Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
Оказалось , что Анна Григорьевна , так её звали , была участником Великой Отечественной войны , служила в разведке и дошла до |
Берлина
|
. |
|
Блокада
|
Ленинграда . |
2 |
Выберите
|
свой вариант ответа и закончите предложение . |
|
Выбор
|
вместе с родителями формы получения образования . |
В |
Государственной Думе
|
работают 450 депутатов . |
В России он называется Федеральное Собрание и состоит из двух палат — Совета Федерации и |
Государственной Думы
|
. |
|
Достоинство
|
— положительные качества человека , его значимость , внутренняя уверенность в собственной ценности , чувство самоуважения . |
|
Достоинство
|
. |
|
Достоинство
|
проявляется каждый день в порядочности , честности и принципиальности человека , в справедливости к другим и требовательности к себе , в скромности и простоте . |
В Государственной |
Думе
|
работают 450 депутатов . |
В России он называется Федеральное Собрание и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной |
Думы
|
. |
Иное дело |
Кавказ
|
. |
На Северном |
Кавказе
|
каждый горец отводил часть дома или специальное помещение для гостей . |
|
Качества
|
, которые у меня развиты для достижения поставленных целей . |
|
Качества
|
, которых у меня нет , или они развиты недостаточно , чтобы способствовать успеху . |
|
Комиссия
|
выявляет детей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации , берёт их на учёт , помогает решить их проблемы . |
|
Комиссия
|
даёт согласие на исключение подростка из школы , принимает меры по его трудоустройству или определению в другое образовательное учреждение . |
Так называется наше государство , так это название записано в Основном законе — |
Конституции
|
России . |
Права и обязанности гражданина России записаны в |
Конституции
|
( от латинского слова constitutio — установление ; на латинском языке говорили древние римляне ) . |
В |
Конституции
|
России названа столица нашей страны — город Москва , установлены символы государства — герб , флаг , гимн . |
|
Конституция
|
устанавливает систему управления государством . |
|
Конституция
|
, по которой мы живём , была принята 12 декабря 1993 года . |
|
Конституция
|
Российской Федерации . |
Что такое |
Конституция
|
? . |
|
Крылья
|
орла подняты вверх и расправлены . |
|
Мир
|
освещается солнцем , а человек знаниями . |
Скорый поезд |
Москва
|
- Волгоград сбавил скорость , он прибывал на конечный пункт . |
В Конституции России названа столица нашей страны — город |
Москва
|
, установлены символы государства — герб , флаг , гимн . |
Во времена великого московского князя Ивана III иностранных послов торжественно встречали бояре у ворот |
Москвы
|
. |
|
Оправдать
|
доверие . |
|
Поведение
|
дворян . |
|
Помиловать
|
. |
|
Прав
|
ли он ? |
2 Кто сейчас является Президентом России , Председателем |
Правительства
|
, министром образования и науки ? . |
Правительство России возглавляет Председатель |
Правительства
|
. |
|
Правительство
|
России возглавляет Председатель Правительства . |
2 Кто сейчас является Президентом России , |
Председателем
|
Правительства , министром образования и науки ? . |
Правительство России возглавляет |
Председатель
|
Правительства . |
|
Проступок
|
Гены . |
Две головы орла , обращённые на запад и восток , символизируют единство народов , живущих в европейской и азиатской частях |
России
|
. |
Государственный герб |
России
|
. |
Его вывешивают в дни государственных праздников , торжественных мероприятий , поднимают на зданиях дипломатических представительств ( посольств ) |
России
|
за рубежом . |
2 Рассмотрите изображения Большого Государственного герба Российской империи и Государственного герба современной |
России
|
. |
Тема 1 Гражданин |
России
|
. |
Государственный флаг |
России
|
. |
Известно , что на печатях московского князя Ивана III ( 1462 - 1505 ) было помещено изображение двуглавого орла , ставшего официальным символом |
России
|
. |
5 В каких словах Государственного гимна |
России
|
, по вашему мнению , воплощается его торжественный , а в каких — хвалебный характер ? . |
7 ) Какие цвета имеет Государственный флаг |
России
|
? . |
6 ) Что изображено на Государственном гербе |
России
|
? . |
5 ) Какой город является столицей |
России
|
? . |
В крупных городах |
России
|
можно встретить мигрантов ( приезжих ) из соседних стран или других регионов стран . |
2 Кто сейчас является Президентом |
России
|
, Председателем Правительства , министром образования и науки ? . |
1 Какие права и обязанности есть у гражданина |
России
|
? . |
Самый молодой гражданин |
России
|
, удостоенный государственной награды » . |
Жизнь в |
России
|
— многонациональном государстве — выработала в людях терпимость к нравам , обычаям , национальным традициям и убеждениям других людей . |
На могиле Жени на пожертвования граждан |
России
|
установлен памятник . |
Так возродилась государственная эмблема |
России
|
, имеющая пятивековую историю . |
Сегодня в |
России
|
сквернословие может наказываться штрафом или арестом до пятнадцати суток . |
1 В каком веке двуглавый орёл стал государственным символом |
России
|
? . |
Авторы Государственного гимна |
России
|
— композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков . |
Каждый гражданин |
России
|
, устраивая какое - либо торжество , имеет право вывесить Государственный флаг . |
В 1917 году в |
России
|
произошла революция . |
Все школы |
России
|
имеют основной документ — Устав , в котором записаны права и обязанности учащихся . |
Граждане должны с уважением относиться к государственным символам — гербу , флагу и гимну |
России
|
. |
Мы живём в |
России
|
— Российской Федерации . |
Так называется наше государство , так это название записано в Основном законе — Конституции |
России
|
. |
Человек , который родился в |
России
|
и постоянно в ней живёт , — это не только её житель , но и гражданин . |
Взрослея , вы постепенно начнёте понимать ценность таких прав гражданина |
России
|
, как право на свободу , частную собственность , неприкосновенность жилища , на труд и отдых , свободу слова и печати , митинги и демонстрации . |
Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев современной |
России
|
— основан в XVIII веке императрицей Екатериной И. Для его посетителей были установлены специальные правила . |
Права и обязанности гражданина |
России
|
записаны в Конституции ( от латинского слова constitutio — установление ; на латинском языке говорили древние римляне ) . |
Как вы уже знаете , наряду с правами граждане |
России
|
имеют и обязанности . |
Выполнение обязанностей — это долг каждого гражданина |
России
|
. |
Мы — граждане |
России
|
. |
Давайте рассмотрим Государственный герб современной |
России
|
. |
Когда - то в |
России
|
были самые разные сословия : дворяне , крестьяне , мещане ( жители городов , которые занимались , например , ремеслом или мелкой торговлей ) , купцы ( торговцы ) , казаки и др . |
В |
России
|
он называется Федеральное Собрание и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы . |
Правительство |
России
|
возглавляет Председатель Правительства . |
Какие сословия были в |
России
|
? . |
В |
России
|
, как и в других европейских странах , вопросы чести решались на дуэли . |
В |
России
|
особые представления о чести и достоинстве сложились у дворян . |
В Конституции |
России
|
названа столица нашей страны — город Москва , установлены символы государства — герб , флаг , гимн . |
Они избираются гражданами |
России
|
на пять лет на всеобщих выборах . |
В Совете Федерации заседают представители республик , краёв , областей , входящих в состав |
России
|
. |
Герб |
России
|
— двуглавый орёл . |
Большой Государственный герб |
Российской империи
|
. |
В таком виде герб оставался и в царствование последнего императора |
Российской империи
|
Николая II ( 1894 - 1917 ) . |
После вступления на престол императора Александра III ( 1881 - 1894 ) в Своде законов |
Российской империи
|
впервые появляется точное описание Большого Государственного герба . |
2 Рассмотрите изображения Большого Государственного герба |
Российской империи
|
и Государственного герба современной России . |
|
Россия
|
— любимая наша страна . |
|
Россия
|
— священная наша держава , . |
|
Участие
|
в управлении школой . |
|
Учёт
|
детей , не посещающих школу , ведут органы управления образованием . |
В России он называется |
Федеральное Собрание
|
и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы . |
Вверху на щите помещалось сокращённое название государства — РСФСР ( Российская Советская |
Федеративная
|
Социалистическая Республика ) . |
Конституция Российской |
Федерации
|
. |
Государственный флаг Российской |
Федерации
|
постоянно поднят на зданиях органов власти и управления нашей страны . |
В России он называется Федеральное Собрание и состоит из двух палат — Совета |
Федерации
|
и Государственной Думы . |
Президент является также Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской |
Федерации
|
. |
У всех граждан Российской |
Федерации
|
есть права и обязанности . |
В Совете |
Федерации
|
заседают представители республик , краёв , областей , входящих в состав России . |
Мы живём в России — Российской |
Федерации
|
. |
Сегодня в России сквернословие может наказываться штрафом или |
арестом
|
до пятнадцати суток . |
В августе 1941 года Ленинград оказался в кольце немецких войск — началась |
блокада
|
, связь города со страной прервалась . |
И вот недавно , перебирая книги , наткнулась на эту обёртку , вспомнила |
блокаду
|
, старичка - почтальона . |
Сотни тысяч ленинградцев погибли в дни |
блокады
|
. |
Учёные выдвинули предположение , что египтяне не строили пирамиды из естественного камня и не перетаскивали при помощи десятков тысяч людей гигантские каменные |
блоки
|
к месту сооружения . |
Многие недолюбливали Колю , фактически класс объявил ему |
бойкот
|
. |
Собрались жители на |
вече
|
( собрание ) и решили сдать город противнику . |
За провинности , неподчинение старшим детей строго наказывали : ставили голыми коленями на горох , пороли крапивой или розгами — ивовыми прутьями , вымоченными в |
воде
|
. |
Как вы думаете , почему ленинградцы ходили за |
водой
|
на замёрзшую Неву ? . . |
Каждый день по нескольку раз обливался холодной |
водой
|
, спал на сене , укрывшись плащом . |
Вместе со своим другом Игорем нашли у старушки бутылочку с |
водой
|
и коробочку из - под леденцов , в которой хранилось лекарство . |
Тонкой струйкой пускали |
воду
|
, а казачонок под прямым углом должен был рассечь струю шашкой так , чтобы не оставить брызг . |
Они пилили и кололи дрова , складывали их в сарай , расчищали дорожки от снега , сбрасывали с крыши снег , убирали в доме , мыли пол , носили |
воду
|
. |
Старик взглянул на морскую звезду , которую держал в руках , бросил её в |
воду
|
и тихо произнёс : . |
« Как - то на рассвете юноша шёл по берегу моря и увидел старика , который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в |
воду
|
. |
Игорь очень удивился : почему же столь богатому человеку приходится экономить |
воду
|
? |
На что тот ответил : запасы пресной воды на планете ограничены , и если каждый будет лить |
воду
|
без меры , то кому - то воды может не хватить . |
Хозяин дома тактично сделал замечание , сказав , что |
воду
|
надо экономить . |
Игорь решил принять душ и , как у нас заведено , лил |
воду
|
без меры . |
На что тот ответил : запасы пресной |
воды
|
на планете ограничены , и если каждый будет лить воду без меры , то кому - то воды может не хватить . |
На что тот ответил : запасы пресной воды на планете ограничены , и если каждый будет лить воду без меры , то кому - то |
воды
|
может не хватить . |
Добропорядочный человек не будет |
врать
|
. |
На Руси об обманщиках говорили так : « Плети плетень — нынче твой день » , « Ври , |
ври
|
, да не завирайся » , « Врёшь и глазом не моргнёшь » , « Слушать тебя можно , а верить нельзя » . |
Они избираются гражданами России на пять лет на всеобщих |
выборах
|
. |
Каждый может высказать своё пожелание родителям о |
выборе
|
школы , спортивной секции или кружка , и если у родителей нет никаких возражений , то мнение будет учтено . |
Оказавшись перед |
выбором
|
, как поступить , он всегда поступает по совести . |
Может ли ребёнок сам |
выбрать
|
школу , спортивную секцию , кружок ? |
Это |
голос
|
внутри , который говорит « нет ! » , когда хочешь сделать что - нибудь плохое . |
А так хочется услышать его |
голос
|
. |
Совесть — это внутренний |
голос
|
человека , который звучит сам по себе , помимо нашего разума и воли . |
В дверь позвонили , послышался мужской |
голос
|
: . |
Юля простила , и у него словно |
гора
|
свалилась с плеч . |
Затем они прорвались с боями через высокие |
горы
|
Альпы в Швейцарию . |
Герб |
государства
|
изображается на знамёнах , печатях , денежных знаках , бланках наиболее важных документов , например , таких , как паспорт . |
2 ) Какие символы |
государства
|
вы знаете ? . |
Со временем герб стал отличительным знаком не только рода , но и города , |
государства
|
. |
В Конституции России названа столица нашей страны — город Москва , установлены символы |
государства
|
— герб , флаг , гимн . |
У какого |
государства
|
он был заимствован ? |
Если желаешь сохранить свою землю , приходи ко мне и узнаешь честь и славу моего |
государства
|
» . |
Торжественное музыкальное произведение в честь |
государства
|
называют гимном . |
Какие нормы ( правила ) морали будут нарушены в случае оскорбления символов |
государства
|
? . |
Герб — это главный символ каждого |
государства
|
, его эмблема . |
Мы обязаны соблюдать законы |
государства
|
, уважать права других людей , защищать Отечество , платить налоги , воспитывать детей , сохранять природу , исторические и культурные памятники . |
Вверху на щите помещалось сокращённое название |
государства
|
— РСФСР ( Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ) . |
А казаки охраняли границы |
государства
|
и так же , как крестьяне , обрабатывали землю . |
Оскорбление государственных символов означает оскорбление |
государства
|
, его народа , истории и культуры и влечёт за собой соответствующее наказание . |
Отличительный знак каждого |
государства
|
, символ его свободы , независимости и самостоятельности — Государственный флаг . |
Государственные символы отражают историю |
государства
|
и его народа . |
Жизнь в России — многонациональном |
государстве
|
— выработала в людях терпимость к нравам , обычаям , национальным традициям и убеждениям других людей . |
Скипетр и держава означают сильную власть , оберегающую |
государство
|
и сохраняющую его единство . |
Так называется наше |
государство
|
, так это название записано в Основном законе — Конституции России . |
7 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « |
государство
|
» , « гражданин » , « конституция » , « парламент » , « этика » . |
Нашим |
государством
|
руководит Президент , которого избирают на шесть лет . |
Конституция устанавливает систему управления |
государством
|
. |
Во время исполнения гимна все встают , мужчины снимают головные уборы , проявляя уважение к |
государству
|
, которое воспевает гимн . |
Отношение людей к гимну , гербу и флагу рассматривается как отношение к самому |
государству
|
. |
А казаки охраняли |
границы
|
государства и так же , как крестьяне , обрабатывали землю . |
Взрослея , вы постепенно начнёте понимать ценность таких прав гражданина России , как право на свободу , частную собственность , неприкосновенность жилища , на труд и отдых , свободу слова и печати , митинги и |
демонстрации
|
. |
В Государственной Думе работают 450 |
депутатов
|
. |
Была установлена власть Советов рабочих и крестьянских |
депутатов
|
. |
Издревле люди ставили знаки на свое имущество и |
домашних животных
|
. |
2 Умейте видеть и ценить их |
достоинства
|
. |
3 Можно ли сказать , что Иван Васильевич был порядочным человеком , с чувством собственного |
достоинства
|
? |
Встав на путь благородства , чести , |
достоинства
|
и мужества в своей душе , вы уже молодцы . |
Человек должен был вести образ жизни , не унижающий |
достоинства
|
того рода или сословия , к которому он принадлежал . |
Попробуйте перечислить |
достоинства
|
своего лучшего друга . |
Если вы обидели малыша , подставив ему подножку , присвоили понравившуюся ручку , разгласили чужой секрет , значит , у вас нет собственного |
достоинства
|
и вы не уважаете достоинство другого человека . |
Высшим проявлением человеческого |
достоинства
|
является благородство . |
В России особые представления о чести и |
достоинстве
|
сложились у дворян . |
Вы уже многое узнали о дворянской чести и |
достоинстве
|
. |
Если вы обидели малыша , подставив ему подножку , присвоили понравившуюся ручку , разгласили чужой секрет , значит , у вас нет собственного достоинства и вы не уважаете |
достоинство
|
другого человека . |
Сколько матерей , страдая от невыносимого горя , думали о том , чтобы их дети сохранили в себе человеческое |
достоинство
|
, не показали слабости врагу . |
Именно |
достоинство
|
лежит в основе героизма , подлинной чести , веры в правое дело . |
Оскорблять других обучающихся , учителей , сотрудников школы , унижать их честь и |
достоинство
|
; . |
1 Совместимы ли с понятием « |
достоинство
|
» болтливость , лень , хвастовство , необразованность ? |
6 Найдите в словаре в конце книги значение следующих слов : « благородство » , « |
достоинство
|
» , « нравственность » , « патриот » , « репутация » , « уважение » , « честь » , « честность » . |
1 В чём выражались честь и |
достоинство
|
Александра Невского ? . |
Вы уже многое знаете о нормах морали , познакомились с такими понятиями , как « порядочность » , « совесть » , « доверие » , « милосердие » , « сострадание » , « честь » , « |
достоинство
|
» . |
Уважать права и человеческое |
достоинство
|
. |
С чувством чести связана доблесть и честность , благородство души и чистая совесть , |
достоинство
|
человека . |
Тема 8 Честь и |
достоинство
|
. |
6 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « нравственность » , « порядочность » , « |
достоинство
|
» , « благородство » . |
Гражданин всегда гордится своей страной , её историей , уважает законы , помогает всем , кто нуждается в помощи , честно трудится , воспитывает в себе такие качества , как патриотизм , порядочность , совесть , милосердие и сострадание , честь и |
достоинство
|
, терпение и мужество . |
Сколько молодых людей во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов с |
достоинством
|
прошли через огонь и смерть , спасая Родину от фашизма . |
Великие русские люди умели с глубоким внутренним |
достоинством
|
принять бесчестье . |
Когда почувствовали , что беседа исчерпана , то надо с |
достоинством
|
попрощаться , закрепив о себе хорошее впечатление . |
Порядочный человек всегда выполняет принятые в обществе правила поведения , он благороден , это человек с |
достоинством
|
. |
На человека с |
достоинством
|
можно положиться в беде , у него слова не расходятся с делами . |
Если |
задержали
|
и доставили в полицию , можно ли позвонить домой ? |
Ведь в этом случае нарушены и нормы морали , и требования |
закона
|
. |
2 Что значит « жить по |
законам
|
совести » ? . |
Правила нравственности живут в обычаях и традициях , |
законах
|
и постановлениях . |
Так называется наше государство , так это название записано в Основном |
законе
|
— Конституции России . |
С 14 лет при наличии письменного согласия родителей ( или иных |
законных представителей
|
) ученик может устроиться на работу . |
После вступления на престол императора Александра III ( 1881 - 1894 ) в Своде |
законов
|
Российской империи впервые появляется точное описание Большого Государственного герба . |
Все граждане равны перед |
законом
|
, независимо от того , в какой семье родились , богаты они или бедны , со средним или высшим образованием , со знанием одного языка или нескольких , с верой в Бога или без веры . |
Гражданин всегда гордится своей страной , её историей , уважает |
законы
|
, помогает всем , кто нуждается в помощи , честно трудится , воспитывает в себе такие качества , как патриотизм , порядочность , совесть , милосердие и сострадание , честь и достоинство , терпение и мужество . |
Мы обязаны соблюдать |
законы
|
государства , уважать права других людей , защищать Отечество , платить налоги , воспитывать детей , сохранять природу , исторические и культурные памятники . |
Важнейшим органом власти является парламент , принимающий |
законы
|
. |
Так называется наше государство , так это название |
записано
|
в Основном законе — Конституции России . |
Все школы России имеют основной документ — Устав , в котором |
записаны
|
права и обязанности учащихся . |
Права и обязанности гражданина России |
записаны
|
в Конституции ( от латинского слова constitutio — установление ; на латинском языке говорили древние римляне ) . |
Или посмотрите одну - две секунды на плакат из букв : А , В , Ж , X , Г , Т , С , К , Ю , Б. Сколько букв вы сможете |
записать
|
по памяти ? . |
А правда состояла в том , что Зоя по просьбе мамы передала директору справку о |
зарплате
|
. |
Чем занимаются комиссии по делам несовершеннолетних и |
защите
|
их прав ? |
« Евгений Евгеньевич Табаков ( 6 марта 2001 — 28 ноября 2008 ) — русский мальчик , погибший при |
защите
|
сестры от насильника . |
Такие комиссии предназначены для |
защиты
|
прав детей и для того , чтобы препятствовать безнадзорности и правонарушениям подростков . |
Мужественным , например , считается воин , который |
защищает
|
Родину , отдавая за нее жизнь , не сдаваясь врагу » . |
Мы обязаны соблюдать законы государства , уважать права других людей , |
защищать
|
Отечество , платить налоги , воспитывать детей , сохранять природу , исторические и культурные памятники . |
Если потребуется , он готов проявить мужество и отдать жизнь , |
защищая
|
свою семью , свою землю , Родину . |
Для этого в органы записи актов гражданского состояния ( загс ) подаётся |
заявление
|
с указанием причин перемены имени . |
По их |
заявлению
|
началось разбирательство , драку ребят признали правонарушением . |
2 Можно ли во время еды накалывать на зубцы вилки |
зелёный
|
горошек ? |
Люди различаются по внешнему виду , положению в обществе , интересам , поведению , образу жизни , верованиям , |
идеям
|
и мнениям , но все они обладают правом жить в мире , сохраняя при этом свою индивидуальность . |
В таком виде герб оставался и в царствование последнего императора Российской |
империи
|
Николая II ( 1894 - 1917 ) . |
Большой Государственный герб Российской |
империи
|
. |
2 Рассмотрите изображения Большого Государственного герба Российской |
империи
|
и Государственного герба современной России . |
После вступления на престол императора Александра III ( 1881 - 1894 ) в Своде законов Российской |
империи
|
впервые появляется точное описание Большого Государственного герба . |
Во - вторых , составить перечень своих отрицательных |
качеств
|
, которые надо преодолеть . |
Милосердный , добрый человек особенно чувствителен к проявлению таких |
качеств
|
личности , как правдивость и лживость . |
3 Определите уровень развития своих волевых |
качеств
|
, ответив на вопросы анкеты : а ) утвердительно ( 2 балла ) ; б ) с проявлением колебания ( 1 балл ) ; в ) отрицательно ( 0 баллов ) . |
Если вы набрали 26 баллов , то уровень развития волевых |
качеств
|
высокий ; более 13 баллов — низкий ; 7 баллов — волевые качества не развиты . |
Во - первых , нужно составить перечень тех положительных |
качеств
|
, которые собираетесь развивать у себя . |
Достоинство — положительные |
качества
|
человека , его значимость , внутренняя уверенность в собственной ценности , чувство самоуважения . |
Она освобождает от злобы и душевной пустоты , позволяет увидеть лучшие |
качества
|
в каждом человеке , вселяет надежду на изменение мира к лучшему . |
Гражданин всегда гордится своей страной , её историей , уважает законы , помогает всем , кто нуждается в помощи , честно трудится , воспитывает в себе такие |
качества
|
, как патриотизм , порядочность , совесть , милосердие и сострадание , честь и достоинство , терпение и мужество . |
Как развить в себе положительные |
качества
|
? |
Что нужно сделать , чтобы эти |
качества
|
в себе развивать . |
Если вы набрали 26 баллов , то уровень развития волевых качеств высокий ; более 13 баллов — низкий ; 7 баллов — волевые |
качества
|
не развиты . |
Порядочность , совесть , доверие — важнейшие |
качества
|
личности . |
2 В чём проявились нравственные |
качества
|
Димы , который боялся огорчить маму плохой отметкой ? . |
2 Цените в человеке положительные |
качества
|
, которыми обладает только он . |
Эти |
качества
|
проявляются в нашем стремлении помочь людям , попавшим в беду , в отношении к старикам и детям , к самым беззащитным и нуждающимся в помощи , к нашим « братьям меньшим » . |
Понятие милосердие включает в себя такие нравственные |
качества
|
, как доброта , любовь , сопереживание , терпимость , отзывчивость , сочувствие , чуткость . |
Вы уже знакомы со многими понятиями , раскрывающими положительные и отрицательные |
качества
|
человека . |
Если хотите добиться чего - либо хорошего в жизни , то надо знать свои возможности , положительные |
качества
|
и недостатки , уметь их преодолевать . |
Они считали , что главные |
качества
|
в человеке — это честность , благородство , образованность . |
Человеку должно быть присуще чувство самоуважения , он должен давать оценку себе , своим положительным и отрицательным |
качествам
|
, избавляя себя от самовлюблённости , высокомерия и излишней самоуверенности . |
4 Что значит « принимать людей такими , какие они есть , с их положительными и отрицательными |
качествами
|
» ? . |
1 Принимайте людей такими , какие они есть , с их положительными и отрицательными |
качествами
|
. |
В 2000 году двуглавый орёл снова был утверждён в |
качестве
|
Государственного герба нашей страны . |
Надо было отличиться особой храбростью , получить признание среди своего сословия в |
качестве
|
самого мужественного и бесстрашного воина . |
Позднее в Англии в |
качестве
|
приветствия мужчины и женщины стали пожимать друг другу руки . |
При изучении этой темы разговор пойдёт ещё об одном крайне важном |
качестве
|
личности — милосердии . |
1 Как одним словом можно назвать способность человека распознавать |
качество
|
своих поступков ? . |
Это же |
качество
|
в зарубежных странах называют толерантностью . |
Соблюдение нравственных норм воспитывает такое важное |
качество
|
, как дисциплинированность . |
Это |
качество
|
предполагает наличие у человека не только способности смело идти навстречу опасности , но и убеждённость в необходимости подобных действий , несмотря на любые , даже чрезвычайные , обстоятельства . |
В милосердии проявляется не слабость человека , а его сила , это |
качество
|
сильных людей , готовых прийти на помощь . |
Многие недолюбливали Колю , фактически |
класс
|
объявил ему бойкот . |
Мария Ивановна , услышав шум , срочно прервала разговор и вернулась в |
класс
|
. |
Разговор начал Игорь — самый сильный мальчик |
класса
|
: . |
Помогать учителю в организации досуга |
класса
|
, не быть в стороне от интересных дел . |
Прозвенел звонок , можно ли ученикам соскакивать со своих мест и выбегать из |
класса
|
? |
Прежде всего надо изготовить « спасибочки » — карточки с надписью « спасибо » , именами ребят вашего |
класса
|
и улыбающимся человечком . |
Например , научить русскому языку , рассказать о традициях |
класса
|
и школы , показать самые интересные места города . |
Право сидеть за этой партой предоставляется лучшему ученику |
класса
|
. |
Каким же может быть кодекс взаимоотношений учеников в |
классе
|
? |
Ребят в |
классе
|
спросили , что такое совесть . |
В |
классе
|
начались разговоры , сразу все зашумели . |
Не забывайте , что именно в вашем |
классе
|
учатся самые замечательные ребята . |
Чтобы в |
классе
|
всегда было хорошо и доброжелательно , надо каждому изо дня в день делать добрые дела . |
В |
классе
|
надо спрятать буквы , из которых состоит слово « спасибо » . |
Порой в |
классе
|
недолюбливают ребят , которые хорошо учатся , всегда ладят с учителями . |
Активная учёба в |
классе
|
и дома , самообразование : просмотр учебных телепрограмм , чтение книг , походы в театры и музеи ; освоение правил общения с людьми , правдивость и искренность . |
Как в вашем |
классе
|
проявляется милосердие ? . |
Все ученики разные , но в |
классе
|
может и должна быть дружеская обстановка . |
1 ) В школе объявили субботник , всем надо прийти на уборку |
классов
|
, школьного двора . |
Каким же может быть |
кодекс
|
взаимоотношений учеников в классе ? |
6 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « |
кодекс
|
» , « совесть » , « сострадание » , « эгоизм » , « корысть » . |
Чем занимаются |
комиссии
|
по делам несовершеннолетних и защите их прав ? |
Такие |
комиссии
|
предназначены для защиты прав детей и для того , чтобы препятствовать безнадзорности и правонарушениям подростков . |
5 Как можно познакомиться в незнакомой |
компании
|
? |
В |
компании
|
говорю так , чтобы меня все слышали . |
Неприлично шептаться в |
компании
|
. |
5 Как вы поступите , если услышите нецензурные выражения в |
компании
|
друзей ? . |
Просьба о помощи в незнакомой |
компании
|
всегда будет хорошим началом разговора . |
В целях самоутверждения они склонны к употреблению спиртного и наркотиков , проведению времени в плохих |
компаниях
|
. |
7 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « государство » , « гражданин » , « |
конституция
|
» , « парламент » , « этика » . |
7 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « толерантность » , « бескорыстие » , « гуманность » , « культура » , « |
конфликт
|
» , « ксенофобия » , « обычай » , « национальность » , « религия » . |
Катя торжественно дала честное слово , и |
конфликт
|
завершился всеобщим весельем . |
Все замолчали и успокоились , казалось , |
конфликт
|
исчерпан , и Мария Ивановна продолжила урок . |
А публичное ( на людях ) извинение делало |
конфликт
|
исчерпанным . |
Победит команда , которая придёт к финишу первой , собрав в |
корзину
|
все « спасибочки » . |
Вместо двуглавого орла на |
красном
|
щите изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце , как знак перемен . |
Российский флаг имеет три полосы : белую , синюю и |
красную
|
. |
Он представляет собой |
красный
|
четырёхугольный щит , нижние углы которого закруглены , а оконечность заострена . |
Человек , которого простили , как бы летит на |
крыльях
|
, танцует и поёт . |
7 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « толерантность » , « бескорыстие » , « гуманность » , « культура » , « конфликт » , « |
ксенофобия
|
» , « обычай » , « национальность » , « религия » . |
Разговаривать было принято разборчиво и не спеша , смотреть собеседнику в |
лицо
|
и не крутить головой по сторонам . |
За столом залезаем своей ложкой или вилкой в общую салатницу или блюдо , вытираем руки или |
лицо
|
кухонным полотенцем . |
Вытираю руки и |
лицо
|
салфеткой . |
Потерять доверие в глазах окружающих — это значит потерять своё |
лицо
|
, то есть перестать быть самим собой . |
От двери приёмной ему надо было ползти на коленях к отведённому месту , а по окончании приёма , оставаясь |
лицом
|
к императору , таким же образом покинуть зал . |
Проходите по ряду |
лицом
|
к уже занявшим свои места зрителям . |
Ты исправляешь его , приходит облегчение , и наступает |
мир
|
с самим собой . |
11 января — один из самых вежливых дней в году , когда весь |
мир
|
отмечает праздник волшебного слова « спасибо » . |
Люди должны взаимообогащаться , тогда |
мир
|
будет красочным и разнообразным . |
Она освобождает от злобы и душевной пустоты , позволяет увидеть лучшие качества в каждом человеке , вселяет надежду на изменение |
мира
|
к лучшему . |
Этикет народов |
мира
|
. |
Во многих странах |
мира
|
за нарушение этих правил грозит большой штраф . |
5 Как вы понимаете следующие пословицы разных народов |
мира
|
? . |
Чего в |
мире
|
стало сегодня больше от моих поступков — зла или добра ? . |
Чтобы жить в |
мире
|
и согласии надо проявлять взаимоуважение и взаимопонимание , ответственность и доброжелательность , сдержанность и уступчивость , коммуникабельность ( умение сотрудничать ) и терпимость . |
Древнеегипетская « Книга мёртвых » учила , как надо вести себя перед богами , когда окажешься в загробном |
мире
|
на суде Осириса . |
Люди различаются по внешнему виду , положению в обществе , интересам , поведению , образу жизни , верованиям , идеям и мнениям , но все они обладают правом жить в |
мире
|
, сохраняя при этом свою индивидуальность . |
Можно ли сказать , что |
мошенничество
|
— это злоупотребление доверием ? . |
Не случайно слово « герб » в переводе означает « |
наследство
|
» . |
Затем пришлось Александру несколько раз |
низко
|
кланяться . |
Если хотят , чтобы к ним |
обращались
|
по имени — называют только имя , по имени - отчеству — называют имя и отчество . |
Этикет запрещает |
обращаться
|
к незнакомым людям со словами : « бабуля » , « дедуля » , « дяденька » , « тётенька » , « женщина » , « мужчина » . |
2 В каком случае |
обращаются
|
на « ты » , а в каком — на « вы » ? . |
К молодым людям |
обращаются
|
« девушка » , « молодой человек » . |
Как правило , на « вы » не |
обращаются
|
к детям , близким приятелям , родственникам . |
И добавил , |
обращаясь
|
к парням : . |
Ты — это обращение к другу , такое |
обращение
|
означает степень доверия , близкие отношения . |
Ты — это |
обращение
|
к другу , такое обращение означает степень доверия , близкие отношения . |
В |
обращении
|
с другими ведут себя естественно и просто , весело и любезно . |
Остаётся только мысленно представить весь путь от дома до школы и цепочку нужных |
объектов
|
на этом пути ( высокое дерево , клумбу , фонтан , интересный дом и т . д. ) , « привязав » к ним информацию , которую нужно сохранить в памяти . |
Мы можем тренировать память , запоминая |
объекты
|
на улице , например по пути к школе . |
На что тот ответил : запасы пресной воды на планете |
ограничены
|
, и если каждый будет лить воду без меры , то кому - то воды может не хватить . |
Если вам ещё не исполнилось 14 лет , перемена имени также возможна , но она производится по просьбе родителей с разрешения органов |
опеки
|
и попечительства и с вашего согласия . |
Вот так начиналось |
оправдание
|
человека : « Вот я пришёл к тебе , владыка правды . |
Посмотрите |
определение
|
в словаре в конце книги . |
6 Посмотрите в словаре в конце книги |
определение
|
понятия « мораль » . |
Посмотрите |
определение
|
нравственности в конце книги . |
Если попробовать дать |
определение
|
этим понятиям , то окажется , что правда — то , что соответствует действительности ; соответствие нашего слова и дела . |
Комиссия даёт согласие на исключение подростка из школы , принимает меры по его трудоустройству или |
определению
|
в другое образовательное учреждение . |
Даю |
определения
|
понятий . 4 ) Не употребляю ненужных слов . |
Выучите наизусть правила , |
определения
|
, основные понятия , даты . |
Помогать учителю в |
организации
|
досуга класса , не быть в стороне от интересных дел . |
Врач после |
осмотра
|
выдал Коле справку об освобождении на неделю от уроков физкультуры . |
Иногда можно неправильно истолковать поступок человека и |
осудить
|
его . |
Все мы |
осуждаем
|
сплетни — обсуждение кого- либо за спиной . |
Проявлять свою |
ответственность
|
: пообещал — сдержи слово . |
Этот мужественный человек взял на себя |
ответственность
|
за свою судьбу и судьбу своих близких . |
Чтобы жить в мире и согласии надо проявлять взаимоуважение и взаимопонимание , |
ответственность
|
и доброжелательность , сдержанность и уступчивость , коммуникабельность ( умение сотрудничать ) и терпимость . |
Таким образом , совесть — это |
ответственность
|
за свои дела . |
3 Как с возрастом повышается |
ответственность
|
ученика за свои поступки ? . |
На родителях лежит |
ответственность
|
за то , чтобы вы выросли здоровыми , получили хорошее образование , были воспитанными и развивали свои способности . |
7 Найдите в словаре в конце книги значения следующих слов : « государство » , « гражданин » , « конституция » , « |
парламент
|
» , « этика » . |
Важнейшим органом власти является |
парламент
|
, принимающий законы . |
Был проведён химический анализ образцов камня из трёх |
пирамид
|
. |
Так постепенно вырастала огромная |
пирамида
|
. |
Учёные выдвинули предположение , что египтяне не строили |
пирамиды
|
из естественного камня и не перетаскивали при помощи десятков тысяч людей гигантские каменные блоки к месту сооружения . |
Не ответить на оскорбление вызовом на дуэль считалось низким , недостойным |
поведением
|
. |
Было решено участников драки поставить на профилактический учёт : на каждого завели специальную карточку для записи сведений о |
поведении
|
подростка . |
Классный руководитель обязан информировать родителей о ваших успехах в учёбе , пропущенных уроках , |
поведении
|
, взаимоотношениях с товарищами . |
Часто ли вы осознаёте ошибки , недостатки в своём |
поведении
|
, своих поступках ? |
Родители . должны знать о |
поведении
|
своих детей в школе . |
1 Какие требования предъявлялись к |
поведению
|
дворян за столом ? . |
Люди различаются по внешнему виду , положению в обществе , интересам , |
поведению
|
, образу жизни , верованиям , идеям и мнениям , но все они обладают правом жить в мире , сохраняя при этом свою индивидуальность . |
Проявлять терпимость к чужим мнениям , взглядам , традициям , верованиям , к |
поведению
|
других людей . |
Для того чтобы люди в обществе могли спокойно жить и работать , все должны соблюдать определённые правила |
поведения
|
, нравственные нормы . |
В гостях мы чётко соблюдаем правила |
поведения
|
за столом , едим , как полагается . |
Традиции — принятые нормы |
поведения
|
, обычаи , ценности , взгляды , передаваемые из поколения в поколение . |
Порядочный человек всегда выполняет принятые в обществе правила |
поведения
|
, он благороден , это человек с достоинством . |
На уроках этики вы знакомитесь с нормами ( правилами ) морали , то есть с правилами |
поведения
|
людей по отношению друг к другу , основанными на представлениях о добре и зле . |
Это человек , соблюдающий правила |
поведения
|
, не отступающий от правды и чести ни при каких обстоятельствах . |
Честь являлась основным мотивом |
поведения
|
дворянина , она ценилась выше , чем выгода , успех , безопасность . |
У дворянского сословия были свои традиции и правила |
поведения
|
, которые передавались из поколения в поколение . |
Правила |
поведения
|
за столом . |
Правила |
поведения
|
они усваивали путём привычки и подражания , не отступая ни на шаг от принятых в обществе традиций предков . |
Стол : сервировка , правила |
поведения
|
. |
Не всё нам нравится в других людях : кого - то раздражает цвет кожи , разрез глаз , манера |
поведения
|
или музыка , которую они слушают . |
Не грубить и не сквернословить , соблюдать правила |
поведения
|
. |
Пройдёт время , и вы |
поймёте
|
, что стали более собранным , ответственным за свои поступки перед родителями , одноклассниками , собственной совестью . |
Непобедимый на |
поле
|
брани полководец одержал наивысшую победу над самим собой , показав редчайшую и труднейшую добродетель вынужденного смирения . |
Они также работали вместе с родителями в |
поле
|
, выполняя поручения взрослых . |
Раньше в крестьянских семьях было много детей , старшие дети ухаживали за младшими , помогали взрослым в работе по дому , в |
поле
|
. |
Раскинулись наши леса и |
поля
|
. |
Не с ратного |
поля
|
ехал князь , но люди плакали от радости . |
Лучше умереть , чем сбежать с |
поля
|
боя , не проявив своего мужества . |
Воспитанные люди никогда не загибают страницы , не рвут их , ничего не пишут на |
полях
|
, не мусолят углы страниц . |
Однокоренными словами понятия « милосердие » будут « милость » , « милый » , « |
помиловать
|
» . |
Коля всё |
понял
|
, и ему стыдно стало , ведь учитель ему доверял , а он обманул его доверие . |
Как вы |
поняли
|
слова « честь мундира » ? . |
Надеюсь , вы |
поняли
|
, что вся наша жизнь связана с соблюдением разнообразных правил , которые помогают нам дома , в гостях , на улице и в школе . |
Чтобы |
понять
|
и запомнить материал по истории , географии , литературе , надо вначале вспомнить объяснение учителя . |
У него добрые и умелые руки , большое сердце , умеющее |
понять
|
, простить , если надо — уступить и пойти навстречу . |
Они также работали вместе с родителями в поле , выполняя |
поручения
|
взрослых . |
Предположим , вы |
поставили
|
цель стать образованным человеком . |
Было решено участников драки |
поставить
|
на профилактический учёт : на каждого завели специальную карточку для записи сведений о поведении подростка . |
Могут ли ученику |
поставить
|
двойку за то , что он не был на уроке ? |
Качества , которые у меня развиты для достижения |
поставленных
|
целей . |
Если прогулял урок , а на нём была проверочная работа , то за невыполнение этой работы и |
поставят
|
двойку . |
В 1918 году Советское |
правительство
|
решило принять новый герб . |
Как правило , таких досмотров никто не осуществляет , ведь каждый имеет право на личную неприкосновенность и |
право собственности
|
. |
Именно достоинство лежит в основе героизма , подлинной чести , веры в |
правое
|
дело . |
По их заявлению началось разбирательство , драку ребят признали |
правонарушением
|
. |
Такие комиссии предназначены для защиты прав детей и для того , чтобы препятствовать безнадзорности и |
правонарушениям
|
подростков . |
Соглашайтесь с тем , в чём вы действительно не |
правы
|
. |
Если считаете себя |
правым
|
, докажите это другим и отстаивайте правду . |
2 Выберите свой вариант ответа и закончите |
предложение
|
. |
Например , действие будет выражено в следующем |
предложении
|
: « У охотника хватило терпения выследить добычу » . |
Попробуйте передать содержание всего параграфа при помощи нескольких |
предложений
|
. |
Найдите в тексте |
предложения
|
с этим словом . |
Могут быть также |
предложения
|
со словами : « лопнуло терпение » , « испытать терпение » , « мера терпения » . |
9 Найдите в тексте |
предложения
|
, которые иллюстрируют рисунки . |
7 Выскажите своё отношение к прошедшему уроку и закончите |
предложения
|
. |
Чтобы скрыть большую ложь , человек может пойти даже на |
преступление
|
. |
После этого победители получают |
приз
|
и вместе с побеждёнными пьют чай . |
Таким людям надо разработать |
программу
|
по своему совершенствованию , включающую в себя развитие смелости , активности и решительности , умения отстаивать собственную точку зрения . |
Составьте |
программу
|
по своему самовоспитанию . |
Эта часть |
программы
|
вашего развития может выглядеть так : . |
В |
процессе
|
образования знания и умения передаются от старшего поколения к младшему . |
В |
процессе
|
беседы надо смотреть в глаза друг другу , быть внимательным слушателем , ведь известно , что рассказывать намного легче , чем внимательно слушать . |
В |
процессе
|
траурной церемонии надо соблюдать полную тишину и приличие . |
Главное , чтобы у таких людей в |
процессе
|
самовоспитания не появилось высокомерие , надменность , пренебрежительное отношение к другим людям . |
Находясь в постоянных разъездах , он вместе с приказчиками ( помощниками ) закупал продукты и товары , нанимал для их перевозки речные суда и |
работников
|
и организовывал торговлю . |
Если ваше место в зрительном зале уже занято и освободить его отказываются , то не ругайтесь , а обратись за помощью к |
работнику
|
театра . |
2 Как должен руководитель группы относиться к |
распределению
|
обязанностей ? . |
В 1917 году в России произошла |
революция
|
. |
7 ) Соблюдаешь ли ты |
режим
|
дня ? . |
Они пилили и кололи дрова , складывали их в сарай , расчищали дорожки от снега , |
сбрасывали
|
с крыши снег , убирали в доме , мыли пол , носили воду . |
Одна ты на |
свете
|
! |
Оскорбление при |
свидетелях
|
неизбежно влекло за собой дуэль . |
Взрослея , вы постепенно начнёте понимать ценность таких прав гражданина России , как право на свободу , частную собственность , неприкосновенность жилища , на труд и отдых , |
свободу слова
|
и печати , митинги и демонстрации . |
Не было у нас |
сил
|
даже шаг из дома сделать , а тем более в очереди на морозе стоять . |
Ведь мы не можем себя убедить , что мы сыты , когда на самом деле голодны ; что мы полны |
сил
|
и энергии , когда устали . |
Не получилось с первого раза решить задачу , значит , надо затратить больше времени и |
сил
|
, но добиться своего . |
Однако сознательная дисциплина не ограничивается только исполнительностью , она подразумевает активность и инициативу на уроке и во внеурочное время , полную отдачу |
сил
|
учёбе и общественным делам . |
В милосердии проявляется не слабость человека , а его |
сила
|
, это качество сильных людей , готовых прийти на помощь . |
« Мужество — это |
сила
|
духа . |
Мужество тренируется точно так же , как уверенность , память , физическая |
сила
|
, выносливость . |
Та |
сила
|
, которая даёт тебе возможность остаться человеком в любой ситуации . |
Орёл — это царь птиц , его |
сила
|
и зоркость служили символом мужества и проницательности . |
4 Прочитайте текст и скажите , в чём |
сила
|
честного слова . |
Их следует соотнести со своими возможностями : браться надо за то дело , которое вам по |
силам
|
. |
— Отошла бы поздорову , — и с |
силой
|
толкнул её в сугроб . |
Применять физическую |
силу
|
и различные формы физического насилия для выяснения отношений , запугивания и вымогательства . |
Нам |
силу
|
даёт наша верность Отчизне . |
Прежде всего в этой ситуации нельзя было применять физическую |
силу
|
. |
Все понимали , чего стоила эта поездка князю , какие душевные |
силы
|
он приложил , чтобы спасти Русь от нашествия и разорения . |
Эти пословицы не потеряли своей |
силы
|
и в наши дни . |
Порядочность обеспечивает уважение человека в обществе ; даёт |
силы
|
для принятия правильных , справедливых решений . |
Мужество проявляется в умении собрать все |
силы
|
для достижения цели . |
— Ты наших девчонок обижаешь ! — и что есть |
силы
|
толкнул провинившегося в снег . |
С трёх лет они уже знали приёмы рукопашного боя , умели |
скакать
|
на коне . |
Как правило , таких досмотров никто не осуществляет , ведь каждый имеет право на личную неприкосновенность и право |
собственности
|
. |
Взрослея , вы постепенно начнёте понимать ценность таких прав гражданина России , как право на свободу , частную |
собственность
|
, неприкосновенность жилища , на труд и отдых , свободу слова и печати , митинги и демонстрации . |
Портить и уничтожать школьное имущество , покушаться на |
собственность
|
других обучающихся и школьного персонала . |
Да , такая крайняя мера может быть применена с 15 лет к подросткам , неоднократно |
совершавшим
|
грубые нарушения Устава школы . |
Он никогда не |
совершает
|
плохих поступков . |
Воспитывайте в себе милосердие , читайте больше хороших книг , смотрите фильмы о милосердии , а главное , |
совершайте
|
добрые дела . |
Рыцаря , как правило , окружали шумная слава , почести , ради которых он и |
совершал
|
подвиги . |
В это время женщина открыла глаза , к ней вернулось |
сознание
|
. |
Дисциплина во многом зависит от нашего |
сознания
|
, тогда она становится сознательной дисциплиной . |
В крупных городах России можно встретить мигрантов ( приезжих ) из соседних стран или других регионов |
стран
|
. |
В крупных городах России можно встретить мигрантов ( приезжих ) из соседних |
стран
|
или других регионов стран . |
Россия — любимая наша |
страна
|
. |
Как называется наша |
страна
|
? . |
Славься , |
страна
|
! |
Во многих |
странах
|
мира за нарушение этих правил грозит большой штраф . |
1 Каковы особенности этикета в разных |
странах
|
? |
в |
странах
|
Европы рыцари создали своё представление о сословной чести . |
В России , как и в других европейских |
странах
|
, вопросы чести решались на дуэли . |
Это же качество в зарубежных |
странах
|
называют толерантностью . |
Зато в этой |
стране
|
можно запросто опоздать куда - либо на 15 - 20 минут . |
Таким образом , появление государственного герба в нашей |
стране
|
относится к XV веку . |
Давным - давно в одной восточной |
стране
|
жил мудрый человек . |
В нашей |
стране
|
принято приходить на похороны с чётным количеством цветов . |
В августе 1941 года Ленинград оказался в кольце немецких войск — началась блокада , связь города со |
страной
|
прервалась . |
Гражданин всегда гордится своей |
страной
|
, её историей , уважает законы , помогает всем , кто нуждается в помощи , честно трудится , воспитывает в себе такие качества , как патриотизм , порядочность , совесть , милосердие и сострадание , честь и достоинство , терпение и мужество . |
Французы во главе с генералом Наполеоном Бонапартом захватили эту |
страну
|
и безжалостно грабили . |
В Конституции России названа столица нашей |
страны
|
— город Москва , установлены символы государства — герб , флаг , гимн . |
Как двуглавый орёл стал гербом нашей |
страны
|
? |
Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти и управления нашей |
страны
|
. |
Он руководит министрами , в том числе и министром образования и науки , которому подчиняются все школы |
страны
|
. |
В 2000 году двуглавый орёл снова был утверждён в качестве Государственного герба нашей |
страны
|
. |
Вместо пиктограмм можно использовать опорные сигналы — небольшие |
схемы
|
, рисунки . |
Читая , обращайте внимание на |
схемы
|
, таблицы , рисунки , постарайтесь разобраться в них . |
По обеим сторонам от щита с двуглавым орлом помещались изображения архангелов Михаила и Гавриила , по окружности — гербы территорий и областей , названия которых входили в полный |
титул
|
российского императора . |
За победы в заграничных походах получил Суворов |
титул
|
князя Италийского и высшее воинское звание генералиссимуса . |
Мальчики вставали рано : им надо было тщательно прибраться в лавке ( магазинчике ) , вымыть полы , поднести со склада |
товар
|
, разложить его на прилавке . |
Когда приходил покупатель , его надо было вежливо встретить , показать нужный |
товар
|
, а после продажи отнести покупку к нему домой . |
Петя с другом из другой школы как раз в эту субботу собрались пойти на рыбалку . — Да ладно , — говорит |
товарищ
|
. |
Раньше говорили « |
товарищ
|
» , теперь — « господин » или « госпожа » . |
Простили , значит , больше не таите обиды , перестали сердиться и гневаться , упрекать |
товарища
|
за нанесённую обиду . |
Остановите |
товарища
|
, если он делает что - то не так , как надо . |
Не проявлять грубости , жестокости и несправедливости к своим |
товарищам
|
. |
Если вы старший в группе , то договоритесь с |
товарищами
|
о плане работы , её результатах . |
Классный руководитель обязан информировать родителей о ваших успехах в учёбе , пропущенных уроках , поведении , взаимоотношениях с |
товарищами
|
. |
Человек проявляет порядочность , когда в общении с |
товарищами
|
предпочитает правдивую критику неискренним похвалам . |
4 ) Критикуешь ли недостатки |
товарищей
|
? . |
Поделился с |
товарищем
|
по учёбе поначалу чем - то малым , несущественным , если он никому не рассказал о твоём секрете , значит , можешь доверить ему что - то важное . |
Порядочность — это умение относиться к своему |
товарищу
|
как к самому себе , не делая и не желая ему того , чего не хотел бы сделать или пожелать себе . |
Находясь в постоянных разъездах , он вместе с приказчиками ( помощниками ) закупал продукты и |
товары
|
, нанимал для их перевозки речные суда и работников и организовывал торговлю . |
Когда - то в России были самые разные сословия : дворяне , крестьяне , мещане ( жители городов , которые занимались , например , ремеслом или мелкой |
торговлей
|
) , купцы ( торговцы ) , казаки и др . |
Купцы занимались |
торговлей
|
. |
Находясь в постоянных разъездах , он вместе с приказчиками ( помощниками ) закупал продукты и товары , нанимал для их перевозки речные суда и работников и организовывал |
торговлю
|
. |
С 14 лет такие дела будет решать уже суд , они относятся к |
уголовным
|
. |
Оно было необходимо людям , жившим в суровых |
условиях
|
и постоянно подвергавшимся опасностям . |
Такое продолжение беседы поможет преодолеть застенчивость , |
установить
|
круг общих интересов . |
Обратимся к советам , которые помогут |
установить
|
более добрые и доверительные отношения с окружающими людьми . |
На могиле Жени на пожертвования граждан России |
установлен
|
памятник . |
Была |
установлена
|
власть Советов рабочих и крестьянских депутатов . |
Было принято решение увековечить память героя Жени : его имя навечно занесено в списки учащихся школы , в вестибюле |
установлена
|
мемориальная доска . |
В Конституции России названа столица нашей страны — город Москва , |
установлены
|
символы государства — герб , флаг , гимн . |
Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев современной России — основан в XVIII веке императрицей Екатериной И. Для его посетителей были |
установлены
|
специальные правила . |
Каждый ученик имеет право на получение бесплатного общего образования , обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами , свободное выражение своих взглядов и убеждений , |
участие
|
в управлении образовательным учреждением . |
В беседе нужно принимать активное |
участие
|
, а не только слушать . |
Давайте и мы примем |
участие
|
в этом уроке , прочитав вопросы и ответы на них . |
Как правило , в Уставе школы в разделе « Обязанности учащихся » есть пункт об обязательности |
участия
|
школьников в самообслуживающем труде , к которому относятся и разовые « генеральные » уборки школы и её территории . |
Милосердие — это готовность помочь как родным , так и посторонним людям , проявить снисхождение к ним из сострадания , сердечного |
участия
|
. |
Было решено участников драки поставить на профилактический |
учёт
|
: на каждого завели специальную карточку для записи сведений о поведении подростка . |
Комиссия выявляет детей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации , берёт их на |
учёт
|
, помогает решить их проблемы . |
Состояние означает : « терплю с трудом , в |
ущерб
|
себе что - то неприятное » . |
Сыновей проводил в армию , сам рвался на |
фронт
|
, да по возрасту не взяли . |