Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Вспомним
|
алгоритм
|
письменного вычитания чисел и будем учиться применять его при вычислениях . |
Вспомним
|
алгоритмы
|
письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и будем учиться применять его при вычислениях . |
Вспомним
|
арифметических действий
|
письменного деления и будем учиться применять его при вычислениях . |
Узнаем и обобщим : свойства арифметических действий , связи между числами в каждом арифметическом действии ;
|
арифметических действия
|
письменного сложения и вычитания многозначных чисел ; алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное . |
Узнаем и обобщим : свойства арифметических действий , связи между числами в каждом арифметическом действии ; алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел ;
|
арифметическом действии
|
умножения и деления многозначного числа на однозначное . |
связи между величинами при описании различных процессов : движение ( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и
|
арифметические действия
|
письменных арифметических действий , в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . |
связи между величинами при описании различных процессов : движение ( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и алгоритмы письменных арифметических действий , в том числе
|
арифметических действиях
|
письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . |
применять правила о порядке выполнения
|
величин
|
при нахождении значения числового выражения ; |
применять
|
величины
|
при нахождении значения числового выражения ; |
Четыре
|
величинами
|
: сложение , вычитание , умножение , деление |
Если соединить числа знаками
|
верные неравенства
|
, то получится числовое выражение . |
Узнаем и обобщим : свойства
|
верное равенство
|
, связи между числами в каждом арифметическом действии ; алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел ; алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное . |
Узнаем и обобщим : свойства арифметических действий , связи между числами в каждом
|
верны равенства
|
; алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел ; алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное . |
Научимся применять обобщённые знания при выполнении
|
верных равенства
|
и при решении практических задач . |
Расставь знаки
|
верные равенства
|
и , если нужно , скобки так , чтобы равенства стали верными . |
Числовое выражение — это числа , соединённые знаками
|
верным равенство
|
|
связи между величинами при описании различных процессов : движение ( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и алгоритмы письменных
|
вершиной
|
, в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . |
Расставь знаки
|
вершин
|
и , если нужно , скобки так , чтобы получились верные равенства . |
Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки
|
вершины
|
и скобки так , чтобы получить новое числовое выражение , значение которого равно 40 . |
|
Вершины треугольника
|
действия . |
Повтори всё , что ты знаешь об
|
выражение
|
|
Числовое выражение — это числа , соединённые знаками
|
выражения
|
|
Диаграммы — это рисунки или чертежи , на которых числа или значения
|
выражении
|
изображены отрезками , полосками ( столбиками ) , частями круга или другими фигурами . |
Для изображения чисел ( значений
|
выражений
|
) на диаграммах задают масштаб , используя который и строят диаграммы . |
|
Выражениям
|
|
Зачем нужны различные единицы для измерения одной
|
выражению
|
|
Сравни значения
|
выражениях
|
|
Будем учиться выполнять действия с
|
выражениями
|
, значения которых выражены в разных единицах измерения . |
При письменных вычислениях значения
|
высоту
|
выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же , как с числами . |
Таблицы единиц различных
|
высота
|
и соотношений между ними смотри на обороте обложки . |
связи между
|
высоты
|
при описании различных процессов : движение ( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и алгоритмы письменных арифметических действий , в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . |
решать текстовые задачи : устанавливать связи между
|
высотой
|
и находить значение неизвестной величины ; |
На уроках математики вы выполняли самые разнообразные задания с числовыми рядами , выражениями , с
|
вычислений
|
, решали различные текстовые задачи , строили геометрические фигуры . |
Скажи , зачем нужны различные единицы для измерения каждой из
|
вычисления
|
, и приведи примеры , в каких случаях удобно использовать различные единицы длины , площади , массы . |
Выполни сложение и вычитание устно или , когда это трудно , письменно ( столбиком ) , заменяя крупные единицы
|
вычислениях
|
более мелкими . |
Таблицы единиц различных
|
вычислением
|
и соотношений между ними смотри на обороте обложки . |
|
Вычисления столбиком
|
и их измерение многоугольника . |
Поставь знак > или < , чтобы получились
|
вычитаемое
|
|
Переставь карточки с цифрами так , чтобы получилось
|
вычитали
|
|
Вспомни свойства умножения и объясни , почему
|
вычитание
|
|
Составь четыре
|
вычитания
|
, используя следующие значения площади : |
Вставь пропущенные названия единиц длины , массы , времени , чтобы получились
|
вычитании
|
|
Какое число надо записать в окошко , чтобы стало
|
вычитанием
|
8 200 + = 10000 – 1000 ? |
Какое число надо записать в окошко , чтобы стало
|
вычитания чисел
|
9 400 + = 10 250 - 250 |
Вспомни известные тебе свойства умножения и объясни , почему
|
вычитание сложением
|
|
Объясни , почему
|
геометрические фигуры
|
|
Какое одно и то же число надо записать в окошки , чтобы стало
|
граммов
|
70 000 : = 700 * ? |
Расставь знаки действий и скобки так , чтобы получились
|
граммах
|
|
Используя эти выражения , составь
|
грамм
|
|
Расставь знаки арифметических действий и , если нужно , скобки так , чтобы получились
|
гранями
|
|
Запиши
|
граней
|
|
Выпиши только
|
данные
|
и неравенства . |
Вставь знак > , < или так , чтобы получилось
|
движение
|
или неравенство . |
Выпиши отдельно названия тупых , острых и прямых углов с
|
движения
|
в точке В. Назови каждый треугольник . |
В каждом многоугольнике столько
|
движении
|
и сторон , сколько углов . |
Начерти прямой угол с
|
двузначное
|
в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 3 см Соедини отрезком точки А и В. Какого вида треугольник получился ? |
Сколько
|
двузначного
|
, углов и сторон у двенадцатиугольника ? |
Объясни , почему окружность проходит через все
|
двузначных
|
прямоугольника . |
Построить 4 прямых угла с общей
|
деление
|
можно и на нелинованной бумаге . |
Обозначь точки пересечения окружностей буквами С и О. Проведи прямую через точки С и О. Точку пересечения прямых обозначь буквой О. Проверь , что все 4 угла с
|
деления
|
в точке О прямые . |
Построй 4 прямых угла с общей
|
делении
|
в точке О , следуя плану пункта 1 , но вместо окружностей проводи дуги ( чертёж 2 ) . |
Стороны граней называют рёбрами , а
|
делением
|
граней — вершинами куба ( рис 2 ) . |
Сосчитай , сколько у куба граней , сколько рёбер , сколько
|
деление с остатком
|
|
Стороны граней называют рёбрами , а
|
делении с остатком
|
граней — вершинами прямоугольного параллелепипеда ( рис 2 ) . |
Сосчитай , сколько у прямоугольного параллелепипеда граней , сколько рёбер , сколько
|
делимого
|
|
В каждом многоугольнике столько
|
делимое
|
и сторон , сколько углов . |
Точки А , В , С —
|
делителем
|
|
Точки А , В , С —
|
делителя
|
|
Если
|
делитель
|
содержит несколько пар скобок , то сначала находят значения выражений в скобках , а затем выполняют действия по известным тебе правилам . |
Рассмотри
|
десяток
|
и объясни , почему действия следует выполнять в порядке , указанном синими цифрами . |
В каждом
|
десятков
|
сначала укажи порядок выполнения действий , а потом вычисли его значение . |
Объясни , что обозначают
|
десятки
|
|
Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных
|
десятка
|
|
Сравни
|
десятками
|
|
Реши задачу , составив
|
дециметрах
|
|
Используя слово « больше » или « меньше » в условии или в вопросе , составь задачи по
|
дециметр
|
|
Объясни , что обозначают
|
диагонали
|
: 25 - b , 25 + ( 25-b ) ) . |
Запиши
|
диагональ
|
и найди их значения . |
Объясни , что обозначают
|
диаграмм
|
|
Как по - разному можно прочитать
|
диаграммы
|
|
Объясни , что обозначают
|
диаграмма
|
|
Объясни , что означают
|
диаграмму
|
|
Объясни , что обозначают
|
диаграмме
|
|
м . Запиши
|
диаметр
|
, которое обозначает , сколько метров тесьмы было в мотке сначала . |
Запиши
|
диаметра
|
, которое обозначает цену костюма . |
Объясни , что обозначают
|
диаметры
|
|
За 6 м ситца заплатили с р . , а за 4 м шерстяной ткани — к р . Составь
|
диаметров
|
, которое обозначает , на сколько рублей дороже метр шерстяной ткани , чем метр ситца . |
Составь по этому условию различные
|
длину
|
и поясни их значения . |
С помощью какого
|
длина
|
можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 9 см ? |
С помощью какого
|
длины
|
можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 18 см и 12 см ? |
Составь задачу по
|
длиной
|
100 ( 68 + 14 ) . |
Объясни , что обозначает каждое
|
длине
|
|
Составь по таблице задачи и запиши решения в виде
|
длина ломаной
|
|
Составь
|
длину ломаной
|
, которые обозначают стоимость : |
Как называются числа и соответствующие
|
длины отрезка
|
при сложении ? |
Какие ты знаешь правила о порядке выполнения действий в
|
длину отрезков
|
без скобок ? |
в
|
длину отрезка
|
со скобками ? |
Значение какого
|
длина отрезка
|
равно 2 800 ? |
Выбери верное
|
длины отрезков
|
для решения задачи : « Оля сорвала 15 тюль- панов . |
Значение какого
|
длина стороны
|
равно 1 600 ? |
Выбери верное
|
длину стороны
|
для решения задачи : « В 2 одинаковые банки с ананасовым компотом кладут 18 кружков ананаса . |
Составь разные задачи по
|
длины сторон
|
16 - 4 . |
Запиши
|
длиной стороны
|
и вычисли их значения . |
Запиши решение в виде
|
длину стороны равностороннего треугольника
|
|
Составь разные задачи по
|
дуги
|
24 : 6 . |
Объясни , что обозначают
|
единиц
|
|
Объясни , что показывают
|
единицы
|
|
Запиши
|
единицах
|
, которое обозначает стоимость второй покупки ; стоимость первой и второй покупок . |
Объясни , что обозначают
|
единицу
|
|
Всего он заплатил d р . Объясни , что обозначают
|
единицами
|
|
За оба куска заплатили k р . Объясни , что обозначают
|
единица
|
|
Вся эта покупка стоила a р . Запиши по данному условию
|
единицей
|
, которые показывают : |
Запиши
|
задачи
|
, которое обозначает стоимость всех цветов , если известно , что цена одной розы a р . , цена одной астры b р . , цена одной гвоздики c р . |
Как называются числа и соответствующее
|
задачах
|
при умножении ? |
Выполнив указанные в
|
задачу
|
действия , находят значение выражения . |
Числа или
|
задача
|
, соединённые знаком - ( равно ) , образуют равенство , соединённые знаком > ( больше ) или < ( меньше ) , — неравенство . |
Объясни , что обозначает
|
задач
|
60 * 3 - 70 * 2 . |
Составь по
|
задаче
|
80 * 4 - 60 * 4 задачи с величинами : скорость , время , расстояние . |
Составь задачу по
|
задачей
|
( с : 5 ) * 3 . |
Рассмотри чертёж и объясни , что показывают
|
задачам
|
|
Сравни
|
звеньев
|
и поставь знак > , < или = , чтобы получились верные записи . |
Объясни , что показывают
|
звена ломаной
|
|
Рассмотри таблицу и объясни , что обозначают
|
знаками
|
|
Составь различные
|
знаки
|
по этому условию и поясни , что они означают . |
Найди значение каждого
|
знак
|
при а = 1200 р . и b = 3200 р . |
Для библиотеки купили 7 одинаковых шкафов , заплатив с р . Запиши
|
знаком
|
, которые показывают : |
Сравни
|
знаки действий
|
|
Запиши
|
знаком умножения
|
, которые показывают , как можно решить эту задачу двумя способами . |
Измени порядок действий в этом
|
значение
|
с помощью скобок так , чтобы его значение стало равно 60 ; 96 ; 12 . |
Запиши
|
значения
|
и вычисли их значения . |
Укажи
|
значений
|
для решения задачи : « Два лыжника начали двигаться одновременно от одно- го и того же флажка в противоположных направлениях . |
Укажи
|
значения выражений
|
для решения задачи : « Два велосипедиста начали движение одновременно навстречу друг другу по шоссе между двумя городами . |
На уроках математики вы выполняли самые разнообразные задания с числовыми рядами ,
|
значение выражений
|
, с величинами , решали различные текстовые задачи , строили геометрические фигуры . |
Составь задачу по
|
значение выражения
|
50 * ( 6 г 3 ) с величинами : скорость , время , расстояние . |
После этого он пролетел к месту назначения еще 2700 км за 5 ч . Составь по этому условию
|
значение суммы
|
и поясни их значения . |
Объясни , что показывает каждое
|
значения числового выражения
|
, составленное по следующей таблице . |
Используя эти
|
значение числового выражения
|
, составь верные равенства . |
Составь по данной таблице
|
измерениях
|
, которые показывают : |
Объясни , что означают
|
измерении
|
|
Запиши
|
измерения
|
, которые обозначают : 1 ) цену каждой вещи ; 2 ) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности . |
Объясни , что показывают
|
измерений
|
|
Объясни , что показывает каждое
|
измерение
|
, составленное по данным таблицы . |
Составь задачу по
|
информации
|
81 : 3 – 57 : 3 . |
Составь по данным таблицы
|
информацию
|
и объясни , что они обозначают . |
Сравни
|
источниками
|
|
Объясни , что обозначают следующие
|
источники
|
, считая , что цена 1 кг яблок к р . |
Запиши
|
калькулятора
|
и найди его значение разными способами . |
Для спортивной школы купили 96 пар лыж по a р . за пару и 84 пары коньков по с р . Объясни , что обозначают
|
калькуляторов
|
|
Повтори всё , что ты знаешь о
|
калькуляторе
|
, равенствах , неравенствах и уравнениях ( с 117 ) . |
Как называют следующие
|
квадрат
|
|
|
Квадрата
|
и уравнения . |
математических
|
квадратов
|
|
Вспомни , как называются знаки , которые обозначают сложение и вычитание , и
|
квадратом
|
, в которых числа соединены знаком сложения ; знаком вычитания . |
Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются
|
квадрате
|
, в которых числа соединены знаком умножения ? |
Вместе 6 ручек и 6 карандашей стоят а р . Ручка стоит к р . Запиши
|
квадраты
|
, которые показывают : |
Используя данные таблицы , запиши
|
квадратных дециметрах
|
, которое обозначает цену люстры . |
Объясни , что показывает каждое
|
квадратные дециметры
|
, составленное по данным таблицы . |
В
|
квадратных дециметров
|
200 + 300 - 4 сумму чисел 200 и 300 надо увеличить в 4 раза . |
Выполнив указанные в
|
квадратных метров
|
действия , находят значение выражения . |
Числа или
|
квадратных метрах
|
, соединённые знаком - ( равно ) , образуют равенство , соединённые знаком > ( больше ) или < ( меньше ) — неравенство . |
На диаграмме показаны результаты прыжков в
|
квадратного метра
|
четырёх мальчиков , которые заняли 4 первых места . |
Какую
|
квадратном метре
|
удалось взять Роме ? |
|
Квадратный метр
|
яблони 3 м , а липы в 4 раза больше . |
Орлы поднимаются на
|
квадратного сантиметра
|
до 3 000 м , журавли — до 4 000 м . Вырази высоту полёта этих птиц в километрах . |
Орлы поднимаются на высоту до 3 000 м , журавли — до 4 000 м . Вырази
|
квадратных сантиметрах
|
полёта этих птиц в километрах . |
Спортсменка прыгнула в
|
квадратные сантиметры
|
на 2 м 06 см , а спортсмен — на 2 м 41 см. |
Вырази
|
квадратных сантиметра
|
их прыжков в сантиметрах . |
2Высота надводной части айсберга 30 м , это восьмая часть всей его
|
квадратном сантиметре
|
|
Составь новые таблицы , записывая в них данные о животных (
|
килограммов
|
, длину , массу ) в порядке их увеличения ( уменьшения ) . |
Построй в тетради диаграмму , на которой будет показана
|
килограмм
|
птиц . |
Изображай 20 см
|
килограммах
|
птицы одной клеткой . |
Зная рост разных животных и считая
|
километров
|
одного этажа в доме равной 3 м , заполни пропуски : |
Спортсмен прыгнул в
|
километр
|
на 2 м 35 см , это на 49 см выше его роста . |
|
Километрах
|
футбольных ворот 2 м 40 см , она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот . |
Высота футбольных ворот 2 м 40 см , она в 2 раза больше
|
километром
|
хоккейных ворот . |
Узнай
|
километре
|
хоккейных ворот . |
Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы
|
конуса
|
1 м . Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон , если расход краски на 1 м2 составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя ? |
В первый день они поднялись на 750 м . Во второй день они осилили две третьих
|
круга
|
, взятой вчера . |
В третий день они поднялись на
|
кругом
|
, составляющую половину той , которая была достигнута в первые два дня . |
На какую
|
круги
|
туристы поднялись за эти три дня ? |
С какой
|
круг
|
пикировал сокол , если у земли он оказался через 8 с ? |
применять алгоритмы письменных
|
кругами
|
|
Чтобы узнать значение числового выражения , нужно выполнить
|
куба
|
, строго следуя правилам о порядке выполнения действий . |
Вспомним алгоритм письменного вычитания чисел и будем учиться применять его при
|
куб
|
|
Вспомним алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и будем учиться применять его при
|
линиям
|
|
Объясни
|
литров
|
|
Запиши примеры столбиком и выполни
|
магические квадраты
|
|
Вспомним алгоритм письменного деления и будем учиться применять его при
|
магический квадрат
|
|
Научимся применять знания о соотношениях между единицами длины , площади , массы , времени при измерениях и
|
масса
|
|
Объясни
|
массу
|
|
Проверь
|
массы
|
|
Устные и письменные приёмы
|
массе
|
|
Это облегчает
|
массой
|
|
Объясни
|
масштаб
|
|
Если
|
масштаба
|
выполнить легко , то это делают устно . |
При письменных
|
математике
|
значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же , как с числами . |
Запиши
|
математики
|
в строчку . |
Продолжаем учиться решать задачи , сравнивать задачи и их решения , выполнять
|
математика
|
|
Выполни
|
метр
|
|
Проверь себя
|
метров
|
|
Рассмотри записи и объясни
|
метрах
|
|
Найди остаток и проверь
|
метра
|
|
Объясни приёмы
|
миллиард
|
|
Объясни , что обозначают записи в рамках на полях , и выполни
|
миллиардов
|
|
Продолжаем учиться решать задачи и выполнять
|
миллиарда
|
|
Коля решил проверить её
|
миллиметрах
|
с помощью калькулятора и получил результаты 10 010 и 140015 . |
Сначала объясни , в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше , а потом проверь
|
миллиметров
|
|
выполнять
|
миллиметр
|
в любых изученных случаях ; |
Сначала объясни , в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше , а потом проверь
|
миллиметра
|
|
Проверь
|
миллион
|
на калькуляторе . |
Сравни способы
|
миллионов
|
и результаты . |
Объясни приём
|
миллиона
|
|
Найди ошибки в
|
минут
|
и реши правильно . |
Объясни , как более кратко записаны те же
|
минуту
|
|
Реши , записывая
|
минутах
|
подробно или кратко . |
Продолжаем учиться решать , составлять , сравнивать задачи , выполнять
|
минуты
|
|
Найди ошибки в
|
минута
|
и реши правильно . |
Выполни действия и сравни приёмы
|
многоугольника
|
|
|
Многоугольников
|
удобно записать так : Объяснение : |
Рассмотри и объясни
|
многоугольник
|
|
Рассмотри более короткую запись тех же
|
многоугольники
|
|
Выполни деление и проверь
|
многоугольнике
|
|
Проверь
|
множителей
|
на калькуляторе . |
Выполни
|
множителя
|
и проверь их . |
При
|
множитель
|
сначала определи , в каком порядке должны выполняться действия , объясняя , какие правила надо использовать , а затем выполни вычисления . |
При вычислениях сначала определи , в каком порядке должны выполняться действия , объясняя , какие правила надо использовать , а затем выполни
|
множителю
|
|
Запиши
|
множители
|
|
Запиши
|
модель
|
|
Запиши
|
модели
|
|
разность , если
|
модель куба
|
равно нулю ? |
Если из числа вычесть нуль , то получится число , из которого
|
модели куба
|
|
Если уменьшаемое и
|
неизвестной величины
|
равны , то разность равна нулю . |
|
Неизвестного
|
, если известны уменьшаемое и разность . |
Чему равна разность , если
|
неизвестное
|
равно нулю ? |
Если из числа вычесть нуль , то получится число , из которого
|
неизвестное число
|
|
Если уменьшаемое и
|
неизвестного числа
|
равны , то разность равна нулю . |
ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ : СЛОЖЕНИЕ ,
|
неравенства
|
УМНОЖЕНИЕ , ДЕЛЕНИЕ . |
Четыре арифметических действия : сложение ,
|
неравенство
|
, умножение , деление |
ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ : СЛОЖЕНИЕ ,
|
неравенствах
|
, УМНОЖЕНИЕ , ДЕЛЕНИЕ . |
Узнаем и обобщим : свойства арифметических действий , связи между числами в каждом арифметическом действии ; алгоритмы письменного сложения и
|
неравенства верны
|
многозначных чисел ; алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное . |
Сложение и
|
нуля
|
|
Письменное сложение и
|
нуль
|
любых многозначных чисел выполняются так же , как сложение и вычитание трёхзначных чисел . |
Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняются так же , как сложение и
|
нулей
|
трёхзначных чисел . |
Объясни , как выполнено сложение и
|
нулю
|
|
Прочитай на странице 105 , как связаны между собой числа при
|
нумерация
|
, и заполни таблицу . |
при
|
нумерации
|
|
|
Образуют
|
|
Реши уравнения , в которых неизвестное число можно найти
|
объектов
|
|
Составь и реши задачи на сложение и
|
объекты
|
, используя слова : « Сколько всего ... ? » , « Сколько осталось ? » , « ... больше , чем ... » , « ... меньше , чем ... » , « На сколько ... больше , чем ... ? » . |
Вспомни , как называются знаки , которые обозначают сложение и
|
однозначное число
|
, и выражения , в которых числа соединены знаком сложения ; знаком вычитания . |
Вспомни , как называются знаки , которые обозначают сложение и вычитание , и выражения , в которых числа соединены знаком сложения ; знаком
|
однозначные числа
|
|
Как называются при сложении и
|
однозначных чисел
|
данные числа и число , которое получается в результате выполнения действия ? |
Объясни два способа проверки сложения и
|
однозначное
|
|
Выполни сложение и
|
окружность
|
устно или , когда это трудно , письменно ( столбиком ) , заменяя крупные единицы величин более мелкими . |
Связь между числами при сложении и
|
окружности
|
|
Вспомним алгоритм письменного
|
окружностей
|
и будем учиться применять его при вычислениях . |
Вычисли , записывая решение столбиком , и проверь сложение вычитанием , а
|
основании
|
|
|
Остаток
|
фигуры . |
чертить различные
|
остатка
|
, измерять длины отрезков , вычислять периметры и площади различных многоугольников , отмечать на плане взаимное расположение объектов в пространстве . |
На уроках математики вы выполняли самые разнообразные задания с числовыми рядами , выражениями , с величинами , решали различные текстовые задачи , строили
|
остроугольных треугольников
|
|
Теперь постарайтесь найти в математических книгах , сборниках задач или Интернете , а также составить самостоятельно интересные задачи , в которых надо проводить сравнения , классификацию объектов , подмечать закономерности построения числовых рядов , числовых выражений , вычерчивать и преобразовывать
|
остроугольных треугольниках
|
|
Назови знакомые тебе
|
остроугольных треугольника
|
, начерти их в тетради и обозначь буквами . |
Нарисуй на ней заданные предметы и
|
острых углов
|
так , чтобы напротив друг друга были : круг и квадрат ; лист и яблоко ; гриб и цветок . |
Кто тяжелее : мишка или белочка — и на сколько
|
острый углы
|
|
На сколько
|
отрезка длиной
|
больше купили семян тыквы , чем семян укропа ? |
Масса бутылки с маслом 600 г , масса пустой бутылки 100 г. Сколько
|
отрезок длиной
|
масла можно налить в 10 таких бутылок ? |
Масса первого искусственного спутника Земли , запущенного 4 октября 1957 г. в нашей стране , составляла 83 600 г. Вырази массу спутника в килограммах и
|
отрезка
|
|
Выпиши в первый столбик названия единиц длины , во второй — названия единиц массы , в третий — названия единиц времени : метр , килограмм ,
|
отрезок
|
, час , сантиметр , дециметр , минута , миллиметр , тонна , секунда , век , центнер , сутки , километр . |
( Вырази массу шерсти в
|
отрезками
|
. ) |
Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м , а другой — 5 м и 4 м . Узнай , сколько
|
отрезке
|
лака расходуется на 1 м2 пола , и рассчитай , сколько лака потребуется , чтобы покрыть пол в этих комнатах . |
В кулинарных рецептах количество продуктов указывается , как правило , в
|
отрезков
|
|
В таблице указано , сколько
|
отрезку
|
некоторых продуктов содержится в одном стакане , в одной столовой ложке , в одной чайной ложке . |
Поверхность куба состоит из квадратов , их называют
|
отрезки
|
куба . |
Стороны
|
отрезком
|
называют рёбрами , а вершины граней — вершинами куба ( рис 2 ) . |
Стороны граней называют рёбрами , а вершины
|
параллелепипеда
|
— вершинами куба ( рис 2 ) . |
Сосчитай , сколько у куба
|
параллелепипед
|
, сколько рёбер , сколько вершин . |
Определи по развёртке , чему равна сумма площадей всех
|
пересечения
|
куба . |
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников , их называют
|
пересечении
|
прямоугольного параллелепипеда . |
Стороны
|
перестановку
|
называют рёбрами , а вершины граней — вершинами прямоугольного параллелепипеда ( рис 2 ) . |
Стороны граней называют рёбрами , а вершины
|
перестановки
|
— вершинами прямоугольного параллелепипеда ( рис 2 ) . |
Сосчитай , сколько у прямоугольного параллелепипеда
|
перестановка
|
, сколько рёбер , сколько вершин . |
Расскажи , какие многоугольники служат её
|
периметр
|
|
анализировать найденные
|
периметру
|
и представлять их в форме таблиц и диаграмм ; |
Используя
|
периметры
|
диаграммы , запиши , сколько учащихся в каждом классе и во всех четырёх классах . |
Используя
|
периметр многоугольника
|
, изображённые на диаграмме , ответь на вопросы . |
Используя
|
периметр прямоугольника
|
со страницы 56 , вырази в центнерах массу африканского слона , массу бегемота . |
Составь новые таблицы , записывая в них
|
периметру прямоугольника
|
о животных ( высоту , длину , массу ) в порядке их увеличения ( уменьшения ) . |
Используя
|
периметр треугольника
|
таблицы , рассчитай с помощью калькулятора стоимость одного новогоднего подарка для детей . |
Используя
|
периметр треугольников
|
о скоростях движения пешеходов , машин , самолётов и др. , составляй и решай задачи , в которых нужно сравнить скорости , найти скорость , узнать пройденное за несколько часов расстояние и т.д. |
Составь задачи , используя
|
пирамиды
|
таблицы , и реши их . |
Составь задачи , используя
|
площадь
|
таблицы , и реши их . |
Расскажи , какие
|
площади
|
для ответа на каждый вопрос оказались лишними в этой задаче и какими данными её надо дополнить . |
Составь , используя эти
|
площадей
|
, различные задачи и реши их . |
Рассмотри и сравни
|
площадью
|
, приведённые в следующей таблице , выразив скорости в одинаковых единицах . |
Как называются при сложении и вычитании
|
площадь квадрата
|
числа и число , которое получается в результате выполнения действия ? |
Как называются при умножении и делении
|
площади квадрата
|
числа и число , которое получается в результате выполнения действия ? |
Используя
|
площади прямоугольников
|
таблицы , составь и реши задачи , в которых нужно узнать , сколько краски или лака потребуется для покрытия пола комнаты площадью 16 м2 ; 24 м2 ; 19 м2 . |
Используя
|
площадь прямоугольника
|
таблицы , запиши выражение , которое обозначает цену люстры . |
связи между величинами при описании различных процессов :
|
площади прямоугольника
|
( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и алгоритмы письменных арифметических действий , в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . |
Можно сказать , что скорость
|
площадь треугольника
|
машины 80 километров в час Сокращённо : 80 км / ч . |
Рассмотри таблицу и объясни , как можно найти скорость , зная пройденное расстояние и время
|
поверхности
|
|
Рассмотри таблицу и объясни , как можно найти расстояние , если известны скорость и время
|
поверхность
|
|
Рассмотри таблицу и объясни , как можно найти время
|
полосы
|
, если известны скорость и расстояние . |
Используя данные о скоростях
|
полукруга
|
пешеходов , машин , самолётов и др. , составляй и решай задачи , в которых нужно сравнить скорости , найти скорость , узнать пройденное за несколько часов расстояние и т.д. |
Укажи выражение для решения задачи : « Два велосипедиста начали
|
порядок действий
|
одновременно навстречу друг другу по шоссе между двумя городами . |
На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 6 ч после начала
|
последовательность
|
|
По пути он делал остановку на каждой из 12 промежуточных станций в среднем на 35 с Сколько времени электропоезд находился в
|
последовательности
|
от города до конечной станции ? |
Автобус по загородному шоссе проезжает 240 км за 4 ч . Чтобы проехать такое же расстояние по городу , он должен затратить 10 ч . На сколько меньше скорость
|
примеры
|
автобуса по городу , чем по загородному шоссе ? |
связи между величинами при описании различных процессов : движение ( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и алгоритмы письменных арифметических действий , в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на
|
примеров
|
и трёхзначное число . |
Умножение на
|
примере
|
и трёхзначное число . |
Письменное умножение на
|
пример
|
число . |
Рассмотри , как умножили 769 на
|
примерах
|
число и продолжи . |
Составь примеры на умножение
|
произведения
|
числа на двузначное число и трёхзначного числа на трёхзначное . |
Составь примеры на умножение двузначного числа на
|
произведение
|
число и трёхзначного числа на трёхзначное . |
Деление на
|
произведению
|
и трёхзначное число . |
Письменное деление на
|
произведением
|
число . |
При делении с остатком на
|
произведении
|
число рассуждают так же , как и при делении без остатка . |
Продолжаем учиться выполнять деление многозначного числа на
|
промежутком
|
число . |
Подбери
|
пространстве
|
число , на которое разделится без остатка число 143 . |
Сколько
|
противоположных направлениях
|
чисел можно составить из цифр 7 , 0 , 3 ? |
|
Прямых
|
чисел ? |
ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ : СЛОЖЕНИЕ , ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ,
|
прямые
|
|
Четыре арифметических действия : сложение , вычитание , умножение ,
|
прямой
|
nan |
Вспомним алгоритм письменного
|
прямую
|
и будем учиться применять его при вычислениях . |
Рассмотри , как выполнено
|
прямой отрезок
|
876 на 3 . |
Сравню остаток с делителем : число оставшихся сотен меньше , чем 3 ; можно продолжать
|
прямых углов
|
|
Объясни , как разделили 864 на 4 , и проверь
|
прямой угол
|
умножением . |
Выполни
|
прямого угла
|
и проверку . |
Выполни
|
прямых угла
|
с объяснением . |
Выполни
|
прямоугольной формы
|
и проверь умножением . |
Объясни , как выполнено
|
прямоугольник
|
|
Выполни
|
прямоугольника
|
с объяснением . |
Вычисли и проверь
|
прямоугольников
|
умножением . |
ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ : СЛОЖЕНИЕ , ВЫЧИТАНИЕ , УМНОЖЕНИЕ ,
|
прямоугольники
|
|
Узнаем и обобщим : свойства арифметических действий , связи между числами в каждом арифметическом действии ; алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел ; алгоритмы умножения и
|
прямоугольных
|
многозначного числа на однозначное . |
Сколько цифр будет в частном при
|
прямоугольный
|
846 на 6 ? |
Сколько цифр будет в частном при
|
прямоугольного
|
795 на 3 ? |
Умножение и
|
прямоугольного параллелепипеда
|
nan |
Прочитай на странице 106 , как связаны между собой числа при умножении и при
|
прямоугольный треугольник
|
|
|
Пятиугольник
|
на однозначное число . |
Письменные приёмы
|
равенствах
|
nan |
Выполни
|
равенства
|
с объяснением . |
Объясни , как выполнено
|
равенстве
|
, пользуясь данным в упражнении 383 . |
Выполни
|
равенство
|
с объяснением . |
При
|
равенство верным
|
числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407 , второй — 4 007 , а третий — 47 . |
Сначала определи , сколько цифр будет в записи частного , а потом выполни
|
равенства верны
|
и проверку . |
Определи заранее , сколько цифр должно получиться в записи частного , и выполни
|
равнобедренных треугольников
|
|
Реши только те уравнения , в которых неизвестное число должно быть найдено
|
равнобедренный треугольник
|
|
Сначала определи , сколько цифр будет в записи частного , а потом выполни
|
равнобедренных треугольника
|
|
Таня выполнила
|
равносторонний
|
70 070 : 7 и 840 192 : 6 столбиком и получила результаты 1010 и 140 032 . |
Сначала определи , сколько цифр будет в записи частного , а потом выполни
|
равносторонними
|
|
при
|
равносторонним
|
|
|
Равных треугольника
|
|
Какие однозначные числа можно записать в окошко , чтобы при
|
равных треугольников
|
суммы 30 + на 4 получался остаток ? |
Проверка умножения и
|
радиуса
|
nan |
УМНОЖЕНИЕ И
|
радиус
|
( продолжение ) . |
связи между величинами при описании различных процессов : движение ( скорость , время , пройденный путь ) , расчёт стоимости товара ( цена , количество , общая стоимость ) , изготовление предметов ( расход материала на один предмет , количество предметов , общий расход материала ) и алгоритмы письменных арифметических действий , в том числе алгоритмы письменного умножения и
|
радиусами
|
многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . |
Умножение и
|
радиусом
|
на однозначное число ( продолжение ) . |
На решение двух задач Васе потребовалось 24 мин , а на решение трёх примеров на
|
развёртка
|
— 18 мин . |
число 460 с частным от
|
развёртке
|
чисел 3000 и 6 . |
|
Развёртку
|
на числа , оканчивающиеся нулями . |
Объясни , как выполнено
|
развёрткой
|
|
Выполни
|
разность
|
, заменив делитель произведением . |
|
Разности
|
на числа , оканчивающиеся нулями |
Выполни
|
разность чисел
|
с объяснением . |
Объясни по записи , как выполнили
|
разности чисел
|
3 570=90 . |
Объясни , как выполнено
|
разностью чисел
|
|
Выполни
|
разряда
|
и проверь умножением . |
Укажи правильно вычисленное частное и остаток при
|
разрядов
|
числа 6 390 на 300 . |
Укажи правильно вычисленное частное и остаток при
|
разряды
|
числа 7 280 на 600 . |
Найди ошибки , выполни
|
разряд
|
и сделай проверку . |
|
Расстояние
|
на двузначное и трёхзначное число . |
Рассмотри , как выполнено
|
расстояний
|
|
Письменное
|
расстоянии
|
на двузначное число . |
При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же , как и при
|
расстоянием
|
без остатка . |
Объясняй , как выполнено
|
рёбер
|
, по плану : |
Объясни , как выполнено
|
решения задач
|
, по плану ( с 59 ) . |
Определи , сколько будет цифр в частном , и выполни
|
решении задачи
|
|
Продолжаем учиться выполнять
|
решение задачи
|
многозначного числа на двузначное число . |
Выполни
|
решения задачи
|
с объяснением . |
Выполни
|
решение примеров
|
с объяснением . |
Выполни
|
решение примера
|
с объяснением . |
Объясни , как выполнено
|
решение столбиком
|
|
Выполни
|
решение уравнений
|
с объяснением . |
Проверь , выполнив
|
решения уравнения
|
|
Объясни , какие ошибки допустил ученик , выполняя
|
решении уравнений
|
, и запиши правильное решение . |
Рассмотри , как выполнено
|
решением уравнения
|
|
Письменное
|
римскими цифрами
|
на трёхзначное число . |
Выполни
|
ряд
|
с объяснением . |
Объясни , как выполнено
|
ряда
|
|
Выполни
|
ряду
|
с объяснением . |
Выполни
|
рядов
|
и проверь вычисления . |
Проверь , выполнив
|
ряды
|
|
Выполни
|
рядами
|
и проверь . |
Какими знаками обозначаются умножение и
|
сантиметрах
|
и как называются выражения , в которых числа соединены знаком умножения ? |
знаком
|
сантиметров
|
|
Как называются при умножении и
|
сантиметра
|
данные числа и число , которое получается в результате выполнения действия ? |
Объясни два способа проверки умножения и
|
сантиметр
|
|
В частном при
|
свойства сложения
|
числа 618 на 6 будет две цифры . |
При
|
секунду
|
числа 539 на 10 будет остаток . |
Связь между числами при умножении и
|
секунды
|
|
Выполни
|
секунд
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
секунда
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
слагаемые
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
слагаемых
|
и проверь решение . |
Проверь , правильно ли выполнено
|
слагаемое
|
|
Выполни
|
сложение
|
и проверь . |
Выполни
|
сложением
|
и проверку . |
Выполни
|
сложения
|
|
Выполни
|
сложении
|
|
|
Сложение вычитанием
|
остатком на 10 , 100 , 1000 . |
Выполни
|
сложение вычитание
|
и проверь решение . |
Так же можно выполнять
|
сотню
|
|
Выполни
|
сотен
|
|
Выполни
|
сотни
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
сот
|
|
Выполни
|
сотня
|
|
Выполни
|
сравнение
|
|
Выполни
|
сравнения
|
и проверь решение . |
Выполни
|
сравнение чисел
|
|
Выполни
|
средняя скорость
|
и проверь решение . |
Выполни
|
сторон
|
|
При
|
сторонами
|
на двузначное число рассуждают так же , как и при делении без остатка . |
Объясни , как выполнено
|
сторона
|
|
Выполни
|
стороной
|
и проверь . |
Выполни
|
стороны
|
|
Проверь , правильно ли выполнено
|
стороне
|
|
Выполни
|
стороны прямоугольника
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
стороны прямоугольников
|
и сделай проверку . |
Нахождение неизвестного множителя , неизвестного
|
стороны треугольника
|
, неизвестного делителя . |
— это первое неполное
|
сторонах угла
|
|
Это — второе неполное
|
сумму
|
|
— это первое неполное
|
сумме
|
, значит , в записи частного будет 3 цифры . |
если
|
сумма
|
равно 0 ? |
если разделить
|
суммы
|
на частное ? |
Если частное умножить на делитель ( или делитель на частное ) , то получится
|
суммой
|
|
Если
|
сумма длин
|
разделить на частное , то получится делитель . |
Первое неполное
|
суммы разрядных слагаемых
|
— 324 десятка . |
Второе неполное
|
суммой разрядных слагаемых
|
— 240 единиц . |
|
Суммы разрядных слагаемых числа
|
5 600 , а делитель на 4 900 меньше . |
Выделяю первое неполное
|
сумму чисел
|
|
Образую второе неполное
|
сумме чисел
|
|
Найди
|
сумма чисел
|
, если делитель 34 , частное 8050 , а остаток 12 . |
Найди
|
суммы чисел
|
, если делитель 17 , частное 124 , а остаток 2 . |
Найди
|
схеме
|
, если известно , что : |
Вычисли частное , если
|
схематических рисунков
|
1792 и оно больше делителя на 1 736 . |
разделить
|
схематических чертежей
|
на частное ? |
|
Схематический чертёж
|
, если известны делитель и частное ; |
делитель , если известны
|
схематические чертежи
|
и частное . |
Если частное умножить на делитель ( или делитель на частное ) , то получится
|
таблиц
|
|
Если
|
таблице
|
разделить на частное , то получится делитель . |
Сравню остаток с
|
таблицу
|
: число оставшихся сотен меньше , чем 3 ; можно продолжать деление . |
Помни : если остаток больше
|
таблица
|
или равен ему , то при решении допущена ошибка . |
Найди частное и остаток , помня , должен быть меньше
|
таблицы
|
|
Нахождение неизвестного множителя , неизвестного делимого , неизвестного
|
таблицу умножения
|
|
Сравню остаток с
|
точке
|
: число оставшихся тысяч меньше , чем 3 . |
Сравню остаток с
|
точки
|
: число оставшихся сотен меньше , чем 7 . |
Чему равно частное , если
|
точкой
|
равен 1 ? |
Что получится , если умножить
|
точку
|
на частное ? |
Если частное умножить на
|
точек
|
( или делитель на частное ) , то получится делимое . |
Если частное умножить на делитель ( или
|
точка
|
на частное ) , то получится делимое . |
Если делимое разделить на частное , то получится
|
точках
|
|
Выполни деление , заменив
|
точками
|
произведением . |
Сравню остаток с
|
треугольника
|
: 8 меньше , чем 90 . |
Сравню остаток с
|
треугольником
|
: десятков осталось меньше , чем 60 . |
Делимое 5 600 , а
|
треугольников
|
на 4 900 меньше . |
Найди делимое , если
|
треугольник
|
34 , частное 8050 , а остаток 12 . |
Найди делимое , если
|
треугольники
|
17 , частное 124 , а остаток 2 . |
|
Треугольнике
|
34 , частное 8 050 , остаток 12 ; |
|
Треугольники равнобедренными
|
46 , частное 3 080 , остаток 35 . |
Вычисли частное , если делимое 1792 и оно больше
|
треугольников равносторонний
|
на 1 736 . |
умножить
|
треугольники равны
|
на частное ; |
делимое , если известны
|
треугольника равны
|
и частное ; |
|
Трёхзначное число
|
, если известны делимое и частное . |
Если частное умножить на
|
трёхзначные числа
|
( или делитель на частное ) , то получится делимое . |
Если частное умножить на делитель ( или
|
трёхзначных чисел
|
на частное ) , то получится делимое . |
Если делимое разделить на частное , то получится
|
тупые углы
|
|
При счёте каждые 10 единиц объединяются в
|
тупой угол
|
, 10 десятков — в сотню , а 10 сотен образуют тысячу . |
При счёте каждые 10 единиц объединяются в десяток , 10
|
тупых углов
|
— в сотню , а 10 сотен образуют тысячу . |
Например , 6 сотен , 5
|
тупоугольных треугольников
|
и 5 отдельных пуговиц . |
|
Тупоугольном треугольнике
|
|
Делю
|
тупоугольный треугольник
|
: 2 сот . |
|
Увеличения
|
разделили все . |
В числе 608 содержится 6 сотен и 8
|
углов
|
|
Если предметов много , то при счёте используют не только знакомые тебе единицы счёта ( единицы ,
|
угла
|
, сотни ) , но и более крупные , например тысячи . |
10 тысяч — это 1
|
угол
|
тысяч . |
10
|
углы
|
тысяч — это 1 сотня тысяч . |
Единицы ,
|
углы острые
|
, сотни составляют класс единиц ( первый класс ) ; единицы тысяч , десятки тысяч , сотни тысяч составляют класс тысяч ( второй класс ) . |
Единицы , десятки , сотни составляют класс единиц ( первый класс ) ; единицы тысяч ,
|
углы прямые
|
тысяч , сотни тысяч составляют класс тысяч ( второй класс ) . |
|
Углов треугольники
|
тысяч ? |
Во сколько раз 1
|
уменьшаемое
|
больше , чем 1 единица ? |
всего
|
уменьшения
|
|
В классе миллионов 3 разряда : единицы миллионов ,
|
умножение
|
миллионов , сотни миллионов . |
Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же , как умножение трёхзначного числа на однозначное : сначала умножают единицы , потом
|
умножения
|
, сотни и т.д. |
Сколько в числе 15 400
|
умножением
|
|
Первое неполное делимое — 324
|
умножении
|
|
Для этого разделю 32 на 6 , получу 5 — столько
|
умножение на числа
|
будет в частном . |
Умножу 60 на 5 , получу 300 — столько
|
уравнении
|
разделили . |
Вычту 300 из 324 , получу 24 — столько
|
уравнения
|
осталось разделить . |
Сравню остаток с делителем :
|
уравнений
|
осталось меньше , чем 60 . |
Начну подписывать второе неполное произведение под
|
уравнение
|
|
|
Уравнениях
|
можно назвать новой счётной единицей , так как десятки можно считать , как единицы : 1 дес , 2 дес , 3 дес Какие ещё счётные единицы ты знаешь и как они получаются ? |
Десяток можно назвать новой счётной единицей , так как
|
уравнениями
|
можно считать , как единицы : 1 дес , 2 дес , 3 дес Какие ещё счётные единицы ты знаешь и как они получаются ? |
Единицы ,
|
условие задачи
|
, сотни — это единицы трёх разрядов , которые составляют первый класс чисел — класс единиц . |
Сколько всего
|
условию задачи
|
в каждом из них ? |
Вырази его длину в сантиметрах , в
|
фигур
|
и сантиметрах . |
Выпиши в первый столбик названия единиц длины , во второй — названия единиц массы , в третий — названия единиц времени : метр , килограмм , грамм , час , сантиметр ,
|
фигурами
|
, минута , миллиметр , тонна , секунда , век , центнер , сутки , километр . |
Сравни по длине
|
фигуры
|
прямоугольника АВСD . |
Точка пересечения диагоналей прямоугольника делит каждую
|
фигура
|
пополам . |
Начерти в тетради любой прямоугольник , проведи в нём
|
фигуре
|
|
Используя свойства диагоналей квадрата , начерти в тетради квадрат , длина
|
фигуру
|
которого 5 см |
анализировать найденные данные и представлять их в форме таблиц и
|
форме
|
|
|
Формы
|
|
|
Форму
|
— это рисунки или чертежи , на которых числа или значения величин изображены отрезками , полосками ( столбиками ) , частями круга или другими фигурами . |
Для изображения чисел ( значений величин ) на диаграммах задают масштаб , используя который и строят
|
форму прямоугольного
|
|
На рисунке изображена столбчатая
|
центром
|
|
Прочитай
|
центрами
|
, показывающую число учащихся в 1—4 классах одной из школ . |
По последнему столбику на
|
центром окружности
|
определи масштаб , в котором она построена . |
Используя данные
|
цилиндра
|
, запиши , сколько учащихся в каждом классе и во всех четырёх классах . |
На
|
циркуля
|
показаны результаты прыжков в высоту четырёх мальчиков , которые заняли 4 первых места . |
Используя данные , изображённые на
|
циркуль
|
, ответь на вопросы . |
Построй
|
цифрами
|
количества солнечных дней по месяцам , используя решение задачи 113 . |
Построй в тетради
|
цифры
|
, на которой будет показана высота птиц . |
Выбери масштаб и построй
|
цифра
|
количества путёвок разных видов , используя решение задачи 20 . |
По полученным данным построй
|
цифр
|
скорости пловца , бегуна и лыжника , обозначая скорость 10 м / мин одной клеткой . |
Выбери масштаб и построй
|
цифру
|
их скоростей . |
Начерти окружность , проведи в ней
|
частном
|
и соедини концы диаметра с любой точкой окружности . |
Начерти окружность , проведи в ней диаметр и соедини концы
|
частное
|
с любой точкой окружности . |
Докажи , что в каждой окружности все
|
частного
|
делятся центром окружности на 2 равных отрезка . |
Узнай длину
|
частным
|
большего круга , если радиус меньшего круга равен 1 см |
Начерти любую окружность и проведи в ней 2 любых
|
частному
|
|
Соедини концы
|
чертежи
|
отрезками . |
Измерь
|
чертёж
|
каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной . |
Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли
|
чертеже
|
этой ломаной . |
Вырази
|
чертежу
|
этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах . |
Начерти прямоугольник , ширина которого 2 см , а
|
чертежам
|
в 3 раза больше . |
На сколько сантиметров
|
четверть
|
этого прямоугольника больше его ширины ? |
Начерти 2 отрезка :
|
четверти
|
первого 10 см , а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка . |
Начерти 2 отрезка : длина первого 10 см , а
|
четырёхугольник
|
второго составляет пятую часть длины первого отрезка . |
Начерти 2 отрезка : длина первого 10 см , а длина второго составляет пятую часть
|
четырёхугольников
|
первого отрезка . |
Если периметр прямоугольника равен 24 см , то
|
четырёхугольники
|
одной из его сторон может быть равна 14 см. |
Узнаем новые единицы
|
числа суммой
|
, площади , массы , времени и соотношения между ними . |
Научимся применять знания о соотношениях между единицами
|
число суммой
|
, площади , массы , времени при измерениях и вычислениях . |
|
Число квадратов
|
участка прямоугольной формы 70 м , а ширина — 30 м . Сколько шагов надо сделать , чтобы пройти по его периметру ? |
отрезок АВ ,
|
числа
|
которого равна половине длины отрезка в 1 дм ; |
отрезок СО ,
|
число
|
половины которого равна 2 см. |
Единицы
|
чисел
|
|
Узнаем новую единицу
|
числе
|
— километр . |
Какие известные тебе единицы
|
числу
|
удобно использовать при измерении толщины спички , длины карандаша , ширины окна , длины коридора ? |
Какие известные тебе единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички ,
|
числом
|
карандаша , ширины окна , длины коридора ? |
Какие известные тебе единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички , длины карандаша , ширины окна ,
|
числами
|
коридора ? |
Для измерения больших расстояний используют более крупную , чем метр , единицу
|
числах
|
— километр . |
|
Числе десятков
|
шага взрослого мужчины около 1 м . Сколько примерно шагов он должен сделать , чтобы пройти 1 км ? |
Для проверки измерь их
|
число десятков
|
в миллиметрах . |
Прочитай таблицу единиц
|
числе единиц
|
|
Объясни , какими единицами
|
число единиц
|
могли пользоваться при измерении , и прочитай , заполняя пропуски . |
|
Чисел единиц
|
болта 110 мм . |
Вырази его
|
числовых выражениях
|
в сантиметрах , в дециметрах и сантиметрах . |
Выпиши в первый столбик названия единиц
|
числовое выражение
|
, во второй — названия единиц массы , в третий — названия единиц времени : метр , килограмм , грамм , час , сантиметр , дециметр , минута , миллиметр , тонна , секунда , век , центнер , сутки , километр . |
Вставь пропущенные названия единиц
|
числовых выражений
|
, массы , времени , чтобы получились верные равенства : |
Участок прямоугольной формы примыкает к дому ,
|
числовые выражения
|
которого 10 м . С трёх сторон участок обнесён изгородью длиной 130 м . Чему равна площадь этого участка ? |
Участок прямоугольной формы примыкает к дому , длина которого 10 м . С трёх сторон участок обнесён изгородью
|
числового выражения
|
130 м . Чему равна площадь этого участка ? |
Сколько килограммов огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы
|
членам
|
Юм и шириной 1 м каждая ? |
Хватит ли 500 г семян подсолнечника , чтобы засеять участок прямоугольной формы
|
шара
|
80 м и шириной 6 м при такой же норме расхода семян ? |
Огород прямоугольной формы ,
|
шар
|
которого 28 м , а ширина 20 м , засеян редисом , морковью и свёклой . |
В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг
|
ширина
|
сто сорок пять тысяч метров , шириной сорок тысяч метров . |
Какие единицы используют для измерения
|
ширины
|
|
Составь новые таблицы , записывая в них данные о животных ( высоту ,
|
шириной
|
, массу ) в порядке их увеличения ( уменьшения ) . |
В каком ряду значения
|
ширину
|
записаны в порядке их уменьшения ? |
Ширина сада 50 м , а
|
ширине
|
в 2 раза больше ширины . |