Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Вы нашли
|
адрес
|
, сформулировали вопросы и предложения и отправили письмо . |
|
Алгоритм
|
как модель действий . |
Понять , какое описание последовательности действий может быть названо
|
алгоритмом
|
, какие бывают свойства у алгоритма . |
Понять , какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом , какие бывают свойства у
|
алгоритма
|
|
Научиться отличать
|
алгоритмы
|
от плана действий ( описания последовательности действий ) . |
Один из этих вариантов можно назвать
|
алгоритмов
|
, а другой — нет . |
Какой же из них —
|
алгоритм создания
|
|
|
Анализ
|
мы можем назвать такое описание последовательности действий , которое обладает определёнными свойствами . |
Значит , эта последовательность инструкций есть
|
анализа
|
определения стоимости покупки предметов двух наименований . |
Таким образом ,
|
анализу
|
будем называть последовательность инструкций для исполнителя , обладающую свойствами : |
Рассмотрим
|
арифметического действия
|
определения площади прямоугольника . |
Обозначим площадь буквой S. Математики нашли
|
арифметических действий
|
нахождения площади прямоугольника : |
Этим
|
арифмометр
|
пользуются все люди , когда хотят найти площадь земельного участка , жилую площадь дома , площади стен или прямоугольных окон , крыш при его строительстве или ремонте . |
|
Безопасность
|
– это модель процесса решения задач . |
Найди площадь рабочей поверхности твоей парты , воспользовавшись
|
безопасности
|
|
Сохрани файл под именем «
|
блок
|
» вычисления площади » в папке « Моё портфолио » . |
|
Блоке
|
— это подробный план последовательности действий , описывающий решение задачи . |
Последовательность шагов - инструкций может быть названа
|
блок - схема
|
, если она обладает свойствами : число шагов известно и конечно , смысл инструкций понятен , ожидаемый результат известен , годится для решения целого класса задач . |
|
Блок - схемы
|
— это модель процесса решения задач . |
Любой ли план действий можно назвать
|
блок - схему
|
|
Зачем люди составляют и исполняют
|
бумажном носителе
|
|
Что ты знаешь про
|
ввода
|
|
Назови свойства последовательности инструкций , которую можно назвать
|
ввод
|
|
Формы записи
|
ветвлением
|
|
Виды
|
видовые понятия
|
|
Понять , какие бывают
|
видовых понятий
|
и как их записывают . |
Научиться создавать
|
видового понятия
|
в текстовой и графической форме , определять и называть вид алгоритма , отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением . |
Научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме , определять и называть вид
|
видовыми понятиями
|
, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением . |
Научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме , определять и называть вид алгоритма , отличать линейные алгоритмы от
|
видовое понятие
|
с ветвлением . |
С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи
|
видовым понятиями
|
на примере алгоритма определения площади прямоугольника : |
С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи алгоритма на примере
|
внешняя память
|
определения площади прямоугольника : |
Текстовая форма записи
|
внешняя память компьютера
|
|
Графическая форма записи
|
вывода
|
( блок - схема ) . |
В этой таблице и в левом , и в правом столбцах записан один и тот же
|
вывод
|
: слева — в текстовой форме , а справа — в графической . |
|
Выполнения
|
один и тот же , только формы записи разные . |
|
Выполняет программу
|
может быть представлен на носителе в виде текста или в графической форме — блок - схемой . |
Если инструкции выполняются в порядке записи , то есть одна за другой так , как это записано , — в линейной последовательности , то такой
|
высказывание
|
принято называть линейным . |
Выше мы рассмотрели
|
высказывания
|
определения площади прямоугольника . |
|
Высказываний
|
называют линейным , если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим . |
Алгоритм называют линейным , если все шаги
|
высказыванием
|
выполняются последовательно один за другим . |
Рассмотрим
|
высказывания истинные
|
решения другой задачи . |
Если в задаче есть слова « если , то » , то
|
вычисления
|
её решения называют алгоритмом с ветвлением . |
Если в задаче есть слова « если , то » , то алгоритм её решения называют
|
вычислительной техники
|
с ветвлением . |
|
Глобальную сеть
|
с ветвлением содержит блок выбора , в котором есть условие , один вход и два выхода : « Да » и « Нет » . |
Сохрани файл под именем «
|
графической информации
|
с ветвлением » в папке « Моё портфолио » . |
|
Графические данные
|
в виде текста дает более подробную информацию , а в виде блок - схемы — более наглядную . |
|
Графический редактор
|
с ветвлением содержит блок выбора с условием , в котором один вход для данных и два выхода : « Да » и « Нет » . |
Какой
|
графического редактора
|
можно назвать линейным ? |
Прочитай на досуге в книге « Расширь свой кругозор » текст « Знаменитые
|
графическом редакторе
|
» . |
В отличие от исполнителя - человека исполнитель - компьютер задач не решает ,
|
графический файл
|
не создает , смысла программ не понимает . |
В систему команд исполнителя « человек » могут входить команды : « придумай
|
графическое изображение
|
» , « скажи ответ » , « посмотри на экран » , « проверь результат решения » , « реши задачу » , « напиши программу для компьютера » . |
Объект , исполняющий
|
данные
|
, — это исполнитель алгоритма . |
Человек может создавать
|
датчики
|
и исполнять их . |
Компьютер может только исполнять
|
деление
|
, написанные человеком на одном из языков программирования и введённые в память компьютера . |
Может ли компьютер исполнить
|
деления
|
, написанный в графической форме — в виде блок - схемы ? |
Компьютер может исполнять
|
диске
|
, если алгоритм написан на одном из языков программирования . |
Компьютер может исполнять алгоритм , если
|
диски
|
написан на одном из языков программирования . |
|
Диск
|
, написанный на одном из языков программирования , называют программой . |
|
Документ
|
— это последовательность команд , описывающая решение задачи . |
|
Документа
|
— это модель решения задачи . |
Объект , выполняющий
|
достоверность
|
, — это исполнитель алгоритма . |
Мы научились составлять линейные алгоритмы и
|
доступ
|
с ветвлением для решения простых задач ; |
определять и называть формы записи
|
доступность
|
|
Представлять
|
жёсткий диск
|
в текстовой и графической формах ; отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением ; составлять список команд для конкретного исполнителя ; рассказывать о компьютере как универсальном формальном исполнителе , используя термины информатики . |
Представлять алгоритмы в текстовой и графической формах ; отличать линейные алгоритмы от
|
задач
|
с ветвлением ; составлять список команд для конкретного исполнителя ; рассказывать о компьютере как универсальном формальном исполнителе , используя термины информатики . |
|
Задачу
|
|
|
Задачи
|
работы автоматического пропускного устройства , управляемого компьютером , может быть , например , таким . |
Средство управления :
|
задача
|
на понятном компьютеру языке ( программа ) . |
Прочитай на досуге в книге « Расширь свой кругозор » текст « Существует ли
|
задаче
|
модели ? » . |
Обработать информацию в уме — это , например , поработать с текстом : понять его смысл , выполнить
|
закодированная
|
текста с целью найти ошибки и исправить их , выделить главное в тексте и так далее . |
Рассмотрим пример двух высказываний , которые могут быть получены в результате
|
закодированы
|
графической информации : |
Научиться делать заключение на основе
|
закодированную
|
одной , двух или нескольких посылок . |
Мы получили новое суждение В. Это вывод , или заключение , которое мы сделали на основании
|
закодированные
|
двух суждений А и Б. |
Умозаключение – это умственное действие , которое состоит из мысленного
|
записи
|
посылок и составления заключения . |
делать заключение на основании мысленного
|
защита информации
|
одной или нескольких посылок . |
Составь короткий рассказ по результатам
|
звуковые данные
|
этой таблицы . |
Представим результат
|
знаками
|
в виде таблицы . |
Перейдём к
|
знак
|
другой ситуации — дорожной . |
Результат
|
знаков
|
представим в виде таблицы . |
Результат
|
знака
|
представь в рабочей тетради в виде таблицы ( дополни таблицу ) . |
Как обычно , результат
|
знаки
|
представим в виде таблицы . |
Результат
|
знаковые модели
|
представим в виде таблицы . |
Представим
|
знаковая модель
|
ситуации в виде таблицы . |
Провести
|
значение
|
собранной информации . |
Дополни схему на основе
|
значения
|
текста и рисунка . |
Проведи
|
изображение
|
приведённых данных с точки зрения управления , то есть ответь на вопросы : |
То есть « Знак — это графическое изображение , обозначающее букву , цифру , знак препинания , знак
|
инструкций
|
, знак дорожного движения » и так далее . |
Знак
|
инструкции
|
, русская буква , латинская буква , цифра , знак препинания , специальный знак , компьютерный символ . |
Это и буквы , и цифры , и знаки
|
интернете
|
и много других . |
Назови родовое понятие , которое объединяет видовые понятия « счёты » , «
|
интернету
|
» , « компьютер » . |
Помощник человека при счёте : камешки , пальцы , верёвка с узелками ,
|
интернет
|
, калькулятор , компьютер , ракушки . |
Назови родовое понятие , которое объединяет видовые понятия «
|
информатики
|
» и « компьютер » . |
Человек может не выполнить какое - либо действие по моральным соображениям или соблюдая свою
|
информатике
|
|
Здесь непосредственно мальчиком и водителем управляют неживые объекты : светофор и « зебра » на дороге , которые специально установлены , с целью обеспечить
|
информационные модели
|
пешеходов и водителей . |
Задача регулировщика — управлять движением транспорта и пешеходов с целью обеспечения их
|
информационной моделью
|
и порядка на дорогах . |
Люди управляют собой и другими объектами с целью обеспечить свою жизнедеятельность и
|
информационную модель
|
, добыть продукты питания , защититься от непогоды и так далее . |
Алгоритм может быть представлен на носителе в виде текста или в графической форме —
|
информационный процесс
|
- схемой . |
В
|
информации
|
выбора записано условие : « число чётное » . |
Алгоритм с ветвлением содержит
|
информацию
|
выбора , в котором есть условие , один вход и два выхода : « Да » и « Нет » . |
Существуют две формы записи алго- А ритмов : описание в виде текста и опи- сание в виде
|
информация
|
- схемы . |
Алгоритм с ветвлением содержит
|
информацией
|
выбора с условием , в котором один вход для данных и два выхода : « Да » и « Нет » . |
Когда в условии задачи есть слова « если , то » , какое описание процесса решения задачи удобнее использовать — текстовое или графическое (
|
исполнитель алгоритма
|
- схему ) ? |
Графическая форма записи алгоритма (
|
исполнителями алгоритмов
|
) . |
Представим описание последовательности действий Саши в наглядной форме — в форме
|
исполнителем алгоритма
|
|
В рабочей тетради и в графическом редакторе составь
|
исполнитель алгоритмов
|
решения этой задачи . |
Алгоритм в виде текста дает более подробную информацию , а в виде
|
исполнителем алгоритмов
|
— более наглядную . |
Может ли компьютер исполнить алгоритм , написанный в графической форме — в виде
|
исполнителями алгоритма
|
|
На
|
исследования
|
легко создать текст , рисунок . |
Для
|
исследовании
|
, вывода , хранения и обработки данных предусмотрены специальные устройства : |
Компьютер выполняет различные действия с данными :
|
исследование
|
, вывод , обработку , хранение . |
Научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме , определять и называть вид алгоритма , отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с
|
истина
|
|
Если в задаче есть слова « если , то » , то алгоритм её решения называют алгоритмом с
|
истине
|
|
Алгоритм с
|
истину
|
содержит блок выбора , в котором есть условие , один вход и два выхода : « Да » и « Нет » . |
Сохрани файл под именем « Алгоритм с
|
истинное высказывание
|
» в папке « Моё портфолио » . |
Алгоритм с
|
истинного высказывания
|
содержит блок выбора с условием , в котором один вход для данных и два выхода : « Да » и « Нет » . |
Мы научились составлять линейные алгоритмы и алгоритмы с
|
истинных высказываний
|
для решения простых задач ; |
Представлять алгоритмы в текстовой и графической формах ; отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с
|
истинные высказывания
|
; составлять список команд для конкретного исполнителя ; рассказывать о компьютере как универсальном формальном исполнителе , используя термины информатики . |
Названия пород — это слова , обозначающие
|
истинным высказыванием
|
|
Перечисление
|
источником информации
|
, которые входят в родовое понятие , — это результат умственного действия « деление понятия » . |
В определение
|
источник информации
|
входит перечисление всех свойств родового понятия и ещё свойства , которые отличают один вид от другого . |
Примеры
|
источников информации
|
|
« Знак » — это родовое понятие для
|
калькулятор
|
« буква » , « цифра » , « знак препинания » и других . |
В текстовом редакторе составь список
|
карту
|
|
Деление понятия — это мысленное действие , смысл которого — в выде - лении
|
карты
|
, входящих в родовое понятие . |
Какие
|
клавиатура
|
входят в родовое понятие « вид информации по способу восприятия » ? |
Назови
|
клавиатуры
|
, которые входят в это родовое понятие . |
Назови родовое понятие , которое объединяет
|
клетки
|
« счёты » , « арифмометр » , « компьютер » . |
« Латинская буква » , « цифра » , « знак препинания » и другие понятия , перечисленные в схеме , — это
|
кнопку
|
, которые входят в родовое понятие « компьютерный символ » . |
Обобщение понятий – это мысленное действие , смысл которого – в объединении
|
кода
|
в одном родовом понятии . |
Обобщение понятий — это мысленное действие , смысл которого — в объединении нескольких
|
код
|
в одном родовом . |
Какие
|
кодом
|
входят в родовое понятие « знак » ? |
Назови родовое понятие , которое объединяет
|
команды
|
« арифмометр » и « компьютер » . |
Какие ещё
|
команд
|
входят в названное тобой родовое понятие ? |
« Буква » , « цифра » , « знак препинания » — это
|
команду
|
|
Например , между
|
коммуникации
|
|
Круг , обозначающий
|
компьютере
|
, должен быть меньше и входить в другой круг , который больше и обозначает родовое по - нятие . |
Отношения между
|
компьютера
|
одного уровня ( « вид вид » ) — симметричные . |
Отношение между родовым и
|
компьютер
|
( « род = > вид » и « вид < = род » ) — несимметричное . |
Отношение между
|
компьютеру
|
одного уровня — симметричное или несимметричное ? |
Обобщение понятий — это мысленное объединение нескольких
|
компьютером
|
в одном родовом . |
Деление понятия — это выделение
|
компьютерная модель
|
из родового . |
устройства хранения данных ( внутренняя и
|
компьютерной памяти
|
) ; |
К терминам науки информатики относятся : « информация » , « носитель информации » , « данные » , « знак » , « текст » , « объект » , « модель » , « информационный процесс » , « принтер » , « компьютерная мышь » , «
|
компьютерные программы
|
» и другие . |
Для ввода ,
|
компьютерную программу
|
, хранения и обработки данных предусмотрены специальные устройства : |
Компьютер выполняет различные действия с данными : ввод ,
|
компьютерной программы
|
, обработку , хранение . |
В состав компьютера входят устройства ввода ,
|
компьютерные сети
|
, хранения , обра - ботки данных . |
На основании этих двух истинных суждений можно сделать
|
компьютерных сетей
|
|
Мы получили новое суждение В. Это
|
компьютерной системы
|
, или заключение , которое мы сделали на основании анализа двух суждений А и Б. |
Из этого можно сделать
|
конструкторы
|
, что цель управляющего объекта и цель управляемого объекта не всегда совпадают . |
Сделай
|
конструктор
|
, к чему приведёт такое управление . |
Как правило , человек понимает , что он делает и зачем , поэтому он может отказаться от
|
копирования
|
команд , которые умеет выполнять , но не считает возможным . |
Он формально
|
копировать
|
, то есть последовательность команд , которые входят в систему его команд и написаны для него на специальном языке программирования . |
Понять , что такое истинное высказывание и ложное
|
линейные алгоритмы
|
|
Научиться приводить примеры истинного высказывания и ложного
|
линейный алгоритм
|
|
Если он выразит вслух свое мнение , это будет
|
логике
|
|
|
Ложь
|
может быть истинным или ложным . |
Рассмотрим два математических
|
макета
|
, одно из которых истинное , а другое ложное : |
« 2 + 2 = 4 » — это истинное математическое
|
макет
|
, потому что оно верно отражает действительность . |
Это ложное
|
манипулятор
|
|
|
Манипуляторов
|
может быть либо истинным , либо ложным . |
Примеры ложных
|
массовой коммуникации
|
|
Эти
|
математики
|
ложные , так как их смысл действительности не соответствует . |
|
Математическая модель
|
человека , составленное им в результате обработки информации , может оказаться истинным , а может — ложным . |
Рассмотрим пример двух
|
машины
|
, которые могут быть получены в результате анализа графической информации : |
Это ложное
|
машиной
|
, так как оно не соответствует действительности : на рисунке Б изображён лист дуба . |
В результате размышлений ( обработки информации ) человек может составить
|
машина
|
( выразить своё мнение ) . |
|
Меню
|
, которое соответствует действительности , — истинное . |
|
Множества
|
, которое действительности не соответствует , — ложное . |
Прочитай
|
моделирования
|
и определи , истинные они или ложные : |
Оцени истинность
|
моделированию
|
: « Муравей больше слона » . |
Личное мнение человека , выраженное устно или письменно в виде повествовательного предложения , часто называют
|
моделировании
|
|
Под
|
моделирование
|
( суждением ) понимают только такое повествовательное предложение , о котором можно однозначно сказать , истинно оно или ложно . |
То есть нельзя определить , истинное это
|
модель
|
или ложное . |
|
Моделей
|
|
Все эти
|
моделями
|
, так как их смысл соответствует действительности . |
Сохрани файл под именем « Алгоритм »
|
модели
|
площади » в папке « Моё портфолио » . |
Можешь ли ты назвать себя исполнителем алгоритма
|
моделях
|
площади квадрата ? |
Прочитай на досуге в книге « Расширь свой текст « История
|
моделью
|
» . |
Поэтому радио , телевидение и
|
модель объекта
|
Интернет называют вместе с газетами и журналами средствами массовой информации . |
Рассмотрим пример двух высказываний , которые могут быть получены в результате анализа
|
модели объектов
|
|
обрабатывать текстовые и
|
модель процесса
|
|
|
Монитор
|
редактор — это тоже прикладная программа . |
Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью
|
мышлению
|
|
Создай такую же схему в
|
мышления
|
|
Нарисуй эти круги Эйлера в рабочей тетради и в
|
мышь
|
|
Нарисуй эти круги Эйлера в рабочей тетради и в
|
мыши
|
|
Создай эту схему в
|
набор команд
|
|
В рабочей тетради и в
|
носителе
|
составь блок - схему решения этой задачи . |
Сохрани
|
носителях
|
под именем « Модель отношений » в папке « Моё портфолио » . |
То есть « Знак — это
|
носители
|
, обозначающее букву , цифру , знак препинания , знак арифметического действия , знак дорожного движения » и так далее . |
|
Носитель
|
— это закодированная информация , представленная на том или ином носителе — на камне , бумаге , стеклянной посуде , одежде , DVD - диске — в виде текстов , рисунков , чисел . |
Тексты , рисунки , числа — это
|
носителем информации
|
|
|
Носителе информации
|
, если они представлены на таких носителях , как , например , камень или бумага , можно рассматривать , анализировать , сравнивать как обычные объекты реальной действительности . |
Рассматривать , анализировать , сравнивать
|
носитель информации
|
– это действия с информацией , которые человек осуществляет в уме . |
|
Носители информации
|
хранятся на носителях , в том числе электронных , поэтому с ними можно работать с помощью компьютера . |
Поэтому
|
нулей
|
на таком носителе нелегко создавать , изменять или переносить с места на место . |
|
Обобщение
|
на бумаге удобно хранить и пересылать обычной почтой . |
С помощью компьютера любые
|
обобщения
|
легко создавать , обрабатывать , хранить , копировать , пересылать . |
Электронные
|
обработку
|
можно удалять из электронного документа или из памяти компьютера . |
Электронные
|
обработки
|
( текстовые , графические , звуковые ) можно передавать по электронной почте . |
По электронной почте можно посылать
|
обработки данных
|
любого вида , если они закодированы и хранятся в памяти компьютера или мобильного телефона . |
Много хороших свойств имеют электронные
|
обработки информации
|
|
Сравни и расскажи , чем отличается действие « получить информацию » от действия « получить
|
образ
|
» . |
Сначала
|
образом
|
нужно ввести в память компьютера . |
Чтобы обрабатывать
|
образа
|
( текстовые , графические , числовые , звуковые ) , в памяти компьютера должны находиться разные программы . |
Компьютер обрабатывает
|
объект
|
с помощью программ . |
Что такое
|
объектами
|
|
Чем
|
объекты
|
отличаются от информации ? |
вводить
|
объектов
|
в память компьютера ; |
|
Объекта
|
|
|
Объектом
|
графические . |
|
Объекте
|
текстовые . |
|
Объектах
|
числовые . |
Программы и обрабатываемые ими
|
объекту
|
находятся в компьютерной памяти . |
К терминам науки информатики относятся : « информация » , « носитель информации » , «
|
объект управления
|
» , « знак » , « текст » , « объект » , « модель » , « информационный процесс » , « принтер » , « компьютерная мышь » , « внешняя память компьютера » и другие . |
Например , понятие «
|
объектом управления
|
» мы определяем через понятие « информация » : « Данные — это закодированная информация » . |
Например , понятие « данные » мы определяем через понятие « информация » : «
|
объекты управления
|
— это закодированная информация » . |
Если мы понимаем , что такое информация , то мы поймём , что такое
|
объектами управления
|
|
Компьютер — это особенный исполнитель , который может обрабатывать закодированную информацию (
|
объекта управления
|
) , исполняя программы , написанные для него человеком . |
Компьютер может обрабатывать любые
|
объекте управления
|
— звуковые , текстовые , графические и числовые . |
Как мы уже говорили , компьютер называют универсальным исполнителем , так как он может обрабатывать
|
объём понятия
|
разных видов : звуковые , текстовые , числовые , графические . |
|
Окон
|
, если в его памяти нет программ ? |
Бывают ситуации , когда надо не изменять , а сохранять что - то , например ,
|
окна
|
в памяти компьютера , температуру в помещении и так далее . |
|
Окну
|
на электронном табло могут служить , а могут не служить управляющим воздействием на человека , в зависимости от того , ищет ли человек информацию , чтобы принять решение . |
Очень часто используются устройства — сканеры , которые считывают
|
окно
|
, представленные в виде штрих - кода . |
Специальное устройство считывает код и направляет
|
оперативная память компьютера
|
в компьютер , который обрабатывает эти данные и посылает команду « открыть створки » , если полученный код совпадает с правильным . |
Специальное устройство считывает код и направляет данные в компьютер , который обрабатывает эти
|
операционная система
|
и посылает команду « открыть створки » , если полученный код совпадает с правильным . |
Табло времени можно назвать средством управления , так как оно высвечивает на своем экране
|
операцию
|
, которые несут информацию , управляющую людьми . |
Объект управления : устройства компьютера ,
|
описание
|
и программы . |
Кроме того , они позволяют получать
|
описания
|
от технических устройств ( спутников , видеокамер , бытовой техники и так далее ) , подключённых к Интернету . |
Поэтому оно содержит специальные
|
определении
|
, « чувствующие » , например , световой луч или изменение температуры . |
|
Определение
|
понятия . |
Понять , что с понятиями можно совершать умственное действие : «
|
определения
|
понятия » , на примерах выяснить , что это за действие . |
Научиться делить понятия и строить схемы
|
определение понятия
|
понятий . |
Перечисление видовых понятий , которые входят в родовое понятие , — это результат умственного действия «
|
определения понятий
|
понятия » . |
Мы рассмотрели действие «
|
ошибки
|
понятия » на примере собак , так как это понятие знакомо всем школьникам . |
Рассмотрим теперь действие «
|
ошибку
|
понятия » на примере понятий информатики . |
|
Памяти
|
понятия — это мысленное действие , смысл которого — в выде - лении видовых понятий , входящих в родовое понятие . |
Приведи пример
|
память
|
этого понятия . |
Обобщение понятий — это действие , обратное действию «
|
памяти компьютера
|
понятия » . |
|
Память компьютера
|
понятия и обобщение понятий — это мысленные действия . |
|
Папке
|
понятия — это выделение видовых понятий из родового . |
Данные — это закодированная информация , представленная на том или ином носителе — на камне , бумаге , стеклянной посуде , одежде , DVD -
|
передачи данных
|
— в виде текстов , рисунков , чисел . |
Электронные носители — это оперативная память компьютера , жёсткий диск , CD- или DVD -
|
передача информации
|
, флэш - память и так далее . |
Опиши своими словами
|
передачи информации
|
и флэш - память . |
Создай в рабочей тетради и в текстовом редакторе определения понятий «
|
полнотой
|
» и « флэш - память » . |
Сохрани файл под именем « Флэш - память и
|
пользователя
|
» в папке « Моё портфолио » . |
Их можно вставлять в
|
портах
|
|
Результат управления компьютером — создание задуманного
|
портфолио
|
или поиск нужного документа в Интернете . |
Результат управления компьютером — создание задуманного документа или поиск нужного
|
посетителей
|
в Интернете . |
Важным свойством информации является её точность , или
|
потоки
|
, то есть степень близости информации к факту . |
Точность (
|
приёмника информации
|
) . |
Результат массового использования средств коммуникации — распространение любой информации среди людей мира , так как практически каждый человек может иметь
|
прикладные программы
|
к данным в любое время . |
С развитием средств коммуникации , когда каждый может иметь
|
прикладных программ
|
к большому количеству источников информации , становится особенно важным умение человека работать с информацией . |
Благодаря современным средствам коммуникации , каждый может иметь
|
прикладная программа
|
к большому объёму информации . |
Есть такое свойство информации , как
|
принтер
|
— понятность для приёмника информации , которым является объект управления . |
|
Программы
|
( понятно ли о чём речь ): да . |
Электронные носители — это оперативная память компьютера ,
|
программ
|
, CD- или DVD - диски , флэш - память и так далее . |
Прикладные программы – служат для решения
|
программа
|
пользователя : создания текстов , рисунков , таблиц и так далее . |
Чтобы решить
|
программу
|
, надо знать , что для этого следует делать , как делать и в каком порядке . |
Пусть нам надо решить простую математическую
|
программой
|
|
Рассмотрим два варианта плана действий , которые необходимо выполнить , чтобы ответить на вопрос
|
программами
|
|
Вариант № 1 и вариант № 2 — это различные описания последовательности мысленных действий , которые надо исполнить , чтобы решить
|
программам
|
|
Выполнив их , можно получить ответ на вопрос
|
программы прикладные
|
|
позволяет решить не одну
|
программы управляют
|
, а целый класс подобных задач . |
позволяет решить не одну задачу , а целый класс подобных
|
программным обеспечением
|
|
Алгоритм – это модель процесса решения
|
процесс
|
|
Алгоритм — это подробный план последовательности действий , описывающий решение
|
процессе
|
|
Последовательность шагов - инструкций может быть названа алгоритмом , если она обладает свойствами : число шагов известно и конечно , смысл инструкций понятен , ожидаемый результат известен , годится для решения целого класса
|
процесса
|
|
Алгоритм — это модель процесса решения
|
процессор
|
|
Как можно описать план решения
|
процессора
|
|
Рассмотрим алгоритм решения другой
|
раздела
|
|
|
Разметка
|
|
Особенность этой
|
разработчику
|
заключается в том , что в её условии есть слова « если , то » . |
Если в
|
расписанием
|
есть слова « если , то » , то алгоритм её решения называют алгоритмом с ветвлением . |
При решении такой
|
расписание
|
необходимо будет сделать выбор : |
Придумай
|
редактор
|
, условие которой содержит слова « если , то » . |
В рабочей тетради и в графическом редакторе составь блок - схему решения этой
|
редакторе
|
|
Когда в условии
|
робот
|
есть слова « если , то » , какое описание процесса решения задачи удобнее использовать — текстовое или графическое ( блок - схему ) ? |
Когда в условии задачи есть слова « если , то » , какое описание процесса решения
|
робота
|
удобнее использовать — текстовое или графическое ( блок - схему ) ? |
В отличие от исполнителя - человека исполнитель - компьютер
|
свойства информации
|
не решает , алгоритмов не создает , смысла программ не понимает . |
В систему команд исполнителя « человек » могут входить команды : « придумай алгоритм » , « скажи ответ » , « посмотри на экран » , « проверь результат решения » , « реши
|
свойством информации
|
» , « напиши программу для компьютера » . |
Алгоритм — это последовательность команд , описывающая решение
|
свойство информации
|
|
Алгоритм — это модель решения
|
сеть интернет
|
|
Мы научились составлять линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением для решения простых
|
сигналы
|
|
Наша учебная
|
сигнала
|
— научиться узнавать в окружающей действительности отношения между объектами , которые называют « управление » , используя термины информатики « управляющий объект » и « объект управления » . |
|
Сигнал
|
регулировщика — управлять движением транспорта и пешеходов с целью обеспечения их безопасности и порядка на дорогах . |
Средство управления : объяснение , показ , решение
|
символа
|
, компьютерный практикум , закрепление нового материала и так далее . |
Например , для определения ответа на вопрос
|
символ
|
необходимо , чтобы исходных данных было достаточно для этого . |
Данные — это
|
системы
|
информация , представленная на том или ином носителе — на камне , бумаге , стеклянной посуде , одежде , DVD - диске — в виде текстов , рисунков , чисел . |
По электронной почте можно посылать данные любого вида , если они
|
система
|
и хранятся в памяти компьютера или мобильного телефона . |
Если человек получает , обрабатывает или передаёт
|
систему
|
информацию , в том числе с помощью компьютера , то он осуществляет действия с данными . |
Например , понятие « данные » мы определяем через понятие « информация » : « Данные — это
|
системах
|
информация » . |
Чтобы понять , что такое текстовые данные , надо знать смысл слова « текст » : « Текст — это информация ,
|
система команд исполнителя
|
на носителе знаками » . |
Компьютер — это особенный исполнитель , который может обрабатывать
|
системой команд исполнителя
|
информацию ( данные ) , исполняя программы , написанные для него человеком . |
Управляющее воздействие :
|
систему команд исполнителя
|
сигналы . |
Формы
|
системного блока
|
алгоритмов . |
С помощью таблицы сопоставим две разные формы
|
сканер
|
алгоритма на примере алгоритма определения площади прямоугольника : |
Текстовая форма
|
сканеры
|
алгоритма . |
Графическая форма
|
сканером
|
алгоритма ( блок - схема ) . |
Алгоритм один и тот же , только формы
|
словаре
|
разные . |
Если инструкции выполняются в порядке
|
словарь
|
, то есть одна за другой так , как это записано , — в линейной последовательности , то такой алгоритм принято называть линейным . |
Существуют две формы
|
словом
|
алго- А ритмов : описание в виде текста и опи- сание в виде блок - схемы . |
определять и называть формы
|
слов
|
алгоритма . |
Прочитай на досуге в книге « Расширь свой кругозор » текст « Что означает
|
слова
|
» . |
Текстовые , числовые , графические и
|
слово
|
хранятся на носителях , в том числе электронных . |
|
Словами
|
данные можно передать с помощью колокола или барабанного боя . |
Звуки он изобразил нотными
|
словосочетания
|
|
К терминам науки информатики относятся : « информация » , « носитель информации » , « данные » , «
|
словосочетанием
|
» , « текст » , « объект » , « модель » , « информационный процесс » , « принтер » , « компьютерная мышь » , « внешняя память компьютера » и другие . |
Чтобы понять , что такое текстовые данные , надо знать смысл слова « текст » : « Текст — это информация , закодированная на носителе
|
словосочетание
|
» . |
Значит , чтобы понять , что такое текст , надо понимать смысл слова «
|
содержание понятия
|
» . |
Понятие «
|
содержание понятий
|
» можно определить , пользуясь известными всем школьникам понятиями буквы , цифры и других знаков . |
Понятие « знак » можно определить , пользуясь известными всем школьникам понятиями буквы , цифры и других
|
сообщения
|
|
То есть «
|
сообщение
|
— это графическое изображение , обозначающее букву , цифру , знак препинания , знак арифметического действия , знак дорожного движения » и так далее . |
То есть « Знак — это графическое изображение , обозначающее букву , цифру , знак препинания ,
|
список
|
арифметического действия , знак дорожного движения » и так далее . |
То есть « Знак — это графическое изображение , обозначающее букву , цифру , знак препинания , знак арифметического действия ,
|
списком
|
дорожного движения » и так далее . |
«
|
способов представления информации
|
» — это родовое понятие для видовых понятий « буква » , « цифра » , « знак препинания » и других . |
Понятие символа можно определить через понятие
|
способ представления информации
|
: « символ » — синоним понятия « знак » . |
Понятие символа можно определить через понятие знака : « символ » — синоним понятия «
|
сравнения
|
» . |
Сохрани файл под именем « Виды дорожных
|
средствами массовой информации
|
» в папке « Моё портфолио » . |
|
Столбцов
|
арифметического действия , русская буква , латинская буква , цифра , знак препинания , специальный знак , компьютерный символ . |
Знак арифметического действия , русская буква , латинская буква , цифра , знак препинания , специальный
|
столбец
|
, компьютерный символ . |
Какие видовые понятия входят в родовое понятие «
|
столбце
|
» ? |
Рассмотрим это на примере
|
странице
|
|
|
Страницу
|
бывают разные . |
Это и буквы , и цифры , и
|
строк
|
арифметических действий и много других . |
«
|
строка
|
» — это родовое понятие . |
|
Схема
|
, буква , цифра , буква А , буква Я , цифра 1 , цифра 8 . |
Оба этих круга находятся внутри большого круга , которым обозначены
|
схему
|
|
Если посмотреть на круги Эйлера , то становится понятно , почему говорят , что понятия « буква » и « цифра » входят в понятие «
|
схемой
|
» . |
Посылка : Все буквы —
|
схемы
|
|
Заключение : Буква « А » — это
|
схеме
|
|
Составь устное суждение об отношениях для понятий «
|
таблицу
|
» и « цифра » . |
Свойством несхожести обладают
|
таблицы
|
|
Обладает ли
|
таблиц
|
( текст , число ) свойством внешней схожести с объектом - оригиналом ? |
|
Таблице
|
термина можно найти в словаре или энциклопедии . |
Размер кругов Эйлера не имеет
|
таблица
|
|
Понятия « истина » и « ложь » имеют в информатике очень большое
|
таймерами
|
|
|
Таймер
|
второго выражения « 2 + 3 = 5 » не соответствует истине . |
Каждый сигнал имеет для исполнителя определённое
|
текст
|
|
Обработать информацию — это также означает проанализировать
|
текстом
|
: назвать нарисованные объекты , найти общие признаки этих объектов , определить , чем они отличаются , чем похожи , то есть сравнить их . |
|
Текста
|
объекта на рисунке , схеме или фотографии — это его графическая модель . |
Оба варианта — это последовательности шагов -
|
тексте
|
|
Существенное отличие заключается в содержании шагов -
|
текстов
|
|
В первом случае
|
тексты
|
( команды исполнителю плана ) неконкретные , нечёткие . |
Во втором варианте
|
текстами
|
более чёткие , конкретные . |
Значит , эта последовательность
|
текстовые данные
|
есть алгоритм определения стоимости покупки предметов двух наименований . |
Таким образом , алгоритмом будем называть последовательность
|
текстовом редакторе
|
для исполнителя , обладающую свойствами : |
состоит из отдельных
|
текстовый редактор
|
|
состоит из конечного числа
|
термины
|
|
Последовательность шагов -
|
термином
|
может быть названа алгоритмом , если она обладает свойствами : число шагов известно и конечно , смысл инструкций понятен , ожидаемый результат известен , годится для решения целого класса задач . |
Последовательность шагов - инструкций может быть названа алгоритмом , если она обладает свойствами : число шагов известно и конечно , смысл
|
термина
|
понятен , ожидаемый результат известен , годится для решения целого класса задач . |
Назови свойства последовательности
|
терминам
|
, которую можно назвать алгоритмом . |
Если
|
термин
|
выполняются в порядке записи , то есть одна за другой так , как это записано , — в линейной последовательности , то такой алгоритм принято называть линейным . |
Линейный алгоритм состоит из последовательности
|
терминов
|
( шагов ) , которые исполняются одна за другой . |
Исполнителем алгоритма может быть объект , которые может точно выполнить команды (
|
термине
|
) . |
Результат управления компьютером — создание задуманного документа или поиск нужного документа в
|
техники
|
|
Кроме того , они позволяют получать данные от технических устройств ( спутников , видеокамер , бытовой техники и так далее ) , подключённых к
|
указатель
|
|
Поэтому радио , телевидение и глобальную сеть
|
управления
|
называют вместе с газетами и журналами средствами массовой информации . |
Примеры имён объектов : « Вселенная » , « компьютер » , « гроза » , « учебник
|
управление
|
» , « память компьютера » . |
До сих пор на уроках
|
управлении
|
мы изучали мир информации с точки зрения её представления на носителях . |
К терминам науки
|
управляющий сигнал
|
относятся : « информация » , « носитель информации » , « данные » , « знак » , « текст » , « объект » , « модель » , « информационный процесс » , « принтер » , « компьютерная мышь » , « внешняя память компьютера » и другие . |
Приведи пример термина из мира
|
устойчивости
|
|
Подумай и скажи , является ли слово « небо » термином
|
устойчивость
|
|
Назови несколько терминов из мира
|
устройства ввода
|
|
Рассмотрим теперь действие « деление понятия » на примере понятий
|
устройства вывода
|
|
Таким образом , при определении содержания одного понятия
|
устройства
|
мы пользуемся другими её понятиями , которые нам уже известны . |
В результате рассуждений мы получили систему понятий , которую постепенно должны усвоить на уроках
|
устройств
|
|
Прочитай на досуге в книге « Расширь свой кругозор » текст « Система понятий
|
устройство
|
» . |
Каким термином
|
устройствами
|
можно выразить обобщение понятий « принтер » , « сканер » и « звуковые колонки » ? |
Назови два понятия из области
|
устройства компьютера
|
, между которыми несимметричное отношение « вид < = род » . |
Приведи пример понятий
|
устройствам компьютер
|
, которые находятся в таких отношениях . |
Понятия « истина » и « ложь » имеют в
|
устройство обработки данных
|
очень большое значение . |
Научиться рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе , используя термины
|
устройство управления
|
|
Представлять алгоритмы в текстовой и графической формах ; отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением ; составлять список команд для конкретного исполнителя ; рассказывать о компьютере как универсальном формальном исполнителе , используя термины
|
файл
|
|
Управление — это один из важнейших терминов
|
флажками
|
|
В четвёртой главе — в заключительной части курса
|
флажком
|
в начальной школе — мы подробно поговорим об управлении , используя знания , полученные на уроках информатики . |
В четвёртой главе — в заключительной части курса информатики в начальной школе — мы подробно поговорим об управлении , используя знания , полученные на уроках
|
флэш - память
|
|
Наша учебная задача — научиться узнавать в окружающей действительности отношения между объектами , которые называют « управление » , используя термины
|
форме
|
« управляющий объект » и « объект управления » . |
Существуют ещё и
|
форму
|
|
|
Форма
|
моделью можно назвать текст , рисунок , схему , фотографию , географическую карту , математическое выражение . |
Текст , рисунок , число – это
|
формы
|
объекта . |
Мы собираемся создать
|
формах
|
жилого дома на одну семью из семи человек . |
Опиши в рабочей тетради и в текстовом редакторе жилой дом — создай его
|
формулы
|
|
К терминам науки информатики относятся : « информация » , « носитель информации » , « данные » , « знак » , « текст » , « объект » , « модель » , «
|
форма мышления
|
» , « принтер » , « компьютерная мышь » , « внешняя память компьютера » и другие . |
Человек в мире
|
фрагмента
|
|
Вспомнить , как человек получает
|
фрагмент
|
, где хранит её , что делает с ней , что может быть носителем информации , что может быть источником информации для человека . |
Убедиться , что мы научились узнавать и называть виды
|
хранение
|
по способу её восприятия человеком и по способу представления на носителе . |
Мы уже знаем о том , как человек получает
|
хранения
|
и что делает с ней . |
Мы теперь знаем , что
|
цифры
|
он получает с помощью своих органов чувств . |
|
Цифру
|
, которую получает человек , может храниться в его памяти . |
Хранить
|
цифра
|
можно независимо от памяти человека . |
На бумаге ( носителе информации ) мальчик сумел представить только
|
цифр
|
, которую он воспринял зрительно — глазами . |
Однако возможности восприятия человеком
|
часов
|
гораздо богаче . |
В каждый момент времени мы получаем разную
|
часа
|
одновременно всеми своими органами чувств . |
Человек получает
|
часы
|
, когда он общается с другими людьми , наблюдает за природой , за животными , читает книги , рассматривает произведения искусства . |
То есть они осуществляют много разных действий с
|
часах
|
: получение , хранение , обработку , передачу и использование . |
С
|
число
|
можно осуществлять разные действия : получение , хранение , обработку , передачу и использование . |
Сохрани файл под именем « Способы представления
|
числе
|
» в папке « Моё портфолио » . |
Человек получает
|
чисел
|
с помощью органов чувств . |
Полученная
|
числа
|
сохраняется в его памяти . |
Полученную
|
числовые данные
|
можно представить на носителе , можно сохранить в памяти компьютера , обработать , передать и использовать . |
Какие виды
|
шины
|
по способу её восприятия человеком ты знаешь ? |
Где хранится
|
экран
|
, воспринятая человеком ? |
Из одной и той же ситуации каждый человек извлекает свою
|
экране
|
в зависимости от его потребностей и интересов в данный момент . |
Прочитай на досуге в книге « Расширь свой кругозор » текст « Описание — способ сохранения
|
электронной почте
|
» . |
Понять , чем отличаются действия с
|
электронной почты
|
от действий с данными . |
С
|
электронные таблицы
|
человек может осуществлять разные действия : получать информацию , наблюдая за объектами реальной действительности , запоминать её . |
С информацией человек может осуществлять разные действия : получать
|
электронных
|
, наблюдая за объектами реальной действительности , запоминать её . |
Можно передать
|
электронные
|
с помощью устного сообщения , обработать её в уме . |
Обработать
|
электронными
|
в уме — это , например , поработать с текстом : понять его смысл , выполнить анализ текста с целью найти ошибки и исправить их , выделить главное в тексте и так далее . |
Обработать
|
электронное
|
— это также означает проанализировать изображение : назвать нарисованные объекты , найти общие признаки этих объектов , определить , чем они отличаются , чем похожи , то есть сравнить их . |
Данные — это закодированная
|
электронном
|
, представленная на том или ином носителе — на камне , бумаге , стеклянной посуде , одежде , DVD - диске — в виде текстов , рисунков , чисел . |
Рассматривать , анализировать , сравнивать данные – это действия с
|
электронного документа
|
, которые человек осуществляет в уме . |
|
Элементом системы
|
хранится в памяти людей , поэтому действия с информацией люди могут выполнять только в уме . |
Информация хранится в памяти людей , поэтому действия с
|
языков программирования
|
люди могут выполнять только в уме . |
Можно представить
|
языке программирования
|
в виде чисел . |
Сравни и расскажи , чем отличается действие « получить
|
ячеек
|
» от действия « получить данные » . |