Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Вспомните её название и
|
автора
|
|
Кто её
|
автор
|
|
Возьмите , скажем , такие слова : абрикос , август , автобус ,
|
алфавитом
|
, аккуратный , акробат , аллея , апельсин , арбуз . |
Прочитайте стихотворение , передавая интонацией настроение
|
алфавите
|
этих строк . |
Буквы , расположенные в определённом порядке , называются
|
алфавит
|
|
В русском
|
алфавитном порядке
|
33 буквы . |
Вспомните русский
|
английской
|
|
Подумайте , почему они сохраняются в
|
беглые гласные
|
|
Нет , в
|
беглыми гласными
|
ты не годишься ! |
Запишите слова в
|
беглой гласной
|
через запятую . |
Запишите слова в
|
беглых гласных
|
, вставляя пропущенные буквы . |
Запишите слова в
|
безударных
|
|
Запишите слова в
|
безударные
|
, вставляя пропущенные буквы . |
Начните со слов на букву А. Записывайте их в
|
безударного
|
|
У королевы у
|
безударный
|
|
Узнаем , что такое
|
безударными
|
в корне слова . |
Гласные , которые то появляются , то « убегают » из корня , называются
|
безударным
|
|
Найдите в тексте существительные с
|
будущем времени
|
|
Выделите буквы
|
будущее время
|
звуков . |
Посмотрите , нет ли в составленных предложениях слов с
|
буквы
|
|
Запишите слова с
|
буквами
|
в суффиксе по образцу . |
Укажите , в какой части основы встретились в записанных словах
|
букву
|
|
Вспомним , что значит « предложение выражает законченную мысль » ; какими бывают предложения по цели высказывания и интонации ; как определить , какой частью речи является слово ; из чего состоят слова ; чем различаются гласные и согласные звуки , звонкие и глухие , твёрдые и мягкие , парные и непарные согласные звуки ; каковы особенности произношения и обозначения на письме ударных и
|
буква
|
гласных звуков , парных и непарных согласных звуков ; как обозначается мягкость согласных звуков на письме . |
ударных и
|
буквой
|
гласных звуков |
Все остальные гласные звуки этого слова
|
букв
|
: осень , тропинка , золотая . |
Сравните произношение и обозначение на письме
|
букв гласных
|
гласных в каждом слове . |
Запишите сначала слова , в которых произношение и обозначение на письме
|
буквы гласных
|
гласных звуков не расходятся , затем слова , в которых произношение и обозначение на письме безударных гласных звуков расходятся . |
Запишите сначала слова , в которых произношение и обозначение на письме безударных гласных звуков не расходятся , затем слова , в которых произношение и обозначение на письме
|
буква гласного
|
гласных звуков расходятся . |
Подчеркните буквы на месте
|
букву гласного
|
гласных звуков . |
Подумайте , что можно сказать о произношении и обозначении на письме
|
буквой гласного
|
гласных звуков . |
Подчеркните букву на месте
|
букву согласного
|
гласного звука в корнях слов . |
Произношение
|
буквы согласных
|
гласных может расходиться с их обозначением на письме . |
|
Виде
|
гласные пишутся по правилам . |
Обозначение на письме
|
вида
|
гласного в корне слова проверяется ударением . |
Какая буква пишется в корнях этих слов на месте ударного и
|
винительном падеже
|
гласного звука ? |
Подчеркните буквы ударных и
|
вопрос
|
гласных в корне . |
Произнесите
|
вопроса
|
гласные корня в словах . |
Вспомните общее правило обозначения на письме ( правило написания )
|
вопросов
|
гласных в корне . |
Подчеркните буквы ударных и
|
вопросами
|
гласных в корне . |
Подчеркните буквы на месте
|
вопросы
|
гласных в корне . |
Есть ли в корне этого слова
|
вопросом
|
гласный звук ? |
Объясните , как можно проверить обозначение на письме
|
вопросам
|
гласного звука в каждом слове : изменением формы числа того же слова или подбором однокоренного слова . |
Для проверки обозначения на письме
|
вопросе
|
гласного в корне можно изменить форму числа проверяемого слова или подобрать к нему однокоренное слово так , чтобы безударный гласный в корне был под ударением . |
Для проверки обозначения на письме безударного гласного в корне можно изменить форму числа проверяемого слова или подобрать к нему однокоренное слово так , чтобы
|
вопросу
|
гласный в корне был под ударением . |
Запишите сначала слова , в которых на месте
|
вопросительной интонацией
|
гласных надо писать а , потом слова , в которых надо писать о , затем слова , в которых надо писать е , и , я после проверочных слов . |
Укажите способ проверки
|
вопросительное предложение
|
гласного в корне . |
Выделите в них
|
вопросительных предложений
|
гласные . |
Подчеркните буквы на месте ударных и
|
вопросительный знак
|
гласных звуков корня . |
Найдите слова с
|
восклицательной интонацией
|
гласными в корне . |
Выделите в каждом слове суффикс и укажите , ударный или
|
восклицательную интонацию
|
в нём гласный звук . |
Будем учиться объяснять правописание слов с
|
восклицательный знаки
|
суффиксами -ик , -ек и грамотно писать слова с этими орфограммами , образовывать слова с помощью этих суффиксов . |
Понаблюдаем и сделаем вывод , является ли гласный звук в приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- всегда ударным , всегда
|
второстепенные члены предложения
|
или может быть и ударным , и безударным ; как обозначается гласный звук в этих приставках на письме , является ли буква этого гласного звука орфограммой . |
Понаблюдаем и сделаем вывод , является ли гласный звук в приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- всегда ударным , всегда безударным или может быть и ударным , и
|
второстепенными членами предложения
|
; как обозначается гласный звук в этих приставках на письме , является ли буква этого гласного звука орфограммой . |
Гласный звук в приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- ... ( всегда ударный , всегда
|
второстепенные члены
|
, может быть и ударным , и безударным ) . |
Гласный звук в приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- ... ( всегда ударный , всегда безударный , может быть и ударным , и
|
второстепенных членов
|
) . |
Ударные или
|
второстепенными членами
|
гласные в приставках ? |
Каким словом можно проверить
|
второстепенным членом
|
гласный звук в корне слова седьмица ? |
Выделите в нём буквы ударных и
|
выражения
|
звуков . |
Чтобы определить , какую букву следует писать в слове на месте
|
выражений
|
гласного звука , нужно сначала разобрать слово по составу и понять , в какой части основы находится этот звук . |
Затем надо вспомнить , по какому правилу в этой части основы обозначается на письме
|
выражение
|
гласный звук . |
Прочитайте слова и укажите , на месте ударных или
|
выражении
|
гласных в них пропущены буквы . |
Надо ли проверять написание
|
выражениями
|
гласных в приставках или надо помнить , какие буквы в каких приставках пишутся ? |
Найдите глаголы в загадках в
|
выражены подлежащее
|
|
Глаголы в
|
высказывание
|
могут быть выражены одним словом , например нагнётся , или двумя словами , например будем загорать . |
Измените по образцу на странице 172 форму каждого глагола так , чтобы сначала он стоял в прошедшем времени , затем — в
|
высказывания
|
|
Понаблюдаем и сделаем вывод , все ли глаголы имеют три формы времени : настоящее , будущее и прошедшее ; чем различается
|
главная мысль текста
|
глаголов , которые отвечают на вопрос что делать ? , и глаголов , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Чем различается
|
главные члены предложения
|
глаголов , которые отвечают на вопрос что делать ? , и глаголов , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Узнаем , от чего зависит изменение окончаний глаголов в настоящем и
|
главными членами предложения
|
, какие личные окончания у глаголов в 1 , 2 и 3-м лице единственном и множественном числе . |
Такую же работу , как в упражнении 70 , проделайте с местоимениями я , ты , он и глаголами подрасти , поговорить в
|
главный член предложения
|
|
Составьте и запишите предложения с местоимениями мы , вы , они , используя глаголы расти , говорить в настоящем времени , глаголы спеть , полежать в
|
главных членов предложения
|
|
Запишите предложения , вставляя пропущенные
|
главные члены
|
|
Выделите в словах
|
главный член
|
, правописание которых надо запомнить . |
Выделите
|
главных членов
|
, правописание которых надо запомнить . |
Подумайте , какие
|
глаголы
|
пропущены . |
Подумайте , какие
|
глаголом
|
пропущены в словах . |
Запишите , вставляя пропущенные
|
глагол
|
|
Звуки и
|
глагола
|
|
Звуки обозначаются на письме
|
глаголов
|
|
В русском алфавите 33
|
глаголами
|
|
|
Глаголах
|
ъ и ь звука не обозначают . |
Сначала назовите
|
глаголу
|
, потом произнесите звук ( звуки ) , который она обозначает . |
Прочитайте слова и объясните , какие из них всегда пишутся с большой ( прописной )
|
глаголе
|
|
Подчеркните
|
гласная буква
|
, которые обозначают два звука . |
Подчеркните
|
гласные
|
на месте гласных звуков . |
Подчеркните
|
гласных
|
на месте безударных гласных звуков . |
Подчеркните
|
гласный
|
на месте безударного гласного звука в корнях слов . |
Какая
|
гласного
|
пишется в корнях этих слов на месте ударного и безударного гласного звука ? |
Подчеркните
|
гласным
|
ударных и безударных гласных в корне . |
Подчеркните
|
гласными
|
ударных и безударных гласных в корне . |
Подчеркните
|
глухие согласные
|
на месте безударных гласных в корне . |
Как узнать , какой
|
глухих согласных
|
обозначается на письме этот звук ? |
Запишите слова в алфавитном порядке , вставляя пропущенные
|
глухими согласными
|
|
Выделите
|
грамматике
|
, правописание которых надо запомнить . |
Запишите словосочетания , вставляя пропущенные
|
грамматические признаки
|
|
Вставляйте пропущенные
|
грамматическому признаку
|
|
Подчеркните одной чертой
|
грамматический признак
|
на месте глухих согласных звуков , двумя чертами буквы на месте звонких согласных звуков . |
Подчеркните одной чертой буквы на месте глухих согласных звуков , двумя чертами
|
грамматическим признакам
|
на месте звонких согласных звуков . |
Подчеркните в словах
|
группы слов
|
на месте парных глухих согласных звуков . |
Подчеркните во втором предложении
|
группа слов
|
на месте парных звонких согласных звуков . |
Запишите предложения , вставляя пропущенные
|
группу слов
|
|
Сделайте вывод , когда
|
групп слов
|
парных согласных — орфограммы . |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
группе слов
|
|
В каких словах на месте
|
группой слов
|
б , в , д , л произносятся твёрдые согласные звуки , в каких — мягкие ? |
Спишите слова , подчеркните
|
группами слов
|
на месте мягких согласных звуков . |
Подчеркните
|
двойные согласные
|
на месте твёрдых согласных звуков . |
Выпишите из упражнения 70 выделенные слова и подчеркните в них
|
двойными согласными
|
, обозначающие согласные звуки , которые бывают только твёрдыми . |
Сравните количество звуков и
|
двойных согласных
|
в слове — названии предмета . |
Объясните , почему
|
двойной согласной
|
больше , чем звуков . |
Подчеркните
|
действия предметов
|
на месте мягкого согласного звука . |
Запишите названия этих чисел , подчёркивая
|
действия предмета
|
на месте мягких согласных звуков . |
мягким знаком ( ь ) или
|
действие предмета
|
е , ё , ю , я . |
Подчеркните в словах
|
диалог
|
, обозначающие парные мягкие согласные . |
количество звуков и
|
диалоге
|
одинаковое ; |
звуков меньше , чем
|
единственном числе
|
|
звуков больше , чем
|
единственное число
|
|
Вспомните , какая
|
единственного числа
|
пишется после ж и ш под ударением , хотя мы слышим звук [ ы ] . |
Запишите скороговорку , вставляя пропущенные
|
женского рода
|
|
Какие два правила надо вспомнить , чтобы верно написать пропущенную
|
женский род
|
|
Вставьте пропущенную
|
женском роде
|
|
Запишите эти слова после проверочных однокоренных слов , вставляя пропущенные
|
запятая
|
|
Подчеркните
|
звонкие
|
на месте ударных и безударных гласных звуков корня . |
Запишите пословицы , вставляя пропущенные
|
звонкого
|
|
Запишите рассказ после заглавия , вставляя пропущенные
|
звонким
|
|
Вспомните правила , которые надо знать , чтобы не сделать ошибку в словах с пропущенными
|
звонкий
|
|
Запишите рассказ , вставляя пропущенные
|
звонких согласных
|
и в скобках указывая проверочные слова там , где это нужно . |
Запишите каждое данное слово после проверочного , вставляя пропущенные
|
звонкими согласными
|
|
Запишите загадки , вставляя пропущенные
|
звуки
|
|
Запишите слова , вставляя пропущенные
|
звуков
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
звук
|
|
В первом предложении подчеркните
|
звука
|
на месте мягких согласных звуков . |
Запишите , вставляя пропущенные
|
звуком
|
|
Подчеркните
|
звук мягкий
|
, которые обозначают мягкость согласных звуков . |
Запишите вторую часть текста , оформляя предложения на письме по правилам и вставляя пропущенные
|
звуки мягкие
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
звуков твёрдый
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
знак
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
знаку
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
знаки препинания
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
знаков препинания
|
|
Почему названия животных написаны с большой
|
знак препинания
|
, как имена собственные ? |
Запишите выделенные предложения , вставляя пропущенные
|
знаками препинания
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
значение
|
|
Запишите стихотворные строки , вставляя пропущенные
|
значении
|
|
Запишите вторую часть текста , вставляя пропущенные
|
значения
|
|
Запишите текст Ю Нагибина , вставляя пропущенные
|
значениях
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
значению
|
|
Запишите словосочетания , вставляя пропущенные
|
значением
|
|
Выделите
|
значение слова
|
, правописание которых надо запомнить . |
Запишите вопросы и ответы на них , вставляя пропущенные
|
значение слов
|
|
Запишите предложения , расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные
|
значению слова
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
значения слов
|
и расставляя знаки препинания . |
Вставьте пропущенные
|
изменение по падежам
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
изменяемая часть слова
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
изменяя слова
|
|
Запишите его близко к тексту , вставляя пропущенные
|
имён прилагательных
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
имена прилагательные
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
имени существительного
|
|
В каких словах текста
|
имена существительные
|
ударного гласного звука является орфограммой ? |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
именительного падежа
|
|
Сделайте вывод , какую первую
|
именительном падеже
|
корня ( букву гласного звука или букву согласного звука ) можно отрывать при переносе . |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
имени
|
|
Озорные
|
имена
|
nan |
Убежали на рассвете
|
имени прилагательного
|
« Д » и буква « О » . |
Убежали на рассвете Буква « Д » и
|
имя прилагательное
|
« О » . |
Почему стихотворение называется « Озорные
|
имена собственные
|
» ? |
Запишите стихотворение , вставляя пропущенные
|
именами собственными
|
|
Отметьте
|
имя существительное
|
последнего согласного звука в корне . |
Объясните , почему слово Лебедь написано с большой
|
имени существительному
|
|
Подчеркните
|
именем существительным
|
чередующихся согласных звуков . |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
интонации
|
|
Прочитайте строки из шуточного стихотворения А Шибаева « Озорные
|
интонацией
|
» . |
Повстречался с
|
интонация перечисления
|
« С » |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
интонацией перечисления
|
|
Выделите
|
интонацию перечисления
|
беглых гласных звуков . |
Вставляйте пропущенные
|
количество звуков
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
конце слов
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
корня
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
корнях
|
|
Запишите слова парами , вставляя пропущенные
|
корнем
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
корень
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
корни
|
|
Почему в нём надо писать две
|
корней
|
с ? |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
корнях слов
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
корень слова
|
|
Запишите предложения , вставляя пропущенные
|
корни слов
|
|
Подумайте , какие
|
корне
|
пропущены . |
Запишите стихотворение , вставляя пропущенные
|
корне слова
|
|
Понаблюдаем и сделаем вывод , является ли гласный звук в приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- всегда ударным , всегда безударным или может быть и ударным , и безударным ; как обозначается гласный звук в этих приставках на письме , является ли
|
корне слов
|
этого гласного звука орфограммой . |
В приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- всегда пишется
|
косвенными падежами
|
о . |
Является ли эта
|
косвенных падежах
|
орфограммой ? |
Запишите слова , вставляя пропущенные
|
красной строки
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
ласкательный оттенок
|
|
Вспомните правила написания пропущенных в словах
|
лицо
|
|
Запишите стихотворение , вставляя пропущенные
|
лица
|
|
В приставках на- , за- , над- всегда пишется
|
лице
|
а . |
Вспомните приставки , в которых всегда пишется
|
лицу
|
о . |
Вставляйте пропущенные
|
лицам
|
|
Найдите в загадках слова , в которых
|
личные местоимения
|
, обозначающая ударный гласный звук , — орфограмма . |
Запишите предложения из упражнения 124 , вставляя пропущенные
|
личными местоимениями
|
|
Вставляйте пропущенные
|
личным местоимением
|
|
Скажите , в какой части основы слов
|
личных местоимений
|
парных согласных — орфограммы . |
Являются ли
|
личного местоимения
|
парных согласных в приставках об- , от- , над- , под- орфограммами ? |
|
Личное местоимение
|
парных согласных в приставках об- , от- , над- , подпишутся всегда одинаково . |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
личные окончания
|
и раскрывая скобки . |
Запишите его первую часть , вставляя пропущенные
|
логическое ударение
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
логическим ударением
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
местоимением
|
и раскрывая скобки . |
Запишите слова , вставляя пропущенные
|
местоимениями
|
|
Выделите в нём
|
местоимения
|
ударных и безударных звуков . |
Вставьте пропущенную
|
множественном числе
|
|
Чтобы определить , какую
|
множественного числа
|
следует писать в слове на месте безударного гласного звука , нужно сначала разобрать слово по составу и понять , в какой части основы находится этот звук . |
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
множественное число
|
|
Запишите его , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
мужского рода
|
|
Запишите предложения , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
мужском роде
|
|
Запишите слова , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
мягкие согласные звуки
|
|
Назовите
|
мягких согласных звуков
|
, которые в современном русском языке не обозначают звука . |
Какую роль играют эти
|
мягкого согласного звука
|
в слове ? |
( Перед какими
|
мягкий согласный звук
|
он пишется и что показывает ? |
Выделите в них приставку и отметьте первую
|
мягким знаком
|
в корне . |
На какую
|
мягким знаками
|
оканчивается приставка и с какой буквы начинается корень в словах с разделительным твёрдым знаком ? |
На какую букву оканчивается приставка и с какой
|
мягкий знак
|
начинается корень в словах с разделительным твёрдым знаком ? |
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок , оканчивающихся на букву согласного звука , перед корнем , который начинается с
|
мягкие согласные
|
е , ё , ю или я . |
Разделительный твёрдый знак показывает , что
|
мягких согласных
|
е , ё , ю , я обозначают два звука . |
Вставляйте пропущенные
|
мягкость согласных
|
|
В словах с разделительным твёрдым знаком подчеркните последнюю
|
мягкость согласного
|
в приставке . |
Запишите , вставляя пропущенные
|
написание
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
написании
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
написания
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
настоящее время
|
|
Запишите , вставляя пропущенные
|
настоящего времени
|
|
Понаблюдаем и сделаем вывод , может ли быть так , что
|
настоящем времени
|
в слове обозначает согласный звук , который в нём не произносится . |
Подчеркните
|
начальной форме
|
на месте непроизносимых согласных . |
Запишите пословицы , вставляя пропущенные
|
начальную форму
|
|
Как проверить , есть ли в слове с пропущенной
|
начальной формы
|
непроизносимый согласный ? |
Подчеркните
|
начальная форма
|
непроизносимого согласного звука . |
Подчеркните
|
немецкого языка
|
непроизносимых согласных . |
Запишите стихотворные строки , вставляя пропущенные
|
неодушевлённые имена существительные
|
|
Подчеркните
|
неодушевлёнными
|
непроизносимых согласных . |
Подчеркните
|
неодушевлённые
|
непроизносимых согласных . |
Подчеркните
|
неодушевлённое
|
непроизносимых согласных . |
Расходится ли произношение и обозначение на письме звуков на месте пропущенных
|
неопределённой форме глаголы
|
|
Объясните , надо ли проверять правописание этих
|
непарные согласные звуки
|
|
Вставляйте пропущенные
|
непарных согласных звуков
|
|
Запишите слова в алфавитном порядке , вставляя пропущенные
|
непроизносимые согласные
|
|
Подчеркните
|
непроизносимого согласного
|
непроизносимых согласных . |
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
непроизносимыми согласными
|
|
Прочитайте и запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
непроизносимый согласный
|
|
Обратите внимание на
|
непроизносимым согласным
|
, которая стоит между двумя основами . |
Какая
|
нераспространённые предложения
|
использована для их соединения ? |
Прочитайте текст , вставляя пропущенные
|
нераспространённых предложения
|
и сложные слова . |
Озаглавьте и запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
нераспространённых предложений
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
новые слова
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
новое слово
|
|
Озаглавьте и запишите текст , вставляя подходящие по смыслу слова и пропущенные
|
новейших слов
|
|
Попробуйте самостоятельно составить такую же цепочку
|
нулевым окончанием
|
|
Вставляйте пропущенные
|
нулевое окончание
|
|
Прочитайте и запишите текст , вставляя нарицательные существительные и пропущенные
|
однокоренное слово
|
|
Вставляйте пропущенные
|
однокоренной
|
|
Запишите составленные предложения , вставляя пропущенные
|
однокоренные
|
|
Запишите предложения , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
однокоренные слова
|
|
Прочитайте слова и укажите , на месте ударных или безударных гласных в них пропущены
|
однокоренными
|
|
Вставляйте в слова пропущенные
|
однокоренных
|
|
Запишите предложения , вставляя пропущенные
|
однокоренных слов
|
|
Запишите текст С Михалкова , вставляя пропущенные
|
однокоренных словах
|
|
Вставляйте пропущенные
|
однокоренных слова
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
одушевлённых
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
окончание
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
окончанием
|
|
Запишите текст М Твена , вставляя пропущенные
|
окончания
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
окончании
|
|
Раскрывайте скобки и вставляйте пропущенные
|
окончаний
|
|
Запишите текст Л. Толстого , вставляя пропущенные
|
окончанию
|
|
Запишите стихотворные строки , вставляя пропущенные
|
описанием
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные
|
описание
|
|
Запишите текст М. Пришвина , вставляя пропущенные
|
описания
|
|
Начните со слов на
|
опорным словам
|
А. Записывайте их в алфавитном порядке . |
Может быть , вы обратите внимание на другие слова на
|
орфограмм
|
А. Работайте с ними . |
Можно всем классом собирать слова на одну и ту же
|
орфограммой
|
и выяснять , какого они « роду - племени » и что значат . |
А можно разделиться на группы и договориться , какая группа со словами на какую
|
орфограммы
|
будет работать . |
Слова и
|
орфограмма
|
ты всегда смягчить Стремишься . |
Запишите , вставляя пропущенные
|
орфограмму
|
|
Подчеркните в словах
|
орфограммами
|
, написание которых надо запомнить . |
Надо ли проверять написание безударных гласных в приставках или надо помнить , какие
|
основа слова
|
в каких приставках пишутся ? |
К существительным бег , краска , сев , свет подберите однокоренные существительные с разными приставками на
|
основой слова
|
о . Запишите образованные существительные и разберите их по составу . |
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
основу слова
|
|
Запишите текст , раскрывая скобки и вставляя пропущенные
|
основы слова
|
|
Раскрывайте скобки и вставляйте пропущенные
|
основы слов
|
|
Подчеркните в корне слова
|
основ слов
|
, написание которой надо запомнить . |
Объясните , почему
|
оттенок значения
|
звуков 10 , а гласных звуков 6 . |
Подчеркните
|
падежам
|
звуков . |
Посмотрите , одинаковые ли
|
падежей
|
звуков в корнях этих слов . |
Вспомните , когда
|
падеже
|
звука бывает орфограммой . |
В каждом слове выделите
|
падеж
|
звука , правописание которой надо запомнить . |
Сделайте вывод , какую первую букву корня (
|
падежа
|
звука или букву согласного звука ) можно отрывать при переносе . |
Отметьте
|
падежи
|
звука , который « убегает » из корня . |
Что произошло с
|
падежах
|
звука в суффиксе ? |
Что происходит с
|
падежной форме
|
звука в суффиксе -ек при изменении формы слова ? |
Сохраняется ли
|
падежные
|
звука в суффиксе -ик при изменении формы слова ? |
В суффиксе -ик сохраняется
|
падежный
|
звука при изменении формы слова : кирпичик — кирпичика — кирпичики . |
Из суффикса -ек при изменении формы слова
|
парных глухих согласных
|
звука « убегает » : орешек — орешка — орешки . |
Определите , какую
|
парных звонких
|
звука следует писать в суффиксе каждого существительного . |
Укажите , в каких словах пропущена
|
парных согласных
|
звука в корне . |
В каком существительном пропущена
|
парные согласные
|
звука в суффиксе ? |
Скажите , в какой части основы каждого слова пропущена
|
парного согласного
|
звука . |
Является ли
|
парные согласные звуки
|
звука в приставках по- , под- , от- , о- , про- , до- орфограммой ? |
Скажите , в какой части основы каждого слова пропущена
|
парных согласных звуков
|
звука . |
Обратите внимание на то , какая
|
парного согласного звука
|
звука пишется в этих приставках . |
Скажите , в какой части основы каждого слова пропущена
|
парными согласными звуками
|
звука . |
Сделайте вывод , какую первую букву корня ( букву гласного звука или
|
паузы
|
звука ) можно отрывать при переносе . |
При переносе слова нельзя отрывать от корня первую
|
переноса слова
|
звука . |
Отметьте последнюю
|
переносе слова
|
звука в корне . |
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок , оканчивающихся на
|
переносном значении
|
звука , перед корнем , который начинается с буквы е , ё , ю или я . |
В какой части основы слова находятся
|
писатель
|
|
Запишите заглавия частей в
|
писателем
|
плана . |
Почему для описания внешнего
|
письме
|
дятла использованы слова крылышки , лапки , коготки ? |
Будем учиться различать существительные в именительном и
|
письмо
|
в предложениях , составлять рассказ по опорным словам на заданную тему . |
Каким членом предложения является существительное в
|
план текста
|
|
и являются второстепенными членами предложения , стоят в
|
побудительное предложение
|
|
Каким членом предложения являются существительные , которые стоят в
|
побудительных предложений
|
|
Когда ставится к прилагательному в
|
побудительное
|
вопрос какой ? , когда — вопрос какого ? |
Поставьте от слова медвежонок
|
повествованием
|
что делал ? |
Каким словом надо ответить на этот
|
повествование
|
|
С помощью
|
повествовательное предложение
|
какой ? |
С помощью
|
повествовательных предложений
|
как ? |
Запишите все словосочетания с
|
повествовательных предложениях
|
|
Расскажите , как вы ставили
|
повествовательное
|
, чтобы показать связь слов в словосочетании , — к каждому слову или от слова к слову . |
Выпишите из этих предложений словосочетания с
|
повествовательные
|
|
Что содержит каждое предложение : сообщение ,
|
подлежащее
|
или побуждение к действию ? |
Найдите в предложении словосочетания с помощью
|
подлежащем
|
какой ? |
Запишите словосочетания с
|
подлежащим
|
|
Выпишите из предложений словосочетания с
|
подлежащими
|
|
Вопросительное С
|
подлежащего
|
( с вопросительной интонацией ) . |
Составьте схему из
|
подлежащие
|
к выделенному предложению . |
Как называются в грамматике слова , которые обозначают предметы и явления природы и отвечают на
|
подлежащих
|
кто ? |
Как называются в грамматике слова , которые обозначают действия предметов и отвечают на
|
пословицы
|
что делать ? |
Как называются в грамматике слова , которые обозначают признаки предметов и отвечают на
|
пословицу
|
какой ? |
Выпишите из текста сначала существительные , которые отвечают на
|
пословиц
|
кто ? , затем существительные , которые отвечают на вопрос что ? |
Выпишите из текста сначала существительные , которые отвечают на вопрос кто ? , затем существительные , которые отвечают на
|
пословица
|
что ? |
Существительные в единственном числе , которые отвечают на
|
пословицей
|
кто ? |
Поставьте к каждому прилагательному
|
пословице
|
|
Выпишите прилагательные , которые отвечают на
|
пословицах
|
какой ? |
Запишите каждое словосочетание с
|
поэт
|
|
Выпишите сначала существительные , которые отвечают на
|
правило написания
|
кто ? , потом существительные , которые отвечают на вопрос что ? |
Выпишите сначала существительные , которые отвечают на вопрос кто ? , потом существительные , которые отвечают на
|
правила написания
|
что ? |
Выпишите прилагательные , которые отвечают на
|
правило переноса слова
|
|
Выпишите сначала глаголы , которые отвечают на
|
правила переноса слов
|
что делать ? , затем глаголы , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Выпишите сначала глаголы , которые отвечают на вопрос что делать ? , затем глаголы , которые отвечают на
|
правило переноса слов
|
что сделать ? |
Будем учиться составлять тексты на определённую тему , правильно произносить и оформлять на письме предложения , различные по цели высказывания и интонации , предложения с интонацией перечисления , разбирать предложения по членам предложения и устанавливать связь слов в предложении по
|
правила правописания
|
|
Только ты сначала ответь на мой
|
правило правописания
|
: « Отчего белки всегда весёлые , а мы всегда скучаем ? » |
Для каждого нераспространённого предложения подберите подходящие по смыслу слова , пользуясь
|
правило правописания слов
|
правого столбика . |
Выпишите словосочетания глагола и существительного с предлогом , отвечающие на
|
правописание
|
где ? |
Из выделенных предложений выпишите словосочетания с
|
правописании
|
|
Подумайте , почему на этот
|
правописание безударных гласных
|
можно дать четыре разных ответа . |
Какое слово в
|
правописания безударных гласных
|
надо выделить голосом ( интонацией ) , чтобы получить один из возможных ответов ? |
Запишите
|
правописании разделительного твёрдого знака
|
и ответы на них , вставляя пропущенные буквы . |
Каждый раз подчёркивайте то слово в
|
предлог
|
, которое надо выделить голосом ( интонацией ) , чтобы получился данный в тексте ответ . |
Ответьте на
|
предлоги
|
загадки . |
Письменно ответьте на
|
предлогом
|
: кого Дед Мороз отряхнул с рукавов ? |
Измените данные слова так , чтобы они отвечали на
|
предлогов
|
чего ? |
Ответьте на
|
предлогами
|
|
Ответьте одним словом на
|
предлога
|
|
Будем учиться письменно отвечать на
|
предложение
|
по тексту , разбирать сложные слова по составу . |
Письменно ответьте на
|
предложения
|
|
( На какой
|
предложений
|
отвечает и что обозначает каждое из них ? |
Найдите в стихотворении сначала существительные , отвечающие на
|
предложении
|
кто ? , а затем существительные , которые отвечают на вопрос что ? |
Найдите в стихотворении сначала существительные , отвечающие на вопрос кто ? , а затем существительные , которые отвечают на
|
предложением
|
что ? |
Выпишите сначала существительные , которые отвечают на
|
предложению
|
кто ? , потом существительные , которые отвечают на вопрос что ? |
Выпишите сначала существительные , которые отвечают на вопрос кто ? , потом существительные , которые отвечают на
|
предложениях
|
что ? |
Обратите внимание :
|
предложениями
|
кто ? |
На какой
|
предложениях главные
|
отвечает ? |
Запишите имена существительные после
|
предложении главные
|
, на который они отвечают . |
На какой
|
предложный
|
отвечает каждое из них ? |
Запишите их после
|
предложном падеже
|
, на который они отвечают . |
Ответьте на
|
пренебрежительный оттенок
|
и попробуйте сделать вывод . |
Существительные — это слова , которые в начальной форме отвечают на
|
признака предмета
|
кто ? |
Прочитайте и скажите , что обозначает каждое слово ( предмет , явление природы , действие или признак ) , на какой
|
признаки предметов
|
отвечает и какой частью речи является . |
Будем учиться различать имена собственные и существительные , которые не являются именами собственными , узнавать существительные , называющие действие или признак по их грамматическому признаку —
|
признак предмета
|
, на который они отвечают в начальной форме . |
Выпишите из пословиц слова , которые отвечают на
|
прилагательного
|
что ? |
Вспомните , как называется форма существительного , если существительное в единственном числе отвечает на
|
прилагательное
|
кто ? |
Запишите сначала существительные , которые отвечают на
|
прилагательные
|
кто ? , а потом существительные , которые отвечают на вопрос что ? |
Запишите сначала существительные , которые отвечают на вопрос кто ? , а потом существительные , которые отвечают на
|
прилагательным
|
что ? |
К существительному смельчак подберите однокоренное существительное с суффиксом -ость , которое отвечает на
|
прилагательных
|
что ? |
К существительному геройство подберите однокоренное существительное , которое отвечает на
|
приставок
|
кто ? |
Изменение имён существительных по
|
приставки
|
|
Обратите внимание : окончание существительного зависит от
|
приставку
|
, на который оно отвечает в словосочетании , предложении . |
Измените существительное луна по данным
|
приставках
|
|
В остальных предложениях выделите словосочетания с существительным брат , используя
|
приставке
|
кого ? |
Узнаем , как называются имена существительные , которые в начальной форме отвечают на
|
приставка
|
кто ? , как называются имена существительные , которые в начальной форме отвечают на вопрос что ? , на какие ещё вопросы могут отвечать эти существительные в предложении . |
Узнаем , как называются имена существительные , которые в начальной форме отвечают на вопрос кто ? , как называются имена существительные , которые в начальной форме отвечают на
|
приставкой
|
что ? , на какие ещё вопросы могут отвечать эти существительные в предложении . |
Узнаем , как называются имена существительные , которые в начальной форме отвечают на вопрос кто ? , как называются имена существительные , которые в начальной форме отвечают на вопрос что ? , на какие ещё
|
приставками
|
могут отвечать эти существительные в предложении . |
Выделите в них словосочетания с существительным рыбка , используя
|
проверочные слова
|
: с кем ? |
В начальной форме эти существительные отвечают на
|
проверочное слово
|
кто ? |
В других формах они отвечают на
|
проверочных словах
|
кого ? |
В начальной форме они отвечают на
|
проверочных слов
|
что ? |
В других формах они отвечают на
|
проверяемые слова
|
чего ? |
Запишите существительное молоток в единственном и во множественном числе , изменяя по
|
проверяемое слова
|
|
В начальной форме существительное отвечает на
|
проверяемое слово
|
кто ? |
Назовите другие
|
произношения
|
, на которые может отвечать это существительное . |
Определите , по каким
|
произношение
|
будут изменяться существительные петух и огурец . |
Запишите их вместе с
|
произношении
|
|
Будем учиться составлять предложения по рисункам и опорным словам , изменять имена существительные по
|
прописной
|
|
Измените существительное моряк по
|
простом будущем времени
|
и запишите , как в упражнении Выделите окончания . |
Измените существительное поле по
|
прошедшего времени
|
и запишите , как в упражнении Выделите окончания . |
Вспомним , по каким
|
прошедшем времени
|
изменяются одушевлённые существительные , по каким вопросам изменяются неодушевлённые существительные . |
Вспомним , по каким вопросам изменяются одушевлённые существительные , по каким
|
разделительный мягкий знак
|
изменяются неодушевлённые существительные . |
Узнаем , как называется изменение имён существительных по
|
разделительного мягкого знака
|
|
Запишите в скобках
|
разделительным мягким знаком
|
к разным формам этого существительного . |
Изменение окончаний существительных по
|
разделительный твёрдый знак
|
( по падежам ) и числам называется склонение . |
Запомните падежные
|
разделительным твёрдым знаком
|
к существительным . |
Обратите внимание : встречается ли одинаковый падежный
|
распространённые
|
у одушевлённых существительных ? |
Какие существительные и в каком падеже отвечают на
|
распространите
|
кого ? |
Какие существительные отвечают на
|
рассказ
|
что ? |
Запишите сначала сокращённое название падежа , потом падежный
|
рассказе
|
, а затем существительное в нужной падежной форме . |
Поставьте падежный
|
рассказу
|
к каждому существительному и укажите его падеж . |
Определите падеж каждого существительного с помощью
|
рассказа
|
|
Запишите с
|
рассказы
|
словосочетания с выделенными существительными . |
Понаблюдаем и сделаем вывод , на одинаковые или разные
|
речь
|
отвечают существительные в единственном и множественном числе . |
Будем учиться определять падеж существительного с помощью
|
речи
|
|
Измените существительное слон по
|
род
|
( падежам ) в единственном и во множественном числе . |
Обратите внимание , на одинаковые или разные падежные
|
рода
|
отвечают существительные в единственном и во множественном числе . |
Существительные в форме единственного и множественного числа отвечают на одни и те же падежные
|
родам
|
|
Вспомните падежные
|
роде
|
, на которые могут отвечать неодушевлённые имена существительные . |
Скажите , почему только по
|
роду
|
нельзя определить падеж каждого существительного в этих предложениях . |
Существительные , которые отвечают на
|
родовые окончания
|
что ? |
Существительные , которые отвечают на
|
родовое окончание
|
что ? |
На какой
|
русском
|
отвечают в этих предложениях существительные ? |
Найдите в предложениях одно и то же существительное и скажите , на какой
|
русский
|
оно отвечает . |
Можно ли в каждом из этих предложений определить падеж существительного только по
|
русской
|
|
Ответьте на
|
русских
|
и приведите примеры . |
Запишите существительное с
|
русские
|
, на который оно отвечает , выделите окончание . |
Какие из употреблённых писателем слов отвечают на
|
русском языке
|
какой ? |
Что называют и на какой
|
русский язык
|
отвечают выделенные слова ? |
Запишите эти словосочетания , ставя
|
русского языка
|
от существительного к прилагательному . |
Будем учиться выделять в тексте словосочетания существительных с прилагательными , разбирать имена прилагательные по составу , различать имена существительные , называющие признак , и прилагательные по
|
самостоятельное слово
|
( по грамматическим признакам ) . |
Вспомните , на какие
|
связь слов в предложении
|
отвечают имена существительные . |
На какие
|
связь слов в предложениях
|
отвечают имена прилагательные ? |
Обратите внимание :
|
связи слов в предложении
|
какой ? |
На какой
|
середине слова
|
отвечают прилагательные в мужском роде в начальной форме ? |
На какой
|
синонимами
|
отвечают прилагательные в женском роде ? |
На какой
|
синонимы
|
отвечают прилагательные в среднем роде ? |
Запишите словосочетания с
|
сказуемое
|
|
На какой
|
склонение
|
отвечает каждое прилагательное ? |
Почему прилагательные отвечают на разные
|
склонении
|
|
Понаблюдаем и сделаем вывод , изменяются ли прилагательные в форме множественного числа по родам , имеют ли прилагательные в форме множественного числа родовые окончания , на какие
|
склонять
|
отвечают прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания . |
На какой
|
скобках
|
отвечают имена прилагательные во множественном числе ? |
Они отвечают на
|
скобки
|
какие ? |
Прилагательные в форме множественного числа отвечают на
|
скороговорку
|
... ( какая ? |
Изменение имён прилагательных по
|
слову письмо
|
|
Понаблюдайте , как склоняются и на какие
|
словах корень
|
отвечают прилагательные |
В каком падеже указаны два
|
слове корень
|
|
Когда ставится к прилагательному в винительном падеже
|
слова однокоренные
|
какой ? , когда — вопрос какого ? |
Когда ставится к прилагательному в винительном падеже вопрос какой ? , когда —
|
слов однокоренные
|
какого ? |
Измените по
|
словам однокоренные
|
прилагательные в мужском роде молодой , сильный , могучий и запишите их . |
Изменение окончаний прилагательных по
|
словах основы
|
— это изменение по падежам , или склонение . |
Сравните падежные
|
слова основы
|
и окончания прилагательных в мужском и среднем роде . |
Запишите с
|
слове основа
|
словосочетания существительных среднего рода с прилагательными . |
Запишите его с
|
словах основу
|
|
Заполните таблицу « Изменение прилагательных в женском роде по
|
слове основу
|
» . |
В каких падежах прилагательные в женском роде отвечают на одинаковый
|
словах парные
|
|
Составьте и запишите с
|
слову самостоятельное
|
словосочетания существительных жара , холод , известие с образованными прилагательными . |
На какие
|
словах ударный
|
отвечают глаголы ? |
Обратите внимание :
|
словарику
|
что делать ? |
На какой
|
словарике
|
отвечает каждое слово в пословице ? |
По
|
словарика
|
определите , какой частью речи являются слова из пословицы . |
Выпишите те из них , которые отвечают на
|
словарь
|
что делает ? |
Подберите к каждому слову однокоренной глагол , отвечающий на
|
слово
|
что делают ? |
На какой
|
слова
|
отвечает слово черствеет ? |
Запишите их в начальной форме после
|
словами
|
, на который они отвечают . |
На какой
|
слов
|
они отвечают ? |
На какой
|
словах
|
отвечают ? |
Узнаем , что такое начальная форма глагола , как она называется иначе и на какие
|
словом
|
отвечают глаголы в этой форме . |
Выпишите из пословиц слова , которые называют действие предмета и отвечают на
|
слову
|
что делать ? |
Найдите в пословицах из упражнения 15 глаголы , которые отвечают на
|
слове
|
что сделать ? |
Запишите эти глаголы вместе с
|
словам
|
|
Глаголы , которые отвечают на
|
слову однокоренное
|
что делать ? |
Укажите , на какой
|
словосочетания
|
отвечают эти глаголы . |
Измените глаголы из упражнения 18 так , чтобы каждый из них отвечал на
|
словосочетанию
|
что делать ? |
Перед каждым глаголом в неопределённой форме ставьте в скобках
|
словосочетании
|
, на который он отвечает . |
Будем учиться распознавать в тексте глаголы в неопределённой форме , различать глаголы в неопределённой форме , которые отвечают на
|
словосочетание
|
что делать ? , и глаголы в неопределённой форме , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Будем учиться распознавать в тексте глаголы в неопределённой форме , различать глаголы в неопределённой форме , которые отвечают на вопрос что делать ? , и глаголы в неопределённой форме , которые отвечают на
|
словосочетаний
|
что сделать ? |
Сначала те , которые отвечают на
|
словосочетаниями
|
что делать ? , потом те , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Сначала те , которые отвечают на вопрос что делать ? , потом те , которые отвечают на
|
словосочетанием
|
что сделать ? |
Поставьте к каждому слову
|
слога
|
|
К каждому существительному подберите однокоренной глагол так , чтобы он отвечал в единственном числе на
|
слог
|
что делает ? , а во множественном числе — на вопрос что делают ? |
К каждому существительному подберите однокоренной глагол так , чтобы он отвечал в единственном числе на вопрос что делает ? , а во множественном числе — на
|
слоги
|
что делают ? |
На какой
|
сложное будущее
|
отвечает каждый из глаголов и в форме какого числа он стоит ? |
Укажите , на какой
|
сложные слова
|
они отвечают , и определите их время . |
Выпишите из стихотворения глаголы после
|
сложных словах
|
, на которые они отвечают , и укажите время каждого глагола . |
В скобках запишите
|
сложное слово
|
, на который отвечает глагол . |
Понаблюдаем и сделаем вывод , все ли глаголы имеют три формы времени : настоящее , будущее и прошедшее ; чем различается будущее время глаголов , которые отвечают на
|
смысл предложения
|
что делать ? , и глаголов , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Понаблюдаем и сделаем вывод , все ли глаголы имеют три формы времени : настоящее , будущее и прошедшее ; чем различается будущее время глаголов , которые отвечают на вопрос что делать ? , и глаголов , которые отвечают на
|
согласными буквами
|
что сделать ? |
Прочитайте сначала те глаголы , которые отвечают на
|
согласные
|
что делать ? , потом те , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Прочитайте сначала те глаголы , которые отвечают на вопрос что делать ? , потом те , которые отвечают на
|
согласных
|
что сделать ? |
На какой
|
согласный
|
отвечают в неопределённой форме глаголы , которые не имеют формы настоящего времени ? |
На какой
|
согласного
|
отвечают в неопределённой форме глаголы , которые имеют формы прошедшего , настоящего и будущего времени ? |
Чем различается будущее время глаголов , которые отвечают на
|
согласным
|
что делать ? , и глаголов , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Чем различается будущее время глаголов , которые отвечают на вопрос что делать ? , и глаголов , которые отвечают на
|
согласными
|
что сделать ? |
Глаголы , отвечающие на
|
согласные мягкие
|
что делать ? , имеют три формы времени : прошедшее , настоящее и сложное будущее . |
Глаголы , отвечающие на
|
содержание текста
|
что сделать ? , имеют только две формы времени : прошедшее и будущее . |
Выпишите сначала глаголы , которые отвечают на
|
соединительная гласная
|
что делать ? , потом глагол , который отвечает на вопрос что сделать ? |
Выпишите сначала глаголы , которые отвечают на вопрос что делать ? , потом глагол , который отвечает на
|
соединительные гласные
|
что сделать ? |
Выпишите из стихов глаголы в неопределённой форме : сначала глагол , который отвечает на
|
сообщение
|
что делать ? , потом глаголы , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Выпишите из стихов глаголы в неопределённой форме : сначала глагол , который отвечает на вопрос что делать ? , потом глаголы , которые отвечают на
|
состав слова
|
что сделать ? |
Укажите , на какой
|
составу слово
|
отвечает каждый глагол , в каком времени и лице он употреблён . |
Укажите , на какой
|
составу слова
|
отвечает каждый глагол , в каком времени , числе и лице он стоит . |
На какой
|
составе слов
|
отвечают глаголы в данном тексте ? |
Выпишите сначала глаголы , которые отвечают на
|
состава слова
|
что делать ? , затем глаголы , которые отвечают на вопрос что сделать ? |
Выпишите сначала глаголы , которые отвечают на вопрос что делать ? , затем глаголы , которые отвечают на
|
состава слов
|
что сделать ? |
Вопросительное С вопросом ( с
|
сочетания
|
) . |
|
Сочетании
|
предложение ? |
в конце
|
сочинение
|
|
Объясните , почему в конце последнего предложения стоит
|
сравнению
|
|
С чувством радости , удивления , огорчения , возмущения ( с
|
среднего рода
|
) . |
С
|
среднем роде
|
|
Какое из повествовательных предложений можно произнести с
|
стихи
|
|
Передайте вопросительную ,
|
стих
|
и интонацию перечисления . |
Точка , запятая , вопросительный и
|
стихов
|
— это знаки препинания . |
|
Стихотворение
|
предложения |
Члены предложения , кроме подлежащего и сказуемого , называются
|
стихотворения
|
|
Объясните , можно ли сказать , что
|
стихотворении
|
делают нашу речь более точной и выразительной . |
и являются
|
стихотворные строки
|
, стоят в винительном падеже . |
В каком падеже стоят существительные , которые являются
|
строки
|
|
Найдите в каждом предложении главные и
|
строк
|
|
Разобрать предложение по членам предложения — значит найти его главные и
|
суффиксом
|
|
Предложения , которые состоят из главных и
|
суффиксов
|
, — это распространённые предложения . |
Покажите стрелками связь между главными и
|
суффикса
|
в этих предложениях . |
В каком предложении это же существительное является
|
суффиксе
|
|
Расскажите , какие
|
суффикс
|
( слова ) в тексте употреблены в переносном значении . |
Объясните значение
|
суффиксы
|
|
Выпишите из данных
|
суффиксах
|
слова , в которых : |
Объясните значение выделенного
|
суффиксами
|
|
Объясните значение выделенного
|
существительное
|
|
Как вы понимаете значение
|
существительного
|
медоносным цветом ? |
Каким глаголом можно заменить в предложении
|
существительному
|
сеет как из сита ? |
Используйте слова и
|
существительные
|
: только пятки сверкали , никакой надежды , вдруг , замер . |
Объясните значение
|
существительным
|
только пятки сверкали . |
Замените данные
|
существительными
|
одним словом . |
Объясните значение выделенного
|
существительных
|
|
Прочитайте и объясните значение
|
твёрдой основой
|
|
Спишите
|
твёрдую основу
|
, укажите род каждого существительного . |
Объясните значение
|
твёрдую основы
|
пропустить мимо ушей . |
Можно ли определить время глагола в этом
|
твёрдые согласные
|
|
Прочитайте
|
твёрдых согласных
|
|
Вспомните пословицы , в которых эти
|
твёрдым согласным
|
встречаются . |
Составьте и запишите с данными
|
твёрдый согласный
|
предложения . |
Объясните значение выделенного
|
твёрдым знаком
|
|
Скажите , какой частью речи
|
твёрдого знака
|
и сказуемое в первом предложении , во втором предложении . |
Укажите , какой частью речи
|
твёрдый знаки
|
и сказуемое в каждом предложении . |
Продолжите
|
твёрдый знак
|
|
Продолжите
|
твёрдому знаку
|
|
Продолжите
|
текст
|
|
Продолжите
|
текста
|
|
Продолжите
|
тексте
|
|
Продолжите
|
текстах
|
|
Продолжите
|
тексты
|
|
Продолжите
|
тексту
|
|
Продолжите
|
текстов
|
|
Продолжите
|
текстом
|
|
Продолжите
|
текст - описание
|
|
Прочитайте
|
текст - повествование
|
М Горького о том , как важно внимательно и вдумчиво относиться к слову . |
Подумайте , какова
|
текста - повествования
|
|
Объясните , что значит « найти
|
тему
|
» . |
Узнаем , как называются в грамматике
|
точка
|
и как называются другие члены предложения , что значит разобрать предложение по членам предложения , что такое логическое ударение , интонация перечисления , распространённые и нераспространённые предложения . |
Вспомним , что называется
|
точек
|
|
Узнаем , как в грамматике называются
|
ударение
|
|
Вспомните , что называется
|
ударения
|
|
Назовите
|
ударением
|
, который указывает , что говорится о лодке , о мальчике . |
Подлежащее и сказуемое — это
|
ударных
|
|
Будем учиться определять , какой частью речи выражены
|
ударный
|
|
Покажите стрелками связь
|
ударного
|
со второстепенными . |
Покажите стрелками связь
|
ударным
|
со второстепенными . |
Покажите стрелками связь
|
ударные
|
со второстепенными . |
и являются
|
уменьшительно - ласкательный
|
, стоят в именительном падеже . |
В каком падеже стоят имена существительные , которые являются
|
форме единственного числа
|
|
Найдите
|
форме множественного числа
|
каждого предложения . |
Подчеркните в них
|
форму множественного числа
|
|
Подчеркните
|
формы слова
|
|
Подчеркните
|
форму слова
|
|
Подчеркните
|
формах слова
|
в последнем предложении . |
Подчеркните
|
цели высказывания
|
в последнем предложении . |
В повествовательных предложениях подчеркните одной чертой тот
|
частью речи
|
, который указывает , о чём говорится в предложении . |
Двумя чертами подчеркните второй
|
части речи
|
в этих предложениях . |
Назовите
|
частями речи
|
первого предложения , который указывает , о чём говорится в предложении . |
Назовите
|
часть речи
|
второго предложения , который указывает , о ком говорится в предложении . |
Назовите
|
частей речи
|
первого предложения , который указывает , что говорится о море . |
Назовите
|
части слова
|
второго предложения , который указывает , что говорится о Татьяне . |
Подчеркните
|
часть слова
|
в каждом предложении . |
Подчеркните
|
частью слова
|
в каждом предложении . |
Подчеркните
|
чередование согласных
|
|
Подчеркните
|
четверостишие
|
в каждом предложении . |
Подчеркните
|
числа
|
в каждом предложении . |
Подчеркните
|
чисел
|
|
Подчеркните
|
число
|
в каждом предложении . |
Подчеркните
|
числам
|
|
Подчеркните
|
числе
|
|
Запишите предложения и подчеркните в них
|
числу
|
|
Подчеркните
|
число имён существительных
|
в каждом предложении . |
Подчеркните в них
|
члены предложения
|
|
Назовите
|
членам предложения
|
всех предложений . |
Предложения , которые состоят только из
|
членами предложения
|
, — это нераспространённые предложения . |
Подчеркните
|
членов предложения
|
в предложениях . |
Подчеркните
|
член предложения
|
|
В выделенных предложениях подчеркните
|
членом предложения
|
|
Укажите в них
|
чтения
|
|
Подчеркните в них
|
шипящий
|
|
Запишите первое предложение и выделите в нём
|
шипит
|
|
Выделите
|
шипят
|
|
Во всех предложениях выделите
|
этимологический словарь
|
|
Запишите сначала существительные , потом прилагательные , затем
|
язык
|
|
Прочитайте текст , вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные или
|
языка
|
|
Выпишите из текста сначала существительные , потом
|
языке
|
, затем прилагательные . |
Запишите данные слова по группам : существительные , прилагательные ,
|
языков
|
|
Существительные , прилагательные ,
|
языку
|
, предлоги — это части речи . |