Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Соедини линией равные значения одной и той же
|
величины
|
|
Соедини линией равные значения одной и той же
|
вершины
|
|
Соедини линией равные значения одной и той же
|
вершин
|
|
Соедини линией равные значения одной и той же
|
вершине
|
|
Соедини линиями равные значения одной и той же
|
вершиной
|
|
Соедини линиями равные значения одной и той же
|
вершины ломаной
|
|
Соедини линиями равные значения одной и той же
|
вершинах пирамид
|
|
От
|
вершине пирамиды
|
одного холма до вершины другого холма идёт тропа длиной 1 840 м . |
От вершины одного холма до
|
выражения
|
другого холма идёт тропа длиной 1 840 м . |
С этих
|
выражение
|
навстречу друг другу одновременно отправились два лунных тельца . |
Сколько пальм растёт вокруг оазиса , если в каждой
|
выражением
|
прямоугольника растёт по пальме ? |
Длины катетов прямоугольного треугольника АВС равны 6 см и 4 см Большой катет АС разделён точками M и N соединены с
|
выражений
|
В. Найди площадь треугольника BMN . |
Он и является
|
высота
|
горы . |
|
Высоты
|
ломаной находятся в некоторых точках , отмеченных на рисунке . |
|
Высоту
|
ломаной находятся в некоторых точках , отмеченных на рисунке . |
Индейцы майя строили свои храмы на
|
высотой
|
|
Высота вертикальных стен каждого уступа равна 4 локтям На какой высоте находится храм , построенный на
|
высоте
|
, если в одном локте примерно 45 см ? |
Для каждого
|
вычисления
|
из левого столбика найди выражение в правом столбике , имеющее равное значение . |
Для каждого выражения из левого столбика найди
|
вычислений
|
в правом столбике , имеющее равное значение . |
Соедини линией
|
вычитать
|
, значения которых равны . |
Решим эту задачу двумя способами , записывая каждый способ решения
|
вычитая
|
|
Запиши
|
вычитание
|
и найди их значения : сумму чисел 388 и 674 увеличить в 7 раз ; частное чисел 65 400 и 100 увеличить в 8 раз ; произведение чисел 4 749 и 2 увеличить в 6 раз ; разность чисел 9 345 и 2 298 увеличить в 9 раз . |
Сравни
|
вычитании
|
|
Соедини линией
|
геометрии
|
, значения которых равны . |
Как , зная ответы первых примеров , найти значения остальных
|
гипотенуза
|
каждого столбика . |
Сравни
|
гипотенузы
|
|
Решим эту задачу двумя способами , записывая каждый способ решения
|
граммов
|
|
Объясни , почему
|
граммы
|
имеют разные значения : |
Сравни
|
граммах
|
|
Запиши
|
границу
|
и найди их значения : из произведения чисел 86 и 9 вычесть частное чисел 328 и 8 ; к частному чисел 880 и 5 прибавить произведение чисел 42 и 8 ; к произведению чисел 208 и 7 прибавить частное чисел 987 и 3 ; из частного чисел 738 и 6 вычесть произведение чисел 13 и 8 . |
Сравни
|
границ
|
|
Сравни
|
границам
|
|
Сравни
|
границе
|
|
Сравни
|
границы
|
|
Запиши
|
движения
|
и найди их значения : сумму чисел 149 и 287 умножить на 6 ; разность чисел 5 010 и 329 умножить на 8 ; из произведения чисел 4 014 и 7 вычесть 1 007 ; частное чисел 636 120 и 9 уменьшить на 408 . |
Сравни
|
движение
|
|
Выпиши
|
двузначного
|
, в которых при делении получается остаток 8 , в один столбик , остаток 80- в другой столбик и остаток 800- в третий столбик . |
Соедини линией
|
двузначным
|
, значения которых равны . |
Соедини линией
|
двузначное
|
, значения которых равны . |
Соедини линией
|
деление
|
, значения которых равны . |
Сравни
|
деления
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Запиши
|
делении
|
и найди их значения . |
Найди
|
деление с остатком
|
, значения которых равны нулю . |
Сравни
|
деления с остатком
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Запиши
|
делимое
|
и найди их значения . |
Сравни
|
делимому
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Сравни
|
делимого
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
В каждом столбике найди значение первого
|
делитель
|
письменно , а затем устно найди значения всех остальных выражений . |
В каждом столбике найди значение первого выражения письменно , а затем устно найди значения всех остальных
|
делителя
|
|
Сравни
|
десятков числа
|
> , < , = . |
Запиши
|
десяток
|
и найди их значения . |
Найди значения остальных
|
десятка
|
|
Соедини линией
|
десятков
|
, значения которых равны . |
Сравни
|
десятками
|
, не вычисляя их значений . |
Найди значения остальных
|
десятки
|
|
Найди значения остальных
|
дециметры
|
|
Сравни
|
дециметрах
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Сравни
|
диагоналям
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Запиши
|
диагональю
|
и найди их значения . |
Сравни
|
диагональ
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Запиши
|
диагонали
|
и найди их значения . |
Сравни
|
длины
|
> , < , = . |
Найди значения остальных
|
длина
|
|
Запиши
|
длину
|
и найди их значения . |
Сравни
|
длиной
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Найди значения остальных
|
длин
|
|
Запиши
|
длина отрезка
|
и найди их значения . |
Найди значения остальных
|
длины отрезка
|
|
Сравни
|
длину стороны
|
> , < , = . |
Запиши с помощью 5 двоек и знаков арифметических действий
|
дроби
|
, значение которого равно 1 . |
Соедини линией
|
дробью
|
, значения которых равны . |
Сравни
|
дробей
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Найди значения остальных
|
дробь
|
|
Запиши
|
единиц
|
и найди их значения . |
Сравни
|
единицы
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Сравни
|
единице
|
> , < , = . |
Сравни
|
единицами
|
> , < , = . |
Найди значения остальных
|
единицу
|
|
Соедини линиями
|
единицей
|
, значения которых равны . |
Сравни
|
единицах
|
> , < , = . |
Сравни
|
задачу
|
, не вычисляя их значений > , < , = . |
Найди значения остальных
|
задачи
|
|
|
Задаче
|
кокосовой пальмы 32 м . Высота финиковой пальмы составляет 3/8 высоты кокосовой пальмы . |
Высота кокосовой пальмы 32 м .
|
звеньев
|
финиковой пальмы составляет 3/8 высоты кокосовой пальмы . |
Высота кокосовой пальмы 32 м . Высота финиковой пальмы составляет 3/8
|
знаки
|
кокосовой пальмы . |
Какова
|
знаков
|
финиковой пальмы ? |
Найдём 1/8
|
знаки действий
|
финиковой пальмы : 32:8=4 ( м ) . |
3/8
|
знак действия
|
кокосовой пальмы в 3 раза больше , чем 1/8 её высоты : 4∙3=12 ( м ) . |
3/8 высоты кокосовой пальмы в 3 раза больше , чем 1/8 её
|
знаки действия
|
: 4∙3=12 ( м ) . |
Следовательно ,
|
знак умножения
|
финиковой пальмы 12 м . |
В Раздоле , замке эльфов , стены и потолок одной из комнат были выложены зеркальными плитами прямоугольной формы размером 4 дм на 6 дм Сколько плит украшало комнату , если длина комнаты 12 м , ширина 8 м , а
|
знаменателем
|
3 м ? |
Какова
|
знаменатель
|
двадцатилетней сосны , если её ежегодный прирост в первые 10 лет составляет 35 см , а в следующие 10 лет-30 см ? |
б )
|
значения
|
главного здания Московского университета составляет 4/5 высоты Эйфелевой башни в Париже . |
б ) Высота главного здания Московского университета составляет 4/5
|
значение
|
Эйфелевой башни в Париже . |
Найди
|
значений
|
главного здания Московского университета , если высота Эйфелевой башни 300 м . |
Найди высоту главного здания Московского университета , если
|
значения выражений
|
Эйфелевой башни 300 м . |
|
Значения выражения
|
самого древнего вулкана Шира 3 810 м Второй по возрасту вулкан- Мавензи- на 1 524 м выше , чем вулкан Шира , а вулкан Кибо на 565 м выше Мавензи . |
Какова
|
значение выражения
|
Килиманджаро ? |
В Австралии и на прилегающих островах растёт свыше 525 видов эвкалипта – вечнозелёных деревьев , достигающих
|
значение выражений
|
100 м . |
За 5 лет вырастает дерево
|
значений выражений
|
12 м . За 35 лет высота эвкалипта достигает 45 м на сколько сантиметров увеличивается высота эвкалипта в среднем за каждый год в первые 5 лет ? |
За 5 лет вырастает дерево высотой 12 м . За 35 лет
|
значение суммы
|
эвкалипта достигает 45 м на сколько сантиметров увеличивается высота эвкалипта в среднем за каждый год в первые 5 лет ? |
За 5 лет вырастает дерево высотой 12 м . За 35 лет высота эвкалипта достигает 45 м на сколько сантиметров увеличивается
|
значения частного
|
эвкалипта в среднем за каждый год в первые 5 лет ? |
На сколько сантиметров увеличивается
|
измерения
|
эвкалипта за каждый год в последующие 30 лет ? |
На широкой платформе
|
источника
|
5 локтей была построена пирамида в виде 5 ступеней - уступов . |
|
Катеты
|
вертикальных стен каждого уступа равна 4 локтям На какой высоте находится храм , построенный на вершине пирамиды , если в одном локте примерно 45 см ? |
Высота вертикальных стен каждого уступа равна 4 локтям На какой
|
катетов
|
находится храм , построенный на вершине пирамиды , если в одном локте примерно 45 см ? |
Выполни
|
катет
|
устно , пользуясь законами умножения . |
Выполни
|
катета
|
устно . |
Выполни
|
квадратов
|
удобным способом : |
Выполни
|
квадрата
|
устно . |
Выполни
|
квадрат
|
устно . |
Выполни
|
квадраты
|
устно . |
Найдём произведение чисел 57 и 46 , записывая промежуточные
|
квадратом
|
в столбик . |
Эти
|
квадрата числа
|
запишем в один столбик . |
Найди значения выражений , выполняя необходимые
|
квадратных дециметров
|
в столбик . |
Выполни
|
квадратных дециметрах
|
устно . |
Выполни
|
квадратном дециметре
|
устно . |
Не выполняя
|
квадратный метр
|
, расположи произведения в порядке возрастания их значений . |
Выполни
|
квадратные метры
|
устно . |
Выполни
|
квадратных метров
|
устно . |
Выполни
|
квадратных сантиметров
|
устно . |
Выполни
|
квадратных сантиметрах
|
устно . |
Выполни
|
килограммов
|
устно и найди значения выражений . |
Выполни
|
килограмм
|
устно . |
Выполни
|
килограммы
|
устно . |
Выполни
|
килограммах
|
устно . |
Выполни
|
километров
|
устно и найди значения выражений . |
Выполни
|
километры
|
устно . |
Выполни
|
километрах
|
устно . |
Мы умеем складывать и
|
кольца
|
числа в столбик . |
Делим 9 десятков на 4 , получаем 2 десятка в частном и 1 десяток в остатке ( остаток находим , умножая 4 на 2 и
|
кольце
|
из 9 полученный результат ) . |
Сложение и
|
кольцо
|
многозначных чисел . |
Из ряда чисел 123 , 95 , 510 , 356 , 221 , 89 , 412 , 400 , 508 , 211 выбери такие тройки чисел , чтобы при
|
колец
|
из 700 сначала одного , затем другого и , наконец , третьего числа получился 0 . |
Сложение и
|
комплексе
|
многозначных чисел . |
В учебнике по
|
корни
|
456 страниц . |
AB -
|
круг
|
|
Дан прямоугольный треугольник ABC , в котором точка О - середина
|
круга
|
AB . |
Сколько всего
|
круге
|
семян моркови , редиса и репы приготовили для весенней посадки ? |
Сколько
|
кругов
|
мёда собирают пчёлы с 1м2 цветущего иван - чая ? |
Сколько
|
кругом
|
зелёной ряски съело семейство водяных за лето ? |
Ответ переведи в килограммы и
|
круглого числа
|
|
Сколько
|
круглое число
|
сока получится из 1 кг гранатов каждого из этих сортов ? |
Переведи в
|
круглых чисел
|
|
1 000:5∙4=800 ( г ) – столько
|
круглые числа
|
составляют 4/5 кг . |
Какой муки , пшеничной или ржаной , получается из 1 кг зерна больше и на сколько
|
линией
|
|
Сколько
|
линию
|
белого и сколько граммов чёрного ( ржаного ) хлеба съедает в среднем каждый человек в России ? |
Сколько граммов белого и сколько
|
линии
|
чёрного ( ржаного ) хлеба съедает в среднем каждый человек в России ? |
Переведи : в килограммы , в килограммы и
|
линиям
|
|
Переведи : в
|
линиями
|
, в тонны и центнеры . |
б ) в килограммах и
|
линия
|
|
Сколько
|
литров
|
краски потребуется на 5 окон , если каждое окно украшено наличниками из 10 больших ромбов и 6 маленьких квадратов ? |
Сколько
|
литре
|
состава потребовалось Знайке , если на 5 дм 2 идёт 450 г защитного средства ? |
Ответ вырази в килограммах и
|
ломаной линии
|
|
Сколько
|
лучей
|
чая « стоила » одна соболиная шкурка ? |
Ответ вырази в килограммах и
|
масса
|
|
Раскрась карту тремя разными цветами так , чтобы страны , имеющие общую
|
массу
|
, были раскрашены в разные цвета . |
От северной и южной
|
массы
|
Хоббитании одновременно навстречу друг другу выехали 2 черных всадника . |
Из главных ворот столицы выехали к южной и восточной
|
массой
|
царства два конных отряда . |
Он дошёл до большого камня , который лежал на
|
массе
|
Ближнего леса , сделал там привал на 1 час и вернулся домой . |
Через какое время гном вернулся домой , если расстояние от домика Хёрбе до
|
математики
|
Ближнего леса 1 км 80 м ? |
Человек за 1 секунду делает всего 2 или 3
|
математике
|
|
Змея за 1 минуту проползает большее расстояние , чем черепаха , то есть скорость
|
метров
|
змеи больше скорости черепахи . |
Чтобы найти расстояние , надо скорость умножить на время
|
метры
|
|
Чтобы найти скорость , надо расстояние разделить на время
|
метрах
|
|
Чтобы найти время
|
миллиметры
|
, надо расстояние разделить на скорость движения . |
Чтобы найти время движения , надо расстояние разделить на скорость
|
миллионов
|
|
Машина проехала 180 км за 3 ч , а мотоциклист преодолел такое же расстояние за 2 ч . Чья скорость
|
минут
|
больше и на сколько ? |
Следовательно , расстояние между городами равно скорости сближения , умноженной на время
|
минуту
|
до встречи . |
Машины одновременно начинают
|
минутах
|
с противоположных концов трассы и едут навстречу друг другу , одна со скоростью 130 м / мин , другая со скоростью 170 м / мин . |
Умножение многозначного числа на однозначное выполняется в столбик так же , как и умножение
|
минуте
|
числа на однозначное . |
Вспомним деление
|
многоугольника
|
числа на однозначное число : 96:4=(80 + 16 ) : 4=80:4 + 16:4=20 + 4=24 . |
Читаем ответ : 475 разделить на 5 , получится 95 ( из - за того , что 4 сотни при делении на 5 не дали сотен в частном , частное чисел 475 и 5 получилось
|
многоугольник
|
) . |
Умножение на
|
множителя
|
число . |
При умножении любого числа на
|
множителей
|
число надо умножить это число сначала на единицы , затем на десятки и полученные произведения сложить . |
Умножение на
|
множители
|
число . |
Умножение на
|
множитель
|
число . |
Умножение на
|
моды
|
число . |
Деление на
|
моделей
|
число |
Деление на
|
модели
|
число . |
Деление на
|
моделях
|
число с остатком |
Деление на
|
момента
|
число . |
Деление на
|
момент
|
число . |
Деление с остатком на трехзначное число выполняется в столбик таким же образом , как и деление с остатком на
|
наибольшее значение
|
число . |
Деление многозначного числа на трёхзначное число , когда в некоторых разрядах частного получаются нули , выполняется таким же образом , как и деление на
|
наименьшего значений
|
число . |
|
Направлении
|
на однозначное число . |
Выполни
|
неизвестного числа
|
устно . |
Пользуясь этим свойством
|
неизвестное число
|
, реши примеры по образцу . |
Выполни
|
нулей
|
|
|
Нули
|
на однозначное число . |
Какие остатки получаются при
|
нулю
|
чисел на 5 ? |
Выполни
|
нуль
|
, пользуясь свойством деления суммы на число : 856:4= ( 800 + 40 + 16):4=800:4 + 40:4 + 16:4=200 + 10 + 4=214 , 612:3=(600 + 12):3=600:3 + 12:3=200 + 4=204 . |
Выполни деление , пользуясь свойством
|
нумерации
|
суммы на число : 856:4= ( 800 + 40 + 16):4=800:4 + 40:4 + 16:4=200 + 10 + 4=214 , 612:3=(600 + 12):3=600:3 + 12:3=200 + 4=204 . |
Выполни
|
образовать
|
: Рассуждай вслух . |
Вспомним
|
образован
|
двузначного числа на однозначное число : 96:4=(80 + 16 ) : 4=80:4 + 16:4=20 + 4=24 . |
Выполним это
|
объекта
|
другим способом . |
Начинаем
|
однозначное число
|
с сотен . |
Выполни
|
однозначное
|
|
Вычисли , записывая
|
окрестностях
|
в столбик . |
|
Округления
|
на однозначное число . |
Выполни
|
округление
|
в столбик . |
Начинаем
|
остатки
|
с сотен : 4 сотни при делении на 5 не дают сотен в частном . |
Начинаем деление с сотен : 4 сотни при
|
остатке
|
на 5 не дают сотен в частном . |
Читаем ответ : 475 разделить на 5 , получится 95 ( из - за того , что 4 сотни при
|
остаток
|
на 5 не дали сотен в частном , частное чисел 475 и 5 получилось двузначным ) . |
Выполни
|
остатком
|
|
Вычисли , записывая
|
остроугольных треугольников
|
в столбик . |
|
Отрезок длиной
|
на однозначное число . |
Выполни
|
отрезков
|
и сделай проверку по образцу . |
|
Отрезок
|
круглого числа на однозначное число . |
Выполни
|
отрезка
|
по образцу . |
|
Периметр
|
на однозначное число . |
Рассмотрим ещё один случай
|
периметра
|
многозначного числа на однозначное число . |
Начинаем
|
периметром
|
, как всегда , со старшего разряда : 7 сотен делим на 7 , получаем 1 сотню в частном . |
|
Периметру
|
4 десятков на 7 не даёт десятков в частном . |
Выполни
|
периметр прямоугольника
|
и сделай проверку по образцу . |
|
Пирамиды
|
на однозначное число . |
Выполни
|
пирамиду
|
и сделай проверку . |
|
Пирамида
|
на однозначное число . |
|
Плоскость
|
на однозначное число . |
Выполни
|
площадь
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
площади
|
круглых чисел по образцу . |
На линейке сохранилось только три
|
площадью
|
: начальное , соответствующее нулю , деление с отметкой 5 см и деление с отметкой 7 см. |
На линейке сохранилось только три деления : начальное , соответствующее нулю ,
|
площадей
|
с отметкой 5 см и деление с отметкой 7 см. |
На линейке сохранилось только три деления : начальное , соответствующее нулю , деление с отметкой 5 см и
|
площадях
|
с отметкой 7 см. |
|
Площадь квадрата
|
на 10,100 , 1 000 с остатком . |
Какие остатки получаются при
|
площадь прямоугольника
|
числа на 5 ; 7 ; 8 ? |
Может ли при
|
площади прямоугольника
|
числа на 9 получиться остаток 0 ; 7 ; 10;16 ? |
Точно так же выполняется
|
площадь треугольника
|
чисел на 100 , 1 000 с остатком . |
Остаток от
|
площади треугольников
|
одного числа на другое всегда меньше делителя . |
Какие могут быть остатки при
|
поверхности
|
числа на 10 ; 100 ; 1 000 ? |
Выпиши выражения , в которых при
|
поверхностью
|
получается остаток 8 , в один столбик , остаток 80- в другой столбик и остаток 800- в третий столбик . |
Выполни
|
полосе
|
устно . |
|
полосы
|
трёхзначного числа на двухзначное число . |
Выполни
|
порядок действий
|
и сделай проверку ( устно ) . |
Рассмотрим случай
|
порядок действия
|
трёхзначного числа на двухзначное , когда в частном получается однозначное число . |
Выполни
|
порядке убывания
|
, записывая действие в столбик . |
|
примеров
|
трёхзначного числа на двухзначное число с остатком |
|
примеры
|
на двухзначное число |
|
Примере
|
многозначного числа на двухзначное число выполняется в столбик таким же образом , как и деление на однозначное число . |
Деление многозначного числа на двухзначное число выполняется в столбик таким же образом , как и
|
пример
|
на однозначное число . |
Начинаем
|
произведения
|
со старшего разряда . |
1 тысяча при
|
произведений
|
на 36 не дает тысяч в частном ; 15 сотен при делении на 36 не дают сотен в частном |
1 тысяча при делении на 36 не дает тысяч в частном ; 15 сотен при
|
произведение
|
на 36 не дают сотен в частном |
Выполни
|
произведении
|
и сделай проверку по образцу . |
|
произведению
|
на двухзначное число |
Выполни
|
промежутки
|
|
Выполни
|
противоположных направлениях
|
и сделай проверку . |
|
противоположном направлении
|
на двухзначное число . |
Выполни
|
прямые
|
и сделай проверку . |
|
прямую
|
на двухзначное число . |
Выполни
|
прямыми
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
прямых
|
круглых чисел и сделай проверку . |
|
прямые углы
|
на двухзначное число . |
Рассмотрим случай
|
прямоугольной формы
|
на двухзначное число , когда в некоторых разрядах частного ( не обязательно в разряде единиц или не только в разряде единиц ) получаются нули . |
Разделим 4 725 на 45 Начинаем
|
прямоугольную форму
|
со старшего разряда . |
4 тысячи при
|
прямоугольника
|
на 45 не дают тысяч в частном Эти 4 тысячи вместе с 7 сотнями дают 1 сотню в частности и 2 сотни в остатке . |
Получившиеся 2 сотни в остатке складываем с 2 десятками , получаем 22 десятка , которые при
|
прямоугольников
|
на 45 дают 5 единиц в частном |
Частное от
|
прямоугольник
|
4 725 на 45 равно 105 |
Выполни
|
прямоугольника площади
|
и сделай проверку . |
|
прямоугольные
|
на двузначное число |
Выполни
|
прямоугольная
|
и сделай проверку . |
|
прямоугольное
|
на двузначное число . |
Выполни
|
прямоугольный
|
и сделай проверку . |
|
прямоугольного
|
на двузначное число с остатком |
Какие остатки могут получиться при
|
прямоугольной
|
числа на 5 ; на 10 ; на 18 ; на 27 ; на 96 ; |
Остаток от
|
прямоугольный треугольник
|
одного числа на другое всегда меньше делителя . |
|
прямоугольного треугольника
|
на двузначное число . |
|
прямоугольных треугольника
|
на двузначное число . |
Выполни
|
прямоугольные треугольники
|
и сделай проверку . |
|
прямоугольных треугольников
|
на трёхзначное число . |
Рассмотри случай
|
равенства
|
на трёхзначное число , когда в частном получается однозначное число . |
Разделим число 2 778 на 926
|
равенство
|
начинаем с прикидки . |
Округлим делимое и делитель до сотен , получим 2 800 и 900 При
|
равнобедренных треугольника
|
28 сотен на 9 сотен получается примерно 3 |
Выполни
|
равнобедренных треугольников
|
|
|
разности
|
на трёхзначное число . |
|
Разность
|
любого числа на трёхзначное число сводится к повторению деления на трёхзначное число , когда в частном получается однозначное число . |
Деление любого числа на трёхзначное число сводится к повторению
|
разность чисел
|
на трёхзначное число , когда в частном получается однозначное число . |
Разделим 7 608 на 317 Начинаем
|
разности чисел
|
со старших разрядов . |
7 тысяч при
|
разряды
|
на 317 не дают тысяч в частном , и 76 сотен при делении на 317 не дают сотен в частном |
7 тысяч при делении на 317 не дают тысяч в частном , и 76 сотен при
|
разряда
|
на 317 не дают сотен в частном |
Выполни
|
разряде
|
и сделай проверку . |
|
разрядах
|
на трёхзначное число . |
Выполни
|
разрядов
|
и сделай проверку . |
|
разряда десятков
|
на трёхзначное число . |
Выполни
|
разряде единиц
|
|
Выполни
|
распределительным законом
|
и сделай проверку . |
|
распределительного закона
|
на трёхзначное число . |
Выполни
|
расстояние
|
круглых чисел и сделай проверку . |
Выполни
|
расстоянии
|
|
|
Расстояния
|
многозначного числа на трёхзначное число , когда в некоторых разрядах частного получаются нули , выполняется таким же образом , как и деление на двузначное число . |
Деление многозначного числа на трёхзначное число , когда в некоторых разрядах частного получаются нули , выполняется таким же образом , как и
|
решения уравнений
|
на двузначное число . |
Начинаем
|
ромбов
|
со старших разрядов . |
163 тысячи при
|
ряда
|
на 271 не дают тысяч в частном , но вместе с 9 сотнями они дают 1 639 сотен , которые при делении на 271 дают 6 сотен в частном и 13 сотен в остатке . |
163 тысячи при делении на 271 не дают тысяч в частном , но вместе с 9 сотнями они дают 1 639 сотен , которые при
|
ряд
|
на 271 дают 6 сотен в частном и 13 сотен в остатке . |
Складываем 13 сотен и 5 десятков , получаем 135 десятков , которые при
|
ряду
|
на 271 не дают десятков в частном Пишем 0 десятков в частном |
Складываем 135 десятков и 5 единиц , получаем 1 355 единиц , которые при
|
рядами
|
на 271 дают 5 единиц в частном Частное от деления 163 955 на 271 равно 605 . |
Складываем 135 десятков и 5 единиц , получаем 1 355 единиц , которые при делении на 271 дают 5 единиц в частном Частное от
|
рядов
|
163 955 на 271 равно 605 . |
Выполни
|
сантиметры
|
и сделай проверку . |
|
сантиметров
|
на трёхзначное число . |
Выполни
|
сантиметрах
|
и сделай проверку . |
|
сектор
|
на трёхзначное число |
|
Сектора
|
на трёхзначное число с остатком . |
Остаток от
|
секунда
|
одного числа на другое всегда меньше делителя . |
|
секунд
|
чисел . |
|
секунду
|
чисел . |
Выполни
|
секундах
|
и сделай проверку . |
|
секундой
|
чисел . |
Выполни
|
слагаемое
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
слагаемые
|
|
Умножение и
|
сложения
|
многозначных чисел . |
Умножение и
|
сложение
|
многозначных чисел . |
Выполни
|
сотен
|
|
Выполни
|
сотню
|
|
Выполни
|
сотнями
|
и сделай проверку по образцу . |
|
Сотня
|
остатком на однозначное число . |
Выполни
|
сотни
|
и сделай проверку по образцу . |
|
Сравнение
|
остатком на однозначное число . |
Выполни
|
сравнению
|
и сделай проверку . |
Рассмотрим случай
|
средней скоростью
|
трёхзначного числа на двухзначное , когда в частном получается однозначное число . |
Выполни
|
столбце
|
, записывая действие в столбик . |
Выполни
|
столбца
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
сторона
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
сторонам
|
и сделай проверку . |
Рассмотрим случай
|
сторону
|
на трехзначное число , когда в частном получается однозначное число . |
|
Стороной
|
остатком на трехзначное число выполняется в столбик таким же образом , как и деление с остатком на двузначное число . |
Деление с остатком на трехзначное число выполняется в столбик таким же образом , как и
|
стороны
|
на двузначное число . |
Выполни
|
сторон
|
и сделай проверку по образцу . |
Выполни
|
сторонами
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
стороне
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
стороне прямоугольника
|
и сделай проверку . |
|
Сторон прямоугольников
|
остатком . |
Выполни
|
сумму
|
и сделай проверку . |
|
Суммы
|
остатком |
Выполни
|
сумме
|
и сделай проверку . |
Выполни
|
сумма
|
и сделай проверку . |
Действительно , если частное 106 умножить на делитель 7 , то получится
|
суммы длин
|
742 . |
|
Суммы разрядных слагаемых
|
87 , 106 , 600,___,220 , _ _ _ _ ; |
Округлим
|
сумму чисел
|
и делитель до разряда десятков . |
Такая запись позволяет умножить делитель на частное в столбик и убедиться , что полученное произведение равно
|
сумме чисел
|
|
Разделим 582 на 92 Округлим
|
схему
|
и делитель до разряда десятков . |
Делим 58 десятков на 9 десятков , получается примерно 6 Умножим 92 на 6 и полученное произведение вычтем из
|
счисления
|
582 в столбик . |
При нахождении частного округляй
|
таблицы
|
и делитель до десятков . |
умножим частное 105 на делитель 45 , получим
|
таблицу
|
4 725 |
Округлим
|
таблице
|
и делитель до сотен , получим 2 800 и 900 При делении 28 сотен на 9 сотен получается примерно 3 |
Округлим
|
точку
|
и делитель до разряда сотен . |
Получим примерно 4 Умножим 435 на 4 и полученное произведение вычтем из
|
точки
|
1 827 |
умножим частное 605 на делитель 271 ( или делитель 271 на частное 605 ) , получим
|
точка
|
163 955 . |
|
Точками
|
490 2 100 700 1 500 10 000 |
|
Точке
|
_ _ _ , 39 , 51 , 90 _ _ _ , 100 |
Делимое 96 расположим слева от полочки , на которой поставим
|
точках
|
4 , а под полочкой будем записывать частное . |
Делим 7 сотен на 3 , получаем 2 сотни в частном и 1 сотню в остатке ( остаток всегда меньше
|
точек
|
) . |
Действительно , если частное 106 умножить на
|
трапеция
|
7 , то получится делимое 742 . |
Остаток от деления одного числа на другое всегда меньше
|
трапеции
|
|
|
Трапецию
|
5,___,4 , 12 , _ _ _ , 56 ; |
Округлим делимое и
|
треугольник
|
до разряда десятков . |
Такая запись позволяет умножить
|
треугольников
|
на частное в столбик и убедиться , что полученное произведение равно делимому . |
Разделим 582 на 92 Округлим делимое и
|
трёхзначное число
|
до разряда десятков . |
Остаток 30 меньше
|
трёхзначные числа
|
|
При нахождении частного округляй делимое и
|
троек
|
до десятков . |
умножим частное 105 на
|
тройки
|
45 , получим делимое 4 725 |
|
тройку
|
|
Остаток от деления одного числа на другое всегда меньше
|
тупые углы
|
|
Округлим делимое и
|
тупых углов
|
до сотен , получим 2 800 и 900 При делении 28 сотен на 9 сотен получается примерно 3 |
Округлим делимое и
|
тупоугольные треугольники
|
до разряда сотен . |
Остаток 87 меньше
|
тупоугольных треугольников
|
|
умножим частное 605 на
|
углу
|
271 ( или делитель 271 на частное 605 ) , получим делимое 163 955 . |
умножим частное 605 на делитель 271 ( или
|
узел
|
271 на частное 605 ) , получим делимое 163 955 . |
Остаток от деления одного числа на другое всегда меньше
|
умножения
|
|
|
Умножение
|
7 300 5 500 10 |
|
Умножении
|
15 , 4 , _ _ _ , 7 , 23 , 21 |
Найди ближайшее круглое число к числу 1 378 Это число 1 380 1380- число , которое получается после округления до
|
умножением
|
1 378 |
870 и 880 Большее их них – число 880- число , которое получается после округления до
|
уравнения
|
875 |
Запиши число , в котором : 4 сотни,1
|
уравнение
|
, 8 единиц ; 9 сотен ; 5 сотен , 3 десятка ; 10 сотен ; 7 сотен , 2 единицы ; 6 сотен , 9 десятков ; 10 десятков . |
Запиши число , в котором : 4 сотни,1 десяток , 8 единиц ; 9 сотен ; 5 сотен , 3
|
фигуру
|
; 10 сотен ; 7 сотен , 2 единицы ; 6 сотен , 9 десятков ; 10 десятков . |
Запиши число , в котором : 4 сотни,1 десяток , 8 единиц ; 9 сотен ; 5 сотен , 3 десятка ; 10 сотен ; 7 сотен , 2 единицы ; 6 сотен , 9
|
фигуры
|
; 10 десятков . |
Запиши число , в котором : 4 сотни,1 десяток , 8 единиц ; 9 сотен ; 5 сотен , 3 десятка ; 10 сотен ; 7 сотен , 2 единицы ; 6 сотен , 9 десятков ; 10
|
фигур
|
|
Сколько
|
фигурами
|
в 1 сотне ? |
Сколько
|
фигур равны
|
в 1 тысяче ? |
Затем умножить 7
|
фигуры равна
|
на 6 , получается 42 десятка , то есть 420 . |
Затем умножить 7 десятков на 6 , получается 42
|
форме
|
, то есть 420 . |
Подписываем 4 единицы под единицами , а 5
|
форму
|
надписываем над десятками верхнего множителя . |
Подписываем 4 единицы под единицами , а 5 десятков надписываем над
|
формы
|
верхнего множителя . |
Затем умножаем 7
|
центре
|
на 6 , получаем 42 десятка . |
Затем умножаем 7 десятков на 6 , получаем 42
|
цифра
|
|
Прибавляем к ним 5
|
цифрами
|
, которые получились от умножения 9 единиц на 6 . |
Всего получится 47
|
цифрой
|
, которые записываем слева от 4 единиц . |
Затем умножаем 3
|
цифры
|
на 4 , получается 12 десятков , то есть 120 ; 5 сотен умножить на 4 , получится 20 сотен , то есть 2000 . |
Затем умножаем 3 десятка на 4 , получается 12
|
цифру
|
, то есть 120 ; 5 сотен умножить на 4 , получится 20 сотен , то есть 2000 . |
Подписываем 8 единиц под единицами , а 2
|
цифр
|
надписываем над десятками верхнего множителя . |
Подписываем 8 единиц под единицами , а 2 десятка надписываем над
|
частное
|
верхнего множителя . |
Теперь умножаем 3
|
частном
|
на 4 , получается 12 десятков . |
Теперь умножаем 3 десятка на 4 , получается 12
|
частному
|
|
Прибавляем к ним 2
|
частного
|
, которые получены от умножения 7 единиц на 4 . |
Всего получится 14
|
чертеже
|
|
Подписываем 4
|
чертежа
|
под десятками , а 1 сотню надписываем над сотнями верхнего множителя . |
Подписываем 4 десятка под
|
чертежи
|
, а 1 сотню надписываем над сотнями верхнего множителя . |
Это число сотен записываем в произведение слева от 4
|
чертежей
|
|
Подписываем 2 единицы под единицами , а 3
|
четверти
|
надписываем над десятками верхнего множителя . |
Подписываем 2 единицы под единицами , а 3 десятка надписываем над
|
четверть
|
верхнего множителя . |
Теперь умножаем 0
|
четные
|
на 8 , получается 0 десятков . |
Теперь умножаем 0 десятков на 8 , получается 0
|
четырёхугольник
|
|
Прибавляем 3
|
числителем
|
, полученные от умножения 4 единиц на 8 , получается 3 десятка , которые подписываем под десятками . |
Прибавляем 3 десятка , полученные от умножения 4 единиц на 8 , получается 3
|
числитель
|
, которые подписываем под десятками . |
Прибавляем 3 десятка , полученные от умножения 4 единиц на 8 , получается 3 десятка , которые подписываем под
|
числа
|
|
Это число сотен записываем в произведении слева от 3
|
чисел
|
|
Подписываем 5 единиц под единицами , а 4
|
число
|
надписываем над десятками верхнего множителя . |
Подписываем 5 единиц под единицами , а 4 десятка надписываем над
|
числам
|
верхнего множителя . |
Умножаем 0
|
числу
|
на 9 , получается 0 десятков . |
Умножаем 0 десятков на 9 , получается 0
|
числом
|
|
Прибавляем 4
|
числу круглое
|
, полученные от умножения 5 единиц на 9 , получается 4 десятка , которые подписываем под десятками . |
Прибавляем 4 десятка , полученные от умножения 5 единиц на 9 , получается 4
|
шаре
|
, которые подписываем под десятками . |
Прибавляем 4 десятка , полученные от умножения 5 единиц на 9 , получается 4 десятка , которые подписываем под
|
шар
|
|
Делим 9
|
шары
|
на 4 , получаем 2 десятка в частном и 1 десяток в остатке ( остаток находим , умножая 4 на 2 и вычитая из 9 полученный результат ) . |
Делим 9 десятков на 4 , получаем 2
|
шаров
|
в частном и 1 десяток в остатке ( остаток находим , умножая 4 на 2 и вычитая из 9 полученный результат ) . |
Делим 9 десятков на 4 , получаем 2 десятка в частном и 1
|
ширина
|
в остатке ( остаток находим , умножая 4 на 2 и вычитая из 9 полученный результат ) . |
Складываем 1 сотню и 4
|
ширину
|
, получаем 14 десятков . |
Складываем 1 сотню и 4 десятка , получаем 14
|
шириной
|
|
Делим 14
|
ширине
|
на 3 , получаем 4 десятка в частном и 2 десятка в остатке . |
Делим 14 десятков на 3 , получаем 4
|
ширины
|
в частном и 2 десятка в остатке . |
Делим 14 десятков на 3 , получаем 4 десятка в частном и 2
|
ширину прямоугольника
|
в остатке . |
Складываем 2
|
ширине прямоугольника
|
и 1 единицу , получаем 21 единицу . |
Эти 4 сотни вместе с 7
|
ширина прямоугольника
|
дают 47 десятков . |