Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Сквозь |
акварель
|
бумага должна просвечивать , поэтому лучше взять специальную белую шероховатую бумагу . |
Сделай необычную открытку : нарисуй что - то светлым восковым мелком , а затем мягкой кистью закрась сверху |
акварелью
|
|
Работать можно гуашью , |
акварелью
|
, пастелью или восковыми мелками . |
Здание Русского музея в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский дворец , построенный знаменитым |
архитектором
|
К Росси . |
Памятники |
архитектуры
|
|
Среди зданий есть такие , которые называют памятниками |
архитектуры
|
|
Памятники |
архитектуры
|
не просто здания , они хранители памяти . |
Памятники |
архитектуры
|
могут рассказать о своём времени , о тех , кто строил и украшал город . |
Дом Пашкова в Москве напротив Кремля тоже памятник |
архитектуры
|
|
Памятником |
архитектуры
|
является и высотное здание Московского государственного университета . |
Ты можешь увидеть памятники |
архитектуры
|
даже в маленькой деревне или селе . |
Как в старину зазывалы , зовут нас наперебой на улицах города в цирк , кино , театр плакаты и |
афиши
|
|
Куда приглашают плакаты и |
афиши
|
, которые ты видишь на этих страницах ? |
Текст и рисунок на |
афише
|
должны быть видны издалека . |
Плакат - |
афиша
|
должен привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме . |
Обычно плакаты - |
афиши
|
наклеиваются на рекламных щитах или тумбах . |
Нарисуй эскиз |
афиши
|
к цирковому представлению или своему спектаклю . |
В тексте |
афиши
|
главное — это название спектакля или зрелища , а в изображении — герой или сцена из спектакля . |
На |
балет
|
|
Блестящая металлическая скульптура в парке будет отражать зелёные |
блики
|
деревьев и трав . |
Для сказок уместны орнаменты , причудливые |
буквицы
|
|
Парки , скверы , |
бульвары
|
nan |
Нет , пожалуй , ни одного города , в котором не было бы скверов , парков , |
бульваров
|
|
Сквозь акварель |
бумага
|
должна просвечивать , поэтому лучше взять специальную белую шероховатую бумагу . |
Сквозь акварель бумага должна просвечивать , поэтому лучше взять специальную белую шероховатую |
бумагу
|
|
Для гуаши можно взять любую |
бумагу
|
— белую , серую , цветную ; можно использовать даже обёрточную бумагу или старые обои . |
Для гуаши можно взять любую бумагу — белую , серую , цветную ; можно использовать даже обёрточную |
бумагу
|
или старые обои . |
Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая |
бумага
|
, а также пластилин и глина для лепки вместе с дощечкой и стеками . |
Придумай и нарисуй праздничный сервиз красками на белой или цветной |
бумаге
|
|
Изобрази предметы отдельно , а потом вырежи их и , красиво расположив , наклей на чистый большой лист |
бумаги
|
|
Его печатают на фабрике на очень длинных полотнищах |
бумаги
|
|
Для этого обмакни их в блюдце с краской и сделай отпечаток на листе |
бумаги
|
|
Трафарет — это полоска |
бумаги
|
с прорезанными в ней фигурками . |
Наложи трафарет на чистый лист белой или цветной |
бумаги
|
и смело наноси краску на отверстия трафарета , по - разному его передвигая . |
Для работы тебе понадобятся |
бумага
|
и гуашь . |
Вырежи из сложенной в гармошку цветной или белой |
бумаги
|
ажурные ограды или создай ажурную решётку из узких полосок бумаги . |
Вырежи из сложенной в гармошку цветной или белой бумаги ажурные ограды или создай ажурную решётку из узких полосок |
бумаги
|
|
Белая |
бумага
|
— замечательный материал ! |
Сделай проекты фонарей из белой |
бумаги
|
в объёме . |
Нарисуй фонарь или выполни его в технике аппликации из |
бумаги
|
разных цветов . |
Придумай и сделай плоский эскиз витрины способом аппликации , обрывая |
бумагу
|
или вырезая из неё разные фигурки . |
Образцы товара вырежи из старых журналов , лоскутков ткани или из |
бумаги
|
|
Сделай из |
бумаги
|
или коробок проекты машин . |
Домик , например , может быть нарисован , а может быть сделан из |
бумаги
|
, пластилина . |
Сначала рисуют будущую куклу на |
бумаге
|
: пытаются представить её в действии , определить её характер , манеру двигаться , говорить . |
Художник - кукольник создаёт разных по характеру кукол , превращает самые простые материалы — |
бумагу
|
, тряпочки , пуговицы , пёрышки — в роскошные наряды и причёски . |
Сшить костюм можно из кусочка ткани , воротнички и манжеты вырезать из плотной |
бумаги
|
|
Голову можно вылепить из пластилина или сконструировать из |
бумаги
|
, расписать гуашью . |
Самые простые маски можно сделать из плотной |
бумаги
|
или картона . |
Внимательно рассмотри , как можно сделать маску из |
бумаги
|
|
Придумай и сделай себе маску из |
бумаги
|
|
Изобрази портрет на |
бумаге
|
гуашью пастелью . |
Они помогают нам увидеть и понять , как интересен и значителен каждый момент нашего |
бытия
|
|
Очень причудливы |
вазы
|
из стекла . |
Фокусник , накрыв узорчатым платком пустую |
вазу
|
, вдруг достаёт из неё цветы или даже живого зайца . |
Выполни свой |
вариант
|
оформления витрины . |
Можно устроить |
выставку
|
кукол , которые вы сделали сами . |
Художественная |
выставка
|
|
Но существуют ещё художественные |
выставки
|
|
Срок |
выставок
|
короткий . |
Смотреть |
выставки
|
нужно не так , как музей . |
nan |
Выставка
|
— это всегда событие , праздник общения . |
Всё , что ты и твои друзья создали за это время , надо собрать и сделать |
выставку
|
, красиво разложив и повесив работы . |
И пригласить друзей , для которых провести экскурсию по |
выставке
|
|
Небольшие постройки с куполами словно хоровод водят вокруг самой большой , центральной постройки , которая увенчана |
главой
|
|
Затем его можно украсить лепным узором или росписью , полить |
глазурью
|
и поставить в печь , чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также пластилин и |
глина
|
для лепки вместе с дощечкой и стеками . |
Вылепи птичку , коня из куска |
глины
|
или пластилина . |
Её делают с помощью гончарного круга из |
глины
|
|
Она делается из белой |
глины
|
, бывает неожиданной формы и с украшениями — сине - голубыми узорами редкой красоты . |
Её делают с помощью |
гончарного круга
|
из глины . |
Есть густая кроющая краска — |
гуашь
|
|
Для |
гуаши
|
можно взять любую бумагу — белую , серую , цветную ; можно использовать даже обёрточную бумагу или старые обои . |
Укрась её нарядной росписью , используя |
гуашь
|
и тонкую кисть , или нанеси узор с помощью заострённой палочки . |
Для работы тебе понадобятся бумага и |
гуашь
|
|
Работать можно |
гуашью
|
, акварелью , пастелью или восковыми мелками . |
Изобрази |
гуашью
|
праздник в городе ( покажи украшения , иллюминацию и т д ) . |
Тебе потребуется |
гуашь
|
или пастель . |
Изобрази портрет на бумаге |
гуашью
|
пастелью . |
Мастера Изображения и Украшения сделали его похожим на диковинный |
дворец
|
с островерхими сказочно украшенными куполами - луковками . |
Это белое стройное здание — в прошлом настоящий |
дворец
|
|
Всё на сцене , весь мир вокруг героев спектакля — и |
дворец
|
короля , и убогая лачуга дровосека , и дремучий лес или море — нарисованные или сделанные декорации . |
Здание Русского музея в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский |
дворец
|
, построенный знаменитым архитектором К Росси . |
Здесь в роскошных залах царского |
дворца
|
собраны произведения искусства разных стран и эпох . |
Скульптура издавна украшала |
дворцы
|
|
Всё на сцене , весь мир вокруг героев спектакля — и дворец короля , и убогая лачуга дровосека , и дремучий лес или море — нарисованные или сделанные |
декорации
|
|
Все |
декорации
|
расставят на сцене . |
Но , прежде чем все |
декорации
|
начнут делать в больших размерах , художник сочиняет их небольшими : рисует , клеит , лепит . |
Этот рисунок будет служить фоном - |
декорацией
|
|
Таких |
декораций
|
- фонов может быть несколько , и их можно менять по ходу спектакля . |
Теперь нарисуй |
декорации
|
, которые будут располагаться на сцене ближе к зрителю . |
В театр на столе можно играть и одному , и с друзьями , меняя |
декорации
|
, придумывая всё новые и новые приключения для своих героев . |
Их делали из золота и серебра , украшали |
драгоценными камнями
|
, выдалбливали из дерева , вырезали на них орнаменты и узоры . |
Кто бывал в театре , а ты , наверное , уже был , тот помнит ощущение волшебства и тайны , которое охватывает , когда гаснет свет в |
зале
|
, открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля . |
Здесь в роскошных |
залах
|
царского дворца собраны произведения искусства разных стран и эпох . |
Кажется , что в его |
залах
|
совершаешь чудесное путешествие в древность . |
Только вместо |
залов
|
— улицы . |
Среди |
зданий
|
есть такие , которые называют памятниками архитектуры . |
Памятники архитектуры не просто |
здания
|
, они хранители памяти . |
Это белое стройное |
здание
|
— в прошлом настоящий дворец . |
Памятником архитектуры является и высотное |
здание
|
Московского государственного университета . |
Как ловко пристроился он на ажурных воротах , закрывающих вход в старинное |
здание
|
|
Видишь , как торжественно возвышается он на опоре , выступающей из стены |
здания
|
|
Он складывается из нарядных |
зданий
|
, а также из оформления их первых этажей . |
Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые |
здания
|
города , бьющие фонтаны , эстрады на площадях , украшенные фантазией художника . |
nan |
Здание
|
Русского музея в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский дворец , построенный знаменитым архитектором К Росси . |
Подумай , как они помогают друг другу , когда создаётся |
игрушка
|
, ковёр , картина , самолёт или книга . |
Твои |
игрушки
|
|
Посмотри , какие разные у тебя |
игрушки
|
|
Эти люди — художники , которые для тебя сочиняют |
игрушки
|
|
Каждая |
игрушка
|
имеет свой характер , её можно представить как бы живой . |
В |
игрушки
|
легко превратить и многие предметы , которые тебя окружают . |
Нарисуй свои любимые |
игрушки
|
|
Постарайся передать в рисунке характер |
игрушки
|
|
Придумай и сделай вместе с ребятами |
игрушки
|
из самых разных материалов . |
Называются эти |
игрушки
|
по имени селений , где их создают . |
Богородскую |
игрушку
|
режут из липового полена . |
Эта |
игрушка
|
подвижная . |
Детям такие |
игрушки
|
особенно нравятся . |
А бывают расписные деревянные |
игрушки
|
|
Вот глиняные лепные |
игрушки
|
|
Эти |
игрушки
|
нарядно украшены разноцветными полосочками , лепным узором или золотой каёмкой и выглядят празднично . |
Не простые это |
игрушки
|
|
Рассмотри |
игрушки
|
, сделанные народными мастерами . |
Подумай о форме и характере |
игрушки
|
|
Посмотри на свою книжную полку : учебники , книжки - |
игрушки
|
, альбомы ... толстые и тонкие . |
Для самых маленьких детей делают книжки - |
игрушки
|
|
Тогда это будет книжка - |
игрушка
|
|
А бывают музеи |
игрушек
|
, музеи транспорта , музеи посуды и даже уличных фонарей . |
Пусть это будет музей |
игрушек
|
или музей машин , или музей космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
Это крестьянские |
избы
|
и деревянные церкви , поставленные па пригорке как подарок родной земле и небу . |
Мастера |
изображения
|
, постройки и украшений . |
Мастер |
изображения
|
учит внимательно смотреть и изображать природу , людей , зверей , различные предметы , а также то , что можно только придумать . |
Выбери |
изображение
|
на платке — цветы , бабочек , птиц , а может быть , и что - то совсем другое — с помощью Мастера Изображения . |
Выбери изображение на платке — цветы , бабочек , птиц , а может быть , и что - то совсем другое — с помощью Мастера |
Изображения
|
|
Преврати |
изображение
|
в узор . |
Это иллюстрации — |
изображения
|
того , о чём рассказывается в книге . |
У Мастера |
Изображения
|
очень много работы — с его помощью создаются все иллюстрации . |
Открытку можно сложить , сделать в ней окошко для |
изображения
|
, красиво вырезать край . |
А сделали её ребята- художники вместе с верными друзьями — Мастерами |
Изображения
|
, Украшения и Постройки . |
В любом плакате , кроме |
изображения
|
, есть текст . |
Поэтому лучше , если |
изображение
|
будет яркое , броское , а текст — кратким и ясным . |
В тексте афиши главное — это название спектакля или зрелища , а в |
изображении
|
— герой или сцена из спектакля . |
Настроение , как и всегда в |
изображении
|
, передаётся цветом и расположением на листе , а также характером мазков . |
Если твоя кисть движется быстро , энергично , это обязательно скажется , придаст |
изображению
|
резкость , активность . |
А мягкая , ласковая кисть сделает |
изображение
|
более спокойным . |
Эти |
изображения
|
показывают , где и как происходили великие битвы , завоевания и освобождения , знаменательные встречи , торжества . |
Он выделяет |
изображение
|
из окружения . |
Чаще всего это |
изображения
|
человека или животных . |
Теперь здесь хранится великолепное собрание произведений |
изобразительного искусства
|
нашей Родины . |
Это |
иллюстрации
|
— изображения того , о чём рассказывается в книге . |
На |
иллюстрациях
|
можно увидеть героев книг , место , где происходят события . |
Мастер Постройки помогает решить , какой будет форма книги , её размер , где будут |
иллюстрации
|
, подписи , какими будут буквы . |
У Мастера Изображения очень много работы — с его помощью создаются все |
иллюстрации
|
|
nan |
Искусство
|
в твоем доме . |
Нарисуй самое интересное в цирке и постарайся , чтобы это был яркий и смелый рисунок , как само |
искусство
|
цирка . |
nan |
Искусство
|
изменения внешности — грим — возникло как продолжение искусства маски . |
Искусство изменения внешности — грим — возникло как продолжение |
искусства
|
маски . |
И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям , получится произведение |
искусства
|
|
Самые лучшие картины собирают в музеях |
искусства
|
, для того чтобы люди могли свободно приходить к ним в гости и беседовать с ними . |
Музеи |
искусства
|
|
Потом картины стали собирать во дворцах , где никто не живёт , но куда все могут приходить смотреть произведения |
искусства
|
|
Шедевры |
искусства
|
пашей страны собраны в Москве в Третьяковской галерее , созданной Павлом Михайловичем Третьяковым . |
Здесь в роскошных залах царского дворца собраны произведения |
искусства
|
разных стран и эпох . |
В Москве |
искусство
|
разных народов можно увидеть в Музее изобразительных искусств имени А С Пушкина . |
В нашей стране есть ещё много интересных музеев |
искусств
|
в разных городах . |
Запомни названия самых известных музеев |
искусств
|
в России и поговори с родителями о том , что они знают об этих музеях . |
В музеях |
искусств
|
хранится много портретов . |
Знаешь , на какое другое |
искусство
|
похожа скульптура ? |
А ты ведь уже знаешь , что смотреть |
искусство
|
— это труд , труд твоей души . |
Вот этому и учит |
искусство
|
— умению видеть то , чего не видят другие , находить интересное , новое . |
nan |
Искусство
|
учит не только рисовать , украшать , конструировать . |
Тебе понадобятся цветные |
карандаши
|
, восковые мелки и мягкая сыпучая пастель . |
Подумай , как они помогают друг другу , когда создаётся игрушка , ковёр , |
картина
|
, самолёт или книга . |
Чем плакат похож на |
картину
|
|
А чем он отличается от |
картины
|
|
Само небо над городом становится |
картиной
|
, которую рисует Мастер Украшения , когда всё озаряют узоры фейерверка и звёзды салюта ! |
nan |
Картина
|
— особый мир . |
Художник создаёт |
картины
|
|
nan |
Картина
|
похожа на окно в мир . |
Чтобы его выделить из окружения , |
картину
|
одевают в раму . |
Самые лучшие |
картины
|
собирают в музеях искусства , для того чтобы люди могли свободно приходить к ним в гости и беседовать с ними . |
Вспомни , где и какие ты видел |
картины
|
и чем они тебе запомнились . |
Спроси у родных , есть ли у них любимые |
картины
|
|
В старину |
картины
|
жили в роскошных дворцах знатных людей . |
Потом |
картины
|
стали собирать во дворцах , где никто не живёт , но куда все могут приходить смотреть произведения искусства . |
nan |
Картина
|
- пейзаж . |
nan |
Картина
|
, на которой изображена природа , называется пейзаж . |
Вот торжественная , величественная |
картина
|
прекрасного русского художника И Левитана « Озеро . |
Посмотри , полоска земли с белеющей церквушкой не внизу |
картины
|
, а почти посередине , и кажется , что далеко . |
В |
картине
|
как бы соединились низ и верх — земля и небо , и влекут они тебя , зрителя , в бесконечную даль . |
Если бы ты мог оказаться перед самой |
картиной
|
, а не перед маленькой репродукцией , то тебе показалось бы , что ты летишь . |
Совсем другое настроение в |
картине
|
И Левитана « Стога . |
nan |
Картина
|
А Саврасова — о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна . |
На |
картине
|
французского художника К Коро изображено начало грозы . |
А на |
картине
|
В Бакшеева — нежность ласкового утра . |
Настроение в |
картине
|
выражает прежде всего цвет . |
nan |
Картина
|
- портрет . |
Эти |
картины
|
помогают увидеть , как выглядели люди разных времён . |
Придумай небольшой рассказ про героиню |
картины
|
замечательного русского портретиста В Серова . |
Теперь попробуй сочинить рассказ о нём и подумай , чем различаются два твоих рассказа о героях |
картин
|
|
nan |
Картина
|
- натюрморт . |
nan |
Картина
|
, на которой изображены только предметы , называется натюрморт . |
Придумай маленькие рассказы о невидимых для нас героях этих |
картин
|
|
nan |
Картины
|
исторические и бытовые . |
Есть в музеях |
картины
|
, которые рассказывают о больших событиях , важных для всех или многих людей . |
Такие |
картины
|
помогают нам узнавать свою историю , своё прошлое , и поэтому они называются исторические картины . |
Такие картины помогают нам узнавать свою историю , своё прошлое , и поэтому они называются исторические |
картины
|
|
Такие |
картины
|
называются бытовыми . |
Пьедестал для скульптуры выполняет ту же роль , что и рама для |
картины
|
|
nan |
Картины
|
или скульптуры там многие годы находятся на одном месте . |
Тут задача — узнать новое , зорко вглядываясь в выставленные |
картины
|
и скульптуры . |
Самые простые маски можно сделать из плотной бумаги или |
картона
|
|
Для работы красками нужны разные |
кисти
|
— жёсткие и широкие , мягкие и тонкие . |
Укрась её нарядной росписью , используя гуашь и тонкую |
кисть
|
, или нанеси узор с помощью заострённой палочки . |
Придумай и нарисуй |
кистью
|
и красками обои для детской комнаты , какие тебе хотелось бы иметь . |
Сделай необычную открытку : нарисуй что - то светлым восковым мелком , а затем мягкой |
кистью
|
закрась сверху акварелью . |
Ведь яркий , разноцветный свет , в котором сверкают костюмы , и украшения артистов на арене — всё это дело его волшебной |
кисти
|
|
Пусть будут видны смелые мазки |
кистью
|
|
Если твоя |
кисть
|
движется быстро , энергично , это обязательно скажется , придаст изображению резкость , активность . |
А мягкая , ласковая |
кисть
|
сделает изображение более спокойным . |
У тебя дома тоже может быть свой маленький музей — |
коллекция
|
открыток , фантиков , солдатиков , маленьких машинок , игрушечных зверюшек . |
Ведь яркий , разноцветный свет , в котором сверкают |
костюмы
|
, и украшения артистов на арене — всё это дело его волшебной кисти . |
Кукол такие артисты делали сами : головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок , раскрашивали , придумывали для неё |
костюмы
|
|
Сшить |
костюм
|
можно из кусочка ткани , воротнички и манжеты вырезать из плотной бумаги . |
Очень интересные |
костюмы
|
можно смастерить из тонкого поролона , покрасив его в нужный цвет , украсив бусинками , пуговицами , кружевами . |
Веселясь , люди наряжались в |
костюмы
|
, маски , а потому назывались ряжеными . |
Во - первых , нужно придумать и сделать |
костюмы
|
, украсить школу своими рисунками , плакатами . |
Все детали , |
костюм
|
, поза неслучайны . |
Есть прозрачная текучая |
краска
|
— это акварель . |
Для работы |
красками
|
нужны разные кисти — жёсткие и широкие , мягкие и тонкие . |
Покрой вылепленную посуду белой эмульсионной |
краской
|
|
Придумай и нарисуй праздничный сервиз |
красками
|
на белой или цветной бумаге . |
Вырежи из половинки картофелины какую - нибудь фигуру , разведи в блюдце немного |
краски
|
, обмакни в неё картофелину - печатку — и создавай узоры . |
Для этого обмакни их в блюдце с |
краской
|
и сделай отпечаток на листе бумаги . |
Разведи в блюдце немного |
краски
|
|
Наложи трафарет на чистый лист белой или цветной бумаги и смело наноси |
краску
|
на отверстия трафарета , по - разному его передвигая . |
Придумай и нарисуй кистью и |
красками
|
обои для детской комнаты , какие тебе хотелось бы иметь . |
nan |
Краска
|
не ляжет там , где проведена линия мелком , и рисунок будет виден . |
Она и в разнообразии форм , в их ритме , и в праздничном звучании |
красок
|
, и в причудливых узорах . |
И не бойся смешивать |
краски
|
прямо на поверхности листа . |
Тебе потребуются гуашевые |
краски
|
|
Есть густая |
кроющая краска
|
— гуашь . |
В деревне ты также можешь увидеть металлическое или деревянное резное |
кружево
|
|
Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также пластилин и глина для |
лепки
|
вместе с дощечкой и стеками . |
Ритм — это повторение похожих |
линий
|
, пятен , одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
Краска не ляжет там , где проведена |
линия
|
мелком , и рисунок будет виден . |
Пусть будут видны смелые |
мазки
|
кистью . |
Одни и те же предметы , по - разному расположенные , написанные яркими сочными |
мазками
|
или мягко и нежно , могут рассказать о празднике или грусти , о счастье или об одиночестве . |
Настроение , как и всегда в изображении , передаётся цветом и расположением на листе , а также характером |
мазков
|
|
Создай объёмный |
макет
|
витрины ( можно использовать коробку , например из - под обуви или конфет ) . |
Он делает свой маленький театр — театр на столе , который называется |
макет
|
|
Найди для |
макета
|
коробку . |
Сначала рисуют будущую куклу на бумаге : пытаются представить её в действии , определить её характер , |
манеру
|
двигаться , говорить . |
nan |
Маска
|
|
С давних времён люди подметили , что быть кем - то , играть кого - то легче в |
маске
|
|
Потому что |
маска
|
помогает скрыть лицо , превратиться в волшебного героя . |
nan |
Маска
|
пришла к нам из глубокой древности . |
У каждого народа были свои |
маски
|
|
И в России были праздничные игрища с |
масками
|
и чучелами . |
Веселясь , люди наряжались в костюмы , |
маски
|
, а потому назывались ряжеными . |
Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену , и появились театральные |
маски
|
|
nan |
Маска
|
выражает характер персонажа . |
Выразительность |
маски
|
меняется от того , какие нарисованы или приклеены глаза , рот , брови или нос . |
Искусство изменения внешности — грим — возникло как продолжение искусства |
маски
|
|
Здесь ты видишь |
маски
|
, которые можно сделать самому . |
Самые простые |
маски
|
можно сделать из плотной бумаги или картона . |
Укрась |
маску
|
самыми разными материалами , а для причёсок , усов и бороды используй мех , верёвки , нитки или мочало . |
nan |
Маска
|
может закрывать только часть лица — это будет полумаска . |
Внимательно рассмотри , как можно сделать |
маску
|
из бумаги . |
Придумай и сделай себе |
маску
|
из бумаги . |
Создай вместе с ребятами |
маски
|
к одному спектаклю . |
Ты делал карнавальные |
маски
|
, так устрой весёлый карнавал с песнями , играми , загадками ! |
И это высшая похвала его |
мастерству
|
, его умению работать творчески — с выдумкой , фантазией и глубоким знанием дела . |
Тебе понадобятся цветные карандаши , восковые |
мелки
|
и мягкая сыпучая пастель . |
Сделай необычную открытку : нарисуй что - то светлым восковым |
мелком
|
, а затем мягкой кистью закрась сверху акварелью . |
Краска не ляжет там , где проведена линия |
мелком
|
, и рисунок будет виден . |
Работать можно гуашью , акварелью , пастелью или восковыми |
мелками
|
|
Нарисуй тушью или |
мелками
|
грустный или сердитый натюрморт . |
Ведь художник , работая вместе с инженером над созданием |
модели
|
транспорта , учится у природы . |
Мастер Изображения помогает увидеть природный |
мотив
|
|
nan |
Музей
|
в жизни города . |
Это |
музей
|
|
В |
музее
|
можно не только увидеть разные интересные предметы , но и как бы побывать в прошлом или в других странах , или даже « в гостях » у великого человека . |
А бывают |
музеи
|
игрушек , музеи транспорта , музеи посуды и даже уличных фонарей . |
А бывают музеи игрушек , |
музеи
|
транспорта , музеи посуды и даже уличных фонарей . |
А бывают музеи игрушек , музеи транспорта , |
музеи
|
посуды и даже уличных фонарей . |
В |
музее
|
тоже работает художник . |
Без художника |
музей
|
превратился бы просто в хранилище вещей . |
У тебя дома тоже может быть свой маленький |
музей
|
— коллекция открыток , фантиков , солдатиков , маленьких машинок , игрушечных зверюшек . |
Если ты сделаешь для них специальный уголок или полку , придумаешь , как их расставить , чтобы было интересно смотреть , показывать друзьям , получится маленький |
музей
|
|
У многих дома есть свой семейный |
музей
|
|
Альбом фотографий — это тоже часть такого |
музея
|
|
Прекрасно иметь дома такой |
музей
|
|
Представь , что ты художник |
музея
|
|
Пусть это будет |
музей
|
игрушек или музей машин , или музей космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
Пусть это будет музей игрушек или |
музей
|
машин , или музей космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
Пусть это будет музей игрушек или музей машин , или |
музей
|
космоса , или ... Подумай , в каком из них ты хотел бы побывать . |
Нарисуй уголок |
музея
|
|
Рассмотри разные |
музеи
|
, подумай и расскажи , как помогают художнику создавать экспозицию музея Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
Рассмотри разные музеи , подумай и расскажи , как помогают художнику создавать экспозицию |
музея
|
Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
Расспроси своих родных , в каких |
музеях
|
они были и какие им понравились больше всего . |
Самые лучшие картины собирают в |
музеях
|
искусства , для того чтобы люди могли свободно приходить к ним в гости и беседовать с ними . |
Обсуди вместе с ребятами , в каких |
музеях
|
они были и какие им особенно запомнились . |
nan |
Музеи
|
искусства . |
Здание Русского |
музея
|
в Санкт - Петербурге — в прошлом Михайловский дворец , построенный знаменитым архитектором К Росси . |
Самый большой |
музей
|
— Эрмитаж в Санкт - Петербурге . |
Это один из величайших |
музеев
|
мира . |
В нашей стране есть ещё много интересных |
музеев
|
искусств в разных городах . |
Какие |
музеи
|
известны тебе ? |
Запомни названия самых известных |
музеев
|
искусств в России и поговори с родителями о том , что они знают об этих музеях . |
Запомни названия самых известных музеев искусств в России и поговори с родителями о том , что они знают об этих |
музеях
|
|
Подготовь сообщение об одном из |
музеев
|
( по выбору ) . |
В |
музеях
|
искусств хранится много портретов . |
Есть в |
музеях
|
картины , которые рассказывают о больших событиях , важных для всех или многих людей . |
Скульптура в |
музее
|
и на улице . |
Эти города похожи на |
музеи
|
|
В |
музеи
|
люди приходят много раз — встречаться со своими любимыми произведениями . |
Здесь могут быть произведения , привезённые из других |
музеев
|
па время или совсем новые . |
Смотреть выставки нужно не так , как |
музей
|
|
В Москве искусство разных народов можно увидеть в |
Музее изобразительных искусств
|
имени А С Пушкина . |
Радостен и многоцветен город в праздник днём , когда вокруг цветы , |
музыка
|
|
Картина - |
натюрморт
|
|
Картина , на которой изображены только предметы , называется |
натюрморт
|
|
В |
натюрморте
|
важно не только то , из каких предметов он составлен . |
Нарисуй радостный |
натюрморт
|
« Праздничный стол » . |
Нарисуй |
натюрморт
|
, который рассказал бы о тебе , о том , что ты любишь . |
Нарисуй тушью или мелками грустный или сердитый |
натюрморт
|
|
Передай в |
натюрморте
|
настроение . |
Начинается книга с |
обложки
|
|
И не забудь , что любая книга начинается с |
обложки
|
|
У каждого парка своё назначение , свой |
образ
|
|
Нарисуй свой |
образ
|
парка . |
Постарайся найти свой |
образ
|
фонаря , реши что он будет освещать — подъезд театра , аллею парка или твой дом . |
Продумай всё , чтобы получился красивый |
образ
|
фонаря . |
Это поэтический |
образ
|
нашей весны с берёзами , ширью полей , и , кажется , всюду слышится гомон грачей . |
Есть портреты , где |
образ
|
человека создаётся с помощью окружающих предметов . |
Сделай проекты фонарей из белой бумаги в |
объёме
|
|
Для сказок уместны |
орнаменты
|
, причудливые буквицы . |
Их делали из золота и серебра , украшали драгоценными камнями , выдалбливали из дерева , вырезали на них |
орнаменты
|
и узоры . |
Придумай узоры из |
отпечатков
|
листьев и травинок . |
Для этого обмакни их в блюдце с краской и сделай |
отпечаток
|
на листе бумаги . |
Оттенки чувств — |
оттенки
|
цвета . |
Запомни название отдельных элементов |
оформления
|
книги . |
Он складывается из нарядных зданий , а также из |
оформления
|
их первых этажей . |
Выполни свой вариант |
оформления
|
витрины . |
Укрась её нарядной росписью , используя гуашь и тонкую кисть , или нанеси узор с помощью заострённой |
палочки
|
|
nan |
Памятники
|
архитектуры . |
Среди зданий есть такие , которые называют |
памятниками
|
архитектуры . |
nan |
Памятники
|
архитектуры не просто здания , они хранители памяти . |
nan |
Памятники
|
архитектуры могут рассказать о своём времени , о тех , кто строил и украшал город . |
Дом Пашкова в Москве напротив Кремля тоже |
памятник
|
архитектуры . |
nan |
Памятником
|
архитектуры является и высотное здание Московского государственного университета . |
Ты можешь увидеть |
памятники
|
архитектуры даже в маленькой деревне или селе . |
А какие |
памятники
|
есть там , где ты живёшь ? |
Она во всём : в строгой , чёткой планировке парка , в широкой прямой аллее , которая ведёт к |
памятнику
|
|
Скульптуру можно встретить на улице , это скульптурные |
памятники
|
|
Скульптура - |
памятник
|
обычно стоит на пьедестале — возвышении . |
Есть города , где много |
памятников
|
|
В такие места приезжают люди со всего света смотреть |
памятники
|
|
nan |
Памятники
|
чаще всего бывают из прочных и тяжёлых материалов : из камня гранита или специального металлического сплава — бронзы . |
nan |
Памятники
|
потому так называются , что сохраняют память . |
Вместе с ребятами составь из отдельных работ коллективное |
панно
|
, которое будет интересно рассматривать . |
nan |
Парки
|
, скверы , бульвары |
Нет , пожалуй , ни одного города , в котором не было бы скверов , |
парков
|
, бульваров . |
Оказавшись в |
парке
|
, ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
Вот почему о |
парках
|
говорят : « зелёное строительство » . |
nan |
Парки
|
действительно строят , создают . |
Надо всё продумать : какой это будет |
парк
|
, где в нём расположить дорожки , скамейки , фонтаны , скульптуры и какой они будут формы . |
В самых разных уголках России есть немало старинных |
парков
|
|
У каждого |
парка
|
своё назначение , свой образ . |
nan |
Парк
|
Победы , старинный парк и детский парк созданы для разных целей : для увековечивания памяти героев в одном случае и для отдыха , развлечение в других . |
Парк Победы , старинный |
парк
|
и детский парк созданы для разных целей : для увековечивания памяти героев в одном случае и для отдыха , развлечение в других . |
Парк Победы , старинный парк и детский |
парк
|
созданы для разных целей : для увековечивания памяти героев в одном случае и для отдыха , развлечение в других . |
Рассмотри внимательно |
парк
|
Победы . |
Она во всём : в строгой , чёткой планировке |
парка
|
, в широкой прямой аллее , которая ведёт к памятнику . |
А в детском |
парке
|
всё по - другому . |
Назови основные элементы паркового искусства и постарайся понять , для чего они нужны в |
парке
|
|
Нарисуй свой образ |
парка
|
|
Это может быть |
парк
|
для сказочных героев , зоопарк или весёлый детский парк . |
Это может быть парк для сказочных героев , зоопарк или весёлый детский |
парк
|
|
Постарайся найти свой образ фонаря , реши что он будет освещать — подъезд театра , аллею |
парка
|
или твой дом . |
Сам город с его площадями , |
парками
|
, мостами , стадионами будто становится одним большим театром , а всё вокруг — представлением . |
Мы видим , как она близка окружающей её зелени |
парка
|
|
Блестящая металлическая скульптура в |
парке
|
будет отражать зелёные блики деревьев и трав . |
Назови основные элементы |
паркового искусства
|
и постарайся понять , для чего они нужны в парке . |
Тебе понадобятся цветные карандаши , восковые мелки и мягкая сыпучая |
пастель
|
|
Работать можно гуашью , акварелью , |
пастелью
|
или восковыми мелками . |
Тебе потребуется гуашь или |
пастель
|
|
Изобрази портрет на бумаге гуашью |
пастелью
|
|
Картина - |
пейзаж
|
|
Картина , на которой изображена природа , называется |
пейзаж
|
|
Художники пишут |
пейзажи
|
потому , что , как и все люди , очень любят природу . |
Они помогут тебе создать |
пейзажи
|
с разными состояниями . |
Придумай и изобрази два разных |
пейзажа
|
|
Изобрази |
пейзаж
|
радостный , праздничный . |
Изобрази |
пейзаж
|
грустный , таинственный или спокойный , певучий . |
Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или |
пирамиды
|
, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
Как в старину зазывалы , зовут нас наперебой на улицах города в цирк , кино , театр |
плакаты
|
и афиши . |
Куда приглашают |
плакаты
|
и афиши , которые ты видишь на этих страницах ? |
Чем |
плакат
|
похож на картину ? |
В любом |
плакате
|
, кроме изображения , есть текст . |
Буквы , которые напечатаны в книгах , |
плакатах
|
, ещё называют шрифт . |
Чем отличаются буквы , шрифт на |
плакате
|
от шрифтов в книге или журнале ? |
nan |
Плакат
|
- афиша должен привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме . |
Обычно |
плакаты
|
- афиши наклеиваются на рекламных щитах или тумбах . |
Во - первых , нужно придумать и сделать костюмы , украсить школу своими рисунками , |
плакатами
|
|
Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также |
пластилин
|
и глина для лепки вместе с дощечкой и стеками . |
Вылепи птичку , коня из куска глины или |
пластилина
|
|
Домик , например , может быть нарисован , а может быть сделан из бумаги , |
пластилина
|
|
Голову можно вылепить из |
пластилина
|
или сконструировать из бумаги , расписать гуашью . |
Как верные стражи , стоят они на городских улицах и |
площадях
|
|
И ещё — пройдись по родным улицам и |
площадям
|
, подумай вместе с родителями , что было бы , если бы Братья - Мастера не работали в твоём городе или селе . |
Потом праздники и представления перешли с городских |
площадей
|
на театральную сцену , и появились театральные маски . |
Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие фонтаны , эстрады на |
площадях
|
, украшенные фантазией художника . |
Сам город с его |
площадями
|
, парками , мостами , стадионами будто становится одним большим театром , а всё вокруг — представлением . |
Все детали , костюм , |
поза
|
неслучайны . |
А весь низ |
полотна
|
— синяя вода , в которой отразились летящие облака . |
Картина - |
портрет
|
|
В музеях искусств хранится много |
портретов
|
|
Когда художник пишет |
портрет
|
человека , то старается глубже понять его , выразить особенности его характера . |
И обрати внимание : задумываясь , вглядываясь в |
портреты
|
, ты лучше начинаешь понимать окружающих людей , а иногда и себя самого . |
Есть |
портреты
|
, где образ человека создаётся с помощью окружающих предметов . |
Но иногда на |
портрете
|
изображено только лицо человека . |
Подумай и объясни , чей |
портрет
|
ты хотел бы нарисовать , как раскрыть в нём характер человека . |
Подумай , чем он близок и дорог тебе и что будет главным в |
портрете
|
|
Изобрази |
портрет
|
на бумаге гуашью пастелью . |
Найди свой цвет фона для |
портрета
|
|
И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям , получится |
произведение
|
искусства . |
Потом картины стали собирать во дворцах , где никто не живёт , но куда все могут приходить смотреть |
произведения
|
искусства . |
Теперь здесь хранится великолепное собрание |
произведений
|
изобразительного искусства нашей Родины . |
Здесь в роскошных залах царского дворца собраны |
произведения
|
искусства разных стран и эпох . |
Но самые лучшие |
произведения
|
скульпторов хранятся в художественных музеях . |
В музеи люди приходят много раз — встречаться со своими любимыми |
произведениями
|
|
Здесь могут быть |
произведения
|
, привезённые из других музеев па время или совсем новые . |
Зрители - гости приходят к художникам и стремятся понять мысли и чувства , выраженные в их |
произведениях
|
|
Ведь она живёт в |
пространстве
|
|
Скульптура - памятник обычно стоит на |
пьедестале
|
— возвышении . |
nan |
Пьедестал
|
для скульптуры выполняет ту же роль , что и рама для картины . |
Ритм — это повторение похожих линий , |
пятен
|
, одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
Чтобы его выделить из окружения , картину одевают в |
раму
|
|
Пьедестал для скульптуры выполняет ту же роль , что и |
рама
|
для картины . |
Если бы ты мог оказаться перед самой картиной , а не перед маленькой |
репродукцией
|
, то тебе показалось бы , что ты летишь . |
Постарайся передать в |
рисунке
|
характер игрушки . |
Когда художник придумывает |
рисунок
|
для будущих обоев , он обязательно задумывается , какую комнату он будет украшать , какое настроение хочет в ней создать . |
Вглядись в обои , и ты увидишь , что на них много раз изображён один и тот же |
рисунок
|
|
Но иногда надо поискать , где границы тонко и ненавязчиво повторяющегося |
рисунка
|
|
nan |
Рисунок
|
, созданный художником , повторяется потому , что он множество раз напечатан . |
Ритм — это повторение похожих линий , пятен , одних и тех же элементов |
рисунка
|
через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
Объясни , как ритм повторяющихся |
рисунков
|
и цвет на обоях создают в комнате весёлое или спокойное настроение . |
Иногда самый яркий и крупный |
рисунок
|
помещают в центре , а по краям проходит узорчатая кайма . |
Сегодня иногда делают платки , не выделяя в них центр |
рисунка
|
|
А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее — мягкий и добрый по цвету и |
рисунку
|
|
Рядом с текстом мы часто видим |
рисунки
|
художников . |
Печатают открытки с |
рисунков
|
, созданных художником . |
Краска не ляжет там , где проведена линия мелком , и |
рисунок
|
будет виден . |
В этом ты можешь убедиться , рассматривая |
рисунки
|
ребят . |
Нарисуй самое интересное в цирке и постарайся , чтобы это был яркий и смелый |
рисунок
|
, как само искусство цирка . |
Этот |
рисунок
|
будет служить фоном - декорацией . |
Текст и |
рисунок
|
на афише должны быть видны издалека . |
Во - первых , нужно придумать и сделать костюмы , украсить школу своими |
рисунками
|
, плакатами . |
По твоим |
рисункам
|
можно понять , что тебе нравится , что ты считаешь красивым , страшным или смешным . |
Расскажи с помощью |
рисунков
|
, как проходит твой день . |
Вспомни , что такое |
ритм
|
|
nan |
Ритм
|
— это повторение похожих линий , пятен , одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности . |
nan |
Ритм
|
бывает быстрым — частым и медленным — текучим . |
Объясни , как |
ритм
|
повторяющихся рисунков и цвет на обоях создают в комнате весёлое или спокойное настроение . |
Расскажи , как можно добиться этого с помощью цвета и |
ритма
|
|
Для этого выбери цвет и |
ритм
|
узора с помощью Мастера Украшения . |
Она и в разнообразии форм , в их |
ритме
|
, и в праздничном звучании красок , и в причудливых узорах . |
Укрась её нарядной |
росписью
|
, используя гуашь и тонкую кисть , или нанеси узор с помощью заострённой палочки . |
Затем его можно украсить лепным узором или |
росписью
|
, полить глазурью и поставить в печь , чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
Как одеяние Жар - птицы вспыхивает золотая хохлома ... Разнотравье лугов отразилось в её праздничной |
росписи
|
|
Их делали из золота и |
серебра
|
, украшали драгоценными камнями , выдалбливали из дерева , вырезали на них орнаменты и узоры . |
Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных |
скульптур
|
|
Надо всё продумать : какой это будет парк , где в нём расположить дорожки , скамейки , фонтаны , |
скульптуры
|
и какой они будут формы . |
nan |
Скульптура
|
в музее и на улице . |
nan |
Скульптуру
|
можно встретить на улице , это скульптурные памятники . |
nan |
Скульптура
|
- памятник обычно стоит на пьедестале — возвышении . |
Пьедестал для |
скульптуры
|
выполняет ту же роль , что и рама для картины . |
Совсем другая по настроению парковая |
скульптура
|
|
Блестящая металлическая |
скульптура
|
в парке будет отражать зелёные блики деревьев и трав . |
Для |
скульптуры
|
важно её окружение . |
nan |
Скульптура
|
издавна украшала дворцы . |
К этим |
скульптурам
|
можно подойти совсем близко , обойти со всех сторон , почувствовать их поверхность — гладкую или шероховатую . |
Такая |
скульптура
|
как будто стремится к разговору с тобой — зрителем , звучит голос её автора — скульптора , который хочет поделиться своим видением мира . |
Знаешь , на какое другое искусство похожа |
скульптура
|
|
В |
скульптуре
|
тоже есть своё движение . |
Чтобы это почувствовать , |
скульптуру
|
надо обойти со всех сторон , внимательно разглядывая , как она изменяется . |
nan |
Скульптуру
|
надо смотреть со всех обходить , даже если она совсем маленькая . |
Картины или |
скульптуры
|
там многие годы находятся на одном месте . |
Тут задача — узнать новое , зорко вглядываясь в выставленные картины и |
скульптуры
|
|
Это известный на весь мир храм Василия Блаженного ( Покровский |
собор
|
) . |
Они помогут тебе создать пейзажи с разными |
состояниями
|
|
Сам город с его площадями , парками , мостами , |
стадионами
|
будто становится одним большим театром , а всё вокруг — представлением . |
Нужны будут ножницы , клей , цветная и плотная белая бумага , а также пластилин и глина для лепки вместе с дощечкой и |
стеками
|
|
Постарайся найти свой образ фонаря , реши что он будет освещать — подъезд |
театра
|
, аллею парка или твой дом . |
Художник в |
театре
|
|
Кто бывал в |
театре
|
, а ты , наверное , уже был , тот помнит ощущение волшебства и тайны , которое охватывает , когда гаснет свет в зале , открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля . |
Потому что |
театр
|
— это царство игры и фантазии , мир театрального чуда . |
Он делает свой маленький |
театр
|
— театр на столе , который называется макет . |
Он делает свой маленький театр — |
театр
|
на столе , который называется макет . |
Как самому сделать свой |
театр
|
на столе , ты узнаешь дальше . |
nan |
Театр
|
на столе . |
В |
театр
|
на столе можно играть и одному , и с друзьями , меняя декорации , придумывая всё новые и новые приключения для своих героев . |
nan |
Театр
|
кукол . |
Самый любимый |
театр
|
у детей во всём мире — кукольный театр . |
Самый любимый театр у детей во всём мире — кукольный |
театр
|
|
Мы — художники кукольного |
театра
|
nan |
В |
театре
|
артисты , стремясь изменить своё лицо , часто наклеивают бороду или усы , используют парики . |
Значит , |
театр
|
пуст , публики нет . |
Как в старину зазывалы , зовут нас наперебой на улицах города в цирк , кино , |
театр
|
плакаты и афиши . |
Сам город с его площадями , парками , мостами , стадионами будто становится одним большим |
театром
|
, а всё вокруг — представлением . |
Ты уже делал |
театр
|
на столе , так сыграй теперь с товарищами кукольный спектакль ! |
Ты уже много узнал о работе художника по созданию вещей для твоего дома , на улице , в |
театре
|
, цирке и на празднике . |
Вспомни о холодных и |
тёплых цветах
|
, о тихих и звонких . |
Сделай открытки в |
технике
|
аппликации или с помощью штампиков ( вспомни , как делали обои ) . |
Нарисуй фонарь или выполни его в |
технике
|
аппликации из бумаги разных цветов . |
Ты сам можешь печатать и создавать красивые эскизы для обоев и |
тканей
|
|
Образцы товара вырежи из старых журналов , лоскутков |
ткани
|
или из бумаги . |
Потом уже шьют из |
ткани
|
или делают из дерева , украшают . |
Сшить костюм можно из кусочка |
ткани
|
, воротнички и манжеты вырезать из плотной бумаги . |
Научись печатать с помощью |
трафарета
|
|
nan |
Трафарет
|
— это полоска бумаги с прорезанными в ней фигурками . |
Наложи |
трафарет
|
на чистый лист белой или цветной бумаги и смело наноси краску на отверстия трафарета , по - разному его передвигая . |
Наложи трафарет на чистый лист белой или цветной бумаги и смело наноси краску на отверстия |
трафарета
|
, по - разному его передвигая . |
Шедевры искусства пашей страны собраны в Москве в |
Третьяковской галерее
|
, созданной Павлом Михайловичем Третьяковым . |
А также чёрная |
тушь
|
и к ней заострённая палочка . |
Нарисуй |
тушью
|
или мелками грустный или сердитый натюрморт . |
nan |
Узоры
|
на них яркие , звонкие и простые . |
Эти игрушки нарядно украшены разноцветными полосочками , лепным |
узором
|
или золотой каёмкой и выглядят празднично . |
Укрась её нарядной росписью , используя гуашь и тонкую кисть , или нанеси |
узор
|
с помощью заострённой палочки . |
Затем его можно украсить лепным |
узором
|
или росписью , полить глазурью и поставить в печь , чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
Эта посуда выточена из дерева и украшена дивными |
узорами
|
на радость людям . |
Она делается из белой глины , бывает неожиданной формы и с украшениями — сине - голубыми |
узорами
|
редкой красоты . |
Мастер Украшения придумывает |
узор
|
|
Не забудь украсить посуду |
узорами
|
|
Вырежи из половинки картофелины какую - нибудь фигуру , разведи в блюдце немного краски , обмакни в неё картофелину - печатку — и создавай |
узоры
|
|
Придумай |
узоры
|
из отпечатков листьев и травинок . |
Придумай и напечатай |
узор
|
с помощью кусочка губки . |
Придумай и расскажи , что ещё может служить тебе печаткой для создания |
узоров
|
|
У тебя получится |
узор
|
|
На его цветном поле изображают гирлянды , букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные |
узоры
|
, какими их выдумал художник . |
Выбери расположение |
узора
|
на платке — в середине , на углах или на всём поле — с помощью Мастера Постройки . |
Преврати изображение в |
узор
|
|
Для этого выбери цвет и ритм |
узора
|
с помощью Мастера Украшения . |
Она и в разнообразии форм , в их ритме , и в праздничном звучании красок , и в причудливых |
узорах
|
|
Их делали из золота и серебра , украшали драгоценными камнями , выдалбливали из дерева , вырезали на них орнаменты и |
узоры
|
|
Карнавальную полумаску украшают |
узорами
|
, блёстками , лентами . |
Само небо над городом становится картиной , которую рисует Мастер Украшения , когда всё озаряют |
узоры
|
фейерверка и звёзды салюта ! |
Они тянутся вверх , а их ветви создают |
узоры
|
на фоне неба . |
Мастера изображения , постройки и |
украшений
|
|
Мастер |
украшения
|
не просто украшает жизнь , но и помогает нам понять , для кого , для чего каждый предмет предназначен , а значит , и как должен быть украшен . |
Она делается из белой глины , бывает неожиданной формы и с |
украшениями
|
— сине - голубыми узорами редкой красоты . |
Для этого выбери цвет и ритм узора с помощью Мастера |
Украшения
|
|
А сборник стихов , например , потребует совсем других |
украшений
|
|
Ведь яркий , разноцветный свет , в котором сверкают костюмы , и |
украшения
|
артистов на арене — всё это дело его волшебной кисти . |
Изобрази гуашью праздник в городе ( покажи |
украшения
|
, иллюминацию и т д ) . |
Сфотографируй |
украшения
|
ночного города . |
Памятником архитектуры является и высотное здание Московского государственного |
университета
|
|
Ты уже знаешь , что художник изображает окружающий мир , свои мечты и |
фантазии
|
|
Чтобы придумать свою открытку , нужна |
фантазия
|
|
Рассмотри эти кружевные |
фантазии
|
|
Мудрая природа и её величество |
фантазия
|
помогают придумывать и современные образцы машин , и диковинный транспорт будущего . |
Потому что театр — это царство игры и |
фантазии
|
, мир театрального чуда . |
Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие фонтаны , эстрады на площадях , украшенные |
фантазией
|
художника . |
И это высшая похвала его мастерству , его умению работать творчески — с выдумкой , |
фантазией
|
и глубоким знанием дела . |
Вырежи из половинки картофелины какую - нибудь |
фигуру
|
, разведи в блюдце немного краски , обмакни в неё картофелину - печатку — и создавай узоры . |
Возьми |
фломастеры
|
|
Волшебные |
фонари
|
|
Когда сгущаются сумерки , зажигаются |
фонари
|
|
Рассмотри внимательно |
фонари
|
|
И это неудивительно , потому что придумал |
фонари
|
и украсил ими город художник . |
Посмотри , какой необыкновенный |
фонарь
|
|
Не |
фонарь
|
, а настоящая дама в пышном кружевном платье . |
Один из этих |
фонарей
|
своим важным видом напоминает самовар , правда без ручек и носика . |
Какие разные бывают |
фонари
|
|
Ты можешь сам сконструировать |
фонари
|
самой необычной формы . |
Рассмотри , из каких основных деталей состоит |
фонарь
|
, как их можно выполнить , где следует прикрепить к высокой ножке , чтобы было красиво . |
Постарайся найти свой образ |
фонаря
|
, реши что он будет освещать — подъезд театра , аллею парка или твой дом . |
Придумай , какая у |
фонаря
|
будет ножка , сам светильник . |
Сделай проекты |
фонарей
|
из белой бумаги в объёме . |
Продумай всё , чтобы получился красивый образ |
фонаря
|
|
Нарисуй |
фонарь
|
или выполни его в технике аппликации из бумаги разных цветов . |
А бывают музеи игрушек , музеи транспорта , музеи посуды и даже уличных |
фонарей
|
|
Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой |
фонтана
|
или мраморных скульптур . |
Надо всё продумать : какой это будет парк , где в нём расположить дорожки , скамейки , |
фонтаны
|
, скульптуры и какой они будут формы . |
Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие |
фонтаны
|
, эстрады на площадях , украшенные фантазией художника . |
Он помогает строить города , придумывать удобную |
форму
|
нашим вещам . |
Он помогает создавать |
форму
|
всех предметов , которые делает человек . |
Подумай о |
форме
|
и характере игрушки . |
Такая посуда более хрупкая , изящная по |
форме
|
|
Работа умелых рук превращает глиняный ком , например , в стройную |
форму
|
кувшина . |
Затем его можно украсить лепным узором или росписью , полить глазурью и поставить в печь , чтобы глиняная |
форма
|
затвердела и приобрела блестящую поверхность . |
Она делается из белой глины , бывает неожиданной |
формы
|
и с украшениями — сине - голубыми узорами редкой красоты . |
Мастер Постройки помогает создать |
форму
|
|
Посмотри , как художник находит место для названия книги , как выбирает |
форму
|
букв . |
Мастер Постройки помогает решить , какой будет |
форма
|
книги , её размер , где будут иллюстрации , подписи , какими будут буквы . |
Придумай самую необыкновенную |
форму
|
для книги , попробуй вырезать в ней отдельные детали , чтобы получились объёмные картинки . |
Сделай обычную по |
форме
|
, но очень красивую книжку с картинками . |
Помни , что и открытки могут иметь самую разную |
форму
|
|
Кто придумал |
форму
|
часов , вышил полотенце или скатерть , выткал ковёр ? |
Она и в разнообразии |
форм
|
, в их ритме , и в праздничном звучании красок , и в причудливых узорах . |
Мастер Постройки помог придумать такую выразительную и сложную |
форму
|
храма . |
Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной |
формы
|
, деревья , подстриженные в форме шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
Оказавшись в парке , ты , например , можешь увидеть дорожки , посыпанные цветным песком , клумбы и газоны самой невероятной формы , деревья , подстриженные в |
форме
|
шара или пирамиды , полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур . |
Надо всё продумать : какой это будет парк , где в нём расположить дорожки , скамейки , фонтаны , скульптуры и какой они будут |
формы
|
|
У каждого из них своя особенная |
форма
|
, нарядные одежды . |
Ты можешь сам сконструировать фонари самой необычной |
формы
|
|
Мастер Постройки помогает придумывать различные |
формы
|
машин , одни — удобные для перевозки грузов , другие — удобные для пассажиров . |
Они несут в себе живую память — каждый |
храм
|
, старинный дом , улица . |
Посмотри на этот удивительный |
храм
|
|
Это известный на весь мир |
храм
|
Василия Блаженного ( Покровский собор ) . |
Мастер Постройки помог придумать такую выразительную и сложную форму |
храма
|
|
Это |
художественные музеи
|
|
Но самые лучшие произведения скульпторов хранятся в |
художественных музеях
|
|
Ты уже знаешь , что |
художник
|
изображает окружающий мир , свои мечты и фантазии . |
Без |
художника
|
нельзя и построить мир , в котором мы живём . |
Но |
художник
|
и украшает наш мир . |
В этой работе каждому |
художнику
|
помогают три волшебных Брата - Мастера . |
В ней участвуют рабочие , инженеры и |
художники
|
|
Именно |
художник
|
придумывает , как будет выглядеть вещь , как сделать так , чтобы она радовала и помогала жить . |
Эти люди — |
художники
|
, которые для тебя сочиняют игрушки . |
Их выдувает из большой капли раскалённого стекла |
художник
|
- стеклодув . |
Но всякую посуду вначале придумывает |
художник
|
|
А в работе |
художника
|
всегда участвуют Братья - Мастера . |
Когда |
художник
|
придумывает рисунок для будущих обоев , он обязательно задумывается , какую комнату он будет украшать , какое настроение хочет в ней создать . |
Рисунок , созданный |
художником
|
, повторяется потому , что он множество раз напечатан . |
На его цветном поле изображают гирлянды , букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные узоры , какими их выдумал |
художник
|
|
nan |
Художник
|
всегда знает , для кого он делает платок , кого он хочет украсить . |
Посмотри , как |
художник
|
находит место для названия книги , как выбирает форму букв . |
Рядом с текстом мы часто видим рисунки |
художников
|
|
Печатают открытки с рисунков , созданных |
художником
|
|
Труд |
художника
|
для твоего дома . |
Как много в доме предметов , придуманных , сделанных , украшенных |
художником
|
и его помощниками Братьями - Мастерами ! |
А что было бы , если бы ни к одной вещи не прикасалась рука |
художника
|
|
Опять |
художник
|
|
Попробуй , называя предметы , которые тебя окружают , определить , в чём состояла работа |
художника
|
при создании каждого из них . |
А если бы |
художником
|
этих вещей стал ты , какими бы ты их сделал ? |
Это природа подсказала |
художнику
|
, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции . |
nan |
Художники
|
научились создавать их из металла и резать из дерева . |
И это неудивительно , потому что придумал фонари и украсил ими город |
художник
|
|
Но сегодня ты |
художник
|
|
Ведь сочинял , рисовал , выстраивал витрины именно |
художник
|
вместе со своими помощниками Братьями - Мастерами . |
Машину тоже нельзя создать без участия |
художника
|
|
Ведь |
художник
|
, работая вместе с инженером над созданием модели транспорта , учится у природы . |
Труд |
художника
|
на улицах твоего города . |
А сделали её ребята- |
художники
|
вместе с верными друзьями — Мастерами Изображения , Украшения и Постройки . |
nan |
Художник
|
в цирке . |
И не последняя в этом заслуга |
художника
|
|
nan |
Художник
|
в театре . |
В эту игру нас вовлекает |
художник
|
|
Но , прежде чем все декорации начнут делать в больших размерах , |
художник
|
сочиняет их небольшими : рисует , клеит , лепит . |
Над созданием каждой такой куклы |
художники
|
работают очень долго и тщательно . |
nan |
Художник
|
- кукольник создаёт разных по характеру кукол , превращает самые простые материалы — бумагу , тряпочки , пуговицы , пёрышки — в роскошные наряды и причёски . |
У каждого |
художника
|
свой секрет ! |
Мы — |
художники
|
кукольного театра |
Эй , |
художник
|
|
Какими буквами сделать надпись и где её расположить , решает |
художник
|
|
Конечно же |
художник
|
и три его Брата - Мастера . |
Зажигаются огни праздничной иллюминации , лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города , бьющие фонтаны , эстрады на площадях , украшенные фантазией |
художника
|
|
Если вы решили устроить в школе карнавал , то |
художникам
|
придётся много трудиться . |
И не забывай , что Братья - Мастера Изображения , Украшения и Постройки помогали тебе везде увидеть руку |
художника
|
и ты сам был таким Художником . |
И не забывай , что Братья - Мастера Изображения , Украшения и Постройки помогали тебе везде увидеть руку художника и ты сам был таким |
Художником
|
|
В музее тоже работает |
художник
|
|
Без |
художника
|
музей превратился бы просто в хранилище вещей . |
Представь , что ты |
художник
|
музея . |
Рассмотри разные музеи , подумай и расскажи , как помогают |
художнику
|
создавать экспозицию музея Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
Ты уже много узнал о работе |
художника
|
по созданию вещей для твоего дома , на улице , в театре , цирке и на празднике . |
Ты понял , что |
художник
|
обязательно участвует в работе над любой вещью . |
А что ещё делает |
художник
|
|
nan |
Художник
|
создаёт картины . |
И если чувства и мысли |
художника
|
будут интересны многим людям , получится произведение искусства . |
nan |
Художники
|
пишут пейзажи потому , что , как и все люди , очень любят природу . |
Но |
художник
|
стремится изобразить и показать красоту природы людям . |
Настоящий |
художник
|
умеет чувствовать и понимать настроение природы . |
Вот торжественная , величественная картина прекрасного русского |
художника
|
И Левитана « Озеро . |
На картине французского |
художника
|
К Коро изображено начало грозы . |
В природе буря , но |
художник
|
передал зрителю своё чувство бодрости и весёлой отваги . |
Всё , что изображает |
художник
|
, — о человеке . |
Когда |
художник
|
пишет портрет человека , то старается глубже понять его , выразить особенности его характера . |
Они тщательно отобраны |
художником
|
и рассказывают нам об изображённом человеке : о том , какой он , где и как живёт , а иногда и чем занимается . |
Во все времена |
художники
|
стремились рассказать об окружающей их жизни . |
Зрители - гости приходят к |
художникам
|
и стремятся понять мысли и чувства , выраженные в их произведениях . |
Каждый человек — |
художник
|
|
nan |
Художником
|
в душе может и должен быть каждый человек . |
Ты , наверное , слышал , как про прекрасную работу врача , агронома , машиниста или учёного говорят : он работает , как |
художник
|
|
И нет человеку большей радости , чем быть |
Художником
|
в своём деле . |
Объясни , как ритм повторяющихся рисунков и |
цвет
|
на обоях создают в комнате весёлое или спокойное настроение . |
Расскажи , как можно добиться этого с помощью |
цвета
|
и ритма . |
На его цветном поле изображают гирлянды , букеты разнообразных |
цветов
|
или совсем неожиданные узоры , какими их выдумал художник . |
А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее — мягкий и добрый по |
цвету
|
и рисунку . |
Для этого выбери |
цвет
|
и ритм узора с помощью Мастера Украшения . |
Нарисуй фонарь или выполни его в технике аппликации из бумаги разных |
цветов
|
|
Очень интересные костюмы можно смастерить из тонкого поролона , покрасив его в нужный |
цвет
|
, украсив бусинками , пуговицами , кружевами . |
Настроение в картине выражает прежде всего |
цвет
|
|
Оттенки чувств — оттенки |
цвета
|
|
Найди свой |
цвет
|
фона для портрета . |
Настроение , как и всегда в изображении , передаётся |
цветом
|
и расположением на листе , а также характером мазков . |
Это крестьянские избы и деревянные |
церкви
|
, поставленные па пригорке как подарок родной земле и небу . |
Как стремительно взметнулся в небо его |
шпиль
|
|
Буквы , которые напечатаны в книгах , плакатах , ещё называют |
шрифт
|
|
Каких только не бывает |
шрифтов
|
|
Чем отличаются буквы , |
шрифт
|
на плакате от шрифтов в книге или журнале ? |
Чем отличаются буквы , шрифт на плакате от |
шрифтов
|
в книге или журнале ? |
Он создаёт |
экспозицию
|
, то есть так размещает предметы , чтобы зрителю было легче и интереснее их рассматривать . |
Рассмотри разные музеи , подумай и расскажи , как помогают художнику создавать |
экспозицию
|
музея Братья - Мастера Постройки , Изображения и Украшения . |
Самый большой музей — |
Эрмитаж
|
в Санкт - Петербурге . |
Ты сам можешь печатать и создавать красивые |
эскизы
|
для обоев и тканей . |
Придумай и сделай плоский |
эскиз
|
витрины способом аппликации , обрывая бумагу или вырезая из неё разные фигурки . |
Нарисуй |
эскиз
|
афиши к цирковому представлению или своему спектаклю . |