| Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
| nan |
Алгоритм
|
состоит из шагов . |
| Миша составил |
алгоритм
|
сборки пирамиды . |
| nan |
Алгоритм
|
« Пирамидка » . |
| Кто из детей сможет выполнить |
алгоритм
|
« Пирамидка » ? |
| nan |
Алгоритм
|
« Пирамидка » записан с помощью предложений русского языка . |
| Этот же |
алгоритм
|
можно записать с помощью рисунков . |
| Выполни |
алгоритм
|
|
| Придумай |
алгоритм
|
|
| Для каких ещё пар вёдер можно использовать этот |
алгоритм
|
с целью получения 1 литра вода ? |
| Придумай |
алгоритм
|
|
| nan |
Алгоритм
|
« Замена буквы рисунком » Начало |
| 2 Составь |
алгоритм
|
расшифровки буквы . |
| Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в |
алгоритм
|
надо записать специальную команду — команду присваивания . |
| Для этого в |
алгоритм
|
надо включить команду . |
| Считайка выполнил |
алгоритм
|
: Начало . |
| Рассмотри , как Считайка выполняет |
алгоритм
|
|
| Считайка выполнил |
алгоритм
|
|
| Составь для Считайки |
алгоритм
|
решения уравнения : |
| Миша составил для Считайки |
алгоритм
|
решения задачи . |
| Дан |
алгоритм
|
подсчёта стоимости покупок Считайки . |
| Запиши |
алгоритм
|
подсчёта стоимости покупки . |
| Можно ли составить один |
алгоритм
|
так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом значении X ? |
| При каких значениях X |
алгоритм
|
даёт правильный ответ ? |
| Если X равен 1 или 2 , |
алгоритм
|
даёт правильный ответ . |
| В этом случае |
алгоритм
|
не даёт правильного ответа . |
| Исправим |
алгоритм
|
|
| Чтобы Считайка мог выполнить такой |
алгоритм
|
, его записывают с помощью блок - схемы . |
| Что будет на экране Считайки , когда он выполнит |
алгоритм
|
|
| Выполни |
алгоритм
|
для каждого объекта , который находится в тележке . |
| Для каждого четырёхугольника выполни |
алгоритм
|
|
| nan |
Алгоритм
|
« Ромб » . |
| Он выполняет |
алгоритм
|
|
| Выполни |
алгоритм
|
для значений V , указанных в таблице . |
| Разгадай |
алгоритм
|
, по которому чёрный ящик обрабатывает входные данные . |
| Перед тобой |
алгоритм
|
« Выбери своё путешествие » . |
| Выполни |
алгоритм
|
для каждой птицы , показанной на рисунке . |
| nan |
Алгоритм
|
« Весы » позволяет за одно взвешивание на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету и положить её в коробку . |
| Составь план , который покажет , как ты будешь использовать |
алгоритм
|
« Весы » для поиска фальшивых монет . |
| Чертёжник выполнил |
алгоритм
|
|
| Выполни |
алгоритм
|
Чертёжника . |
| Начерти его в тетради в клетку и запиши |
алгоритм
|
для этого рисунка . |
| nan |
Алгоритм
|
1 . |
| nan |
Алгоритм
|
2 . |
| nan |
Алгоритм
|
« Пример » . |
| Сколько литров воды вылил Пожарный , выполняя |
алгоритм
|
« Пример » , и сколько воды у него осталось ? |
| Пожарный выполнил |
алгоритм
|
и потушил два пожара . |
| Пожарный выполнил |
алгоритм
|
|
| Составь для Пожарного |
алгоритм
|
|
| Какой |
алгоритм
|
лучше ? |
| В каком порядке надо тушить пожары , чтобы |
алгоритм
|
содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ? |
| В каком порядке надо тушить пожары , чтобы |
алгоритм
|
содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ? |
| Выполни |
алгоритм
|
пункта Ь для разных исходных данных . |
| Нужно составить для Пожарного |
алгоритм
|
их спасения . |
| Если надо составить сложный |
алгоритм
|
, работу выполняют в несколько этапов . |
| Составим укрупнённый |
алгоритм
|
|
| nan |
Алгоритм
|
« Спасение животных » . |
| Запишем |
алгоритм
|
, используя команды исполнителя Пожарный . |
| Сложный или длинный |
алгоритм
|
легче создавать постепенно — в несколько этапов . |
| От этапа к этапу |
алгоритм
|
становится подробнее , обрастает деталями . |
| На начальных этапах |
алгоритм
|
записывается любым способом , понятным его создателю . |
| Миша составил |
алгоритм
|
в два этапа . |
| Как улучшить |
алгоритм
|
, чтобы Пожарный в таких случаях меньше летал ? |
| Приведи пример алгоритма ( задание на |
алгоритм
|
и сам алгоритм ) . |
| Приведи пример алгоритма ( задание на алгоритм и сам |
алгоритм
|
) . |
| СЛОЖНОСТЬ Пожарного |
алгоритм
|
|
| Впиши в |
алгоритм
|
пропущенные условия . |
| Составь для Считайки |
алгоритм
|
определения их массы . |
| Выполни |
алгоритм
|
|
| nan |
Алгоритм
|
позволяет определить номер судна в таблице . |
| Выполни |
алгоритм
|
для каждого корабля и подпиши его номер на рисунке . |
| Составь для Считайки |
алгоритм
|
|
| Выполни |
алгоритм
|
Чертёжника . |
| nan |
Алгоритм
|
« Цветок » Начало . |
| Составь для Считайки |
алгоритм
|
|
| Выполни |
алгоритм
|
Чертёжника . |
| nan |
Алгоритм
|
« Компьютер » . |
| nan |
Алгоритм
|
позволяет определить номер монеты в таблице . |
| Выполни |
алгоритм
|
для каждой монеты , и подпиши её номер на рисунке . |
| Для каждой части рисунка , ограниченной замкнутой линией , выполни |
алгоритм
|
|
| Составь |
алгоритм
|
приготовления блюда . |
| Составь |
алгоритм
|
( не забудь , что результат нужно вывести на экран ) . |
| Выполни |
алгоритм
|
для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения . |
| ДЗ Составь и выполни |
алгоритм
|
|
| Выполни |
алгоритм
|
— нарисуй ( схематично ) гири . |
| nan |
Алгоритм
|
« Яблоко » . |
| Масса белки — 585 г . Составь |
алгоритм
|
взвешивания . |
| Составь по рисунку |
алгоритм
|
для Грузчика . |
| Проверь свой |
алгоритм
|
— выполни его для разных значений д . |
| Отметь знаком |
алгоритм
|
определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
| Отметь знаком |
алгоритм
|
определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
| Придумай |
алгоритм
|
, с помощью которого можно собрать слова СЛОН , СОЛЬ , СОН , СОР . |
| Составь |
алгоритм
|
, используя метод последовательной детализации . |
| Выполни |
алгоритм
|
для трёх рисунков . |
| Маша придумала |
алгоритм
|
преобразования номера символа Ы в его код К. |
| Составь для Чертёжника |
алгоритм создания
|
данного чертежа . |
| Шаги выполняются один за другим от начала |
алгоритма
|
к его концу . |
| Каждый шаг |
алгоритма
|
содержит одну команду , понятную исполнителю алгоритма . |
| б После выполнения |
алгоритма
|
в большом ведре осталось |
| Подчеркни буквы , которые нельзя закодировать с помощью Мишиного |
алгоритма
|
|
| В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения |
алгоритма
|
|
| Протокол выполнения |
алгоритма
|
|
| 10 Запиши , выполнения |
алгоритма
|
|
| БЛОК - СХЕМА |
АЛГОРИТМА
|
|
| прямоугольник — шаг |
алгоритма
|
|
| ромб — выбор следующего шага |
алгоритма
|
|
| Различные участки |
алгоритма
|
|
| Эти участки |
алгоритма
|
называются так : |
| Если условие истинно , следующим выполняется один шаг |
алгоритма
|
, если ложно — другой . |
| Рассмотри блок - схему |
алгоритма
|
|
| Чертёжник выполнил два |
алгоритма
|
|
| На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю команду |
алгоритма
|
« Пример » . |
| Составь два |
алгоритма
|
, различающиеся порядком тушения пожаров . |
| Уточним , как именно будем выполнять каждый шаг |
алгоритма
|
« Спасение животных » . |
| Приведи пример |
алгоритма
|
( задание на алгоритм и сам алгоритм ) . |
| Впиши условие в блок - схему |
алгоритма
|
|
| Собери слова с помощью |
алгоритма
|
|
| Считайки после выполнения |
алгоритма
|
|
| Запиши , что будет при выполнения |
алгоритма
|
|
| Собери слова с помощью |
алгоритма
|
|
| Заполни пропуски так , чтобы с помощью |
алгоритма
|
можно было составить слова : КОТ , КИВИ , КИТ , КРОТ . |
| Участок |
алгоритма
|
|
| Участок |
алгоритма
|
|
| Один из способов записи |
алгоритма
|
— это блок- … |
| Миша использовал в |
алгоритме
|
переменные : |
| А. Заполни пропуски в Мишином |
алгоритме
|
|
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
решения задачи , если X = 5 . |
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
решения задачи , если X = 10 . |
| Как ты думаешь , какие блоки обязательно есть в любом |
алгоритме
|
, а каких может не быть ? |
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
|
| Заполни пропуски в этом |
алгоритме
|
|
| Имей в виду , что объектом взвешивания в |
алгоритме
|
может быть и несколько монет . |
| Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном |
алгоритме
|
разные объекты имеют разные имена . |
| Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в |
алгоритме
|
|
| Заполни пропуски в Мишином |
алгоритме
|
|
| Заполни пропуски в Машином |
алгоритме
|
|
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
|
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
, который выполняется для каждой фигурки . |
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
, который Золушка выполняла для каждой фасолины . |
| Заполни пропуски в |
алгоритме
|
вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка . |
| Подчеркни слова , которые обозначают свойства |
алгоритмов
|
|
| Но сначала пронумеруй фигуры , из которых состоит чертёж , выдели точки начала рисования каждой фигуры и напиши план работы над |
алгоритмом
|
|
| Миша придумал шифр , в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же |
алгоритму
|
|
| Выполни |
алгоритмы
|
для каждой фигуры на рисунке . |
| Чертёжник выполнил |
алгоритмы
|
|
| Составь |
алгоритмы
|
по чертежам . |
| 49 Маша и Миша составили разные |
алгоритмы
|
- памятки для грибников . |
| ДЮ Составь |
алгоритмы
|
для Чертёжника . |
| Даны |
алгоритмы
|
определения истинности сложных высказываний . |
| Ветвление содержит |
блок
|
проверки условия . |
| Заполни |
блок
|
- схему . |
| Желательно также , чтобы он понимал |
блок
|
- схемы . |
| Рассмотри |
блок
|
- схему . |
| Чтобы выбрать следующий выполняемый |
блок
|
, надо оценить истинность этого высказывания . |
| Фигура , в которую в |
блок
|
- схеме записывают условие . |
| nan |
БЛОК - СХЕМА
|
СХЕМА АЛГОРИТМА . |
| Заполни пропуски в |
блок - схеме
|
|
| Запиши его в |
блок - схему
|
и нарисуй иллюстрацию . |
| Рассмотри |
блок - схему
|
алгоритма . |
| Впиши условие в |
блок - схему
|
алгоритма . |
| Чтобы Считайка мог выполнить такой алгоритм , его записывают с помощью |
блок - схемы
|
|
| Назови номер |
блока
|
проверки условия . |
| Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность высказываний в |
блоках
|
проверки условия . |
| Как ты думаешь , какие |
блоки
|
обязательно есть в любом алгоритме , а каких может не быть ? |
| Посмотри на |
блоки
|
в форме параллелограмма . |
| Для нас такие |
блоки
|
означают : прочитать или записать текст . |
| Раскрась |
блоки
|
, входящие в ветвления . |
| Отметь знаком |
блоки
|
, которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
| Отметь знаком блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — |
блоки
|
, которые могут быть пропущены . |
| Раскрась |
блоки
|
, входящие в ветвления . |
| Пометь знаком |
блоки
|
, которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
| Пометь знаком блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — |
блоки
|
, которые могут быть пропущены . |
| Назови номера |
блоков
|
, которые выполняются , если условие истинно . |
| Назови номера |
блоков
|
, которые выполняются , если условие ложно . |
| Высказывание , записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — |
блоком
|
проверки условия . |
| Символ , для |
ввода
|
которого используют самую длинную клавишу . |
| Назови устройства |
ввода - вывода
|
|
| Отметь те устройства |
ввода - вывода
|
, для которых истинно высказывание : |
| nan |
ВЕТВЛЕНИЕ
|
|
| № 1 и № 2 — |
ветвление
|
, № 3 — линейный участок . |
| nan |
Ветвление
|
содержит блок проверки условия . |
| На |
ветвлении
|
обязательно выполняется каждый шаг ? |
| Раскрась блоки , входящие в |
ветвления
|
|
| Раскрась блоки , входящие в |
ветвления
|
|
| Разгадай алгоритм , по которому чёрный ящик обрабатывает |
входные данные
|
|
| Они отвечают за |
вывод информации
|
из оперативной памяти . |
| Сколько воды оказалось после |
выполнения
|
в маленьком ведре ? |
| б После |
выполнения
|
алгоритма в большом ведре осталось |
| Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после |
выполнения
|
каждой команды . |
| Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате |
выполнения
|
последней команды ? |
| В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе |
выполнения
|
алгоритма . |
| Протокол |
выполнения
|
алгоритма . |
| 10 Запиши , |
выполнения
|
алгоритма : |
| До |
выполнения
|
команды присваивания линии будут чёрными . |
| После |
выполнения
|
каких команд не появились новые линии ? |
| Считайки после |
выполнения
|
алгоритма : |
| Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её |
выполнения
|
|
| Результат |
выполнения
|
команды К : = К • 0 . |
| Для каких углов на рисунке истинно |
высказывание
|
|
| Для каких углов на рисунке истинно |
высказывание
|
|
| nan |
Высказывание
|
, записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — блоком проверки условия . |
| Какое |
высказывание
|
является условием ? |
| Нити , для которых |
высказывание
|
В < = \/\/ ложно , измени так , чтобы оно стало истинным . |
| Какое это |
высказывание
|
|
| Какое |
высказывание
|
получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения ? |
| Напиши любое одно значение переменной , при котором |
высказывание истинно
|
|
| Оцени истинность |
высказываний
|
|
| Определи истинность |
высказываний
|
для разных значений переменной к . |
| Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность |
высказываний
|
в блоках проверки условия . |
| Оцени истинность |
высказываний
|
|
| Оцени истинность |
высказываний
|
|
| Оцени истинность |
высказываний
|
|
| Оцени истинность |
высказываний
|
при О = 70 . |
| Оцени истинность |
высказываний
|
|
| Оцени истинность |
высказываний
|
при 2=10 . |
| Оцени истинность |
высказываний
|
|
| nan |
Высказывания
|
— тоже объекты . |
| Запиши букву О или 8 в пропуски так , чтобы |
высказывания
|
стали истинными . |
| Считайка может определить истинность |
высказывания
|
S < 20 , но он не понимает слов ЕСЛИ , ТО , ИНАЧЕ . |
| nan |
Высказывания
|
бывают простыми и сложными . |
| Вместо |
высказывания
|
X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 Знак > = читается больше или равно . |
| Вместо |
высказывания
|
X < 3 ИЛИ X = 3 можно записать простое высказывание X < = 3 |
| Отметь буквой И |
высказывания
|
, истинные значениях переменных , а буквой Л — ложные . |
| Чтобы выбрать следующий выполняемый блок , надо оценить истинность этого |
высказывания
|
|
| Заполни пропуски в |
высказываниях
|
так , чтобы они были истинными . |
| Результаты |
вычислений
|
он присваивает переменным . |
| Заполни пропуски в алгоритме |
вычисления
|
Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка . |
| Считайка умеет выполнять сложение , |
вычитание
|
, умножение и деление . |
| nan |
Данные
|
, записанные в одну строку таблицы , называются записью . |
| Число цифр в |
двоичном коде
|
символа . |
| В памяти компьютера хранятся |
двоичные коды
|
чисел , текстов , рисунков . |
| Чтобы составить |
двоичный код рисунка
|
, его разбивают на маленькие квадраты . |
| Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , умножение и |
деление
|
|
| Алгоритм — это план решения |
задачи
|
или достижения цели . |
| Миша составил для Считайки алгоритм решения |
задачи
|
|
| Прочти условия |
задачи
|
|
| Заполни пропуски в алгоритме решения |
задачи
|
, если X = 5 . |
| Заполни пропуски в алгоритме решения |
задачи
|
, если X = 10 . |
| Число , которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ |
задачи
|
|
| Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить |
задачу
|
при любом значении X ? |
| Маше задали решить |
задачу
|
|
| Д2 Попроси Считайку решить |
задачу
|
|
| Каждая буква |
закодирована
|
набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера . |
| Подчеркни буквы , которые нельзя |
закодировать
|
с помощью Мишиного алгоритма . |
| Отличаются таблицы только порядком |
записей
|
|
| nan |
Записи
|
в таблице упорядочены . |
| nan |
Записи
|
упорядочены в порядке появления судов . |
| Один из способов |
записи
|
алгоритма — это блок- … |
| Каждая |
запись
|
рассказывает об одном объекте . |
| Можно использовать краткую |
запись
|
команды : вместо ВЛЕВО ( 5 ) написать Л ( 5 ) . |
| Используй сокращённую |
запись
|
команд . |
| Данные , записанные в одну строку таблицы , называются |
записью
|
|
| Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 |
Знак
|
> = читается больше или равно . |
| nan |
Знак
|
< = читается меньше или равно . |
| Какой |
знак
|
сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание ? |
| Отметь |
знаком
|
блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
| Отметь |
знаком
|
алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
| Отметь |
знаком
|
алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
| Пометь |
знаком
|
блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
| Кислый — |
значение
|
свойства ЦВЕТ . |
| ИМЯ И |
ЗНАЧЕНИЕ
|
ПЕРЕМЕННОЙ . |
| Переменная — это объект , который имеет имя и |
значение
|
|
| Переменная связана с ячейкой оперативной памяти , где хранится её |
значение
|
|
| Имя переменной — латинская буква ; |
значение
|
— число . |
| Чтобы Считайка присвоил |
значение
|
переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания . |
| ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ : |
ЗНАЧЕНИЕ
|
ПЕРЕМЕННОЙ . |
| Чтобы мы узнали |
значение
|
переменной , Считайка выводит его на экран . |
| Назови имя переменной , которой Считайка присвоил |
значение
|
|
| Как связано |
значение
|
переменной с рисунком ? |
| Какое |
значение
|
Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней команды ? |
| Переменная X имеет |
значение
|
5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ? |
| Переменная X имеет значение 5 Какое |
значение
|
получится переменная У по команде У:= X + 6 ? |
| В таблице записано , как переменные меняли |
значение
|
в ходе выполнения алгоритма . |
| А : = 2 Присвоить |
значение
|
2 переменной с именем А. |
| Присвоить |
значение
|
3 переменной с именем В. |
| С : = А + В Присвоить |
значение
|
2 + 3 переменной с именем С. |
| Имя переменной , которая получает |
значение
|
|
| nan |
Значение
|
переменной . |
| Назови любое |
значение
|
S , при котором условие истинно . |
| Напиши любое одно |
значение
|
переменной , при котором высказывание истинно . |
| Начальное |
значение
|
переменной X равно 1 . |
| Расстояние может быть задано числом либо переменной , которой раньше присвоили |
значение
|
|
| Чтобы изменить цвет линий , нужно присвоить |
значение
|
свойству ЦВЕТ , например : |
| nan |
Значение
|
этого свойства показывает , сколько литров воды надо вылить на данный пожар , чтобы погасить его . |
| Его |
значение
|
показывает , сколько литров воды есть в баке . |
| Начальное |
значение
|
: ПОЖАРНЫЙ . |
| Какие команды меняют |
значение
|
свойства ВОДА ? |
| Определи |
значение
|
свойства МАССА этого яблока : ЯБЛОКО . |
| nan |
Значение
|
я , при котором в результате выполнения алгоритма « Слова » получится слово ТОМ . |
| nan |
Значение
|
параметра в команде ВВЕРХ ( 10 ) . |
| Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом |
значении
|
X ? |
| Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания |
значений
|
какого - либо свойства объекта . |
| Определи истинность высказываний для разных |
значений
|
переменной к . |
| Выполни алгоритм для |
значений
|
V , указанных в таблице . |
| Проверь свой алгоритм — выполни его для разных |
значений
|
д . |
| Параметр команды ТУШИ должен быть равен |
значению
|
свойства сложность пожара . |
| Линейку используют для определения |
значения
|
свойства ДЛИНА . |
| В строке записывают |
значения
|
свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов . |
| В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — |
значения
|
одного свойства для разных объектов . |
| Это свойство может принимать |
значения
|
: красный , синий , зелёный , жёлтый , голубой , лиловый , чёрный , белый . |
| Назови имя свойства , которое имеет разные |
значения
|
у этих фигур . |
| Это свойство может принимать |
значения
|
: 100 , 200 , 300 , 400 , 500 . |
| Рубашки нужно разложить по полкам в соответствии со |
значениями
|
свойств ЦВЕТ , ЦЕНА : белые не дороже 300 руб . |
| При каких |
значениях
|
X алгоритм даёт правильный ответ ? |
| Отметь буквой И высказывания , истинные |
значениях
|
переменных , а буквой Л — ложные . |
| Запиши его в блок - схему и нарисуй |
иллюстрацию
|
|
| Списки и таблицы — это способы организации |
информации
|
|
| 1948 г Международный союз охраны природы ведёт сбор |
информации
|
о редких и исчезающих видах животных . |
| Человек принимает |
информацию
|
с помощью органов чувств : глаз , ушей , кожи , языка , носа . |
| Человек принимает |
информацию
|
только с помощью зрения . |
| Человек принимает |
информацию
|
с помощью органов чувств . |
| Книги и радио хранят |
информацию
|
|
| Только компьютер умеет обрабатывать |
информацию
|
|
| Обрабатывать |
информацию
|
может и человек , и компьютер . |
| Из списка удобно выбирать нужную |
информацию
|
, если он упорядочен . |
| Из таблицы удобно выбирать нужную |
информацию
|
, если выполняются условия : |
| Этот предмет хранит |
информацию
|
|
| Устройство вводит |
информацию
|
в оперативную память . |
| И Устройство выводит |
информацию
|
из оперативной памяти . |
| nan |
Информация
|
— это сведения об окружающем нас мире . |
| В двух таблицах одна и та же |
информация
|
о хвойных деревьях . |
| В таблице содержится |
информация
|
об объектах одного класса . |
| В таблице приведена |
информация
|
об этих судах . |
| В таблице приведена |
информация
|
об этих монетах . |
| Назови имена всех нарисованных |
исполнителей алгоритмов
|
|
| На рисунке знакомые тебе |
исполнители алгоритмов
|
|
| nan |
Исполнитель алгоритмов
|
алгоритмов Переливайки отмеряет заданное количество воды с помощью двух вёдер — большого и маленького . |
| nan |
Исполнитель алгоритмов
|
алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и экран . |
| nan |
Исполнитель алгоритмов
|
алгоритмов Пожарный тушит горящий лес . |
| Каждый шаг алгоритма содержит одну команду , понятную |
исполнителю алгоритма
|
|
| Набор команд , понятных |
исполнителю алгоритма
|
, называется системой команд исполнителя . |
| Назови |
исполнителя алгоритмов
|
, который не подходит к трём остальным , и объясни своё решение . |
| Придумай |
исполнителя алгоритмов
|
|
| Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , |
истина
|
– положить объект на верхнюю полку- конец . |
| nan |
Истина
|
|
| nan |
Истина
|
|
| Отметь нити , для которых |
истинно высказывание
|
В < = \Л/. |
| Отметь предметы , для которых |
истинно высказывание
|
|
| Раскрась рисунки , для которых |
истинно высказывание
|
С>= В. |
| Обведи рисунки , для которых |
истинно высказывание
|
С < = В. |
| Отметь те устройства ввода - вывода , для которых |
истинно высказывание
|
|
| Четырёхугольник , для которого |
истинно высказывание
|
: ВСЕ УГЛЫ ПРЯМЫЕ . |
| Какая клумба показывает время I , для которого |
истинно высказывание
|
1 > = 9 И I < 10 ? |
| Какой знак сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось |
истинное высказывание
|
|
| Заполни пропуск так , чтобы получилось |
истинное высказывание
|
: 20 ДЕЛИТСЯ НА 3 ... 20 ДЕЛИТСЯ НА 4 . |
| Отметь |
истинные высказывания
|
буквой И , а ложные — буквой Л. |
| Отметь |
истинные высказывания
|
о текущем времени I , зная , что венчики цикория закроются в 10 ч . |
| Напиши в клетках с животными их категорию по Красной книге ( |
источник информации
|
— задание Может ли бак Пожарного стать пустым : |
| Запиши |
источник информации
|
|
| Вокруг нас много |
источников информации
|
: природа , книги , теле- и радиопередачи и так далее . |
| На |
клавиатуре
|
в программе « Рассказ с продолжением » . |
| Символ , для ввода которого используют самую длинную |
клавишу
|
|
| Набор объектов , имеющих одно или несколько одинаковых свойств , назовём |
классом объектов
|
|
| nan |
Код
|
восьми точек рисунка занимает одну ячейку оперативной памяти . |
| Маша придумала алгоритм преобразования номера символа Ы в его |
код
|
К. |
| Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых |
кодом
|
прямоугольного рисунка . |
| Система |
команд
|
Переливайки . |
| Система |
команд
|
Чертёжника . |
| С помощью каких |
команд
|
нарисованы голубые линии ? |
| С помощью каких |
команд
|
нарисованы чёрные линии ? |
| После выполнения каких |
команд
|
не появились новые линии ? |
| Используй сокращённую запись |
команд
|
|
| В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше |
команд
|
НАБЕРИ ВОДЫ ? |
| Порядок тушения пожаров : Количество |
команд
|
НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в алгоритме . |
| В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше |
команд
|
НАБЕРИ ВОДЫ ? |
| В его системе |
команд
|
хотя бы одна команда должна иметь параметры . |
| Напиши систему |
команд
|
|
| Прочти описание |
команд
|
, которые исполняет Продавец , когда взвешивает товар на чашечных весах с гирями . |
| Можешь использовать гири достоинством 5 г , 10 г , 50 г , 100 г , 500 г . Постарайся , чтобы |
команд
|
было меньше . |
| Система |
команд
|
Грузчика . |
| Сколько параметров у |
команд
|
Грузчика : |
| В его системе команд хотя бы одна |
команда
|
должна иметь параметры . |
| Какие команды исполнителя Чертёжник являются |
командами
|
с параметром ? |
| Параметры в |
командах
|
рисования фигур записывай с помощью переменной . |
| Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по |
команде
|
У:= X + 6 ? |
| На сколько клеток сдвинется перо по |
команде
|
Н ( 7 ) ? |
| В |
команде
|
ТУШИ в скобках записан - … |
| Значение параметра в |
команде
|
ВВЕРХ ( 10 ) . |
| Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть |
командой
|
с параметрами . |
| Каждый шаг алгоритма содержит одну |
команду
|
, понятную исполнителю алгоритма . |
| Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную |
команду
|
— команду присваивания . |
| Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — |
команду
|
присваивания . |
| Для этого в алгоритм надо включить |
команду
|
|
| |
Команду
|
, которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с параметрами . |
| Пожарный умеет выполнять |
команду
|
присваивания значения переменной . |
| На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю |
команду
|
алгоритма « Пример » . |
| Какой пожар можно потушить , выполняя |
команду
|
ТУШИ ( 200 ) ? |
| Назови некоторые |
команды
|
из систем команд исполнителей , показанных на рисунке . |
| Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой |
команды
|
|
| Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней |
команды
|
|
| Номер |
команды
|
nan |
| Направление движения пера определяется именем |
команды
|
|
| После имени |
команды
|
в скобках записывается расстояние , на которое передвигается перо . |
| Если нужно передвинуть перо на 5 клеток влево , |
команды
|
можно записать двумя способами : |
| Можно использовать краткую запись |
команды
|
: вместо ВЛЕВО ( 5 ) написать Л ( 5 ) . |
| Какие |
команды
|
исполнителя Чертёжник являются командами с параметром ? |
| До выполнения |
команды
|
присваивания линии будут чёрными . |
| Основные |
команды
|
Пожарного . |
| Параметр |
команды
|
ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара . |
| Какие |
команды
|
меняют значение свойства ВОДА ? |
| Запишем алгоритм , используя |
команды
|
исполнителя Пожарный . |
| На последнем этапе используются только |
команды
|
исполнителя . |
| Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой |
команды
|
присваивания записывай результат её выполнения . |
| nan |
Команды
|
взвешивания . |
| Результат выполнения |
команды
|
К : = К • 0 . |
| nan |
Компьютер
|
— машина для обработки информации . |
| Только |
компьютер
|
умеет обрабатывать информацию . |
| Обрабатывать информацию может и человек , и |
компьютер
|
|
| nan |
Компьютер
|
— машина для обработки информации . |
| Алгоритм « |
Компьютер
|
» . |
| Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти |
компьютера
|
|
| Этот предмет — устройство внешней памяти |
компьютера
|
|
| Устройство внешней памяти |
компьютера
|
|
| Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : |
ложь
|
– положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец . |
| nan |
Ложь
|
|
| Нарисуй своего исполнителя или напиши о нём рассказ , или сделай его |
макет
|
, например , из бумаги или пластилина . |
| На уроках |
математики
|
ты изучаешь числа и фигуры , на уроках по окружающему миру — растения , животных , явления природы . |
| Компьютер — |
машина
|
для обработки информации . |
| Компьютер — |
машина
|
для обработки информации . |
| nan |
МЕТОД
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ . |
| Составь алгоритм , используя |
метод
|
последовательной детализации . |
| Такой способ создания алгоритма называют |
методом
|
последовательной детализации . |
| К трясогузкам вскоре присоединились вороны и |
множество
|
птиц , стерегущих свои гнёзда , где выводились птенцы . |
| nan |
Набор команд
|
команд , понятных исполнителю алгоритма , называется системой команд исполнителя . |
| Каждая буква закодирована набором из 8 |
нулей
|
и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера . |
| В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких |
нулей
|
и единиц . |
| Цвет каждого квадрата обозначают |
нулями
|
и единицами . |
| Компьютер — машина для |
обработки информации
|
|
| Компьютер — машина для |
обработки информации
|
|
| Элементом списка может быть один |
объект
|
или одно свойство объекта . |
| А каждый |
объект
|
из этого набора — элементом класса . |
| Переменная — это |
объект
|
, который имеет имя и значение . |
| Начало - взять |
объект
|
из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец . |
| Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить |
объект
|
на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец . |
| Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить |
объект
|
на верхнюю полку- конец . |
| nan |
Объект
|
1 Объект 2 Объект 3 . |
| Объект 1 |
Объект
|
2 Объект 3 . |
| Объект 1 Объект 2 |
Объект
|
3 . |
| nan |
Объект
|
Чертёжник имеет свойство с именем ЦВЕТ . |
| nan |
Объект
|
Пожарный имеет свойство с именем ВОДА . |
| Элементом списка может быть один объект или одно свойство |
объекта
|
|
| Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства |
объекта
|
|
| В строке записывают значения свойств одного |
объекта
|
, в столбце — значения одного свойства для разных объектов . |
| Выполни алгоритм для каждого |
объекта
|
, который находится в тележке . |
| Рассмотрим три |
объекта
|
|
| Но сложность каждого |
объекта
|
Пожарный узнает , только подлетев к нему . |
| На рисунке два |
объекта класса
|
ПОЖАР . |
| Этим |
объектам
|
даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные объекты имеют разные имена . |
| Всё , что ты себя , будем изучаешь или наблюдаешь вокруг называть |
объектами
|
|
| Общее в |
объектах
|
и различия между ними определяются их свойствами . |
| В таблице содержится информация об |
объектах
|
одного класса . |
| Каждая запись рассказывает об одном |
объекте
|
|
| Если приходится иметь дело с большим числом |
объектов
|
или их свойств , удобно составить список . |
| Набор |
объектов
|
, имеющих одно или несколько одинаковых свойств , назовём классом объектов . |
| В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных |
объектов
|
|
| nan |
объектов
|
П1 , П2 , ПЗ ( рисунок ) узнает , подлетев к ним . |
| Имей в виду , что |
объектом
|
взвешивания в алгоритме может быть и несколько монет . |
| Высказывания — тоже |
объекты
|
|
| Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные |
объекты
|
имеют разные имена . |
| Остальные |
объекты
|
должны быть на столе . |
| На план нанесены |
объекты класса
|
ПОЖАР и животные , находящиеся в соседних с ними клетках . |
| Они отвечают за вывод информации из |
оперативной памяти
|
|
| И Устройство выводит информацию из |
оперативной памяти
|
|
| Устройство вводит информацию в |
оперативную память
|
|
| Линейку используют для |
определения
|
значения свойства ДЛИНА . |
| Составь для Считайки алгоритм |
определения
|
их массы . |
| Даны алгоритмы |
определения
|
истинности сложных высказываний . |
| Отметь знаком алгоритм |
определения
|
истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
| Отметь знаком алгоритм |
определения
|
истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
| Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь |
ошибки
|
в алгоритме . |
| В |
памяти компьютера
|
хранятся двоичные коды чисел , текстов , рисунков . |
| nan |
Параметр
|
может быть задан числом либо переменной . |
| nan |
Параметр
|
команды ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара . |
| Значение |
параметра
|
в команде ВВЕРХ ( 10 ) . |
| Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с |
параметрами
|
|
| Сколько |
параметров
|
у команд Грузчика : |
| Какие команды исполнителя Чертёжник являются командами с |
параметром
|
|
| nan |
Параметры
|
в командах рисования фигур записывай с помощью переменной . |
| В его системе команд хотя бы одна команда должна иметь |
параметры
|
|
| nan |
Переменная
|
X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ? |
| Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится |
переменная
|
У по команде У:= X + 6 ? |
| nan |
Переменная
|
\/\/ равна количеству белых бусинок на нити , а переменная В — количеству голубых бусинок . |
| Переменная \/\/ равна количеству белых бусинок на нити , а |
переменная
|
В — количеству голубых бусинок . |
| Имя |
переменной
|
— латинская буква ; значение — число . |
| Чтобы Считайка присвоил значение |
переменной
|
, в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания . |
| Чтобы мы узнали значение |
переменной
|
, Считайка выводит его на экран . |
| Назови имя |
переменной
|
, которой Считайка присвоил значение . |
| Как связано значение |
переменной
|
с рисунком ? |
| Какое значение Считайка присвоит |
переменной
|
в ‚ результате выполнения последней команды ? |
| А : = 2 Присвоить значение 2 |
переменной
|
с именем А. |
| Присвоить значение 3 |
переменной
|
с именем В. |
| С : = А + В Присвоить значение 2 + 3 |
переменной
|
с именем С. |
| Имя |
переменной
|
, которая получает значение . |
| Значение |
переменной
|
|
| Напиши любое одно значение |
переменной
|
, при котором высказывание истинно . |
| Начальное значение |
переменной
|
X равно 1 . |
| Определи истинность высказываний для разных значений |
переменной
|
к . |
| Расстояние может быть задано числом либо |
переменной
|
, которой раньше присвоили значение . |
| Параметр может быть задан числом либо |
переменной
|
|
| Параметры в командах рисования фигур записывай с помощью |
переменной
|
|
| Пожарный умеет выполнять команду присваивания значения |
переменной
|
|
| В |
переменную
|
Р записан периметр квадрата . |
| В |
переменную
|
А записана длина прямоугольника в сантиметрах . |
| В таблице записано , как |
переменные
|
меняли значение в ходе выполнения алгоритма . |
| Миша использовал в алгоритме |
переменные
|
|
| Маша использовала |
переменные
|
|
| Используй |
переменные
|
В и 5 . |
| Результаты вычислений он присваивает |
переменным
|
|
| Отметь буквой И высказывания , истинные значениях |
переменных
|
, а буквой Л — ложные . |
| В результате на рабочем |
поле
|
нарисован квадрат . |
| Перо может быть прижато к рабочему |
полю
|
или поднято над ним . |
| Начальное состояние : перо поднято и находится над левой нижней точкой |
поля
|
|
| Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду |
присваивания
|
|
| До выполнения команды |
присваивания
|
линии будут чёрными . |
| Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды |
присваивания
|
записывай результат её выполнения . |
| Пожарный умеет выполнять команду |
присваивания значения
|
переменной . |
| 3 |
Программа
|
« Переливайка » . |
| nan |
Программа
|
« Считайка » . |
| nan |
Программа
|
« Считайка » . |
| |
Программа
|
« В магазине » . |
| nan |
Программа
|
« Считайка » . |
| nan |
Программа
|
« Рассказ с продолжением » . |
| nan |
Программа
|
« В магазине » . |
| nan |
Программа
|
« Черчёжник » . |
| nan |
Программа
|
« Пожарный » . |
| nan |
Программа
|
« Пожарный » . |
| nan |
Программа
|
nan |
| nan |
Программа
|
nan |
| nan |
Программа
|
« В магазине » . |
| На клавиатуре в |
программе
|
« Рассказ с продолжением » . |
| Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать |
простое высказывание
|
X > = 10 Знак > = читается больше или равно . |
| Вместо высказывания X < 3 ИЛИ X = 3 можно записать |
простое высказывание
|
X < = 3 |
| Заполни пропуск так , чтобы при Н = 35 |
простое высказывание
|
было истинным . |
| Заполни пропуск так , чтобы при 2 = 20 |
простое высказывание
|
было истинным . |
| Сложное высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все |
простые высказывания
|
, из которых оно состоит , истинны . |
| Обведи столбик с |
простыми высказываниями
|
|
| Определить истинность |
простых высказываний
|
легко . |
| Определи истинность |
простых высказываний
|
|
| Из каких |
простых высказываний
|
оно состоит ? |
| Сложное высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из |
простых высказываний
|
, входящих в него , истинно . |
| Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух |
простых высказываний
|
|
| Какое высказывание получится при объединении двух |
простых высказываний
|
с помощью логического умножения или сложения ? |
| Если два |
простых высказывания
|
соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно сложное высказывание . |
| nan |
Протокол
|
выполнения алгоритма . |
| Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , |
процессор
|
и экран . |
| nan |
Результат выполнения алгоритма
|
алгоритма « Слова » при р = 5 . |
| nan |
Результат выполнения алгоритма
|
алгоритма « Слова » при р = 0 . |
| Какая пирамидка получится в |
результате выполнения алгоритма
|
|
| Значение я , при котором в |
результате выполнения алгоритма
|
« Слова » получится слово ТОМ . |
| nan |
Робот
|
пропускает в игровую комнату детей , рост которых больше 95 и меньше 120 сантиметров . |
| Миша составил алгоритм |
сборки
|
пирамиды . |
| nan |
Символ
|
, для ввода которого используют самую длинную клавишу . |
| Число цифр в двоичном коде |
символа
|
|
| Маша придумала алгоритм преобразования номера |
символа
|
Ы в его код К. |
| Один из |
символов двоичного кодирования
|
|
| Назови некоторые команды из |
систем команд исполнителей
|
, показанных на рисунке . |
| nan |
Система
|
команд Переливайки . |
| nan |
Система
|
команд Чертёжника . |
| nan |
Система
|
команд Грузчика . |
| В его |
системе
|
команд хотя бы одна команда должна иметь параметры . |
| Он состоит из отдельных устройств , которые присоединяются к |
системной плате
|
|
| Набор команд , понятных исполнителю алгоритма , называется |
системой команд исполнителя
|
|
| Напиши |
систему
|
команд . |
| Считайка умеет выполнять |
сложение
|
, вычитание , умножение и деление . |
| Логическое |
сложение
|
будем обозначать буквами ИЛИ . |
| Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического |
сложения
|
или логического умножения , получится одно сложное высказывание . |
| Сложное высказывание , полученное с помощью логического |
сложения
|
, истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно . |
| Таблица истинности логического |
сложения
|
|
| Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического |
сложения
|
двух простых высказываний . |
| Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или |
сложения
|
|
| Оцени их истинность и истинность этого |
сложного высказывания
|
|
| Оцени истинность |
сложного высказывания
|
|
| Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно |
сложное высказывание
|
|
| nan |
Сложное высказывание
|
высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны . |
| Прочти |
сложное высказывание
|
: 0 < 9 И 0 > 1 . |
| nan |
Сложное высказывание
|
высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно . |
| Используй |
сложное высказывание
|
|
| Определи истинность |
сложных высказываний
|
|
| Рассмотри рисунок и определи истинность |
сложных высказываний
|
|
| Определи истинность |
сложных высказываний
|
|
| Определи истинность |
сложных высказываний
|
|
| Даны алгоритмы определения истинности |
сложных высказываний
|
|
| Отметь знаком алгоритм определения истинности |
сложных высказываний
|
, получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
| Отметь знаком алгоритм определения истинности |
сложных высказываний
|
, получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
| 3 Расшифруй |
сообщение
|
|
| Элементом |
списка
|
может быть один объект или одно свойство объекта . |
| Элементы |
списка
|
могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства объекта . |
| Из |
списка
|
удобно выбирать нужную информацию , если он упорядочен . |
| Этот порядок задан элементами 2-г уровня многоуровневого |
списка
|
|
| Элементы в |
списке
|
пронумерованы по порядку . |
| nan |
Списки
|
и таблицы — это способы организации информации . |
| Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств , удобно составить |
список
|
|
| nan |
Список
|
состоит из элементов . |
| Такой |
список
|
называется упорядоченным . |
| Составь по рисунку многоуровневый |
список
|
: элементы 1-го уровня — названия категорий , 2-го — названия зверей . |
| Какой знак |
сравнения
|
( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание ? |
| Каждый |
столбец
|
имеет заголовок . |
| Заполни последний |
столбец
|
таблицы . |
| В строке записывают значения свойств одного объекта , в |
столбце
|
— значения одного свойства для разных объектов . |
| Таблица состоит из строк и |
столбцов
|
|
| В книге 20 |
страниц
|
|
| Саша читает по X |
страниц
|
каждый день . |
| Сколько |
страниц
|
ему останется прочитать через 7 дней ? |
| 8 — число |
страниц
|
, которые Саша может прочитать за 7 дней , |
| О — число |
страниц
|
, которые осталось прочитать через 7 дней . |
| Если X больше двух , за 7 дней Саша прочитает всю книгу , то есть ему останется прочитать 0 |
страниц
|
|
| Таблица состоит из |
строк
|
и столбцов . |
| В |
строке
|
записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов . |
| Пересечение |
строки
|
и столбца — ячейка . |
| Данные , записанные в одну |
строку таблицы
|
, называются записью . |
| nan |
Таблица
|
состоит из строк и столбцов . |
| nan |
Таблица истинности
|
истинности логического умножения . |
| nan |
Таблица истинности
|
истинности логического сложения . |
| В двух |
таблицах
|
одна и та же информация о хвойных деревьях . |
| В |
таблице
|
содержится информация об объектах одного класса . |
| Записи в |
таблице
|
упорядочены . |
| В |
таблице
|
записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма . |
| Заполни пропуски в |
таблице
|
|
| Заполни пропуски в |
таблице
|
|
| Выполни алгоритм для значений V , указанных в |
таблице
|
|
| Заполни пропуски в |
таблице
|
|
| В |
таблице
|
приведена информация об этих судах . |
| Алгоритм позволяет определить номер судна в |
таблице
|
|
| В |
таблице
|
приведена информация об этих монетах . |
| Алгоритм позволяет определить номер монеты в |
таблице
|
|
| Цель : разложить по полкам устройства компьютера согласно |
таблице
|
|
| Заполни |
таблицу
|
состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой команды . |
| Результаты запиши в |
таблицу
|
|
| Отличаются |
таблицы
|
только порядком записей . |
| Списки и |
таблицы
|
— это способы организации информации . |
| Из |
таблицы
|
удобно выбирать нужную информацию , если выполняются условия : |
| Заполни последний столбец |
таблицы
|
|
| Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , |
умножение
|
и деление . |
| Логическое |
умножение
|
будем обозначать буквой И. |
| Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического |
умножения
|
, получится одно сложное высказывание . |
| Сложное высказывание , полученное с помощью логического |
умножения
|
, истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны . |
| Таблица истинности логического |
умножения
|
|
| Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического |
умножения
|
двух простых высказываний |
| Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического |
умножения
|
или сложения ? |
| Он состоит из отдельных |
устройств
|
, которые присоединяются к системной плате . |
| Устройство компьютера , к которому крепятся другие |
устройства
|
|
| Назови |
устройства ввода
|
- вывода . |
| Отметь те |
устройства ввода
|
- вывода , для которых истинно высказывание : |
| Цель : разложить по полкам |
устройства компьютера
|
согласно таблице . |
| nan |
Устройство
|
вводит информацию в оперативную память . |
| И |
Устройство
|
выводит информацию из оперативной памяти . |
| nan |
Устройство ввода
|
ввода . |
| nan |
Устройство ввода
|
ввода . |
| Этот предмет — |
устройство внешней памяти
|
компьютера . |
| nan |
Устройство внешней памяти
|
памяти компьютера . |
| nan |
Устройство вывода
|
вывода на бумагу . |
| nan |
Устройство компьютера
|
компьютера . |
| nan |
Устройство компьютера
|
компьютера , к которому крепятся другие устройства . |
| Посмотри на блоки в |
форме
|
параллелограмма . |
| Из какой страны монета восьмиугольной |
формы
|
|
| Число |
цифр
|
в двоичном коде символа . |
| Разгадай алгоритм , по которому |
чёрный ящик
|
обрабатывает входные данные . |
| В памяти компьютера хранятся двоичные коды |
чисел
|
, текстов , рисунков . |
| На уроках математики ты изучаешь |
числа
|
и фигуры , на уроках по окружающему миру — растения , животных , явления природы . |
| ВМЕСТИМОСТЬ МАССОВОСТЬ ЦВЕТ |
ЧИСЛО
|
КОМАНД . |
| Имя переменной — латинская буква ; значение — |
число
|
|
| 8 — |
число
|
страниц , которые Саша может прочитать за 7 дней , |
| О — |
число
|
страниц , которые осталось прочитать через 7 дней . |
| Стоящее там |
число
|
обозначено буквой . |
| nan |
Число
|
, которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ задачи . |
| Цель : определить , какое |
число
|
в цепочке больше — конечное или начальное — и на сколько одно из них больше другого . |
| Сравни на рисунках |
число
|
взрослых зверей и детёнышей . |
| nan |
Число
|
цифр в двоичном коде символа . |
| Если приходится иметь дело с большим |
числом
|
объектов или их свойств , удобно составить список . |
| Расстояние может быть задано |
числом
|
либо переменной , которой раньше присвоили значение . |
| Параметр может быть задан |
числом
|
либо переменной . |
| Миша придумал |
шифр
|
, в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же алгоритму . |
| Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и |
экран
|
|
| Чтобы мы узнали значение переменной , Считайка выводит его на |
экран
|
|
| Составь алгоритм ( не забудь , что результат нужно вывести на |
экран
|
) . |
| Число , которое Считайка выводит на |
экран
|
, запиши как ответ задачи . |
| Что будет на |
экране
|
Считайки , когда он выполнит алгоритм ? |
| На |
экране
|
|
| На |
экране
|
|
| Запиши , что будет написано на |
экране
|
|
| Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество |
ячеек памяти
|
, занятых кодом прямоугольного рисунка . |
| Пересечение строки и столбца — |
ячейка
|
|
| Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре |
ячейки оперативной памяти
|
, процессор и экран . |
| Переменная связана с |
ячейкой оперативной памяти
|
, где хранится её значение . |
| Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну |
ячейку оперативной памяти
|
компьютера . |
| Код восьми точек рисунка занимает одну |
ячейку оперативной памяти
|
|