Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Составь
|
алгоритм
|
подготовки к рисованию. |
Какие операции в этом
|
алгоритме
|
перестановочны, а какие - нет? |
Реши задачу, пользуясь
|
алгоритмом
|
решения. |
"Какие "
|
арифметические действия
|
тебе напоминает сложение и вычитание сотен? |
Площадь - это
|
величина
|
, которая показывает ...». |
Какие знаки действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы получилось
|
верное равенство
|
|
Какие цифры надо вставить вместо звёздочек, чтобы получились
|
верные равенства
|
|
У прямоугольного параллелепипеда ... граней, ...
|
вершин
|
, ... ребер». |
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и обозначь буквами его
|
вершины
|
|
Составь
|
выражение
|
и найди его значение. |
Если в
|
выражении
|
нет скобок, то действия надо делать по порядку слева направо: 8 - 3 + 4 = (8 - 3) + 4. |
Найди значения
|
выражений
|
при данных значениях букв. |
"
|
составь программу действий в "
|
выражениях |
|
Высота
|
сосны 32 метра, берёзы - на 14 метров меньше, чем сосны, а дуба - на 3 метра больше, чем берёзы. |
Проверь с помощью
|
вычислений
|
|
Выполни
|
вычитание
|
и сделай проверку сложением. |
При
|
вычитании
|
трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен. |
Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12: пользуясь графическими моделями: по общему правилу сложения и
|
вычитания
|
двузначных чисел: прибавляя и вычитая по частям. |
Какие
|
геометрические фигуры
|
ты видишь на чертеже? |
У прямоугольного параллелепипеда ...
|
граней
|
, ... вершин, ... ребер». |
Нарисуй
|
графические модели
|
этих чисел. |
Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12: пользуясь
|
графическими моделями
|
: по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел: прибавляя и вычитая по частям. |
Вырази длины в сантиметрах и нарисуй
|
графическую модель
|
|
Любое трёхзначное число больше любого однозначного и любого
|
двузначного числа
|
, и наоборот. |
Используя портняжный метр, сравни какое-нибудь однозначное и трёхзначное число, трёхзначное и
|
двузначное число
|
|
|
Деление
|
чисел 13, 14 и 15 на 3 выполнено на числовом луче. |
Придумай и реши свои примеры на сложение и вычитание
|
двузначных чисел
|
|
Какие остатки могут получаться при
|
делении
|
на 3? |
Через сколько
|
делений
|
шкалы поставлены числа? |
Сделай вывод и проверь его для случаев
|
деления
|
на 3 чисел 7, 8, 9, 10, 11, 12. |
Назови в каждом случае
|
делимое
|
, делитель, частное и остаток и запиши в тетради соответствующие равенства. |
Назови в каждом случае делимое,
|
делитель
|
, частное и остаток и запиши в тетради соответствующие равенства. |
2 3 5 > 2 1 8, так как 3
|
десятка
|
> 1 десяток |
При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с
|
десятками
|
, сотни с сотнями. |
Вырази в
|
десятках
|
и единицах (дециметрах и сантиметрах). |
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц,
|
десятки
|
из десятков, сотни из сотен. |
Сотню можно заменить на 9
|
десятков
|
и 10 единиц. |
«Занять»
|
десяток
|
- значит заменить его 10 единицами. |
Квадратный
|
дециметр
|
- это квадрат со стороной 1 дм. |
Вырази в десятках и единицах (
|
дециметрах
|
и сантиметрах). |
По
|
диагонали
|
он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. |
Сумму
|
длин
|
всех сторон многоугольника называют периметром. |
|
Длина
|
прямоугольника равна 87 см, а ширина - на 28 см меньше. |
Отмерь два шнура
|
длиной
|
2 метра и 3 метра. |
Саша измерил
|
длину
|
и ширину своей комнаты. |
Составь все возможные равенства из чисел, выражающих
|
длины
|
сторон и площадь построенного прямоугольника. |
Как увеличить число на несколько
|
единиц
|
|
4 7 1 < 4 7 6 , так как 1
|
единица
|
< 6 единиц. |
Вырази их, если возможно, в разных
|
единицах счёта
|
|
Какую новую счётную
|
единицу
|
составляют 10 десятков? |
При вычитании трёхзначных чисел
|
единицы
|
вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен. |
|
Задача
|
не сложна, хотя и не проста! |
Составь ещё несколько
|
задач
|
, имеющих такое же решение. |
"
|
построй схемы к "
|
задачам |
Составь выражение к
|
задаче
|
и найди его значение: «В первом букете 39 цветков. Это на 12 цветков больше, чем во втором букете, но на 4 цветка меньше, чем в третьем. Сколько цветков в трёх букетах? |
|
Замкнутая ломаная
|
линия без самопересечений образует многоугольник. |
Построй
|
замкнутую ломаную
|
линию, состоящую из трёх звеньев и проходящую через 4 данные точки. |
Построй замкнутую ломаную линию, состоящую из трёх
|
звеньев
|
и проходящую через 4 данные точки. |
Что надо поставить вместо
|
знака
|
вопроса? |
Какие
|
знаки
|
действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы получилось верное равенство? |
"
|
найди "
|
значение выражения |
Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют
|
значением выражения
|
|
Найди
|
значения выражений
|
при данных значениях букв. |
Вырази числа и соответствующие им длины в разных единицах счёта и
|
измерения
|
всеми возможными способами. |
|
Квадрат
|
- это прямоугольник, у которого все стороны ...». |
Убери три палочки так, чтобы получилось 4 равных
|
квадрата
|
|
Кругов в 3 раза меньше, чем
|
квадратов
|
|
Вставь цепочку между
|
квадратом
|
и треугольником. |
Являются ли
|
квадраты
|
прямоугольниками? |
|
Квадратный дециметр
|
- это квадрат со стороной 1 дм. |
|
Квадратный метр
|
- это квадрат со стороной 1 м. |
|
Квадратный сантиметр
|
- это квадрат со стороной 1 см. |
В первый день продали 56
|
килограмм
|
, а во второй - на 8 килограммов больше. |
Серёжа собрал 34
|
килограмма
|
огурцов, а Денис - на 6 килограммов больше. |
Сколько всего
|
килограммов
|
лекарственных трав собрали они втроём? |
Сколько
|
километров
|
прошли туристы за эти три дня? |
Реши уравнения с комментированием по
|
компонентам действий
|
|
Найди на чертеже и назови
|
кривые
|
и прямые линии. |
Реши примеры: с помощью графических моделей; в столбик; прибавляя и вычитая по частям; дополняя до
|
круглого числа
|
|
|
Кругов
|
в 3 раза меньше, чем квадратов. |
|
Куб
|
- это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра ...». |
Таня начертила две прямые
|
линии
|
|
Построй замкнутую ломаную
|
линию
|
, состоящую из трёх звеньев и проходящую через 4 данные точки. |
Замкнутая ломаная
|
линия
|
без самопересечений образует многоугольник. |
В двух бидонах 92
|
литра
|
молока. |
Сколько
|
литров
|
воды вмещается в ведро? |
Замкнутая
|
ломаная линия
|
без самопересечений образует многоугольник. |
Построй замкнутую
|
ломаную линию
|
, состоящую из трёх звеньев и проходящую через 4 данные точки. |
Пересекает ли
|
луч
|
ОА прямая т? |
Построй два пересекающихся
|
луча
|
ОЕ и АМ. |
Деление чисел 13, 14 и 15 на 3 выполнено на числовом
|
луче
|
|
Сколько
|
лучей
|
стало на чертеже? |
Пересекает ли эта прямая
|
лучи
|
ВА и СА? |
Чему равна
|
масса
|
четырёх арбузов вместе? |
Масса третьего арбуза в 2 раза меньше
|
массы
|
второго и на 3 кг меньше массы четвёртого арбуза. |
|
Метр
|
= 10 дециметрам = 100 сантиметрам. |
От куска верёвки 3
|
метра
|
17 сантиметров отрезали 1 метр 27 сантиметров. |
"Одна сторона треугольника равна 3 "
|
метрам
|
4 дециметрам 8 сантиметрам, вторая - 29 дециметрам, а третья - 4 метрам 2 сантиметрам. |
Вырази в сотнях и единицах (
|
метрах
|
и сантиметрах). |
Сколько
|
метров
|
ткани продал магазин за 3 дня? |
Сколько
|
минут
|
идёт до школы Лена? |
Улитка за одну
|
минуту
|
проползла 3 см. |
Замкнутая ломаная линия без самопересечений образует
|
многоугольник
|
|
Сумму длин всех сторон
|
многоугольника
|
называют периметром. |
При перестановке
|
множителей
|
произведение не меняется. |
Если произведение разделить на один из то множителей получится другой
|
множитель
|
|
По
|
направлению
|
к городу по некоторой дороге ехало 3 легковых автомобиля, а навстречу им - 5 автобусов. |
У каждого ли
|
натурального числа
|
есть предыдущее и последующее? |
Существует ли самое большое и самое маленькое
|
натуральное число
|
|
Назови число, которое следует в
|
натуральном ряду
|
за числом 36, 57, 79. |
Пересекающиеся прямые имеют одну
|
общую точку
|
|
|
Объём
|
воды в двух вёдрах вместе на 20 л меньше, чем в бочке. |
Найди их
|
объёмы
|
и узнай, объём какого параллелепипеда больше и на сколько? |
Из чисел 14; 724; 55; 807; 900; все
|
однозначные числа
|
все двузначные числа; все трёхзначные числа. |
Какие
|
остатки
|
могут получаться при делении на 3? |
Назови в каждом случае делимое, делитель, частное и
|
остаток
|
и запиши в тетради соответствующие равенства. |
Чем каждая часть отличается от прямой и
|
отрезка
|
|
Назови параллельные и перпендикулярные
|
отрезки
|
|
Придумай задачи на сложение и вычитание длин
|
отрезков
|
|
А теперь построй
|
отрезок
|
СО, который пересекает луч КТ, но не пересекает прямую АВ. |
Куб - это прямоугольный
|
параллелепипед
|
, у которого все рёбра ...». |
Найди их объёмы и узнай, объём какого
|
параллелепипеда
|
больше и на сколько? |
Прямоугольные
|
параллелепипеды
|
составлены из кубиков с ребром в 1 см. |
|
Параллельные прямые
|
не пересекаются, сколько их ни продолжай. |
|
Периметр
|
четырёхугольника АВСЮ равен 84 дм. |
Сумму длин всех сторон многоугольника называют
|
периметром
|
|
Найди
|
периметры
|
прямоугольника и квадрата на рисунке, выразив длины их сторон: а) в сантиметрах; б) в клеточках. |
В
|
пирамиде
|
всегда нижнее кольцо больше верхнего. |
На сколько частей они делят
|
плоскость
|
|
|
Площадь
|
первой комнаты равна 19 м2, а площадь второй комнаты на 5 м2 больше, чем первой. |
Расположи числа в
|
порядке возрастания
|
, найди закономерность и запиши следующие три числа. |
Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом - в
|
порядке убывания
|
|
Операцией называют некоторое
|
преобразование
|
одного объекта в другой. |
Реши
|
пример
|
правильно и сделай вывод. |
Используя рисунок, объясни решение
|
примера
|
|
Там, где возможно, замени примеры на сложение
|
примерами
|
на умножение. |
Используя полученные результаты, устно найди ответы остальных
|
примеров
|
|
Там, где возможно, замени
|
примеры
|
на сложение примерами на умножение. |
Если
|
произведение
|
разделить на один из то множителей получится другой множитель. |
Значения всех
|
произведений
|
чисел от 1 до 9 приведены в таблице умножения. |
Пересекает ли эта
|
прямая
|
лучи ВА и СА? |
Сколько прямых можно провести через 5 точек, каждые 3 из которых не лежат на одной
|
прямой
|
|
|
Прямоугольник
|
- это четырёхугольник, у которого все углы ...» . |
Составь все возможные равенства из чисел, выражающих длины сторон и площадь построенного
|
прямоугольника
|
|
Являются ли квадраты
|
прямоугольниками
|
|
Сколько
|
прямоугольников
|
на рисунке? |
Куб - это
|
прямоугольный параллелепипед
|
, у которого все рёбра ...». |
А теперь построй отрезок СО, который пересекает луч КТ, но не пересекает
|
прямую
|
АВ. |
Докажи с помощью угольника, какие
|
прямые
|
на рисунке перпендикулярны? |
Таня начертила две
|
прямые линии
|
|
Покажи
|
прямые углы
|
в классе. |
Сколько образовалось
|
прямых
|
углов? |
Сколько образовалось
|
прямых углов
|
|
Назови в каждом случае делимое, делитель, частное и остаток и запиши в тетради соответствующие
|
равенства
|
|
Закончи предложение и допиши
|
равенство
|
|
К
|
разности
|
чисел 829 и 734 прибавить сумму чисел 593 и 17. |
Из суммы чисел 216 и 347 вычесть
|
разность
|
чисел 540 и 458. |
Придумай и реши свой пример на сложение с двумя переходами через
|
разряд
|
|
Из двух трёхзначных чисел больше то, у которого больше единиц в старшем из несовпавших
|
разрядов
|
, и наоборот. |
Назови
|
разряды
|
трёхзначных чисел. |
Какое
|
расстояние
|
проползёт она за час (60 минут)? |
У прямоугольного параллелепипеда ... граней, ... вершин, ...
|
ребер
|
|
Прямоугольные параллелепипеды составлены из кубиков с
|
ребром
|
в 1 см. |
Составь ещё несколько задач, имеющих такое же
|
решение
|
|
Какие уравнения не имеют решений, а в каких
|
решением
|
является любое число? |
При
|
решении
|
задач иногда только обозначают нужные действия, а выполняют их потом. |
Какие уравнения не имеют
|
решений
|
, а в каких решением является любое число? |
Закончи в тетради составление «дерева» и сделай рисунки полученных вариантов
|
решения
|
|
Запиши
|
ряд
|
в тетради и научись считать через 4 до 40 и обратно. |
Укажи цепочки, соответствующие синим точкам последнего
|
ряда
|
|
Общее число вариантов всегда равно числу точек в последнем
|
ряду
|
|
Квадратный
|
сантиметр
|
- это квадрат со стороной 1 см. |
Нарисуй прямоугольник, длина которого равна 7 сантиметров, а ширина на 2
|
сантиметра
|
меньше длины. |
Одна сторона треугольника равна 3 метрам 4 дециметрам 8
|
сантиметрам
|
, вторая - 29 дециметрам, а третья - 4 метрам 2 сантиметрам. |
Вырази длины в
|
сантиметрах
|
и нарисуй графическую модель. |
От куска верёвки 3 метра 17
|
сантиметров
|
отрезали 1 метр 27 сантиметров. |
Если одно
|
слагаемое
|
увеличить на некоторое число, а другое - уменьшить на то же самое число, то сумма не изменится. |
Там, где возможно, замени примеры на
|
сложение
|
примерами на умножение. |
Выполни вычитание и сделай проверку
|
сложением
|
|
При
|
сложении
|
трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. |
"Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12: пользуясь графическими моделями: по общему правилу "
|
сложения
|
и вычитания двузначных чисел: прибавляя и вычитая по частям. |
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из
|
сотен
|
|
При вычитании трёхзначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков,
|
сотни
|
из сотен. |
|
Сотню
|
можно заменить на 9 десятков и 10 единиц. |
При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с
|
сотнями
|
|
Вырази их в
|
сотнях
|
и единицах, десятках и единицах. |
Какие правила
|
сравнения
|
ты вспоминаешь? |
Как изменяются числа в таблице, если идти по пятому
|
столбцу
|
сверху вниз? |
Составь все возможные равенства из чисел, выражающих длины
|
сторон
|
и площадь построенного прямоугольника. |
"
|
первая "
|
сторона |
Построй прямоугольник со
|
сторонами
|
2 см и 7 см. |
Квадратный метр - это квадрат со
|
стороной
|
1 м. |
Найди длину третьей
|
стороны
|
|
|
Сумма
|
длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дециметров 8 сантиметров. |
К разности чисел 829 и 734 прибавить
|
сумму
|
чисел 593 и 17. |
Из
|
суммы
|
чисел 216 и 347 вычесть разность чисел 540 и 458. |
Придумай задачи по
|
схемам
|
|
Составь по
|
схеме
|
вопросы к этому условию и ответь на них. |
Валя стала решать эту задачу, составила
|
схему
|
и запуталась. |
"
|
построй "
|
схемы |
Какие числа надо вставить в пустые клетки
|
таблиц
|
|
Учти, Что Ви идёт за Ти, А наш знакомый Ти В
|
таблице
|
не второй. |
Какое произведение в
|
таблице умножения
|
самое большое, самое маленькое? |
Составь «дерево» и
|
таблицу
|
в своей тетради и помоги Нифу, Нуфу и Нафу найти все возможные варианты. |
Прочитай
|
таблицу умножения
|
на 5. |
Составь
|
таблицы
|
в тетради. |
С помощью
|
таблицы умножения
|
сосчитай: при перестановке множителей произведение не меняется. |
Общее число вариантов всегда равно числу
|
точек
|
в последнем ряду. |
|
Точка
|
О разбивает прямую АВ на две части. |
Укажи цепочки, соответствующие синим
|
точкам
|
последнего ряда. |
Сколько ещё лучей с началом в
|
точке
|
О можно построить? |
Отметь на луче ОА
|
точки
|
В и С. Сколько лучей стало на чертеже? |
Отметь на листе бумаги
|
точку
|
А и проведи лучи АВ и АС. |
Начерти в тетради
|
треугольник
|
АВС. |
Найди периметр
|
треугольника
|
|
Когда-то в давние времена люди одного царства умели писать только кружки и
|
треугольники
|
|
Придумай слова из
|
треугольников
|
и кружков и преобразуй их. |
Вставь цепочку между квадратом и
|
треугольником
|
|
|
Увеличение
|
и уменьшение в несколько раз. |
Как изменяется результат измерения при
|
увеличении
|
мерки, уменьшении мерки? |
Сколько образовалось прямых
|
углов
|
|
Покажи прямые
|
углы
|
в классе. |
Докажи с помощью
|
угольника
|
, б) Какие прямые на рисунке перпендикулярны? |
Увеличение и
|
уменьшение
|
в несколько раз. |
Как изменяется результат измерения при увеличении мерки,
|
уменьшении
|
мерки? |
Там, где возможно, замени примеры на сложение примерами на
|
умножение
|
|
Прочитай таблицу
|
умножения
|
на 5. |
Запиши
|
уравнение
|
и назови в нём части и целое. |
Какие
|
уравнения
|
не имеют решений, а в каких решением является любое число? |
Что общего у
|
фигур
|
слева, чем они отличаются от фигур справа? |
Из скольких маленьких данная
|
фигура
|
|
Как удобнее сосчитать число маленьких клеток в
|
фигуре
|
|
Сложи из 17 палочек данную
|
фигуру
|
|
Для каждой
|
фигуры
|
найди признак, по которому она является лишней. |
Составь все возможные трёхзначные числа из
|
цифр
|
2, 8 и 3 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. |
Запиши
|
цифрами
|
числа: двести девяносто шесть; шестьсот двадцать семь; сто восемьдесят; триста два. |
Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 6, 8, если
|
цифры
|
в записи числа не повторяются? |
Назови в каждом случае делимое, делитель,
|
частное
|
и остаток и запиши в тетради соответствующие равенства. |
Найди на
|
чертеже
|
и назови кривые и прямые линии. |
Прямоугольник - это
|
четырёхугольник
|
, у которого все углы ...» . |
Периметр
|
четырёхугольника
|
АВСD равен 84 дм. |
Придумай два своих примера на сложение и вычитание чисел
|
чисел
|
в столбик. |
Например, составим все трёхзначные
|
числа
|
из цифр 2, 4, 5: сначала поставим на место сотен 2 и переберём все варианты, потом так же 4, а потом 5: Каждый путь по этому «дереву» соответствует одному из вариантов решения. |
Что интересного в
|
числах
|
, расположенных на розовой диагонали? |
Сколько в
|
числе
|
538 сотен, десятков, единиц? |
Общее
|
число
|
вариантов всегда равно числу точек в последнем ряду. |
Если выполнить все действия, указанные в
|
числовом выражении
|
, то получится число, которое называют значением выражения. |
Деление чисел 13, 14 и 15 на 3 выполнено на
|
числовом луче
|
|
Выбери один из признаков и составь для него все возможные буквенные и
|
числовые равенства
|
|
Общее число вариантов всегда равно
|
числу
|
точек в последнем ряду. |
Это на 4 см больше, чем
|
ширина
|
|
Саша измерил длину и
|
ширину
|
своей комнаты. |
Это на 14 см больше его
|
ширины
|
|
На луче изображена
|
шкала
|
|
Через сколько делений
|
шкалы
|
поставлены числа? |