Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Составим
|
алгоритм
|
сложения трёхзначных чисел . |
Составим
|
алгоритмы
|
вычитания трёхзначных чисел . |
Узнаем приёмы устного умножения и деления и
|
арифметических действий
|
письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число . |
Составим
|
арифметические действия
|
умножения трёхзначного числа на однозначное . |
Составим
|
арифметического действия
|
письменного деления трёхзначного числа на однозначное . |
Используя в каждом случае 4 раза цифру 4 , знаки
|
величинами
|
и , если надо , скобки , составь 10 выражений со значениями от 1 до 10 . |
Как подружились
|
верные равенства
|
|
Используя в каждом случае 4 раза цифру 7 , знаки
|
верное равенство
|
и , если надо , скобки , составь 5 выражений со значениями : 5 , 6 , 7 , 8 , 9 . |
Поставь в кружки знаки
|
вершины
|
так , чтобы равенства стали верными . |
Используя 5 раз цифру 5 и знаки
|
вершиной
|
, составь выражение , значение которого равно 100 . |
Калькулятор — это простейшее электронно - вычислительное устройство для выполнения
|
вершину
|
с числами . |
Для выполнения
|
вершина
|
с двумя числами , например для нахождения суммы чисел 9 + 7 , необходимо : |
решать задачи с разными
|
выражениям
|
; вычислять площадь прямоугольника . |
Составь
|
выражения
|
, используя выражения : |
Составь
|
выражениях
|
и неравенства , используя следующие выражения : |
Из чисел 2 , 5 , 8 , 11 выбери для каждого уравнения такое значение х , при котором получится
|
выражение
|
|
Выпиши
|
выражении
|
и неравенства . |
Используя числа 68 , 12 , 56 , составь различные
|
выражений
|
|
Составь
|
выражению
|
и неравенства , используя выражения : |
Используя знаки умножения и деления , составь
|
высота
|
с числами : 18 , 24 , 3 , 8 , 27 , 9 , 6 , 2 . |
Используя каждую пару выражений , составь и запиши
|
высоту
|
или неравенство . |
Заполни окошки такими числами , чтобы получились
|
вычисления
|
|
Используя пары числовых выражений , составь
|
вычислениям
|
: 60 = 4 ; 48:3 ; 90 : 6 ; 84:7 ; 36:3 . |
Запиши
|
вычислениями
|
|
Чтобы назвать многоугольник , обозначают буквами его
|
вычислении
|
и называют их одну за другой без пропуска , начиная с любой и двигаясь , например , по часовой стрелке : квадрат АВСD , треугольник ОМК . |
Так , в треугольнике АВС угол с
|
вычислениях
|
А — это угол ВАС , или угол САВ . |
Запиши названия всех треугольников , имеющих : общую
|
вычислением
|
— точку А ; |
1 ) Выпиши названия всех треугольников с общей
|
вычислений
|
А. |
Угол многоугольника обозначают тремя буквами ; в середине названия указывают букву , которой обозначена
|
вычитаемое
|
угла. |
Используя рисунки вверху и на полях , составь по
|
вычитанием
|
задачи и реши их . |
Найди значение каждого
|
вычитание
|
|
Составь верные равенства , используя
|
вычитания
|
|
Составь верные равенства и неравенства , используя следующие
|
вычитании
|
|
Узнаем : правила о порядке выполнения действий
|
геометрия
|
; о связи между числами при умножении . |
Сравни
|
граммов
|
каждой пары : какие действия в них выполняются ? |
Прежде чем приступить к вычислениям , надо рассмотреть
|
грамм
|
: выяснить , есть ли в нём скобки , какие действия в нём имеются . |
Если в
|
данные
|
без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление , то действия выполняют в том порядке , в каком они записаны : слева направо . |
Если в
|
двузначным
|
без скобок входят не только сложение и вычитание , но и умножение или деление или оба этих действия , то сначала выполняют по порядку слева направо умножение и деление , а затем сложение и вычитание . |
Если в
|
двузначные
|
есть скобки , то сначала выполняют действия , записанные в скобках , по правилам пунктов 1 и 2 . |
Рассмотри
|
двузначного
|
, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления . |
Рассмотри
|
двузначное
|
, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления . |
Определи порядок выполнения действий в следующих
|
двузначных
|
и вычисли их значения . |
Составь
|
двузначными
|
по схемам ; определи в них порядок действий и вычисли их значения . |
Используя в каждом случае 4 раза цифру 4 , знаки арифметических действий и , если надо , скобки , составь 10
|
деления
|
со значениями от 1 до 10 . |
Объясни , что означают
|
деление
|
|
В
|
делении
|
b + 18 подставь вместо b число 0 ; 2 ; 5 ; 10 . |
Запиши
|
делением
|
и вычисли их значения . |
Сравни
|
деление с остатком
|
и , используя то же правило , составь выражение для вычисления длины следующей ломаной . |
Сравни выражения и , используя то же правило , составь
|
деления с остатком
|
для вычисления длины следующей ломаной . |
Запиши
|
делимое
|
|
Составь задачи по
|
делимого
|
|
Составь равенства , используя
|
делитель
|
|
Составь различные
|
делителя
|
и объясни , что они обозначают . |
Составь задачи по
|
делителем
|
|
Составь задачу по
|
десятков
|
( 15:3)-2 . |
Объясни , что означают
|
десятка
|
: 27:9 |
Используя в каждом случае 4 раза цифру 7 , знаки арифметических действий и , если надо , скобки , составь 5
|
десятки
|
со значениями : 5 , 6 , 7 , 8 , 9 . |
Объясни , что означают
|
десяткам
|
|
Составь верные равенства и неравенства , используя
|
десятками
|
|
Составь
|
десяток
|
по задаче и реши задачу . |
Рассмотри краткую запись задачи , составь по ней
|
дециметра
|
для решения этой задачи . |
Объясни , что означают
|
дециметров
|
|
На какой вопрос задачи отвечает
|
дециметр
|
9 • 6 - 7 • 5 для её решения ? |
Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий , составь
|
10
|
, значение которого равно 100 . |
Составь задачу по
|
4
|
12 : ( 15 : 5 ) . |
Используя каждую пару
|
дециметрах
|
, составь и запиши верное равенство или неравенство . |
Прочитай
|
4
|
: а + b , с - d. |
Объясни , как нашли значения этих
|
54 сантиметров = x
|
при a=58 и b = 26 , с=53 и d-16 . |
Объясни , что означают
|
диаметры
|
: 3 - 9 |
Составь задачу по
|
диаметр
|
( 20 + 30 ): 5 . |
2 ) Значение какого
|
длина
|
можно вычислить другим способом ? |
Объясни , что обозначают
|
длиной
|
: 19 - 4 , 19 - 4 - 19 . |
Составь задачу по
|
длину
|
( 18 + 42 ): 6 . |
Составь по этому условию различные
|
длины
|
и объясни значение каждого из них . |
Составь по
|
длине
|
задачи и реши их . |
Разбей
|
длину ломаной
|
на 2 группы разными способами . |
Разбей
|
длины ломаных
|
на 2 группы разными способами . |
Рассмотри , как составлены
|
длины отрезка
|
в каждом столбике , и продолжи столбики . |
4 По
|
длина отрезка
|
4 + 3 - 5 ученик составил задачу : « У Кати 4 рубля , у Иры 3 рубля , а у Коли в 5 раз больше , чем у этих девочек вместе . |
Составь разные
|
длину отрезка
|
, используя эти данные , и объясни , что они означают . |
Объясни , что означают
|
длины отрезков
|
|
Запиши
|
длины сторон
|
и вычисли их значения : |
Дополни условие и составь по нему различные
|
длина стороны
|
|
Сравни
|
длину стороны
|
в каждом столбике и вычисли их значения . |
Объясни , что означают
|
единиц
|
|
Составь задачу по
|
единицу
|
( 45 + 35 ): 5 . |
Вставь пропущенные знаки действий , чтобы
|
единица
|
имело указанное значение . |
Найди частное и остаток , используя значение первого
|
единицах
|
в каждом столбике . |
Рассмотри
|
единицей
|
|
Найди с помощью калькулятора значения следующих
|
единицами
|
|
Запиши
|
единицы
|
, найди их значения : |
Составь по данным
|
задачи
|
задачи , в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу , которую получит покупатель . |
|
Задачу
|
стола 7 дециметров , шкаф на 11 дециметров выше стола , а стул на 14 дециметров ниже шкафа . |
Узнай
|
задача
|
стула . |
|
Задаче
|
каждого этажа дома 3 метра . |
Чему равна
|
задач
|
дома до крыши ? |
|
Задачами
|
берёзы 15 метров , а рябины 3 метра . |
|
Задачах
|
первого дома 15 метров , а второго — на x метров больше . |
Вставляй вместо пропуска число 9 , 12 , 24 и узнавай каждый раз
|
звеньев
|
второго дома . |
На соревнованиях по прыжкам в
|
звена
|
Дима прыгнул на 90 сантиметров , Коля — на 1 метр 2 сантиметра , а Алёша — на 98 сантиметров . |
Объясни , что узнаешь , выполнив
|
звено
|
: 16 - 12 |
Объясни , что узнаешь , выполнив
|
знаки
|
|
Прежде чем приступить к
|
знак
|
, надо рассмотреть выражение : выяснить , есть ли в нём скобки , какие действия в нём имеются . |
Рассмотри выражения , установи порядок выполнения действий и выполни
|
знаки действий
|
|
Рассмотри выражения , установи порядок выполнения действий и выполни
|
знаком умножения
|
|
Объясни , что узнаешь , выполнив
|
знаки умножения
|
: 30 - 6 |
Сравни выражения и , используя то же правило , составь выражение для
|
значение
|
длины следующей ломаной . |
Будем учиться решать задачи и выполнять
|
значениях
|
|
Проверь себя
|
значения
|
|
Заметь время по часам и выясни , сможешь ли ты правильно выполнить за 2 минуты
|
значениями
|
, записывая только ответы . |
Учимся решать задачи и выполнять
|
значения выражений
|
|
Если этого не произойдёт , значит , в
|
значения выражения
|
допущена ошибка . |
Если этого не произойдёт , значит , в
|
значение выражения
|
допущена ошибка . |
Используя рисунок , объясни записи и выполни
|
значение разности
|
|
Сделай устно прикидку , а потом проверь
|
значения суммы
|
|
Выполни
|
значение суммы
|
|
Найди среди данных записей те , в которых допущена ошибка , выполни
|
значение частного
|
правильно . |
Будем учиться применять их при
|
значения числовых выражений
|
в пределах 1000 . |
Объясни разные способы
|
измерением
|
|
Объясни разные способы
|
измерения
|
|
Выполни
|
измерении
|
с устным объяснением . |
Объясни разные способы
|
измерений
|
и закончи решение . |
Найди ошибки в
|
информацию
|
и запиши правильное решение . |
Научимся применять их при
|
калькулятор
|
и выполнении проверки этих действий . |
Закончи
|
калькуляторе
|
с объяснением . |
Проверь деление с остатком и выполни
|
калькулятором
|
правильно . |
Объясни
|
калькулятора
|
|
Найди и объясни ошибки в
|
квадрат
|
, запиши правильное решение . |
Проверь себя
|
квадрата
|
на калькуляторе . |
Проверь
|
квадратов
|
, используя калькулятор . |
Если к разности прибавить
|
квадраты
|
, получится . |
Будем учиться решать уравнения , в которых неизвестным является
|
квадрату
|
|
Зная это , можно решать уравнения , в которых неизвестным является
|
квадратом
|
|
Вспомни , как можно найти неизвестное слагаемое , уменьшаемое ,
|
квадрате
|
, и реши уравнения . |
Вспомни , как можно узнать неизвестное слагаемое , уменьшаемое ,
|
квадратный дециметр
|
, и реши уравнения . |
Уменьшаемое 9 сотен ,
|
квадратный метр
|
3 сотни , разность 600 . |
Если к разности прибавить
|
квадратных метрах
|
, то ... . |
Выпиши уравнения , которые решаются
|
квадратных метров
|
, и реши их . |
Если в выражение без скобок входят только сложение и
|
квадратных сантиметрах
|
или только умножение и деление , то действия выполняют в том порядке , в каком они записаны : слева направо . |
Если в выражение без скобок входят не только сложение и
|
квадратный сантиметр
|
, но и умножение или деление или оба этих действия , то сначала выполняют по порядку слева направо умножение и деление , а затем сложение и вычитание . |
Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание , но и умножение или деление или оба этих действия , то сначала выполняют по порядку слева направо умножение и деление , а затем сложение и
|
квадратных сантиметров
|
|
сложение и
|
квадратные сантиметры
|
|
Измени вопрос так , чтобы задача решалась
|
килограмм
|
, и реши её . |
Реши уравнения , в которых неизвестное находят
|
килограммов
|
|
Вставляй в кружок знаки сложения ,
|
килограмма
|
, умножения и решай каждое уравнение : х 8 = 40 . |
Измени вопрос , чтобы последним действием решении было
|
круг
|
|
Узнаем приёмы устного и алгоритмы письменного сложения и
|
кругом
|
|
Когда устно выполнить сложение или
|
круга
|
трёхзначных чисел трудно , действия выполняют письменно . |
Составим алгоритм
|
линиям
|
трёхзначных чисел . |
Объясни , как выполнено
|
линии
|
|
-
|
литров
|
|
Объясни , как выполнена проверка сложения и
|
литра
|
|
Узнаем , что при сложении и
|
литр
|
чисел, запись которых оканчивается нулями , всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками . |
В тридевятом царстве , которое называлось « Волшебная
|
масса
|
» , жили по соседству Квадрат и Треугольник . |
Путешествие Точки в царстве « Волшебная
|
массу
|
» . |
Чтобы узнать точнее массу предметов , используют не только единицу массы 1 000
|
массы
|
|
Девочка купила 2 пачки печенья , по 200
|
массой
|
каждая , и 2 пачки чая , по 50 грамм каждая . |
Девочка купила 2 пачки печенья , по 200 грамм каждая , и 2 пачки чая , по 50
|
массе
|
каждая . |
Купили 3 пачки вафель , по 100
|
математика
|
каждая . |
2 Витя купил 400
|
математике
|
сыра и на 100 грамм больше масла . |
2 Витя купил 400 грамм сыра и на 100
|
метров
|
больше масла . |
Продавец отрезал кусок , масса которого оказалась равной 800
|
метра
|
|
Сколько
|
метр
|
колбасы надо добавить ? |
Дополни 600
|
метрах
|
до 1 килограмма ; 420 грамм до 500 грамм ; 280 грамм до 300 грамм ; 540 грамм до 600 грамм . |
Дополни 600 грамм до 1 килограмма ; 420
|
метре
|
до 500 грамм ; 280 грамм до 300 грамм ; 540 грамм до 600 грамм . |
Дополни 600 грамм до 1 килограмма ; 420 грамм до 500
|
миллиметров
|
; 280 грамм до 300 грамм ; 540 грамм до 600 грамм . |
Дополни 600 грамм до 1 килограмма ; 420 грамм до 500 грамм ; 280
|
2 сантиметра 1 сантиметр 8
|
до 300 грамм ; 540 грамм до 600 грамм . |
Дополни 600 грамм до 1 килограмма ; 420 грамм до 500 грамм ; 280 грамм до 300
|
3 сантиметра 6
|
; 540 грамм до 600 грамм . |
Дополни 600 грамм до 1 килограмма ; 420 грамм до 500 грамм ; 280 грамм до 300 грамм ; 540
|
миллиметра
|
до 600 грамм . |
Дополни 600 грамм до 1 килограмма ; 420 грамм до 500 грамм ; 280 грамм до 300 грамм ; 540 грамм до 600
|
миллиметрах
|
|
1 ) 800
|
5
|
масла , если есть по одной гире в 1 килограмм , 500 грамм и 200 грамм ; |
1 ) 800 грамм масла , если есть по одной гире в 1 килограмм , 500
|
39
|
и 200 грамм ; |
1 ) 800 грамм масла , если есть по одной гире в 1 килограмм , 500 грамм и 200
|
39 миллиметров = x сантиметров x
|
|
При выпечке хлеба из 3 килограмма пшеничной муки получается 660
|
миллиметр
|
припёка . |
Используя
|
минут
|
этой таблицы , ответь на вопросы : |
Используя
|
минуты
|
отрезки , начерти 2 прямоугольника с одинаковым периметром , но разными длинами сторон . |
|
Многоугольника
|
о покупке запиши в таблице . |
Составь разные выражения , используя эти
|
многоугольник
|
, и объясни , что они означают . |
Назови хотя бы одно двузначное число , которое делится без остатка на все
|
многоугольники
|
числа : 2 , 3 , 5 , 10 . |
Если понадобится , то две рядом стоящие цифры можно считать
|
многоугольниках
|
числом . |
Запиши все
|
множителей
|
числа , которые меньше 20 . |
Найди сумму , разность , произведение и частное наибольшего
|
множитель
|
числа и числа 1 . |
1 ) Запиши любое однозначное число и любое
|
множителю
|
число . |
|
Неизвестное
|
|
Любое трёхзначное число больше , чем любое
|
неизвестным
|
число . |
Как и при действиях с
|
неизвестный
|
числами , при этом используется запись столбиком и действия выполняются поразрядно , начиная с первого разряда ( единиц ) . |
2 ) При делении одного и того же
|
неравенства
|
числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные , но при делении на 13 получается остаток 8 , а при делении на 14 — остаток 4 . |
Вспомни , каким способом находят частное при делении
|
неравенство
|
числа на двузначное : |
Вспомни , каким способом находят частное при делении двузначного числа на
|
нечётное число
|
|
Назови хотя бы одно
|
нуль
|
число , которое делится без остатка на все данные числа : 2 , 3 , 5 , 10 . |
Научимся : составлять и воспроизводить таблицу умножения и на её основе находить результаты
|
нуля
|
|
Используя рисунок , вспомни таблицу умножения и
|
нулями
|
с числом 3 . |
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и
|
однозначных чисел
|
, то действия выполняют в том порядке , в каком они записаны : слева направо . |
Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание , но и умножение или
|
однозначные числа
|
или оба этих действия , то сначала выполняют по порядку слева направо умножение и деление , а затем сложение и вычитание . |
Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание , но и умножение или деление или оба этих действия , то сначала выполняют по порядку слева направо умножение и
|
однозначное число
|
, а затем сложение и вычитание . |
умножение и
|
окружность
|
|
Будем составлять таблицу умножения и
|
окружности
|
с числом 4 , используя рисунок . |
Будем составлять таблицу умножения и
|
остатка
|
с числом 5 , используя рисунок . |
Реши уравнения , используя знание таблиц умножения и
|
остаток
|
|
Будем составлять таблицу умножения и
|
остатке
|
с числом 8 , используя рисунок . |
Раздели фигуру 1 на три равные части так , чтобы линии
|
39=12 = 3 (
|
шли по сторонам клеток . |
Линии
|
остатки
|
также должны идти по сторонам клеток . |
Вспомни , как
|
35 : x = 4 (
|
связано с умножением . |
При
|
35 : x = 2 (
|
числа на то же самое число , не равное 0 , получается ... . |
При
|
73 :x = 9 (
|
числа на 1 получается ... . |
При
|
0:8 = 7 (
|
нуля на любое другое число , не равное 0 , получается ... . |
Используя знаки умножения и
|
* 1:8 = 8 (
|
, составь верные равенства с числами : 18 , 24 , 3 , 8 , 27 , 9 , 6 , 2 . |
Будем учиться проверять
|
острых углов
|
с помощью умножения . |
|
Острый угол
|
можно проверить так : |
Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью
|
отрезков
|
|
Вычисли и проверь решение
|
отрезок
|
|
Из данных уравнений выпиши и реши те , которые решаются
|
отрезки
|
|
Выполни
|
отрезка
|
, сделав рисунки . |
Объясни , почему при
|
периметр
|
на 2 в остатке может быть только 0 или 1 . |
2 ) Сделай рисунки и выполни
|
периметра
|
|
3 ) Объясни , почему при
|
периметром
|
на 3 остаток не может быть равен 5 . |
При
|
периметру
|
остаток всегда должен быть меньше делителя . |
Почему при
|
периметры
|
на 4 остаток не может быть равен 4 , 5 ? |
1 ) Какие остатки могут получиться при
|
площади
|
на 2 ? |
2 ) Может ли при
|
площадь
|
на 6 получиться в остатке 5 ? |
Запиши по 3 числа , при
|
площадью
|
которых на 7 в остатке получится 5 ; 3 . |
1 ) Может ли при
|
площадей
|
на 6 получиться в остатке 9 ? |
при
|
порядок действий
|
на 12 получиться в остатке 11 ? |
2 ) Какие остатки могут получиться при
|
порядке убывания
|
на 5 ? |
Запиши по 3 числа , при
|
последовательности
|
которых на 8 в остатке получается 5 ; 6 ; 2 ; 0 . |
5 Выпиши уравнения , которые решаются
|
пределах
|
, и реши их : |
1 ) При
|
примеры
|
одного и того же числа на 5 и на 9 получаются одинаковые частные , но при делении на 5 получается остаток 4 , а деление на 9 выполняется без остатка . |
1 ) При делении одного и того же числа на 5 и на 9 получаются одинаковые частные , но при
|
примеров
|
на 5 получается остаток 4 , а деление на 9 выполняется без остатка . |
1 ) При делении одного и того же числа на 5 и на 9 получаются одинаковые частные , но при делении на 5 получается остаток 4 , а
|
произведение
|
на 9 выполняется без остатка . |
2 ) При
|
произведению
|
одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные , но при делении на 13 получается остаток 8 , а при делении на 14 — остаток 4 . |
2 ) При делении одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные , но при
|
произведения
|
на 13 получается остаток 8 , а при делении на 14 — остаток 4 . |
2 ) При делении одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные , но при делении на 13 получается остаток 8 , а при
|
произведением
|
на 14 — остаток 4 . |
Узнаем приёмы устного умножения и
|
прямой
|
и алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число . |
Узнаем приёмы устного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и
|
прямоугольной формы
|
трёхзначных чисел на однозначное число . |
Узнаем , как выполняют умножение и
|
прямоугольную форму
|
трёхзначных чисел , которые оканчиваются нулями . |
Умножение и
|
прямоугольник
|
в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и десятками . |
Вспомни , каким способом находят частное при
|
прямоугольника
|
двузначного числа на двузначное : |
Выполняя
|
прямоугольнике
|
, рассуждай так : 864 — это 8 сотен 6 десяток 4 единицы . |
Выполни
|
прямоугольники
|
, записывая решение столбиком . |
Составим алгоритм письменного
|
прямоугольников
|
трёхзначного числа на однозначное . |
Выпиши и реши те уравнения , в которых неизвестное находят
|
пятиугольник
|
|
Будем учиться выполнять проверку
|
пятиугольника
|
умножением . |
Объясни , как выполнены
|
равенства
|
и проверка . |
Выпиши в один столбик уравнения , которые решаются умножением , а в другой — те , которые решаются
|
равенство
|
|
:
|
равенствах
|
|
Объясни , как выполнена проверка умножения и
|
равенстве
|
|
Проверь , хорошо ли ты знаешь таблицы умножения и
|
равнобедренных треугольников
|
|
Составь и реши задачи в одно действие на умножение и
|
равнобедренные треугольники
|
, в вопросе которых были бы слова « Во сколько раз ... больше , чем ... ? » , « Во сколько раз ... меньше , чем ... ? » , « Сколько стоит вся покупка ? » , « Сколько ... купили ? » , « Найди цену одного предмета » . |
Составь и реши задачи в одно действие на умножение и
|
равносторонних треугольников
|
, в условии которых есть слова « В ... раз больше , чем ... » , « В ... раз меньше , чем ... » , « Купили по ... рублей » , « Масса ... ... килограмм » , « Купили ... , за все ... заплатили ... рублей » . |
Выполни
|
радиусы
|
|
Будем учиться выполнять
|
радиуса
|
разными способами . |
Рассуждая так же , выполни
|
радиус
|
|
Выполни
|
радиусами
|
|
Будем учиться выполнять проверку
|
радиусом
|
|
Выполни
|
|
и проверь : |
Выполни проверку
|
разности
|
|
Выполни
|
разность
|
|
Выполни
|
разности
|
|
Выполни
|
разрядов
|
|
Выполни
|
разряда
|
и проверь . |
Проверь
|
расстояние
|
и выполни вычисления правильно . |
|
Решении задач
|
18 , делитель 2 . |
|
Ряды
|
18 . |
|
Ряд
|
12 . |
Подбери
|
ряда
|
и делитель . |
Запиши все пары чисел , частное которых равно 9 , в порядке уменьшения в них
|
ряду
|
|
Объясни , как получены второе и третье равенства из первого , используя слова « делитель » , «
|
рядах
|
» , « частное » . |
Если делитель умножить на частное , то получится
|
рядов
|
|
Если
|
сантиметр
|
разделить на частное , то получится делитель . |
Тогда должно получиться
|
сантиметров
|
|
2 ) Чтобы найти неизвестное
|
сантиметрам
|
, надо ... . |
Найди
|
сантиметра
|
|
« 17 разделить на 3 , получится 5 и 2 в остатке » или «
|
2
|
17 , делитель 3 , частное 5 , остаток 2 » . |
Найди
|
2 сантиметра 1
|
|
Если
|
3
|
разделить на частное , то получится .... |
Чтобы найти неизвестное
|
3 сантиметра 6 миллиметра 4
|
, надо .... |
Делимое 18 ,
|
10 дециметров 12
|
2 . |
Найди частное , если
|
4 дециметра 5
|
равен числу 2 ; 3 ; 6 ; 9 . |
Найди
|
сантиметра =
|
|
Заполни таблицу и расскажи , как при одном и том же делимом менялся
|
54
|
и как — частное . |
Подбери делимое и
|
54 сантиметров = x дециметров x
|
|
Объясни , как получены второе и третье равенства из первого , используя слова «
|
39 миллиметров = x
|
» , « делимое » , « частное » . |
Если
|
сантиметру
|
умножить на частное , то получится делимое . |
Если делимое разделить на частное , то получится
|
сантиметрах
|
|
Частное умножают на
|
слагаемые
|
|
3 ) Чтобы найти неизвестный
|
слагаемых
|
, надо ... |
1 )
|
слагаемое
|
26 , частное 3 . |
« 17 разделить на 3 , получится 5 и 2 в остатке » или « Делимое 17 ,
|
сложение
|
3 , частное 5 , остаток 2 » . |
При делении остаток всегда должен быть меньше
|
сложением
|
|
Найдём остаток и сравним его с
|
сложения
|
: 34 - 18=16 , 16 > 9 , значит , 2 мало . |
1 )
|
сложении
|
10 , частное 3 . |
Если
|
сотен
|
умножить на частное , то получится .... |
Чтобы найти неизвестный
|
сотнями
|
, надо .... |
9
|
3 сотен • 3
|
9 единиц > 100 |
6 сотен 4
|
8
|
0 единиц 1 сотня 0 десяток 8 единиц . |
Узнаем названия разрядов счётных единиц : единицы ,
|
8 сотен : 4
|
, сотни . |
Вспомни , что 10 единиц — это 1 десяток , 10
|
сотни
|
— 1 сотня , а 10 сотен — 1 тысяча . |
|
Сотня
|
|
|
Сотне
|
— единицы второго разряда ; сотни — единицы третьего разряда . |
Сколько
|
сотнях
|
в 1 сотне ? |
1 сотня 2
|
сотням
|
|
1 ) Сколько всего
|
сотню
|
в числе 150 ? |
Сколько сотен ,
|
стороны
|
и единиц в каждом из этих чисел ? |
Запиши 5 чисел , в каждом из которых 37
|
сторонами
|
|
Если к 2
|
сторона
|
прибавить 6 сотен , то получится 260 . |
Узнаем , что при сложении и вычитании чисел , запись которых оканчивается нулями , всегда можно заменить их действиями с сотнями и
|
сторон
|
|
120 - 50 = 70 потому , что 12 десяток-5
|
стороной
|
|
45 десяток + 3
|
сторонам
|
|
62 десятка-20
|
сторону
|
|
62 десятка-20 десяток = 42
|
стороне
|
|
56 десяток - 9
|
суммой
|
|
56 десяток - 9 десятка = 47
|
суммы
|
|
Складываю
|
сумма
|
: ... . |
5 + 7=12 12
|
сумму
|
— это 1 сотня 2 десятка ; 2 десятка пишу под десятками , а 1 сотня прибавлю к сотням . |
5 + 7=12 12 десятков — это 1 сотня 2
|
сумм
|
; 2 десятка пишу под десятками , а 1 сотня прибавлю к сотням . |
5 + 7=12 12 десятков — это 1 сотня 2 десятка ; 2
|
схемам
|
пишу под десятками , а 1 сотня прибавлю к сотням . |
5 + 7=12 12 десятков — это 1 сотня 2 десятка ; 2 десятка пишу под
|
схематический рисунок
|
, а 1 сотня прибавлю к сотням . |
Вычитаю
|
схематический чертёж
|
: из 3 десяток нельзя вычесть 7 десятков Беру 1 сотню из 6 сотен ( Чтобы не забыть об этом , ставлю точку над цифрой 6 . ) |
Вычитаю десятки : из 3 десяток нельзя вычесть 7
|
таблицу
|
Беру 1 сотню из 6 сотен ( Чтобы не забыть об этом , ставлю точку над цифрой 6 . ) |
1 сотня и 3
|
таблице
|
— это 13 десяток . |
8 сотен больше , чем 3
|
таблицы
|
, на 770 . |
Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и
|
таблица
|
|
180 - 4 = 720 потому , что 18
|
таблиц сложения
|
-4 = 72 десятка |
180 - 4 = 720 потому , что 18 десяток -4 = 72
|
таблицу умножения
|
nan |
Удобно записать решение столбиком , используя знак х , и умножать сначала единицы , потом
|
таблиц умножения
|
, а затем сотни . |
5 - 3=15 , 15 единиц — это 1
|
таблицы умножения
|
5 единиц ; 5 единиц пишу под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков . |
5 - 3=15 , 15 единиц — это 1 десяток 5 единиц ; 5 единиц пишу под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю его к
|
точки
|
после умножения десятков . |
5 - 3=15 , 15 единиц — это 1 десяток 5 единиц ; 5 единиц пишу под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения
|
точку
|
|
Умножаю
|
точке
|
: 2 - 3 = 6 . |
К 6 десяток прибавляю 1 десяток , который получен при умножении единиц : 6 + 1 = 7 , пишу 7 под
|
точка
|
|
Делю сначала сотни , потом делю
|
точкой
|
и , наконец , делю единицы . |
Делю
|
точек
|
— 1 сотню и 4 десятка — это 14 десяток . |
Делю десятки — 1 сотню и 4
|
треугольник
|
— это 14 десяток . |
|
Треугольнике
|
разделили все . |
1 ) 3 сотен , 2
|
треугольников
|
, 5 единиц ; |
Сколько сотен ,
|
треугольника
|
и единиц в каждом числе : 807 , 560 , 347 , 900 ? |
3
|
треугольником
|
8 сантиметров 40 сантиметров . |
8
|
треугольники
|
79 сантиметров . |
2 метра 1
|
тупые углы
|
1 метр 2 дециметра . |
2 метра 1 дециметр 1 метр 2
|
тупых углов
|
|
2
|
тупой угол
|
3 сантиметра 3 дециметра 2 сантиметра 18 сантиметров 2 дециметра . |
2 дециметра 3 сантиметра 3
|
тупоугольный треугольники
|
2 сантиметра 18 сантиметров 2 дециметра . |
2 дециметра 3 сантиметра 3 дециметра 2 сантиметра 18 сантиметров 2
|
тупоугольных треугольников
|
|
1
|
тупоугольного треугольников
|
4 сантиметра 14 сантиметров |
1 дециметра 4 сантиметра 14 сантиметров
|
увеличения
|
дециметров |
Высота стола 7
|
угол
|
, шкаф на 11 дециметров выше стола , а стул на 14 дециметров ниже шкафа . |
Высота стола 7 дециметров , шкаф на 11
|
углов
|
выше стола , а стул на 14 дециметров ниже шкафа . |
Высота стола 7 дециметров , шкаф на 11 дециметров выше стола , а стул на 14
|
уменьшаемое
|
ниже шкафа . |
35 сантиметров 3
|
уменьшения
|
6 сантиметров . |
67
|
умножении
|
6 метров 5 дециметров . |
67 дециметров 6 метров 5
|
умножение
|
|
Найди периметр прямоугольника , длины сторон которого 8
|
умножения
|
и 6 дециметров . |
Найди периметр прямоугольника , длины сторон которого 8 дециметров и 6
|
умножением
|
|
Найди периметр квадрата , длина стороны которого 5 сантиметров ; 6
|
уравнении
|
; 7 миллиметров ; 8 миллиметров ; 9 миллиметров . |
4 * 9 - 9 4 - 8
|
уравнения
|
дециметра |
3 метра 9
|
уравнение
|
= дециметров . |
3 метра 9 дециметров =
|
уравнениях
|
|
56 сантиметров =
|
уравнений
|
сантиметров . |
Площадь квадрата , сторона которого 1
|
фигуры
|
, — это единица площади — квадратный дециметр . |
Слова « квадратный дециметр » при числах записывают так : 5
|
фигура
|
, 17 дециметров квадратных . |
Слова « квадратный дециметр » при числах записывают так : 5 дециметров , 17
|
фигур
|
квадратных . |
На чертеже изображён 1
|
фигуре
|
квадратный , который разбит на квадратные сантиметры . |
4 метра 9
|
фигурах
|
|
4 метра 9 дециметров =
|
фигуру
|
|
1
|
форму
|
квадратный = сантиметров квадратных . |
3
|
форме
|
4 |
1 метр квадратный =
|
формы
|
квадратных . |
9 метров =
|
центром
|
|
5мметров =
|
центр
|
nan |
6
|
центр
|
nan |
7 сантиметров 4 миллиметра= миллиметров
|
циркуля
|
nan |
Сколько сантиметров в половине
|
цифры
|
|
Длина ленты 9
|
цифру
|
|
Сколько
|
цифрами
|
ленты отрезали ? |
Отрезали 6
|
цифра
|
ленты . |
Таня отрезала от ленты её пятую часть — 8
|
цифрой
|
|
Найди длину всей ленты в
|
цифр
|
и вырази её в метрах . |
3
|
частное
|
4 сантиметра = сантиметра |
96
|
частные
|
nan |
96 дециметра = метра
|
частном
|
nan |
5 метра 2
|
частного
|
nan |
5 метра 2 дециметра =
|
чертеже
|
nan |
78 сантиметров =
|
чертёж
|
сантиметра . |
15:3
|
чертежи
|
дециметров |
5 метров = x
|
четверть
|
|
5 метров = x дециметров
|
четверти
|
дециметров |
8
|
чётные числа
|
|
Длины сторон четырёхугольника 5
|
чётное число
|
, 8 дециметров , 9 дециметров , 12 дециметров . |
Длины сторон четырёхугольника 5 дециметров , 8
|
четырёхугольник
|
, 9 дециметров , 12 дециметров . |
Длины сторон четырёхугольника 5 дециметров , 8 дециметров , 9
|
четырёхугольников
|
, 12 дециметров . |
Длины сторон четырёхугольника 5 дециметров , 8 дециметров , 9 дециметров , 12
|
четырёхугольника
|
|
Гусеница проползла по ветке до ствола яблони 3
|
четырёхугольниками
|
, что составило четвёртую часть всего её пути до земли . |
7 метров 8
|
числа
|
|
78
|
чисел
|
nan |
8
|
число
|
9 сантиметров |
6
|
числами
|
5 сантиметров ? |
7
|
числом
|
nan |
1 ) Хватит ли ему для этого куска картона квадратной формы , длина стороны которого 1
|
числу
|
|
Её длина 1
|
жили - были
|
, а ширина 8 сантиметров . |
Сестра предложила 3 рисунка : площадь первого рисунка 1
|
числах
|
2 , второго — 70 сантиметров 2 , а третьего — 80 сантиметров 2 . |
125 сантиметров = метров
|
числе
|
сантиметров . |
540 сантиметров = метров
|
числам
|
|
42
|
числовых выражениях
|
|
42 дециметров = метров
|
числовых выражений
|
|
Сколько всего квадратных сантиметров в 4
|
шаров
|
2 ? |
1 метр x 10
|
шестиугольника
|
nan |
1
|
ширину
|
x 10 сантиметров |
1
|
ширина
|
x 10 миллиметров |
Чему равна площадь квадрата со стороной 9
|
шириной
|
|
Сколько это
|
ширине
|
|