Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Выбери слова , которые подойдут тебе для ответа на
|
вопрос
|
: « Как ты отдохну л(а ) ? » |
В Какие
|
слова
|
называют синонимами и антонимами ? |
В Какие слова называют
|
синонимами
|
и антонимами ? |
В Какие слова называют синонимами и
|
антонимами
|
|
Выпиши в столбик
|
синонимы
|
- синонимы , располагая их по алфавиту . |
Выпиши в столбик слова -
|
алфавиту
|
, располагая их по алфавиту . |
Выпиши в столбик слова - синонимы , располагая их по
|
однокоренными
|
|
Можно ли записанные тобой
|
слово
|
назвать родственными ( однокоренными ) ? |
Можно ли записанные тобой слова назвать родственными (
|
антоним
|
) ? |
Во второй столбик запиши
|
слов
|
- антоним . |
Во второй столбик запиши слово -
|
текст
|
|
Какие
|
предложения
|
не попали ни в один столбик ? |
О чём напоминает цифра 1 около
|
тексту
|
выпиши , запиши ? |
Вспомни , что такое
|
рассказ
|
|
Составь и запиши 3 - 4
|
орфографического словаря
|
о своём летнем отдыхе . |
Вспомни требования к хорошему
|
тему
|
|
Прочитай ещё один
|
текста
|
о лете . |
Дай название
|
предложении
|
, обдумай его . |
Выпиши для него из
|
предложение
|
учебника сначала слова |
Выпиши для него из орфографического словаря учебника сначала
|
речь
|
nan |
Отдых , природа , огород , а потом найди и допиши ещё 7 - 8
|
письменная речь
|
на тему « Летом » . |
Отдых , природа , огород , а потом найди и допиши ещё 7 - 8 слов на
|
значение
|
« Летом » . |
Ты помнишь спор
|
скобках
|
, предложения и текста о том , кто из них важнее ? |
Ты помнишь спор слова ,
|
автора
|
и текста о том , кто из них важнее ? |
Ты помнишь спор слова , предложения и
|
словом
|
о том , кто из них важнее ? |
Устно раскрой мысль , выраженную в первом
|
буквы
|
, и дочитай размышление . |
Для нас одинаково важны и
|
письма
|
, и предложение , и текст . |
Для нас одинаково важны и слово , и
|
писатель
|
, и текст . |
Для нас одинаково важны и слово , и предложение , и
|
значения слов
|
|
Но всё - таки
|
законам русского языка
|
- это работники , которые начинают трудиться первыми , когда мы выражаем мысль или создаём текст . |
Но всё - таки слово - это работники , которые начинают трудиться первыми , когда мы выражаем мысль или создаём
|
словами
|
|
От того , как выбраны
|
однокоренных слов
|
, как они связаны между собой , зависит , будет ли понятной наша речь . |
От того , как выбраны слова , как они связаны между собой , зависит , будет ли понятной наша
|
части слов
|
|
Дополни : от чего ещё зависит , станет ли понятной
|
значение слова
|
|
Чтобы вспомнить
|
слове
|
научных слов , которыми ты часто будешь пользоваться , отгадай кроссворд . |
Чтобы вспомнить значение научных
|
часть слова
|
, которыми ты часто будешь пользоваться , отгадай кроссворд . |
Почему взрослые , как малыши , не придумывают свои
|
корне
|
|
Попробуй подставить в
|
корню
|
каждое из слов в скобках . |
Попробуй подставить в предложение каждое из
|
однокоренные слова
|
в скобках . |
Попробуй подставить в предложение каждое из слов в
|
значениями слов
|
|
Какое из них , по - твоему , самое точное , было у
|
сообщении
|
|
Почему третье
|
знак
|
точнее других ? |
Спиши
|
корня
|
( с третьим словом ) . |
Спиши предложение ( с третьим
|
приставок
|
) . |
Обводи кружком
|
суффиксов
|
на месте главных опасностей письма , другие - подчёркивай . |
Обводи кружком буквы на месте главных опасностей
|
основой слова
|
, другие - подчёркивай . |
Покажи строение подчёркнутого
|
приставка
|
|
Сравни его с возможными
|
суффикс
|
|
Как думаешь , почему именно это
|
корень
|
выбрал писатель ? |
Как думаешь , почему именно это слово выбрал
|
основа слова
|
|
Впиши научное
|
основы слова
|
|
Догадайся , как закончить каждое предложение , и объясни
|
корнем
|
|
Догадайся , как закончить каждое
|
приставкой
|
, и объясни значения слов . |
Сказать или написать по правилам , по
|
суффиксом
|
, - это сказать ( написать ) . |
Полно передать
|
окончание
|
именно ту мысль , которую хочешь , - это сказать ( написать ) . |
Образуй от слова море столько
|
значении
|
, сколько сможешь . |
Образуй от
|
окончанием
|
море столько однокоренных слов , сколько сможешь . |
Запиши их устно объясни
|
окончания
|
каждого . |
Выдели
|
значения
|
|
Как ты понимаешь
|
заголовок
|
приморский ( город ) ? |
Какие части есть в
|
лексическим
|
|
Выдели
|
грамматическим
|
, которая помогла : |
Сделай вывод : только ли в
|
буква
|
скрывается смысл слова ? |
Сделай вывод : только ли в корне скрывается смысл
|
значении слов
|
|
Какие ещё части помогают
|
словах
|
|
Чтобы проверить свой вывод , образуй
|
строение слова
|
и понаблюдай за значениями слов . |
Чтобы проверить свой вывод , образуй однокоренные слова и понаблюдай за
|
основу слова
|
|
Какие сведения в
|
однокоренные
|
для тебя новые ? |
Какой видишь новый
|
согласные
|
|
У каждого
|
звуки
|
свой смысл , своё значение . |
У каждого слова свой смысл , своё
|
гласные
|
|
Оно хранится прежде всего в
|
значениях
|
|
Но
|
частях слов
|
корня может дополнять значение приставок и суффиксов . |
Но значение
|
орфограммы
|
может дополнять значение приставок и суффиксов . |
Но значение корня может дополнять
|
орфографическую задачу
|
приставок и суффиксов . |
Но значение корня может дополнять значение
|
заголовке
|
и суффиксов . |
Но значение корня может дополнять значение приставок и
|
орфограмма
|
|
Смысл
|
букв
|
- это основное , что отличает его от других слов . |
Смысл слова - это основное , что отличает его от других
|
орфографические задачи
|
|
Поэтому ту его часть , которая передаёт смысл , называют
|
вопросы
|
|
В основу входят
|
корнях
|
, суффикс : корень и , если есть , |
В основу входят приставка ,
|
строки
|
: корень и , если есть , |
В основу входят приставка , суффикс :
|
стихотворений
|
и , если есть , |
Как ты понял(а ):
|
мягким знаком
|
может состоять из одного корня или нет ? |
Как ты понял(а ): основа слова может состоять из одного
|
букву
|
или нет ? |
|
Твёрдым знаком
|
слова , которое передаётся его основой ( корнем , приставкой и суффиксом вместе или только корнем , если других частей нет ) , так и называют : значение основы слова . |
Значение слова , которое передаётся его основой ( корнем , приставкой и суффиксом вместе или только корнем , если других частей нет ) , так и называют : значение
|
конце слов
|
|
Значение слова , которое передаётся его основой (
|
твёрдость согласных
|
, приставкой и суффиксом вместе или только корнем , если других частей нет ) , так и называют : значение основы слова . |
Значение слова , которое передаётся его основой ( корнем ,
|
звуков
|
и суффиксом вместе или только корнем , если других частей нет ) , так и называют : значение основы слова . |
Значение слова , которое передаётся его основой ( корнем , приставкой и
|
согласный твёрдый
|
вместе или только корнем , если других частей нет ) , так и называют : значение основы слова . |
Значение слова , которое передаётся его основой ( корнем , приставкой и суффиксом вместе или только
|
имя
|
, если других частей нет ) , так и называют : значение основы слова . |
Значение слова , которое передаётся его основой ( корнем , приставкой и суффиксом вместе или только корнем , если других частей нет ) , так и называют :
|
языке
|
основы слова . |
Какая
|
устному
|
не входит в основу ? |
А у неё есть
|
заголовка
|
|
В
|
русский
|
вносит своё значение не только основа , но и окончание . |
В слово вносит своё
|
русском
|
не только основа , но и окончание . |
В слово вносит своё значение не только основа , но и
|
языка
|
|
О
|
сочетания
|
, которое передаётся окончанием , говорят : значение окончания . |
О значении , которое передаётся
|
полногласными
|
, говорят : значение окончания . |
О значении , которое передаётся окончанием , говорят :
|
удвоенными согласными
|
окончания . |
О значении , которое передаётся окончанием , говорят : значение
|
словаря
|
|
Таким образом , у
|
строение слов
|
есть значения основы и окончания . |
Таким образом , у слов есть
|
суффиксы
|
основы и окончания . |
Таким образом , у слов есть значения основы и
|
вопроса
|
|
Прочитай
|
гласный
|
этой части учебника и ответь на вопрос . |
Прочитай заголовок этой части учебника и ответь на
|
звук
|
|
Если хочешь , узнай два научных
|
суффиксе
|
|
|
Русском языке
|
основы учёные назвали лексическим ( от греческого лексис - слово ) , а значение окончания - грамматическим । ( от греческого грамма - буква ) . |
Значение основы учёные назвали
|
твёрдый согласный
|
( от греческого лексис - слово ) , а значение окончания - грамматическим । ( от греческого грамма - буква ) . |
Значение основы учёные назвали лексическим ( от греческого лексис -
|
письме
|
) , а значение окончания - грамматическим । ( от греческого грамма - буква ) . |
Значение основы учёные назвали лексическим ( от греческого лексис - слово ) , а
|
гласного
|
окончания - грамматическим । ( от греческого грамма - буква ) . |
Значение основы учёные назвали лексическим ( от греческого лексис - слово ) , а значение
|
ударного
|
- грамматическим । ( от греческого грамма - буква ) . |
Значение основы учёные назвали лексическим ( от греческого лексис - слово ) , а значение окончания -
|
слога
|
। ( от греческого грамма - буква ) . |
Значение основы учёные назвали лексическим ( от греческого лексис - слово ) , а значение окончания - грамматическим । ( от греческого грамма -
|
ударных
|
) . |
Расскажи дома , что нового ты узнал(а ) о строении и
|
окончаниях
|
|
Построй из
|
орфограмму
|
каждой группы по два предложения , ставя в них первыми подчёркнутые слова ( сначала одно , а потом другое ) . |
Построй из слов каждой группы по два
|
множественном числе
|
, ставя в них первыми подчёркнутые слова ( сначала одно , а потом другое ) . |
Построй из слов каждой группы по два предложения , ставя в них первыми подчёркнутые
|
числе
|
( сначала одно , а потом другое ) . |
Чем
|
безударных слогах
|
отличаются по смыслу ? |
В
|
сочетание
|
, называющих людей и животных , выдели окончание и основу . |
В словах , называющих людей и животных , выдели
|
безударного
|
и основу . |
Какое
|
множественного числа
|
в словах менялось - основы или окончания ? |
Какое значение в
|
корнях слов
|
менялось - основы или окончания ? |
Какое значение в словах менялось - основы или
|
написание
|
|
Выпиши из
|
словаре
|
все названия людей и животных с окончанием [ а ] ; выдели в каждом окончание и основу . |
Выпиши из орфографического словаря все названия людей и животных с
|
рассказа
|
[ а ] ; выдели в каждом окончание и основу . |
Выпиши из орфографического словаря все названия людей и животных с окончанием [ а ] ; выдели в каждом
|
вид
|
и основу . |
Ты теперь знаешь :
|
изменяя части слов
|
без окончания - это чаще всего его основа . |
Ты теперь знаешь : часть слова без
|
строением слов
|
- это чаще всего его основа . |
Какое новое действие нужно добавить в памятку « Как узнать
|
корни
|
? » В какой пункт ? |
Выдели
|
буквой
|
|
Определи строение каждого
|
мягких согласных
|
|
Измени
|
соединительных гласных
|
, сказав , что этих предметов несколько . |
Запиши
|
корнями
|
, выдели в каждом окончание и основу . |
Запиши слова , выдели в каждом
|
безударном положении
|
и основу . |
Какое
|
сложные слова
|
в словах изменилось : основы или окончания ? |
Какое значение в
|
тексте
|
изменилось : основы или окончания ? |
Какое значение в словах изменилось : основы или
|
числа
|
|
Подбери и запиши
|
описанию
|
, однокоренные со словом напольная . |
Подбери и запиши слова ,
|
точки
|
со словом напольная . |
Подбери и запиши слова , однокоренные со
|
число
|
напольная . |
Выдели
|
сложных слов
|
, основу . |
Одинаковое ли
|
сложного слова
|
основы у записанных слов ? |
Одинаковое ли значение основы у записанных
|
корней
|
|
Покажи те части , которые меняют это
|
словарю
|
|
Один ученик , выполняя задание 27 , записал
|
сложное слово
|
: подпол и половник . |
Ты считаешь эти
|
строках
|
однокоренными ? |
Ты считаешь эти слова
|
сложными словами
|
|
Спиши
|
словарях
|
, выделяя их части . |
Сравни : одинаково ли устроены
|
порядок слов
|
|
Ты помнишь , что
|
орфограммами
|
звуки могут чередоваться ? |
Ты помнишь , что согласные
|
проверочные слова
|
могут чередоваться ? |
А что иногда « убегают »
|
слове корень
|
звуки и буквы |
А что иногда « убегают » гласные
|
однокоренных
|
и буквы |
А что иногда « убегают » гласные звуки и
|
суффикса
|
nan |
Какие 2
|
имена
|
в каждом столбике устроены не так , как другие ? |
Подбери
|
строками
|
( сколько можешь ) к каждому из записанных . |
Запиши
|
выражений
|
и приготовься рассказать о тех значениях , которые передаются их основами . |
Запиши слова и приготовься рассказать о тех
|
теме
|
, которые передаются их основами . |
Выдели
|
автор
|
и объясни , какую работу они выполняют . |
В каких
|
темы
|
тебе встретились орфограммы ? |
В каких частях слов тебе встретились
|
отступ
|
|
Решишь
|
красной строкой
|
в заголовке ? |
Решишь орфографическую задачу в
|
строк
|
|
Как называется эта
|
строку
|
|
Запиши
|
красные строки
|
- доказательство , а потом слово с решённой задачей . |
Запиши слово - доказательство , а потом
|
красная строка
|
с решённой задачей . |
Какие
|
отступом
|
и почему называются главными ? |
Какие способы решения задач в
|
красных строк
|
знаешь ? |
Запиши слова , вставляя буквы и показывая
|
построением предложений
|
|
Запиши
|
словарь
|
, вставляя буквы и показывая строение слова . |
Запиши слова , вставляя
|
главная мысль текста
|
и показывая строение слова . |
Наблюдай за способом выбора
|
часть речи
|
|
Какая
|
частей слова
|
была во всех словах ? |
Какая орфограмма была во всех
|
значение лексическим
|
|
Какие способы проверки помогли выбрать
|
групп слов
|
|
Какие ещё
|
группы слов
|
тебе пришлось решать ? |
Выбери правильные
|
группам слов
|
и устно докажи свои решения . |
Как точно озаглавить
|
части речи
|
|
Какие
|
предметов признаков
|
нужно задать себе , чтобы это решить ? |
Запиши своё название и спиши
|
стихотворения
|
|
Находи все
|
группе слов
|
, в корнях которых есть орфограммы ; перед ними в скобках указывай проверочные . |
Находи все слова , в
|
частей речи
|
которых есть орфограммы ; перед ними в скобках указывай проверочные . |
Находи все слова , в корнях которых есть
|
именами существительными
|
; перед ними в скобках указывай проверочные . |
Находи все слова , в корнях которых есть орфограммы ; перед ними в
|
имя существительное
|
указывай проверочные . |
Отмечай и другие
|
имя прилагательное
|
, подчёркивай все слова - помощники . |
Отмечай и другие орфограммы , подчёркивай все
|
имя числительное
|
- помощники . |
У тебя нет ошибок в выделенных
|
действие предмета
|
|
О каких правилах
|
глагол
|
напоминают строки стихотворений ? |
О каких правилах письма напоминают
|
частям речи
|
стихотворений ? |
О каких правилах письма напоминают строки
|
имена существительные
|
|
Почему букву ь назвали
|
имена прилагательные
|
|
Почему
|
имена числительные
|
ь назвали мягким знаком ? |
А почему букву ъ назвали
|
глаголы
|
|
А почему
|
сообщением
|
ъ назвали твёрдым знаком ? |
Когда - то в
|
имени существительного
|
обозначали не только мягкость , но и твёрдость согласных звуков . |
Когда - то в конце слов обозначали не только мягкость , но и
|
предложениях
|
звуков . |
Когда - то в конце слов обозначали не только мягкость , но и твёрдость согласных
|
сообщение
|
|
И выполняла эту работу
|
имени
|
ъ . Писали так : сынъ , домъ , гуделъ . |
И решили , что писать эту букву в
|
прилагательного
|
ни к чему . |
И решили , что писать эту
|
числительного
|
в конце слов ни к чему . |
Если нет ь , то понятно , что последний
|
местоимение
|
|
|
Местоимения
|
ъ лишилась той главной работы , из - за которой получила своё имя . |
буква ъ лишилась той главной работы , из - за которой получила своё
|
местоимениями
|
|
А
|
диалоге
|
это осталось в языке . |
А имя это осталось в
|
местоимений
|
|
О чём говорится в тех частях
|
лицо
|
, которые идут за выделенными словами ? |
О чём говорится в тех частях текста , которые идут за выделенными
|
лица
|
|
Подготовься к
|
личные местоимения
|
пересказу . |
Расскажи дома историю
|
вопросов
|
ъ . |
Кто больше правильно запишет
|
местоимениях
|
с разделительным ъ ? |
Реши
|
единственного числа
|
|
Как быт ? » » если в
|
речи
|
не одна орфограмма ? |
Как быт ? » » если в корне не одна
|
словам
|
|
Попробуй ответить на
|
предлоги
|
заголовка , а потом продолжи работу . |
Попробуй ответить на вопрос
|
союзы
|
, а потом продолжи работу . |
Реши
|
частицы
|
известными тебе способами и запиши слова . |
Реши орфографические задачи известными тебе способами и запиши
|
существительным
|
|
Поработай со
|
дополнительное значение
|
столбика . |
Хочешь узнать , как появились пары
|
частицу
|
с сочетаниями -оро ра- , -оло- , -ла- , -ере , -ре- ? |
В древности в одном
|
частица
|
, похожем на русский , были слова с короткими сочетаниями : -ра- , -ла- , -ре- , -ле- , а в русском - с более длинными : -оро- , -оло- , -ере- . |
В древности в одном языке , похожем на
|
глаголами
|
, были слова с короткими сочетаниями : -ра- , -ла- , -ре- , -ле- , а в русском - с более длинными : -оро- , -оло- , -ере- . |
В древности в одном языке , похожем на русский , были
|
запятая
|
с короткими сочетаниями : -ра- , -ла- , -ре- , -ле- , а в русском - с более длинными : -оро- , -оло- , -ере- . |
В древности в одном языке , похожем на русский , были слова с короткими сочетаниями : -ра- , -ла- , -ре- , -ле- , а в
|
частях речи
|
- с более длинными : -оро- , -оло- , -ере- . |
Со временем люди , знавшие оба
|
правильное ударение
|
, начали использовать и те , и другие слова . |
Со временем люди , знавшие оба языка , начали использовать и те , и другие
|
частями речи
|
|
Но
|
предлога
|
в них иногда стали вкладывать разные . |
Так и живут сегодня многие из этих
|
предлог
|
рядом . |
Запиши
|
интонации
|
с сочетаниями -оло- , -оро- : младшие - ... злато - ... врата - ... |
Узнай важное правило
|
восклицательное предложение
|
|
Помни :
|
побудительное
|
с сочетаниями -оро- , -оло- , -ере- нельзя проверять |
|
Обращению
|
с сочетаниями -ра- , -ла- , -ре- . |
Захочешь - запомни научные
|
существительных
|
|
|
Предложений
|
-оро- , -оло- , -ере- учёные назвали полногласными , а -ра- , -ла- , -ре- - неполногласными . |
Сочетания -оро- , -оло- , -ере- учёные назвали
|
выражение
|
, а -ра- , -ла- , -ре- - неполногласными . |
Выпиши
|
выражения
|
с сочетаниями -оро- , -оло- , а затем допиши другие . |
Увидишь пару
|
начальные формы
|
- покажи , чем она интересна . |
Выпиши из словаря 5 слов с
|
начальную форму
|
и 3 с непроизносимыми . |
Выпиши из
|
родственные слова
|
5 слов с удвоенными согласными и 3 с непроизносимыми . |
Выпиши из словаря 5
|
формы слова
|
с удвоенными согласными и 3 с непроизносимыми . |
Прочитай
|
начальная форма
|
|
Какие
|
глагола
|
добавишь ? |
Какие в них
|
форма единственного числа
|
|
Запиши
|
предлогов
|
и покажи , чем одно слово по строению отличается от других . |
Запиши слова и покажи , чем одно
|
форма множественного числа
|
по строению отличается от других . |
Касса , рассада , рассольник ,
|
окончаниям
|
|
|
Формах слова
|
нос и сын и сынок ? |
носок
|
форму слова
|
|
Одинаково ли
|
глаголов
|
носок и сынок ? |
Запиши
|
начальной форме
|
и обозначь их состав . |
Образуй и запиши другие
|
предлогами
|
: носок сделай маленьким , а сына назови ещё более ласково . |
Покажи строение- записанных
|
личными местоимениями
|
|
Сколько
|
однокоренных слова
|
во втором из них ? |
Сравни , как звучат и как
|
текстом
|
|
Какое
|
имени прилагательного
|
помогают передавать суффиксы -ек и -ик ? |
Какое значение помогают передавать
|
начальной формой
|
-ек и -ик ? |
Попробуй найти ответ на
|
словесной
|
|
Чтобы из
|
служебные части речи
|
-ек , -ик выбрать правильный , нужно изменить слово по команде вопроса : нет кого ? |
Чтобы из суффиксов -ек , -ик выбрать правильный , нужно изменить
|
среднего рода
|
по команде вопроса : нет кого ? |
Чтобы из суффиксов -ек , -ик выбрать правильный , нужно изменить слово по команде
|
род
|
: нет кого ? |
Если
|
рода
|
звук в суффиксе пропал , следует писать -ек , если остался , -ик . |
Если гласный
|
русского языка
|
в суффиксе пропал , следует писать -ек , если остался , -ик . |
Если гласный звук в
|
виде
|
пропал , следует писать -ек , если остался , -ик . |
Спиши
|
единственном числе
|
- шутку . |
В скобках перед словами с « окошками » письменно доказывай выбор букв ; показывай
|
числам
|
, в которую вставляешь букву . |
В скобках перед
|
родам
|
с « окошками » письменно доказывай выбор букв ; показывай часть слова , в которую вставляешь букву . |
В скобках перед словами с « окошками » письменно доказывай выбор
|
имени прилагательному
|
; показывай часть слова , в которую вставляешь букву . |
В скобках перед словами с « окошками » письменно доказывай выбор букв ; показывай часть слова , в которую вставляешь
|
прилагательное
|
|
Прочитай отрывок и предположи , о ком может идти
|
существительное
|
дальше ? |
В двух
|
безударные
|
текста есть ещё одна орфограмма , о которой ты пока не знаешь . |
В двух словах
|
вопросом
|
есть ещё одна орфограмма , о которой ты пока не знаешь . |
В двух словах текста есть ещё одна
|
имён прилагательных
|
, о которой ты пока не знаешь . |
Прочитай о ней , а потом найди её в
|
окончании
|
текста . |
Прочитай о ней , а потом найди её в словах
|
окончание имени прилагательного
|
|
В
|
вопросу
|
, кроме [ ж ] и [ ш ] , есть ещё непарный твёрдый согласный звук - [ ц ] . |
В русском языке , кроме [ ж ] и [ ш ] , есть ещё непарный
|
вопросах
|
звук - [ ц ] . |
В русском языке , кроме [ ж ] и [ ш ] , есть ещё непарный твёрдый согласный
|
слову
|
- [ ц ] . |
При
|
глаголу
|
после него на месте гласного , даже ударного , есть орфограмма . |
При письме после него на месте
|
формы слов
|
, даже ударного , есть орфограмма . |
При письме после него на месте гласного , даже
|
роде
|
, есть орфограмма . |
При письме после него на месте гласного , даже ударного , есть
|
местоимению
|
|
На месте
|
стихотворении
|
[ цы ] в ударных окончаниях слов всегда пишется ы , а в корнях - чаще всего и . |
На месте слога [ цы ] в
|
форм слов
|
окончаниях слов всегда пишется ы , а в корнях - чаще всего и . |
На месте слога [ цы ] в ударных
|
греческого слова
|
слов всегда пишется ы , а в корнях - чаще всего и . |
На месте слога [ цы ] в ударных окончаниях
|
значением
|
всегда пишется ы , а в корнях - чаще всего и . |
На месте слога [ цы ] в ударных окончаниях слов всегда пишется ы , а в
|
падежей
|
- чаще всего и . |
В нескольких
|
именительный падеж
|
, которые надо запомнить , пишется ы : на цыпочках , цып - цып . |
Показывай эту
|
именительного падежа
|
так : |
Вставь
|
именительном падеже
|
, объясняя их выбор . |
Запиши это слово во
|
падежах
|
|
Запиши это
|
падежам
|
во множественном числе . |
Выдели
|
падежа
|
и основу . |
Запиши в том же
|
предложный
|
другие слова . |
Запиши в том же числе другие
|
падежи
|
|
Объясняй выбор
|
падеже
|
|
Спиши
|
падеж
|
С Маршака , докажи выбор букв . |
Спиши строки С Маршака , докажи выбор
|
именем существительным
|
|
Сочетание [ цы ] бывает также и в
|
винительный падежи
|
|
|
Рассказу
|
[ цы ] бывает также и в безударных слогах . |
В них на месте бук-1 вы гласного двойная
|
заголовку
|
|
На месте
|
скобок
|
гласного пишется : |
На месте безударного
|
изменяя слова
|
пишется : |
в окончаниях названий предметов
|
окончаний
|
- [ ы ] : |
в
|
числительных
|
названий предметов множественного числа - [ ы ] : |
в
|
графам
|
- чаще и , но бывает и ы : циркачи , цирковой , но цыплёнок . |
Выпиши из заданий 59 , 60 , 62 , 63 , 64
|
выражении
|
с сочетаниями : [ цы ] , [ цы ] . |
Пиши
|
текстах
|
в три столбика и старайся запоминать буквы . |
Пиши слова в три столбика и старайся запоминать
|
орфографических задач
|
|
Спиши
|
стихотворение
|
С Маршака , объясняя буквы . |
Спиши строки С Маршака , объясняя
|
орфограмм
|
|
Постарайся запомнить
|
момент речи
|
тех слов , которые посмотришь в словаре . |
Постарайся запомнить написание тех
|
настоящее время
|
, которые посмотришь в словаре . |
Постарайся запомнить написание тех слов , которые посмотришь в
|
момента речи
|
|
Отрывок из
|
будущее время
|
Н Носова испорчен . |
Верни ему тот
|
настоящего времени
|
, который был у автора . |
Верни ему тот вид , который был у
|
речью
|
|
Для этого подчёркнутые слова сделай более точными , добавляя или
|
прошедшем времени
|
|
Для этого подчёркнутые
|
будущем времени
|
сделай более точными , добавляя или изменяя части слов . |
Потом запиши улучшенный тобой
|
прошедшего времени
|
|
Перечисли все правила , которые тебе пришлось применить , решая
|
суффиксу
|
|
Чтобы ответить шуточный отрывок на
|
вопросе
|
, прочитай добавь нужное слово . |
Чтобы ответить шуточный отрывок на вопрос , прочитай добавь нужное
|
лицам
|
|
Одно ли
|
глаголом
|
у слова нос . |
Одно ли значение у
|
частью речи
|
нос . |
Понаблюдай за
|
значений
|
|
Запиши
|
общее значение
|
, покажи все их части - и ответь на вопрос заголовка . |
Запиши слова , покажи все их части - и ответь на
|
анализе
|
заголовка . |
Запиши слова , покажи все их части - и ответь на вопрос
|
глаголах
|
|
Что узнаешь о
|
предложением
|
|
В нашем
|
звуках
|
есть слова , при образовании которых сложились два корня . |
В нашем языке есть
|
неопределённая форма глагола
|
, при образовании которых сложились два корня . |
В нашем языке есть слова , при образовании которых сложились два
|
неопределённой формы глагола
|
|
Чаще всего эти
|
частью слова
|
соединяются буквой о , но иногда - е . |
Чаще всего эти корни соединяются
|
глаголам
|
о , но иногда - е . |
( Она бывает после
|
значению
|
и непарных твёрдых : [ ж , ш , ц ] . ) |
Слова с двумя корнями называют сложными , а букву , которая их соединяет , - буквой
|
неопределённую форму глагола
|
|
|
Безударных
|
с двумя корнями называют сложными , а букву , которая их соединяет , - буквой соединительных гласных . |
Слова с двумя
|
гласных
|
называют сложными , а букву , которая их соединяет , - буквой соединительных гласных . |
Слова с двумя корнями называют сложными , а
|
начальной формы
|
, которая их соединяет , - буквой соединительных гласных . |
Слова с двумя корнями называют сложными , а букву , которая их соединяет , -
|
неопределённой форме глагола
|
соединительных гласных . |
На её месте в
|
неопределённой форме глаголов
|
есть орфограмма . |
На её месте в безударном положении есть
|
орфограмме
|
|
Подчеркни в тексте
|
буквы гласных
|
, покажи их строение - и объясни значение ; 3 - 4 из них выпиши . |
Подчеркни в
|
вопросами
|
сложные слова , покажи их строение - и объясни значение ; 3 - 4 из них выпиши . |
Подчеркни в тексте сложные слова , покажи их строение - и объясни
|
значениях слов
|
; 3 - 4 из них выпиши . |
Узнай мнение учёных и запиши
|
форма начальная
|
числа : 11 , 17 , 19 . |
Узнай мнение учёных и запиши словами
|
заголовком
|
: 11 , 17 , 19 . |
|
Сообщения
|
, называющие числа от одиннадцати до девятнадцати , раньше считали сложными . |
Слова , называющие
|
неопределенной формы глагола
|
от одиннадцати до девятнадцати , раньше считали сложными . |
В древнем
|
примета прошедшего времени
|
они сложились из трёх слов : например , тринадцать - « три на десять » . |
В древнем русском языке они сложились из трёх
|
восклицательным знаком
|
: например , тринадцать - « три на десять » . |
Затем
|
законы русского языка
|
десять превратился в -дцать . |
Сейчас
|
язык
|
считается суффиксом . |
Сейчас часть слова считается
|
эмоциональной окраске
|
|
Составь
|
предложениями
|
по описанию их значения , запиши и покажи строение . |
Составь слова по
|
писателя
|
их значения , запиши и покажи строение . |
Составь слова по описанию их
|
приставки
|
, запиши и покажи строение . |
Приспособление для
|
настоящем времени
|
ножей - ... Число после пятнадцати - ... |
Приспособление для точки ножей - ...
|
личных окончаниях
|
после пятнадцати - ... |
Продолжи игру : опиши значения нескольких
|
звука
|
и предложи их ребятам . |
Продолжи игру : опиши
|
глухости - звонкости
|
нескольких сложных слов и предложи их ребятам . |
Спиши
|
согласного
|
|
Укажи состав
|
предлогом
|
|
Какие способы проверки
|
текстов
|
ты применил ? |
Осмотрись вокруг , подумай и собери свою коллекцию
|
значение времени
|
|
Советуем по словарю в конце учебника узнать точное
|
вопросам
|
|
Советуем по
|
слове сложной
|
в конце учебника узнать точное значение слова . |
Спиши
|
лице
|
и запомни его написание . |
Спиши слово и запомни его
|
глагольный суффикс
|
|
Найди в шуточных строках
|
формой единственного числа
|
, выпиши его и покажи строение . |
Найди в шуточных
|
формой множественного числа
|
сложное слово , выпиши его и покажи строение . |
Почему нельзя считать настоящими
|
строке
|
названия необычных плодов ? |
Чтобы Ж не решил , что в
|
прилагательных
|
, действительно , есть такие слова , запиши правильные названия плодов . |
Чтобы Ж не решил , что в русском языке , действительно , есть такие
|
пословицы
|
, запиши правильные названия плодов . |
Какое
|
рассказе
|
букв есть в слове огород ? |
Какое сочетание
|
словесные
|
есть в слове огород ? |
Какое сочетание букв есть в
|
авторы
|
огород ? |
Как могло возникнуть это
|
слогам
|
|
Какое правило
|
слог
|
оно подтверждает ? |
Обратись к перечню научных
|
буквы согласного
|
с . Как расположены слова : так , как принято в словарях , или нет ? |
Обратись к перечню научных слов с . Как расположены
|
мягкий звук
|
: так , как принято в словарях , или нет ? |
Обратись к перечню научных слов с . Как расположены слова : так , как принято в
|
двойных согласных
|
, или нет ? |
и Цифрами укажи нужный
|
букву согласного
|
|
Проверяй себя : помнишь ли их
|
союз
|
|
Какие новые научные
|
глаголе
|
стали тебе известны за это время ? |
Покажи V их место в списке научных
|
служебных слов
|
|
Объясни
|
женского рода
|
каждого . |
Расскажи с какими
|
нулевые окончания
|
nan |
Потом назови
|
скобки
|
, которые ты узнал(а ) в этом году . |
Спиши
|
антонима
|
Д Хармса . |
Какую
|
синонима
|
ты решить не сможешь ? |
Какие способы выбора
|
знаки
|
помогли ? |
Подчеркни
|
анализ
|
- помощники . |
Проверь ребят : они выбирали или подбирали свои
|
звукобуквенный разбор
|
|
В задании 81 встретилось
|
анализа
|
часовщик . |
Какое
|
письменного
|
устроено не так , как другие ? |
Покажи в первом
|
устного
|
, а в других — все части . |
Запиши
|
пословиц
|
и покажи их состав . |
Помни , что в
|
синоним
|
бывает не один суффикс . |
Помни , что в словах бывает не один
|
однокоренных словах
|
|
Чтобы не ошибиться , объясняй
|
мужского рода
|
, подбирай несколько однокоренных . |
Чтобы не ошибиться , объясняй значения слов , подбирай несколько
|
орфографической
|
|
Запиши
|
орфографическую
|
по - другому : те , в которых два суффикса , - в первый столбик , те , в которых один , - во второй . |
Запиши слова по - другому : те , в которых два
|
рассуждение
|
, - в первый столбик , те , в которых один , - во второй . |
Показывай
|
сочетанием
|
|
Спиши
|
стихи
|
С Маршака . |
Захочешь - укажи
|
план текста
|
друзей , кому их посвящаешь . |
Можешь с этими
|
рассказы
|
сделать кому - то поздравительную открытку . |
Распутай путаницу и спиши
|
автором
|
|
Только что тебе встретилось
|
приказания
|
подушка . |
Вот что о
|
части слова
|
подушка пишут учёные Н М Шанский и С И Ожегов . |
Учёные объясняют происхождение этого
|
писателей
|
так . |
Раньше было
|
писатели
|
подуха с корнем -дух- . |
Раньше было слово подуха с
|
письменной речи
|
-дух- . |
Его точное
|
устной
|
- « надутое » . |
От этого
|
побудительных предложений
|
и образовалось название предмета подушка . |
Сегодня в нашем
|
буквами
|
подушка есть только корень и окончание . |
Сегодня в нашем слове подушка есть только
|
членами предложения
|
и окончание . |
Сегодня в нашем слове подушка есть только корень и
|
член предложения
|
|
Запиши
|
члене предложения
|
, о котором шла речь и покажи его современное строение . |
Запиши слово , о котором шла
|
дополнение
|
и покажи его современное строение . |
Ты уже знаешь , что у
|
сообщению
|
, как и у людей , бывает интересная жизнь . |
Предлагаем тебе начать знакомиться с историями некоторых
|
слова самостоятельных
|
и выражений . |
Предлагаем тебе начать знакомиться с историями некоторых слов и
|
служебных частей речи
|
|
Но говорить о
|
слова служебных
|
не так - то просто . |
Перечитай
|
предложению
|
о слове подушка ( 88 ) . |
Перечитай текст о
|
членов предложения
|
подушка ( 88 ) . |
Они помогут тебе проследить жизнь
|
главные члены предложения
|
подушка . |
Устно перескажи
|
членами предложений
|
|
Можно пересказать
|
построения предложений
|
о трёх его частях письменно . |
Что нового о строении
|
главными членами предложения
|
узнаешь ? |
В
|
главных членов
|
все предложения подчиняются теме и главной мысли . |
В тексте все
|
подлежащее
|
подчиняются теме и главной мысли . |
В тексте все предложения подчиняются
|
сказуемое
|
и главной мысли . |
Но
|
сказуемое - глаголом
|
может раскрывать их постепенно , подходя с разных сторон . |
Тогда
|
основу предложения
|
он делит на части и в каждой раскрывает какую - то часть темы и главной мысли . |
Тогда текст он делит на части и в каждой раскрывает какую - то часть
|
члены предложения
|
и главной мысли . |
Часть
|
подлежащим
|
начинается с строки и имеет небольшой отступ . |
Часть текста начинается с
|
главные члены предложений
|
и имеет небольшой отступ . |
Часть текста начинается с строки и имеет небольшой
|
подлежащему
|
|
Строку с его части называют
|
сказуемому
|
|
Посмотри начало первых
|
главных члена
|
в древних книгах и догадайся , почему строку назвали красной . |
Посмотри начало первых строк в древних книгах и догадайся , почему
|
главным членам предложения
|
назвали красной . |
Наблюдай , есть ли в тексте
|
винительном падеже
|
|
Наблюдай , есть ли в
|
главные члены
|
красные строки . |
В старину
|
личным местоимением
|
красный означало красивый . |
В книгах начала первой
|
подлежащем
|
на странице всегда старались украсить узорами . |
Вот поэтому первую
|
подлежащих
|
назвали красной . |
Со временем название
|
главных членах предложения
|
стало научным словом . |
Со временем название красная строка стало научным
|
предложениях главные
|
|
Теперь оно означает
|
подлежащими
|
с отступом в начале текста и каждой его части . |
Теперь оно означает строку с
|
главных членов предложения
|
в начале текста и каждой его части . |
Теперь оно означает строку с отступом в начале
|
нераспространённое предложение
|
и каждой его части . |
Сколько
|
второстепенные члены
|
в тексте ? |
Сколько красных строк в
|
как характеризовать
|
|
Какие
|
второстепенных членов
|
в начале частей это подсказывают ? |
Понаблюдай за
|
виду
|
, за их связью друг с другом . |
Найди в
|
подлежащего
|
орфограммы . |
Найди в словах
|
нераспространённые предложения
|
|
Озаглавь
|
расположение слов
|
и перескажи . |
Теперь ты , конечно , ответишь на такие
|
словесных
|
|
Составь о ней и запиши 1 - 2
|
второстепенными членами
|
|
Поразмышляй о его
|
схему предложения
|
и нём . |
Немного тебе ещё об одном
|
падежные
|
, строении . |
Расскажи о поможет
|
основа предложения
|
|
Тебе поможет
|
знака
|
|
Сколько частей в
|
словесную
|
|
Какие
|
второстепенным членам
|
, слова считаешь особенно важными ? |
Какие предложения ,
|
знаках
|
считаешь особенно важными ? |
Перечитай
|
предложениям
|
, обращая внимание на орфограммы ; где можешь , объясняй буквы . |
Перечитай текст , обращая внимание на
|
текстами
|
; где можешь , объясняй буквы . |
Перечитай текст , обращая внимание на орфограммы ; где можешь , объясняй
|
тексты
|
|
Каждое слово -
|
текстам
|
|
Каждое
|
именах
|
- часть речи . |
Прочитай и устно закончи
|
сравнения
|
|
Слов в нашем
|
сравнение
|
очень много . |
И все они разные , у каждого своего
|
значений слов
|
|
Главное значение , общее для слов семьи , хранится в ... . Его могут дополнять , уточнять значения других
|
прилагательные
|
|
Главное
|
группу слов
|
, общее для слов семьи , хранится в ... . Его могут дополнять , уточнять значения других частей слова : |
Главное значение , общее для
|
слова группами
|
семьи , хранится в ... . Его могут дополнять , уточнять значения других частей слова : |
Главное значение , общее для слов семьи , хранится в ... . Его могут дополнять , уточнять
|
имен существительных
|
других частей слова : |
Полное
|
групп имён существительных
|
передаёт его основа . |
Учёные называют это
|
значениями
|
, а мы - ... . |
Чем же различаются все
|
изменение по родам
|
языка ? |
Чем же различаются все слова
|
подчинённого слова
|
|
Какое ещё
|
ударные
|
, кроме значения основы , есть у слов - названий ? |
Какое ещё значение , кроме
|
безударным
|
основы , есть у слов - названий ? |
Какое ещё значение , кроме значения основы , есть у
|
ударением
|
- названий ? |
Какая
|
ударения
|
о нём сообщает ? |
- Я понял , что
|
твёрдый звук
|
основы у каждого слова своё . |
- Я понял , что значение основы у каждого
|
имени существительному
|
своё . |
А
|
найдёшь
|
окончания ? |
А значение
|
2 - 3
|
|
Чтобы ответить сравни
|
2 - 3 имени прилагательных соедини со
|
|
Если значение основы у каждого слова своё , то значение окончания бывает одинаковым у целых
|
именах прилагательных
|
|
Если
|
повествовательное
|
основы у каждого слова своё , то значение окончания бывает одинаковым у целых групп слов . |
Если значение основы у каждого
|
прилагательным
|
своё , то значение окончания бывает одинаковым у целых групп слов . |
Если значение основы у каждого слова своё , то
|
определении
|
окончания бывает одинаковым у целых групп слов . |
Если значение основы у каждого слова своё , то значение
|
форме слово
|
бывает одинаковым у целых групп слов . |
Какие
|
спиши отрывок , отмечая все
|
- названий ты знаешь ? |
Хочешь — понаблюдай за
|
спиши отрывок , отмечая все орфограммы , и закончи последнее
|
|
Изучая
|
согласных
|
нашего языка , учёные заметили , что названия предметов , признаков , действий , количества имеют свои особенности . |
Изучая слова нашего
|
шипящих
|
, учёные заметили , что названия предметов , признаков , действий , количества имеют свои особенности . |
Эти
|
шипящий
|
не только на разные ВОПРОСЫ отвечают и разное обозначают , но и по - разному изменяются . |
Тогда учёные по трём особенностям
|
слова однокоренное
|
: 1 ) на какой вопрос отвечают 2 ) что обозначают , 3 ) как изменяются 4 ) объединили их в большие группы . |
Тогда учёные по трём особенностям слов : 1 ) на какой
|
шипящим
|
отвечают 2 ) что обозначают , 3 ) как изменяются 4 ) объединили их в большие группы . |
Этим
|
написания
|
дали название : части речи . |
Этим группам слов дали название :
|
правило написания
|
|
Прочитай вывод , договаривая
|
шипящими
|
|
Так каждое слово стало относиться к какой - то группе , к какой - то
|
орфографическими задачами
|
|
Так каждое
|
произношению
|
стало относиться к какой - то группе , к какой - то части речи . |
Названия предметов - одна
|
написанию
|
, названия признаков - другая , ... - третья , ... - четвёртая . |
Кроме этих , есть и ещё
|
форме простого
|
|
Обобщи , чем
|
виды
|
( группы слов ) отличаются друг от друга . |
Обобщи , чем части речи (
|
запиши свой
|
) отличаются друг от друга . |
Попробуй сказать , что такое
|
запиши свой заголовок и спиши
|
|
|
запиши свой заголовок и спиши текст , ставя
|
речи - это группы слов , которые отличаются друг от друга тремя особенностями : |
Части речи - это
|
запиши свой заголовок и спиши текст , ставя знаки в конце
|
, которые отличаются друг от друга тремя особенностями : |
Перечитай второй
|
выполни указанные
|
и ответь на вопрос . |
Перечитай второй заголовок и ответь на
|
выполни указанные виды
|
|
Для рассказа по ней подбери и запиши четыре
|
видов
|
- в каждой несколько слов одной части речи . |
Для рассказа по ней подбери и запиши четыре группы слов - в каждой несколько слов одной
|
орфографические
|
|
Для
|
правила употребления
|
по ней подбери и запиши четыре группы слов - в каждой несколько слов одной части речи . |
Для рассказа по ней подбери и запиши четыре группы слов - в каждой несколько
|
орфографических
|
одной части речи . |
Пока подбирай их , определяя : 1 ) на какой
|
писателями
|
они отвечают , 2 ) что обозначают . |
|
Поэт
|
речи . |
Названия
|
спиши
|
количества действий . |
Реши
|
спиши строки , решая задачи
|
и запиши слова в четыре группы . |
Реши орфографические задачи и запиши
|
подчеркни
|
в четыре группы . |
Прочитай начало
|
подчеркни главные члены и продолжи выписывать пары
|
|
Как ты считаешь , правильна ли мысль
|
подчеркни главные члены и продолжи выписывать пары членов предложения из первой
|
|
Перечитай три выделенных
|
словесный
|
|
В научном ли
|
напиши - свою
|
употреблено то , которое подчёркнуто ? |
Каждой
|
прочитай свой
|
учёные дали название . |
Отгадай названия
|
прочитай свой текст дома , не говоря , о какой картине идёт
|
|
|
Словесная
|
, которые отвечают на вопросы кто ? |
Слова , которые отвечают на
|
выполни указанный анализ , а над словом солнце покажи
|
кто ? |
и обозначают предметы , называются
|
выполни указанный
|
|
Каждое
|
выполни указанный анализ , а над
|
, которое отвечает на вопрос кто ? |
Каждое слово , которое отвечает на
|
сколько в тексте пар
|
кто ? |
и обозначает предмет , - это
|
сколько в
|
( им сущ ) . |
Вопрос , на который отвечает слово Что слово обозначает Название
|
лексическое
|
|
|
Грамматическое
|
, на который отвечает слово Что слово обозначает Название части речи . |
Вопрос , на который отвечает
|
формам слов
|
Что слово обозначает Название части речи . |
Вопрос , на который отвечает слово Что
|
ты знаешь о
|
обозначает Название части речи . |
предмета
|
можешь ли точно назвать
|
( им прил ) . |
количество или порядок предметов при счёте
|
значение слов
|
{ им числ ) . |
|
Мягких согласных звуков
|
предмета глагол ( гл ) . |
действие предмета
|
мягкость согласных
|
( гл ) . |
С помощью таблицы расскажи , какие слова относятся к названным
|
родительном падеже
|
|
С помощью таблицы расскажи , какие
|
слов однокоренные
|
относятся к названным частям речи . |
|
Происхождение названия
|
, которые отвечают ... и обозначают ... , называются .... |
Каждое
|
русские
|
, которое ... , - это ... |
Теперь ты
|
орфограммах
|
дать научные названия . |
Прочитай
|
словах проверочной
|
С Маршака . |
Какой
|
вопросительным предложением
|
нет в строках ? |
Какой части речи нет в
|
спиши текст , отмечая все
|
|
Распредели слова по
|
|
|
Распредели
|
обозначь
|
по частям речи . |
Выпиши
|
орфографическом словаре
|
, потом имена прилагательные , имена числительные и глаголы . |
Выпиши имена существительные , потом
|
основной мысли
|
, имена числительные и глаголы . |
Выпиши имена существительные , потом имена прилагательные ,
|
сложных словах
|
и глаголы . |
Выпиши имена существительные , потом имена прилагательные , имена числительные и
|
над
|
|
Прочитай
|
над личными местоимениями укажи
|
|
Не помогут ли сделать
|
подчеркни глагол , в котором все согласные
|
понятным слова : ребята , Петя , кошка ! |
Не помогут ли сделать текст понятным
|
подчеркни глагол , в котором все
|
: ребята , Петя , кошка ! |
Вместо каких
|
найди
|
они нужны ? |
Если
|
найди однокоренные слова и формы одного
|
стал понятным , спиши его . |
Почему от замены
|
объясни работу ь во всех
|
текст улучшился ? |
Почему от замены слов
|
признаках предмета
|
улучшился ? |
Познакомься с
|
действиях предмета
|
, а потом уточни и дополни своё объяснение . |
|
Строении предложений
|
- указатели потому так и именуют , что они не называют предметы , а только указывают на них . |
Если в тексте раньше не было
|
повествование
|
, назвавшего предмет , то слова - указатели не подскажут его , потому что называть они не умеют . |
Если в
|
описание
|
раньше не было имени существительного , назвавшего предмет , то слова - указатели не подскажут его , потому что называть они не умеют . |
Если в тексте раньше не было имени существительного , назвавшего предмет , то
|
текст - повествование
|
- указатели не подскажут его , потому что называть они не умеют . |
Я тоже знаю про такие
|
текст - описание
|
|
Чтобы ответить Антону , найди , как избавиться от назойливого повторения
|
признаки предмета
|
в предложениях . |
Чтобы ответить Антону , найди , как избавиться от назойливого повторения слов в
|
текста - описание
|
|
Прочитай сообщение , чтобы узнать : слова - указатели — это
|
повествованию
|
|
Прочитай
|
описания
|
, чтобы узнать : слова - указатели — это часть речи ? |
Прочитай сообщение , чтобы узнать :
|
повествования
|
- указатели — это часть речи ? |
Каждое слово относится к какой - то
|
вида
|
|
Каждое
|
устный
|
относится к какой - то части речи . |
И
|
описанием
|
- указатели тоже . |
Большая их часть употребляется вместо
|
повествованием
|
( чаще существительного , прилагательного или числительного ) , за что и получила своё название : местоимение . |
Большая их часть употребляется вместо имени ( чаще существительного ,
|
словесными
|
или числительного ) , за что и получила своё название : местоимение . |
Большая их часть употребляется вместо имени ( чаще существительного , прилагательного или
|
звонкими
|
) , за что и получила своё название : местоимение . |
Большая их часть употребляется вместо имени ( чаще существительного , прилагательного или числительного ) , за что и получила своё название :
|
авторов
|
|
Местоимений в нашем
|
признаки предметов
|
много . |
Обозначай
|
описаниях
|
так : мест . |
Назови
|
повествовании
|
, которым пользуешься , говоря о себе . |
Вернись к заданиям Слова какой
|
содержанию
|
в одном случае были неудачны , а в другом , наоборот , выручили ? |
Вернись к заданиям
|
толковый словарь
|
какой части речи в одном случае были неудачны , а в другом , наоборот , выручили ? |
Найди
|
ударение
|
в тексте ( 94 ) , который ты пересказывал(а ) . |
Найди местоимения в
|
обращении
|
( 94 ) , который ты пересказывал(а ) . |
Где можно , называй
|
обращение
|
, вместо которых местоимения употреблены . |
Где можно , называй слова , вместо которых
|
сочетаниях
|
употреблены . |
Из книги , которую читаешь , выпиши 1 2 - 3
|
однокоренное слово
|
с уже знакомыми тебе местоимениями . |
Из книги , которую читаешь , выпиши 1 2 - 3 предложения с уже знакомыми тебе
|
проверяемое слово
|
|
Прочитай разговор мамы с сыном и вспомни , из какого он
|
тир
|
|
Запиши название
|
звуко - буквенный разбор
|
, отметь орфограммы . |
Запиши название рассказа , отметь
|
согласный
|
|
Выпиши в столбик выделенные
|
ударный
|
|
Видишь ли в
|
безударный
|
ещё местоимения ? |
Видишь ли в диалоге ещё
|
звонкий
|
|
Ты так понимаешь
|
слогов
|
местоимений ? |
Ты так понимаешь значения
|
приставку
|
|
Если кто - то говорит не только о себе , ему нужно
|
именем прилагательным
|
мы ( нас , нам ... ) . |
Узнай , как называются
|
окончанию
|
, значения которых ты сейчас уточнял(а ) . |
Узнай , как называются местоимения ,
|
прошедшее время
|
которых ты сейчас уточнял(а ) . |
Каждый участник разговора - это
|
время сложное
|
|
Вот почему эти
|
порядок предложений
|
, чтобы отличать их от других , назвали личными . |
Среди них есть местоимения 1-го , 2-го и 3-го лица единственного и
|
содержание
|
|
Среди них есть
|
тема
|
1-го , 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа . |
Среди них есть местоимения 1-го , 2-го и 3-го
|
красную строку
|
единственного и множественного числа . |