Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова

Информатика и ИКТ: 3 класс : Учебник

Информатика и ИКТ [Текст] : 3 класс : Учебник : В 2 ч. [Второй год обучения] / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — 3-е изд. — М.: Академкнига/Учебник, 2013. — Ч. 1 : 96 с. : ил. + 1СD

Левый контекст Термин Правый контекст
nan Алгоритм состоит из шагов .
Миша составил алгоритм сборки пирамиды .
nan Алгоритм « Пирамидка » .
Кто из детей сможет выполнить алгоритм « Пирамидка » ?
nan Алгоритм « Пирамидка » записан с помощью предложений русского языка .
Этот же алгоритм можно записать с помощью рисунков .
Выполни алгоритм
Придумай алгоритм
Для каких ещё пар вёдер можно использовать этот алгоритм с целью получения 1 литра вода ?
Придумай алгоритм
nan Алгоритм « Замена буквы рисунком » Начало
2 Составь алгоритм расшифровки буквы .
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания .
Для этого в алгоритм надо включить команду .
Считайка выполнил алгоритм : Начало .
Рассмотри , как Считайка выполняет алгоритм
Считайка выполнил алгоритм
Составь для Считайки алгоритм решения уравнения :
Миша составил для Считайки алгоритм решения задачи .
Дан алгоритм подсчёта стоимости покупок Считайки .
Запиши алгоритм подсчёта стоимости покупки .
Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом значении X ?
При каких значениях X алгоритм даёт правильный ответ ?
Если X равен 1 или 2 , алгоритм даёт правильный ответ .
В этом случае алгоритм не даёт правильного ответа .
Исправим алгоритм
Чтобы Считайка мог выполнить такой алгоритм , его записывают с помощью блок - схемы .
Что будет на экране Считайки , когда он выполнит алгоритм
Выполни алгоритм для каждого объекта , который находится в тележке .
Для каждого четырёхугольника выполни алгоритм
nan Алгоритм « Ромб » .
Он выполняет алгоритм
Выполни алгоритм для значений V , указанных в таблице .
Разгадай алгоритм , по которому чёрный ящик обрабатывает входные данные .
Перед тобой алгоритм « Выбери своё путешествие » .
Выполни алгоритм для каждой птицы , показанной на рисунке .
nan Алгоритм « Весы » позволяет за одно взвешивание на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету и положить её в коробку .
Составь план , который покажет , как ты будешь использовать алгоритм « Весы » для поиска фальшивых монет .
Чертёжник выполнил алгоритм
Выполни алгоритм Чертёжника .
Начерти его в тетради в клетку и запиши алгоритм для этого рисунка .
nan Алгоритм 1 .
nan Алгоритм 2 .
nan Алгоритм « Пример » .
Сколько литров воды вылил Пожарный , выполняя алгоритм « Пример » , и сколько воды у него осталось ?
Пожарный выполнил алгоритм и потушил два пожара .
Пожарный выполнил алгоритм
Составь для Пожарного алгоритм
Какой алгоритм лучше ?
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ?
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ?
Выполни алгоритм пункта Ь для разных исходных данных .
Нужно составить для Пожарного алгоритм их спасения .
Если надо составить сложный алгоритм , работу выполняют в несколько этапов .
Составим укрупнённый алгоритм
nan Алгоритм « Спасение животных » .
Запишем алгоритм , используя команды исполнителя Пожарный .
Сложный или длинный алгоритм легче создавать постепенно — в несколько этапов .
От этапа к этапу алгоритм становится подробнее , обрастает деталями .
На начальных этапах алгоритм записывается любым способом , понятным его создателю .
Миша составил алгоритм в два этапа .
Как улучшить алгоритм , чтобы Пожарный в таких случаях меньше летал ?
Приведи пример алгоритма ( задание на алгоритм и сам алгоритм ) .
Приведи пример алгоритма ( задание на алгоритм и сам алгоритм ) .
СЛОЖНОСТЬ Пожарного алгоритм
Впиши в алгоритм пропущенные условия .
Составь для Считайки алгоритм определения их массы .
Выполни алгоритм
nan Алгоритм позволяет определить номер судна в таблице .
Выполни алгоритм для каждого корабля и подпиши его номер на рисунке .
Составь для Считайки алгоритм
Выполни алгоритм Чертёжника .
nan Алгоритм « Цветок » Начало .
Составь для Считайки алгоритм
Выполни алгоритм Чертёжника .
nan Алгоритм « Компьютер » .
nan Алгоритм позволяет определить номер монеты в таблице .
Выполни алгоритм для каждой монеты , и подпиши её номер на рисунке .
Для каждой части рисунка , ограниченной замкнутой линией , выполни алгоритм
Составь алгоритм приготовления блюда .
Составь алгоритм ( не забудь , что результат нужно вывести на экран ) .
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения .
ДЗ Составь и выполни алгоритм
Выполни алгоритм — нарисуй ( схематично ) гири .
nan Алгоритм « Яблоко » .
Масса белки — 585 г . Составь алгоритм взвешивания .
Составь по рисунку алгоритм для Грузчика .
Проверь свой алгоритм — выполни его для разных значений д .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний
Придумай алгоритм , с помощью которого можно собрать слова СЛОН , СОЛЬ , СОН , СОР .
Составь алгоритм , используя метод последовательной детализации .
Выполни алгоритм для трёх рисунков .
Маша придумала алгоритм преобразования номера символа Ы в его код К.
Составь для Чертёжника алгоритм создания данного чертежа .
Шаги выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу .
Каждый шаг алгоритма содержит одну команду , понятную исполнителю алгоритма .
б После выполнения алгоритма в большом ведре осталось
Подчеркни буквы , которые нельзя закодировать с помощью Мишиного алгоритма
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма
Протокол выполнения алгоритма
10 Запиши , выполнения алгоритма
БЛОК - СХЕМА АЛГОРИТМА
прямоугольник — шаг алгоритма
ромб — выбор следующего шага алгоритма
Различные участки алгоритма
Эти участки алгоритма называются так :
Если условие истинно , следующим выполняется один шаг алгоритма , если ложно — другой .
Рассмотри блок - схему алгоритма
Чертёжник выполнил два алгоритма
На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю команду алгоритма « Пример » .
Составь два алгоритма , различающиеся порядком тушения пожаров .
Уточним , как именно будем выполнять каждый шаг алгоритма « Спасение животных » .
Приведи пример алгоритма ( задание на алгоритм и сам алгоритм ) .
Впиши условие в блок - схему алгоритма
Собери слова с помощью алгоритма
Считайки после выполнения алгоритма
Запиши , что будет при выполнения алгоритма
Собери слова с помощью алгоритма
Заполни пропуски так , чтобы с помощью алгоритма можно было составить слова : КОТ , КИВИ , КИТ , КРОТ .
Участок алгоритма
Участок алгоритма
Один из способов записи алгоритма — это блок- …
Миша использовал в алгоритме переменные :
А. Заполни пропуски в Мишином алгоритме
Заполни пропуски в алгоритме решения задачи , если X = 5 .
Заполни пропуски в алгоритме решения задачи , если X = 10 .
Как ты думаешь , какие блоки обязательно есть в любом алгоритме , а каких может не быть ?
Заполни пропуски в алгоритме
Заполни пропуски в этом алгоритме
Имей в виду , что объектом взвешивания в алгоритме может быть и несколько монет .
Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные объекты имеют разные имена .
Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в алгоритме
Заполни пропуски в Мишином алгоритме
Заполни пропуски в Машином алгоритме
Заполни пропуски в алгоритме
Заполни пропуски в алгоритме , который выполняется для каждой фигурки .
Заполни пропуски в алгоритме , который Золушка выполняла для каждой фасолины .
Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка .
Подчеркни слова , которые обозначают свойства алгоритмов
Но сначала пронумеруй фигуры , из которых состоит чертёж , выдели точки начала рисования каждой фигуры и напиши план работы над алгоритмом
Миша придумал шифр , в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же алгоритму
Выполни алгоритмы для каждой фигуры на рисунке .
Чертёжник выполнил алгоритмы
Составь алгоритмы по чертежам .
49 Маша и Миша составили разные алгоритмы - памятки для грибников .
ДЮ Составь алгоритмы для Чертёжника .
Даны алгоритмы определения истинности сложных высказываний .
Ветвление содержит блок проверки условия .
Заполни блок - схему .
Желательно также , чтобы он понимал блок - схемы .
Рассмотри блок - схему .
Чтобы выбрать следующий выполняемый блок , надо оценить истинность этого высказывания .
Фигура , в которую в блок - схеме записывают условие .
nan БЛОК - СХЕМА СХЕМА АЛГОРИТМА .
Заполни пропуски в блок - схеме
Запиши его в блок - схему и нарисуй иллюстрацию .
Рассмотри блок - схему алгоритма .
Впиши условие в блок - схему алгоритма .
Чтобы Считайка мог выполнить такой алгоритм , его записывают с помощью блок - схемы
Назови номер блока проверки условия .
Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность высказываний в блоках проверки условия .
Как ты думаешь , какие блоки обязательно есть в любом алгоритме , а каких может не быть ?
Посмотри на блоки в форме параллелограмма .
Для нас такие блоки означают : прочитать или записать текст .
Раскрась блоки , входящие в ветвления .
Отметь знаком блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены .
Отметь знаком блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены .
Раскрась блоки , входящие в ветвления .
Пометь знаком блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены .
Пометь знаком блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены .
Назови номера блоков , которые выполняются , если условие истинно .
Назови номера блоков , которые выполняются , если условие ложно .
Высказывание , записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — блоком проверки условия .
Символ , для ввода которого используют самую длинную клавишу .
Назови устройства ввода - вывода
Отметь те устройства ввода - вывода , для которых истинно высказывание :
nan ВЕТВЛЕНИЕ
№ 1 и № 2 — ветвление , № 3 — линейный участок .
nan Ветвление содержит блок проверки условия .
На ветвлении обязательно выполняется каждый шаг ?
Раскрась блоки , входящие в ветвления
Раскрась блоки , входящие в ветвления
Разгадай алгоритм , по которому чёрный ящик обрабатывает входные данные
Они отвечают за вывод информации из оперативной памяти .
Сколько воды оказалось после выполнения в маленьком ведре ?
б После выполнения алгоритма в большом ведре осталось
Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой команды .
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней команды ?
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма .
Протокол выполнения алгоритма .
10 Запиши , выполнения алгоритма :
До выполнения команды присваивания линии будут чёрными .
После выполнения каких команд не появились новые линии ?
Считайки после выполнения алгоритма :
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения
Результат выполнения команды К : = К • 0 .
Для каких углов на рисунке истинно высказывание
Для каких углов на рисунке истинно высказывание
nan Высказывание , записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — блоком проверки условия .
Какое высказывание является условием ?
Нити , для которых высказывание В < = \/\/ ложно , измени так , чтобы оно стало истинным .
Какое это высказывание
Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения ?
Напиши любое одно значение переменной , при котором высказывание истинно
Оцени истинность высказываний
Определи истинность высказываний для разных значений переменной к .
Начало у них одинаковое , а продолжение зависит от того , как ты оценишь истинность высказываний в блоках проверки условия .
Оцени истинность высказываний
Оцени истинность высказываний
Оцени истинность высказываний
Оцени истинность высказываний при О = 70 .
Оцени истинность высказываний
Оцени истинность высказываний при 2=10 .
Оцени истинность высказываний
nan Высказывания — тоже объекты .
Запиши букву О или 8 в пропуски так , чтобы высказывания стали истинными .
Считайка может определить истинность высказывания S < 20 , но он не понимает слов ЕСЛИ , ТО , ИНАЧЕ .
nan Высказывания бывают простыми и сложными .
Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 Знак > = читается больше или равно .
Вместо высказывания X < 3 ИЛИ X = 3 можно записать простое высказывание X < = 3
Отметь буквой И высказывания , истинные значениях переменных , а буквой Л — ложные .
Чтобы выбрать следующий выполняемый блок , надо оценить истинность этого высказывания
Заполни пропуски в высказываниях так , чтобы они были истинными .
Результаты вычислений он присваивает переменным .
Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка .
Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , умножение и деление .
nan Данные , записанные в одну строку таблицы , называются записью .
Число цифр в двоичном коде символа .
В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел , текстов , рисунков .
Чтобы составить двоичный код рисунка , его разбивают на маленькие квадраты .
Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , умножение и деление
Алгоритм — это план решения задачи или достижения цели .
Миша составил для Считайки алгоритм решения задачи
Прочти условия задачи
Заполни пропуски в алгоритме решения задачи , если X = 5 .
Заполни пропуски в алгоритме решения задачи , если X = 10 .
Число , которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ задачи
Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом значении X ?
Маше задали решить задачу
Д2 Попроси Считайку решить задачу
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера .
Подчеркни буквы , которые нельзя закодировать с помощью Мишиного алгоритма .
Отличаются таблицы только порядком записей
nan Записи в таблице упорядочены .
nan Записи упорядочены в порядке появления судов .
Один из способов записи алгоритма — это блок- …
Каждая запись рассказывает об одном объекте .
Можно использовать краткую запись команды : вместо ВЛЕВО ( 5 ) написать Л ( 5 ) .
Используй сокращённую запись команд .
Данные , записанные в одну строку таблицы , называются записью
Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 Знак > = читается больше или равно .
nan Знак < = читается меньше или равно .
Какой знак сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание ?
Отметь знаком блоки , которые обязательно будут выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний
Пометь знаком блоки , которые будут обязательно выполнены , а знаком — блоки , которые могут быть пропущены .
Кислый — значение свойства ЦВЕТ .
ИМЯ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ .
Переменная — это объект , который имеет имя и значение
Переменная связана с ячейкой оперативной памяти , где хранится её значение
Имя переменной — латинская буква ; значение — число .
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания .
ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ : ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ .
Чтобы мы узнали значение переменной , Считайка выводит его на экран .
Назови имя переменной , которой Считайка присвоил значение
Как связано значение переменной с рисунком ?
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней команды ?
Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ?
Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ?
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма .
А : = 2 Присвоить значение 2 переменной с именем А.
Присвоить значение 3 переменной с именем В.
С : = А + В Присвоить значение 2 + 3 переменной с именем С.
Имя переменной , которая получает значение
nan Значение переменной .
Назови любое значение S , при котором условие истинно .
Напиши любое одно значение переменной , при котором высказывание истинно .
Начальное значение переменной X равно 1 .
Расстояние может быть задано числом либо переменной , которой раньше присвоили значение
Чтобы изменить цвет линий , нужно присвоить значение свойству ЦВЕТ , например :
nan Значение этого свойства показывает , сколько литров воды надо вылить на данный пожар , чтобы погасить его .
Его значение показывает , сколько литров воды есть в баке .
Начальное значение : ПОЖАРНЫЙ .
Какие команды меняют значение свойства ВОДА ?
Определи значение свойства МАССА этого яблока : ЯБЛОКО .
nan Значение я , при котором в результате выполнения алгоритма « Слова » получится слово ТОМ .
nan Значение параметра в команде ВВЕРХ ( 10 ) .
Можно ли составить один алгоритм так , чтобы Считайка мог решить задачу при любом значении X ?
Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства объекта .
Определи истинность высказываний для разных значений переменной к .
Выполни алгоритм для значений V , указанных в таблице .
Проверь свой алгоритм — выполни его для разных значений д .
Параметр команды ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара .
Линейку используют для определения значения свойства ДЛИНА .
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов .
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов .
Это свойство может принимать значения : красный , синий , зелёный , жёлтый , голубой , лиловый , чёрный , белый .
Назови имя свойства , которое имеет разные значения у этих фигур .
Это свойство может принимать значения : 100 , 200 , 300 , 400 , 500 .
Рубашки нужно разложить по полкам в соответствии со значениями свойств ЦВЕТ , ЦЕНА : белые не дороже 300 руб .
При каких значениях X алгоритм даёт правильный ответ ?
Отметь буквой И высказывания , истинные значениях переменных , а буквой Л — ложные .
Запиши его в блок - схему и нарисуй иллюстрацию
Списки и таблицы — это способы организации информации
1948 г Международный союз охраны природы ведёт сбор информации о редких и исчезающих видах животных .
Человек принимает информацию с помощью органов чувств : глаз , ушей , кожи , языка , носа .
Человек принимает информацию только с помощью зрения .
Человек принимает информацию с помощью органов чувств .
Книги и радио хранят информацию
Только компьютер умеет обрабатывать информацию
Обрабатывать информацию может и человек , и компьютер .
Из списка удобно выбирать нужную информацию , если он упорядочен .
Из таблицы удобно выбирать нужную информацию , если выполняются условия :
Этот предмет хранит информацию
Устройство вводит информацию в оперативную память .
И Устройство выводит информацию из оперативной памяти .
nan Информация — это сведения об окружающем нас мире .
В двух таблицах одна и та же информация о хвойных деревьях .
В таблице содержится информация об объектах одного класса .
В таблице приведена информация об этих судах .
В таблице приведена информация об этих монетах .
Назови имена всех нарисованных исполнителей алгоритмов
На рисунке знакомые тебе исполнители алгоритмов
nan Исполнитель алгоритмов алгоритмов Переливайки отмеряет заданное количество воды с помощью двух вёдер — большого и маленького .
nan Исполнитель алгоритмов алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и экран .
nan Исполнитель алгоритмов алгоритмов Пожарный тушит горящий лес .
Каждый шаг алгоритма содержит одну команду , понятную исполнителю алгоритма
Набор команд , понятных исполнителю алгоритма , называется системой команд исполнителя .
Назови исполнителя алгоритмов , который не подходит к трём остальным , и объясни своё решение .
Придумай исполнителя алгоритмов
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец .
nan Истина
nan Истина
Отметь нити , для которых истинно высказывание В < = \Л/.
Отметь предметы , для которых истинно высказывание
Раскрась рисунки , для которых истинно высказывание С>= В.
Обведи рисунки , для которых истинно высказывание С < = В.
Отметь те устройства ввода - вывода , для которых истинно высказывание
Четырёхугольник , для которого истинно высказывание : ВСЕ УГЛЫ ПРЯМЫЕ .
Какая клумба показывает время I , для которого истинно высказывание 1 > = 9 И I < 10 ?
Какой знак сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание
Заполни пропуск так , чтобы получилось истинное высказывание : 20 ДЕЛИТСЯ НА 3 ... 20 ДЕЛИТСЯ НА 4 .
Отметь истинные высказывания буквой И , а ложные — буквой Л.
Отметь истинные высказывания о текущем времени I , зная , что венчики цикория закроются в 10 ч .
Напиши в клетках с животными их категорию по Красной книге ( источник информации — задание Может ли бак Пожарного стать пустым :
Запиши источник информации
Вокруг нас много источников информации : природа , книги , теле- и радиопередачи и так далее .
На клавиатуре в программе « Рассказ с продолжением » .
Символ , для ввода которого используют самую длинную клавишу
Набор объектов , имеющих одно или несколько одинаковых свойств , назовём классом объектов
nan Код восьми точек рисунка занимает одну ячейку оперативной памяти .
Маша придумала алгоритм преобразования номера символа Ы в его код К.
Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка .
Система команд Переливайки .
Система команд Чертёжника .
С помощью каких команд нарисованы голубые линии ?
С помощью каких команд нарисованы чёрные линии ?
После выполнения каких команд не появились новые линии ?
Используй сокращённую запись команд
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ?
Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в алгоритме .
В каком порядке надо тушить пожары , чтобы алгоритм содержал как можно меньше команд НАБЕРИ ВОДЫ ?
В его системе команд хотя бы одна команда должна иметь параметры .
Напиши систему команд
Прочти описание команд , которые исполняет Продавец , когда взвешивает товар на чашечных весах с гирями .
Можешь использовать гири достоинством 5 г , 10 г , 50 г , 100 г , 500 г . Постарайся , чтобы команд было меньше .
Система команд Грузчика .
Сколько параметров у команд Грузчика :
В его системе команд хотя бы одна команда должна иметь параметры .
Какие команды исполнителя Чертёжник являются командами с параметром ?
Параметры в командах рисования фигур записывай с помощью переменной .
Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ?
На сколько клеток сдвинется перо по команде Н ( 7 ) ?
В команде ТУШИ в скобках записан - …
Значение параметра в команде ВВЕРХ ( 10 ) .
Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с параметрами .
Каждый шаг алгоритма содержит одну команду , понятную исполнителю алгоритма .
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания .
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания .
Для этого в алгоритм надо включить команду
Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с параметрами .
Пожарный умеет выполнять команду присваивания значения переменной .
На рисунке показано , как Пожарный выполняет последнюю команду алгоритма « Пример » .
Какой пожар можно потушить , выполняя команду ТУШИ ( 200 ) ?
Назови некоторые команды из систем команд исполнителей , показанных на рисунке .
Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой команды
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней команды
Номер команды nan
Направление движения пера определяется именем команды
После имени команды в скобках записывается расстояние , на которое передвигается перо .
Если нужно передвинуть перо на 5 клеток влево , команды можно записать двумя способами :
Можно использовать краткую запись команды : вместо ВЛЕВО ( 5 ) написать Л ( 5 ) .
Какие команды исполнителя Чертёжник являются командами с параметром ?
До выполнения команды присваивания линии будут чёрными .
Основные команды Пожарного .
Параметр команды ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара .
Какие команды меняют значение свойства ВОДА ?
Запишем алгоритм , используя команды исполнителя Пожарный .
На последнем этапе используются только команды исполнителя .
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения .
nan Команды взвешивания .
Результат выполнения команды К : = К • 0 .
nan Компьютер — машина для обработки информации .
Только компьютер умеет обрабатывать информацию .
Обрабатывать информацию может и человек , и компьютер
nan Компьютер — машина для обработки информации .
Алгоритм « Компьютер » .
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера
Этот предмет — устройство внешней памяти компьютера
Устройство внешней памяти компьютера
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец .
nan Ложь
Нарисуй своего исполнителя или напиши о нём рассказ , или сделай его макет , например , из бумаги или пластилина .
На уроках математики ты изучаешь числа и фигуры , на уроках по окружающему миру — растения , животных , явления природы .
Компьютер — машина для обработки информации .
Компьютер — машина для обработки информации .
nan МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ .
Составь алгоритм , используя метод последовательной детализации .
Такой способ создания алгоритма называют методом последовательной детализации .
К трясогузкам вскоре присоединились вороны и множество птиц , стерегущих свои гнёзда , где выводились птенцы .
nan Набор команд команд , понятных исполнителю алгоритма , называется системой команд исполнителя .
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера .
В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц .
Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами .
Компьютер — машина для обработки информации
Компьютер — машина для обработки информации
Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта .
А каждый объект из этого набора — элементом класса .
Переменная — это объект , который имеет имя и значение .
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец .
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец .
Начало - взять объект из тележки – цена больше 200 рублей : ложь – положить объект на нижнюю полку , истина – положить объект на верхнюю полку- конец .
nan Объект 1 Объект 2 Объект 3 .
Объект 1 Объект 2 Объект 3 .
Объект 1 Объект 2 Объект 3 .
nan Объект Чертёжник имеет свойство с именем ЦВЕТ .
nan Объект Пожарный имеет свойство с именем ВОДА .
Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта
Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства объекта
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов .
Выполни алгоритм для каждого объекта , который находится в тележке .
Рассмотрим три объекта
Но сложность каждого объекта Пожарный узнает , только подлетев к нему .
На рисунке два объекта класса ПОЖАР .
Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные объекты имеют разные имена .
Всё , что ты себя , будем изучаешь или наблюдаешь вокруг называть объектами
Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами .
В таблице содержится информация об объектах одного класса .
Каждая запись рассказывает об одном объекте
Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств , удобно составить список .
Набор объектов , имеющих одно или несколько одинаковых свойств , назовём классом объектов .
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов
nan объектов П1 , П2 , ПЗ ( рисунок ) узнает , подлетев к ним .
Имей в виду , что объектом взвешивания в алгоритме может быть и несколько монет .
Высказывания — тоже объекты
Этим объектам даны имена — ГН и П2 В одном алгоритме разные объекты имеют разные имена .
Остальные объекты должны быть на столе .
На план нанесены объекты класса ПОЖАР и животные , находящиеся в соседних с ними клетках .
Они отвечают за вывод информации из оперативной памяти
И Устройство выводит информацию из оперативной памяти
Устройство вводит информацию в оперативную память
Линейку используют для определения значения свойства ДЛИНА .
Составь для Считайки алгоритм определения их массы .
Даны алгоритмы определения истинности сложных высказываний .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний
Порядок тушения пожаров : Количество команд НАБЕРИ ВОДЫ : Ь. Исправь ошибки в алгоритме .
В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел , текстов , рисунков .
nan Параметр может быть задан числом либо переменной .
nan Параметр команды ТУШИ должен быть равен значению свойства сложность пожара .
Значение параметра в команде ВВЕРХ ( 10 ) .
Команду , которая , кроме имени , содержит дополнительные характеристики , будем называть командой с параметрами
Сколько параметров у команд Грузчика :
Какие команды исполнителя Чертёжник являются командами с параметром
nan Параметры в командах рисования фигур записывай с помощью переменной .
В его системе команд хотя бы одна команда должна иметь параметры
nan Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ?
Переменная X имеет значение 5 Какое значение получится переменная У по команде У:= X + 6 ?
nan Переменная \/\/ равна количеству белых бусинок на нити , а переменная В — количеству голубых бусинок .
Переменная \/\/ равна количеству белых бусинок на нити , а переменная В — количеству голубых бусинок .
Имя переменной — латинская буква ; значение — число .
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания .
Чтобы мы узнали значение переменной , Считайка выводит его на экран .
Назови имя переменной , которой Считайка присвоил значение .
Как связано значение переменной с рисунком ?
Какое значение Считайка присвоит переменной в ‚ результате выполнения последней команды ?
А : = 2 Присвоить значение 2 переменной с именем А.
Присвоить значение 3 переменной с именем В.
С : = А + В Присвоить значение 2 + 3 переменной с именем С.
Имя переменной , которая получает значение .
Значение переменной
Напиши любое одно значение переменной , при котором высказывание истинно .
Начальное значение переменной X равно 1 .
Определи истинность высказываний для разных значений переменной к .
Расстояние может быть задано числом либо переменной , которой раньше присвоили значение .
Параметр может быть задан числом либо переменной
Параметры в командах рисования фигур записывай с помощью переменной
Пожарный умеет выполнять команду присваивания значения переменной
В переменную Р записан периметр квадрата .
В переменную А записана длина прямоугольника в сантиметрах .
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма .
Миша использовал в алгоритме переменные
Маша использовала переменные
Используй переменные В и 5 .
Результаты вычислений он присваивает переменным
Отметь буквой И высказывания , истинные значениях переменных , а буквой Л — ложные .
В результате на рабочем поле нарисован квадрат .
Перо может быть прижато к рабочему полю или поднято над ним .
Начальное состояние : перо поднято и находится над левой нижней точкой поля
Чтобы Считайка присвоил значение переменной , в алгоритм надо записать специальную команду — команду присваивания
До выполнения команды присваивания линии будут чёрными .
Выполни алгоритм для В = 5 Справа от каждой команды присваивания записывай результат её выполнения .
Пожарный умеет выполнять команду присваивания значения переменной .
3 Программа « Переливайка » .
nan Программа « Считайка » .
nan Программа « Считайка » .
Программа « В магазине » .
nan Программа « Считайка » .
nan Программа « Рассказ с продолжением » .
nan Программа « В магазине » .
nan Программа « Черчёжник » .
nan Программа « Пожарный » .
nan Программа « Пожарный » .
nan Программа nan
nan Программа nan
nan Программа « В магазине » .
На клавиатуре в программе « Рассказ с продолжением » .
Вместо высказывания X > 10 ИЛИ X = 10 можно записать простое высказывание X > = 10 Знак > = читается больше или равно .
Вместо высказывания X < 3 ИЛИ X = 3 можно записать простое высказывание X < = 3
Заполни пропуск так , чтобы при Н = 35 простое высказывание было истинным .
Заполни пропуск так , чтобы при 2 = 20 простое высказывание было истинным .
Сложное высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны .
Обведи столбик с простыми высказываниями
Определить истинность простых высказываний легко .
Определи истинность простых высказываний
Из каких простых высказываний оно состоит ?
Сложное высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний
Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения ?
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно сложное высказывание .
nan Протокол выполнения алгоритма .
Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и экран .
nan Результат выполнения алгоритма алгоритма « Слова » при р = 5 .
nan Результат выполнения алгоритма алгоритма « Слова » при р = 0 .
Какая пирамидка получится в результате выполнения алгоритма
Значение я , при котором в результате выполнения алгоритма « Слова » получится слово ТОМ .
nan Робот пропускает в игровую комнату детей , рост которых больше 95 и меньше 120 сантиметров .
Миша составил алгоритм сборки пирамиды .
nan Символ , для ввода которого используют самую длинную клавишу .
Число цифр в двоичном коде символа
Маша придумала алгоритм преобразования номера символа Ы в его код К.
Один из символов двоичного кодирования
Назови некоторые команды из систем команд исполнителей , показанных на рисунке .
nan Система команд Переливайки .
nan Система команд Чертёжника .
nan Система команд Грузчика .
В его системе команд хотя бы одна команда должна иметь параметры .
Он состоит из отдельных устройств , которые присоединяются к системной плате
Набор команд , понятных исполнителю алгоритма , называется системой команд исполнителя
Напиши систему команд .
Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , умножение и деление .
Логическое сложение будем обозначать буквами ИЛИ .
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно сложное высказывание .
Сложное высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно .
Таблица истинности логического сложения
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний .
Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения
Оцени их истинность и истинность этого сложного высказывания
Оцени истинность сложного высказывания
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно сложное высказывание
nan Сложное высказывание высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны .
Прочти сложное высказывание : 0 < 9 И 0 > 1 .
nan Сложное высказывание высказывание , полученное с помощью логического сложения , истинно , если хотя бы одно из простых высказываний , входящих в него , истинно .
Используй сложное высказывание
Определи истинность сложных высказываний
Рассмотри рисунок и определи истинность сложных высказываний
Определи истинность сложных высказываний
Определи истинность сложных высказываний
Даны алгоритмы определения истинности сложных высказываний
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического сложения двух простых высказываний .
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний
3 Расшифруй сообщение
Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта .
Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или убывания значений какого - либо свойства объекта .
Из списка удобно выбирать нужную информацию , если он упорядочен .
Этот порядок задан элементами 2-г уровня многоуровневого списка
Элементы в списке пронумерованы по порядку .
nan Списки и таблицы — это способы организации информации .
Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств , удобно составить список
nan Список состоит из элементов .
Такой список называется упорядоченным .
Составь по рисунку многоуровневый список : элементы 1-го уровня — названия категорий , 2-го — названия зверей .
Какой знак сравнения ( > , < или =) нужно вставить , чтобы получилось истинное высказывание ?
Каждый столбец имеет заголовок .
Заполни последний столбец таблицы .
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов .
Таблица состоит из строк и столбцов
В книге 20 страниц
Саша читает по X страниц каждый день .
Сколько страниц ему останется прочитать через 7 дней ?
8 — число страниц , которые Саша может прочитать за 7 дней ,
О — число страниц , которые осталось прочитать через 7 дней .
Если X больше двух , за 7 дней Саша прочитает всю книгу , то есть ему останется прочитать 0 страниц
Таблица состоит из строк и столбцов .
В строке записывают значения свойств одного объекта , в столбце — значения одного свойства для разных объектов .
Пересечение строки и столбца — ячейка .
Данные , записанные в одну строку таблицы , называются записью .
nan Таблица состоит из строк и столбцов .
nan Таблица истинности истинности логического умножения .
nan Таблица истинности истинности логического сложения .
В двух таблицах одна и та же информация о хвойных деревьях .
В таблице содержится информация об объектах одного класса .
Записи в таблице упорядочены .
В таблице записано , как переменные меняли значение в ходе выполнения алгоритма .
Заполни пропуски в таблице
Заполни пропуски в таблице
Выполни алгоритм для значений V , указанных в таблице
Заполни пропуски в таблице
В таблице приведена информация об этих судах .
Алгоритм позволяет определить номер судна в таблице
В таблице приведена информация об этих монетах .
Алгоритм позволяет определить номер монеты в таблице
Цель : разложить по полкам устройства компьютера согласно таблице
Заполни таблицу состояния вёдер — запиши , сколько литров воды будет в вёдрах после выполнения каждой команды .
Результаты запиши в таблицу
Отличаются таблицы только порядком записей .
Списки и таблицы — это способы организации информации .
Из таблицы удобно выбирать нужную информацию , если выполняются условия :
Заполни последний столбец таблицы
Считайка умеет выполнять сложение , вычитание , умножение и деление .
Логическое умножение будем обозначать буквой И.
Если два простых высказывания соединить с помощью действия логического сложения или логического умножения , получится одно сложное высказывание .
Сложное высказывание , полученное с помощью логического умножения , истинно , если все простые высказывания , из которых оно состоит , истинны .
Таблица истинности логического умножения
Отметь знаком алгоритм определения истинности сложных высказываний , получаемых в результате логического умножения двух простых высказываний
Какое высказывание получится при объединении двух простых высказываний с помощью логического умножения или сложения ?
Он состоит из отдельных устройств , которые присоединяются к системной плате .
Устройство компьютера , к которому крепятся другие устройства
Назови устройства ввода - вывода .
Отметь те устройства ввода - вывода , для которых истинно высказывание :
Цель : разложить по полкам устройства компьютера согласно таблице .
nan Устройство вводит информацию в оперативную память .
И Устройство выводит информацию из оперативной памяти .
nan Устройство ввода ввода .
nan Устройство ввода ввода .
Этот предмет — устройство внешней памяти компьютера .
nan Устройство внешней памяти памяти компьютера .
nan Устройство вывода вывода на бумагу .
nan Устройство компьютера компьютера .
nan Устройство компьютера компьютера , к которому крепятся другие устройства .
Посмотри на блоки в форме параллелограмма .
Из какой страны монета восьмиугольной формы
Число цифр в двоичном коде символа .
Разгадай алгоритм , по которому чёрный ящик обрабатывает входные данные .
В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел , текстов , рисунков .
На уроках математики ты изучаешь числа и фигуры , на уроках по окружающему миру — растения , животных , явления природы .
ВМЕСТИМОСТЬ МАССОВОСТЬ ЦВЕТ ЧИСЛО КОМАНД .
Имя переменной — латинская буква ; значение — число
8 — число страниц , которые Саша может прочитать за 7 дней ,
О — число страниц , которые осталось прочитать через 7 дней .
Стоящее там число обозначено буквой .
nan Число , которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ задачи .
Цель : определить , какое число в цепочке больше — конечное или начальное — и на сколько одно из них больше другого .
Сравни на рисунках число взрослых зверей и детёнышей .
nan Число цифр в двоичном коде символа .
Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств , удобно составить список .
Расстояние может быть задано числом либо переменной , которой раньше присвоили значение .
Параметр может быть задан числом либо переменной .
Миша придумал шифр , в котором каждая буква заменяется рисунком по одному и тому же алгоритму .
Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и экран
Чтобы мы узнали значение переменной , Считайка выводит его на экран
Составь алгоритм ( не забудь , что результат нужно вывести на экран ) .
Число , которое Считайка выводит на экран , запиши как ответ задачи .
Что будет на экране Считайки , когда он выполнит алгоритм ?
На экране
На экране
Запиши , что будет написано на экране
Заполни пропуски в алгоритме вычисления Ы. Здесь Ы — - количество ячеек памяти , занятых кодом прямоугольного рисунка .
Пересечение строки и столбца — ячейка
Исполнитель алгоритмов Считайка имеет четыре ячейки оперативной памяти , процессор и экран .
Переменная связана с ячейкой оперативной памяти , где хранится её значение .
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера .
Код восьми точек рисунка занимает одну ячейку оперативной памяти

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.