Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций
RU
EN
account_circle
Войти

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр

Музыка. 2 кл.

Музыка. 2 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. – М. : Баласс, 2015. – 112 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

Левый контекст Термин Правый контекст
Например, станцевать на сцене « Вальс » из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» может только мастер танца, настоящая балерина.
Голос будет петь не высоко и не низко, в среднем регистре, чтобы песня звучала спокойно и сердечно.
До — «До» теперь вверху, будем спускаться вниз.
Инструмент неуклюж, неказист: Ведь оплачен сумой небогатой!
Исполнитель , чтобы хорошо исполнять, тоже должен учиться.
Композитор своё дело сделал.
Ля — Ля-ля-лякать не станем, петь сможем нотами.
А теперь я хочу рассказать вам о том, как все наши «три кита» - Песня, Танец и Марш соединяются в одно неразрывное целое или, во всяком случае, дополняют друг друга внутри одного сочинения.
Но без своих друзей — Песни и Марша я никак не смогу обойтись.
Мелодию играют скрипки и контрабасы.
Ми — Милые знаки получат имена.
Музыкальное произведение имеет свой лад.
Музыканты так и говорят: «считать на два», «считать на три».
Музыку создаёт человек, и создаёт её для людей, поэтому в музыке прежде всего выражаются мысли и чувства человека.
Опера " делится на акты и картины, как книга — на главы, а они состоят из арий, речитативов, ансамблей, хоров.—"
Под маской Песни будет прятаться Танец или Марш.
А теперь я хочу рассказать вам о том, как все наши «три кита» - Песня , Танец и Марш соединяются в одно неразрывное целое или, во всяком случае, дополняют друг друга внутри одного сочинения.
Прошёл ещё год, и поэт Лев Ошанин ввёл эти слова в качестве Припева в текст песни «Пусть всегда будет солнце!».
Ре — Решили выучить и всё запомнили.
Для того чтобы музыка стала настоящим живым искусством, мало композитора и исполнителя — в один ряд с ними должен встать СЛУШАТЕЛЬ
Си — Сияют и радуются все семь, что запомнили их.
Соль — «Соль» — это нота и ключ скрипичный.
А теперь я хочу рассказать вам о том, как все наши «три кита» - Песня, Танец и Марш соединяются в одно неразрывное целое или, во всяком случае, дополняют друг друга внутри одного сочинения.
Продолжаются встречи наших друзей — Песни, Танца и Марша!
Танцуют добрый и милый вальс.
Темп средний, звук более протяжный.
Фа — Фамилий у них нет, но своя высота у каждой ноты.
На дворе без надежд, без конца заунывно играет шарманка
В аккомпанементе к «Сурку» можно услышать и шарманку: один и тот же мотив повторяется и повторяется.
А те, кто не слышал шарманку, по аккомпанементу песни понимают, как мог бы звучать этот инструмент, на котором не надо нажимать клавиши, или играть смычком по струнам, или дуть в него.
Опера делится на акты и картины, как книга — на главы, а они состоят из арий, речитативов, ансамблей, хоров.
А Петю Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов , виолончелей и контрабасов.
Если соединить несколько голосов в одновременном звучании, получается ансамбль
Опера делится на акты и картины, как книга — на главы, а они состоят из арий , речитативов, ансамблей, хоров.
У каждого персонажа есть своя маленькая ария в исполнители с помощью.
Однако история самих маленьких бродячих артистов невесела.
Заиграл на балалайке ": Тренди-брень, тренди-брень!"
Четвёртую балалайку Пойду на новые сени, Люли, люли, на сени.
И очень хочется, чтобы вы полюбили оперу, симфонию и балет , ходили в театры и на концерты слушать их и смотреть.
Слушая «Танец с кубками» П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», попробуйте по характеру музыки определить, какие жанры встретились.
В балете танцы и марши танцуют и маршируют и даже песни «поют» движениями, но не голосом.
Возьми-ка трубу, Танец, и подыграй мне, а то под один барабан быстрее устаёшь шагать.
А вот если бы мы не играли на барабане и трубе, то можно было бы музыкой изобразить, как мы просто держим в руках эти инструменты?
деревянные инструменты вместе, да ещё барабаны в придачу, когда охотники поднимают беспорядочную пальбу.
А потом к оркестру я добавил бы большой хор, в котором пели бы женские голоса - сопрано и альты и мужские голоса - тенора и басы
Что нужно изменить в их песне, чтобы получился такой вальс
Попробуйте спеть песню наших героев в духе вальса , следя за текстом.
Попробуйте вспомнить «Итальянскую польку» С.В. Рахманинова и сравните её с этим вальсом
И всё же только в симфоническом оркестре, в руках мастера- симфониста она может превратиться в такой ослепительный фейерверк разнообразных вариаций
Если бы я оказался за дирижёрским пультом и передо мною сидел большой симфонический оркестр, а вы опять могли бы нас услышать, я бы сделал так, чтобы все, даже очень знакомые вам песни прозвучали без слов, чтобы их не голоса пели, а играли бы разные инструменты оркестра: флейты и скрипки, трубы и кларнеты, виолончели и валторны.
А вы, ребята, пойте выразительно и точно, чтобы они поняли: от самоуверенности неумейки до растерянности всего 12 тактов вместе со вступлением
Утка и птичка - ещё более высокие гобой и флейта: гобой вроде покрякивает, флейта вроде посвистывает.
Нужно только вовремя вступать, стараться удержать свой голос и сохранить характер своего героя.
А потом к оркестру я добавил бы большой хор, в котором пели бы женские голоса - сопрано и альты и мужские голоса - тенора и басы.
Сирены своими чудными голосами заманивали моряков на остров, несравненного певца Ариона спасли от гибели дельфины, Садко своей игрой и песнями пленил обитателей подводного царства и взволновал море.
Ну конечно же, песня в звучании живых человеческих голосов так хороша, что, кажется, в ином звучании её и представить себе невозможно.
В балете танцы и марши танцуют и маршируют и даже песни «поют» движениями, но не голосом
Одни были любимы нашими бабушками и дедушками, даже прабабушками и прадедушками, но и мы с вами продолжаем любить их: например, вальс и полька, гопак и лезгинка, русская и краковяк, многочисленные народные танцы-хороводы...
Укажите в тексте на размер, знаки, обозначающие динамику и способ звук извлечения.
Ухо для музыканта — главный дирижёр
Если бы я оказался за дирижёрским пультом и передо мною сидел большой симфонический оркестр, а вы опять могли бы нас услышать, я бы сделал так, чтобы все, даже очень знакомые вам песни прозвучали без слов, чтобы их не голоса пели, а играли бы разные инструменты оркестра: флейты и скрипки, трубы и кларнеты, виолончели и валторны.
А вы, ребята, пойте выразительно и точно, чтобы они поняли: от самоуверенности неумейки до растерянности всего 12 тактов вместе со вступлением.
Большая доля истины в таком мнении есть, а всё-таки это не очень верно.
Кошку изображает кларнет - деревянный духовой инструмент , звучащий чуть повыше фагота: он играет отрывисто, вкрадчиво.
Её играет духовой оркестр
И всё-таки песня - самый главный вид ( жанр ) в музыке, потому что она - всегда мелодия (напев),а мелодия - душа музыки, её важнейшая часть.
Это три основные, очень важные формы, или, как мы часто их называем, три основных жанра музыки.
Рассматривайте нотные при-меры, напевайте, считайте, ищите приметы этих жанров
Слушая «Танец с кубками» П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», попробуйте по характеру музыки определить, какие жанры встретились.
Укажите в тексте на размер, знаки, обозначающие динамику и способ звук извлечения.
А чтобы она была такой, звуки один за другим двигаются то вверх, то вниз, то поступенно и постепенно, то широко шагая через несколько нот сразу, как бы глубоко вздохнув.
На этих «трёх китах», можно сказать, почти вся музыка держится с тех незапамятных времён, когда едва лишь зарождалось это волшебное искусство звуков
Кошку изображает кларнет - деревянный духовой инструмент, звучащий чуть повыше фагота: он играет отрывисто, вкрадчиво.
Если бы я оказался за дирижёрским пультом и передо мною сидел большой симфонический оркестр, а вы опять могли бы нас услышать, я бы сделал так, чтобы все, даже очень знакомые вам песни прозвучали без слов, чтобы их не голоса пели, а играли бы разные инструменты оркестра: флейты и скрипки, трубы и кларнеты, виолончели и валторны.
" Итак, петь и " играть
Кошку изображает кларнет - деревянный духовой инструмент , звучащий чуть повыше фагота: он играет отрывисто, вкрадчиво.
Но вот композитор пишет музыку без слов, для инструмента
Это будет военная игра, только без оружия — на музыкальных инструментах
А Петю Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.
Дедушка изображён низким деревянным духовым инструментом фаготом: фагот всё время словно немножко сердится, хотя, в общем-то, он довольно добродушный.
деревянные инструменты вместе, да ещё барабаны в придачу, когда охотники поднимают беспорядочную пальбу.
свисты с короткими интервалами
А от исполнителей можно такие слова услышать: «Я играл сегодня лучше, чем обычно, — уж очень хорошая была публика!..»
Всего себя отдаёт искусству и настоящий, хороший исполнитель
Между исполнителями и слушателями устанавливаются какие-то невидимые связи, возникают какие-то особые токи, природу которых учёные когда-нибудь обязательно поймут и определят.
А те, кто не слышал шарманку, по аккомпанементу песни понимают, как мог бы звучать этот инструмент, на котором не надо нажимать клавиши , или играть смычком по струнам, или дуть в него.
Кошку изображает кларнет - деревянный духовой инструмент, звучащий чуть повыше фагота: он играет отрывисто, вкрадчиво.
Если бы я оказался за дирижёрским пультом и передо мною сидел большой симфонический оркестр, а вы опять могли бы нас услышать, я бы сделал так, чтобы все, даже очень знакомые вам песни прозвучали без слов, чтобы их не голоса пели, а играли бы разные инструменты оркестра: флейты и скрипки, трубы и кларнеты , виолончели и валторны.
Соль — «Соль» — это нота и ключ скрипичный
И входит музыка с колыбельной песней с первых же дней в жизнь ребёнка вовсе не как искусство, а как частица самой этой жизни.
Когда мама поёт своему малышу колыбельную песню , ей и в голову не приходит, что она в этот момент «занимается музыкой».
Сам композитор мог объяснить ей свой замысел, уточнить что-либо в нотах.
Вы видите портрет двух замечательных музыкантов XIX века — Клары Вик и Роберта Шумана, прекрасной пианистки и великого композитора , мужа и жены.
А Петю Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов
Мелодию играют скрипки и контрабасы
И очень хочется, чтобы вы полюбили оперу, симфонию и балет, ходили в театры и на концерты слушать их и смотреть.
Одни были любимы нашими бабушками и дедушками, даже прабабушками и прадедушками, но и мы с вами продолжаем любить их: например, вальс и полька, гопак и лезгинка, русская и краковяк , многочисленные народные танцы-хороводы.
А в конце за кулисами слушал хор победный: «Славься, славься ты, Русь моя!
Музыкальное произведение имеет свой лад
Одни были любимы нашими бабушками и дедушками, даже прабабушками и прадедушками, но и мы с вами продолжаем любить их: например, вальс и полька, гопак и лезгинка , русская и краковяк, многочисленные народные танцы-хороводы.
А чуть с четверенек приподымется, ходить научится - и сам запоёт какие-то одному ему понятные «ту-ту-ту», « ля -ля-ля»... И совсем уж незаметно одна за другой войдут в его жизнь разные песенки.
Он легко различается на слух: минор — с мягкой, затемнённой, грустной окраской, мажор — твёрдый, бодрый, светлый.
Потом мёрз в лесу и вспоминал мазурку на польском балу во дворце.
И очень любопытно, что в конце сказки, когда все её участники ведут в зоопарк пойманного Петей волка, в музыке звучит великолепный марш , который Прокофьев сделал именно из Петиной мелодии.
Звучание музыки марша зависит от того, кто будет шагать.
Идти маршем можно только в ногу со всеми.
Под маской Песни будет прятаться Танец или Марш.
Не понимает, конечно, малыш, что звучит над ним песня - хоть и с простыми, очень ласковыми словами, хоть и с простой, но очень нежной мелодией
И очень любопытно, что в конце сказки, когда все её участники ведут в зоопарк пойманного Петей волка, в музыке звучит великолепный марш, который Прокофьев сделал именно из Петиной мелодии
И всюду, в любой области, она чувствовала бы себя как дома, хоть и превращалась бы то в мелодию " фортепьянную, то в мелодию симфоническую, то в мелодию оперную.—"
Значит, темп в этих песнях будет неторопливый, мелодия гибкая, распевная.
Это, например, танцы XVI, XVII и XVIII веков, такие как испанская павана, французский менуэт , английский.
Ми — Милые знаки получат имена.
«У меня сегодня мажорное настроение!» или «В глазах — осень, а на душе — минор
Правда, монотонно и всегда играет одно и то же.
В аккомпанементе к «Сурку» можно услышать и шарманку: один и тот же мотив повторяется и повторяется.
Это просто его свойство, которое даже обогащает его: танец от этого проникается музыка льностью, а музыка — танцевальностью.
У каждого музыкального произведения есть своя биография.
Теперь вы знаете, что музыка может «нарисовать» портрет, изобразить музыкальный инструмент , даже если он в этот момент и не играет.
Это будет военная игра, только без оружия — на музыкальных инструментах
Клара много музыкальных произведений Шумана исполняла впервые.
Ухо для музыканта — главный дирижёр.
Вы видите портрет двух замечательных музыкантов XIX века — Клары Вик и Роберта Шумана, прекрасной пианистки и великого композитора, мужа и жены.
И очень любопытно, что в конце сказки, когда все её участники ведут в зоопарк пойманного Петей волка, в музыке звучит великолепный марш, который Прокофьев сделал именно из Петиной мелодии.
Кроме музыки , Шуман оставил нам и очень важные мысли в словесном выражении.
Ведь шарманка — механизм с заданной, никогда не меняющейся музыкой
И вот какую музыку дал он своему главному герою: это одновременно и песенка - Петя как будто что-то напевает; это и танец - Петя словно пританцовывает, подпрыгивает на ходу; это и немножко марш, потому что подпрыгивающая походка Пети всё-таки очень чёткая, ритмичная - он словно бы и марширует немножко.
И всё-таки песня - самый главный вид (жанр) в музыке, потому что она - всегда мелодия ( напев ),а мелодия - душа музыки, её важнейшая часть.
Появился на свет маленький человек, и Сразу сразу же зазвучали над его колыбелью тихие, сердечные напевы
Ведь любой марш или танец можно напеть
А чтобы она была такой, звуки один за другим двигаются то вверх, то вниз, то поступенно и постепенно, то широко шагая через несколько нот сразу, как бы глубоко вздохнув.
Соль — «Соль» — это нота и ключ скрипичный.
Ля — Ля-ля-лякать не станем, петь сможем нотами
Сам композитор мог объяснить ей свой замысел, уточнить что-либо в нотах
Фа — Фамилий у них нет, но своя высота у каждой ноты
1 Волк + 7 козлят + Мама-коза + Петушок + композитор и поэт + дети-исполнители + оркестр + декорации + костюмы = получилась опера , в которую нас привела песня.
А в опере песни поют, танцы танцуют, марши маршируют.
И очень хочется, чтобы вы полюбили оперу , симфонию и балет, ходили в театры и на концерты слушать их и смотреть.
Получается, что когда мы поём эту песню, то исполняем фрагмент оперы П.И. Чайковского!
Эту сказку Прокофьев сочинил не только для того, чтобы доставить удовольствие тем ребятам, которые её слушают, но и для того, чтобы научить этих ребят слушать симфонический оркестр , узнавать разные инструменты этого оркестра, прислушиваться к тому, как и что может оркестр выражать.
Эту сказку Прокофьев сочинил не только для того, чтобы доставить удовольствие тем ребятам, которые её слушают, но и для того, чтобы научить этих ребят слушать симфонический оркестр, узнавать разные инструменты этого оркестра , прислушиваться к тому, как и что может оркестр выражать.
Нужно ещё уметь слышать в оркестре и в хоре своих товарищей.
А потом к оркестру я добавил бы большой хор, в котором пели бы женские голоса - сопрано и альты и мужские голоса - тенора и басы.
Впервые её исполнила певица Тамара Миансарова.
На улице певицу узнавали совсем незнакомые люди, подходили, улыбались, жали руки, обнимали.
Вы, конечно, заметили, что «Перепёлочку» и «Сурка» исполняете иначе, чем, например, «Карусель», потому что понимаете и выражаете содержание этих песен
Мы будем «беседовать» в песне , и тут нужно очень внимательно слушать, чтобы вовремя вступить со своими словами.
А в опере песни поют, танцы танцуют, марши маршируют.
Попробуйте спеть песню наших героев в духе вальса, следя за текстом.
Голос будет петь не высоко и не низко, в среднем регистре, чтобы песня звучала спокойно и сердечно.
Сирены своими чудными голосами заманивали моряков на остров, несравненного певца Ариона спасли от гибели дельфины, Садко своей игрой и песнями пленил обитателей подводного царства и взволновал море.
Значит, темп в этих песнях будет неторопливый, мелодия гибкая, распевная.
И если искусство пианистки нам уже недоступно, то музыку Шумана, благодаря нотной записи, мы можем слышать каждый раз, когда исполняем её, и понимать без слов, слушая.
Одни были любимы нашими бабушками и дедушками, даже прабабушками и прадедушками, но и мы с вами продолжаем любить их: например, вальс и полька , гопак и лезгинка, русская и краковяк, многочисленные народные танцы-хороводы.
Я бы танцевал под неё польку : раз, и два, и раз, и два, и... Ещё я много раз видел, как одновременно танцуют и поют.
Прошёл ещё год, и поэт Лев Ошанин ввёл эти слова в качестве припева в текст песни «Пусть всегда будет солнце!».
Если ты не шепчешься со своим соседом, не шелестишь программой и не входишь с шумом в зал во время исполнения - это ещё не значит, что ты хорошо слушаешь музыку.
Во многих других случаях эти две стороны музыки вообще нельзя отделить друг от друга, например в пьесе «Плакса».
Но известно, что в 1749 году Иоганн Вольфганг Гёте, великий немецкий поэт, писатель, драматург, работая над своей пьесой , увидел на улице мальчиков, показывающих различные фокусы со своими зверьками — сурками.
Послушайте три маленькие пьесы - три музыкальных портрета.
Укажите в тексте на размер , знаки, обозначающие динамику и способ звук извлечения.
Этот регистр как раз и находится на пяти линейках, не выше и не ниже.
Голос будет петь не высоко и не низко, в среднем регистре , чтобы песня звучала спокойно и сердечно.
Итак, все на репетицию
Опера делится на акты и картины, как книга — на главы, а они состоят из арий, речитативов , ансамблей, хоров.
Но ведь любой из нас, даже впервые услышав эти сочинения, скажет, ни секунды , не колеблясь: у Глинки движется поезд, у Книппера движутся кони.
И хотя в симфонии никто не поёт, не танцует и не марширует, нас можно узнать по звучанию.
Эту сказку Прокофьев сочинил не только для того, чтобы доставить удовольствие тем ребятам, которые её слушают, но и для того, чтобы научить этих ребят слушать симфонический оркестр , узнавать разные инструменты этого оркестра, прислушиваться к тому, как и что может оркестр выражать.
Только в симфоническом оркестре из такой простенькой, даже наивной мелодии, как «Берёзонька», могла вырасти такая сочная картина народного праздника, какую мы слышим в финале Четвёртой симфонии Чайковского.
И очень хочется, чтобы вы полюбили оперу, симфонию и балет, ходили в театры и на концерты слушать их и смотреть.
Если бы я оказался за дирижёрским пультом и передо мною сидел большой симфонический оркестр, а вы опять могли бы нас услышать, я бы сделал так, чтобы все, даже очень знакомые вам песни прозвучали без слов, чтобы их не голоса пели, а играли бы разные инструменты оркестра: флейты и скрипки , трубы и кларнеты, виолончели и валторны.
А Петю Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок , альтов, виолончелей и контрабасов.
Он легко различается на слух : минор — с мягкой, затемнённой, грустной окраской, мажор — твёрдый, бодрый, светлый.
В этом и секрет её неотразимого воздействия на слушателей , которых она словно захватывает, увлекает за собой потоком своего движения.
И слушатель, чтобы быть хорошим слушателем , тоже должен учиться.
И слушатель , чтобы быть хорошим слушателем, тоже должен учиться.
И роль слушателя в музыке тоже очень велика, гораздо больше, чем вы привыкли думать.
Между исполнителями и слушателями устанавливаются какие-то невидимые связи, возникают какие-то особые токи, природу которых учёные когда-нибудь обязательно поймут и определят.
А те, кто не слышал шарманку, по аккомпанементу песни понимают, как мог бы звучать этот инструмент, на котором не надо нажимать клавиши, или играть смычком по струнам, или дуть в него.
А к хору - солистов
А потом мы услышали бы песенные мелодии в театре, где солисты , хор и оркестр слились бы в единое музыкально-драматическое представление, обогащённое ещё театральной живописью — декорациями.
А потом к оркестру я добавил бы большой хор, в котором пели бы женские голоса - сопрано и альты и мужские голоса - тенора и басы.
Выбирайте себе в спутники любого из наших друзей и... назад, в своё прошлое!
А те, кто не слышал шарманку, по аккомпанементу песни понимают, как мог бы звучать этот инструмент, на котором не надо нажимать клавиши, или играть смычком по струнам , или дуть в него.
А Петю Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.
Чем лучше меня исполняют — с душой, а не просто стучат ногами в такт , — чем проникновеннее слушают, тем сильнее, красивее, бодрее я становлюсь.
А вы, ребята, пойте выразительно и точно, чтобы они поняли: от самоуверенности неумейки до растерянности всего 12 тактов вместе со вступлением.
И вот какую музыку дал он своему главному герою: это одновременно и песенка - Петя как будто что-то напевает; это и танец - Петя словно пританцовывает, подпрыгивает на ходу; это и немножко марш, потому что подпрыгивающая походка Пети всё-таки очень чёткая, ритмичная - он словно бы и марширует немножко.
А вы замечали, как во время танца , даже незаметно для самого себя, вы начинаете что-то напевать, вроде как бы подпевая своим танцевальным движениям?
О других танцах мы знаем только по картинам, по книжным описаниям да по лучшим образцам музыки, сохранившей и для нас свою привлекательность.
Тут уж вы, конечно, в один голос скажете: «Это танцевальная музыка !..»
Но больше всего мне понравилось танцевать мазурку в опере Глинки «Жизнь за царя».
И хотя в симфонии никто не поёт, не танцует и не марширует, нас можно узнать по звучанию.
А в опере песни поют, танцы танцуют , марши маршируют.
Уличные дети и их танцующие зверьки нравились дамам, но благодарность лишь мелкая монета, брошенная из окна.
Значит, темп в этих песнях будет неторопливый, мелодия гибкая, распевная.
Громко, в среднем темпе
А потом к оркестру я добавил бы большой хор, в котором пели бы женские голоса - сопрано и альты и мужские голоса - тенора и басы.
Теперь из всех инструментов оркестра оставляем одну флейту и добавляем треугольник
А вот если бы мы не играли на барабане и трубе , то можно было бы музыкой изобразить, как мы просто держим в руках эти инструменты?
Возьми-ка трубу , Танец, и подыграй мне, а то под один барабан быстрее устаёшь шагать.
Если бы я оказался за дирижёрским пультом и передо мною сидел большой симфонический оркестр, а вы опять могли бы нас услышать, я бы сделал так, чтобы все, даже очень знакомые вам песни прозвучали без слов, чтобы их не голоса пели, а играли бы разные инструменты оркестра: флейты и скрипки, трубы и кларнеты, виолончели и валторны.
Убираем все инструменты и берём один большой барабан и тубу — самый большой из духовых инструментов.
Есть и самостоятельные оркестровые номера, например увертюры
Дедушка изображён низким деревянным духовым инструментом фагот ом: фагот всё время словно немножко сердится, хотя, в общем-то, он довольно добродушный.
Кошку изображает кларнет - деревянный духовой инструмент, звучащий чуть повыше фагота : он играет отрывисто, вкрадчиво.
Дедушка изображён низким деревянным духовым инструментом фаготом : фагот всё время словно немножко сердится, хотя, в общем-то, он довольно добродушный.
Только в симфоническом оркестре из такой простенькой, даже наивной мелодии, как «Берёзонька», могла вырасти такая сочная картина народного праздника, какую мы слышим в финале Четвёртой симфонии Чайковского.
Утка и птичка - ещё более высокие гобой и флейта : гобой вроде покрякивает, флейта вроде посвистывает.
Теперь из всех инструментов оркестра оставляем одну флейту и добавляем треугольник.
А потом мы услышали бы песенные мелодии в театре, где солисты, хор и оркестр слились бы в единое музыкально-драматическое представление, обогащённое ещё театральной живописью — декорациями.
Нужно ещё уметь слышать в оркестре и в хоре своих товарищей.
Опера делится на акты и картины, как книга — на главы, а они состоят из арий, речитативов, ансамблей, хоров
Сохранив всю свою песенную прелесть и красоту, она звучит здесь совсем по-новому: то возбуждённо и радостно, то мягко и задумчиво, то резким и напряжённым звучанием напоминает о драматических событиях, наполнявших первые части симфонии, то с безудержным хохотом несётся мимо нас в весёлом хороводе
Одни были любимы нашими бабушками и дедушками, даже прабабушками и прадедушками, но и мы с вами продолжаем любить их: например, вальс и полька, гопак и лезгинка, русская и краковяк, многочисленные народные танцы- хороводы
А к хору - солистов.
Ведь шарманка — механизм с заданной, никогда не меняющейся музыкой.
В аккомпанементе к «Сурку» можно услышать и шарманку : один и тот же мотив повторяется и повторяется.
Автор поднимается на эстраду
Это композитор, автор звучащей с эстрады музыки.

Введите данные для входа

Введите актуальный логин и пароль для входа или зарегистрируйтесь кликнув по ссылке регистрация

Регистрация Забыли пароль?
Логотип Rulex
При поддержке Института филологии и межкультурных коммуникаций

Наши разработки

Анализатор RuLex Списки терминов Тренажёр функциональной грамотности Тест на вербальный интеллект Психодиагностические методики

О нас

Команда проекта Лаборатория «Текстовая аналитика» Исследования Сайт ИФМК Сайт КФУ Лаборатория «Текстовая аналитика» rulingva@kpfu.ru
*В настоящий момент инструменты платформы реализованы для уровня начальной школы. Последующие уровни находятся в стадии разработки.