Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Для этого кроме букв, цифр, знаков препинания и знаков |
арифметических операций
|
существуют и другие знаки-символы. |
В |
архивах
|
могут храниться важные исторические и личные документы. |
Искать нужный документ можно в коробке, домашнем |
архиве
|
, в государственном архиве, в библиотеке, в бумажной или электронной папке, в Интернете. |
Стоимость товаров на ценниках, оценки в классном журнале, вес и рост, записанные в |
блокноте
|
, всё это числовые данные, если они представлены на носителе числами (цифрами). |
Создать текстовый документ можно на |
бумажном носителе
|
или с помощью компьютерной программы «текстовый редактор». |
Научиться использовать клавиатуру для |
ввода
|
текста. |
Поэтому при создании текстов и текстовых документов следует тщательно следить за знаками препинания, буквами и словами при |
вводе
|
легко ошибиться и нечаянно нажать соседнюю клавишу. |
У каждой части компьютера своё назначение (функция): клавиатура служит для ввода информации; память служит для хранения информации; монитор служит для |
вывода
|
информации на экран; процессор обрабатывает информацию; о мышь помогает управлять компьютером. |
Первые электронные |
вычислительные машины
|
(ЭВМ) изобрели в 1946 году. |
Первые компьютеры тогда их называли электронными |
вычислительными машинами
|
ЭВМ могли работать только с числовыми данными, то есть вычислять. |
|
Графические данные
|
это информация, представленная в виде изображений на носителе. |
Какие тебе известны электронные устройства, с помощью которых можно создавать |
графические документы
|
|
Сохрани |
графический документ
|
в файле с именем «Графический документ» в папке «Моё портфолио». |
Назови два каких либо способа создания |
графического документа
|
|
Выбор способа создания графического документа зависит от возможностей пользователя, то есть от наличия соответствующих инструментов: мобильного телефона, компьютера, фотоаппарата, |
графического планшета
|
, сканера и так далее. |
Теперь электронный графический документ фотографию можно передать по электронной почте, обработать с помощью |
графического редактора
|
и так далее. |
Для каждого звука люди придумали своё |
графическое изображение
|
— знак, который назвали буквой. |
Изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы это графические данные, которые несут нам |
графическую информацию
|
|
С помощью современных компьютеров можно создавать, хранить, обрабатывать, передавать и получать электронные документы, которые содержат и числовые, и текстовые, и графические |
данные
|
|
"Проанализируем таблицу: |
Недостатком "
|
двоичного числа |
У каждой |
двоичной цифры
|
есть своё значение: |
Научиться кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать |
двоичное кодирование
|
от десятичного кодирования. |
Кодирование информации с помощью двух знаков называют |
двоичным кодированием
|
|
Такое число называют |
двоичным числом
|
|
Их называют |
двоичными цифрами
|
|
Читать значит, |
декодировать
|
информацию. |
Научиться кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от |
десятичного кодирования
|
|
Так, |
десятичное число
|
100 будет представлено семью двоичными цифрами: 1100100. |
Как и при |
десятичном кодировании
|
, значение цифры 1 изменяется в зависимости от её положения в числе. |
Расскажи о значении цифры в зависимости от её положения в |
десятичном числе
|
|
Кодирование числа десятью знаками (цифрами) называется |
десятичным кодированием
|
, а получившееся число десятичным числом. |
Кодирование числа десятью знаками (цифрами) называется десятичным кодированием, а получившееся число |
десятичным числом
|
|
Изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, |
диаграммы
|
это графические данные, которые несут нам графическую информацию. |
Прочитать то, что записано на |
диск
|
е, или записать на диск информацию можно с помощью компьютера. |
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт |
диска
|
|
В настоящее время к письменным источникам информации можно отнести запись на |
дисках
|
|
Эти задания находятся на компакт |
диске
|
|
С появлением компьютера возникли магнитные |
диски
|
, СD-, DVD-диски, флэш-память и другие носители. |
Современный |
документ
|
созданный на компьютере, может содержать в себе и текстовые, и графические, и числовые данные. |
Информацию можно получить из |
документа
|
, в котором есть нужные данные. |
Под ключевыми словами понимаются слова, которые содержатся в |
документе
|
и выражают его главный смысл. |
Какие программы для создания графических |
документов
|
ты знаешь? |
Вопрос Б. С твоей точки зрения, будет ли |
документом
|
то, что нарисуют дети на асфальте или на стене? |
В наше время |
документы
|
создаются с помощью компьютера и специальных программ. |
Языки, на которых разговаривают люди, называют |
естественными языками
|
|
Если информация |
закодирована
|
текстом, то это текстовые данные. |
Данные это |
закодированная
|
информация. |
Очень важно понимать, что компьютер обрабатывает |
закодированную
|
информацию, то есть данные. |
|
Закодировать
|
информацию и сохранить её на носителе можно с помощью рисунка. |
Документ это носитель информации на котором оставлены |
записи
|
или рисунки. |
Получится та же самая барабанная мелодия, только |
запись
|
будет сделана с помощью цифр: 00100111. |
Документ это источник информации, представляющий собой носитель с оставленными на нём |
записями
|
или рисунками, которые свидетельствуют о каких либо фактах, явлениях и событиях. |
То же самое |
звуковое сообщение
|
можно закодировать с помощью других двух знаков. |
Документ может содержать в себе новые, графические, числовые и |
звуковые данные
|
|
Можно ли по полному |
имени файла
|
определить, с помощью какой программы он создан? |
Числом могут быть представлены: дата, время, номер телефона, цена, почтовый |
индекс
|
, штрих код, расстояние, школьная оценка и так далее. |
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст « |
Интернет
|
что это?». |
Найти документ в |
Интернете
|
можно по разному по названию документа, по фамилии автора, по дате создания документа, по ключевым словам. |
Документ это |
источник информации
|
, представляющий собой носитель с оставленными на нём записями или рисунками, которые свидетельствуют о каких либо фактах, явлениях и событиях. |
Информация передаётся от |
источника информации
|
к приёмнику информации. |
Электронную книгу можно тоже отнести к письменным |
источникам информации
|
|
Они являются |
источниками информации
|
для людей. |
Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники — всё это письменные |
источники информации
|
|
Среди всех |
источников информации
|
есть такие, которые несут человеку информацию о себе: о своей форме, цвете, размере и другом. |
Любой предмет окружающего нас мира является |
источником информации
|
|
Термины для запоминания: вкусовая информация, звуковая (слуховая) информация, зрительная информация, информация, источник информации, |
клавиатура
|
, компьютер, монитор, мышь, обонятельная информация, осязательная (тактильная) информация, память, приёмник информации, процессор, система, системный блок. |
На |
клавиатуре
|
есть большая клавиша, на которой не нарисовано никакого символа. |
Рассмотри |
клавиатуру
|
и оцени, сколько разных знаков-символов тебе приходится использовать при наборе твоих текстов. |
Введи текст в память компьютера с помощью |
клавиатуры
|
|
Это |
клавиша
|
«пробел». |
Поэтому при создании текстов и текстовых документов следует тщательно следить за знаками препинания, буквами и словами при вводе легко ошибиться и нечаянно нажать соседнюю |
клавишу
|
|
Чтобы найти нужный документ в Интернете, следует ввести в окне поиска |
ключевое слово
|
|
Научиться искать нужный документ в архиве, библиотеке или в Интернете по |
ключевому слову
|
|
По твоему, по каким |
ключевым словам
|
можно найти эту сказку Пушкина в Интернете? |
Понять, для чего используется |
код
|
из двух знаков: цифры 0 и цифры 1. |
|
Кодировать
|
информацию можно звуками барабана, колокола, горна. |
Чтобы сохранить информацию в памяти компьютера, её |
кодируют
|
с помощью двух знаков нуля и единицы. |
Компьютер «не понимает» языка про-граммирования, и все |
команды
|
в программе выполняет автоматически. |
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ |
компакт-диска
|
|
|
Компьютер
|
помог создавать, хранить, обрабатывать и передавать электронные документы мощью специальных программ |
выбирать способ создания графического документа в зависимости от возможностей пользователя, то есть от наличия соответствующих инструментов |
компьютера
|
, мобильного телефона, фотоаппарата, планшета, сканера и так далее. |
Этот способ кодирования используется в технике, в том числе в |
компьютерах
|
|
Современный документ, созданный на |
компьютере
|
, может содержать в себе и текстовые, и графические, и числовые данные. |
В настоящее время появилось ещё одно место поиска информации всемирная |
компьютерная сеть
|
Интернет. |
Этот способ кодирования связан с устройством |
компьютерной памяти
|
|
Создать текстовый документ можно на бумажном носителе или с помощью |
компьютерной программы
|
«текстовый редактор». |
Мы научимся работать с носителями информации, кодировать информацию разными способами, пользоваться письменными источниками информации, продолжим осваивать |
компьютерную грамотность
|
|
С помощью современных |
компьютеров
|
можно создавать, хранить, обрабатывать, передавать и получать электронные документы, которые содержат и числовые, и текстовые, и графические данные. |
К |
компьютеру
|
можно подключать разные устройства. |
Тогда не было понятий «электронный документ» и «файл», так как |
компьютеры
|
были иначе устроены. |
Чтобы человек с помощью компьютера мог создавать и обрабатывать графические документы фотографии, рисунки, электронные |
копии
|
картин и так далее, в памяти компьютера должна быть специальная программа «графический редактор». |
Первую красную |
копию
|
оставь без изменения, вторую синюю выдели полужирным, третью зелёную выдели курсивом. |
Так, принтер состоит из |
корпуса
|
, картриджа, лотка для бумаги и других частей. |
С появлением компьютера возникли |
магнитные диски
|
, СD-, DVD-диски, флэш-память и другие носители. |
На иллюстрации представлены старинный рисунок и |
модель
|
печатного станка. |
Термины для запоминания: вкусовая информация, звуковая (слуховая) информация, зрительная информация, информация, источник информации, клавиатура, компьютер, |
монитор
|
, мышь, обонятельная информация, осязательная (тактильная) информация, память, приёмник информации, процессор, система, системный блок. |
Компьютер — это система, так как представляет собой целое, которое состоит из взаимосвязанных устройств (частей): |
монитора
|
, клавиатуры, мыши, процессора и других. |
Мы научились кодировать информацию на носителе разными способами; пользоваться письменными источниками информации; вводить буквы с помощью клавиатуры; работать с экранными объектами с помощью |
мыши
|
|
Термины для запоминания: вкусовая информация, звуковая (слуховая) информация, зрительная информация, информация, источник информации, клавиатура, компьютер, монитор, |
мышь
|
, обонятельная информация, осязательная (тактильная) информация, память, приёмник информации, процессор, система, системный блок. |
Если устное сообщение закодировать знаками на |
носителе информации
|
, например на бумаге, это будет письменное сообщение. |
|
Носителем информации
|
может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать. |
|
Носители информации
|
(бумагу, берёсту, камень и другие) люди используют для хранения и передачи информации. |
Документ это |
носитель информации
|
на котором оставлены записи или рисунки. |
Люди чаще всего используют в качестве |
носителя информации
|
бумагу. |
Мы узнаем, что такое носители информации и как на |
носителях информацию
|
кодируют с помощью букв и цифр. |
Языки программирования созданы человеком для |
обработки данных
|
с помощью компьютера. |
Мы научились кодировать информацию на носителе разными способами; пользоваться письменными источниками информации; вводить буквы с помощью клавиатуры; работать с экранными |
объектами
|
с помощью мыши. |
Современные текстовые редакторы позволяют пользователю вставлять в текст графические |
объекты
|
и обрабатывать их. |
Например, чтобы найти сказку Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», можно в специальном |
окне
|
поисковой системы набрать «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Чтобы найти нужный документ в Интернете, следует ввести в |
окне поиска
|
ключевое слово. |
Затем сохранить его в |
памяти компьютера
|
или флэш памяти. |
Создать снимок с помощью мобильного телефона и скопировать его из памяти телефона в |
память компьютера
|
|
Чтобы легче было найти документ, каждая |
папка
|
альбом, коробка имеет название. |
Найти документ можно в домашнем или школьном архиве, где документы хранятся в альбомах, картонных коробках или |
папках
|
|
Сохрани графический документ в файле с именем «Графический документ» в |
папке
|
«Моё портфолио». |
Объясни, почему не очень удобно использовать барабан с целью кодирования и |
передачи информации
|
|
Выбор способа создания графического документа зависит от возможностей пользователя, то есть от наличия соот-ветствующих инструментов: мобильного телефона, компьютера, фотоаппарата, графического |
планшета
|
, сканера и так далее. |
Есть два разных действия поиск информации и |
поиск документа
|
|
Понять, что такое поиск документа, какие технологии |
поиска документа
|
бывают. |
|
Поисковая система
|
предложит на выбор все документы, в которых содержатся набранные слова. |
Окно поиска |
поисковой системы
|
со строкой поиска выглядит, например, так: |
Первую часть имени файла до точки придумывает |
пользователь
|
. |
Современные текстовые редакторы позволяют |
пользователю
|
вставлять в текст графические объекты и обрабатывать их. |
Выбор способа создания графического документа зависит от возможностей |
пользователя
|
, то есть от наличия соответствующих инструментов компьютера, мобильного телефона, фотоаппарата, планшета, сканера и так далее. |
Сохрани графический документ в файле с именем «Графический документ» в папке «Моё |
портфолио
|
|
При этом используют те же правила, что и при десятичном кодировании, только цифр для |
представления числа
|
будет не десять, а только две: 0 и 1. |
Если хотя бы одной части не хватает, |
принтер
|
печатать не будет. |
Можно распечатать с помощью |
принтера
|
|
Термины для запоминания: вкусовая информация, звуковая (слуховая) информация, зрительная информация, информация, источник информации, клавиатура, компьютер, монитор, мышь, обонятельная информация, осязательная (тактильная) информация, память, |
приёмник информации
|
, процессор, система, системный блок. |
|
Приёмниками информации
|
могут быть люди и животные. |
Мы научились анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств; определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком; определять и называть источники и |
приёмники информации
|
; узнавать и называть части компьютера; использовать компьютер для работы с информацией. |
Человек может быть и источником, и |
приёмником информации
|
|
Информация передаётся от источника информации к |
приёмнику информации
|
|
Это клавиша « |
пробел
|
|
Она служит для создания промежутка ( |
пробела
|
) между словами. |
Слова располагали в строчку и не разделяли между собой |
пробелами
|
(интервалами). |
Компьютер помог создавать, хранить, обрабатывать и передавать электронные документы мощью специальных |
программ
|
|
Чтобы человек с помощью компьютера мог создавать и обрабатывать графические документы фотографии, рисунки, электронные копии картин и так далее, в памяти компьютера должна быть специальная |
программа
|
«графический редактор». |
Языки |
программирования
|
— это ис-кусственные языки, так как они специально созданы людьми для обработки информации с помощью компьютера. |
|
Программу
|
можно ввести в память компьютера с помощью клавиатуры. |
Какие |
программы
|
для создания графических документов ты знаешь? |
Термины для запоминания: вкусовая информация, звуковая (слуховая) информация, зрительная информация, информация, источник информации, клавиатура, компьютер, монитор, мышь, обонятельная информация, осязательная (тактильная) информация, память, приёмник информации, |
процессор
|
, система, системный блок. |
Компьютер — это система, так как представляет собой целое, которое состоит из взаимосвязанных устройств (частей): монитора, клавиатуры, мыши, |
процессора
|
и других. |
Это место в математике называют « |
разряд
|
|
"Проанализируем таблицу: Недостатком двоичного числа по сравнению с десятичным, которым обозначается то же самое количество, является большее число " |
разрядов
|
|
Оно определяется |
разрядом
|
числа, то есть местом, которое эта цифра занимает в числе. |
Вторая часть имени после точки называется |
расширением
|
имени. |
Создать текстовый документ можно на бумажном носителе или с помощью компьютерной программы «текстовый |
редактор
|
|
Создай рисунок с помощью графического |
редактора
|
придумай или срисуй. |
Создай текстовый документ, который содержит описание рисунка, в рабочей тетради и в текстовом |
редакторе
|
|
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Какие бывают графические |
редакторы
|
|
Для этого нужно понять, что в сети Интернет можно найти не любой документ, а только тот, который существует в электронном виде в хранилище электронных документов: на специальном компьютере |
сервере
|
|
|
Сервер
|
имеет очень большую память. |
Для этого нужно понять, что в сети Интернет можно найти не любой документ, а только тот, который существует в электронном виде в хранилище электронных документов: на специальном компьютере |
сервере
|
|
Для этого нужно понять, что в |
сети Интернет
|
можно найти не любой документ, а только тот, который существует в электронном виде в хранилище электронных документов: на специальном компьютере сервере. |
В настоящее время появилось ещё одно место поиска информации всемирная компьютерная |
сеть Интернет
|
. |
Если есть |
сигнал
|
, то при описании это состояние обозначают единицей (1). |
Если нет |
сигнала
|
, то при описании данных для компьютера это состояние обозначают нулём (0). |
Он может работать только с электрическими |
сигналами
|
и различает два состояния: «есть сигнал» и «нет сигнала». |
Пример хранения |
сигналов
|
в памяти: 10100001. |
Какие знаки или |
сигналы
|
при этом используются? |
Термины для запоминания: азбука, алфавит, буква, данные, знак, кодирование информации, носитель информации, письменный источник информации, сигнал, |
символ
|
, язык искусственный, язык естественный, язык программирования. |
Вторая часть имени файла обычно содержит три |
символа
|
, но может содержать два или четыре символа. |
Знаки в программировании называют |
символами
|
|
Длина первой части имени файла должна быть не более |
символов
|
знаков. |
Для этого кроме букв, цифр, знаков препинания и знаков арифметических операций существуют и другие знаки- |
символы
|
|
Поисковая |
система
|
предложит на выбор все документы, в которых содержатся набранные слова. |
Другие не видны, так как расположены внутри |
системного блока
|
|
Термины для запоминания: вкусовая информация, звуковая (слуховая) информация, зрительная информация, информация, источник информации, клавиатура, компьютер, монитор, мышь, обонятельная информация, осязательная (тактильная) информация, память, приёмник информации, процессор, система, |
системный блок
|
|
Для этого люди придумали упорядоченный набор нотных знаков: |
систему
|
символов. |
Окно поиска поисковой |
системы
|
со строкой поиска выглядит, например, так: |
Например, принтер, |
сканер
|
, веб-камеру, микрофон, звуковые колонки и другие. |
выбирать способ создания графического документа в зависимости от возможностей пользователя, то есть от наличия соответствующих инструментов компьютера, мобильного телефона, фотоаппарата, планшета, |
сканера
|
и так далее. |
Этот |
способ кодирования
|
используется в технике, в том числе в компьютерах. |
Это ещё два всем известных |
способа кодирования
|
числовой информации. |
Во второй |
строке таблицы
|
находятся сами рисунки графические данные. |
Чем всегда различаются имена файлов, которые созданы с помощью разных программ: |
текстового редактора
|
и графического редактора? |
Создай текстовый документ, который содержит описание рисунка, в рабочей тетради и в |
текстовом редакторе
|
|
Современные |
текстовые редакторы
|
позволяют пользователю вставлять в текст графические объекты и обрабатывать их. |
Какие данные позволяет нам вводить и обрабатывать современный |
текстовый редактор
|
|
|
Текстовые файлы
|
создаются с помощью текстового редактора. |
Создать текстовый документ можно на бумажном носителе или с помощью компьютерной программы « |
текстовый редактор
|
|
Например, с помощью цифрового фотоаппа-рата, мобильного телефона, графического планшета и других |
устройств
|
|
Выполнить рисунок на бумаге карандашами или красками и отсканировать его с помощью специального |
устройства
|
, подключённого к компьютеру, сканера. |
Электронная книга — это |
устройство
|
, предназначенное для хранения информации и чтения. |
Этот способ кодирования связан с |
устройством
|
компьютерной памяти. |
Что такое |
файл
|
|
Можно ли по полному имени |
файла
|
определить, с помощью какой программы он создан? |
Сохранить документ в памяти компьютера в |
файле
|
с именем «Рисунок». |
Электронные документы это документы, созданные с помощью компыотера и хранящиеся в его памяти в виде |
файлов
|
|
Графические |
файлы
|
с помощью графического редактора и так далее. |
С появлением компьютера возникли магнитные диски, СD-, DVD-диски, |
флэш-память
|
и другие носители. |
Сравни рисунок и текст какая из |
форм представления информации
|
обладает свойством наглядности? |
Каждое устройство выполняет свою |
функцию
|
|
У каждой части компьютера своё назначение ( |
функция
|
): клавиатура служит для ввода инфор-мации; память служит для хранения информации; монитор служит для вывода информации на экран; процессор обрабатывает информацию; о мышь помогает управлять компьютером. |
Электронная книга — это устройство, предназначенное для |
хранения информации
|
и чтения. |
|
Числовая информация
|
, представленная текстом три, третий, это текстовые данные. |
Зарубки на дереве или скале, иероглифы, узелки на верёвочке или записанное современными цифрами число всё это разные формы способы представления |
числовой информации
|
|
Числами обозначают не только информацию о количестве (числе) предметов, но и информацию об их порядковых номерах ( |
числовую информацию
|
|
|
Числовые данные
|
это информация, представленная в виде чисел цифр на носителе. |
При оформлении текста изменении |
шрифта
|
, цвета, выравнивания смысл текстовых данных не изменяется. |
Первые компьютеры тогда их называли электронными вычислительными машинами |
ЭВМ
|
могли работать только с числовыми данными, то есть вычислять. |
У каждой части компьютера своё назначение (функция): клавиатура служит для ввода инфор-мации; память служит для хранения информации; монитор служит для вывода информации на |
экран
|
; процессор обрабатывает информацию; о мышь помогает управлять компьютером. |
Нарисовать рисунок на |
экране
|
|
Теперь электронный графический документ фотографию можно передать по |
электронной почте
|
, обработать с помощью графического редактора и так далее. |
Первые |
электронные вычислительные машины
|
(ЭВМ) изобрели в 1946 году. |
|
Электронные документы
|
это документы, созданные с помощью компыотера и хранящиеся в его памяти в виде файлов. |
|
Электронный документ
|
это документ, созданный с помощью компьютера или другого электронного устройства. |
Теперь |
электронный графический документ
|
фотографию можно передать по электронной почте, обработать с помощью графического редактора и так далее. |
Первые компьютеры тогда их называли |
электронными вычислительными машинами
|
ЭВМ могли работать только с числовыми данными, то есть вычислять. |
Научиться описывать достоинства и недостатки |
электронных документов
|
с точки зрения их хранения и передачи. |
Термины для запоминания: азбука, алфавит, буква, данные, знак, кодирование информации, носитель информации, письменный источник информации, сигнал, символ, язык искусственный, язык естественный, |
язык программирования
|
|
Существуют искусственные языки, созданные людьми, в том числе |
языки программирования
|
|
Для каждого журнала обычно предусмотрена своя |
ячейка
|
с названием класса и так далее. |