Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
(
|
арифметика
|
- тоже часть математики . |
Многое из того , что мы изучали в предыдущих классах , относится к
|
арифметике
|
|
Следующий класс - это класс миллиардов ( или класс
|
биллионов
|
) . |
Сколько
|
боковых граней
|
у коробки ? |
Какие
|
боковые грани
|
равны между собой ? |
Можно ли найти объём прямоугольной призмы , если известны площадь её основания и длина
|
бокового ребра
|
|
Полина : « Объём можно найти , для этого нужно площадь основания умножить на длину
|
боковое ребро
|
» . |
Площадь основания прямоугольной призмы 12 см2 , а длина
|
величину
|
6 см. |
Запиши формулу для нахождения объёма прямоугольной призмы , для которой известны площадь основания и длина
|
величины
|
|
Как найти объём прямой призмы , основанием которой служит данный четырёхугольник , а
|
величиной
|
равно 5 см ? |
Правильно ли такое решение : найти площадь четырёхугольника и умножить её на длину
|
величин
|
|
Все ли прямоугольники , имеющие такую площадь , можно изобразить в тетради в натуральную
|
верное неравенство
|
|
Какую
|
верным неравенство
|
находили в задаче , сложив числа 52 и 67 ? |
Вырази данные
|
верные равенства
|
в меньших единицах измерения : 3 км , 7 ч , 13 т , 2 дм . |
Вырази данные
|
верных равенств
|
в больших единицах измерения : 2 700 см2 , 96 ч , 850 ц , 150 000 дм . |
Другой проверял
|
верного равенства
|
углов и , если все углы были прямые , тоже считал работу выполненной правильно . |
Вырази данные
|
верное равенство
|
, используя более мелкие единицы измерения . |
Какие
|
вершину
|
из заданий № 45 , 64 , 127 можно записать с помощью знака приближённого равенства ? |
Округли с точностью до сотен
|
вершина
|
из задания № 153 . |
Для измерения какой
|
выражения
|
используют следующие единицы ? |
Начерти фигуры в истинную
|
выражение
|
и найди их площадь . |
Вырази данные
|
выражении
|
с помощью одной единицы измерения . |
Какую
|
выражениями
|
можно измерить у фигур первой группы : массу , длину , периметр , площадь ? |
Измерь и запиши эту
|
выражений
|
|
Какие
|
выражениям
|
можно измерить у фигур другой группы ? |
Вырази найденные
|
выражениях
|
в разных единицах измерения . |
Можно ли выразить полученные
|
высота
|
в более крупных единицах измерения ? |
Вырази
|
высоту
|
в других единицах измерения . |
Выбери
|
высоты
|
и вырази их в других единицах измерения . |
Великан птичьего мира - африканский страус - достигает 2 м 80 см и весит 90 кг , а птичка колибри
|
высотой
|
со шмеля ( 4 см ) весит всего 2 г. |
Какую единицу измерения для каждой
|
высоте
|
нужно использовать , чтобы в записи было только одно наименование ? |
Сделай вывод о том , как выразить
|
высоту призмы
|
, используя одну единицу измерения . |
« Чтобы выразить
|
высота призмы
|
, используя одну единицу измерения , нужно брать самую маленькую из известных мер этой величины » . |
« Чтобы выразить величину , используя одну единицу измерения , нужно брать самую маленькую из известных мер этой
|
вычисления
|
» . |
« Чтобы выразить
|
вычислений
|
, для измерения которой использовали несколько разных единиц , при помощи только одной единицы , нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения » . |
Каждое из данных чисел запиши , используя все возможные единицы измерения
|
вычислениях
|
|
Предложи свои числа , которые можно записать , используя и одну , и несколько единиц измерения
|
вычислении
|
|
Вырази найденные
|
вычисление
|
площади окна и объёма аквариума в разных единицах измерения . |
Запиши ещё несколько частных , значения которых не
|
вычислениями
|
, а числа . |
Чтобы деление
|
вычитаемое
|
на величину было возможным , делимое и делитель нужно выразить в одних и тех же единицах измерения . |
Чтобы деление величины на
|
вычитания
|
было возможным , делимое и делитель нужно выразить в одних и тех же единицах измерения . |
Составьте выражения на сравнение этих
|
вычитание
|
|
Как нужно изменить каждое выражение , чтобы его значение стало числом , а не
|
геометрические фигуры
|
|
Есть много
|
градусов
|
, для измерения которых знакомых тебе чисел недостаточно . |
С помощью знаков « + » и « – » записывают не только температуру , но и значения других
|
данные
|
|
Самая высокая точка Земли - вершина горы Джомолунгма , она выше уровня океана на 8 846 м , а самая низкая - на дне Марианской впадины - она ниже уровня океана на 11 034 м . Запиши эти
|
движения
|
, используя знаки « + » и « – » . |
Сравни эти
|
движение
|
|
Можно ли сначала округлить с заданной точностью
|
движением
|
в выражениях , а затем выполнять действия ? |
Начерти свою диаграмму и покажи на ней найденные
|
двойного неравенства
|
|
Где возможно , поставь вместо многоточия знак сравнения и получи верное равенство или
|
двойные неравенства
|
|
Подбери натуральные числа так , чтобы было
|
двузначное
|
а + b > а • b. |
Найди
|
двузначные
|
|
Выпиши
|
двузначного
|
и проверь их , выполнив вычисления . |
Найди
|
деления
|
|
Выпиши
|
деление
|
и проверь их с помощью вычислений . |
Запиши несколько
|
делении
|
, которые можно получить , заменив все цифрами . |
Поставь знаки действий и , если нужно , скобки так , чтобы получились
|
деление с остатком
|
|
Поставь знаки действий и , если нужно , скобки так , чтобы получились
|
делимое
|
|
Не выполняя действий , составь из данных выражений
|
делимые
|
|
К обеим частям
|
делитель
|
прибавьте одно и то же число . |
Уменьшите обе части каждого
|
делители
|
на одно и то же число . |
Если к обеим частям
|
делителе
|
прибавить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число , то получится тоже верное равенство . |
Если к обеим частям верного равенства прибавить или из обеих частей
|
десятичной системы счисления
|
вычесть одно и то же число , то получится тоже верное равенство . |
Если к обеим частям верного равенства прибавить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число , то получится тоже
|
десятичной системой счисления
|
|
Где возможно , поставь вместо многоточия знак сравнения и получи
|
десятка
|
или верное неравенство . |
Используя знаки действий , получи
|
десятков
|
|
Сделай вывод об умножении и делении обеих частей
|
десятки
|
на число и запиши его в общем виде . |
Если обе части
|
десятках
|
умножить или разделить на одно и то же равное нулю число , получится верное равенство . |
Если обе части верного равенства умножить или разделить на одно и то же равное нулю число , получится
|
десяткам
|
|
К числам 792 и 264 добавьте третье число так , чтобы с помощью знаков действий из них можно было составить
|
дециметрами
|
|
Некоторые ученики утверждают , что уравнение 4к + 9 = 4к — 9 не имеет корней , так как нет такого числа , к которому можно прибавить и из которого можно вычесть одно и то же число 9 , и получить
|
дециметре
|
|
Запиши названия объёмных тел , имеющих : два основания ; одну
|
дециметров
|
; одно основание ; многоугольные основания . |
Самая высокая точка Земли -
|
диагональ
|
горы Джомолунгма , она выше уровня океана на 8 846 м , а самая низкая - на дне Марианской впадины - она ниже уровня океана на 11 034 м . Запиши эти величины , используя знаки « + » и « – » . |
Используя тоже пять троек , знаки действий и скобки , запиши
|
диагонали
|
с другими значениями . |
Не меняя чисел и знаков действий , измените
|
диагональю
|
так , чтобы их значения стали другими . |
Составь
|
диаграмме
|
и вычисли его значение . |
Сравните получившиеся
|
диаграммы
|
|
Измени в
|
диаграмму
|
порядок действий . |
Измени в
|
длина
|
порядок действий так , чтобы его значение изменилось . |
Запиши простые
|
длины
|
, из которых составлено данное сложное выражение . |
Запиши простые выражения , из которых составлено данное сложное
|
длину
|
|
Чему равно значение сложного
|
длиной
|
|
Реши задачу разными способами , составив
|
длине
|
|
Ученики составили такие
|
длине отрезкам
|
|
Обменяйтесь составленными
|
длину отрезков
|
и вычислите их значения . |
Сравни
|
длине отрезков
|
каждой пары . |
С их помощью найди значения оставшихся
|
длины отрезков
|
|
Нет ли среди помощников « лишних »
|
длины сторон
|
|
Предложи способ умножения для второго
|
дроби
|
|
Не меняя чисел и знаков действий , измени
|
дробь
|
|
Найди значения новых
|
единицу
|
|
Чем различаются
|
единицах
|
|
Найди значения произведений , используя для разных
|
единицы
|
разные |
Как можно найти значения этих
|
единицей
|
быстрее и легче ? |
Если у тебя возникли затруднения , рассмотри начало решения первого
|
единиц
|
|
Найди значение второго
|
единицами
|
таким же способом . |
Обменяйтесь составленными
|
единиц счёта
|
и найдите их значения . |
Чем похожи
|
единицы счёта
|
|
Найди значения этих
|
единичным отрезком
|
|
Используя столько же двоек , запиши
|
единичный отрезок
|
, значения которых равны другим числам . |
Все ли данные
|
единичных отрезка
|
имеют смысл ? |
Измени один знак действия в
|
единичного отрезка
|
, не имеющем значения , так , чтобы значение появилось . |
Найди значения всех
|
задачу
|
|
Не меняя чисел и знаков действий , измени
|
задаче
|
так , чтобы получились выражения с другими значениями . |
Не меняя чисел и знаков действий , измени выражения так , чтобы получились
|
задачи
|
с другими значениями . |
Чем похожи и чем различаются
|
задача
|
каждой пары ? |
Не выполняя действий , составь из данных
|
задач
|
верные равенства . |
К оставшимся
|
задачей
|
запиши равные выражения , используя свойства умножения . |
К оставшимся выражениям запиши равные
|
задачам
|
, используя свойства умножения . |
Сравни
|
задачах
|
каждой пары . |
Те же действия выполни с данными
|
задачами
|
|
Какое
|
задач решение
|
соответствует всем сделанным детьми игрушкам ? |
Известно ли из условия задачи значение этого
|
задаче условие
|
|
Какое
|
звена
|
соответствует общей стоимости трёх видов ткани ? |
Запиши
|
звеньев
|
, в которых нужно узнать : во сколько раз больше : 20 000 , чем 100 ; 33 000 , чем 1 000 ; 5 700 , чем 10 ? |
Не выполняя действий , определи количество цифр в значении каждого
|
знаков
|
|
В чём сходство данных
|
знак
|
|
Чем похожи
|
знака
|
|
Измени порядок действий в
|
знаками
|
, не меняя чисел и знаков действий , и найди значение нового выражения . |
Измени порядок действий в выражении , не меняя чисел и знаков действий , и найди значение нового
|
знаки
|
|
Найди значения каждого
|
знаком
|
разными способами . |
Чем отличаются друг от друга
|
знаки действий
|
|
Дополни каждую выделенную группу двумя подходящими к ней
|
знаков действий
|
и найди их значения . |
Реши задачу по действиям или составив
|
знак действия
|
|
Измени порядок действий в
|
значениями
|
, не меняя чисел и знаков действий , и найди значение нового выражения . |
Измени порядок действий в выражении , не меняя чисел и знаков действий , и найди значение нового
|
значения
|
|
В чём особенность
|
значение
|
|
К каждому произведению составь
|
значении
|
с обратным умножению действием и запиши их значения . |
Составьте
|
значений
|
на сравнение этих величин . |
Найди
|
значением
|
, из которых можно составить сложные выражения . |
Найди выражения , из которых можно составить сложные
|
значениях
|
|
Запиши
|
значению
|
|
Найди значения сложных
|
- одно и то же число , в порядке убывания их
|
|
Для оставшихся
|
значения выражений
|
составь такие , чтобы их можно было объединить в сложные . |
Найди значения сложных
|
значение выражения
|
|
В каждом
|
значение разности
|
измени делимое так , чтобы деление выполнялось без остатка . |
Как ты думаешь , чем эти
|
значения разностей
|
отличаются от уже встречавшихся в учебнике ? |
Составь из простых
|
значения сумм
|
сложное выражение и запиши его значение . |
Составь из простых выражений сложное
|
значение суммы
|
и запиши его значение . |
В каждом
|
значению суммы
|
измени делимое так , чтобы оно делилось на тот же делитель без остатка . |
Как нужно изменить каждое
|
значения частных
|
, чтобы его значение стало числом , а не величиной ? |
Запишите такие
|
значение частного
|
и их значения . |
Составь сложное
|
значениях частных
|
, используя все выражения из пункта 1 . |
Составь сложное выражение , используя все
|
значении частного
|
из пункта 1 . |
Объясни , почему , характеризуя показания термометра , используют
|
значение частных
|
« выше нуля » и « ниже нуля » . |
Составьте сложные
|
значению частного
|
, используя данные выражения и действия первой ступени . |
Составьте сложные выражения , используя данные
|
значения частного
|
и действия первой ступени . |
Обменяйтесь с одноклассниками составленными
|
измерения
|
|
Для каждого
|
измерение
|
подбери однозначные значения букв . |
Предложи одноклассникам найти значения составленных
|
измерений
|
|
Запиши
|
информацию
|
, в которых а |
На сколько значение каждого следующего
|
квадраты
|
будет меньше предыдущего ? |
Выберите любые из этих чисел и проверьте справедливость вашего предположения об уменьшении значений
|
квадрат
|
|
Выбери одно
|
квадратов
|
и составь задачу , для которой оно будет решением . |
Измени порядок действий в каждом
|
квадрата
|
так , чтобы их значения не изменились . |
Запиши
|
квадратных метрах
|
|
Составь из
|
квадратных сантиметрах
|
пункта 1 сложное выражение и предложи найти его значение одноклассникам . |
Составь из выражений пункта 1 сложное
|
килограммов
|
и предложи найти его значение одноклассникам . |
Составь сложное
|
килограммам
|
, используя выражения и их значения из пункта 1 . |
Составь сложное выражение , используя
|
килограмм
|
и их значения из пункта 1 . |
Округли результат каждого
|
километров
|
с точностью до километров . |
В течение учебного года четвероклассники решили 210 задач , множество числовых
|
километрами
|
, уравнений , геометрических задач и других заданий . |
Составь из
|
километра
|
пункта 1 сложное выражение . |
Составь из выражений пункта 1 сложное
|
компонентами действий
|
|
Запиши составленное
|
компонентов
|
и его значение . |
Подбери однозначные значения букв для
|
компоненты
|
пункта 1 . |
Можно ли сначала округлить с заданной точностью величины в
|
компонент
|
, а затем выполнять действия ? |
Чем отличаются следующие частные от
|
конуса
|
пункта 1 ? |
В таблице указана примерная
|
конус
|
этих водопадов . |
Начерти диаграмму , показывающую
|
координатной прямой
|
этих водопадов . |
Какую
|
координатную прямую
|
удобно изобразить одной клеткой : 50 м ; 100 м ? |
В коробке 9 карандашей ; во дворе посадили 17 деревьев ; глубина реки 31 м ;
|
координатная прямая
|
горы 279 м ; в квартире живёт семья из четырёх человек ; площадь поля 10 000 кв м . |
Сравни размеры коробок ( длину , ширину ,
|
координатный луч
|
) под номерами 4 и 5 . |
Определи размеры коробки : длину , ширину ,
|
координатного луча
|
|
Сколько кубиков объёмом 1 см3 поместится в прямоугольной коробке , длина которой 4 см , ширина 3 см и
|
координатном луче
|
1 см ? |
Какую другую длину и ширину могут иметь прямоугольные коробки такой же
|
координаты
|
, чтобы в них поместилось столько же кубиков объёмом 1 см3 ? |
Сколько кубиков с ребром 1 см поместится в коробке , основание который равно данному прямоугольнику , а
|
координатами
|
1 см ? |
Как ты думаешь , сколько кубиков с ребром 1 см поместится в коробке ,
|
координаты точек
|
которой в 3 раза больше коробки , о которой говорится в пункте 2 ? |
« Я знаю , что в коробке
|
корни
|
1 см помещается 10 см3 , а эта коробка в 3 раза выше . |
« Я думаю , что количество кубических сантиметров , которое поместится в коробке , будет равно произведению её длины , ширины и
|
корней
|
: 5 • 2 • 3 = 30 ( см3 ) » . |
Увеличь
|
корень
|
коробки из задания № 301 в 2 раза , узнай её объём способом , предложенным Олегом . |
Найди значение произведения длины , ширины и
|
корня
|
коробки . |
Объём прямоугольной призмы равен значению произведения её длины , ширины и
|
корни уравнений
|
|
Найдите объём прямоугольной призмы , если её длина , ширина и
|
корень уравнения
|
равны 85 мм , 120 мм и 50 мм соответственно . |
Основание одной песочницы – прямоугольник со сторонами 2 м и 3 м , основание другой – квадрат со стороной 3 м .
|
круг
|
первой песочницы 25 см , второй – 20 см. |
|
Круга
|
Останкинской телевизионной башни составляет 540 м . |
Пассажирский самолёт летит на
|
куб
|
11900 м . |
|
Куба
|
Жигулёвских гор 370 м . |
В жарких странах , где много тепла и влаги , бамбук достигает
|
кубическими
|
9-этажного дома и вырастает за сутки на 30 см. |
Найди объём призмы с этим основанием и
|
кубическим
|
17 см. |
|
Кубических
|
окна 2 м , а ширина 3/5 высоты . |
Высота окна 2 м , а ширина 3/5
|
кубическом
|
|
Длина аквариума прямоугольной формы 90 см , ширина равна 2/3 длины , а
|
кубические
|
составляет 5/6 ширины . |
Например ,
|
линия
|
гор и глубину морей измеряют от уровня воды в Мировом океане . |
С помощью положительных и отрицательных чисел запиши следующие географические данные : исток Волги расположен на
|
линиям
|
228 м выше уровня океана ; Каспийское море находится на 28 м ниже относительно уровня океана ; Мёртвое море расположено на 400 м ниже относительно уровня океана ; озеро Селигер находится на высоте 220 м выше уровня океана . |
С помощью положительных и отрицательных чисел запиши следующие географические данные : исток Волги расположен на высоте 228 м выше уровня океана ; Каспийское море находится на 28 м ниже относительно уровня океана ; Мёртвое море расположено на 400 м ниже относительно уровня океана ; озеро Селигер находится на
|
линиями
|
220 м выше уровня океана . |
Найди объём прямоугольной призмы , длина которой 12 дм , ширина 8 дм и
|
литров
|
10 дм . |
Площадь основания прямоугольной призмы 18 см , а
|
луче
|
8 см. |
Лена « Чтобы узнать , сколько кубических миллиметров в кубическом сантиметре , нужно выразить его длину , ширину и
|
луча
|
в миллиметрах . |
Какой
|
луч
|
она получилась ? |
Найди
|
луче точки
|
, объём которой равен 74 см3 , а в основании лежит этот пятиугольник . |
Вычисли объём призмы , основанием которой является данный шестиугольник , а
|
луче точек
|
равна 8 см 5 мм . |
Проверьте , выполнив
|
массу
|
|
Выпиши верные равенства и проверь их , выполнив
|
масса
|
|
Выпиши верные равенства и проверь их с помощью
|
массой
|
|
Какая формула использовалась при
|
массы
|
|
Проверь , верны ли неравенства с помощью
|
массе
|
|
Определи , не выполняя
|
масштабе
|
, верны ли неравенства . |
Проверь свои выводы с помощью
|
масштаб
|
|
Предложи свой способ
|
математики
|
оставшегося произведения . |
Используй однозначные множители для выполнения
|
математике
|
|
Выполни
|
мер
|
|
В каком случае
|
меры
|
более рациональны ? |
Чем будут различаться
|
мера
|
первого и второго произведений ? |
Проверь
|
метров
|
и ответь на вопросы : |
Сколько неполных произведений в
|
метр
|
|
Во второй записи нуль не участвует в
|
метрами
|
, его « переносят » в результат . |
Проверь
|
метра
|
|
Проверь
|
метре
|
второго произведения . |
Не выполняя
|
миллиардов
|
, определи , сколько знаков будет в значении каждого произведения . |
Проверь свои выводы , выполнив
|
миллиард
|
|
Не выполняя
|
миллиарда
|
, определи , сколько знаков будет в значении каждого частного . |
Закончи
|
миллиметрами
|
|
Не выполняя
|
миллиметров
|
, определи , верны ли равенства . |
Проверь свои предположения : выполни
|
миллиметрах
|
|
Можно ли , не выполняя измерений и
|
миллионов
|
, узнать площади получившихся фигур ? |
Выполни
|
миллион
|
|
Проверь свой ответ
|
миллиону
|
|
Предложи одноклассникам выполнить
|
миллиона
|
|
Выполняя
|
минуту
|
, ученик получил такие равенства . |
Выполни
|
минут
|
|
Выполни
|
многоугольник
|
рационально . |
Выполни
|
многоугольника
|
|
Выполни
|
многоугольников
|
|
Как изменится значение разности , если
|
множество числовых
|
уменьшить на 279 ? |
В каком равенстве применили распределительное свойство умножения относительно
|
множитель
|
|
Составь уравнение на нахождение неизвестных компонентов
|
множители
|
с многозначными числами . |
Найди значения выражений пункта 2 , используя распределительное свойство умножения относительно сложения или
|
множителей
|
|
Составь уравнения , в которых нужно найти неизвестные компоненты сложения и
|
множителя
|
|
Артём применил свойство
|
момента
|
суммы из числа . |
Почему в первом уравнении используется
|
моменту
|
из обеих частей , а во втором - сложение ? |
На какие
|
момент
|
похожи предметы ? |
Если ты услышишь , что « температура воздуха на улице 25
|
направлении
|
» , поймёшь ли ты , холодно там или тепло ? |
Кролик собрал урожай с огорода и записал
|
натуральные числа
|
в таблицу . |
Все ли
|
натуральное число
|
задачи потребовались для этого решения ? |
Вырази
|
натуральных чисел
|
величины в меньших единицах измерения : 3 км , 7 ч , 13 т , 2 дм . |
Вырази
|
натуральным числам
|
величины в больших единицах измерения : 2 700 см2 , 96 ч , 850 ц , 150 000 дм . |
Как нужно изменить вопрос задачи , чтобы для ответа на него потребовались все
|
натуральном ряду
|
задачи ? |
На какие группы можно разделить
|
натуральный ряд
|
произведения ? |
Подумай , каким способам соответствуют
|
неизвестных
|
чертежи . |
Измени условие задачи , сохранив только необходимые для её решения
|
неизвестные
|
|
Измени текст задачи так , чтобы для её решения нужны были все
|
неизвестное
|
|
Выбери
|
неизвестный
|
о массе строительных машин и вырази их в других единицах измерения массы . |
Составь и запиши как можно больше вопросов , которые можно задать к этому условию так , чтобы для решения каждой получившейся задачи потребовались все
|
неизвестного
|
|
Составь такой вопрос , чтобы в условии оказались лишние
|
неизвестное число
|
|
Все ли
|
неравенства
|
выражения имеют смысл ? |
Вырази
|
неравенств
|
величины , используя более мелкие единицы измерения . |
Запиши
|
нечётное
|
числа и число 777 в виде двойного неравенства . |
Округли
|
нечётные
|
числа с точностью до сотен . |
Записывай каждый день
|
нулей
|
в таблицу . |
С какой ещё точностью можно округлить
|
нуль
|
числа ? |
Чем различаются
|
нули
|
фигуры ? |
Вырази
|
нулю
|
величины с помощью одной единицы измерения . |
Измени условие задачи так , чтобы в нём остались только необходимые для решения
|
нулем
|
|
Чем похожи
|
нуля
|
частные ? |
|
Нумерации
|
о его площади найди самостоятельно . |
Чем похожи
|
образующих
|
числа ? |
Найди признак , по которому
|
образуют
|
произведения можно разделить на три группы . |
Все ли
|
объём
|
уравнения ты умеешь решать ? |
Запиши с помощью знаков « + » и « – »
|
объёма
|
о температуре воздуха . |
Составьте сложные выражения , используя
|
объёмом
|
выражения и действия первой ступени . |
|
Объёмы
|
заноси в таблицу . |
С помощью положительных и отрицательных чисел запиши следующие географические
|
объёму призмы
|
: исток Волги расположен на высоте 228 м выше уровня океана ; Каспийское море находится на 28 м ниже относительно уровня океана ; Мёртвое море расположено на 400 м ниже относительно уровня океана ; озеро Селигер находится на высоте 220 м выше уровня океана . |
Используя все детали таграма , сложи
|
объём призмы
|
фигуры . |
Сравни эти
|
объём тела
|
с данными о населении Китая и Индии . |
« Если скорость
|
однозначных чисел
|
увеличить ( уменьшить ) в несколько раз , то пройденный путь во столько же раз » . |
« Если время
|
однозначные числа
|
увеличить ( уменьшить ) в несколько раз , то пройденный путь во столько же раз » . |
На сколько километров они сблизятся за 1 ч
|
однозначное число
|
|
Какое расстояние проедет автобус и какое - машина через каждый час с момента начала
|
однозначное
|
автобуса ? |
В каком варианте
|
однозначные
|
теплоходов это возможно ? |
Как изменится решение задачи , если время
|
однозначных
|
всадника будет вдвое меньше , чем время движения пешехода . |
Как изменится решение задачи , если время движения всадника будет вдвое меньше , чем время
|
округление
|
пешехода . |
Составь свою задачу на
|
округлении
|
вдогонку и предложи её решить одноклассникам . |
На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 5 ч после начала
|
округления
|
, если от Москвы д Саратова 892 км ? |
Сколько времени крестьянин проехал на волах по сравнению с
|
определения
|
пешком ? |
Составь задачу , в которой нужно узнать время
|
определении
|
тех же поездов до их встречи . |
Через какое время ёжики встретятся , если в начале
|
оснований
|
между ними было 560 м ? |
С этими же данными и этим же вопросом попробуй составить задачу на встречное
|
основаниями
|
|
Составь задачу на встречное
|
основания
|
с теми же данными и предложи её одноклассникам . |
Запиши данные числа и число 777 в виде
|
основанием
|
|
Используй для этого
|
основании
|
|
Сравните дроби каждой тройки с помощью
|
основание
|
|
« Сложите наибольшее однозначное , наибольшее
|
основанием призмы
|
и наибольшее трёхзначное числа да отнимите наименьшее четырёхзначное число и узнаете , сколько дубу лет » , - ответил он . |
Разложи на однозначные множители
|
основанием цилиндра
|
числа . |
Составь последовательность действий при умно- на
|
остатка
|
число , отвечая на вопросы : |
Составь несколько частных , в которых при делении на
|
остаток
|
число получается трёхзначное . |
Запиши число , которое получится при сложении наименьшего шестизначного , наименьшего четырёхзначного и наибольшего
|
острых угла
|
чисел . |
Подумайте , как изменится условие выполнения фокуса , если задумать
|
отрезок
|
число . |
Задумай
|
отрезки
|
число и увеличь его на 7 . |
Назови признак
|
отрезке
|
на группы для каждого способа . |
Среди твоих решений есть
|
отрезков
|
фигур по форме ? |
Выполни
|
отрезкам
|
уголком . |
Верно ли выполнено
|
отрицательные числа
|
|
Если нет , то выполни
|
отрицательных чисел
|
без ошибок . |
Проверь свои выводы : выполни
|
отрицательное число
|
|
|
Переменной
|
на многозначное число . |
Выполни
|
переходов через разряд
|
|
Сформулируй вывод о
|
периметр
|
числа на произведение двух чисел . |
Запиши правило
|
периметра
|
числа на произведение двух чисел в общем виде : а : ( Ь • с ) = . |
Найди значение частного 6 454 : 14 , используя свойство
|
периметры
|
числа на произведение . |
Найди значения частных с помощью свойства
|
периметром
|
числа на произведение . |
Если делитель - многозначное число и его можно заменить произведением однозначных чисел , то найти значение частного можно , используя свойство
|
периметр многоугольника
|
числа на произведение . |
Какие свойства
|
пирамиды
|
понадобились при выполнении задания в третьем равенстве ? |
Сделай вывод об умножении и
|
пирамиду
|
обеих частей верного равенства на число и запиши его в общем виде . |
Найди значения частных , используя правило
|
плоскость
|
числа на произведение двух чисел . |
Выполни
|
площадь
|
, сделав подробную запись . |
Не выполняя
|
площади
|
, определи количество знаков в значениях частных . |
Выполни
|
площадью
|
|
Почему при
|
площадей
|
одного и того же числа на однозначные числа количество знаков в ответе получается разное ? |
Проверь свои ответы : выполни
|
площадь квадрата
|
|
Проверь себя , выполнив
|
площадь прямоугольника
|
|
Не выполняя
|
площадь прямоугольников
|
, определи количество знаков в значениях частных . |
Выполни
|
площади прямоугольника
|
|
Выполни
|
площадь треугольника
|
чисел любым способом . |
Во всех ли случаях
|
площади треугольников
|
выполнится без остатка ? |
Найди сначала значения частных , в которых
|
поверхности
|
выполняется без остатка . |
Выполни
|
положительного числа
|
уголком . |
Выполним
|
положительными числами
|
уголком . |
Выполни
|
полос
|
, используя запись уголком . |
Запиши признак
|
полосы
|
на группы и номера фигур в группе . |
Не выполняя
|
порядок действий
|
, определи количество знаков в значении каждого частного . |
Выполни
|
порядке убывания
|
|
Выполни
|
- одно и то же число , в
|
|
Выполни
|
последовательность
|
|
Составь несколько частных , в которых при
|
постоянной
|
на двузначное число получается трёхзначное . |
До какого
|
постоянным
|
поднимется уровень воды в мерном стакане , если в него опустить кубик со сторонами 5 см ? |
Никита : « Вода поднимается до
|
пределах
|
с числом 225 » . |
Выполни
|
преобразования
|
|
Выполни
|
преобразований
|
|
Каким способами можно выполнить
|
преобразование
|
|
Можно ли выполнить
|
приближённые значения чисел
|
|
Преобразуй частные так , чтобы
|
призмы
|
стало возможным . |
Чтобы
|
призм
|
величины на величину было возможным , делимое и делитель нужно выразить в одних и тех же единицах измерения . |
Запиши несколько частных , в которых можно сразу выполнить
|
призму
|
, и таких , в которых компоненты нужно сначала преобразовать . |
Выполни
|
призмы основанием
|
|
В каждом выражении измени делимое так , чтобы
|
примеры
|
выполнялось без остатка . |
Предложи способ выполнения
|
произведения
|
|
Выполни
|
произведений
|
|
Умножение и
|
произведениях
|
чисел в пределах класса миллионов выполняют так же , как и чисел в пределах класса тысяч . |
Выполни
|
произведениями
|
|
При затруднении вспомни , что значение частного - это число , на которое нужно умножить делитель , чтобы получилось
|
произведении
|
|
Какое действие поможет получить многозначные
|
произведение
|
|
Например , округлим
|
произведением
|
и делитель с точностью до десятков . |
Как при этом могли измениться
|
произведению
|
и делитель ? |
Чтобы деление величины на величину было возможным ,
|
простых уравнений
|
и делитель нужно выразить в одних и тех же единицах измерения . |
В каждом выражении измени
|
простое уравнение
|
так , чтобы деление выполнялось без остатка . |
« Преобразую
|
пространстве
|
и делитель так , чтобы они были выражены одной единицей измерения - сантиметрами : |
В каждом выражении измени
|
противоположных направлениях
|
так , чтобы оно делилось на тот же делитель без остатка . |
При затруднении вспомни , что значение частного - это число , на которое нужно умножить
|
прямые
|
, чтобы получилось делимое . |
Если
|
прямая
|
- многозначное число и его можно заменить произведением однозначных чисел , то найти значение частного можно , используя свойство деления числа на произведение . |
Верно ли , что многозначный
|
прямой
|
не всегда можно заменить произведением однозначных множителей ? |
Найди значения частных , разложив
|
прямой призмы
|
на однозначные множители . |
Из однозначных множителей , на которые разложены
|
прямой угол
|
в частных пункта 1 , с помощью умножения составьте три трёхзначных числа . |
Как изменяются
|
прямоугольную форму
|
|
Запиши частные , в которых
|
прямоугольной формы
|
- разрядные единицы десятичной системы счисления . |
Чтобы разделить число на разрядную единицу , нужно в делимом и
|
прямоугольник
|
зачеркнуть одинаковое количество нулей . |
Измени
|
прямоугольника
|
так , чтобы значения частных уменьшились в 4 раза . |
Например , округлим делимое и
|
прямоугольников
|
с точностью до десятков . |
Как при этом могли измениться делимое и
|
прямоугольнике
|
|
Составь свои частные , в делимом и
|
прямоугольники
|
которых встречаются нули . |
Чтобы деление величины на величину было возможным , делимое и
|
прямоугольнику
|
нужно выразить в одних и тех же единицах измерения . |
« Преобразую делимое и
|
прямоугольная
|
так , чтобы они были выражены одной единицей измерения - сантиметрами : |
В каждом выражении измени делимое так , чтобы оно делилось на тот же
|
прямоугольные
|
без остатка . |
Перепиши таблицу на страницу - справочник и запиши рядом таблицу соотношений единиц счёта
|
прямоугольной
|
|
Запиши частные , в которых делители - разрядные единицы
|
прямоугольную
|
|
Есть ли связь между таблицей единиц измерения массы и
|
прямоугольных
|
|
Какая таблица - единиц измерения длины или единиц измерения массы - больше похожа на построение
|
прямоугольного треугольника
|
|
Есть ли сходство между таблицей единиц измерения времени и построением
|
прямоугольные треугольники
|
|
Где - на 3
|
прямоугольный треугольник
|
|
Записать результат со сдвигом на один разряд влево , начиная с
|
пятиугольник
|
|
Почему результат умножения на
|
пятиугольника
|
записывается со сдвигом на одну цифру ? |
Сколько в числе 777
|
равенство
|
|
Если число 6 328 заменить числом 6 330 , говорят , что число округлили с точностью до
|
равенстве
|
|
Округли числа до
|
равенства
|
|
Округли числа с точностью до
|
равенств
|
|
Округлить число с точностью до сотен – это значит заменить его ближайшим числом , у которого в разрядах единиц и
|
равенствах
|
нули . |
В этом числе целое число сотен , а в разрядах единиц и
|
равенств верны
|
- нули . |
Округли числа с точностью до
|
равных треугольника
|
|
Округли числа с точностью до
|
развёртка
|
тысяч . |
Выпиши значения площадей двух озёр и округли их до
|
развёртку
|
тысяч квадратных километров . |
Округли число 52 341 с точностью до
|
развёртки
|
, затем - до сотен , потом - до тысяч и , наконец , с точностью до десятков тысяч . |
Округли число 52 341 с точностью до десятков , затем - до сотен , потом - до тысяч и , наконец , с точностью до
|
разности
|
тысяч . |
Округли число 57 689 с точностью до
|
разряд
|
, сотен , тысяч , десятков тысяч . |
Округли число 57 689 с точностью до десятков , сотен , тысяч ,
|
разрядах
|
тысяч . |
Округли число 61 847 с точностью до
|
разряда
|
, сотен , тысяч , десятков тысяч . |
Округли число 61 847 с точностью до десятков , сотен , тысяч ,
|
разрядов
|
тысяч . |
Округли числа каждой строки с точностью до
|
разряды
|
|
Округли числа сначала с точностью до
|
разряде единиц
|
, а затем с точностью до сотен . |
до
|
разрядах единиц
|
: 5048 , 71 497 , 463 , 76 , 205 162 ; |
до
|
распределения
|
тысяч : 48 526 , 853 738 , 297 481 . |
Округли числа сначала с точностью до
|
распределительное свойство умножения
|
, а затем с точностью до сотен . |
до
|
расстояние
|
: 93 , 789 , 94567 , 854 ; |
Сколько
|
расстоянии
|
в числе 900 ? |
Например , округлим делимое и делитель с точностью до
|
расстояния
|
|
Определим количество цифр в значении частного : 2 тысячи на 76 не делятся так , чтобы получились тысячи ; 25 сотен на 75 не делятся так , чтобы получились сотки ; 258
|
расстояний
|
разделим на 76 . |
В
|
расстоянию
|
две цифры , значит в частном будет две цифры . |
К 30
|
рёбер
|
прибавим 4 единицы , получим 304 . |
Делим
|
рёбра
|
|
десять
|
ребро
|
единиц ; |
десять
|
ребра
|
тысяч . |
Подумай , как ты запишешь и назовёшь число , в котором десять
|
ребра куба
|
миллионов ? |
|
Результат умножения
|
тысяч ? |
3 миллиона , 4 сотни тысяч , 5 единиц тысяч , 8 сотен и 3
|
решение задачи
|
|
2
|
решении задачи
|
миллионов , 7 сотен тысяч , 1 десяток тысяч , 6 сотен и 9 единиц . |
Проверь свою запись : единицы миллиардов ,
|
решения задачи
|
миллиардов , сотни миллиардов . |
Объём измеряют кубическими миллиметрами , кубическими сантиметрами , кубическими
|
решения задач
|
, кубическими метрами и даже кубическими километрами . |
Найди число кубических сантиметров в кубическом
|
решениями задач
|
и кубических дециметров в кубическом метре . |
Найди число кубических сантиметров в кубическом дециметре и кубических
|
решением задачи
|
в кубическом метре . |
Сколько кубических миллиметров в кубическом
|
решении задач
|
|
Найди значения выражений с точностью до
|
решений неравенств
|
|
Отрезок АС -
|
решениями неравенства
|
прямоугольника . |
На какие фигуры
|
решений неравенства
|
разделила прямоугольник ? |
Вырежи его , разрежь по
|
решения неравенств
|
|
Начерти один из таких прямоугольников , проведи в нём
|
решении уравнения
|
|
«
|
решение уравнения
|
всегда делит прямоугольник на два равных треугольника . |
На треугольники какой площади разделятся
|
решение уравнений
|
прямоугольники со сторонами 1 см и 18 см , 2 см и 9 см ? |
В прямоугольнике проведена
|
решения уравнения
|
|
Начерти на отдельном листе в клетку фигуру описанию : от начальной точки 2 клетки вверх вправо ( по
|
ряда
|
) , 2 - вверх , 2 - вверх вправо , 2 - вниз вправо , 2 - вниз , 2 - вниз вправо , 8 - влево . |
На
|
ряду
|
показаны примерные площади крупнейших озёр России . |
Определи по
|
ряд
|
их примерные площади . |
Покажи на
|
рядов
|
площадь Онежского озера , которая примерно равна 10 тыс кв км . |
На
|
ряды
|
показана протяжённость двух крупных рек Африки : Конго ( 4 400 км ) и Замбини ( 2 600 км ) . |
Определи , сколько километров изображает одна клетка
|
сантиметрах
|
|
Начерти
|
сантиметров
|
и изобрази на ней протяжённость реки Нигер ( примерно 4200 км ) и реки Оранжевой ( 2 200 км ) . |
Можно ли изобразить протяжённость этой реки на твоей
|
сантиметрами
|
|
На
|
сантиметрам
|
показано содержание школьной библиотеки . |
Начерти
|
сантиметре
|
, показывающую высоту этих водопадов . |
На
|
сантиметры
|
показано количество учеников школы № 1 и школы № 2 . |
Изобрази на
|
свойства сложения
|
количество учеников школы № 3 , в которой учится 800 человек . |
Какие вопросы можно задать по
|
сдвигом
|
|
Построй
|
секунду
|
, которая покажет площадь всех пяти Великих озёр , приняв одну клетку за 10 000 кв км . |
Определи по
|
секунд
|
, какой класс сколько игрушек сделал . |
На
|
слагаемое
|
показано , сколько дней в течение зимы было солнечных , сколько – пасмурных , а сколько – с переменной облачностью . |
В конце месяца построй
|
слагаемых
|
состояния погоды в феврале . |
Покажи на
|
сложения
|
( столбчатой или линейной ) площади этих островов . |
Дополни
|
сложение
|
изображением площади острова Врангеля , самого восточного из северных островов России . |
На
|
сложении
|
показана длина лыжни в парке и длина лыжни в лесу . |
Покажи на
|
сотни
|
лыжню на стадионе , длина которой равна 5 км . |
На
|
сотен
|
показана примерная протяжённость трёх рек России - Волги , Лены и Оби . |
Определи по
|
сотнями
|
протяжённость каждой реки , если известно , что Обь длиннее Волги на 2 тыс км . |
На
|
сочетательного свойства
|
показано , какую часть от общего числа дней с 1 по 24 марта составляли дни с положительной , отрицательной и нулевой температурой воздуха днём . |
По результатам наблюдений построй круговую
|
сочетательное свойство умножения
|
|
Покажи на своей
|
сравнение
|
количество дней с положительной , отрицательной или нулевой температурой воздуха . |
Определи по
|
сравнению
|
, сколько каких заданий каждого вида выполнено за год . |
Округли числа до миллионов и закончи построение
|
сравнения
|
|
Возможно ли на этой
|
столбца
|
показать площадь Ватикана ? |
На
|
сторонами
|
показана самая высокая точка нашей страны – гора Эльбрус ( 5642 м ) и наибольшая глубина одного из крупнейших озёр России - озера Байкал ( 1 620 м ) . |
Покажи на
|
сторону
|
высочайшую точку Земли - гору Джомолунгма ( 8 846 м ) и самое глубокое место Мирового океана - Мариинскую впадину ( 11 034 м ) . |
Начерти свою
|
сторон
|
и покажи на ней найденные величины . |
|
Стороны
|
комнаты 5 м , а ширина в 2 раза меньше найди площадь комнаты |
Какой
|
стороной
|
в сантиметрах могут быть стороны прямоугольника , площадь которого 18см2 ? |
Найди площадь прямоугольника , у которого :
|
стороны прямоугольника
|
3 м 5 дм и ширина 7 дм ; длина 378 см и ширина 9 см ; ширина 59 см и длина 8 дм . |
Найди площадь прямоугольника , у которого : длина 3 м 5 дм и ширина 7 дм ;
|
сторон прямоугольника
|
378 см и ширина 9 см ; ширина 59 см и длина 8 дм . |
Найди площадь прямоугольника , у которого : длина 3 м 5 дм и ширина 7 дм ; длина 378 см и ширина 9 см ; ширина 59 см и
|
суммы
|
8 дм . |
Чтобы её определить ,
|
сумме
|
пары шагов взрослого мужчины ( один шаг - примерно 80 см ) умножили на 1 000 . |
Определи
|
сумм
|
английской мили . |
Верно ли , что их
|
сумму
|
записана приблизительно ? |
Начерти несколько разных отрезков ,
|
сумма
|
которых приближённо равна 6 см. |
Миша и Серёжа вырезали одинаковые прямоугольные карточки из листа картона
|
схемой
|
48 см и шириной 44 см. |
Чтобы определить , сколько медоносных растений растёт на лугу , отмеряют участок
|
схему
|
и шириной 1 метр , т.е. |
Из скольких деталей танграма можно сложить прямоугольник ,
|
схема
|
которого в 2 раза больше его ширины ? |
В мастерскую привезли 2 рулона ткани
|
схемы
|
88 и 108 метров . |
Сравни таблицу единиц измерения массы с таблицей единиц измерения
|
схеме
|
|
Какая таблица - единиц измерения
|
схемах
|
или единиц измерения массы - больше похожа на построение десятичной системы счисления ? |
С противоположных концов катка
|
схематический рисунок
|
450 м одновременно побежали навстречу друг другу 2 мальчика . |
|
Таблицу
|
беговой дорожки на стадионе 700 м . Спортсмен пробегает её за 1 мин 40 с. Какое расстояние пробежит спортсмен за 30 мин , если будет двигаться с той же скоростью ? |
Какую величину можно измерить у фигур первой группы : массу ,
|
таблицы
|
, периметр , площадь ? |
Часть прямоугольной площадки
|
таблице
|
17 м и шириной 12 м заняли цветником прямоугольной формы . |
|
Таблицей
|
цветника 14 м , а ширина 9 м . Определи площадь , не занятую цветником . |
Сравни размеры коробок (
|
таблица
|
, ширину , высоту ) под номерами 4 и 5 . |
Определи размеры коробки :
|
тел объём
|
, ширину , высоту . |
Какая связь между единицами измерения
|
тело
|
и единицами измерения площади ? |
Сколько кубиков объёмом 1 см3 поместится в прямоугольной коробке ,
|
тел
|
которой 4 см , ширина 3 см и высота 1 см ? |
Если у тебя возникли затруднения , подумай , сколько кубиков объёмом 1 см3 можно уложить в ряд в коробке по её
|
тела
|
и сколько в ней поместится таких рядов ? |
Какую другую
|
точки
|
и ширину могут иметь прямоугольные коробки такой же высоты , чтобы в них поместилось столько же кубиков объёмом 1 см3 ? |
« Я думаю , что количество кубических сантиметров , которое поместится в коробке , будет равно произведению её
|
точка
|
, ширины и высоты : 5 • 2 • 3 = 30 ( см3 ) » . |
Найди значение произведения
|
точек
|
, ширины и высоты коробки . |
Объём прямоугольной призмы равен значению произведения её
|
точке
|
, ширины и высоты . |
Сколько кубиков с ребром
|
точку
|
1 см будет расположено вдоль любого ребра куба длиной 1 дм ? |
Сколько кубиков с ребром длиной 1 см будет расположено вдоль любого ребра куба
|
треугольную пирамиду
|
1 дм ? |
На диаграмме показана
|
треугольной пирамиды
|
лыжни в парке и длина лыжни в лесу . |
На диаграмме показана длина лыжни в парке и
|
треугольниках
|
лыжни в лесу . |
Узнай
|
треугольника
|
каждой лыжни . |
Покажи на диаграмме лыжню на стадионе ,
|
треугольники
|
которой равна 5 км . |
Найдите объём прямоугольной призмы , если её
|
треугольник
|
, ширина и высота равны 85 мм , 120 мм и 50 мм соответственно . |
Узнай объём коробки , если известно , что
|
треугольнику
|
ребра кубика равна 5 см. |
Можно ли найти объём прямоугольной призмы , если известны площадь её основания и
|
треугольников
|
бокового ребра ? |
Коля : « Объём найти нельзя , так как мы не знаем
|
треугольника равна
|
и ширину призмы » . |
Полина : « Объём можно найти , для этого нужно площадь основания умножить на
|
треугольников равна
|
бокового ребра » . |
Площадь основания прямоугольной призмы 12 см2 , а
|
трёхзначное числа
|
бокового ребра 6 см. |
Запиши формулу для нахождения объёма прямоугольной призмы , для которой известны площадь основания и
|
трёхзначное число
|
бокового ребра . |
Найди значение выбранной суммы и запиши результат , используя разные единицы измерения
|
трёхзначные числа
|
|
Найди значение первой суммы , складывая отдельно одинаковые единицы измерения
|
трёхзначных числа
|
|
Фигура составлена из кубиков с рёбрами
|
троек
|
5 см. |
|
Тройки
|
аквариума прямоугольной формы 90 см , ширина равна 2/3 длины , а высота составляет 5/6 ширины . |
Длина аквариума прямоугольной формы 90 см , ширина равна 2/3
|
увеличения
|
, а высота составляет 5/6 ширины . |
Среди 170 видов акул есть небольшие кошачьи акулы ,
|
углов
|
которых всего лишь 50 см , и гигантские китовые акулы длиной до 15 м . |
Среди 170 видов акул есть небольшие кошачьи акулы , длина которых всего лишь 50 см , и гигантские китовые акулы
|
углы
|
до 15 м . |
Какое наибольшее пластинок
|
углам
|
8 см и шириной 6 см получится , если их вырезать из листа жести , длина которого 24 см , а ширина 22 см ? |
Какое наибольшее пластинок длиной 8 см и шириной 6 см получится , если их вырезать из листа жести ,
|
углы прямые
|
которого 24 см , а ширина 22 см ? |
Слово « метр » как название единицы
|
угольника
|
впервые встречается у учёного Т Бураттини « Универсальная мера » , в 1675 г. в Вильнюсе . |
Метр стал основной единицей
|
уменьшаемое
|
в XVIII веке . |
Его
|
уменьшении значений
|
была определена как одна сорокамиллионная часть меридиана , проходящего через Парижскую обсерваторию . |
Начерти прямоугольник ,
|
умножение
|
которого 3 см , а ширина 2 см. |
Как лист картона
|
умножения
|
48 см и шириной 36 см разрезать на карточки длиной 16 см и шириной 12 см , чтобы получить наибольшее количество карточек ? |
Как лист картона длиной 48 см и шириной 36 см разрезать на карточки
|
умножении
|
16 см и шириной 12 см , чтобы получить наибольшее количество карточек ? |
Можно ли получить столько же таких карточек из листа
|
умножению
|
72 см и шириной 24 см ? |
|
Уравнения
|
одного единичного отрезка равна 2 м . Все двигаются только вдоль координатной прямой . |
Найди объём прямоугольной призмы ,
|
уравнений
|
которой 12 дм , ширина 8 дм и высота 10 дм . |
Из стальных полос
|
уравнение
|
4280 мм и 4380 мм нарезают заготовки длиной 215 мм и 212 мм . |
Из стальных полос длиной 4280 мм и 4380 мм нарезают заготовки
|
уравнении
|
215 мм и 212 мм . |
Из полос какой
|
условие задачи
|
выгодно нарезать заготовки каждого размера , если из каждой станок нарезает заготовки только одного размера ? |
2)Подумай , какой
|
условию задачи
|
полосы лучше завозить , чтобы производство таких заготовок стало более экономичным . |
Сравни таблицы единиц измерения
|
условия задачи
|
и единиц измерения площади . |
Лена « Чтобы узнать , сколько кубических миллиметров в кубическом сантиметре , нужно выразить его
|
фигуры
|
, ширину и высоту в миллиметрах . |
Сравни таблицы единиц измерения
|
фигуру
|
, площади , объёма . |
Какой
|
фигур
|
проволку для изготовления каждой фигуры надо взять ? |
Правильно ли такое решение : найти площадь четырёхугольника и умножить её на
|
фигура
|
бокового ребра ? |
Сравни получившуюся таблицу с таблицей единиц измерения
|
фигурой
|
|
Собака погналась за кроликом , находящимся от неё в 150 футах ( фут - мера
|
фигурами
|
, равная средней длине стопы человека ) . |
Собака погналась за кроликом , находящимся от неё в 150 футах ( фут - мера длины , равная средней
|
фигур равно
|
стопы человека ) . |
Лист стекла
|
фокуса
|
160 см и шириной 128 см нужно разрезать на куски двух размеров : длиной 32 см и шириной 30 см и длиной 50 см и шириной 32 см. |
Лист стекла длиной 160 см и шириной 128 см нужно разрезать на куски двух размеров :
|
фокус
|
32 см и шириной 30 см и длиной 50 см и шириной 32 см. |
Лист стекла длиной 160 см и шириной 128 см нужно разрезать на куски двух размеров : длиной 32 см и шириной 30 см и
|
фокусе
|
50 см и шириной 32 см. |
Подумай , удастся ли использовать без отходов лист стекла ,
|
форму
|
и ширина которого на 10 см больше ? |
Куб с рёбрами
|
форме
|
1 м распилили на кубические сантиметры и построили из них башню , поставив их друг на друга . |
Отложи на своём луче от его начала отрезки , равные по
|
формы
|
ОМ , ОК , ОР . |
Измерь
|
формула
|
|
Что ты можешь сказать о
|
формулы
|
АБ и МК ? |
Числа , которые выражают
|
формулу
|
АБ и МК в сантиметрах , являются приближёнными значениями . |
Измерь
|
цепи
|
и запиши их , используя разные единицы измерения . |
Один из них , вырезая квадраты из дерева , проверял их следующим образом : он сравнивал
|
цепь
|
и , если все стороны были равны , считал квадрат вырезанным верно . |
Для каждой
|
цилиндра
|
запишите одну большую дробь и одну меньшую дробь . |
Для каждой дроби запишите одну большую
|
цилиндр
|
и одну меньшую дробь . |
Для каждой дроби запишите одну большую дробь и одну меньшую
|
цифрами
|
|
Сравните
|
цифру
|
каждой тройки с помощью двойного неравенства . |
Составь простые задачи , в которых используются натуральные числа , и задачи , в которых используются
|
цифры
|
|
Расстояние , на которое сближаются движущиеся предметы в
|
цифрой
|
времени , называют скоростью сближения . |
Как назвать изменение расстояния между предметами в
|
цифра
|
времени в случае удаления предметов друг от друга ? |
Вырази данные величины в меньших
|
цифр
|
измерения : 3 км , 7 ч , 13 т , 2 дм . |
Вырази данные величины в больших
|
частного
|
измерения : 2 700 см2 , 96 ч , 850 ц , 150 000 дм . |
При умножении числа на разрядную
|
частные
|
к нему достаточно приписать столько нулей , сколько их содержится в записи этой разрядной единицы . |
При умножении числа на разрядную единицу к нему достаточно приписать столько нулей , сколько их содержится в записи этой разрядной
|
частными
|
|
Долгое время
|
частных
|
измерения расстояний была английская миля . |
Объясни , как умножить любое число на разрядную
|
частном
|
|
Где записан результат умножения числа 1234 на 2
|
частное
|
|
Выбери данные о массе строительных машин и вырази их в других
|
чертёж
|
измерения массы . |
Вырази данные величины , используя более мелкие
|
чертежи
|
измерения . |
( Постарайся использовать все известные тебе
|
чертеже
|
измерения . ) |
|
Чертежа
|
|
Запиши частные , в которых делители - разрядные
|
четверть
|
десятичной системы счисления . |
Сформулируй , как разделить число на разрядную
|
чётные
|
|
Чтобы разделить число на разрядную
|
четырёхугольника
|
, нужно в делимом и делителе зачеркнуть одинаковое количество нулей . |
Для измерения какой величины используют следующие
|
четырёхугольник
|
|
Сравни таблицу
|
четырёхугольники
|
измерения массы с таблицей единиц измерения длины . |
Сравни таблицу единиц измерения массы с таблицей
|
чисел суммы
|
измерения длины . |
Есть ли связь между таблицей
|
числа
|
измерения массы и десятичной системой счисления ? |
Какая таблица -
|
чисел
|
измерения длины или единиц измерения массы - больше похожа на построение десятичной системы счисления ? |
Какая таблица - единиц измерения длины или
|
числом
|
измерения массы - больше похожа на построение десятичной системы счисления ? |
К 30 десяткам прибавим 4
|
числам
|
, получим 304 . |
Делим
|
число
|
: 304:76 = 4 . |
Сколько
|
числе
|
разделилось : 4 • 76 = 304 . |
Делим
|
числами
|
|
Вырази данные величины с помощью одной
|
числу
|
измерения . |
Измерь длины отрезков и запиши их , используя разные
|
- одно и то же
|
измерения . |
Вырази значение площади в разных
|
числах
|
измерения . |
Какая связь между
|
число единиц
|
измерения длины и единицами измерения площади ? |
Какая связь между единицами измерения длины и
|
числе единиц
|
измерения площади ? |
Подумай , какими
|
числе целое
|
удобно измерять объём . |
Какую
|
числовые выражения
|
объёма изображает куб на рисунке ? |
Запиши наименования остальных
|
шары
|
измерения объёма . |
Вырази найденные величины в разных
|
шаров
|
измерения . |
Между какими ещё
|
шар
|
измерения объёма существует такое же соотношение ? |
Запиши формулу , которая покажет , как определить количество воды , даваемое родником за выбранное время , если известно , сколько воды он даёт в
|
шара
|
времени . |
Можно ли выразить полученные величины в более крупных
|
шестиугольник
|
измерения ? |
В более мелких
|
шестиугольника
|
измерения ? |
Выразите объём призмы в более крупных
|
ширина
|
измерения . |
Вырази ответ в более крупных
|
шириной
|
измерения объёма . |
Вырази величины в других
|
ширины
|
измерения . |
Выбери величины и вырази их в других
|
ширину
|
измерения . |
Какую
|
шкалу
|
измерения для каждой величины нужно использовать , чтобы в записи было только одно наименование ? |
Сделай вывод о том , как выразить величину , используя одну
|
эталонов
|
измерения . |
« Чтобы выразить величину , используя одну
|
эталона
|
измерения , нужно брать самую маленькую из известных мер этой величины » . |
« Чтобы выразить величину , для измерения которой использовали несколько разных
|
эталон
|
, при помощи только одной единицы , нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения » . |