Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Составь |
алгоритм
|
подготовки к рисованию. |
Какие операции в этом |
алгоритме
|
перестановочны, а какие - нет? |
Реши задачу, пользуясь |
алгоритмом
|
решения. |
"Какие " |
арифметические действия
|
тебе напоминает сложение и вычитание сотен? |
Площадь - это |
величина
|
, которая показывает ...». |
Какие знаки действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы получилось |
верное равенство
|
|
Какие цифры надо вставить вместо звёздочек, чтобы получились |
верные равенства
|
|
У прямоугольного параллелепипеда ... граней, ... |
вершин
|
, ... ребер». |
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и обозначь буквами его |
вершины
|
|
Составь |
выражение
|
и найди его значение. |
Если в |
выражении
|
нет скобок, то действия надо делать по порядку слева направо: 8 - 3 + 4 = (8 - 3) + 4. |
Найди значения |
выражений
|
при данных значениях букв. |
" |
Составь программу действий в "
|
выражениях |
|
Высота
|
сосны 32 метра, берёзы - на 14 метров меньше, чем сосны, а дуба - на 3 метра больше, чем берёзы. |
Проверь с помощью |
вычислений
|
|
Выполни |
вычитание
|
и сделай проверку сложением. |
При |
вычитании
|
трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен. |
Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12: пользуясь графическими моделями: по общему правилу сложения и |
вычитания
|
двузначных чисел: прибавляя и вычитая по частям. |
Какие |
геометрические фигуры
|
ты видишь на чертеже? |
У прямоугольного параллелепипеда ... |
граней
|
, ... вершин, ... ребер». |
Нарисуй |
графические модели
|
этих чисел. |
Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12: пользуясь |
графическими моделями
|
: по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел: прибавляя и вычитая по частям. |
Вырази длины в сантиметрах и нарисуй |
графическую модель
|
|
Любое трёхзначное число больше любого однозначного и любого |
двузначного числа
|
, и наоборот. |
Используя портняжный метр, сравни какое-нибудь однозначное и трёхзначное число, трёхзначное и |
двузначное число
|
|
|
Деление
|
чисел 13, 14 и 15 на 3 выполнено на числовом луче. |
Придумай и реши свои примеры на сложение и вычитание |
двузначных чисел
|
|
Какие остатки могут получаться при |
делении
|
на 3? |
Через сколько |
делений
|
шкалы поставлены числа? |
Сделай вывод и проверь его для случаев |
деления
|
на 3 чисел 7, 8, 9, 10, 11, 12. |
Назови в каждом случае |
делимое
|
, делитель, частное и остаток и запиши в тетради соответствующие равенства. |
Назови в каждом случае делимое, |
делитель
|
, частное и остаток и запиши в тетради соответствующие равенства. |
2 3 5 > 2 1 8, так как 3 |
десятка
|
> 1 десяток |
При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с |
десятками
|
, сотни с сотнями. |
Вырази в |
десятках
|
и единицах (дециметрах и сантиметрах). |
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, |
десятки
|
из десятков, сотни из сотен. |
Сотню можно заменить на 9 |
десятков
|
и 10 единиц. |
«Занять» |
десяток
|
- значит заменить его 10 единицами. |
Квадратный |
дециметр
|
- это квадрат со стороной 1 дм. |
Вырази в десятках и единицах ( |
дециметрах
|
и сантиметрах). |
По |
диагонали
|
он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. |
Сумму |
длин
|
всех сторон многоугольника называют периметром. |
|
Длина
|
прямоугольника равна 87 см, а ширина - на 28 см меньше. |
Отмерь два шнура |
длиной
|
2 метра и 3 метра. |
Саша измерил |
длину
|
и ширину своей комнаты. |
Составь все возможные равенства из чисел, выражающих |
длины
|
сторон и площадь построенного прямоугольника. |
Как увеличить число на несколько |
единиц
|
|
4 7 1 < 4 7 6 , так как 1 |
единица
|
< 6 единиц. |
Вырази их, если возможно, в разных |
единицах счёта
|
|
Какую новую счётную |
единицу
|
составляют 10 десятков? |
При вычитании трёхзначных чисел |
единицы
|
вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен. |
|
Задача
|
не сложна, хотя и не проста! |
Составь ещё несколько |
задач
|
, имеющих такое же решение. |
" |
Построй схемы к "
|
задачам |
Составь выражение к |
задаче
|
и найди его значение: «В первом букете 39 цветков. Это на 12 цветков больше, чем во втором букете, но на 4 цветка меньше, чем в третьем. Сколько цветков в трёх букетах? |
|
Замкнутая ломаная
|
линия без самопересечений образует многоугольник. |
Построй |
замкнутую ломаную
|
линию, состоящую из трёх звеньев и проходящую через 4 данные точки. |
Построй замкнутую ломаную линию, состоящую из трёх |
звеньев
|
и проходящую через 4 данные точки. |
Что надо поставить вместо |
знака
|
вопроса? |
Какие |
знаки
|
действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы получилось верное равенство? |
" |
Найди "
|
значение выражения |
Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют |
значением выражения
|
|
Найди |
значения выражений
|
при данных значениях букв. |
Вырази числа и соответствующие им длины в разных единицах счёта и |
измерения
|
всеми возможными способами. |
|
Квадрат
|
- это прямоугольник, у которого все стороны ...». |
Убери три палочки так, чтобы получилось 4 равных |
квадрата
|
|
Кругов в 3 раза меньше, чем |
квадратов
|
|
Вставь цепочку между |
квадратом
|
и треугольником. |
Являются ли |
квадраты
|
прямоугольниками? |
|
Квадратный дециметр
|
- это квадрат со стороной 1 дм. |
|
Квадратный метр
|
- это квадрат со стороной 1 м. |
|
Квадратный сантиметр
|
- это квадрат со стороной 1 см. |
В первый день продали 56 |
килограмм
|
, а во второй - на 8 килограммов больше. |
Серёжа собрал 34 |
килограмма
|
огурцов, а Денис - на 6 килограммов больше. |
Сколько всего |
килограммов
|
лекарственных трав собрали они втроём? |
Сколько |
километров
|
прошли туристы за эти три дня? |
Реши уравнения с комментированием по |
компонентам действий
|
|
Найди на чертеже и назови |
кривые
|
и прямые линии. |
Реши примеры: с помощью графических моделей; в столбик; прибавляя и вычитая по частям; дополняя до |
круглого числа
|
|
|
Кругов
|
в 3 раза меньше, чем квадратов. |
|
Куб
|
- это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра ...». |
Таня начертила две прямые |
линии
|
|
Построй замкнутую ломаную |
линию
|
, состоящую из трёх звеньев и проходящую через 4 данные точки. |
Замкнутая ломаная |
линия
|
без самопересечений образует многоугольник. |
В двух бидонах 92 |
литра
|
молока. |
Сколько |
литров
|
воды вмещается в ведро? |
Замкнутая |
ломаная линия
|
без самопересечений образует многоугольник. |
Построй замкнутую |
ломаную линию
|
, состоящую из трёх звеньев и проходящую через 4 данные точки. |
Пересекает ли |
луч
|
ОА прямая т? |
Построй два пересекающихся |
луча
|
ОЕ и АМ. |
Деление чисел 13, 14 и 15 на 3 выполнено на числовом |
луче
|
|
Сколько |
лучей
|
стало на чертеже? |
Пересекает ли эта прямая |
лучи
|
ВА и СА? |
Чему равна |
масса
|
четырёх арбузов вместе? |
Масса третьего арбуза в 2 раза меньше |
массы
|
второго и на 3 кг меньше массы четвёртого арбуза. |
|
Метр
|
= 10 дециметрам = 100 сантиметрам. |
От куска верёвки 3 |
метра
|
17 сантиметров отрезали 1 метр 27 сантиметров. |
"Одна сторона треугольника равна 3 " |
метрам
|
4 дециметрам 8 сантиметрам, вторая - 29 дециметрам, а третья - 4 метрам 2 сантиметрам. |
Вырази в сотнях и единицах ( |
метрах
|
и сантиметрах). |
Сколько |
метров
|
ткани продал магазин за 3 дня? |
Сколько |
минут
|
идёт до школы Лена? |
Улитка за одну |
минуту
|
проползла 3 см. |
Замкнутая ломаная линия без самопересечений образует |
многоугольник
|
|
Сумму длин всех сторон |
многоугольника
|
называют периметром. |
При перестановке |
множителей
|
произведение не меняется. |
Если произведение разделить на один из то множителей получится другой |
множитель
|
|
По |
направлению
|
к городу по некоторой дороге ехало 3 легковых автомобиля, а навстречу им - 5 автобусов. |
У каждого ли |
натурального числа
|
есть предыдущее и последующее? |
Существует ли самое большое и самое маленькое |
натуральное число
|
|
Назови число, которое следует в |
натуральном ряду
|
за числом 36, 57, 79. |
Пересекающиеся прямые имеют одну |
общую точку
|
|
|
Объём
|
воды в двух вёдрах вместе на 20 л меньше, чем в бочке. |
Найди их |
объёмы
|
и узнай, объём какого параллелепипеда больше и на сколько? |
Из чисел 14; 724; 55; 807; 900; все |
однозначные числа
|
все двузначные числа; все трёхзначные числа. |
Какие |
остатки
|
могут получаться при делении на 3? |
Назови в каждом случае делимое, делитель, частное и |
остаток
|
и запиши в тетради соответствующие равенства. |
Чем каждая часть отличается от прямой и |
отрезка
|
|
Назови параллельные и перпендикулярные |
отрезки
|
|
Придумай задачи на сложение и вычитание длин |
отрезков
|
|
А теперь построй |
отрезок
|
СО, который пересекает луч КТ, но не пересекает прямую АВ. |
Куб - это прямоугольный |
параллелепипед
|
, у которого все рёбра ...». |
Найди их объёмы и узнай, объём какого |
параллелепипеда
|
больше и на сколько? |
Прямоугольные |
параллелепипеды
|
составлены из кубиков с ребром в 1 см. |
|
Параллельные прямые
|
не пересекаются, сколько их ни продолжай. |
|
Периметр
|
четырёхугольника АВСЮ равен 84 дм. |
Сумму длин всех сторон многоугольника называют |
периметром
|
|
Найди |
периметры
|
прямоугольника и квадрата на рисунке, выразив длины их сторон: а) в сантиметрах; б) в клеточках. |
В |
пирамиде
|
всегда нижнее кольцо больше верхнего. |
На сколько частей они делят |
плоскость
|
|
|
Площадь
|
первой комнаты равна 19 м2, а площадь второй комнаты на 5 м2 больше, чем первой. |
Расположи числа в |
порядке возрастания
|
, найди закономерность и запиши следующие три числа. |
Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом - в |
порядке убывания
|
|
Операцией называют некоторое |
преобразование
|
одного объекта в другой. |
Реши |
пример
|
правильно и сделай вывод. |
Используя рисунок, объясни решение |
примера
|
|
Там, где возможно, замени примеры на сложение |
примерами
|
на умножение. |
Используя полученные результаты, устно найди ответы остальных |
примеров
|
|
Там, где возможно, замени |
примеры
|
на сложение примерами на умножение. |
Если |
произведение
|
разделить на один из то множителей получится другой множитель. |
Значения всех |
произведений
|
чисел от 1 до 9 приведены в таблице умножения. |
Пересекает ли эта |
прямая
|
лучи ВА и СА? |
Сколько прямых можно провести через 5 точек, каждые 3 из которых не лежат на одной |
прямой
|
|
|
Прямоугольник
|
- это четырёхугольник, у которого все углы ...» . |
Составь все возможные равенства из чисел, выражающих длины сторон и площадь построенного |
прямоугольника
|
|
Являются ли квадраты |
прямоугольниками
|
|
Сколько |
прямоугольников
|
на рисунке? |
Куб - это |
прямоугольный параллелепипед
|
, у которого все рёбра ...». |
А теперь построй отрезок СО, который пересекает луч КТ, но не пересекает |
прямую
|
АВ. |
Докажи с помощью угольника, какие |
прямые
|
на рисунке перпендикулярны? |
Таня начертила две |
прямые линии
|
|
Покажи |
прямые углы
|
в классе. |
Сколько образовалось |
прямых
|
углов? |
Сколько образовалось |
прямых углов
|
|
Назови в каждом случае делимое, делитель, частное и остаток и запиши в тетради соответствующие |
равенства
|
|
Закончи предложение и допиши |
равенство
|
|
К |
разности
|
чисел 829 и 734 прибавить сумму чисел 593 и 17. |
Из суммы чисел 216 и 347 вычесть |
разность
|
чисел 540 и 458. |
Придумай и реши свой пример на сложение с двумя переходами через |
разряд
|
|
Из двух трёхзначных чисел больше то, у которого больше единиц в старшем из несовпавших |
разрядов
|
, и наоборот. |
Назови |
разряды
|
трёхзначных чисел. |
Какое |
расстояние
|
проползёт она за час (60 минут)? |
У прямоугольного параллелепипеда ... граней, ... вершин, ... |
ребер
|
|
Прямоугольные параллелепипеды составлены из кубиков с |
ребром
|
в 1 см. |
Составь ещё несколько задач, имеющих такое же |
решение
|
|
Какие уравнения не имеют решений, а в каких |
решением
|
является любое число? |
При |
решении
|
задач иногда только обозначают нужные действия, а выполняют их потом. |
Какие уравнения не имеют |
решений
|
, а в каких решением является любое число? |
Закончи в тетради составление «дерева» и сделай рисунки полученных вариантов |
решения
|
|
Запиши |
ряд
|
в тетради и научись считать через 4 до 40 и обратно. |
Укажи цепочки, соответствующие синим точкам последнего |
ряда
|
|
Общее число вариантов всегда равно числу точек в последнем |
ряду
|
|
Квадратный |
сантиметр
|
- это квадрат со стороной 1 см. |
Нарисуй прямоугольник, длина которого равна 7 сантиметров, а ширина на 2 |
сантиметра
|
меньше длины. |
Одна сторона треугольника равна 3 метрам 4 дециметрам 8 |
сантиметрам
|
, вторая - 29 дециметрам, а третья - 4 метрам 2 сантиметрам. |
Вырази длины в |
сантиметрах
|
и нарисуй графическую модель. |
От куска верёвки 3 метра 17 |
сантиметров
|
отрезали 1 метр 27 сантиметров. |
Если одно |
слагаемое
|
увеличить на некоторое число, а другое - уменьшить на то же самое число, то сумма не изменится. |
Там, где возможно, замени примеры на |
сложение
|
примерами на умножение. |
Выполни вычитание и сделай проверку |
сложением
|
|
При |
сложении
|
трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. |
"Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12: пользуясь графическими моделями: по общему правилу " |
сложения
|
и вычитания двузначных чисел: прибавляя и вычитая по частям. |
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из |
сотен
|
|
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, |
сотни
|
из сотен. |
|
Сотню
|
можно заменить на 9 десятков и 10 единиц. |
При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с |
сотнями
|
|
Вырази их в |
сотнях
|
и единицах, десятках и единицах. |
Какие правила |
сравнения
|
ты вспоминаешь? |
Как изменяются числа в таблице, если идти по пятому |
столбцу
|
сверху вниз? |
Составь все возможные равенства из чисел, выражающих длины |
сторон
|
и площадь построенного прямоугольника. |
" |
Первая "
|
сторона |
Построй прямоугольник со |
сторонами
|
2 см и 7 см. |
Квадратный метр - это квадрат со |
стороной
|
1 м. |
Найди длину третьей |
стороны
|
|
|
Сумма
|
длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дециметров 8 сантиметров. |
К разности чисел 829 и 734 прибавить |
сумму
|
чисел 593 и 17. |
Из |
суммы
|
чисел 216 и 347 вычесть разность чисел 540 и 458. |
Придумай задачи по |
схемам
|
|
Составь по |
схеме
|
вопросы к этому условию и ответь на них. |
Валя стала решать эту задачу, составила |
схему
|
и запуталась. |
" |
Построй "
|
схемы |
Какие числа надо вставить в пустые клетки |
таблиц
|
|
Учти, Что Ви идёт за Ти, А наш знакомый Ти В |
таблице
|
не второй. |
Какое произведение в |
таблице умножения
|
самое большое, самое маленькое? |
Составь «дерево» и |
таблицу
|
в своей тетради и помоги Нифу, Нуфу и Нафу найти все возможные варианты. |
Прочитай |
таблицу умножения
|
на 5. |
Составь |
таблицы
|
в тетради. |
С помощью |
таблицы умножения
|
сосчитай: при перестановке множителей произведение не меняется. |
Общее число вариантов всегда равно числу |
точек
|
в последнем ряду. |
|
Точка
|
О разбивает прямую АВ на две части. |
Укажи цепочки, соответствующие синим |
точкам
|
последнего ряда. |
Сколько ещё лучей с началом в |
точке
|
О можно построить? |
Отметь на луче ОА |
точки
|
В и С. Сколько лучей стало на чертеже? |
Отметь на листе бумаги |
точку
|
А и проведи лучи АВ и АС. |
Начерти в тетради |
треугольник
|
АВС. |
Найди периметр |
треугольника
|
|
Когда-то в давние времена люди одного царства умели писать только кружки и |
треугольники
|
|
Придумай слова из |
треугольников
|
и кружков и преобразуй их. |
Вставь цепочку между квадратом и |
треугольником
|
|
|
Увеличение
|
и уменьшение в несколько раз. |
Как изменяется результат измерения при |
увеличении
|
мерки, уменьшении мерки? |
Сколько образовалось прямых |
углов
|
|
Покажи прямые |
углы
|
в классе. |
Докажи с помощью |
угольника
|
, б) Какие прямые на рисунке перпендикулярны? |
Увеличение и |
уменьшение
|
в несколько раз. |
Как изменяется результат измерения при увеличении мерки, |
уменьшении
|
мерки? |
Там, где возможно, замени примеры на сложение примерами на |
умножение
|
|
Прочитай таблицу |
умножения
|
на 5. |
Запиши |
уравнение
|
и назови в нём части и целое. |
Какие |
уравнения
|
не имеют решений, а в каких решением является любое число? |
Что общего у |
фигур
|
слева, чем они отличаются от фигур справа? |
Из скольких маленьких данная |
фигура
|
|
Как удобнее сосчитать число маленьких клеток в |
фигуре
|
|
Сложи из 17 палочек данную |
фигуру
|
|
Для каждой |
фигуры
|
найди признак, по которому она является лишней. |
Составь все возможные трёхзначные числа из |
цифр
|
2, 8 и 3 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. |
Запиши |
цифрами
|
числа: двести девяносто шесть; шестьсот двадцать семь; сто восемьдесят; триста два. |
Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 6, 8, если |
цифры
|
в записи числа не повторяются? |
Назови в каждом случае делимое, делитель, |
частное
|
и остаток и запиши в тетради соответствующие равенства. |
Найди на |
чертеже
|
и назови кривые и прямые линии. |
Прямоугольник - это |
четырёхугольник
|
, у которого все углы ...» . |
Периметр |
четырёхугольника
|
АВСD равен 84 дм. |
Придумай два своих примера на сложение и вычитание чисел |
чисел
|
в столбик. |
Например, составим все трёхзначные |
числа
|
из цифр 2, 4, 5: сначала поставим на место сотен 2 и переберём все варианты, потом так же 4, а потом 5: Каждый путь по этому «дереву» соответствует одному из вариантов решения. |
Что интересного в |
числах
|
, расположенных на розовой диагонали? |
Сколько в |
числе
|
538 сотен, десятков, единиц? |
Общее |
число
|
вариантов всегда равно числу точек в последнем ряду. |
Если выполнить все действия, указанные в |
числовом выражении
|
, то получится число, которое называют значением выражения. |
Деление чисел 13, 14 и 15 на 3 выполнено на |
числовом луче
|
|
Выбери один из признаков и составь для него все возможные буквенные и |
числовые равенства
|
|
Общее число вариантов всегда равно |
числу
|
точек в последнем ряду. |
Это на 4 см больше, чем |
ширина
|
|
Саша измерил длину и |
ширину
|
своей комнаты. |
Это на 14 см больше его |
ширины
|
|
На луче изображена |
шкала
|
|
Через сколько делений |
шкалы
|
поставлены числа? |