Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Её можно записать на специальные устройства : mp3-плеер , диск
|
cd
|
- плеера . |
Типы оптических дисков :
|
usb
|
и DVD . |
DVD удобно использовать для хранения фильмов , так как они имеют больший информационный объём , чем
|
абзац
|
|
Чем различаются диски
|
абзаца
|
и DVD ? |
Фрагментами могут быть даже целые рисунки , которые можно найти в коллекциях , например на жёстком диске или на дисках
|
абзацы
|
и DVD . |
Их обозначают английскими буквами
|
абзацев
|
( от английского universal serial bus — универсальная последовательная шина ) . |
Разъёмы
|
автомат
|
располагаются на передней или задней панели системного блока и могут быть выведены с помощью USB - шнуров в удобное место ( например , на столе ) . |
Разъёмы USB располагаются на передней или задней панели системного блока и могут быть выведены с помощью
|
активного окна
|
- шнуров в удобное место ( например , на столе ) . |
Как начать новый
|
алфавит
|
|
|
Алфавита
|
по смыслу — это группа строк текста , выражающих законченную мысль . |
В текстовом редакторе
|
алфавитов
|
— это группа символов ( обычно несколько строк ) , размещаемых между двумя символами « конец абзаца » . |
В текстовом редакторе абзац — это группа символов ( обычно несколько строк ) , размещаемых между двумя символами « конец
|
аналогов
|
» . |
Чтобы начать новый
|
арифметические операции
|
, следует нажать клавишу . |
Внутри
|
безопасность
|
клавишу не нажимать ! |
Первая строка
|
блок
|
может обозначаться отступом . |
Как начать новый
|
блоке
|
|
Фрагментом может быть один символ , слово , строка , предложение , несколько предложений ,
|
блокнот
|
, а также весь текст целиком . |
Выделение
|
буфере
|
|
Надо установить указатель мыши слева от какой - либо строки
|
буфером обмена
|
и дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши . |
Перед выполнением команд форматирования необходимо выделить форматируемый фрагмент текста ( слова ,
|
буфера обмена
|
или весь текст ) . |
Выравнивание
|
буфер обмена
|
|
Следующим этапом форматирования является выравнивание
|
ввод
|
|
При выравнивании
|
ввода
|
курсор ввода должен быть на одной из строк абзаца либо абзац должен быть выделен . |
При выравнивании абзаца курсор ввода должен быть на одной из строк
|
вводе
|
либо абзац должен быть выделен . |
При выравнивании абзаца курсор ввода должен быть на одной из строк абзаца либо
|
вводу
|
должен быть выделен . |
В редакторе WordPad имеются три способа выравнивания
|
ввода информации
|
|
Каждая строка будет расположена по центру относительно заданных границ
|
вид памяти
|
|
Важным этапом форматирования является установка отступов
|
видеоадаптер
|
|
|
Видеодиск
|
может перемещать ткань к игле с нитью , чтобы игла попала в нужную точку на ткани по трафарету вышивки . |
Придумай , как должен работать
|
видеокартой
|
для вышивания крестом . |
Заголовок
|
внешние устройства
|
выделен темным цветом . |
Как включить русский
|
вставка
|
|
Как переключиться с английского
|
вставки
|
на русский ? |
Для перехода с одного
|
вставку
|
на другой можно использовать мышь или клавиатуру . |
При работе с мышью надо поместить указатель мыши на пиктограмму переключения
|
вывода
|
в правом нижнем углу экрана , щёлкнуть на пиктограмме и выбрать в меню нужный язык . |
Существуют и другие способы переключения
|
выводе
|
, например одновременное нажатие клавиш . |
Найди на панели инструментов окна графического редактора пиктограммы инструментов —
|
вывода информации
|
настольных инструментов рисования : кисти , красок , карандаша , мела , фломастеров , ластика . |
Числовая информация отличается от текстовой тем , что над числами можно выполнять различные
|
вычисления
|
: сложение , вычитание , умножение и деление . |
Работа за компьютером — увлекательное занятие , но нельзя забывать о правилах работы , соблюдение которых обеспечивает : здоровье и
|
вычислений
|
; длительную работоспособность компьютеров в школе ; правильные приёмы работы со всеми устройствами , из которых состоит компьютер . |
Струйным принтерам для печати требуется специальный
|
вычитание
|
— картридж , заправленный чернилами . |
Как называется специальный
|
гарнитура
|
любого принтера , заправленный красящим веществом ? |
У них основные устройства совмещены в одном
|
график
|
, раскрываемом как книга . |
Это ноутбуки ( по - английски notebook —
|
графическая информация
|
) . |
Этот фрагмент будет храниться в
|
графической информацией
|
до тех пор , пока туда не скопируют что - то новое . |
При этом выделенный фрагмент скопируется в особое место оперативной памяти компьютера , которое называется
|
графической информации
|
|
Фрагмент вставится из
|
графическую информацию
|
в верхний левый угол области рисования . |
Для чего применяется
|
графические планшеты
|
|
Выделенный фрагмент будет скопирован или перемещён в
|
графический редактор
|
|
Как ты уже знаешь ,
|
графическим редактором
|
— место в оперативной памяти компьютера , которое используется для переноса фрагмента текста или рисунка из одного текста ( или программы ) в другой ( другую программу ) . |
Теперь давай познакомимся с тем , как вставлять рисунки для украшения текста с помощью
|
графических редакторов
|
|
Скопировать выделенную часть в
|
графического редактора
|
командами Правка , Копировать . |
Почему способ работы с клавиатурой называется « слепой десятипальцевый
|
графическом редакторе
|
» ? |
Проанализируй постановку рук на клавиатуре для « слепого »
|
графические редакторы
|
и догадайся , почему указательные пальцы — самые « трудолюбивые » , а безымянные — самые « ленивые » , когда ты вводишь текст . |
Для
|
графического редакторов
|
изображений с бумаги в компьютер используется сканер . |
Приёмы
|
графические файлы
|
и редактирования текста . |
Перед началом
|
графические изображения
|
текста с клавиатуры ( ещё говорят : набора текста на клавиатуре ) необходимо выбрать место на рабочем поле текстового редактора для ввода текста . |
Перед началом ввода текста с клавиатуры ( ещё говорят : набора текста на клавиатуре ) необходимо выбрать место на рабочем поле текстового редактора для
|
данные
|
текста . |
Промежутки между словами при
|
деление
|
текста называют пробелами . |
Запомни правило : перед знаком препинания при
|
диск
|
текста пробелы не ставятся , а после знака препинания ставятся всегда . |
При
|
диски
|
текста возможны их исправлять . |
Установи руки на клавиатуре по правилам клавиатурного
|
дисков
|
|
Перечисли , какими командами - клавишами ты воспользовался , чтобы : ввести букву ; перейти к
|
диска
|
нового слова или нового предложения ; поставить знаки препинания ; исправить букву ( заменять одну на другую ) ; перейти на новую строку ; удалить лишнюю букву или неправильное слово . |
Для этого нужно поместить курсор
|
диске
|
на начало выделяемого фрагмента , затем при нажатой клавише Shift нажимать соответствующие клавиши управления курсором . |
Поэтому
|
дисках
|
текста можно упростить , копируя уже набранные фрагменты и , если нужно , исправляя их . |
При выравнивании абзаца курсор
|
дисководы
|
должен быть на одной из строк абзаца либо абзац должен быть выделен . |
Повторите основные инструменты , которые нужно применять для выполнения конкурсного задания : правила клавиатурного
|
дисковод
|
, инструменты форматирования текста , вставки картинок , отмены неверного шага работы , работы с файлом . |
Клавиатура служит для
|
документах
|
в компьютер . |
Компьютерная мышь — это устройство для
|
документы
|
в компьютер . |
Компьютерная мышь служит для
|
документов
|
в компьютер . |
Клавиатура компьютера служит для
|
документом
|
в компьютер . |
Для этого используют другой
|
документу
|
— долговременную ( внешнюю ) память . |
Это
|
документа
|
( его ещё называют видеокартой или видеоплатой ) . |
DVD ( digital video disk ) переводится как « цифровой
|
ёмкость
|
» . |
Это видеоадаптер ( его ещё называют
|
жёсткий диск
|
или видеоплатой ) . |
Эти разъёмы универсальные : к ним могут быть подключены многие
|
жёсткие диски
|
компьютера : принтер , сканер , видеокамера и другие . |
Конструирование изображения :
|
жёстком диске
|
фрагментов из файла . |
Посмотри внимательно на рисунок и выполни для каждого фрагмента команды
|
жёсткий магнитный диск
|
фрагмента из файла . |
|
Заголовке
|
из файла нужно производить на прозрачном фоне ! |
В строке главного меню размещены команды Файл , Правка , Вид ,
|
заголовка
|
, Формат и Справка . |
|
Заголовок
|
рисунков в текст . |
Познакомься с инструментами
|
загрузки
|
рисунка в текстовом редакторе в среде Линукс . |
Повторите основные инструменты , которые нужно применять для выполнения конкурсного задания : правила клавиатурного ввода , инструменты форматирования текста ,
|
загрузка
|
картинок , отмены неверного шага работы , работы с файлом . |
Монитор — это устройство для
|
загрузке
|
хранящейся в компьютере информации . |
Для работы со звуком ( для прослушивания и записи речи и музыки ) используется микрофон как устройство для
|
задачи
|
звука . |
Устройства для
|
задач
|
звука могут быть встроены в наушники и установлены в колонки . |
Какую информацию позволяет обрабатывать программа графический редактор на компьютере , какие устройства ввода и
|
задача
|
потребуются тебе при работе с графическим редактором ? |
Шрифт — форма букв и цифр на экране и при
|
заливка
|
текста на печать . |
Очень важные и распространённые устройства для
|
заливки
|
на бумагу — принтеры . |
Обрабатывать информацию — значит находить нужные сведения , производить сложные
|
заливке
|
, создавать чертежи , тексты и выполнять разную другую работу . |
Ты можешь ввести в компьютер текст рассказа , запись песни , рисунок , числа и операции для
|
заливку
|
примера по математике . |
Персональные компьютеры применяются для решения самых разных задач — от создания текста , рисунков , работы со звуком до управления сложными устройствами , научных
|
запись
|
|
Числовая информация отличается от текстовой тем , что над числами можно выполнять различные арифметические операции : сложение ,
|
записи
|
, умножение и деление . |
К ним также может прилагаться «
|
записей
|
» — наушники и микрофон . |
Заполни в рабочей тетради дневной
|
записью
|
использования компьютера после уроков . |
Внеси в
|
запоминающими устройствами
|
физкультминутку через каждые 15 минут работы за компьютером . |
Особенно важную роль
|
запоминающие устройства
|
играет в некоторых профессиях . |
Информация , представленная в виде рисунков , фотографий , чертежей , карт и других изображений , называется
|
знаки
|
|
Какая информация называется числовой и что отличает её от текстовой и
|
знак
|
|
От каких домашних приборов ты получаешь звуковую или
|
знаки препинания
|
|
Обработка
|
знаком препинания
|
на компьютере . |
|
Знака препинания
|
информация и графический редактор . |
Рисовать — значит создавать
|
знания
|
|
Изображения — это
|
значение
|
|
Вставленный из файла фрагмент (
|
изданий
|
) появится в левом верхнем углу области рисования . |
Для рисования на компьютере используются
|
изображения
|
со специальным компьютерным пером . |
Графическая информация и
|
изображений
|
|
Программа , с помощью которой можно создавать изображения , называется
|
изображение
|
|
|
Иллюстрации
|
редакторов много . |
Мы будем учиться рисовать с помощью
|
имени файла
|
Paint . |
|
Имя файла
|
редактор Paint имеет меню — набор компьютерных инструментов для создания и обработки рисунков . |
Твоя задача состоит в том , чтобы научиться использовать меню
|
имена файлов
|
( инструменты , команды ) и правильно применять простейшие приёмы рисования . |
Запустить
|
инструкцию
|
Paint можно разными способами . |
Для чего предназначена программа
|
информатики
|
|
Какую информацию позволяет обрабатывать программа
|
информация
|
на компьютере , какие устройства ввода и вывода потребуются тебе при работе с графическим редактором ? |
Какую информацию позволяет обрабатывать программа графический редактор на компьютере , какие устройства ввода и вывода потребуются тебе при работе с
|
информацию
|
|
Расскажи , как можно запустить программу
|
информации
|
|
Используй значение этого слова в рассказе о том , что можно делать в
|
информацией
|
в таких профессиях , как художник - мультипликатор , художник по рекламе , художник - оформитель газет , журналов , книг , художник по костюмам . |
Меню
|
исследование
|
|
Каждое слово в этом меню позволяет выбрать и выполнить какую - то команду — действие
|
исследования
|
|
Объясни состав окна программы
|
исследовании
|
|
Найди на панели инструментов окна
|
исследованию
|
пиктограммы инструментов — аналогов настольных инструментов рисования : кисти , красок , карандаша , мела , фломастеров , ластика . |
Как управлять окном
|
исследований
|
|
Какие команды для работы с файлами предусмотрены в главном меню
|
кадры
|
|
Запусти
|
калькулятор
|
|
Сравни инструменты для урока рисования с пиктограммами панели инструментов
|
карты
|
|
Попробуй использовать различные инструменты панели инструментов
|
карт
|
|
|
Картридж
|
редакторы используются фотографами . |
В наше время , благодаря появлению цифровой фотографии и большого количества компьютерных
|
картриджи
|
, процесс изготовления коллажей стал намного проще . |
Используя фотографии свою и своих друзей , ты сможешь с помощью
|
картриджа
|
составить коллаж — общую фотографию . |
Познакомься с окном и меню программы
|
картриджем
|
в среде Линукс . |
В
|
клавиатура
|
Paint цвета задают при помощи палитры , находящейся под областью рисования . |
Как выглядят инструменты рисования Карандаш и Кисть и как выглядят пиктограммы этих инструментов в меню
|
клавиатуры
|
|
Как выбрать для них цвет в меню
|
клавиатуре
|
|
Запусти
|
клавиатурой
|
и внимательно рассмотри палитру , задавая разные сочетания основного и фонового цветов . |
Познакомься с меню Палитра и инструментами рисования Карандаш и Кисть в
|
клавиатуру
|
в среде Линукс . |
Изображение , созданное в
|
клавиши
|
, следует сохранять в виде файла в долговременной памяти : на диске или флеш - памяти . |
Как называется команда в меню
|
клавиш
|
, которая позволяет сохранять файлы ? |
Как называется команда в меню
|
клавишах
|
, которая позволяет открывать файлы ? |
Какой тип файла устанавливает
|
клавише
|
|
Запусти
|
клавиша
|
|
Распечатай с помощью учителя созданный в
|
клавишу
|
рисунок цветка на принтере . |
Познакомься с командами сохранения , загрузки и печати файлов в
|
клавишей
|
в среде Линукс . |
Инструменты
|
клавишам
|
|
Пришло время изучить электронные инструменты для рисования и приёмы рисования в
|
клавишами
|
|
|
Клетку
|
редактор помнит последние шаги твоей работы . |
При рисовании в
|
кнопка
|
очень часто бывает нужно что - то стереть , не удаляя весь рисунок целиком . |
Расскажи об инструментах рисования геометрических фигур на панели инструментов
|
кнопки
|
|
Выполни построение того же изображения в
|
кнопку
|
, используя аппликацию как пример . |
Познакомься с работой с геометрическими фигурами в
|
кнопкой
|
в среде Линукс . |
Приемы рисования в
|
кнопке
|
|
Вспомни , как рисуют в
|
команды
|
Paint . |
Повтори те же действия в
|
команд
|
|
Познакомься с инструментами Карандаш , Круг ( Овал ) , Заливка , Кривая ( выбирай толщину ) , Палитра , Масштаб в
|
командами
|
в среде Линукс . |
Познакомься с инструментами работы с фрагментами в
|
команду
|
в среде Линукс . |
Теперь сконструируй общую фотографию — коллаж в
|
команде
|
|
Познакомься с инструментами работы с фрагментами и картинками из файлов в
|
команда
|
в среде Линукс . |
Тексты , созданные на компьютере в текстовом редакторе , а также изображения , созданные в
|
командой
|
, являются электронными документами . |
Тексты в документах можно дополнить рисунками , созданными с помощью
|
компакт - диск
|
|
Ты уже работал с фрагментами в
|
компакт - диском
|
|
Ты уже научился сохранять , открывать и печатать файлы , когда работал в
|
компьютер
|
|
Так же как и в
|
компьютеры
|
, в случае ошибочного действия можно его отменить — вернуться на шаг назад ( кнопка ) . |
Сравни меню текстового и
|
компьютеров
|
|
Ты уже поработал в
|
компьютера
|
Paint и создал рисунок под именем Цветок . |
Запустить
|
компьютере
|
Paint . |
Такое задание ты получишь позже , а пока сделай фотографии и сохрани их в своей папке как
|
компьютером
|
|
Для географов , геодезистов , туристов и путешественников очень важны карты —
|
компьютеру
|
земной поверхности . |
|
Компьютерами
|
обрабатываются процессором с помощью программ . |
Для работы процессору необходимы помощники — устройства , которые хранят информацию ( программы и
|
компьютерам
|
) . |
В ней хранятся программы , которые выполняет компьютер , а также
|
компьютерах
|
, используемые для работы программы . |
Что такое
|
компьютерная память
|
|
Файлы данных содержат
|
компьютерные программы
|
— графические , текстовые , числовые , звуковые . |
Вспомни , что в оперативной памяти программы и
|
компьютерными программами
|
хранятся только во время работы компьютера . |
Числовая информация отличается от текстовой тем , что над числами можно выполнять различные арифметические операции : сложение , вычитание , умножение и
|
компьютерная программа
|
|
Её можно записать на специальные устройства : mp3-плеер ,
|
контурами
|
CD - плеера . |
Это носители информации разных видов :
|
контуров
|
и флеш - память . |
Записывают и считывают информацию с
|
контур
|
специальные устройства — дисководы . |
Это устройство совмещает в себе дисковод и
|
контура
|
|
Дисковод управляет чтением информации с
|
копировании
|
и записью информации на диск . |
Дисковод управляет чтением информации с диска и записью информации на
|
копирование
|
|
Этот
|
копирования
|
называется магнитным , так как информация записывается и считывается с диска с помощью намагничивания металлической поверхности . |
Этот диск называется магнитным , так как информация записывается и считывается с
|
корпус
|
с помощью намагничивания металлической поверхности . |
Эти
|
корпусе
|
ещё называют лазерными , так как информация записывается и считывается с дисков с помощью лазерного луча . |
Эти диски ещё называют лазерными , так как информация записывается и считывается с
|
курсором
|
с помощью лазерного луча . |
Оба вида
|
курсор
|
позволяют хранить информацию разных видов : не только музыку и фильмы , но и программы , тексты , изображения . |
Расскажи , для чего используются носители информации —
|
курсора
|
|
Чем различаются
|
лазерные принтеры
|
CD и DVD ? |
Без папок сложно разобраться с огромным количеством разнообразных файлов , которые могут храниться на
|
лазерный принтер
|
|
Папки могут находиться на любом
|
маркер
|
|
Их можно создавать на
|
масштаб
|
и удалять с диска по своему желанию , перемещать и копировать на другие диски . |
Их можно создавать на диске и удалять с
|
математики
|
по своему желанию , перемещать и копировать на другие диски . |
Их можно создавать на диске и удалять с диска по своему желанию , перемещать и копировать на другие
|
математике
|
|
Внимательно рассмотри схему хранения файлов на
|
меню
|
|
Изображение , созданное в графическом редакторе , следует сохранять в виде файла в долговременной памяти : на
|
микросхем
|
или флеш - памяти . |
Вот какие действия нужно выполнить для сохранения файла на
|
модулей
|
|
Файл будет записан ( сохранён ) на
|
монитор
|
в папку Мои рисунки . |
В следующий раз , когда ты будешь работать на компьютере , ты сможешь загрузить ( открыть ) сохранённый файл с
|
монитора
|
или флеш - памяти в оперативную память компьютера . |
Какая команда записывает файл на
|
монитором
|
, а какая — загружает файл с диска ? |
Какая команда записывает файл на диск , а какая — загружает файл с
|
мышь
|
|
Фрагментами могут быть даже целые рисунки , которые можно найти в коллекциях , например на жёстком диске или на
|
мыши
|
CD и DVD . |
Текст , созданный в текстовом редакторе , следует сохранять в виде файла на
|
мышью
|
или флеш - памяти . |
Рисунок , который мы хотим вставить , должен быть подготовлен заранее и сохранён на
|
начертанию
|
в виде файла . |
Сохранить текст с рисунком на
|
начертание
|
|
Записывают и считывают информацию с дисков специальные устройства —
|
носители информации
|
|
Это устройство совмещает в себе
|
ноутбуки
|
и диск . |
|
Обработки
|
управляет чтением информации с диска и записью информации на диск . |
Для работы с ними используется
|
обработка
|
|
В книгах , газетах и журналах , в важных
|
обработки информации
|
информация содержится в текстовом представлении . |
С помощью персональных компьютеров можно создавать и печатать
|
обработку информации
|
, выполнять расчёты , хранить и быстро находить нужную информацию , оформлять результаты учебных заданий и выступлений , обучаться на компьютерных тренажёрах . |
Конечно , это не настоящие картонные или пластиковые папки , в которых хранятся
|
обработка информации
|
, твои школьные работы , фотографии . |
Компьютерные папки названы так лишь для того , чтобы показать , что хранение в них файлов похоже на хранение бумажных
|
обработке информации
|
в обычных папках . |
На рисунке видно , что папка «
|
объекты
|
» содержит две вложенные папки : « Картинки » и « Письма » . |
Работая с WordPad , ты будешь создавать
|
объектов
|
, содержащие текст . |
Тексты в
|
окне
|
можно дополнить рисунками , созданными с помощью графического редактора . |
С помощью панели инструментов легко выполнять разные действия с
|
окно
|
— копировать , вырезать , сохранять части текста . |
С помощью полос прокрутки и бегунков ты сможешь перемещаться по готовому
|
окна
|
вверх и вниз , вправо и влево . |
Выделение всего
|
окном
|
|
Созданный файл будет сохранён в папке Мои
|
окон
|
|
Сохрани свою работу в папке « Мои
|
окнах
|
» . |
Сохрани свою работу в папке « Мои
|
оперативная память
|
» . |
Жёсткий диск имеет большую вместимость —
|
оперативную память
|
|
Важное устройство долговременного хранения информации в компьютере — жёсткий магнитный диск , или просто
|
оперативной памяти
|
|
|
Оперативной памяти
|
диск расположен в системном блоке компьютера . |
На
|
операции
|
можно записать различную информацию : обучающие программы , изображения , музыку , тексты и даже фильмы ! |
|
Операцию
|
диск имеет большую вместимость — ёмкость . |
Чем
|
оптические диски
|
отличаются от оптических ? |
Фрагментами могут быть даже целые рисунки , которые можно найти в коллекциях , например на
|
оптический диск
|
или на дисках CD и DVD . |
Важное устройство долговременного хранения информации в компьютере —
|
оптических дисков
|
, или просто жёсткий диск . |
В
|
оптических дисках
|
окна расположено название программы и три кнопки — пиктограммы управления окном . |
Переместить окно можно перетаскиванием
|
палитра
|
окна при нажатой кнопке мыши . |
Установи указатель мыши на
|
палитры
|
окна . |
|
Палитре
|
активного окна выделен темным цветом . |
Набери
|
палитру
|
|
Вставь в текст после
|
память
|
картинку из файла с рисунком « Поздравительная открытка » ( связка разноцветных шариков ) . |
Сначала все вместе обсудите образец работы , предложенный учителем , и с помощью учителя оформите общий
|
памяти
|
|
Например , очень важны команды сохранения созданного изображения в файле и
|
памятью
|
ранее созданного изображения . |
Сохранение ,
|
памятью компьютера
|
и печать изображения . |
Чем отличаются действия по сохранению файла от действий по
|
памяти компьютера
|
файла ? |
Познакомься с командами сохранения ,
|
память компьютера
|
и печати файлов в графическом редакторе в среде Линукс . |
Компьютер помогает решать сложные
|
панели
|
и облегчает труд человека . |
Персональные компьютеры применяются для решения самых разных
|
панель
|
— от создания текста , рисунков , работы со звуком до управления сложными устройствами , научных вычислений . |
Они используются для решения сложных научных и технических
|
панель инструментов
|
|
Это означает , что они могут решать разнообразные
|
панели инструментов
|
|
Каждый из них может решать всего лишь одну или несколько
|
панелью инструментов
|
|
Каждое такое устройство выполняет следующие
|
папки
|
: хранить , считывать ( получать ) информацию из долговременной памяти и записывать информацию в долговременную память . |
Твоя
|
папках
|
состоит в том , чтобы научиться использовать меню графического редактора ( инструменты , команды ) и правильно применять простейшие приёмы рисования . |
Найди по пиктограммам инструменты : Кисть , Карандаш ,
|
папок
|
, Распылитель , Ластик , Пипетка . |
Использование инструмента
|
папку
|
|
Выбери инструмент
|
папка
|
|
Щёлкни левой кнопкой мыши для
|
папке
|
фигуры основным цветом и правой кнопкой — для заливки цветом фона . |
Щёлкни левой кнопкой мыши для заливки фигуры основным цветом и правой кнопкой — для
|
перемещении
|
цветом фона . |
Используй инструменты : Карандаш , Круг ( Овал ) ,
|
перемещением
|
, Кривая ( выбирай толщину ) , Палитра , Масштаб . |
Если при
|
перемещения
|
краска вытекает , то : отмени команду ; увеличь масштаб этой части рисунка ; проверь , где появился разрыв в линии контура ; карандашом дорисуй контур ; уменьши масштаб ; повтори заливку . |
Если при заливке краска вытекает , то : отмени команду ; увеличь масштаб этой части рисунка ; проверь , где появился разрыв в линии контура ; карандашом дорисуй контур ; уменьши масштаб ; повтори
|
персональными компьютерами
|
|
Познакомься с инструментами Карандаш , Круг ( Овал ) ,
|
персональные компьютеры
|
, Кривая ( выбирай толщину ) , Палитра , Масштаб в графическом редакторе в среде Линукс . |
Ты можешь ввести в компьютер текст рассказа ,
|
персональных компьютеров
|
песни , рисунок , числа и операции для вычисления примера по математике . |
Для работы со звуком ( для прослушивания и
|
печати
|
речи и музыки ) используется микрофон как устройство для вывода звука . |
СD часто применяются для хранения музыкальных
|
печать
|
|
Примеры файлов данных — рисунок , фотография ,
|
пиктограммы
|
песни , текст . |
Примеры работы с программой : создание рисунка , набор и исправление текста , выполнение обучающих упражнений на клавиатурном тренажёре ,
|
пиктограмм
|
звука . |
Дисковод управляет чтением информации с диска и
|
пиктограмме
|
информации на диск . |
Такие устройства называют
|
пиктограмма
|
, или памятью компьютера . |
Это электронные
|
пиктограммой
|
маленького размера , подключаемые к системному блоку . |
С помощью клавиатуры в компьютер вводят буквы и цифры ,
|
пиктограмму
|
« плюс » , « минус » , « равно » и другие . |
Нажимая клавиши клавиатуры , ты вводишь в компьютер буквы , цифры и другие
|
пиктограммами
|
— текстовую и числовую информацию . |
Так получаются
|
письменность
|
и рисунки нужных цветов . |
Это дорожные
|
письменности
|
|
Пиктограммы — дорожные
|
пк
|
помогают пешеходам и водителям правильно себя вести на дороге . |
Курсор обозначает место на рабочем поле окна текстового редактора , где появится символ ( буква , цифра , пробел , другой
|
платы
|
) при нажатии клавиши на клавиатуре . |
Как вводить заглавные буквы и
|
плат
|
верхнего регистра ? |
Иногда в тексте нужны
|
полях
|
верхнего регистра и другие . |
Это
|
поле
|
, которые записаны в верхней части клавиш с цифрами . |
Чтобы ввести заглавную букву или
|
полем
|
верхнего регистра , следует нажать пальцем одной руки клавишу и не отпускать , а пальцем другой руки нажать клавишу с нужным символом . |
Вспомни действия , которые тебе приходится выполнять , когда ты пишешь упражнения в тетради : писать букву ; писать слова ( предложения ) ; ставить
|
поля
|
; исправлять букву ( заменять одну букву на другую ) ; переходить на новую строку ; проверять ошибки ; зачёркивать лишнюю букву или неправильное слово . |
Запомни правило : перед
|
полю
|
при вводе текста пробелы не ставятся , а после знака препинания ставятся всегда . |
Запомни правило : перед знаком препинания при вводе текста пробелы не ставятся , а после
|
полосах прокрутки
|
ставятся всегда . |
Перечисли , какими командами - клавишами ты воспользовался , чтобы : ввести букву ; перейти к вводу нового слова или нового предложения ; поставить
|
полос прокрутки
|
; исправить букву ( заменять одну на другую ) ; перейти на новую строку ; удалить лишнюю букву или неправильное слово . |
С помощью письменности люди передают свои
|
пользователям
|
потомкам . |
Посмотри в словаре
|
приложения
|
слова « оперативный » . |
Объясни
|
принтер
|
пиктограмм , которые расположены на полях этого учебника . |
Используй
|
принтеры
|
этого слова в рассказе о том , что можно делать в графическом редакторе в таких профессиях , как художник - мультипликатор , художник по рекламе , художник - оформитель газет , журналов , книг , художник по костюмам . |
Какое
|
принтерам
|
имеет текстовая информация для людей ? |
Много полезной информации можно получить из школьных учебников , книг , журналов , газет и других печатных
|
принтера
|
|
Другой способ представления информации — это рисунки , фотографии , схемы , карты , чертежи и другие
|
принтере
|
|
Фотографы занимаются созданием фотографических
|
пробел
|
|
Информация , представленная в виде рисунков , фотографий , чертежей , карт и других
|
пробелами
|
, называется графической информацией . |
На экране монитора появляются
|
пробелы
|
, буквы , цифры . |
Указателем мыши , как указкой , можно указывать на разные
|
провод
|
на экране . |
Установив указатель на нужное
|
провода
|
или текст на экране и щёлкнув мышью , ты введёшь в компьютер команду . |
Возьми лупу , поднеси её к экрану монитора и исследуй
|
программ
|
|
Существуют разные способы получения
|
программа
|
на бумаге . |
Для формирования
|
программы
|
используется луч лазера . |
Специальное устройство , расположенное внутри системного блока , отвечает за создание
|
программу
|
на экране монитора . |
Для ввода
|
программой
|
с бумаги в компьютер используется сканер . |
Какое устройство в компьютере отвечает за создание
|
программе
|
на экране монитора ? |
На жёсткий диск можно записать различную информацию : обучающие программы ,
|
процессор
|
, музыку , тексты и даже фильмы ! |
Оба вида дисков позволяют хранить информацию разных видов : не только музыку и фильмы , но и программы , тексты ,
|
процессора
|
|
Например , одна из программ создания
|
процессором
|
сохраняет выполненные с её помощью рисунки в файле с расширением bmp . |
Такое
|
процессору
|
на экране монитора называют Рабочим столом . |
Например , если ты открыл файл картинка , то ты можешь дополнять и изменять картинку с помощью программы создания
|
процессоры
|
|
|
Процессорами
|
— это графическая информация . |
Программа , с помощью которой можно создавать
|
рабочий стол
|
, называется графическим редактором . |
Например , очень важны команды сохранения созданного
|
рабочем столе
|
в файле и загрузки ранее созданного изображения . |
Например , очень важны команды сохранения созданного изображения в файле и загрузки ранее созданного
|
рабочим столом
|
|
Фотомонтаж — это процесс и результат создания
|
рабочего стола
|
, составленных из частей различных фотографий . |
Сравни вид коробки с акварельными красками и
|
разработчики
|
меню « Палитра » . |
Сохранение , загрузка и печать
|
распечатке
|
|
|
Распечатку
|
, созданное в графическом редакторе , следует сохранять в виде файла в долговременной памяти : на диске или флеш - памяти . |
Тогда
|
расписание
|
сохранится и после выключения компьютера , и к нему можно будет вернуться и открыть его в следующий раз при работе на компьютере . |
|
Расписания
|
из файла будет напечатано . |
Сколько квадратов ( кругов ) и прямоугольников ( овалов ) ты использовал для
|
распределения
|
|
Выполни построение того же
|
расширение
|
в графическом редакторе , используя аппликацию как пример . |
Распечатай
|
расширением
|
и вклей в рабочую тетрадь . |
Для увеличения
|
расширения
|
рисунка используют инструмент Масштаб . |
Распечатай
|
расширений
|
и вклей в рабочую тетрадь . |
Конструирование
|
расширение имени файла
|
: работа с фрагментами . |
Конструирование
|
регистра
|
: вставка фрагментов из файла . |
Тексты , созданные на компьютере в текстовом редакторе , а также
|
редактированием
|
, созданные в графическом редакторе , являются электронными документами . |
С их помощью можно создавать разнообразные рисунки ,
|
редактирования
|
для книг и журналов , этикетки , чертежи и схемы , художественные картины , обрабатывать фотографии . |
В качестве
|
редактора
|
можно использовать одно слово или целую фразу . |
|
Редактор
|
файла имеет расширение ( записывается после точки ) . |
Как записывается
|
редакторе
|
|
Что в
|
режим
|
записывается после точки ? |
Чем отличается
|
режима
|
от имени папки ? |
Под пиктограммами подписываются
|
сети
|
|
Придумай
|
сигналы
|
, который будет содержать рисунок для урока рисования . |
В открывшемся новом окне щёлкнуть левой кнопкой мыши в поле
|
символов
|
|
Набрать
|
символ
|
( первая буква может быть строчной ( маленькой ) ) . |
|
Символы
|
файла появится в поле Имя файла ( вместо этого можно было набрать имя файла так , как ты его вводил при сохранении файла ) . |
Имя файла появится в поле
|
символом
|
( вместо этого можно было набрать имя файла так , как ты его вводил при сохранении файла ) . |
Имя файла появится в поле Имя файла ( вместо этого можно было набрать
|
символами
|
так , как ты его вводил при сохранении файла ) . |
Используй для исследования
|
системный блок
|
в рабочей тетради . |
« Мир
|
системного блока
|
» . |
« Мир
|
системном блоке
|
» . |
« Мир
|
системному блоку
|
» . |
В кабинете
|
сканеры
|
или в классе с компьютерами тебе предстоит освоить работу на компьютере . |
Стулья в кабинете
|
сканер
|
специальные — можно регулировать их высоту . |
Научись выполнять эти упражнения на уроке
|
словаре
|
и дома при использовании компьютера . |
« Мир
|
слов
|
» . |
Правила поведения в кабинете
|
слова
|
|
« Мир
|
слово
|
» . |
« Мир
|
словом
|
» . |
« Мир
|
словами
|
» . |
Посети магазин компьютерной техники или кабинет
|
сложение
|
|
« Мир
|
сообщение
|
» . |
« Мир
|
сообщений
|
» . |
« Мир
|
список
|
» . |
С помощью учителя научись сам устанавливать программу « Мир
|
списка
|
» или посмотри демонстрацию учителя . |
« Мир
|
списке
|
» . |
« Мир
|
списком
|
» . |
« Мир
|
способ представления информации
|
» . |
« Мир
|
способы представления информации
|
» . |
« Мир
|
среды
|
» . |
« Мир
|
среде
|
» . |
« Мир
|
странице
|
» . |
« Мир
|
строке
|
» . |
« Мир
|
строки
|
» . |
« Мир
|
строку
|
» . |
« Мир
|
строка
|
» . |
« Мир
|
строк
|
» . |
« Мир
|
строкой
|
» . |
« Мир
|
суперкомпьютеры
|
» . |
« Мир
|
схемы
|
» . |
|
Схеме
|
|
Так мы получаем
|
схему
|
|
|
Текстов
|
— это различные сведения , которые мы получаем из окружающего мира . |
Без
|
тексты
|
человек не может принимать верные решения , необходимые для его жизни . |
Но у тебя нет
|
текст
|
о том , где ты сможешь найти еду . |
У тебя не было об этом
|
тексте
|
|
|
Текста
|
о том , что тебя окружает , очень важна . |
|
Текстом
|
человек получает разными способами . |
|
Тексту
|
об окружающем мире человек получает с помощью органов чувств . |
Чтобы выполнять такие действия , нужно видеть , то есть получать
|
текстовой информацией
|
|
Такая
|
текстовой информации
|
называется зрительной информацией . |
Такая информация называется зрительной
|
текстовая информация
|
|
Это очень важный вид
|
текстовый документ
|
|
Много важной
|
текстовыми редакторами
|
мы получаем с помощью слуха ( ушей ) . |
Такая
|
текстового редактора
|
называется звуковой информацией . |
Такая информация называется звуковой
|
текстовом редакторе
|
|
Однако зрительной и звуковой
|
текстовый редактор
|
нам иногда оказывается мало . |
Так мы получаем
|
техники
|
с помощью осязания ( кожи ) . |
Это осязательная , или тактильная ,
|
типу данных
|
|
Важную
|
тип файла
|
могут нести запахи . |
Это обонятельная
|
трафарет
|
|
На языке расположены рецепторы вкуса , которые позволяют нам чувствовать вкус пищи , различать солёное , сладкое , кислое и горькое — получать вкусовую
|
трафарету
|
|
Итак , по способу получения
|
трафарете
|
человеком её делят на пять видов . |
Это зрительная , звуковая , обонятельная , вкусовая , осязательная ( тактильная )
|
трафарета
|
|
Назови основные органы чувств человека , которые помогают воспринимать
|
указатель
|
из окружающего мира . |
О каких видах
|
указателем
|
ты узнал ? |
Составь пары « орган чувств — вид
|
умножение
|
» . |
Подбери
|
универсальная последовательная шина
|
о том , как воспринимают информацию дельфины , подготовь небольшое устное сообщение . |
Подбери информацию о том , как воспринимают
|
управления
|
дельфины , подготовь небольшое устное сообщение . |
|
Управление
|
вокруг нас . |
Понятие
|
управлении
|
|
Как мы получаем
|
устройства ввода
|
|
Органы чувств и виды
|
устройства вывода
|
|
Виды
|
устройства
|
|
|
Устройствам
|
очень важна для нашей жизни . |
Поэтому полученную
|
устройство
|
люди сохраняют для себя и передают другим . |
|
Устройств
|
может быть представлена разными способами . |
Когда ты читаешь эту вывеску , ты получаешь
|
устройствами
|
о магазине : о том , что в этом магазине продаются хлеб , молоко , а может быть , и конфеты . |
В книгах , газетах и журналах , в важных документах
|
устройство ввода информации
|
содержится в текстовом представлении . |
|
Устройства ввода информации
|
, которая представлена с помощью букв , слов и предложений , называется текстовой информацией . |
Такая
|
устройств ввода информации
|
называется числовой . |
Таким образом , с помощью рисунков ты можешь получить очень много разнообразной
|
устройство вывода информации
|
|
Такая
|
устройства компьютера
|
называется графической . |
|
Устройств компьютера
|
, представленная в виде рисунков , фотографий , чертежей , карт и других изображений , называется графической информацией . |
Музыку , песни , голос диктора можно представить как звуковую
|
устройство компьютера
|
|
Итак , мы рассмотрели четыре вида
|
устройствами компьютера
|
по способу её представления . |
Это текстовая , графическая , числовая и звуковая
|
устройствах компьютера
|
|
В фильмах объединяют графическую и звуковую
|
файлы
|
|
Назови виды
|
файлов
|
по способу представления . |
Какая
|
файл
|
называется текстовой ? |
Какая
|
файла
|
называется графической ? |
Какая
|
файлу
|
называется числовой и что отличает её от текстовой и графической информации ? |
Какие приборы или устройства несут тактильную
|
файле
|
о температуре нагрева ? |
Виды
|
файлам
|
|
Виды
|
файлах
|
|
|
Файлами
|
в современном мире очень много . |
Обрабатывать
|
файлом
|
— значит находить нужные сведения , производить сложные вычисления , создавать чертежи , тексты и выполнять разную другую работу . |
Процессор управляет работой всех остальных устройств компьютера и обрабатывает
|
файлом
|
|
В памяти
|
фоне
|
хранится . |
Монитор — это устройство для вывода хранящейся в компьютере
|
фон
|
|
Всё это — разные виды
|
фона
|
|
Команды — это тоже
|
формат
|
|
С помощью каких ещё устройств можно вводить в компьютер
|
форматирования
|
|
Эта
|
форматирование
|
является командами для компьютера . |
Как вводить в компьютер
|
форматировании
|
с помощью мыши ? |
Прокручивая колесо мыши , мы просматриваем
|
фрагментами
|
, не умещающуюся на экране монитора , сверху вниз . |
С помощью специальных клавиш ты можешь вводить в компьютер
|
фрагментов
|
в виде команд . |
|
Фрагмент
|
каких видов можно вводить в компьютер с помощью устройства « клавиатура » ? |
Компьютер обрабатывает самую разную
|
фрагменты
|
|
Компьютер может обрабатывать
|
фрагментом
|
всех видов . |
|
Фрагменте
|
, представленная в виде , пригодном для обработки компьютером или другими автоматическими устройствами , называется данными . |
Программы — это тоже
|
фрагмента
|
|
Для работы процессору необходимы помощники — устройства , которые хранят
|
фрагментами рисунка
|
( программы и данные ) . |
Оперативная память « помнит »
|
фрагменты рисунка
|
короткое время , пока компьютер включён , то есть пока имеется электрическое питание . |
Носители информации служат для длительного хранения и переноса ( передачи )
|
фрагмента рисунка
|
с одного компьютера или устройства на другой компьютер или устройство . |
Записывают и считывают
|
фрагменту рисунка
|
с дисков специальные устройства — дисководы . |
Назови устройства , которые позволяют выводить
|
фрагментом рисунка
|
|
С помощью персональных компьютеров можно создавать и печатать документы , выполнять расчёты , хранить и быстро находить нужную
|
фрагмент рисунка
|
, оформлять результаты учебных заданий и выступлений , обучаться на компьютерных тренажёрах . |
Эти телефоны , как и компьютеры , помогают подключиться к разным компьютерам , получить от них нужную
|
функций
|
или передать информацию от себя другим пользователям телефонной сети через компьютер . |
Эти телефоны , как и компьютеры , помогают подключиться к разным компьютерам , получить от них нужную информацию или передать
|
хранения
|
от себя другим пользователям телефонной сети через компьютер . |
Для работы с
|
хранении
|
такие телефоны имеют дополнительную или встроенную в корпус телефона клавиатуру , сенсорный экран и специальное перо ( стилус ) для управления информацией на экране с помощью прикосновений . |
Для работы с информацией такие телефоны имеют дополнительную или встроенную в корпус телефона клавиатуру , сенсорный экран и специальное перо ( стилус ) для управления
|
хранение
|
на экране с помощью прикосновений . |
Универсальные компьютеры могут обрабатывать
|
хранения информации
|
всех видов . |
Каждое такое устройство выполняет следующие задачи : хранить , считывать ( получать )
|
хранение информации
|
из долговременной памяти и записывать информацию в долговременную память . |
Каждое такое устройство выполняет следующие задачи : хранить , считывать ( получать ) информацию из долговременной памяти и записывать
|
хранении информации
|
в долговременную память . |
Этот диск называется магнитным , так как
|
цвет шрифта
|
записывается и считывается с диска с помощью намагничивания металлической поверхности . |
На жёсткий диск можно записать различную
|
цифры
|
: обучающие программы , изображения , музыку , тексты и даже фильмы ! |
Это означает , что на нём можно разместить много
|
цифру
|
|
Эту
|
цифра
|
можно перезаписывать , изменять , стирать ( удалять ) . |
Эти диски ещё называют лазерными , так как
|
цифрами
|
записывается и считывается с дисков с помощью лазерного луча . |
Оба вида дисков позволяют хранить
|
цифр
|
разных видов : не только музыку и фильмы , но и программы , тексты , изображения . |
С помощью оптических дисков можно переносить
|
часы
|
с одного компьютера на другой . |
|
Чипами
|
на флеш - памяти хранится с помощью микросхем - чипов памяти . |
|
Чип
|
в компьютере хранится в виде файлов . |
Файл — это порция
|
чипов
|
, хранящаяся в долговременной памяти компьютера , имеющая имя . |
Они несут нам
|
числами
|
о нужных действиях , ситуациях , помогают принимать решения . |
По имени и типу данных каждого файла догадайся , какой тип
|
числа
|
хранится в этих файлах : текстовый или графический . |
Какую
|
числовая информация
|
позволяет обрабатывать программа графический редактор на компьютере , какие устройства ввода и вывода потребуются тебе при работе с графическим редактором ? |
Для чего нужно сохранять
|
числовую информацию
|
в файлах ? |
Много полезной
|
чтением информации
|
можно получить из школьных учебников , книг , журналов , газет и других печатных изданий . |
|
Шаблон
|
|
Оформи результат
|
шрифт
|
в рабочей тетради . |
|
Шрифта
|
|
Оформи результат
|
шрифте
|
в рабочей тетради . |
|
Шрифтов
|
|
Используй для
|
шрифтом
|
материал параграфа и рисунки в рабочей тетради . |
Оформи результат
|
экране
|
в рабочей тетради . |
|
Экран
|
|
|
Экрана
|
|
Оформи результат
|
экраны
|
в рабочей тетради . |
|
Экранами
|
|
Оформи результат
|
экрану
|
в рабочей тетради . |
|
Электронными документами
|
|
Используй трафарет буквы , который ты выполнил в
|
электронный документ
|
|