Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Высота
|
одного из них 1 дм 2 см, он на 3 см выше второго кактуса и на 8 см ниже третьего. |
В этом уравнении неизвестно
|
вычитаемое
|
|
|
Делимое
|
— число, которое делят на равные части. |
|
Делитель
|
— число, показывающее, на сколько равных частей нужно разделить делимое. |
|
Длина
|
одной стороны 18 сантиметров, другой — 21 сантиметров. |
|
Задачи
|
в два действия. |
|
Квадрат
|
со стороной 7 сантиметров разбит на 4 прямоугольника. |
|
Лучи
|
, выходящие из точки А, — стороны угла. |
|
Масса
|
одного мешка 35 килограмм, а другого на 16 килограмм меньше. |
Длина огорода 20 метров, а ширина — 10
|
метров
|
|
|
Периметр
|
прямоугольника 12 сантиметров. |
|
Периметры
|
трёх из них указаны на чертеже. |
|
Прямоугольник
|
АВСВ разбит на четыре прямоугольника. |
|
Прямые
|
AB и CD имеют общую точку О. Назови , получившиеся лучи. |
К
|
разности
|
чисел 12 и 5 прибавить 8. |
|
Сложение
|
одинаковых слагаемых называют умножением и записывают так: |
|
Сторона
|
равностороннего треугольника имеет длину 5 сантиметров. |
|
Сумма
|
26 39 80 50 |
|
Точка
|
А — вершина угла. |
|
Треугольник
|
разбит на девять маленьких треугольников. |
|
Треугольники
|
: АВС, ... |
|
Угол
|
обозначается так: А. На чертеже изображены углы: B, C, D. |
|
Угольник
|
— инструмент для построения прямых углов. |
|
Уменьшаемое
|
97 95 93 91 89 |
Реши
|
уравнение
|
|
|
Фигура
|
составлена из одинаковых равносторонних треугольников. |
|
Частное
|
36 : 9 соответствует произведению 9 * 4. |
|
Четырёхугольники
|
: АВСD, ... |
|
Числа
|
, которые не делятся на 2, называются нечётными. |
|
Число
|
17 округлили до десятков и получили 20. |
|
Ширина
|
прямоугольника 8 сантиметров, что составляет половину его длины. |
Какое число можно вставить в окошко, чтобы получилось
|
верное неравенство
|
|
Поставь между некоторыми цифрами знак «+», чтобы получилось
|
верное равенство
|
|
Отметим на ней точку О. Приложим угольник к лучу ОВ так, чтобы отмеченная
|
вершина
|
угольника совпала с началом луча О. Проведём луч ОС. |
Мы получили несколько углов с
|
вершиной
|
О. Будем записывать их так: АЛОВ, А ВОС, ЛАОС |
Буква, обозначающая
|
вершину
|
угла, всегда стоит в середине. |
Обозначь
|
вершины
|
|
С помощью трёх одинаковых чисел и знаков действий запиши
|
выражение
|
, значение которого равно 20. |
В
|
выражении
|
без скобок сначала выполняется умножение или деление, а затем сложение и вычитание по порядку, слева- направо. |
Найди значения
|
выражений
|
|
Сравни
|
выражения
|
|
На новогодний базар завезли 76 ёлок: выше 3 м — 12 ёлок, от 2 м до 3 м — 30,
|
высотой
|
остальных ёлочек меньше 2 м. |
По вертикальному столбу
|
высоту
|
6 метров ползёт улитка. |
Сколько раз Крошка Ру прыгал в
|
высоты
|
|
Какой
|
вычислений
|
стала роза через неделю? |
Не производя
|
вычитание
|
, назови разность: с наибольшим значением; с наименьшим значением. |
В выражении без скобок сначала выполняется умножение или деление, а затем сложение и
|
двузначного числа
|
по порядку, слева- направо. |
Когда у Бильбо спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если от наибольшего
|
двузначное число
|
отнять число, записанное двумя пятёрками, к полученному числу прибавить наименьшее двузначное, а затем вычесть 4, то вы узнаете мой возраст». |
Напиши какое-нибудь
|
двузначные числа
|
|
Запиши
|
двузначных чисел
|
, в которых: |
Сколько всего
|
деление
|
, которые начинаются с цифры 5? |
Пример на
|
делением
|
36 : 9 = 4 связан с примером на умножение 9 * 4 = 36. |
Это действие называется
|
десятка
|
и записывается так: 10 : 5 = 2. |
Число, в котором 3
|
десяткам
|
и 8 единиц, записывается так: 38, читается — тридцать восемь. |
Из 13 вычтем 5 единиц и к оставшимся 5
|
десятков
|
прибавим разность 8, получим 58. |
Округли до
|
десяток
|
следующие числа. |
Сложение чисел в пределах 100 с переходом через
|
дециметр
|
|
Начерти два отрезка: длина одного 1
|
дециметрах
|
, другой на 4 сантиметра короче. Назови эти отрезки. |
Результат запиши в
|
дециметров
|
и сантиметрах. |
Длина рамы 12
|
дециметры
|
, а ширина на 5 дециметра меньше. |
Переведи в метры и
|
диагонали
|
: 56 дециметров, 78 дециметров, 92 дециметра, 33 дециметра. |
Вставь в пустые клетки квадрата буквы слова “утес” так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и по каждой
|
длин
|
буквы не повторялись. |
Начерти 3 отрезка: АВ = 1 дм 2 см, СО = 7 см и ЕР, длина которого равна разности
|
длиной
|
отрезков АВ и СО. |
Его
|
длину
|
4 сантиметров. |
Капроновый шнур
|
длины
|
30 метров разрезали на 3 части, причём одна из них на 1 метр больше другой и на 1 метр меньше третьей. |
Найди
|
единиц
|
третьей стороны. |
Начерти в тетради отрезок такой же
|
единицам
|
|
число
|
единицы
|
равно числу десятков. |
К 6
|
задач
|
прибавим второе слагаемое 5, получим 11. |
С помощью сочетательного закона сложения можно 3
|
задачам
|
сложить с 4 единицами и к числу 50 прибавить их сумму 7, получится 57. |
Сравни решения этих
|
задачах
|
|
Сделай к
|
задаче
|
рисунки и допиши решения: |
В 7
|
задачу
|
он сделал ошибки, а остальные решил верно. |
Поставь к
|
знак
|
другой вопрос. |
Составь
|
знак действия
|
по их решениям: |
Реши
|
знаки
|
разными способами. |
Поставь между некоторыми цифрами
|
знаков
|
«+», чтобы получилось верное равенство. |
Вставь пропущенные число и
|
значение выражения
|
|
Вставь пропущенные
|
значения выражений
|
действий + - * . |
С помощью трёх одинаковых чисел и
|
измерения
|
действий запиши выражение, значение которого равно 20. |
Установи порядок действий и найди
|
квадрата
|
|
Найди
|
квадратов
|
|
Сделай необходимые
|
квадраты
|
и найди периметр каждого прямо-угольника, изображённого на чертеже. |
Затем разогнули этот
|
килограмм
|
и согнули из этого же куска проволоки равносторонний треугольник. |
Найди периметр
|
килограмма
|
, сторона которого равна ширине прямоугольника. |
Периметр каждого из данных
|
килограммов
|
равен 4 сантиметров. |
Прямоугольник разбит на
|
километра
|
|
Масса одного мешка 35
|
километрам
|
, а другого на 16 килограмм меньше. |
Хозяйка готовила варенье, расходуя на каждую порцию варенья 2
|
километров
|
сахара. |
Сколько
|
круглого числа
|
весит кирпич? |
На обычных ногах заяц пробежал 39 километров, а на запасных — 43
|
круглое число
|
|
Сторона маленького квадрата равна 2
|
круглые числа
|
|
Один до встречи проехал 35
|
линией
|
, что на 15 километров больше, чем проехал второй. |
Вычтем из
|
линии
|
90 круглое число 30 и к полученной разности прибавим разность 5 и 4 единиц, получим 61. |
20 — ближайшее
|
линию
|
к числу 17. |
сложим
|
линиям
|
40 и 20, получим 60; |
Соедини
|
литра
|
выражения с одинаковыми значениями. |
Буратино начертил 4 прямые
|
литров
|
|
Проводить
|
луч
|
карандашом можно только один раз. |
Разрежь фигуру по
|
луча
|
сетки на 4 одинаковые части. |
В первый день 28 литров, во второй — 34
|
лучей
|
|
Сколько
|
лучу
|
бензина было в баке первоначально? |
Проведи
|
массой
|
КL так, чтобы угол МКL был острым. |
Отметим на ней точку О. Приложим угольник к лучу ОВ так, чтобы отмеченная вершина угольника совпала с началом
|
математике
|
О. Проведём луч ОС. |
Сколько получилось
|
математику
|
|
Отметим на ней точку О. Приложим угольник к
|
метр
|
ОВ так, чтобы отмечен¬ная вершина угольника совпала с началом луча О. Проведём луч ОС. |
Какова
|
метра
|
дыни? |
Геологи нашли 7 камней
|
метрам
|
в 1 килограмм, 2 килограмма, 3 килограмма, 4 килограмма, 5 килограммов, 6 килограммов и 7 килограммов. |
В школьную библиотеку привезли 28 учебников по
|
метрах
|
, 36 учебников по русскому языку, а учебников по природоведению на 17 меньше, чем учебников по математике и русскому язы¬ку вместе. |
Домашнее задание по русскому языку Игорь сделал за 20 минут, а на
|
метре
|
у него ушло на 10 минут меньше. |
1
|
метры
|
9 дециметров + 8 дециметров |
За день она поднимается на 4
|
минут
|
, а за ночь опускается на 3 метра. |
Сколько прыжков понадобится гигантскому кенгуру, чтобы преодолеть расстояние в 24 метра, если длина каждого прыжка равна 8
|
минута
|
|
Результат вырази в
|
минуты
|
и сантиметрах. |
В 1
|
множители
|
100 сантиметров. |
В швейную мастерскую привезли 20
|
множитель
|
ситца, шёлка на 18 метров больше, чем ситца, а шерстяной ткани на 13 метров больше, чем шёлка. |
Переведи в
|
наибольшим значением
|
и дециметры: 56 дециметров, 78 дециметров, 92 дециметра, 33 дециметра. |
Заяц съедает морковку за 7
|
наименьшим значением
|
, а капустную кочерыжку за 6 ми¬нут. |
На поджаривание котлеты с одной стороны уходит одна
|
направлении
|
|
За три
|
направлениях
|
фрекен Бок поджарила 3 котлеты с обеих сторон. |
Если
|
неизвестно
|
поменять местами, |
Второй
|
неизвестное
|
показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых. |
Не производя вычислений, назови разность: с
|
нечётные числа
|
; с наименьшим значением. |
Не производя вычислений, назови разность: с наибольшим значением; с
|
нумерации
|
|
Движение возможно в
|
общую точку
|
, указанном стрелками. |
Из города в противоположных
|
однозначного числа
|
выехали два велоси-педиста. |
В этом уравнении
|
однозначное число
|
вычитаемое. |
Пусть х —
|
однозначные числа
|
число, тогда. |
Запиши все
|
однозначным числом
|
от 19 до 1. |
Для
|
однозначных чисел
|
страниц книги потребовалось всего 99 цифр. |
Прямые AB и CD имеют
|
округление
|
О. Назови , получившиеся лучи. |
Представь число 23 в виде суммы двузначного и
|
острые углы
|
|
Увеличь каждое из следующих чисел на такое
|
острый угол
|
, чтобы в результате получилось круглое число: 87, 63, 48, 51, 76, 32, 29, 95. |
Запиши все нечётные
|
острых угла
|
|
Догадайся, с каким
|
отрезка
|
складывается число 9: |
Сумма каких двух
|
отрезками
|
равна 15 ,16. |
Там, где удобно, выполняй действия, используя
|
отрезки
|
|
Найди, обозначь и запиши:
|
отрезков
|
, тупые углы, прямые углы. |
Нарисуй на часах стрелки так, чтобы они образовывали
|
отрезок
|
, прямой угол, тупой угол. |
Начерти с помощью угольника четырёхугольник, у которого прямой, тупой и два
|
периметра
|
|
Найди длину
|
периметром
|
АВ. |
Соедини
|
периметру
|
вершину А с другими вершинами пятиугольника. |
Начерти прямую и отметь на ней точку О. Построй на этой прямой
|
площади
|
ОА = 6 сантиметров и ОВ = 7 сантиметров. |
Сколько получилось
|
порядке возрастания
|
|
Начерти
|
порядке убывания
|
, состоящий из 3 одинаковых частей, каждая из которых равна 4 сантиметров. |
Как изменится
|
порядку числа
|
треугольника, если каждую сторону увеличить на 3 сантиметров? |
На сколько сантиметров периметр одного квадрата меньше
|
порядок действий
|
другого? |
Вычисли периметр прямоугольника АВСЭ, если прямоугольник с
|
пределах
|
8 сантиметров — квадрат. |
Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а периметр равен
|
пример
|
квадрата. |
Найди
|
примера
|
трёх других прямоугольников. |
Сколько мальчиков каталось на
|
примеров
|
|
Расположи ответы в
|
примером
|
и отгадай слово. |
Расположи ответы в
|
примеру
|
и отгадай слово. |
Назови по
|
примеры
|
|
Укажи
|
произведение
|
и найди значения выражений. |
Сложение чисел в
|
произведением
|
100 с переходом через десяток. |
Реши второй
|
произведений
|
, воспользовавшись результатом первого примера: |
К каждому примеру на умножение составь два
|
произведению
|
на деление. |
Как, зная ответы первых
|
произведения
|
, найти значения всех остальных выражений каждого столбика? |
Пример на деление 36 : 9 = 4 связан с
|
прямой
|
на умножение 9 * 4 = 36. |
К каждому
|
прямой угол
|
на умножение составь два примера на деление. |
Выпиши только те
|
прямоугольника
|
, где сложение можно заменить умножением. |
Соедини линией
|
прямоугольники
|
с частным, которое этому произведению соответствует. |
Соедини линией сумму с
|
прямоугольников
|
, заменяющим эту сумму: |
Найди значения
|
прямоугольного
|
, заменяя их суммой. |
Частное 36 : 9 соответствует
|
прямоугольной
|
9 * 4. |
1) из
|
прямую
|
чисел 4 и 9 вычесть частное чисел 21 и 3; |
Начерти с помощью угольника четырёхугольник, у которого
|
прямые линии
|
, тупой и два острых угла. |
Нарисуй на часах стрелки так, чтобы они образовывали острый угол,
|
прямые углы
|
, тупой угол. |
Раздели эту фигуру на две части так, чтобы из них можно было составить
|
прямыми
|
|
Найди периметр квадрата, сторона которого равна ширине
|
прямых
|
|
Начерти разные
|
прямых углов
|
, но с одним и тем же периметром, равным 14 сантиметров. |
Найди периметры трёх других
|
пятиугольника
|
|
Какова длина окружающего его
|
равенстве
|
забора, если он поставлен на расстоянии 1 метра от пруда? |
Сад графинь Вишен занимает участок
|
равенство
|
формы, окружённый живой изгородью. |
Начерти
|
равносторонний
|
и отметь на ней точку О. |
Найди, обозначь и запиши: острые углы, тупые углы,
|
равносторонний треугольник
|
углы. |
Буратино начертил 4
|
равносторонних
|
|
Найди, обозначь и запиши: острые углы, тупые углы,
|
разностей
|
|
Найди у себя дома предметы с
|
разность
|
углами. |
Начерти с помощью угольника четырёхугольник, у которого тупой, острый и два
|
разностью
|
угла. |
Угольник — инструмент для построения
|
разряде десятков
|
|
Соедини отрезками вершину А с другими вершинами
|
расстояние
|
|
В этом
|
расстоянии
|
неизвестное слагаемое обозначили латинской буквой х (икс). |
Поставь между некоторыми цифрами знак «+», чтобы получилось верное
|
ромб
|
|
Затем разогнули этот квадрат и согнули из этого же куска проволоки
|
ромба
|
треугольник. |
Затем разогнули этот квадрат и согнули из этого же куска проволоки
|
ромбов
|
|
Фигура составлена из одинаковых
|
ряд
|
треугольников. |
Придумай правило, по которому составлен этот ряд
|
ряда
|
|
4) к
|
рядами
|
чисел 90 и 78 прибавить произведение чисел 9 и 2. |
к разности чисел 59 и 39 прибавить
|
ряду
|
чисел 48 и 32; |
Соедини линией сумму с
|
сантиметр
|
, которая этой сумме соответствует. |
Запиши все двузначные числа, у которых в
|
сантиметра
|
стоит цифра Подчеркни те числа, у которых сумма числа десятков и единиц меньше 7. |
Какое
|
сантиметрах
|
между Змеёвкой и Зелёным городом? |
Какова длина окружающего его прямоугольного забора, если он поставлен на
|
сантиметров
|
1 метра от пруда? |
Составь из двух таких треугольников
|
сантиметры
|
|
Переложи 3 палочки так, чтобы получилось 3
|
секунд
|
|
Переложи 4 палочки так, чтобы получилось 6
|
секунды
|
|
Придумай правило, по которому составлен
|
слагаемое
|
чисел, и вставь |
В коробке 30 конфет: 3
|
сложением
|
по 6 конфет с джемом, а остальные конфеты с орехами. |
Сначала стражники шли
|
сложения
|
(шеренгами), по 4 человека в каждом ряду. |
В
|
сочетательного закона сложения
|
чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ... чётные и нечётные числа чередуются. |
1 дециметр 1
|
сочетательным законом сложения
|
... 12 сантиметров |
3 дециметра 7 сантиметров + 5 дециметров 4
|
сравнения
|
- 6 дециметров 9 сантиметров. |
Результат запиши в дециметрах и
|
столбца
|
|
6 дециметров - 18
|
сторон
|
+ 3 дециметра 9 сантиметров |
Переведи в дециметры и
|
сторонам
|
|
Сколько
|
стороной
|
Попугай причёсывал хохолок? |
Он 33
|
сторону
|
чистил правое крыло, столько же времени левое, а причёсывал хохолок на 45 секунд меньше, чем чистил крылья. |
Представим второе
|
стороны
|
в виде суммы разрядных слагаемых. |
Прочитай выражения и найди их значения, заменяя умножение
|
сумм
|
|
Проверь результаты по таблице
|
сумме
|
|
С помощью
|
суммой
|
можно 3 единицы сложить с 4 единицами и к числу 50 прибавить их сумму 7, получится 57. |
Прибавим, пользуясь
|
сумму
|
, к 8 сначала 2, а затем 1. |
Верно ли поставлен знак
|
суммы
|
|
Запиши выражения каждого
|
таблице
|
в порядке возрастания их значений: |
За три минуты фрекен Бок поджарила 3 котлеты с обеих
|
таблице сложения
|
|
Найди периметр квадрата,
|
таблице умножения
|
которого равна ширине прямоугольника. |
Яхта «Беда» вошла в портовый город, улицы которого проходят по
|
таблицей
|
большого и маленьких квадратов. |
Из куска проволоки согнули квадрат со
|
таблицей сложения
|
6 сантиметров. |
Как изменится периметр треугольника, если каждую
|
таблицей умножения
|
увеличить на 3 сантиметров? |
Измерь
|
таблицу
|
треугольника и найди его периметр. |
Придумай правило, по которому составлен этот ряд
|
точек
|
|
|
Точке
|
чисел 24, 47 и 23 больше суммы чисел 29, 51 и 13? |
Второй множитель показывает, сколько в
|
точки
|
одинаковых слагаемых. |
Найди значения произведений, заменяя их
|
точку
|
|
1)
|
треугольника
|
чисел 13 и 5 разделить на 2; |
3) из
|
треугольниках
|
чисел 15 и 59 вычесть частное чисел 14 и 2; |
Найдём по
|
треугольников
|
умножения на 3 значение частного 12 : 3. |
Проверь результаты по
|
тупой угол
|
|
Найдём по
|
тупые углы
|
на 3 значение частного 12 : 3. |
Выполни деление, пользуясь
|
тупых угла
|
умножения на 5. |
При решении задач 8 и 9 пользуйся
|
угла
|
|
Выполни деление, пользуясь
|
углами
|
на 5. |
Вычисли и заполни
|
углов
|
умножения на 5. |
Оказалось, что всего он отметил 8
|
углы
|
|
с началом в
|
угольника
|
F? |
Поставь в тетради
|
умножение
|
так, как на рисунке. |
Отметим на ней
|
умножением
|
О. Приложим угольник к лучу ОВ так, чтобы отмечен¬ная вершина угольника совпала с началом луча О. Проведём луч ОС. |
Затем разогнули этот квадрат и согнули из этого же куска проволоки равносторонний
|
умножения
|
|
Как изменится периметр
|
уравнении
|
, если каждую сторону увеличить на 3 сантиметров? |
В них вписаны числа так, что суммы чисел в зелёном, синем и красном
|
уравнения
|
равны. |
Из скольких
|
условие задачи
|
она состоит? |
Нарисуй на часах стрелки так, чтобы они образовывали острый угол, прямой угол,
|
условию задачи
|
|
Найди, обозначь и запиши: острые углы,
|
фигур
|
, прямые углы. |
острый и два
|
фигуру
|
|
Начерти с помощью угольника четырёхугольник, у которого прямой, тупой и два острых
|
фигуры
|
|
Найди у себя дома предметы с прямыми
|
форму
|
|
Угольник — инструмент для построения прямых
|
формы
|
|
Найди, обозначь и запиши: острые
|
центре
|
, тупые углы, прямые углы. |
Нарисуй на часах стрелки так, чтобы они образовывали острый
|
цепи
|
, прямой угол, тупой угол. |
Отметим на ней точку О. Приложим
|
цепь
|
к лучу ОВ так, чтобы отмечен¬ная вершина угольника совпала с началом луча О. Проведём луч ОС. |
Начерти с помощью
|
цифр
|
четырёхугольник, у которого прямой, тупой и два острых угла. |
Составь различные разности и найди их значения, выбирая
|
цифра
|
из чисел 72, 39, 16, а вычитаемое из чисел 25, 36, 16. |
Пример на деление 36 : 9 = 4 связан с примером на
|
цифрами
|
9 * 4 = 36. |
Замени сложение
|
цифру
|
|
Выполни деление, пользуясь таблицей
|
цифры
|
на 5. |
Реши
|
частного
|
|
В этом
|
частному
|
неизвестно вычитаемое. |
Реши
|
частным
|
|
К каждому вопросу придумай
|
чертеже
|
|
ТриК каждому
|
четверти
|
поставь вопрос. |
Сравни периметры этих
|
четырёхугольник
|
|
Раздели эту
|
четырёхугольника
|
на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник. |
Найди периметр каждой
|
четырёхугольников
|
|
Пруд в зоопарке имеет
|
чисел
|
прямоугольника, длина которого 25 метров, а ширина на 8 метров меньше. |
Вокруг пруда квадратной
|
числами
|
русалкам надо посадить 14 ив так, чтобы вдоль каждого берега росло одинаковое количество деревьев. |
В
|
числах
|
катка 8 ребят выполняют сложные фигуры. |
Имеется 5 обрывков
|
числе
|
, по 3 звена в каждом. |
Как соединить обрывки в одну
|
числом
|
, раскрыв только 3 звена? |
Для нумерации страниц книги потребовалось всего 99
|
числу
|
|
Сколько раз была написана
|
чётные числа
|
5? |
Поставь между некоторыми
|
чётными числами
|
знак «+», чтобы получилось верное равенство. |
Вставь пропущенную
|
чётных чисел
|
так, чтобы получилось верное равенство: |
На первых двух страницах
|
шара
|
1 и 2 не ставятся. |
Найдём по таблице умножения на 3 значение
|
шары
|
12 : 3. |
1) из произведения чисел 4 и 9 вычесть
|
шестиугольника
|
чисел 21 и 3; |
2) к
|
ширине
|
чисел 27 и 9 прибавить 97; |
Соедини линией произведение с
|
шириной
|
, которое этому произведению соответствует. |
Сколько на
|
ширину
|
треугольников? |
В первой
|
ширины
|
9 рабочих недель, а во второй — 7. |
Начерти с помощью угольника
|
ячейка
|
, у которого прямой, тупой и два острых угла. |