Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
nan |
Алгоритм
|
состоит из шагов . |
Миша составил |
алгоритм
|
сборки пирамиды . |
nan |
Алгоритм
|
« Пирамидка » . |
Кто из детей сможет выполнить |
алгоритм
|
« Пирамидка » ? |
nan |
Алгоритм
|
« Пирамидка » записан с помощью предложений русского языка . |
Этот же |
алгоритм
|
можно записать с помощью рисунков . |
Выполни |
алгоритм
|
|
Придумай |
алгоритм
|
|
Для каких ещё пар вёдер можно использовать этот |
алгоритм
|
с целью получения 1 литра вода ? |
Придумай |
алгоритм
|
|
nan |
Алгоритм
|
« Замена буквы рисунком » Начало |
2 Составь |
алгоритм
|
расшифровки буквы . |
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в |
алгоритм
|
надо записать специальную команду — команду присваивания . |
Для этого в |
алгоритм
|
надо включить команду . |
Считайка выполнил |
алгоритм
|
: Начало . |
Рассмотри , как Считайка выполняет |
алгоритм
|
|
Считайка выполнил |
алгоритм
|
|
Составь для Считайки |
алгоритм
|
решения уравнения : |
Миша составил для Считайки |
алгоритм
|
решения задачи . |
Дан |
алгоритм
|
подсчёта стоимости покупок Считайки . |
Запиши |
алгоритм
|
подсчёта стоимости покупки . |
Можно ли составить один |
алгоритм
|
так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом значении X ? |
При каких значениях X |
алгоритм
|
даёт правильный ответ ? |
Если X равен 1 или 2 , |
алгоритм
|
даёт правильный ответ . |
В этом случае |
алгоритм
|
не даёт правильного ответа . |
Исправим |
алгоритм
|
|
Чтобы Считайка мог выполнить такой |
алгоритм
|
, его записывают с помощью блок - схемы . |
Что будет на экране Считайки , когда он выполнит |
алгоритм
|
|
Выполни |
алгоритм
|
для каждого объекта , который находится в тележке . |
Для каждого четырёхугольника выполни |
алгоритм
|
|
nan |
Алгоритм
|
« Ромб » . |
Он выполняет |
алгоритм
|
|
Выполни |
алгоритм
|
для значений V , указанных в таблице . |
Разгадай |
алгоритм
|
, по которому чёрный ящик обрабатывает входные данные . |
Перед тобой |
алгоритм
|
« Выбери своё путешествие » . |
Выполни |
алгоритм
|
для каждой птицы , показанной на рисунке . |
nan |
Алгоритм
|
« Весы » позволяет за одно взвешивание на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету и положить её в коробку . |
Составь план , который покажет , как ты будешь использовать |
алгоритм
|
« Весы » для поиска фальшивых монет . |
Чертёжник выполнил |
алгоритм
|
|
Выполни |
алгоритм
|
Чертёжника . |
Начерти его в тетради в клетку и запиши |
алгоритм
|
для этого рисунка . |
nan |
Алгоритм
|
1 . |
nan |
Алгоритм
|
2 . |
nan |
Алгоритм
|
« Пример » . |
Сколько литров воды вылил Пожарный , выполняя |
алгоритм
|
« Пример » , и сколько воды у него осталось ? |
Пожарный выполнил |
алгоритм
|
и потушил два пожара . |
Пожарный выполнил |
алгоритм
|
|
Составь для Пожарного |
алгоритм
|
|
Какой |
алгоритм
|
лучше ? |
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы |
алгоритм
|
содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ? |
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы |
алгоритм
|
содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ? |
Выполни |
алгоритм
|
пункта Ь для разных исходных данных . |
Нужно составить для Пожарного |
алгоритм
|
их спасения . |
Если надо составить сложный |
алгоритм
|
, работу выполняют в несколько этапов . |
Составим укрупнённый |
алгоритм
|
|
nan |
Алгоритм
|
« Спасение животных » . |
Запишем |
алгоритм
|
, используя команды исполнителя Пожарный . |
Сложный или длинный |
алгоритм
|
легче создавать постепенно — в несколько этапов . |
От этапа к этапу |
алгоритм
|
становится подробнее , обрастает деталями . |
На начальных этапах |
алгоритм
|
записывается любым способом , понятным его создателю . |
Миша составил |
алгоритм
|
в два этапа . |
Как улучшить |
алгоритм
|
, чтобы Пожарный в таких случаях меньше летал ? |
Приведи пример алгоритма ( задание на |
алгоритм
|
и сам алгоритм ) . |
Приведи пример алгоритма ( задание на алгоритм и сам |
алгоритм
|
) . |
СЛОЖНОСТЬ Пожарного |
алгоритм
|
|
Впиши в |
алгоритм
|
пропущенные условия . |
Составь для Считайки |
алгоритм
|
определения их массы . |
Выполни |
алгоритм
|
|
nan |
Алгоритм
|
позволяет определить номер судна в таблице . |
Выполни |
алгоритм
|
для каждого корабля и подпиши его номер на рисунке . |
Составь для Считайки |
алгоритм
|
|
Выполни |
алгоритм
|
Чертёжника . |
nan |
Алгоритм
|
« Цветок » Начало . |
Составь для Считайки |
алгоритм
|
|
Выполни |
алгоритм
|
Чертёжника . |
nan |
Алгоритм
|
« Компьютер » . |
nan |
Алгоритм
|
позволяет определить номер монеты в таблице . |
Выполни |
алгоритм
|
для каждой монеты , и подпиши её номер на рисунке . |
Для каждой части рисунка , ограниченной замкнутой линией , выполни |
алгоритм
|
|
Составь |
алгоритм
|
приготовления блюда . |
Составь |
алгоритм
|
( не забудь , что результат нужно вывести на экран ) . |
Выполни |
алгоритм
|
для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения . |
ДЗ Составь и выполни |
алгоритм
|
|
Выполни |
алгоритм
|
— нарисуй ( схематично ) гири . |
nan |
Алгоритм
|
« Яблоко » . |
Масса белки — 585 г . Составь |
алгоритм
|
взвешивания . |
Составь по рисунку |
алгоритм
|
для Грузчика . |
Проверь свой |
алгоритм
|
— выполни его для разных значений д . |
Отметь знаком |
алгоритм
|
определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
Отметь знаком |
алгоритм
|
определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
Придумай |
алгоритм
|
, с помощью которого можно собрать слова СЛОН , СОЛЬ , СОН , СОР . |
Составь |
алгоритм
|
, используя метод последовательной детализации . |
Выполни |
алгоритм
|
для трёх рисунков . |
Маша придумала |
алгоритм
|
преобразования номера символа Ы в его код К. |
Составь для Чертёжника |
алгоритм создания
|
данного чертежа . |
Шаги выполняются один за другим от начала |
алгоритма
|
к его концу . |
Каждый шаг |
алгоритма
|
содержит одну команду , понятную исполнителю алгоритма . |
б После выполнения |
алгоритма
|
в большом ведре осталось |
Подчеркни буквы , которые нельзя закодировать с помощью Мишиного |
алгоритма
|
|
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения |
алгоритма
|
|
Протокол выполнения |
алгоритма
|
|
10 Запиши , выполнения |
алгоритма
|
|
БЛОК - СХЕМА |
АЛГОРИТМА
|
|
прямоугольник — шаг |
алгоритма
|
|
ромб — выбор следующего шага |
алгоритма
|
|
Различные участки |
алгоритма
|
|
Эти участки |
алгоритма
|
называются так : |
Если условие истинно , следующим выполняется один шаг |
алгоритма
|
, если ложно — другой . |
Рассмотри блок - схему |
алгоритма
|
|
Чертёжник выполнил два |
алгоритма
|
|
На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю команду |
алгоритма
|
« Пример » . |
Составь два |
алгоритма
|
, различающиеся порядком тушения пожаров . |
Уточним , как именно будем выполнять каждый шаг |
алгоритма
|
« Спасение животных » . |
Приведи пример |
алгоритма
|
( задание на алгоритм и сам алгоритм ) . |
Впиши условие в блок - схему |
алгоритма
|
|
Собери слова с помощью |
алгоритма
|
|
Считайки после выполнения |
алгоритма
|
|
Запиши , что будет при выполнения |
алгоритма
|
|
Собери слова с помощью |
алгоритма
|
|
Заполни пропуски так , чтобы с помощью |
алгоритма
|
можно было составить слова : КОТ , КИВИ , КИТ , КРОТ . |
Участок |
алгоритма
|
|
Участок |
алгоритма
|
|
Один из способов записи |
алгоритма
|
— это блок- … |
Миша использовал в |
алгоритме
|
переменные : |
А. Заполни пропуски в Мишином |
алгоритме
|
|
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
решения задачи , если X = 5 . |
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
решения задачи , если X = 10 . |
Как ты думаешь , какие блоки обязательно есть в любом |
алгоритме
|
, а каких может не быть ? |
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
|
Заполни пропуски в этом |
алгоритме
|
|
Имей в виду , что объектом взвешивания в |
алгоритме
|
может быть и несколько монет . |
Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном |
алгоритме
|
разные объекты имеют разные имена . |
Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в |
алгоритме
|
|
Заполни пропуски в Мишином |
алгоритме
|
|
Заполни пропуски в Машином |
алгоритме
|
|
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
|
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
, который выполняется для каждой фигурки . |
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
, который Золушка выполняла для каждой фасолины . |
Заполни пропуски в |
алгоритме
|
вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка . |
Подчеркни слова , которые обозначают свойства |
алгоритмов
|
|
Но сначала пронумеруй фигуры , из которых состоит чертёж , выдели точки начала рисования каждой фигуры и напиши план работы над |
алгоритмом
|
|
Миша придумал шифр , в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же |
алгоритму
|
|
Выполни |
алгоритмы
|
для каждой фигуры на рисунке . |
Чертёжник выполнил |
алгоритмы
|
|
Составь |
алгоритмы
|
по чертежам . |
49 Маша и Миша составили разные |
алгоритмы
|
- памятки для грибников . |
ДЮ Составь |
алгоритмы
|
для Чертёжника . |
Даны |
алгоритмы
|
определения истинности сложных высказываний . |
Ветвление содержит |
блок
|
проверки условия . |
Заполни |
блок
|
- схему . |
Желательно также , чтобы он понимал |
блок
|
- схемы . |
Рассмотри |
блок
|
- схему . |
Чтобы выбрать следующий выполняемый |
блок
|
, надо оценить истинность этого высказывания . |
Фигура , в которую в |
блок
|
- схеме записывают условие . |
nan |
БЛОК - СХЕМА
|
СХЕМА АЛГОРИТМА . |
Заполни пропуски в |
блок - схеме
|
|
Запиши его в |
блок - схему
|
и нарисуй иллюстрацию . |
Рассмотри |
блок - схему
|
алгоритма . |
Впиши условие в |
блок - схему
|
алгоритма . |
Чтобы Считайка мог выполнить такой алгоритм , его записывают с помощью |
блок - схемы
|
|
Назови номер |
блока
|
проверки условия . |
Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность высказываний в |
блоках
|
проверки условия . |
Как ты думаешь , какие |
блоки
|
обязательно есть в любом алгоритме , а каких может не быть ? |
Посмотри на |
блоки
|
в форме параллелограмма . |
Для нас такие |
блоки
|
означают : прочитать или записать текст . |
Раскрась |
блоки
|
, входящие в ветвления . |
Отметь знаком |
блоки
|
, которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
Отметь знаком блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — |
блоки
|
, которые могут быть пропущены . |
Раскрась |
блоки
|
, входящие в ветвления . |
Пометь знаком |
блоки
|
, которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
Пометь знаком блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — |
блоки
|
, которые могут быть пропущены . |
Назови номера |
блоков
|
, которые выполняются , если условие истинно . |
Назови номера |
блоков
|
, которые выполняются , если условие ложно . |
Высказывание , записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — |
блоком
|
проверки условия . |
Символ , для |
ввода
|
которого используют самую длинную клавишу . |
Назови устройства |
ввода - вывода
|
|
Отметь те устройства |
ввода - вывода
|
, для которых истинно высказывание : |
nan |
ВЕТВЛЕНИЕ
|
|
№ 1 и № 2 — |
ветвление
|
, № 3 — линейный участок . |
nan |
Ветвление
|
содержит блок проверки условия . |
На |
ветвлении
|
обязательно выполняется каждый шаг ? |
Раскрась блоки , входящие в |
ветвления
|
|
Раскрась блоки , входящие в |
ветвления
|
|
Разгадай алгоритм , по которому чёрный ящик обрабатывает |
входные данные
|
|
Они отвечают за |
вывод информации
|
из оперативной памяти . |
Сколько воды оказалось после |
выполнения
|
в маленьком ведре ? |
б После |
выполнения
|
алгоритма в большом ведре осталось |
Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после |
выполнения
|
каждой команды . |
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате |
выполнения
|
последней команды ? |
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе |
выполнения
|
алгоритма . |
Протокол |
выполнения
|
алгоритма . |
10 Запиши , |
выполнения
|
алгоритма : |
До |
выполнения
|
команды присваивания линии будут чёрными . |
После |
выполнения
|
каких команд не появились новые линии ? |
Считайки после |
выполнения
|
алгоритма : |
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её |
выполнения
|
|
Результат |
выполнения
|
команды К : = К • 0 . |
Для каких углов на рисунке истинно |
высказывание
|
|
Для каких углов на рисунке истинно |
высказывание
|
|
nan |
Высказывание
|
, записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — блоком проверки условия . |
Какое |
высказывание
|
является условием ? |
Нити , для которых |
высказывание
|
В < = \/\/ ложно , измени так , чтобы оно стало истинным . |
Какое это |
высказывание
|
|
Какое |
высказывание
|
получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения ? |
Напиши любое одно значение переменной , при котором |
высказывание истинно
|
|
Оцени истинность |
высказываний
|
|
Определи истинность |
высказываний
|
для разных значений переменной к . |
Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность |
высказываний
|
в блоках проверки условия . |
Оцени истинность |
высказываний
|
|
Оцени истинность |
высказываний
|
|
Оцени истинность |
высказываний
|
|
Оцени истинность |
высказываний
|
при О = 70 . |
Оцени истинность |
высказываний
|
|
Оцени истинность |
высказываний
|
при 2=10 . |
Оцени истинность |
высказываний
|
|
nan |
Высказывания
|
— тоже объекты . |
Запиши букву О или 8 в пропуски так , чтобы |
высказывания
|
стали истинными . |
Считайка может определить истинность |
высказывания
|
S < 20 , но он не понимает слов ЕСЛИ , ТО , ИНАЧЕ . |
nan |
Высказывания
|
бывают простыми и сложными . |
Вместо |
высказывания
|
X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 Знак > = читается больше или равно . |
Вместо |
высказывания
|
X < 3 ИЛИ X = 3 можно записать простое высказывание X < = 3 |
Отметь буквой И |
высказывания
|
, истинные значениях переменных , а буквой Л — ложные . |
Чтобы выбрать следующий выполняемый блок , надо оценить истинность этого |
высказывания
|
|
Заполни пропуски в |
высказываниях
|
так , чтобы они были истинными . |
Результаты |
вычислений
|
он присваивает переменным . |
Заполни пропуски в алгоритме |
вычисления
|
Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка . |
Считайка умеет выполнять сложение , |
вычитание
|
, умножение и деление . |
nan |
Данные
|
, записанные в одну строку таблицы , называются записью . |
Число цифр в |
двоичном коде
|
символа . |
В памяти компьютера хранятся |
двоичные коды
|
чисел , текстов , рисунков . |
Чтобы составить |
двоичный код рисунка
|
, его разбивают на маленькие квадраты . |
Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , умножение и |
деление
|
|
Алгоритм — это план решения |
задачи
|
или достижения цели . |
Миша составил для Считайки алгоритм решения |
задачи
|
|
Прочти условия |
задачи
|
|
Заполни пропуски в алгоритме решения |
задачи
|
, если X = 5 . |
Заполни пропуски в алгоритме решения |
задачи
|
, если X = 10 . |
Число , которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ |
задачи
|
|
Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить |
задачу
|
при любом значении X ? |
Маше задали решить |
задачу
|
|
Д2 Попроси Считайку решить |
задачу
|
|
Каждая буква |
закодирована
|
набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера . |
Подчеркни буквы , которые нельзя |
закодировать
|
с помощью Мишиного алгоритма . |
Отличаются таблицы только порядком |
записей
|
|
nan |
Записи
|
в таблице упорядочены . |
nan |
Записи
|
упорядочены в порядке появления судов . |
Один из способов |
записи
|
алгоритма — это блок- … |
Каждая |
запись
|
рассказывает об одном объекте . |
Можно использовать краткую |
запись
|
команды : вместо ВЛЕВО ( 5 ) написать Л ( 5 ) . |
Используй сокращённую |
запись
|
команд . |
Данные , записанные в одну строку таблицы , называются |
записью
|
|
Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 |
Знак
|
> = читается больше или равно . |
nan |
Знак
|
< = читается меньше или равно . |
Какой |
знак
|
сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание ? |
Отметь |
знаком
|
блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
Отметь |
знаком
|
алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
Отметь |
знаком
|
алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
Пометь |
знаком
|
блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены . |
Кислый — |
значение
|
свойства ЦВЕТ . |
ИМЯ И |
ЗНАЧЕНИЕ
|
ПЕРЕМЕННОЙ . |
Переменная — это объект , который имеет имя и |
значение
|
|
Переменная связана с ячейкой оперативной памяти , где хранится её |
значение
|
|
Имя переменной — латинская буква ; |
значение
|
— число . |
Чтобы Считайка присвоил |
значение
|
переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания . |
ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ : |
ЗНАЧЕНИЕ
|
ПЕРЕМЕННОЙ . |
Чтобы мы узнали |
значение
|
переменной , Считайка выводит его на экран . |
Назови имя переменной , которой Считайка присвоил |
значение
|
|
Как связано |
значение
|
переменной с рисунком ? |
Какое |
значение
|
Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней команды ? |
Переменная X имеет |
значение
|
5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ? |
Переменная X имеет значение 5 Какое |
значение
|
получится переменная У по команде У:= X + 6 ? |
В таблице записано , как переменные меняли |
значение
|
в ходе выполнения алгоритма . |
А : = 2 Присвоить |
значение
|
2 переменной с именем А. |
Присвоить |
значение
|
3 переменной с именем В. |
С : = А + В Присвоить |
значение
|
2 + 3 переменной с именем С. |
Имя переменной , которая получает |
значение
|
|
nan |
Значение
|
переменной . |
Назови любое |
значение
|
S , при котором условие истинно . |
Напиши любое одно |
значение
|
переменной , при котором высказывание истинно . |
Начальное |
значение
|
переменной X равно 1 . |
Расстояние может быть задано числом либо переменной , которой раньше присвоили |
значение
|
|
Чтобы изменить цвет линий , нужно присвоить |
значение
|
свойству ЦВЕТ , например : |
nan |
Значение
|
этого свойства показывает , сколько литров воды надо вылить на данный пожар , чтобы погасить его . |
Его |
значение
|
показывает , сколько литров воды есть в баке . |
Начальное |
значение
|
: ПОЖАРНЫЙ . |
Какие команды меняют |
значение
|
свойства ВОДА ? |
Определи |
значение
|
свойства МАССА этого яблока : ЯБЛОКО . |
nan |
Значение
|
я , при котором в результате выполнения алгоритма « Слова » получится слово ТОМ . |
nan |
Значение
|
параметра в команде ВВЕРХ ( 10 ) . |
Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом |
значении
|
X ? |
Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания |
значений
|
какого - либо свойства объекта . |
Определи истинность высказываний для разных |
значений
|
переменной к . |
Выполни алгоритм для |
значений
|
V , указанных в таблице . |
Проверь свой алгоритм — выполни его для разных |
значений
|
д . |
Параметр команды ТУШИ должен быть равен |
значению
|
свойства сложность пожара . |
Линейку используют для определения |
значения
|
свойства ДЛИНА . |
В строке записывают |
значения
|
свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов . |
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — |
значения
|
одного свойства для разных объектов . |
Это свойство может принимать |
значения
|
: красный , синий , зелёный , жёлтый , голубой , лиловый , чёрный , белый . |
Назови имя свойства , которое имеет разные |
значения
|
у этих фигур . |
Это свойство может принимать |
значения
|
: 100 , 200 , 300 , 400 , 500 . |
Рубашки нужно разложить по полкам в соответствии со |
значениями
|
свойств ЦВЕТ , ЦЕНА : белые не дороже 300 руб . |
При каких |
значениях
|
X алгоритм даёт правильный ответ ? |
Отметь буквой И высказывания , истинные |
значениях
|
переменных , а буквой Л — ложные . |
Запиши его в блок - схему и нарисуй |
иллюстрацию
|
|
Списки и таблицы — это способы организации |
информации
|
|
1948 г Международный союз охраны природы ведёт сбор |
информации
|
о редких и исчезающих видах животных . |
Человек принимает |
информацию
|
с помощью органов чувств : глаз , ушей , кожи , языка , носа . |
Человек принимает |
информацию
|
только с помощью зрения . |
Человек принимает |
информацию
|
с помощью органов чувств . |
Книги и радио хранят |
информацию
|
|
Только компьютер умеет обрабатывать |
информацию
|
|
Обрабатывать |
информацию
|
может и человек , и компьютер . |
Из списка удобно выбирать нужную |
информацию
|
, если он упорядочен . |
Из таблицы удобно выбирать нужную |
информацию
|
, если выполняются условия : |
Этот предмет хранит |
информацию
|
|
Устройство вводит |
информацию
|
в оперативную память . |
И Устройство выводит |
информацию
|
из оперативной памяти . |
nan |
Информация
|
— это сведения об окружающем нас мире . |
В двух таблицах одна и та же |
информация
|
о хвойных деревьях . |
В таблице содержится |
информация
|
об объектах одного класса . |
В таблице приведена |
информация
|
об этих судах . |
В таблице приведена |
информация
|
об этих монетах . |
Назови имена всех нарисованных |
исполнителей алгоритмов
|
|
На рисунке знакомые тебе |
исполнители алгоритмов
|
|
nan |
Исполнитель алгоритмов
|
алгоритмов Переливайки отмеряет заданное количество воды с помощью двух вёдер — большого и маленького . |
nan |
Исполнитель алгоритмов
|
алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и экран . |
nan |
Исполнитель алгоритмов
|
алгоритмов Пожарный тушит горящий лес . |
Каждый шаг алгоритма содержит одну команду , понятную |
исполнителю алгоритма
|
|
Набор команд , понятных |
исполнителю алгоритма
|
, называется системой команд исполнителя . |
Назови |
исполнителя алгоритмов
|
, который не подходит к трём остальным , и объясни своё решение . |
Придумай |
исполнителя алгоритмов
|
|
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , |
истина
|
– положить объект на верхнюю полку- конец . |
nan |
Истина
|
|
nan |
Истина
|
|
Отметь нити , для которых |
истинно высказывание
|
В < = \Л/. |
Отметь предметы , для которых |
истинно высказывание
|
|
Раскрась рисунки , для которых |
истинно высказывание
|
С>= В. |
Обведи рисунки , для которых |
истинно высказывание
|
С < = В. |
Отметь те устройства ввода - вывода , для которых |
истинно высказывание
|
|
Четырёхугольник , для которого |
истинно высказывание
|
: ВСЕ УГЛЫ ПРЯМЫЕ . |
Какая клумба показывает время I , для которого |
истинно высказывание
|
1 > = 9 И I < 10 ? |
Какой знак сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось |
истинное высказывание
|
|
Заполни пропуск так , чтобы получилось |
истинное высказывание
|
: 20 ДЕЛИТСЯ НА 3 ... 20 ДЕЛИТСЯ НА 4 . |
Отметь |
истинные высказывания
|
буквой И , а ложные — буквой Л. |
Отметь |
истинные высказывания
|
о текущем времени I , зная , что венчики цикория закроются в 10 ч . |
Напиши в клетках с животными их категорию по Красной книге ( |
источник информации
|
— задание Может ли бак Пожарного стать пустым : |
Запиши |
источник информации
|
|
Вокруг нас много |
источников информации
|
: природа , книги , теле- и радиопередачи и так далее . |
На |
клавиатуре
|
в программе « Рассказ с продолжением » . |
Символ , для ввода которого используют самую длинную |
клавишу
|
|
Набор объектов , имеющих одно или несколько одинаковых свойств , назовём |
классом объектов
|
|
nan |
Код
|
восьми точек рисунка занимает одну ячейку оперативной памяти . |
Маша придумала алгоритм преобразования номера символа Ы в его |
код
|
К. |
Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых |
кодом
|
прямоугольного рисунка . |
Система |
команд
|
Переливайки . |
Система |
команд
|
Чертёжника . |
С помощью каких |
команд
|
нарисованы голубые линии ? |
С помощью каких |
команд
|
нарисованы чёрные линии ? |
После выполнения каких |
команд
|
не появились новые линии ? |
Используй сокращённую запись |
команд
|
|
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше |
команд
|
НАБЕРИ ВОДЫ ? |
Порядок тушения пожаров : Количество |
команд
|
НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в алгоритме . |
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше |
команд
|
НАБЕРИ ВОДЫ ? |
В его системе |
команд
|
хотя бы одна команда должна иметь параметры . |
Напиши систему |
команд
|
|
Прочти описание |
команд
|
, которые исполняет Продавец , когда взвешивает товар на чашечных весах с гирями . |
Можешь использовать гири достоинством 5 г , 10 г , 50 г , 100 г , 500 г . Постарайся , чтобы |
команд
|
было меньше . |
Система |
команд
|
Грузчика . |
Сколько параметров у |
команд
|
Грузчика : |
В его системе команд хотя бы одна |
команда
|
должна иметь параметры . |
Какие команды исполнителя Чертёжник являются |
командами
|
с параметром ? |
Параметры в |
командах
|
рисования фигур записывай с помощью переменной . |
Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по |
команде
|
У:= X + 6 ? |
На сколько клеток сдвинется перо по |
команде
|
Н ( 7 ) ? |
В |
команде
|
ТУШИ в скобках записан - … |
Значение параметра в |
команде
|
ВВЕРХ ( 10 ) . |
Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть |
командой
|
с параметрами . |
Каждый шаг алгоритма содержит одну |
команду
|
, понятную исполнителю алгоритма . |
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную |
команду
|
— команду присваивания . |
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — |
команду
|
присваивания . |
Для этого в алгоритм надо включить |
команду
|
|
|
Команду
|
, которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с параметрами . |
Пожарный умеет выполнять |
команду
|
присваивания значения переменной . |
На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю |
команду
|
алгоритма « Пример » . |
Какой пожар можно потушить , выполняя |
команду
|
ТУШИ ( 200 ) ? |
Назови некоторые |
команды
|
из систем команд исполнителей , показанных на рисунке . |
Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой |
команды
|
|
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней |
команды
|
|
Номер |
команды
|
nan |
Направление движения пера определяется именем |
команды
|
|
После имени |
команды
|
в скобках записывается расстояние , на которое передвигается перо . |
Если нужно передвинуть перо на 5 клеток влево , |
команды
|
можно записать двумя способами : |
Можно использовать краткую запись |
команды
|
: вместо ВЛЕВО ( 5 ) написать Л ( 5 ) . |
Какие |
команды
|
исполнителя Чертёжник являются командами с параметром ? |
До выполнения |
команды
|
присваивания линии будут чёрными . |
Основные |
команды
|
Пожарного . |
Параметр |
команды
|
ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара . |
Какие |
команды
|
меняют значение свойства ВОДА ? |
Запишем алгоритм , используя |
команды
|
исполнителя Пожарный . |
На последнем этапе используются только |
команды
|
исполнителя . |
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой |
команды
|
присваивания записывай результат её выполнения . |
nan |
Команды
|
взвешивания . |
Результат выполнения |
команды
|
К : = К • 0 . |
nan |
Компьютер
|
— машина для обработки информации . |
Только |
компьютер
|
умеет обрабатывать информацию . |
Обрабатывать информацию может и человек , и |
компьютер
|
|
nan |
Компьютер
|
— машина для обработки информации . |
Алгоритм « |
Компьютер
|
» . |
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти |
компьютера
|
|
Этот предмет — устройство внешней памяти |
компьютера
|
|
Устройство внешней памяти |
компьютера
|
|
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : |
ложь
|
– положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец . |
nan |
Ложь
|
|
Нарисуй своего исполнителя или напиши о нём рассказ , или сделай его |
макет
|
, например , из бумаги или пластилина . |
На уроках |
математики
|
ты изучаешь числа и фигуры , на уроках по окружающему миру — растения , животных , явления природы . |
Компьютер — |
машина
|
для обработки информации . |
Компьютер — |
машина
|
для обработки информации . |
nan |
МЕТОД
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ . |
Составь алгоритм , используя |
метод
|
последовательной детализации . |
Такой способ создания алгоритма называют |
методом
|
последовательной детализации . |
К трясогузкам вскоре присоединились вороны и |
множество
|
птиц , стерегущих свои гнёзда , где выводились птенцы . |
nan |
Набор команд
|
команд , понятных исполнителю алгоритма , называется системой команд исполнителя . |
Каждая буква закодирована набором из 8 |
нулей
|
и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера . |
В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких |
нулей
|
и единиц . |
Цвет каждого квадрата обозначают |
нулями
|
и единицами . |
Компьютер — машина для |
обработки информации
|
|
Компьютер — машина для |
обработки информации
|
|
Элементом списка может быть один |
объект
|
или одно свойство объекта . |
А каждый |
объект
|
из этого набора — элементом класса . |
Переменная — это |
объект
|
, который имеет имя и значение . |
Начало - взять |
объект
|
из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец . |
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить |
объект
|
на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец . |
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить |
объект
|
на верхнюю полку- конец . |
nan |
Объект
|
1 Объект 2 Объект 3 . |
Объект 1 |
Объект
|
2 Объект 3 . |
Объект 1 Объект 2 |
Объект
|
3 . |
nan |
Объект
|
Чертёжник имеет свойство с именем ЦВЕТ . |
nan |
Объект
|
Пожарный имеет свойство с именем ВОДА . |
Элементом списка может быть один объект или одно свойство |
объекта
|
|
Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства |
объекта
|
|
В строке записывают значения свойств одного |
объекта
|
, в столбце — значения одного свойства для разных объектов . |
Выполни алгоритм для каждого |
объекта
|
, который находится в тележке . |
Рассмотрим три |
объекта
|
|
Но сложность каждого |
объекта
|
Пожарный узнает , только подлетев к нему . |
На рисунке два |
объекта класса
|
ПОЖАР . |
Этим |
объектам
|
даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные объекты имеют разные имена . |
Всё , что ты себя , будем изучаешь или наблюдаешь вокруг называть |
объектами
|
|
Общее в |
объектах
|
и различия между ними определяются их свойствами . |
В таблице содержится информация об |
объектах
|
одного класса . |
Каждая запись рассказывает об одном |
объекте
|
|
Если приходится иметь дело с большим числом |
объектов
|
или их свойств , удобно составить список . |
Набор |
объектов
|
, имеющих одно или несколько одинаковых свойств , назовём классом объектов . |
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных |
объектов
|
|
nan |
объектов
|
П1 , П2 , ПЗ ( рисунок ) узнает , подлетев к ним . |
Имей в виду , что |
объектом
|
взвешивания в алгоритме может быть и несколько монет . |
Высказывания — тоже |
объекты
|
|
Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные |
объекты
|
имеют разные имена . |
Остальные |
объекты
|
должны быть на столе . |
На план нанесены |
объекты класса
|
ПОЖАР и животные , находящиеся в соседних с ними клетках . |
Они отвечают за вывод информации из |
оперативной памяти
|
|
И Устройство выводит информацию из |
оперативной памяти
|
|
Устройство вводит информацию в |
оперативную память
|
|
Линейку используют для |
определения
|
значения свойства ДЛИНА . |
Составь для Считайки алгоритм |
определения
|
их массы . |
Даны алгоритмы |
определения
|
истинности сложных высказываний . |
Отметь знаком алгоритм |
определения
|
истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
Отметь знаком алгоритм |
определения
|
истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь |
ошибки
|
в алгоритме . |
В |
памяти компьютера
|
хранятся двоичные коды чисел , текстов , рисунков . |
nan |
Параметр
|
может быть задан числом либо переменной . |
nan |
Параметр
|
команды ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара . |
Значение |
параметра
|
в команде ВВЕРХ ( 10 ) . |
Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с |
параметрами
|
|
Сколько |
параметров
|
у команд Грузчика : |
Какие команды исполнителя Чертёжник являются командами с |
параметром
|
|
nan |
Параметры
|
в командах рисования фигур записывай с помощью переменной . |
В его системе команд хотя бы одна команда должна иметь |
параметры
|
|
nan |
Переменная
|
X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ? |
Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится |
переменная
|
У по команде У:= X + 6 ? |
nan |
Переменная
|
\/\/ равна количеству белых бусинок на нити , а переменная В — количеству голубых бусинок . |
Переменная \/\/ равна количеству белых бусинок на нити , а |
переменная
|
В — количеству голубых бусинок . |
Имя |
переменной
|
— латинская буква ; значение — число . |
Чтобы Считайка присвоил значение |
переменной
|
, в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания . |
Чтобы мы узнали значение |
переменной
|
, Считайка выводит его на экран . |
Назови имя |
переменной
|
, которой Считайка присвоил значение . |
Как связано значение |
переменной
|
с рисунком ? |
Какое значение Считайка присвоит |
переменной
|
в ‚ результате выполнения последней команды ? |
А : = 2 Присвоить значение 2 |
переменной
|
с именем А. |
Присвоить значение 3 |
переменной
|
с именем В. |
С : = А + В Присвоить значение 2 + 3 |
переменной
|
с именем С. |
Имя |
переменной
|
, которая получает значение . |
Значение |
переменной
|
|
Напиши любое одно значение |
переменной
|
, при котором высказывание истинно . |
Начальное значение |
переменной
|
X равно 1 . |
Определи истинность высказываний для разных значений |
переменной
|
к . |
Расстояние может быть задано числом либо |
переменной
|
, которой раньше присвоили значение . |
Параметр может быть задан числом либо |
переменной
|
|
Параметры в командах рисования фигур записывай с помощью |
переменной
|
|
Пожарный умеет выполнять команду присваивания значения |
переменной
|
|
В |
переменную
|
Р записан периметр квадрата . |
В |
переменную
|
А записана длина прямоугольника в сантиметрах . |
В таблице записано , как |
переменные
|
меняли значение в ходе выполнения алгоритма . |
Миша использовал в алгоритме |
переменные
|
|
Маша использовала |
переменные
|
|
Используй |
переменные
|
В и 5 . |
Результаты вычислений он присваивает |
переменным
|
|
Отметь буквой И высказывания , истинные значениях |
переменных
|
, а буквой Л — ложные . |
В результате на рабочем |
поле
|
нарисован квадрат . |
Перо может быть прижато к рабочему |
полю
|
или поднято над ним . |
Начальное состояние : перо поднято и находится над левой нижней точкой |
поля
|
|
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду |
присваивания
|
|
До выполнения команды |
присваивания
|
линии будут чёрными . |
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды |
присваивания
|
записывай результат её выполнения . |
Пожарный умеет выполнять команду |
присваивания значения
|
переменной . |
3 |
Программа
|
« Переливайка » . |
nan |
Программа
|
« Считайка » . |
nan |
Программа
|
« Считайка » . |
|
Программа
|
« В магазине » . |
nan |
Программа
|
« Считайка » . |
nan |
Программа
|
« Рассказ с продолжением » . |
nan |
Программа
|
« В магазине » . |
nan |
Программа
|
« Черчёжник » . |
nan |
Программа
|
« Пожарный » . |
nan |
Программа
|
« Пожарный » . |
nan |
Программа
|
nan |
nan |
Программа
|
nan |
nan |
Программа
|
« В магазине » . |
На клавиатуре в |
программе
|
« Рассказ с продолжением » . |
Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать |
простое высказывание
|
X > = 10 Знак > = читается больше или равно . |
Вместо высказывания X < 3 ИЛИ X = 3 можно записать |
простое высказывание
|
X < = 3 |
Заполни пропуск так , чтобы при Н = 35 |
простое высказывание
|
было истинным . |
Заполни пропуск так , чтобы при 2 = 20 |
простое высказывание
|
было истинным . |
Сложное высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все |
простые высказывания
|
, из которых оно состоит , истинны . |
Обведи столбик с |
простыми высказываниями
|
|
Определить истинность |
простых высказываний
|
легко . |
Определи истинность |
простых высказываний
|
|
Из каких |
простых высказываний
|
оно состоит ? |
Сложное высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из |
простых высказываний
|
, входящих в него , истинно . |
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух |
простых высказываний
|
|
Какое высказывание получится при объединении двух |
простых высказываний
|
с помощью логического умножения или сложения ? |
Если два |
простых высказывания
|
соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно сложное высказывание . |
nan |
Протокол
|
выполнения алгоритма . |
Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , |
процессор
|
и экран . |
nan |
Результат выполнения алгоритма
|
алгоритма « Слова » при р = 5 . |
nan |
Результат выполнения алгоритма
|
алгоритма « Слова » при р = 0 . |
Какая пирамидка получится в |
результате выполнения алгоритма
|
|
Значение я , при котором в |
результате выполнения алгоритма
|
« Слова » получится слово ТОМ . |
nan |
Робот
|
пропускает в игровую комнату детей , рост которых больше 95 и меньше 120 сантиметров . |
Миша составил алгоритм |
сборки
|
пирамиды . |
nan |
Символ
|
, для ввода которого используют самую длинную клавишу . |
Число цифр в двоичном коде |
символа
|
|
Маша придумала алгоритм преобразования номера |
символа
|
Ы в его код К. |
Один из |
символов двоичного кодирования
|
|
Назови некоторые команды из |
систем команд исполнителей
|
, показанных на рисунке . |
nan |
Система
|
команд Переливайки . |
nan |
Система
|
команд Чертёжника . |
nan |
Система
|
команд Грузчика . |
В его |
системе
|
команд хотя бы одна команда должна иметь параметры . |
Он состоит из отдельных устройств , которые присоединяются к |
системной плате
|
|
Набор команд , понятных исполнителю алгоритма , называется |
системой команд исполнителя
|
|
Напиши |
систему
|
команд . |
Считайка умеет выполнять |
сложение
|
, вычитание , умножение и деление . |
Логическое |
сложение
|
будем обозначать буквами ИЛИ . |
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического |
сложения
|
или логического умножения , получится одно сложное высказывание . |
Сложное высказывание , полученное с помощью логического |
сложения
|
, истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно . |
Таблица истинности логического |
сложения
|
|
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического |
сложения
|
двух простых высказываний . |
Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или |
сложения
|
|
Оцени их истинность и истинность этого |
сложного высказывания
|
|
Оцени истинность |
сложного высказывания
|
|
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно |
сложное высказывание
|
|
nan |
Сложное высказывание
|
высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны . |
Прочти |
сложное высказывание
|
: 0 < 9 И 0 > 1 . |
nan |
Сложное высказывание
|
высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно . |
Используй |
сложное высказывание
|
|
Определи истинность |
сложных высказываний
|
|
Рассмотри рисунок и определи истинность |
сложных высказываний
|
|
Определи истинность |
сложных высказываний
|
|
Определи истинность |
сложных высказываний
|
|
Даны алгоритмы определения истинности |
сложных высказываний
|
|
Отметь знаком алгоритм определения истинности |
сложных высказываний
|
, получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний . |
Отметь знаком алгоритм определения истинности |
сложных высказываний
|
, получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний |
3 Расшифруй |
сообщение
|
|
Элементом |
списка
|
может быть один объект или одно свойство объекта . |
Элементы |
списка
|
могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства объекта . |
Из |
списка
|
удобно выбирать нужную информацию , если он упорядочен . |
Этот порядок задан элементами 2-г уровня многоуровневого |
списка
|
|
Элементы в |
списке
|
пронумерованы по порядку . |
nan |
Списки
|
и таблицы — это способы организации информации . |
Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств , удобно составить |
список
|
|
nan |
Список
|
состоит из элементов . |
Такой |
список
|
называется упорядоченным . |
Составь по рисунку многоуровневый |
список
|
: элементы 1-го уровня — названия категорий , 2-го — названия зверей . |
Какой знак |
сравнения
|
( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание ? |
Каждый |
столбец
|
имеет заголовок . |
Заполни последний |
столбец
|
таблицы . |
В строке записывают значения свойств одного объекта , в |
столбце
|
— значения одного свойства для разных объектов . |
Таблица состоит из строк и |
столбцов
|
|
В книге 20 |
страниц
|
|
Саша читает по X |
страниц
|
каждый день . |
Сколько |
страниц
|
ему останется прочитать через 7 дней ? |
8 — число |
страниц
|
, которые Саша может прочитать за 7 дней , |
О — число |
страниц
|
, которые осталось прочитать через 7 дней . |
Если X больше двух , за 7 дней Саша прочитает всю книгу , то есть ему останется прочитать 0 |
страниц
|
|
Таблица состоит из |
строк
|
и столбцов . |
В |
строке
|
записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов . |
Пересечение |
строки
|
и столбца — ячейка . |
Данные , записанные в одну |
строку таблицы
|
, называются записью . |
nan |
Таблица
|
состоит из строк и столбцов . |
nan |
Таблица истинности
|
истинности логического умножения . |
nan |
Таблица истинности
|
истинности логического сложения . |
В двух |
таблицах
|
одна и та же информация о хвойных деревьях . |
В |
таблице
|
содержится информация об объектах одного класса . |
Записи в |
таблице
|
упорядочены . |
В |
таблице
|
записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма . |
Заполни пропуски в |
таблице
|
|
Заполни пропуски в |
таблице
|
|
Выполни алгоритм для значений V , указанных в |
таблице
|
|
Заполни пропуски в |
таблице
|
|
В |
таблице
|
приведена информация об этих судах . |
Алгоритм позволяет определить номер судна в |
таблице
|
|
В |
таблице
|
приведена информация об этих монетах . |
Алгоритм позволяет определить номер монеты в |
таблице
|
|
Цель : разложить по полкам устройства компьютера согласно |
таблице
|
|
Заполни |
таблицу
|
состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой команды . |
Результаты запиши в |
таблицу
|
|
Отличаются |
таблицы
|
только порядком записей . |
Списки и |
таблицы
|
— это способы организации информации . |
Из |
таблицы
|
удобно выбирать нужную информацию , если выполняются условия : |
Заполни последний столбец |
таблицы
|
|
Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , |
умножение
|
и деление . |
Логическое |
умножение
|
будем обозначать буквой И. |
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического |
умножения
|
, получится одно сложное высказывание . |
Сложное высказывание , полученное с помощью логического |
умножения
|
, истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны . |
Таблица истинности логического |
умножения
|
|
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического |
умножения
|
двух простых высказываний |
Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического |
умножения
|
или сложения ? |
Он состоит из отдельных |
устройств
|
, которые присоединяются к системной плате . |
Устройство компьютера , к которому крепятся другие |
устройства
|
|
Назови |
устройства ввода
|
- вывода . |
Отметь те |
устройства ввода
|
- вывода , для которых истинно высказывание : |
Цель : разложить по полкам |
устройства компьютера
|
согласно таблице . |
nan |
Устройство
|
вводит информацию в оперативную память . |
И |
Устройство
|
выводит информацию из оперативной памяти . |
nan |
Устройство ввода
|
ввода . |
nan |
Устройство ввода
|
ввода . |
Этот предмет — |
устройство внешней памяти
|
компьютера . |
nan |
Устройство внешней памяти
|
памяти компьютера . |
nan |
Устройство вывода
|
вывода на бумагу . |
nan |
Устройство компьютера
|
компьютера . |
nan |
Устройство компьютера
|
компьютера , к которому крепятся другие устройства . |
Посмотри на блоки в |
форме
|
параллелограмма . |
Из какой страны монета восьмиугольной |
формы
|
|
Число |
цифр
|
в двоичном коде символа . |
Разгадай алгоритм , по которому |
чёрный ящик
|
обрабатывает входные данные . |
В памяти компьютера хранятся двоичные коды |
чисел
|
, текстов , рисунков . |
На уроках математики ты изучаешь |
числа
|
и фигуры , на уроках по окружающему миру — растения , животных , явления природы . |
ВМЕСТИМОСТЬ МАССОВОСТЬ ЦВЕТ |
ЧИСЛО
|
КОМАНД . |
Имя переменной — латинская буква ; значение — |
число
|
|
8 — |
число
|
страниц , которые Саша может прочитать за 7 дней , |
О — |
число
|
страниц , которые осталось прочитать через 7 дней . |
Стоящее там |
число
|
обозначено буквой . |
nan |
Число
|
, которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ задачи . |
Цель : определить , какое |
число
|
в цепочке больше — конечное или начальное — и на сколько одно из них больше другого . |
Сравни на рисунках |
число
|
взрослых зверей и детёнышей . |
nan |
Число
|
цифр в двоичном коде символа . |
Если приходится иметь дело с большим |
числом
|
объектов или их свойств , удобно составить список . |
Расстояние может быть задано |
числом
|
либо переменной , которой раньше присвоили значение . |
Параметр может быть задан |
числом
|
либо переменной . |
Миша придумал |
шифр
|
, в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же алгоритму . |
Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и |
экран
|
|
Чтобы мы узнали значение переменной , Считайка выводит его на |
экран
|
|
Составь алгоритм ( не забудь , что результат нужно вывести на |
экран
|
) . |
Число , которое Считайка выводит на |
экран
|
, запиши как ответ задачи . |
Что будет на |
экране
|
Считайки , когда он выполнит алгоритм ? |
На |
экране
|
|
На |
экране
|
|
Запиши , что будет написано на |
экране
|
|
Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество |
ячеек памяти
|
, занятых кодом прямоугольного рисунка . |
Пересечение строки и столбца — |
ячейка
|
|
Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре |
ячейки оперативной памяти
|
, процессор и экран . |
Переменная связана с |
ячейкой оперативной памяти
|
, где хранится её значение . |
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну |
ячейку оперативной памяти
|
компьютера . |
Код восьми точек рисунка занимает одну |
ячейку оперативной памяти
|
|