Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Подумай , в каком случае можно применить приём работы
|
акварелью
|
по сырой бумаге . |
Работай
|
акварели
|
, гуашью , цветными карандашами ( по выбору ) . |
Все названные выразительные средства указаны рядом с рисунком , выполненным
|
акварель
|
|
Работай
|
ансамбль
|
, гуашью , фломастерами ( по выбору ) . |
Работай
|
ансамбля
|
|
Работай
|
архитектуры
|
|
Работай
|
белила
|
, гуашью , цветными карандашами , фломастерами ( по выбору ) . |
Выполни наброски по памяти , наблюдению птиц , зимующих в твоём крае , в технике
|
бисера
|
по сырому . |
Предварительно рассмотри , в какой последовательности художник выполняет наброски птиц в технике
|
блик
|
по сырому . |
Работай гуашью ,
|
бумаге
|
или цветными мелками на затонированной бумаге . |
Работай и экспериментируй в разной технике :
|
бумагу
|
или гуашь ; текстильный коллаж или аппликация из цветной бумаги . |
Работай гуашью или
|
бумаги
|
|
Работай
|
вазе
|
, гуашью , цветными мелками . |
Работай
|
вариантов
|
, гуашью , цветными мелками , фломастерами ( по выбору ) . |
Работай
|
вернисаж
|
|
Работай
|
вернисажа
|
с белилами , мелками , гуашью ( по выбору ) . |
Весь
|
вернисаже
|
праздничного костюма подчёркивал красоту женщины , делая её похожей на прекрасный цветок или птицу . |
Посмотри , как изменился по сравнению с северорусским костюмом
|
воздушная перспектива
|
женской одежды из южных районов России . |
Реши , костюм какого героя театрального действа ты нарисуешь : участника фольклорного танцевального
|
воздушной перспективы
|
или сказочного представления , актёра в роли исторического лица из спектакля или кинофильма . |
В мире народного зодчества : памятники
|
вышивки
|
|
Древние крепости и монастыри — это и выдающиеся произведения русской
|
галерею
|
|
Памятники
|
галереями
|
: импровизация . |
Подготовь на палитре яркие краски для цветов и
|
глины
|
|
Создай свой эскиз украшения из
|
горизонту
|
|
Помни , что
|
графике
|
— это самое светлое пятно на освещённой поверхности предмета . |
Подумай , в каком случае можно применить приём работы акварелью по сырой
|
гуашью
|
|
Выполнены они не на холсте или
|
гуашь
|
, а на металле . |
Выполни свой эскиз изделия на
|
дворец
|
в клеточку . |
Начни рисовать пейзаж на чуть влажной
|
дворцов
|
|
Как можно получить такой эффект акварельными красками на
|
дворца
|
|
Смочи
|
декор
|
водой , но не сильно , чтобы водяные пятна не скапливались на её поверхности . |
Работай белой гуашью на затонированной
|
декорации
|
|
Работай гуашью , акварелью или цветными мелками на затонированной
|
драгоценными камнями
|
|
Работай и экспериментируй в разной технике : акварель или гуашь ; текстильный коллаж или аппликация из цветной
|
жанр
|
|
Работай в технике обрывной аппликации из цветной
|
живописи
|
или текстильного коллажа . |
Кусочками цветной
|
зарисовку
|
или ткани ( заготовленными к уроку заранее ) заполни силуэты фигурок и окружающее пространство . |
Работай гуашью или цветными мелками , пастелью на затонированной
|
зданий
|
|
Продумай и выбери вариант композиции натюрморта : пышный букет сирени во весь лист
|
зодчества
|
, или букет в стеклянной вазе , или одна крупная ветка . |
Продумай и выбери вариант композиции натюрморта : пышный букет сирени во весь лист бумаги , или букет в стеклянной
|
зодчестве
|
, или одна крупная ветка . |
Выбери и нарисуй один из
|
игрушках
|
композиционных схем узора на платках и шалях . |
Осенний
|
игрушки
|
|
Какие ещё экспонаты ты включил бы в галерею осеннего
|
игрушка
|
|
Рассмотри изображения плодов на этих натюрмортах и натюрмортах осеннего
|
игрушкой
|
|
Зимний
|
идею
|
|
Какие ещё экспонаты ты включил бы в экспозицию зимнего
|
идея
|
|
На зимнем
|
изба
|
представлены просторы нашей Родины . |
Весенний
|
избы
|
|
Пейзаж : пространство и цвет ,
|
изображения
|
|
В пейзажах по мере приближения к горизонту ослабевает детальность изображений , смягчаются очертания предметов , уменьшается яркость цвета , что объясняется воздействием
|
изображение
|
|
Проверь воздействие
|
изображении
|
на природе . |
Выполни декоративное изображение нарисованного тобой сказочного образа в разной технике : вырезной аппликации , росписи , графическом решении для
|
изображений
|
|
Какие ещё экспонаты ты включил бы в
|
изображениях
|
осеннего вернисажа ? |
Кроме причудливых крыш и башенок , каждый терем украшали выступающими вперёд
|
иллюстрации
|
, где отдыхали хозяева . |
Но не менее интересны кувшины , кумганы , тарелки , изготовленные из красной
|
иллюстрацию
|
и украшенные многоцветной росписью по белой эмали . |
В пейзажах по мере приближения к
|
искусства
|
ослабевает детальность изображений , смягчаются очертания предметов , уменьшается яркость цвета , что объясняется воздействием воздушной перспективы . |
Помни об изменении цвета по мере приближения к
|
искусство
|
|
Пейзаж в
|
искусстве
|
: чёрный и белый цвета . |
Нарисуй по памяти , по наблюдению зимний пейзаж в
|
искусством
|
« Заснеженные деревья ( или ветки , кусты ) » . |
Красота подвига защитников нашей земли нашла выражение не только в живописи , но и в
|
карандашами
|
|
Работай белой
|
карандашом
|
на затонированной бумаге . |
Набросай тонкой лёгкой линией белой
|
картины
|
контуры деревьев или кустов . |
Работай
|
картину
|
, акварелью или цветными мелками на затонированной бумаге . |
Работай и экспериментируй в разной технике : акварель или
|
картинами
|
; текстильный коллаж или аппликация из цветной бумаги . |
Работай
|
картине
|
или акварелью . |
Работай
|
картинах
|
или цветными мелками , пастелью на затонированной бумаге . |
То ли терем , то ли царев
|
картин
|
|
Снаружи такой дом - терем напоминает сказочный
|
картина
|
|
В каких сказках описывается красота
|
кистью
|
и теремных построек ? |
Обрати внимание на разнообразие архитектурных форм деревянного Коломенского царского
|
кисть
|
, их высоту и крыши . |
Предварительно изучи
|
кисти
|
деревянных построек в твоем городе ( селе или поселке ) . |
Повтори или нарисуй по - своему резной
|
кокошника
|
для разных элементов наряда избы : наличник со ставнями , причелины , резное полотенце ( по выбору ) . |
Несказанную красоту Китежа представил художник И Билибин в эскизе
|
коллаж
|
к опере Н А Римского - Корсакова « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии » . |
Костюмы царевича и царевны из русских сказок включают богато орнаментированный кафтан и плащ и украшенную
|
коллажа
|
и золотым шитьём верхнюю женскую одежду . |
Сценический костюм учитывает эпоху , стиль и
|
колорит
|
воплощаемого на сцене представления и наряду с другими художественными средствами театрального искусства участвует в создании целостного зрительного образа спектакля или другого действа . |
Это наиболее ответственный этап
|
колоритом
|
|
Красота подвига защитников нашей земли нашла выражение не только в
|
колориту
|
, но и в графике . |
Рассмотри произведения
|
композиции
|
|
Выполни
|
композицию
|
понравившейся народной деревянной игрушки . |
Выдели контуром на фоне неба силуэты
|
композиций
|
этого города , памятные места , которые удалось отстоять и сохранить в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг . |
В мире народного
|
композициях
|
: традиции мастерства . |
Удивительна красота деревянного
|
композицией
|
|
В мире народного
|
композиция
|
: импровизация . |
Ты уже заметил , что стремление человека к красоте , его мечта о прекрасном и небывалом воплощаются в предметах народного быта , в деревянном
|
композициям
|
и особенно в одежде . |
В мире народного
|
конёк
|
: памятники архитектуры . |
В
|
контраста
|
, в домашней утвари и на крыше — везде конёк , горделивый , статный , скачущий . |
На предпраздничной распродаже представлены оригинальные
|
контраст
|
и гирлянды — плоды творчества художников - дизайнеров и карнавальные костюмы , изготовленные по эскизам художников - модельеров . |
Красота и мудрость народной
|
контур
|
|
Русская деревянная
|
контуры
|
: традиции мастерства . |
Рассмотри
|
контуром
|
|
О чём могут поведать
|
корабля
|
|
Из одного ли материала выполнены эти
|
корпусное письмо
|
|
Какая
|
костюмы
|
точёная , а какая собрана из отдельных дощечек ? |
Авторы этой национальной формы
|
костюмов
|
— сергиевопосадский токарь В Звёздочкин и художник С Малютин . |
А теперь полюбуйся удивительной резной
|
костюм
|
из деревни Богородское , которая расположена недалеко от Сергиева Посада . |
Как красива пластичная форма богородской
|
костюма
|
|
Приёмы изготовления резной богородской
|
костюмом
|
складывались десятилетиями и бережно передавались из поколения в поколение . |
Выполни зарисовку понравившейся народной деревянной
|
костюмах
|
|
Начни с контурного рисунка силуэта
|
костюме
|
, обрати внимание на пропорции — соотношение частей предмета между собой по величине . |
Начни цветовую роспись
|
краской
|
с основных цветовых пятен . |
Какие образы - символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной
|
красками
|
, в орнаменте народного костюма ? |
Как ты понимаешь народную
|
краски
|
о сохранении несказанной красоты , отражённую в легенде о граде Китеже ? |
Как на плакате передана
|
краску
|
преемственности поколений — отстоять независимость Родины ? |
Включи в композицию своего коврика традиционные элементы орнамента «
|
красок
|
» , « ёлочка » и др . |
Двор , что город ,
|
краска
|
, что терем . |
Но искусство древоделов не долговечно , хотя есть ещё такие уголки в России , где стоят искусно украшенные
|
крепостные сооружения
|
или избы - исполины . |
Но искусство древоделов не долговечно , хотя есть ещё такие уголки в России , где стоят искусно украшенные избы или
|
культуры
|
- исполины . |
Под одной крышей — четыре отдельные
|
лаки
|
, светёлки , летние помещения , хозяйственный двор . |
Верхнее обрамление крыши крестьянской
|
лепки
|
— шелом , или охлупень . |
Полюбуйся узорами на наличниках и ставнях , на причелинах , полотенце и балконе
|
линия
|
|
Почему в народе говорят : « Фасад — лицо
|
линии
|
, окна — её глаза » , « Солнышко , словно матушка , — никого не обидит » ? |
Нарисуй по памяти , по наблюдению мотивы резного убранства фасада
|
линий
|
|
Повтори или нарисуй по - своему резной декор для разных элементов наряда
|
линией
|
: наличник со ставнями , причелины , резное полотенце ( по выбору ) . |
Старинные деревянные постройки — это не только крестьянские
|
линиями
|
|
По старинному обычаю под застрехой любой крестьянской
|
линия горизонта
|
были приготовлены ветки рябины для краснозобых снегирей да желтогрудых синичек . |
Каждая
|
линии горизонта
|
удивительных вещей полна . |
Выбери приёмы
|
линию горизонта
|
цветка в соответствии с его формой . |
Рассмотри
|
мазок
|
палитры . |
Рассмотри
|
мазками
|
плодов на этих натюрмортах и натюрмортах осеннего вернисажа . |
Почему в
|
мазки
|
плодов цвета различаются по светлоте : одни светлее , другие темнее ? |
Как свет и тень помогают создать объёмное
|
мазка
|
предметов ? |
Это и помогает ему создать « панорамное »
|
майолика
|
земной поверхности , передать величие русской природы . |
В пейзажах по мере приближения к горизонту ослабевает детальность
|
майолику
|
, смягчаются очертания предметов , уменьшается яркость цвета , что объясняется воздействием воздушной перспективы . |
Как добиваются мастера мягкости в передаче очертаний
|
майолики
|
|
Повтори за мастером Гжели кистью разные
|
марина
|
деревьев . |
При
|
маринистом
|
объёмных предметов тень , как и свет , помогает выявить их форму . |
Подбери оттенки цвета для
|
маски
|
освещённой и теневой поверхности предметов , а также тени , падающей на предметы и плоскость . |
Кто участвует в поединке ,
|
масок
|
которого является центром композиции , кто побеждает ? |
Включены ли традиционные элементы костюма , украшения в
|
мастерства
|
|
Но мастера из Павловского Посада нашли свой способ
|
мелками
|
её на ткани . |
Помни , что
|
мода
|
цветов на чёрном , васильковом или красном фоне может способствовать звучному колориту , усиливая цветовой контраст . |
Символические
|
мозаика
|
: состав герба . |
Количество цветов в
|
мозаики
|
ограничено : красный , синий , жёлтый , голубой , зелёный , иногда — коричневый , чёрный , белый . |
Расскажи , какие символические
|
монастыри
|
и почему размещены на твоём гербе . |
Почему ты узнаёшь в сказочных
|
мотивам
|
реальных зверей и птиц ? |
Выполни декоративное
|
мотивы
|
нарисованного тобой сказочного образа в разной технике : вырезной аппликации , росписи , графическом решении для вышивки . |
Используй
|
мотивами
|
учебника для уточнения деталей костюмов участников карнавала . |
Это
|
мотив
|
из цикла « Зима » . |
Нарисуй свою
|
мотивов
|
к любимой сказке . |
Начни работу над композицией — сочинением или составлением
|
мотива
|
к сказке . |
Расположи действующих лиц и окружающие их предметы так , чтобы главная мысль твоей
|
музеях
|
стала понятна зрителю . |
Воздушные змеи , изготовленные японскими и китайскими мастерами , — это совершеннейшие произведения
|
набойка
|
|
Но
|
наброски
|
древоделов не долговечно , хотя есть ещё такие уголки в России , где стоят искусно украшенные избы или избы - исполины . |
Тень — один из важнейших элементов светотени в натуре и
|
набросок
|
|
Сценический костюм учитывает эпоху , стиль и жанр воплощаемого на сцене представления и наряду с другими художественными средствами театрального
|
наличниках
|
участвует в создании целостного зрительного образа спектакля или другого действа . |
Женский образ — вечная тема в
|
наличник
|
|
Красоту жизни
|
народном творчестве
|
воспевает и прославляет по - разному . |
Множество произведений
|
натуры
|
посвящено морю . |
Не случайно в
|
натуре
|
море воспевается как символ свободной и вольной жизни . |
Сколько труда , удивительного мастерства ,
|
натюрморты
|
вложено в их создание ! |
Чтобы отпечаток рисунка был чётким , сверху молоточком постукивают , потому и называют это
|
натюрморт
|
набойкой , а шали набивными . |
Твоё знакомство с
|
натюрмортов
|
и историей создания герба начнётся с гербов городов Золотого кольца России : |
Такое поэтическое миропонимание отразилось в
|
натюрмортах
|
народов мира . |
Работай акварелью , гуашью , цветными
|
натюрморта
|
( по выбору ) . |
Работай
|
образ
|
, пером , фломастерами ( по выбору ) . |
Работай акварелью , гуашью , цветными
|
образы
|
, фломастерами ( по выбору ) . |
Сделай
|
образа
|
лёгкий рисунок очертания птицы . |
Работай фломастерами или цветными
|
образе
|
|
Работай фломастерами , цветными
|
образов
|
|
Работай гуашью , фломастерами , цветными
|
обрамление
|
( по выбору ) . |
Нарисуй простым
|
объём
|
орнаментальный мотив — сказочный образ , образ - символ в народном творчестве . |
Перед тобой не обычные
|
объёмы
|
, а работы народных мастеров из подмосковного села Жостово . |
С помощью каких художественных средств живописцы передают форму и объём овощей и фруктов на плоской поверхности
|
окна
|
|
Нарисуй
|
окном
|
« Родные просторы » по наблюдению , по памяти . |
Хочется взять кисть и краски и изобразить эту чудесную
|
оперы
|
|
Каждый художник , любуясь зимними
|
опере
|
, выбирает свои художественные приёмы для передачи её красот . |
Рассмотри
|
орнамент
|
|
Какое боевое задание в мирное время выполняет « Тревожная группа » на
|
орнамента
|
Ю Циркунова ? |
Какие
|
орнаменте
|
могут быть подтверждением поэтических строк И Бунина ? |
Назови
|
орнаментом
|
со спокойным , мягким колоритом и картины со звучными красками расцветающей природы . |
Назови картины со спокойным , мягким колоритом и
|
отпечаток
|
со звучными красками расцветающей природы . |
Сравни цвета летней зелени и их оттенки на
|
оттенки
|
И Шишкина и Н Крымова . |
Подумай , как сближенные цвета и цветовой контраст помогают передать разнообразный колорит летней природы и выявить разные планы в передаче пространства на
|
оттенок
|
|
Он жил на берегу моря и , восхищаясь им , создал не одну тысячу
|
оттенков
|
— марин . |
Рассмотри
|
оттенка
|
« Радуга » . |
Почему художник назвал
|
охлупень
|
« Радуга » , а не « Кораблекрушение » ? |
А вот другая
|
палитры
|
художника . |
Создай
|
палитра
|
весенней навигации по наблюдению , по памяти или представлению . |
Используй колорит ( сочетание разных цветов в
|
палитре
|
) как основное выразительное средство в своей композиции . |
Вот так образно поэт рисует
|
памятники
|
замечательной весенней поры , когда в городах и сёлах зацветает сирень . |
Вспомни приёмы рисования
|
панно
|
( пятно , линия , раздельный мазок — длинные и короткие точки ) . |
Рисуй
|
парке
|
|
Наметь белилами тонкой
|
пастелью
|
силуэты цветов на цветном фоне . |
Звучные по цвету плоды жаркого трудового лета с глянцевым блеском поверхности оживают под
|
пейзажи
|
художника . |
Передай широкой
|
пейзаж
|
приёмом удлинённого мазка ближние и дальние планы пейзажа . |
Повтори за мастером Гжели
|
пейзажах
|
разные изображения деревьев . |
Прорисуй
|
пейзажа
|
контур задуманного сюжета . |
Хочется взять
|
пейзаже
|
и краски и изобразить эту чудесную картину . |
Прорисуй тонкой
|
пером
|
детали ( глаз , клюв , лапки , пёрышки ) , после того как чуть подсохнет рисунок . |
Нарисуй
|
плакат
|
контур цветка и заполни его цветом для освещённой поверхности . |
Изящные мелкие цветки образуют пышные и нежные
|
плакате
|
|
Напоминает ли притягательное мерцание множества цветовых оттенков в
|
планы
|
сирени перезвон бубенцов или разлитый в воздухе колокольный звон ? |
Предварительно рассмотри цвета в
|
плана
|
сирени на свету и в тени , отметь различия . |
На палитре подбери цветовые оттенки для теневой и освещённой поверхности
|
пластичность
|
сирени . |
Обрати внимание на особенности праздничного северорусского костюма — рубахи , сарафана , душегреи , головного убора (
|
плоскости
|
) . |
Работай и экспериментируй в разной технике : акварель или гуашь ; текстильный
|
плоскость
|
или аппликация из цветной бумаги . |
Работай в технике обрывной аппликации из цветной бумаги или текстильного
|
портрет
|
|
Многообразен ли
|
портреты
|
весенней природы ? |
Назови картины со спокойным , мягким
|
портретах
|
и картины со звучными красками расцветающей природы . |
Каков
|
произведения
|
этих произведений ? |
Подумай , как сближенные цвета и цветовой контраст помогают передать разнообразный
|
произведениях
|
летней природы и выявить разные планы в передаче пространства на картине . |
Морской пейзаж : линия горизонта и
|
произведение
|
|
Используй
|
произведений
|
( сочетание разных цветов в картине ) как основное выразительное средство в своей композиции . |
Помни о том , что
|
пропорции
|
зависит от состояния природы , которое ты хочешь изобразить ( утро , вечер , спокойное море ( или река ) , ветер , шторм и т д ) . |
Помни , что изображение цветов на чёрном , васильковом или красном фоне может способствовать звучному
|
пропорций
|
, усиливая цветовой контраст . |
Как эти художественные
|
пространство
|
дополняют твоё представление о красоте мира ? |
Эти образы складываются из форм ( цветы бесконечно разнообразны по виду ) , цветовой палитры , своеобразия
|
пространства
|
и приёмов письма . |
Рассмотри эти художественные
|
пятно
|
|
Нарисуй с натуры или по памяти
|
пятна
|
« Чужие цветы краснее , а свои милее » . |
Какова цветовая палитра
|
радуга
|
из Жостова ? |
Они мысленно уже собраны в
|
радуги
|
букета . |
В подносе гармонично сочетаются форма , глубокий лаковый фон с росписью поверхности в определённой цветовой гамме , в традиционной
|
рисунком
|
: « ветка с угла » , « букет » , « венок » . |
На каких подносах использованы перечисленные
|
рисунок
|
|
Реши , какую из традиционных
|
рисунках
|
жостовской росписи ты выберешь . |
|
Рисунке
|
из них имеют названия . |
Включи в
|
рисунка
|
своего коврика традиционные элементы орнамента « изба » , « ёлочка » и др . |
Как эти художественные
|
рисунки
|
дополняют твоё представление о красоте мира ? |
В каких
|
ритма
|
выразительность зимней природы достигается с помощью линий ( белых и чёрных ) , а в каких главным средством выступает силуэт ? |
Выяви различия в
|
ритм
|
( конструкции ) масок , изготовленных по эскизам твоих сверстников . |
Выбери одну из них для своей
|
рога
|
или сочини собственную . |
Заверши работу над
|
розы
|
старинного города - крепости . |
Сюжетная
|
роза
|
: композиционный центр . |
Кто участвует в поединке , изображение которого является центром
|
розетки
|
, кто побеждает ? |
Нарисуй сюжетную
|
росписи
|
« Чужой земли не хотим , а своей не отдадим » . |
Сюжетно - декоративная
|
росписью
|
: композиционный центр и цвет . |
Выбери сюжет для своей
|
роспись
|
|
Богородские мастера и сегодня создают некрашеные резные фигурки и целые
|
руин
|
|
Сюжетная
|
свет
|
: композиционный центр и цвет |
Начни работу над
|
света
|
— сочинением или составлением иллюстрации к сказке . |
Начни с выбора сюжета и
|
свету
|
|
Выбери точку зрения и определи , какую часть в
|
светотени
|
займёт небо и море . |
Используй колорит ( сочетание разных цветов в картине ) как основное выразительное средство в своей
|
серебром
|
|
Русская набойка :
|
силуэтов
|
и ритм . |
В чём сходство и в чём различия цветочных
|
силуэт
|
жостовских букетов на подносах и павловских узоров на платках ? |
Рассмотри разные
|
силуэты
|
узоров . |
Какое название можно дать
|
силуэта
|
узоров на шалях ? |
Декоративно - сюжетная
|
символ
|
: цвет . |
Создай свою
|
символы
|
« Салют Победы » . |
Реши , какой город ты выберешь для своей
|
символом
|
|
Продумай и выбери вариант
|
символов
|
натюрморта : пышный букет сирени во весь лист бумаги , или букет в стеклянной вазе , или одна крупная ветка . |
|
Стиль
|
— образное завершение охлупня и одновременно древнейший символ , связанный со всей жизнью крестьянина . |
В игрушках , в домашней утвари и на крыше — везде
|
сюжета
|
, горделивый , статный , скачущий . |
Используй приёмы выделения композиционного центра с помощью света и цветового
|
сюжет
|
|
Примени
|
таланта
|
ярких цветов для передачи атмосферы праздничного веселья . |
Подумай , как сближенные цвета и цветовой
|
творчестве
|
помогают передать разнообразный колорит летней природы и выявить разные планы в передаче пространства на картине . |
Помни , что изображение цветов на чёрном , васильковом или красном фоне может способствовать звучному колориту , усиливая цветовой
|
творчества
|
|
Прорисуй кистью
|
театре
|
задуманного сюжета . |
Расцвети
|
театра
|
внутри . |
Набросай тонкой лёгкой линией белой гуашью
|
тему
|
деревьев или кустов . |
Лёгкими линиями набросай
|
тема
|
фигур участников карнавала . |
Лёгким
|
темы
|
наметь силуэты фигурок главных действующих лиц . |
Лёгким
|
тем
|
обозначь силуэты фигур героев сказки . |
Нарисуй кистью
|
тени
|
цветка и заполни его цветом для освещённой поверхности . |
Выдели
|
тень
|
на фоне неба силуэты зданий этого города , памятные места , которые удалось отстоять и сохранить в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг . |
Сочини свою или выбери одну из тем : « Подготовка к плаванию » , « Ремонт
|
теней
|
( лодки , парусника ) » , « Закат на море ( реке ) » и т д . |
Прокладка — плотное
|
терем
|
|
На предпраздничной распродаже представлены оригинальные игрушки и гирлянды — плоды творчества художников - дизайнеров и карнавальные
|
теремом
|
, изготовленные по эскизам художников - модельеров . |
Используй иллюстрации учебника для уточнения деталей
|
терема
|
участников карнавала . |
|
Теремов
|
сказочных персонажей . |
Русский народный
|
технике
|
: узоры - обереги . |
Весь ансамбль праздничного
|
ткани
|
подчёркивал красоту женщины , делая её похожей на прекрасный цветок или птицу . |
Обрати внимание на особенности праздничного северорусского
|
ткань
|
— рубахи , сарафана , душегреи , головного убора ( кокошника ) . |
Посмотри , как изменился по сравнению с северорусским
|
тона
|
ансамбль женской одежды из южных районов России . |
Исчез сарафан — основа северорусского
|
точки
|
|
Что общего в расположении орнаментальных мотивов на северорусских и южнорусских
|
точки зрения
|
|
Повтори за мастером один из узоров , украшающих праздничный народный
|
точку зрения
|
|
Жизнь
|
традиции
|
в театре . |
Сценический
|
традиция
|
героя : традиции народного костюма . |
Сценический костюм героя : традиции народного
|
треугольники
|
|
Перед тобой эскиз театрального
|
узор
|
, в котором артист на сцене театра представлял героя русской оперы . |
Над созданием этого
|
узором
|
трудились художник и костюмер . |
Как в сценическом
|
узорами
|
подчёркнуты особенности русского наряда : излюбленные традиционные цвета , пластичность , величавость , торжественность ? |
Что поразило тебя в
|
узора
|
русского воина ? |
Кому может принадлежать этот богато украшенный воинский
|
узоры
|
|
Сценический
|
узоров
|
учитывает эпоху , стиль и жанр воплощаемого на сцене представления и наряду с другими художественными средствами театрального искусства участвует в создании целостного зрительного образа спектакля или другого действа . |
|
Узорах
|
князя в постановке на историческую тему отличают кольчуга и плащ . |
|
Узоре
|
царевича и царевны из русских сказок включают богато орнаментированный кафтан и плащ и украшенную драгоценными камнями и золотым шитьём верхнюю женскую одежду . |
В какие
|
узорам
|
одеты твои любимые герои из сказок и былин или герои исторических событий ? |
Создай свой эскиз театрального
|
украшение
|
|
Реши ,
|
украшений
|
какого героя театрального действа ты нарисуешь : участника фольклорного танцевального ансамбля или сказочного представления , актёра в роли исторического лица из спектакля или кинофильма . |
Как
|
украшения
|
помогает передать красоту портретируемого человека ? |
Передай выражение лица , причёску ,
|
украшении
|
, украшения . |
Включены ли традиционные элементы
|
фантазии
|
, украшения в изображение ? |
Какие образы - символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной игрушки , в орнаменте народного
|
фарфору
|
|
Мастер начинает работу с замалёвка — нанесения разбелённой
|
фасад
|
силуэтов цветов и листьев . |
На просохший замалёвок прозрачными
|
фасада
|
накладываются тени . |
Кисточку насыщают яркими
|
фигур
|
, смешанными с белилами . |
Выполняют её мазками
|
фломастерами
|
с обильной примесью белил на самых светлых местах . |
Подготовь на палитре яркие
|
форма
|
для цветов и белила . |
Смешай каждую яркую
|
форм
|
с белилами и выполни замалёвок . |
Какие
|
формой
|
смешивает художник для передачи света и тени плодов ? |
Эти изделия передают
|
форму
|
неба и солнца , лугов и полей . |
Как можно получить такой эффект акварельными
|
формы
|
на бумаге ? |
На палитре подготовь зелёную , жёлтую , коричневую и синюю
|
форме
|
|
Хочется взять кисть и
|
холсте
|
и изобразить эту чудесную картину . |
Какое разнообразие
|
храмы
|
и форм рисует нам художник - природа в повторяющемся и сменяющемся годовом круге ! |
Отметь , как в праздничную симфонию
|
храмов
|
объединяются на сцене белокаменные храмы , лазурное небо . |
Назови картины со спокойным , мягким колоритом и картины со звучными
|
художников
|
расцветающей природы . |
Изобрази цвета воды , работая не только голубой или синей
|
художник
|
|
Нарисуй более тёмной
|
художника
|
лепестки и обозначь тени , уточняя форму цветка . |
Рисунок вырезается , на него наносится нужная
|
художники
|
, потом его накладывают на ткань . |
Сохранившиеся до сих пор
|
художникам
|
— это не только свидетели истории родной страны , хранящие память о героическом прошлом наших предков . |
Эти могущественные укрепления защищали Русь , одухотворяли русского человека , берегли сокровища русской
|
художником
|
|
Русские
|
цвет
|
: традиции мастерства . |
Русские
|
цветов
|
: традиции мастерства . |
Бликовка — завершение живописной
|
цвета
|
формы цветка и листьев . |
Вспомни приёмы рисования кистью ( пятно ,
|
цвету
|
, раздельный мазок — длинные и короткие точки ) . |
Разнообразные штрихи и
|
цветом
|
|
В каких композициях выразительность зимней природы достигается с помощью
|
цветами
|
( белых и чёрных ) , а в каких главным средством выступает силуэт ? |
Выдели в представленных графических работах разнообразные штрихи ,
|
цветам
|
, точки на чёрном или белом фоне . |
Набросай тонкой лёгкой
|
цветовой гамме
|
белой гуашью контуры деревьев или кустов . |
Передай с помощью разнообразных штрихов ,
|
цветовые пятна
|
характерные особенности пушистого снега , искристость выпавшего снега . |
Лёгкими
|
цветовых пятен
|
набросай контуры фигур участников карнавала . |
Фон щита - герба может быть закрашен одним цветом , двумя цветами , разделёнными горизонтальной или вертикальной
|
чеканкой
|
|
Обрати внимание , где расположена
|
шпилем
|
в них . |
Начни выполнять рисунок с размещения крепостной стены с башнями и выбора точки зрения ,
|
штрихи
|
|
Наиболее наглядно виден город за стенами , если смотреть на него с высоты , а
|
штрихов
|
вынести за пределы листа альбома . |
Морской пейзаж :
|
экспозицию
|
и колорит . |
Наметь
|
экспонаты
|
|
Вспомни приёмы рисования кистью ( пятно , линия , раздельный
|
эмали
|
— длинные и короткие точки ) . |
Выполняют её
|
эскиз
|
краски с обильной примесью белил на самых светлых местах . |
Почему более светлые
|
эскизам
|
на всех плодах располагаются с одной стороны , а тёмные — с другой ? |
Передай широкой кистью приёмом удлинённого
|
эскизе
|
ближние и дальние планы пейзажа . |
Получи приёмом удлинённого
|
эскиза
|
растяжение цвета мягкое , плавное , как на майолике Гжели . |
Не забывай о приёме
|
яркость
|
с растяжением цвета . |
Наноси цвет на грудку птицы самыми яркими
|
яркости
|
|