Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

Л.А. Семёнов, Т.А. Рудченко

Информатика: учебник для 5 класса

Информатика: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений / Л.А. Семёнов, Т.А. Рудченко - М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2006. - 176 с.: ил.

Левый контекст Термин Правый контекст
Куча камешков ( 5 штук и больше ) .
Форма многоугольника зависит от того , сколько у него сторон , каковы их длины и какие у него углы .
Читает .
Даже самые короткие молекулы ДНК ( ДНК вирусов ) содержат сотни тысяч звеньев ( нуклеотидов ) .
Такое явление встречается в ДНК вирусов .
Молекула ДНК простейших организмов ( вирусов , бактерий ) почти вся состоит из генов , а в молекуле ДНК человека гены составляют только около 3 % всей длины .
Из этих правил есть только два исключения .
Последовательное выполнение команд лежит в основе действия компьютера .
Выяснятся составы команд , когда детали матча будут обсуждены на уровне тренеров .
О предстоящем матче сообщили нашей команде поздно .
Сегодня такую сортировку , конечно , поручают компьютерной программе .
Для сравнения белков используются компьютерные программы , которые для любых двух белков могут определить их наилучшее ( т .
На каждом ходу игрок может взять либо один камешек из одной из куч , либо по одному камешку из обеих куч одновременно .
Запиши последовательность позиций какой - нибудь партии , в которой один из игроков использует выигрышную стратегию , а другой на первом своём ходу берёт по одному камешку из каждой кучи , а на следующем — берёт один камешек из одной из куч ( позиции обозначай парами чисел ) .
На каждом ходу игрок может взять либо сколько угодно камешков из одной кучи , либо поровну камешков из обеих куч одновременно .
На каждом ходу игрок может взять либо один камешек из одной из куч , либо по одному камешку из обеих куч одновременно .
Заключительная позиция игры — это пустая куча камешков .
Три кучи камешков , во всех кучах камней поровну ( сколько именно , устанавливается дополнительными правилами ) .
Две кучи камешков ( сколько камешков в каждой куче , устанавливается дополнительными правилами ) .
Как видно из правил , в игре Камешки неважно , какие именно камешки были в куче до начала игры и какие именно камешки забирает игрок на своём ходу .
Показана таблица для игры Две кучи камешков , где в начальной позиции в первой куче 6 камешков , а во второй — 7 .
д. Каждая клетка таблицы соответствует некоторой позиции : номер столбца , в котором находится данная клетка , — это число камешков в первой куче , а номер строки — число камешков во второй .
Например , пара ( 5 ; 2 ) — позиция игры , где в первой куче 5 камешков , а во второй — 2 .
Каждая позиция этой игры — это две кучи камешков ; её можно представить в виде пары чисел , где первое число — количество камешков в первой куче , а второе — во второй .
Две кучи камешков ( сколько камешков в каждой куче , устанавливается дополнительными правилами ) .
Правила игры Две кучи камешков .
239 Найди выигрышную стратегию в игре Две кучи камешков с начальной позицией ( 4 ; 5 ): раскрась поле , начиная с заключительной позиции — клетки ( 0 ; 0 ) , и определи , какой будет начальная позиция — выигрышной или проигрышной , а значит , у кого из игроков есть выигрышная стратегия .
Запиши последовательность позиций какой - нибудь партии , в которой один из игроков использует выигрышную стратегию , а другой на первом своём ходу берёт по одному камешку из каждой кучи , а на следующем — берёт один камешек из одной из куч ( позиции обозначай парами чисел ) .
240 Даны правила игры Две кучи камешков 2 .
Правила игры две кучи камешков 2 .
На каждом ходу игрок может взять либо сколько угодно камешков из одной кучи , либо поровну камешков из обеих куч одновременно .
Напиши последовательность позиций партии игры Две кучи камешков 2 .
Показана таблица для игры Две кучи камешков , где в начальной позиции в первой куче 6 камешков , а во второй — 7 .
Есть и другие игры , для которых все позиций можно расположить в таблице , похожей на изображение шахматной доски » Такова , например , игра Две кучи камешков .
Каждая позиция этой игры — это две кучи камешков ; её можно представить в виде пары чисел , где первое число — количество камешков в первой куче , а второе — во второй .
При этом игрок , который забрал последний камешек из кучи , считается выигравшим ( и , значит , в этой игре ничьих не бывает ) .
Игрок забирает из кучи разрешённое число камешков .
Известно , что в игре Три кучи камешков Первый имеет равновесную выигрышную стратегию .
269 Даны правила игры Три кучи камешков .
Правила игры Три кучи камешков .
На каждом ходу игрок может взять любое число камешков , но только из одной кучи .
Три кучи камешков , во всех кучах камней поровну ( сколько именно , устанавливается дополнительными правилами ) .
Представьте , как долго мы будем искать нужную книгу в библиотеке , если книги будут там просто свалены в кучу на полу .
Слова в этой шифровке разделены тройкой символов , кодирующей пробел .
Используя коды из примеров на страницах 143 и 144 , заполни в своей таблице все строки , которые сможешь .
248 В игре Ползунок на поле 4×4 равновесную выигрышную стратегию для Первого , которая описана на странице 135 , построить не удастся .
Прочитай текст с описанием бабочек некоторых семейств и рассмотри изображения бабочек ( на следующей странице ) .
27 Выпиши в тетрадь какое хочешь слово , напечатанное на этой странице учебника , длина которого больше 8 .
Сколько раз слово V встречается на этой странице учебника ? .
По образцу , приведённому на странице 124 , дай всем вершинам полученного дерева имена и найди выигрышную стратегию окончания игры из этой позиции .
Обратите внимание , что знак переноса нам помогает удобно расположить на странице слова и их шифровки .
В дереве V всего три листа , поэтому для этого дерева можно построить всего три пути — все эти три пути мы выписали на предыдущей странице ( эти три последовательности слов взяты из стихотворения Вадима Левина « Ночная баллада » ) .
171 Построй все пути дерева S , изображённого выше на этой странице .
247 В игре Ползунок на поле 4×3 существует равновесная выигрышная стратегия для Первого , подобная той , которая описана на странице 135 .
229 Дерево игры Ползунок на поле 5×4 очень большое , оно не помещается на странице .
Если форма и цвет двух бусин совпадают , то эти бусины мы считаем одинаковыми .
Она получается , если считать равновесными такие позиции , в которых при перегибании поля по синей линии его правая и левая части совпадают .
Будем считать равновесными и другие позиции , которые не изменяются при таком повороте .
Нам важно договориться о том , какие именно свойства этих объектов для нас важны и какие элементы мы будем считать одинаковыми .
Действительно , можно считать равновесными такие позиции этой игры , в которых ладья стоит на чёрной диагонали шахматной доски .
Для построения равновесной стратегии в такой игре нужно сначала сообразить , какие позиции считать « равновесными » .
Прежде , чем решать задачи , нужно договориться , какие элементы мы будем считать одинаковыми , а какие разными .
В остальных случаях мы будем считать многоугольники разными .
Какие позиции в этой игре мы будем считать равновесными ?
Точками помечены узлы сетки .
Вот отрезки на сетке — они соединяют узлы сетки .
Вычислим сначала площадь самого маленького прямоугольного треугольника , стороны которого соединяют соседние узлы сетки ( треугольника Т ) .
Наши бусины будут трёх форм : квадратные , круглые и треугольные — и шести цветов : белые , чёрные , жёлтые , красные , зелёные и синие .
Если форма и цвет двух бусин совпадают , то эти бусины мы считаем одинаковыми .
Важны только форма и величина , которую в математике называют площадью .
Словари - энциклопедии ( и взрослые , и детские ) часто создаются в форме словаря в картинках .
Теперь вы легко можете сгруппировать , скажем , множество всех бусин сначала по цветам , а затем в каждой полученной группе — по форме .
160 Построй в тетради дерево такой сортировки бусин , при которой все бусины группируются сначала по форме , а затем по цвету , Ответь на вопросы .
Все трое внуков Прохора Кольцова — Иван , Степан и Никита — чем - то на него похожи ( цветом глаз , цветом волос или формой носа ) , но ничем не похожи друг на друга .
Наборы белков у двух людей ( у двух слонов , двух бактерий ) очень похожи , только мелкие различия определяют , например , различную форму уха у разных людей или разный цвет хвоста у двух кроликов .
Мало того , дети обычно внешне похожи на родителей — имеют тот же цвет глаз , цвет волос или форму носа .
Разные формы слов могут относиться к одному словарному слову ( например , слон , слона , слонов относятся к одному словарному слову слон ) или к разным словам словаря ( например , формы слона , слонёнка , слонихой относятся к разным словарным словам : слон , слонёнок , слониха ) .
Разные формы слов могут относиться к одному словарному слову ( например , слон , слона , слонов относятся к одному словарному слову слон ) или к разным словам словаря ( например , формы слона , слонёнка , слонихой относятся к разным словарным словам : слон , слонёнок , слониха ) .
Напиши в тетради , какого цвета и какой формы эти бусины .
3 После каждой бусины второго уровня нарисуй по две бусины так , чтобы все бусины третьего уровня были разного цвета и чтобы каждая бусина третьего уровня была той же формы , что и её родитель .
В тексте следуют друг за другом формы слов ( или , как говорят , словоформы ) .
Чтобы легче было читать последовательность слов , будем записывать в ней слова без обозначений начала и конца .

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.