Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Подчеркните слова
|
автора
|
|
Нужно ли добавить к каждому предложению слова
|
автору
|
, чтобы было ясно , кому принадлежит прямая речь ? |
Перечитайте предложения , добавляя слова
|
алфавите
|
|
Запишите предложения с прямой речью и словами
|
алфавита
|
, расставляя знаки препинания . |
с большой или с маленькой буквы пишутся слова
|
алфавитном порядке
|
после восклицательного и вопросительного знаков . |
Слова
|
английской
|
, стоящие после прямой речи , всегда начинаются с маленькой буквы . |
Если прямая речь произносится с невосклицательной интонацией и стоит после слов
|
антонимы
|
, то после кавычек ставится точка . |
Если прямая речь стоит перед словами
|
антонимами
|
, то после кавычек ставится запятая и тире . |
В предложениях с прямой речью укажите прямую речь и слова
|
безударные
|
|
Составьте и запишите два предложения с прямой речью , в которых слова
|
безударных
|
стоят перед прямой речью и после неё . |
Найдите в предложениях прямую речь и слова
|
безударными
|
|
Если предложение содержит прямую речь , укажите , есть ли в нём слова
|
безударного
|
, как отделить их от прямой речи ( тире или двоеточие ) , как оформить на письме прямую речь . |
Укажите , какие слова принадлежат
|
будущее время
|
басни , какими словами передаётся прямая речь . |
Обратите внимание на прямую речь , где она стоит в предложении : перед словами
|
буквы
|
или после них ? |
Сколько гласных букв в
|
букву
|
|
Укажите все приемы обозначения на письме мягкости согласных звуков буквами русского
|
буквами
|
и приведите пять слов с различным обозначением мягкости согласных . |
Запишите слова в
|
букв
|
, деля их , если можно , для переноса . |
Запишите данные слова в
|
буква
|
, вставляя пропущенные буквы . |
Прочитайте отрывок из
|
варианты переноса
|
народной песенки . |
Подберите к данным глаголам глаголы
|
виду
|
глаголы , противоположные по значению . |
Какая часть основы делает записанные пары однокоренных глаголов
|
вид
|
|
Сравните ударные и
|
виде
|
падежные окончания существительных 1-го склонения с твёрдой и мягкой основами . |
Можно ли по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения проверять правописание
|
винительный падеж
|
падежных окончаний существительных того же склонения ? |
У имён существительных 1-го склонения с твёрдой и мягкой основами
|
винительном падежах
|
и ударные падежные окончания пишутся одинаково . |
Сравните ударные и
|
винительном падеже
|
падежные окончания существительных 2-го склонения мужского рода с твёрдой и мягкой основами . |
Можно ли по ударным падежным окончаниям существительных 2-го склонения мужского рода проверить правописание
|
винительный падежи
|
падежных окончаний существительных того же склонения ? |
Правописание
|
вопрос
|
падежных окончаний проверьте по таблице в задании 49 или 50 . |
Сравните ударные и
|
вопросам
|
падежные окончания существительных 2-го склонения среднего рода с твёрдой и мягкой основами . |
Можно ли по ударным падежным окончаниям существительных 2-го склонения среднего рода проверить правописание
|
вопросами
|
падежных окончаний существительных того же типа склонения ? |
Можно ли по ударным падежным окончаниям существительных 3-го склонения проверить правописание
|
вопросы
|
падежных окончаний существительных этого же типа склонения ? |
Ударные и
|
вопроса
|
окончания существительных том же падеже . |
|
Вопросу
|
падежные окончания существительных — орфограммы . |
данных существительных может стать проверочным при написании
|
вопросов
|
падежных окончаний существительных 1-го склонения с твёрдой основой ? |
Какое слово будет проверочным при написании
|
вопросах
|
падежных окончаний существительных 1-го склонения с мягкой основой ? |
Письменно просклоняйте существительные с
|
вопросом
|
окончаниями . |
Какое из данных существительных может стать проверочным при написании
|
вопросы косвенных
|
падежных окончаний существительных 2-го склонения с твёрдой основой ? |
Какое из существительных будет проверочным при написании
|
вопросительного знаков
|
падежных окончаний существительных 2-го склонения с мягкой основой ? |
Письменно просклоняйте существительные 2-го склонения с
|
восклицание
|
падежными окончаниями . |
Какое из данных существительных может стать проверочным при написании
|
восклицательное предложение
|
падежных окончаний существительных 3-го склонения ? |
Письменно просклоняйте существительные с
|
восклицательный знаки
|
падежными окончаниями . |
Одинаково ли правописание ударных и
|
восклицательный знак
|
окончаний существительных одного и того же склонения в одном и том же падеже ? |
Проверьте правописание
|
втором лице
|
падежных окончаний ударными окончаниями , используя проверочные слова из заданий 73 , 74 , 75 . |
В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и
|
второстепенные члены предложения
|
окончания пишутся одинаково . |
Как проверить правописание
|
второстепенными членами предложения
|
падежных окончаний существительных 1 , 2 и 3-го склонения ? |
Попробуйте сформулировать общее правило проверки написания
|
второстепенным членам предложения
|
падежных окончаний ударными . |
Ударные они или
|
второстепенные члены предложений
|
|
Можно ли по ударному окончанию существительного к реке проверить правописание
|
второстепенный член предложения
|
падежного окончания существительного к пристани ? |
Правописание
|
второстепенные члены
|
падежного окончания существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же типа склонения . |
Прочитайте и спишите текст , проверяя правописание
|
второстепенный член
|
падежных окончаний по таблице в задании 82 . |
Объясните правописание существительных с
|
второстепенным членом
|
падежными окончаниями . |
Объясните правописание существительных с
|
второстепенными членами
|
окончаниями -е и -и . |
Укажите склонение и падеж существительных с
|
выражения
|
окончаниями . |
Объясните , в каком существительном
|
выражений
|
окончания в родительном и дательном падежах не требуют проверки . |
Чтобы объяснить правописание
|
выражениями
|
падежных окончаний имён существительных , нужно определить тип склонения существительного и его падеж : по реке . |
Как проверить правописание
|
выражение
|
падежных окончаний существительных ? |
Письменно объясните правописание
|
высказывание
|
падежных окончаний существительных в скобках . |
Составьте и запишите диктант из десяти слов с
|
высказывания
|
гласными и парными согласными в корне . |
У существительных каких типов склонения
|
главные члены предложения
|
окончания в творительном падеже — орфограммы ? |
Можно ли
|
главных членах
|
окончания существительных проверить существительными из задания 114 ? |
Выпишите словосочетания с существительными с
|
главные члены
|
падежными окончаниями . |
Письменно объясните правописание
|
главным членом
|
падежных окончаний существительных . |
Объясните правописание существительных единственного числа с
|
глагол
|
окончаниями . |
Сравните написание ударных и
|
глаголе
|
окончаний прилагательных с твёрдой основой в одном и том же падеже . |
Объясните , можно ли проверить правописание
|
глаголам
|
падежных окончаний прилагательных с твёрдой основой ударными окончаниями . |
Правописание
|
глаголом
|
окончания прилагательного с твёрдой основой можно проверять ударным окончанием . |
Объясните , можно ли правописание
|
глаголы
|
окончаний прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой проверить окончаниями падежных вопросов . |
Правописание
|
глаголах
|
окончаний прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой можно проверять окончаниями соответствующих падежных вопросов , кроме вопросов именительного и творительного падежей . |
Проверьте правописание
|
глаголу
|
окончаний прилагательных окончаниями падежных вопросов , на которые эти прилагательные отвечают . |
Чтобы объяснить правописание
|
глаголов
|
окончания прилагательного , определите : |
Написание каких
|
глаголами
|
окончаний прилагательных с твёрдой или мягкой основой можно проверить окончаниями вопросов ? |
Правописание
|
глагола
|
окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдой основой можно проверить окончаниями падежных вопросов . |
Объясните правописание
|
глаголах личные
|
падежных окончаний имён прилагательных . |
Чтобы объяснить правописание
|
глаголы действия
|
окончания прилагательного , определите : |
Вспомните способы проверки
|
глаголы действие
|
окончаний имён прилагательных единственного числа мужского , среднего и женского рода . |
Запишите текст , определяя по грамматическим признакам
|
глагольные формы
|
окончания имён прилагательных и расставляя знаки препинания . |
Спишите предложения , определяя написание
|
глагольными
|
окончаний прилагательных по их грамматическим признакам . |
Как какими способами можно проверить правописание
|
глагольные суффиксы
|
окончаний имён прилагательных множественного числа ? |
Когда правописание
|
глагольный суффикс
|
окончаний прилагательных можно проверить ударными окончаниями падежных вопросов ? |
Правописание
|
глагольному суффиксу
|
окончаний прилагательных множественного числа с мягкой основой можно проверить окончаниями соответствующих падежных вопросов . |
Когда правописание
|
гласную букву
|
падежных окончаний прилагательных множественного числа можно проверить ударными окончаниями ? |
Правописание
|
гласных букв
|
падежных окончаний имён прилагательных множественного числа с твердой основой можно проверять ударными окончаниями имён прилагательных с такими же грамматическими признаками . |
Спишите текст , проверяя правописание
|
гласные буквы
|
падежных окончаний прилагательных ударными окончаниями или падежными вопросами . |
Проверьте правописание
|
гласными
|
окончаний имён прилагательных ударными окончаниями или падежными вопросами . |
Найдите в сказке глаголы с
|
гласную
|
личными окончаниями . |
Правописание
|
гласной
|
личных окончаний глаголов зависит от типа спряжения глагола . |
Все остальные глаголы с
|
гласных
|
окончаниями относятся к I спряжению . |
Какая часть текста в задании содержит рассуждение о том , как надо действовать , чтобы объяснить правописание
|
гласные
|
личных окончаний глаголов . |
Из текста в задании выпишите глаголы с
|
гласным
|
личными окончаниями . |
Укажите спряжение глаголов с
|
глухих согласных
|
окончаниями . |
Укажите спряжение глаголов с
|
глухими согласными
|
личными окончаниями . |
Как проверить правописание
|
глухой звук
|
личных окончаний глаголов ? |
Объясните правописание
|
грамматике
|
личных окончаний глаголов . |
Объясните правописание
|
грамматическую основу
|
личных окончаний глаголов . |
Объясните правописание
|
грамматических основ
|
личных окончаний глаголов . |
Как проверить обозначение на письме
|
грамматическая основа
|
гласных в окончаниях прилагательных ? |
Найдите в словарике учебника , начиная с буквы о , наречия с
|
грамматическая основа предложения
|
гласными в корне , написание которых следует помнить . |
Как проверить обозначение на письме
|
грамматическую
|
гласных в окончаниях ? |
Приведите примеры разных частей речи с
|
грамматические
|
гласными в окончаниях , укажите приемы проверки . |
Указать ударный и
|
грамматическим признакам
|
гласные звуки слова . |
какое у этих глаголов
|
грамматические признаки
|
простое или сложное ? |
настоящее время
|
грамматическими признаками
|
прошедшее время |
Спишите предложения , вставляя пропущенные
|
грамматических признаках
|
и расставляя знаки препинания . |
Спишите текст , расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные
|
грамматический признак
|
|
Какие существительные всегда пишутся с большой
|
группы слов
|
|
Начертите таблицу и запишите в неё существительные , вставляя пропущенные
|
групп слов
|
|
Спишите пословицы , вставляя пропущенные
|
дательном падежах
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
двоеточие
|
|
На
|
действие предмета
|
« с » похож он был , Висевшую на ёлке , Потом в открытом небе плыл , Как лодочка по Волге . |
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
диалог
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
дополнениями
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
дополнения
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
дополнением
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
единственном числе
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
единственного числа
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
женского рода
|
|
Спишите предложения , вставляя пропущенные
|
женский род
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
зависимое слово
|
|
Спишите предложение , вставляя пропущенные
|
запятая
|
|
Почему слова Осёл и Соловей в басне написаны с большой
|
запятую
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
запятой
|
|
Запишите текст , вставляя пропущенные предлоги и
|
звонкий
|
|
Спишите предложения , вставляя пропущенные
|
звонкую
|
|
Подчеркните
|
звонкие
|
н в начале местоимений . |
Когда личное местоимение он она , оно , они употребляется с предлогом , то при произношении оно начинается со звука н , при письме с
|
звонким
|
н . |
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
звонких согласных
|
и раскрывая скобки . |
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
звонкие согласные
|
|
Прочитайте предложения и послушайте , одинаково или по разному звучат глаголы с пропущенными
|
звонкости
|
|
Объясните правописание пропущенных
|
звук
|
в глаголах пользуйтесь планом в задании . |
Нужно ли для объяснения пропущенных
|
звуки
|
определять спряжение каждого глагола ? |
Послушайте , какие звуки произносятся в выделенных глаголах на месте сочетания
|
звуку
|
тся . |
Посмотрите , какое сочетание
|
звука
|
может быть написано в конце глаголов , если там произносится ца . |
Как определить , какое сочетание
|
звуков
|
следует писать в конце глагола , если там произносится ца ? |
Прочитайте строки из стихотворения на месте пропущенных
|
звуками
|
произносится ца . |
Скажите , какое сочетание звуков произносится в конце слов с пропущенными
|
звуком
|
|
Над каждым словом , в котором были пропущены
|
знак
|
, напишите , какой частью речи оно является . |
Спишите отрывки , вставляя пропущенные
|
знаков препинания
|
и знаки препинания . |
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
знаки препинания
|
|
Спишите пословицы , вставляя пропущенные
|
знаках препинания
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
знак препинания
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
значение
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
значению
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
значением
|
|
Спишите , вставляя пропущенные
|
значении
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
значение слова
|
|
Запишите стихи , вставляя пропущенные
|
имён прилагательных
|
|
Спишите текст , вставляя пропущенные
|
имена прилагательные
|
|
Выпишите из словарика в конце учебника наречия , начинающиеся с
|
имени существительного
|
з , и , л , о , р , с , т , в два столбика : в первый наречия , обозначающие место или время действия , а во второй наречия , обозначающие признак действия . |
Подчеркните в словах
|
имена существительные
|
, правописание которых необходимо помнить . |
Найдите в словарике учебника , начиная с
|
именительный падеж
|
о , наречия с безударными гласными в корне , написание которых следует помнить . |
Придумайте шараду про звуки и
|
именительного падежа
|
|
один слог из трёх звуков , но только двух
|
именительном падеже
|
|
один слог из пяти звуков и пяти
|
имени
|
|
два слога из четырёх звуков , но трёх
|
имя
|
например , имена девочек ; |
три слога из шести звуков , но пяти
|
имена
|
|
В названии какого личного местоимения произносится два звука , а пишется одна
|
имя прилагательное
|
|
Запишите данные слова в алфавитном порядке , вставляя пропущенные
|
именем прилагательным
|
|
Отметьте
|
именами прилагательными
|
на месте проверяемых безударных гласных корня . |
Подчеркните
|
имена собственные
|
на месте гласных , написание которых нужно помнить . |
Подчеркните
|
именами собственными
|
на месте этих звуков и объясните их правописание . |
Сколько в них
|
имя существительное
|
ф ? |
Укажите все приемы обозначения на письме мягкости согласных звуков
|
именем существительным
|
русского алфавита и приведите пять слов с различным обозначением мягкости согласных . |
Указать количество звуков и
|
именам существительным
|
в слове . |
Подчеркните одной черточкой
|
именами существительными
|
на месте глухих согласных звуков , двумя черточками буквы на месте звонких согласных звуков . |
Подчеркните одной черточкой буквы на месте глухих согласных звуков , двумя черточками
|
имени существительных
|
на месте звонких согласных звуков . |
Покажите все
|
имён существительных
|
|
За окошком на
|
именах существительных
|
Книга выросла в саду . |
Очень - очень странный
|
интонацией
|
: Речка за окном горит . |
рыбу , употребляемую обычно в солёном
|
интонации
|
односложное слово ; |
Чтобы различить родительный и
|
интонацию
|
одушевлённого существительного 2-го склонения , надо вместо него подставить неодушевлённое существительное этого же склонения . |
Составьте и запишите словосочетания с данными существительными в форме множественного числа в родительном и
|
интонации вопросительное
|
|
Имена прилагательные мужского и среднего рода отвечают на разные вопросы только в именительном и
|
интонацией перечисления
|
|
Окончания прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой , так же как и с мягкой , различаются только в именительном и
|
кавычками
|
|
В
|
кавычек
|
: имена прилагательные , сочетающиеся с неодушевлёнными существительными , отвечают на вопрос какой ? |
Как различать именительный и
|
количество звуков
|
неодушевлённого существительного ? |
Как различать родительный и
|
конце слов
|
одушевлённого существительного единственного числа ? |
Составьте и запишите предложения с данными словосочетаниями в родительном и
|
конце слова
|
единственного числа . |
Употребите данные словосочетание в
|
конечного согласного
|
и запишите . |
Оно может содержать сообщение ,
|
корнями
|
, побуждение к действию ( просьбу , приказ , совет ) и произноситься с восклицательной или невосклицательной интонацией . |
Связь слов в предложении устанавливается по
|
корень
|
|
Во всех предложениях назовите словосочетания и запишите их с
|
корня
|
|
Обратите внимание , на какие
|
корнях слов
|
могут отвечать второстепенные члены предложения . |
В каждом предложении назовите словосочетания и запишите их с
|
корне
|
|
Обстоятельства отвечают на
|
косвенных падежах
|
где ? |
Над каждым обстоятельством напишите
|
косвенных падежей
|
, на который оно отвечает . |
Выпишите словосочетания с
|
красной строки
|
|
На какие
|
лице
|
отвечают остальные второстепенные члены этого предложения ? |
На какой
|
лицу
|
отвечает и на что указывает второстепенный член этого предложения ( признак , качество предмета или его принадлежность кому- либо ) ? |
Определения отвечают на
|
лицо
|
какой ? |
Назовите в предложении все словосочетания и запишите их с
|
лица
|
|
Запишите эти словосочетания с
|
лицам
|
|
На какие
|
личные местоимения
|
отвечают в них второстепенные члены предложений ? |
Второстепенные члены предложения , которые обозначают предмет и отвечают на
|
личное местоимение
|
кого ? |
Выпишите из предложения все словосочетания с дополнениями , поставив к ним
|
личных местоимений
|
|
Укажите дополнения , которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же
|
личного местоимения
|
|
Дополнения , которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же
|
личным местоимением
|
, называются однородными дополнениями . |
Подумайте и объясните , почему не все дополнения этого предложения , отвечающие на
|
личными местоимениями
|
что ? , являются однородными . |
На какой
|
личные окончания
|
отвечают эти обстоятельства ? |
Подумайте , как могут называться обстоятельства , которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же
|
личных окончаниях
|
|
Выпишите из каждого предложения словосочетания с однородными обстоятельствами , поставив к ним
|
личному окончанию
|
|
Обстоятельства , которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же
|
личных окончаний
|
, называются однородными обстоятельствами . |
На какой
|
личном окончании
|
они отвечают ? |
Выпишите из предложения все словосочетания с определениями , поставив к ним
|
личное окончание
|
|
на разные или на один и тот же
|
личными окончаниями
|
они отвечают ; |
Определения , которые отвечают на один и тот же
|
маленькой буквы
|
, относятся к одному и тому же члену предложения и обозначают один и тот же признак ( цвет , размер или какой- нибудь другой признак ) , называются однородными определениями . |
Приведите примеры существительных , которые отвечают на
|
местоимение
|
кто ? |
Запишите все падежные
|
местоимения
|
и соответствующие им названия падежей . |
Выпишите из предложения словосочетания с существительными , поставив к ним
|
местоимений
|
|
Подчеркните в словосочетаниях слова , от которых зависит падеж существительных ( задаётся
|
местоимением
|
, чтобы определить падеж существительного ) . |
можно ли по предлогу определить падеж записанных существительных ( задать
|
местоимениями
|
от предлога к существительному ) . |
Определите падеж выделенных существительных , используя падежные
|
множественном числе
|
|
Выпишите из каждого предложения словосочетания с выделенными существительными , поставив к ним
|
множественного числа
|
|
Если существительное сочетается с предлогом , который употребляется с разными падежными формами , то падеж существительного определяется при помощи падежного
|
множественное число
|
|
Можно ли по одному
|
момент речи
|
определить падеж существительного , если оно отвечает на вопрос что ? |
Можно ли по одному вопросу определить падеж существительного , если оно отвечает на
|
момента речи
|
что ? |
Если существительное отвечает на
|
мужского рода
|
что ? |
Если существительное отвечает на
|
мужской род
|
что ? |
На какой
|
мягкого знака
|
отвечает выделенное существительное в этих предложениях ? |
На какие
|
мягкий знак
|
отвечают существительные в форме винительного падежа ? |
На какие
|
мягкости согласных
|
отвечают существительные в форме творительного падежа ? |
Имена прилагательные мужского и среднего рода отвечают на разные
|
наименования
|
только в именительном и винительном падежах . |
Во всех остальных падежах они отвечают на одни и те же
|
написание
|
|
Имена прилагательные мужского рода , сочетающиеся с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными , отвечают на одни и те же
|
написании
|
во всех падежах , кроме винительного . |
В винительном падеже : имена прилагательные , сочетающиеся с неодушевлёнными существительными , отвечают на
|
написания
|
какой ? |
Сравните окончания падежных
|
наречиями
|
и прилагательных , которые отвечают на эти вопросы . |
Сравните окончания падежных вопросов и прилагательных , которые отвечают на эти
|
наречия
|
|
Объясните , можно ли правописание безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой проверить окончаниями падежных
|
наречием
|
|
Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой можно проверять окончаниями соответствующих падежных
|
наречие
|
, кроме вопросов именительного и творительного падежей . |
Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой можно проверять окончаниями соответствующих падежных вопросов , кроме
|
наречий
|
именительного и творительного падежей . |
Проверьте правописание безударных окончаний прилагательных окончаниями падежных
|
наречиях
|
, на которые эти прилагательные отвечают . |
На какой
|
наречие время
|
отвечают и какие родовые окончания имеют имена прилагательные женского рода в форме именительного падежа единственного числа ? |
Обратите внимание на
|
нарицательное существительное
|
и падежные окончания : |
о
|
настоящее время
|
, на которые отвечают имена прилагательные единственного числа женского рода в косвенных падежах ; |
Имена прилагательные единственного числа женского рода во всех косвенных падежах , кроме винительного , отвечают на
|
настоящего времени
|
какой ? |
Написание каких безударных окончаний прилагательных с твёрдой или мягкой основой можно проверить окончаниями
|
настоящем времени
|
|
Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдой основой можно проверить окончаниями падежных
|
начальной форме
|
|
Объясните , в каких прилагательных текста правописание падежных окончаний можно проверить окончанием
|
начальную форму
|
|
Выделите прилагательные , в которых правописание падежных окончаний можно проверить
|
начальным звуком
|
|
Укажите способ их проверки по
|
неодушевлённые существительные
|
, ударному окончанию , таблице . |
Спишите предложения , определяя окончания имён прилагательных по грамматическим признакам или
|
неодушевлённое существительное
|
|
Когда правописание безударных окончаний прилагательных можно проверить ударными окончаниями падежных
|
неодушевлённого существительного
|
|
Правописание безударных окончаний прилагательных множественного числа с мягкой основой можно проверить окончаниями соответствующих падежных
|
неодушевленным существительным
|
|
Спишите предложения , определяя правописание окончаний прилагательных при помощи падежных
|
неодушевлённые
|
|
|
Неодушевлённое
|
записывайте перед именем прилагательным в скобках . |
Спишите текст , проверяя правописание безударных падежных окончаний прилагательных ударными окончаниями или падежными
|
неодушевлённых
|
|
Проверьте правописание безударных окончаний имён прилагательных ударными окончаниями или падежными
|
неодушевлёнными
|
|
Подчеркните личные местоимения , отвечающие на
|
неодушевлённым
|
кто ? |
В зависимости от этого они могут отвечать на
|
неодушевленным
|
кто ? |
Прочитайте предложения , вставляя вместо
|
неодушевлённый
|
подходящие по смыслу слова . |
Личные местоимения какого лица и числа следует вставить вместо падежных
|
неодушевленных
|
в задании , чтобы получился рассказ мальчика о самом себе ? |
Как изменяется по
|
неопределённая форма глагола
|
личное местоимение я ? |
Устно замените падежные
|
неопределённую форму глагола
|
местоимением ты в соответствующих формах . |
При записи составленных предложений укажите перед каждым местоимением в скобках падежный
|
неопределённой формы глагола
|
|
Личные местоимения какого лица и числа могут отвечать только на
|
неопределённой формы глаголов
|
кто ? |
Личные местоимения какого лица и числа могут отвечать на
|
непроизносимыми согласными
|
кто ? |
Выпишите личные местоимения с
|
нераспространенных предложений
|
и укажите их лицо , число , падеж . |
Докажите , что для определения того , какой частью речи является каждое слово , необходимо указать не только то , что оно обозначает , но и на какой
|
нулевым окончанием
|
отвечает . |
На какой
|
нулевое окончание
|
отвечает ? |
Глаголы обознают отвечают на
|
обращение
|
что делать ? |
Найдите в тексте глаголы и скажите , на какой
|
обращением
|
каждый из них отвечает . |
Выпишите глаголы , группируя их по
|
обращения
|
, на которые они отвечают . |
Выпишите из текста глаголы , группируя их по
|
обстоятельствами
|
|
Поставьте к каждому глаголу текста
|
обстоятельства
|
|
Выпишите сначала все глаголы из первой части после
|
обстоятельством
|
, затем с красной строки глаголы из второй части после вопросов . |
Выпишите сначала все глаголы из первой части после вопросов , затем с красной строки глаголы из второй части после
|
обстоятельств
|
|
Приведите примеры глаголов неопределённой формы , отвечающих на
|
обстоятельствами времени
|
что делать ? |
Выпишите из текста глаголы неопределённой формы в два столбика : в первый глаголы , отвечающие на
|
одиночным союзом
|
что делать ? |
во второй на
|
однокоренные
|
что сделать ? |
Глаголы неопределённой формы отвечают на
|
однокоренные слова
|
что делать ? |
Из этого предложения выделите глаголы неопределённой формы после
|
однокоренными
|
, на которые они отвечают . |
Выделите в предложениях все глаголы неопределенной формы и запишите их после
|
однокоренных
|
, на которые они отвечают . |
на какой
|
однокоренных слов
|
они отвечают в неопределённой форме ; |
Как по
|
однородными дополнениями
|
к глаголу неопределённой формы можно определить , какие формы времени он имеет ? |
Как по
|
однородных дополнениях
|
неопределённой формы определить , в каких формах времени может употребляться глагол ? |
Обратите внимание , на какие
|
однородные дополнения
|
отвечают эти глаголы . |
Каковы наши сыновья ? » задают матери старичку
|
однородными определениями
|
|
Письменно ответьте на
|
однородных определениях
|
строчками стихотворения : |
Запишите эти глаголы после
|
однородные определения
|
, на которые они отвечают . |
Выпишите глаголы после
|
однородными подлежащими
|
, на которые они отвечают . |
Перед выделенными словами укажите
|
однородные подлежащие
|
как ? |
Наречия отвечают на
|
однородных подлежащих
|
как ? |
Перед каждым наречием укажите в скобках
|
однородные сказуемые
|
, на который оно отвечает . |
Перед каждым наречием укажите в скобках :
|
односложное слово
|
, на который оно отвечает ; что обозначает наречие время действия , место или направление действия , признак действия . |
Отвечают ли наречия рано , вперёд , назад , снизу , быстро на падежные
|
односложное
|
что ? |
Можно ли изменить форму этих наречий так , чтобы они отвечали на один из падежных
|
односложный
|
|
Перед наречиями укажите
|
одушевленный предмет
|
|
Запишите наречия после
|
одушевлённое
|
, на которые они отвечают . |
Выпишите с
|
одушевлённых
|
когда ? |
Какими падежными
|
одушевлённого
|
можно заменить вопрос куда ? |
Какими падежными вопросами можно заменить
|
одушевлённые
|
куда ? |
Можно ли заменить падежным
|
окончания
|
вопрос куда ? |
Можно ли заменить падежным вопросом
|
окончание
|
куда ? |
Начертите таблицу и запишите в нее ответы на
|
окончаний
|
|
к существительному забота глагол с частицей ся , отвечающий на
|
окончанием
|
что делаешь ? |
к существительному увлечение глагол с частицей ся , отвечающий на
|
окончанию
|
что сделаешь ? |
к прилагательному старый глагол , отвечающий на
|
окончаниям
|
что делаешь ? |
к прилагательному посторонний глагол с частицей ся , отвечающий на
|
окончаниях
|
что сделаешь ? |
к существительному интерес глагол с частицей ся , отвечающий на
|
окончаниями
|
что делаешь ? |
Назовите наречия , отвечающие на
|
окончании
|
как ? |
Укажите , на какой
|
описание
|
каждое из них отвечает , что обозначает и каким членом предложения является . |
о чём ? , то есть на
|
определениями
|
падежей , называются дополнениями . |
с большой или с маленькой буквы пишутся слова автора после восклицательного и
|
определения
|
|
Элли научить нас дружбе , и мы не хотеть бы расставаться с ней ! » раздаться
|
определение
|
трёх друзей девочки . |
Если прямая речь по интонации вопросительное или
|
определением
|
, то вопросительный или восклицательный знак ставится перед кавычками . |
перед кавычками или после них ставятся вопросительный и
|
орфограмм
|
|
Если прямая речь по интонации вопросительное или восклицательное предложение , то вопросительный или
|
орфограммы
|
ставится перед кавычками . |
Скажите , когда в конце повествовательного предложения может стоять
|
орфограммами
|
|
Назовите личные окончания данных глаголов во
|
орфографический
|
единственного числа . |
Рядом с каждым глаголом укажите его личные окончания во
|
орфографическому словарю
|
единственного числа настоящего времени . |
Обратите внимание , на какие вопросы могут отвечать
|
основа слова
|
|
На что могут указывать
|
падежей
|
|
Выпишите словосочетания с выделенными
|
падеж
|
|
|
Падежом
|
предложения , которые обозначают , где , когда и каким образом происходит действие , называются обстоятельствами . |
На что указывают и как называются
|
падежа
|
в лесу , тихо ? |
|
Падежами
|
предложения , которые обозначают признаки предметов или указывают , кому эти предметы принадлежат , то есть чьи они , называются определениями . |
Используя текст из задания 17 , выберите правильный ответ : определение может относиться ... ( к главным или второстепенным , к главным и
|
падеже
|
) . |
Назовите словосочетания , в которые входят выделенные
|
падежах
|
|
На какие вопросы отвечают в них
|
падежи
|
|
|
Падежам
|
предложения , которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кого ? |
Могут ли быть однородными
|
падежной формы
|
|
Личные местоимения в формах косвенных падежей бывают
|
падежной форме
|
|
Назовите
|
падежными формами
|
|
Какой
|
падежной формой
|
называется дополнением ? |
На какие вопросы отвечают остальные
|
падежных формах
|
этого предложения ? |
На какой вопрос отвечает и на что указывает
|
падежную форму
|
этого предложения ( признак , качество предмета или его принадлежность кому- либо ) ? |
Обратите внимание , на что указывают выделенные
|
падежные окончания
|
( где , когда , каким образом происходит действие ; признак предмета ; предмет ) . |
Подчеркните
|
падежным окончаниям
|
( дополнения подчёркивайте так : ) . |
Подчеркните в них главные и
|
падежных окончаний
|
|
Если предложение простое , укажите его главные и
|
падежного окончания
|
|
и в предложении является
|
падежных окончаниях
|
, оно стоит в форме винительного падежа . |
Приведите примеры предложений с однородными подлежащими , сказуемыми ,
|
падежным окончанием
|
, используя текст . |
только
|
падежные
|
|
Прочитайте
|
падежного
|
и объясните их значение . |
Есть ли среди этих
|
падежными
|
близкие |
Составьте и запишите предложения с этими
|
падежных
|
|
Обстоятельства могут быть выражены ... ( отдельными словами ; отдельными словами и целыми
|
падежный
|
) . |
Какими словами синонимами или
|
падежным
|
можно заменить глаголы накрапывает , расходится , льёт , хлынул ? |
Прочитайте
|
парных глухих согласных
|
|
Письменно проспрягайте во множественном числе глаголы из данных
|
парных звонких
|
: один I спряжения , другой II спряжения . |
Прочитайте
|
парных согласных
|
и объясните их значение . |
Найдите
|
парными согласными
|
, близкие и противоположные по смыслу . |
Замените каждое
|
паузами
|
подходящим по смыслу словом . |
Составьте несколько предложений , используя
|
паузы
|
из задания . |
Продолжите
|
первого лица
|
|
Используя текст , приведите примеры , подтверждающие
|
переносном значении
|
: правила расстановки знаков препинания при любых однородных членах предложения одинаковы . |
Продолжите
|
письменный
|
|
Продолжите
|
письменном
|
|
Продолжите
|
письме
|
|
Продолжите
|
письмо
|
|
Продолжите
|
план текста
|
|
Прочитайте
|
побудительного предложения
|
|
Продолжите
|
побудительными
|
|
Послушайте
|
повествование
|
русского учёного языковеда Александра Матвеевича Пешковского о глаголах . |
Постарайтесь запомнить это
|
повествовательного предложения
|
|
|
Повествовательными
|
предложения — подлежащее и сказуемое . |
Однородными могут быть не только
|
повторяющимся союзом
|
( подлежащее и сказуемое ) , но и ... . |
Сравните знаки препинания при однородных
|
поговорку
|
и при однородных дополнениях . |
Чтобы определить , простым или сложным является предложение , выделите его
|
подлежащее
|
( грамматическую основу ) . |
и в предложении является
|
подлежащих
|
, оно стоит в форме именительного падежа . |
Подчеркните
|
подлежащем
|
|
|
Подлежащим
|
|
Общие сведения о
|
подлежащие
|
|
И только четыре слова вызвали среди ребят споры : одни отнесли эти слова к
|
подлежащими
|
, другие к именам существительным . |
Какие грамматические признаки нужно указать , чтобы сказать : « Это слово
|
пословицу
|
» ? |
Какая часть речи называется
|
пословицы
|
|
Назовите
|
пословиц
|
на тему « Весна в лесу » , обозначающие действие и состояние предметов или изменение признаков . |
Запишите данные
|
пословице
|
группами , как показано в таблице . |
|
Пословицей
|
обознают отвечают на вопрос что делать ? |
Найдите в тексте
|
поэт
|
и скажите , на какой вопрос каждый из них отвечает . |
Укажите , каким членом предложения являются
|
правила написания
|
|
Выпишите
|
правило написания
|
, группируя их по вопросам , на которые они отвечают . |
Выпишите из текста
|
правописание
|
, группируя их по вопросам . |
Послушайте высказывание русского учёного языковеда Александра Матвеевича Пешковского о
|
правописании
|
|
|
Правописания
|
это какие то « живые » слова оживляющие всё , к чему они приложены . |
Какими словами синонимами или выражениями можно заменить
|
предлогами
|
накрапывает , расходится , льёт , хлынул ? |
Какие
|
предлогу
|
можно употребить , чтобы передать « голос » проливного дождя ? |
Найдите в тексте
|
предлога
|
, который можно использовать для рассказа о любом дожде . |
Поставьте к каждому
|
предлоги
|
текста вопрос . |
Выпишите сначала все
|
предлогам
|
из первой части после вопросов , затем с красной строки глаголы из второй части после вопросов . |
Выпишите сначала все глаголы из первой части после вопросов , затем с красной строки
|
предлог
|
из второй части после вопросов . |
Подчеркните
|
предлогом
|
|
Подчеркните
|
предлогов
|
|
Приведите примеры
|
предложение
|
неопределённой формы , отвечающих на вопрос что делать ? |
Выпишите из текста
|
предложения
|
неопределённой формы в два столбика : в первый глаголы , отвечающие на вопрос что делать ? |
Выпишите из текста глаголы неопределённой формы в два столбика : в первый
|
предложениями
|
, отвечающие на вопрос что делать ? |
Обратите внимание на состав
|
предложении
|
неопределённой формы . |
|
Предложениях
|
неопределённой формы отвечают на вопросы что делать ? |
Выпишите
|
предложений
|
неопределённой формы и разберите их по составу . |
Посмотрите , всегда ли в
|
предложению
|
перед суффиксом неопределенной формы есть ещё один суффикс . |
Перед суффиксом ть в
|
предложением
|
неопределённой формы обычно бывают глагольные суффиксы е , и , а , я |
Подчеркните
|
предложениях главные
|
неопределённой формы . |
Подберите к данным
|
предложении главные
|
глаголы антонимы глаголы , противоположные по значению . |
Подберите к данным глаголам
|
предложения главные
|
антонимы глаголы , противоположные по значению . |
Подберите к данным глаголам глаголы антонимы
|
предложениях грамматическую
|
, противоположные по значению . |
Все ли пары записанных
|
предложении грамматическую
|
однокоренные ? |
Какая часть основы делает записанные пары однокоренных
|
предложениях однородные
|
антонимами ? |
Разберите
|
предложении однородные
|
неопределённой формы по составу . |
Подберите и запишите по пять
|
предложения однородными
|
неопределенной формы с суффиксами ть и ти , с глагольными суффиксами ая , и , е или ова и без суффиксов . |
Разберите
|
предложение простое
|
по составу . |
Укажите
|
предложение сложное
|
неопределённой формы . |
Скажите , что придаёт особое значение выделенным
|
предложений сложное
|
|
Частицы ся , сь пишутся с
|
предложном падежах
|
слитно . |
Составьте и запишите с этими
|
предложном падеже
|
предложения . |
Разберите
|
предложного падежа
|
неопределённой формы по составу . |
От
|
признаки предметов
|
каждой группы в задании , если можно , образуйте глаголы с частицей ся . |
От глаголов каждой группы в задании , если можно , образуйте
|
признак предмета
|
с частицей ся . |
Запишите образованные
|
признаки предмета
|
и разберите их по составу . |
Замените каждое словосочетание близким по смыслу
|
прилагательного
|
неопределённой формы с частицей ся сь . |
Из этого предложения выделите
|
прилагательных
|
неопределённой формы после вопросов , на которые они отвечают . |
Разберите
|
прилагательное
|
по составу . |
Время
|
прилагательные
|
|
Прочитайте и дополните грамматическую задачу так , чтобы ответить : это
|
прилагательным
|
|
В форме какого времени
|
приставке
|
называют действие или состояние предметов в момент речи ? |
Приведите примеры
|
приставка
|
настоящего , прошедшего и будущего времени . |
Укажите время
|
приставкой
|
|
Выделите в предложениях все
|
приставки
|
неопределенной формы и запишите их после вопросов , на которые они отвечают . |
Рядом пишите все возможные формы времени этих
|
проверочные слова
|
|
какие
|
проверяемые орфограммы
|
имеют все три формы времени ; |
какое у этих
|
проверяемых безударных гласных
|
будущее время простое или сложное ? |
Подчеркните
|
произношение
|
и укажите их время . |
Подчеркните
|
произношении
|
и укажите их время . |
Найдите в нём
|
произношения
|
, укажите их время . |
Запишите все
|
простом будущем
|
в неопределённой форме и во всех возможных формах времени . |
Как по вопросу к
|
простом будущем времени
|
неопределённой формы можно определить , какие формы времени он имеет ? |
Подчеркните
|
простое предложение
|
, укажите их время . |
Как по вопросу неопределённой формы определить , в каких формах времени может употребляться
|
простых предложений
|
|
Выпишите из выделенных строк
|
простые предложения
|
по образцу в задании . |
Разберите
|
простом предложении
|
неопределённой формы по составу . |
Как изменяются
|
простыми предложениями
|
прошедшего времени ? |
Назовите
|
простого предложения
|
прошедшего времени единственного числа в форме мужского , женского и среднего рода . |
Найдите в тексте
|
противоположное значение
|
|
Объясните , почему только один
|
прошедшее время
|
имеет окончание о , а остальные глаголы окончание а . |
Объясните , почему только один глагол имеет окончание о , а остальные
|
прошедшего времени
|
окончание а . |
Выделите в
|
прошедшем времени
|
прошедшего времени окончания . |
Образование
|
прямая речь
|
прошедшего времени . |
От основы
|
прямой речью
|
какой формы образуются глаголы прошедшего времени ? |
От основы глагола какой формы образуются
|
прямую речь
|
прошедшего времени ? |
При помощи какого суффикса образуются
|
прямой речи
|
прошедшего времени ? |
|
Прямом значении
|
прошедшего времени образуются от основы неопределённой формы при помощи суффикса л : рисовать . |
Среди
|
разбор предложения
|
неопределённой формы , кроме глаголов с суффиксами ть и ти , есть глаголы на чь : беречь , стеречь , сжечь , запрячь . |
Среди глаголов неопределённой формы , кроме
|
разбора предложения
|
с суффиксами ть и ти , есть глаголы на чь : беречь , стеречь , сжечь , запрячь . |
Среди глаголов неопределённой формы , кроме глаголов с суффиксами ть и ти , есть
|
разборе предложений
|
на чь : беречь , стеречь , сжечь , запрячь . |
Укажите , в какой форме даны эти
|
распространите
|
|
От основы неопределённой формы каждого
|
распространённое
|
образуйте глаголы прошедшего времени единственного числа мужского , женского и среднего рода и множественного числа . |
От основы неопределённой формы каждого глагола образуйте
|
распространённые
|
прошедшего времени единственного числа мужского , женского и среднего рода и множественного числа . |
Запишите
|
рассказа
|
группами и разберите их по составу . |
Почему окончания
|
рассказ
|
прошедшего времени единственного числа называются родовыми окончаниями ? |
всегда ли в
|
рассказу
|
прошедшего времени есть суффикс л ; |
в каких случаях при образовании
|
рассказы
|
прошедшего времени происходит чередование конечного согласного в корне ? |
При образовании
|
рассуждениях
|
прошедшего времени от глаголов неопределённой формы на чьти происходит чередование конечного согласного корня основы : беречь берёг , берегла , берегло ; стеречь стерегла , стерегло ; увлечь увлёк , увлекла , увлекло . |
При образовании глаголов прошедшего времени от
|
рассуждение
|
неопределённой формы на чьти происходит чередование конечного согласного корня основы : беречь берёг , берегла , берегло ; стеречь стерегла , стерегло ; увлечь увлёк , увлекла , увлекло . |
Суффикс прошедшего времени л в
|
речь
|
на чьти в форме мужского рода отсутствует . |
Какой ещё грамматический признак нужно указать , чтобы можно было отнести это слово только к
|
речью
|
|
Составьте сами грамматическую задачу о
|
речи
|
прошедшего времени . |
Прочитайте предложения из русской народной сказки , поставив
|
род
|
в скобках в прошедшем времени в нужном роде и числе . |
Выделите
|
рода
|
прошедшего времени . |
Подчеркните в тексте слова , от которых зависят число и род
|
родам
|
прошедшего времени . |
Спишите скороговорку , укажите
|
роде
|
прошедшего времени . |
Спряжение
|
родительном падеже
|
|
Что обозначают
|
родовые окончания
|
|
Скажите , как изменяются
|
родовое окончание
|
число , род , падеж , лицо , время . |
Обратите внимание , как и почему изменяется
|
родовым окончанием
|
идти . |
Всегда ли
|
русской речи
|
изменяются по лицам ? |
Обратите внимание на форму времени
|
русских
|
|
В форме какого времени
|
русской
|
изменяются по лицам ? |
Почему окончания
|
русском
|
настоящего и будущего времени называются личными ? |
|
Русскую
|
настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам . |
Изменение
|
русского
|
по лицам и числам называется спряжением . |
Укажите , в каком времени будут изменяться по лицам и числам спрягаться
|
русском языке
|
говорить , поговорить . |
Обратите внимание , на какие вопросы отвечают эти
|
связь слов в предложении
|
|
Письменно проспрягайте
|
синонимы
|
говорить , поговорить . |
Подчеркните
|
синоним
|
|
Письменно проспрягайте один из
|
синонимами
|
, выделите личные окончания этого глагола . |
Письменно проспрягайте один из глаголов , выделите личные окончания этого
|
сказуемое
|
|
Найдите в тексте
|
склонением
|
и определите их время . |
Выпишите сначала
|
склонении
|
прошедшего времени , укажите их род , выделите родовые окончания ; потом выпишите глаголы настоящего времени , укажите их число и лицо . |
Выпишите сначала глаголы прошедшего времени , укажите их род , выделите родовые окончания ; потом выпишите
|
склонения
|
настоящего времени , укажите их число и лицо . |
Почему окончания
|
склонение
|
прошедшего времени называются родовыми ? |
В настоящем или в простом будущем времени спрягаются
|
склонению
|
спасти и бежать ? |
Письменно проспрягайте эти
|
скобках
|
|
Сравните личные окончания
|
скобки
|
спасти и бежать . |
Обратите внимание на гласную букву в личных окончаниях
|
скороговорку
|
|
По личным окончаниям
|
скороговорке
|
делятся на две группы : глаголы I спряжения и глаголы II спряжения . |
По личным окончаниям глаголы делятся на две группы :
|
словарика
|
I спряжения и глаголы II спряжения . |
По личным окончаниям глаголы делятся на две группы : глаголы I спряжения и
|
словаря
|
II спряжения . |
Понаблюдайте , чем различаются личные окончания
|
словарю
|
I и II спряжения . |
Всегда ли по личному окончанию
|
слова
|
можно определить его лицо и число ? |
Составьте грамматическую задачу , в которой нужно по данному личному окончанию
|
словами
|
определить его лицо и число . |
Подумайте , какие личные окончания
|
слову
|
I и II спряжения одинаковы . |
Чем различаются личные окончания
|
слов
|
I и II спряжения ? |
Выпишите сначала
|
словам
|
в форме единственного числа , потом в форме множественного числа . |
Письменно проспрягайте выделенные
|
слово
|
|
Найдите в сказке
|
словах
|
с безударными личными окончаниями . |
Правописание безударных личных окончаний
|
слове
|
зависит от типа спряжения глагола . |
Правописание безударных личных окончаний глаголов зависит от типа спряжения
|
словом
|
|
писать в личном окончании
|
словосочетание
|
, надо оп |
Спряжение
|
словосочетания
|
определяется по их неопределённой форме . |
Если это
|
словосочетании
|
I спряжения , его личные окончания такие : |
все
|
словосочетаний
|
, оканчивающиеся на кроме глаголов брить , стелить ; |
все глаголы , оканчивающиеся на кроме
|
словосочетаниями
|
брить , стелить ; |
семь
|
словосочетанием
|
, оканчивающихся на вертеть , видеть , зависеть , ненавидеть , деть , смотреть , терпеть ; |
четыре
|
словосочетанию
|
, оканчивающиеся на |
Все остальные
|
слог
|
с безударными окончаниями относятся к I спряжению . |
Какая часть текста в задании содержит рассуждение о том , как надо действовать , чтобы объяснить правописание безударных личных окончаний
|
слога
|
|
Из текста в задании выпишите
|
слогах
|
с безударными личными окончаниями . |
Письменно проспрягайте
|
слоги
|
думать , дышать . |
Объясните правописание пропущенных личных окончаний
|
слогов
|
|
Подчеркните
|
слоговой состав
|
, укажите их спряжение . |
Когда личные окончания
|
сложное предложение
|
являются орфограммами ? |
Прочитайте пословицы , используя
|
сложные предложения
|
в форме го лица единственного числа . |
Объясните , окончания каких
|
сложном предложении
|
являются орфограммами ? |
Выделите личные окончания
|
сложного предложения
|
, укажите их спряжение . |
В окончаниях
|
сложных предложениях
|
го лица единственного числа пишется мягкий знак ь . |
Объясните написание пропущенных личных окончаний
|
сложных словах
|
|
Выделите личные окончания
|
сложных слова
|
, укажите их спряжение и лицо . |
Скажите , как определить спряжение данных
|
согласных
|
|
Спишите
|
согласными
|
, разберите их по составу . |
Укажите спряжение
|
согласные
|
|
Какой из этих
|
соединительные гласные
|
чаще встречается в нашей речи ? |
С каждым из этих двух
|
соединительными гласными
|
составьте новое предложение , используя эти глаголы в форме го лица единственного числа . |
С каждым из этих двух глаголов составьте новое предложение , используя эти
|
сообщение
|
в форме го лица единственного числа . |
Укажите спряжение
|
составу слова
|
с безударными окончаниями . |
Измените данную форму
|
сочетании
|
на форму го лица единственного числа . |
Запишите пословицы с измененной формой
|
сочетания
|
|
Определите спряжение данных
|
сочетание
|
|
Подберите к каждому
|
сочинение
|
синоним с частицей ся . |
Объясните написание
|
союзами
|
с пропущенными орфограммами . |
Выпишите из стихотворения предложения с
|
союзов
|
го лица единственного числа . |
Выделите окончания
|
союзы
|
|
Выделите окончания
|
союзом
|
, укажите их спряжение . |
Укажите спряжение
|
союз
|
|
Какие грамматические признаки
|
союза
|
можно указать по этому окончанию время , лицо , число , род , спряжение ? |
Какое ещё окончание может иметь
|
спряжение
|
го лица единственного числа ? |
От чего зависит различие в правописании гласной в окончании
|
спряжением
|
го лица единственного числа ? |
Объясните правописание гласных в личных окончаниях
|
спряжения
|
|
Выделите личные окончания
|
спряжению
|
, укажите их спряжение . |
Прочитайте предложения и послушайте , одинаково или по разному звучат
|
спряжении
|
с пропущенными буквами . |
Назовите грамматические признаки одинаково звучащих
|
среднего рода
|
|
Запишите эти
|
средний род
|
после вопросов , на которые они отвечают . |
Разберите
|
стихи
|
по составу . |
Как отличить
|
стихотворения
|
го лица единственного числа с частицей ся от неопределённой формы этих же глаголов ? |
Как отличить глаголы го лица единственного числа с частицей ся от неопределённой формы этих же
|
стихотворение
|
|
Выделите личные окончания
|
стихотворений
|
|
Чтобы определить , какую гласную букву нужно писать в личном окончании
|
стихотворении
|
, нужно : |
поставить
|
строки
|
в неопределённую форму ; |
по глагольному суффиксу определить спряжение
|
строк
|
|
вспомнить личные окончания
|
суффиксе
|
этого спряжения . |
Объясните правописание пропущенных букв в
|
суффиксом
|
пользуйтесь планом в задании . |
Разберите по составу
|
суффиксы
|
неопределенной формы и глагол го лица единственного числа с частицей ся . |
Разберите по составу глаголы неопределенной формы и
|
суффикс
|
го лица единственного числа с частицей ся . |
Как определяется Назовите
|
суффиксами
|
|
Назовите
|
суффиксов
|
, в которых личные окончания орфограммы . |
Укажите спряжение
|
суффикса
|
с безударными личными окончаниями . |
Скажите , когда личные окончания
|
существительного
|
орфограммы . |
Укажите спряжение тех
|
существительное
|
, которых личные окончания орфограммы . |
Разберите выделенные
|
существительные
|
по составу . |
|
Существительному
|
имеет окончание ете . |
Какие грамматические признаки этого
|
существительным
|
можно указать время , лицо , число , спряжение ? |
Назовите все личные окончания этого
|
существительными
|
во множественном числе . |
Назовите личные окончания
|
существительных
|
множественного числа II спряжения . |
Определите спряжение каждого
|
схемы предложений
|
|
Измените текст так , чтобы
|
схемам предложения
|
, где это возможно , стояли в том же лице множественного числа . |
Выделите личные окончания
|
твёрдой основой
|
|
Укажите лицо и спряжение каждого
|
твердой основой
|
|
Найдите
|
творительного падежа
|
синонимы и запишите их группами , указывая спряжение . |
Письменно проспрягайте выделенные
|
творительном падеже
|
|
Что можно сказать о спряжении
|
творительном падежах
|
с частицей ся ? |
Дайте толкование значения
|
творительного падежей
|
в каждой паре однокоренных слов . |
По образцу первой части задания попробуйте подобрать к данным прилагательным однокоренные
|
творительный падежи
|
|
Какое значение придаёт приставка у
|
текст
|
|
Всегда ли можно образовать
|
текста
|
с приставкой у ? |
Определите спряжение
|
тексте
|
|
Где можно , измените предложение так , чтобы
|
тему
|
были употреблены в том же лице множественного числа . |
Выделите окончания
|
тире
|
, укажите их лицо и спряжение . |
Какие
|
толкование
|
относятся ко II спряжению , а какие к I спряжению ? |
Назовите
|
толкование значения
|
I и II спряжения . |
Объясните , какие из этих
|
точка
|
будут спрягаться в настоящем времени , какие в простом будущем . |
Нужно ли для объяснения пропущенных букв определять спряжение каждого
|
точек
|
|
Запишите все
|
тропы
|
из загадки в том же лице , но во множественном числе . |
Выделите личные окончания
|
ударения
|
|
Составьте и запишите текст на тему « Весна » , употребляя
|
ударные
|
только в настоящем или простом будущем времени . |
Объясните правописание личных окончаний
|
ударным
|
|
Выделите личные окончания
|
ударных
|
|
Выделите личные окончания
|
ударными
|
|
Назовите
|
ударному
|
, которые имеют : три формы времени ; две формы времени . |
В
|
ударный
|
мягкий знак пишется : во м лице единственного смотришь , улыбаешься ; |
Послушайте , какие звуки произносятся в выделенных
|
управляющими словами
|
на месте сочетания букв тся . |
Объясните правописание личных окончаний
|
управляющие слова
|
|
Найдите в стихотворении
|
устной речи
|
и укажите , в какой форме они употреблены . |
Объясните , какие формы времени имеет каждый из этих
|
устного
|
|
Выпишите
|
фонетический
|
после вопросов , на которые они отвечают . |
Укажите для каждого
|
фонетического
|
все возможные формы времени . |
Посмотрите , какое сочетание букв может быть написано в конце
|
форме винительного падежа
|
, если там произносится ца . |
В каких формах стоят эти
|
форма винительного падежа
|
|
Как определить , какое сочетание букв следует писать в конце
|
форме единственного числа
|
, если там произносится ца ? |
Укажите спряжение
|
форму единственного числа
|
и , если можно , время , число , лицо . |
В каком времени и числе
|
форма единственное число
|
изменяются по родам имеют родовые окончания ? |
Назовите родовые окончания
|
формы единственного числа
|
|
Приведите примеры
|
форму множественного числа
|
в форме мужского , женского и среднего рода . |
Объясните , от какой формы
|
форме множественного числа
|
и как каждый из них образован . |
Найдите в стихотворении
|
формы слова
|
прошедшего времени . |
Запишите
|
форму слов
|
прошедшего времени вместе с теми словами , от которых зависит их род и число . |
Выделите в
|
цели высказывания
|
окончания , укажите род . |
Как образованы
|
частицы
|
прошедшего времени единственного числа из текста в задании кроме глагола стало ? |
Как образованы глаголы прошедшего времени единственного числа из текста в задании кроме
|
частицами
|
стало ? |
Запишите каждый
|
частица
|
во всех формах прошедшего времени : в форме мужского , женского , среднего рода и в форме множественного числа . |
Разберите записанные
|
частицу
|
по составу . |
Разберите
|
частицей
|
прошедшего времени по составу . |
Укажите в стихотворении
|
частями речи
|
, которые имеют родовые окончания . |
Запишите каждый из этих
|
частью речи
|
сначала в неопределённой форме , а потом во всех формах прошедшего времени , разберите глаголы по составу . |
Запишите каждый из этих глаголов сначала в неопределённой форме , а потом во всех формах прошедшего времени , разберите
|
части речи
|
по составу . |
|
Часть речи
|
имеет суффикс л . |
Что можно сказать об этом
|
частям речи
|
|
Приведите примеры предложений с
|
частей речи
|
этой формы . |
|
Частях речи
|
имеет окончание и . |
Назовите грамматические признаки этого
|
часть слова
|
|
Придумайте грамматические задачи на родовые окончания
|
частях слова
|
|
Прочитайте отрывок из сказки « Волшебник Изумрудного города » , используя
|
числам
|
в скобках в прошедшем времени . |
Укажите род
|
числа
|
прошедшего времени . |
Подчеркните в каждом предложении слово , от которого зависят число и род
|
числе
|
прошедшего времени . |
Назовите по порядку и запишите все личные окончания
|
число
|
: сначала I спряжения , затем II . |
Как проверить правописание безударных личных окончаний
|
числа имён существительных
|
|
Как следует рассуждать , чтобы определить , какую гласную букву нужно писать в личных окончаниях
|
члены предложения
|
|
Назовите личные окончания данных
|
членом предложения
|
во втором лице единственного числа . |
Запишите данные
|
членами предложения
|
столбиком , разберите их по составу . |
Рядом с каждым
|
членах предложения
|
укажите его личные окончания во втором лице единственного числа настоящего времени . |
Объясните правописание безударных личных окончаний
|
члену предложения
|
|
Укажите спряжение
|
членам предложения
|
|
Разберите выделенные
|
член предложения
|
по составу . |
Другой что это
|
члены предложений
|
|
|
Чтения
|
имеет окончание ет . |
Что можно сказать о лице и числе этого
|
шипящие
|
|
Составьте грамматическую задачу такого же типа о
|
языком
|
другого спряжения . |
Проспрягайте
|
языке
|
беседовать , волноваться , дежурить , тревожиться . |