Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Изучая в дальнейшем
|
алгебру
|
, мы будем составлять выражение не только из чисел , но также из букв . |
При изучении
|
алгебры
|
ты увидишь , что буквы часто используются для записи свойств арифметических действий . |
План , по которому выполняют стандартные , часто встречающиеся задачи и вычисления , называют
|
алгоритмом
|
|
Например , правила , по которым определяют порядок действий в выражении , — это
|
алгоритм
|
|
Перед тобой план (
|
алгоритма
|
) « Как совершить покупку » . |
Чем отличается этот
|
арабскими цифрами
|
от предыдущего ? |
Выполни пошаговый контроль — проверь каждый шаг
|
арифметике
|
и найди , в каком месте Алёша ошибся . |
Прочитай и запиши
|
арифметика
|
следующие числа . |
По «
|
арифметическим действиям
|
» Магницкого обучались многие поколения в России . |
«
|
арифметических действий
|
» Магницкого учила четырём арифметическим действиям , а также содержала разные сведения из геометрии , алгебры и даже астрономии и навигации , являясь первой энциклопедией математических знаний . |
Вот как в «
|
арифметического действия
|
» объяснялось , как складывать многозначные числа . |
Чуть более чем через сто лет было издано « Руководство к
|
арифметические действия
|
» , по которому учились во всех училищах России . |
« Арифметика » Магницкого учила четырём
|
арифметических действия
|
, а также содержала разные сведения из геометрии , алгебры и даже астрономии и навигации , являясь первой энциклопедией математических знаний . |
Какие известные свойства
|
величины
|
использовали при вычислениях ? |
Поставь знак
|
величину
|
в каждой схеме . |
|
Величин
|
действия . |
|
Верное неравенство
|
действия . |
Возьмём пару чисел ( например , 18 и 6 ) и соединим их одним из четырёх знаков
|
верное равенство
|
+ , — , х , : . |
Мы знаем 4
|
верные равенства
|
|
Свойства
|
верхней граней
|
|
Сформулируй словами свойства
|
вершины
|
, записанные с помощью равенств . |
При изучении алгебры ты увидишь , что буквы часто используются для записи свойств
|
вершин
|
|
Чтобы проверить правильность вычислений , можно : проверить последнюю цифру ответа при умножении , сложении и вычитании ; проверить первую цифру ответа при делении ; определить число цифр в ответе при делении , а иногда и при выполнении и других
|
вершина
|
; устно прикинуть результат , заменяя данные числа близкими к ним круглыми числами . |
Вычисли рациональным способом , применяя , если нужно , свойства
|
вершина куба
|
|
Сравни
|
вершины куба
|
|
Какую
|
волнами
|
можно записать в километрах ? |
Задайте друг другу какую - нибудь
|
выражение
|
в километрах . |
Теперь задайте друг другу какую - нибудь
|
выражения
|
в миллиметрах ( это должно быть восьмизначное число ) . |
Выполни вычисления , выразив
|
выражений
|
в подходящих единицах измерения . |
Сравни
|
выражениях
|
, выразив их в одинаковых единицах длины . |
Вычисли
|
выражении
|
размаха крыльев у 5 этих птиц . |
2 ) Вырази
|
высоте
|
в одинаковых единицах измерения . |
Что нужно сделать , чтобы сравнить
|
высотой
|
в остальных случаях ? |
В остальных случаях вырази
|
высота
|
в одинаковых единицах измерения и выполни вычисления . |
Сравни
|
высоту
|
, выразив их в одинаковых единицах массы . |
Вырази , если возможно ,
|
высоты
|
в более удобных единицах . |
Если нужно , вырази
|
вычисления
|
в удобных единицах измерения . |
Для сравнения значений
|
вычислений
|
используют также графики . |
Числа и
|
вычислениях
|
|
Фигуры и
|
вычисление
|
|
Числа и
|
вычислении
|
|
Фигуры и
|
вычислениями
|
|
Сравни
|
вычитаем
|
, выразив их в одинаковых единицах длины . |
Поставь знак < или > так , чтобы получилось
|
вычитать
|
|
Бабочка села на записанное в тетради
|
вычитали
|
|
Вставь число так , чтобы получилось
|
вычитаемое
|
|
Подбери числа так , чтобы получились
|
вычитание
|
|
Подбери число так , чтобы получилось
|
вычитания
|
|
Подбери вместо буквы число так , чтобы получилось
|
вычитании
|
|
Подбери числа так , чтобы получились
|
вычитания числа
|
|
Вставьте число так , чтобы получилось
|
вычитание сложением
|
|
Подбери числа так , чтобы получились
|
геометрические фигуры
|
|
При этом получатся
|
геометрических фигур
|
|
Соедини получившиеся вершины — получится изображение боковой и
|
геометрическая фигура
|
|
Эльбрус — самая высокая гора в России , высота его восточной
|
геометрии
|
— 5621 м . Эверест — самая высокая гора в мире . |
В треугольнике отмечены
|
геометрия
|
и , кроме того , по одной точке на каждой из сторон . |
У каждого четырёхугольника : 4 стороны — отрезки , образующие его границу ; 4
|
градусов
|
— точки , в которых сходятся соседние стороны ; 4 угла — углы , образованные сторонами , выходящими из одной вершины . |
У каждого четырёхугольника : 4 стороны — отрезки , образующие его границу ; 4 вершины — точки , в которых сходятся соседние стороны ; 4 угла — углы , образованные сторонами , выходящими из одной
|
градуса
|
|
Сколько
|
градусы
|
не видно ? |
Сколько
|
граммах
|
|
Соедини получившиеся
|
грамм
|
— получится изображение боковой и верхней граней . |
Какая
|
граммов
|
невидима ? |
Всего у них ровно 37
|
грани
|
|
Какова высота
|
граней
|
, если базовый лагерь находился на высоте 3200 м ? |
У многоугольников одинаковое число углов , сторон и
|
грань
|
|
У них можно различить
|
графики
|
— точки , рёбра — отрезки и грани - многоугольники . |
Сосчитайте , сколько
|
графику
|
, рёбер и граней у каждого многогранника на рисунке . |
Верно ли , что если пятиугольников 13 , а шестиугольников 9 , то всего у них 129
|
график
|
|
Верно ли , что если пятиугольников 5 , то общее число
|
данные
|
может быть равно 37 ? |
Точку , в которой сходятся рёбра куба , называют
|
движения
|
|
Обозначь
|
движение
|
латинскими буквами , как показано на рисунке . |
Чайка пролетает над
|
двойное неравенство
|
384 км за 8ч полёта . |
Рассмотри
|
двоичная система счисления
|
( а + 500 ) + b. Вместо букв можно подставить разные числа . |
Подставь вместо букв числа и запиши получившиеся
|
двоичной системе счисления
|
|
Найди значения получившихся
|
двоичной системой счисления
|
удобным способом . |
Одинаковые буквы в
|
двузначных
|
обозначают одинаковые числа : a + b ( a + c ) + ( b – c ) . |
Чтобы найти неизвестное число , нужно упростить
|
двузначные
|
слева от знака равенства . |
Выбери равенства , в которых можно выполнить первое действие и упростить
|
двузначное
|
с неизвестным . |
Составь
|
деления
|
для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами . |
Подумайте , какие
|
деление
|
подходят для вычисления периметра прямоугольника . |
Можно ли найти значение первого
|
делении
|
при а = 0 ? |
Приведите другие примеры значений а и b , при которых нельзя вычислить значение этих
|
делением
|
|
Составь
|
деление с остатком
|
для решения задачи . |
Составьте
|
делимое
|
для вычисления длины нити в паутине . |
Предложите разные способы вычисления значения этого
|
делимого
|
|
Какие
|
делимым
|
подходят для вычисления площади прямоугольника ? |
Запиши два
|
делителя
|
— для вычисления периметра и площади квадрата . |
Проверь , одинаковые ли значения имеют
|
делитель
|
слева и справа от знака = в равенствах , записанных выше . |
Дано
|
десятичная система счисления
|
|
Например , правила , по которым определяют порядок действий в
|
десятичной системой счисления
|
, — это алгоритм . |
Составь
|
десятичной системе счисления
|
для вычисления числа марок у Володи и найди его значение . |
Составь
|
десятичной системы счисления
|
для вычисления количества краски ( в кг ) , необходимого для покраски стены размером 4 м х 18 м . |
Составь
|
десятичную систему счисления
|
для вычисления . |
Расставь скобки в
|
десяток
|
разными способами . |
Не выполняя вычислений , запиши
|
десятков
|
в порядке уменьшения их значений . |
Эти
|
десятки
|
называют так же , как числа — результаты вычислений : сумма , разность , произведение , частное . |
Можно составлять более сложные
|
десятка
|
из чисел и построенных ранее выражений . |
Можно составлять более сложные выражения из чисел и построенных ранее
|
десятками
|
|
При этом построенные ранее
|
дециметр
|
надо заключать в скобки . |
Для этих действий вводятся свои знаки , что позволяет составлять новые типы
|
дециметра
|
|
Можно конструировать и более сложные
|
дециметре
|
|
Изучая в дальнейшем алгебру , мы будем составлять
|
дециметру
|
не только из чисел , но также из букв . |
Запиши равенство
|
диагонали
|
и сформулируй общее свойство . |
Запиши равенство
|
диагоналям
|
и сформулируй общее свойство . |
Запиши равенство
|
диаграммы
|
и сформулируй общее свойство . |
Запиши
|
диаграмме
|
для вычисления числа кубиков в фигуре разными способами . |
Составь два возможных
|
диаграмму
|
для решения задачи . |
Составь два возможных
|
диаметр
|
, приравняй их и сформулируй общее правило . |
Воздушный шар находится на
|
диаметра
|
190 метров от земли . |
Он должен перелететь через холм
|
диски
|
245 м . Если сбросить мешок с песком , шар поднимется ещё на 50 м . Возможно ли после этого перелететь через холм ? |
Эльбрус — самая высокая гора в России ,
|
диск
|
его восточной вершины — 5621 м . Эверест — самая высокая гора в мире . |
Вычисли
|
диска
|
Эвереста . |
Как вычислить
|
дисков
|
Эвереста в одно действие ? |
На какой
|
длина
|
расположены альпинистские лагеря ? |
Самолёт , находясь на
|
длины
|
6500 м , потерял 700 м высоты . |
Самолёт , находясь на высоте 6500 м , потерял 700 м
|
длину
|
|
На сколько ему нужно подняться , чтобы достичь
|
длиной
|
7500 м ? |
Назови вулканы в порядке уменьшения их
|
длин
|
|
Чтобы ответить на этот вопрос , нужно выразить
|
длину окружности
|
в метрах . |
Вычисли
|
длине отрезка
|
статуй в сантиметрах . |
Вырази
|
длины отрезка
|
деревьев в метрах . |
Назови деревья в порядке увеличения
|
длины сторон
|
|
|
Длин сторон
|
одного этажа в доме Зм 20 см. |
Какова
|
длину стороны
|
20-этажного дома ? |
|
Длина стороны
|
потолков в квартире 2 м 50 см. |
|
Додекаэдр
|
шкафа — 18 дм . |
Останкинская телебашня ( Москва ) имеет
|
дроби
|
5330 дм . |
После реконструкции её
|
единиц
|
увеличится на 290 дм . |
Телебашня в Торонто ( Канада ) имеет
|
единицу
|
553 м . |
Какой
|
единица
|
должны быть ворота в крепости , чтобы в них мог , не наклоняясь , проехать всадник в шлеме ? |
(
|
единицы
|
шишака на шлеме Здм 5 см. ) |
|
Единице
|
Ниагарского водопада — 530 дм . |
|
Единицами
|
водопада Виктория ( Африка ) на 750 дм больше . |
Вода в нём падает с
|
единицах
|
1 км 59 м . |
На сколько больше
|
единицей
|
водопада Анхель , чем водопадов Ниагара и Виктория ? |
Гусеница сидела на дереве на
|
задачу
|
8 м 60 см от земли . |
На какой
|
задачи
|
она оказалась ? |
Сколько времени нужно , чтобы поднять спутник на
|
задача
|
960 км ? |
На
|
задач
|
1400 км ? |
Обитаемые космические станции летают на
|
задаче
|
34000 км . |
Ястреб летает на
|
задачах
|
полтора километра . |
|
Законы сложения
|
деревца самшита 15 см. |
Какова будет его
|
законы арифметических действий
|
|
Найди
|
звеньев
|
витража , если его ширина 200 см. |
Алёша построил из кубиков со стороной 1 см башню
|
знак
|
12 см с квадратным основанием 4х4 . |
Борис построил другую башню ,
|
знаки
|
которой 11 см , а в основании квадрат бхб . |
Размеры кафе : 12 м в длину 8 м в ширину и б м в
|
знаками
|
|
Какова
|
знака
|
вершины , если базовый лагерь находился на высоте 3200 м ? |
Какова высота вершины , если базовый лагерь находился на
|
знаков
|
3200 м ? |
На какую
|
знаки действий
|
поднялись альпинисты за 4 дня ? |
В аквариум
|
значения
|
10 см. |
В аквариум
|
значениях
|
8 см. |
В аквариум
|
значение
|
14 см. |
Сколько краски нужно для того , чтобы покрасить стены в комнате размером 12 м х 18 м , если
|
значений
|
потолков в комнате 4 м ? |
Размер полок : 74 см х 50 см ,
|
значениями
|
стоек : 139 см. |
Сосчитайте , сколько кубиков умещаются по
|
значением
|
коробки . |
Выполни
|
значение выражений
|
, рассуждая по образцу . |
Закончи
|
значения выражений
|
|
Закончи
|
значения выражения
|
|
Проверь ответы , выполнив
|
значение выражения
|
в столбик . |
Выполни
|
значения сумм
|
по образцу . |
Что общего у
|
значений сумм
|
в каждом столбике ? |
Что общего у
|
измерение
|
в каждой строчке ? |
Проверьте свои ответы , записав
|
измерения
|
в столбик . |
Потренируйся в
|
измерений
|
|
Можешь вычислять устно или записывать
|
измерении
|
в столбик . |
Проверь трудные случаи , записав
|
икосаэдр
|
в столбик . |
Запиши
|
информации
|
в столбик . |
Запиши
|
информация
|
в столбик . |
Запиши
|
информацией
|
в столбик . |
Проверь свои ответы , выполнив
|
информацию
|
в столбик . |
Потренируйся в
|
квадрата
|
|
Выполняй действия по порядку и записывай
|
квадратов
|
в столбик . |
Не выполняя точных
|
квадрат
|
, укажите самое близкое к ответу число . |
Запиши
|
квадрате
|
в столбик . |
Дай ответ устно или запиши
|
квадраты
|
в столбик . |
Запиши
|
квадрат площадью
|
в столбик . |
Какие законы сложения ты использовал при
|
квадраты площадью
|
|
Предложите разные способы
|
квадратов площадью
|
|
В каком случае можно выполнить
|
квадратный дециметр
|
только одним способом ? |
Запиши
|
квадратному дециметру
|
в столбик . |
Запиши
|
квадратных дециметрах
|
в столбик . |
Закончи
|
квадратного дециметра
|
и ответь на вопрос . |
Проверьте
|
квадратных метров
|
|
Закончи
|
квадратный метр
|
и ответь на вопрос . |
Какие математические законы ты использовал при
|
квадратных метрах
|
|
Закончи
|
квадратному метру
|
|
Закончи
|
квадратного метра
|
|
Составь выражения для
|
квадратных сантиметрах
|
периметра прямоугольника и квадрата разными способами . |
Подумайте , какие выражения подходят для
|
квадратный сантиметр
|
периметра прямоугольника . |
Выполни
|
килограммов
|
, выразив величины в подходящих единицах измерения . |
Составьте выражение для
|
килограмм
|
длины нити в паутине . |
Предложите разные способы
|
килограмма
|
значения этого выражения . |
Выполни
|
килограммах
|
|
Закончи
|
километров
|
|
Объясни
|
километр
|
и закончи их . |
Лёгкие
|
километра
|
выполни устно , трудные — письменно . |
Найди ошибки в записи
|
километрах
|
|
Выполните
|
километре
|
правильно . |
Какая запись удобнее для
|
компоненты
|
|
Запиши
|
конус
|
в столбик . |
Объясни , как провели
|
концами отрезка
|
, и закончи их . |
Какие математические законы и правила ты использовал при этих
|
концы отрезков
|
|
Сравни два способа записи
|
кривая
|
|
Запиши
|
кривой
|
двумя способами . |
Проверьте свои ответы с помощью
|
круге
|
|
Проверь запись
|
кругу
|
|
Запиши
|
кругов
|
в столбик . |
Проведи устные
|
круг
|
и запиши ответ . |
Проверь ответы , выполнив
|
круга
|
|
Какие выражения подходят для
|
круглого числа
|
площади прямоугольника ? |
Подумай , можно ли обойтись без
|
круглые числа
|
площади каждого прямоугольника отдельно . |
Запиши
|
круглое число
|
в столбик . |
Запиши
|
круглых чисел
|
в столбик . |
Объясни
|
круглым числом
|
|
Вырази в более мелких единицах длины и выполни
|
куб
|
в столбик . |
Выполни
|
куба
|
письменно . |
Запиши
|
кубических
|
в столбик . |
Выполни
|
кубический
|
|
Выполни
|
кубическому
|
|
Выполни
|
линию
|
|
Не выполняя
|
линией
|
, определи последнюю цифру ответа или первую цифру частного . |
Выполни
|
линия
|
письменно . |
Запиши
|
линии
|
в столбик . |
Выполни
|
литров
|
письменно . |
Запиши два выражения — для
|
литр
|
периметра и площади квадрата . |
Выполни
|
литра
|
|
Закончи
|
ломаной линией
|
и вырази массу в заданных единицах , рассуждая таким же образом . |
В каких случаях можно сразу выполнить
|
лучи
|
|
В остальных случаях вырази величины в одинаковых единицах измерения и выполни
|
масса
|
|
Закончи
|
массу
|
и запиши ответ . |
Объясни , как можно выполнить
|
массой
|
|
Выполни
|
массы
|
|
|
Масс
|
можно записать в столбик . |
Выполни
|
математике
|
|
Какие законы арифметических действий использовались в этих
|
математикой
|
|
Запиши
|
математики
|
в столбик . |
Чей способ
|
мер
|
оказался удобнее ? |
Закончи
|
меры
|
|
Какие известные свойства арифметических действий использовали при
|
метр
|
|
Выполни
|
метров
|
похожим способом . |
Можешь ли ты без дополнительных
|
метрах
|
сказать , сколько камней в 26 таких же сундуках ? |
Найдите ошибки в
|
метра
|
и исправьте их . |
Понаблюдай , как провели
|
метре
|
|
Исправь ошибки в
|
миллиардов
|
|
Запиши
|
миллиард
|
в столбик . |
Объясни , как выполнить
|
миллиарда
|
|
Сравни две записи
|
миллиардах
|
|
Чтобы оценить результат вычислений , можно провести
|
миллиметров
|
приближённо . |
Его знаменитая книга , посвящённая тому , как производить арифметические
|
миллиметрах
|
, так и называлась « La Disme » , или по - английски “ The Tenth ” - Десятая . |
Запиши
|
миллиметр
|
в столбик . |
Выполни
|
миллионов
|
письменно . |
Какая запись
|
миллиона
|
правильна ? |
Проверь свои ответы с помощью
|
миллион
|
|
Предложите два способа
|
миллионах
|
площади поля . |
Проверь свои выводы с помощью
|
миллионы
|
|
Подумайте , какие числа надо выбирать первому , чтобы облегчить себе
|
минус
|
|
Выполни
|
минуты
|
|
Запиши
|
минуту
|
в столбик . |
Не выполняя точных
|
минут
|
, оцени результат вычислений . |
Проверьте свои ответы , выполнив
|
минута
|
|
Не выполняя точных
|
минутах
|
, оцени результат вычислений . |
Выполни
|
многогранники
|
|
Выполни
|
многогранника
|
|
Не выполняя точных
|
многогранник
|
, проверь последнюю цифру ответа . |
Какие
|
многогранников
|
выполнены с ошибкой ? |
Закончи
|
многоугольники
|
|
Заполни пропуски и выполни
|
многоугольника
|
|
Выполни
|
многоугольников
|
|
Выполни
|
многоугольник
|
и заполни пустые клетки таблицы . |
Определяя порядок действий , мы составляем план
|
многоугольника периметр
|
значения выражения . |
План , по которому выполняют стандартные , часто встречающиеся задачи и
|
множество
|
, называют алгоритмом . |
Правила , по которым выполняют
|
множителей
|
, — тоже . |
Выполни
|
множители
|
и объясни свои действия . |
Ты уже встречался со многими приёмами проверки
|
множитель
|
|
Проверь правильность
|
множителя
|
, выбирая наиболее удобный способ проверки . |
Выполните
|
модель
|
|
Выполни
|
моделей
|
|
Способы проверки правильности
|
модели
|
|
Выполни
|
момента
|
|
Запиши
|
момент
|
|
Запиши
|
наклонной
|
|
Составь выражение для
|
направлениях
|
числа марок у Володи и найди его значение . |
Составь выражение для
|
направлении
|
количества краски ( в кг ) , необходимого для покраски стены размером 4 м х 18 м . |
Составь выражение для
|
неизвестную величину
|
|
Не выполняя
|
неизвестные величины
|
, запиши выражения в порядке уменьшения их значений . |
При
|
неизвестное
|
значения выражения надо начинать с вычисления значения выражений , стоящих в скобках , заменять эти скобки на результаты вычислений и продолжать вычислять дальше . |
При вычислении значения выражения надо начинать с
|
неизвестно
|
значения выражений , стоящих в скобках , заменять эти скобки на результаты вычислений и продолжать вычислять дальше . |
Запиши выражения для
|
неизвестные
|
числа кубиков в фигуре разными способами . |
Проверь получившиеся равенства с помощью
|
неизвестным
|
|
Свойства действий позволяют упрощать
|
неизвестный
|
|
Способы проверки
|
неизвестен
|
|
Проверьте ответ
|
неизвестную
|
|
Чтобы проверить правильность
|
неизвестное число
|
, можно : проверить последнюю цифру ответа при умножении , сложении и вычитании ; проверить первую цифру ответа при делении ; определить число цифр в ответе при делении , а иногда и при выполнении и других арифметических действий ; устно прикинуть результат , заменяя данные числа близкими к ним круглыми числами . |
Выполни
|
неизвестные числа
|
|
Не проводя точных
|
неравенство
|
, определи , хватит ли 470 рублей на покупку необходимого материала . |
Проверь ответ с помощью
|
неравенств
|
|
Проверь ответ с помощью
|
неравенства
|
|
Проверь ответ с помощью
|
неравенства верные
|
|
|
Неравенство треугольника
|
из круглого числа . |
Складываем и
|
нечётные числа
|
разрядные слагаемые . |
Складываем и
|
нечётно
|
тысячи и миллионы . |
Складываем и
|
нулей
|
большие числа . |
Складывать и
|
нуль
|
в столбик легко даже числа с большим количеством цифр . |
|
Нули
|
из чисел с нулями . |
Складывать легче , чем
|
нуля
|
|
В Средние века
|
нулю
|
только из девяток , ведь из девятки легко вычесть любое однозначное число . |
Составь примеры , чтобы проверить , верно ли утверждение : Если уменьшаемое и
|
образуют
|
увеличить или уменьшить на одно и то же число , то разность не изменится . |
|
Образующие
|
содержит неизвестное . |
Если уменьшаемое и
|
образованные
|
увеличить или уменьшить на одно и то же число , то разность ... |
Разность : уменьшаемое ,
|
объектом
|
, разность . |
Разность двух соседних чисел в таблице ( из большего числа
|
объём
|
меньшее ) показывает , на сколько увеличился или уменьшился выпуск телевизоров . |
А вот
|
объёма
|
мы умеем лишь тогда , когда вычитаемое меньше уменьшаемого ( или равно ему ) . |
А вот вычитать мы умеем лишь тогда , когда
|
одинаковым значением
|
меньше уменьшаемого ( или равно ему ) . |
Верно ли , что если уменьшаемое равно 48 , а
|
однозначное число
|
равно 15 , то разность равна 33 ? |
Сложение и
|
однозначные числа
|
многозначных чисел . |
Сложение и
|
однозначных
|
многозначных чисел . |
Частные случаи письменного
|
однозначное
|
( справочник , 123 ) . |
Объясни , как выполняют
|
округления
|
( смотри справочник ) . |
Выполни
|
окружность
|
|
Выполни
|
окружности
|
|
Сложение и
|
окружностей
|
многозначных чисел . |
|
Орбиту
|
— действие , обратное сложению , поэтому к любой сумме можно составить две разности . |
Выполни
|
орбиты
|
и объясни свои действия . |
Попробуй записать с помощью букв правило
|
орбита
|
суммы из числа . |
|
Орбите
|
с числом 0 a – 0 = a a – a = 0 . |
Последнее действие —
|
основания
|
|
|
Основанием
|
|
Приёмы
|
основании
|
nan |
Сложение и
|
основание
|
|
Компоненты сложения и
|
основании пирамиды
|
|
Уменьшаемое , Вычитаемое , Разность — результат
|
остатком
|
|
|
Остатки
|
— действие , обратное сложению . |
Чтобы уменьшить количество скобок , условились в некоторых случаях опускать их , устанавливая дополнительные правила : сначала выполняют умножение и деление ( по порядку ) , а лишь затем сложение и
|
остатка
|
|
Например , правила
|
остаток
|
суммы из числа и числа из суммы также можно записать с помощью букв . |
Чтобы проверить правильность вычислений , можно : проверить последнюю цифру ответа при умножении , сложении и
|
острый угол
|
; проверить первую цифру ответа при делении ; определить число цифр в ответе при делении , а иногда и при выполнении и других арифметических действий ; устно прикинуть результат , заменяя данные числа близкими к ним круглыми числами . |
Правило
|
острым углом
|
из суммы можно записать с помощью букв так ( a + b ) – c = ( a – c ) + b или так ( a + b ) – c = a + ( b – c ) . |
Подумай и подбери такие числа , чтобы нельзя было применить правило
|
оси
|
из суммы . |
Проверь
|
ось симметрии
|
|
Проверь
|
оси симметрии
|
|
|
Отношение
|
фигуры . |
|
Отрезок
|
фигуры . |
Эти формы достаточно сложны , но в них можно выделить знакомые
|
отрезки
|
|
Какие
|
отрезка
|
можно увидеть в конструкции зданий , изображённых на фото ? |
|
Отрезком
|
фигуры , изображённые выше , называют пространственными — они занимают некоторое место в пространстве . |
Выбери названия изображённых на рисунке плоских
|
отрезками
|
из списка : прямоугольник , параллелограмм , ромб , полукруг , квадрат , круг , треугольник . |
Каждая
|
отрезков
|
обладает свойствами , отличающими её от других фигур . |
При конструировании или изображении
|
отрицательные числа
|
мы не сможем обойтись без измерений — сопоставления размеров фигур и их частей . |
|
Параллелепипед
|
фигуры часто обозначают латинскими буквами . |
Распознавание
|
параллелограмм
|
|
|
Параллелограммом
|
фигуры . |
Почему некоторые
|
параллелограмма
|
называют телами вращения ? |
На картинах каких великих художников встречаются
|
переместительное свойство сложения
|
|
Найдите репродукции картин художников , на которых изображены
|
переместительное свойство умножения
|
, фотографии архитектурных сооружений , в которых используются интересные геометрические формы . |
« Арифметика » Магницкого учила четырём арифметическим действиям , а также содержала разные сведения из
|
переместительный закон сложения
|
, алгебры и даже астрономии и навигации , являясь первой энциклопедией математических знаний . |
Что изучает
|
переместительный закон умножения
|
|
Изучение свойств фигур — важнейшая задача
|
пересечении
|
|
Это вторая важная задача
|
пересечения
|
|
В
|
перестановке
|
тоже используются буквенные обозначения . |
Это наблюдение в
|
периметры
|
формулируется так : перпендикуляр ( АВ ) короче наклонной ( АС ) , проведённой из той же точки . |
Искусство и
|
периметр
|
|
Однако все понимают , что если днём температура была 10
|
периметром
|
тепла , а ночью упала на 12 градусов , то ночью температура была 2 градуса мороза . |
Однако все понимают , что если днём температура была 10 градусов тепла , а ночью упала на 12
|
периметра
|
, то ночью температура была 2 градуса мороза . |
Однако все понимают , что если днём температура была 10 градусов тепла , а ночью упала на 12 градусов , то ночью температура была 2
|
периметру
|
мороза . |
Математики , чтобы отличать
|
периметр многоугольника
|
тепла и холода , предложили ставить у вторых знак « минус » : 10 ° — 12 ° = 2 . |
Шарики одного цвета имеют одинаковую массу в
|
периметры многоугольников
|
|
Основная единица массы —
|
периметром многоугольника
|
|
Килограмм ( тысяча
|
периметр прямоугольника
|
) = 1000 г. |
|
Периметра прямоугольника
|
: 1 г. |
Выбери названия единиц массы :
|
период
|
, литр , килограмм , миллиметр , миллиграмм , тонна , метр , центнер . |
Сколько
|
периоду
|
соли содержится в новом растворе ? |
Сколько
|
перпендикуляр
|
соли приходится на 1 л нового раствора ? |
Растительное масло наливают в бутылки , вмещающие 450 г. Сколько будет заполнено бутылок и сколько
|
пи
|
масла останется , если нужно разлить : 1 кг ; 10 кг ; 2 кг ; 16 кг ; 750 г ? |
Вырази массу в
|
пирамида
|
|
Основная единица массы —
|
пирамиду
|
( 1 г ) . |
Сколько
|
плоской поверхности
|
в половине пуда ? |
Поверхность куба составляют одинаковые
|
плоские фигуры
|
в форме квадрата . |
Сколько
|
плоских фигур
|
куба ты видишь на рисунке ? |
Сколько
|
плотности
|
не видно ? |
Сколько у куба
|
площадь
|
|
Нарисуй переднюю
|
площади
|
в виде квадрата . |
|
Площадей
|
АВС видимая . |
Выпиши видимые
|
площадью
|
, а затем невидимые . |
Какова площадь
|
площадь квадрата
|
куба , у которого ребро равно 30 см ? |
У них можно различить Вершины — точки , рёбра — отрезки и
|
площади квадрата
|
- многоугольники . |
Сосчитайте , сколько вершин , рёбер и
|
площади квадратов
|
у каждого многогранника на рисунке . |
Для сравнения значений величин используют также
|
площадями квадратов
|
|
Определи по
|
площадь круга
|
массу младенца на 10-й день ; на 26-й день . |
В газете даётся
|
площадь прямоугольника
|
изменения курса евро за неделю . |
Запиши
|
площади прямоугольника
|
цифрами и реши задачу . |
Представь
|
площади прямоугольников
|
в удобном для решения задачи виде ( краткая запись или схема , или таблица ) и ответь на вопрос . |
Таблицу можно : читать , извлекая из неё нужные
|
площадь треугольника
|
; заполнять , вставляя в неё полученные данные ; интерпретировать , объясняя смысл полученных данных . |
Таблицу можно : читать , извлекая из неё нужные данные ; заполнять , вставляя в неё полученные
|
плюс
|
; интерпретировать , объясняя смысл полученных данных . |
Числовые
|
поверхность
|
часто приходится сравнивать между собой . |
Чтобы проверить правильность вычислений , можно : проверить последнюю цифру ответа при умножении , сложении и вычитании ; проверить первую цифру ответа при делении ; определить число цифр в ответе при делении , а иногда и при выполнении и других арифметических действий ; устно прикинуть результат , заменяя
|
поверхности
|
числа близкими к ним круглыми числами . |
Обозначим время
|
поверхности многогранника
|
буквой t ( часов ) . |
Пройденное расстояние можно вычислить , умножив скорость автобуса на время
|
полоса
|
: 70 t. |
Объясни , как найти пройденный путь , зная скорость и время
|
полосу
|
|
Как найти время
|
полукруг
|
|
|
Полюс
|
в противоположных направлениях . |
Через Зч после начала
|
порядок действий
|
машины встретились . |
Длина пути и время
|
последовательности
|
связаны равенством : |
Если время
|
последовательность
|
увеличить в несколько раз , то и длина пути увеличится во столько же раз . |
Из них одновременно вышли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 4 ч после начала
|
постоянной
|
|
Через 2ч они встретились и продолжили
|
построение геометрических
|
каждая в своём направлении . |
Какое расстояние будет между ними через З ч после начала
|
призма
|
|
Какое расстояние было между машинами в начале
|
примеры
|
|
Объясните , что такое скорость
|
примеров
|
, скорость чтения , скорость работы , скорость расхода продуктов . |
Подставь пропущенные слова в левую часть схемы : работа , чтение , расход продуктов ( материалов ) ,
|
примера
|
|
В задачах обычно имеется в виду , что
|
примерах
|
происходит с постоянной скоростью . |
Чтобы найти среднюю скорость
|
пример
|
, надо весь пройденный путь поделить на всё затраченное время . |
На чертеже показано
|
произведений
|
альпинистов при подъёме на гору за 4 дня . |
Найди скорость
|
произведение
|
Земли в километрах в час , округлив её до тысяч . |
Сравните скорость
|
произведения
|
Юпитера со скоростью движения Земли . |
Сравните скорость движения Юпитера со скоростью
|
произведении
|
Земли . |
Вычисли время
|
произведению
|
каждого поезда в часах и минутах . |
Расположи номера поездов в порядке уменьшения времени
|
промежутков
|
|
На
|
промежутки
|
в противоположных направлениях : ( Скорость 1 + Скорость 2 ) х время движения = пройденное расстояние |
На движение в противоположных направлениях : ( Скорость 1 + Скорость 2 ) х время
|
промежуток
|
nan |
На
|
пространстве
|
в одном направлении : ( Скорость 2 - Скорость 1 ) х время движения = расстояние между 1 и 2 . |
На движение в одном направлении : ( Скорость 2 - Скорость 1 ) х время
|
противоположных направлениях
|
nan |
Для неё существуют точные способы измерения , независимые от
|
прямом
|
Земли или Солнца . |
Скорость
|
прямая
|
— длина пути , пройденного за единицу времени . |
Вырази скорость
|
прямые
|
в других единицах измерения с помощью таблицы . |
Задачи на
|
прямых
|
|
|
Прямую
|
в противоположных направлениях |
Какое расстояние будет между ними через З ч
|
прямыми
|
|
Через сколько времени после начала
|
прямой
|
расстояние между поездами станет равным 726 км ? |
По условию задачи через несколько часов это произведение будет равно 726 км , то есть : ( 55 + 66 ) х время
|
прямым углом
|
nan |
Сумма скоростей в случае
|
прямой угол
|
в противоположных направлениях называется скоростью удаления . |
Встречное
|
прямые углы
|
|
На схеме показано их
|
прямых углов
|
в течение 2 ч . |
Покажи на схеме : расстояние между пешеходами в начале
|
прямоугольной формы
|
; расстояние , которое прошёл каждый пешеход за 2 ч ; расстояние между пешеходами через 2 ч . |
Через 2 ч после начала
|
прямоугольную форму
|
расстояние между пешеходами стало равно З км . |
По условию задачи через несколько часов они встретятся , то есть пройдут всё расстояние — 36 км : ( 4 + 5 ) х время
|
прямоугольника
|
nan |
Сумма скоростей в случае встречного
|
прямоугольник
|
называется скоростью сближения . |
|
Прямоугольников
|
в одном направлении . |
Какое расстояние будет между ними через З ч после начала
|
прямоугольники
|
|
Какое расстояние будет между машинами через 4 ч после начала
|
прямоугольника площадь
|
|
( 95 — 70 ) х Время
|
прямоугольного
|
nan |
Верно ли , что скорость
|
прямоугольный
|
тайфуна больше скорости самолёта , который за 30 мин пролетает 600 км ? |
Для записи чисел , лежащих между двумя данными числами , часто используют
|
прямоугольным
|
|
Можно записать и по - другому : 110 > 105 > 100 , но соединять в
|
прямоугольных
|
разные знаки нельзя : 110 < 105 > 100 - к писать нельзя ! |
|
Прямоугольное
|
счисления |
Можно записать число 57 только знаками 0 и 1 , то есть в
|
прямоугольной
|
: 111001 . |
Итак , в
|
прямоугольные треугольники
|
два знака 0 и 1 , а разрядные единицы получаются умножением на 2 . |
Поразительно , что
|
прямоугольный треугольник
|
пользовались в Древнем Египте . |
Египетский способ умножения совпадает с современным способом умножения , только записанным не в десятичной , а в
|
прямоугольного треугольника
|
|
Сколько из них однозначных , а Сколько
|
пуде
|
|
Многозначные числа умножают так же как
|
пуда
|
и трёхзначные — по разрядам , начиная с единиц . |
Деление многозначных чисел на однозначное выполняется так же , как деление
|
пуд
|
и трёхзначных чисел . |
Деление на
|
пятиугольники
|
число . |
Деление круглого числа на
|
пятиугольников
|
|
Умножение на
|
равенства
|
число . |
Как умножают на
|
равенство
|
число . |
Составьте из цифр 2 , 3 , 6 , 8 различные
|
равенств
|
числа . |
Произведение двух любых
|
равенстве
|
чисел является четырёхзначным числом . |
Пусть первый предложит второму
|
равенствах
|
число . |
Остатки от
|
равенством
|
на 2 представляют запись числа 57 в двоичной системе ( снизу вверх ) . |
Умножение и
|
равнобедренные треугольники
|
многозначных чисел . |
|
Равнобедренный треугольник
|
на однозначное число . |
Свойства
|
равносторонний
|
|
Частные случаи письменного
|
равносторонний треугольник
|
( справочник , 125 ) . |
|
Радиусом
|
на однозначное число . |
|
Радиус
|
круглого числа на однозначное . |
|
Радиусы круга
|
круглых чисел . |
|
Развёртки
|
на однозначное число . |
Вспоминаем письменное
|
размах
|
|
Значит ,
|
размаха
|
выполнено верно . |
Вспомни , как записывают
|
разности
|
чисел . |
Выполни
|
разность
|
|
Выполни
|
разряда
|
и проверь свои ответы . |
|
Разрядам
|
многозначных чисел на однозначное выполняется так же , как деление двузначных и трёхзначных чисел . |
Деление многозначных чисел на однозначное выполняется так же , как
|
разряде
|
двузначных и трёхзначных чисел . |
|
разряды
|
|
|
Разрядов
|
всегда начинают со старшего разряда . |
Число в старшем разряде меньше делителя : 1 < 3 , поэтому выделим две первых цифры в делимом ( 15>3 ) и начнём
|
разряд
|
|
Сносим следующую цифру и продолжаем
|
разряду
|
: делим 7 на 3 с остатком . |
Сносим следующую цифру делимого и продолжаем
|
разряде десятков
|
|
Последний нулевой остаток записывают , чтобы показать , что
|
разряде единиц
|
закончилось , и число разделилось без остатка ( то есть остаток равен 0 ) . |
Назови первую цифру результата
|
распределение
|
|
Выполни
|
распределения
|
и проверь свои ответы . |
Выполните
|
распределительное свойство
|
|
Свойства
|
распределительное свойство умножения
|
|
|
Распределительный закон
|
суммы на число ( a + b ) : c = A : c + b : c. |
Правильно ли выполнили
|
расстояния
|
|
Закончи
|
расстояние
|
: раздели на 5 число десятков и число единиц и запиши результат деления в частное . |
Закончи деление : раздели на 5 число десятков и число единиц и запиши результат
|
расстоянии
|
в частное . |
Выполни
|
расстояний
|
из задания 5 . |
Прочитай , как выполнили
|
рёбер
|
|
|
Ребро
|
закончено . |
Выполни
|
ребро куба
|
|
|
Ребра куба
|
закончено . |
Пропускать разряды нельзя ; если при переходе к очередному разряду в делимом получается число , меньшее делителя , то сначала надо записать в частное нуль , а затем приписать следующую цифру делимого и продолжить
|
результат умножения
|
|
Выполни
|
результат вычислений
|
и объясни свои действия . |
Раздели делимое и делитель на одно и то же число и выполни
|
результатами вычислений
|
|
Умножение и
|
результаты вычислений
|
многозначных чисел ( продолжение ) . |
|
Результата вычислений
|
многозначных чисел . |
Случаи письменного
|
решения задачи
|
|
|
Решение задачи
|
на двузначное число . |
|
Римскими цифрами
|
круглого числа на двузначное . |
|
Ромб
|
круглых чисел . |
|
Ромба
|
на трёхзначное число . |
Во 2 классе вы познакомились с тем , как умножали числа в Древнем Вавилоне с помощью таблицы квадратов и в Древнем Египте с помощью
|
ромбом
|
пополам . |
|
Рядов
|
многозначных чисел . |
|
Ряду
|
— действие , обратное умножению . |
|
Ряда
|
закончено . |
Объясни , как выполнили
|
ряд
|
в каждом случае . |
Выполни
|
сантиметр
|
|
Какое будет частное и какой остаток при
|
сантиметров
|
|
Выполни
|
сантиметрах
|
|
Закончи
|
сантиметра
|
|
Выполни
|
свойства сложения
|
|
Выполните
|
свойство сложения
|
и проверьте свои выводы . |
Не выполняя
|
секунду
|
, определи , сколько цифр будет в каждом частном 123 456 : 8 ; 123 456 : 32 . |
Выполни
|
секунд
|
письменно . |
Выполни
|
секунда
|
правильно . |
|
Секундах
|
|
Приёмы
|
секунде
|
|
Умножение и
|
сети
|
|
Компоненты умножения и
|
слагаемых
|
|
Делимое , Делитель , Частное — результат
|
сложение
|
|
Связь между умножением и
|
сложения
|
|
|
Сложению
|
— действие , обратное умножению . |
|
Сложением
|
удаётся выполнить не всегда . |
Чтобы уменьшить количество скобок , условились в некоторых случаях опускать их , устанавливая дополнительные правила : сначала выполняют умножение и
|
сложении
|
( по порядку ) , а лишь затем сложение и вычитание . |
Распределительное свойство
|
сложение в столбик
|
: ( a + b ) : c = a : с + b : c. |
Чтобы проверить правильность вычислений , можно : проверить последнюю цифру ответа при умножении , сложении и вычитании ; проверить первую цифру ответа при
|
сложение чисел
|
; определить число цифр в ответе при делении , а иногда и при выполнении и других арифметических действий ; устно прикинуть результат , заменяя данные числа близкими к ним круглыми числами . |
Чтобы проверить правильность вычислений , можно : проверить последнюю цифру ответа при умножении , сложении и вычитании ; проверить первую цифру ответа при делении ; определить число цифр в ответе при
|
сотню
|
, а иногда и при выполнении и других арифметических действий ; устно прикинуть результат , заменяя данные числа близкими к ним круглыми числами . |
Верно ли , что частное от
|
сотен
|
суммы чисел 10 и 26 на число 12 можно записать так : ( 10 + 26 ) : 12 ? |
Проверь , правильно ли выполнено
|
сотня
|
|
Запиши
|
сотни
|
|
Алёша выполнил
|
сотнями
|
|
Вспомни , как найти неизвестный множитель , неизвестное
|
сочетательное свойство сложения
|
, неизвестный делитель . |
1 < 9 (
|
сочетательное свойство умножения
|
меньше делителя ) , значит , в частном получится 0 . |
Пропускать разряды нельзя ; если при переходе к очередному разряду в делимом получается число , меньшее делителя , то сначала надо записать в частное нуль , а затем приписать следующую цифру
|
сочетательный закон сложения
|
и продолжить деление . |
Сделай вывод : Если
|
сочетательный закон умножения
|
и делитель уменьшить 8 одно и то же число раз , то результат … |
Раздели
|
сравнения
|
и делитель на одно и то же число и выполни деление . |
Неизвестно
|
сравнению
|
... |
Если
|
сравнение
|
и делитель увеличить или уменьшить в одно и то же .. ; то частное … |
7 х 22 = 154 — результат умножения записываем под
|
сравнение чисел
|
|
5 х 288 = 1440 — записываем под
|
средней скорости
|
|
Подбери цифру частного ( проверь последнюю цифру
|
среднюю скорость
|
) и выполни проверку . |
Частное :
|
средняя скорость
|
, делитель , частное . |
|
Средней скоростью
|
, Делитель , Частное — результат деления . |
Чтобы найти неизвестное
|
столбце
|
, надо частное умножить на делитель . |
Чтобы найти неизвестный делитель , надо
|
сторону
|
разделить на частное . |
Остаток ( число 2 ) меньше
|
стороны
|
( числа 4 ) . |
Проверяем остаток : 2 < 7 ( меньше
|
сторона
|
) . |
Число в старшем разряде меньше
|
сторон
|
: 1 < 3 , поэтому выделим две первых цифры в делимом ( 15>3 ) и начнём деление . |
Проверяем остаток : 1 < 3 ( остаток меньше
|
сторонами
|
) . |
Запомни : число в каждом разряде нужно 4 разделить на
|
стороной
|
( исключение может составлять только число в старшем разряде , если оно меньше делителя ) . |
Запомни : число в каждом разряде нужно 4 разделить на делитель ( исключение может составлять только число в старшем разряде , если оно меньше
|
сторонах
|
) . |
Вспомни , как найти неизвестный множитель , неизвестное делимое , неизвестный
|
стороне
|
|
1 < 9 ( делимое меньше
|
сторон многоугольника
|
) , значит , в частном получится 0 . |
2 < З3 ( меньше
|
сторона прямоугольника
|
) , поэтому записываем в частное 0 . |
Пропускать разряды нельзя ; если при переходе к очередному разряду в делимом получается число , меньшее
|
стороны прямоугольника
|
, то сначала надо записать в частное нуль , а затем приписать следующую цифру делимого и продолжить деление . |
Как изменяется
|
сторону прямоугольника
|
|
Сделай вывод : Если делимое и
|
стороны треугольника
|
уменьшить 8 одно и то же число раз , то результат … |
Раздели делимое и
|
суммы
|
на одно и то же число и выполни деление . |
Если делимое и
|
сумма
|
увеличить или уменьшить в одно и то же .. ; то частное … |
Число в старшем разряде меньше
|
сумму
|
: 1 < 22 , выделим две первых цифры в делимом ( 15 < 22 ) . |
Выделим столько цифр , чтобы получившееся число было больше
|
сумме
|
: 1440 > 288 . |
Частное : делимое ,
|
суммам
|
, частное . |
Делимое ,
|
сумма длин
|
, Частное — результат деления . |
Чтобы найти неизвестное делимое , надо частное умножить на
|
сумме длин
|
|
Чтобы найти неизвестный
|
суммы длин
|
, надо делимое разделить на частное . |
|
Сумма разрядных слагаемых
|
счисления . |
Мы пользуемся
|
суммы разрядных слагаемых
|
|
Итак , в
|
суммы чисел
|
десять знаков 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 и 9 а разрядные единицы получаются умножением на 10 . |
Составь таблицу разрядных единиц для
|
схемы
|
|
Для записи чисел мы используем
|
схеме
|
|
Десять единиц образуют
|
схему
|
1 х 10= 10 . |
Десять
|
схема
|
образуют сотню 10х 10= 100 . |
Десять тысяч образуют
|
счисления
|
тысяч 1000 х 10= 10 000 . |
Десять
|
таблицу
|
тысяч образуют сотню тысяч . |
32 478 > 999 , так как в первом числе 30000 , а во втором числе нет
|
таблица
|
тысяч . |
Десять единиц образуют
|
таблице
|
|
Десять
|
таблицы
|
образуют сотню . |
Единицы ,
|
таблицей
|
, сотни — это названия разрядов в классе единиц . |
Обычно к названиям разрядов прибавляют название класса : единицы тысяч ,
|
таблиц
|
тысяч , сотни тысяч , единицы миллионов , десятки миллионов , сотни миллионов . |
Обычно к названиям разрядов прибавляют название класса : единицы тысяч , десятки тысяч , сотни тысяч , единицы миллионов ,
|
таблице умножения
|
миллионов , сотни миллионов . |
1 сотня миллионов , то есть 100 миллионов — 100000 000 ; 2
|
таблицу умножения
|
миллионов , то есть 20 миллионов — 20000 000 ; 3 миллиона — 3000 000 . |
Какие —
|
тел
|
тысяч ? |
Какие —
|
тела
|
миллионов ? |
Запиши число , в котором 40 тысяч и 5 сотен ; 7 миллионов и 3 сотни ; 600 тысяч 8
|
телами
|
и 3 единицы ; 20 миллионов и 9 тысяч . |
Одному выдали эту сумму тысячными купюрами , другому — сотенными , а третьему —
|
тела вращения
|
|
Чтобы составить число 57 , нужно взять 5
|
телами вращения
|
и 7 единиц : 5 . |
Напиши же 7 подле 6 к левой руке под 9-ю , а
|
тел вращения
|
паки во уме держи за един , какоже и прежде . |
3 напиши подле 7 к левой руке под 3 , а
|
теорема пифагора
|
един напиши 8 ряд подле 3 , к левой же руке . |
Значит , сколько в
|
точке
|
в числе , столько и сантиметров . |
Значит , сколько
|
точках
|
миллиметров , столько и сантиметров . |
Делим
|
точку
|
|
Осталось 2
|
точки
|
— это 20 , да ещё 8 единиц ; всего 28 . |
56
|
точка
|
разделить на 7 — получится ... десятков . |
56 десятков разделить на 7 — получится ...
|
точек
|
|
Обычно при умножении на
|
точками
|
в ответе записывают только число десятков в разряде десятков , опуская 0 в разряде единиц . |
Торговец приобрёл на ферме 140
|
точкой
|
яиц . |
Торговец реализовал все оставшиеся яйца , продавая их
|
трапеция
|
по цене 32 рубля за десяток . |
Торговец реализовал все оставшиеся яйца , продавая их десятками по цене 32 рубля за
|
трапецию
|
|
Сколько
|
треугольнике
|
яиц было куплено ? |
Сколько
|
треугольников
|
яиц было продано ? |
Не выполняя точного умножения 213 х 346 , найди : первую цифру ответа ; последнюю цифру ответа ; число цифр в ответе ; ближайшее круглое число ( с точностью до
|
треугольники
|
тысяч ) . |
Число 17187 лежит между 17180 и 17 190 с точностью до
|
треугольник
|
, причём ближе к числу 17 190 . |
К какому числу ближе 17187 с точностью до
|
треугольника
|
тысяч ? |
В нижней половине клетки записаны единицы получившихся произведений , в верхней —
|
трёхзначное число
|
|
Теперь надо сложить числа в клетках по диагоналям , начиная с правого нижнего угла таблицы (
|
трёхзначных чисел
|
прибавляются в следующий разряд ) . |
|
Тупой угол
|
разделили на 10 равных частей . |
Как называется десятая часть
|
увеличения
|
|
Сколько миллиметров содержится в
|
углы равны
|
|
1 литр равен 1 кубическому
|
углам
|
|
Объём в 1 кубический
|
угол
|
имеет , например куб со стороной 1 дм . |
С помощью угольника и линейки проверь по рисунку следующие свойства прямоугольника : у прямоугольника все углы прямые ; у прямоугольника
|
угла
|
равны ; у прямоугольника противоположные стороны равны между собой . |
Все стороны равны и
|
углы
|
равны . |
Противоположные стороны равны и
|
углов
|
равны . |
Длина забора 1100 м . Ширина поля 200 м . Поле по
|
углы прямые
|
пересекает тропинка . |
Теперь надо сложить числа в клетках по
|
углы тупые
|
, начиная с правого нижнего угла таблицы ( десятки прибавляются в следующий разряд ) . |
Сложение чисел по
|
угольника
|
напоминало захлопывание окошек на фасадах дома с помощью жалюзи ( по латыни — per gelosia ) . |
|
Узлах
|
|
На линейной
|
узел
|
представлено изменение массы младенца от его рождения через каждые 4 дня в течение одного месяца . |
Придумайте ещё вопросы , на которые можно ответить , читая
|
узлов
|
|
На круговой
|
уменьшаемое
|
представлено , какую долю занимают солнечные и пасмурные дни в году в некоторой местности . |
На круговой
|
уменьшение
|
представлено распределение различных занятий Алёши в течение суток . |
Составь
|
уменьшения
|
своего распорядка дня . |
На столбчатой
|
умножением
|
представлена численность населения в некоторых регионах земного шара вместе с прогнозом к 2100 году ( в миллионах человек ) . |
Если соединить концы отрезков на
|
умножение
|
к заданию 1 , то получится ломаная ( или кривая ) линия , которая показывает изменение массы младенца . |
Нарисуй круговую
|
умножения
|
распределения мест в Совете между партиями . |
Составь столбчатую
|
умножении
|
сроков правления цезарей . |
У Земли есть спутник — Луна ,
|
умножению
|
которой 3476 км . |
Её
|
условие задачи
|
в 400 раз больше диаметра Солнца , который равен примерно 1400 000 км . |
Её диаметр в 400 раз больше
|
условию задачи
|
Солнца , который равен примерно 1400 000 км . |
Верно ли , что
|
фигура
|
звезды меньше 60 млн км ? |
Для участников математической олимпиады купили призы : энциклопедии на сумму 3000 рублей и
|
фигуру
|
« Хочу всё знать » на сумму 7200 рублей . |
Энциклопедия стоит 500 рублей , а
|
фигуре
|
— З00 рублей . |
В магазине плакат : « Каждый 20-й
|
фигурами
|
бесплатно ! » Стоимость одного диска 67 рубля . |
В магазине плакат : « Каждый 20-й диск бесплатно ! » Стоимость одного
|
фигуры
|
67 рубля . |
Алёша купил 60
|
фигур
|
|
Через сколько дней он сумеет накопить деньги на покупку нового
|
формы
|
с любимым фильмом , если диск стоит 120 рублей ? |
Через сколько дней он сумеет накопить деньги на покупку нового диска с любимым фильмом , если
|
форму
|
стоит 120 рублей ? |
Альбом втрое дороже книги , а компакт -
|
форм
|
вдвое дешевле книги . |
Сколько стоят альбом и компакт -
|
форме
|
|
На сколько меньше альбома стоит компакт -
|
формулами
|
|
Он купил несколько
|
формулы
|
по 145 рублей . |
За
|
формулу
|
и у него осталось 165 рублей . |
Сколько
|
формула
|
купил Алёша ? |
|
Центре
|
и её измерение . |
Основная единица
|
центрами
|
— метр . |
Переводим единицы
|
центром
|
|
|
Центр
|
экватора 40000 км . |
|
Центра
|
орбиты спутника на 12 000 км больше . |
Вычисли
|
центр круга
|
орбиты космической станции . |
Какое расстояние пролетают птицы вдоль побережья Африки , если общая
|
цилиндр
|
перелёта 20000 км ? |
Вычисли
|
циркуля
|
границы России . |
|
Цифр
|
и её измерение . |
Метр — основная единица
|
цифры
|
|
Его
|
цифрами
|
на 19400 м меньше . |
Какова
|
цифра
|
горного тоннеля ? |
Его
|
цифру
|
12 763 м . В Китае есть мост через морской пролив длиной 36 км . |
Его длина 12 763 м . В Китае есть мост через морской пролив
|
цифрой
|
36 км . |
Вычисли его
|
частные
|
|
Водителю нужно проехать из А в Н заехав по пути в город О. Вычисли
|
частного
|
самого короткого маршрута . |
Какой
|
частное
|
нить выпустит он за 5 минут ? |
Белуга достигает в
|
частном
|
четырёх с половиной метров . |
Какова
|
чертёж
|
крупной калуги ? |
На сколько калуга длиннее лодки , если
|
чертежом
|
лодки Зм 70 см ? |
Вставь названия единиц
|
чертеже
|
|
Вырази ответ в более крупных единицах
|
четверть
|
|
Тигровый питон бывает
|
четверти
|
65 дм . |
Запиши
|
четвертей
|
этих змей в метрах и сантиметрах . |
Вырази ответы в более крупных единицах
|
чётное число
|
|
|
Чётно
|
стадиона 600 м , а ширина на 345 м меньше . |
Найди её
|
четырёхугольники
|
|
Вырази ответ в более крупных единицах
|
четырёхугольника
|
|
Сколько кругов она пробежала , если
|
четырёхугольник
|
беговой дорожки 10 м ? |
Переводим единицы
|
четырёхугольников
|
|
Вставь названия единиц
|
чисел
|
|
Вырази в других единицах
|
числа
|
|
Вырази в одинаковых единицах
|
число
|
и сравни . |
|
Числе
|
марафонской дистанции в 9 раз больше . |
Вычисли
|
числах
|
марафонской дистанции . |
Длинная сторона башни 15 м , короткая — 8 м . Вычисли
|
числом
|
крепостных стен . |
Вырази ответ в более крупных единицах
|
числу
|
|
Какова протяжённость забора , если здание аэропорта имеет
|
числами
|
158 м ? |
Центральные нити имеют
|
число десятков
|
15 см каждая . |
Составьте выражение для вычисления
|
число единиц
|
нити в паутине . |
Вырази в других единицах
|
числовое выражение
|
|
Вырази в заданных единицах
|
числовые выражения
|
|
Сравни величины , выразив их в одинаковых единицах
|
числовом луче
|
|
Вырази ответ в более крупных единицах
|
числового луча
|
|
|
Членов
|
прямоугольника равна 15 см 4 мм , а ширина в 2 раза меньше . |
Ширина стола равна 1 м 20 см , а
|
член
|
в 2 раза больше . |
|
Члена
|
прямоугольного участка земли равна 2 км 400 м , а ширина на 560 м меньше . |
|
Шар
|
голубого кита достигает 335 дм , дельфина афалины — 4500 мм , кашалота — 22 м , горбатого кита — 1450 см , косатки — 9000 мм . |
Вырази
|
шаре
|
животных в одинаковых единицах измерения . |
Назови их в порядке уменьшения
|
шара
|
|
|
Шестиугольники
|
вольера увеличили втрое , а ширину вдвое . |
Её
|
шестиугольников
|
8 мм . |
|
Ширина
|
шага равна 90 см. |
Какой
|
ширину
|
могут быть стороны этого прямоугольника ? |
Ширина поля равна 250 м .
|
шириной
|
в 2 раза больше . |
|
Ширина прямоугольника
|
участка 130 м , а ширина на 80 м короче . |