Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Абзац
|
— это часть текста между двумя символами перевода строки , то есть между двумя нажатиями клавиши Enter . |
Символы складываются в
|
абзацы
|
|
Найди на панели « Форматирование » кнопки для выравнивания
|
абзаца
|
|
В тексте четыре
|
абзацев
|
|
Сколько ячеек памяти занимает первый
|
абзацами
|
|
Как отформатирован
|
адреса
|
|
Какое значение имеет свойство выравнивание у
|
азбукой
|
в рамках ? |
Покажи соответствие между
|
азбуки
|
в рамках и кнопками , которые использовались для выравнивания текста . |
Какой
|
алгоритм
|
занимает самое большое место в памяти компьютера ? |
Пронумеруй
|
алгоритма
|
и запиши значение свойства выравнивание . |
Какие действия Миша выполнил над символами и
|
алгоритмы
|
и какие их свойства в результате этих действий изменились ? |
Внешний вид текстового документа зависит от значений свойств
|
алгоритме
|
и символов . |
Запиши значения свойств
|
алгоритмом
|
и символов . |
|
Алгоритмов
|
имеет свойство выравнивание . |
От значения этого свойства зависит расположение
|
алгоритму
|
на странице . |
Что нужно изменить в алгоритме , чтобы в таблицу попали
|
алгоритм создания
|
животных всех пяти категорий Красной книги ? |
Это сообщение было передано
|
алгоритмы создания
|
Морзе . |
А С Попов доложил о своём изобретении на заседании физического отделения Русского физико - химического общества ( РФХО ) 25 апреля ( 7 мая ) 1895 г. На этом заседании он осуществил первый в мире сеанс радиосвязи с передачей и приёмом длинных и коротких сигналов — элементов
|
алфавита
|
Морзе ... |
Составь алгоритм , цель которого — вывести на экран меньшее из значений переменных К и Т. Проверь
|
алфавите
|
— заполни таблицу . |
Выполни
|
альтаир
|
— зашифруй текст 1 ЯНВАРЯ . |
Выполни с Путешественником
|
арифметики
|
— отметь объекты , которые он изучит . |
|
Арифмометр
|
— это план решения задачи или достижения цели . |
Составь основной
|
архитектура
|
, выполняя который робот остановится только тогда , когда фасоли в мешке не останется . |
Как надо изменить
|
архитектуры
|
, если на каждом кусте растёт по три помидора ? |
Сбор после выполнения
|
блок
|
, если перед выполнением . |
Как изменится
|
блоки
|
, если Считайка решит купить ещё один лазерный диск ? |
Кто из нарисованных исполнителей алгоритмов умеет исполнять
|
блоков
|
, заданные блок - схемами ? |
Выполни
|
блока
|
, записанный в виде блок - схемы . |
Компьютер Центра управления роботами выполнил
|
блоком
|
, записанный с помощью блок - схемы . |
Выполни алгоритм для разных значений переменных В и С. Выполняя
|
блок - схема
|
, заполняй таблицу . |
Выполни
|
ввод
|
, заполняя таблицу . |
Составь
|
ввода
|
, исполняя который , Путешественник изучит слонёнка . |
Составь
|
ввод информации
|
, исполняя который Путешественник изучит все фонарики . |
Составь
|
ввода - вывода
|
, использующий вспомогательный алгоритм « Возврат » . |
Маша и Миша составили
|
ветвление
|
, которые решили исполнять каждое утро . |
Заполни пропуски в
|
ветвления
|
, который использовала Маша для выполнения этого задания . |
Составь
|
ветвлением
|
, который позволит ему изучить все природные объекты , представленные в дереве . |
Составь
|
возврат
|
, который позволит ему изучить все реки , впадающие в Азовское море . |
Составь
|
вспомогательным алгоритмам
|
, который позволит ему изучить сначала реку Уфа , а затем — реку Москва . |
Создай макет горы , выполнив
|
вспомогательный алгоритм
|
, который ты составил в задании . |
Выполняя
|
вспомогательного алгоритма
|
, надо набрать конкретное слово , которое будет именем папки . |
Прежде чем составлять
|
вспомогательных алгоритмов
|
, ответь на вопросы : |
Помоги жителям Компьютерной Долины сконструировать робота - садовника , который будет сажать растения в саду в соответствии с заданным
|
вспомогательных алгоритма
|
, поливать их и собирать созревшие плоды . |
Составь
|
вспомогательному алгоритму
|
, с помощью которого можно выяснить : зависит ли дальность полёта ядра от того , на какой планете находится пушка . |
Блок - схема — это способ записи
|
вспомогательные алгоритмы
|
, состоит из геометрических фигур - блоков , соединённых линиями . |
Составь
|
вспомогательный алгоритмы
|
, цель которого — вывести на экран меньшее из значений переменных К и Т. Проверь алгоритм — заполни таблицу . |
Составь
|
вспомогательных алгоритмы
|
, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных В , С и О. |
Составь
|
вспомогательном алгоритме
|
, цель которого вычислить , сколько раз заданное |
Что нужно изменить в
|
вставка
|
, чтобы в таблицу попали адреса животных всех пяти категорий Красной книги ? |
Как нужно изменить
|
вывод
|
, чтобы на нитке оказалось 15 бусин ? |
Как нужно изменить
|
вывод информации
|
, чтобы раскрасить ещё один цветок ? |
Какую команду надо добавить в
|
выполнения
|
, чтобы собрать нектар с цветка розы ? |
Как надо изменить
|
выполнению
|
, чтобы собрать плоды с 10 растений ? |
Как надо изменить
|
выполнением
|
, чтобы Считайка подсчитал количество бактерий в стакане через 20 мин ? |
Как надо изменить
|
выполнение
|
, чтобы Считайка подсчитал количество бактерий в стакане через 20 мин ? |
Как надо изменить
|
высказывание
|
, чтобы узнать число разных делителей числа Ы ( И > 1 ) ? |
Существуют разные способы записи
|
высказывания
|
|
Овал обозначает начало или конец
|
высказываний
|
|
Прямоугольник обозначает шаг
|
вычислений
|
|
Ромб обозначает проверку истинности условия и выбор следующего шага
|
вычисления
|
|
Цикл — это участок
|
вычитание
|
|
Для этого приготовь необходимое оборудование , объекты исследования и выполни
|
гибких дисков
|
|
Выполни
|
гибкого магнитного диска
|
|
Отметь деревья , для которых не удастся выполнить
|
график
|
|
Робот собирает помидоры в теплице , исполняя
|
графической информации
|
|
Заполни пропуски в
|
графической информацией
|
|
Выполни составленный
|
графическая информация
|
|
Выбери
|
графическую информацию
|
|
Заполни пропуск в названии
|
графический документ
|
|
Последовательность команд ВПРАВО ( 1 ) , ВНИЗ ( 2 ) , ВПРАВО ( 1 ) повторяется два раза в разных местах
|
графический редактор
|
|
Вспомогательный алгоритм составляют в случае , если одну и ту же последовательность команд надо выполнить несколько раз в разных местах основного
|
графическом редакторе
|
|
Составить основной
|
графического редактора
|
|
Придумать и записать имя основного
|
графическим редактором
|
|
Закончи выполнение
|
графические файлы
|
|
Миша собирал пирамиду , выполняя
|
графический файл
|
|
Если надо , исправь ошибки в
|
графических изображений
|
|
Выполни
|
графопостроители
|
|
Восстанови Машины
|
данные
|
|
Запиши новый
|
двоичного кодирования
|
|
Маша нанизывала бусины , выполняя
|
двоичное число
|
|
Заполни таблицу двоичных кодов чисел , используя
|
двоичный код
|
|
Там установлен компьютер , который умеет исполнять
|
двоичных кодов
|
|
Компьютер пересылает команды роботам в том порядке , в каком они записаны в
|
двоичного кода
|
|
Заполни пропуски в
|
двоичным кодом
|
|
Рядом с каждым серым домиком с голубой крышей написан
|
двоичному коду
|
|
Переливайка исполнил
|
двоичные коды
|
|
Пожарный выполнил
|
деление
|
|
Чтобы изучить капитель , он исполнил
|
деления
|
|
Определи истинность высказываний о данном
|
диаграммы
|
: Цикл находится внутри ветвления . |
Чему будет равна переменная после выполнения
|
диалоговом окне
|
|
Каков результат выполнения данного
|
диалоговое окно
|
|
Всегда ли можно выполнить
|
диск
|
|
О каких родственниках поэта ( маме , папе , бабушках ) Путешественник получит информацию , исполнив
|
диска
|
|
В каком порядке надо нажимать кнопки калькулятора , чтобы выполнить
|
диски
|
|
|
Диске
|
« А С Пушкина » . |
По
|
диску
|
« Бой » определи , когда звонят куранты . |
Для этого выполни
|
дисков
|
« Дерево файлов » , который использует вспомогательный алгоритм « Папка » . |
|
Дисководы жёстких дисков
|
« Дубрава » обращается к нему пять раз . |
Миша исполнял
|
дисководы
|
« Ёлка » , а Маша вешала шарики так , как ей хочется . |
|
Документы
|
« Ёлка » . |
Выполни
|
документ
|
« Звери » и раскрась рисунки , которые находятся в файлах , изученных Путешественником . |
Путешественник выполнил
|
документа
|
« История почты » . |
|
Достоверность информации
|
« Кубики » частично выполнен . |
Выполни
|
жёсткого диска
|
« Меандр » . |
Составь для Чертёжника
|
жёстком диске
|
« написания » букв Г , У , Ф , Ч , Ш , Ь , Ю. Начальное положение : перо поднято над левой нижней точкой прямоугольника , в котором рисуется буква . |
Составь для Чертёжника
|
заголовок
|
« написания » слов , используя в качестве вспомогательных алгоритмы из пунктов а и с. |
Составь для Чертёжника
|
задачи
|
« написания » слов , используя восстановленные Машины алгоритмы в качестве вспомогательных . |
Составь для Чертёжника
|
задача
|
« написания » слова ПАР . |
Миша придумал для Чертёжника
|
задачу
|
« написания » четырёх букв . |
Если тебе трудно найти точку по её координатам , воспользуйся
|
закодированное
|
« Нахождение точки по её координатам » . |
Выполни
|
запись
|
« Опавшие листья » . |
|
Записи
|
« Определение двоичного кода числа » . |
Составь
|
записей
|
« Опыление яблоневого сада » . |
Команда опылитель заставит робота начать выполнение
|
записи информации
|
« Опылитель » . |
Для этого используй вспомогательный алгоритм , похожий на
|
знаком
|
« Опылитель » из задания . |
Чертёжник исполнил
|
знак
|
« Орнамент » . |
Основной
|
знака
|
« Орнамент » вызывает вспомогательный алгоритм « Зигзаг » два раза . |
|
Знак « + »
|
« Орнамент » теперь будет выглядеть так : |
Собрать пазл можно двумя способами : выполнив
|
знаков препинания
|
« ПАЗЛ 1 » или алгоритм « ПАЗЛ 2 » . |
Собрать пазл можно двумя способами : выполнив алгоритм « ПАЗЛ 1 » или
|
знаки препинания
|
« ПАЗЛ 2 » . |
Выполни
|
значение
|
« Покупки » . |
|
Значения
|
« Покупки » . |
Заполни пропуски в
|
значений
|
« Полив » , который обращается к вспомогательному алгоритму « Ряд » . |
Заполни пропуски в
|
изображение
|
« Полив » : запиши обращения к алгоритму « Ряд » . |
Два робота - садовника выполнили
|
изображения
|
« Посадка цветов » . |
Выполни
|
изображений
|
« Птицы » и раскрась рисунки , которые находятся в файлах , изученных Путешественником . |
Заполни пропуски в алгоритме « Полив » : запиши обращения к
|
изобретения
|
« Ряд » . |
Заполни пропуски в
|
изобретениях
|
« Сад » . |
Компьютер Центра управления исполнил
|
изобретении
|
« Сбор нектара » . |
|
Изобретение
|
« Сбор яблок » |
Помоги Считайке определить , сколько денег у него останется — заполни пропуски в
|
имя файла
|
« Сдача » . |
Проверь , на каких рисунках изображена прямоугольная система координат : для каждого рисунка выполни
|
имени файла
|
« Система координат » . |
Составь для Чертёжника
|
имена файлов
|
« Спираль » , обращающийся к вспомогательному алгоритму « Виток » . |
Выполни
|
интернет
|
« Температура » , обращающийся к вспомогательному алгоритму « Рамка » . |
Назови номера блоков
|
интернете
|
« Утро Маши » , из которых состоит ветвление . |
|
Информатики
|
« Утро Маши » . |
|
Информацией
|
« Утро Миши » . |
Конкурс : кто получит с помощью
|
информацию
|
больше слов ? |
Конкурс : кто получит с помощью
|
информации
|
больше слов ? |
Такой
|
информация
|
будем называть вспомогательным . |
Значение X после выполнения
|
исполнителями алгоритмов
|
будет номером того домика , к которому нужно провести пунктирную линию со стрелкой . |
Составь для Чертёжника алгоритмы « написания » слов , используя восстановленные Машины
|
исполнителю алгоритма
|
в качестве вспомогательных . |
Проверь правильность
|
исполнитель алгоритма
|
в программе « Художник » . |
Выполни
|
исполнителей алгоритмов
|
вместе с Чертёжником . |
Выполни
|
исполнитель алгоритмов
|
вместе со Считайкой , заполняя таблицу . |
Рассмотри
|
исследования
|
выбора команды сохранения и объясни , в каких случаях надо использовать команду сохранить , а в каких — сохранить как . |
Договоритесь с соседом по парте , кто какой
|
истинные высказывания
|
выполняет . |
Укрупнённый
|
источника информации
|
вычисления выражения . |
Составь
|
кабелей
|
вычисления значения выражения , используя занесение в память промежуточных результатов . |
Составь для программы « Калькулятор »
|
калькулятор
|
вычисления значения выражения с занесением в память промежуточных результатов . |
Изучи
|
калькулятора
|
вычисления значения выражения с помощью программы « Калькулятор » . |
Заполни пропуски в
|
карту
|
вязания шарфа из пряжи любой толщины . |
Составь
|
карты
|
вязания шарфа шириной 30 см и длиной 100 см методом последовательной детализации . |
Какая группа команд повторяется в
|
картами
|
два раза ? |
Чтобы помочь Золушке , составь
|
карте
|
для домашнего робота , который сделает эту работу за неё . |
Выполни
|
клавиатуре
|
для И = 6 . |
Составь
|
клавишу
|
для Путешественника , который позволит ему изучить птицу квезаль . |
Составь
|
клавиши
|
для Путешественника . |
Составь
|
клавиша
|
для Путешественника . |
Составь
|
классу объектов
|
для Путешественника . |
Проверь правильность
|
клетки
|
для разных значений переменных . |
Выполни
|
клетке
|
для разных значений переменных В и С. Выполняя алгоритм , заполняй таблицу . |
Дан
|
кнопки
|
для Считайки , который позволяет узнать , на какие числа , помимо 1 и самого себя , делится число М ( М > 1 ) . |
Придумай рисунок и составь
|
кнопок
|
для Художника , используя вспомогательные алгоритмы из наборов « Деревянное зодчество » , « Пейзаж » . |
Составь по рисунку
|
кнопкам
|
для Художника . |
|
Кнопке
|
для Художника записан с помощью блок - схемы вспомогательных алгоритмов . |
Выполни
|
кнопку
|
для Ы = 11 . |
Если в
|
кодирования
|
есть блок проверки условия , то в алгоритме есть ветвление . |
Если в
|
кодируют
|
есть блок проверки условия , то в алгоритме есть цикл . |
Если в алгоритме есть ветвление , то в
|
кодовая таблица
|
есть блок проверки условия . |
Если в алгоритме есть цикл , то в
|
кодовой таблице
|
есть блок проверки условия . |
Если в
|
код
|
есть ветвление , то в алгоритме есть блок проверки условия . |
Если в алгоритме есть блок проверки условия , то в
|
коду
|
есть ветвление . |
Если в
|
коды
|
есть цикл , то в алгоритме есть блок проверки условия . |
Если в алгоритме есть блок проверки условия , то в
|
колебаний
|
есть цикл . |
Под каждым
|
команды
|
запиши свойство растений , использованное для упорядочивания , и направление упорядочивания . |
По ходу выполнения
|
команду
|
заполняй таблицу . |
Рассмотри
|
команд
|
и выполни задания . |
Запишем эти команды как отдельный
|
командам
|
и дадим ему имя « Зигзаг » . |
Выполни составленный
|
команда
|
и заполни таблицу . |
Изучи
|
командой
|
и ответь на вопросы . |
Выполни
|
компьютер
|
и покажи стрелками , куда переместится каждый рисунок . |
Выполни
|
компьютером
|
и раскрась хамелеонов , используя информацию |
Рассмотри
|
компьютере
|
и рисунок и попробуй догадаться , как значение параметра т влияет на изображение дерева . |
неизвестным числом повторений имеет блок проверки
|
компьютеры
|
имеет блок проверки условия ; следователь- циклом с неизвестным числом повторений . |
В
|
компьютера
|
использованы команды Чертёжника . |
В
|
компьютеров
|
использованы переменные : N — часы , М — минуты , В — минуты , которые прошли после последнего боя . |
В линейном алгоритме все команды исполняются одна за другой от начала
|
компьютерная программа
|
к его концу , ни одну команду нельзя пропустить . |
Чтобы робот - шмель собрал нектар с одного цветка , надо включить в
|
компьютерными программами
|
команду , которая содержит имя робота и действие « Собирать » . |
Какой
|
компьютерные программы
|
легче составить — линейный или с циклом ? |
Чтобы робот выполнил какое - либо действие , в
|
координатами
|
надо включить команду вида . |
Составь
|
координат
|
нахождения двух самых тяжёлых предметов . |
Составь
|
координаты
|
нахождения самого тяжёлого предмета из пяти данных . |
|
Координата
|
нахождения точки по её координатам . |
Оба
|
копирование
|
обращаются к вспомогательным алгоритмам , в которых есть команда Деталь ( п , х , у ) . |
Какую команду
|
корзине
|
он не сможет выполнить и почему ? |
Заполни пропуски в
|
курсора
|
определения количества петель в ряду и количества рядов по образцу . |
Составь
|
курсор
|
опыления сада , в котором растут вишни , груши и яблони . |
Составь
|
лазерный диск
|
по рисунку . |
Какой
|
линейном алгоритме
|
подойдёт тебе ? |
На рисунке показано , каким станет
|
линейные алгоритмы
|
подсчёта количества микробов , если в него включить цикл . |
Составь
|
макета
|
полива кустов смородины для двух роботов , которые идут навстречу друг другу . |
Составь
|
макет
|
посадки клубники . |
После выполнения
|
макеты
|
появились растения , которые ты видишь на рисунке . |
Увеличивается или уменьшается количество команд в записи
|
мастера
|
при изменении времени размножения бактерий ? |
Перед выполнением
|
масштаб
|
Путешественник находился в корне дерева . |
По
|
математики
|
Путешественника восстанови дерево файлов и папок на диске С : . |
Составь
|
машины
|
расшифровки текста . |
Составь для Считайки
|
машина
|
решения задачи . |
Миша придумал задачу о бактериях и попросил Машу составить для Считайки
|
меню
|
решения этой задачи . |
Работая за компьютером , Маша придумала для Чертёжника
|
методом
|
рисования шести букв , но не записала их на диск , и они пропали . |
Для этого
|
множество
|
рядом с домиком № 30 надо выполнить шесть раз для разных начальных значений переменной X ( от 1 до 6 ) . |
В
|
модель
|
с ветвлением исполнитель выбирает , какие команды исполнить , а какие — пропустить . |
Тебе известны линейные алгоритмы и
|
модели
|
с ветвлениями . |
Отметь
|
мой компьютер
|
с знаком V. |
Конкурс : кто придумает больше
|
монитора
|
с разными результатами . |
Составь
|
мониторы
|
с циклами . |
Если одну и ту же команду или группу команд надо выполнить несколько раз подряд , то составляют
|
мышь
|
с циклом . |
Составь
|
мышью
|
сбора нектара так , чтобы Шмель и Шмель летали одновременно , собирая нектар с роз и хризантем . |
Составь
|
мыши
|
сбора нектара так , чтобы Шмель собрал нектар со всех роз . |
Составь
|
настольную
|
сбора нектара так , чтобы Шмель собрал нектар со всех хризантем . |
Составь
|
настольной
|
сбора плодов так , чтобы яблоки оказались в корзине одного робота - садовника , а смородина — в корзине другого . |
Составь
|
начертание
|
сбора плодов яблоневого сада . |
|
Начертанием
|
содержит блок проверки условия ; следовательно , он содержит участок ветвления . |
|
Носители
|
содержит ветвление . |
|
Носитель
|
содержит ветвление ; следовательно , он содержит блок проверки условия . |
|
Носитель информации
|
состоит из шагов . |
Рассмотри
|
носители информации
|
Считайки . |
Заполни пропуски в
|
носителей информации
|
так , чтобы он соответствовал рисунку . |
Составь
|
нулей
|
упорядочивания записей о предках поэта . |
Выполни
|
оболочкой
|
упорядочивания и покажи стрелками , куда переместится каждая божья коровка . |
Составь
|
оболочка
|
упорядочивания рисунков . |
Составь
|
оборудование
|
упорядочивания рисунков музыкальных инструментов . |
Используя
|
обработка
|
Художника , определите : |
Мишин
|
обработки
|
является линейным , Машин содержит участок ветвления . |
Данный участок
|
обработкой информации
|
является циклом с неизвестным числом повторений ; следовательно , он имеет блок проверки условия . |
Запиши
|
обработки информации
|
орнамента . |
Составь
|
образом
|
рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов эллипс , ластик и заливка . |
Звёзды в созвездиях обозначены буквами греческого
|
объект
|
, а наиболее яркие из них имеют и собственные названия . |
ЗАМЕНИТЬ ПОДЧЁРКНУТУЮ БУКВУ ПРЕДЫДУЩЕЙ БУКВОЙ
|
объектов
|
|
И — номер символа в расширенном
|
объекта
|
|
Это созвездие легко узнать по трём ярким звёздам , расположенным почти вдоль одной прямой на шее , спине и левом плече орла :
|
объектам
|
, Альшаин и Таразед . |
Это Вега , Денеб и
|
объекты
|
|
Арабы назвали ярчайшую звезду этого созвездия « Эль - наср эль - таир » ( означает « летящий орёл » ) , откуда и «
|
объектами
|
» . |
Машина выполняла четыре действия
|
объектом
|
и пользовалась огромным успехом . |
В 1820 г во Франции Карл де Кол мер создал
|
объекты класса
|
— механический калькулятор . |
Русская деревянная
|
объектов класса
|
|
На рисунке — церковь Воскрешения Лазаря из музея деревянной
|
окно
|
« Кижи » . |
Один из крупнейших музеев деревянной
|
оперативной памяти
|
и крестьянской культуры Русского севера — музей - заповедник « Кижи » . |
Кто из нарисованных исполнителей алгоритмов умеет исполнять алгоритмы , заданные
|
операционная система
|
- схемами ? |
Составь циклический алгоритм приготовления блинов и запиши его в виде
|
операций
|
- схемы . |
Дан циклический алгоритм , записанный с помощью
|
описания
|
- схемы . |
Выполни алгоритм , записанный в виде
|
описание
|
- схемы . |
Запиши его с помощью
|
описанию
|
- схемы . |
Запиши его с помощью
|
определение
|
- схемы . |
Компьютер Центра управления роботами выполнил алгоритм , записанный с помощью
|
определения
|
- схемы . |
Алгоритм для Художника записан с помощью
|
определении
|
- схемы вспомогательных алгоритмов . |
В таблицу записывай только
|
ошибки
|
, в которых переменная получает новое значение . |
В таблицу записывай только
|
память
|
, в которых переменная получает новое значение . |
Исполненные
|
памяти
|
|
Исполненные
|
памяти компьютера
|
|
Используй
|
память компьютера
|
|
Назови номера
|
панели
|
алгоритма « Утро Маши » , из которых состоит ветвление . |
Сколько
|
папка
|
входит в тело цикла ? |
Какие
|
папке
|
выполнит Считайка , а какие — нет ? |
Цикл состоит из тела и
|
папки
|
выхода . |
|
Папок
|
выхода из цикла изображается ромбом . |
неизвестным числом повторений имеет
|
папку
|
проверки алгоритма имеет блок проверки условия ; следователь- циклом с неизвестным числом повторений . |
Если в алгоритме есть
|
папках
|
проверки условия , то в алгоритме есть ветвление . |
Если в алгоритме есть
|
папкой
|
проверки условия , то в алгоритме есть цикл . |
Высказывание , записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб —
|
параметрами
|
проверки условия . |
Ветвление начинается с
|
параметр
|
проверки условия . |
Каждое ветвление имеет
|
параметром
|
проверки условия . |
Алгоритм содержит ветвление ; следовательно , он содержит
|
параметра
|
проверки условия . |
Каждое ветвление имеет
|
параметров
|
проверки условия . |
Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет
|
параметры
|
проверки условия . |
Данный участок алгоритма является циклом с неизвестным числом повторений ; следовательно , он имеет
|
передачи информации
|
проверки условия . |
Если в алгоритме есть ветвление , то в алгоритме есть
|
передачи сообщений
|
проверки условия . |
Если в алгоритме есть цикл , то в алгоритме есть
|
переменной
|
проверки условия . |
неизвестным числом повторений имеет блок проверки алгоритма имеет
|
переменных
|
проверки условия ; следователь- циклом с неизвестным числом повторений . |
Алгоритм содержит
|
переменные
|
проверки условия ; следовательно , он содержит участок ветвления . |
Какой
|
переменная
|
содержит условие выхода из цикла ? |
Из каких
|
переменную
|
состоит ветвление ? |
Робот понимает язык
|
перемещения
|
схем и может выполнять команды : |
|
Печатный станок
|
схема — это способ записи алгоритма , состоит из геометрических фигур - блоков , соединённых линиями . |
Устройства , выполняющие и
|
пиксели
|
, и вывод . |
Набрать число с помощью кнопок
|
подклассы
|
цифр . |
Параллелограмм обозначает
|
подкласс
|
( запись ) или вывод информации ( чтение ) . |
Все объекты на рисунке относятся к классу « Устройства
|
подклассу
|
компьютера » ( УВВ ) . |
Если в алгоритме есть
|
подкласса
|
, то в алгоритме есть блок проверки условия . |
Мишин алгоритм является линейным , Машин содержит участок
|
подклассах
|
|
Назови номера блоков алгоритма « Утро Маши » , из которых состоит
|
подклассом
|
|
Алгоритм содержит
|
покрытиям
|
|
Алгоритм содержит блок проверки условия ; следовательно , он содержит участок
|
поля
|
|
Если в алгоритме есть блок проверки условия , то в алгоритме есть
|
полей
|
|
Определи истинность высказываний о данном алгоритме : Цикл находится внутри
|
поле
|
|
Внутри цикла имеется
|
презентацию
|
|
Алгоритм содержит
|
презентация
|
; следовательно , он содержит блок проверки условия . |
Из каких блоков состоит
|
презентации
|
|
Каждое
|
прикладные программы
|
имеет блок проверки условия . |
Каждое
|
прикладными программами
|
имеет блок проверки условия . |
В алгоритме с
|
приложения
|
исполнитель выбирает , какие команды исполнить , а какие — пропустить . |
|
Принтеры
|
начинается с блока проверки условия . |
Составь алгоритм , использующий вспомогательный алгоритм «
|
принтер
|
» . |
Оба алгоритма обращаются к
|
пробелы
|
, в которых есть команда Деталь ( п , х , у ) . |
Составь
|
проводов
|
, который позволит взять из мешка одну фасолину и положить её в нужную коробку . |
Для этого используй
|
программ
|
, похожий на алгоритм « Опылитель » из задания . |
Составь
|
программа
|
, поясняющий , как выполнять копирование . |
Выполняя
|
программами
|
, Художник создаёт рисунок , вписанный в воображаемый квадрат . |
Вправо ( 1 ) Если в основном алгоритме записать имя Вниз ( 2 )
|
программы
|
, Чертёжник выполнит Вправо ( 1 ) команды вспомогательного алгоритма . |
Вправо ( 1 ) Если в основном алгоритме записать имя Вниз ( 2 ) вспомогательного алгоритма , Чертёжник выполнит Вправо ( 1 ) команды
|
программу
|
|
Составить для выделенной части
|
программе
|
|
Придумать и записать имя
|
программой
|
|
Записать нужное число раз имя
|
простых высказываний
|
|
Составь по рисунку из задания 38 основной и несколько
|
протокол
|
|
Составь по рисунку основной и два
|
профиль
|
|
Составь по рисунку основной и два
|
процессах
|
|
Имя параметра записывается в скобках после имени
|
процесс
|
|
Однако Маша составила много
|
процесса
|
|
Размер этого квадрата и место его расположения на экране определяются параметрами
|
разделе
|
|
Алгоритм для Художника записан с помощью блок - схемы
|
раздел
|
|
Имя папки является параметром
|
раздела
|
|
Оно записано в обращении к
|
регистрации
|
|
Составь для него основной и два
|
редактированием
|
|
Используй
|
редактирования
|
« А » , « П » , « Р » . |
Составь для Чертёжника алгоритм « Спираль » , обращающийся к
|
редактирования текста
|
« Виток » . |
Составь алгоритм , использующий
|
редактор
|
« Возврат » . |
Даны
|
результате выполнения алгоритма
|
« Дерево » и « Фонарь » . |
Используй
|
результат выполнения алгоритма
|
« Дерево » и « Фонарь » . |
Сколько раз надо вызвать
|
рисунке фрагмент
|
« Дуб » , чтобы нарисовать три дерева ? |
Рассмотри первое обращение к
|
роботы
|
« Дуб » . |
Основной алгоритм « Орнамент » вызывает
|
робот
|
« Зигзаг » два раза . |
Под квадратами записано обращение к
|
робота
|
« Квадрат » . |
Используй
|
роботам
|
« Опылитель » . |
Используй
|
роботу
|
« Опылитель » с двумя параметрами — Имя ( задаёт имя робота ) и Вид ( задаёт вид цветов ) ; для этого сначала заполни в нём пропуски . |
Для этого выполни алгоритм « Дерево файлов » , который использует
|
роботами
|
« Папка » . |
Выполни алгоритм « Температура » , обращающийся к
|
роботов
|
« Рамка » . |
Заполни пропуски в алгоритме « Полив » , который обращается к
|
руководством
|
« Ряд » . |
Нарисуй зелёными линиями границы участков , которые будут политы при следующем обращении к
|
сайте
|
« Ряд » . |
|
Сайтах
|
АЛГОРИТМ . |
|
Свойство информации
|
алгоритм . |
|
Семафор
|
алгоритм составляют в случае , если одну и ту же последовательность команд надо выполнить несколько раз в разных местах основного алгоритма . |
|
Сигналов
|
алгоритмы выбери из набора на с 85 . |
При обращении к
|
символов
|
в скобках записывается значение параметра . |
Выполни
|
символы
|
для к = 10 . |
Составь по рисунку основной и
|
символ
|
для Чертёжника . |
50 ) нарисовано с помощью
|
символа
|
Дуб ( 6 , 4 , 1 ) ? |
С помощью
|
символами
|
Дуб ( х , у , т ) можно нарисовать одно дерево . |
Придумай рисунок и составь алгоритм для Художника , используя
|
системы
|
из наборов « Деревянное зодчество » , « Пейзаж » . |
Составь для Чертёжника алгоритмы « написания » слов , используя в качестве
|
системой
|
из пунктов а и с. |
Используй
|
система
|
Меандр 1 ( х , у , гл ) , Меандр2 ( х , у , т ) . |
перед выполнением
|
система команд исполнителя
|
перо находится над левой нижней точкой ( голубая точка на рисунке ) , а после выполнения — над правой нижней точкой ( серая точка ) . |
Дан
|
системой счисления
|
с параметром . |
Первые два параметра во
|
слайд
|
Художника — это координаты левой нижней вершины квадрата , в который вписан рисунок . |
Параметром
|
слов
|
является имя робота . |
Затем найти нужный файл с рисунком , выделить его и нажать кнопку «
|
слово
|
» . |
В диалоговом окне «
|
слова
|
из файла » открой папку « Задания » . |
|
Слове
|
рисунка из файла . |
Устройства , выполняющие и ввод , и
|
сложение
|
|
Параллелограмм обозначает ввод информации ( запись ) или
|
сложения
|
( чтение ) . |
перед выполнением вспомогательного алгоритма перо находится над левой нижней точкой ( голубая точка на рисунке ) , а после
|
сложная система
|
— над правой нижней точкой ( серая точка ) . |
Шмель получил команду позже и приступил к её
|
сложных высказывания
|
, не дожидаясь , когда Шмель закончит работу . |
Покажи стрелками , как расположились растения после его
|
слоем
|
|
Сбор после выполнения алгоритма , если перед
|
слой
|
|
Сбор после
|
сообщение
|
алгоритма , если перед выполнением . |
Закончи
|
сообщения
|
алгоритма . |
Чему будет равна переменная после
|
списке
|
алгоритма ? |
Команда опылитель заставит робота начать
|
списки
|
алгоритма « Опылитель » . |
Значение X после
|
списка
|
алгоритма будет номером того домика , к которому нужно провести пунктирную линию со стрелкой . |
По ходу
|
список
|
алгоритма заполняй таблицу . |
После
|
сравнению
|
алгоритма появились растения , которые ты видишь на рисунке . |
Перед
|
среды
|
алгоритма Путешественник находился в корне дерева . |
перед
|
стилю
|
вспомогательного алгоритма перо находится над левой нижней точкой ( голубая точка на рисунке ) , а после выполнения — над правой нижней точкой ( серая точка ) . |
Ты учился работать с инструментальными программами : графическим редактором Paint , текстовым процессором MS Word программой для
|
странице
|
вычислений " Калькулятор " . |
Каков результат
|
строки
|
данного алгоритма ? |
Где появятся растения после
|
строку
|
данных команд ? |
Проверяет правильность
|
строки таблицы
|
заданий . |
Информацию , необходимую для
|
схеме
|
задания , найди в энциклопедиях . |
Сколько литров воды было в вёдрах после
|
схем
|
каждой команды ? |
Результаты
|
схема
|
команд запиши в таблицу . |
Как изменилось значение свойства у объекта , если перед началом
|
схему
|
команды оно было равно 6 ? |
Нарисуй красными линиями границы участков , политых в результате
|
таблице
|
команды Ряд . |
Составь циклический алгоритм
|
таблицу
|
лабораторной работы . |
Составь циклический алгоритм
|
таблицы
|
лабораторной работы . |
Если условие истинно ,
|
таблицей
|
цикла прекращается , если ложно — тело цикла выполняется ещё раз . |
Заполни пропуски в алгоритме , который использовала Маша для
|
тексте
|
этого задания . |
Когда прекращается
|
текстом
|
этого циклического процесса ? |
|
Текста
|
, записанное в ромбе , называют условием , а сам ромб — блоком проверки условия . |
Подчеркни
|
текст
|
, с которыми умеет работать Считайка . |
Определи истинность
|
текстами
|
|
Определи истинность
|
тексты
|
|
Истинность каких
|
текстовой информацией
|
может определить Считайка ? |
Определи истинность
|
текстовая информация
|
о данном алгоритме : Цикл находится внутри ветвления . |
Ты учился работать с инструментальными программами : графическим редактором Paint , текстовым процессором MS Word программой для выполнения
|
текстовой информации
|
" Калькулятор " . |
Первые компьютеры были созданы , чтобы обрабатывать численную информацию , то есть производить
|
текстовый документ
|
|
Укрупнённый алгоритм
|
текстовом документе
|
выражения . |
Составь алгоритм
|
текстового документа
|
значения выражения , используя занесение в память промежуточных результатов . |
Составь для программы « Калькулятор » алгоритм
|
текстовый процессор
|
значения выражения с занесением в память промежуточных результатов . |
Изучи алгоритм
|
текстовых процессоров
|
значения выражения с помощью программы « Калькулятор » . |
|
Текстового процессора
|
на компьютере . |
Компьютер производит
|
текстовом процессоре
|
под управлением специальных программ . |
С помощью этой программы можно выполнять сложение ,
|
текстовым процессором
|
, умножение и деление . |
Дисководы
|
текстовый редактор
|
|
Имена дисков состоят из заглавных латинских букв и двоеточия : А : — имя
|
текстовых редакторов
|
; С : — имя жёсткого диска . |
Печатает
|
текстовом редакторе
|
прививок для животных . |
Носители , используемые для хранения
|
текстового редактора
|
|
Какие технические средства работают с
|
текстовый файл
|
|
|
Тела
|
информация . |
Фотоаппарат записывает
|
тело
|
на фотопленку . |
Катя решила записать полученный
|
теле
|
в другую папку , которая на рисунке дерева выделена голубым цветом . |
Простейший
|
тест
|
— Paint ( Пейнт ) . |
Компьютерные программы , которые звуковую информацию , называются
|
умножение
|
, текстовый редактор , текстовый процессор , звуковой редактор . |
Данный рисунок — чёрно - белый ; следовательно , его создали на компьютере в
|
управления
|
|
В WordPad нельзя создать рисунок ; следовательно , WordPad — не
|
управлением
|
|
Рисунки можно вставить из файла или нарисовать с помощью встроенного в MS Word
|
управляющих символов
|
|
Adobe Photoshop —
|
устройства ввода
|
; следовательно , в нём можно создать рисунок . |
MS Word — не
|
устройства вывода
|
; следовательно , в нём нельзя создать рисунок . |
Ты учился работать с инструментальными программами :
|
устройства
|
Paint , текстовым процессором MS Word программой для выполнения вычислений " Калькулятор " . |
Инструменты рисования
|
устройство
|
Paint . |
Перед тобой два рисунка одинакового размера , созданные в
|
устройств
|
Paint . |
Катя открыла файл « Киплинг » , созданный с помощью
|
устройств компьютера
|
Paint . |
Маша нарисовала кошку в
|
устройства компьютера
|
Paint и решила сохранить рисунок . |
Дерево делит инструменты рисования
|
файл
|
Paint на подклассы . |
В
|
файлами
|
Paint открыт рисунок . |
Перед тобой рисунки , выполненные в
|
файлах
|
Paint с помощью инструментов : эллипс , прямоугольник , заливка и ластик . |
Составь алгоритмы создания рисунков в
|
файла
|
Paint с помощью инструментов эллипс , ластик и заливка . |
В любом
|
файлы
|
можно создать рисунок . |
В любом
|
файлом
|
можно создать рисунок . |
В любом
|
файлов
|
можно создать рисунок . |
В
|
флэш - память
|
можно создать чёрно - белый рисунок . |
|
Фоном
|
редактор — это программа для создания , записи на диск , редактирования и просмотра рисунков ( графических изображений ) . |
|
Фон
|
редактор Paint . |
|
Форма
|
редактор Paint . |
|
Форму
|
редактор Paint . |
|
Форм
|
редактор Paint . |
Цель : изучить все
|
форме
|
, показанные на приведённом фрагменте дерева с Таниного компьютера . |
Файл хранится на диске С ; следовательно , это
|
формат
|
|
Программа Paint создаёт только
|
форматированием
|
|
Программа Paint создаёт только
|
форматирования
|
|
Все
|
форматирование
|
Маша сохраняет на диск С. |
Графический редактор — это программа для создания , записи на диск , редактирования и просмотра рисунков (
|
фрагмент
|
) . |
|
Фрагменте
|
nan |
|
Хранением
|
nan |
Знак « + » означает , что в соответствующей коробке находятся
|
хранения
|
фрукты . |
Для каждого вида информации существуют свои правила
|
цикл
|
|
По способу
|
циклом
|
выделяют графическую , текстовую , численную и звуковую информацию . |
В память компьютера записалось
|
цикла
|
10000000 . |
Сделай предположение : у какого числа
|
циклами
|
— 10101 ? |
В памяти компьютера числа хранятся в виде
|
циклический алгоритм
|
, которые называются двоичными числами . |
Информация хранится в памяти компьютера в виде
|
циклическом алгоритме
|
, состоящего из нулей и единиц . |
Во время набора текста компьютер заменяет каждый символ его
|
циклические алгоритмы
|
|
Сделай предположение о том , какой
|
цифр
|
имеет число 4 . |
Программу « Калькулятор » можно использовать для того , чтобы узнать
|
цифрами
|
любого числа . |
По
|
часах
|
определи число . |
Компьютер хранит в памяти
|
часы
|
символов . |
Сколько ячеек памяти занял
|
час
|
текста « 128 » ? |
Заполни таблицу
|
чисел
|
чисел , используя алгоритм . |
Алгоритм « Определение
|
числами
|
числа » . |
Сколько ячеек в памяти компьютера занимает
|
числа
|
числа 128 ? |
Каков
|
число
|
числа 23 ? |
Сколько ячеек памяти занял
|
числу
|
этого предложения ? |
С помощью этой программы можно выполнять сложение , вычитание , умножение и
|
числом
|
|
В часах - курантах минутная стрелка передвигается каждые 5 минут на одно
|
числе
|
|
Объекты на рисунке образуют
|
шифре
|
данного класса на подклассы . |
Заполни пропуски в дереве
|
шифрование
|
данного набора символов на подклассы . |
В качестве признаков
|
шифрования
|
используй такие свойства плодов , как сочность ( сочные или сухие ) , количество семян ( одно или много ) . |
Дерево , которое показывает , как объекты одного класса разделить на группы по какому - нибудь признаку , назовём деревом
|
шрифт
|
на подклассы , а выделенную группу объектов — подклассом данного класса . |
Составь дерево
|
шрифтом
|
на подклассы плодов , изображённых на . |
Помоги Мише закончить дерево
|
экране
|
объектов класса « Устройства памяти компьютера » на подклассы . |
Проведи рёбра в дереве
|
экраном
|
устройств на подклассы . |
Рассмотри дерево
|
экрана
|
шоколадок на подклассы и ответь на вопросы , а . Какая вершина является корнем дерева ? |
Основанием для
|
экран
|
является назначение инструментов . |
Признаком
|
ядра
|
является основной способ их передвижения . |
Текстовый процессор MS Word позволяет добавлять в текстовый документ нетекстовые объекты : рисунки ,
|
ядро
|
, художественные надписи ( объекты Word Art ) . |
В
|
ярлык
|
« Вставка из файла » открой папку « Задания » . |
Когда Катя выполнила команды , она увидела
|
ячеек
|
с последней открытой папкой . |
После внесения изменений в открытый файл Катя выполнила команды увидела
|
ячейке
|
с последней открытой папкой . |
Работая за компьютером , Маша придумала для Чертёжника алгоритмы рисования шести букв , но не записала их на
|
ячеек памяти
|
, и они пропали . |