Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
|
Куча
|
камешков ( 5 штук и больше ) . |
|
Форма
|
многоугольника зависит от того , сколько у него сторон , каковы их длины и какие у него углы . |
|
Читает
|
. |
Даже самые короткие молекулы ДНК ( ДНК |
вирусов
|
) содержат сотни тысяч звеньев ( нуклеотидов ) . |
Такое явление встречается в ДНК |
вирусов
|
. |
Молекула ДНК простейших организмов ( |
вирусов
|
, бактерий ) почти вся состоит из генов , а в молекуле ДНК человека гены составляют только около 3 % всей длины . |
Из этих правил есть только два |
исключения
|
. |
Последовательное выполнение |
команд
|
лежит в основе действия компьютера . |
Выяснятся составы |
команд
|
, когда детали матча будут обсуждены на уровне тренеров . |
О предстоящем матче сообщили нашей |
команде
|
поздно . |
Сегодня такую сортировку , конечно , поручают |
компьютерной программе
|
. |
Для сравнения белков используются |
компьютерные программы
|
, которые для любых двух белков могут определить их наилучшее ( т . |
На каждом ходу игрок может взять либо один камешек из одной из |
куч
|
, либо по одному камешку из обеих куч одновременно . |
Запиши последовательность позиций какой - нибудь партии , в которой один из игроков использует выигрышную стратегию , а другой на первом своём ходу берёт по одному камешку из каждой кучи , а на следующем — берёт один камешек из одной из |
куч
|
( позиции обозначай парами чисел ) . |
На каждом ходу игрок может взять либо сколько угодно камешков из одной кучи , либо поровну камешков из обеих |
куч
|
одновременно . |
На каждом ходу игрок может взять либо один камешек из одной из куч , либо по одному камешку из обеих |
куч
|
одновременно . |
Заключительная позиция игры — это пустая |
куча
|
камешков . |
Три кучи камешков , во всех |
кучах
|
камней поровну ( сколько именно , устанавливается дополнительными правилами ) . |
Две кучи камешков ( сколько камешков в каждой |
куче
|
, устанавливается дополнительными правилами ) . |
Как видно из правил , в игре Камешки неважно , какие именно камешки были в |
куче
|
до начала игры и какие именно камешки забирает игрок на своём ходу . |
Показана таблица для игры Две кучи камешков , где в начальной позиции в первой |
куче
|
6 камешков , а во второй — 7 . |
д. Каждая клетка таблицы соответствует некоторой позиции : номер столбца , в котором находится данная клетка , — это число камешков в первой |
куче
|
, а номер строки — число камешков во второй . |
Например , пара ( 5 ; 2 ) — позиция игры , где в первой |
куче
|
5 камешков , а во второй — 2 . |
Каждая позиция этой игры — это две кучи камешков ; её можно представить в виде пары чисел , где первое число — количество камешков в первой |
куче
|
, а второе — во второй . |
Две |
кучи
|
камешков ( сколько камешков в каждой куче , устанавливается дополнительными правилами ) . |
Правила игры Две |
кучи
|
камешков . |
239 Найди выигрышную стратегию в игре Две |
кучи
|
камешков с начальной позицией ( 4 ; 5 ): раскрась поле , начиная с заключительной позиции — клетки ( 0 ; 0 ) , и определи , какой будет начальная позиция — выигрышной или проигрышной , а значит , у кого из игроков есть выигрышная стратегия . |
Запиши последовательность позиций какой - нибудь партии , в которой один из игроков использует выигрышную стратегию , а другой на первом своём ходу берёт по одному камешку из каждой |
кучи
|
, а на следующем — берёт один камешек из одной из куч ( позиции обозначай парами чисел ) . |
240 Даны правила игры Две |
кучи
|
камешков 2 . |
Правила игры две |
кучи
|
камешков 2 . |
На каждом ходу игрок может взять либо сколько угодно камешков из одной |
кучи
|
, либо поровну камешков из обеих куч одновременно . |
Напиши последовательность позиций партии игры Две |
кучи
|
камешков 2 . |
Показана таблица для игры Две |
кучи
|
камешков , где в начальной позиции в первой куче 6 камешков , а во второй — 7 . |
Есть и другие игры , для которых все позиций можно расположить в таблице , похожей на изображение шахматной доски » Такова , например , игра Две |
кучи
|
камешков . |
Каждая позиция этой игры — это две |
кучи
|
камешков ; её можно представить в виде пары чисел , где первое число — количество камешков в первой куче , а второе — во второй . |
При этом игрок , который забрал последний камешек из |
кучи
|
, считается выигравшим ( и , значит , в этой игре ничьих не бывает ) . |
Игрок забирает из |
кучи
|
разрешённое число камешков . |
Известно , что в игре Три |
кучи
|
камешков Первый имеет равновесную выигрышную стратегию . |
269 Даны правила игры Три |
кучи
|
камешков . |
Правила игры Три |
кучи
|
камешков . |
На каждом ходу игрок может взять любое число камешков , но только из одной |
кучи
|
. |
Три |
кучи
|
камешков , во всех кучах камней поровну ( сколько именно , устанавливается дополнительными правилами ) . |
Представьте , как долго мы будем искать нужную книгу в библиотеке , если книги будут там просто свалены в |
кучу
|
на полу . |
Слова в этой шифровке разделены тройкой |
символов
|
, кодирующей пробел . |
Используя коды из примеров на |
страницах
|
143 и 144 , заполни в своей таблице все строки , которые сможешь . |
248 В игре Ползунок на поле 4×4 равновесную выигрышную стратегию для Первого , которая описана на |
странице
|
135 , построить не удастся . |
Прочитай текст с описанием бабочек некоторых семейств и рассмотри изображения бабочек ( на следующей |
странице
|
) . |
27 Выпиши в тетрадь какое хочешь слово , напечатанное на этой |
странице
|
учебника , длина которого больше 8 . |
Сколько раз слово V встречается на этой |
странице
|
учебника ? . |
По образцу , приведённому на |
странице
|
124 , дай всем вершинам полученного дерева имена и найди выигрышную стратегию окончания игры из этой позиции . |
Обратите внимание , что знак переноса нам помогает удобно расположить на |
странице
|
слова и их шифровки . |
В дереве V всего три листа , поэтому для этого дерева можно построить всего три пути — все эти три пути мы выписали на предыдущей |
странице
|
( эти три последовательности слов взяты из стихотворения Вадима Левина « Ночная баллада » ) . |
171 Построй все пути дерева S , изображённого выше на этой |
странице
|
. |
247 В игре Ползунок на поле 4×3 существует равновесная выигрышная стратегия для Первого , подобная той , которая описана на |
странице
|
135 . |
229 Дерево игры Ползунок на поле 5×4 очень большое , оно не помещается на |
странице
|
. |
Если форма и цвет двух бусин совпадают , то эти бусины мы |
считаем
|
одинаковыми . |
Она получается , если |
считать
|
равновесными такие позиции , в которых при перегибании поля по синей линии его правая и левая части совпадают . |
Будем |
считать
|
равновесными и другие позиции , которые не изменяются при таком повороте . |
Нам важно договориться о том , какие именно свойства этих объектов для нас важны и какие элементы мы будем |
считать
|
одинаковыми . |
Действительно , можно |
считать
|
равновесными такие позиции этой игры , в которых ладья стоит на чёрной диагонали шахматной доски . |
Для построения равновесной стратегии в такой игре нужно сначала сообразить , какие позиции |
считать
|
« равновесными » . |
Прежде , чем решать задачи , нужно договориться , какие элементы мы будем |
считать
|
одинаковыми , а какие разными . |
В остальных случаях мы будем |
считать
|
многоугольники разными . |
Какие позиции в этой игре мы будем |
считать
|
равновесными ? |
Точками помечены |
узлы
|
сетки . |
Вот отрезки на сетке — они соединяют |
узлы
|
сетки . |
Вычислим сначала площадь самого маленького прямоугольного треугольника , стороны которого соединяют соседние |
узлы
|
сетки ( треугольника Т ) . |
Наши бусины будут трёх |
форм
|
: квадратные , круглые и треугольные — и шести цветов : белые , чёрные , жёлтые , красные , зелёные и синие . |
Если |
форма
|
и цвет двух бусин совпадают , то эти бусины мы считаем одинаковыми . |
Важны только |
форма
|
и величина , которую в математике называют площадью . |
Словари - энциклопедии ( и взрослые , и детские ) часто создаются в |
форме
|
словаря в картинках . |
Теперь вы легко можете сгруппировать , скажем , множество всех бусин сначала по цветам , а затем в каждой полученной группе — по |
форме
|
. |
160 Построй в тетради дерево такой сортировки бусин , при которой все бусины группируются сначала по |
форме
|
, а затем по цвету , Ответь на вопросы . |
Все трое внуков Прохора Кольцова — Иван , Степан и Никита — чем - то на него похожи ( цветом глаз , цветом волос или |
формой
|
носа ) , но ничем не похожи друг на друга . |
Наборы белков у двух людей ( у двух слонов , двух бактерий ) очень похожи , только мелкие различия определяют , например , различную |
форму
|
уха у разных людей или разный цвет хвоста у двух кроликов . |
Мало того , дети обычно внешне похожи на родителей — имеют тот же цвет глаз , цвет волос или |
форму
|
носа . |
Разные |
формы
|
слов могут относиться к одному словарному слову ( например , слон , слона , слонов относятся к одному словарному слову слон ) или к разным словам словаря ( например , формы слона , слонёнка , слонихой относятся к разным словарным словам : слон , слонёнок , слониха ) . |
Разные формы слов могут относиться к одному словарному слову ( например , слон , слона , слонов относятся к одному словарному слову слон ) или к разным словам словаря ( например , |
формы
|
слона , слонёнка , слонихой относятся к разным словарным словам : слон , слонёнок , слониха ) . |
Напиши в тетради , какого цвета и какой |
формы
|
эти бусины . |
3 После каждой бусины второго уровня нарисуй по две бусины так , чтобы все бусины третьего уровня были разного цвета и чтобы каждая бусина третьего уровня была той же |
формы
|
, что и её родитель . |
В тексте следуют друг за другом |
формы
|
слов ( или , как говорят , словоформы ) . |
Чтобы легче было |
читать
|
последовательность слов , будем записывать в ней слова без обозначений начала и конца . |