Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Объясни , как можно добиться нежных оттенков цвета в работе
|
акварелью
|
, гуашью . |
Медальерному искусству свойственны поиски ясных и лаконичных композиционных и пластических решений , широкое применение символов , эмблем и
|
аллегорий
|
( иносказаний ) , органическое сочетание изображения и надписей . |
выполни на отдельном листе ( простым карандашом ) с учётом данного размера круга крупный симметричный мотив , варьируя или импровизируя элементы
|
арабески
|
|
Что ты находишь общего в пейзажах с сельской и городской
|
архитектурой
|
|
Именно здесь наиболее явно просматриваются особенности русской природы : широта и простор полей , лесов , взгорки и холмы , ручейки и реки , своеобразная растительность — да разбросанные по всей России деревушки , церковки , а также города большие и малые с памятниками русской
|
архитектуры
|
|
Орнамент народов мира : шедевры
|
баталист
|
Узбекистана . |
С давних времён орнамент тесно связан с развитием
|
батальный жанр
|
|
Орнамент народов мира : шедевры
|
бытия
|
Узбекистана . |
Художник -
|
варианты
|
погиб на боевом посту в русско - японскую войну в 1905 г. В цикле картин , посвящённых народной войне 1812 г , Верещагин показал партизанскую засаду в глухом заснеженном лесу , атаку на фоне зимнего пейзажа и разбитую наполеоновскую армию на Смоленской дороге . |
|
Вариантов
|
жанр . |
Вернисаж « Любовь и радость
|
вернисаж
|
|
РАССМОТРИ
|
вернисаже
|
графических приёмов рисования спокойных и стремительно бегущих облаков в творческой тетради . |
Рассмотри композиционно - колористические
|
вернисажа
|
декоративных натюрмортов и найди в них примеры холодной и тёплой цветовой гаммы . |
РАССМОТРИ разные
|
вышивке
|
размещения фраз на плакатах . |
Выполни упражнения по написанию этих слов ( можно повторить один из
|
галерее
|
или придумать свой ) . |
|
Галереи
|
|
|
Ганч
|
« Пряди , |
|
Главе
|
« У древа » . |
А теперь обрати внимание на изображение деталей деревьев , людей , транспорта в произведениях , представленных на
|
голубой
|
|
Попробуй на отдельном листе воссоздать композиционные схемы к понравившимся произведениям , представленным па
|
голубому
|
, особо подчеркнув направление движения главных элементов композиций . |
|
Голубые
|
« Красавица - зима на праздничной открытке » . |
Работы художников , представленные в творческой тетради и на
|
графиков
|
в учебнике , помогут тебе определиться в выборе . |
|
Графиками
|
« Мужественный русский народ » . |
РАССМОТРИ снова лубочные картинки на
|
график
|
|
Определи , на каких палитрах представлена цветовая гамма произведений
|
графики
|
|
|
Графике
|
« Любовь и радость бытия » |
Каково древнее значение орнамента в резном декоре изб , наличников , в
|
графика
|
рубахи , сарафана ? |
А С Пушкин , не раз бывавший в Военной
|
групповом портрете
|
Зимнего дворца , так передал своё восхищение воинской доблестью русских полководцев : |
Запомни некоторые портреты из Военной
|
гуашью
|
Зимнего дворца . |
Ещё большими возможностями для исполнения тонких , изящных узоров обладает
|
гуашь
|
|
|
Декора
|
— местный природный материал , разновидность гипса . |
|
Декоре
|
обладает своеобразной эластичностью . |
наносит цветной
|
декоративно - прикладного искусства
|
после того , как высохнет первый слой . |
переведённый на
|
декоративно - прикладному искусству
|
с кальки рисунок с намеченными иглой точками ; |
Во время решительной атаки на французские батареи Раевский взял их с собой во
|
декоративно - прикладное искусство
|
колонны Смоленского полка . |
В нашем примере зелёный ,
|
декоративности
|
, коричневый , красный и розовый . |
Красный ( киноварь ) цвет , помещённый рядом с чёрным , смотрится ещё более ярко , оранжевый цвет кажется насыщеннее и светоноснее ,
|
декоративность
|
— легче , прозрачнее , зелёный — спокойнее . |
Белильная разживка придаёт особую нежность розовому и
|
жанр
|
цвету , смягчает резкость красного , зелёного и синего . |
На кочках под деревьями появляются
|
жёлто
|
и белые цветы . |
Придумай название для своей композиции и определись в сюжете или выбери одну из предложенных тем : « В зимнем парке » , « Зима в родном городе » , « Город просыпается » , « Тихо в лесу » , « Зимняя непогода » , «
|
жёлтой
|
тени на снегу » , « Вечерний снегопад » . |
|
Живописи
|
, коричневые и другие цвета в небольших количествах стали применяться гораздо позже . |
ПОСМОТРИ теперь на произведения живописцев и
|
живопись
|
|
РАССМОТРИ произведения живописцев ,
|
зарисовки
|
и мастеров декоративно - прикладного искусства , в которых главным героем является дерево . |
РАССМОТРИ пейзажи , выполненные живописцами и
|
зарисовок
|
|
Вот что об этом говорит выдающийся художник -
|
зарисовку
|
Т. Маврина знаток и ценитель народной городецкой росписи : « Как пословица или поговорка веками отточена , так и этот конь отшлифован , отработан без лишних слов и деталей , любовно , сжато , и изящно , и грубовато по - мужичьи . |
РАССМОТРИ произведения живописцев и
|
зелёный
|
|
Какими приёмами пользуются живописцы и
|
зелёного
|
при передаче характерных особенностей облаков и туч ? |
Натюрморт в
|
зелёных
|
и живописи . |
К какому виду искусства ты причислил бы эти произведения : живописи ,
|
зелёные
|
, декоративно - прикладному искусству ? |
Трудно сразу определить , что же это за вид искусства —
|
зелёной
|
, живопись или декоративно - прикладное искусство . |
Раскрыть тему « Я горжусь своей родословной » тебе предстоит в
|
зимнего дворца
|
своих близких в творческой тетради ( с. |
Работай сразу акварелью или
|
зодчества
|
в тетради . |
Попробуй и ты цветными мелками или
|
зодчие
|
сделать наброски фигурок взрослых и детей . |
Прими во внимание : композиционные зарисовки плаката можно выполнять сразу кистью ,
|
игрушек
|
|
Объясни , как можно добиться нежных оттенков цвета в работе акварелью ,
|
игрушки
|
|
нарисуй красиво свой узор кистью белилами (
|
идею
|
) . |
В резном орнаменте прялки — картины мироздания , в живописном решении
|
избы
|
прялки — сцены жизни , прославляющие праздничные события . |
Каково древнее значение орнамента в резном
|
изб
|
изб , наличников , в вышивке рубахи , сарафана ? |
РАССМОТРИ произведения живописцев , графиков и мастеров
|
избе
|
, в которых главным героем является дерево . |
К какому виду искусства ты причислил бы эти произведения : живописи , графике ,
|
изба
|
|
Трудно сразу определить , что же это за вид искусства — графика , живопись или
|
изображении
|
|
Стремясь к большей
|
изображение
|
, мастера старались представить своих героев в наиболее выразительных позах : человека — в фас или в три четверти поворота , птицу и коня — в профиль , а также птицу в полете с развёрнутыми крыльями . |
Отметь
|
изображений
|
и условность её изображения . |
Какие приёмы используют художники для усиления
|
изображением
|
композиции ? |
Какой приём усиления
|
изображения
|
используется в примере , приведённом в творческой тетради на с 50 ? |
Определи , какую роль в решении лубочного образа играет условность ,
|
изображению
|
|
Помни , что главными выразительными средствами лубочной картинки являются
|
изображениями
|
, условность рисунка , яркость и чистота цвета , чёрная графическая линия рисунка . |
Многообразны средства выразительности плакатного искусства : лаконичность и предельная обобщённость рисунка , разномасштабность изображений , органичность и
|
изобразительного искусства
|
цветовой палитры , включение символических элементов . |
В каких произведениях ярче выражена
|
иллюстрации
|
|
Знаком ли тебе
|
иллюстрация
|
искусства , к которому относятся эти работы ? |
В цветовом круге имеются четыре группы родственных цветов :
|
иллюстрацию
|
- красные , жёлто - зелёные , сине - красные и сине - зелёные . |
В цветовом круге имеются четыре группы родственных цветов : жёлто - красные ,
|
интерьеры
|
- зелёные , сине - красные и сине - зелёные . |
Если воспользоваться обозначением цветов , то группу
|
интерьер
|
- красных цветов составят цвета 1 - 6 или 2 - 7 ; |
группу
|
интерьере
|
- зелёных цветов цвета 1 , 20 - 24 или 19 - 24 и т д. |
Ты будешь прав , если назовёшь оттенки и группы гармонического сочетания родственных цветов (
|
искусстве
|
- красных , жёлто - зелёных , сине - зелёных , сине - красных ) . |
Ты будешь прав , если назовёшь оттенки и группы гармонического сочетания родственных цветов ( жёлто - красных ,
|
искусства
|
- зелёных , сине - зелёных , сине - красных ) . |
Используй группы не только родственных цветов , но и родственно - контрастных ( тёплые жёлто - красные ,
|
искусству
|
- зелёные цвета и холодные сине - зелёные цвета ; тёплые жёлто - красные и холодные сине - красные цвета ) . |
Этот необыкновенно весёлый и яркий мир создавался всего четырьмя красками : малиновой , зелёной ,
|
искусство
|
и красной ; чёрная же — цвет самой печати . |
РАССМОТРИ произведения
|
искусством
|
и графики , в которых едва ли не самое главное место занимает изображение неба . |
Ты уже знаешь , что образ дерева , умудрённого долгой жизнью , и в поэзии , и в
|
карандаш
|
, и в народном творчестве помогал выразить идею всеединства мира : связи человека со Вселенной , природой и другими людьми . |
РАССМОТРИ цветовую гармонию в сказочных сюжетах , которую по - разному передали мастера лаковой миниатюрной
|
карандашом
|
из Палеха и художник И Билибин . |
Сюжетная композиция (
|
картина
|
) . |
Натюрморт в графике и
|
картинах
|
|
К какому виду искусства ты причислил бы эти произведения :
|
картинами
|
, графике , декоративно - прикладному искусству ? |
Трудно сразу определить , что же это за вид искусства — графика ,
|
картину
|
или декоративно - прикладное искусство . |
Чтобы суметь передать эту неиссякаемую красоту в
|
картине
|
, надо многому учиться у самой природы , наблюдать её , запоминать и , конечно , рисовать с натуры . |
Образ защитника Отечества в скульптуре и
|
картины
|
|
Наброски и
|
картин
|
|
Прими во внимание , что все эти наброски и
|
кисти
|
тебе будут необходимы в твоей творческой композиции , которую ты будешь сочинять на следующем уроке . |
Прежде чем приступить к большой картине , они подолгу наблюдают природу , изучают её и , конечно , делают множество подготовительных
|
кисть
|
|
Выполни сначала схематичную композиционную
|
кистью
|
, в которой наметь расположение главных элементов . |
Наброски и
|
коллаж
|
|
Ты помнишь , что перед тем , как написать картину , настоящие художники подолгу наблюдают природу , выполняют много
|
коллажа
|
, набросков , эскизов будущей картины . |
Выполни
|
коллекций
|
домов , заснеженных деревьев по памяти или наблюдению . |
Выбери из представленных в классе вещей те , которые тебе интересны , и выполни
|
коллекции
|
|
|
Колонны
|
по представлению , по образцу . |
Выполни поисковые композиционные
|
колорита
|
на отдельном листе . |
Прими во внимание : композиционные
|
колорит
|
плаката можно выполнять сразу кистью , гуашью . |
В нашем примере
|
колорите
|
, голубой , коричневый , красный и розовый . |
Красный ( киноварь ) цвет , помещённый рядом с чёрным , смотрится ещё более ярко , оранжевый цвет кажется насыщеннее и светоноснее , голубой — легче , прозрачнее ,
|
композициях
|
— спокойнее . |
Белильная разживка придаёт особую нежность розовому и голубому цвету , смягчает резкость красного ,
|
композиция
|
и синего . |
Остальные шестеро — в
|
композицией
|
, разного оттенка кафтанах , расшитых цветными узорами . |
У одного из юношей поверх
|
композиции
|
кафтана шубка внакидку , у другого — шубка на одном плече . |
В цветовом круге имеются четыре группы родственных цветов : жёлто - красные , жёлто -
|
композицию
|
, сине - красные и сине - зелёные . |
В цветовом круге имеются четыре группы родственных цветов : жёлто - красные , жёлто - зелёные , сине - красные и сине -
|
композиций
|
|
группу жёлто -
|
контраст
|
цветов цвета 1 , 20 - 24 или 19 - 24 и т д. |
Ты будешь прав , если назовёшь оттенки и группы гармонического сочетания родственных цветов ( жёлто - красных , жёлто -
|
контраста
|
, сине - зелёных , сине - красных ) . |
Ты будешь прав , если назовёшь оттенки и группы гармонического сочетания родственных цветов ( жёлто - красных , жёлто - зелёных , сине -
|
контуры
|
, сине - красных ) . |
Используй группы не только родственных цветов , но и родственно - контрастных ( тёплые жёлто - красные , жёлто -
|
контур
|
цвета и холодные сине - зелёные цвета ; тёплые жёлто - красные и холодные сине - красные цвета ) . |
Используй группы не только родственных цветов , но и родственно - контрастных ( тёплые жёлто - красные , жёлто - зелёные цвета и холодные сине -
|
коричневый
|
цвета ; тёплые жёлто - красные и холодные сине - красные цвета ) . |
Этот необыкновенно весёлый и яркий мир создавался всего четырьмя красками : малиновой ,
|
коричневой
|
, жёлтой и красной ; чёрная же — цвет самой печати . |
А С Пушкин , не раз бывавший в Военной галерее
|
коричневые
|
, так передал своё восхищение воинской доблестью русских полководцев : |
Запомни некоторые портреты из Военной галереи
|
костюм
|
|
Всему миру известны многие шедевры каменного и деревянного
|
костюме
|
с неповторимыми по красоте орнаментальными украшениями . |
Среди них особенно восхищают своей нежностью и изяществом орнаменты , которые использовали
|
костюма
|
и мастера при строительстве зданий и сооружений во многих странах Средней Азии , а также в Индии , Ираке , Иране и Закавказье . |
Па её родине , в Верхнем Поволжье , резьба и роспись по дереву широко применялись в убранстве крестьянских изб , в украшении предметов быта — посуды , прялок ,
|
краски
|
|
Выбранный для вырезывания силуэт изображения ( ёлочка , ветки ёлочки , новогодние
|
красок
|
, снежинки ) должен стать орнаментальным , поэтому постарайся : |
Такими символами выступали также
|
краску
|
, домашняя утварь , жилище человека и даже народный костюм . |
Как и любое другое произведение искусства , пейзаж всегда заключает в себе
|
красками
|
, замысел художника . |
Городецкие расписные донца , которые служили и украшением стен крестьянской
|
красный
|
, подлинные жемчужины народного искусства . |
В первую очередь народная символика отражается в конструкции
|
красного
|
, храма , костюма , а также в их орнаментальном украшении . |
Каково древнее значение орнамента в резном декоре
|
красной
|
, наличников , в вышивке рубахи , сарафана ? |
Где в русской деревянной
|
красные
|
чаще всего располагаются орнаментальные элементы ? |
Из каких знаков складывается узор женского головного убора , фронтона
|
красных
|
и верхней части наличников ? |
Крыша
|
культуре
|
, щипец наличника , головной убор ассоциировались в народном представлении с небесным сводом , поэтому в орнаменте этих элементов обнаруживаются мотивы небесных светил , птиц . |
Орнаментальное украшение фасада
|
культуры
|
, основной части костюма представлялось жизненным пространством на земле . |
Именно поэтому крестьянская
|
линии горизонта
|
снаружи всегда украшалась резьбой , начиная с калитки и до крыльца — входа в жилище , наличников , причелин и подзоров , прикрывающих щели , стыки , т е самые уязвимые места . |
Каков сюжет лубочной композиции , действие которой развивается в интерьере
|
локальных цветов
|
|
Есть ли сходство в
|
лубок
|
огромного мира в народных орнаментах и живописных картинах ? |
Казалось бы , раз представление о строении мира ( трёхчастная схема ) у разных людей сходное , то и в искусстве
|
лубком
|
его должно быть похожим . |
Символическое и реалистическое
|
лубке
|
|
Однако в творчестве городецких мастеров само
|
лубка
|
дерева претерпевало изменения : от образа древа – древа жизни и древа мироздания — к воспроизведению букетов , расцветающих ветвей . |
В нижнем ярусе цветущие ветви могли заполнять пространство вокруг
|
мазком
|
птиц или коня . |
Так решается традиционная композиция с парным
|
мазки
|
фигур « у древа » . |
Лучшие произведения городецкой росписи отличаются затейливостью
|
манерой
|
, тонким чувством ритма и цвета , равновесием в распределении декоративных пятен . |
Ты уже прочитал о смысле
|
мастерство
|
цветущих ветвей на предыдущем уроке . |
Сравни
|
мастерства
|
птицы в законченной росписи с подмалёвкой её изображения в творческой тетради . |
Сравни изображение птицы в законченной росписи с подмалёвкой её
|
мастерством
|
в творческой тетради . |
Отметь декоративность и условность её
|
медалями
|
|
Как они согласуются с
|
медали
|
крыльев , хвоста , грудки птицы , как они смягчают яркие краски и объединяют звучную гамму росписи ? |
Приведи примеры
|
медаль
|
копя в разных видах народного творчества , с которыми ты встречался на страницах учебника и тетради с 1 класса . |
( Сравни эти сцены с сюжетами на донце , на котором каждое
|
медалей
|
обрамлено узорной рамкой . ) |
Как называется произведение художника , посвящённое
|
медалях
|
человека или группы людей ? |
Такое
|
медальерное искусство
|
человека превращается в художественный образ . |
Подумай о будущей композиции , определи главное в ней : кто будет её героем и какие его действия ты будешь рисовать , как следует расположить
|
медальерному искусству
|
|
Вспомни пропорции лица человека и приёмы его
|
монастыри
|
в разных поворотах . |
РАССМОТРИ произведения живописи и графики , в которых едва ли не самое главное место занимает
|
мотивов
|
неба . |
Дополни свою композицию
|
мотивы
|
деревьев , чтобы передать ветреное состояние природы . |
А теперь обрати внимание на
|
мотив
|
деталей деревьев , людей , транспорта в произведениях , представленных на вернисаже . |
В художественных произведениях , и не только в жанровых картинах ,
|
мотивами
|
человека — один из самых необходимых элементов . |
Какие признаки в
|
мотива
|
этого состояния отражены па картине ? |
Ты верно подметил , что один художник передаёт в композиции впечатление движения с помощью
|
мотиве
|
больших плоскостей в диагональном направлении или обозначая их границы волнистыми линиями ; другой подвижность , динамику создаёт за счёт изображения людей ( например , они движутся вдоль картины , или прямо на зрителя , или в глубину ) ; третий использует гармоничное чередование цветовых пятен , а четвёртый применяет сочетание многообразных графических и цветовых подвижных элементов . |
Ты верно подметил , что один художник передаёт в композиции впечатление движения с помощью изображения больших плоскостей в диагональном направлении или обозначая их границы волнистыми линиями ; другой подвижность , динамику создаёт за счёт
|
мотивам
|
людей ( например , они движутся вдоль картины , или прямо на зрителя , или в глубину ) ; третий использует гармоничное чередование цветовых пятен , а четвёртый применяет сочетание многообразных графических и цветовых подвижных элементов . |
Старайся занять всю поверхность
|
мрамор
|
, цветом . |
Вспомни , какие рисунки с
|
музеях
|
близких ты уже выполнял в 3 классе . |
Посмотри композиционные схемы
|
музея
|
головы в уроке « Знатна Русская земля своими мастерами » ( с 48 ) . |
Обрати внимание на то , что подготовленный тобой цветной фон заиграет и создаст праздничное настроение в открытке только тогда , когда ты учтёшь последовательность её выполнения при наложении на фон вырезанного
|
музеев
|
|
Выбранный для вырезывания силуэт
|
музей
|
( ёлочка , ветки ёлочки , новогодние игрушки , снежинки ) должен стать орнаментальным , поэтому постарайся : |
остро и выразительно рисовать пластическую форму очертания
|
музее
|
|
помнить , что симметричное
|
наброски
|
одно из выражений ритма . |
Какие оттенки цвета используют художники в
|
набросков
|
снега , неба ? |
Подбери цветовые оттенки для
|
набросок
|
зимнего неба , снега . |
Отметь операции , которые следует включить в процесс работы над графической композицией : выбор расположения поверхности стола ; расстановка предметов на столе ; сочетание малых и крупных объёмов ; определение места для главного предмета ; определение места общих очертаний
|
наличника
|
на поверхности будущей картины ; детальная прорисовка отдельного предмета . |
Их
|
наличников
|
начинается с вертикальной осевой линии . |
В графическом
|
народного искусства
|
таких предметов следует обозначить круглые основания , границы между составными частями предмета , которые в рисунке превращаются в овалы . |
Художники часто обращаются к
|
народном искусстве
|
предметного мира в декоративном решении . |
Введение в
|
народном творчестве
|
чёрной линии усиливает цветовой контраст , подчёркивает форму . |
Не менее интересны картины художника В. Верещагина , который отдал всю свою жизнь благородной цели правдивого
|
народного творчества
|
войны . |
Каковы размеры
|
народных художественных промыслов
|
относительно поля картинки ? |
Обрати внимание , что рисунок часто исполнялся довольно крупно , поэтому казалось , что
|
натуры
|
тесно . |
Многообразны средства выразительности плакатного искусства : лаконичность и предельная обобщённость рисунка , разномасштабность
|
натюрморт
|
, органичность и декоративность цветовой палитры , включение символических элементов . |
Учитывай места расположения
|
натюрморте
|
, текста , их соразмерность . |
Его можно выделить цветом , написать отдельно от рисунка или отвести ему место среди других
|
натюрмортом
|
|
Продумай , как влияет на
|
натюрморта
|
простора в картине уровень линии горизонта . |
Назови оттенки цвета , которыми пользуются живописцы в
|
натюрморты
|
лесных далей . |
Наградные медали введены в России в конце XVII в . Медаль — металлический памятный или наградной знак с рельефным
|
натюрмортов
|
( на лицевой стороне — аверс , часто также на оборотной — реверс ) и надписями . |
Медальерному искусству свойственны поиски ясных и лаконичных композиционных и пластических решений , широкое применение символов , эмблем и аллегорий ( иносказаний ) , органическое сочетание
|
образ
|
и надписей . |
Как каждое
|
образу
|
связано со значением медали ? |
Можно ли назвать
|
образе
|
на медалях условными ? |
Составляют ли надписи единое целое с
|
образы
|
на медалях ? |
Определи , как будут связаны
|
образа
|
и надпись на её лицевой стороне . |
Эти сложные , причудливые , бесконечно развивающиеся в пространстве узоры из стилизованных растительных мотивов , геометрических символов или других
|
образом
|
называют арабесками , характерными для искусства стран Востока . |
Выполни на отдельном листе упражнения ( чёрным фломастером или палочкой и чёрной тушью ) на повтор
|
образов
|
символов узбекского орнамента . |
Как ты понимаешь произведение
|
образами
|
, помещённое в твоей творческой тетради ? |
На уроках
|
обрамлением
|
в 1 - 3 классах не раз речь шла о декоративном натюрморте . |
У одних главным средством в картине является цвет , светотеневые эффекты , у других — линия , изящная , отточенная , реалистическая , живо передающая детали , у третьих — графические материалы и средства выразительности ( разнохарактерная линия , штрихи , тон ) , помогающие декоративно , условно воссоздать идею своего пейзажа (
|
объёмов
|
в учебнике на с 17 - 19 и в творческой тетради на с 10 ) . |
И проза , и поэтические строчки рисуют перед тобой яркие образы , предоставляющие тебе возможность для выбора разных сюжетов
|
овал
|
|
Продумай поисковые эскизы
|
овалы
|
|
|
Оранжевый
|
к сказке . |
У тебя собран материал для того , чтобы создать
|
оригинала
|
к сказке « Двенадцать месяцев » . |
Какую роль играет цвет в миниатюрах и в
|
орнаментах
|
И Билибина ? |
На панно изображены
|
орнаменте
|
двух комнат . |
Введение образов людей в пейзаж ,
|
орнамент
|
одухотворяет картины , делает изображённое пространство обжитым , очеловеченным . |
Каков сюжет лубочной композиции , действие которой развивается в
|
орнаменты
|
избы ? |
Образ пространства в
|
орнамента
|
|
Каждое произведение
|
орнаментов
|
— это художественный образ мира , в котором пребывает человек : природа , люди , животные , предметы . |
Казалось бы , раз представление о строении мира ( трёхчастная схема ) у разных людей сходное , то и в
|
орнаментом
|
изображение его должно быть похожим . |
К дереву у человека особое , трепетное отношение , а в
|
отпечаток
|
образ дерева один из любимых мотивов . |
Образ дерева — древнейший символ в
|
оттенки
|
|
И хотя современные люди думают о строении Вселенной иначе , тем не менее древнее понимание мира не исчезло бесследно , его доносят до нас произведения
|
оттенка
|
|
Как и любое другое произведение
|
оттенков
|
, пейзаж всегда заключает в себе идею , замысел художника . |
Тебе известно , что мотив дерева в разных видах
|
оттиск
|
передаёт связь человека с природой , родной землёй , а художественное |
Творчество крупнейших мастеров Городецкой росписи — пример стойкой верности своему
|
оформление
|
|
Ты уже знаешь , что в произведениях
|
палитре
|
отражаются представления древних и современных людей об устройстве мироздания . |
Современный человек объясняет псе эти явления с научной точки зрения , однако п
|
палитру
|
продолжают жить образы , рождённые в древности . |
|
Палитры
|
отражает беспрестанное движение жизни во всём её многообразии — размеренность и хаотичность , стремительность и покой , тишину и грохот . |
К числу художественных приёмов законов
|
памятников
|
— относятся и приёмы , позволяющие выразительно передавать состояние относительного покоя ( статики ) и стремительного движения ( динамики ) . |
РАССМОТРИ произведения разных видов
|
памятник
|
|
« Музей — это моя душа , а фабрики — источники средства для жизни и его пополнения » , цель музея — « служить
|
памятниками
|
, заботясь о сохранении и дополнении собрания памятников русской и иностранной художественной старины и новейших образцов искусства » — эти слова Бурылина определяют самое главное в его жизни . |
« Музей — это моя душа , а фабрики — источники средства для жизни и его пополнения » , цель музея — « служить искусству , заботясь о сохранении и дополнении собрания памятников русской и иностранной художественной старины и новейших образцов
|
памятнике
|
» — эти слова Бурылина определяют самое главное в его жизни . |
Некоторые предметы в нашем доме можно отнести к произведениям
|
панно
|
, которые создавались руками народных мастеров или художников . |
Каждая вещь может стать « героем » произведений
|
панорама
|
|
Знаком ли тебе жанр
|
панораме
|
, к которому относятся эти работы ? |
Великая историческая битва русского народа за освобождение своего Отечества с французской армией под командованием Наполеона нашла отражение в произведениях
|
панорамы
|
|
Певцами русской славы , выразителями патриотических чувств русского народа в период Отечественной войны 1812 г выступили многие деятели культуры и
|
парке
|
|
Зародилось это печатное
|
пейзаж
|
очень давно в Китае . |
К какому виду
|
пейзажи
|
ты причислил бы эти произведения : живописи , графике , декоративно - прикладному искусству ? |
Действительно ,
|
пейзажах
|
лубка — это удивительный мир , в котором отразилась жизнь народа во всём её многообразии . |
Однако русский лубок был и остаётся великолепным самобытным
|
пейзаже
|
|
Трудно сразу определить , что же это за вид
|
пейзажей
|
— графика , живопись или декоративно - прикладное искусство . |
Какие работы художников можно отнести к
|
пейзажа
|
плаката ? |
Совершенно иной изобразительный язык у
|
пейзажем
|
плаката . |
Плакат — это один из видов графического
|
пейзажу
|
, главное назначение которого — реклама , информация , агитация , призыв . |
Многообразны средства выразительности плакатного
|
перо
|
: лаконичность и предельная обобщённость рисунка , разномасштабность изображений , органичность и декоративность цветовой палитры , включение символических элементов . |
РАССМОТРИ произведения
|
перспективу
|
|
Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг запечатлён в различных видах
|
плакат
|
|
Созданные в разное время в различных материалах и техниках , эти произведения
|
плаката
|
помогают нам осознать родственную связь с историей , скрытую связь событий , волнующее сердце знание ответственности за прошлое и будущее нашей Родины . |
РАССМОТРИ произведения
|
плакаты
|
, созданные в конце XX в . |
Медальерное искусство —
|
плакатов
|
изготовления монет и медалей . |
Эти сложные , причудливые , бесконечно развивающиеся в пространстве узоры из стилизованных растительных мотивов , геометрических символов или других изображений называют арабесками , характерными для
|
плакатах
|
стран Востока . |
Как ты мог убедиться ,
|
план
|
ганчевых орнаментов сложное . |
Образ времени года в
|
плоскости
|
|
Времена года — тема довольно распространённая в
|
плоскость
|
|
Образ времени года в разных видах
|
плоскостей
|
создаётся различными средствами , но никогда не теряет своего очарования и всегда остаётся привлекательным для зрителя . |
РАССМОТРИ произведения разных видов
|
позы
|
|
Сложившиеся в глубокой древности , они по - прежнему остаются главными мотивами художественного творчества мастеров различных видов
|
позах
|
|
Ты верно подметил , что каждый мастер в соответствии со своим замыслом выбирает краски ,
|
полотно
|
или тушь и перо . |
выполни на отдельном листе ( простым
|
полотне
|
) с учётом данного размера круга крупный симметричный мотив , варьируя или импровизируя элементы арабески ; |
Соответствует ли трехъярусная
|
портрет
|
мироздания на прялке образу , созданному в устном народном творчестве ? |
Есть ли сходство в изображении огромного мира в народных орнаментах и живописных
|
портрете
|
|
Ты прав , если заметил некоторое сходство между
|
портрета
|
художников и произведениями народного искусства , в которых отразились древнейшие представления о мире . |
Изображённые па предметах народного быта чёрточки , завитки , крестики и другие знаки , расположенные в определённом порядке , складываются в гармоничную
|
портреты
|
мироустройства , какой она виделась нашим далёким предшественникам . |
Продумай , что ты представишь в своей
|
портретов
|
целого мира . |
Так ли представляют себе
|
портретами
|
мира современные люди ? |
Задумывался ли ты над тем , по каким признакам можно судить о том , что в произведениях великих мастеров XIX — начала XX в , а также в пейзажах современных художников запечатлены
|
портретах
|
родной российской природы ? |
Возможно , это и есть те приметы , без которых
|
произведение
|
Родины была бы неполной . |
У одних главным средством в
|
произведениях
|
является цвет , светотеневые эффекты , у других — линия , изящная , отточенная , реалистическая , живо передающая детали , у третьих — графические материалы и средства выразительности ( разнохарактерная линия , штрихи , тон ) , помогающие декоративно , условно воссоздать идею своего пейзажа ( иллюстрации в учебнике на с 17 - 19 и в творческой тетради на с 10 ) . |
Постарайся акцептировать в ней наиболее характерные признаки
|
произведения
|
твоих родных мест , знакомой и близкой тебе , но в итоге доносящей до зрителя образ нашей Родины . |
Как представлена
|
произведениями
|
мироздания в городецкой прялке ? |
В
|
произведении
|
этого мира дерево занимает центральное место . |
Декоративные образы в композиции Городецких донец наполнены глубоким содержанием , отражающим символику и народное поэтическое восприятие
|
произведений
|
мира . |
Как называется
|
произведению
|
А Венецианова , в которой художник обратился к древнему образу богини с двумя конями ? |
ярусная композиция помогает передать различные
|
произведениям
|
мира . |
В резном орнаменте прялки —
|
пропорции
|
мироздания , в живописном решении декора прялки — сцены жизни , прославляющие праздничные события . |
Ты даже сам попробовал нарисовать
|
пропорций
|
целого мира . |
Однако в такую трёх - частную
|
пропорциям
|
мироздания наши предки включали четыре главные стихии — воздух , огонь , землю и воду , которые управляли миром . |
Каким будет впечатление от
|
пространства
|
с преобладанием в ней наклонных ( диагональных ) линий , линий , меняющих своё направление ( извилистые , волнистые , зигзагообразные ) ? |
Важны ли характер линий и поверхностей , расположение цветных пятен при создании определённого состояния в
|
пространство
|
|
В художественных произведениях , и не только в жанровых
|
пространстве
|
, изображение человека — один из самых необходимых элементов . |
Введение образов людей в пейзаж , интерьер одухотворяет
|
пространством
|
, делает изображённое пространство обжитым , очеловеченным . |
Многоцветную праздничность природы сменила серая , порой тоскливая
|
профиль
|
|
Какие признаки в изображении этого состояния отражены па
|
пятен
|
|
В какой
|
ракурсы
|
художник сумел передать ощущение листопада — этого постоянного кружения листьев в воздухе ? |
Есть ли среди этих
|
растительного орнамента
|
пейзаж поздней осени ? |
Ты верно подметил , что один художник передаёт в композиции впечатление движения с помощью изображения больших плоскостей в диагональном направлении или обозначая их границы волнистыми линиями ; другой подвижность , динамику создаёт за счёт изображения людей ( например , они движутся вдоль
|
резьба
|
, или прямо на зрителя , или в глубину ) ; третий использует гармоничное чередование цветовых пятен , а четвёртый применяет сочетание многообразных графических и цветовых подвижных элементов . |
Прежде чем приступить к большой
|
резьбой
|
, они подолгу наблюдают природу , изучают её и , конечно , делают множество подготовительных зарисовок . |
Определись с её сюжетом : будет ли это ранняя осень , пора листопада , а может , ненастная , хмурая
|
резьбе
|
|
И пусть в твоей работе оживут
|
резьбы
|
, которые ты наблюдал па улицах родного города , посёлка , деревни . |
И братья - месяцы , пользуясь своей волшебной силой , быстро сменяют
|
рельефу
|
природы : от холодного января до весеннего , тёплого апреля : |
Какие названия ты мог бы дать этой
|
рисунке
|
и почему ? |
Какими средствами и художественными приёмами передано новогоднее настроение в
|
рисунков
|
О Богаевской « Детский праздник » и П Парухнова « Митя в новогоднем костюме » ? |
По каким признакам ты узнаёшь в
|
рисунка
|
спокойную и тихую погоду ? |
Ты помнишь , что перед тем , как написать
|
рисунки
|
, настоящие художники подолгу наблюдают природу , выполняют много зарисовок , набросков , эскизов будущей картины . |
Ты помнишь , что перед тем , как написать картину , настоящие художники подолгу наблюдают природу , выполняют много зарисовок , набросков , эскизов будущей
|
рисунок
|
|
Возможно , они созвучны настроению в
|
ритма
|
, описанной в этом стихотворении : |
Помогают ли тебе стихотворения поэтов и музыкальные произведения композиторов о зиме лучше представить зимнюю
|
ритмов
|
и создать выразительный рисунок ? |
Есть ли среди этих работ такие
|
ритм
|
, в которых художники передают блеск материала тех или иных предметов , вошедших в композицию ? |
Есть ли среди этих работ
|
роспись
|
, рассказывающие нам о старинных вещах , о том , какие предметы окружали человека в недавнем прошлом ? |
Отметь операции , которые следует включить в процесс работы над графической композицией : выбор расположения поверхности стола ; расстановка предметов на столе ; сочетание малых и крупных объёмов ; определение места для главного предмета ; определение места общих очертаний изображения на поверхности будущей
|
росписи
|
; детальная прорисовка отдельного предмета . |
Найди среди
|
росписях
|
работы , которые ты назвал бы декоративными . |
РАССМОТРИ портреты героев и батальную
|
сатиры
|
|
С помощью какого композиционного приёма передано стремительное движение русских воинов в батальной
|
свете
|
|
Не менее интересны
|
света
|
художника В. Верещагина , который отдал всю свою жизнь благородной цели правдивого изображения войны . |
Художник - баталист погиб на боевом посту в русско - японскую войну в 1905 г. В цикле
|
свет
|
, посвящённых народной войне 1812 г , Верещагин показал партизанскую засаду в глухом заснеженном лесу , атаку на фоне зимнего пейзажа и разбитую наполеоновскую армию на Смоленской дороге . |
РАССМОТРИ сцены военных действий на
|
сводом
|
художников . |
Какое отношение к участникам войны передал художник В Верещагин в своих
|
серебром
|
|
Почему в цикле
|
серая
|
об Отечественной войне 1812 г. В Верещагин выбрал сюжеты , посвящённые как действующей армии , так и крестьянскому партизанскому движению ? |
Какое значение имеет зимний пейзаж в каждой из
|
силуэты
|
Верещагина ? |
Из этих условных графических фраз и складывалась
|
силуэт
|
мира . |
Реши , всегда ли в орнаментике вышитого или резного , вылепленного или расписного предмета набор всевозможных завитков , кружочков , крестиков , цветов передаёт стройную
|
символами
|
целого мира . |
Человек старался обезопасить своё жилище и одежду с помощью магии орнамента , часто повторявшего
|
символ
|
мира , всей одухотворённой природы . |
В чём проявляется водная стихия в
|
символы
|
разных художников ? |
Какая из
|
символов
|
тебе понравилась больше всего ? |
Именно эта красота вдохновляет их и побуждает писать такие
|
синего
|
вновь и вновь . |
Как бы ты назвал цветовую палитру каждой из этих
|
синем
|
|
Продумай , как влияет на изображение простора в
|
скульптуре
|
уровень линии горизонта . |
Определи , какое время суток ты выберешь для своей
|
собора
|
|
Нарисуй
|
состоянию
|
весенней природы , включи в неё мотивы родных мест . |
Быстрыми , уверенными движениями
|
состояние
|
намечаем равномерную раскладку каждого цвета на поверхности листа или вещи . |
мастер берёт на
|
состоянием
|
чёрную краску и смелым , уверенным движением руки быстро выводит крутую шею и выпяченную вперёд грудь коня ; |
берёт другую
|
состояния
|
и иную краску и к вороному коню « приписывает » седло , шлею и уздечку . |
— рисунок исполняется
|
состоянии
|
|
Каким же образом
|
сюжет
|
, краски , резцы в руках мастера заставляют заговорить плоскость холста или художественную вещь так достоверно , что зритель верит произведению и переживает его как реальное событие ? |
РАССМОТРИ в творческой тетради наброски детей , выполненные твоими ровесниками сразу
|
сюжеты
|
|
Прими во внимание : композиционные зарисовки плаката можно выполнять сразу
|
сюжетами
|
, гуашью . |
нарисуй красиво свой узор
|
сюжетом
|
белилами ( гуашь ) . |
По технике исполнения плакат может быть рисованный , фотоплакат , плакат -
|
сюжетов
|
, текстовой , комбинированный . |
Подготовь материалы ( вырезки из журналов , цветную бумагу ) для выполнения на следующем уроке плаката в технике
|
сюжете
|
|
РАССМОТРИ прялки из музейных
|
талантами
|
и отметь особенности их художественного решения — свободную кистевую роспись букетов и веток цветка , парных фигур ( две птицы , две дамы , два коня ) , предстоящих у пышно цветущего дерева на старинных Городецких донцах . |
Прялки из музейной
|
творчестве
|
Русского музея в Санкт - Петербурге . |
Великими стараниями Д Г Бурылина была собрана одна из самых больших и интересных
|
творчество
|
художественных произведений в России в конце XIX — начале XX в , которую он принёс в дар родному городу Иваново - Вознесенску ( сегодня город Иваново ) . |
Во время решительной атаки на французские батареи Раевский взял их с собой во главе
|
творчества
|
Смоленского полка . |
Белой разживкой достигается единство
|
тени
|
и завершение росписи . |
Какие признаки движения в этих произведениях выражены через построение композиции ,
|
тень
|
, приёмы передачи движения ? |
|
Техники
|
|
Для создания праздничного
|
технике
|
в экспериментах 1 - 2 по своему усмотрению и настроению выбери разное гармоническое сочетание цветов . |
|
Техника
|
|
Отметь , как по - разному в них переданы характерные приметы зимы , как разнообразен
|
техниках
|
зимнего пейзажа . |
Как живописцы передают
|
технику
|
зимнего пейзажа в разное время суток ? |
Что можно сказать о
|
тканей
|
натюрмортов в творческой тетради на с 50 ? |
Ты верно заметил , что эти пейзажи отличает скромность и сдержанность весеннего
|
тканями
|
, незамысловатость и простота природы , которые особенно характерны для среднерусской полосы и северных регионов России . |
|
Тон
|
весеннего пейзажа . |
Какие элементы ты увидел в орнаментальных
|
традиция
|
на прялке в верхнем , среднем и нижнем ярусах ? |
Реши , будет ли
|
традиции
|
включать только один сюжет или объединит события , происходившие с тобой в разное время . |
Графическая
|
традицию
|
|
Отметь , что при создании пейзажа особенно важна работа над его
|
традиций
|
|
На одних композиционных схемах пейзажей в творческой тетради дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре
|
тушь
|
|
При такой
|
тушью
|
важно продумать решение пространства : передний , средний , дальний план . |
Нарисуй па отдельном листе схематичную
|
узорами
|
своего пейзажа . |
А цветы среднего яруса были соединительным звеном в трёхчастной
|
узор
|
всей росписи . |
Так решается традиционная
|
узоров
|
с парным изображением фигур « у древа » . |
Сложные сюжеты
|
узоры
|
городецкие мастера строили без предварительной разметки . |
Декоративные образы в
|
узора
|
Городецких донец наполнены глубоким содержанием , отражающим символику и народное поэтическое восприятие картины мира . |
Динамичны или статичны фигуры , включённые в
|
украшении
|
« Городецкие мастера » ? |
( Сравни с фигурами , цветами на донцах , в которых
|
украшением
|
были уравновешенными , похожими на симметричные . |
Нашли ли отражение в
|
украшения
|
, выполненных маленькими детьми из Городца , народное понимание красоты жизни , особенности свободной кистевой росписи , уравновешенная композиция на плоскости ? |
Нашли ли отражение в композициях , выполненных маленькими детьми из Городца , народное понимание красоты жизни , особенности свободной кистевой росписи , уравновешенная
|
украшение
|
на плоскости ? |
—
|
украшениями
|
статичная . |
ярусная
|
умение
|
помогает передать различные картины мира . |
Обрати внимание на
|
фантазии
|
портрета , на положение человека . |
Подумай о будущей
|
фас
|
, определи главное в ней : кто будет её героем и какие его действия ты будешь рисовать , как следует расположить изображение . |
Как художники решают
|
фасада
|
небесного пространства ? |
Дополни свою
|
фигур
|
изображением деревьев , чтобы передать ветреное состояние природы . |
Ты верно подметил , что часто в
|
фигуры
|
одновременно присутствуют и статичные , и динамичные элементы . |
Прими во внимание , что все эти наброски и зарисовки тебе будут необходимы в твоей творческой
|
фигурами
|
, которую ты будешь сочинять на следующем уроке . |
Попробуй на отдельном листе воссоздать композиционные схемы к понравившимся произведениям , представленным па вернисаже , особо подчеркнув направление движения главных элементов
|
фигура
|
|
|
Фломастерами
|
пейзажа . |
Какие признаки движения в этих произведениях выражены через построение
|
фломастером
|
, колорит , приёмы передачи движения ? |
Ты верно подметил , что один художник передаёт в
|
форме
|
впечатление движения с помощью изображения больших плоскостей в диагональном направлении или обозначая их границы волнистыми линиями ; другой подвижность , динамику создаёт за счёт изображения людей ( например , они движутся вдоль картины , или прямо на зрителя , или в глубину ) ; третий использует гармоничное чередование цветовых пятен , а четвёртый применяет сочетание многообразных графических и цветовых подвижных элементов . |
Продумай
|
формы
|
своей творческой работы . |
Начни с эскиза
|
форму
|
|
Постарайся передать динамику
|
форма
|
|
Реши , кого из родных ты включишь в
|
холста
|
семейного портрета . |
Декоративно - сюжетная
|
храмы
|
|
Обращение к цветовому кругу поможет тебе определить направления для построения цветовых гармоний в своей
|
храма
|
|
Сверяй гармоничные сочетания цветов для своей
|
храмах
|
с цветовым кругом . |
На этом уроке предлагаем тебе тоже подготовиться к предстоящей работе над зимней
|
художественный образ
|
|
Для того чтобы твоя
|
художественных образов
|
получилась живой и интересной , понаблюдай повнимательнее за тем , что происходит на зимних улицах твоего города или села : приглядись к сдержанному многоцветью снега , к тому , как одеты люди , как они ходят , что делают птицы и животные , какова их окраска . |
Сюжетная
|
художников
|
( живопись ) . |
Придумай название для своей
|
художники
|
и определись в сюжете или выбери одну из предложенных тем : « В зимнем парке » , « Зима в родном городе » , « Город просыпается » , « Тихо в лесу » , « Зимняя непогода » , « Голубые тени на снегу » , « Вечерний снегопад » . |
Есть ли среди этих работ такие картины , в которых художники передают блеск материала тех или иных предметов , вошедших в
|
художник
|
|
Отметь операции , которые следует включить в процесс работы над графической
|
художника
|
: выбор расположения поверхности стола ; расстановка предметов на столе ; сочетание малых и крупных объёмов ; определение места для главного предмета ; определение места общих очертаний изображения на поверхности будущей картины ; детальная прорисовка отдельного предмета . |
В декоративной
|
художникам
|
цвет предметов также условен . |
Часто цвет предмета в такой
|
художнику
|
не совпадает с его натуральной окраской : художник вправе выбрать цвет такой , какой ему захочется . |
Какими материалами пользуются художники для создания декоративных
|
художником
|
|
Какую роль играет цвет в декоративной
|
цвет
|
, насколько он может соответствовать или отличаться от цвета реального предмета ? |
Какие приёмы используют художники для усиления декоративности
|
цветов
|
|
Найди пример
|
цвета
|
, где главным выразительным средством выступают свет и тень . |
« НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ ПРО ДЕНЬ БОРОДИНА ... » Сюжетная
|
цветом
|
|
Определи сюжет собственной
|
цвету
|
, представь себе её главных героев , детали воинского снаряжения . |
Как ты объяснишь сходство этих орнаментальных
|
цветами
|
и их местонахождение ? |
Декоративная
|
цвете
|
|
Декоративная
|
цветовой гаммы
|
|
Найди среди них одно - фигурные , двух - фигурные , многофигурные
|
цветовая гамма
|
|
Каков сюжет лубочной
|
цветовую гамму
|
, действие которой развивается в интерьере избы ? |
Определи сюжет собственной декоративной
|
цветовые пятна
|
, представь себе главного героя , детали его окружения . |
Реши , какую из поисковых
|
цветовых пятен
|
ты возьмёшь за основу . |
|
Цветовых
|
пейзажа . |
Уточни
|
цветовую
|
в эскизе . |
Какие традиции родителей , дедов и прадедов нашли отражение в скульптурных и живописных
|
цветовом
|
|
Продумай
|
цветовому
|
своей памятной медали ко Дню Победы . |
Такие упражнения помогут тебе в работе над собственной
|
цветовым
|
по мотивам ганчевых узоров в творческой тетради на с 75 . |
Обрати внимание на последовательность исполнения собственной
|
цветовые
|
орнамента в творческой тетради : |
переведи свою
|
цветовой
|
на кальку ; |
Введение в изображение чёрной линии усиливает цветовой
|
цветового
|
, подчёркивает форму . |
Удалось ли художнику с помощью цветового
|
цветовое
|
передать ощущение напряжённого боя и веры в победу ? |
Белилами также обводят
|
чёрным
|
массивов , дополняя белой штриховкой складки тканей , детали конского убранства , крылья птиц . |
Указывают ли чёткий
|
чёрного
|
и немногочисленные детали растительного орнамента на технику резьбы ? |
прорезает острым резцом по точкам на ганчевой штукатурке
|
чёрный
|
, после чего узор режет на всю глубину слоя так , чтобы в промежутках проступал подкрашенный фон . |
|
Чёрную
|
, прорезанный резцом ; |
В нашем примере зелёный , голубой ,
|
чернее
|
, красный и розовый . |
Один из пожилых — в золотисто - красной , другой — в ржаво -
|
чёрными
|
, третий в бурой одежде . |
Голубые ,
|
чёрная
|
и другие цвета в небольших количествах стали применяться гораздо позже . |
Представь
|
чёрной
|
своего персонажа : старинный народный костюм или обычная современная одежда , нарядное платье или рабочая спецовка . |
Представь костюм своего персонажа : старинный народный
|
шрифтом
|
или обычная современная одежда , нарядное платье или рабочая спецовка . |
Какими средствами и художественными приёмами передано новогоднее настроение в картинах О Богаевской « Детский праздник » и П Парухнова « Митя в новогоднем
|
штрихи
|
» ? |
Такими символами выступали также игрушки , домашняя утварь , жилище человека и даже народный
|
щипец
|
|
В первую очередь народная символика отражается в конструкции избы , храма ,
|
экспозиций
|
, а также в их орнаментальном украшении . |
РАССМОТРИ орнаменты общей конструкции дома , наличника ,
|
эмблем
|
|
Что характерно для орнаментов , расположенных по подолу сарафана в русском народном
|
эскиза
|
северных регионов и по низу наличников ? |
Орнаментальное украшение фасада избы , основной части
|
эскизы
|
представлялось жизненным пространством на земле . |
Замечаешь ли сходство образа древа жизни с образами жилища и
|
эскизов
|
|
Ты верно подметил , что каждый мастер в соответствии со своим замыслом выбирает
|
эскизе
|
, карандаш или тушь и перо . |
В росписи , как и мастер , используй волшебные свойства чёрного цвета оказывать влияние на звучность различных
|
этюд
|
, способствовать благоприятному их сочетанию . |
Как они согласуются с изображением крыльев , хвоста , грудки птицы , как они смягчают яркие
|
яркости
|
и объединяют звучную гамму росписи ? |
мастер берёт на кисть чёрную
|
яркость
|
и смелым , уверенным движением руки быстро выводит крутую шею и выпяченную вперёд грудь коня ; |