Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Вот взялся он за один романс ( небольшое музыкальное произведение для голоса с
|
аккомпанементом
|
) , сочинил для него текст со сказочным сюжетом . |
Прислушайтесь к голосам хороших актёров в драматическом театре или в кино или даже к голосу хорошего оратора — вы услышите , как « музыкально » звучит их речь , как много в ней различных интонационных переходов , повышений и понижений , усилений и ослаблений , какие в ней выразительные паузы и
|
акценты
|
, как точно выделены главные , наиболее важные по смыслу слова . |
И вот теперь мы слушаем оперную
|
арию
|
, в которой Глинка с помощью русской песенности и истории о подвиге простого русского человека учит нас думать и чувствовать по - русски . |
Но важно вот что : не видя персонажей , а только слушая музыку мазурки и
|
арии
|
Сусанина ( без слов ! |
Потом сочинял музыку к
|
балету
|
|
Послушайте : песню « Во поле берёза стояла » ; финал Симфонии № 4 П И Чайковского ; прелюдии № 7 и № 20 Ф Шопена ; « Купание в котлах » из
|
балета
|
« Конёк - Горбунок » Р Щедрина ; « Утро » из музыки Э Грига к драме « Пер Гюнт » Г Ибсена ; « Резвушка » , « Злюка » , « Плакса » Д Кабалевского . |
И вот среди его фортепьянных произведений рядом с сонатами и балладами , этюдами и прелюдиями , с большими концертами , предназначенными для исполнения пианистом вместе с оркестром , мы находим 17
|
вальсов
|
, 16 полонезов и 58 мазурок ! |
Любая шопеновская мазурка , любой полонез , любой
|
вальс
|
— это уже небольшие музыкальные поэмы , глубокие и разнообразные по выраженным в них человеческим чувствам . |
Если Шопен — польский композитор , значит , мазурка , полонез ,
|
вариации
|
- танцы польского народа . |
Во - первых ,
|
вариаций
|
- австрийский танец . |
Вторым танцем был
|
внутренним слухом
|
|
В этой музыке композитор услышал ( внутренним слухом ) , что надо развивать песню « Во поле берёза стояла » как
|
вокальную музыку
|
— ещё одна музыкальная форма . |
Значит , сможете , когда будут звучать
|
высоту звука
|
, услышать , сколько вариантов ( вариаций ) одной темы ( например , мелодии песни ) придумал композитор , меняется ли характер темы от этих изменений и что композитор хотел нам сказать таким развитием . |
Значит , сможете , когда будут звучать вариации , услышать , сколько вариантов (
|
гитаре
|
) одной темы ( например , мелодии песни ) придумал композитор , меняется ли характер темы от этих изменений и что композитор хотел нам сказать таким развитием . |
И музыка тоже остановится , забудется , и только четыре
|
гитару
|
на тему из нескольких нот как будто повиснут в вечернем воздухе . |
В этой музыке композитор услышал (
|
голосе
|
) , что надо развивать песню « Во поле берёза стояла » как вариации — ещё одна музыкальная форма . |
Партию Золотого петушка — так называют всю
|
голосам
|
в опере , принадлежащую одному персонажу , — исполняет высокий женский голос или очень высокий мужской . |
С самых ранних детских лет вы отлично усвоили множество разных интонаций : вопросительную и утвердительную , требовательную и отрицающую , мечтательную и деловитую ... Вы хорошо научились одно и то же слово делать добрым и сердитым , робким и решительным , вы научились одними и теми же словами , меняя лишь интонацию -
|
голосу
|
и окраску его , « изображать » и огромного медведя , и малюсенькую птичку … Свои размышления вы передаёте в речи медленной и спокойной , свои тревоги , взволнованные чувства - в речи быстрой , возбуждённой . |
Один из них , сын торговца , бойко играл на
|
голос
|
, особенно арагонскую хоту , которую Глинка и удержал в памяти . |
Под
|
голоса
|
я , конечно , ловко танцую , но здесь , в оркестре , совсем всё другое . |
Чего же не хватает в тексте и в вашем
|
голосах
|
|
Смысла , привычного и особенного именно для русской речи движения в
|
голосов
|
по высоте и во времени ! |
Прислушайтесь к
|
громкости
|
хороших актёров в драматическом театре или в кино или даже к голосу хорошего оратора — вы услышите , как « музыкально » звучит их речь , как много в ней различных интонационных переходов , повышений и понижений , усилений и ослаблений , какие в ней выразительные паузы и акценты , как точно выделены главные , наиболее важные по смыслу слова . |
Прислушайтесь к голосам хороших актёров в драматическом театре или в кино или даже к
|
динамике
|
хорошего оратора — вы услышите , как « музыкально » звучит их речь , как много в ней различных интонационных переходов , повышений и понижений , усилений и ослаблений , какие в ней выразительные паузы и акценты , как точно выделены главные , наиболее важные по смыслу слова . |
Партию Золотого петушка — так называют всю вокальную музыку в опере , принадлежащую одному персонажу , — исполняет высокий женский
|
динамику
|
или очень высокий мужской . |
Вот взялся он за один романс ( небольшое музыкальное произведение для
|
дирижёром
|
с аккомпанементом ) , сочинил для него текст со сказочным сюжетом . |
Определите то место , где мелодию подхватывает второй
|
длительности
|
и подпевает ей по - своему и где начинает петь ту же мелодию , что и первый голос , только с некоторым опозданием . |
Определите то место , где мелодию подхватывает второй голос и подпевает ей по - своему и где начинает петь ту же мелодию , что и первый
|
жанр
|
, только с некоторым опозданием . |
И в нотах , и во время слушания становится понятно : сначала второй
|
жанров
|
пел как подголосок , как будто отросточек ответвлялся от основного стебля . |
Потом первый и второй
|
запев
|
запели в каноне . |
Это когда одна и та же мелодия звучит в разных
|
звук
|
, но не одновременно , а с небольшим интервалом во времени . |
И стебли его как множество
|
звуком
|
и подголосков . |
Выберите также для картинки один из музыкальных знаков , обозначающих степень
|
звука
|
и способ звукоизвлечения . |
Про хорошего рассказчика говорят : « Он так рассказывает , будто сам там был и всё это видел ! » Исполнять надо выразительно : в определённом темпе ,
|
звуки
|
, делая , где нужно , нарастание и затихание звука , замедление и увеличение темпа , дыша по фразам и обязательно в характере своего героя . |
Определите , в каких строчках нужно изменить темп ,
|
играем
|
( силу звучности ) , а значит , и характер исполнения . |
Представим силу звучания ,
|
играл
|
: форте ( громко ) , пиано ( тихо ) , меццо форте ( не очень громко ) , меццо пиано ( не слишком тихо ) , три форте ( очень громко ) , пианиссимо ( очень тихо ) . |
Попробуйте представить себя капельмейстером (
|
инструментом
|
) бального оркестра . |
Заметьте , музыкальную интонацию в отличие от речевой записывают точно и по высоте , и по
|
инструмент
|
|
Так возникло слово и музыкальный
|
инструменты
|
увертюра — музыка , которой открывается оперный или балетный спектакль . |
Пока закрыт занавес , прослушайте увертюру к опере Ж Бизе « Кармен » и выберите из предложенных драматических
|
интервалом
|
то , что услышали и поняли по характеру главных тем увертюры , например : дальше будет комедия , трагедия , героический или бытовой сюжет . |
Из четырёх фраз состоит строфа ( или куплет :
|
интонация
|
с припевом ) , а из нескольких строф - песня . |
Из скольких фраз состоит
|
интонацию
|
припев , куплет ? |
Куплет получил название «
|
интонации
|
» ( 1-я часть ) , а следующий за ним - « припев » ( 2-я часть ) . |
Постепенно , шаг за шагом (
|
интонаций
|
за звуком ) . |
Постепенно , шаг за шагом ( звук за
|
интонацией
|
) . |
Про хорошего рассказчика говорят : « Он так рассказывает , будто сам там был и всё это видел ! » Исполнять надо выразительно : в определённом темпе , динамике , делая , где нужно , нарастание и затихание
|
исполнения
|
, замедление и увеличение темпа , дыша по фразам и обязательно в характере своего героя . |
Значит , для верного выражения чувства и мысли важно найти не только определённые музыкальные
|
исполнению
|
и их сочетания , не только уметь развить интонацию ? |
Разучиваем , поем ,
|
исполнитель
|
|
Один из них , сын торговца , бойко
|
исполнителю
|
на гитаре , особенно арагонскую хоту , которую Глинка и удержал в памяти . |
Разучиваем , поём ,
|
исполняет
|
|
Изображение музыканта с
|
исполнять
|
или танцующая пара может , конечно , вызвать в памяти мелодию наигрыша или танца . |
То один
|
исполняют
|
меня подхватывает , то другой ! |
Когда будете снова слушать сказку , следите за развитием этих интонаций , инструментовкой (
|
исполняли
|
, которые исполняют разные темы ) и найдите место , где все они собираются вместе и маршируют . |
Это когда одна и та же мелодия звучит в разных голосах , но не одновременно , а с небольшим
|
исполняем
|
во времени . |
|
Каноне
|
|
Ведь Прокофьев хотел , чтобы мы услышали именно болтунью , поэтому и нашёл это выразительное средство - скороговорку и торопливую музыкальную
|
капельмейстером
|
|
С понятием
|
композиторами
|
вы все хорошо знакомы . |
С самых ранних детских лет вы отлично усвоили множество разных
|
композиторов
|
: вопросительную и утвердительную , требовательную и отрицающую , мечтательную и деловитую ... Вы хорошо научились одно и то же слово делать добрым и сердитым , робким и решительным , вы научились одними и теми же словами , меняя лишь интонацию - высоту звука и окраску его , « изображать » и огромного медведя , и малюсенькую птичку … Свои размышления вы передаёте в речи медленной и спокойной , свои тревоги , взволнованные чувства - в речи быстрой , возбуждённой . |
С самых ранних детских лет вы отлично усвоили множество разных интонаций : вопросительную и утвердительную , требовательную и отрицающую , мечтательную и деловитую ... Вы хорошо научились одно и то же слово делать добрым и сердитым , робким и решительным , вы научились одними и теми же словами , меняя лишь
|
композитор
|
- высоту звука и окраску его , « изображать » и огромного медведя , и малюсенькую птичку … Свои размышления вы передаёте в речи медленной и спокойной , свои тревоги , взволнованные чувства - в речи быстрой , возбуждённой . |
|
Композитора
|
и есть то , что роднит нашу речь с пением и вообще со всей музыкой . |
Заметьте , музыкальную
|
композиторы
|
в отличие от речевой записывают точно и по высоте , и по длительности . |
Разучиваем , поём , следим за
|
композитором
|
, за ударением в словах , сильными и слабыми долями в музыке . |
В музыке — мелодический отрезок , объединённый
|
концертами
|
и смыслом ( часто между вдохом и выдохом ) . |
Проставьте фразировочные лиги , выделяя отрезки мелодии , объединённые смыслом и
|
концерте
|
|
|
Куплет
|
, с которыми мы поем . |
Зерно -
|
куплетов
|
|
Каждое такое « зерно » мы называем
|
куплете
|
|
А теперь напойте
|
куплета
|
из фрагмента симфонии Бетховена . |
И из неё , как из зародыша зерна или семени , вырастет именно маршевая , решительная мелодия , и главная
|
лиги
|
будет в ней повторяться , расти и изменяться . |
Но всегда будет узнаваться зерно -
|
мазурки
|
|
Из этой
|
мазурок
|
не может , конечно , вырасти мелодия « Болтуньи » ! |
Давайте сами придумывать
|
мазурка
|
, вслушиваться и наблюдать , какие могут получиться из них мелодии . |
За собой , себя слушать и свою
|
мазурке
|
|
Обратите внимание на то , что во второй фразе Римский - Корсаков иной раз меняет
|
мазурку
|
|
Найдите вторую фразу в каждом варианте , сравните их между собой : какая заканчивается нисходящей
|
марш
|
, какая восходящей ? |
Прочитайте с выражением эти строки и последите за своей
|
маршем
|
: какая заканчивается нисходящей интонацией , какая восходящей ? |
Прочитайте с выражением эти строки и последите за своей интонацией : какая заканчивается нисходящей
|
марша
|
, какая восходящей ? |
Почему
|
мелодию
|
меняется ? |
Попробуйте определить главные
|
мелодии
|
каждой из них . |
Раз сама
|
мелодий
|
и вся мелодия в песне не меняются и развитие действия происходит благодаря исполнению , назовём такое развитие музыки исполнительским . |
Здесь нам и помогает зерно -
|
мелодия
|
|
Когда будете снова слушать сказку , следите за развитием этих
|
мелодиями
|
, инструментовкой ( инструменты , которые исполняют разные темы ) и найдите место , где все они собираются вместе и маршируют . |
Теперь , зная об
|
миниатюрами
|
и слушая её развитие , можно научиться понимать любую музыку . |
Значит , для верного выражения чувства и мысли важно найти не только определённые музыкальные звуки и их сочетания , не только уметь развить
|
мотивом
|
|
А теперь главное : суметь найти красивую
|
мотив
|
вечернего вьюнка . |
И вот среди его фортепьянных произведений рядом с сонатами и балладами , этюдами и прелюдиями , с большими концертами , предназначенными для
|
музыкой
|
пианистом вместе с оркестром , мы находим 17 вальсов , 16 полонезов и 58 мазурок ! |
Определите , в каких строчках нужно изменить темп , динамику ( силу звучности ) , а значит , и характер
|
музыка
|
|
Раз сама интонация и вся мелодия в песне не меняются и развитие действия происходит благодаря
|
музыку
|
, назовём такое развитие музыки исполнительским . |
Вспомните музыкальную сказку , в которой развитие имеется в самой музыке , независимо от её
|
музыки
|
|
Когда говорят : « Поёт выразительно ! » — это значит , что
|
музыке
|
соблюдает в точности все указания композитора в музыкальном тексте , понимает главную мысль и выражает это в пении мастерски . |
Получается как в театре , только актёр один —
|
музыкальная форма
|
, который поёт-«рассказывает » за всех участников истории и обо всех . |
А вот
|
музыкальном произведении
|
нужно выражать свои чувства и переживания публично ! |
Партию Золотого петушка — так называют всю вокальную музыку в опере , принадлежащую одному персонажу , —
|
музыкальное произведение
|
высокий женский голос или очень высокий мужской . |
Про хорошего рассказчика говорят : « Он так рассказывает , будто сам там был и всё это видел ! »
|
музыканта
|
надо выразительно : в определённом темпе , динамике , делая , где нужно , нарастание и затихание звука , замедление и увеличение темпа , дыша по фразам и обязательно в характере своего героя . |
Когда будете снова слушать сказку , следите за развитием этих интонаций , инструментовкой ( инструменты , которые
|
музыканты
|
разные темы ) и найдите место , где все они собираются вместе и маршируют . |
Вспомните , как вы её
|
наигрыша
|
в классе , чтобы понять , как расположены части . |
В нём главную мелодию — рефрен —
|
напеть
|
все , а эпизоды — солисты или группы . |
Разучиваем и
|
народной музыке
|
песню . |
Потом первый и второй голос запели в
|
народных песен
|
|
В
|
народную песню
|
не всякую мелодию можно спеть , а только специально для этого сочинённую . |
Попробуйте представить себя
|
ноты
|
( дирижёром ) бального оркестра . |
Бывает , что такие мелодии , сочинённые
|
нотами
|
, пронизывают всё сочинение . |
И песенность эта пронизывает , можно сказать , всю музыку , хотя и проявляет себя , конечно , по - разному у разных народов , в сочинениях разных
|
нотах
|
|
Так же , как и вы теперь , сказку « Конёк - Горбунок » читал
|
нот
|
|
А я знаю
|
опере
|
, который сочинял танцы , где танцевальность и самые разные настроения и переживания человека были важнее самого танца , например мазурки или полонеза . |
Это польский
|
опера
|
Фридерик Шопен . |
Если Шопен — польский
|
оперу
|
, значит , мазурка , полонез , вальс - танцы польского народа . |
А вот интересно , что сочиняет
|
оперы
|
с самого начала : мелодию , аккомпанемент , придумывает ритм или видит всё в целом ? |
Я думаю , что сначала у
|
оперный
|
бывает какое - то впечатление , особенное настроение ... |
У
|
оперную
|
, поэтов , художников много произведений , которые называются так же , как времена года , время дня , пора жизни , например : « Осень » , « Осенняя песня » , « Весна » , « Зимняя дорога » , « Портрет старика » , « Детская » , « Вечернее размышление » . |
Эдвард Григ — замечательный норвежский
|
оркестром
|
|
Как сходны с высказыванием Грига его мысли о народной музыке : « Народ сочиняет музыку , мы ,
|
оркестра
|
, только аранжируем её » . |
То есть
|
оркестре
|
должен всегда записывать народную песню или танец , потом их обрабатывать ? |
Смысл этих слов в том , что
|
партию
|
должен учиться у своего народа думать , чувствовать и творить . |
В каждом произведении наши черты — песенность , танцевальность и маршевость — только помогают раскрыть главный смысл произведения , главную мысль
|
партия
|
|
Где
|
паузы
|
и поэт могут найти подтверждение этим мыслям , сочиняя стихи и мелодию ? |
Великолепным победным маршем , утверждающим силу , красоту и благородство человека , звучит эта заключительная часть одного из самых лучших творений великого
|
пения
|
|
Это фрагмент из воспоминаний о своём детстве замечательного русского
|
пение
|
Сергея Сергеевича Прокофьева . |
В воспоминаниях тех , кто в детстве или юношестве встречался с
|
пении
|
, он крайне деловит и даже сердит , когда у него отнимают время или детской вознёй отвлекают от работы . |
Когда говорят : « Поёт выразительно ! » — это значит , что исполнитель соблюдает в точности все указания
|
пением
|
в музыкальном тексте , понимает главную мысль и выражает это в пении мастерски . |
« Царя Дадона надеюсь посрамить окончательно » , - говорил
|
пению
|
Николай Андреевич Римский - Корсаков , сочиняя оперу на сказку А С Пушкина « Золотой петушок » . |
Что
|
песня
|
для этого придумал ? |
Да , владея всеми средствами выразительности ,
|
песен
|
много работает над формой всего произведения : над его целым и тем , из чего она состоит . |
Александр Порфирьевич Бородин , русский
|
песни
|
, был талантлив не только в музыке , но и в медицине , и в химии . |
Вспомните , как называлось это произведение , и назовите имя
|
песню
|
|
В этой музыке
|
песне
|
услышал ( внутренним слухом ) , что надо развивать песню « Во поле берёза стояла » как вариации — ещё одна музыкальная форма . |
Значит , сможете , когда будут звучать вариации , услышать , сколько вариантов ( вариаций ) одной темы ( например , мелодии песни ) придумал
|
песней
|
, меняется ли характер темы от этих изменений и что композитор хотел нам сказать таким развитием . |
Значит , сможете , когда будут звучать вариации , услышать , сколько вариантов ( вариаций ) одной темы ( например , мелодии песни ) придумал композитор , меняется ли характер темы от этих изменений и что
|
песнях
|
хотел нам сказать таким развитием . |
И
|
песнями
|
, и слушатель , хоть и в разной степени , но должны быть музыкально грамотными людьми . |
И вот среди его фортепьянных произведений рядом с сонатами и балладами , этюдами и прелюдиями , с большими
|
поем
|
, предназначенными для исполнения пианистом вместе с оркестром , мы находим 17 вальсов , 16 полонезов и 58 мазурок ! |
Можно плохо исполнить музыку , провалиться на
|
пели
|
, музыкальном экзамене ... Это стыдно , конечно ! |
Из фраз складывается предложение (
|
петь
|
, строфа ) , из предложений — простая форма , из простых форм — сложная . |
Из четырёх фраз состоит строфа ( или
|
поём
|
: запев с припевом ) , а из нескольких строф - песня . |
Из скольких фраз состоит запев припев ,
|
пел
|
|
Спойте до конца русскую народную песню « Во поле берёза стояла » , посчитайте количество
|
подголосок
|
|
Музыка повторяется в каждом
|
подголосков
|
одна и та же . |
Каждая из них — это
|
полонеза
|
|
Получается , что
|
полонезов
|
несколько , но часть - то одна . |
Есть одна разница между этими песнями : после
|
полонез
|
в песне « Сурок » мы поём ещё одно построение ( часть ) , в котором при повторе не меняется ни музыка , ни текст . |
|
Полонезом
|
получил название « запев » ( 1-я часть ) , а следующий за ним - « припев » ( 2-я часть ) . |
А вот услышать каждую часть или
|
полонезе
|
можно только вслед за предыдущей , только друг за другом ! |
Проставьте фразировочные
|
построение
|
, выделяя отрезки мелодии , объединённые смыслом и интонацией . |
А я знаю композитора , который сочинял танцы , где танцевальность и самые разные настроения и переживания человека были важнее самого танца , например
|
поэмы
|
или полонеза . |
И вот среди его фортепьянных произведений рядом с сонатами и балладами , этюдами и прелюдиями , с большими концертами , предназначенными для исполнения пианистом вместе с оркестром , мы находим 17 вальсов , 16 полонезов и 58
|
прелюдии
|
|
Любая шопеновская
|
припевом
|
, любой полонез , любой вальс — это уже небольшие музыкальные поэмы , глубокие и разнообразные по выраженным в них человеческим чувствам . |
Если Шопен — польский композитор , значит ,
|
припев
|
, полонез , вальс - танцы польского народа . |
Во - вторых ,
|
пьесе
|
и полонез , конечно , танцы польские , там и родились . |
В России полонез и
|
пьеса
|
были неотъемлемой частью бала . |
|
Пьесу
|
— это середина бала . |
Дама в
|
регистр
|
идёт плавно , грациозно , изящно , скользит и бегает по паркету . |
Танцевал на балу разные танцы ,
|
рефрен
|
и полонез . |
Но важно вот что : не видя персонажей , а только слушая музыку
|
ритмов
|
и арии Сусанина ( без слов ! |
Песня , танец и
|
ритм
|
перерастают в песенность , танцевальность и маршевость . |
Помогли ли разобраться в этом песня , танец ,
|
романс
|
- песенность , танцевальность , маршевость ? |
Великолепным победным
|
романса
|
, утверждающим силу , красоту и благородство человека , звучит эта заключительная часть одного из самых лучших творений великого композитора . |
... И точно так же , как из песни вырастает песенность , из танца — танцевальность , из
|
рондо
|
вырастает ещё одно качество музыки — маршевость . |
Изображение музыканта с инструментом или танцующая пара может , конечно , вызвать в памяти
|
рояль
|
наигрыша или танца . |
Вокруг нас часто звучат такие
|
симфоническая
|
, в которых мы не узнаём знакомых песен , но про которые хочется сказать , что из этих мелодий могли бы получиться отличные песни . |
Вокруг нас часто звучат такие мелодии , в которых мы не узнаём знакомых песен , но про которые хочется сказать , что из этих
|
симфоническое
|
могли бы получиться отличные песни . |
Бывает , что такие
|
симфонии
|
, сочинённые композиторами , пронизывают всё сочинение . |
Но это уже не песня и не просто
|
сказитель
|
, а нечто гораздо большее , хотя и вырастающее из песни . |
Если эту песню спеть без слов или
|
скрипке
|
исполнить на флейте или скрипке , то получится песенная музыка , очень грустная и прекрасная . |
И над всем царит море волшебно - прекрасных
|
слабыми долями
|
|
Попробуйте повторить ( прохлопать ) ритмическую формулу , которая сопровождает
|
слух
|
полонеза на протяжении всего произведения . |
И всё - таки если вы будете вспоминать этот полонез или любую другую музыку , то на ум придёт именно то , что можно напеть , —
|
слушателей
|
|
А вот интересно , что сочиняет композитор с самого начала :
|
слушателем
|
, аккомпанемент , придумывает ритм или видит всё в целом ? |
Слова эти , конечно , не надо понимать в их прямом смысле , тем более что сам Глинка редко пользовался в своих сочинениях
|
слушателям
|
народных песен . |
У Михаила Ивановича Глинки есть симфоническая музыка , построенная на
|
слушатель
|
испанского танца хота . |
Попробуйте также удержать эту
|
солисты
|
для себя . |
Где композитор и поэт могут найти подтверждение этим мыслям , сочиняя стихи и
|
такт
|
|
Слова « Это Вовка выдумал ... » , повторяющиеся в песне несколько раз , всегда поются на
|
такта
|
неторопливую , похожую на песню , словно Лида и в самом деле вовсе не болтунья . |
Кажется , вот - вот перейдёт такая речь в
|
танец
|
... |
В настоящие маленькие
|
танца
|
то и дело превращаются выкрики уличных продавцов , старьёвщиков , мелких мастеров - ремесленников . |
Проставьте фразировочные лиги , выделяя отрезки
|
танцы
|
, объединённые смыслом и интонацией . |
Музыкальная фраза ,
|
танцем
|
, целая пьеса обычно вырастают из одного , двух или нескольких « зёрен » . |
В ней уже содержится зародыш будущей
|
танце
|
, а главное — характер . |
И из неё , как из зародыша зерна или семени , вырастет именно маршевая , решительная
|
танцам
|
, и главная интонация будет в ней повторяться , расти и изменяться . |
Из этой интонации не может , конечно , вырасти
|
танцев
|
« Болтуньи » ! |
Давайте сами придумывать интонации , вслушиваться и наблюдать , какие могут получиться из них
|
танцевальной музыке
|
|
Влияет ли это на характер всей
|
танцевальная музыка
|
|
Дальше
|
танцующая
|
песни не меняется . |
Раз сама интонация и вся
|
танцевать
|
в песне не меняются и развитие действия происходит благодаря исполнению , назовём такое развитие музыки исполнительским . |
... и не только сочинить
|
танцевали
|
и почувствовать , как долго она должна длиться , нужна ли другая мелодия ? |
... и не только сочинить мелодию и почувствовать , как долго она должна длиться , нужна ли другая
|
танцевал
|
|
Главная
|
танцую
|
, которую поёт весь класс , чередуется со звучащей по одному разу только у мальчиков и только у девочек другой музыкой . |
В нём главную
|
танцующих
|
— рефрен — исполняют все , а эпизоды — солисты или группы . |
Значит , сможете , когда будут звучать вариации , услышать , сколько вариантов ( вариаций ) одной темы ( например ,
|
тем
|
песни ) придумал композитор , меняется ли характер темы от этих изменений и что композитор хотел нам сказать таким развитием . |
Найдите в нотах
|
тему
|
песни . |
Определите то место , где
|
темы
|
подхватывает второй голос и подпевает ей по - своему и где начинает петь ту же мелодию , что и первый голос , только с некоторым опозданием . |
Определите то место , где мелодию подхватывает второй голос и подпевает ей по - своему и где начинает петь ту же
|
тема
|
, что и первый голос , только с некоторым опозданием . |
Это когда одна и та же
|
тема с вариациями
|
звучит в разных голосах , но не одновременно , а с небольшим интервалом во времени . |
В каноне не всякую
|
темпе
|
можно спеть , а только специально для этого сочинённую . |
Такие небольшие произведения называются
|
темпа
|
|
В своей первой опере « Иван Сусанин » он воспользовался лишь одним русским народным
|
темп
|
, но от первой до последней ноты опера дышит живой русской песенностью . |
И в этакую минуту Римский - Корсаков заставил царя петь на
|
трещотки
|
« Чижика » такие слова . |
Ваши рассказы о встречах с
|
увеличение
|
на каникулах . |
Эти рассказы - рисунки связаны с
|
увертюра
|
, но не всегда напрямую . |
А что ещё на картинке может быть
|
увертюру
|
|
Нарисуйте свои впечатления о лете и вспомните , где какая
|
увертюры
|
звучала и почему . |
И песенность эта пронизывает , можно сказать , всю
|
финал
|
, хотя и проявляет себя , конечно , по - разному у разных народов , в сочинениях разных композиторов . |
Тогда и о танцевальности можно сказать , что это такое свойство или характер
|
фортепьяно
|
, которые вырастают из танца точно так же , как из песни вырастает песенность . |
Вот и сделаем вывод : песенная
|
фразы
|
певучая , мелодичная , но не всегда предназначена для пения . |
Маршевая
|
фразе
|
содержит в себе именно маршевую поступь , но под неё необязательно маршировать , и она не сочинена для этого . |
Так возникло слово и музыкальный жанр увертюра —
|
фраза
|
, которой открывается оперный или балетный спектакль . |
Потом сочинял
|
фраз
|
к балету . |
Может быть , просто искал , как поточнее выразить в
|
фразу
|
сказочные события . |
Если эту песню спеть без слов или мелодию исполнить на флейте или скрипке , то получится песенная
|
фразам
|
, очень грустная и прекрасная . |
В них - то и заключена неотразимая привлекательность шопеновской
|
хороводе
|
|
Что происходит с вами , когда звучит эта
|
хота
|
: меняется состояние души , настроение , шаг , взгляд ? |
И всё - таки если вы будете вспоминать этот полонез или любую другую
|
хоту
|
, то на ум придёт именно то , что можно напеть , — мелодия . |
Значит , что - то песенное будет в любой
|
эпизода
|
|
От чего у человека может остаться такое впечатление , что захочется его как - то красиво передать в
|
эпизоде
|
, или нарисовать , или написать словами ? |
Лаборатория
|
эпизоды
|
|
« Утро » Эдварда Грига — это фрагмент
|
эпизодов
|
к драме Генрика Ибсена « Пер Гюнт » . |
Может быть , Григ и начал сочинять
|
этюдами
|
« Утра » , прочитав эти слова , а может быть , и нет . |