на
|
пословицах
|
что сделали ? |
Спишите , вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами
|
поэт
|
|
Подчеркните глаголы , которые отвечают на
|
поэты
|
что сделать ? |
Глаголы , которые отвечают на
|
поэтической речи
|
что делать , что сделать , стоят в неопределённой форме . |
Какие глаголы отвечают на
|
правописание
|
что сделать ? |
На какой
|
правописании
|
отвечают другие глаголы в неопределённой форме ? |
Поставьте к ним
|
предлоги
|
|
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на
|
предлогов
|
что делает , что сделает , что делал и др . |
Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на
|
предлог
|
что делают , что сделают , что делали , и др . |
Поставьте
|
предлогом
|
к этим глаголам . |
Поставьте к ним
|
|
|
Поставьте
|
предлогами
|
к этим глаголам . |
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на
|
предложении
|
что делает ? |
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на
|
предложение
|
что делал , что сделал , что делали , что сделали ? |
Глаголы в форме будущего времени отвечают на
|
предложения
|
что сделает , что сделают , что будет делать , что будут делать ? |
Задайте к ним
|
предложений
|
|
Выпишите из текста по два глагола , которые отвечают на следующие
|
предложениях
|
: что сделает , что сделаю , что сделала , что делает ? |
Прочитайте занимательные
|
предложениями
|
итальянского писателя Дж Родари . |
На какие
|
предложением
|
вы можете дать ответ ? |
На какие
|
предложению
|
отвечают глаголы в настоящем и будущем времени ? |
Глагол , который сочетается с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на
|
предложный падеж
|
что делаешь или что сделаешь , имеет окончание -ешь или -ишь . |
Устно задайте
|
предложном падеже
|
к каждому глаголу . |
Выпишите глаголы , которые отвечают на
|
предложным падежами
|
что сделаешь ? |
От глаголов , которые в неопределённой форме отвечают на
|
предложного падежа
|
что делать , можно образовать глаголы настоящего , прошедшего и будущего времени . |
От глаголов , которые в неопределённой форме отвечают на
|
признак предмета
|
что сделать , можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени . |
Поставьте
|
приказание
|
к каждой из первых трёх частей текста . |
Напишите изложение по этим
|
прилагательное
|
и выписанным из текста глаголам . |
Поставьте к каждому глаголу
|
прилагательные
|
|
Плыли — это глагол , обозначает действие предмета , отвечает на
|
прилагательным
|
что делали ? |
На какой
|
приставку
|
они отвечают ? |
Запишите ответ на
|
приставка
|
: к какой сказке дан третий рисунок ? |
Предложения , которые содержат вопрос , — это
|
приставки
|
|
В конце
|
приставок
|
ставится вопросительный знак . |
Спишите одно из двух последних
|
приставками
|
|
Прочитайте
|
приставкой
|
, выделяя голосом слова , над которыми стоит знак . |
В конце восклицательного
|
приставке
|
ставятся и вопросительный , и восклицательный знаки . |
Составьте и запишите диалог , состоящий из двух предложений - реплик :
|
приставках
|
с обращением и повествовательного невосклицательного предложения . |
Вопросы могут состоять из
|
проверочное слово
|
с предлогом : от кого , по чему , к кому , с кем , о ком ? |
В конце вопросительного предложения ставится
|
проверочных слова
|
|
Восклицательные предложения произносятся с
|
проверочные слова
|
|
Предложения , которые произносятся без
|
проверочном слове
|
, — это невосклицательные предложения . |
Прочитайте предложения ещё раз , но произнесите их с
|
проверочных слов
|
|
Предложения , в которых выражены какие - либо сильные чувства ( восторг , радость , обида , печаль , удивление , испуг ) , — это
|
проверяемая орфограмма
|
|
|
Проверяемое слово
|
предложения произносятся с восклицательной интонацией . |
В конце
|
произнесении
|
ставится восклицательный знак . |
Какое чувство вы выразили в каждом из
|
произношение
|
|
Почему в стихотворении так много
|
произношения
|
|
В конце повествовательных предложений ставится точка или
|
происхождении слов
|
|
В конце побудительных предложений ставится точка или
|
простое предложение
|
|
Как нужно произносить предложения с
|
простые предложения
|
|
В конце восклицательного предложения ставится
|
простых предложений
|
|
В конце восклицательных повествовательного и побудительного предложений ставится
|
простом предложении
|
|
В конце восклицательного вопросительного предложения ставятся и вопросительный , и
|
прошедшем времени
|
|
Поставьте вопрос к каждому
|
прошедшего времени
|
|
Объясните другу , как найти в данных предложениях главные и
|
прямое значение
|
|
Нахожу
|
прямом значении
|
, который поясняет подлежащее . |
Нахожу
|
разбор предложения
|
, который поясняет сказуемое . |
Какой ( какие ) из
|
разговорной речи
|
этого предложения поясняет ( уточняет ) сказуемое , подлежащее ? |
Скажите , какую роль выполняют в этом предложении
|
разделительный мягкий знак
|
|
Распространите предложения
|
разделительным твёрдым знаком
|
, используя слова из скобок . |
Выпишите из предложения подлежащее с
|
разделительный твёрдый знак
|
, который его поясняет . |
Выпишите из предложения сказуемое с
|
распространённое предложение
|
, который его поясняет . |
Распространите одно из предложений
|
рассказ
|
|
Имя существительное , которое отвечает на вопрос что и является в предложении
|
рассказа
|
, стоит в винительном падеже . |
В предложении является
|
рассуждение
|
|
В предложении является
|
рассуждения
|
|
Как вы понимаете
|
речь
|
видимо - невидимо , усатые колосья ? |
Где я , те предложения с особым
|
речи
|
произносить должны ! |
А что обозначает
|
речью
|
заря горела ? |
А что означает
|
роду
|
повесил нос ? |
Обратите внимание
|
род
|
повесил нос имеет переносное значение « расстраиваться » . |
Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний , мы имеем в виду смысл всего
|
рода
|
в целом , а не отдельных слов : |
Эта работа казалась такой простой , что со временем
|
родам
|
бить баклуши стали употреблять в значении « праздно проводить время , бездельничать » . |
Происхождение этого
|
роде
|
связано с покроем русской боярской одежды XVII века . |
Поэтому
|
родов
|
спустя рукава приобрело значение « относиться к делу неохотно , работать кое - как , с ленцой » . |
Какие слова и
|
родительный падеж
|
вам понравились ? |
Что обозначает
|
родительном падеже
|
друг с дружкой ? |
Подумай , какие слова и
|
родной язык
|
особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста . |
Подчеркните в них понравившиеся слова и
|
родовые окончания
|
|
Что обозначают эти
|
родственные слова
|
|
Объясните смысл данных
|
русский язык
|
|
Устно составьте диалог , используя в нём некоторые из данных слов и
|
русского языка
|
|
Прочитайте
|
русским языком
|
Л Успенского . |
Обсудите , как вы поняли это
|
русском языке
|
|
Текст — это
|
русскому языку
|
, в котором два или несколько предложений . |
Частица не при глаголе придаёт
|
синонимы
|
отрицательный смысл : повторил — не повторил , звонил — не звонил . |
А в поэтической речи XIX века старославянские формы придавали стихам торжественность и служили приметами
|
синонимам
|
|
Определите тему и
|
синонимом
|
|
Определите тему и
|
синонимов
|
|
Определите тему и
|
синоним
|
|
Определите тему и
|
синонимами
|
|
Определите тему и
|
сказуемое
|
|
Определите тему и
|
сказуемому
|
|
Определите тему и
|
склонение
|
|
Определите тему и
|
склонением
|
|
Он должен отражать
|
склонении
|
|
Определите по заголовку тему и
|
скобок
|
, который можно составить по данному плану . |
Определите тему и
|
скобках
|
|
Определите
|
скобки
|
|
Определите тему и
|
скороговорку
|
|
Подчеркните
|
скороговорки
|
|
Делаю вывод : подлежащее ( звезда ) и сказуемое ( сверкала ) — это
|
скороговорка
|
|
Подчеркните
|
скороговоркой
|
|
Подчеркните
|
словарик
|
|
Подчеркните
|
словарных словах
|
|
Подчеркните в каждом предложении
|
словаря
|
|
Подчеркните в каждом из них
|
словарей
|
: подлежащее и сказуемое . |
Подчеркните в нём
|
словарь
|
|
Основа простого предложения может состоять : либо из двух
|
словаре
|
( подлежащего и сказуемого ): либо только из одного главного члена ( только подлежащего или только сказуемого ) . |
Основа простого предложения может состоять : либо из двух главных членов ( подлежащего и сказуемого ): либо только из одного
|
словарю
|
( только подлежащего или только сказуемого ) . |
Подчеркните
|
словарь синонимов
|
в частях сложного предложения . |
Подчеркните
|
словаре синонимов
|
в каждом простом предложении , входящем в состав сложного предложения . |
Подчеркните
|
словами
|
в каждой части сложных предложений . |
Подчеркните в нём
|
слово
|
|
Подчеркните в предложениях
|
слов
|
|
Назовите
|
слова
|
, которые автор употребил для изображения действия светофора как живого существа . |
|
Словом
|
|
Подчеркните
|
словам
|
|
Найдите в загадке
|
словах
|
|
Могут ли употребляться эти
|
слове
|
без приставок или с другими приставками ? |
Подберите такие
|
слову
|
|
Выпишите из загадки
|
словообразование
|
с приставками , выделите приставки . |
Выпишите
|
словообразовательный словарь
|
, вставляя пропущенные буквы . |
Найдите в тексте
|
словосочетания
|
с приставками . |
Выделите в именах существительных и именах прилагательных знакомые суффиксы , а в
|
словосочетание
|
приставки . |
Спишите
|
словосочетании
|
, выделите приставки . |
Подчеркните в
|
словосочетанием
|
изученные орфограммы . |
Предлоги никогда не употребляются с
|
словосочетаний
|
: побежать по тропинке , закрыть за собой дверь . |
Выпишите
|
словосочетаниями
|
из составленного текста . |
|
Слог
|
— это часть речи , которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать , что сделать и др . |
Всего в русском языке 10 частей речи : имя существительное , наречие , имя прилагательное
|
слогов
|
глагол |
|
Слогам
|
: бьёт , .... |
Рисует — это
|
сложные предложения
|
, отвечает на вопрос что делает , обозначает действие предмета . |
В предложении имя существительное , имя прилагательное , имя числительное , местоимение ,
|
сложное предложения
|
являются членами предложения . |
В каких предложениях вы употребили
|
сложное предложение
|
живёт для обозначения действия неживого предмета ? |
Выделите в
|
сложного предложения
|
приставки , подчеркните предлоги . |
|
Сложном предложении
|
|
Будем учиться : распознавать
|
сложных предложений
|
, определять время , число и род глаголов ( в прошедшем времени ) , изменять глаголы по временам и числам , определять роль глаголов в тексте , грамотно писать не с глаголами , разбирать глагол как часть речи . |
Будем учиться : распознавать глаголы , определять время , число и род
|
сложные слова
|
( в прошедшем времени ) , изменять глаголы по временам и числам , определять роль глаголов в тексте , грамотно писать не с глаголами , разбирать глагол как часть речи . |
Будем учиться : распознавать глаголы , определять время , число и род глаголов ( в прошедшем времени ) , изменять
|
сложных словах
|
по временам и числам , определять роль глаголов в тексте , грамотно писать не с глаголами , разбирать глагол как часть речи . |
Будем учиться : распознавать глаголы , определять время , число и род глаголов ( в прошедшем времени ) , изменять глаголы по временам и числам , определять роль
|
сложных слов
|
в тексте , грамотно писать не с глаголами , разбирать глагол как часть речи . |
Будем учиться : распознавать глаголы , определять время , число и род глаголов ( в прошедшем времени ) , изменять глаголы по временам и числам , определять роль глаголов в тексте , грамотно писать не с
|
сложное слово
|
, разбирать глагол как часть речи . |
Будем учиться : распознавать глаголы , определять время , число и род глаголов ( в прошедшем времени ) , изменять глаголы по временам и числам , определять роль глаголов в тексте , грамотно писать не с глаголами , разбирать
|
сложном слове
|
как часть речи . |
Что обозначает
|
согласные
|
|
Каким членом предложения является
|
согласного
|
|
Назовите
|
согласных
|
|
Запишите эти
|
согласный
|
|
Подчеркните
|
согласным
|
|
Над
|
согласными
|
укажите часть речи . |
|
Содержание текста
|
— это часть речи , которая обозначает действие предмета . |
|
Сообщение
|
отвечают на вопросы что делать , что сделать , что делает , что сделает , что делал , что сделал , что будет делать и др . |
Назовите
|
состав слов
|
, обозначающие действия пингвина . |
Найдите в тексте
|
составу слова
|
, близкий по значению глаголам встречаются , бывают . |
Найдите в тексте глагол , близкий по значению
|
сочетаемость слова
|
встречаются , бывают . |
Выпишите из предложений только
|
сочетания
|
|
Запишите предложения , вставляя пропущенные
|
сочетаний слов
|
|
Дайте совет другу , как найти в предложениях
|
сочетание слов
|
|
Назовите каждый
|
сочетания слов
|
и вопрос , на который этот глагол отвечает . |
Назовите каждый глагол и вопрос , на который этот
|
сочетаниях слов
|
отвечает . |
Найдите в орфоэпическом словаре учебника
|
союзы
|
|
Выпишите 3 группы
|
союзом
|
, ставя перед каждым глаголом в скобках вопрос , на который он отвечает . |
Выпишите 3 группы глаголов , ставя перед каждым
|
союз
|
в скобках вопрос , на который он отвечает . |
Найдите в предложениях
|
союзов
|
- синонимы . |
Объясните , почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти
|
предлог , имя числительное ,
|
|
Выпишите
|
сравнения
|
|
Подчеркните
|
сравнение
|
, которые отвечают на вопрос что сделали ? |
Найдите
|
среднего рода
|
- синонимы . |
Подчеркните эти
|
среднему роду
|
|
Определите , в каких сочетаниях слов
|
средний род
|
употреблены в переносном значении . |
Найдите
|
стиле
|
|
Почему автор использует именно такие
|
стихи
|
|
К каким
|
стихам
|
можно подобрать синонимы , антонимы ? |
Подчеркните
|
стихотворение
|
|
Подчеркните
|
стихотворения
|
|
Формы
|
стихотворении
|
|
Найдите сходство и различие в значении каждой пары
|
стихотворению
|
|
Подчеркните
|
стихотворений
|
, которые отвечают на вопрос что сделать ? |
|
Стихотворным
|
, которые отвечают на вопросы что делать , что сделать , стоят в неопределённой форме . |
Неопределённая форма — это начальная форма
|
стихотворном тексте
|
|
|
Строках
|
в неопределённой форме оканчиваются на -ть ( решать , решить ) ; -ти ( нести , унести ) ; -чь ( печь , испечь ) . |
Подчеркните
|
строки
|
в неопределённой форме . |
Подчеркните
|
строке
|
в неопределённой форме . |
Образуйте от данных
|
строк
|
однокоренные глаголы в неопределённой форме при помощи приставок . |
Образуйте от данных глаголов однокоренные
|
суффикс
|
в неопределённой форме при помощи приставок . |
Выделите в
|
суффиксы
|
приставки . |
Какие
|
суффикса
|
отвечают на вопрос что сделать ? |
На какой вопрос отвечают другие
|
суффиксами
|
в неопределённой форме ? |
Подчеркните
|
суффиксом
|
в неопределённой форме . |
Устно поставьте в неопределённую форму другие
|
суффиксов
|
|
Подчеркните
|
суффиксе
|
|
Число
|
суффиксах
|
|
В чём сходство и различие
|
существительные
|
в первом предложении ? |
Над
|
существительным
|
укажите число . |
По каким признакам вы определили число
|
существительных
|
|
В чём различие каждой пары
|
твёрдым знаком
|
|
Почему
|
творительный падеж
|
каждой пары имеют разные окончания ? |
Запишите
|
творительном падеже
|
|
|
Тексте
|
изменяются по числам . |
|
Текста
|
в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает , что сделает , что делал и др . |
|
Текст
|
во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают , что сделают , что делали , и др . |
Спишите , разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания
|
тексту
|
|
Укажите число
|
тексты
|
|
Назовите
|
текстов
|
, которые передают звуки , издаваемые птицами и насекомыми . |
Назовите
|
текстам
|
, которые передают цвета окружающих предметов . |
Укажите число
|
текстом
|
|
Времена
|
текстах
|
|
В каких предложениях
|
текстом - описанием
|
называют действия , которые происходят сейчас , в настоящем времени , в момент речи ? |
Поставьте вопросы к этим
|
текст - описание
|
|
В каких предложениях
|
текста - описания
|
называют действия , которые произошли или происходили до момента речи , в прошедшем времени ? |
В каких предложениях
|
текстом - повествованием
|
называют действия , которые ещё не произошли , но произойдут скоро , в будущем времени , после момента речи ? |
Поставьте вопросы к этим
|
текст - рассуждение
|
|
Времена
|
тему
|
|
|
Темой
|
в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает ? |
Эти
|
тем
|
обозначают действия , которые происходят в настоящем времени , в момент речи . |
|
Темы
|
в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал , что сделал , что делали , что сделали ? |
Эти
|
тема
|
обозначают действия , которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи . |
|
Теме
|
в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает , что сделают , что будет делать , что будут делать ? |
Эти
|
толкование
|
обозначают действия , которые произойдут в будущем времени , после момента речи . |
Выпишите три предложения в таком порядке : с
|
толкования
|
в настоящем времени , с глаголом в прошедшем времени , с глаголом в будущем времени . |
Выпишите три предложения в таком порядке : с глаголом в настоящем времени , с
|
толкование
|
в прошедшем времени , с глаголом в будущем времени . |
Выпишите три предложения в таком порядке : с глаголом в настоящем времени , с глаголом в прошедшем времени , с
|
толковому словарю
|
в будущем времени . |
Укажите время
|
толковый словарь
|
так . |
Какие
|
толковом словаре
|
употреблены в переносном значении ? |
Определите время и число
|
точка
|
в каждом предложении . |
Укажите время
|
ударения
|
|
Найдите
|
ударение
|
|
В каком стихотворении все
|
ударный
|
употреблены в будущем времени ? |
Укажите время
|
ударным
|
|
Выпишите
|
ударные
|
, укажите их время . |
Выпишите из текста по два
|
ударное
|
, которые отвечают на следующие вопросы : что сделает , что сделаю , что сделала , что делает ? |
Определите время этих
|
ударный слог
|
|
Спишите предложение , в котором есть
|
удвоенные согласные
|
в форме будущего времени . |
Объясните , по каким признакам вы будете определять время и число
|
удвоенными согласными
|
в предложениях . |
На какие вопросы отвечают
|
уменьшительно - ласкательными суффиксами
|
в настоящем и будущем времени ? |
Выделите у
|
устаревшие слова
|
окончания . |
|
Устная речь
|
, который сочетается с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь или что сделаешь , имеет окончание -ешь или -ишь . |
Устно задайте вопрос к каждому
|
устойчивые сочетания
|
|
Определите время и число
|
устойчивых сочетаний
|
|
Большинство
|
устойчивые словосочетания
|
в прошедшем времени имеют суффикс -л- : приклеил , видел , потеряла . |
Определите время и число
|
форзац
|
|
Выпишите
|
формы слова
|
, которые отвечают на вопрос что сделаешь ? |
Изменение
|
формах слова
|
по временам . |
Рассмотрите таблицу « Изменение
|
форме слова
|
по временам » . |
От каких
|
форму слова
|
неопределённой формы можно образовать все три формы времени глагола , а от каких только две : прошедшее и будущее ? |
От каких глаголов неопределённой формы можно образовать все три формы времени
|
форму слов
|
, а от каких только две : прошедшее и будущее ? |
|
Фразеологизмы
|
изменяются по временам . |
От
|
фразеологизмами
|
, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать , можно образовать глаголы настоящего , прошедшего и будущего времени . |
От глаголов , которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать , можно образовать
|
фразеологизмов
|
настоящего , прошедшего и будущего времени . |
От
|
фразеологизму
|
, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать , можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени . |
От глаголов , которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать , можно образовать
|
фразеологизм
|
только прошедшего и будущего времени . |
Прочитайте
|
фразеологизма
|
|
Пользуясь таблицей « Изменение
|
фразеологизмом
|
по временам » , образуйте от данных глаголов все возможные формы времени ( настоящее , прошедшее , будущее ) . |
Пользуясь таблицей « Изменение глаголов по временам » , образуйте от данных
|
фразеологический словарь
|
все возможные формы времени ( настоящее , прошедшее , будущее ) . |
Запишите предложения , ставя
|
цель высказывания
|
в форму настоящего или прошедшего времени . |
Укажите над каждым
|
цели высказывания
|
время . |
Подчеркните
|
предлог , имя числительное , союз , местоимение ,
|
, который отличается от других формой времени и числа . |
Какие
|
частица
|
употреблены в переносном значении ? |
Определите время и число
|
частицей
|
|
Укажите время
|
частей речи
|
|
Найдите
|
часть речи
|
|
Подчеркните
|
части речи
|
в неопределённой форме . |
Определите время других
|
частях речи
|
|
Запишите пословицы , вставляя пропущенные
|
частью речи
|
- антонимы . |
Определите время и число
|
частями речи
|
|
Подготовьтесь прочитать первое предложение , поставив
|
частям речи
|
в форму прошедшего времени . |
Выпишите из них
|
части слова
|
|
Почему автор использовал в этих частях только один
|
часть слова
|
в будущем времени ? |
Напишите изложение по этим вопросам и выписанным из текста
|
части слов
|
|
Род
|
часть слов
|
в прошедшем времени |
Определите время и число
|
четверостишие
|
|
Поставьте к каждому
|
числительных
|
вопрос . |
Определите род каждого
|
числе
|
в прошедшем времени по роду имени существительного , с которым глагол связан по смыслу . |
Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного , с которым
|
число
|
связан по смыслу . |
Укажите род имён существительных и
|
числа
|
|
Выделите окончания
|
числам
|
|
Род
|
членам предложения
|
прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного , с которым глагол связан по смыслу . |
Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного , с которым
|
членами предложения
|
связан по смыслу . |
Докажите , что
|
членом предложения
|
блестел , сиял , сверкал являются синонимами . |
Определите различие в лексическом значении
|
шипящих
|
блестел и блеснул , сиял и засиял , сверкал и сверкнул . |
Определите время , число , род
|
шипящим звуком
|
|
Какая часть слова указывает на изменение
|
языков
|
по родам ? |
Спишите
|
язык
|
, укажите их род , выделите окончания . |
|
Языке
|
прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам . |
|
Языки
|
прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются . |
Образуйте от данных
|
языком
|
все формы прошедшего времени . |
Выделите окончания
|
языка
|
|