Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
все четыре
|
арифметических действия
|
|
Многие приёмы рациональных вычислений основаны на свойствах
|
арифметических действий
|
и правилах их выполнения . |
Прямоугольник образует
|
боковую поверхность
|
, а два круга — основания цилиндра . |
На модели цилиндра покажи его основания ,
|
боковой поверхности
|
|
всю его
|
боковой поверхности конуса
|
|
часть
|
величины
|
|
На модели конуса покажи его основание и
|
величин
|
|
только часть
|
величине
|
|
основание и часть
|
величина
|
|
Когда известно несколько значений одной
|
величину
|
, например массы , длины или количества , то чаще всего говорят о её среднем значении . |
Чтобы узнать среднее значение массы одной корзины с огурцами , нужно сумму
|
вершины
|
28 кг , 20 кг и 27 кг разделить на их количество , т е на число 3 : |
О том , насколько быстро движется объект , можно судить по
|
вершине
|
, которую называют скоростью . |
При умножении
|
вершину
|
на число получается величина . |
При умножении величины на число получается
|
вершин
|
|
ДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НА
|
вершиной
|
|
Для этого выразим каждую
|
вершины многоугольника
|
в дециметрах . |
При делении
|
вершины углов
|
на величину получается число . |
При делении величины на
|
вершиной угла
|
получается число . |
|
Вращении
|
и действия с ними . |
Например , из
|
выражения
|
А прямоугольника ABCD можно провести одну диагональ АС ( рис 1 ) , а из вершины И пятиугольника MNPKR — две диагонали : NK и NR ( рис 2 ) . |
Например , из вершины А прямоугольника ABCD можно провести одну диагональ АС ( рис 1 ) , а из
|
выражение
|
И пятиугольника MNPKR — две диагонали : NK и NR ( рис 2 ) . |
Восстанови прямоугольник SKLM по его диагонали 81 . и
|
выражений
|
К. |
Начерти прямой угол и обозначь его
|
выражении
|
буквой О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. |
На диаграмме показана высота горных
|
выражением
|
: Джомолунгмы , Аконкагуа , Мак - Кинли , Килиманджаро , Эльбруса . |
Как называется самая высокая из этих горных
|
высотой
|
|
На сколько метров она выше каждой из остальных горных
|
высота
|
|
Где будут расположены
|
высоту
|
этого квадрата ? |
Начерти острый угол с
|
вычисления
|
в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 25 мм . |
Отрезок , соединяющий две
|
вычислений
|
, которые не лежат на одной стороне , называется диагональю многоугольника . |
Чтобы определить вид угла с помощью чертёжного треугольника , нужно приложить одну из сторон прямого угла к стороне данного угла так , чтобы
|
вычислении
|
совпали ( см рис ) . |
центр окружности совладает с
|
вычислением
|
|
При
|
вычислениях
|
круга вокруг его диаметра получается фигура , которую называют шаром . |
Объясни , чем похожи и чем различаются
|
вычисления столбиком
|
каждой строки . |
Объясни , что означают
|
вычитают
|
|
Сравни
|
вычитаем
|
в каждой строке . |
Объясни , что означают
|
вычитании
|
|
Запиши
|
вычитания
|
столбиком и выполни вычисления . |
Разгадай закономерность , по которой составлены
|
вычитание
|
в каждой строке . |
Составь по этой закономерности
|
вычитанием
|
в последнем столбике . |
Объясни , что означают
|
геометрия
|
|
Среди числовых выражений выбери то
|
граммов
|
, с помощью которого можно записать решение этой задачи : |
Объясни , что означают остальные
|
граммах
|
|
Составь
|
граммы
|
для ответа на вопросы : |
Вычисли значения составленных
|
граммами
|
|
Если в
|
грамм
|
нет скобок и оно содержит действия только одной ступени : сложение и вычитание ( или умножение и деление ) , то их выполняют по порядку слева направо . |
|
Граммом
|
содержит только действия первой ступени : сложение и вычитание . |
|
Данные
|
содержит действия только второй ступени : умножение и деление . |
Объясни , что означают
|
движение
|
|
Запиши
|
движении
|
и выполни действия . |
Если в
|
движения
|
нет скобок и оно содержит действия обеих ступеней , то сначала выполняют действия второй ступени ( умножение или деление ) , а потом действия первой ступени ( сложение или вычитание ) . |
В данном
|
двузначные
|
без скобок четыре действия . |
В паре
|
двузначного
|
каждого столбика найди то , где правильно указан порядок выполнения действий . |
Вычисли значение этого
|
двузначное
|
|
Если в
|
двузначных
|
есть скобки ( одна или несколько пар ) , то сначала выполняют действия в скобках , а потом все остальные действия согласно правилам , изученным ранее . |
Это
|
деление
|
содержит скобки . |
Это
|
деления
|
содержит две пары скобок . |
Рассмотри
|
делении
|
в каждой рамке . |
Сравни
|
делением
|
и их значения . |
Объясни , что означают
|
деление с остатком
|
|
Сравни
|
делимое
|
в каждом столбике . |
Вычисли значения этих
|
делителя
|
|
Расставь скобки в
|
делитель
|
48 : 4 + 8 • 7 — 5 так , чтобы его значение было равно числу : |
Объясни , что означают
|
делителе
|
|
Составь
|
десятков
|
для ответа на вопрос : |
Вычисли значения составленных
|
десятки
|
|
Реши задачу
|
десятками
|
, значение которого вычисли с помощью приёма группировки . |
Сравни
|
десяток
|
в каждом столбике и вычисли их значения . |
Сравни
|
десятка
|
и их значения . |
Объясни , что означают
|
десяткам
|
|
Попробуй , не выполняя вычислений , определить , значение какого
|
дециметрах
|
в каждой паре будет больше и на сколько . |
Запиши
|
дециметров
|
и вычисли их значения . |
Заметим при этом , что для данного
|
дециметра
|
первый способ удобнее . |
Найди значение каждого
|
дециметры
|
тремя способами . |
Реши задачу
|
диагональ
|
|
Вычисли значения каждого
|
диагонали
|
тремя способами . |
Среди
|
диагоналям
|
найди те , значения которых равны . |
Назови номера этих
|
диагональ многоугольника
|
|
Объясни , что означают
|
диагональю многоугольника
|
|
Заметим при этом , что для данного
|
диаграмме
|
второй и третий способы удобнее . |
Найди значение каждого
|
диаграммы
|
тремя способами . |
Реши задачу
|
диаметр
|
|
Объясни , что означают
|
диаметром
|
|
Тогда получим
|
диаметра
|
560 : ( 8 • 10 ) . |
Сравни в каждом столбике
|
диаметров
|
и их значения . |
Объясни , что обозначают
|
диаметре
|
|
Как проще вычислить значение каждого
|
диаметры
|
|
Попробуй придумать следующее
|
диаметром окружности
|
|
Объясни , что означают следующие
|
диаметр окружности
|
|
Можно ли расположить
|
диаметры окружности
|
в порядке увеличения их значений , не проводя вычислений , а только рассуждая ? |
Запиши
|
длина
|
и вычисли их значения . |
Запиши
|
длиной
|
и вычисли их значения . |
Запиши
|
длины
|
и вычисли их значения . |
Запиши
|
длину
|
и вычисли их значения . |
Можно ли записать
|
длин
|
, не проводя вычислений , в порядке увеличения их значений ? |
Сравни пару
|
длину ломаной
|
в каждом столбике и установи , не проводя вычислений , значение какого выражения больше . |
Сравни пару выражений в каждом столбике и установи , не проводя вычислений , значение какого
|
длину отрезка
|
больше . |
Запиши
|
длина отрезка
|
и вычисли их значения . |
Заметим , что в вычислениях мы заменили
|
длины отрезков
|
2 850 : 30 на равное ему выражение 285 : 3 , отбросив в делимом и делителе справа по одному нулю . |
Заметим , что в вычислениях мы заменили выражение 2 850 : 30 на равное ему
|
длине отрезка
|
285 : 3 , отбросив в делимом и делителе справа по одному нулю . |
Запиши
|
длины отрезка
|
и вычисли их значения . |
У дома
|
длина стороны
|
22 м посадили эвкалипт . |
На диаграмме показана
|
длиной стороны
|
полёта совы , овсянки и воробья . |
С помощью этой диаграммы узнай , на сколько метров над землёй может подняться каждая из этих птиц , если известно , что
|
длин сторон
|
полёта овсянки достигает 150 м . |
Подарочную коробку в форме куба , длина , ширина и
|
длины сторон
|
которого по 10 см , нужно перевязать лентой , как показано на рисунке . |
В тысячах считают , например , банковские вклады , выпуск продукции заводов и фабрик , тираж газет и журналов , население городов ,
|
длину стороны
|
полёта самолётов и т д. |
С помощью рисунков узнай в миллиметрах длину зёрнышка риса , толщину спички ,
|
длину стороны равностороннего треугольника
|
ростка . |
На диаграмме показана
|
длины сторон равностороннего треугольника
|
горных вершин : Джомолунгмы , Аконкагуа , Мак - Кинли , Килиманджаро , Эльбруса . |
Чему равна её
|
длина стороны равностороннего треугольника
|
|
|
Дробями
|
футбольных ворот 2 м 44 см , а высота хоккейных ворот в 2 раза меньше . |
Высота футбольных ворот 2 м 44 см , а
|
дроби
|
хоккейных ворот в 2 раза меньше . |
Вычисли
|
дробью
|
хоккейных ворот . |
Выполни
|
единиц
|
|
Выполни
|
единицы
|
|
Выполни
|
единицами
|
по образцу . |
Объясни , как выполнены
|
единицу
|
|
При письменном способе сложения ( вычитания ) трёхзначных чисел
|
единицей
|
начинают с единиц . |
Вспомни , как проверить правильность
|
единица
|
, и сделай проверку . |
Запиши выражения столбиком и выполни
|
задача
|
|
Выполни
|
задачи
|
|
Проверь
|
задачу
|
|
Выполни
|
задаче
|
|
Выполни
|
задач
|
|
Не выполняя
|
звеньев
|
, расположи суммы в порядке возрастания . |
Теперь выполним
|
звена
|
|
Выполни
|
знаки
|
|
Приёмы рациональных
|
значения
|
|
Многие приёмы рациональных
|
значение
|
основаны на свойствах арифметических действий и правилах их выполнения . |
Смысл этого приёма заключается в изменении порядка расположения слагаемых в сумме для удобства
|
значений
|
|
Попробуй , не выполняя
|
значением
|
, определить , значение какого выражения в каждой паре будет больше и на сколько . |
Сравни значения выражений , не проводя
|
значению
|
|
Сравни значения выражений , не выполняя
|
значение выражения
|
полностью . |
Выполни
|
значения выражений
|
|
Выполни
|
значений выражений
|
|
Таким образом , чтобы умножить 16 на 30 , достаточно 16 умножить на число десятков 3 и к полученному произведению 48 приписать справа нуль , поэтому при
|
значение частного
|
в столбик множитель 30 записывают под числом 16 , отступив вправо на одну цифру . |
Выполни
|
значения числового выражения
|
удобным способом . |
Выполни
|
измерением
|
|
Выполни
|
измерения
|
в столбик . |
Умножение двузначного числа на двузначное ( письменные
|
калькулятора
|
) . |
Эти
|
квадрат
|
удобно выполнять письменно . |
Какое произведение получил второй ученик , если
|
квадрата
|
он выполнил правильно ? |
Сравни , не проводя
|
квадрате
|
полностью . |
Составь частные последнего столбика и выполни
|
квадратов
|
|
Выполни
|
квадратом
|
по образцу . |
Выполни
|
квадраты
|
|
Можно ли расположить выражения в порядке увеличения их значений , не проводя
|
квадратных дециметров
|
, а только рассуждая ? |
Выполни
|
квадратных дециметрах
|
|
Выполни
|
квадратных метров
|
в каждом столбике . |
Выполни
|
квадратных метрах
|
|
|
Квадратный метр
|
можно выполнить двумя способами . |
Выполним
|
квадратным метром
|
в столбик , записав минуты под минутами , а часы под часами : |
Выполни
|
квадратных сантиметрах
|
|
Можно ли записать выражения , не проводя
|
квадратных сантиметров
|
, в порядке увеличения их значений ? |
Сравни пару выражений в каждом столбике и установи , не проводя
|
килограммов
|
, значение какого выражения больше . |
Проверь свой ответ
|
килограмм
|
|
Заметим , что в
|
килограммах
|
мы заменили выражение 2 850 : 30 на равное ему выражение 285 : 3 , отбросив в делимом и делителе справа по одному нулю . |
|
Килограммы
|
можно записать так : |
Выполни
|
килограммами
|
|
Выполни
|
километров
|
|
Выполни
|
километре
|
|
Проделав те же
|
километры
|
для столбцов , Ваня получил суммы 985 , 722 и 848 . |
Правильны ли его
|
километрами
|
|
Выполни
|
километрах
|
|
Найди частное и остаток , не выполняя
|
километром
|
|
Выполни
|
километра
|
|
При вычитании трёхзначных чисел из единиц
|
километр
|
единицы , из десятков – десятки , из сотен – сотни . |
|
Кольца
|
: 7 — 4 = 3 . |
|
Колец
|
: 1—0=1 . |
|
Конус
|
единицы . |
|
Конусом
|
десятки . |
|
Конуса
|
сотни . |
|
Кривую замкнутую
|
тысячи . |
При вычитании многозначных чисел столбиком
|
круг
|
единицы из единиц , десятки из десятков и т . д. |
|
Кругов
|
единицы граммов . |
|
Круга
|
десятки граммов . |
|
Круглые числа
|
сотни граммов . |
|
Круглых чисел
|
единицы килограммов . |
|
Куба
|
единицы минут . |
|
Линии
|
десятки минут . |
|
Линиям
|
единицы часов . |
При
|
линию
|
трёхзначных чисел из единиц вычитают единицы , из десятков – десятки , из сотен – сотни . |
При письменном способе сложения (
|
линии сгиба
|
) трёхзначных чисел вычисления начинают с единиц . |
два действия — сложение и
|
линиям сгиба
|
|
три действия — умножение , деление и
|
литров
|
|
Сложение и
|
литру
|
называют действиями первой ступени , а умножение и деление — действиями второй ступени . |
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени : сложение и
|
луча
|
( или умножение и деление ) , то их выполняют по порядку слева направо . |
Выражение содержит только действия первой ступени : сложение и
|
лучей
|
|
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия обеих ступеней , то сначала выполняют действия второй ступени ( умножение или деление ) , а потом действия первой ступени ( сложение или
|
лучи
|
) . |
Согласно правилу первым действием будет умножение , вторым — деление , третьим —
|
луч
|
и четвёртым — сложение . |
Так как в скобках действия разных ступеней , то первым действием будет умножение , а вторым —
|
масса
|
|
Сложение и
|
массу
|
|
Задача решается
|
массе
|
: 24 837 — 9 518 . |
При
|
массы
|
многозначных чисел столбиком вычитают единицы из единиц , десятки из десятков и т . д. |
Проверку
|
массой
|
можно выполнить двумя способами : сложением или вычитанием . |
Проверку вычитания можно выполнить двумя способами : сложением или
|
математике
|
|
СЛОЖЕНИЕ И
|
математики
|
ВЕЛИЧИН . |
|
Метров
|
выполним столбиком . |
|
Метрах
|
|
Сколько
|
метр
|
клюквы поместится в 6 таких стаканах ? |
Масса настоящей монеты равна 10 г , а масса фальшивой — 9 г. Как с помощью весов со шкалой в
|
метры
|
определить , в каком из мешочков находятся фальшивые монеты , используя весы только для одного взвешивания ? |
Сколько
|
метрами
|
сливок в 3 сто - ловых ложках ? |
На приготовление каши израсходовали 1 стакан рисовой крупы массой 230 г , 3 стакана молока , по 200 г в каждом , 2 столовые ложки сахарного песка , по 25 г в каждой , и чайную ложку соли — 10 г. Сколько всего
|
метром
|
продуктов израсходовали ? |
Если бы хозяйка израсходовала 450 г масла , то у неё осталось бы 550 г. В действительности осталось 475 г. Сколько
|
метра
|
масла хозяйка израсходовала ? |
Ответ вырази в килограммах и
|
миллиметр
|
|
Сколько
|
миллиметром
|
составляют 10 кг ? |
Вырази в
|
миллиметров
|
|
Подпишем числа так , чтобы килограммы были записаны под килограммами , а
|
миллиметры
|
— под граммами . |
Подпишем числа так , чтобы килограммы были записаны под килограммами , а граммы — под
|
миллиметрах
|
|
Вычитаем единицы
|
миллион
|
|
5 — 0 = 5 ( единиц
|
минутах
|
) . |
Пишем под единицами
|
минуту
|
цифру 5 . |
Вычитаем десятки
|
минут
|
|
Из нуля десятков
|
минуты
|
нельзя вычесть 4 десятка граммов . |
Из нуля десятков граммов нельзя вычесть 4 десятка
|
многоугольников
|
|
Занимаем 1 сотню
|
многоугольник
|
( или 10 десятков граммов ) у 2 сотен граммов . |
Занимаем 1 сотню граммов ( или 10 десятков
|
многоугольнике
|
) у 2 сотен граммов . |
Занимаем 1 сотню граммов ( или 10 десятков граммов ) у 2 сотен
|
множитель
|
|
Тогда 10 — 4 = 6 ( десятков
|
множителей
|
) . |
Пишем под десятками
|
множителя
|
цифру 6 . |
Вычитаем сотни
|
модель
|
|
Из одной сотни
|
модели
|
нельзя вычесть 8 сотен граммов . |
Из одной сотни граммов нельзя вычесть 8 сотен
|
момент
|
|
Занимаем 1 тысячу
|
наименьшее однозначное число
|
( или 1 кг ) у единиц килограммов . |
Тогда 11 — 8 = 3 ( сотни
|
направлении
|
) . |
Пишем под сотнями
|
неизвестного
|
цифру 3 . |
Основная единица массы —
|
неизвестное число
|
|
Другие единицы массы связаны с
|
неизвестного числа
|
следующим образом : |
Сколько
|
нечётных
|
в 5 кг ? |
Сколько
|
нечётным
|
в 1 т ? |
Вырази в
|
нуль
|
: 6 кг ; 70 кг ; 8 ц ; 32 ц 5 г ; 4 ц 25 кг , 33 г. |
Как ещё можно назвать
|
нуля
|
четырёхугольники ? |
Рассмотри
|
нулей
|
в таблице . |
Если скорость одинаковая на всём участке пути , то такое
|
нулю
|
называется равномерным . |
Далее будем рассматривать задачи только на равномерное
|
нули
|
|
ЗАДАЧИ НА ВСТРЕЧНОЕ
|
нумерация
|
|
ЗАДАЧИ НА
|
образуют
|
В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ . |
Таким образом , задачу на
|
образует
|
в противоположных направлениях можно решить двумя способами . |
ЗАДАЧИ НА
|
образовано
|
В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ . |
Чтобы найти скорость удаления при
|
общие точки
|
в одном направлении , нужно из большей скорости вычесть меньшую . |
Значит , в момент начала
|
общую точку
|
моторной лодки расстояние между ней и катером было равно 84 км . |
На каком расстоянии от начала
|
общих точек
|
произошла остановка ? |
В момент начала
|
объект
|
впереди шёл поезд со скоростью 50 км / ч , а вслед за ним шёл поезд со скоростью 70 км / ч . |
Задачи на
|
однозначных чисел
|
по реке . |
При
|
однозначное число
|
по течению реки к собственной скорости судна нужно прибавить скорость течения реки . |
При
|
округление
|
против течения нужно из собственной скорости судна вычесть скорость течения реки . |
Выпиши в первый столбик
|
округления
|
числа , во второй столбик трёхзначные числа , а в третий — только круглые числа . |
Умножение
|
окружности диаметр
|
числа на круглые десятки . |
Умножение
|
окружностей радиусом
|
числа на двузначное ( письменные вычисления ) . |
Умножение двузначного числа на
|
окружность
|
( письменные вычисления ) . |
Запиши в строчку через запятую наибольшее : однозначное число ,
|
окружностью
|
число , трёхзначное число , четырёхзначное число , пятизначное число и шестизначное число . |
Сумма получившихся
|
окружности
|
чисел оказалась равной 295 . |
Назови наибольшее однозначное число ;
|
определения
|
число ; трёхзначное число ; четырёхзначное число ; пятизначное число ; шестизначное число . |
Назови наименьшее однозначное число ;
|
основания
|
число ; трёхзначное число ; четырёхзначное число ; пятизначное число ; шестизначное число . |
Объясни , как выполнить
|
основание
|
и проверку . |
Выполни
|
основания цилиндра
|
и сделай проверку по образцу из предыдущего задания . |
Выполни
|
остаток
|
по образцу из предыдущего задания . |
три действия — умножение ,
|
остатка
|
и вычитание ; |
Сложение и вычитание называют действиями первой ступени , а умножение и
|
остатке
|
— действиями второй ступени . |
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени : сложение и вычитание ( или умножение и
|
острых углов
|
) , то их выполняют по порядку слева направо . |
Выражение содержит действия только второй ступени : умножение и
|
острый угол
|
|
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия обеих ступеней , то сначала выполняют действия второй ступени ( умножение или
|
острые углы
|
) , а потом действия первой ступени ( сложение или вычитание ) . |
Согласно правилу первым действием будет умножение , вторым —
|
отрезков длиной
|
, третьим — вычитание и четвёртым — сложение . |
Третьим и четвёртым действиями будут действия
|
отрезок длиной
|
, а пятым — сложение . |
Средним арифметическим нескольких чисел называется число , равное частному от
|
отрезок
|
суммы этих чисел на их количество . |
|
Отрезка
|
числа на произведение . |
|
Отрезке
|
круглых чисел на круглые десятки . |
Воспользуемся правилом
|
отрезков
|
числа на произведение : сначала разделим 560 на 8 , получим 70 , а потом это число разделим на 10 . |
Выполни
|
отрезках
|
с объяснением . |
Вычисли и проверь
|
отрезки
|
умножением с помощью калькулятора . |
|
Отрезком
|
ЧИСЕЛ , КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НУЛЯМИ , НА 10 , 100 , 1 000 , 10 000 И 100 000 . |
Произведение чисел 16 и 300 разделить на частное от
|
параллелепипеда
|
числа 840 на 28 . |
Выполни
|
параллелепипед
|
с объяснением . |
При
|
переместительное свойство сложения
|
его на 25 получился остаток 10 . |
Какой теперь получится остаток при
|
переместительное свойство умножения
|
его на 25 ? |
|
Пересечения
|
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО . |
Проверим
|
пересечении
|
умножением : 925 - 7 = 6 475 . |
Выполни
|
перестановки
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
периметр
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
периметры
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
периметром
|
и сделай проверку с помощью калькулятора . |
|
Периметру
|
ЧИСЕЛ , КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НУЛЯМИ , НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ , СОТНИ И ТЫСЯЧИ . |
Так как 30 — это произведение чисел 10 и 3 , воспользуемся правилом
|
периметра
|
числа на произведение : 2 850 : ( 10 - 3 ) . |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются нулями , на круглые десятки , надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить
|
периметры прямоугольников
|
полученных чисел |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются двумя и более нулями , на круглые сотни , надо отбросить в делимом и делителе справа по два нуля и выполнить
|
периметр прямоугольника
|
полученных чисел . |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются тремя и более нулями , на круглые тысячи , надо отбросить в делимом и делителе справа по три нуля и выполнить
|
периметр равностороннего треугольника
|
полученных чисел . |
|
Периметр треугольника
|
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО . |
Проверка показывает , что
|
периметра треугольника
|
выполнено верно . |
Выполни
|
площадь
|
и сделай проверку . |
|
Площади
|
ВЕЛИЧИНЫ НА ЧИСЛО . |
|
Площадью
|
ВЕЛИЧИНЫ НА ВЕЛИЧИНУ . |
|
Площадей
|
можно выполнить двумя способами . |
При
|
площадь квадрата
|
величины на величину получается число . |
Выполни
|
площадь прямоугольника
|
и сделай проверку с помощью калькулятора . |
Какие числа могут получиться в остатке при
|
площади прямоугольника
|
на 15 ? |
Выполни
|
площадь треугольника
|
и сделай проверку с помощью калькулятора . |
|
Порядок действий
|
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
Проверку выполни
|
порядка действий
|
|
Выполни
|
порядке убывания
|
|
При
|
постоянной
|
1 368 сотен на 57 остатка не получилось . |
При
|
пример
|
1 369 десятков на 57 в остатке получится 1 десяток , или 10 . |
Выполни
|
примеры
|
и сделай проверку с помощью калькулятора . |
Выполни
|
произведение
|
и сделай проверку , как показано в образце . |
Выполни
|
произведения
|
|
Выполни
|
произведению
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
произведении
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
произведений
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
противоположных направлениях
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
прямой
|
|
Выполни
|
прямые
|
|
Выполни
|
прямым
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
прямую
|
|
Выполни
|
прямая
|
|
Выполни
|
прямых углов
|
и сделай проверку с помощью калькулятора . |
Выполни
|
прямые углы
|
и сделай проверку с помощью калькулятора . |
Выполни
|
прямой угол
|
|
Выполни
|
прямого угла
|
|
Выполни
|
прямоугольной формы
|
|
делитель не изменять , а
|
прямоугольника
|
увеличить в 3 раза ; в 5 раз ; |
|
Прямоугольник
|
и делитель увеличить в 2 раза ? |
|
Прямоугольнике
|
108 , делитель 3 . |
{ Помни , что остаток всегда меньше
|
прямоугольники
|
. ) |
|
Прямоугольником
|
не изменять , а делимое увеличить в 3 раза ; в 5 раз ; |
делимое и
|
прямоугольников
|
увеличить в 2 раза ? |
Делимое 108 ,
|
прямоугольного
|
3 . |
Представим
|
прямоугольным
|
80 как произведение чисел 8 и 10 . |
Заметим , что в вычислениях мы заменили выражение 2 850 : 30 на равное ему выражение 285 : 3 , отбросив в делимом и
|
прямоугольных треугольников
|
справа по одному нулю . |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются нулями , на круглые десятки , надо отбросить в делимом и
|
прямоугольные треугольники
|
справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются двумя и более нулями , на круглые сотни , надо отбросить в делимом и
|
пятиугольника
|
справа по два нуля и выполнить деление полученных чисел . |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются тремя и более нулями , на круглые тысячи , надо отбросить в делимом и
|
равнобедренных треугольников
|
справа по три нуля и выполнить деление полученных чисел . |
ПРИЁМ ОКРУГЛЕНИЯ
|
равнобедренного треугольника
|
|
Но число попыток можно сократить , если
|
равнобедренные треугольники
|
округлить с избытком . |
Сколько
|
равносторонним
|
в одной сотне ? |
Вспомни , как образуются числа от 100 до 1 000 из сотен ,
|
равносторонний
|
и единиц . |
Число 593 состоит из сотен ,
|
равносторонний треугольник
|
и единиц . |
Из 3 сотен , 5
|
равных треугольника
|
и 7 единиц ; |
Из 9 сотен , 8
|
радиус
|
и 3 единиц ; |
Из 2 сотен и 6
|
радиусов
|
|
При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами ,
|
радиусом
|
– с десятками , сотни – с сотнями . |
При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами , десятки – с
|
радиуса
|
, сотни – с сотнями . |
При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитают единицы , из
|
радиус круга
|
– десятки , из сотен – сотни . |
При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитают единицы , из десятков –
|
радиусом окружности
|
, из сотен – сотни . |
При письменном способе умножения трёхзначного числа сначала умножают единицы , затем
|
радиусы окружности
|
, а потом сотни . |
Умножаем
|
радиусом шара
|
: 2 дес -2 = 4 дес . |
Умножаем
|
разность
|
: 4 дес • 3 = 12 дес . |
Под
|
разностям
|
пишем 3 , а 1 сот запоминаем . |
Делим
|
разность чисел
|
: 7 дес на 4 . |
Проверяем , сколько
|
разности чисел
|
мы разделили : 1 * 4 = 4 . |
В частном на месте
|
разрядов
|
пишем 1 . |
Делим
|
разряды
|
: 1 дес на 3 . |
Проверяем , сколько
|
разряда
|
мы разделили : 0 * 3 = 0 . |
В частном на месте
|
разряд
|
пишем 0 . |
Умножение двузначного числа на круглые
|
разрядных слагаемых
|
|
Деление круглых чисел на круглые
|
расстояние
|
|
Каждые 10 единиц образуют один
|
расстоянии
|
, 10 десятков образуют одну сотню , а 10 сотен образуют одну тысячу . |
Каждые 10 единиц образуют один десяток , 10
|
расстоянию
|
образуют одну сотню , а 10 сотен образуют одну тысячу . |
Сколько
|
расстояния
|
в сотне ? |
2 тысяч , 6 сотен , 7
|
ребро
|
и 5 единиц ; |
5 тысяч , 2
|
рёбер
|
и 9 единиц ; |
6 тысяч и 3
|
результаты вычислений
|
|
|
Решение задачи
|
тысяч . |
Десять тысяч образуют новую счётную единицу — один
|
решения задачи
|
тысяч . |
Счёт десятками тысяч ведётся так же , как простыми
|
рядов
|
: один десяток тысяч , два десятка тысяч , три десятка тысяч , четыре десятка тысяч и т д. |
Счёт десятками тысяч ведётся так же , как простыми десятками : один
|
ряду
|
тысяч , два десятка тысяч , три десятка тысяч , четыре десятка тысяч и т д. |
Счёт десятками тысяч ведётся так же , как простыми десятками : один десяток тысяч , два
|
ряда
|
тысяч , три десятка тысяч , четыре десятка тысяч и т д. |
Счёт десятками тысяч ведётся так же , как простыми десятками : один десяток тысяч , два десятка тысяч , три
|
ряд
|
тысяч , четыре десятка тысяч и т д. |
Счёт десятками тысяч ведётся так же , как простыми десятками : один десяток тысяч , два десятка тысяч , три десятка тысяч , четыре
|
сантиметрах
|
тысяч и т д. |
4
|
сантиметров
|
тысяч , 3 единиц тысяч , 2 сотен , 6 десятков и 7 единиц ; |
4 десятков тысяч , 3 единиц тысяч , 2 сотен , 6
|
сантиметре
|
и 7 единиц ; |
3
|
сантиметры
|
тысяч , 9 сотен , 5 десятков и 2 единиц ; |
3 десятков тысяч , 9 сотен , 5
|
сантиметра
|
и 2 единиц ; |
5
|
секунда
|
тысяч и 8 сотен ; |
9
|
секундах
|
тысяч , 6 тысяч и 1 единицы ; |
2
|
секунд
|
тысяч и 5 сотен . |
Десять
|
секунду
|
тысяч образуют новую счётную единицу — одну сотню тысяч . |
8 сотен тысяч , 6
|
сечении
|
тысяч , 5 единиц тысяч , 9 сотен , 9 десятков и 4 единиц ; |
8 сотен тысяч , 6 десятков тысяч , 5 единиц тысяч , 9 сотен , 9
|
слагаемых
|
и 4 единиц ; |
1 сотни тысяч , 5
|
слагаемое
|
тысяч , 7 сотен , 6 десятков и 6 единиц ; |
1 сотни тысяч , 5 десятков тысяч , 7 сотен , 6
|
слагаемом
|
и 6 единиц ; |
5 сотен тысяч , 2
|
сложение
|
тысяч , 7 единиц ; |
2 сотен тысяч и 2
|
сложением
|
тысяч . |
На каком месте в числе , считая справа налево , пишутся простые единицы ,
|
сложении
|
|
Сотни , единицы тысяч ,
|
сложении трёхзначных чисел
|
тысяч , сотни тысяч ? |
|
Сотне
|
называются единицами второго разряда и пишутся в числе на втором месте справа . |
|
Сотен
|
тысяч называются единицами пятого разряда и пишутся в числе на пятом месте справа . |
Назови и запиши числа , в которых : 5
|
сотни
|
тысяч ; 5 сотен тысяч ; 2 десятка тысяч ; 7 сотен тысяч ; 9 сотен тысяч ; 10 сотен тысяч . |
Назови и запиши числа , в которых : 5 десятков тысяч ; 5 сотен тысяч ; 2
|
сотнями
|
тысяч ; 7 сотен тысяч ; 9 сотен тысяч ; 10 сотен тысяч . |
сотня тысяч 7
|
сот
|
тысяч и 2 тысячи ; |
сотен тысяч 9
|
сотню
|
и 9 единиц . |
Будем складывать числа столбиком так , чтобы единицы были подписаны под единицами ,
|
сотня
|
— под десятками , сотни — под сотнями , тысячи — под тысячами и т д. |
Будем складывать числа столбиком так , чтобы единицы были подписаны под единицами , десятки — под
|
сотням
|
, сотни — под сотнями , тысячи — под тысячами и т д. |
9 единиц пишем , а 1
|
способе сложения
|
относим к десяткам . |
9 единиц пишем , а 1 десяток относим к
|
сравнении
|
|
Складываем
|
сравнения
|
: 1 + 9 + 7 + 4 + 3 = 24 ( дес ) ; 4 десятка пишем , а 2 сотни относим к сотням . |
Складываем десятки : 1 + 9 + 7 + 4 + 3 = 24 ( дес ) ; 4
|
сравнению
|
пишем , а 2 сотни относим к сотням . |
Складываем тысячи : 1 + 6 + 4=11 ( тыс ) ; 1 тысячу пишем , а 1 десяток тысяч пишем в
|
среднее арифметическое
|
тысяч . |
При сложении многозначных чисел столбиком единицы складывают с единицами ,
|
средним арифметическим нескольких чисел
|
— с десятками и т д. |
При сложении многозначных чисел столбиком единицы складывают с единицами , десятки — с
|
среднее арифметическое чисел
|
и т д. |
Поэтому возьмём из 3
|
среднем значении
|
1 десяток ; 10 да 7 будет 17 ; 17 без 8 будет 9 . |
Вычитаем
|
среднее значение
|
|
От 3
|
столбце
|
мы взяли 1 десяток , осталось 2 десятка . |
От 3 десятков мы взяли 1 десяток , осталось 2
|
столбцов
|
|
Из 2
|
сторон
|
вычесть 1 десяток , получится 1 десяток . |
Берём из 2
|
стороны
|
тысяч 1 десяток тысяч , или 10 тысяч ; 10 тысяч да 4 тысячи будет 14 тысяч ; из 14 тысяч вычесть 9 тысяч , будет 5 тысяч . |
При вычитании многозначных чисел столбиком вычитают единицы из единиц ,
|
стороне
|
из десятков и т . д. |
При вычитании многозначных чисел столбиком вычитают единицы из единиц , десятки из
|
сторонами
|
и т . д. |
2
|
сторону
|
тысяч и 1 тысяча ; |
6 сотен тысяч и 4
|
сторона
|
тысяч ; |
7 сотен тысяч , 3
|
стороной
|
тысяч и 8 сотен ; |
Сколько тысяч ,
|
сторонам
|
тысяч и сотен тысяч в числах : |
Разложи следующие числа на сотни тысяч ,
|
сторон прямого угла
|
тысяч , тысячи , сотни , десятки и единицы : |
Разложи следующие числа на сотни тысяч , десятки тысяч , тысячи , сотни ,
|
сторон треугольника
|
и единицы : |
Складываем
|
стороне треугольника
|
метров . |
5 + 0 = 5 (
|
сторон угла
|
метров ) . |
Пишем под
|
сторонах угла
|
метров цифру 5 . |
Складываем
|
стороне угла
|
километров . |
1 + 0=1 (
|
сторонами длиной
|
километров ) . |
Пишем под
|
суммы
|
километров цифру 1 . |
Вычитаем
|
сумму
|
граммов . |
Из нуля
|
сумма
|
граммов нельзя вычесть 4 десятка граммов . |
Из нуля десятков граммов нельзя вычесть 4
|
сумме
|
граммов . |
Занимаем 1 сотню граммов ( или 10
|
суммой
|
граммов ) у 2 сотен граммов . |
Тогда 10 — 4 = 6 (
|
сумму длин
|
граммов ) . |
Пишем под
|
сумма длин
|
граммов цифру 6 . |
Тогда занимаем у 1
|
суммой разрядных слагаемых
|
килограммов . |
Умножаем
|
сумму чисел
|
|
8 • 4 = 32 (
|
суммы чисел
|
, или 3 сотни и 2 десятка ) . |
8 • 4 = 32 ( десятка , или 3 сотни и 2
|
сумма чисел
|
) . |
Пишем под
|
сумме чисел
|
цифру 2 , а 3 сотни запоминаем . |
Под единицами тысяч пишем цифру 4 , а под
|
суммой чисел
|
тысяч — цифру 1 . |
При умножении числа на 10 , 100 , 1 000 , 10 000 или 100 000 каждая единица обращается соответственно в
|
схеме
|
, сотню , тысячу , десяток тысяч или сотню тысяч . |
При умножении числа на 10 , 100 , 1 000 , 10 000 или 100 000 каждая единица обращается соответственно в десяток , сотню , тысячу ,
|
схематического рисунка
|
тысяч или сотню тысяч . |
Разделить число , которое оканчивается нулями , на 10 , 100 , 1 000 , 10 000 или 100 000 — значит узнать , сколько в этом числе соответственно
|
схематический чертёж
|
, сотен , тысяч , десятков тысяч или сотен тысяч . |
Разделить число , которое оканчивается нулями , на 10 , 100 , 1 000 , 10 000 или 100 000 — значит узнать , сколько в этом числе соответственно десятков , сотен , тысяч ,
|
схематическом чертеже
|
тысяч или сотен тысяч . |
Чтобы умножить число на круглые
|
счёт десятками
|
, надо умножить его на число десятков и к полученному произведению приписать нуль . |
Вычитаем
|
таблица
|
минут . |
Из 1
|
таблице
|
минут нельзя вычесть 5 десятков минут . |
Из 1 десятка минут нельзя вычесть 5
|
таблицу
|
минут . |
Занимаем у единиц часов 1 единицу часов ( или 6
|
таблицы
|
минут ) . |
1 десяток да 6
|
тела
|
будет 7 десятков . |
1 десяток да 6 десятков будет 7
|
точку
|
|
Тогда 7 — 5 = 2
|
точка
|
минут . |
Под
|
точкой
|
минут пишем цифру 2 . |
Раздробим 1 сотню в
|
точки
|
, получим 10 десятков да 7 десятков — 17 десятков ; 17 десятков делим на 7 , получим 2 десятка . |
Раздробим 1 сотню в десятки , получим 10
|
точками
|
да 7 десятков — 17 десятков ; 17 десятков делим на 7 , получим 2 десятка . |
Раздробим 1 сотню в десятки , получим 10 десятков да 7
|
точке
|
— 17 десятков ; 17 десятков делим на 7 , получим 2 десятка . |
Раздробим 1 сотню в десятки , получим 10 десятков да 7 десятков — 17
|
точках
|
; 17 десятков делим на 7 , получим 2 десятка . |
Раздробим 1 сотню в десятки , получим 10 десятков да 7 десятков — 17 десятков ; 17
|
точек
|
делим на 7 , получим 2 десятка . |
Раздробим 1 сотню в десятки , получим 10 десятков да 7 десятков — 17 десятков ; 17 десятков делим на 7 , получим 2
|
треугольника
|
|
Дважды семь — 14 ; из 17
|
треугольник
|
вычтем 14 десятков , получим 3 десятка . |
Дважды семь — 14 ; из 17 десятков вычтем 14
|
треугольников
|
, получим 3 десятка . |
Дважды семь — 14 ; из 17 десятков вычтем 14 десятков , получим 3
|
треугольники
|
|
Раздробим 3
|
трёхзначное число
|
в единицы , получим 30 ; 30 да 5 будет 35 ; 35 разделим на 7 , получим 5 единиц . |
Чтобы разделить числа , которые оканчиваются нулями , на круглые
|
трёхзначные числа
|
, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел |
9
|
трёхзначных чисел
|
— это 90 единиц да ещё 4 единицы , получится 94 единицы . |
Число 360 – это 36
|
тупых углов
|
|
Значит , в частном не будет ни отдельных
|
тупой угол
|
, ни отдельных единиц . |
При делении 1 369
|
тупые углы
|
на 57 в остатке получится 1 десяток , или 10 . |
Запиши и прочитай число , состоящее : 1 ) из 3 единиц и 8
|
увеличения
|
первого класса и 5 единиц второго класса ; 2 ) из 6 единиц первого разряда и 4 единиц пятого разряда . |
Сколько отдельных
|
углов
|
в числе 10 495 ? |
Сколько всего
|
углы
|
в этом числе ? |
Сколько отдельных
|
угол
|
тысяч в числе 170 340 ? |
Сколько всего
|
угла
|
тысяч в этом числе ? |
в
|
углам
|
: 10 см ; 80 см ; 690 см ; 4 м . |
В одном километре 10 тысяч
|
угол острый
|
|
Сколько
|
углы острые
|
в 4 км ? |
Вырази в метрах или в метрах и
|
углы прямые
|
|
Сколько
|
угол прямой
|
в 1 км ? |
в пятой части
|
угол тупой
|
|
Раздробим 9 м в
|
узел
|
, получим 90 дм . |
Выразим делимое в
|
уменьшаемое
|
, получим 28 м 5 дм = 285 дм . |
Для этого выразим каждую величину в
|
умножения
|
|
в двух пятых
|
умножение
|
|
Например , из вершины А прямоугольника ABCD можно провести одну
|
умножении
|
АС ( рис 1 ) , а из вершины И пятиугольника MNPKR — две диагонали : NK и NR ( рис 2 ) . |
Например , из вершины А прямоугольника ABCD можно провести одну диагональ АС ( рис 1 ) , а из вершины И пятиугольника MNPKR — две
|
умножением
|
: NK и NR ( рис 2 ) . |
Обозначь точку пересечения диагоналей буквой О. Эта точка делит каждую
|
условии задачи
|
на 2 отрезка . |
Перегни его по
|
условия задач
|
, разверни и разрежь по линии сгиба на две части , как показано на рисунке . |
|
Условию задачи
|
прямоугольника делит его на два равных треугольника . |
Восстанови четырёхугольник АВСО по его
|
условие задачи
|
АС и ВО . |
Восстанови четырёхугольники SТЕR и ВLСМ по их
|
условия задачи
|
|
Так как
|
фигуры
|
АВ делит прямоугольник на два равных треугольника , то площадь треугольника АВС будет в 2 раза меньше площади полученного прямоугольника , т . е . |
Проведи диаметр и построй на нём , как на
|
фигуру
|
, квадрат . |
В каждом многоугольнике на чертеже проведено по одной
|
фигура
|
|
В четырёхугольнике МВСО проведена
|
фигур
|
МС . |
Какую ещё
|
фигур равна
|
можно провести в этом четырёхугольнике ? |
Какую фигуру образуют эти
|
фигуры равна
|
|
Как называется четырёхугольник ,
|
форме
|
которого равны и точкой пересечения делятся пополам ? |
|
Формы
|
многоугольника . |
Отрезок , соединяющий две вершины многоугольника , которые не лежат на одной стороне , называется
|
форму
|
|
(
|
центра
|
|
На
|
центр
|
показаны площади всех посадок в огороде . |
С помощью этой
|
центром
|
узнай площадь участка , отведённого под каждую культуру , и площадь всего огорода . |
На
|
центр круга
|
показано расстояние , которое прошли за час машины : « Рено » , « Хонда » , « Мерседес » , « Волга » , « Лада » , « Таврия » . |
С помощью
|
центром окружности
|
ответь : какие машины прошли за час большее расстояние , чем « Волга » ? |
На
|
центр окружности
|
показана продолжительность жизни яблони , ели , ольхи и пихты . |
С помощью этой
|
центром шара
|
узнай , сколько лет живёт каждое дерево , если известно , что продолжительность жизни пихты составляет 300 лет . |
На
|
цепи
|
показана высота полёта совы , овсянки и воробья . |
С помощью этой
|
цепь
|
узнай , на сколько метров над землёй может подняться каждая из этих птиц , если известно , что высота полёта овсянки достигает 150 м . |
На
|
цилиндр
|
показана длина рек : Нила , Амазонки , Миссисипи , Янцзы и Оби . |
С помощью этой
|
цилиндром
|
ответь на вопросы : |
На
|
цилиндра
|
показана высота горных вершин : Джомолунгмы , Аконкагуа , Мак - Кинли , Килиманджаро , Эльбруса . |
С помощью этой
|
циркуля
|
ответь на вопросы : |
На
|
циркулем
|
показана глубина озёр : Каспийского моря ( озера ) , Танганьики , Востока , Байкала , Иссык - Куля . |
С помощью этой
|
цифрами
|
ответь на вопросы : |
Проведи
|
цифр
|
этой окружности , измерь его длину . |
Построй окружность с центром в точке О и
|
цифру
|
, равным длине отрезка АВ . |
Попробуй определить на глаз ,
|
цифра
|
какой окружности равен стороне квадрата АВСО , а какой — его диагонали . |
|
Цифры
|
какой окружности больше и во сколько раз ? |
Проведи её
|
частное
|
, обозначь его АВ и отметь на окружности любую точку С. Верно ли , что угол АСВ прямой ? |
Проведи в ней два
|
частном
|
|
Соедини последовательно концы этих
|
частному
|
так , чтобы получился четырёхугольник . |
Отметь на окружности ещё какую - нибудь точку Е , не лежащую на
|
частные
|
, и определи вид угла АЕВ . |
Проведи
|
частного
|
и построй на нём , как на диагонали , квадрат . |
Радиус земного экватора 6 400 км , а экватор примерно в 3 раза длиннее своего
|
частных
|
|
При вращении круга вокруг его
|
чертеже
|
получается фигура , которую называют шаром . |
В каждой из них плотно друг к другу лежат одинаковые шарики
|
чертёж
|
9 см. |
Могут ли две окружности с общим центром пересекаться , если они имеют разные
|
чертежу
|
|
Отрезок , который соединяет две точки окружности и проходит через её центр , называется
|
чертежей
|
|
Отрезок СО —
|
чертежа
|
|
|
Чертёжный угольник
|
окружности состоит из двух радиусов . |
Все
|
чертёжного угольника
|
равны . |
Во сколько раз
|
четверть
|
больше её радиуса ? |
Могут ли
|
четверти
|
разбить её на 4 равные части ? |
Вычисли площадь прямоугольного участка дороги ,
|
чётных чисел
|
которого равна 212 м , а ширина — 3 м . |
Какими могут быть
|
четырёхугольника
|
и ширина прямоугольника с такой же площадью ? |
Из шести одинаковых кубиков с ребром
|
четырёхугольник
|
3 см сложили фигуру в форме параллелепипеда , как показано на рисунке . |
Найди периметр треугольника , если
|
четырёхугольниках
|
одной его стороны равна 16 см , а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой . |
Найди периметр треугольника , если длина одной его стороны равна 16 см , а
|
четырёхугольники
|
каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой . |
Найди периметр треугольника , если длина одной его стороны равна 16 см , а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше
|
четырёхугольников
|
первой . |
Дорогу от школы до автовокзала
|
четырёхугольнике
|
915 м покрыли асфальтом за неделю . |
|
Числа
|
прямоугольника 24 см , а ширина — в 8 раз меньше . |
Начерти в тетради прямоугольник АВСD ,
|
число
|
которого равна 4 см , а ширина — 3 см. |
Проведи все диагонали в этом прямоугольнике и сравни их
|
чисел
|
|
Найди площадь листа фанеры прямоугольной формы , если его
|
числами
|
1 м 5 см , а ширина на 97 см меньше . |
Для пошива платьев рулон ткани
|
числу
|
140 м разрезали на куски , по 3 м каждый . |
Земельный участок прямоугольной формы
|
числом
|
35 м и шириной 28 м разделили забором пополам . |
Найди площадь новой спортивной площадки , если
|
числе
|
прежней была равна 10 м , а ширина — 9 м . |
Проведи диаметр этой окружности , измерь его
|
числах
|
|
Когда известно несколько значений одной величины , например массы ,
|
число десятков
|
или количества , то чаще всего говорят о её среднем значении . |
Начерти в тетради отрезок АВ
|
числовые выражения
|
8 см. |
Для ремонта железнодорожной ветки на участке
|
числовое выражение
|
240 м использовали рельсы длиной 9 м и 12 м . Девятиметровых рельсов уложили 20 штук . |
Для ремонта железнодорожной ветки на участке длиной 240 м использовали рельсы
|
числовых выражений
|
9 м и 12 м . Девятиметровых рельсов уложили 20 штук . |
Начерти отрезок АВ
|
членам
|
9 см. |
|
Члену
|
саженца равна 2 м . Через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40 м , если за год он вырастает на 5 м ? |
Спортивный зал ,
|
шаров
|
которого равна 14 м , а ширина — 8 м , разделили на раздевалку и помещение для занятий ( см рис ) . |
Найди длину ломаной линии , состоящей из трёх звеньев , если
|
шар
|
первого звена 2 дм 7 см , а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего . |
Найди длину ломаной линии , состоящей из трёх звеньев , если длина первого звена 2 дм 7 см , а
|
шары
|
каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего . |
Начерти прямоугольник АВСО ,
|
шаром
|
которого равна 6 см , а ширина — 2 см. |
|
Шара
|
всех сторон различны . |
|
Шаре
|
двух сторон треугольника равны . |
|
Ширина
|
всех сторон различны . |
|
Шириной
|
двух сторон треугольника равны . |
Два смежных участка земли прямоугольной формы имеют одинаковую ширину 9 м и общую
|
ширину
|
35 м . Площадь первого участка равна 243 м . Найди площадь второго участка земли . |
Подарочную коробку в форме куба ,
|
ширина прямоугольника
|
, ширина и высота которого по 10 см , нужно перевязать лентой , как показано на рисунке . |
Участок земли прямоугольной формы ограждён изгородью
|
шкалой
|
56 м . Длина участка 18 м . Найди площадь этого участка . |