Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Выражение
|
с—5 читают так: цэ минус 5. |
|
Выражения
|
, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными. |
|
Высота
|
берёзы 15 м, а клёна на 5 м больше . |
|
Вычитание
|
можно проверить вычитанием: 45 - 5 = 40. |
|
Вычитаю
|
десятки. |
|
Деление
|
на 3. |
|
Десятки
|
вычитают из десятков. |
|
Длина
|
аллеи 70 м. |
|
Длины
|
первой и второй сторон 9 см и 7 см. |
|
Единицы
|
вычитают из единиц. |
|
Задача
|
«В одной коробке 6 карандашей. |
Сравни самое длинное
|
звено
|
ломаной и самое короткое её звено. |
Запиши в таблице, какой длины может быть при этом каждое
|
звено ломаной
|
в сантиметрах. |
|
Знак
|
деления — две точки. |
|
Квадрат
|
— это прямоугольник, у которого все стороны равны. |
|
Линии
|
сгиба образовали 4 прямых угла. |
|
Ломаная
|
состоит из двух звеньев, длина первого звена 1 дм, длина второго – на 3 см меньше. |
|
Лучи
|
— это стороны угла. |
|
Масса
|
сумки 1 кг, а масса фруктов на 7 кг больше. |
|
Метр
|
— ещё одна единица длины. |
|
Неизвестное
|
число обозначают маленькими латинскими буквами, например х (икс). |
|
Острый угол
|
Острый угол. |
|
Острым углом
|
называется угол, который меньше прямого. |
|
Отрезок
|
длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. |
|
Периметр
|
многоугольника — это сумма длин всех его сторон. |
|
Прямоугольник
|
— это четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
|
Разность
|
чисел 28 и 6 и разность чисел 28 и 10. |
|
Сложение
|
можно проверить вычитанием. |
|
Сумма
|
чисел 37 и 7 и сумма чисел 38 и 8. |
|
Сумму
|
чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1. |
|
Таблицу
|
умножения на 3 можно читать так: трижды два шесть, трижды три — девять. |
|
Точка
|
над цифрой 4 показывает, что 1 десяток взят для вычитания единиц. |
Есть ли в нём
|
тупой угол
|
|
|
Тупым углом
|
называется угол, который больше прямого. |
|
Уравнение
|
— это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. |
|
Числа
|
60, 80, 40, 30 дополни до 100. |
|
Число
|
40 на столько же больше, чем 6, на сколько 35 больше, чем 1. |
|
Ширина
|
стола — 60. |
Научимся выполнять новые
|
арифметические действия
|
: умножение и деление. |
Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится
|
верное равенство
|
|
Объясни, почему
|
верны равенства
|
|
Выпиши только
|
верные неравенства
|
|
Составь
|
верные равенства
|
, используя следующие выражения. |
Составь по два
|
верных равенства
|
и неравенства, используя выражения. |
Как связано число внутри каждого треугольника с числами записанными у его
|
вершин
|
|
У дома растёт берёза,
|
вершина
|
которой достаёт до крыши дома. |
Точка, из которой лучи проведены, —
|
вершина угла
|
|
Если в
|
выражении
|
выполнить указанные действия, то найдём значение выражения. |
Найди значения
|
выражений
|
|
Составь задачу по
|
выражению
|
и реши её. |
Вспомни правило о порядке выполнения действий в
|
выражениях
|
со скобками и вычисли. |
Высота письменного стола 7 дм, а
|
высоте
|
журнального столика 5 дм. |
Оставаясь на той же
|
высоту
|
, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. |
Один спортсмен прыгнул в
|
высоты
|
с шестом на 50 дм, а другой — на 52 дм. |
Какой
|
вычислений
|
была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м? |
Эта связь между суммой и слагаемыми используется для проверки правильности
|
вычисления
|
|
Запиши их в разные столбики и выполни
|
вычислениях
|
|
Если вычитаемое не получится, то в
|
вычитаемое
|
допущена ошибка. |
|
Вычитаемым
|
|
Эту связь между уменьшаемым,
|
вычитанием
|
и разностью можно использовать для проверки вычитания. |
Выполни действия и проверь вычитание сложением, а сложение
|
вычитании
|
|
Было 5 десятков , но 1 десяток взяли при
|
вычитания
|
единиц. |
Эту связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью можно использовать для проверки
|
вычитают
|
|
Для проверки из уменьшаемого
|
данные
|
разность. |
Используя
|
двузначного числа
|
этой таблицы, ответь на вопросы ниже. |
Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего
|
двузначное число
|
и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число. |
На сколько самое большое
|
двузначные числа
|
меньше самого маленького трёхзначного числа? |
Запиши все возможные
|
двузначных чисел
|
, используя цифры 4, 7, 0. |
Продолжи запись
|
двузначных числа
|
|
Запиши 3 любых
|
делением
|
|
Составь по рисунку задачу на умножение и две задачи на
|
деления
|
|
Реши
|
делитель
|
|
Будем составлять и запоминать таблицы умножения и
|
десяткам
|
с числом 3. |
Делимое 27,
|
десятками
|
9. |
10 единиц — это 1 десяток и 0 единиц. Пишу под единицами 0, а 1 прибавлю к
|
десятков
|
|
Десятки складывают с
|
десяток
|
|
Будем учиться записывать числа, в которых есть
|
дециметр
|
и единицы. |
Десятки вычитают из
|
дециметрах
|
|
Точка над цифрой 4 показывает, что 1
|
дециметров
|
взят для вычитания единиц. |
Ты уже знаешь такие единицы длины:
|
дисков
|
, сантиметр. |
Вырази её: в сантиметрах, в
|
длин
|
|
На сколько
|
длине
|
журнальный столик ниже письменного стола? |
Сколько
|
длиной
|
было? |
Периметр многоугольника — это сумма
|
длину
|
всех его сторон. |
Начерти отрезок,
|
единиц
|
которого равна длине этой ломаной. |
Запиши номер того треугольника, периметр которого равен
|
единица
|
синего отрезка. |
Начерти отрезки
|
единицу
|
50 мм и 5 см 2 мм. |
Вырази
|
задач
|
отрезка в миллиметрах. |
Сколько будет маршрутов различной
|
задаче
|
|
Единицы вычитают из
|
задачи
|
|
Метр — ещё одна
|
задачу
|
длины. |
Узнаем новую
|
звена ломаной
|
длины и продолжим учиться выполнять измерения. |
Назови пропущенные
|
звенья ломаной
|
длины: |
Кто решил больше
|
знака
|
: белки или ежи, если один ёж решил больше всех, а другой — меньше всех? |
Поставь вопрос, чтобы
|
знаки
|
решалась двумя действиями. |
Сделай схематический чертёж по
|
значение
|
и реши её. |
Составь и реши 2
|
значением
|
, обратные данной. |
Составь по схематическому чертежу
|
значений
|
и реши её. |
Узнать длину каждого
|
значения
|
и найти сумму этих длин можно так. |
На сколько сантиметров каждое следующее
|
измерением
|
больше предыдущего? |
Сравни с помощью циркуля
|
измерений
|
и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами. |
поставив
|
измерения
|
«больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=). |
Какое число надо поставить вместо
|
квадрата
|
вопроса? |
Какими числами надо заменить
|
квадрате
|
вопросов в каждом окошке? |
Среди чисел 8, 36,
|
квадратов
|
буквы для 19, 15, 10 найди нужное каждой цепочки. |
Выпиши те уравнения, в которых
|
квадратом
|
х является 0. |
Не вычисляя
|
квадраты
|
выражений, проверь, верны ли равенства. |
Найди
|
килограммов
|
выражений. |
Сравни отрезки сначала на глаз, а затем
|
круги
|
|
Сравни эти два способа: сколько
|
линий
|
сделали в первом случае? |
Узнаем новую единицу длины и продолжим учиться выполнять
|
линию
|
|
Если суммы равны, то такой
|
литров
|
называется магическим. |
Заполни пустые клетки
|
ломаной
|
так, чтобы он стал магическим. |
Сложи числа в каждом
|
ломаную
|
по строкам, по столбцам, из угла в угол. |
Сколько зелёных
|
ломаную линию
|
вырезала Даша? |
Какой из этих прямоугольников можно назвать
|
ломаные
|
и почему? |
Среди всех прямоугольников найди
|
ломаных
|
и подчеркни их номера. |
После того как несколько
|
ломаных линий
|
картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. |
Все фигуры зелёного цвета —
|
луча
|
|
Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой
|
массой
|
" |
Назови номера ломаных
|
массу
|
|
Начерти ломаную
|
массы
|
, состоящую из 4 равных по длине звеньев. |
Сколько
|
математике
|
бензина |
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой
|
метров
|
|
Измерь отрезки и начерти
|
метром
|
из трёх звеньев, длины которых равны длинам этих отрезков. |
Начерти
|
метру
|
, состоящую из 4 равных по длине звеньев. |
Сравни
|
миллиметр
|
и их длины |
Сравни длины
|
миллиметрах
|
|
Назови номера
|
миллиметров
|
|
Чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из неё 2
|
минус
|
|
Точка, из которой
|
минут
|
проведены, — вершина угла. |
Масса сумки 1 кг, а
|
минуту
|
фруктов на 7 кг больше. |
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан
|
минуты
|
3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. |
Узнай
|
многоугольник
|
третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг. |
Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нём лежат, на 18 кг больше
|
многоугольника
|
ящика. |
В
|
многоугольнике
|
вместо окошек записывают маленькие латинские буквы. |
Сколько
|
многоугольники
|
ткани у неё осталось? |
Измерь
|
многоугольников
|
длину и ширину комнаты, длину коридора. |
Начерти отрезок, длина которого
|
модель прямого угла
|
треугольника со сторонами 5 см. |
Более мелкая единица длины -
|
множителей
|
|
Вырази длину отрезка в
|
множитель
|
|
Узнай, на сколько
|
неизвестного
|
длина одного из них больше длины другого. |
Выражение с—5 читают так: цэ
|
неизвестное число
|
5. |
Сколько всего
|
неравенства
|
Вася смотрел эти фильмы? |
Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1
|
неравенство
|
|
До какого числа ты можешь посчитать в течение
|
нуля
|
|
Назови каждый
|
однозначное число
|
|
Найди периметр каждого
|
однозначные числа
|
|
Найди в каждом
|
однозначных числа
|
прямые, острые и тупые углы. |
Начерти такие
|
острые углы
|
и найди периметр каждого из них. |
Измерь стороны
|
острых углов
|
и найди периметр каждого из них в сантиметрах. |
Ты получишь
|
отрезка
|
|
Вспомни, что получится, если произведение двух
|
отрезками
|
разделить на один из них, и заполни таблицу. |
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой
|
отрезки
|
|
Прочитай уравнение и подбери такое значение
|
отрезков
|
, при котором получится верное равенство. |
В каком уравнении
|
отрезком
|
число равно 16? |
В каком уравнении
|
перестановка
|
равно 16? |
Составь по два верных равенства и
|
периметра
|
, используя выражения. |
Вставь в окошки числа 5, 6, 8, 9, чтобы равенства и
|
периметром
|
стали верными. |
Вычитай из 30 по 3 до
|
периметру
|
|
Задумай
|
периметры
|
, не равное 0. |
Запиши все
|
пирамиду
|
|
Запиши 3 любых
|
плюс
|
|
Найди в данных треугольниках прямые и
|
порядок действий
|
|
Найди
|
пример
|
|
Сколько
|
примера
|
на чертеже? |
Запиши номер того треугольника, периметр которого равен длине синего
|
примеру
|
|
Соедини их
|
примеры
|
так, чтобы получилось 2 треугольника. |
Начерти
|
произведение
|
длиной 50 мм и 5 см 2 мм. |
Сколько всего
|
произведением
|
получилось? |
Соедини каждые две точки
|
произведению
|
|
Начерти
|
произведения
|
, длина которого равна длине этой ломаной. |
Приведи пример, в котором
|
прямого угла
|
слагаемых облегчает вычисления. |
Найди
|
прямой
|
каждого многоугольника. |
Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше
|
прямой угол
|
другого. |
Найди периметр этого четырёхугольника и начерти другой четырёхугольник с таким же
|
прямоугольника
|
|
Из трёх отрезков выбери тот, длина которого равна
|
прямоугольниках
|
треугольника. |
Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их
|
прямоугольнике
|
|
Сколькими способами он может сложить
|
прямоугольники
|
из двух шариков? |
Выражение 8 + d читают так: 8
|
прямоугольников
|
дэ. |
В выражении
|
прямую
|
указан правильно. |
Приведи
|
прямые
|
, в котором перестановка слагаемых облегчает вычисления. |
Составь 4
|
прямым углом
|
на вычитание с ответом 6. |
К каждому
|
прямых
|
на умножение составь два примера на деление. |
Реши
|
прямых угла
|
|
Запиши сумму и разность,
|
пятиугольник
|
и частное чисел 18 и 2. |
Узнаем, как связан каждый множитель с
|
равенства
|
|
Сумма каких двух чисел равна их
|
равенство
|
|
Зная
|
разности
|
, найдём частные. |
Среди этих многоугольников с помощью модели
|
разностью
|
найди все прямоугольники и выпиши их номера. |
Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на
|
ряд
|
отрезки с такими же номерами. |
Обычно в качестве модели прямого угла используют
|
ряда
|
чертёжного угольника. |
Начерти в тетради такой
|
рядах
|
|
Начерти 2 разных
|
рядов
|
так, чтобы периметр каждого был равен 20 см. |
Объясни, как по-разному подсчитывали общее число кружков в
|
ряду
|
1, 2 и 3. |
Проведи в этом
|
ряды
|
один отрезок так, чтобы получился квадрат. |
Найди
|
сантиметр
|
и узнай периметр каждого из них. |
Какой из этих
|
сантиметрах
|
можно назвать квадратом и почему? |
Начертить
|
сантиметре
|
|
Найди в каждом многоугольнике
|
сантиметров
|
, острые и тупые углы. |
Начерти в тетради треугольник с
|
свойство сложения
|
, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. |
Сколько
|
слагаемое
|
углов? |
Линии сгиба образовали 4
|
сложением
|
|
Если фигура
|
сложение вычитанием
|
, то она зелёного цвета. |
Спиши, расставляя, где нужно, скобки так, чтобы
|
сложения
|
стали верными. |
Выполни действия и объясни, как получено в каждом столбике второе
|
сторон
|
из первого. |
Вычисли
|
сторона
|
и выполни проверку двумя способами. |
Чему равна
|
сторонами
|
чисел: 5-2? |
Эту связь между уменьшаемым, вычитаемым и
|
сторонах
|
можно использовать для проверки вычитания. |
Определи, по какому правилу составлен
|
стороне
|
чисел 12, 2, 13, 3, 14, , , 5, и запиши два пропущенных числа. |
Посадили 12 тюльпанов в 2
|
стороной
|
поровну. |
Сколько мест занято в этих двух
|
сторону
|
|
Сколько получилось
|
стороны
|
тюльпанов? |
Определи, по какому правилу составлен ряд чисел 2, 5, 8, 11, 14, 17, и запиши ещё два числа в этом
|
сумме
|
|
Продолжи
|
суммой
|
чисел. |
Ты уже знаешь такие единицы длины: дециметр,
|
суммы
|
|
Вырази ответ в
|
схематический чертеж
|
|
В 1
|
схематический рисунок
|
10 миллиметров |
На сколько
|
таблиц
|
|
Теперь ты знаешь ещё одно
|
таблица
|
|
Какое
|
таблице
|
|
Выполни действия и проверь вычитание
|
таблицы
|
, а сложение вычитанием. |
Вычисли и проверь
|
таблицы умножения
|
, а вычитание сложением. |
Вспомни свойства
|
точки
|
и, используя их, вычисли суммы удобным способом. |
Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его
|
точку
|
|
Найди периметр треугольника, большая
|
треугольник
|
которого имеет длину 7 см, а две другие — 5 см каждая. |
Начерти отрезок, длина которого метру треугольника со
|
треугольника
|
5 см. |
Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его
|
треугольники
|
, его углах. |
Сколько домов на правой
|
треугольников
|
улицы? |
Найди периметр квадрата со
|
тупые углы
|
25 мм. |
Переложи 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую
|
тупых углов
|
|
Измерь
|
увеличения
|
этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры. |
Чему равна
|
угла
|
двух сторон? |
разность чисел 30 и 1 равна
|
углах
|
чисел 20 и 9. |
Эта связь между
|
углов
|
и слагаемыми используется для проверки правильности вычислений. |
Из числа вычесть
|
углом
|
двух чисел. |
Вычисли
|
углы
|
удобным способом. |
Какой
|
угол
|
подходит к задаче? |
Нарисуй
|
угольник
|
и реши задачу. |
Каждое равенство из
|
угольника
|
умножения надо знать на память, называя ответ сразу. |
Как составлена
|
уменьшаемое
|
|
Используя записи в
|
уменьшаемым
|
, ответь на вопросы: кто в семье любит груши? Кто любит яблоки и бананы? |
Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни
|
уменьшения
|
|
Как надо заполнить пустые клетки
|
умножение
|
|
Будем составлять и запоминать
|
умножением
|
и деления с числом 3. |
Соедини каждые две
|
умножении
|
отрезком. |
Поставь на нём
|
умножения
|
так, чтобы получился отрезок длиной 4 см. |
Слава согнул кусок проволоки так, что получился
|
уравнением
|
со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. |
Запиши номер того
|
уравнении
|
, периметр которого равен длине синего отрезка. |
Все
|
уравнения
|
зелёного цвета. |
Измерь стороны этих
|
условие задачи
|
в миллиметрах и найди их периметры. |
Есть ли в нём
|
фигур
|
|
Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и
|
фигура
|
|
Выпиши номера
|
фигуре
|
многоугольников. |
Запиши числа в порядке их
|
фигуру
|
:19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12. |
Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из
|
фигуры
|
в угол. |
Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его
|
форма
|
|
Выпиши номера тупых
|
форме
|
многоугольников. |
Начерти в тетради треугольник с прямым
|
форму
|
, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. |
Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые
|
центре
|
|
Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в
|
циркуль
|
|
Если фигура зелёного цвета, то это четырёх
|
циркуля
|
|
Обычно в качестве модели прямого угла используют прямой угол чертёжного
|
цифр
|
|
Как изменялось
|
цифра
|
|
Эту связь между
|
цифрами
|
, вычитаемым и разностью можно использовать для проверки вычитания. |
Запиши числа в порядке их
|
цифрой
|
: 18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0. |
Составь по рисунку задачу на
|
цифру
|
и две задачи на деление. |
Реши пример
|
цифры
|
|
Узнаем, как называются числа при
|
частного
|
|
Таблицу
|
частное
|
на 3 можно читать так: трижды два шесть, трижды три — девять. |
Прочитай
|
частные
|
и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство. |
Узнаем, что называют
|
чертеж
|
, и будем учиться решать уравнения. |
В каком
|
чертежа
|
неизвестное число равно 16? |
Используя числа 12, x, 9, составь различные
|
чертежам
|
и реши их. |
Изменяй
|
чертеже
|
так, чтобы для решения подходили другие из написанных выражений. |
Можно ли из
|
чертежей
|
с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню? |
Какая
|
чертежи
|
дополняет розовый четырёхугольник до треугольника? |
Юля, Катя и Настя начертили по одной
|
чертежу
|
|
Почему каждую
|
чертёж
|
можно назвать лишней? |
Какой
|
чертёжного угольника
|
не хватает? |
Создайте альбом «Орнаменты и узоры на посуде:
|
четверти
|
, чередование элементов, правило их расположения друг за другом». |
Сравните собранные узоры по
|
четырёхугольник
|
, по использованным элементам, рассмотрите, как составлены узоры, в какой последовательности чередуются элементы, установите правило их чередования в отдельных узорах. |
Ученикам лесной школы очень понравилось работать на машине, которая перекрашивала фигуры жёлтого цвета в зелёный, а размер и
|
четырёхугольника
|
фигур не меняла. |
В занимательных рамках сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, должна быть равна числу в
|
четырёхугольнике
|
фигуры. |
Вспомни, как, используя
|
четырёхугольники
|
, находили длину ломаной. |
Узнай с помощью
|
четырёхугольников
|
, длина какого из этих отрезков равна периметру четырёхугольника. |
Сколько разных
|
чисел
|
использовано для записи этих чисел? |
Объясни, что обозначает
|
числами
|
1 в записи каждого числа: 1, 10, 100. |
Синих шаров было меньше, чем красных, но их число записывалось теми же двумя
|
числах
|
, что и число красных шаров, но в обратном порядке. |
Чтобы не забыть, ставлю точку над
|
числе
|
5 . |
Каждую
|
числового выражения
|
на каждом рисунке можно использовать только один раз. |
Запиши все возможные двузначные числа, используя
|
числовые выражения
|
4, 7, 0. |
Найди значения
|
числовых выражений
|
6:2, если 6=16, 6= 10, 6= 18, 6= 12, 6= 14. |
Запиши сумму и разность, произведение и
|
числом
|
чисел 18 и 2. |
Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, узнай, чему равны
|
числу
|
56:7 и 56:8. |
Какой схематический
|
шаров
|
подходит к задаче? |
Объясни с помощью схематического рисунка или
|
ширину
|
, почему при решении задачи надо было два раза выполнять сложение. |
Возьми прямоугольный лист зелёной бумаги и по приведённым
|
ширины
|
изготовь головку лягушки. |