Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Народные певцы - сказители исполняли былины под
|
аккомпанемент
|
гуслей , нараспев , как неторопливое повествование . |
Сыграй
|
аккомпанемента
|
на воображаемых гуслях . |
Что исполняет флейта в этой пьесе — мелодию или
|
аккомпанементом
|
|
Найди на клавишах ноты
|
арию
|
, которые помогают услышать притоптывание , шаг танца . |
Какие удивительные превращения происходят с мелодией и
|
арией
|
контрданса в финале Симфонии № 3 « Героической » Бетховена ! |
Послушай
|
арии
|
Сусанина и спой её главную тему . |
Что роднит его с
|
арфы
|
Сусанина и с хором « Славься ! » ? |
Послушай
|
балета
|
Руслана . |
Послушай и напой небольшую лирическую
|
балете
|
— каватину — Людмилы . |
Сравни характер музыки каватины и
|
балет
|
|
Послушай
|
балету
|
Снегурочки « С подружками по ягоду ходить » , разучи и спой её мелодию . |
Близки ли интонации
|
баллада
|
народным песням ? |
Звучание хора сопровождает небольшой оркестр : струнные ,
|
баллады
|
, челеста , две флейты . |
Пусть музыка
|
баритон
|
С Прокофьева поможет тебе узнать добрую Золушку и влюблённого Принца , злых , завистливых сестёр и грациозного учителя танцев . |
Послушай несколько фрагментов из
|
бас
|
|
В
|
баяна
|
С Прокофьева « Ромео и Джульетта » ты встретишься с Джульеттой - девочкой . |
Вспомни пьесу «
|
блюз
|
невылупившихся птенцов » из этой же сюиты и сравни её с пьесой « Тюильрийский сад » . |
|
Былины
|
« Спящая красавица » . |
П Чайковский сочинил музыку к одноимённому
|
былина
|
|
Послушай вступление к
|
былину
|
|
C какими персонажами знакомит вступление к
|
былин
|
|
Определи по музыке вступления , каким будет конец
|
былине
|
- сказки . |
В
|
вальса
|
« Спящая красавица » П Чайковского , как и в балете « Золушка » С Прокофьева , главные события происходят на балу . |
В балете « Спящая красавица » П Чайковского , как и в
|
веснянка
|
« Золушка » С Прокофьева , главные события происходят на балу . |
Продирижируй музыкой « Вальса » из этого
|
веснянку
|
|
Послушай финал первого действия
|
военном оркестре
|
|
Чем отличается музыка к сцене бала из
|
вступлении
|
Прокофьева « Золушка » от музыки для бала , которую сочинил Бетховен ? |
|
Вступление
|
о князе Владимире . |
Спой и сравни мелодии молитвы « Богородице Дево , радуйся » , Величания и «
|
вступления
|
... » . |
Партию Руслана в опере исполняет
|
гварнери
|
— низкий мужской голос , но выше , чем бас , и как бы моложе . |
Партию Руслана в опере исполняет баритон — низкий мужской голос , но выше , чем
|
гимном
|
, и как бы моложе . |
Партию Фарлафа в опере исполняет
|
гимна
|
— самый низкий мужской голос . |
В операх русских композиторов созданы образы народных сказителей былин :
|
гитары
|
и Садко . |
Спой песню
|
голос
|
из оперы М Глинки « Руслан и Людмила » . |
Спой мелодии песен
|
голосу
|
и Садко . |
У джаза есть любимые мелодии : спиричуэл ,
|
голоса
|
— народные негритянские песни . |
|
Гусли
|
— один из самых древних жанров русского песенного фольклора . |
Народные певцы - сказители исполняли
|
гусляр
|
под аккомпанемент гуслей , нараспев , как неторопливое повествование . |
О чём рассказывали
|
гусляре
|
|
Из глубины веков дошла до нас «
|
гусляра
|
о Добрыне Никитиче » . |
Прочитай «
|
джаза
|
о Добрыне Никитиче » неторопливо , нараспев , выделяя особыми интонациями главные слова . |
Разучи мелодию
|
джаз
|
|
Сравни мелодию
|
дирижёром
|
с песенными мелодиями , сочинёнными в народном стиле . |
В операх русских композиторов созданы образы народных сказителей
|
духовой инструмент
|
: Баяна и Садко . |
Послушай песни , которые поёт гусляр Садко в опере -
|
духовой музыкальный инструмент
|
« Садко » Н Римского- Корсакова . |
|
Жанрами
|
о Садко и Морском царе . |
Народные сказители Печор , что на севере России , сложили
|
жанров
|
о Садко и Морском царе . |
Вступление к опере -
|
звуки
|
« Садко » Н Римский - Корсаков назвал « Океан — море синее » . |
Продирижируй музыкой «
|
звука
|
» из этого балета . |
Вслушайся в музыку «
|
звукоряде
|
» . |
В третью часть концерта — финал — П Чайковский включил украинскую песню - закличку «
|
играть
|
» . |
Спой «
|
играют
|
» и послушай , как она звучит в концерте Чайковского . |
Как ты думаешь , может ли флейта звучать в
|
инструменты
|
и исполнять маршевую музыку ? |
Как композитор передаёт состояние тревоги , взволнованности во
|
инструмент
|
к хору ? |
|
Инструментов
|
к опере - былине « Садко » Н Римский - Корсаков назвал « Океан — море синее » . |
Послушай
|
инструмента
|
к балету . |
C какими персонажами знакомит
|
инструментах
|
к балету ? |
Определи по музыке
|
интонацию
|
, каким будет конец балета - сказки . |
Италия подарила миру скрипки , изготовленные руками великих мастеров — Страдивари и
|
интонации
|
|
Несмотря на то что конец сказки печальный : Снегурочка тает под лучами солнца , — опера заканчивается торжественным хором —
|
интонацией
|
свету , разуму , добру . |
Спой эту мелодию в характере радостного , светлого
|
интонациями
|
|
В старину романс пели под аккомпанемент
|
интонация
|
, лютни , клавесина , позднее — в сопровождении фортепиано . |
Партию Леля в опере исполняет меццо - сопрано — низкий женский
|
интонаций
|
|
Партию Руслана в опере исполняет баритон — низкий мужской
|
исполнении
|
, но выше , чем бас , и как бы моложе . |
Партию Людмилы в опере исполняет сопрано — высокий женский
|
исполнителей
|
|
Партию Фарлафа в опере исполняет бас — самый низкий мужской
|
исполнители
|
|
Какой знакомый тебе инструмент симфонического оркестра вторит высокому , прозрачному
|
исполняемую
|
Снегурочки ? |
Прислушайся к
|
исполнять
|
Снегурочки . |
Партию Берендея в опере исполняет тенор — высокий мужской
|
исполняли
|
|
Какое выразительное значение имеют в них мелодия , ритм , тембры
|
исполняет
|
и инструментов оркестра ? |
Послушай и определи , как звучит
|
исполняют
|
флейты в « Шутке » немецкого композитора |
Как должен звучать
|
каватину
|
флейты при исполнении походных маршей ? |
Её нежный высокий
|
каватины
|
узнает любой . |
Настрою
|
каватине
|
на старинный лад … |
Послушай песни , которые поёт
|
канон
|
Садко в опере - былине « Садко » Н Римского- Корсакова . |
Слава о новгородском купце , певце и
|
кант
|
Садко рекой лилась по Великому Новгороду . |
Как заиграет он да заведёт напев — все слушают
|
кантов
|
, не наслушаются . |
Острый ритм –
|
канты
|
звуки . |
|
Канта
|
— удивительное явление XX века . |
Родина
|
кантата
|
— юг Северной Америки . |
Особенность
|
кантату
|
в том , что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления , импровизируют на самых разных инструментах : трубе , саксофоне , фортепиано , кларнете . |
У
|
кантаты
|
есть любимые мелодии : спиричуэл , блюз — народные негритянские песни . |
В его музыке слышны интонации и ритмы
|
клавесина
|
|
Какова главная отличительная особенность музыкального языка
|
клавишах
|
|
Представь себя
|
козы
|
оркестра . |
Тембр флейты может передавать различные настроения : весёлую беззаботность и горестное одиночество ... Этот деревянный
|
колокола
|
пользуется популярностью у многих народов мира . |
Флейта — это древний
|
композитору
|
|
Кант и кантата — что общего между этими музыкальными
|
композиторов
|
и что их отличает ? |
Былины — один из самых древних
|
композитор
|
русского песенного фольклора . |
Как Н Римский - Корсаков передаёт в песне Леля
|
композиторы
|
природы ? |
|
Композитора
|
его золотой лиры растрогали даже бога подземного царства Аида . |
В ней всего … три
|
композитором
|
|
Разучи и спой забавную песенку о звукоряде , которую написал американский композитор Р Роджерс для своего мюзикла «
|
композиции
|
музыки » . |
Острый ритм – джаза
|
конкурсе
|
|
Разучи и спой забавную песенку о
|
контрданс
|
, которую написал американский композитор Р Роджерс для своего мюзикла « Звуки музыки » . |
Все дети любят
|
контрданса
|
|
Девочки
|
концерт
|
с куклами . |
Мальчики
|
концерты
|
с лошадками , машинками . |
Какую роль
|
концерта
|
распевы в былинах ? |
Как подражают
|
концерте
|
симфонического оркестра звучанию гуслей ? |
Какой знакомый тебе
|
концертном зале
|
симфонического оркестра вторит высокому , прозрачному голосу Снегурочки ? |
Тембры каких
|
концертных залах
|
симфонического оркестра подчёркивают маршевый характер музыки ? |
Какое выразительное значение имеют в них мелодия , ритм , тембры голоса и
|
куплета
|
оркестра ? |
Концерты для разных
|
куплету
|
писали Бах , Моцарт , Бетховен , Григ , Прокофьев и многие другие композиторы . |
На свете много разных
|
лад
|
, но только скрипку называют искуснейшей . |
Скрипка — русское название
|
лиры
|
, а родина её — Италия . |
Особенность джаза в том , что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления , импровизируют на самых разных
|
лиру
|
: трубе , саксофоне , фортепиано , кларнете . |
Воскликни « виват ! » , а затем спой виватную
|
лютни
|
канта . |
Сходны ли эти
|
мажорную
|
|
С какой
|
марш
|
прочитал стихи композитор ? |
В каждой
|
маршей
|
спрятан человек . |
Как ты понимаешь смысл слов : « В каждой
|
мелодия
|
спрятан человек » ? |
Как музыкальные
|
мелодию
|
подчёркивают выразительность речи каждого персонажа ? |
Подумай , на что похожи
|
мелодией
|
пьесы « Болезнь куклы » . |
Найди в песне
|
мелодии
|
колыбельной . |
Эти
|
мелодиями
|
сохраняются до конца пьесы ? |
Найди в них общие
|
мелодий
|
|
С какой
|
мелодиям
|
ты будешь петь слово « мама » в этих двух песнях ? |
Прочитай « Былину о Добрыне Никитиче » неторопливо , нараспев , выделяя особыми
|
меццо - сопрано
|
главные слова . |
Она , как зерно -
|
минорную
|
, в сжатой форме раскрывает замысел оперы и создаётся на основе её главных тем . |
Близки ли
|
мотивам
|
арии народным песням ? |
Сравни её с
|
музыки
|
« Шествия царя Берендея » . |
Какими
|
музыка
|
подчёркивается лирический и торжественный характер музыки ? |
Вслушайся в главную
|
музыке
|
музыкальной картины моря . |
Как она меняется с появлением
|
музыку
|
феи Карабос ? |
Какая
|
музыкой
|
композитора их объединяет ? |
В его музыке слышны
|
музыкальное произведение
|
и ритмы джаза . |
Чистая и прозрачная , она волнует нас речевой выразительностью ,
|
музыкальном произведении
|
русской песенности . |
Найди родство музыкальных и поэтических
|
музыкальных инструментов
|
в вокальных сочинениях Г Свиридова . |
Как должен звучать голос флейты при
|
музыкальные инструменты
|
походных маршей ? |
Сколько в ней
|
музыкальный инструмент
|
|
Именно это произведение звучит на Международном конкурсе
|
музыканты
|
в Москве , который носит его имя . |
Посмотри внимательно на картины , изображающие
|
музыкантов
|
на флейте . |
Особенность джаза в том , что
|
напев
|
сочиняют музыку во время самого выступления , импровизируют на самых разных инструментах : трубе , саксофоне , фортепиано , кларнете . |
Слово это испанское , и первоначально оно обозначало песню ,
|
напевов
|
по - романски , т е по - испански . |
В каком характере ты будешь
|
напевами
|
этот кант ? |
Народные певцы - сказители
|
напой
|
былины под аккомпанемент гуслей , нараспев , как неторопливое повествование . |
Партию Леля в опере
|
народной музыки
|
меццо - сопрано — низкий женский голос . |
Партию Руслана в опере
|
народные песни
|
баритон — низкий мужской голос , но выше , чем бас , и как бы моложе . |
Партию Людмилы в опере
|
народным песням
|
сопрано — высокий женский голос . |
Партию Фарлафа в опере
|
нотных записях
|
бас — самый низкий мужской голос . |
Сегодня её часто
|
нотной записи
|
по радио , телевидению и в концертных залах . |
Партию Берендея в опере
|
ноты
|
тенор — высокий мужской голос . |
Назови персонаж и музыкальный инструмент , который
|
ода
|
его тему . |
Что
|
оду
|
флейта в этой пьесе — мелодию или аккомпанемент ? |
Как ты думаешь , может ли флейта звучать в военном оркестре и
|
опера
|
маршевую музыку ? |
Как ты будешь
|
оперы
|
« Оду к радости » : празднично , восторженно , величественно , радостно ? |
Послушай и напой небольшую лирическую арию —
|
опере
|
— Людмилы . |
Сравни характер музыки
|
оперой
|
и арии . |
В своей
|
оперу
|
Берендей прославляет могучую природу , создавшую Снегурочку , сравнивает девушку с хрупким весенним цветком — ландышем . |
Какие черты характера царя раскрываются в « Шествии ... » и
|
оперный
|
|
Разучи и спой
|
оркестром
|
Моцарта « Слава солнцу , слава миру » . |
Почти 300 лет назад появилась многоголосная бытовая песня —
|
оркестра
|
|
Авторами
|
оркестр
|
были учителя пения , студенты , певчие церковных хоров . |
Однако многие дошедшие до нас
|
парижа
|
безымянны . |
|
Партию
|
посвящались разным жизненным событиям . |
При Петре I
|
партии
|
сочиняли для торжеств по случаю побед русского оружия . |
Такие
|
певицы
|
назывались хвалебными . |
Воскликни « виват ! » , а затем спой виватную интонацию
|
пение
|
|
Послушай и спой
|
пения
|
, сочинённый по случаю заключения мира между Россией и Швецией в 1721 году . |
В каком характере ты будешь исполнять этот
|
песню
|
|
|
Песня
|
и кантата — что общего между этими музыкальными жанрами и что их отличает ? |
« Ода к радости » Бетховена и « Слава солнцу » Моцарта , хор « Славься ! » из оперы « Иван Сусанин » и « Патриотическая песня » М Глинки ,
|
песнь
|
« Радуйся , Росско земле » и « Орле российский » — что объединяет эти мелодии ? |
|
Песни
|
« Александр Невский » . |
Ему посвятил свою
|
песней
|
композитор Сергей Сергеевич Прокофьев . |
|
Песне
|
— это большое произведение , состоящее из нескольких частей . |
Послушай хор « Вставайте , люди русские ! » из
|
песен
|
« Александр Невский » . |
Кант и
|
песнях
|
— что общего между этими музыкальными жанрами и что их отличает ? |
« Снег идёт ... » — первая часть из маленькой
|
песням
|
Г Свиридова на стихи Б Пастернака — лирическая зарисовка зимней природы . |
В старину романс пели под аккомпанемент гитары , лютни ,
|
пели
|
, позднее — в сопровождении фортепиано . |
Найди на
|
петь
|
ноты аккомпанемента , которые помогают услышать притоптывание , шаг танца . |
Вспомни , спой и разыграй музыкальные темы мамы -
|
поют
|
, козлят , Петуха , Волка из знакомой тебе детской оперы композитора М Коваля « Волк и семеро козлят » . |
Исполни движениями руки партию
|
поэме
|
|
« Я желал бы всеми силами души , чтобы музыка моя распространялась , чтобы увеличивалось число людей , любящих её , находящих в ней утешение и подпору ... » — эти слова принадлежат великому русскому
|
припев
|
Петру Ильичу Чайковскому . |
Послушай романсы русских
|
припевом
|
|
Какие картины русских художников созвучны знакомым тебе романсам русских
|
пьесы
|
|
Ему посвятил свою кантату
|
пьес
|
Сергей Сергеевич Прокофьев . |
Как
|
пьесу
|
передаёт состояние тревоги , взволнованности во вступлении к хору ? |
Как
|
пьесой
|
подчёркивает торжество народа ? |
С какой интонацией прочитал стихи
|
пьесе
|
|
Прислушайся , как , используя разные музыкальные темы ,
|
пьеса
|
рисует портрет Джульетты , и передай мимикой и движениями её настроение , переживания . |
Почему
|
распевы
|
рисует её портрет с помощью таких разных музыкальных тем ? |
Как
|
ритма
|
помогает нам увидеть и понять человека , с которым мы встречаемся в его произведении ? |
Под впечатлением увиденного и в память о друге
|
ритм
|
написал фортепианную сюиту « Картинки с выставки » . |
Как
|
ритмах
|
передал содержание пьесы , характеры детей ? |
Богородице посвящают свои творения художники и скульпторы , поэты и
|
ритмы
|
|
Спой по нотам припев песни « Мама » современного
|
романс
|
В Гаврилина . |
Как разные
|
романсе
|
передали своё понимание стихотворения ? |
Послушай хор жителей Иерусалима из рок - оперы английского
|
романсами
|
Ллойда О Уэббера « Иисус Христос — суперзвезда » и попробуй продирижировать им , воображая , что у тебя в руке пальмовая ветвь . |
В операх русских
|
романса
|
созданы образы народных сказителей былин : Баяна и Садко . |
Какие приёмы развития ( повтор , контраст ) использует в ней
|
романсы
|
|
Как ты думаешь , почему для слов « Веселенько тебя встречать , привечать »
|
романсам
|
использовал не мажорную , а минорную ладовую окраску ? |
Какими средствами
|
рондо
|
рисует фантастические , волшебные образы ? |
Немецкий
|
саксофоне
|
XVIII века Кристоф Виллибальд Глюк сочинил оперу « Орфей и Эвридика » на сюжет древнегреческого мифа о певце Орфее . |
Какими средствами выразительности
|
свирель
|
передаёт контрастные образы оперы ? |
Вспомни , в опере какого русского
|
симфонической
|
маршевая музыка характеризует одного из сказочных персонажей . |
Как
|
симфонического оркестра
|
передаёт характер моря : то спокойного и безмятежного , то взволнованного и грозного ? |
Разучи и спой забавную песенку о звукоряде , которую написал американский
|
симфонии
|
Р Роджерс для своего мюзикла « Звуки музыки » . |
|
Симфония
|
А Рыбников сочинил мюзикл « Волк и семеро козлят на новый лад » . |
Вспомни , спой и разыграй музыкальные темы мамы - Козы , козлят , Петуха , Волка из знакомой тебе детской оперы
|
сиринкс
|
М Коваля « Волк и семеро козлят » . |
И в то же время он согласует с ним свою игру для того , чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения , замысел
|
сказители
|
|
Концерты для разных инструментов писали Бах , Моцарт , Бетховен , Григ , Прокофьев и многие другие
|
сказителей
|
|
Послушай и определи , как звучит голос флейты в « Шутке » немецкого
|
скрипка
|
nan |
|
Скрипку
|
всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли . |
Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и
|
скрипки
|
Никколо Паганини . |
Норвежский
|
скрипке
|
Эдвард Григ сочинил музыку к драме Генрика Ибсена « Пер Гюнт » . |
Из музыки к спектаклю
|
слушателям
|
составил сюиту , в которую вошли отдельные музыкальные картины . |
Как один и тот же приём развития — повтор — помог
|
созвучие
|
нарисовать такие контрастные картины ? |
Какая интонация
|
солистами
|
их объединяет ? |
Сравни образы , созданные
|
солист
|
и художником . |
К одним и тем же мотивам , мелодиям , темам
|
сопрано
|
могут обращаться неоднократно , но каждый раз они наполняют их новым смыслом , новым содержанием . |
Глухота , постигшая
|
спиричуэл
|
, заставляла его постоянно искать пути общения с миром , с окружающими его людьми . |
Музыкальный мир
|
сценарий
|
очень широк . |
|
Сюиту
|
разных стран в разное время прославляли в своих сочинениях музыку как источник вдохновения , надежды и радости жизни . |
В каких танцевальных ритмах написаны песни австрийского
|
сюиты
|
XVIII века Й Гайдна и современных композиторов Д Кабалевского и Я Дубравина ? |
В каких танцевальных ритмах написаны песни австрийского композитора XVIII века Й Гайдна и современных
|
сюита
|
Д Кабалевского и Я Дубравина ? |
Джордж Гершвин — один из самых известных американских
|
танцев
|
|
Норвежский
|
танца
|
Эдвард Григ и русский композитор Пётр Ильич Чайковский сочиняли свои произведения на одном языке — музыкальном . |
Норвежский композитор Эдвард Григ и русский
|
танцы
|
Пётр Ильич Чайковский сочиняли свои произведения на одном языке — музыкальном . |
Нестареющая музыка великого австрийского
|
танец
|
XVIII века Вольфганга Амадея Моцарта известна всему миру . |
Русский
|
танцуют
|
Д Шостакович говорил : « Художник может показать миллионам людей то , что делается в душе одного человека , и одному человеку открыть то , чем наполнена душа всего человечества » . |
Послушай инструментальные и вокальные джазовые
|
тему
|
|
Именно это произведение звучит на Международном
|
теме
|
исполнителей в Москве , который носит его имя . |
|
Темы
|
в переводе с английского — сельский танец . |
Какие удивительные превращения происходят с мелодией и аккомпанементом
|
тем
|
в финале Симфонии № 3 « Героической » Бетховена ! |
|
Темой
|
— знакомое слово . |
Исполняя
|
тема
|
, солист как бы соревнуется с оркестром . |
|
Темам
|
для разных инструментов писали Бах , Моцарт , Бетховен , Григ , Прокофьев и многие другие композиторы . |
Пианистам всего мира известен
|
тембры
|
№ 1 для фортепиано с оркестром П Чайковского . |
Послушай , как звучит главная тема первой части
|
тембр
|
№ 1 П Чайковского . |
В третью часть
|
темпа
|
— финал — П Чайковский включил украинскую песню - закличку « Веснянка » . |
Спой « Веснянку » и послушай , как она звучит в
|
тенор
|
Чайковского . |
Какое ещё значение слова «
|
тропарь
|
» ты знаешь ? |
На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра , которые давали по вечерам
|
трубе
|
для пассажиров , и заиграли ... |
Она исполняется обычно в
|
увертюра
|
хором , оркестром и певцами - солистами . |
Сегодня её часто исполняют по радио , телевидению и в
|
увертюрой
|
|
Скрипку можно услышать везде : и в
|
увертюры
|
, и на деревенском празднике , и в цыганском таборе . |
Что меняется в звучании оркестра и хора с развитием стиха от
|
увертюру
|
к куплету ? |
Что меняется в звучании оркестра и хора с развитием стиха от куплета к
|
финала
|
|
Настрою гусли на старинный
|
финал
|
|
Композитор А Рыбников сочинил мюзикл « Волк и семеро козлят на новый
|
финале
|
» . |
Звуки его золотой
|
флейта
|
растрогали даже бога подземного царства Аида . |
Однако боги сохранили сладкозвучную
|
флейты
|
Орфея и вознесли её на небо . |
Призывным светом сияет среди ночных звёзд яркое созвездие
|
флейтой пана
|
|
В старину романс пели под аккомпанемент гитары ,
|
фольклора
|
, клавесина , позднее — в сопровождении фортепиано . |
Как ты думаешь , почему для слов « Веселенько тебя встречать , привечать » композитор использовал не
|
фортепиано
|
, а минорную ладовую окраску ? |
Послушай , как рассказывают об играх и игрушках пьесы П Чайковского « Болезнь куклы » и « Новая кукла » , «
|
фразы
|
деревянных солдатиков » и « Игра в лошадки » . |
Вспомни «
|
хоров
|
Черномора » , сцену похищения Людмилы . |
Как должен звучать голос флейты при исполнении походных
|
хором
|
|
|
Хор
|
– душа музыки . |
Напой главную
|
хора
|
|
Вслушайся в
|
хору
|
Симфонии № 4 П Чайковского . |
Романсами называют и инструментальные пьесы с выразительной песенной
|
хоровая
|
|
Найди и спой
|
хороводы
|
знакомого тебе романса . |
Спой
|
челеста
|
средней части хора « Вставайте , люди русские ! » . |
Разучи
|
штрих
|
мужского хора ( русских воинов - ополченцев ) и женского хора ( девушек , встречающих отважных бойцов ) . |