| Левый контекст |
Термин |
Правый контекст |
| Среди них 4 ордена Красного Знамени , орден Отечественной войны I степени , медали « За боевые заслуги » , « За взятие |
Берлина
|
» и др. |
| Согласно одному из них основание соотносится с Землёй , лестница — с |
Водой
|
, купол — с Огнём , шпиль — с Ветром , навершие — с Пространством . |
|
Выберите
|
объект культурного наследия и составьте « Правила поведения в музее ( усадьбе , дворце , храме и др. ) » . |
|
Выберите
|
два - три имени и , используя справочную литературу , составьте небольшие словесные портреты этих людей , раскройте их вклад в культуру России . |
|
Голос
|
ему ответил . — Я , Благодать , которая рассердилась на тебя и покинула твой дом . |
| Посмотрел Ветер на счастливых людей , радостно ему стало , и запел он над миром могучую песню : как Великая |
Гора
|
научила его пронести по земле небывалый ураган , от которого развеялась рознь и навечно воссияла дружба . |
| — Дружбой , — говорит |
Гора
|
. |
| — Посоветуй , Великая |
Гора
|
, чем людей породнить можно . |
| Увидел Ветер , что добрый якут с сыном из прутьев юрту собирают , а гордый якут идёт и по - прежнему нос кверху поднимает , и решил Ветер к Великой |
Горе
|
сбегать , совет попросить : какой силой заставить людей породниться ? . |
|
Законы
|
этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности . |
|
Законы
|
этики , нравственности , пополнялись из разных источников : традиций , обычаев , религии . |
|
Законы
|
нравственности — часть культуры общества . |
|
Зелёный
|
дёрн , тундровые мхи — её кожа . |
| « Человек без Родины , что соловей без песни » — гласит русская пословица , « Жить — Родине служить » , « У чужой еды и вкус чужой » — так говорят на |
Кавказе
|
, « На родной стороне даже дым сладок » — утверждает татарская пословица . |
| Мозаики из храма Святой Софии в |
Киеве
|
. |
| Первые деревянные храмы были срублены в |
Киеве
|
и Великом Новгороде . |
| Согласно |
Конституции
|
РФ вера — личное дело каждого гражданина , верующие не могут преследоваться и осуждаться за свою веру . |
| Что такое |
Красная
|
книга ? |
| Но ничто не могло удержать мужественного человека — он вернулся в строй и снова начал летать В начале 1943 года за 20 боёв и 3 сбитых самолёта он был награждён орденом |
Красного
|
Знамени , а в августе 1943 года получил звание Героя Советского Союза . |
| Среди них 4 ордена |
Красного
|
Знамени , орден Отечественной войны I степени , медали « За боевые заслуги » , « За взятие Берлина » и др. |
| Во время Великой Отечественной войны Александр Иванович Покрышкин командовал эскадрильей , полком , дивизией , и всегда его части были самыми результативными среди лётных подразделений |
Красной
|
армии . |
| Тем , кто мечтает о небе и авиации , очень интересно будет прочитать книги маршала авиации А.И. Покрышкина « |
Крылья
|
истребителя » и « Небо войны » . |
|
Мир
|
культуры богат и разнообразен . |
|
Мир
|
российской культуры велик и разнообразен . |
|
Мир
|
и взаимопонимание невозможны без любви . |
| В России действуют десятки фондов помощи детям , среди них « Подари жизнь » , « |
Мир
|
детям » . |
|
Москва
|
. |
| Скорый поезд « София — |
Москва
|
» уже пересёк границу Болгарии , Румынии и шёл по территории Украины . |
| Шереметевский Странноприимный дом в |
Москве
|
( ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского ) . |
| « Есть в |
Москве
|
под Кремлём - городом тайник , и в том тайнике есть две палаты , полны наставлены сундуками до верху . |
| Мечеть в |
Москве
|
. |
| О чём говорит следующий факт : в сборе средств на восстановление храма Христа Спасителя в |
Москве
|
принимали участие люди разной веры : христиане , мусульмане , иудеи , буддисты . |
| Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в |
Москве
|
. |
| В начале XX века только в |
Москве
|
было около 70 церковных попечительств для бедных . |
| Его именем названа крупнейшая картинная галерея в |
Москве
|
. |
| « Высочайший Манифест о построении в |
Москве
|
церкви во имя Спасителя Христа » был подписан императором Александром I 25 декабря 1812 года , когда последний солдат армии Наполеона был изгнан за пределы России . |
| В честь победы в Отечественной войне 1312 года в |
Москве
|
был построен храм Христа Спасителя . |
| Морозовская детская больница в |
Москве
|
. |
| В Манифесте говорилось : « В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия , верности и любви к Вере и Отечеству , какими в сии трудные времена превознёс себя народ российский , и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию , спасшему Россию от грозившей ей гибели , вознамерились мы в Первопрестольном граде нашем |
Москве
|
создать церковь во имя Спасителя Христа » . |
| Предусмотрительность Софьи спасла библиотеку в 1473 году , когда в |
Москве
|
вновь случился большой пожар . |
| Они действовали в тылу врага , контролировали все дороги , ведущие к |
Москве
|
, и неожиданно нападали на французов , поджидая их в засаде . |
| Наполеон возьмёт |
Москву
|
, но силы его будут подорваны . |
| Представим |
Москву
|
далёкого 1472 года . |
| Приехав в |
Москву
|
, Софья увидела город после недавнего пожара и стала волноваться за книги — лёгкую добычу огня . |
| Отец решил дать ему техническое образование и снарядил в |
Москву
|
для поступления в Высшее техническое училище . |
| Войска французского императора Наполеона наступали на |
Москву
|
. |
| Здание главной синагоги |
Москвы
|
. |
| Воины Калмыкии участвовали во многих крупных сражениях Великой Отечественной войны : защите Брестской крепости , |
Москвы
|
, Ленинграда , Севастополя , в Сталинградской и Курской битвах . |
|
Обернулась
|
мать птицей и вылетела из чума . |
| Согласно Конституции |
РФ
|
вера — личное дело каждого гражданина , верующие не могут преследоваться и осуждаться за свою веру . |
|
Распределение
|
работы в семье зависело от возраста , пола и здоровья её членов . |
| Апостол Павел пострадал за Христа , приняв мученическую смерть в |
Риме
|
. |
| На живописном берегу Байкала раскинулся Баргузинский заповедник — один из первых заповедников в |
России
|
. |
| В |
России
|
нет человека , который бы не слышал о Байкале . |
| Его имение Абрамцево стало центром художественной жизни |
России
|
. |
| В настоящее время в |
России
|
действует более ста государственных природных заповедников . |
| Она хранит имена великих людей |
России
|
, творивших благие дела во имя её будущего . |
| Темы проектов : « Трудовые подвиги представителей разных народов |
России
|
» , « Герои космоса » , « Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны » . |
| На вопрос : « Кто самый известный иконописец в |
России
|
? » — многие , не задумываясь , ответят : « Андрей Рублёв » И действительно , именно Андрей Рублёв внёс в культуру родной страны неоценимый вклад . |
| История |
России
|
показывает , что победа над врагами складывалась из совместных усилий всех людей , независимо от их национальности . |
| Чтобы победить фашизм , объединились все народы |
России
|
. |
| Выберите два - три имени и , используя справочную литературу , составьте небольшие словесные портреты этих людей , раскройте их вклад в культуру |
России
|
. |
| Каков их вклад в развитие культуры |
России
|
? . |
| Выскажи своё мнение : какие качества помогли А.И. Покрышкину , простому пареньку из Новониколаевска , стать национальным героем и гордостью |
России
|
? . |
| Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных национальных культур были основой исторического развития |
России
|
. |
| А.И. Покрышкина называют национальным героем |
России
|
, потому что всю свою жизнь он отдал служению любимой Родине . |
| В каждом народе мы найдём имена тех , кто оставил свой след в культуре |
России
|
. |
| Великая культура |
России
|
— плод труда разных народов . |
| Ты завершил изучение курса « Духовно - нравственная культура народов |
России
|
» . |
| Залог процветания |
России
|
— в единстве и сплочённости народов , которые проживают на её территории . |
| Величие российской культуры определяется достижениями выдающихся учёных , художников , композиторов , богословов , поэтов и писателей — представителей всех национальностей |
России
|
. |
| Но кроме необходимых личных качеств , важнейшим условием успеха является мир и порядок в нашем общем доме — |
России
|
. |
| Давай перелистаем самые яркие страницы героической истории народов |
России
|
и докажем , что в жизни всегда есть место подвигу . |
| Культура |
России
|
всегда находила признание , высокую оценку во всём мире . |
| Используя справочную литературу и Интернет , подготовь небольшое сообщение об одном из героев былин , сказаний , легенд , эпосов народов |
России
|
. |
| В |
России
|
действуют десятки фондов помощи детям , среди них « Подари жизнь » , « Мир детям » . |
| Сегодня в |
России
|
благотворительностью занимаются частные лица , общественные и религиозные организации . |
| Эти времена прошли , и в конце XX столетия в |
России
|
заговорили о необходимости восстановления храма Христа Спасителя . |
| Подготовьте небольшое сообщение об истории развития буддизма в одном из регионов |
России
|
. |
| О каких нравственных ценностях повествует фольклор разных народов |
России
|
? . |
| О славных страницах истории народов |
России
|
. |
| Строительство храма дало новый толчок распространению буддийской религии в |
России
|
. |
| Со временем это учение появилось и в |
России
|
— у бурят , калмыков и тувинцев . |
| Буддизм в |
России
|
. |
| У всех народов |
России
|
есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине . |
| Сегодня государство признаёт особую роль традиционных религий в развитии духовно - нравственной культуры |
России
|
. |
| Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности |
России
|
, о желании нашего государства и общества сохранить вечные ценности , которые выработали предыдущие поколения россиян . |
| Выскажем своё мнение : является ли изучение в школе предмета « Основы духовно - нравственной культуры народов |
России
|
» показателем заботы государства о сохранении духовной культуры ? . |
| На основе иллюстраций и подписей к ним составь краткое сообщение о том , как возрождается духовность в |
России
|
. |
| В этом медресе приобретают знания представители многих мусульманских народов |
России
|
. |
| В разные времена на территории |
России
|
существовало несколько мусульманских государств : Волжская Булгария ( X - XII века ) , Казанское ханство ( XV - XVI века ) , Астраханское ханство ( XV - XVII века ) . |
| О каких общечеловеческих ценностях мы говорили в курсе « Основы духовно - нравственной культуры народов |
России
|
» в 4 классе ? |
| Этот храм должен был стать символом благодарности Богу за спасение |
России
|
от наполеоновского нашествия . |
| А разве можно представить культуру |
России
|
без православных икон и мусульманских орнаментов , без причудливой буддийской архитектуры и полотен выдающихся художников , созданных на основе сюжетов из истории иудейского народа ? |
| Ты уже знаешь , что на протяжении веков традиционные религии |
России
|
— православие , ислам , иудаизм , буддизм — были хранительницами высоких нравственных ценностей , среди которых можно назвать любовь к ближним , терпимость , милосердие , справедливость . |
| О культуре традиционных для |
России
|
религий . |
| Какова роль традиционных религий в развитии культуры и истории |
России
|
? . |
| История |
России
|
знает немало примеров замечательных женщин , отличавшихся благородными качествами . |
| « Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа » был подписан императором Александром I 25 декабря 1812 года , когда последний солдат армии Наполеона был изгнан за пределы |
России
|
. |
| Знаешь ли ты другие сказки народов |
России
|
, в которых говорится о необходимости почитать родителей ? . |
| Подготовьте небольшое сообщение об одном из буддийских монастырей ( дацанов ) |
России
|
. |
| В Манифесте говорилось : « В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия , верности и любви к Вере и Отечеству , какими в сии трудные времена превознёс себя народ российский , и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию , спасшему |
Россию
|
от грозившей ей гибели , вознамерились мы в Первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа » . |
| Нападение войск Наполеона на |
Россию
|
вызвало небывалый всплеск патриотических чувств у граждан . |
| Берегите друг друга , берегите уникальный , огромный и удивительный мир — нашу |
Россию
|
. |
|
Россия
|
рождала множество героев , память о которых мы храним веками . |
| Поистине вся |
Россия
|
вкладывала в него душу . |
|
Сбрасывая
|
на бегу одежду , они прыгали в воду , играли и барахтались . |
| На Руси говорили : « |
Свет
|
в храме от свечи , а в душе от молитвы » . |
|
Силой
|
богатырской его питала Мать Сыра Земля . |
| Мозаики из храма Святой |
Софии
|
в Киеве . |
| Скорый поезд « |
София
|
— Москва » уже пересёк границу Болгарии , Румынии и шёл по территории Украины . |
| Занятие музыкой Посещение музеев Увлечение компьютерными играми Занятие спортом Тусовки с друзьями Театральный кружок Просмотр реалити - шоу |
Участие
|
в движении фанатов . |
|
Участие
|
калмыков в Великой Отечественной войне . |
| « Источником медицинской мудрости » называли выдающегося учёного Абу |
ар
|
- Рази . |
| Абу |
ар
|
- Рази . |
| Абу |
ар
|
- Рази раздавал пищу беднякам , ухаживал и лечил их . |
| Как мы понимаем название труда учёного Абу |
ар
|
- Рази ? |
| Схватил Хийси полено и так сжал , что из полена |
вода
|
закапала . |
| Тронул он вёдра рукой — шелохнулась в них |
вода
|
, засверкала , заиграла . |
| Вдали , маня и обещая прохладу , поблёскивала |
вода
|
небольшого озера . |
| Здесь кристально чистая |
вода
|
и свежий воздух . |
| Вот почему |
вода
|
в море солёная . |
| Ту могилу |
вода
|
не зальёт , огонь не сожжёт . |
| Почему |
вода
|
в море солёная . |
| К вольным |
водам
|
лечу я . |
| Потом посмотрел на свою руку , протянутую к |
воде
|
, и на руку старика в озере и понял , что это он сам , его отражение . |
| « Позволь мне напиться воды , о прекрасное озеро » , — сказал странник , подходя к берегу и наклоняясь к |
воде
|
. |
| И то ли почудилось ему , то ли вправду это было — будто вспыхнула и исчезла в чистой |
воде
|
маленькая ясная звёздочка . |
| Вошли в воду и стояли одни по шею , а другие по грудь , молодые у берега , иные держали младенцев , а совершенные летами бродили по |
воде
|
, попы же стояли и совершали молитвы . |
| Много трудов , борьбы , лишений и скорбей вытерпел проповедник веры Христовой , живя среди язычников , поклонявшихся идолам — « огню , |
воде
|
, деревьям , камню » . |
| Холодный голубой свет облаков отражается в |
воде
|
. |
| Но увидел лишь два ведра , до краёв наполненные |
водой
|
. |
| Не идут дети за |
водой
|
. |
| Бегут дети за матерью , зовут её , кувшинчик с |
водой
|
ей протягивают . |
| Словно не |
водой
|
были полны вёдра , а множеством драгоценных алмазов . |
| Зухра почувствовала , как вёдра с |
водой
|
становятся почти невесомыми . |
| Однажды Шульген решил затопить всю землю |
водой
|
. |
| Чтобы понять всю глубину и значение духовно - нравственной культуры , представим её в виде живописного озера с чистейшей |
водой
|
. |
| Поднялась бабушка с постели и пошла за |
водой
|
сама . |
| Мать Моисея решила спасти новорождённого сына : она сплела корзинку из тростника , положила в неё ребёнка и спустила на |
воду
|
. |
| Кто работает без книг , решетом |
воду
|
черпает . |
| — Не пейте |
воду
|
в одиночку . |
| Сбрасывая на бегу одежду , они прыгали в |
воду
|
, играли и барахтались . |
| Не смея перечить , Зухра взяла вёдра с коромыслом и отправилась по |
воду
|
. |
| Вошли в |
воду
|
и стояли одни по шею , а другие по грудь , молодые у берега , иные держали младенцев , а совершенные летами бродили по воде , попы же стояли и совершали молитвы . |
| Дождался гордый якут , пока соседи к своему берегу пристанут , а потом побежал к оставленной на берегу рыбе и всю её в |
воду
|
побросал . |
| — Беги на свою старую землю , колыхни от края до края большие и малые деревья в тайге , подними в широких реках и морях седую |
воду
|
, разгони в небе чёрные тучи и дай дорогу ясной заре . |
| Выпью всю |
воду
|
, освобожу род людской ! — решил Урал - батыр . |
| Из |
воды
|
на него смотрело худое обветренное лицо с глубокими морщинами и впалыми глазами . |
| Луна лила на землю серебристый свет , в зеркале |
воды
|
мерцали звёзды . |
| Художник вспоминал , что чувствовал себя неуютно в этих местах , где царит вечный покой , и только бегущие облака и движение |
воды
|
говорят , что жизнь природы бесконечна . |
| Живительные |
воды
|
этих рек составляют подлинное богатство духовно - нравственной культуры , они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей . |
| Достаточно вспомнить хорошо знакомую тебе потешку о сороке - белобоке , которая наказала лентяя и не дала каши тому , кто |
воды
|
не носил , дров не рубил , печку не топил и каши не варил . |
| Бабушка приболела , просит внучку : « Принеси , пожалуйста , стакан |
воды
|
» . |
| Как - то раз под вечер , когда Зухра обессилела от беспрестанной работы , мачеха велела ей натаскать из реки |
воды
|
в бездонную посудину . |
| Утренняя прохлада скоро освежила детей , и один за другим они стали выскакивать из |
воды
|
. |
| Уже многие тысячелетия |
воды
|
озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии , доброте и справедливости , любви и сострадании . |
| Но плохо стало батыру от той |
воды
|
, сила ушла из его тела , не устоял он на ногах , упал навзничь . |
| Детки , дайте мне |
воды
|
. |
| « Я помню , — писал он позже , — что , кроме |
воды
|
и чёрного хлеба , у меня тогда ничего не было . |
| Теперь озёрные |
воды
|
передо мною . |
| Он напился |
воды
|
и сел отдохнуть в тени небольшого дерева . |
| Живительные |
воды
|
нравственности . |
| « Позволь мне напиться |
воды
|
, о прекрасное озеро » , — сказал странник , подходя к берегу и наклоняясь к воде . |
| Назови храмы , |
восстановление
|
которых продолжается . |
| О чём говорит следующий факт : в сборе средств на |
восстановление
|
храма Христа Спасителя в Москве принимали участие люди разной веры : христиане , мусульмане , иудеи , буддисты . |
| Эти времена прошли , и в конце XX столетия в России заговорили о необходимости |
восстановления
|
храма Христа Спасителя . |
| Для такой работы отбирались люди , верные исламу и имеющие громкий красивый |
голос
|
. |
| Совесть — это внутренний |
голос
|
, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков , будит чувство стыда за плохое поведение . |
| А затем , понизив |
голос
|
, сказал тихо : « Победишь врагов твоих » . |
| В настоящее время муэдзин уже не поднимается на минарет , его |
голос
|
транслируется через динамики . |
| Главная её особенность в том , что она исполняется голосом ( несколькими |
голосами
|
) без использования музыкальных инструментов . |
| С рождения он обладал прекрасным |
голосом
|
и уникальным музыкальным слухом . |
| Крикнул |
голосом
|
громовым . |
| Главная её особенность в том , что она исполняется |
голосом
|
( несколькими голосами ) без использования музыкальных инструментов . |
| Уже целая |
гора
|
соли посреди лодки выросла , а жёрнов знай мелет . |
| Стала |
гора
|
именоваться по имени батыра — Урал - гора . |
| Стала гора именоваться по имени батыра — Урал - |
гора
|
. |
| Долго рассказывал странник детям о своих путешествиях , о великих реках и больших городах , о высоких |
горах
|
и бескрайних морях . |
| Храм Соломона располагался на |
горе
|
Мориа . |
| Похоронили Урал - батыра на высокой |
горе
|
. |
| Тора — это пять первых книг Ветхого Завета , которые записаны Моисеем со слов Всевышнего на |
горе
|
Синай . |
| В разные времена на территории России существовало несколько мусульманских |
государств
|
: Волжская Булгария ( X - XII века ) , Казанское ханство ( XV - XVI века ) , Астраханское ханство ( XV - XVII века ) . |
| Выскажем своё мнение : является ли изучение в школе предмета « Основы духовно - нравственной культуры народов России » показателем заботы |
государства
|
о сохранении духовной культуры ? . |
| Забота |
государства
|
о сохранении духовных ценностей . |
| Чтобы сохранить духовные ценности российского народа : милосердие , сострадание , доброту , отзывчивость , — необходимо объединить усилия |
государства
|
и общественных организаций , в том числе религиозных . |
| Он взят под особую охрану |
государства
|
в целях « предотвращения его повреждения , разрушения или уничтожения » . |
| Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности России , о желании нашего |
государства
|
и общества сохранить вечные ценности , которые выработали предыдущие поколения россиян . |
| Подготовь ответы на вопросы : « Хорошо ли ты знаешь историю своей семьи ? » , « Из каких источников ты черпаешь сведения о своей семье ? » , « Как переплетается история твоей семьи с историей нашего |
государства
|
? » . |
| Под особую охрану |
государства
|
взяты старинные особняки , музеи , храмы , заповедники , дворцы . |
| Как |
государство
|
защищает духовные ценности . |
| Сегодня |
государство
|
признаёт особую роль традиционных религий в развитии духовно - нравственной культуры России . |
| Но как бы |
государство
|
ни старалось сохранить памятники духовного наследия , какие бы деньги на это ни отпускало , будущее нашей культуры зависит от каждого из нас . |
| Историки считают , что с принятием христианства Древнерусское |
государство
|
вступило в новый этап своего развития . |
| О сохранении духовных ценностей должны заботиться |
государство
|
, общество , каждый человек . |
| Это было сильное , богатое |
государство
|
, с которым у славян были налажены хорошие торговые отношения . |
| Сегодня на старинных особняках , дворцах , церквях , мечетях , синагогах , буддийских храмах , мавзолеях можно часто увидеть слова « охраняется |
государством
|
» . |
| Охраняется |
государством
|
. |
| Скорый поезд « София — Москва » уже пересёк |
границу
|
Болгарии , Румынии и шёл по территории Украины . |
| Она проявляется в высоких чувствах доброты , любви , веры , справедливости , в чувстве собственного |
достоинства
|
и в уважении к достоинству других . |
| Великие |
достоинства
|
и слава . |
| Она проявляется в высоких чувствах доброты , любви , веры , справедливости , в чувстве собственного достоинства и в уважении к |
достоинству
|
других . |
| Незаурядные способности , обширные познания и неустанная деятельность Итигэлова были оценены по |
достоинству
|
— весной 1911 года его избрали главой буддийского духовенства Восточной Сибири . |
| Жалко им стало гордого якута с |
дочкой
|
, которые без крова остались , подошли они к ним и говорят . — Идите в нашу юрту , а мы себе другую поставим . |
| Подкрался Ветер к тому месту , где гордый якут с |
дочкой
|
рыбу ловили , да как подует ! |
| Жили у глубокого озера гордый якут с |
дочкой
|
и добрый якут с сыном . |
| Христиане уверены : если строить семейную жизнь по этим духовным |
законам
|
, то можно уберечь свою семью от многих бед и найти супружеское счастье . |
| Они не знали её |
законов
|
и не могли объяснить природные явления , которые происходили вокруг них . |
| Книги Торы повествуют о Сотворении мира и человека , приводят родословную еврейского народа , |
законы
|
, по которым должны жить евреи . |
| Дети и взрослые изучают здесь арабский язык , на котором написан Коран , познают |
законы
|
ислама , знакомятся с его историей . |
| В этой священной книге собраны все |
законы
|
и заповеди ислама . |
| Книга давала возможность использовать опыт прошлого , познавать |
законы
|
природы и общества . |
| Неотъемлемой частью культуры являются |
законы
|
нравственности . |
| « Переведи » на современный язык начало « Повести о Петре и Февронии Муромских » , которая была |
записана
|
, по мнению учёных , в XVI веке монахом Ермолаем Еразмом . |
| Тора — это пять первых книг Ветхого Завета , которые |
записаны
|
Моисеем со слов Всевышнего на горе Синай . |
| А его бывшего господина повелел |
записать
|
простым матросом под команду Дениса Спиридоновича . |
| Отступают мелкие заботы , главной становится |
защита
|
Родины . |
| Ибо мы , мусульмане , хорошо помним слова великого Пророка Мухаммада : « Любовь к Родине и её |
защита
|
являются одним из условий веры » . |
| Воины Калмыкии участвовали во многих крупных сражениях Великой Отечественной войны : |
защите
|
Брестской крепости , Москвы , Ленинграда , Севастополя , в Сталинградской и Курской битвах . |
| Улып — |
защитник
|
и покровитель чувашского народа . |
| Испокон веков мужчина — глава семьи , её |
защитник
|
, на нём лежит самая тяжёлая работа . |
| Читая или слушая сказания о героях — |
защитниках
|
родной земли , человек проникался чувством глубокого уважения к ним . |
| В рядах |
защитников
|
Отечества было много мусульман , они внесли свою лепту в победу в Великой Отечественной войне . |
| В эти трудные времена все народы объединялись перед лицом общей беды и вставали на |
защиту
|
своей страны . |
| Тогда батыр ( что значит « богатырь » ) собрал людей , что жили на земле , и взял их под свою |
защиту
|
. |
| Предать Отчизну , не встать на её |
защиту
|
считалось позорным . |
| Во время церемонии бракосочетания жених накрывает лицо невесты фатой , как бы обещая ей постоянную |
защиту
|
и заботу . |
| В древних преданиях , священных книгах прославлялись подвиги воинов , |
защищавших
|
родную землю . |
| Оно |
защищает
|
право человека исповедовать любую религию . |
| Как государство |
защищает
|
духовные ценности . |
| Из уст в уста передавались рассказы о том , как наши предки отстаивали независимость своей Родины , как преданно служили ей , как |
защищали
|
её от набегов врагов . |
| В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека : каждый должен любить и |
защищать
|
свою Родину так , как любят и защищают самого близкого человека — мать . |
| Считается , что они |
защищают
|
семейный очаг и являются символом удачной охоты . |
| В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека : каждый должен любить и защищать свою Родину так , как любят и |
защищают
|
самого близкого человека — мать . |
| И в наше время есть мужественные люди , настоящие патриоты , которые готовы отдать жизнь , |
защищая
|
свою землю , свой народ . |
| В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси , белый цвет напоминает белоствольные берёзы , золотистая охра — осеннюю листву , а в тёмно - |
зелёном
|
цвете угадываются сумерки хвойного леса . |
| Позже он пришёл к очень плодотворной |
идее
|
многоступенчатых ракет ( он называл их « ракетными поездами » ) . |
| Я был счастлив своими |
идеями
|
, и чёрный хлеб меня нисколько не огорчал » . |
| Незаурядные способности , обширные познания и неустанная деятельность Итигэлова были оценены по достоинству — весной 1911 года его |
избрали
|
главой буддийского духовенства Восточной Сибири . |
| Храм был не только местом моления , здесь хранилась |
казна
|
храма , подарки царей и военачальников , находились склады зерна , продовольственные запасы . |
| Храм Христа Спасителя строился почти 44 года на средства государственной |
казны
|
с привлечением народных пожертвований . |
| Духовность человека в немалой степени зависит от его образованности , нравственных |
качеств
|
. |
| Трудолюбие — одно из важнейших нравственных |
качеств
|
человека . |
| Одним из главных её |
качеств
|
была любовь к ближнему . |
| Но кроме необходимых личных |
качеств
|
, важнейшим условием успеха является мир и порядок в нашем общем доме — России . |
| В сказках , пословицах , песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных |
качеств
|
человека . |
| Твои нравственные |
качества
|
. |
| Какие |
качества
|
их объединяют ? . |
| Так воспитывались нравственные |
качества
|
человека . |
| Какие отрицательные |
качества
|
осуждаются ? . |
| Выскажи своё мнение : какие |
качества
|
помогли А.И. Покрышкину , простому пареньку из Новониколаевска , стать национальным героем и гордостью России ? . |
| Это рождало в русском богатыре такие |
качества
|
, как целеустремлённость , упорство , настойчивость , умение доводить дело до конца . |
| Постепенно складывались представления о том , каким должен быть человек , какие нравственные качества помогают ему жить в коллективе , правильно строить отношения с людьми , а какие |
качества
|
наносят вред ему самому и окружающим его людям . |
| Постепенно складывались представления о том , каким должен быть человек , какие нравственные |
качества
|
помогают ему жить в коллективе , правильно строить отношения с людьми , а какие качества наносят вред ему самому и окружающим его людям . |
| Какие нравственные |
качества
|
характеризуют Ферапонта Петровича ? . |
| Какие |
качества
|
характера помогли К. Циолковскому стать великим учёным ? . |
| Расскажем , какие нравственные |
качества
|
мы считаем самыми важными . |
| Нравственные |
качества
|
человека . |
| Какие |
качества
|
характеризуют нравственного человека ? . |
| В труде проявляются нравственные |
качества
|
человека . |
| Труд возвышает человека , воспитывает в нём такие |
качества
|
, как самостоятельность , ответственность за порученное дело , готовность прийти на помощь товарищам . |
| Может ли образование воспитать в человеке нравственные |
качества
|
? . |
| Расскажи , какие нравственные |
качества
|
ты хотел бы в себе воспитать . |
| Группа выбирает одну из сказок , которые рассказывают в мусульманских семьях , и отвечает на вопросы : « В чём её смысл ? » , « Какие пороки человека она осуждает ? » , « Каким положительным |
качествам
|
предлагает подражать ? » . |
| Какими |
качествами
|
обладали воины - башкиры ? . |
| История России знает немало примеров замечательных женщин , отличавшихся благородными |
качествами
|
. |
| Уже наши предки , жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами , выработали житейское представление о патриотизме , о тех |
качествах
|
человека , благодаря которым формируется это высокое чувство . |
| О каких положительных |
качествах
|
в них говорится ? |
| По отношению к культуре человек выступает в двух |
качествах
|
. |
| О каких нравственных |
качествах
|
человека говорят все приведённые в текстах примеры ? . |
| Подготовьте ответы на вопросы : « Какова главная мысль этой легенды ? » , « О каких нравственных |
качествах
|
говорит герой ? » , « Имеют ли значение слова , сказанные Урал - батыром , для современных людей ? » . |
| Подбери примеры фольклорных произведений своего народа , в которых говорится о нравственных |
качествах
|
человека . |
| В |
качестве
|
приданого невеста привезла огромную библиотеку . |
| Так , через сказки , легенды , былины воспитывалось главное нравственное |
качество
|
человека , гражданина — любовь к своей Родине . |
| Тема проекта : « Благотворительные мероприятия , которые могут провести учащиеся вашего |
класса
|
» . |
| Если ты вместе с родителями совершил прогулку к храму и послушал колокольный звон , расскажи об этом в |
классе
|
. |
| О каких общечеловеческих ценностях мы говорили в курсе « Основы духовно - нравственной культуры народов России » в 4 |
классе
|
? |
| В глубоком месте нет брода , в |
клевете
|
нет путного слова ( бурятская поговорка ) . |
| Старики - мужчины плели лапти , |
корзины
|
, выполняли несложные хозяйственные работы . |
| Ум без книги , как птица без |
крыльев
|
. |
| Вот и в полёте ты хотела опереться на каменную стену , а я опираюсь только на свои |
крылья
|
и в жизни сам себе опора . |
| Вместо рук |
крылья
|
выросли . |
| Объясни , что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы : « Кто лошадь завёл — |
крылья
|
обрёл » , « У кого корова — угощенье готово » , « Свой чёрный хлеб лучше чужих пирогов » . |
| Она изо всех сил замахала |
крыльями
|
и взгромоздилась на ограду . |
| Прямо ! » Или на завороте : « А что , забыла за зиму , где право , где |
лево
|
» ? . |
| Старец догадывался , что в юношах явились три |
лица
|
Бога : Бог Отец , Бог Сын и Бог Святой Дух — Троица единосущная и нераздельная . |
| Сегодня в России благотворительностью занимаются частные |
лица
|
, общественные и религиозные организации . |
| Друг в |
лицо
|
смотрит , а враг — в спину ( татарская пословица ) . |
| Во время церемонии бракосочетания жених накрывает |
лицо
|
невесты фатой , как бы обещая ей постоянную защиту и заботу . |
| Из воды на него смотрело худое обветренное |
лицо
|
с глубокими морщинами и впалыми глазами . |
| « И опустил Давид руку свою в сумку , взял оттуда камень , бросил из пращи и поразил филистимлянина в лоб , так что камень вонзился в лоб его , и он упал |
лицом
|
на землю » . |
| В эти трудные времена все народы объединялись перед |
лицом
|
общей беды и вставали на защиту своей страны . |
| Полученные подарки передаются детям - сиротам , в многодетные и |
малоимущие
|
семьи . |
| Тем , кто мечтает о небе и авиации , очень интересно будет прочитать книги |
маршала
|
авиации А.И. Покрышкина « Крылья истребителя » и « Небо войны » . |
| В процессе жизни мы приобретаем собственные убеждения и взгляды — на |
мир
|
, на людей и на самих себя . |
| Что составляет твой духовный |
мир
|
. |
| Всё это составляет наш внутренний , духовный |
мир
|
. |
| Человечество достигло небывалых высот в науке и технике , открыло множество тайн мироздания , но по - прежнему самой большой тайной остаётся сам человек , его душа , внутренний |
мир
|
. |
| Культура поведения тесно связана с нравственностью , с общим развитием человека , его интересами , увлечениями , знаниями — со всем , что составляет внутренний |
мир
|
человека . |
| Современный |
мир
|
сложен и противоречив . |
| Как обогатить свой духовный |
мир
|
? . |
| Обогатят ли они его духовный |
мир
|
? . |
| Каждый из нас способен сам творить и создавать свой духовный |
мир
|
. |
| Ты знакомишься с выдающимися композиторами , музыкантами , художниками , архитекторами , которыми восхищается весь |
мир
|
. |
| Придя в этот |
мир
|
, Иисус Христос в своём учении заповедовал не только обязательно трудиться , но и своим трудом или результатами своего труда помогать другим людям . |
| Ответим на вопрос : « Что я делаю , чтобы в нашей семье были |
мир
|
и любовь ? » 2 ) Оценим жизненные ситуации . |
| О том , что составляет твой духовный |
мир
|
. |
| Но кроме необходимых личных качеств , важнейшим условием успеха является |
мир
|
и порядок в нашем общем доме — России . |
| Твой духовный |
мир
|
. |
| В рамках данного курса речь пойдёт о духовно - нравственной культуре — о нравственных ценностях , идеалах , религиозных верованиях , то есть о том , что составляет внутренний |
мир
|
человека . |
| Берегите друг друга , берегите уникальный , огромный и удивительный |
мир
|
— нашу Россию . |
| Ваши творческие способности , и наше желание изменить |
мир
|
к лучшему обеспечат каждому из вас , а стало быть , всем вам достойное будущее . |
| На уроках литературы перед тобой открывается внутренний |
мир
|
человека . |
| Тогда в доме супругов воцарятся |
мир
|
, спокойствие и счастье , и в нём не будет ни шума , ни споров . |
| Странник шёл по дороге , воздавая благодарственную молитву светлому утру , доброму солнцу , полевым цветам у обочины , и думал : « Как прекрасен этот |
мир
|
, как свежо его дыхание . |
| Изучая математику , физику , химию , биологию , ты узнаёшь имена великих учёных , результатами открытий которых пользуется сегодня весь |
мир
|
. |
| Его назвали человеком , распространяющим |
мир
|
и любовь среди людей . |
| Книги Торы повествуют о Сотворении |
мира
|
и человека , приводят родословную еврейского народа , законы , по которым должны жить евреи . |
| Интересы и увлечения — это неотъемлемая часть нашего духовного |
мира
|
. |
| Она даёт возможность человеку познать культуру своего народа , приобщиться к культурным ценностям всего |
мира
|
. |
| Как ты думаешь , почему молодожёнам всегда желают |
мира
|
( лада ) и любви ? |
| « Храм , прообраз мироздания , назван « вратами небес » , ибо Божественный свет исходит из высшего мира в нижний и наполняет Храм , а из Храма распространяется по всей земле , и каждый элемент |
мира
|
получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма » . |
| « Храм , прообраз мироздания , назван « вратами небес » , ибо Божественный свет исходит из высшего |
мира
|
в нижний и наполняет Храм , а из Храма распространяется по всей земле , и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма » . |
| Ведь в |
мире
|
всё закономерно . |
| Одна из самых высоких в |
мире
|
бронзовых статуй Будды находится в Японии . |
| Культура России всегда находила признание , высокую оценку во всём |
мире
|
. |
| Мы гости в этом бренном |
мире
|
. |
| Нужно было поверить , что миром правит Единый Бог , это он создал всё , что есть в окружающем |
мире
|
. |
| В |
мире
|
культуры . |
| Если же родители будут нетерпеливы и не станут уделять должного внимания воспитанию детей , то в |
мире
|
не станет на одного хорошего человека больше . |
| В |
мире
|
богатырей . |
| Посмотрел Ветер на счастливых людей , радостно ему стало , и запел он над |
миром
|
могучую песню : как Великая Гора научила его пронести по земле небывалый ураган , от которого развеялась рознь и навечно воссияла дружба . |
| Нужно было поверить , что |
миром
|
правит Единый Бог , это он создал всё , что есть в окружающем мире . |
| Добро по |
миру
|
не рекой течёт , а семьёй живёт ( русская пословица ) . |
| Из воды на него смотрело худое обветренное лицо с глубокими |
морщинами
|
и впалыми глазами . |
| Старец догадывался , что в юношах явились три лица Бога : Бог Отец , Бог Сын и Бог Святой Дух — Троица единосущная и |
нераздельная
|
. |
| Низко - |
низко
|
склонили свои головы в скорби все люди . |
| Верховный лама |
обращается
|
к буддистам страны с просьбой поделиться самым необходимым с неимущими и детьми , нуждающимися в помощи : « Буддийская вера учит нас быть гуманными и заботиться о других так , как мы заботимся о себе » . |
| Вскоре обман с переодеванием раскрывается , и Надежда Дурова |
обращается
|
к императору с просьбой позволить ей продолжать службу в армии . |
| Плодом его деятельности стало |
обращение
|
всей обширной Пермской земли к христианству . |
| Очень интересны правила |
обращения
|
со священной книгой . |
| Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры , основателем многих христианских |
общин
|
. |
| В монастырях могут получать образование не только монахи , но и другие члены буддийской |
общины
|
. |
| Когда на Руси появились первые иудейские |
общины
|
? . |
| Выберите |
объект
|
культурного наследия и составьте « Правила поведения в музее ( усадьбе , дворце , храме и др. ) » . |
| Это означает , что перед нами |
объект
|
культурного наследия . |
| Нельзя изменять облик и интерьер |
объекта
|
культурного наследия , нарушать установленный порядок его использования , перемещать и совершать другие действия , которые могут причинить ему вред . |
| Какие |
объекты
|
попадают в Чёрную книгу ? . |
| С момента |
объявления войны
|
с фашистами в Калмыкии началось движение по оказанию помощи фронту , сбору средств на строительство танков и самолётов . |
| Но далеко не все из них |
оправдали
|
доверие царя . |
| Кто из них совсем не подходит под это |
определение
|
? |
| Что нужно тебе изменить в |
организации
|
своего свободного времени , чтобы стать более образованным человеком ? . |
| Сегодня в России благотворительностью занимаются частные лица , общественные и религиозные |
организации
|
. |
| Чтобы сохранить духовные ценности российского народа : милосердие , сострадание , доброту , отзывчивость , — необходимо объединить усилия государства и общественных |
организаций
|
, в том числе религиозных . |
| Группа выбирает одну из сказок , которые рассказывают в мусульманских семьях , и отвечает на вопросы : « В чём её смысл ? » , « Какие пороки человека она |
осуждает
|
? » , « Каким положительным качествам предлагает подражать ? » . |
| Но народ не спешил принимать новую веру , даже сыновья Ольги |
осуждали
|
её за отказ от язычества . |
| Труд возвышает человека , воспитывает в нём такие качества , как самостоятельность , |
ответственность
|
за порученное дело , готовность прийти на помощь товарищам . |
| Тем не менее она разделяет с мужчиной |
ответственность
|
за семью и воспитание детей . |
| Запрещено оценивать |
поведение
|
родителей , подвергать сомнению слова , сказанные отцом и матерью . |
| Совесть — это внутренний голос , который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков , будит чувство стыда за плохое |
поведение
|
. |
| Современный этикет определяет |
поведение
|
людей в быту , в общественных местах , на улице , в гостях и на различного рода важных мероприятиях ( вечерах , приёмах ) . |
| Как правильно оценивать своё |
поведение
|
? . |
| Рассмотри репродукцию картины П.А. Федотова , составь описательный рассказ о |
поведении
|
этого героя . |
| Добрым либо злым становится дух животного в зависимости от |
поведения
|
охотника . |
| Выберите объект культурного наследия и составьте « Правила |
поведения
|
в музее ( усадьбе , дворце , храме и др. ) » . |
| Нравственность современного человека основывается на обычаях , традициях , нормах |
поведения
|
, которые формировались на протяжении многих веков . |
| В семье ребёнок учится правилам |
поведения
|
, приобретает знания о том , что хорошо и что плохо , что можно и что нельзя . |
| Многие правила |
поведения
|
характеризуют отношение человека к другим людям и самому себе . |
| Культура |
поведения
|
тесно связана с нравственностью , с общим развитием человека , его интересами , увлечениями , знаниями — со всем , что составляет внутренний мир человека . |
| Женщина должна являть собой пример благопристойного |
поведения
|
. |
| Твоя культура |
поведения
|
. |
| Священная обязанность родителей — указывать детям правильный путь , демонстрировать им свою любовь и сострадание , говорить о важности добропорядочного |
поведения
|
. |
| С другой стороны , он усваивает созданную ранее культуру : использует различные материальные ценности , приобщается к принятым в обществе традициям , обычаям , нормам |
поведения
|
. |
| Слушая и запоминая эти фольклорные произведения , дети усваивают правила |
поведения
|
в семье и в обществе . |
| Эти правила |
поведения
|
можно охарактеризовать словами « Не навреди ! |
| Заканчивая жатву , жнецы оставляли в |
поле
|
« бороду » — несжатый участок колосьев . |
| Пласт к пласту ложится на |
поле
|
. |
| Святой старец Сергий дал князю в сподвижники двух своих монахов — Пересвета и Ослябю , которые пали героями в битве на Куликовом |
поле
|
. |
| В небе , над |
полем
|
, заливаются жаворонки . |
| Иконы издревле находились не только в церквях , но и в каждой избе , в маленьких молельнях на дорогах , на |
полях
|
сражений . |
| Потом посмотрел на свою руку , протянутую к воде , и на руку старика в озере и |
понял
|
, что это он сам , его отражение . |
| Алексей |
понял
|
, что силы оставляют его , но продолжал ползти , собрав всю свою волю Его нашли в лесу двое мальчишек , пришедших в лес за хворостом . |
| Но потом учёные |
поняли
|
: женщина в любой семье должна была владеть этим мастерством — прядение , вязание , ткачество , вышивка у всех народов считались важными и украшающими женщину занятиями . |
| Чтобы |
понять
|
всю глубину и значение духовно - нравственной культуры , представим её в виде живописного озера с чистейшей водой . |
| — Тебе ли , властителю , |
понять
|
садовника ! — отвечал старик . |
| Учёные пытаются |
понять
|
, почему современный человек испытывает недостаток в духовных ценностях — любви , сострадании , отзывчивости , доброте . |
| старайся |
понять
|
другого человека , учитывай его характер , настроение ; уважай его интересы , взгляды . |
| Как можно |
понять
|
словосочетания « война освободительная » , « война захватническая » ? . |
| Есть книжки - однодневки — прочёл , |
поставил
|
на полку и забыл , а есть книги , которые живут сотни лет . |
| В самом начале войны Калмыкия |
поставила
|
армии десятки тысяч лошадей , тысячи автомашин , тракторов — почти всё , что было тогда в республике . |
| Самсона привели в храм , где собрались три тысячи знатных мужей со своими жёнами Его |
поставили
|
между столбами , которые подпирали крышу . |
| Жалко им стало гордого якута с дочкой , которые без крова остались , подошли они к ним и говорят . — Идите в нашу юрту , а мы себе другую |
поставим
|
. |
| После окончания Санкт - Петербургского университета Гомбожаб получил |
предложение
|
поехать в Тибет и заниматься исследованиями культуры и языка тибетских народов . |
| Составь несколько |
предложений
|
с этим словом . |
| Каждый колхоз , каждое |
предприятие
|
вносили свой вклад в общую победу . |
| Тут пчеловод Ферапонт Петрович Головатый задал |
председателю
|
колхоза вопрос . |
| Его самоотверженный труд был отмечен высшей наградой Русского географического общества — |
премией
|
имени Н.М. Пржевальского . |
| За свои исследования в физической науке стал лауреатом Нобелевской |
премии
|
. |
| Без него |
процесс
|
обучения становится принудительным трудом . |
| В |
процессе
|
жизни мы приобретаем собственные убеждения и взгляды — на мир , на людей и на самих себя . |
| Они передавались из поколения в поколение в |
процессе
|
повседневной жизни — труда , праздников , общения . |
| В |
процессе
|
знакомства с историей и культурой своей страны человек растёт духовно . |
| Человек не только является творцом культуры , но и сам изменяется в |
процессе
|
создания и восприятия культурных ценностей . |
| А сам на другой день отправился со своими |
работниками
|
на море рыбу ловить . |
| Завидев Иосифа , братья сначала хотели убить его , но потом , передумав , решили продать его в |
рабство
|
. |
| Выскажем мнение : должно ли существовать в современной семье |
разделение труда
|
на « мужской » и « женский » ? . |
| На территории всех заповедников запрещены вырубка леса , сбор растений и грибов , разжигание костров , |
размещение
|
в палатках для отдыха , купание , рыбная ловля . |
| Фашисты обещали высокие награды тому , кто собьёт русского аса , но эту задачу никому не удалось выполнить , потому что советский лётчик владел высочайшим мастерством управления самолётом , ориентировки в воздухе , обладал мгновенной |
реакцией
|
, острым глазом и вниманием . |
| Во время |
революции
|
1905 - 1907 гг. её муж трагически погиб от бомбы , брошенной террористом Иваном Каляевым . |
| Сподвижники Мухаммада помогали местным жителям ухаживать за финиковыми деревьями , продавали на |
рынке
|
масло и творог . |
| Холодный голубой |
свет
|
облаков отражается в воде . |
| « Храм , прообраз мироздания , назван « вратами небес » , ибо Божественный |
свет
|
исходит из высшего мира в нижний и наполняет Храм , а из Храма распространяется по всей земле , и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма » . |
| Луна лила на землю серебристый |
свет
|
, в зеркале воды мерцали звёзды . |
| « Храм , прообраз мироздания , назван « вратами небес » , ибо Божественный свет исходит из высшего мира в нижний и наполняет Храм , а из Храма распространяется по всей земле , и каждый элемент мира получает предназначенный ему |
свет
|
из соответствующей детали Храма » . |
| Новый кавалер не вытерпел , чуть |
свет
|
нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке . |
| Живший в VIII веке буддийский монах Шантидева говорил : « Много вреда на |
свете
|
от тех , кто не способен к усердию , и от тех , кто хочет достичь результатов , не прилагая усилий . |
| Когда - то жила на |
свете
|
девушка по имени Зухра . |
| Текст , помещённый в рубрике « Жил на |
свете
|
человек » даст образец для ваших рассказов . |
| Много я по |
свету
|
езживал . |
| Она изо всех |
сил
|
замахала крыльями и взгромоздилась на ограду . |
| В решающие моменты жизни приходила к нему |
сила
|
от Господа , с помощью которой он одолевал любых врагов . |
| В образе Микулы Селя ниновича олицетворён сам народ , его |
сила
|
и трудолюбие . |
| Смотрит и не верит : гудит земля , столько его |
сила
|
дел наделала , что поверить трудно . |
| Но плохо стало батыру от той воды , |
сила
|
ушла из его тела , не устоял он на ногах , упал навзничь . |
| Борьба с таким врагом по |
силам
|
только Нюргуну . |
| Перестали они понимать друг друга и оказались не в |
силах
|
между собой договориться . |
| Те , кто знал Покрышкина , рассказывали о его твёрдом характере , |
силе
|
воли , благородстве . |
| Французского императора переполняет гордыня , он уверен в своей мудрости , |
силе
|
и таланте полководца . |
| С самого раннего детства Самсон был отважным и смелым , а о его богатырской |
силе
|
знал весь народ Израиля . |
| Но ему стоит помнить , что того , кто считает коварство своей |
силой
|
, Господь низвергает в бездну . |
| Увидел Ветер , что добрый якут с сыном из прутьев юрту собирают , а гордый якут идёт и по - прежнему нос кверху поднимает , и решил Ветер к Великой Горе сбегать , совет попросить : какой |
силой
|
заставить людей породниться ? . |
| Какие выразительные средства использовал художник , чтобы показать |
силу
|
и красоту Урал - батыра ? . |
| Так крестьянин старался возродить |
силу
|
Земли , которую та отдала на взращивание урожая . |
| Я в |
силу
|
вошёл ! . |
| Обретя |
силу
|
, данную ему Господом , он упёрся руками в два столба , поддерживавшие дом , и сдвинул их с места . |
| Алексей понял , что |
силы
|
оставляют его , но продолжал ползти , собрав всю свою волю Его нашли в лесу двое мальчишек , пришедших в лес за хворостом . |
| Человек ощущал рядом с собой невидимые таинственные и живые |
силы
|
природы , от которых зависела его жизнь . |
| Наполеон возьмёт Москву , но |
силы
|
его будут подорваны . |
| С одной стороны , он творит культуру : создаёт материальные ценности , |
совершает
|
научные открытия , устанавливает традиции и обычаи . |
| Ещё при жизни преподобный Сергий |
совершал
|
чудеса , к нему шли люди за лечением , утешением , благословением . |
| Вошли в воду и стояли одни по шею , а другие по грудь , молодые у берега , иные держали младенцев , а совершенные летами бродили по воде , попы же стояли и |
совершали
|
молитвы . |
| Учёные |
совершали
|
выдающиеся открытия в науке и технике . |
| Нельзя изменять облик и интерьер объекта культурного наследия , нарушать установленный порядок его использования , перемещать и |
совершать
|
другие действия , которые могут причинить ему вред . |
| Вера человека в Бога помогала |
совершать
|
благородные , смелые поступки во имя Отечества и свободы народов . |
| Как приучить себя |
совершать
|
только добрые поступки ? |
| Это значит , преодолевая лень , с удовольствием |
совершать
|
то , что приносит пользу людям . |
| Став взрослыми , мы своим трудом можем обогащать культуру общества — писать книги , сочинять музыку , возводить памятники , |
совершать
|
научные открытия . |
| Они не усвоили простых нравственных норм жизни в обществе и не способны взглянуть на себя со стороны , дать объективную оценку : достоин ли я уважения , правильно ли я живу , не |
совершаю
|
ли я зла ? . |
| Тысячи паломников - христиан и иудеев ежегодно посещают святые места в Палестине , а мусульмане |
совершают
|
хадж в город Пророка — Мекку . |
| В народном |
сознании
|
сложился образ труженика , который честно выполняет свою работу . |
| А решить какой - то |
спор
|
с соседом ? |
| Тогда в доме супругов воцарятся мир , спокойствие и счастье , и в нём не будет ни шума , ни |
споров
|
. |
| В стенах мечети велись научные |
споры
|
. |
| Строен |
станом
|
, словно копьё . |
| Для нарушителей устанавливался штраф — трёхкратный размер |
стоимости
|
вырубленных деревьев . |
| Аукцион проходит как настоящий : автор объявляет первоначальную |
стоимость
|
своего изделия , а ведущий рекламирует его , чтобы продать подороже . |
| Здесь учёные занимались переводами на арабский язык сочинений авторов разных |
стран
|
и эпох . |
| Каковы причины того , что одна |
страна
|
нападает на другую ? |
| Зародившись в Индии , буддизм стал постепенно распространяться по |
странам
|
Азии . |
| Известно , что он любил читать и скупал редкие книги в разных |
странах
|
. |
| Режиссёры , артисты , постановщики ставили спектакли , и снимали фильмы , становившиеся известными и популярными не только в нашей стране , но и в других |
странах
|
. |
| В средневековых мусульманских |
странах
|
успешно развивались математика , астрономия , география , медицина и другие науки . |
| В некоторых мусульманских |
странах
|
он используется так же , как официальный календарь . |
| В нашей |
стране
|
8 июля в день их памяти отмечается всероссийский праздник — День семьи , любви и верности . |
| Традиция благотворительности в нашей |
стране
|
насчитывает не одну сотню лет . |
| Сегодня буддизм в нашей |
стране
|
переживает духовное возрождение . |
| В нашей |
стране
|
восстанавливаются памятники духовного наследия . |
| Сегодня в |
стране
|
восстанавливаются памятники духовного наследия , строятся новые храмы , монастыри , мечети , синагоги . |
| Это было время борьбы с религией , когда по всей |
стране
|
закрывали или уничтожали храмы , мечети , синагоги . |
| В нашей |
стране
|
буддийские монастыри находятся на территории республик Бурятии , Калмыкии , Иркутской и Челябинской областей . |
| Режиссёры , артисты , постановщики ставили спектакли , и снимали фильмы , становившиеся известными и популярными не только в нашей |
стране
|
, но и в других странах . |
| Узнай , какие благотворительные акции проводились в нашей |
стране
|
за последний год . |
| Он борется за счастливую мирную жизнь людей , противостоит чудовищам , которые пытаются разрушить его |
страну
|
и уничтожить всё живое . |
| А вскоре и всю горную |
страну
|
стали называть его именем — Урал . |
| В процессе знакомства с историей и культурой своей |
страны
|
человек растёт духовно . |
| Это был один из самых известных лётчиков нашей |
страны
|
— Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев . |
| Его продолжали возводить и в самые нелёгкие для |
страны
|
годы . |
| Как ты уже знаешь , ещё ребёнком он пас коз и овец , а когда подрос , стал сопровождать торговые караваны в разные |
страны
|
. |
| В любую историческую эпоху , любой народ был богат людьми , славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие |
страны
|
, её культуры . |
| Война 1941 - 1945 годов стала тяжелейшим испытанием для народов нашей |
страны
|
. |
| На вопрос : « Кто самый известный иконописец в России ? » — многие , не задумываясь , ответят : « Андрей Рублёв » И действительно , именно Андрей Рублёв внёс в культуру родной |
страны
|
неоценимый вклад . |
| Каждый человек с раннего детства должен соблюдать правила общения с природой , сохранять в чистоте и порядке города и сёла нашей |
страны
|
. |
| Какие народы нашей |
страны
|
исповедуют буддизм ? |
| История семьи тесно переплетается с историей родного края и |
страны
|
в целом . |
| Судьба |
страны
|
во многом зависит от вас , от того , какие ценности вы возьмёте с собой в будущее . |
| Верховный лама обращается к буддистам |
страны
|
с просьбой поделиться самым необходимым с неимущими и детьми , нуждающимися в помощи : « Буддийская вера учит нас быть гуманными и заботиться о других так , как мы заботимся о себе » . |
| Что поддерживало людей в трудное для их |
страны
|
время ? . |
| Если человек заботится только о своём благополучии , богатстве , не думает о других , его нельзя назвать достойным гражданином своей |
страны
|
. |
| Ответ очевиден : религия всегда питала духовную культуру нашей |
страны
|
. |
| В эти трудные времена все народы объединялись перед лицом общей беды и вставали на защиту своей |
страны
|
. |
| Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами : « Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами , но и упорным трудом во благо родной |
страны
|
» ? . |
| Дополним |
схему
|
. |
| Рассмотрим |
схему
|
. |
| Он представляет собой равномерное чередование линий , красок , фигур , |
теней
|
. |
| Он напился воды и сел отдохнуть в |
тени
|
небольшого дерева . |
| Его соратники , друзья были уверены , что Александр никогда не бросит |
товарища
|
в бою , придёт на помощь , поддержит в трудную минуту . |
| Труд возвышает человека , воспитывает в нём такие качества , как самостоятельность , ответственность за порученное дело , готовность прийти на помощь |
товарищам
|
. |
| Какое |
условие
|
, по его мнению , определяет успешность творчества человека ? |
| Выполнение нравственных норм и правил является |
условием
|
благополучия общества . |
| Но кроме необходимых личных качеств , важнейшим |
условием
|
успеха является мир и порядок в нашем общем доме — России . |
| Ибо мы , мусульмане , хорошо помним слова великого Пророка Мухаммада : « Любовь к Родине и её защита являются одним из |
условий
|
веры » . |
| Человек работает не только для того , чтобы улучшить |
условия
|
жизни для себя и своей семьи , но и для того , чтобы помочь ближнему , принести пользу обществу . |
| Каждый заповедник — это уникальная природная система , в которой живут в естественных |
условиях
|
растения , грибы , животные . |
| Пять лет в тяжелейших |
условиях
|
братья работали на благо своей Отчизны . |
| В Коране сказано , что Аллах |
установил
|
между мужем и женой « узы любви и милосердия » . |
| Нельзя изменять облик и интерьер объекта культурного наследия , нарушать |
установленный
|
порядок его использования , перемещать и совершать другие действия , которые могут причинить ему вред . |
| Православный календарь содержит два годичных круга событий : неподвижный круг , все даты которого твёрдо |
установлены
|
в богослужебных книгах , и Пасхальный ( подвижный ) круг , все события которого определяются по дню празднования Пасхи . |
| Сотни солдат и офицеров — представителей мусульманских народов награждены орденами и медалями за |
участие
|
в великой битве с фашистской Германией . |
| О чём говорит следующий факт : в сборе средств на восстановление храма Христа Спасителя в Москве принимали |
участие
|
люди разной веры : христиане , мусульмане , иудеи , буддисты . |
| Всё население встало на борьбу с французами : молодые люди записывались в армию , в деревнях и сёлах организовывались партизанские отряды , даже женщины принимали |
участие
|
в военных сражениях . |
| Чтите молодого за молодость его , не лишайте его своего совета и |
участия
|
. |
| Жизнь семьи не может идти нормально без взаимного |
участия
|
обоих супругов . |
| Многим художникам Мамонтов оказывал существенную |
финансовую
|
помощь . |
| Посылки отправляли к Пасхе на действующий |
фронт
|
и в госпитали . |
| Стал лётчиком , в первые дни Великой Отечественной войны отправился на |
фронт
|
. |
| С момента объявления войны с фашистами в Калмыкии началось движение по оказанию помощи |
фронту
|
, сбору средств на строительство танков и самолётов . |
| Обсуждали , как и чем можно помочь |
фронту
|
. |
| А в 1944 году Ферапонт Петрович купил и подарил |
фронту
|
ещё один самолёт . |