Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Алгоритм
|
состоит из шагов . |
Миша составил
|
алгоритм создания
|
сборки пирамиды . |
|
Алгоритма
|
« Пирамидка » . |
Кто из детей сможет выполнить
|
алгоритме
|
« Пирамидка » ? |
|
Алгоритмов
|
« Пирамидка » записан с помощью предложений русского языка . |
Этот же
|
алгоритмом
|
можно записать с помощью рисунков . |
Выполни
|
алгоритму
|
|
Придумай
|
алгоритмы
|
|
Для каких ещё пар вёдер можно использовать этот
|
блок
|
с целью получения 1 литра вода ? |
Придумай
|
блок - схема
|
|
|
Блок - схеме
|
« Замена буквы рисунком » Начало |
2 Составь
|
блок - схему
|
расшифровки буквы . |
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в
|
блок - схемы
|
надо записать специальную команду — команду присваивания . |
Для этого в
|
блока
|
надо включить команду . |
Считайка выполнил
|
блоках
|
: Начало . |
Рассмотри , как Считайка выполняет
|
блоки
|
|
Считайка выполнил
|
блоков
|
|
Составь для Считайки
|
блоком
|
решения уравнения : |
Миша составил для Считайки
|
ввода
|
решения задачи . |
Дан
|
ввода - вывода
|
подсчёта стоимости покупок Считайки . |
Запиши
|
ветвление
|
подсчёта стоимости покупки . |
Можно ли составить один
|
ветвлении
|
так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом значении X ? |
При каких значениях X
|
ветвления
|
даёт правильный ответ ? |
Если X равен 1 или 2 ,
|
входные данные
|
даёт правильный ответ . |
В этом случае
|
вывод информации
|
не даёт правильного ответа . |
Исправим
|
выполнения
|
|
Чтобы Считайка мог выполнить такой
|
высказывание
|
, его записывают с помощью блок - схемы . |
Что будет на экране Считайки , когда он выполнит
|
высказывание истинно
|
|
Выполни
|
высказываний
|
для каждого объекта , который находится в тележке . |
Для каждого четырёхугольника выполни
|
высказывания
|
|
|
Высказываниях
|
« Ромб » . |
Он выполняет
|
вычислений
|
|
Выполни
|
вычисления
|
для значений V , указанных в таблице . |
Разгадай
|
вычитание
|
, по которому чёрный ящик обрабатывает входные данные . |
Перед тобой
|
данные
|
« Выбери своё путешествие » . |
Выполни
|
двоичном коде
|
для каждой птицы , показанной на рисунке . |
|
Двоичные коды
|
« Весы » позволяет за одно взвешивание на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету и положить её в коробку . |
Составь план , который покажет , как ты будешь использовать
|
двоичный код рисунка
|
« Весы » для поиска фальшивых монет . |
Чертёжник выполнил
|
деление
|
|
Выполни
|
задачи
|
Чертёжника . |
Начерти его в тетради в клетку и запиши
|
задачу
|
для этого рисунка . |
|
Закодирована
|
1 . |
|
Закодировать
|
2 . |
|
Записей
|
« Пример » . |
Сколько литров воды вылил Пожарный , выполняя
|
записи
|
« Пример » , и сколько воды у него осталось ? |
Пожарный выполнил
|
запись
|
и потушил два пожара . |
Пожарный выполнил
|
записью
|
|
Составь для Пожарного
|
знак
|
|
Какой
|
знаком
|
лучше ? |
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы
|
значение
|
содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ? |
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы
|
значении
|
содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ? |
Выполни
|
значений
|
пункта Ь для разных исходных данных . |
Нужно составить для Пожарного
|
значению
|
их спасения . |
Если надо составить сложный
|
значения
|
, работу выполняют в несколько этапов . |
Составим укрупнённый
|
значениями
|
|
|
Значениях
|
« Спасение животных » . |
Запишем
|
иллюстрацию
|
, используя команды исполнителя Пожарный . |
Сложный или длинный
|
информации
|
легче создавать постепенно — в несколько этапов . |
От этапа к этапу
|
информацию
|
становится подробнее , обрастает деталями . |
На начальных этапах
|
информация
|
записывается любым способом , понятным его создателю . |
Миша составил
|
исполнителей алгоритмов
|
в два этапа . |
Как улучшить
|
исполнители алгоритмов
|
, чтобы Пожарный в таких случаях меньше летал ? |
Приведи пример алгоритма ( задание на
|
исполнитель алгоритмов
|
и сам алгоритм ) . |
Приведи пример алгоритма ( задание на алгоритм и сам
|
исполнителю алгоритма
|
) . |
СЛОЖНОСТЬ Пожарного
|
исполнителя алгоритмов
|
|
Впиши в
|
истина
|
пропущенные условия . |
Составь для Считайки
|
истинно высказывание
|
определения их массы . |
Выполни
|
истинное высказывание
|
|
|
Истинные высказывания
|
позволяет определить номер судна в таблице . |
Выполни
|
источник информации
|
для каждого корабля и подпиши его номер на рисунке . |
Составь для Считайки
|
источников информации
|
|
Выполни
|
клавиатуре
|
Чертёжника . |
|
Клавишу
|
« Цветок » Начало . |
Составь для Считайки
|
классом объектов
|
|
Выполни
|
код
|
Чертёжника . |
|
Кодом
|
« Компьютер » . |
|
Команд
|
позволяет определить номер монеты в таблице . |
Выполни
|
команда
|
для каждой монеты , и подпиши её номер на рисунке . |
Для каждой части рисунка , ограниченной замкнутой линией , выполни
|
командами
|
|
Составь
|
командах
|
приготовления блюда . |
Составь
|
команде
|
( не забудь , что результат нужно вывести на экран ) . |
Выполни
|
командой
|
для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения . |
ДЗ Составь и выполни
|
команду
|
|
Выполни
|
команды
|
— нарисуй ( схематично ) гири . |
|
Компьютер
|
« Яблоко » . |
Масса белки — 585 г . Составь
|
компьютера
|
взвешивания . |
Составь по рисунку
|
ложь
|
для Грузчика . |
Проверь свой
|
макет
|
— выполни его для разных значений д . |
Отметь знаком
|
математики
|
определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
Отметь знаком
|
машина
|
определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
Придумай
|
метод
|
, с помощью которого можно собрать слова СЛОН , СОЛЬ , СОН , СОР . |
Составь
|
методом
|
, используя метод последовательной детализации . |
Выполни
|
множество
|
для трёх рисунков . |
Маша придумала
|
набор команд
|
преобразования номера символа Ы в его код К. |
Составь для Чертёжника
|
нулей
|
данного чертежа . |
Шаги выполняются один за другим от начала
|
нулями
|
к его концу . |
Каждый шаг
|
обработки информации
|
содержит одну команду , понятную исполнителю алгоритма . |
б После выполнения
|
объект
|
в большом ведре осталось |
Подчеркни буквы , которые нельзя закодировать с помощью Мишиного
|
объекта
|
|
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения
|
объекта класса
|
|
Протокол выполнения
|
объектам
|
|
10 Запиши , выполнения
|
объектами
|
|
БЛОК - СХЕМА
|
объектах
|
|
прямоугольник — шаг
|
объекте
|
|
ромб — выбор следующего шага
|
объектов
|
|
Различные участки
|
объектом
|
|
Эти участки
|
объекты
|
называются так : |
Если условие истинно , следующим выполняется один шаг
|
объекты класса
|
, если ложно — другой . |
Рассмотри блок - схему
|
оперативной памяти
|
|
Чертёжник выполнил два
|
оперативную память
|
|
На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю команду
|
определения
|
« Пример » . |
Составь два
|
ошибки
|
, различающиеся порядком тушения пожаров . |
Уточним , как именно будем выполнять каждый шаг
|
памяти компьютера
|
« Спасение животных » . |
Приведи пример
|
параметр
|
( задание на алгоритм и сам алгоритм ) . |
Впиши условие в блок - схему
|
параметра
|
|
Собери слова с помощью
|
параметрами
|
|
Считайки после выполнения
|
параметров
|
|
Запиши , что будет при выполнения
|
параметром
|
|
Собери слова с помощью
|
параметры
|
|
Заполни пропуски так , чтобы с помощью
|
переменная
|
можно было составить слова : КОТ , КИВИ , КИТ , КРОТ . |
Участок
|
переменной
|
|
Участок
|
переменную
|
|
Один из способов записи
|
переменные
|
— это блок- … |
Миша использовал в
|
переменным
|
переменные : |
А. Заполни пропуски в Мишином
|
переменных
|
|
Заполни пропуски в
|
поле
|
решения задачи , если X = 5 . |
Заполни пропуски в
|
полю
|
решения задачи , если X = 10 . |
Как ты думаешь , какие блоки обязательно есть в любом
|
поля
|
, а каких может не быть ? |
Заполни пропуски в
|
присваивания
|
|
Заполни пропуски в этом
|
присваивания значения
|
|
Имей в виду , что объектом взвешивания в
|
программа
|
может быть и несколько монет . |
Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном
|
программе
|
разные объекты имеют разные имена . |
Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в
|
простое высказывание
|
|
Заполни пропуски в Мишином
|
простые высказывания
|
|
Заполни пропуски в Машином
|
простыми высказываниями
|
|
Заполни пропуски в
|
простых высказываний
|
|
Заполни пропуски в
|
простых высказывания
|
, который выполняется для каждой фигурки . |
Заполни пропуски в
|
протокол
|
, который Золушка выполняла для каждой фасолины . |
Заполни пропуски в
|
процессор
|
вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка . |
Подчеркни слова , которые обозначают свойства
|
результат выполнения алгоритма
|
|
Но сначала пронумеруй фигуры , из которых состоит чертёж , выдели точки начала рисования каждой фигуры и напиши план работы над
|
результате выполнения алгоритма
|
|
Миша придумал шифр , в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же
|
робот
|
|
Выполни
|
сборки
|
для каждой фигуры на рисунке . |
Чертёжник выполнил
|
символ
|
|
Составь
|
символа
|
по чертежам . |
49 Маша и Миша составили разные
|
символов двоичного кодирования
|
- памятки для грибников . |
ДЮ Составь
|
систем команд исполнителей
|
для Чертёжника . |
Даны
|
система
|
определения истинности сложных высказываний . |
Ветвление содержит
|
системе
|
проверки условия . |
Заполни
|
системной плате
|
- схему . |
Желательно также , чтобы он понимал
|
системой команд исполнителя
|
- схемы . |
Рассмотри
|
систему
|
- схему . |
Чтобы выбрать следующий выполняемый
|
сложение
|
, надо оценить истинность этого высказывания . |
Фигура , в которую в
|
сложения
|
- схеме записывают условие . |
|
Сложного высказывания
|
СХЕМА АЛГОРИТМА . |
Заполни пропуски в
|
сложное высказывание
|
|
Запиши его в
|
сложных высказываний
|
и нарисуй иллюстрацию . |
Рассмотри
|
сообщение
|
алгоритма . |
Впиши условие в
|
списка
|
алгоритма . |
Чтобы Считайка мог выполнить такой алгоритм , его записывают с помощью
|
списке
|
|
Назови номер
|
списки
|
проверки условия . |
Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность высказываний в
|
список
|
проверки условия . |
Как ты думаешь , какие
|
сравнения
|
обязательно есть в любом алгоритме , а каких может не быть ? |
Посмотри на
|
столбец
|
в форме параллелограмма . |
Для нас такие
|
столбце
|
означают : прочитать или записать текст . |
Раскрась
|
столбцов
|
, входящие в ветвления . |
Отметь знаком
|
страниц
|
, которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
Отметь знаком блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком —
|
строк
|
, которые могут быть пропущены . |
Раскрась
|
строке
|
, входящие в ветвления . |
Пометь знаком
|
строки
|
, которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
Пометь знаком блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком —
|
строку таблицы
|
, которые могут быть пропущены . |
Назови номера
|
таблица
|
, которые выполняются , если условие истинно . |
Назови номера
|
таблица истинности
|
, которые выполняются , если условие ложно . |
Высказывание , записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб —
|
таблицах
|
проверки условия . |
Символ , для
|
таблице
|
которого используют самую длинную клавишу . |
Назови устройства
|
таблицу
|
|
Отметь те устройства
|
таблицы
|
, для которых истинно высказывание : |
|
Умножение
|
|
№ 1 и № 2 —
|
умножения
|
, № 3 — линейный участок . |
|
Устройств
|
содержит блок проверки условия . |
На
|
устройства
|
обязательно выполняется каждый шаг ? |
Раскрась блоки , входящие в
|
устройства ввода
|
|
Раскрась блоки , входящие в
|
устройства компьютера
|
|
Разгадай алгоритм , по которому чёрный ящик обрабатывает
|
устройство
|
|
Они отвечают за
|
устройство ввода
|
из оперативной памяти . |
Сколько воды оказалось после
|
устройство внешней памяти
|
в маленьком ведре ? |
б После
|
устройство вывода
|
алгоритма в большом ведре осталось |
Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после
|
устройство компьютера
|
каждой команды . |
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате
|
форме
|
последней команды ? |
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе
|
формы
|
алгоритма . |
Протокол
|
цифр
|
алгоритма . |
10 Запиши ,
|
чёрный ящик
|
алгоритма : |
До
|
чисел
|
команды присваивания линии будут чёрными . |
После
|
числа
|
каких команд не появились новые линии ? |
Считайки после
|
число
|
алгоритма : |
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её
|
числом
|
|
Результат
|
шифр
|
команды К : = К • 0 . |
Для каких углов на рисунке истинно
|
экран
|
|
Для каких углов на рисунке истинно
|
экране
|
|
|
Ячеек памяти
|
, записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — блоком проверки условия . |
Какое
|
ячейка
|
является условием ? |
Нити , для которых
|
ячейки оперативной памяти
|
В < = \/\/ ложно , измени так , чтобы оно стало истинным . |
Какое это
|
ячейкой оперативной памяти
|
|
Какое
|
ячейку оперативной памяти
|
получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения ? |