| Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
| Сквозь |
акварель
|
бумага должна просвечивать , поэтому лучше взять специальную белую шероховатую бумагу . |
| Сделай необычную открытку : нарисуй что - то светлым восковым мелком , а затем мягкой кистью закрась сверху |
акварелью
|
|
| Работать можно гуашью , |
акварелью
|
, пастелью или восковыми мелками . |
| Здание Русского музея в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский дворец , построенный знаменитым |
архитектором
|
К Росси . |
| Памятники |
архитектуры
|
|
| Среди зданий есть такие , которые называют памятниками |
архитектуры
|
|
| Памятники |
архитектуры
|
не просто здания , они хранители памяти . |
| Памятники |
архитектуры
|
могут рассказать о своём времени , о тех , кто строил и украшал город . |
| Дом Пашкова в Москве напротив Кремля тоже памятник |
архитектуры
|
|
| Памятником |
архитектуры
|
является и высотное здание Московского государственного университета . |
| Ты можешь увидеть памятники |
архитектуры
|
даже в маленькой деревне или селе . |
| Как в старину зазывалы , зовут нас наперебой на улицах города в цирк , кино , театр плакаты и |
афиши
|
|
| Куда приглашают плакаты и |
афиши
|
, которые ты видишь на этих страницах ? |
| Текст и рисунок на |
афише
|
должны быть видны издалека . |
| Плакат - |
афиша
|
должен привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме . |
| Обычно плакаты - |
афиши
|
наклеиваются на рекламных щитах или тумбах . |
| Нарисуй эскиз |
афиши
|
к цирковому представлению или своему спектаклю . |
| В тексте |
афиши
|
главное — это название спектакля или зрелища , а в изображении — герой или сцена из спектакля . |
| На |
балет
|
|
| Блестящая металлическая скульптура в парке будет отражать зелёные |
блики
|
деревьев и трав . |
| Для сказок уместны орнаменты , причудливые |
буквицы
|
|
| Парки , скверы , |
бульвары
|
nan |
| Нет , пожалуй , ни одного города , в котором не было бы скверов , парков , |
бульваров
|
|
| Сквозь акварель |
бумага
|
должна просвечивать , поэтому лучше взять специальную белую шероховатую бумагу . |
| Сквозь акварель бумага должна просвечивать , поэтому лучше взять специальную белую шероховатую |
бумагу
|
|
| Для гуаши можно взять любую |
бумагу
|
— белую , серую , цветную ; можно использовать даже обёрточную бумагу или старые обои . |
| Для гуаши можно взять любую бумагу — белую , серую , цветную ; можно использовать даже обёрточную |
бумагу
|
или старые обои . |
| Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая |
бумага
|
, а также пластилин и глина для лепки вместе с дощечкой и стеками . |
| Придумай и нарисуй праздничный сервиз красками на белой или цветной |
бумаге
|
|
| Изобрази предметы отдельно , а потом вырежи их и , красиво расположив , наклей на чистый большой лист |
бумаги
|
|
| Его печатают на фабрике на очень длинных полотнищах |
бумаги
|
|
| Для этого обмакни их в блюдце с краской и сделай отпечаток на листе |
бумаги
|
|
| Трафарет — это полоска |
бумаги
|
с прорезанными в ней фигурками . |
| Наложи трафарет на чистый лист белой или цветной |
бумаги
|
и смело наноси краску на отверстия трафарета , по - разному его передвигая . |
| Для работы тебе понадобятся |
бумага
|
и гуашь . |
| Вырежи из сложенной в гармошку цветной или белой |
бумаги
|
ажурные ограды или создай ажурную решётку из узких полосок бумаги . |
| Вырежи из сложенной в гармошку цветной или белой бумаги ажурные ограды или создай ажурную решётку из узких полосок |
бумаги
|
|
| Белая |
бумага
|
— замечательный материал ! |
| Сделай проекты фонарей из белой |
бумаги
|
в объёме . |
| Нарисуй фонарь или выполни его в технике аппликации из |
бумаги
|
разных цветов . |
| Придумай и сделай плоский эскиз витрины способом аппликации , обрывая |
бумагу
|
или вырезая из неё разные фигурки . |
| Образцы товара вырежи из старых журналов , лоскутков ткани или из |
бумаги
|
|
| Сделай из |
бумаги
|
или коробок проекты машин . |
| Домик , например , может быть нарисован , а может быть сделан из |
бумаги
|
, пластилина . |
| Сначала рисуют будущую куклу на |
бумаге
|
: пытаются представить её в действии , определить её характер , манеру двигаться , говорить . |
| Художник - кукольник создаёт разных по характеру кукол , превращает самые простые материалы — |
бумагу
|
, тряпочки , пуговицы , пёрышки — в роскошные наряды и причёски . |
| Сшить костюм можно из кусочка ткани , воротнички и манжеты вырезать из плотной |
бумаги
|
|
| Голову можно вылепить из пластилина или сконструировать из |
бумаги
|
, расписать гуашью . |
| Самые простые маски можно сделать из плотной |
бумаги
|
или картона . |
| Внимательно рассмотри , как можно сделать маску из |
бумаги
|
|
| Придумай и сделай себе маску из |
бумаги
|
|
| Изобрази портрет на |
бумаге
|
гуашью пастелью . |
| Они помогают нам увидеть и понять , как интересен и значителен каждый момент нашего |
бытия
|
|
| Очень причудливы |
вазы
|
из стекла . |
| Фокусник , накрыв узорчатым платком пустую |
вазу
|
, вдруг достаёт из неё цветы или даже живого зайца . |
| Выполни свой |
вариант
|
оформления витрины . |
| Можно устроить |
выставку
|
кукол , которые вы сделали сами . |
| Художественная |
выставка
|
|
| Но существуют ещё художественные |
выставки
|
|
| Срок |
выставок
|
короткий . |
| Смотреть |
выставки
|
нужно не так , как музей . |
| nan |
Выставка
|
— это всегда событие , праздник общения . |
| Всё , что ты и твои друзья создали за это время , надо собрать и сделать |
выставку
|
, красиво разложив и повесив работы . |
| И пригласить друзей , для которых провести экскурсию по |
выставке
|
|
| Небольшие постройки с куполами словно хоровод водят вокруг самой большой , центральной постройки , которая увенчана |
главой
|
|
| Затем его можно украсить лепным узором или росписью , полить |
глазурью
|
и поставить в печь , чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
| Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также пластилин и |
глина
|
для лепки вместе с дощечкой и стеками . |
| Вылепи птичку , коня из куска |
глины
|
или пластилина . |
| Её делают с помощью гончарного круга из |
глины
|
|
| Она делается из белой |
глины
|
, бывает неожиданной формы и с украшениями — сине - голубыми узорами редкой красоты . |
| Её делают с помощью |
гончарного круга
|
из глины . |
| Есть густая кроющая краска — |
гуашь
|
|
| Для |
гуаши
|
можно взять любую бумагу — белую , серую , цветную ; можно использовать даже обёрточную бумагу или старые обои . |
| Укрась её нарядной росписью , используя |
гуашь
|
и тонкую кисть , или нанеси узор с помощью заострённой палочки . |
| Для работы тебе понадобятся бумага и |
гуашь
|
|
| Работать можно |
гуашью
|
, акварелью , пастелью или восковыми мелками . |
| Изобрази |
гуашью
|
праздник в городе ( покажи украшения , иллюминацию и т д ) . |
| Тебе потребуется |
гуашь
|
или пастель . |
| Изобрази портрет на бумаге |
гуашью
|
пастелью . |
| Мастера Изображения и Украшения сделали его похожим на диковинный |
дворец
|
с островерхими сказочно украшенными куполами - луковками . |
| Это белое стройное здание — в прошлом настоящий |
дворец
|
|
| Всё на сцене , весь мир вокруг героев спектакля — и |
дворец
|
короля , и убогая лачуга дровосека , и дремучий лес или море — нарисованные или сделанные декорации . |
| Здание Русского музея в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский |
дворец
|
, построенный знаменитым архитектором К Росси . |
| Здесь в роскошных залах царского |
дворца
|
собраны произведения искусства разных стран и эпох . |
| Скульптура издавна украшала |
дворцы
|
|
| Всё на сцене , весь мир вокруг героев спектакля — и дворец короля , и убогая лачуга дровосека , и дремучий лес или море — нарисованные или сделанные |
декорации
|
|
| Все |
декорации
|
расставят на сцене . |
| Но , прежде чем все |
декорации
|
начнут делать в больших размерах , художник сочиняет их небольшими : рисует , клеит , лепит . |
| Этот рисунок будет служить фоном - |
декорацией
|
|
| Таких |
декораций
|
- фонов может быть несколько , и их можно менять по ходу спектакля . |
| Теперь нарисуй |
декорации
|
, которые будут располагаться на сцене ближе к зрителю . |
| В театр на столе можно играть и одному , и с друзьями , меняя |
декорации
|
, придумывая всё новые и новые приключения для своих героев . |
| Их делали из золота и серебра , украшали |
драгоценными камнями
|
, выдалбливали из дерева , вырезали на них орнаменты и узоры . |
| Кто бывал в театре , а ты , наверное , уже был , тот помнит ощущение волшебства и тайны , которое охватывает , когда гаснет свет в |
зале
|
, открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля . |
| Здесь в роскошных |
залах
|
царского дворца собраны произведения искусства разных стран и эпох . |
| Кажется , что в его |
залах
|
совершаешь чудесное путешествие в древность . |
| Только вместо |
залов
|
— улицы . |
| Среди |
зданий
|
есть такие , которые называют памятниками архитектуры . |
| Памятники архитектуры не просто |
здания
|
, они хранители памяти . |
| Это белое стройное |
здание
|
— в прошлом настоящий дворец . |
| Памятником архитектуры является и высотное |
здание
|
Московского государственного университета . |
| Как ловко пристроился он на ажурных воротах , закрывающих вход в старинное |
здание
|
|
| Видишь , как торжественно возвышается он на опоре , выступающей из стены |
здания
|
|
| Он складывается из нарядных |
зданий
|
, а также из оформления их первых этажей . |
| Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые |
здания
|
города , бьющие фонтаны , эстрады на площадях , украшенные фантазией художника . |
| nan |
Здание
|
Русского музея в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский дворец , построенный знаменитым архитектором К Росси . |
| Подумай , как они помогают друг другу , когда создаётся |
игрушка
|
, ковёр , картина , самолёт или книга . |
| Твои |
игрушки
|
|
| Посмотри , какие разные у тебя |
игрушки
|
|
| Эти люди — художники , которые для тебя сочиняют |
игрушки
|
|
| Каждая |
игрушка
|
имеет свой характер , её можно представить как бы живой . |
| В |
игрушки
|
легко превратить и многие предметы , которые тебя окружают . |
| Нарисуй свои любимые |
игрушки
|
|
| Постарайся передать в рисунке характер |
игрушки
|
|
| Придумай и сделай вместе с ребятами |
игрушки
|
из самых разных материалов . |
| Называются эти |
игрушки
|
по имени селений , где их создают . |
| Богородскую |
игрушку
|
режут из липового полена . |
| Эта |
игрушка
|
подвижная . |
| Детям такие |
игрушки
|
особенно нравятся . |
| А бывают расписные деревянные |
игрушки
|
|
| Вот глиняные лепные |
игрушки
|
|
| Эти |
игрушки
|
нарядно украшены разноцветными полосочками , лепным узором или золотой каёмкой и выглядят празднично . |
| Не простые это |
игрушки
|
|
| Рассмотри |
игрушки
|
, сделанные народными мастерами . |
| Подумай о форме и характере |
игрушки
|
|
| Посмотри на свою книжную полку : учебники , книжки - |
игрушки
|
, альбомы ... толстые и тонкие . |
| Для самых маленьких детей делают книжки - |
игрушки
|
|
| Тогда это будет книжка - |
игрушка
|
|
| А бывают музеи |
игрушек
|
, музеи транспорта , музеи посуды и даже уличных фонарей . |
| Пусть это будет музей |
игрушек
|
или музей машин , или музей космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
| Это крестьянские |
избы
|
и деревянные церкви , поставленные па пригорке как подарок родной земле и небу . |
| Мастера |
изображения
|
, постройки и украшений . |
| Мастер |
изображения
|
учит внимательно смотреть и изображать природу , людей , зверей , различные предметы , а также то , что можно только придумать . |
| Выбери |
изображение
|
на платке — цветы , бабочек , птиц , а может быть , и что - то совсем другое — с помощью Мастера Изображения . |
| Выбери изображение на платке — цветы , бабочек , птиц , а может быть , и что - то совсем другое — с помощью Мастера |
Изображения
|
|
| Преврати |
изображение
|
в узор . |
| Это иллюстрации — |
изображения
|
того , о чём рассказывается в книге . |
| У Мастера |
Изображения
|
очень много работы — с его помощью создаются все иллюстрации . |
| Открытку можно сложить , сделать в ней окошко для |
изображения
|
, красиво вырезать край . |
| А сделали её ребята- художники вместе с верными друзьями — Мастерами |
Изображения
|
, Украшения и Постройки . |
| В любом плакате , кроме |
изображения
|
, есть текст . |
| Поэтому лучше , если |
изображение
|
будет яркое , броское , а текст — кратким и ясным . |
| В тексте афиши главное — это название спектакля или зрелища , а в |
изображении
|
— герой или сцена из спектакля . |
| Настроение , как и всегда в |
изображении
|
, передаётся цветом и расположением на листе , а также характером мазков . |
| Если твоя кисть движется быстро , энергично , это обязательно скажется , придаст |
изображению
|
резкость , активность . |
| А мягкая , ласковая кисть сделает |
изображение
|
более спокойным . |
| Эти |
изображения
|
показывают , где и как происходили великие битвы , завоевания и освобождения , знаменательные встречи , торжества . |
| Он выделяет |
изображение
|
из окружения . |
| Чаще всего это |
изображения
|
человека или животных . |
| Теперь здесь хранится великолепное собрание произведений |
изобразительного искусства
|
нашей Родины . |
| Это |
иллюстрации
|
— изображения того , о чём рассказывается в книге . |
| На |
иллюстрациях
|
можно увидеть героев книг , место , где происходят события . |
| Мастер Постройки помогает решить , какой будет форма книги , её размер , где будут |
иллюстрации
|
, подписи , какими будут буквы . |
| У Мастера Изображения очень много работы — с его помощью создаются все |
иллюстрации
|
|
| nan |
Искусство
|
в твоем доме . |
| Нарисуй самое интересное в цирке и постарайся , чтобы это был яркий и смелый рисунок , как само |
искусство
|
цирка . |
| nan |
Искусство
|
изменения внешности — грим — возникло как продолжение искусства маски . |
| Искусство изменения внешности — грим — возникло как продолжение |
искусства
|
маски . |
| И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям , получится произведение |
искусства
|
|
| Самые лучшие картины собирают в музеях |
искусства
|
, для того чтобы люди могли свободно приходить к ним в гости и беседовать с ними . |
| Музеи |
искусства
|
|
| Потом картины стали собирать во дворцах , где никто не живёт , но куда все могут приходить смотреть произведения |
искусства
|
|
| Шедевры |
искусства
|
пашей страны собраны в Москве в Третьяковской галерее , созданной Павлом Михайловичем Третьяковым . |
| Здесь в роскошных залах царского дворца собраны произведения |
искусства
|
разных стран и эпох . |
| В Москве |
искусство
|
разных народов можно увидеть в Музее изобразительных искусств имени А С Пушкина . |
| В нашей стране есть ещё много интересных музеев |
искусств
|
в разных городах . |
| Запомни названия самых известных музеев |
искусств
|
в России и поговори с родителями о том , что они знают об этих музеях . |
| В музеях |
искусств
|
хранится много портретов . |
| Знаешь , на какое другое |
искусство
|
похожа скульптура ? |
| А ты ведь уже знаешь , что смотреть |
искусство
|
— это труд , труд твоей души . |
| Вот этому и учит |
искусство
|
— умению видеть то , чего не видят другие , находить интересное , новое . |
| nan |
Искусство
|
учит не только рисовать , украшать , конструировать . |
| Тебе понадобятся цветные |
карандаши
|
, восковые мелки и мягкая сыпучая пастель . |
| Подумай , как они помогают друг другу , когда создаётся игрушка , ковёр , |
картина
|
, самолёт или книга . |
| Чем плакат похож на |
картину
|
|
| А чем он отличается от |
картины
|
|
| Само небо над городом становится |
картиной
|
, которую рисует Мастер Украшения , когда всё озаряют узоры фейерверка и звёзды салюта ! |
| nan |
Картина
|
— особый мир . |
| Художник создаёт |
картины
|
|
| nan |
Картина
|
похожа на окно в мир . |
| Чтобы его выделить из окружения , |
картину
|
одевают в раму . |
| Самые лучшие |
картины
|
собирают в музеях искусства , для того чтобы люди могли свободно приходить к ним в гости и беседовать с ними . |
| Вспомни , где и какие ты видел |
картины
|
и чем они тебе запомнились . |
| Спроси у родных , есть ли у них любимые |
картины
|
|
| В старину |
картины
|
жили в роскошных дворцах знатных людей . |
| Потом |
картины
|
стали собирать во дворцах , где никто не живёт , но куда все могут приходить смотреть произведения искусства . |
| nan |
Картина
|
- пейзаж . |
| nan |
Картина
|
, на которой изображена природа , называется пейзаж . |
| Вот торжественная , величественная |
картина
|
прекрасного русского художника И Левитана « Озеро . |
| Посмотри , полоска земли с белеющей церквушкой не внизу |
картины
|
, а почти посередине , и кажется , что далеко . |
| В |
картине
|
как бы соединились низ и верх — земля и небо , и влекут они тебя , зрителя , в бесконечную даль . |
| Если бы ты мог оказаться перед самой |
картиной
|
, а не перед маленькой репродукцией , то тебе показалось бы , что ты летишь . |
| Совсем другое настроение в |
картине
|
И Левитана « Стога . |
| nan |
Картина
|
А Саврасова — о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна . |
| На |
картине
|
французского художника К Коро изображено начало грозы . |
| А на |
картине
|
В Бакшеева — нежность ласкового утра . |
| Настроение в |
картине
|
выражает прежде всего цвет . |
| nan |
Картина
|
- портрет . |
| Эти |
картины
|
помогают увидеть , как выглядели люди разных времён . |
| Придумай небольшой рассказ про героиню |
картины
|
замечательного русского портретиста В Серова . |
| Теперь попробуй сочинить рассказ о нём и подумай , чем различаются два твоих рассказа о героях |
картин
|
|
| nan |
Картина
|
- натюрморт . |
| nan |
Картина
|
, на которой изображены только предметы , называется натюрморт . |
| Придумай маленькие рассказы о невидимых для нас героях этих |
картин
|
|
| nan |
Картины
|
исторические и бытовые . |
| Есть в музеях |
картины
|
, которые рассказывают о больших событиях , важных для всех или многих людей . |
| Такие |
картины
|
помогают нам узнавать свою историю , своё прошлое , и поэтому они называются исторические картины . |
| Такие картины помогают нам узнавать свою историю , своё прошлое , и поэтому они называются исторические |
картины
|
|
| Такие |
картины
|
называются бытовыми . |
| Пьедестал для скульптуры выполняет ту же роль , что и рама для |
картины
|
|
| nan |
Картины
|
или скульптуры там многие годы находятся на одном месте . |
| Тут задача — узнать новое , зорко вглядываясь в выставленные |
картины
|
и скульптуры . |
| Самые простые маски можно сделать из плотной бумаги или |
картона
|
|
| Для работы красками нужны разные |
кисти
|
— жёсткие и широкие , мягкие и тонкие . |
| Укрась её нарядной росписью , используя гуашь и тонкую |
кисть
|
, или нанеси узор с помощью заострённой палочки . |
| Придумай и нарисуй |
кистью
|
и красками обои для детской комнаты , какие тебе хотелось бы иметь . |
| Сделай необычную открытку : нарисуй что - то светлым восковым мелком , а затем мягкой |
кистью
|
закрась сверху акварелью . |
| Ведь яркий , разноцветный свет , в котором сверкают костюмы , и украшения артистов на арене — всё это дело его волшебной |
кисти
|
|
| Пусть будут видны смелые мазки |
кистью
|
|
| Если твоя |
кисть
|
движется быстро , энергично , это обязательно скажется , придаст изображению резкость , активность . |
| А мягкая , ласковая |
кисть
|
сделает изображение более спокойным . |
| У тебя дома тоже может быть свой маленький музей — |
коллекция
|
открыток , фантиков , солдатиков , маленьких машинок , игрушечных зверюшек . |
| Ведь яркий , разноцветный свет , в котором сверкают |
костюмы
|
, и украшения артистов на арене — всё это дело его волшебной кисти . |
| Кукол такие артисты делали сами : головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок , раскрашивали , придумывали для неё |
костюмы
|
|
| Сшить |
костюм
|
можно из кусочка ткани , воротнички и манжеты вырезать из плотной бумаги . |
| Очень интересные |
костюмы
|
можно смастерить из тонкого поролона , покрасив его в нужный цвет , украсив бусинками , пуговицами , кружевами . |
| Веселясь , люди наряжались в |
костюмы
|
, маски , а потому назывались ряжеными . |
| Во - первых , нужно придумать и сделать |
костюмы
|
, украсить школу своими рисунками , плакатами . |
| Все детали , |
костюм
|
, поза неслучайны . |
| Есть прозрачная текучая |
краска
|
— это акварель . |
| Для работы |
красками
|
нужны разные кисти — жёсткие и широкие , мягкие и тонкие . |
| Покрой вылепленную посуду белой эмульсионной |
краской
|
|
| Придумай и нарисуй праздничный сервиз |
красками
|
на белой или цветной бумаге . |
| Вырежи из половинки картофелины какую - нибудь фигуру , разведи в блюдце немного |
краски
|
, обмакни в неё картофелину - печатку — и создавай узоры . |
| Для этого обмакни их в блюдце с |
краской
|
и сделай отпечаток на листе бумаги . |
| Разведи в блюдце немного |
краски
|
|
| Наложи трафарет на чистый лист белой или цветной бумаги и смело наноси |
краску
|
на отверстия трафарета , по - разному его передвигая . |
| Придумай и нарисуй кистью и |
красками
|
обои для детской комнаты , какие тебе хотелось бы иметь . |
| nan |
Краска
|
не ляжет там , где проведена линия мелком , и рисунок будет виден . |
| Она и в разнообразии форм , в их ритме , и в праздничном звучании |
красок
|
, и в причудливых узорах . |
| И не бойся смешивать |
краски
|
прямо на поверхности листа . |
| Тебе потребуются гуашевые |
краски
|
|
| Есть густая |
кроющая краска
|
— гуашь . |
| В деревне ты также можешь увидеть металлическое или деревянное резное |
кружево
|
|
| Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также пластилин и глина для |
лепки
|
вместе с дощечкой и стеками . |
| Ритм — это повторение похожих |
линий
|
, пятен , одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
| Краска не ляжет там , где проведена |
линия
|
мелком , и рисунок будет виден . |
| Пусть будут видны смелые |
мазки
|
кистью . |
| Одни и те же предметы , по - разному расположенные , написанные яркими сочными |
мазками
|
или мягко и нежно , могут рассказать о празднике или грусти , о счастье или об одиночестве . |
| Настроение , как и всегда в изображении , передаётся цветом и расположением на листе , а также характером |
мазков
|
|
| Создай объёмный |
макет
|
витрины ( можно использовать коробку , например из - под обуви или конфет ) . |
| Он делает свой маленький театр — театр на столе , который называется |
макет
|
|
| Найди для |
макета
|
коробку . |
| Сначала рисуют будущую куклу на бумаге : пытаются представить её в действии , определить её характер , |
манеру
|
двигаться , говорить . |
| nan |
Маска
|
|
| С давних времён люди подметили , что быть кем - то , играть кого - то легче в |
маске
|
|
| Потому что |
маска
|
помогает скрыть лицо , превратиться в волшебного героя . |
| nan |
Маска
|
пришла к нам из глубокой древности . |
| У каждого народа были свои |
маски
|
|
| И в России были праздничные игрища с |
масками
|
и чучелами . |
| Веселясь , люди наряжались в костюмы , |
маски
|
, а потому назывались ряжеными . |
| Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену , и появились театральные |
маски
|
|
| nan |
Маска
|
выражает характер персонажа . |
| Выразительность |
маски
|
меняется от того , какие нарисованы или приклеены глаза , рот , брови или нос . |
| Искусство изменения внешности — грим — возникло как продолжение искусства |
маски
|
|
| Здесь ты видишь |
маски
|
, которые можно сделать самому . |
| Самые простые |
маски
|
можно сделать из плотной бумаги или картона . |
| Укрась |
маску
|
самыми разными материалами , а для причёсок , усов и бороды используй мех , верёвки , нитки или мочало . |
| nan |
Маска
|
может закрывать только часть лица — это будет полумаска . |
| Внимательно рассмотри , как можно сделать |
маску
|
из бумаги . |
| Придумай и сделай себе |
маску
|
из бумаги . |
| Создай вместе с ребятами |
маски
|
к одному спектаклю . |
| Ты делал карнавальные |
маски
|
, так устрой весёлый карнавал с песнями , играми , загадками ! |
| И это высшая похвала его |
мастерству
|
, его умению работать творчески — с выдумкой , фантазией и глубоким знанием дела . |
| Тебе понадобятся цветные карандаши , восковые |
мелки
|
и мягкая сыпучая пастель . |
| Сделай необычную открытку : нарисуй что - то светлым восковым |
мелком
|
, а затем мягкой кистью закрась сверху акварелью . |
| Краска не ляжет там , где проведена линия |
мелком
|
, и рисунок будет виден . |
| Работать можно гуашью , акварелью , пастелью или восковыми |
мелками
|
|
| Нарисуй тушью или |
мелками
|
грустный или сердитый натюрморт . |
| Ведь художник , работая вместе с инженером над созданием |
модели
|
транспорта , учится у природы . |
| Мастер Изображения помогает увидеть природный |
мотив
|
|
| nan |
Музей
|
в жизни города . |
| Это |
музей
|
|
| В |
музее
|
можно не только увидеть разные интересные предметы , но и как бы побывать в прошлом или в других странах , или даже « в гостях » у великого человека . |
| А бывают |
музеи
|
игрушек , музеи транспорта , музеи посуды и даже уличных фонарей . |
| А бывают музеи игрушек , |
музеи
|
транспорта , музеи посуды и даже уличных фонарей . |
| А бывают музеи игрушек , музеи транспорта , |
музеи
|
посуды и даже уличных фонарей . |
| В |
музее
|
тоже работает художник . |
| Без художника |
музей
|
превратился бы просто в хранилище вещей . |
| У тебя дома тоже может быть свой маленький |
музей
|
— коллекция открыток , фантиков , солдатиков , маленьких машинок , игрушечных зверюшек . |
| Если ты сделаешь для них специальный уголок или полку , придумаешь , как их расставить , чтобы было интересно смотреть , показывать друзьям , получится маленький |
музей
|
|
| У многих дома есть свой семейный |
музей
|
|
| Альбом фотографий — это тоже часть такого |
музея
|
|
| Прекрасно иметь дома такой |
музей
|
|
| Представь , что ты художник |
музея
|
|
| Пусть это будет |
музей
|
игрушек или музей машин , или музей космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
| Пусть это будет музей игрушек или |
музей
|
машин , или музей космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
| Пусть это будет музей игрушек или музей машин , или |
музей
|
космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
| Нарисуй уголок |
музея
|
|
| Рассмотри разные |
музеи
|
, подумай и расскажи , как помогают художнику создавать экспозицию музея Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
| Рассмотри разные музеи , подумай и расскажи , как помогают художнику создавать экспозицию |
музея
|
Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
| Расспроси своих родных , в каких |
музеях
|
они были и какие им понравились больше всего . |
| Самые лучшие картины собирают в |
музеях
|
искусства , для того чтобы люди могли свободно приходить к ним в гости и беседовать с ними . |
| Обсуди вместе с ребятами , в каких |
музеях
|
они были и какие им особенно запомнились . |
| nan |
Музеи
|
искусства . |
| Здание Русского |
музея
|
в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский дворец , построенный знаменитым архитектором К Росси . |
| Самый большой |
музей
|
— Эрмитаж в Санкт - Петербурге . |
| Это один из величайших |
музеев
|
мира . |
| В нашей стране есть ещё много интересных |
музеев
|
искусств в разных городах . |
| Какие |
музеи
|
известны тебе ? |
| Запомни названия самых известных |
музеев
|
искусств в России и поговори с родителями о том , что они знают об этих музеях . |
| Запомни названия самых известных музеев искусств в России и поговори с родителями о том , что они знают об этих |
музеях
|
|
| Подготовь сообщение об одном из |
музеев
|
( по выбору ) . |
| В |
музеях
|
искусств хранится много портретов . |
| Есть в |
музеях
|
картины , которые рассказывают о больших событиях , важных для всех или многих людей . |
| Скульптура в |
музее
|
и на улице . |
| Эти города похожи на |
музеи
|
|
| В |
музеи
|
люди приходят много раз — встречаться со своими любимыми произведениями . |
| Здесь могут быть произведения , привезённые из других |
музеев
|
па время или совсем новые . |
| Смотреть выставки нужно не так , как |
музей
|
|
| В Москве искусство разных народов можно увидеть в |
Музее изобразительных искусств
|
имени А С Пушкина . |
| Радостен и многоцветен город в праздник днём , когда вокруг цветы , |
музыка
|
|
| Картина - |
натюрморт
|
|
| Картина , на которой изображены только предметы , называется |
натюрморт
|
|
| В |
натюрморте
|
важно не только то , из каких предметов он составлен . |
| Нарисуй радостный |
натюрморт
|
« Праздничный стол » . |
| Нарисуй |
натюрморт
|
, который рассказал бы о тебе , о том , что ты любишь . |
| Нарисуй тушью или мелками грустный или сердитый |
натюрморт
|
|
| Передай в |
натюрморте
|
настроение . |
| Начинается книга с |
обложки
|
|
| И не забудь , что любая книга начинается с |
обложки
|
|
| У каждого парка своё назначение , свой |
образ
|
|
| Нарисуй свой |
образ
|
парка . |
| Постарайся найти свой |
образ
|
фонаря , реши что он будет освещать — подъезд театра , аллею парка или твой дом . |
| Продумай всё , чтобы получился красивый |
образ
|
фонаря . |
| Это поэтический |
образ
|
нашей весны с берёзами , ширью полей , и , кажется , всюду слышится гомон грачей . |
| Есть портреты , где |
образ
|
человека создаётся с помощью окружающих предметов . |
| Сделай проекты фонарей из белой бумаги в |
объёме
|
|
| Для сказок уместны |
орнаменты
|
, причудливые буквицы . |
| Их делали из золота и серебра , украшали драгоценными камнями , выдалбливали из дерева , вырезали на них |
орнаменты
|
и узоры . |
| Придумай узоры из |
отпечатков
|
листьев и травинок . |
| Для этого обмакни их в блюдце с краской и сделай |
отпечаток
|
на листе бумаги . |
| Оттенки чувств — |
оттенки
|
цвета . |
| Запомни название отдельных элементов |
оформления
|
книги . |
| Он складывается из нарядных зданий , а также из |
оформления
|
их первых этажей . |
| Выполни свой вариант |
оформления
|
витрины . |
| Укрась её нарядной росписью , используя гуашь и тонкую кисть , или нанеси узор с помощью заострённой |
палочки
|
|
| nan |
Памятники
|
архитектуры . |
| Среди зданий есть такие , которые называют |
памятниками
|
архитектуры . |
| nan |
Памятники
|
архитектуры не просто здания , они хранители памяти . |
| nan |
Памятники
|
архитектуры могут рассказать о своём времени , о тех , кто строил и украшал город . |
| Дом Пашкова в Москве напротив Кремля тоже |
памятник
|
архитектуры . |
| nan |
Памятником
|
архитектуры является и высотное здание Московского государственного университета . |
| Ты можешь увидеть |
памятники
|
архитектуры даже в маленькой деревне или селе . |
| А какие |
памятники
|
есть там , где ты живёшь ? |
| Она во всём : в строгой , чёткой планировке парка , в широкой прямой аллее , которая ведёт к |
памятнику
|
|
| Скульптуру можно встретить на улице , это скульптурные |
памятники
|
|
| Скульптура - |
памятник
|
обычно стоит на пьедестале — возвышении . |
| Есть города , где много |
памятников
|
|
| В такие места приезжают люди со всего света смотреть |
памятники
|
|
| nan |
Памятники
|
чаще всего бывают из прочных и тяжёлых материалов : из камня гранита или специального металлического сплава — бронзы . |
| nan |
Памятники
|
потому так называются , что сохраняют память . |
| Вместе с ребятами составь из отдельных работ коллективное |
панно
|
, которое будет интересно рассматривать . |
| nan |
Парки
|
, скверы , бульвары |
| Нет , пожалуй , ни одного города , в котором не было бы скверов , |
парков
|
, бульваров . |
| Оказавшись в |
парке
|
, ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
| Вот почему о |
парках
|
говорят : « зелёное строительство » . |
| nan |
Парки
|
действительно строят , создают . |
| Надо всё продумать : какой это будет |
парк
|
, где в нём расположить дорожки , скамейки , фонтаны , скульптуры и какой они будут формы . |
| В самых разных уголках России есть немало старинных |
парков
|
|
| У каждого |
парка
|
своё назначение , свой образ . |
| nan |
Парк
|
Победы , старинный парк и детский парк созданы для разных целей : для увековечивания памяти героев в одном случае и для отдыха , развлечение в других . |
| Парк Победы , старинный |
парк
|
и детский парк созданы для разных целей : для увековечивания памяти героев в одном случае и для отдыха , развлечение в других . |
| Парк Победы , старинный парк и детский |
парк
|
созданы для разных целей : для увековечивания памяти героев в одном случае и для отдыха , развлечение в других . |
| Рассмотри внимательно |
парк
|
Победы . |
| Она во всём : в строгой , чёткой планировке |
парка
|
, в широкой прямой аллее , которая ведёт к памятнику . |
| А в детском |
парке
|
всё по - другому . |
| Назови основные элементы паркового искусства и постарайся понять , для чего они нужны в |
парке
|
|
| Нарисуй свой образ |
парка
|
|
| Это может быть |
парк
|
для сказочных героев , зоопарк или весёлый детский парк . |
| Это может быть парк для сказочных героев , зоопарк или весёлый детский |
парк
|
|
| Постарайся найти свой образ фонаря , реши что он будет освещать — подъезд театра , аллею |
парка
|
или твой дом . |
| Сам город с его площадями , |
парками
|
, мостами , стадионами будто становится одним большим театром , а всё вокруг — представлением . |
| Мы видим , как она близка окружающей её зелени |
парка
|
|
| Блестящая металлическая скульптура в |
парке
|
будет отражать зелёные блики деревьев и трав . |
| Назови основные элементы |
паркового искусства
|
и постарайся понять , для чего они нужны в парке . |
| Тебе понадобятся цветные карандаши , восковые мелки и мягкая сыпучая |
пастель
|
|
| Работать можно гуашью , акварелью , |
пастелью
|
или восковыми мелками . |
| Тебе потребуется гуашь или |
пастель
|
|
| Изобрази портрет на бумаге гуашью |
пастелью
|
|
| Картина - |
пейзаж
|
|
| Картина , на которой изображена природа , называется |
пейзаж
|
|
| Художники пишут |
пейзажи
|
потому , что , как и все люди , очень любят природу . |
| Они помогут тебе создать |
пейзажи
|
с разными состояниями . |
| Придумай и изобрази два разных |
пейзажа
|
|
| Изобрази |
пейзаж
|
радостный , праздничный . |
| Изобрази |
пейзаж
|
грустный , таинственный или спокойный , певучий . |
| Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или |
пирамиды
|
, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
| Как в старину зазывалы , зовут нас наперебой на улицах города в цирк , кино , театр |
плакаты
|
и афиши . |
| Куда приглашают |
плакаты
|
и афиши , которые ты видишь на этих страницах ? |
| Чем |
плакат
|
похож на картину ? |
| В любом |
плакате
|
, кроме изображения , есть текст . |
| Буквы , которые напечатаны в книгах , |
плакатах
|
, ещё называют шрифт . |
| Чем отличаются буквы , шрифт на |
плакате
|
от шрифтов в книге или журнале ? |
| nan |
Плакат
|
- афиша должен привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме . |
| Обычно |
плакаты
|
- афиши наклеиваются на рекламных щитах или тумбах . |
| Во - первых , нужно придумать и сделать костюмы , украсить школу своими рисунками , |
плакатами
|
|
| Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также |
пластилин
|
и глина для лепки вместе с дощечкой и стеками . |
| Вылепи птичку , коня из куска глины или |
пластилина
|
|
| Домик , например , может быть нарисован , а может быть сделан из бумаги , |
пластилина
|
|
| Голову можно вылепить из |
пластилина
|
или сконструировать из бумаги , расписать гуашью . |
| Как верные стражи , стоят они на городских улицах и |
площадях
|
|
| И ещё — пройдись по родным улицам и |
площадям
|
, подумай вместе с родителями , что было бы , если бы Братья - Мастера не работали в твоём городе или селе . |
| Потом праздники и представления перешли с городских |
площадей
|
на театральную сцену , и появились театральные маски . |
| Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие фонтаны , эстрады на |
площадях
|
, украшенные фантазией художника . |
| Сам город с его |
площадями
|
, парками , мостами , стадионами будто становится одним большим театром , а всё вокруг — представлением . |
| Все детали , костюм , |
поза
|
неслучайны . |
| А весь низ |
полотна
|
— синяя вода , в которой отразились летящие облака . |
| Картина - |
портрет
|
|
| В музеях искусств хранится много |
портретов
|
|
| Когда художник пишет |
портрет
|
человека , то старается глубже понять его , выразить особенности его характера . |
| И обрати внимание : задумываясь , вглядываясь в |
портреты
|
, ты лучше начинаешь понимать окружающих людей , а иногда и себя самого . |
| Есть |
портреты
|
, где образ человека создаётся с помощью окружающих предметов . |
| Но иногда на |
портрете
|
изображено только лицо человека . |
| Подумай и объясни , чей |
портрет
|
ты хотел бы нарисовать , как раскрыть в нём характер человека . |
| Подумай , чем он близок и дорог тебе и что будет главным в |
портрете
|
|
| Изобрази |
портрет
|
на бумаге гуашью пастелью . |
| Найди свой цвет фона для |
портрета
|
|
| И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям , получится |
произведение
|
искусства . |
| Потом картины стали собирать во дворцах , где никто не живёт , но куда все могут приходить смотреть |
произведения
|
искусства . |
| Теперь здесь хранится великолепное собрание |
произведений
|
изобразительного искусства нашей Родины . |
| Здесь в роскошных залах царского дворца собраны |
произведения
|
искусства разных стран и эпох . |
| Но самые лучшие |
произведения
|
скульпторов хранятся в художественных музеях . |
| В музеи люди приходят много раз — встречаться со своими любимыми |
произведениями
|
|
| Здесь могут быть |
произведения
|
, привезённые из других музеев па время или совсем новые . |
| Зрители - гости приходят к художникам и стремятся понять мысли и чувства , выраженные в их |
произведениях
|
|
| Ведь она живёт в |
пространстве
|
|
| Скульптура - памятник обычно стоит на |
пьедестале
|
— возвышении . |
| nan |
Пьедестал
|
для скульптуры выполняет ту же роль , что и рама для картины . |
| Ритм — это повторение похожих линий , |
пятен
|
, одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
| Чтобы его выделить из окружения , картину одевают в |
раму
|
|
| Пьедестал для скульптуры выполняет ту же роль , что и |
рама
|
для картины . |
| Если бы ты мог оказаться перед самой картиной , а не перед маленькой |
репродукцией
|
, то тебе показалось бы , что ты летишь . |
| Постарайся передать в |
рисунке
|
характер игрушки . |
| Когда художник придумывает |
рисунок
|
для будущих обоев , он обязательно задумывается , какую комнату он будет украшать , какое настроение хочет в ней создать . |
| Вглядись в обои , и ты увидишь , что на них много раз изображён один и тот же |
рисунок
|
|
| Но иногда надо поискать , где границы тонко и ненавязчиво повторяющегося |
рисунка
|
|
| nan |
Рисунок
|
, созданный художником , повторяется потому , что он множество раз напечатан . |
| Ритм — это повторение похожих линий , пятен , одних и тех же элементов |
рисунка
|
через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
| Объясни , как ритм повторяющихся |
рисунков
|
и цвет на обоях создают в комнате весёлое или спокойное настроение . |
| Иногда самый яркий и крупный |
рисунок
|
помещают в центре , а по краям проходит узорчатая кайма . |
| Сегодня иногда делают платки , не выделяя в них центр |
рисунка
|
|
| А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее — мягкий и добрый по цвету и |
рисунку
|
|
| Рядом с текстом мы часто видим |
рисунки
|
художников . |
| Печатают открытки с |
рисунков
|
, созданных художником . |
| Краска не ляжет там , где проведена линия мелком , и |
рисунок
|
будет виден . |
| В этом ты можешь убедиться , рассматривая |
рисунки
|
ребят . |
| Нарисуй самое интересное в цирке и постарайся , чтобы это был яркий и смелый |
рисунок
|
, как само искусство цирка . |
| Этот |
рисунок
|
будет служить фоном - декорацией . |
| Текст и |
рисунок
|
на афише должны быть видны издалека . |
| Во - первых , нужно придумать и сделать костюмы , украсить школу своими |
рисунками
|
, плакатами . |
| По твоим |
рисункам
|
можно понять , что тебе нравится , что ты считаешь красивым , страшным или смешным . |
| Расскажи с помощью |
рисунков
|
, как проходит твой день . |
| Вспомни , что такое |
ритм
|
|
| nan |
Ритм
|
— это повторение похожих линий , пятен , одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
| nan |
Ритм
|
бывает быстрым — частым и медленным — текучим . |
| Объясни , как |
ритм
|
повторяющихся рисунков и цвет на обоях создают в комнате весёлое или спокойное настроение . |
| Расскажи , как можно добиться этого с помощью цвета и |
ритма
|
|
| Для этого выбери цвет и |
ритм
|
узора с помощью Мастера Украшения . |
| Она и в разнообразии форм , в их |
ритме
|
, и в праздничном звучании красок , и в причудливых узорах . |
| Укрась её нарядной |
росписью
|
, используя гуашь и тонкую кисть , или нанеси узор с помощью заострённой палочки . |
| Затем его можно украсить лепным узором или |
росписью
|
, полить глазурью и поставить в печь , чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
| Как одеяние Жар - птицы вспыхивает золотая хохлома ... Разнотравье лугов отразилось в её праздничной |
росписи
|
|
| Их делали из золота и |
серебра
|
, украшали драгоценными камнями , выдалбливали из дерева , вырезали на них орнаменты и узоры . |
| Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных |
скульптур
|
|
| Надо всё продумать : какой это будет парк , где в нём расположить дорожки , скамейки , фонтаны , |
скульптуры
|
и какой они будут формы . |
| nan |
Скульптура
|
в музее и на улице . |
| nan |
Скульптуру
|
можно встретить на улице , это скульптурные памятники . |
| nan |
Скульптура
|
- памятник обычно стоит на пьедестале — возвышении . |
| Пьедестал для |
скульптуры
|
выполняет ту же роль , что и рама для картины . |
| Совсем другая по настроению парковая |
скульптура
|
|
| Блестящая металлическая |
скульптура
|
в парке будет отражать зелёные блики деревьев и трав . |
| Для |
скульптуры
|
важно её окружение . |
| nan |
Скульптура
|
издавна украшала дворцы . |
| К этим |
скульптурам
|
можно подойти совсем близко , обойти со всех сторон , почувствовать их поверхность — гладкую или шероховатую . |
| Такая |
скульптура
|
как будто стремится к разговору с тобой — зрителем , звучит голос её автора — скульптора , который хочет поделиться своим видением мира . |
| Знаешь , на какое другое искусство похожа |
скульптура
|
|
| В |
скульптуре
|
тоже есть своё движение . |
| Чтобы это почувствовать , |
скульптуру
|
надо обойти со всех сторон , внимательно разглядывая , как она изменяется . |
| nan |
Скульптуру
|
надо смотреть со всех обходить , даже если она совсем маленькая . |
| Картины или |
скульптуры
|
там многие годы находятся на одном месте . |
| Тут задача — узнать новое , зорко вглядываясь в выставленные картины и |
скульптуры
|
|
| Это известный на весь мир храм Василия Блаженного ( Покровский |
собор
|
) . |
| Они помогут тебе создать пейзажи с разными |
состояниями
|
|
| Сам город с его площадями , парками , мостами , |
стадионами
|
будто становится одним большим театром , а всё вокруг — представлением . |
| Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также пластилин и глина для лепки вместе с дощечкой и |
стеками
|
|
| Постарайся найти свой образ фонаря , реши что он будет освещать — подъезд |
театра
|
, аллею парка или твой дом . |
| Художник в |
театре
|
|
| Кто бывал в |
театре
|
, а ты , наверное , уже был , тот помнит ощущение волшебства и тайны , которое охватывает , когда гаснет свет в зале , открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля . |
| Потому что |
театр
|
— это царство игры и фантазии , мир театрального чуда . |
| Он делает свой маленький |
театр
|
— театр на столе , который называется макет . |
| Он делает свой маленький театр — |
театр
|
на столе , который называется макет . |
| Как самому сделать свой |
театр
|
на столе , ты узнаешь дальше . |
| nan |
Театр
|
на столе . |
| В |
театр
|
на столе можно играть и одному , и с друзьями , меняя декорации , придумывая всё новые и новые приключения для своих героев . |
| nan |
Театр
|
кукол . |
| Самый любимый |
театр
|
у детей во всём мире — кукольный театр . |
| Самый любимый театр у детей во всём мире — кукольный |
театр
|
|
| Мы — художники кукольного |
театра
|
nan |
| В |
театре
|
артисты , стремясь изменить своё лицо , часто наклеивают бороду или усы , используют парики . |
| Значит , |
театр
|
пуст , публики нет . |
| Как в старину зазывалы , зовут нас наперебой на улицах города в цирк , кино , |
театр
|
плакаты и афиши . |
| Сам город с его площадями , парками , мостами , стадионами будто становится одним большим |
театром
|
, а всё вокруг — представлением . |
| Ты уже делал |
театр
|
на столе , так сыграй теперь с товарищами кукольный спектакль ! |
| Ты уже много узнал о работе художника по созданию вещей для твоего дома , на улице , в |
театре
|
, цирке и на празднике . |
| Вспомни о холодных и |
тёплых цветах
|
, о тихих и звонких . |
| Сделай открытки в |
технике
|
аппликации или с помощью штампиков ( вспомни , как делали обои ) . |
| Нарисуй фонарь или выполни его в |
технике
|
аппликации из бумаги разных цветов . |
| Ты сам можешь печатать и создавать красивые эскизы для обоев и |
тканей
|
|
| Образцы товара вырежи из старых журналов , лоскутков |
ткани
|
или из бумаги . |
| Потом уже шьют из |
ткани
|
или делают из дерева , украшают . |
| Сшить костюм можно из кусочка |
ткани
|
, воротнички и манжеты вырезать из плотной бумаги . |
| Научись печатать с помощью |
трафарета
|
|
| nan |
Трафарет
|
— это полоска бумаги с прорезанными в ней фигурками . |
| Наложи |
трафарет
|
на чистый лист белой или цветной бумаги и смело наноси краску на отверстия трафарета , по - разному его передвигая . |
| Наложи трафарет на чистый лист белой или цветной бумаги и смело наноси краску на отверстия |
трафарета
|
, по - разному его передвигая . |
| Шедевры искусства пашей страны собраны в Москве в |
Третьяковской галерее
|
, созданной Павлом Михайловичем Третьяковым . |
| А также чёрная |
тушь
|
и к ней заострённая палочка . |
| Нарисуй |
тушью
|
или мелками грустный или сердитый натюрморт . |
| nan |
Узоры
|
на них яркие , звонкие и простые . |
| Эти игрушки нарядно украшены разноцветными полосочками , лепным |
узором
|
или золотой каёмкой и выглядят празднично . |
| Укрась её нарядной росписью , используя гуашь и тонкую кисть , или нанеси |
узор
|
с помощью заострённой палочки . |
| Затем его можно украсить лепным |
узором
|
или росписью , полить глазурью и поставить в печь , чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
| Эта посуда выточена из дерева и украшена дивными |
узорами
|
на радость людям . |
| Она делается из белой глины , бывает неожиданной формы и с украшениями — сине - голубыми |
узорами
|
редкой красоты . |
| Мастер Украшения придумывает |
узор
|
|
| Не забудь украсить посуду |
узорами
|
|
| Вырежи из половинки картофелины какую - нибудь фигуру , разведи в блюдце немного краски , обмакни в неё картофелину - печатку — и создавай |
узоры
|
|
| Придумай |
узоры
|
из отпечатков листьев и травинок . |
| Придумай и напечатай |
узор
|
с помощью кусочка губки . |
| Придумай и расскажи , что ещё может служить тебе печаткой для создания |
узоров
|
|
| У тебя получится |
узор
|
|
| На его цветном поле изображают гирлянды , букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные |
узоры
|
, какими их выдумал художник . |
| Выбери расположение |
узора
|
на платке — в середине , на углах или на всём поле — с помощью Мастера Постройки . |
| Преврати изображение в |
узор
|
|
| Для этого выбери цвет и ритм |
узора
|
с помощью Мастера Украшения . |
| Она и в разнообразии форм , в их ритме , и в праздничном звучании красок , и в причудливых |
узорах
|
|
| Их делали из золота и серебра , украшали драгоценными камнями , выдалбливали из дерева , вырезали на них орнаменты и |
узоры
|
|
| Карнавальную полумаску украшают |
узорами
|
, блёстками , лентами . |
| Само небо над городом становится картиной , которую рисует Мастер Украшения , когда всё озаряют |
узоры
|
фейерверка и звёзды салюта ! |
| Они тянутся вверх , а их ветви создают |
узоры
|
на фоне неба . |
| Мастера изображения , постройки и |
украшений
|
|
| Мастер |
украшения
|
не просто украшает жизнь , но и помогает нам понять , для кого , для чего каждый предмет предназначен , а значит , и как должен быть украшен . |
| Она делается из белой глины , бывает неожиданной формы и с |
украшениями
|
— сине - голубыми узорами редкой красоты . |
| Для этого выбери цвет и ритм узора с помощью Мастера |
Украшения
|
|
| А сборник стихов , например , потребует совсем других |
украшений
|
|
| Ведь яркий , разноцветный свет , в котором сверкают костюмы , и |
украшения
|
артистов на арене — всё это дело его волшебной кисти . |
| Изобрази гуашью праздник в городе ( покажи |
украшения
|
, иллюминацию и т д ) . |
| Сфотографируй |
украшения
|
ночного города . |
| Памятником архитектуры является и высотное здание Московского государственного |
университета
|
|
| Ты уже знаешь , что художник изображает окружающий мир , свои мечты и |
фантазии
|
|
| Чтобы придумать свою открытку , нужна |
фантазия
|
|
| Рассмотри эти кружевные |
фантазии
|
|
| Мудрая природа и её величество |
фантазия
|
помогают придумывать и современные образцы машин , и диковинный транспорт будущего . |
| Потому что театр — это царство игры и |
фантазии
|
, мир театрального чуда . |
| Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие фонтаны , эстрады на площадях , украшенные |
фантазией
|
художника . |
| И это высшая похвала его мастерству , его умению работать творчески — с выдумкой , |
фантазией
|
и глубоким знанием дела . |
| Вырежи из половинки картофелины какую - нибудь |
фигуру
|
, разведи в блюдце немного краски , обмакни в неё картофелину - печатку — и создавай узоры . |
| Возьми |
фломастеры
|
|
| Волшебные |
фонари
|
|
| Когда сгущаются сумерки , зажигаются |
фонари
|
|
| Рассмотри внимательно |
фонари
|
|
| И это неудивительно , потому что придумал |
фонари
|
и украсил ими город художник . |
| Посмотри , какой необыкновенный |
фонарь
|
|
| Не |
фонарь
|
, а настоящая дама в пышном кружевном платье . |
| Один из этих |
фонарей
|
своим важным видом напоминает самовар , правда без ручек и носика . |
| Какие разные бывают |
фонари
|
|
| Ты можешь сам сконструировать |
фонари
|
самой необычной формы . |
| Рассмотри , из каких основных деталей состоит |
фонарь
|
, как их можно выполнить , где следует прикрепить к высокой ножке , чтобы было красиво . |
| Постарайся найти свой образ |
фонаря
|
, реши что он будет освещать — подъезд театра , аллею парка или твой дом . |
| Придумай , какая у |
фонаря
|
будет ножка , сам светильник . |
| Сделай проекты |
фонарей
|
из белой бумаги в объёме . |
| Продумай всё , чтобы получился красивый образ |
фонаря
|
|
| Нарисуй |
фонарь
|
или выполни его в технике аппликации из бумаги разных цветов . |
| А бывают музеи игрушек , музеи транспорта , музеи посуды и даже уличных |
фонарей
|
|
| Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой |
фонтана
|
или мраморных скульптур . |
| Надо всё продумать : какой это будет парк , где в нём расположить дорожки , скамейки , |
фонтаны
|
, скульптуры и какой они будут формы . |
| Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие |
фонтаны
|
, эстрады на площадях , украшенные фантазией художника . |
| Он помогает строить города , придумывать удобную |
форму
|
нашим вещам . |
| Он помогает создавать |
форму
|
всех предметов , которые делает человек . |
| Подумай о |
форме
|
и характере игрушки . |
| Такая посуда более хрупкая , изящная по |
форме
|
|
| Работа умелых рук превращает глиняный ком , например , в стройную |
форму
|
кувшина . |
| Затем его можно украсить лепным узором или росписью , полить глазурью и поставить в печь , чтобы глиняная |
форма
|
затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
| Она делается из белой глины , бывает неожиданной |
формы
|
и с украшениями — сине - голубыми узорами редкой красоты . |
| Мастер Постройки помогает создать |
форму
|
|
| Посмотри , как художник находит место для названия книги , как выбирает |
форму
|
букв . |
| Мастер Постройки помогает решить , какой будет |
форма
|
книги , её размер , где будут иллюстрации , подписи , какими будут буквы . |
| Придумай самую необыкновенную |
форму
|
для книги , попробуй вырезать в ней отдельные детали , чтобы получились объёмные картинки . |
| Сделай обычную по |
форме
|
, но очень красивую книжку с картинками . |
| Помни , что и открытки могут иметь самую разную |
форму
|
|
| Кто придумал |
форму
|
часов , вышил полотенце или скатерть , выткал ковёр ? |
| Она и в разнообразии |
форм
|
, в их ритме , и в праздничном звучании красок , и в причудливых узорах . |
| Мастер Постройки помог придумать такую выразительную и сложную |
форму
|
храма . |
| Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной |
формы
|
, деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
| Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в |
форме
|
шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
| Надо всё продумать : какой это будет парк , где в нём расположить дорожки , скамейки , фонтаны , скульптуры и какой они будут |
формы
|
|
| У каждого из них своя особенная |
форма
|
, нарядные одежды . |
| Ты можешь сам сконструировать фонари самой необычной |
формы
|
|
| Мастер Постройки помогает придумывать различные |
формы
|
машин , одни — удобные для перевозки грузов , другие — удобные для пассажиров . |
| Они несут в себе живую память — каждый |
храм
|
, старинный дом , улица . |
| Посмотри на этот удивительный |
храм
|
|
| Это известный на весь мир |
храм
|
Василия Блаженного ( Покровский собор ) . |
| Мастер Постройки помог придумать такую выразительную и сложную форму |
храма
|
|
| Это |
художественные музеи
|
|
| Но самые лучшие произведения скульпторов хранятся в |
художественных музеях
|
|
| Ты уже знаешь , что |
художник
|
изображает окружающий мир , свои мечты и фантазии . |
| Без |
художника
|
нельзя и построить мир , в котором мы живём . |
| Но |
художник
|
и украшает наш мир . |
| В этой работе каждому |
художнику
|
помогают три волшебных Брата - Мастера . |
| В ней участвуют рабочие , инженеры и |
художники
|
|
| Именно |
художник
|
придумывает , как будет выглядеть вещь , как сделать так , чтобы она радовала и помогала жить . |
| Эти люди — |
художники
|
, которые для тебя сочиняют игрушки . |
| Их выдувает из большой капли раскалённого стекла |
художник
|
- стеклодув . |
| Но всякую посуду вначале придумывает |
художник
|
|
| А в работе |
художника
|
всегда участвуют Братья - Мастера . |
| Когда |
художник
|
придумывает рисунок для будущих обоев , он обязательно задумывается , какую комнату он будет украшать , какое настроение хочет в ней создать . |
| Рисунок , созданный |
художником
|
, повторяется потому , что он множество раз напечатан . |
| На его цветном поле изображают гирлянды , букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные узоры , какими их выдумал |
художник
|
|
| nan |
Художник
|
всегда знает , для кого он делает платок , кого он хочет украсить . |
| Посмотри , как |
художник
|
находит место для названия книги , как выбирает форму букв . |
| Рядом с текстом мы часто видим рисунки |
художников
|
|
| Печатают открытки с рисунков , созданных |
художником
|
|
| Труд |
художника
|
для твоего дома . |
| Как много в доме предметов , придуманных , сделанных , украшенных |
художником
|
и его помощниками Братьями - Мастерами ! |
| А что было бы , если бы ни к одной вещи не прикасалась рука |
художника
|
|
| Опять |
художник
|
|
| Попробуй , называя предметы , которые тебя окружают , определить , в чём состояла работа |
художника
|
при создании каждого из них . |
| А если бы |
художником
|
этих вещей стал ты , какими бы ты их сделал ? |
| Это природа подсказала |
художнику
|
, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции . |
| nan |
Художники
|
научились создавать их из металла и резать из дерева . |
| И это неудивительно , потому что придумал фонари и украсил ими город |
художник
|
|
| Но сегодня ты |
художник
|
|
| Ведь сочинял , рисовал , выстраивал витрины именно |
художник
|
вместе со своими помощниками Братьями - Мастерами . |
| Машину тоже нельзя создать без участия |
художника
|
|
| Ведь |
художник
|
, работая вместе с инженером над созданием модели транспорта , учится у природы . |
| Труд |
художника
|
на улицах твоего города . |
| А сделали её ребята- |
художники
|
вместе с верными друзьями — Мастерами Изображения , Украшения и Постройки . |
| nan |
Художник
|
в цирке . |
| И не последняя в этом заслуга |
художника
|
|
| nan |
Художник
|
в театре . |
| В эту игру нас вовлекает |
художник
|
|
| Но , прежде чем все декорации начнут делать в больших размерах , |
художник
|
сочиняет их небольшими : рисует , клеит , лепит . |
| Над созданием каждой такой куклы |
художники
|
работают очень долго и тщательно . |
| nan |
Художник
|
- кукольник создаёт разных по характеру кукол , превращает самые простые материалы — бумагу , тряпочки , пуговицы , пёрышки — в роскошные наряды и причёски . |
| У каждого |
художника
|
свой секрет ! |
| Мы — |
художники
|
кукольного театра |
| Эй , |
художник
|
|
| Какими буквами сделать надпись и где её расположить , решает |
художник
|
|
| Конечно же |
художник
|
и три его Брата - Мастера . |
| Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие фонтаны , эстрады на площадях , украшенные фантазией |
художника
|
|
| Если вы решили устроить в школе карнавал , то |
художникам
|
придётся много трудиться . |
| И не забывай , что Братья - Мастера Изображения , Украшения и Постройки помогали тебе везде увидеть руку |
художника
|
и ты сам был таким Художником . |
| И не забывай , что Братья - Мастера Изображения , Украшения и Постройки помогали тебе везде увидеть руку художника и ты сам был таким |
Художником
|
|
| В музее тоже работает |
художник
|
|
| Без |
художника
|
музей превратился бы просто в хранилище вещей . |
| Представь , что ты |
художник
|
музея . |
| Рассмотри разные музеи , подумай и расскажи , как помогают |
художнику
|
создавать экспозицию музея Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
| Ты уже много узнал о работе |
художника
|
по созданию вещей для твоего дома , на улице , в театре , цирке и на празднике . |
| Ты понял , что |
художник
|
обязательно участвует в работе над любой вещью . |
| А что ещё делает |
художник
|
|
| nan |
Художник
|
создаёт картины . |
| И если чувства и мысли |
художника
|
будут интересны многим людям , получится произведение искусства . |
| nan |
Художники
|
пишут пейзажи потому , что , как и все люди , очень любят природу . |
| Но |
художник
|
стремится изобразить и показать красоту природы людям . |
| Настоящий |
художник
|
умеет чувствовать и понимать настроение природы . |
| Вот торжественная , величественная картина прекрасного русского |
художника
|
И Левитана « Озеро . |
| На картине французского |
художника
|
К Коро изображено начало грозы . |
| В природе буря , но |
художник
|
передал зрителю своё чувство бодрости и весёлой отваги . |
| Всё , что изображает |
художник
|
, — о человеке . |
| Когда |
художник
|
пишет портрет человека , то старается глубже понять его , выразить особенности его характера . |
| Они тщательно отобраны |
художником
|
и рассказывают нам об изображённом человеке : о том , какой он , где и как живёт , а иногда и чем занимается . |
| Во все времена |
художники
|
стремились рассказать об окружающей их жизни . |
| Зрители - гости приходят к |
художникам
|
и стремятся понять мысли и чувства , выраженные в их произведениях . |
| Каждый человек — |
художник
|
|
| nan |
Художником
|
в душе может и должен быть каждый человек . |
| Ты , наверное , слышал , как про прекрасную работу врача , агронома , машиниста или учёного говорят : он работает , как |
художник
|
|
| И нет человеку большей радости , чем быть |
Художником
|
в своём деле . |
| Объясни , как ритм повторяющихся рисунков и |
цвет
|
на обоях создают в комнате весёлое или спокойное настроение . |
| Расскажи , как можно добиться этого с помощью |
цвета
|
и ритма . |
| На его цветном поле изображают гирлянды , букеты разнообразных |
цветов
|
или совсем неожиданные узоры , какими их выдумал художник . |
| А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее — мягкий и добрый по |
цвету
|
и рисунку . |
| Для этого выбери |
цвет
|
и ритм узора с помощью Мастера Украшения . |
| Нарисуй фонарь или выполни его в технике аппликации из бумаги разных |
цветов
|
|
| Очень интересные костюмы можно смастерить из тонкого поролона , покрасив его в нужный |
цвет
|
, украсив бусинками , пуговицами , кружевами . |
| Настроение в картине выражает прежде всего |
цвет
|
|
| Оттенки чувств — оттенки |
цвета
|
|
| Найди свой |
цвет
|
фона для портрета . |
| Настроение , как и всегда в изображении , передаётся |
цветом
|
и расположением на листе , а также характером мазков . |
| Это крестьянские избы и деревянные |
церкви
|
, поставленные па пригорке как подарок родной земле и небу . |
| Как стремительно взметнулся в небо его |
шпиль
|
|
| Буквы , которые напечатаны в книгах , плакатах , ещё называют |
шрифт
|
|
| Каких только не бывает |
шрифтов
|
|
| Чем отличаются буквы , |
шрифт
|
на плакате от шрифтов в книге или журнале ? |
| Чем отличаются буквы , шрифт на плакате от |
шрифтов
|
в книге или журнале ? |
| Он создаёт |
экспозицию
|
, то есть так размещает предметы , чтобы зрителю было легче и интереснее их рассматривать . |
| Рассмотри разные музеи , подумай и расскажи , как помогают художнику создавать |
экспозицию
|
музея Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
| Самый большой музей — |
Эрмитаж
|
в Санкт - Петербурге . |
| Ты сам можешь печатать и создавать красивые |
эскизы
|
для обоев и тканей . |
| Придумай и сделай плоский |
эскиз
|
витрины способом аппликации , обрывая бумагу или вырезая из неё разные фигурки . |
| Нарисуй |
эскиз
|
афиши к цирковому представлению или своему спектаклю . |