Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Но среди
|
языков
|
мира есть родственные . |
У них много одинаковых или похожих
|
слов
|
|
|
Русский язык
|
язык — славянский . |
К славянским
|
языкам
|
относятся также украинский , белорусский , болгарский , польский , чешский . |
Самые близкие наши
|
родственные языки
|
— украинский и белорусский . |
В своей
|
речи
|
мы используем слова , предложения , тексты . |
В своей речи мы используем
|
слова
|
, предложения , тексты . |
В своей речи мы используем слова ,
|
предложения
|
, тексты . |
В своей речи мы используем слова , предложения ,
|
тексты
|
|
|
Текст
|
состоит из предложений , а предложение — из слов . |
Текст состоит из
|
предложений
|
, а предложение — из слов . |
Текст состоит из предложений , а
|
предложение
|
— из слов . |
Текст состоит из предложений , а предложение — из
|
звуки
|
|
Животные издают
|
звуками
|
— сигналы . |
|
Языку
|
они предупреждают друг друга об опасности , сообщают о пище . |
Ребёнок учится
|
слово
|
от других людей . |
|
Подлежащее
|
— это слово или несколько слов , которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль . |
Предложение — это
|
предложении
|
или несколько слов , которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль . |
Предложение — это слово или несколько
|
вопрос
|
, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль . |
|
Сказуемое
|
обозначает , о ком или о чём говорится в предложении . |
Подлежащее обозначает , о ком или о чём говорится в
|
подлежащем
|
|
Оно отвечает на
|
вопросы
|
кто ? |
|
Восклицательный знак
|
обозначает , что говорится о подлежащем . |
Сказуемое обозначает , что говорится о
|
точка
|
|
Оно отвечает на
|
буквы
|
: что делает ? |
|
Темой
|
в предложении связаны между собой по смыслу . |
Слова в
|
признаков предметов
|
связаны между собой по смыслу . |
В конце предложения ставится точка , вопросительный или
|
действий предметов
|
|
В конце
|
имена существительные
|
ставится точка , вопросительный или восклицательный знак . |
В конце предложения ставится
|
признаки предметов
|
, вопросительный или восклицательный знак . |
Первое
|
имена прилагательные
|
в предложении пишется с большой буквы . |
Первое слово в
|
глаголы
|
пишется с большой буквы . |
Первое слово в предложении пишется с большой
|
действия предметов
|
|
|
Слову
|
— это предложения , связанные по смыслу общей темой . |
Текст — это
|
словами
|
, связанные по смыслу общей темой . |
Текст — это предложения , связанные по смыслу общей
|
имена
|
|
|
Именем
|
можно озаглавить . |
Составь из данных
|
словом
|
три предложения . |
Составь из данных слов три
|
корень
|
|
Прочитай
|
однокоренными
|
|
Прочитай
|
звуков
|
|
На какие
|
букв
|
они отвечают ? |
Многие слова — это названия предметов ,
|
письмо
|
, действий предметов . |
Многие слова — это названия предметов , признаков предметов ,
|
словарь
|
|
Многие
|
звук
|
— это названия предметов , признаков предметов , действий предметов . |
|
Букву
|
, которые отвечают на вопросы : |
Слова , которые отвечают на
|
письме
|
|
Это
|
буквой
|
|
называют
|
ударных слогах
|
|
Это
|
гласных
|
|
Это
|
гласные
|
|
|
Звука
|
, которые обозначают предметы ; |
слова , которые обозначают
|
согласных
|
|
|
Согласного
|
, которые обозначают признаки предметов ; |
слова , которые обозначают
|
гласный
|
|
|
Произнесении
|
, которые обозначают действия предметов . |
Устно ставь к каждому
|
гласного
|
вопрос . |
Устно ставь к каждому слову
|
слог
|
|
Вставь пропущенные
|
новое слово
|
|
Дополни
|
алфавита
|
подходящими по смыслу словами . |
Дополни предложения подходящими по смыслу
|
слове
|
|
Фамилии ,
|
слогов
|
, отчества людей , клички животных , названия стран , городов , сёл , улиц , озёр , рек , морей пишутся с большой буквы . |
Фамилии , имена , отчества людей , клички животных , названия стран , городов , сёл , улиц , озёр , рек , морей пишутся с большой
|
слогам
|
|
|
Слога
|
Пушкина названы набережная реки Москвы и площадь . |
Когда - то на Руси
|
язык
|
« красный » называли не только цвет . |
|
Переносе слова
|
, которые имеют что - то общее по смыслу и одинаковый корень , называются однокоренными : осень – осенний(день ) , дружить – дружба . |
Слова , которые имеют что - то общее по смыслу и одинаковый
|
переносе слов
|
, называются однокоренными : осень – осенний(день ) , дружить – дружба . |
Слова , которые имеют что - то общее по смыслу и одинаковый корень , называются
|
двойными согласными
|
: осень – осенний(день ) , дружить – дружба . |
Прочитай
|
буква согласного
|
|
Произнеси по порядку
|
русский
|
, из которых состоит каждое слово , назови буквы . |
Произнеси по порядку звуки , из которых состоит каждое
|
рассказ
|
, назови буквы . |
Произнеси по порядку звуки , из которых состоит каждое слово , назови
|
мягкий знак
|
|
Прочитай
|
мягкости согласных
|
и определи , сколько в них звуков и сколько букв . |
Прочитай слова и определи , сколько в них
|
сочетания
|
и сколько букв . |
Прочитай слова и определи , сколько в них звуков и сколько
|
множественном числе
|
|
Гвоздь , сетка , холодильник ,
|
парный звонкий
|
, дождь , сильный , ходьба , сила , песня , словарь . |
Гвоздь , сетка , холодильник , письмо , дождь , сильный , ходьба , сила , песня ,
|
конце слова
|
|
|
Парным глухим
|
мы произносим и слышим . |
|
Согласный
|
пишем , видим , называем . |
|
Произношении
|
на письме обозначается буквой . |
Звук на
|
согласными
|
обозначается буквой . |
Звук на письме обозначается
|
словам проверочные
|
|
|
Проверяемое слово
|
ь , ъ звуков не обозначают . |
Буквы ь , ъ
|
сочетания слов
|
не обозначают . |
В
|
корне слова
|
шесть гласных звуков : |
В ударных слогах шесть
|
безударные
|
звуков : |
В ударных слогах шесть гласных
|
безударный
|
|
Буквы а , о , и , ы , у , э обозначают
|
ударным
|
звуки . |
Буквы а , о , и , ы , у , э обозначают гласные
|
слову проверочное
|
|
|
Знак
|
е , ё , ю , я обозначают два звука : — в начале слова , после гласных . |
Буквы е , ё , ю , я обозначают два
|
ударения
|
: — в начале слова , после гласных . |
Буквы е , ё , ю , я обозначают два звука : — в начале
|
цели высказывания
|
, после гласных . |
Буквы е , ё , ю , я обозначают два звука : — в начале слова , после
|
повествовательным
|
|
|
Побудительным
|
е , ё , ю , я после согласных обозначают мягкость предыдущего согласного звука и гласный звук . |
Буквы е , ё , ю , я после
|
письма
|
обозначают мягкость предыдущего согласного звука и гласный звук . |
Буквы е , ё , ю , я после согласных обозначают мягкость предыдущего
|
запятая
|
звука и гласный звук . |
Буквы е , ё , ю , я после согласных обозначают мягкость предыдущего согласного
|
вопросительный знак
|
и гласный звук . |
Буквы е , ё , ю , я после согласных обозначают мягкость предыдущего согласного звука и
|
рассказов
|
звук . |
Буквы е , ё , ю , я после согласных обозначают мягкость предыдущего согласного звука и гласный
|
писателей
|
|
При
|
рассказы
|
гласного звука воздух проходит свободно , слышится голос . |
При произнесении
|
восклицательного предложения
|
звука воздух проходит свободно , слышится голос . |
При произнесении гласного
|
синонимы
|
воздух проходит свободно , слышится голос . |
|
Второстепенные члены
|
звук образует слог . |
Гласный
|
главные члены
|
образует слог . |
Гласный звук образует
|
второстепенный член
|
|
Из первых букв данных слов составь
|
главных членов
|
, напиши его . |
Из первых
|
нераспространённым предложением
|
данных слов составь новое слово , напиши его . |
Из первых букв данных
|
простое предложение
|
составь новое слово , напиши его . |
Подбери и напиши
|
второстепенных членов
|
, которые начинаются на первые пять букв алфавита . |
Подбери и напиши имена , которые начинаются на первые пять
|
подлежащего
|
алфавита . |
Подбери и напиши имена , которые начинаются на первые пять букв
|
корни
|
|
Сколько в
|
сложное предложение
|
гласных , столько в нём и слогов . |
Сколько в слове
|
простом предложении
|
, столько в нём и слогов . |
Сколько в слове гласных , столько в нём и
|
словосочетание
|
|
|
Словосочетании
|
переносится по слогам . |
Слово переносится по
|
словосочетания
|
|
|
Словам
|
из одного слога не переносится . |
Слово из одного
|
антонимы
|
не переносится . |
Одну
|
тема
|
нельзя оставлять на строчке или переносить на другую : уроки , идут , стою , Юлия , язык . |
Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую : уроки , идут , стою , Юлия ,
|
тексте
|
|
Буквы ъ , й при
|
однокоренных слов
|
нельзя отделять от стоящей впереди буквы : большой , скамейка . |
|
Основное значение
|
ъ , й при переносе слова нельзя отделять от стоящей впереди буквы : большой , скамейка . |
Буквы ъ , й при переносе слова нельзя отделять от стоящей впереди
|
однокоренные слова
|
: большой , скамейка . |
При
|
имя
|
с двойными согласными одна буква согласного остаётся на строчке , а другая переносится : в классе , коллекция , коллектив . |
При переносе слов с
|
однокоренных словах
|
одна буква согласного остаётся на строчке , а другая переносится : в классе , коллекция , коллектив . |
При переносе слов с двойными согласными одна
|
часть слова
|
остаётся на строчке , а другая переносится : в классе , коллекция , коллектив . |
Много песен сложил
|
окончание
|
народ о Волге - матушке . |
Спиши
|
нулевое окончание
|
, разделяя их чёрточками для переноса . |
Счастье , осенний цветок , урожайный год , рассказ , обезьяна , группа , ошибка , ягода ,
|
звуком
|
, аллея , Ирина , яркая звезда . |
Счастье , осенний цветок , урожайный год ,
|
окончания
|
, обезьяна , группа , ошибка , ягода , русский язык , аллея , Ирина , яркая звезда . |
|
Словах
|
знак — показатель мягкости согласных . |
Мягкий знак — показатель
|
связи слов в предложении
|
|
Измени
|
предлоги
|
так , чтобы они обозначали один предмет . |
Спиши
|
родственное слово
|
, вставляя сочетания букв . |
Спиши слова , вставляя
|
слову однокоренные
|
букв . |
Спиши слова , вставляя сочетания
|
приставок
|
|
Напиши слова во
|
суффиксов
|
|
Напиши
|
новых слов
|
во множественном числе . |
|
Приставка
|
звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим : клуб , друг , медведь , гараж , мороз . |
Парный звонкий согласный звук на
|
корнем
|
заменяется при произношении парным глухим : клуб , друг , медведь , гараж , мороз . |
Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении
|
суффикс
|
: клуб , друг , медведь , гараж , мороз . |
Парный звонкий
|
корня
|
звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим : клуб , друг , медведь , гараж , мороз . |
Парный звонкий согласный
|
писателем
|
на конце слова заменяется при произношении парным глухим : клуб , друг , медведь , гараж , мороз . |
Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при
|
приставку
|
парным глухим : клуб , друг , медведь , гараж , мороз . |
|
Звонкого
|
с парными согласными на конце нужно проверять . |
Слова с парными
|
парные согласные
|
на конце нужно проверять . |
Для проверки измени
|
буква
|
так , чтобы после согласного стоял гласный : клуб — клубы , друг — другу , гараж — гаражи , медведь — медведи , мороз — морозы , шкаф — шкафы . |
Для проверки измени слово так , чтобы после
|
проверочными словами
|
стоял гласный : клуб — клубы , друг — другу , гараж — гаражи , медведь — медведи , мороз — морозы , шкаф — шкафы . |
Для проверки измени слово так , чтобы после согласного стоял
|
однокоренное слово
|
: клуб — клубы , друг — другу , гараж — гаражи , медведь — медведи , мороз — морозы , шкаф — шкафы . |
Подбери к данным
|
парный согласный
|
слова . |
Подбери к данным словам проверочные
|
рассуждения
|
|
Пиши сначала проверочное , а затем
|
проверочное слово
|
|
Вставь пропущенные
|
приставке
|
|
Измени
|
корне
|
так , чтобы они обозначали один предмет . |
Спиши
|
суффиксе
|
, вставляя пропущенные буквы . |
Спиши сочетания слов , вставляя пропущенные
|
окончании
|
|
Безударные гласные в
|
буквой гласный
|
нужно проверять : окно , края , грибы , стена , мячи . |
|
Безударном слоге
|
гласные в корне слова нужно проверять : окно , края , грибы , стена , мячи . |
Безударные
|
части слова
|
в корне слова нужно проверять : окно , края , грибы , стена , мячи . |
Для проверки измени
|
тропы
|
так , чтобы безударный гласный стал ударным : окна , край , гриб , стены , мяч . |
Для проверки измени слово так , чтобы
|
проверочного слова
|
гласный стал ударным : окна , край , гриб , стены , мяч . |
Для проверки измени слово так , чтобы безударный
|
гласным
|
стал ударным : окна , край , гриб , стены , мяч . |
Для проверки измени слово так , чтобы безударный гласный стал
|
языком
|
: окна , край , гриб , стены , мяч . |
Подбери к каждому
|
тропе
|
слово . |
Подбери к каждому слову проверочное
|
безударными
|
|
Напиши
|
гласными
|
|
Вставь пропущенные
|
тропа
|
|
Измени
|
вид
|
так , чтобы они обозначали несколько предметов . |
Поставь над
|
устный
|
знак ударения . |
Поставь над словами
|
виду
|
ударения . |
Поставь над словами знак
|
приставки
|
|
Каждое
|
приставкой
|
произносится с какой - нибудь целью . |
Предложения различаются по
|
поговорка
|
|
|
Говор
|
различаются по цели высказывания . |
|
Русском языке
|
, в котором о чём - либо сообщают ( повествуют ) , называется повествовательным . |
Предложение , в котором о чём - либо сообщают ( повествуют ) , называется
|
предлогом
|
|
|
Действие предмета
|
, в котором о чём - то спрашивают , называется вопросительным . |
|
Глаголами
|
, в котором советуют что - либо сделать , побуждают к действию , называется побудительным . |
Предложение , в котором советуют что - либо сделать , побуждают к действию , называется
|
разделительный твёрдый знак
|
|
И приносит
|
буквами
|
нам ? |
|
Повествование
|
|
|
Повествовании
|
|
|
Части речи
|
знак . |
Много забавных случаев узнаём мы из
|
языке
|
писателей о животных . |
Много забавных случаев узнаём мы из рассказов
|
местоимения
|
о животных . |
|
Числительные
|
Л Толстого , Б Житкова , В Бианки , М Пришвина всегда поучительны . |
|
Наречия
|
, которое произносится с сильным чувством , называется восклицательным . |
В конце
|
союзы
|
ставится восклицательный знак ( ! |
В конце восклицательного предложения ставится
|
именами существительными
|
( ! |
|
Именами прилагательными
|
, которое произносится спокойно , без сильного чувства , называется невосклицательным . |
Из
|
именами числительными
|
каждой строчки выбери два слова , близких по смыслу ( синонимы ) . |
Из слов каждой строчки выбери два
|
часть речи
|
, близких по смыслу ( синонимы ) . |
Из слов каждой строчки выбери два слова , близких по смыслу (
|
наречие
|
) . |
В предложении есть главные и
|
частью речи
|
|
В
|
признак предмета
|
есть главные и второстепенные члены . |
|
Существительное
|
члены — это подлежащее и сказуемое . |
Главные члены — это подлежащее и
|
глагол
|
|
|
Прилагательным
|
члены поясняют подлежащее , сказуемое или другой второстепенный член . |
Второстепенные члены поясняют подлежащее , сказуемое или другой
|
частях речи
|
|
Второстепенные члены поясняют
|
стихотворении
|
, сказуемое или другой второстепенный член . |
Второстепенные члены поясняют подлежащее ,
|
непроверяемыми гласными
|
или другой второстепенный член . |
Если предложение состоит только из
|
словаря
|
, то оно называется простым нераспространённым предложением . |
Если предложение состоит только из главных членов , то оно называется простым
|
личные местоимения
|
|
Если
|
местоимение
|
состоит только из главных членов , то оно называется простым нераспространённым предложением . |
|
Точку
|
предложение может состоять из подлежащего , сказуемого и второстепенных членов . |
Простое предложение может состоять из подлежащего , сказуемого и
|
существительных
|
|
Простое предложение может состоять из
|
имени существительных
|
, сказуемого и второстепенных членов . |
Такое
|
имени прилагательных
|
называется простым распространённым . |
Прочитай
|
глагола
|
, вставляя подходящие по смыслу слова . |
Прочитай текст , вставляя подходящие по смыслу
|
пословицу
|
|
Пользуйся
|
членом предложения
|
для справок . |
|
Члены предложения
|
в предложении связаны по смыслу . |
Слова в
|
имя существительное
|
связаны по смыслу . |
Для того чтобы найти
|
имя прилагательное
|
, которые связаны между собой по смыслу , ставь вопрос от одного слова к другому . |
Для того чтобы найти слова , которые связаны между собой по смыслу , ставь
|
предлог
|
от одного слова к другому . |
Для того чтобы найти слова , которые связаны между собой по смыслу , ставь вопрос от одного
|
существительным
|
к другому . |
Составь из данных
|
местоимением
|
четыре предложения . |
Составь из данных слов четыре
|
словосочетаний
|
|
Змеи зарываются под
|
предложениях
|
в мох . |
|
Частям речи
|
предложение состоит из простых . |
В каждом
|
числам
|
есть главные члены , поэтому сложное предложение можно разделить на простые . |
В каждом простом предложении есть
|
единственное число
|
, поэтому сложное предложение можно разделить на простые . |
В каждом простом предложении есть главные члены , поэтому
|
множественное число
|
можно разделить на простые . |
|
Числе
|
|
|
Единственном числе
|
— это два слова , связанные между собой по смыслу . |
Словосочетание — это два
|
предложениями
|
, связанные между собой по смыслу . |
В
|
написание
|
одно слово зависит от другого . |
В словосочетании одно
|
членам предложения
|
зависит от другого . |
Подлежащее и
|
частей речи
|
не образуют словосочетания . |
Подлежащее и сказуемое не образуют
|
прилагательное
|
|
В
|
группу слов
|
Девочка пела весёлую песенку два словосочетания : пела песенку , песенку весёлую . |
В предложении Девочка пела весёлую песенку два
|
писатель
|
: пела песенку , песенку весёлую . |
Подбери к выделенным
|
существительные
|
противоположные по смыслу слова ( антонимы ) . |
Подбери к выделенным словам противоположные по смыслу
|
стихотворение
|
( антонимы ) . |
Подбери к выделенным словам противоположные по смыслу слова (
|
однокоренные
|
) . |
Напиши
|
текста
|
|
|
Заглавной буквы
|
— это то , о чём говорится в тексте . |
Тема — это то , о чём говорится в
|
писатели
|
|
Корень — это общая часть
|
род
|
, в которой передаётся их основное значение : белый , беленький , белизна , белить , побелка . |
Корень — это общая часть однокоренных слов , в которой передаётся их
|
среднего рода
|
: белый , беленький , белизна , белить , побелка . |
|
Мужского рода
|
— это общая часть однокоренных слов , в которой передаётся их основное значение : белый , беленький , белизна , белить , побелка . |
В каждой строчке найди
|
женского рода
|
|
Не правда ли , у гриба смешное
|
главную мысль текста
|
|
Корень в
|
значениях
|
пишется одинаково : мороз — заморозить , тяжесть — тяжёлый . |
|
Мужской род
|
в однокоренных словах пишется одинаково : мороз — заморозить , тяжесть — тяжёлый . |
Окончание — это изменяемая
|
женский род
|
|
|
Средний род
|
— это изменяемая часть слова . |
|
Имени существительного
|
может быть нулевым . |
|
Родам
|
окончание не выражено звуком и не обозначено буквой . |
Нулевое окончание не выражено
|
рода
|
и не обозначено буквой . |
Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено
|
проверяемых безударных гласных
|
|
Составь из данных
|
корнях слов
|
три предложения . |
Составь из данных слов три
|
автору
|
|
Если нужно , изменяй
|
речь
|
в словах . |
Если нужно , изменяй окончания в
|
стихотворения
|
|
Окончание служит для
|
число
|
|
|
Описание
|
служит для связи слов в предложении . |
Окончания и предлоги служат для
|
число имён существительных
|
|
|
Тему
|
и предлоги служат для связи слов в предложении . |
Окончания и
|
автор
|
служат для связи слов в предложении . |
Если в слове меняется окончание , то получается форма того же слова , а не
|
ударный слог
|
|
Если в
|
падежам
|
меняется окончание , то получается форма того же слова , а не родственное слово . |
Если в слове меняется
|
склонение
|
, то получается форма того же слова , а не родственное слово . |
Если в слове меняется окончание , то получается форма того же
|
окончаний
|
, а не родственное слово . |
Составь из данных
|
вопросам
|
пять предложений : |
Составь из данных слов пять
|
склонением
|
|
Подбери к выделенному
|
предложный
|
слова . |
Подбери к выделенному слову однокоренные
|
падежах
|
|
Вставь пропущенный
|
именительный падеж
|
|
Напиши
|
родительный падеж
|
|
Помни , что корни в
|
падеж
|
пишутся одинаково . |
Помни , что
|
существительного
|
в однокоренных словах пишутся одинаково . |
|
Вопросу
|
слова образуются с помощью приставок и суффиксов . |
Однокоренные слова образуются с помощью
|
предлогу
|
и суффиксов . |
Однокоренные слова образуются с помощью приставок и
|
дательный падеж
|
|
Приставка — это
|
падеже
|
, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов : возить — перевозить , город - пригород . |
Приставка — это часть слова , которая стоит перед корнем и служит для образования
|
именительном падеже
|
: возить — перевозить , город - пригород . |
|
Словарём
|
— это часть слова , которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов : возить — перевозить , город - пригород . |
Приставка — это часть слова , которая стоит перед
|
родительном падеже
|
и служит для образования новых слов : возить — перевозить , город - пригород . |
Суффикс — это
|
предлогами
|
, которая стоит после корня и служит для образования новых слов : игра — игрушка , тёплый — теплица , зима — зимний . |
Суффикс — это часть слова , которая стоит после корня и служит для образования
|
имени существительному
|
: игра — игрушка , тёплый — теплица , зима — зимний . |
|
Шипящие звуки
|
— это часть слова , которая стоит после корня и служит для образования новых слов : игра — игрушка , тёплый — теплица , зима — зимний . |
Суффикс — это часть слова , которая стоит после
|
шипящим звуком
|
и служит для образования новых слов : игра — игрушка , тёплый — теплица , зима — зимний . |
Миша написал маме
|
мягким знаком
|
|
Кустик
|
шипящие согласные
|
пустит , |
Человека , который пишет книги , называют
|
словам однокоренные
|
|
Читал книгу , смотрел фильм , строил дом , писал
|
шипящими
|
, шил платье . |
|
Шипящим согласным
|
такой же , как в слове посадить , приставка — как в слове переход , суффикс и окончание — как в слове погрузка . |
Корень такой же , как в
|
значении
|
посадить , приставка — как в слове переход , суффикс и окончание — как в слове погрузка . |
Корень такой же , как в слове посадить ,
|
выражения
|
— как в слове переход , суффикс и окончание — как в слове погрузка . |
Корень такой же , как в слове посадить , приставка — как в
|
звонкие
|
переход , суффикс и окончание — как в слове погрузка . |
Корень такой же , как в слове посадить , приставка — как в слове переход ,
|
слов однокоренные
|
и окончание — как в слове погрузка . |
Корень такой же , как в слове посадить , приставка — как в слове переход , суффикс и
|
имени прилагательного
|
— как в слове погрузка . |
Корень такой же , как в слове посадить , приставка — как в слове переход , суффикс и окончание — как в
|
имени прилагательному
|
погрузка . |
|
Именем существительным
|
такой же , как в слове морозный , приставка и суффикс — как в слове записка , окончание — как в слове дороги . |
Корень такой же , как в
|
имён прилагательных
|
морозный , приставка и суффикс — как в слове записка , окончание — как в слове дороги . |
Корень такой же , как в слове морозный ,
|
прилагательные
|
и суффикс — как в слове записка , окончание — как в слове дороги . |
Корень такой же , как в слове морозный , приставка и
|
заголовки
|
— как в слове записка , окончание — как в слове дороги . |
Корень такой же , как в слове морозный , приставка и суффикс — как в
|
заголовок
|
записка , окончание — как в слове дороги . |
Корень такой же , как в слове морозный , приставка и суффикс — как в слове записка ,
|
тексту
|
— как в слове дороги . |
Корень такой же , как в слове морозный , приставка и суффикс — как в слове записка , окончание — как в
|
лицо
|
дороги . |
Образуй от данных
|
безударных
|
слова с суффиксами -очк- , -к- , -ок . |
Образуй от данных слов
|
синонимом
|
с суффиксами -очк- , -к- , -ок . |
Образуй
|
словарю
|
|
Для этого выбери подходящую по смыслу
|
прилагательных
|
|
А вот песенка жаворонка в поле похожа на звон стеклянного
|
существительными
|
колокольчика , который подвесили к небу на ниточке . |
|
Текст - описание
|
согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять . |
Парные согласные на
|
тексте - описании
|
или перед другими согласными нужно проверять . |
Парные согласные на конце слова или перед другими
|
вида
|
нужно проверять . |
В этих случаях
|
описании
|
и буква могут не совпадать : ошибка , плуг , морковь . |
В этих случаях звук и
|
роду
|
могут не совпадать : ошибка , плуг , морковь . |
|
Буквы гласных
|
словами называются слова , в которых после согласного звука слышится гласный звук или согласный звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются
|
частей слова
|
, в которых после согласного звука слышится гласный звук или согласный звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются слова , в которых после
|
прилагательного
|
звука слышится гласный звук или согласный звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются слова , в которых после согласного
|
числу
|
слышится гласный звук или согласный звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются слова , в которых после согласного звука слышится
|
автора
|
звук или согласный звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются слова , в которых после согласного звука слышится гласный
|
приставках
|
или согласный звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются слова , в которых после согласного звука слышится гласный звук или
|
корнях
|
звук [ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Проверочными словами называются слова , в которых после согласного звука слышится гласный звук или согласный
|
окончаниях
|
[ н ] : ошибаться , плуги , морковный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать
|
именах прилагательных
|
, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой
|
глаголов
|
обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается
|
главные члены предложения
|
звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный
|
выражено подлежащее
|
, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить
|
орфограммы
|
или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после
|
глаголу
|
звука стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного
|
проверочные слова
|
стоит гласный звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит
|
пословицы
|
звук или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный
|
антонима
|
или согласный звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук или
|
глаголам
|
звук [ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный
|
синоним
|
[ н ] : утюг — утюги , подготовка — подготовить , огород — огородный . |
Пример рассуждения : « Чтобы узнать , какой буквой обозначить
|
букву гласного
|
в корне слова погрузка , подберу однокоренное слово , в котором после этого согласного слышится гласный : погрузить . |
Пример рассуждения : « Чтобы узнать , какой буквой обозначить парный согласный в
|
слов простое
|
погрузка , подберу однокоренное слово , в котором после этого согласного слышится гласный : погрузить . |
Пример рассуждения : « Чтобы узнать , какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погрузка , подберу
|
распространённое предложение
|
, в котором после этого согласного слышится гласный : погрузить . |
Пример
|
значение слова
|
: « Чтобы узнать , какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погрузка , подберу однокоренное слово , в котором после этого согласного слышится гласный : погрузить . |
Пример рассуждения : « Чтобы узнать , какой
|
русского языка
|
обозначить парный согласный в корне слова погрузка , подберу однокоренное слово , в котором после этого согласного слышится гласный : погрузить . |
Пример рассуждения : « Чтобы узнать , какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погрузка , подберу однокоренное слово , в котором после этого
|
переносном смысле
|
слышится гласный : погрузить . |
Пример рассуждения : « Чтобы узнать , какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погрузка , подберу однокоренное слово , в котором после этого согласного слышится
|
переносный смысл
|
: погрузить . |
В
|
текст - рассуждение
|
погрузить слышится звук [ з ’ ] и пишется буква з . Значит , в слове погрузка нужно писать букву з » . |
В слове погрузить слышится
|
рассуждение
|
[ з ’ ] и пишется буква з . Значит , в слове погрузка нужно писать букву з » . |
В слове погрузить слышится звук [ з ’ ] и пишется
|
лиц
|
з . Значит , в слове погрузка нужно писать букву з » . |
В слове погрузить слышится звук [ з ’ ] и пишется буква з . Значит , в
|
настоящем времени
|
погрузка нужно писать букву з » . |
В слове погрузить слышится звук [ з ’ ] и пишется буква з . Значит , в слове погрузка нужно писать
|
момент речи
|
з » . |
Напиши
|
момента речи
|
, выдели корень , подчеркни букву з . Напиши проверяемое слово , выдели в нём корень , подчеркни букву з : погрузить — погрузка . |
Напиши проверочное слово , выдели корень , подчеркни букву з . Напиши
|
будущем времени
|
, выдели в нём корень , подчеркни букву з : погрузить — погрузка . |
Напиши проверочное слово , выдели
|
прошедшем времени
|
, подчеркни букву з . Напиши проверяемое слово , выдели в нём корень , подчеркни букву з : погрузить — погрузка . |
Напиши проверочное слово , выдели корень , подчеркни
|
суффиксу
|
з . Напиши проверяемое слово , выдели в нём корень , подчеркни букву з : погрузить — погрузка . |
Напиши проверочное слово , выдели корень , подчеркни букву з . Напиши проверяемое слово , выдели в нём
|
неопределённая форма глагола
|
, подчеркни букву з : погрузить — погрузка . |
Напиши проверочное слово , выдели корень , подчеркни букву з . Напиши проверяемое слово , выдели в нём корень , подчеркни
|
главная мысль текста
|
з : погрузить — погрузка . |
Подумай , какие
|
обращение
|
пропущены в словах . |
Подумай , какие буквы пропущены в
|
частях слова
|
|
Подбери к этим
|
настоящее время
|
слова ( устно ) . |
Подбери к этим словам проверочные
|
будущее время
|
( устно ) . |
Составь из данных
|
прошедшего времени
|
три предложения . |
Составь из данных слов три
|
точек
|
|
Проверяемые
|
среднем роде
|
гласные могут быть в приставке , в корне , в суффиксе , в окончании : перевозка , ходить , школьница , бабушку . |
Проверяемые безударные
|
шрифт
|
могут быть в приставке , в корне , в суффиксе , в окончании : перевозка , ходить , школьница , бабушку . |
Проверяемые безударные гласные могут быть в
|
виде
|
, в корне , в суффиксе , в окончании : перевозка , ходить , школьница , бабушку . |
Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке , в
|
частицу
|
, в суффиксе , в окончании : перевозка , ходить , школьница , бабушку . |
Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке , в корне , в
|
частица
|
, в окончании : перевозка , ходить , школьница , бабушку . |
Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке , в корне , в суффиксе , в
|
корней
|
: перевозка , ходить , школьница , бабушку . |
Прежде чем обозначить
|
частицей
|
звук в безударном слоге , нужно узнать , в какой части слова он находится . |
Прежде чем обозначить буквой гласный звук в
|
основная мысль текста
|
, нужно узнать , в какой части слова он находится . |
Прежде чем обозначить буквой гласный звук в безударном слоге , нужно узнать , в какой
|
рассказе
|
он находится . |
Прежде чем обозначить буквой гласный
|
глаголе
|
в безударном слоге , нужно узнать , в какой части слова он находится . |
Если
|
вопросов
|
гласный звук — в приставке или суффиксе , вспомни , как пишется эта приставка или суффикс : по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный
|
имя числительное
|
звук — в приставке или суффиксе , вспомни , как пишется эта приставка или суффикс : по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный гласный
|
союз
|
— в приставке или суффиксе , вспомни , как пишется эта приставка или суффикс : по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный гласный звук — в
|
сложном предложении
|
или суффиксе , вспомни , как пишется эта приставка или суффикс : по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный гласный звук — в приставке или
|
распространённое предложения
|
, вспомни , как пишется эта приставка или суффикс : по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный гласный звук — в приставке или суффиксе , вспомни , как пишется эта
|
основная мысль
|
или суффикс : по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный гласный звук — в приставке или суффиксе , вспомни , как пишется эта приставка или
|
основной мысли
|
: по- , пере- , под- , про- ; -очк- , -ечк- , -еньк- , -оньк- . |
Если безударный гласный звук — в к о р н е , нужно подобрать
|
простых предложений
|
: тропинка — тропы . |
Если
|
типу речи
|
гласный звук — в к о р н е , нужно подобрать проверочное слово : тропинка — тропы . |
Если безударный
|
основную мысль
|
звук — в к о р н е , нужно подобрать проверочное слово : тропинка — тропы . |
Если безударный гласный
|
корень слова
|
— в к о р н е , нужно подобрать проверочное слово : тропинка — тропы . |
Если безударный гласный звук — в к о р н е , нужно подобрать проверочное слово : тропинка —
|
главной частью слова
|
|
Для нахождения
|
новые слова
|
нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить
|
суффикса
|
так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать
|
чтение
|
с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы
|
рассказа
|
гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный
|
выражение
|
звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный
|
темы
|
стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный звук стал
|
нераспространённое предложение
|
: волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с
|
содержания
|
гласным в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным
|
основную мысль текста
|
в корне . |
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так , чтобы безударный гласный звук стал ударным : волна — волны , смотрю — смотрит , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в
|
антонимами
|
|
Подумай , какие
|
непроизносимыми согласными
|
пропущены в словах . |
Подумай , какие буквы пропущены в
|
слове корень
|
|
Рассуждай так : « Для проверки слова сильней подбираю
|
суффиксы
|
с ударным звуком в корне , например сила . |
Рассуждай так : « Для проверки
|
парными согласными
|
сильней подбираю однокоренное слово с ударным звуком в корне , например сила . |
Рассуждай так : « Для проверки слова сильней подбираю однокоренное слово с
|
сочетанием
|
звуком в корне , например сила . |
Рассуждай так : « Для проверки слова сильней подбираю однокоренное слово с ударным
|
родовых окончаниях
|
в корне , например сила . |
Рассуждай так : « Для проверки слова сильней подбираю однокоренное слово с ударным звуком в
|
звонкими согласными
|
, например сила . |