Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Спиши из второго
|
абзаца
|
последнее предложение . |
О каких особенностях совы пишет
|
автор
|
|
Как
|
автора
|
доказал , что в сентябрьском лесу уживаются рядом весна и осень ? |
С чем
|
алфавит
|
сравнивает осенний лес и почему ? |
С какой целью
|
алфавитном порядке
|
часто использует глаголы ? |
Сравни , какие прилагательные и глаголы использует
|
антонимы
|
, описывая лес , поля , луга . |
Основная мысль текста — это то главное , о чём хотел сказать
|
безударную
|
|
Как к ней подводит
|
безударными
|
|
О чём пишет
|
безударные
|
|
|
Безударным
|
памятника — известный в нашей стране скульптор М. К. Аникушин . |
О какой особенности цветка пишет
|
безударный
|
|
Подумай , почему в начале сказки
|
безударных
|
пишет об особенностях каждой лягушки . |
Что доказывает
|
безударное
|
|
Какие особенности декабря отмечает
|
берестяных грамот
|
|
Как
|
будущем времени
|
описывает её действия ? |
Прочитай , с чем его сравнивает
|
букв
|
|
Какие прилагательные употребляет
|
буквы
|
|
Как
|
буква
|
описывает поведение моржа ? |
Как о них пишет
|
буквой
|
|
Какие прилагательные использует
|
букву
|
, описывая птиц на суше ? |
Прочитай и скажи , о каком времени суток пишет
|
буквами
|
|
За что
|
букве гласного
|
их осуждает ? |
Как
|
буквой согласного
|
передаёт своё отношение к ним ? |
Как
|
буквах
|
описывает действия ручейка ? |
Какие глаголы употребил
|
буквенно
|
|
Какое чувство передаёт
|
вид
|
|
Какие глаголы использует
|
виде
|
|
О чём сообщает
|
виды
|
, описывая ледоход ? |
Как
|
винительном падеже
|
передаёт состояние мальчика ? |
О каких особенностях каждого цветка пишет
|
винительный падежи
|
|
Сравни глаголы , которые
|
винительном падежах
|
использует , описывая действия ветра , и глаголы для описания действий солнца . |
Докажи , что
|
вопросы
|
описывает рождение дня . |
Какие глаголы употребил
|
вопрос
|
, описывая грозу ? |
Как
|
вопросам
|
передал своё отношение к природе ? |
Каким человеком ты представляешь себе
|
вопросу
|
|
О чём сообщает
|
вопросов
|
|
Какие глаголы употребил
|
вопросе
|
в прошедшем , настоящем и будущем времени ? |
|
Вопросах
|
, магазин , портфель , библиотека , предмет , километр , шофёр , арбуз , морковь , свёкла . |
Напиши слова в
|
вопросительное предложение
|
|
Найди прилагательные -
|
вопросительного предложения
|
|
Какое слово содержит проверяемую
|
вопросительный знак
|
гласную в корне ? |
Подчеркни три слова с
|
восклицательного предложения
|
гласными в корне . |
Подчеркни
|
восклицательный знак
|
гласные в корне . |
Чтобы правильно написать слово с
|
второстепенный член предложения
|
гласным ( а , е , и , о , я ) в корне , нужно слово изменить так , чтобы ’ безударный стал ударным ( гряда — гряды ) , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне ( зеленеть — зелень , зелёный ) . |
Чтобы правильно написать слово с безударным гласным ( а , е , и , о , я ) в корне , нужно слово изменить так , чтобы ’
|
второстепенные члены предложения
|
стал ударным ( гряда — гряды ) , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне ( зеленеть — зелень , зелёный ) . |
Напиши три слова с проверяемыми
|
второстепенные члены
|
гласными в корне . |
Как проверить
|
второстепенным членом
|
гласные в корне слова ? |
Подчеркни
|
выражено подлежащее
|
гласные в приставках и в корнях слов . |
Ударные и
|
выражены подлежащее
|
окончания имён существительных . |
Сравни ударные и
|
главные члены предложения
|
окончания существительных одного и того же склонения в каждом падеже . |
Существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и
|
главного члена предложения
|
падежные окончания . |
Сравни ударные и
|
главные члены
|
окончания имён существительных . |
Правописание
|
глаголы
|
падежных окончаний имён существительных |
Какие
|
глаголом
|
окончания нужно проверять ? |
|
Глаголов
|
окончания -е , -и в родительном , дательном и предложном падежах нужно проверять . |
|
Глагол
|
окончания в творительном падеже нужно запомнить . |
Как проверить
|
глаголе
|
окончание имён существительных ? |
Чтобы правильно написать
|
глаголу
|
окончание существительного , надо : определить падеж ; определить склонение ; вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . |
Чтобы проверить окончание существительного , можно вместо существительного с
|
глаголами
|
окончанием вставить существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием : отдыхали ( где ? ) |
Правописание
|
глагола
|
окончаний существительных в родительном падеже . |
Правописание
|
глаголам
|
окончаний существительных в дательном падеже . |
Правописание
|
глаголах
|
окончаний существительных в родительном и дательном падежах . |
Правописание
|
гласными
|
окончаний существительных в творительном падеже . |
Правописание
|
гласные
|
окончаний существительных в предложном падеже . |
Определи , сколько в этом тексте слов с проверяемыми
|
гласных
|
гласными в корне . |
Правописание
|
гласным
|
окончаний существительных в родительном , дательном и предложном падежах . |
Выдели
|
гласный
|
окончания существительных 1-го склонения в предложном падеже . |
Определи склонение и падеж существительных с
|
глухим согласным
|
окончаниями . |
Подчеркни
|
дательный падеж
|
окончания имён существительных в единственном числе . |
Как узнать
|
дательном падеже
|
падежное окончание существительного в единственном числе ? |
Правописание
|
дательном падежах
|
падежных окончаний имён прилагательных женского рода . |
Различие
|
двойные согласные
|
окончаний имён прилагательных мужского и женского рода . |
имеют
|
действующих лиц
|
окончание -ый ( -ий ) . |
Найди в тексте слово с двумя проверяемыми
|
документы
|
гласными в корне . |
Подчеркни
|
дополнение
|
гласные в корнях слов . |
Подчеркни
|
дополнением
|
гласные в корнях слов . |
Правописание
|
единственном числе
|
личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени . |
Какие
|
единственного числа
|
окончания нужно написать ? |
Для того чтобы правильно написать
|
женского рода
|
личное окончание глагола , нужно : |
Что надо сделать , чтобы правильно написать
|
женский род
|
личное окончание глагола ? |
Напиши три слова с
|
зависимыми словами
|
гласными в корне . |
Как проверить
|
заголовка
|
окончания глаголов ? |
Как проверить
|
заголовок
|
окончания прилагательных ? |
Определи спряжение глаголов с
|
заголовку
|
окончаниями . |
Определи спряжение у глаголов с
|
заголовки
|
окончаниями . |
Что нужно сделать , чтобы правильно написать
|
заголовком
|
окончания глагола ? |
Для проверки
|
заголовок текста
|
гласных в корне нужно слово изменить так , чтобы безударный гласный стал ударным , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне : смотрел — смотрит , издали — даль . |
Для проверки безударных гласных в корне нужно слово изменить так , чтобы
|
заголовке текста
|
гласный стал ударным , или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне : смотрел — смотрит , издали — даль . |
|
Запятая
|
гласные в приставках нужно запомнить : отправить , добежать , заходить , переход . |
Подбери к данным словам однокоренные слова с
|
запятой
|
гласными в корне . |
Укажи склонение и падеж существительных с
|
звонким
|
окончаниями . |
Выдели
|
звонкий
|
окончания существительных , обозначь склонение и падеж . |
Выдели
|
звонкую
|
окончания глаголов , укажи спряжение и лицо . |
Определи спряжение глаголов с
|
звуки
|
окончаниями . |
При раскопках в древнем Новгороде среди
|
звуков
|
были найдены двенадцать листов с письмами мальчика Онфима . |
Напиши глаголы в
|
звука
|
по образцу . |
Проспрягай письменно в
|
звук
|
глаголы отдыхать , отдохнуть . |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и
|
звуке
|
|
Как изменяются глаголы в настоящем и
|
знаки
|
|
Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и
|
знак
|
|
Как изменяются глаголы в настоящем и
|
знаки препинания
|
и как — в прошедшем ? |
Письменно проспрягай глагол встречаю в настоящем времени , глагол прочитаю — в
|
значения
|
|
Какие глаголы употребил автор в прошедшем , настоящем и
|
значении
|
|
Такое название ему дано потому , что свою устную речь мы передаём на письме с помощью
|
изменением по падежам
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
изменяемая часть слова
|
|
Спиши , соблюдая красную строку и вставляя пропущенные
|
изменяя слова
|
|
Звуки и
|
имён прилагательных
|
|
Что такое
|
имена прилагательные
|
|
Попробуй пересказать её , сравнивая звуки и
|
имени существительного
|
|
Звуки и
|
имена существительные
|
|
Слова , которые пишут или читают , состоят из
|
именительный падеж
|
|
|
Именительном падеже
|
— это обозначение звука на письме . |
Какой
|
именем
|
ты обозначил мягкость согласного звука ? |
Подчеркни эту
|
имени
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
имя
|
|
Докажи , что ты правильно вставил
|
имени прилагательного
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
имя прилагательное
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
именем прилагательным
|
|
Какие
|
именами прилагательными
|
пропущены ? |
Напиши заголовок и спиши , вставляя пропущенные
|
именах прилагательных
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
имя существительное
|
|
Докажи , что ты правильно написал слова с пропущенными
|
именем существительным
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
именами существительными
|
|
Выдели в них приставку и подчеркни первую
|
именах существительных
|
корня . |
Твёрдый разделительный знак ( ъ ) пишется только после приставок , которые оканчиваются на согласный звук , перед
|
имён существительных
|
е , ё , ю , я : въезд , съёмка , предъюбилейный , объяснил . |
Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется в корне или перед окончанием слова между буквой согласного и
|
интонации
|
е , ё , и , ю , я : веселье , вьёт , соловьи , шьют , семья . |
Спиши , вставляя пропущенные
|
интонацией перечисления
|
|
Сколько в них звуков и
|
конце слова
|
|
Объясни , какие
|
корень
|
пропущены . |
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
корнями
|
|
Спиши текст , вставляя одну или две пропущенные
|
корнем
|
|
Скажи , какие
|
корня
|
были пропущены в словах . |
Объясни правописание выделенных
|
корнях
|
|
Объясни правописание выделенных
|
корней
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
корни
|
|
Подчеркни выделенные
|
корень слова
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
корнях слов
|
|
Спиши загадку , вставляя пропущенные
|
корне
|
|
Определи , в какой части слова пропущены
|
корне слова
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
корне слов
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
красную строку
|
, и объясни их написание . |
Какие
|
красной строкой
|
пропущены в словах ? |
Спиши , вставляя пропущенные
|
красной строке
|
|
Подчеркни
|
лексическое значение
|
, которые нужно проверять . |
Спиши , вставляя пропущенные
|
лица
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
лицо
|
|
Спиши загадки и отгадки , вставляя пропущенные
|
лицам
|
|
Объясни написание выделенных
|
лице
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
личные местоимения
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
личное местоимение
|
|
Объясни написание выделенных
|
личных местоимений
|
|
С существительными , которые начинаются на
|
личных окончаний
|
а , о , у , и , э , употребляется предлог об : об арбузе , об осени , об Илье , об урожае , об этом . |
Спиши , вставляя пропущенные
|
личное окончание
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
местоимение
|
|
Объясни написание выделенных
|
местоимении
|
|
Объясни написание выделенных
|
местоимения
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
местоимений
|
|
Объясни написание выделенных
|
местоимением
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
местоимениями
|
|
Объясни написание выделенных
|
множественное число
|
|
В какой части слова пропущены
|
множественном числе
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
множественного числа
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
мужского рода
|
|
Спиши второе четверостишие , вставляя пропущенные
|
мужской род
|
|
Объясни , какие
|
мягкий согласный звук
|
пропущены . |
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
мягким согласным звуком
|
|
Спиши загадку , вставляя пропущенные
|
мягким знаком
|
, напиши отгадку . |
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
мягкий знак
|
|
Объясни написание выделенных
|
мягкость согласного
|
|
Объясни написание выделенных
|
написание
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
настоящем времени
|
|
Объясни написание выделенных
|
настоящего времени
|
|
Какая
|
начальная форма
|
пропущена в окончании глагола гаснет . |
— гаснуть ) перед -ть
|
неопределённая форма глагола
|
у , это глагол I спряжения , поэтому надо писать окончание -ет » . |
Спиши , вставляя пропущенные
|
неопределённой форме глагола
|
|
Какие
|
неопределённой форме глаголов
|
пропущены ? |
Спиши , вставляя пропущенные
|
непроизносимым согласным
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
непроизносимого согласного
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
непроизносимые согласные
|
|
Какие
|
непроизносимыми согласными
|
пропущены ? |
В каких частях слова пропущены
|
нераспространённом предложении
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
новых слов
|
|
В какой части слова пропущены
|
нулевым окончанием
|
|
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
нулевое окончание
|
|
Спиши текст , вставь пропущенные
|
обстоятельство
|
и название корнеплода . |
Определи , в каких частях слова какие
|
обстоятельству
|
пропущены . |
Спиши текст , вставляя пропущенные
|
обстоятельством
|
|
Объясни написание выделенных
|
однокоренное слово
|
|
В каких частях слова пропущены
|
однокоренной
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
однокоренные
|
|
Вставь пропущенные
|
однокоренные слова
|
|
В каких частях слова выделены
|
однокоренными
|
|
Спиши , вставляя пропущенные
|
однокоренных словах
|
|
назвать неопределённую форму этого глагола и по
|
однокоренных слова
|
звука перед суффиксом -тъ определить спряжение ( таять , светить ) ; |
Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется в корне или перед окончанием слова между
|
однородные сказуемые
|
и буквами е , ё , и , ю , я : веселье , вьёт , соловьи , шьют , семья . |
Подготовься рассказать о звуках и
|
окончание
|
|
Современное русское письмо называют
|
окончания
|
- звуковым . |
Люблю тебя , Петра творенье , Люблю твой строгий , стройный
|
окончанием
|
, Невы державное теченье , Береговой её гранит . |
С холма открывается великолепный
|
окончаний
|
на широкую зелёную долину , озеро Кучан и реку Сороть . |
Два стеклянных пузырька соединены вместе в
|
окончаниями
|
восьмёрки . |
Какие
|
окончанию
|
предложений по цели высказывания есть в тексте ? |
Но мы всегда наслаждаемся чудным пением соловья и не думаем о его внешнем
|
окончаниях
|
|
Опиши внешний
|
окончании
|
моржа . |
Если удивляет что - то во внешнем
|
описанию
|
, постарайся это показать . |
Какие прилагательные нужно употребить , чтобы описать внешний
|
описание
|
птицы : голову , крылья , хвост ? |
Многие
|
описании
|
живых существ , обитающих в байкальских водах , не встречаются больше нигде . |
Дятел меня не
|
описания
|
|
Встреча — встречать , хлопоты , тяжесть , синий , тянет , жалость , просьба , доверие , хвалит ,
|
опорными словами
|
, охрана , победа , счастье , свет , мир . |
На какие вопросы отвечает существительное в
|
опорные слова
|
|
Каким членом предложения являются существительные в
|
опорным словам
|
|
Подготовься рассказать об имени существительном в
|
определение
|
( см план на с 69 , упр 126 ) . |
Существительное в
|
орфограммы
|
является в предложении второстепенным членом . |
Родительный и
|
основу слова
|
существительных 1-го и 2-го склонения . |
Как различать родительный и
|
основная мысль
|
|
Сравни окончания имён существительных в родительном и
|
основную мысль
|
|
Родительный и
|
основная мысль текста
|
можно различать по предлогам . |
У существительных первого склонения родительный и
|
основную мысль текста
|
различаются по окончанию . |
Именительный и
|
падежам
|
имён существительных во множественном числе . |
Найди существительные в
|
падеж
|
|
Выдели окончание прилагательного в
|
падеже
|
единственного числа . |
В
|
падежи
|
прилагательные женского рода имеют окончание -ую ( -юю ) . |
Выдели окончания прилагательных в именительном и
|
падежах
|
множественного числа . |
Что обозначает подлежащее и на какие
|
падежные окончания
|
отвечает ? |
Что обозначает сказуемое и на какие
|
падежных окончаний
|
отвечает ? |
От одного члена предложения к другому можно поставить
|
падежное окончание
|
|
К таким текстам можно поставить
|
парные согласные
|
что случилось ? |
К описанию можно поставить
|
парными согласными
|
какой ? |
Эти тексты отвечают на
|
переносном значении
|
почему ? |
Подготовься ответить на
|
переносном смысле
|
|
Подготовься ответить на
|
печатные
|
|
Ответь на
|
печатный
|
|
Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить
|
печатным
|
или другое слово . |
На какие
|
писатель
|
отвечают ? |
Имя существительное — это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на
|
писатели
|
кто ? |
Изменение окончаний имён существительных по
|
писателю
|
называется изменением по падежам или склонением . |
Вспомни , как называется второстепенный член предложения , который обозначает место , время и способ действия и отвечает на
|
писателем
|
когда ? |
От какого слова надо задавать
|
писателе
|
к обстоятельству ? |
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же
|
писателя
|
и относятся к одному и тому же слову . |
Письменно ответь на
|
письмо
|
|
Письменно ответь на
|
письме
|
|
Подготовься к ответу на
|
письму
|
|
найти слово , к которому относится имя существительное , и поставить от него
|
письма
|
|
по
|
писем
|
и предлогу определить падеж . |
На какие
|
письмами
|
отвечает существительное в именительном падеже и каким членом предложения является ? |
Выпиши из словаря десять существительных , отвечающих на
|
письмах
|
кто ? |
На какие
|
план текста
|
отвечают имена существительные в именительном падеже ? |
На какие
|
побудительном предложении
|
отвечают имена существительные в родительном падеже и с какими предлогами употребляются ? |
Поставь к существительным
|
побудительные
|
|
На какие
|
повествование
|
отвечают имена существительные в родительном падеже ? |
На какие
|
повествовательного предложения
|
отвечают имена существительные в дательном падеже и с какими предлогами употребляются ? |
На какие
|
повествовательные предложения
|
отвечает существительное в винительном падеже ? |
На какие
|
повествовательное предложение
|
отвечает существительное в творительном падеже ? |
Составь план по тексту из трёх
|
повествовательные
|
|
Спиши заголовок и письменно ответь на
|
повествовательных
|
|
На какие
|
повествовательный
|
отвечают имена существительные в предложном падеже ? |
Подготовься к ответу на
|
поговорок
|
|
Закрой текст и письменно ответь на
|
подлежащее
|
|
Продолжи текст , отвечая на
|
подлежащих
|
|
Письменно ответь на
|
подлежащим
|
: « Почему нельзя уничтожать лес ? » Какой текст ты написал — описание или рассуждение ? |
Письменно ответь на
|
пословицы
|
|
Устно ответь на
|
пословицу
|
: какое время года ты больше всего любишь ? |
Измени существительные по
|
пословиц
|
|
Письменно ответь на
|
пословицей
|
|
Вместо
|
поэт
|
вставь подходящие по смыслу существительные в творительном падеже . |
Подготовься письменно ответить на
|
поэта
|
: какие люди тебе особенно нравятся ? |
Письменно ответь на
|
поэту
|
|
Письменно ответь на
|
правописание
|
|
Подготовься ответить на
|
правописании
|
|
На какие
|
предлогом
|
отвечают ? |
На какие
|
предлогами
|
отвечают ? |
Ответь на поставленный
|
предлог
|
самостоятельно . |
Ответь на
|
предлога
|
|
Ответь на
|
предлоги
|
, подбери примеры . |
Ответь на
|
предлогу
|
|
Письменно ответь на
|
предлогам
|
|
Подготовься ответить на
|
предложение
|
: какой формы бывают клювы у птиц и почему ? |
Ответь ( устно ) на
|
предложении
|
: как синица сможет отблагодарить ? |
Письменно ответь на
|
предложения
|
|
Спиши , вставляя
|
предложений
|
перед прилагательными . |
Выдели окончания в
|
предложениях
|
и в имени прилагательном . |
Имена прилагательные мужского рода , отвечающие на
|
предложениями
|
какой ? |
Пиши перед прилагательным
|
предложению
|
, выделяй окончания в вопросах и прилагательных . |
Пиши перед прилагательным вопрос , выделяй окончания в
|
предложением
|
и прилагательных . |
Сравни
|
предложении главные
|
и окончания прилагательных в винительном и творительном падежах . |
Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода различаются по
|
предложении главным
|
и окончанию . |
Подготовься рассказать об имени прилагательном по
|
предложении однородные
|
|
На какие
|
предложениях однородные
|
отвечают и какие имеют окончания прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах ? |
Ответь на
|
предложный падеж
|
|
Подготовься написать ответ на
|
предложном падеже
|
: как получают хлеб из плодов хлебного дерева ? |
Письменно ответь на
|
предложном падежах
|
|
На какие
|
предложного падежа
|
отвечают ? |
Письменно ответь на
|
предложный падежи
|
|
Личные местоимения отвечают на те же
|
прилагательного
|
, на которые отвечают имена существительные . |
Найди местоимения и поставь к ним
|
прилагательное
|
|
Поставь к ним
|
прилагательных
|
|
Поставь к ним
|
прилагательные
|
|
Подготовься к ответу на
|
прилагательным
|
|
Для этого определи : На какие
|
приставка
|
отвечают эти слова ? |
На какие
|
приставок
|
отвечает ? |
На какие
|
приставку
|
они отвечают ? |
Напиши глаголы в два столбика : — отвечающие на
|
приставках
|
что делать ? |
— на
|
приставки
|
что сделать ? |
Подбери к каждому глаголу однокоренной глагол , который отвечает на
|
приставке
|
что сделать ? |
На какие
|
проверочных словах
|
отвечают глаголы в неопределённой форме ? |
Назови глагол , который отвечает на
|
проверочные слова
|
что делать ? |
и глагол , отвечающий на
|
проверяемые безударные гласные
|
что сделать ? |
Поставь
|
проверяемым безударным гласным
|
к глаголам . |
Рассуждай так : « Глагол отвечает на
|
проверяемой безударной гласной
|
что делает ? , значит , он употреблён в настоящем времени , в 3-м лице , в единственном числе ; в неопределённой форме ( что делать ? |
Ответь на
|
проверяют безударные гласные
|
|
На какие
|
произношение
|
отвечают глаголы в прошедшем времени ? |
Ответь на
|
прошедшем времени
|
|
На какие
|
прошедшего времени
|
отвечают глаголы в неопределённой форме ? |
Глаголы , которые в неопределённой форме отвечают на
|
прямая речь
|
что сделать ? |
Прочитай и ответь на
|
прямом значении
|
в заголовке текста . |
На какие
|
разделительный мягкий знак
|
отвечает глагол в неопределённой форме ? |
Ответь письменно на
|
рассказ
|
: « Светит ли Луна ? » |
Письменно ответь на
|
рассказа
|
|
Письменно ответь на
|
рассуждении
|
|
На какой
|
рассуждение
|
отвечает ? |
Подготовься ответить на
|
рассуждения
|
|
Напиши ответы на
|
речь
|
|
Напиши ( устно ставь
|
речи
|
) . |
На какие
|
рода
|
они отвечают в неопределённой форме ? |
Напиши глаголы в два столбика : глаголы , отвечающие на
|
род
|
что делать ? |
и глаголы , отвечающие на
|
родам
|
что сделать ? |
Ответь на
|
роду
|
( письменно ) . |
Составь об этом
|
роде
|
|
В конце
|
родов
|
ставится вопросительный знак ( ? |
Составь
|
родительный падеж
|
, употребив в нём местоимение 2-го лица , и повествовательное предложение — с местоимением 1-го лица . |
В конце вопросительного предложения ставится
|
родительном падеже
|
( ? |
В конце
|
родительного падежа
|
— восклицательный знак ( ! |
В конце восклицательного предложения —
|
родовых окончаний
|
( ! |
Вспомни , как называется
|
родственных слов
|
, который обозначает место , время и способ действия и отвечает на вопросы когда ? |
Однородными могут быть и главные , и
|
русская речь
|
|
Определи , какие это
|
русское
|
|
В каком предложении есть однородные
|
русские
|
|
Имя существительное в винительном ; падеже бывает в предложении
|
русского
|
— дополнением или обстоятельством . |
Существительное в винительном падеже является в предложении
|
русских
|
|
Какой частью речи
|
русская
|
|
Определи , какими частями речи
|
русский
|
и сказуемое . |
Какими частями речи
|
русскую
|
|
Назови
|
русской
|
|
Подчеркни
|
русскому
|
|
В каких предложениях есть однородные
|
русском языке
|
|
От какого
|
связи слов в предложении
|
они зависят ? |
В третьем предложении подчеркни
|
сказуемое
|
|
В предложениях подчеркни
|
склонение
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
склонением
|
|
Подчеркни
|
склонении
|
|
Во втором предложении подчеркни
|
склонения
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
склонению
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
скобки
|
|
Найди предложения с однородными членами , подчеркни
|
скобок
|
|
Спиши предложения с однородными сказуемыми , подчеркни
|
скороговорку
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
словам однокоренные
|
|
В третьем предложении подчеркни
|
словарю
|
|
В первом предложении подчеркни
|
словаря
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
словарь
|
|
Спиши предложения , подчеркни
|
словарях
|
|
В предложениях подчеркни
|
слово
|
|
В каждом предложении найди
|
словами
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
слова
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
словом
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
словах
|
|
Спиши предложения , подчеркни
|
слов
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
слову
|
|
Во втором предложении подчеркни
|
словам
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
словосочетания
|
|
Подчеркни
|
словосочетание
|
|
В каждом предложении подчеркни
|
словосочетании
|
|
Во всех предложениях ( кроме последнего ) подчеркни
|
словосочетаний
|
, найди однородные члены предложения и подчеркни их . |
В нераспространённом предложении подчеркни
|
словосочетанием
|
|
В каких словосочетаниях поэт употребил
|
слог
|
в переносном значении ? |
С помощью приставок образуй
|
слогом
|
, противоположные по смыслу данным . |
Перед
|
смысл выражения
|
никогда не бывает предлога . |
Найди в тексте существительные , прилагательные ,
|
согласных
|
и обозначь их . |
Найди
|
согласного
|
|
Докажи , что эти слова —
|
согласный
|
|
Выпиши из первой части текста
|
согласные
|
в прошедшем времени вместе с зависимыми словами . |
Найди
|
содержание
|
|
С какой целью автор часто использует
|
содержанию
|
|
Сравни , какие прилагательные и
|
содержание текста
|
использует автор , описывая лес , поля , луга . |
Сравни по смыслу
|
сообщения
|
в каждом предложении . |
Напиши
|
состав слова
|
с существительными в предложном падеже . |
Подчеркни
|
сочетания слов
|
в побудительном предложении . |
От данных
|
сочетаний слов
|
образуй однокоренные существительные . |
Докажи , что выделенные слова —
|
союзами
|
|
Каким членом предложения чаще всего бывает
|
союзом
|
|
Обозначь
|
союзы
|
|
Напиши слова в три столбика : 1 — существительные , 2 — прилагательные , 3 —
|
спряжение
|
|
Расскажи о существительном , прилагательном и
|
спряжения
|
по плану . |
В каком времени стоят в тексте
|
спряжению
|
|
Обозначь
|
сравнение
|
|
Определи время , в котором употреблены
|
среднего рода
|
|
Составь два предложения : с
|
средний род
|
в настоящем времени и с глаголом в прошедшем времени . |
Составь два предложения : с глаголом в настоящем времени и с
|
среднем роде
|
в прошедшем времени . |
Выпиши
|
стихи
|
|
Вставь
|
стихотворение
|
|
Определи время у выделенных
|
стихотворения
|
|
Найди
|
стихотворных строк
|
|
Какие
|
строки
|
употребил автор ? |
Найди
|
суффикс
|
|
Можно ли определить у этих
|
суффикса
|
время и число ? |
Обозначь
|
суффиксом
|
|
Напиши
|
суффиксы
|
в два столбика : — отвечающие на вопрос что делать ? |
Подбери к каждому
|
существительного
|
однокоренной глагол , который отвечает на вопрос что сделать ? |
Подбери к каждому глаголу однокоренной
|
существительное
|
, который отвечает на вопрос что сделать ? |
Составь предложение с
|
существительные
|
в неопределённой форме . |
Поставь перед
|
существительным
|
одно из слов : надо , нужно , нельзя , можно , трудно , хорошо . |
Обозначь
|
существительными
|
в неопределённой форме . |
Дополни упражнение пословицами с
|
существительных
|
в неопределённой форме . |
Обозначь
|
схемы предложений
|
в неопределённой форме . |
К каждому
|
творительный падеж
|
подбери противоположный по смыслу глагол . |
К каждому глаголу подбери противоположный по смыслу
|
творительном падеже
|
|
Сравни по смыслу
|
творительном падежах
|
ходить и бродить . |
Найди в тексте
|
творительный падежи
|
в неопределённой форме . |
Неопределённая форма — это начальная форма
|
текст
|
|
В словарях
|
текста
|
даны в неопределённой форме . |
Напиши
|
тексте
|
в неопределённой ( начальной ) форме . |
Дополни каждое предложение подходящим по смыслу
|
тексты
|
в неопределённой форме . |
Подбери
|
текстах
|
, близкие по смыслу . |
Составь предложение с одним из
|
текстам
|
|
Напиши
|
тексту
|
|
На какие вопросы отвечают
|
текст - описание
|
в неопределённой форме ? |
Назови
|
текста - описания
|
, который отвечает на вопрос что делать ? |
и
|
текст - повествование
|
, отвечающий на вопрос что сделать ? |
Изменение
|
тексты - рассуждения
|
по лицам и числам ( спряжение ) . |
Проспрягай письменно
|
текст - рассуждение
|
пою и возьму . |
Выпиши
|
тему
|
|
Выдели окончания
|
тема
|
|
( Пользуйся таблицами спряжения
|
тем
|
. ) |
Найди
|
типу речи
|
, определи время , лицо и число . |
Проспрягай письменно
|
точка
|
плывёт , летит в настоящем времени . |
Составь предложения с
|
тропой
|
плывут , летят . |
Выдели окончания
|
тропе
|
|
Спиши только те предложения , в которых есть
|
тропа
|
во 2-м лице единственного числа . |
Выдели окончания
|
тропу
|
|
Найди
|
тропы
|
во 2-м лице единственного числа . |
Спиши текст , вставляя пропущенные окончания
|
ударение
|
, выдели их . |
Проспрягай письменно
|
ударным
|
лью , сижу в настоящем времени . |
Прочитай пословицы , дополняя их подходящими по смыслу
|
ударные
|
|
Определи лицо у
|
устную речь
|
, выдели окончания . |
В каком времени употреблены
|
устно
|
в тексте ? |
Определи время , лицо и число
|
устного
|
|
Составь предложение с одним из
|
цели высказывания
|
|
Какие окончания имеют
|
части речи
|
во 2-м лице единственного числа ? |
Что пишется на конце
|
часть речи
|
|
Напиши
|
частей речи
|
в два столбика — по спряжениям . |
Выдели окончания
|
частью речи
|
|
Укажи время выделенных
|
частями речи
|
|
Найди в тексте
|
часть слова
|
, выдели окончания . |
Определи спряжение
|
части слова
|
|
Определи спряжение каждого
|
частях слова
|
и напиши его в 1-м и 3-м лице множественного числа . |
Проверь по таблице , правильно ли ты написал окончания
|
четверостишие
|
|
Определи спряжение выделенных
|
числам
|
|
Выдели окончания
|
число
|
|
Подчеркни
|
числе
|
|
Какие
|
число имён существительных
|
употреблены в будущем времени ? |
Напиши
|
члены предложения
|
в будущем времени по образцу . |
Проспрягай письменно в будущем времени
|
членах предложения
|
отдыхать , отдохнуть . |
Поставь вопросы к
|
членам предложения
|
|
Докажи , что правильно определил время
|
члена предложения
|
|
Определи у
|
членом предложения
|
время , лицо и число . |
Правописание безударных личных окончаний
|
членами предложения
|
в настоящем и будущем времени . |
Спиши
|
член предложения
|
, обозначь ударение . |
Определи спряжение , выдели окончания
|
членам предложение
|
|
С одним из
|
шипящих
|
составь предложение . |
Обозначь спряжение
|
шипела
|
|
Объясни , как ты определил спряжение
|
шрифт
|
|
Найди
|
языком
|
в неопределённой форме , обозначь спряжение . |
Какие
|
языке
|
относятся ко II спряжению ? |