Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

М.И. Моро, М.А. Бантова

Математика

1 часть: Математика. 2 класс. Учеб. для Общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 96 с.: ил. - (Школа России). 2 часть: Математика. 2 класс. Учеб. для Общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 112 с.: ил. - (Школа России).

Левый контекст Термин Правый контекст
Выражение с—5 читают так: цэ минус 5.
Выражения , содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными.
Высота берёзы 15 м, а клёна на 5 м больше .
Вычитание можно проверить вычитанием: 45 - 5 = 40.
Вычитаю десятки.
Деление на 3.
Десятки вычитают из десятков.
Длина аллеи 70 м.
Длины первой и второй сторон 9 см и 7 см.
Единицы вычитают из единиц.
Задача «В одной коробке 6 карандашей.
Сравни самое длинное звено ломаной и самое короткое её звено.
Запиши в таблице, какой длины может быть при этом каждое звено ломаной в сантиметрах.
Знак деления — две точки.
Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Линии сгиба образовали 4 прямых угла.
Ломаная состоит из двух звеньев, длина первого звена 1 дм, длина второго – на 3 см меньше.
Лучи — это стороны угла.
Масса сумки 1 кг, а масса фруктов на 7 кг больше.
Метр — ещё одна единица длины.
Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например х (икс).
Острый угол Острый угол.
Острым углом называется угол, который меньше прямого.
Отрезок длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая.
Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.
Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Разность чисел 28 и 6 и разность чисел 28 и 10.
Сложение можно проверить вычитанием.
Сумма чисел 37 и 7 и сумма чисел 38 и 8.
Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.
Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два шесть, трижды три — девять.
Точка над цифрой 4 показывает, что 1 десяток взят для вычитания единиц.
Есть ли в нём тупой угол
Тупым углом называется угол, который больше прямого.
Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.
Число 40 на столько же больше, чем 6, на сколько 35 больше, чем 1.
Ширина стола — 60.
Научимся выполнять новые арифметические действия : умножение и деление.
Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство
Объясни, почему верны равенства
Выпиши только верные неравенства
Составь верные равенства , используя следующие выражения.
Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения.
Как связано число внутри каждого треугольника с числами записанными у его вершин
У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома.
Точка, из которой лучи проведены, — вершина угла
Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.
Найди значения выражений
Составь задачу по выражению и реши её.
Вспомни правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и вычисли.
Высота письменного стола 7 дм, а высота журнального столика 5 дм.
Оставаясь на той же высоте , обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы.
Один спортсмен прыгнул в высоту с шестом на 50 дм, а другой — на 52 дм.
Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?
Эта связь между суммой и слагаемыми используется для проверки правильности вычислений
Запиши их в разные столбики и выполни вычисления
Если вычитаемое не получится, то в вычислениях допущена ошибка.
Вычитаемое
Эту связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью можно использовать для проверки вычитания.
Выполни действия и проверь вычитание сложением, а сложение вычитанием
Было 5 десятков , но 1 десяток взяли при вычитании единиц.
Эту связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью можно использовать для проверки вычитания
Для проверки из уменьшаемого вычитают разность.
Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы ниже.
Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?
Запиши все возможные двузначные числа , используя цифры 4, 7, 0.
Продолжи запись двузначных чисел
Запиши 3 любых двузначных числа
Составь по рисунку задачу на умножение и две задачи на деление
Реши делением
Будем составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3.
Делимое 27, делитель 9.
10 единиц — это 1 десяток и 0 единиц. Пишу под единицами 0, а 1 прибавлю к десяткам
Десятки складывают с десятками
Будем учиться записывать числа, в которых есть десятки и единицы.
Десятки вычитают из десятков
Точка над цифрой 4 показывает, что 1 десяток взят для вычитания единиц.
Ты уже знаешь такие единицы длины: дециметр , сантиметр.
Вырази её: в сантиметрах, в дециметрах
На сколько дециметров журнальный столик ниже письменного стола?
Сколько дисков было?
Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной.
Запиши номер того треугольника, периметр которого равен длине синего отрезка.
Начерти отрезки длиной 50 мм и 5 см 2 мм.
Вырази длину отрезка в миллиметрах.
Сколько будет маршрутов различной длины
Единицы вычитают из единиц
Метр — ещё одна единица длины.
Узнаем новую единицу длины и продолжим учиться выполнять измерения.
Назови пропущенные единицы длины:
Кто решил больше задач : белки или ежи, если один ёж решил больше всех, а другой — меньше всех?
Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
Сделай схематический чертёж по задаче и реши её.
Составь и реши 2 задачи , обратные данной.
Составь по схематическому чертежу задачу и реши её.
Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так.
На сколько сантиметров каждое следующее звено ломаной больше предыдущего?
Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами.
поставив знак «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).
Какое число надо поставить вместо знака вопроса?
Какими числами надо заменить знаки вопросов в каждом окошке?
Среди чисел 8, 36, значение буквы для 19, 15, 10 найди нужное каждой цепочки.
Выпиши те уравнения, в которых значением х является 0.
Не вычисляя значений выражений, проверь, верны ли равенства.
Найди значения выражений.
Сравни отрезки сначала на глаз, а затем измерением
Сравни эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае?
Узнаем новую единицу длины и продолжим учиться выполнять измерения
Если суммы равны, то такой квадрат называется магическим.
Заполни пустые клетки квадрата так, чтобы он стал магическим.
Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в угол.
Сколько зелёных квадратов вырезала Даша?
Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему?
Среди всех прямоугольников найди квадраты и подчеркни их номера.
После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля.
Все фигуры зелёного цвета — круги
Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии "
Назови номера ломаных линий
Начерти ломаную линию , состоящую из 4 равных по длине звеньев.
Сколько литров бензина
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной
Измерь отрезки и начерти ломаную из трёх звеньев, длины которых равны длинам этих отрезков.
Начерти ломаную линию , состоящую из 4 равных по длине звеньев.
Сравни ломаные и их длины
Сравни длины ломаных
Назови номера ломаных линий
Чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из неё 2 луча
Точка, из которой лучи проведены, — вершина угла.
Масса сумки 1 кг, а масса фруктов на 7 кг больше.
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты.
Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.
Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нём лежат, на 18 кг больше массы ящика.
В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы.
Сколько метров ткани у неё осталось?
Измерь метром длину и ширину комнаты, длину коридора.
Начерти отрезок, длина которого метру треугольника со сторонами 5 см.
Более мелкая единица длины - миллиметр
Вырази длину отрезка в миллиметрах
Узнай, на сколько миллиметров длина одного из них больше длины другого.
Выражение с—5 читают так: цэ минус 5.
Сколько всего минут Вася смотрел эти фильмы?
Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту
До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты
Назови каждый многоугольник
Найди периметр каждого многоугольника
Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы.
Начерти такие многоугольники и найди периметр каждого из них.
Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
Ты получишь модель прямого угла
Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни таблицу.
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель
Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного , при котором получится верное равенство.
В каком уравнении неизвестное число равно 16?
В каком уравнении неизвестное число равно 16?
Составь по два верных равенства и неравенства , используя выражения.
Вставь в окошки числа 5, 6, 8, 9, чтобы равенства и неравенство стали верными.
Вычитай из 30 по 3 до нуля
Задумай однозначное число , не равное 0.
Запиши все однозначные числа
Запиши 3 любых однозначных числа
Найди в данных треугольниках прямые и острые углы
Найди острый угол
Сколько острых углов на чертеже?
Запиши номер того треугольника, периметр которого равен длине синего отрезка
Соедини их отрезками так, чтобы получилось 2 треугольника.
Начерти отрезки длиной 50 мм и 5 см 2 мм.
Сколько всего отрезков получилось?
Соедини каждые две точки отрезком
Начерти отрезок , длина которого равна длине этой ломаной.
Приведи пример, в котором перестановка слагаемых облегчает вычисления.
Найди периметр каждого многоугольника.
Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.
Найди периметр этого четырёхугольника и начерти другой четырёхугольник с таким же периметром
Из трёх отрезков выбери тот, длина которого равна периметру треугольника.
Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры
Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков?
Выражение 8 + d читают так: 8 плюс дэ.
В выражении порядок действий указан правильно.
Приведи пример , в котором перестановка слагаемых облегчает вычисления.
Составь 4 примера на вычитание с ответом 6.
К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.
Реши примеры
Запиши сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2.
Узнаем, как связан каждый множитель с произведением
Сумма каких двух чисел равна их произведению
Зная произведения , найдём частные.
Среди этих многоугольников с помощью модели прямого угла найди все прямоугольники и выпиши их номера.
Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами.
Обычно в качестве модели прямого угла используют прямой угол чертёжного угольника.
Начерти в тетради такой прямоугольник
Начерти 2 разных прямоугольника так, чтобы периметр каждого был равен 20 см.
Объясни, как по-разному подсчитывали общее число кружков в прямоугольниках 1, 2 и 3.
Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.
Найди прямоугольники и узнай периметр каждого из них.
Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему?
Начертить прямую
Найди в каждом многоугольнике прямые , острые и тупые углы.
Начерти в тетради треугольник с прямым углом , четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
Сколько прямых углов?
Линии сгиба образовали 4 прямых угла
Если фигура пятиугольник , то она зелёного цвета.
Спиши, расставляя, где нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.
Выполни действия и объясни, как получено в каждом столбике второе равенство из первого.
Вычисли разности и выполни проверку двумя способами.
Чему равна разность чисел: 5-2?
Эту связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью можно использовать для проверки вычитания.
Определи, по какому правилу составлен ряд чисел 12, 2, 13, 3, 14, , , 5, и запиши два пропущенных числа.
Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну.
Сколько мест занято в этих двух рядах
Сколько получилось рядов тюльпанов?
Определи, по какому правилу составлен ряд чисел 2, 5, 8, 11, 14, 17, и запиши ещё два числа в этом ряду
Продолжи ряды чисел.
Ты уже знаешь такие единицы длины: дециметр, сантиметр
Вырази ответ в сантиметрах
В 1 сантиметре 10 миллиметров
На сколько сантиметров
Теперь ты знаешь ещё одно свойство сложения
Какое слагаемое
Выполни действия и проверь вычитание сложением , а сложение вычитанием.
Вычисли и проверь сложение вычитанием , а вычитание сложением.
Вспомни свойства сложения и, используя их, вычисли суммы удобным способом.
Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон
Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7 см, а две другие — 5 см каждая.
Начерти отрезок, длина которого метру треугольника со сторонами 5 см.
Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах , его углах.
Сколько домов на правой стороне улицы?
Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.
Переложи 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону
Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
Чему равна сумма двух сторон?
разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.
Эта связь между суммой и слагаемыми используется для проверки правильности вычислений.
Из числа вычесть сумму двух чисел.
Вычисли суммы удобным способом.
Какой схематический чертеж подходит к задаче?
Нарисуй схематический рисунок и реши задачу.
Каждое равенство из таблиц умножения надо знать на память, называя ответ сразу.
Как составлена таблица
Используя записи в таблице , ответь на вопросы: кто в семье любит груши? Кто любит яблоки и бананы?
Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни таблицу
Как надо заполнить пустые клетки таблицы
Будем составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3.
Соедини каждые две точки отрезком.
Поставь на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 см.
Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см.
Запиши номер того треугольника , периметр которого равен длине синего отрезка.
Все треугольники зелёного цвета.
Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
Есть ли в нём тупой угол
Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы
Выпиши номера тупых углов многоугольников.
Запиши числа в порядке их увеличения :19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в угол.
Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах
Выпиши номера тупых углов многоугольников.
Начерти в тетради треугольник с прямым углом , четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы
Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в угол
Если фигура зелёного цвета, то это четырёх угольник
Обычно в качестве модели прямого угла используют прямой угол чертёжного угольника
Как изменялось уменьшаемое
Эту связь между уменьшаемым , вычитаемым и разностью можно использовать для проверки вычитания.
Запиши числа в порядке их уменьшения : 18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.
Составь по рисунку задачу на умножение и две задачи на деление.
Реши пример умножением
Узнаем, как называются числа при умножении
Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два шесть, трижды три — девять.
Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство.
Узнаем, что называют уравнением , и будем учиться решать уравнения.
В каком уравнении неизвестное число равно 16?
Используя числа 12, x, 9, составь различные уравнения и реши их.
Изменяй условие задачи так, чтобы для решения подходили другие из написанных выражений.
Можно ли из фигур с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню?
Какая фигура дополняет розовый четырёхугольник до треугольника?
Юля, Катя и Настя начертили по одной фигуре
Почему каждую фигуру можно назвать лишней?
Какой фигуры не хватает?
Создайте альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма , чередование элементов, правило их расположения друг за другом».
Сравните собранные узоры по форме , по использованным элементам, рассмотрите, как составлены узоры, в какой последовательности чередуются элементы, установите правило их чередования в отдельных узорах.
Ученикам лесной школы очень понравилось работать на машине, которая перекрашивала фигуры жёлтого цвета в зелёный, а размер и форму фигур не меняла.
В занимательных рамках сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, должна быть равна числу в центре фигуры.
Вспомни, как, используя циркуль , находили длину ломаной.
Узнай с помощью циркуля , длина какого из этих отрезков равна периметру четырёхугольника.
Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
Объясни, что обозначает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.
Синих шаров было меньше, чем красных, но их число записывалось теми же двумя цифрами , что и число красных шаров, но в обратном порядке.
Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5 .
Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.
Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0.
Найди значения частного 6:2, если 6=16, 6= 10, 6= 18, 6= 12, 6= 14.
Запиши сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2.
Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, узнай, чему равны частные 56:7 и 56:8.
Какой схематический чертеж подходит к задаче?
Объясни с помощью схематического рисунка или чертежа , почему при решении задачи надо было два раза выполнять сложение.
Возьми прямоугольный лист зелёной бумаги и по приведённым чертежам изготовь головку лягушки.
Сколько на чертеже треугольников?
Разместите отобранный материал в виде фотографий, рисунков, чертежей в альбоме.
Рассмотри чертежи
Составь по схематическому чертежу задачу и реши её.
Рассмотри схематический чертёж и объясни, что обозначают выражения.
Обычно в качестве модели прямого угла используют прямой угол чертёжного угольника
После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку.
Проведи в каждом 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним первый четырёхугольник , можно было получить 3 одинаковых треугольника, а разрезав второй – 4 треугольника.
Найди периметр этого четырёхугольника и начерти другой четырёхугольник с таким же периметром.
Узнай, на сколько миллиметров большая сторона в каждом четырёхугольнике длиннее меньшей.
Начерти эти четырёхугольники
Сколько четырёхугольников
Среди чисел 8, 36, значение буквы для 19, 15, 10 найди нужное каждой цепочки.
Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 10?
Запиши числа, которые называют при счёте между числами 47 и 53.
Сколько десятков и сколько единиц в числах 18, 34, 50, 99, 100?
сё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
В каком уравнении неизвестное число равно 16?
Найдём значение этого числового выражения
Это числовые выражения , или, короче, выражения.
Подставляй в окошко другие числа и вычисляй значения получаемых числовых выражений
Под каждым числом запиши следующее за ним при счёте.
К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 16?
На сколько меньше было жёлтых шаров , чем зелёных?
Измерь метром длину и ширину комнаты, длину коридора.
Дорожка какой ширины полностью роет каждую ступеньку этой лестницы?

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.