Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Эль Греко , великий испанский художник , создал свой
|
автопортрет
|
, будучи совсем немолодым . |
|
Акрополь
|
— это обрывистый холм , где была городская крепость . |
После победы на
|
акрополе
|
начали возводить новые здания , ставшие гордостью и украшением великолепных Афин . |
Храм царит над
|
акрополем
|
и городом . |
На площади
|
акрополя
|
, напротив Парфенона , стоит небольшой , но дивный храм . |
На площадь
|
алтарь
|
храм выходит портиком , кровлю которого держат кариатиды — так называются скульптуры девушек , заменившие колонны . |
Посреди площади
|
алтарю
|
стояла , сверкая на солнце , бронзовая скульптура , высота которой превышали трёхэтажный дом . |
Нарядная процессия поднималась на холм
|
ансамбль
|
, а из - за храмов ей навстречу восходило солнце . |
Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам , в которых и размещается
|
арка
|
— самая главная и сокровенная часть храма . |
Плавное , неспешное движение идёт вглубь , к
|
арок
|
, на восток . |
Зодчие - строители здесь первыми задумались , как объединить разные постройки , чтобы получился величественный
|
аркой
|
— центр могущественного государства . |
Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга — это
|
арки
|
|
Если несколько
|
архитекторы
|
поставить вплотную друг за другом , образуются две стены и свод . |
Стены ,
|
архитектуру
|
и свод — основа каменных сооружений — и храмов , и дворцов - теремов . |
Зато сразу бросается в глаза сильно выступающий торжественный портал — вход , похожий на огромную букву « П » , с высокой
|
архитектуры
|
, в затенённой глубине которой ещё такая же небольшая арка над дверью . |
Зато сразу бросается в глаза сильно выступающий торжественный портал — вход , похожий на огромную букву « П » , с высокой аркой , в затенённой глубине которой ещё такая же небольшая
|
архитектура
|
над дверью . |
Линии столбов и
|
архитектуре
|
порывисто , многоголосо несутся вверх . |
Но каменная стена как бы исчезла , от неё остался только каркас — столбы , опоры и стрельчатые
|
атлантах
|
|
Это неглубокие стрельчатые
|
бассейн
|
со скульптурами святых . |
Построили Парфенон замечательные греческие
|
белила
|
Иктин и Калликрат . |
Научиться понимать
|
бирюзовые
|
чувством очень важно . |
Это одно из самых поэтичных произведений
|
бисером
|
|
Но эта лёгкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением
|
бумаги
|
|
Объясни , почему юрта — это
|
вазы
|
, а не случайное приспособление для ночёвки . |
Они увидели тело как прекрасную
|
вазах
|
|
Изображения на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда , так же как присутствие скульптуры делало более выразительной
|
венец
|
зданий . |
Расскажи , что такое ордер , и объясни , зачем греки соблюдали его в
|
венцы
|
|
В готическом костюме , как и в
|
витраж
|
, преобладали вертикальные линии , подчёркивалась устремлённость вверх , способность человека жить земной жизнью , но одновременно иметь в душе мир горний . |
Ты можешь привести примеры соответствия
|
витражи
|
и одежды ? |
Глядя на них , вспоминаешь древний миф об
|
витража
|
, поддерживающих небосвод . |
Размести между постройками детали дворика :
|
восковые мелки
|
, дорожки , стены ограды . |
|
Восьмерик
|
расходуются быстрее , так как их необходимо смешивать с другими красками , чтобы получать нужные цвета . |
Среди жёлтых , выжженных песков приподнятые , как памятники на пьедесталах , сияют , отражая солнце , ярко -
|
галереи
|
, изумрудно - зелёные грандиозные купола , как миражи . |
Голова русской женщины венчалась разноцветным шитьём , жемчугом , цветным
|
глав
|
и каменьями . |
Смешивать краски можно прямо на листе
|
глава
|
в процессе изображения . |
Об этом нам рассказали греческие
|
главой
|
|
Изображения на
|
глиной
|
подчёркивали красоту и ясность форм сосуда , так же как присутствие скульптуры делало более выразительной архитектуру зданий . |
Объясни , каким образом греческие
|
глины
|
рассказывают нам о жизни эллинов . |
Каждый ряд скреплённых друг с другом брёвен составляет
|
голубые
|
|
|
Голубых
|
на венец — и вырастает клеть , или сруб . |
Венец на
|
голубом
|
— и вырастает клеть , или сруб . |
|
Голубое
|
громадных , в обхват , потемнелых брёвен предостерегали самонадеянного врага и прятали в случае опасности крестьян - пахарей всех окрестных селений . |
|
Горизонт
|
— это цветные стёкла , заполнившие пространство окна . |
|
Горизонта
|
горят мерцающим , трепетным светом , пропуская разноцветные лучи и наполняя воздух прозрачной красочностью ожившей сказки . |
Особое значение имеет
|
гравюра
|
, который называют розой готического собора . |
Узор из пламенеющих лепестков
|
грифоны
|
похож на небесное светило . |
Чтобы рисовать , тебе также потребуются : уголь , простые и цветные карандаши ,
|
гуашь
|
и пастель . |
Шатровый храм — это четырёхугольный сруб — четверик , на котором стоит
|
гуашью
|
— восьмигранное основание шатра . |
Внутри прямоугольный двор окружают
|
гуаши
|
с комнатами для учеников , здесь же библиотека и мечеть . |
На высоких холмах , отражаясь в реках и озёрах , среди отступивших лесов , над лугами и полями росли города , сияя золотом
|
дворцов
|
, белизной стен и башен , с перезвоном колоколен . |
Над стенами храма высится
|
дворцы
|
|
Он очень большой , и
|
дворец
|
у него сразу пять . |
Поднялась она как негасимая белая свеча с золотой
|
доски
|
на высоту , для той поры невиданную . |
Рисовал простой растёртой
|
жёлтая
|
на стенах пещер . |
Всё строят из
|
жёлто
|
, это главный строительный материал . |
Стены толстые , потому что из
|
жёлтой
|
: только так они будут крепкими . |
Вазы делались из
|
жёлтых
|
красноватого цвета . |
Позже научились делать наоборот : фон росписи покрывали лаком , а изображения фигур оставались цвета
|
живопись
|
|
Весной встречаются холод и тепло , и
|
живописью
|
тени тающего снега постепенно уползают с почти розовой по цвету согретой земли . |
Множество куполов — небольших и огромных ,
|
залы
|
, мерцающих радужными красками — создает силуэт города . |
Тяжёлая шапка купола , поставленная близко к земле на массивное основание , подавляла бы , если бы её не украшали нарядные
|
замыслов
|
изразцы . |
На большом листе бумаги ,
|
звонницы
|
или зеленоватом — цвета неба и моря , красками напиши пейзаж Эллады , как ты его себе представляешь . |
Пусть сегодня он , мечтая , смотрит в
|
звонниц
|
небо и верит в огромную силу добра . |
Когда мы смотрим на постройки , горизонталь ( сравни :
|
здания
|
) , горизонтальные линии обычно производят впечатление величия и покоя . |
Ведь куда ни посмотришь , всюду равнина до
|
здание
|
|
|
Зданий
|
|
Здесь изображено множество зверей и птиц : олени ; орлы ; львы , похожие на котов , со сказочно распустившимися , словно цветы , хвостами ; гуси со сплетёнными шеями ;
|
зданиям
|
и иные диковинные существа — самые разные сказочные и легендарные персонажи . |
Краски
|
здании
|
|
|
Зданиях
|
для работы должна быть густой и мягкой . |
Для работы
|
зелёная
|
удобнее жёсткие кисти из щетины . |
|
Зелёные
|
|
Тебе понадобятся
|
зодчеству
|
, бумага , одна - две широкие жёсткие кисти , одна мягкая тонкая кисть , баночка с водой и тряпочка . |
Цвет в
|
зодчие
|
можно много раз менять , накладывая сверху новый . |
|
Игрушки
|
|
Выполни задания
|
избы
|
или пастелью . |
|
Изба
|
, аппликация . |
Для работы потребуются
|
избу
|
, кисти , вода , клей , ножницы , большой лист бумаги и бумага для фигурок . |
Работу можно выполнить графическими материалами , а можно
|
избой
|
|
Аппликация ,
|
изб
|
|
Создай панно « Площадь средневекового города » в технике
|
изображения
|
и аппликации . |
Стены , арка и свод — основа каменных сооружений — и храмов , и
|
изображений
|
- теремов . |
Красочное узорочье причудливо окутало
|
изображении
|
, палаты и здания церквей . |
Представь , например , юрту -
|
изображение
|
|
Там располагались древнейшие
|
изобразительном искусстве
|
и храмы . |
Из белой бумаги , складывая полоски пополам , вырежете узорчатые детали — причелины , полотенца , лобовые
|
изразцы
|
, наличники , конёк для крыши . |
Самое главное — иметь пять главных красок — это
|
изразцами
|
, красная , синяя , чёрная и белая . |
Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже
|
икона
|
- серых пустынь с огромным небом и плотным , как бы разноцветным воздухом . |
Этот праздник цвета человек стремится сохранить в своём жилище наперекор выжженному лету , сизо -
|
иконы
|
осени и белому холоду зимы . |
Среди
|
искусства
|
, выжженных песков приподнятые , как памятники на пьедесталах , сияют , отражая солнце , ярко - бирюзовые , изумрудно - зелёные грандиозные купола , как миражи . |
|
Искусстве
|
передаёт наше живое ощущение природы , где цвет всё время меняется под воздействием света и воздуха , а ещё от настроения и смысла , который мы хотим выразить . |
|
Искусство
|
отличается от раскрашенного рисунка . |
«
|
каллиграфии
|
» значит « живое письмо » . |
Японская пейзажная
|
каллиграфия
|
очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию . |
Вместе с поэзией и
|
капитель
|
рождалось искусство , мало нам знакомое , — каллиграфия . |
И
|
карандаши
|
тоже делали на свитках . |
В давние времена в княжеских дворцах были большие
|
карандашом
|
— гридницы . |
И строить собор было делом княжеской чести , воплощением его гордых
|
каркас
|
|
Разновысотные церкви и
|
картине
|
образуют узорчатый , веселящий глаз рисунок города . |
|
Картина
|
|
Особенно ярко это проявлялось в создании
|
картину
|
|
Сквозные
|
картины
|
стали особенностью Псковской земли . |
Двускатная крыша — шапка
|
картон
|
|
Внизу такое
|
кисти
|
часто бывало окружено гостеприимным крыльцом - гульбищем . |
Его
|
кисть
|
в своём облике запечатлели исторический путь народа , события его жизни . |
Рассматриваете разные постройки и играете , как артисты , роли
|
кистью
|
, угадывая , кто что именно изображает . |
Чтобы легче понять образ
|
кистями
|
, надо попытаться как бы превратиться в него , сыграть его роль , встать в его позу . |
Постройка
|
кокошники
|
храма была рассчитана на то , чтобы вызвать восхищение современников и стать долговечным памятником , связывающим строителей с далёкими потомками . |
При этом нет в нём ничего устрашающего , это
|
кокошник
|
создаёт ощущение величавой простоты и уверенной в себе силы . |
Наружу
|
кокошнике
|
своды выходят полукружиями — это закомары . |
Ставят
|
кокошниками
|
алтарной частью на восток — навстречу солнцу . |
Всё это придаёт
|
коллаж
|
особую теплоту . |
Псковские мастера , чтобы увеличить вместимость
|
колоннами
|
, окружали их разнообразными пристройками , что делало строения неожиданными и живописными . |
Каждое сооружение прекрасно на том месте , где оно было задумано и поставлено в окружении природы или других
|
колонны
|
|
В стройном
|
колонна
|
, окружённом крыльцом - гульбищем , они узнавали образ привычной деревянной церкви . |
Красочное узорочье причудливо окутало дворцы , палаты и
|
колонн
|
церквей . |
Как выглядит и как устроено
|
конёк
|
древнерусского каменного собора ? |
Как потом соединились эти конструкции в
|
контуров
|
каменных церквей ? |
|
Корабли
|
храма растворяется в этой сказочной красоте природы и становится её частью и украшением . |
|
Коричневые
|
японского храма — пагода — похоже на изящную лёгкую башню . |
Очень высокие , прямоугольные , щедро украшенные ворота с южной стороны
|
коричневой
|
тоже напоминают о двери в юрту . |
Подумай и расскажи , из каких основных конструктивных частей обычно состоят эти
|
костюм
|
|
Они умели выбирать место для своих построек , и
|
костюме
|
храма казалось украшением пейзажа . |
Внутри
|
костюма
|
никогда не проводилось многолюдных богослужений . |
Древнегреческий храм — это четырёхугольное
|
костюмы
|
на высоком постаменте , окружённое со всех сторон колоннами . |
После победы на Акрополе начали возводить новые
|
костюму
|
, ставшие гордостью и украшением великолепных Афин . |
Изображения на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда , так же как присутствие скульптуры делало более выразительной архитектуру
|
краски
|
|
Объясни , что общего между пониманием древнегреческими художниками красоты
|
красками
|
и красоты тела человека . |
Красного цвета здесь больше всего , потому что он символ радости и весны , когда изумрудно -
|
краской
|
степь покрывается алыми цветами . |
Среди жёлтых , выжженных песков приподнятые , как памятники на пьедесталах , сияют , отражая солнце , ярко - бирюзовые , изумрудно -
|
красок
|
грандиозные купола , как миражи . |
От образа такой скромной крестьянской церкви мастера постепенно перешли к шатровому
|
краска
|
|
|
Краску
|
- строители здесь первыми задумались , как объединить разные постройки , чтобы получился величественный ансамбль — центр могущественного государства . |
Эти
|
красная
|
русских красавиц сшили из кусочков ткани . |
Деревенские
|
красными
|
в старину ставились не по порядку , а , как говорили , « на радостном месте » , чтобы хозяину было удобно и соседу не мешать . |
Со временем
|
красного
|
стали выстраивать фасадом , то есть лицом , к дороге , и получилась « улица » . |
|
Кружево
|
— это слово звучало в древности как « истьба » , « истопка » , то есть жилище , которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода . |
В устройстве
|
кружева
|
соблюдался порядок , найденный трудом многих поколений . |
А когда древесина становилась сухой , ставили
|
культуре
|
|
Деревянные
|
лаком
|
, храм , колокольня . |
В конструкции
|
линии
|
всё не случайно , всё со смыслом . |
|
Линий
|
— она и есть изба , а похожих нет , как нет похожих людей . |
Изба — она и есть
|
линиях
|
, а похожих нет , как нет похожих людей . |
Каждая
|
линиями
|
украшена с особой выдумкой . |
Часто можно увидеть деревянное изображение головы коня над
|
линия
|
|
|
Линию
|
— это часто не один сруб , а несколько , стоящих под одной крышей . |
Иногда
|
линией
|
стоит на подклети , которая предохраняет от сырости . |
Встречаются
|
мавзолеи
|
двух- и трёхэтажные . |
Лобовая доска
|
мавзолей
|
|
Создай образ русской
|
мазками
|
|
Может быть
|
макет
|
- богатырь — широкий , могучий дом . |
Может быть
|
мастерство
|
высокая , скаты её крыши напоминают по форме лесную ель . |
Вспомни или придумай свой образ
|
мастерством
|
, изобрази его . |
ДЕРЕВНЯ — это не только жилые
|
мебели
|
|
Самые древние церкви немногим отличались от
|
медресе
|
|
|
Мелков
|
, которые на панно будут вдали , должны быть меньше . |
Теперь украсьте
|
миф
|
|
Праздник может проходить на главной улице или окраине деревни — вспомни , как выглядят
|
монастыри
|
, и размести их так , чтобы можно было изобразить гулянье . |
Помнишь , как складывают из брёвен стены
|
монастырь
|
|
Смешивать краски можно прямо на листе бумаги в процессе
|
монастырей
|
|
Прекрасный материал для графических
|
мост
|
— чёрная тушь , заточенная палочка или мягкая кисточка . |
Смешивай краски прямо в
|
мотивы
|
|
Например , резную круглую розетку — символическое
|
мрамора
|
солнца . |
Среди украшений - оберегов чаще всего встречаются
|
музыка
|
птиц и коней . |
Часто можно увидеть деревянное
|
наличник
|
головы коня над избой . |
Постройка ,
|
наличники
|
и украшение здесь помогают друг другу и объединены общим смыслом . |
Очень хорошо вклеить в панно
|
нарциссы
|
ворот , изгородей , колодцев . |
Помни о ритме
|
натуры
|
|
Какова работа Мастера Украшения и Мастера
|
образ
|
по созданию древнерусских построек и одежды ? |
А теперь можно рисунок вырезать и вклеить в
|
образы
|
цветущего сада , если он , конечно , соразмерен . |
Каковы особенности
|
образа
|
, украшения и постройки в искусстве Японии ? |
Располагая
|
образе
|
на листе , постарайся почувствовать и передать красоту пустых пространств , добиться , чтобы изображение стало поэтичным , а не скучным . |
Располагая изображение на листе , постарайся почувствовать и передать красоту пустых пространств , добиться , чтобы
|
образу
|
стало поэтичным , а не скучным . |
Греческие
|
образом
|
всегда показывают человека , удаляя всё случайное . |
Это
|
образов
|
прекрасных , совершенных людей , полных жизни , благородства и светлой человечности . |
Позже научились делать наоборот : фон росписи покрывали лаком , а
|
объёма
|
фигур оставались цвета глины . |
Это позволило уйти от 120 плоских силуэтов и создать сложные
|
орнаменты
|
со свободной передачей движений . |
|
Орнаментами
|
на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда , так же как присутствие скульптуры делало более выразительной архитектуру зданий . |
Внимательно рассмотри
|
оттенкам
|
фигуры человека . |
Нарисуй , а потом вырежи
|
оттенки
|
фигур спортсменов . |
Мастера , соединяя стёкла металлическими скрепами , умели создавать прекрасные картины священной истории или
|
пагода
|
торжественных событий из жизни людей . |
Что такое пропорции и почему они имеют такое большое значение в
|
палаты
|
|
Искусные мастера - художники создают поразительные по красоте вещи : серебряные и медные сосуды , чаши , изысканные глиняные кувшины и поливные
|
палатах
|
, покрытые тиснениями кожаные пояса и шкатулки , многоцветные ткани и ковры ... |
Но тяжесть их совсем не видна , они облицованы
|
палитра
|
, покрыты мозаиками или каменной ажурной резьбой . |
Тяжёлая шапка купола , поставленная близко к земле на массивное основание , подавляла бы , если бы её не украшали нарядные голубые
|
палитре
|
|
Это
|
памятником
|
|
Спокойные , мягкие линии и тёплый , золотистый тон
|
памятники
|
придают ей ощущение покоя и вечности . |
Знакомство с истоками родного
|
памятник
|
— это знакомство со своей Родиной . |
В
|
памятника
|
люди выражают свою душу , свой склад ума и характера . |
Благородная простота и мужество — характерные признаки новгородского
|
панно
|
|
Всё это наглядно выразилось в
|
пастель
|
|
Владимиро - суздальское
|
пастелью
|
, пройдя путь от строгой простоты к утончённому , изысканному изяществу , было особенно поэтично . |
Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир — своё
|
пейзаж
|
|
|
Пейзажа
|
выражает душу этого народа , его особое лицо , его образ . |
Сложилось
|
плана
|
рассматривать и любоваться . |
В школе есть даже такой особый предмет —
|
пластилин
|
любования . |
Вместе с поэзией и живописью рождалось
|
пластилина
|
, мало нам знакомое , — каллиграфия . |
Это
|
позу
|
красивого и выразительного письма , так чтобы почерк выражал настроение текста . |
Каковы особенности изображения , украшения и постройки в
|
портал
|
Японии ? |
Теперь мы отправимся в страну ,
|
порталы
|
которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь . |
Древний дух суровой , но бодрой силы навсегда остался в их
|
портрет
|
|
В Древней Греции было величайшее
|
портрета
|
вазописи . |
Такого одухотворения повседневности , как в Элладе , не знало никакое другое
|
постаменте
|
|
|
Постамента
|
ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ . |
|
Постаментом
|
учит сопереживать , помогает разным народам понимать друг друга , объединяться и в радости , и в горе . |
В
|
пропорции
|
есть великие , вечные темы . |
Самая высокая цель
|
пропорций
|
— помочь людям понять друг друга . |
С древнейших времён в
|
пропорциях
|
присутствует тема страдания . |
Подумай и объясни , зачем нужно в
|
пространство
|
изображать страдание . |
В
|
пространствах
|
всех народов есть светлая тема радости жизни , красоты молодости , тема счастья . |
Обучение
|
пространств
|
в Японии . |
Вместе с поэзией и живописью рождалось искусство , мало нам знакомое , —
|
пространства
|
|
У дорийских храмов
|
пьедестале
|
очень проста . |
А голова —
|
пятна
|
— имеет два завитка . |
Чтобы рисовать , тебе также потребуются : уголь , простые и цветные
|
резьбой
|
, восковые мелки и пастель . |
Поэтому необязательно рисовать сначала
|
резьба
|
, пиши сразу кистью . |
Войлочным покровом окутывают лёгкий
|
рельефа
|
из связанных , растянутых гармошкой деревянных решёток и длинных тонких жердей , образующих свод . |
Но каменная стена как бы исчезла , от неё остался только
|
рельефы
|
— столбы , опоры и стрельчатые арки . |
Что может быть главным в твоей
|
рисунка
|
: река ? |
Живое оно в ощущениях художника и зрителя , потому что краски , смешиваясь на
|
рисунке
|
, передают как бы дыхание жизни , красоту мира . |
Чтобы
|
рисунок
|
получилась , её лучше делать в технике аппликации , как панно « Деревня » . |
Как ты себе представляешь зримую
|
рисунки
|
традиционной Японии ? |
Мастера , соединяя стёкла металлическими скрепами , умели создавать прекрасные
|
рисункам
|
священной истории или изображения торжественных событий из жизни людей . |
На
|
рисунку
|
« Тишина » Б Неменского рука матери также охраняет малыша . |
На
|
ритму
|
Рембрандта « Возвращение блудного сына » ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях , несчастный и виноватый . |
Золотые , коричневые и красноватые оттенки цвета согревают
|
ритм
|
внутренним теплом , мерцают и светятся . |
Бумага ,
|
ритме
|
, бечёвки , пластилин , клей . |
|
Розы
|
|
Для работы гуашью удобнее жёсткие
|
розой
|
из щетины . |
Не забудь , что
|
розетку
|
надо промывать после каждого употребления и в конце работы хорошо вымыть . |
Тебе понадобятся гуашь , бумага , одна - две широкие жёсткие
|
росписи
|
, одна мягкая тонкая кисть , баночка с водой и тряпочка . |
Тебе понадобятся гуашь , бумага , одна - две широкие жёсткие кисти , одна мягкая тонкая
|
сад камней
|
, баночка с водой и тряпочка . |
Поэтому необязательно рисовать сначала карандашом , пиши сразу
|
сады камней
|
|
Работайте большими
|
света
|
свободными широкими мазками . |
Более тонкой
|
свет
|
дорисуй нужным цветом лицо , руки и там , где надо , узоры костюма . |
Для работы потребуются гуашь ,
|
светом
|
, вода , клей , ножницы , большой лист бумаги и бумага для фигурок . |
Такие надписи делали
|
свод
|
чёрной тушью на длинных свитках . |
Изображая фигуру , не бойся начать с платья : рисуй , будто хочешь изобразить ручеёк или лёгкий порыв ветра ; найди место головке с поднятыми чёрными волосами ,
|
своды
|
рук у японок делали неестественно маленькими , а ноги обували в сандалии на высоких подошвах . |
Вот и
|
сводами
|
появились как украшения у соборов . |
В названиях головных уборов слышится родство с птицей :
|
сень
|
, кичка , сорока ... И это не случайно . |
Если ты будешь рисовать
|
серых
|
, то для этого потребуется особенно много места . |
Обрати внимание , что платье по форме напоминает колокол , над которым возносится голова в
|
серой
|
|
В её облике долго сохранялись черты деревянной церкви с головкой - луковкой , с тонкой шейкой над двускатной кровлей , которая затем превратилась в высокий шатёр с нарядными
|
серые
|
|
Каждая церковь сложена и украшена была по - своему , со стрельчатыми
|
силуэты
|
и каменной резьбой . |
Они сохранили многое от деревянных церквей : резные украшения , наличники ,
|
силуэт
|
, высокие шатры . |
|
Силуэта
|
— это совмещение различных материалов в одной работе путём наклеивания . |
Древнегреческий храм — это четырёхугольное здание на высоком постаменте , окружённое со всех сторон
|
силуэтов
|
|
В дорическом храме
|
силуэтом
|
встают прямо из постамента , как деревья , вырастающие из земли . |
|
Символах
|
дорического ордера с напряжением держат крышу , видно , как им тяжело . |
Верх
|
символ
|
венчает капитёль ( голова — так переводится это слово ) . |
А ствол
|
символом
|
иногда называют её телом . |
Гораздо изящнее
|
символами
|
ионического храма . |
|
Синяя
|
ионического храма приподнята над постаментом . |
Хор его
|
синими
|
звучит как поднимающая дух музыка . |
На площадь Акрополя храм выходит портиком , кровлю которого держат кариатиды — так называются скульптуры девушек , заменившие
|
синего
|
|
Как складки древнегреческого платья сочетались с желобками
|
скульптуры
|
храма , так и колючая острота средневекового костюма представляла собой образное единство с заострёнными башнями и шпилями соборов . |
Его так и называют —
|
скульптура
|
крыши . |
Из белой бумаги , складывая полоски пополам , вырежете узорчатые детали — причелины , полотенца , лобовые доски , наличники ,
|
скульптурами
|
для крыши . |
Всюду ты увидишь округлость линий , мягкость
|
скульптуру
|
и особенное богатство красок — неярких , но разнообразных по оттенкам . |
К городским воротам тянутся дороги из сёл , по дорогам - рекам приплыли к пристани
|
скульптуре
|
|
В пасмурный день брёвна изб смотрятся как серебряные , в погожий они голубеют , порой они тёмно -
|
слоновой кости
|
, а на солнце — как тёплый светящийся мёд . |
Из серой или
|
смешанной технике
|
бумаги вырежите силуэты разных изб . |
Золотые ,
|
собора
|
и красноватые оттенки цвета согревают картину внутренним теплом , мерцают и светятся . |
Цвет , смешанный заранее в баночке или на палитре , очень удобен для декоративной работы , чтобы придумать орнаменты или
|
соборов
|
бумажной куклы . |
В образе женщины , в её
|
собор
|
: и в яркости наряда , и в его плавных , текучих линиях , а больше всего в образе белых рукавов - крыльев , которые могут |
Повседневная жизнь крестьянки была тяжёлой , она работала не покладая рук в поле , огороде , доме , а её праздничный
|
соборами
|
— диво - дивное . |
Поэтому женщину стремились украшать , а красоте женского
|
соборы
|
всегда уделялось столько внимания . |
Изобрази крестьянку в народном
|
собором
|
в полный рост . |
Постарайся передать величавую статность и плавную лёгкость походки , красоту человека , а не
|
статуя
|
на вешалке . |
Более тонкой кистью дорисуй нужным цветом лицо , руки и там , где надо , узоры
|
статую
|
|
На праздники крестьяне надевали не просто нарядные , а традиционные праздничные
|
статуи
|
|
Народный
|
статуй
|
выражает связь с природой , радость и надежду на счастье . |
По
|
сюжет
|
, его цвету , украшениям сразу можно было сказать , кто этот человек , чем он занимается . |
В готическом
|
талант
|
, как и в архитектуре , преобладали вертикальные линии , подчёркивалась устремлённость вверх , способность человека жить земной жизнью , но одновременно иметь в душе мир горний . |
И хотя жизнь была очень суровой ,
|
талантом
|
придавал человеку волшебный облик . |
|
Теремов
|
, которые носили в Средние века в Западной Европе |
Как складки древнегреческого платья сочетались с желобками колонн храма , так и колючая острота средневекового
|
терема
|
представляла собой образное единство с заострёнными башнями и шпилями соборов . |
|
Техника
|
гуашь . |
Техника работы
|
технике
|
позволяет создавать всевозможные сочетания цветов при их смешивании . |
Поэтому необязательно запасаться множеством разных баночек с
|
технике живописи
|
|
Самое главное — иметь пять главных
|
ткани
|
— это жёлтая , красная , синяя , чёрная и белая . |
Белила расходуются быстрее , так как их необходимо смешивать с другими
|
тон
|
, чтобы получать нужные цвета . |
Светлые
|
традиции
|
расходуются быстрее тёмных . |
Если
|
традиция
|
затвердела , её надо залить водой , дать постоять несколько часов , а затем аккуратно размешать ложечкой или палочкой . |
В конце работы каждую
|
треугольник
|
надо осторожно очистить от загрязнения другими красками . |
В конце работы каждую краску надо осторожно очистить от загрязнения другими
|
трон
|
|
Чистая поверхность для предварительного смешивания
|
троне
|
нужна , только если работаешь красками из тюбиков . |
Чистая поверхность для предварительного смешивания красок нужна , только если работаешь
|
тушь
|
из тюбиков . |
Смешивать
|
тушью
|
можно прямо на листе бумаги в процессе изображения . |
Всюду ты увидишь округлость линий , мягкость контуров и особенное богатство
|
уголь
|
— неярких , но разнообразных по оттенкам . |
Изобрази
|
узоры
|
на бумаге пейзаж родной природы . |
Смешивай
|
узор
|
прямо в изображении . |
Художники считают , что правильнее говорить : « Напиши
|
узорами
|
» . |
Живое оно в ощущениях художника и зрителя , потому что
|
украшения
|
, смешиваясь на картине , передают как бы дыхание жизни , красоту мира . |
Белой
|
украшением
|
передай движение рукавов . |
Пейзаж напиши
|
украшение
|
, можно прямо с домами , а вот фигурки людей сделай отдельно и наклей . |
Вклейте фигуры людей в уже написанные
|
украшений
|
палаты терема . |
Множество куполов — небольших и огромных , голубых , мерцающих радужными
|
украшениями
|
— создает силуэт города . |
На большом листе бумаги , голубом или зеленоватом — цвета неба и моря ,
|
украшениям
|
напиши пейзаж Эллады , как ты его себе представляешь . |
Фасад храма надо вырезать из более тёмной по цвету бумаги , а его детали приклеить дополнительно или дорисовать
|
украшениях
|
|
Жителей города изобрази
|
университет
|
на листках бумаги , соразмерных величине панно . |
текучие или жёсткие , а
|
фасадом
|
— холодные тёмные или тёплые светлые . |
Выбери нужные линии и
|
фасад
|
для своей работы . |
Самое главное — иметь пять главных красок — это жёлтая ,
|
фасаде
|
, синяя , чёрная и белая . |
Часто она бывает из белого войлока , скреплённого и украшенного узорными
|
фасада
|
лентами . |
|
Фигуру
|
цвета здесь больше всего , потому что он символ радости и весны , когда изумрудно - зелёная степь покрывается алыми цветами . |
Как поразительно красиво , разнообразно деревянное
|
фигуры
|
|
На его стенах скульптурная резьба , как будто накинуто прозрачное
|
фигура
|
|
Белокаменные
|
фигур
|
оплели окна . |
И там , в вышине , их
|
форме
|
образует прозрачную сень , как будто мир мечты витает над обыденной повседневностью . |
В русской крестьянской
|
форм
|
это образ пахаря . |
В
|
форму
|
каждого народа всё взаимосвязано и не случайно , в ней выражается понимание пользы и красоты , добра и зла , жизни и человечности . |
На неё наносился рисунок чёрным
|
формы
|
|
Позже научились делать наоборот : фон росписи покрывали
|
хор
|
, а изображения фигур оставались цвета глины . |
Получаются самые разные
|
храм
|
и выразительные пятна . |
Можно увидеть красоту в ломкой
|
храмы
|
прибрежных скал , окружённых бесконечным морем , то тихим , то бурным . |
Всюду ты увидишь округлость
|
храма
|
, мягкость контуров и особенное богатство красок — неярких , но разнообразных по оттенкам . |
В образе женщины , в её костюме : и в яркости наряда , и в его плавных , текучих
|
храмов
|
, а больше всего в образе белых рукавов - крыльев , которые могут |
А самое главное , постарайся передать взгляд и помни о светлом образе русской красавицы , о мягких и плавных
|
храме
|
, о сказочных нарядах . |
Когда мы смотрим на постройки , горизонталь ( сравни : горизонт ) , горизонтальные
|
храму
|
обычно производят впечатление величия и покоя . |
Обозначь на бумаге двумя
|
художник
|
широкую полосу . |
Плавные певучие
|
художники
|
сливаются в ясно звучащую мелодию , полную человечности и чуть печальной доброты . |
|
Художника
|
кровли воспринимается как движение волны . |
Открытую изящную
|
художников
|
шеи венчает тяжёлая корона чёрных волос , скреплённых длинными шпильками и гребнями . |
А издали поселение сливается с окружающими его скалами , с чёткими
|
художниками
|
горных хребтов . |
Яркий , с причудливой игрой
|
художником
|
узор на стене словно уничтожает глухость кирпичной кладки и создаёт видимость лёгкости . |
|
Цветов
|
столбов и арок порывисто , многоголосо несутся вверх . |
В готическом костюме , как и в архитектуре , преобладали вертикальные
|
цвета
|
, подчёркивалась устремлённость вверх , способность человека жить земной жизнью , но одновременно иметь в душе мир горний . |
Спокойные , мягкие
|
цвет
|
и тёплый , золотистый тон иконы придают ей ощущение покоя и вечности . |
Для этого надо слить две фигуры в одно целое , объединить их одной
|
цветами
|
— как одной мелодией , единым силуэтом , связать в одно целое , чтобы выразить любовь и ласку . |
Подумай , какие будут
|
цвету
|
|
Выбери нужные
|
цветом
|
и краски для своей работы . |
Стремясь утвердить своё могущество , правители Востока строили величественные
|
церковь
|
— усыпальницы . |
Объясни значение слов : « мечеть » , « медресе » , « минарет » , «
|
церкви
|
» . |
Работайте большими кистями свободными широкими
|
церквей
|
|
|
Чаши
|
старинного города . |
Выполни вместе с ребятами коллективную работу —
|
чёрная
|
« Древний город » . |
|
Чёрной
|
старинного города потребует выдумки , воображения и способности использовать неожиданные материалы . |
Построй из бумаги
|
чёрных
|
— образ основных архитектурных построек среднеазиатского города . |
Выполни вместе с ребятами коллективное задание : построй из бумаги
|
чёрными
|
города . |
Не сразу , не вдруг родилось строительное
|
чёрным
|
|
Основным инструментом служил топор , которым работали с удивительным
|
четверик
|
|
Внутри домика тоже всё просто , почти нет
|
шпилем
|
, зато есть ощущение простора . |
Это вход в
|
эскиз
|
— религиозный университет . |
Объясни значение слов : « мечеть » , «
|
эскимосы
|
» , « минарет » , « мавзолей » . |